Объем заливки масла в двигатель – Объем масла в двигателе определяется его конструктивными особенностями и мощностью
сколько масла нужно заливать в двигатель?
Сталкиваясь с необходимостью замены моторного масла, автолюбители не всегда знают, емкость какого объема нужно покупать. Объем масла в двигателе для каждой марки автомобиля индивидуальный. Поговорим о том, каким способом определяется уровень масляной пленки, зачем производится ее замена и в каком объеме масло заливается под капот автомобиля.
Зачем моторное масло заливается в мотор?
Синтетическое моторное масло
Прежде чем перейти к главному вопросу, определим, для чего под капот машины льется моторное масло. Дело в том, что во время работы всей двигательной системы каждый ее металлический элемент подвергается большим температурным перегрузкам: быстрое взаимодействие деталей вызывает высокую силу трения, которая разрушающе действует на весь мотор. Смазка, имеющая определенную производителем вязкость, заполняет все зазоры между элементами, активируя тем самым защитный слой между ними. Таким образом, сила трения снижается, температура внутри корпуса приходит в норму, и весь агрегат работает с максимальным ресурсом.
Замена моторного масла
Проведение технического обслуживания автомобиля без замены масляной жидкости не разумно. Ее обновление необходимо проводить регулярно, причем периодичность такой процедуры зависит от многих факторов. К примеру, если вы собрались лить под капот минеральное масло, его полезные действия, при соблюдении спокойного стиля вождения, улетучатся через 5-6 тысяч км пробега. Любите агрессивную езду? Масло прослужит гораздо меньше. Полусинтетика откатывает чуть больше 8 тысяч км, ну а высококачественная синтетика в лучшем случае прослужит автомобилю не более 15 тысяч км. Таким образом, интервал замены зависит от химической основы, стиля вождения, условий эксплуатации и «возраста» авто.
Как производится смена жидкости?
Если вы столкнулись с этой задачей первый раз, то вот вам несколько советов:
Слив моторного масла
- Устанавливайте машину на ровную поверхность. Идеальный вариант — гаражная яма или эстакада.
- Перед сливом жидкости погоняйте автомобиль по городу или трассе в течение 30-40 минут, чтобы внутри двигательной системы установилась рабочая температура.
- При каждой замене масляной смазки меняйте масляный фильтр.
- Удаление старого масла производится путем откручивания маслозаливочной горловины в верхней части двигателя и вытаскивания сливной пробки под машиной. Защиту картера перед заменой необходимо снять.
- Пользоваться аппаратами для «экспресс-замены» слишком часто не рекомендуется: они вытягивают далеко не все количество смазки, оставляя часть рабочей жидкости на дне агрегата. В результате, происходит смешивание устаревшей и новой жидкостей, что приводит к снижению ресурса двигателя.
Как правильно проверить уровень масла
Измерять масло в любом двигателе нужно специальным масляным щупом, который располагается в отведенном для него герметизированном отверстии на блоке цилиндров. С внешней стороны он имеет пластиковую рукоять, предназначенную для легкости извлечения инструмента. С другой его стороны, погруженной в масляную ванну картера, отражены метки для измерения уровня жидкости.
Измерение уровня жидкости происходит по следующей схеме:
Проверка уровня моторного масла
- устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Это важно, т.к. при его наклоне уровень жидкости может быть искажен.
- извлекаем масляный щуп и протираем его чистой тряпочкой. Тряпочка не должна иметь загрязнений, шерстяных ниточек и прочих «мелочей», которые впоследствии могут попасть в мотор со щупом.
- опускаем щуп в отверстие до упора, ждем 3-5 секунд и вытаскиваем на поверхность.
- оцениваем результат.
Какой уровень моторного масла должен быть в двигателе? Независимо от марки машины, оптимальным уровнем считается его положение посередине, между отметками щупа «min» и «max».
Важно! Производить замеры толщины масляного слоя следует на холодном или слегка остывшем моторе. Если вы колесили по городу целый день, остановились и сразу решили замерить уровень ГСМ, результат будет далек от реальности. Дело в том, что в горячей системе масло распределено по рабочим узлам, а не сконцентрировано в нижней части картера. Таким образом, измерение даст неверную информацию о его количестве. Дайте автомобилю отдохнуть 15-20 минут, а уж после этого вооружайтесь щупом.
Кстати, после извлечения щупа можно также оценить состояние самого масла. Если в нем имеются сторонние примеси, или его вязкость не соответствует требуемой, значит, пора задуматься о техническом обслуживании мотора.
Проверять состояние и уровень масла при ежедневной эксплуатации рекомендуется не реже раза в неделю. Такая мера позволит своевременно предотвратить возможные проблемы в работе системы и устранить неполадки.
Чем опасен минимальный уровень масла в двигателе?
Измерив при помощи щупа объем залитого масла, вы можете обнаружить, что его количество не дотягивает до отметки «min». Чем это опасно? Дело в том, что низкий уровень смазывающей жидкости не может обеспечить необходимой защитой все элементы двигательной конструкции. Иными словами, толщина масляной пленки будет гораздо меньше требуемой, а, возможно, и вовсе не сможет образовываться, повышая тем самым «сухое» трение механизмов. Быстрый износ рабочих узлов, повышение температуры внутри корпуса агрегата и заклинивание коленвала — вот основные последствия недостаточного уровня масла.
Оптимальный уровень масла
Резкое снижение жидкости из-за возникших моторных неполадок помогает диагностировать лампочка давления масла, расположенная на приборной панели любого автомобиля. Однако, ее активация происходит только в том случае, если утечка — масштабна. Если же в корпусе не хватает 200-300 мл смазки, узнать об этом можно только с помощью щупа.
Симптомы низкого уровня масла следующие:
- появление посторонних шумов в работе автомобиля,
- явно различимый стук в гидрокомпрессорах,
- чрезмерное повышение температуры масляной жидкости и постоянная работа радиаторов охлаждения.
Если причина низкого заправочного объема кроется в элементарном недоливе масляной жидкости, то решить ее просто — долейте нужный объем таким образом, чтобы уровень масла на щупе находился между отметками «min» и «max». Однако, если вы заметили регулярную нехватку горюче-смазочного материала, значит, здесь имеет место скрытая неполадка. Диагностировать ее можно самостоятельно либо прибегнув к помощи автомастерских.
Почему двигатель «ест» масло: основные причины
Моторное масло в двигателе
На чрезмерный расход масла нельзя закрывать глаза. Да, вы можете постоянно производить его долив, пытаясь отсрочить диагностику, но такая мера не решит проблемы. Более того, она может «трансформироваться» в дорогостоящий ремонт. Как же понять в чем причина такой утечки?
Первым делом, следует обратить внимание на цвет выхлопных газов. Если в них присутствует еле заметная «синева», то дело здесь — в маслосъемных кольцах. Замените их на новые, и необходимость в доливке масла исчезнет.
Если с кольцами все нормально, проверьте состояние уплотнителей и прокладок. Их неправильная установка или элементарный износ может вызывать протечки, обнаружить которые можно под клапанной крышкой или в месте соединения картера и блока цилиндров.
Объем масла в двигателе может постоянно снижаться и из-за повреждений сальников коленчатого или распределительного валов. В этом случае симптоматика дополнится и масляными следами на асфальте или полу гаража после длительного простоя автомобиля.
Масляной фильтр
Заметное исчезновение ГСМ может быть также связано с несоответствием его вязкости установленным производителем транспортного средства требованиям. Если состояние автомобиля не вызывает сомнений, сальники и прокладки в рабочем состоянии, а расход масла продолжает увеличиваться, значит, проблема кроется в его индексе вязкости. Загляните в мануал автомобиля или свяжитесь с официальным представителем вашей автомобильной марки и уточните, жидкость какой маркировки необходимо заливать под капот.
Помимо перечисленных причин, регулярное снижение объема жидкости имеет место при следующих неисправностях:
- нарушение герметичности датчика уровня масла,
- масляный фильтр установлен не правильно,
- сливная пробка вставлена не до конца или повреждена,
- уровень вентиляции системы недостаточен для полного вывода выхлопных газов из картера (чрезмерное количество газа повышает давление в двигательной системе, вытесняя смазку).
На первый взгляд кажется, что проблемы не так уж критичны, однако долгая эксплуатация автомобиля с такими неисправностями может негативно отразиться на его ресурсе. Поэтому проще вовремя провести диагностику автомобиля и соответствующий ремонт при необходимости, чем в последствии копить средства на дорогостоящее восстановление железного друга.
На заметку! Проблемы с чрезмерным расходом масла могут оказаться вовсе не проблемами, а допустимой нормой. Такая ситуация имеет место в автомобилях, оборудованных турбонаддувом. Уровень смазки в турбированном моторе рекомендуется проверять с периодичность в 5-7 дней.
Слишком высокий уровень масла: хорошо это или плохо?
Поговорим о ситуации, когда уровень жидкости на щупе выше отметки «max». И причиной этому может стать намеренный перелив ГСМ, невнимательность автолюбителя, недостаточный прогрев автомобиля перед заменой масла и т.д. Но, обо всем по порядку.
Снятие сливной крышки
Многие водители считают, что чем больше масла в движке машины, тем большую мощность она выдает. Это мнение ошибочно. Если смазки слишком много, двигатель попросту «захлебнется». Кстати, намеренный перелив масла имеет место и в ситуациях, когда конструкция имеет течи и водитель попросту пытается сразу компенсировать будущие потери.
Несоблюдение требуемого количества масла может быть вызвано невнимательностью или незнанием принципа его залива. Даже после того, как последняя капля (как вам кажется) вытечет из картера, в нем останется 200-300 мл масляной защиты (полностью удалить ее можно только при разборе двигателя). Поэтому заливать в мотор ГСМ (зная в теории, какой объем масла для данной марки необходим), ориентируясь только на метки канистры, не рекомендуется.
Недостаточно прогретый мотор может сыграть с вами злую шутку и «не отдать» вам всю жидкость во время ее слива. Рабочая температура внутри агрегата позволяет улучшить циркуляцию смеси и облегчить ее замену.
Моторное масло
Диагностировать перелив позволяет щуп или чрезмерное расходование топлива. Последняя причина может быть вызвана тем, что слишком толстый слой рабочей пленки будет оказывать сопротивление движущимся деталям двигателя. Затрудненное прокручивание коленвала станет причиной снижения крутящего момента и, как следствие, падения мощности автомобиля. Чтобы добиться быстрого разгона, водитель будет сильнее давить на педаль газа, но ничего, кроме повышенного расхода топлива, он не добьется.
Среди последствий перелива жидкости хочется остановиться на наиболее частых. К ним относятся:
- затрудненный запуск мотора. Как говорилось выше, из-за большого количества смазки, двигатель будет «захлебываться».
- нарушение работы гидрокомпрессоров.
- повышение давления внутри двигательной системы.
- чрезмерная нагрузка на масляный насос, которая опасна его быстрым износом.
- появление обильных отложений и копоти в рабочей зоне и дальнейшее загрязнение масла.
- увеличение концентрации вредных примесей в выхлопных газах.
- заливание свечей зажигания.
Как снизить количество масла в двигателе?
Снижения уровня жидкости можно добиться следующими способами:
Экспресс замена моторного масла
- Сливаем ГСМ через сливную пробку. Здесь важно соблюдать осторожность. При ее выкручивании из горячего двигателя можно получить серьезные ожоги. Данный способ требует особой внимательности еще и потому, что можно упустить момент и слить гораздо больше требуемого объема. Производится процедура на яме или эстакаде.
- «Высасываем» масло через отверстие щупа. Делается это при помощи автономного откачивающего оборудования, предназначенного для «экспресс-замены», или с помощью шприца и длинной резиновой трубки.
- Обращаемся за помощью в сервисный центр. Специалисты знают, сколько литров масла нужно заливать в двигатель, поэтому они установят для вашего автомобиля его оптимальный уровень.
Сколько масла нужно заливать в мотор?
Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Дело в том, что, в силу конструктивных различий, все автомобили нуждаются в разном количестве смазывающей жидкости. Да, в руководстве по эксплуатации производители указывают, сколько масла надо заливать в двигатель. Но данная информация актуальна только для самой первой заливки, которая производится после выхода автомобиля с конвейера.
Моторное масло
Во время работы мотора большая часть масла распределена на поверхностях деталей, поэтому даже после полного слива в системе остается неизменная часть жидкости. Извлечь ее можно, только если вы рискнете разобрать мотор на части. Делать это при каждой замене масла не представляется возможным. И разумным.
Так что же делать, как определить, сколько масла нужно заливать в двигатель? Во время заливки нового горюче-смазочного материала нужно опираться не на метки канистры и параметры производителя, а на показания масляного щупа. Также нельзя ориентироваться «на глаз», даже если вы «прекрасно помните, сколько масла нужно движку вашей машины». Несоблюдение требуемого объема жидкости может в дальнейшем вызвать серьезную проблему с двигателем.
К сожалению, щуп не может сказать, какое количество жидкости нужно приобрести в магазине, чтобы произвести одно техническое обслуживание. Он лишь по факту информирует вас о достаточном или недостаточном количестве.
Для того, чтобы примерно прикинуть, емкость какого объема вам потребуется, нужно знать объем силового агрегата вашего автомобиля. В приведенной ниже таблице указано примерное количество защитной пленки необходимое для достижения ее оптимального уровня.
Объем силового агрегата, л | Количество требуемого масла, л |
---|---|
1,6 | 3,3-4,0 |
1,8 | 3,7-4,2 |
1,9 | 3,9-4,3 |
2,0 | 3,9-4,5 |
2,2 | 4,0-5,6 |
2,5 | 4,0-5,7 |
3,0 | 4,7-7,7 |
4,0 | 7,0-9,5 |
4,4 | 7,4-9,7 |
5,5 | 7,5-10,0 |
И напоследок
Необходимый для продуктивной работы двигательной системы уровень масла всегда располагается между делениями максимума и минимума масляного щупа. Именно такое положение гарантированно повысит ресурс двигателя, защитит детали от быстрого износа и подарит автомобилю оптимальный расход топлива. Если вы заметили, что объем смазки постоянно снижается и регулярность доливки выходит за допустимые рамки, значит, пора заняться проверкой состояния автомобиля.
Также следует избегать превышения отметки «max». Вы ведь не хотите оказаться без колес? Таким образом, в вопросе объема масляной жидкости следует придерживаться правилу «золотой середины».
proavtomaslo.ru
Сколько заливать масла в двигатель: рекомендации
Техническое обслуживание и замена расходных материалов (фильтров, жидкостей, масел) – это одна из самых актуальных тем для каждого автолюбителя, независимо от марки его автомобиля. Достаточно большой процент от общего количества машин обслуживается их владельцами самостоятельно, и этот процент неуклонно растет. Зная, сколько нужно масла в двигатель, каждый может освоить нехитрый процесс его замены и успешно выполнять без лишних финансовых затрат.
Количество смазки в силовых агрегатах различных автомобилей
Перед тем как приступить к освоению процедуры замены масла в двигателе, нужно выяснить несколько моментов.
- Какую именно смазку можно применять для силового агрегата вашего автомобиля в зависимости от сезона эксплуатации и нагрузок?
- Какое количество масла нужно в двигатель?
- Каков промежуток между заменами расходных материалов?
На большинство этих вопросов ответ может дать инструкция по эксплуатации машины от завода-производителя. Но не всегда этот документ бывает в наличии у владельца, например, в случае покупки подержанного авто. Опять же, инструкция предлагает данные по межсервисному пробегу с привязкой к рекомендованной марке моторного масла. Если ее изменить, то и промежуток между заменами может измениться.
Например, если вместо предлагаемой полусинтетики начать заливать смазку на минеральной основе, то ее придется менять чаще. И только заправочный объем масла остается для каждого автомобиля неизменным. Немалую роль играют и условия эксплуатации каждого отдельно взятого транспортного средства. Езда в высокогорных районах, перемещение больших и малых прицепов с грузами, эксплуатация на дорогах без твердого покрытия – все эти факторы ведут к повышенному образованию нагара на деталях силового агрегата и ускоренному их износу.
Так же быстро изнашивается и моторное масло, и тем чаще его приходится менять. По этой причине нужно раз и навсегда выяснить объем масла в двигателе и других узлах и агрегатах. В таблице представлены некоторые укрупненные данные по количеству моторной смазки в автомобилях отечественного производства.
Марка автомобиля | Газель | ГАЗ 3110 «Волга» | УАЗ 469 | УАЗ «Патриот» | УАЗ 452 | ВАЗ 2101-2107 | Лада «Самара» | Лада «Нива» | Ока |
Заправочный объем масла в моторе | 6 л | 6 л | 5.8 л | 7 л | 5.8 л | 3.75 л | 3.5 л | 3.75 л | 2.5 л |
Изучив таблицу, можно сделать следующий вывод: чем больше рабочий объем силового агрегата, тем большее количество смазки для него требуется. Такая же закономерность существует в двигателях иностранного производства. Укрупненные данные показывают, что для импортных моторов рабочим объемом от 1.8 до 2.4 л заправочный объем масла составляет 4.2-4.3 л, на эти цифры и можно ориентироваться, если всякая сопроводительная документация от производителя в автомобиле отсутствует.
Для уточнения данных конкретно по каждому зарубежному автомобилю можно обратиться к официальному дилеру марки, у которого можно и приобрести рекомендуемые смазочные материалы.
Что влияет на расход моторной смазки?
Экстремальные условия эксплуатации автомобиля могут существенно сократить срок жизни смазочных жидкостей
Следует отметить, что в инструкции по эксплуатации указано значение общего количества смазывающих материалов, на практике же при сливе отработки из картера часть ее все равно остается на рабочих поверхностях, каналах и протоках в силу своей вязкости. То есть из двигателя вытекает не все масло, соответственно, и залить его понадобится меньше.
Нельзя не сказать о рабочем расходе моторной смазки в процессе эксплуатации. Считается нормой, если в силу разных обстоятельств (повышенные нагрузки, агрессивный стиль езды, низкое качество топлива) расходуется до 100 грамм масла на 1000 км пробега. Изношенные двигатели могут потреблять и больше. Поэтому всегда стоит иметь некоторое количество смазки на доливание.
Показатель, сколько лить масла в мотор при замене, зависит от того, каким способом сливать из картера отработку. Некоторые автолюбители, которые имеют такую возможность, выкручивают пробку сливной горловины по приезде в гараж и оставляют ее открытой до утра. Это позволяет в течение ночи отработанной смазке основательно вытечь из всех каналов.
Тогда при заливке количество масла до рабочего уровня будет очень близко к тому, что указано в паспорте машины. Если же выполнять процедуру замены в условиях ограниченного времени и на плохо прогретом моторе, то в нем может остаться до 200 грамм отработки, что отразится на долговечности работы агрегата и будет заметно при заливании новой смазки.
Рекомендации по сливу отработки
Вот некоторые советы, позволяющие правильно определить заправочный объем моторной смазки.
- Отработку всегда надо сливать с прогретого мотора, особенно в холодное время года. Отработанная горячая смазка будет не такой густой и вязкой, поэтому вытечет из картера быстрее и легче.
- Не забывать откручивать пробку заливной горловины на клапанной крышке, это позволит избежать небольшого разрежения во внутреннем пространстве двигателя. Если этого не делать, отработка будет вытекать медленнее.
- Не стоит торопиться при выполнении процедуры, дать хорошо стечь отработанному маслу. Нужно сделать паузу после выкручивания пробки и после демонтажа масляного фильтра, в идеале до 30 мин.
- При заливке свежей смазки ориентироваться по шкале на канистре и на уровень между минимальной и максимальной отметками щупа. Для этого сразу залить минимум, после чего запустить двигатель на пару минут, заглушить и выждать 10 мин, пока масло стечет в картер. После чего окончательно проверять уровень и при необходимости доливать.
Выполнив один раз работу согласно этим рекомендациям, вы точно будете знать объем масла в двигателе вашего автомобиля и сможете приобрести необходимое его количество с учетом доливки.
Объем масла в двигателе, который близок к капитальному ремонту, лучше поддерживать на максимальном уровне, давая небольшой запас на повышенный расход. Проверку уровня щупом в этом случае надо осуществлять достаточно часто, каждые 1000 км. Если этого не делать, можно «прозевать» момент, когда уровень упадет ниже минимума и наступит масляное голодание силового агрегата, а это чревато серьезными неисправностями.
maslomotors.ru
инструкции и рекомендации для разных автомобилей
Качественные свойства смазок обеспечивают бесперебойную работу мотора машины, продлевая его срок службы. Заливать масло в двигатель необходимо через 10-15 тыс. км пробега. Для каждого транспорта уровень и объем смазочного материала индивидуальны.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как правильно проверить уровень масла
Процедура проверки уровня смазывающей жидкости является простой. Ее необходимо производить ежедневно перед выездом автомобиля.
Перед проверкой состояния уровня масла в моторе необходимо выполнить ряд технических условий:
- Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Наклоны приведут к ложным показаниям.
- Свободный доступ к измерительному щупу.
- Проверка производится на прогретом моторе.
Измерение уровня масла производится в следующем порядке:
- Прогревается мотор машины до 50 градусов.
- Делается выдержка 20 минут для стекания смазочного материала в картер.
- Затем необходимо открыть капот и вытянуть щуп.
- Вставить его обратно в двигатель автомобиля и подождать несколько секунд.
- Следует вытянуть щуп и оценить уровень масла.
На щупе есть отметки максимум и минимум. Нормальным уровнем считается, если след от масла будет находиться между этими отметками.
Щуп с нанесенными рисками Определение результатов замераКаналом Гараж №6 показана процедура проверки уровня масла в автомобиле.
Сколько масла нужно заливать в двигатель
Объем масла в каждом автомобиле разный, тип смазочного материала и количество описано в технической литературе транспортных средств. В резервуар входит от 3 до 4,5 литра смазки — это зависит от рабочего объема и исполнения двигателя. Добавлять масло необходимо постепенно, чтобы не перелить.
Для отечественных автомобилей
Легковые автомобили отечественного производства имеют объем мотора 1300-1600 кубических сантиметров. Из этого следует, что заливать масло в двигатель нужно не больше 3,5 литра в среднем.
Для импортных автомобилей
Зарубежные легковушки выпускаются с ДВС объемом от 1800 до 2400 кубических сантиметров. Для замены потребуется около 4-4,5 литра масла. Уровень при выполнении доливки необходимо периодически проверять щупом.
Слишком высокий уровень масла: хорошо это или плохо?
Рассматривается вариант, когда уровень смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания выше отметки «max» на щупе. Причиной является перелив масел, связанный с невнимательность владельца авто или недостаточным прогревом мотора перед заменой. Некоторые водители считают, что чем больше уровень масла в двигателе автомобиля, тем лучше тянет мотор, но это не так.
Повышенный уровень смазки может нанести автомобилю большой вред, т. к. в моторе возрастает давление масла, что приведет к поломке агрегата. Прокладки и сальники могут повредиться. Поэтому при превышенном уровне масла в двигателе не следует использовать автомобиль.
Как снизить количество масла в двигателе
Для правильной работы двигателя автомобиля необходимо слить излишки моторного масла.
В случае когда необходимо слить лишнее масло с двигателя, нужно воспользоваться следующими способами:
- Через сливную пробку в картере. Эта операция производится на яме или эстакаде. Перед сливом следует учитывать, что масло горячее и можно получить ожоги. Надо открутить пробку картера и слить лишнее количество масла.
- Через отверстие измерительного щупа. Производится откачка с помощью шприца и надетым на него резиновым шлангом длиной 15 см.
Видео «Замена масла в двигателе»
Денис Дурнев показал, как правильно выполнить замену масла в моторе автомобиля.
avtozam.com
Сколько лить моторного масла в двигатель автомобиля
Казалось бы, ответ на вопрос, сколько лить масла в двигатель, самый простой – наливай по инструкции и дело с концом. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Существует ряд зависимостей и технических тонкостей, о которых следует знать. Особенно актуален вопрос о том, сколько нужно лить масла в двигатель сегодня, когда настало время перехода на летнюю марку.
Самое опасное в этом вопросе – недолив. Его дефицит приводит к масляному голоданию силового агрегата, что влечёт за собой большую вероятность заклиненных поршней, провёрнутых вкладышей и других серьёзных проблемам, напрямую влияющих на работоспособность силового агрегата. Поэтому кроме получения ответа на вопрос, сколько литров масла лить в двигатель, надо постоянно контролировать уровень и желательно возить с собой на всякий случай литр запасного. Некоторые водители полностью полагаются на индикатор датчика давления масла, но следует знать, что когда он загорается, во многих случаях это свидетельствует уже о наличии неисправности.
Действительно, узнать рекомендации по необходимому объёму смазки в силовой агрегат конкретной марки автомобиля можно в прилагаемой инструкции по эксплуатации. При этом надо учитывать, что производитель указывает полный объём. Это означает, что в технической литературе указано количество смазки, которой необходимо для свежесобранного мотора. Что же касается замены, то объём его должен быть немного меньше. Дело в том, что при замене слить полностью всю «отработку» невозможно, потому что часть её остаётся в картере, труднодоступных полостях и на деталях силового агрегата. Как правило, остаётся порядка пол литра. Вывод прост – нужно не наливать полностью весь объём, указанный в мануале, а контролировать уровень с помощью щупа или по индикаторам на приборной панели, которые имеются в некоторых марках автомобилей.
Сколько надо лить масло в двигатель при наличии руководства по эксплуатации теперь понятно. А вот если «умной» книжки нет, что делать? В этом случае на помощь может прийти специализированные сайты, которые придётся поискать или некоторые советы специалистов, изложенные ниже.
От чего завит необходимый объём смазки в моторе?
Надо понимать, что мощность и тип двигателя влияют на количество необходимого масла. Например, очевидно, что дизельный мощностью 300 л.с. будет требовать значительно больше смазки, чем бензиновый мощностью 112 л.с, не говоря уже, например, об «Оке», мощность которой значительно меньше и требуется всего 2.5 литра.
Кроме мощности силового агрегата на количество смазки, естественно, влияет объём двигателя, количество цилиндров, степень форсирования и другие технические моменты. Поэтому заправочный объём смазки бензинового мотора объёмом, например, 2 литра может отличаться. Так в авто с силовым агрегатом 2 литра одного производителя необходимо заливать 4.2 литра, тогда как в силовом агрегате с таким же объёмом другого производителя может потребоваться 4.6 литра. Кроме того, надо понимать, что в дизельных двигателях смазки всегда больше, чем в бензиновых и на условный объём «дизеля» 2 литра потребуется уже 5.5 литров.
Отличия явно видны между автомобилями отечественного автопрома и «иностранцами». Например, в силовые агрегаты ВАЗов с объёмами в пределах от 1.8 до 2.5 литров, надо заливать порядка 3-3.5 литров, а при таких же объёмах моторов Skoda или Toyota потребуется уже порядка 4.5 литров.
Все эти рассуждения дают основные представления о зависимостях количества смазки, но не отвечают на конкретные вопросы, к примеру, сколько лить масла в двигатель ВАЗ конкретной марки или популярных иномарок. А таких вопросов всегда много.
Специалисты подготовили несколько ответов на самые популярные вопросы и надеются, что они помогут многим автомобилистам.
Сколько масла лить в двигатель Приоры и в силовые агрегаты других популярных моделей АвтоВАЗа при его замене?
Марка авто | Объём двигателя | Количество масла |
Priora седан | 1.6 | 3.4 |
Kalina | 1.6 | 3.5 |
Ларгус | 1.6 | 3.3 |
Granta | 1.6 | 3.5 |
XRAY | 1.8 | 4.4 |
2121 Нива | 1.9 D | 4.2 |
Сколько лить масла в двигатель 1.6, 1.8 и других объёмов самых популярных в России иномарок?
Марка авто | Объём двигателя | Количество масла |
Ford Focus | 1.6 TDCi | 3.8 |
Ford Focus | 2.0 TDCi | 5.5 |
Toyota Corolla E12 | 1.6 | 3.7 |
Toyota Corolla E12 | 1.8 | 4.4 |
Hyundai Solaris | 1.4 | 3.3 |
KIA Rio | 1.6i 16V | 3.3 |
Chevrolet Niva | 1.8i 16V | 4.75 |
Daewoo Nexia | 1.5 | 3.8 |
Volkswagen Polo sedan | 1.6 MPI | 3.6 |
Сколько лить масла в двигатель 1.8 и других объёмов популярных авто уже видно, но со всеми указанными цифрами надо обращаться с осторожностью…
Золотое правило заливки масла
Не останавливаясь в подробностях на процессе замены масла, стоит обратить внимание, что на первом этапе следует залить на 0.5 литра меньше от указанного значения, затем проверить уровень и при необходимости долить. При этом в масляный фильтр тоже поступает смазка, поэтому после заливки следует завести мотор, дать ему немного поработать на холостых оборотах, заглушить, а затем через некоторое время, когда масло стечёт в картер, снова проверить уровень. Такая методика исключит перелив, что может привести к прорыву сальников, прокладок и других уплотняющих элементов, а также к другим негативным последствиям, непосредственно связанных с функционированием работой агрегата и всех элементов системы смазки.
autoassa.ru
Так сколько масла заливать в двигатель автомобиля при замене
Наличие транспортного средства подразумевает своевременное проведение регламентных работ. Но нередко случаются ситуации, когда водитель не знает, сколько масла заливать в двигатель. Ведь величина заливаемого масляного раствора или необходимость его полной замены зависят от многих факторов.
Сколько масла нужно заливать в двигатель
Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Транспортные средства разных производителей и марок имеют свою конструкцию системы смазки. Кроме картера, масляная жидкость находится в трубопроводе, фильтре, коленвале, других узлах. Сколько литров масла нужно заливать в собственный двигатель, можно найти в руководстве по эксплуатации. Это актуально, когда необходимо залить смазку первый раз. Производитель указывает должный показатель заправки, если силовой агрегат полый, только собранный.
После слива масляного раствора из системы, некоторое его количество остается не слитым. Это 300-500 грамм смазки. Определить, сколько литров масла заливать в автомобильный двигатель возможно следуя разработанным для этого рекомендациям. В двигатели отечественных автомобилей, с объемом от 1.8 до 2.4 литра, может войти от 3.5 до 4.0 литров масляной жидкости. В такие же силовые агрегаты импортного производства войдет от 4.0 до 4.3 литра смазки. Чтобы определить, сколько масла заправлено в двигателе, необходимо воспользоваться щупом и выполнить несколько действий:
- В заправочную горловину необходимо первоначально лить 3.5-3.8 литра смазки.
- Подождать 2-3 минуты и проверить щупом уровень смазочного раствора.
- Если величина недостаточная, то необходимо добавить 100-200 грамм и снова проверить степень заправки.
Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока нужный показатель заправки не будет достигнут. При заливке смазки надо помнить, что лучше понемногу доливать, чем сразу получить перелив. Обратная откачка смазки из системы – это очень проблематичное занятие. Если смазки будет входить слишком много, она зальет детали двигателя и агрегаты возле него. Это приведет к вспениванию масла и тяжелой работе силового агрегата. Если заправочный показатель будет меньше нормы, трущиеся узлы и детали будут быстро изнашиваться.
Необходимый показатель заправки смазки можно изложить таблицей-шпаргалкой.
Величина объема силовой установки, л | Объем масла в двигателе, л | |
Отечественные агрегаты | Зарубежные агрегаты | |
1.6 | 3.3-4.0 | 3.5-4.2 |
1.8 | 3.6-4.1 | 3.8-4.3 |
2.0 | 3.9-4.4 | 4.0-4.5 |
2.2 | 4.0-5.5 | 4.2-5.6 |
2.5 | 4.0-5.7 | 4.2-5.8 |
3.0 | 4.5-7.5 | 4.6-7.7 |
4.0 | 7.0-8.5 | 7.2-8.7 |
4.4 | 7.5-9.5 | 7.7-9.7 |
5.5 | 8.0-10.0 | 8.2-10.2 |
Чтобы избежать сомнений и точно узнать, сколько смазочного материала идет для транспортного средства, можно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.
Определить уровень масла — методы
Чтобы узнать количество масла в автомобильном двигателе, необходимо выполнение нескольких требований. Они являются обязательными:
- автомобиль необходимо установить на ровной площадке;
- силовой агрегат должен быть остывшим. Если проверка проводиться после остановки транспортного средства, то необходимо подождать 15-20 минут. За это время температура пускового агрегата снизиться, давление в системе смазки упадет, а масляный раствор стечет в картер;
- замер уровня смазки необходимо производить штатным щупом.
На поверхности щупа набиты отметки: min и мах. Они обозначают минимально и максимально допустимый заправочный объем масла в автомобильном двигателе. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих пунктов:
- Мерный щуп необходимо изъять из штатного места и стереть с него чистой тряпкой остатки смазки.
- Установить измерительный стержень на штатное место.
- Снова изъять измеритель и осмотреть масляный слой. Он должен располагаться между отметками min и мах.
- Если слой смазки ниже минимальной отметки, то в систему смазки нужно долить масляный раствор.
- При уровне смазки выше максимальной отметки, необходимо лишнюю смазку отлить из системы.
В нынешнее время почти все автомобили оснащены компьютерными системами оповещения наличия масляного раствора и его расхода. Не рекомендуется полностью доверять компьютерным данным. Иногда, особенно перед длительной поездкой и после нее, необходимо самому проверить показатель уровня смазки в силовой установке.
Интервалы когда нужно производить замену
В сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:
- Вид и качественное состояние заправляемого топлива.
- Объем силовой установки.
- Тип смазки, который был залит ранее, и ее состояние.
- Наработка моточасов, отработанных двигателем.
- Техническое состояние транспортного средства.
- Условия работы автомобиля и режимы эксплуатации силовой установки.
Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.
Пробег масла в двигателе
Необходимость замены масляного раствора в двигателе можно вычислить не обращаясь к лабораторным специалистам. Для это модно воспользоваться двумя методиками расчета: по моточасам и по расходу топлива.
Необходимость замены по моточасам
Исходными данными служат стабильная средняя скорость транспортного средства по городу рекомендации завода-изготовителя по замене смазки. Допустим, скорость по городу составляет 40 км/ч, а рекомендации завода по замене 15000 км.
Для расчета моточасов необходимо дистанцию разделить на скоростной режим. В данной ситуации, 15000/40=375 м/ч. Полученное значение означает, что через 375 моточасов работы силовой установки необходимо провести замену масла.
Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица замены масел, в зависимости от их типа и наработки моторесурса.
Тип масляного раствора | Наработка в моточасах |
Минеральное | 130-150 |
СинтетическоеАРІ SJ/SHАРІ SL/SMПолиальфаолефиныЭстеры | 230-250320-350370-400430-450 |
Полусинтетическое | 230-250 |
Допустим, что в двигатель транспортного средства была проведена заливка масляного раствора SL/SM с рабочим ресурсом 330 моточасов. Для определения пробега, необходимо 330 м/ч умножить на средний трафик 40 км/ч. В результате получим пробег до следующей замены смазки 13200 км.
Необходимость замены по расходу топлива
Исходными данными должны стать расход топлива на 100 км движения по паспортным данным и фактический. Например, по паспорту расход составляет 9 литров на 100 км, а фактический – 11 литров. Согласно паспорту, смена масла должна проводиться через 15000 км движения машины.
Расчет расхода топлива проводится методом пропорции для паспортных и фактических данных отдельно. Для паспортных данных: 15000х9/100=1350 литров. Для фактических данных: 15000х11/100=1650 литров.
Реальное расстояние, через которое необходимо заливать новое масло рассчитывается подобной пропорцией: 1350х15000/1650= 12270 км.
Каждый из методов можно использовать для любого транспортного средства. Необходимо лишь зафиксировать данные в момент заливки смазки в мотор.
Подведем итоги
Для того, чтобы определить, сколько масла нужно заливать в автомобильный двигатель, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:
- Выбирайте автомасло для транспортного средства, которое будет постоянным в процессе всей эксплуатации. Смазка должна выбираться с учетом условий эксплуатации транспорта.
- Если автотранспорт активно эксплуатируется, проверяйте степень заливки масла при помощи щупа не реже, чем раз в 3-4 дня.
- Следите за межпробеговым периодом замены смазки.
- Проводите моторный залив смазки в соответствии с технологией. Не допускайте недолива или перелива раствора.
- При отсутствии опыта, знаний или наличии сомнений, обратитесь на станцию технического обслуживания, на которой есть необходимое оборудование. Специалисты проведут необходимые работы с двигателем, независимо от того, дизельный он или бензиновый.
Соблюдение рекомендаций гарантирует вам длительную эксплуатацию силового агрегата.
vmasla.ru
Сколько масла нужно заливать в двигатель: инструкции, рекомендации
Вслед за утихшими первыми эмоциями после приобретения долгожданного автомобиля новоиспеченного владельца транспортного средства ждут мероприятия по поддержанию машины в порядке. Замена смазочной жидкости — одна из регулярных процедур, необходимых при эксплуатации. Сколько масла нужно заливать в двигатель, какое именно выбрать и чем руководствоваться при этом? Из-за чего чаще всего мотор «ест» смазочную жидкость и как с этим бороться? На эти и некоторые другие вопросы попробуем ответить в данной статье.
Масло для двигателя
Главной составляющей смазочной жидкости для силового агрегата является масляная основа, которая бывает:
- минеральной;
- полусинтетической;
- синтетической.
По показателям химического состава и делятся все моторные масла.
Помимо этой характеристики важны такие параметры, как вязкость (исходя из нее масла классифицируются по показателю SAE) и присадки (API или AGEA).
Еще имеет значение и то, какое рекомендуемое масло в двигатель предлагают производители автомобилей. Однако далеко не все водители обращают на это внимание. Главное, чему придается значение — это основа, вязкость и полюбившийся бренд.
Масляная база
Итак, минеральные жидкости получают при переработке нефти, синтетические — посредством химического синтеза, а полусинтетические — путем смешивания минерального и синтетического.
Многие отдают предпочтение полусинтетике, считая ее оптимальным вариантом по соотношению «цена — качество».
Показатель вязкости
Уменьшение трения деталей мотора является задачей, которая решается вязкостью масла. Особенно это касается поршней в цилиндре.
Этот параметр классифицируется по SAE, что означает состояние вязкости масла при разной температуре. Таким образом, под ним понимается минимальный и максимальный уровень, в пределах которого мотор может эффективно и безопасно работать.
Буква между числами, к примеру W, означает winter, что в переводе с английского — «зима». Но в названии масла она означает всесезонность, то есть возможность использования его как в зимнее, так и в летнее время.
Присадки
Присадки, классифицирующиеся API, имеют различные виды: API SJ, API CF-4, API SJ/CF-4. При этом S означает вид жидкости для бензинового агрегата, а C – для дизельного. Как видно, существуют жидкости отдельно для одного и другого вида мотора, а также подходящие обоим.
Масло для двигателя в зимнее время
Чтобы двигатель легко запускался в зимнее время, следует учитывать некоторые особенности. Большинство используемых смазочных жидкостей в России имеют всесезонный характер. Но эксперты сходятся во мнении, что рекомендуемое масло в двигатель в холодное время должно быть специальное, так как условия эксплуатации зимой отличаются от летних.
При этом следует учитывать массу параметров, таких как рекомендации завода-изготовителя ТС, мощность и износ двигателя, год выпуска машины, систематичность и характер эксплуатации и другое.
К примеру, если автомобиль зимует в теплом гараже и используется лишь время от времени, то вряд ли владельцу стоит задумываться над тем, чтобы заменить масло на этот период.
В то же время, если мотор находится далеко не в лучшем состоянии, то никакое дорогостоящее масло уже не спасет его. В данном случае требуется только ремонт.
Ну а для современных автомобилей, находящихся в отличном состоянии, лучше не экономить на масле. Тогда мотор будет служить дольше и лучше.
Сколько масла нужно заливать в двигатель
Чтобы точно ответить на этот вопрос, нужно знать марку и модель автомобиля, так как для каждой машины объем может отличаться. Информацию можно извлечь из руководства по эксплуатации транспортного средства, где содержатся данные о требуемом количестве. Тем не менее, даже обладая этой информацией, на практике автовладельцы часто не обходятся без трудностей.
Сколько масла нужно заливать в двигатель? Ведь норма должна быть строго определенной.
Если взять автомобиль отечественного производства, то для объема двигателя от 1,8 до 2,5 литра потребуется три с половиной литра масла. Поэтому заливается сначала три литра, а затем, через несколько минут, после проверки замера, доливают остальное количество. При маленьком уровне его понемногу доливают небольшими порциями, пока не будет достигнут необходимый уровень.
Для автомобилей иностранного производства масла при таком же объеме двигателя, как правило, требуется больше — от 4,2 до 4,4 литра. Доливают его таким же способом, как и при заправке отечественных автомобилей.
Смазочная жидкость для ВАЗ
Масло в двигатель ВАЗ, как упоминалось выше, заливается в количесте три с половиной литра. Однако номинальное значение выше и составляет 3,7 литра. При этом нужно обращать внимание на минимальные и максимальные отметки на щупе, в зависимости от чего и доливать необходимое количество. При замене невозможно слить все масло. А потому и требуется меньший объем, что указывается производителем.
Пробег масла в двигателе
В среднем для легковых автомобилей показатель варьируется от пятнадцати до двадцати пяти тысяч километров пробега. Однако помимо рекомендуемого километража следует учитывать и такие параметры, как манера вождения, вид и качество топлива. Если масло используется уже долгое время, следует избегать перегрева, потому что слишком высокая температура плохо влияет на него.
Если мотор «ест» масло
Если в двигателе наблюдается постоянно уменьшающееся количество масла, причина этого может скрываться либо в плохом качестве, либо в появляющихся проблемах мотора.
Когда двигатель «ест» масло, по небольшой порции снова и снова его можно добавлять. Но таким образом проблема не решается, а лишь отдаляется время, когда потребуются полноценный осмотр и ремонт силового агрегата. Если такое жадное потребление не связано с качеством смазывающей жидкости, то причина может скрываться в сгорании в цилиндрах или просачивании через плохое уплотнение.
Сгорание легко выявить, понаблюдав за цветом выхлопных газов. Если они имеют синеватый оттенок, проблема кроется в маслосъемных кольцах. Даже если заглушить мотор и посмотреть на наличие или отсутствие густого черного налета, можно определить эту неисправность. Решение в этом случае может быть только одно — полная замена как маслосъемных, так и компрессионных колец.
Но помимо этого, причиной неисправности могут быть, как уже говорилось, разные уплотнители и прокладки. Обычно именно резиновые уплотнители с течением времени теряют свои свойства. При этом течет масло обычно в местах соединения картера и блока цилиндров или полосы блока цилиндров и крышки ГРМ.
Самый большой расход обычно бывает вызван повреждениями сальников коленвала и распредвала. Тогда течет масло и можно заметить следы от него, если автомобиль какое-то время постоял на стоянке.
Лучше всего сразу же обращаться в технический центр, как только обнаруживаются подобные неполадки. Тогда ремонт может обойтись совсем недорого. А в том случае, если проблема будет запущена, небольшие неисправности повлекут за собой более серьезные поломки, и тогда без значительных финансовых вложений обойтись не удастся.
Но может случиться и так, что залито было масло, которое не соответствует вязкости, рекомендуемой конкретному транспортному средству. В результате этого даже очень хорошее масло для двигателя становится слишком текучим. Из-за этого необходимая защита цилиндрам не обеспечивается, и оно само начинает прогорать.
Нормальным считается такой расход масла: на каждые пятнадцать—двадцать тысяч километров от ста до двухсот миллилитров. Если же при данном километраже вы влили большее количество жидкости, то можно говорить о возможных неполадках мотора.
Конечно, слишком большой расход смазочной жидкости обычно не связан с серьезными неисправностями. Но оставлять проблему без внимания все-таки нельзя. Тем более что износ колец приводит к потере мощности при работе, а также влияет и на потребление топлива.
Другие причины утечки смазывающей жидкости
Помимо тех, что встречаются чаще всего и описаны выше, могут быть и другие причины, когда, зная, сколько масла нужно заливать в двигатель в норме и обеспечив таковую, приходится доливать его все больше и больше:
- сломалась управляющая система впускного коллектора;
- датчик уровня моторной жидкости утратил герметичность;
- фильтрующий элемент негерметичен;
- масла залито слишком много, из-за чего его рабочее давление увеличивается — из-за этого повышается и нагрузка на кольца и сальник, которые также могут прийти в негодность;
- неиспользование транспорта в течение длительного периода времени, когда из-за простоя уплотнительные элементы с сальниками могут рассыхаться;
- плохой уровень вентиляции — если газы будут собираться в картере, то давление в системе будет критичным и станет выдавливать расходный материал.
Итак, теперь понятно, сколько нужно масла в двигатель при замене и доливе при нормальной работе. Если же при эксплуатации его требуется больше, это говорит о зарождающихся проблемах, которые лучше всего решать, не дожидаясь появления более глобальных.
fb.ru
Сколько масла нужно заливать в двигатель
Большинство двигателей внутреннего сгорания имеют систему смазки, в которой моторное масло является рабочей жидкостью. Объем масла в двигателе не является одинаковым для всех моторов, так как различные силовые агрегаты отличаются по физическим размерам и рабочему объему, степени форсирования, имеют конструктивные отличия и т.д. Например, заправочный объем масла в бензиновом двигателе с рабочим объемом 2.0 литра может существенно отличаться на разных автомобилях. В двухлитровый агрегат одного производителя нужно заливать 4.2 литра масла, в то время как мотор другой марки с таким же объемом требует уже 4.6 литра смазки. В случае с дизельным двигателем, который также условно имеет объем 2.0 литра, потребуется 5.5 литров смазочного материала.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать летнее масло для двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах сезонного подбора смазочного материала с учетом особенностей и спецификаций различных видов моторных масел.Добавим, что такие отличия по количеству смазки в ДВС с одинаковым рабочим объемом могут быть не только между моторами разных производителей, но и в рамках модельного ряда одной марки. По этой причине важно знать, сколько литров масла заливать в двигатель, как не допустить недолива и почему перелив масла в мотор вреден для силового агрегата.
Читайте в этой статье
Сколько нужно масла для замены в двигателе
Объем масла в двигателе можно узнать из руководства по эксплуатации конкретной модели авто. Если такая литература отсутствует, тогда следует воспользоваться одним из доступных источников для поиска информации, обратиться к специалистам по обслуживанию конкретной марки автомобилей, отправить запрос официальному представителю бренда и т.п. Не менее актуальной будет также информация о том, какие допуски и требования выдвигает изготовитель двигателя по отношению к моторным маслам. Нужно всегда помнить о том, что использования неподходящего для данного типа ДВС моторного масла может привести к сбоям в работе агрегата и ускоренному выходу силовой установки из строя. Параллельно с этим нужно знать определенные нюансы при замене моторного масла:
- автомобиль должен стоять на ровной поверхности;
- двигатель должен быть прогрет перед сливом масла;
- масло путем слива после отворачивания пробки в поддоне полностью не сливается;
- полностью удалить смазку из двигателя посредством отсоса через маслозаливную горловину также не получится;
- перед заменой масляного фильтра в него следует налить немного моторного масла, чтобы промочить фильтрующий элемент;
Теперь хотелось бы обратить внимание на то, что объем масла замены в двигателе, указанный в технической литературе, является полным. Это значит, что производитель указывает то количество, которое заливается в свежесобранный мотор, в который смазка ранее не заливалась. Что касается ДВС, в которых масло заливалось ранее и меняется, заливаемый объем будет меньше.
Как уже было сказано выше, полностью слить отработавшую смазку не представляется возможным. Часть старого масла остается в поддоне, в труднодоступных полостях, на поверхности деталей двигателя. Получается так, что часть «отработки» в моторе остается. Среднее количество составляет около 500 грамм. Добавим, что полностью удалить старое масло можно только после разборки, чистки и мойки двигателя изнутри.
Другими словами, в мануале может быть указано 4л. Это полный объем. После слива далее заливать все 4 литра свежей смазки нельзя, так как с высокой долей вероятности получится перелив. По этой причине уровень масла следует контролировать по щупу или по показаниям электронных датчиков, которые имеются на некоторых моделях автомобилей и отображают уровень масла в виде различной индикации на приборной панели.
На щупах имеются специальные отметки «min» и «max». Уровень масла после замены оптимально держать между указанных отметок. Также многие автолюбители, особенно на изношенных моторах или двигателях с повышенным расходом масла на угар, сознательно немного повышают уровень на 10-15 мм, при этом все равно не доводя его до максимального.
Низкий и высокий уровень моторного масла
Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества сопряженных деталей, которые работают в условиях высоких механических и температурных нагрузок. Для эффективного охлаждения и защиты трущихся поверхностей от быстрого износа моторное масло подается под давлением, поступает методом разбрызгивания или самотеком. Таким образом создается защитная масляная пленка, смазка заполняет зазоры между элементами и т.д. В результате двигатель способен исправно работать сотни тысяч километров.
Малое количество смазки в смазочной системе или различные неисправности ДВС приводят к тому, что агрегат начинает испытывать масляное голодание. В результате начинается «сухое» трение, прогрессирует износ, увеличивается нагрев. В определенный момент детали двигателя могут разрушиться или заклинить.
Отметим, что резкое или критическое снижение давления в системе смазки приводит к загоранию лампочки давления масла на приборной панели. При этом незначительный недолив или утечка (около 100-300 грамм) может оказаться скрытой неполадкой, так как лампочка в подобных случаях не горит и двигатель работает, но ресурс мотора в подобных случаях все равно интенсивно сокращается.
Единственными признаками пониженного уровня масла могут оказаться: повышенный шум во время работы ДВС, появление стука гидрокомпенсаторов или других посторонних звуков, повышение температуры агрегата, частое срабатывание вентилятора системы охлаждения и т.д. В подобных случаях необходимо сразу проверить уровень моторного масла в двигателе. Если уровень заметно упал без видимых причин (нет явных течей), тогда смазку нужно долить, после чего провести диагностику в целях определения причины повышенного расхода.
Добавим, что конструктивной особенностью некоторых высокофорсированных ДВС с турбонаддувом является ощутимый расход масла, который допускается самим производителем. На таких автомобилях уровень следует проверять постоянно. Что касается большинства атмосферных агрегатов, не лишним будет достать щуп и проверить уровень, цвет и состояние масла на холодном двигателе перед поездкой один раз в 5-7 дней.
Теперь давайте немного поговорим о переливе масла в двигатель. Если с низким уровнем смазки все понятно, тогда высокий может для некоторых автолюбителей показаться даже полезным для мотора. На самом деле это не верно. Большое количество масла также наносит ощутимый вред силовому агрегату. Двигателю становится сложнее работать, растут нагрузки на маслонасос, повышается расход топлива, может появиться течь прокладок, сальников и уплотнителей.
Что в итоге
В качестве итога следует отметить, что двигателю требуется столько масла, сколько необходимо для достижения четкого уровня между отметками «минимум» и «максимум» на щупе. Также не допускается снижение данного показателя ниже минимального. Добавим, что возможно незначительное превышение средней отметки, но не желательно заливать масло в мотор под «максимум». Получается, в данном случае оптимально придерживаться правила «золотой середины».
Читайте также
krutimotor.ru