Nordman 4 и nordman 5 – KIA Rio 5-door Alt › Бортжурнал › Как Вам шины Nokian Nordman? Какие брать Nordman 4 или Nordman 5?

Nordman 5 отличие от nordman 4. Шины Нокиан Нордман: рейтинг и обзор характеристик


Обзор шин Нокиан Нордман (Nokian Nordman) для зимы, характеристики

Renumax — уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Компания Nokian давно существует на российском рынке. Чтобы завоевать популярность автомобилистов именно в России, было необходимо создать зимние шины для суровых условий, а также усовершенствовать более старые модели. Продукция Нокиан Нордман выпускается уже давно и представлена в нескольких поколениях.

Изначально покрышки производились в Финляндии, городе Нокиа. Однако в 2005 году было создано предприятие во Всеволожске, где в настоящее время изготавливаются эти шины.

Нокиан Нордман 1

Это самое первое поколение. Сейчас они не производятся, поэтому NN 1 можно найти только на вторичном рынке, но даже таких предложений минимальное количество. Предназначены они для суровых русских зим. Благодаря наличию шипов и рисунку протектора полноценно сцепляются с дорогой.

Состав резины обеспечивает мягкость и эластичность даже на сильном морозе, при этом сохраняя все важные свойства.

Нокиан Нордман 2

Эти шины очень похожи на предыдущие, но отличия все же есть. Они способны обеспечить безопасное и комфортное вождение независимо от условий эксплуатации.

Рисунок протектора разработан так, что при движении практически не создает дополнительных шумов. На нем также имеется дренажная система, которая отвечает за сцепление на влажном покрытии.

В состав резины входит увеличенное количество силики, из-за чего при низких температурах шины остаются мягкими. За сцепление на льду и снегу отвечают ламели и шипы, которые имеют необычную форму и защищены от выпадения.

Nokian Nordman 4

Особенность именно этой модели в том, что ее можно использовать не только зимой, но и ранней весной или поздней осенью. Отличия от второго поколения заметны. Блоки протектора теперь более выражены, но из-за их расположения уменьшается шумность при движении.

На каждом из них расположены ламели и крепкие шипы, гарантирующие полноценную сцепку на сложных участках дорог.

В своих отзывах владельцы пишут, что сцепные свойства на любом покрытии отличные. Если соблюдать скоростной режим, то покрышки обеспечат безопасность. Шипы установлены таким образом, что защищены от выпадения. Часто автомобилисты пишут, что на высокой скорости резина слишком шумная, что нравится далеко не всем.

Nokian Nordman 5

От 4 поколения они отличаются кардинально. Первым делом заметны изменения в рисунке протектора. Однако он также остался симметричным и направленным. За счет его строения он способствует улучшению отзывчивости колес на повороты руля.

Шипы теперь более заметно улучшают сцепление, так как изготовлены по технологии «Медвежий коготь», благодаря чему они зацепляются за дорожное покрытие.

В отзывах владельцы отмечают отличные сцепляющие характеристики на обледененной и заснеженной трассе. В таких условиях хорошая и управляемость. Проходимость шин на снегу достойная.

На асфальтированном покрытии все свойства ухудшаются, что связано с наличием шипов – следует уточнить, что по сравнению с предыдущим поколением, они крепятся не так надежно, из-за чего часто выпадают.

Нокиан Нордман 7

За основу при разработке этих шин была взята модель Хакапелита 7. Поэтому эти покрышки очень похожи, но Нордман отличается более низкой стоимостью.

Шины обеспечивают неплохое сцепление и проходимость в суровых условиях благодаря наличию шипов на протекторе. Также тормозной путь у них короткий, а динамика разгона улучшается. Покрышки способствуют уменьшению расхода топлива.

Управляемость с ними значительно улучшается, а вместе с ней и отзывчивость колес на повороты руля. Однако из-за шипов при движении возникает излишняя шумность, что нарушает комфорт водителя. На асфальтированном покрытии сцепление и другие важные показатели ухудшаются, о чем отмечают в отзывах.

Итог

Шины Нокиан Нордман в последних поколениях были изготовлены практически по тем же технологиям, что и Хакапелита. Этим и объясняются такие высокие показатели. Однако эти модели различаются стоимостью, из-за чего Нордман и пользуется спросом.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

kolesadom.ru

Nokian Nordman 4: хорошо известный новичок

Искушённый покупатель автомобильной рез

carwheelblog.ru

102456 км. Nokian Nordman 5 после 3-го сезона. — бортжурнал KIA Rio JB 2010 года на DRIVE2

Всем привет! Как и обещал выкладываю отчет о состояние зимней резины после 3-го сезона эксплуатации. За этот сезон пробег составил 11457 км, прибавляем 19993 км. с прошлых сезонов,

получаем пробег резины 31540 км за три сезона. Резина как и прошлый сезон вела себя «бюджетно», а именно шумела, иногда подвывала по трассе, теряла шипы, но при этом не подводила, держалась на льду, снежной каше и вывозила меня из снежных сугробов (пару раз, когда выпадало много снега), а так же тормозила по сухому и мокрому асфальту в оттепель и псевдовесеннюю погоду. Честно скажу после трех сезонов у меня сложились противоречивые мысли на счет этой резины, с одной стороны я понимаю, что резина бюджетная, а с другой стороны я прекрасно помню предыдущую модель Nokian Nordman 4 и она была в разы лучше этой (это кстати отметили все мои знакомые, которые перешли с Nordman 4 на Nordman 5). Думаю нужно разбавить мой рассказ фотографиями, а ниже продолжим =)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Как в одном из моих постов Korsar70 отметил, что штампованные диски быстро ржавеют, лучше купить литье. Диски действительно покрылись рыжими пятнами, но сдались они только после 7-ой зимы. Как видно на фото резина еще очень даже живая. Были у меня мысли продать ее вместе с дисками, чтобы не заморачиваться с этим, но все же решил оставить резину на 1-2 сезона, а диски покрасить (будет отдельный пост, хочу покрасить очень хитро, должно хватить на 3-4 года).
Задумывался я кстати, купить новую зимнюю Michelin, заметил, что знакомые почти поголовно покупают и летнюю и зимнюю, даже отец продал свои Nokian Nordman 5 и купил новые Michelin. Вообщем всем кто собирается купить Nokian Nordman 5, но бюджет позволяет купить не бюджетную резину (Nokian Hakkapeliitta, Continental или тот же Michelin), то лучше добавьте денег и купите, еще раз я бы ее точно не купил.
Ну и в завершение своего рассказа приведем мысли в порядок и выпишем основные плюсы и минусы:

Претензии к резине.
1. Гул, резина реально шумная!
2. Потеря шипов, Nordman 4 был в разы в этом плане лучше.

Понравилось в резине:
1. Крепкая и устойчива к повреждениям, грыжам, когда попадаешь в ямы.

2. Вывозила из сугробов, держит на льду, и вообще держит дорогу на твердую 4.
3. Цена.

Всем удачи и до связи, с удовольствием отвечу на комментарии!
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал! =)

www.drive2.ru

Обзор шин Нокиан Нордман (Nokian Nordman) для зимы, характеристики


Renumax — уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Компания Nokian давно существует на российском рынке. Чтобы завоевать популярность автомобилистов именно в России, было необходимо создать зимние шины для суровых условий, а также усовершенствовать более старые модели. Продукция Нокиан Нордман выпускается уже давно и представлена в нескольких поколениях.

Изначально покрышки производились в Финляндии, городе Нокиа. Однако в 2005 году было создано предприятие во Всеволожске, где в настоящее время изготавливаются эти шины.

Нокиан Нордман 1

Это самое первое поколение. Сейчас они не производятся, поэтому NN 1 можно найти только на вторичном рынке, но даже таких предложений минимальное количество. Предназначены они для суровых русских зим. Благодаря наличию шипов и рисунку протектора полноценно сцепляются с дорогой.

Состав резины обеспечивает мягкость и эластичность даже на сильном морозе, при этом сохраняя все важные свойства.

Нокиан Нордман 2

Эти шины очень похожи на предыдущие, но отличия все же есть. Они способны обеспечить безопасное и комфортное вождение независимо от условий эксплуатации.

Рисунок протектора разработан так, что при движении практически не создает дополнительных шумов. На нем также имеется дренажная система, которая отвечает за сцепление на влажном покрытии.

В состав резины входит увеличенное количество силики, из-за чего при низких температурах шины остаются мягкими. За сцепление на льду и снегу отвечают ламели и шипы, которые имеют необычную форму и защищены от выпадения.

Nokian Nordman 4

Особенность именно этой модели в том, что ее можно использовать не только зимой, но и ранней весной или поздней осенью. Отличия от второго поколения заметны. Блоки протектора теперь более выражены, но из-за их расположения уменьшается шумность при движении.

На каждом из них расположены ламели и крепкие шипы, гарантирующие полноценную сцепку на сложных участках дорог.

В своих отзывах владельцы пишут, что сцепные свойства на любом покрытии отличные. Если соблюдать скоростной режим, то покрышки обеспечат безопасность. Шипы установлены таким образом, что защищены от выпадения. Часто автомобилисты пишут, что на высокой скорости резина слишком шумная, что нравится далеко не всем.

Nokian Nordman 5

От 4 поколения они отличаются кардинально. Первым делом заметны изменения в рисунке протектора. Однако он также остался симметричным и направленным. За счет его строения он способствует улучшению отзывчивости колес на повороты руля.

Шипы теперь более заметно улучшают сцепление, так как изготовлены по технологии «Медвежий коготь», благодаря чему они зацепляются за дорожное покрытие.

В отзывах владельцы отмечают отличные сцепляющие характеристики Nordman 5 на обледененной и заснеженной трассе. В таких условиях хорошая и управляемость. Проходимость шин на снегу достойная.

На асфальтированном покрытии все свойства ухудшаются, что связано с наличием шипов – следует уточнить, что по сравнению с предыдущим поколением, они крепятся не так надежно, из-за чего часто выпадают.

Нокиан Нордман 7

За основу при разработке этих шин была взята модель Хакапелита 7. Поэтому эти покрышки очень похожи, но Нордман отличается более низкой стоимостью.

Шины обеспечивают неплохое сцепление и проходимость в суровых условиях благодаря наличию шипов на протекторе. Также тормозной путь у них короткий, а динамика разгона улучшается. Покрышки способствуют уменьшению расхода топлива.

Управляемость с Nordman 7 значительно улучшается, а вместе с ней и отзывчивость колес на повороты руля. Однако из-за шипов при движении возникает излишняя шумность, что нарушает комфорт водителя. На асфальтированном покрытии сцепление и другие важные показатели ухудшаются, о чем отмечают в отзывах.

Итог

Шины Нокиан Нордман в последних поколениях были изготовлены практически по тем же технологиям, что и Хакапелита. Этим и объясняются такие высокие показатели. Однако эти модели различаются стоимостью, из-за чего Нордман и пользуется спросом.

kolesadom.ru

Nissan Almera Classic ☑ Aльka ☑ › Бортжурнал › Зашуршали Шины Nokian Nordman 5 (новая зима и диски)

Или сказ о том, как были куплены «новые» штампы и зимняя резина, а старые колёса быстро нашли нового автовладельца.

Так получилось, что когда по лету появились «лишние деньги» семья была в отпуске и было решено их пустить на ремонт. Пока никого нет, делать ремонт всё-таки проще.

Ну а дальше суровая российская действительность:
зима на Урал пришла «неожиданно», и в срочном порядке надо «переобуть» коня. По весенней поездке в г. Кунгур помню, что зимняя уже как липучка. И встал вопрос о покупке или Б/У колёс, или по раздельности: диски+покрышки.

Часть 1: поиски: диски. резина

С дисками выручил, в который раз AVITO. (см.Блог: «Обычный vS интернет-магазин.ОПЫТ»)
Весной я там удачно урвал комплект литья на летней резине (кто помнит, спрашивал стоит покупать реплику или нет). Кстати, могу сказать что резина отходила летний сезон без проблем.

Нашёл пару объявлений, остановился на этом, сторговали за 2200 с гайками в придачу.:

интернет и частные объявления — это удобно и выгодно

Купил их уже после покрышек. Поэтому к дискам вернёмся чуть позже.

Итак, в пик-сезона, предстояла задача купить резину, и причём оперативно т.к. на следующую рабочую неделю обещали минуса и снег.

Зимнюю резину искал давно, присматривал Нордман-4 (Nordman 4). Окончательно определиться с выбором помог давний друг — журнал «За рулём». выбор пал на Нордман 5 (Nordman 5, Nokian)

результаты тестов, отзывы экспертов, за рулем Шины Nokian Nordman 5 зимние шипованные шины R14 — почётное третье место

Расскажу немного о самой резине, т.к. на самом деле о ней не так много информации.
Точнее не все знаком с нюансами:

официальная страница на сайте производителя: www.nokiantyres.ru

шины Nokian Tyres Nordman 5 175-70 R14 84T


Общие характеристики Nokian Tyres Nordman 5:
Сезонность: зимние шипованные
Диаметр 14″
Ширина профиля: 175мм
Высота профиля 70
Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки: 84
Максимальная нагрузка (на одну шину): 500 кг
Способ герметизации: бескамерные
Конструкция: радиальные
Технология: RunFlat нет

Источники: zr.ru 1, zr.ru 2, zr.ru 3

Зимние шипованные шины Nokian Nordman 5 по снегу

Вячеслав Субботин: «Нордман» действительно «Хакка» предыдущих поколений, и готовят ее на тех же пресс-формах. Технологии ровно такие же, как и у «Хакки». Но материалы используют чуть проще. Скажем, нехитрый цилиндрический шип. Было бы по-другому, и цена возросла бы существенно. Однако это не значит, что «Нордман» плох. Посмотрите результаты тестов, таблицу замеров и экспертных оценок. Порой он задает жару новым моделям передовых компаний.

Сравнение русунка зимних шин: Nokian Tyres Nordman 5 иGoodyear (внизу)

Описание шины со страницы производителя:
ПРОЧНЫЕ И СБАЛАНСИРОВАННЫЕ ШИНЫ, СОЗДАННЫЕ НА БАЗЕ NOKIAN HAKKAPELIITTA
Шипованная шина для сложных зимних условий

Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны решениям, использованным в шине NokianHakkapeliitta 5. Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление. В плечевых зонах шины расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

Технология медвежий коготь

Во время торможения «Медвежий коготь», или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону во время касания шины дорожного полотна, и, таким образом, улучшает сцепление. При производстве резиновой смеси использованы очищенные низко-ароматические масла
*Очищенные масла, используемые в Nokian Tyres, содержат меньше полициклических ароматических углеводородов (PAHs), чем указано в требованиях нормативов Евросоюза.

в сравнении: Nokian Tyres Nordman 5 и шины Goodyear БУ (справа) — протектор хорошо, хотя отходили как минимум пятилетку. И даже теперь ездят на другой машине

Часть 2: штампованные диски

Диски БУ расстроило что подкрашенные, но при чистке и детальном рассмотрнии успокоился.
Посадочные не разбиты, всё в порядке.

артикул-метка на оригинальных штамповках

тема была «оригинальные» штампы или китай. решил выложить — есть специальные циферки
специально сфотографировал с запаски:

артикул-метка на оригинальных штамповках

Как отличить оригинальные диски Nissan от реплик и подделок? Оригинальные диски имеют ряд отличительных черт: на диске обязательно выбиты его параметры парт-номер, есть ребро посередине.
это уже на купленных:


кто-то тут писал, что за 2000 диски оригинальные купить не реально. реально как показывает практика.

Часть 3: переодеваемся переобуваемся

ну после покупки прямо на шиномонтаж, днём подтаяло асфальт сухой всё норм.
на шиномонтажке живая очередь. пока ждал повалил снег

аврал на шиномонтажках

в некоторых по записи не неделю вперёд!

идет и снег и крупа

вот вам и новая резина — как на новой Windows (ну в общем, вы меня поняли)

на новой резине. Кстати хорошо видно особенность покрышек Nokian Nordman 5 сплошное центральное ребро протектора

Вывод: получилось довольно не плохо, по цене резина 9600 с доставкой, диски штамповка.
Зато теперь на очереди в шиномонтажку можно забыть, выехал перекинул колёса и всё. А это -2000руб в год.

след чистый, как только что установленная Windows — на рабочем столе

Часть 4: заключительная «развязка»

прежние колёса быстро нашли нового хозяина, соседа по парковке.
перед тем как заносить на балкон колёса решил ил почистить, подошёл сосед. привет-привет.
договорились, благодаря Drive2 списались и колёса ушли новому хозяину по сходной цене.

прежние колёса

ПС через год минус ода покрышка, пост тут, фото ниже:

Полный размер

считаю, что это брак завода

Теперь в полном оружии, можно ехать встерчать гостей и праздновать трёхлетие сына:

наш торт (колёса кстати съедобные — их утилизировать не надо)


Сын сказал, фиксиков не хочу. Увидел на сайте машинку — ткнул пальцем, говорит: «это и знаки».
Сказано -сделано

— Безопасной зимней езды на дорогах, уважаемые и друзья и читатели!

www.drive2.ru

Toyota RAV4 Серый) › Бортжурнал › Nokian Nordman 5, отзыв после сезона эксплуатации.

Полный размер

Очень разделяю мнение, что Нокиан Хаккапелиитта это резина). Недавно вышла 9ка, но цена просто… Кто не в курсе Нордман 5 это та же Хакка 5, только другой шип и немного более дешевая резиновая смесь по сравнению с легендой 2008 года. Подосрал производитель, да и пофиг.

Для зимы изначально планировал брать только Nokian и только шипы. Жена поездила на липучке, седых волос у меня прибавилось (улетела с трассы, зацепа малость не хватило), поэтому только шип, подумал я.

Резина Made in Russia, ездил на финской Хакке5 на Калдине 225-45-17 и помню, какой был кайф, пока грыж не наловил.
Итак, обулся, поехал. ШУМ! Зараза. шумят не шипы, а гул именно корда на скорости от 40 и выше, быстрее 120 зимой не езжу… на Хакке 5 такого не припоминал. В магазине сказали это норм, чувак, не парься, российская сборка. Шипов потерял по 3-4 с каждого колеса, при спокойном стиле. Проехал за зиму около 10 ткм.

Больше никаких минусов замечено не было, держит лучше, чем Ice Cruiser 5000, чем Кордиант поляр и Nord Frost 5, на которых я ездил, но гул… слегка напрягает, может быть партия такая попалась, ибо на 185-65-15 такой же Нордман 5 из того же магазина и там гула нет!

На последнем фото, резина в состоянии 10 ткм пробега.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 25 000 ₽ Пробег: 115000 км

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Итоги второй зимы Nokian Nordman 5 — отстой — бортжурнал Renault Fluence Ездюк 2014 года на DRIVE2

Итак подвожу итоги второй зимы на Нокиан Нордман5. (Nokian Nordman 5) Общий пробег резины уже примерно 15 тысяч км. Это немного. После первой зимы колеса выглядели вот так (подбробнее здесь)

Переднее правое колесо — потеряно 15 шипов
Переднее левое — минус 14 шипов
Заднее правое — нету 3 шипов
Заднее левое — все шипы на месте!

Полный размер

На эту зиму задние и передние колеса поменял местами и вот что мы имеем в сухом остатке за зиму 2015-2016.

Переднее правое колесо — минус 41 шип (в начале сезона были все на месте)
Переднее левое — минус 49 шипов (в начале сезона было минус 3 шипа)
Заднее правое — минус 19 шипов (в начале сезона было минус 14 шипов)
Заднее левое — минус 15 шипов (в начале сезона было так же минус 15 шипов)

ЗЫ: Для тех кому интересно — нашел в тырнете *сам не считал* что всего на покрышке число шипов – 128!

ЗЫ2: Подозрительно, что вторую зиму подряд на заднем левом колесе все шипы на месте. Может оно не тормозит нихрена? Надо бы проверить будет…

Полный размер

Общие впечатления от резины сейчас — не очень бюджетная хрень! Знал бы я что так будет выбрал бы что-то другое. Шипов улетает дохрена.

В оправдание резины могу сказать что в этом сезоне ей досталось очень серьзеное испытание — в начале марта ездил в Краснодарский край. (кому интересно — вот эта поездка) Из Тверской области выезжал — шел снег, туда приехал за бортом +23 и испытание серпантинами. Пару раз за зиму разгонялся на шипах до 190. Такого издевательства Нокиан не выдерживает. Думаю еще сезон она отходит, потом наверное придется продавать при условии если будут деньги на новую резину. Потому что ездить когда потеряно больше трети шипов — не катит ИМХО.

Полный размер

Всем счастья. Перешел на лето. После отчет будет о летней резине Нокиан Хакка блэк — Nokian Hakka Black)))

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 38500 км

Нравится 74 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

о резине NOKIAN NORDMAN 4 — бортжурнал Mitsubishi Lancer Красный суровый УЛАН 2008 года на DRIVE2

Шина Nordman 4 это хорошо известная всем шина от Nokian Tyres, знакомая под названием Hakkapeliitta 4. С 2009 года Hakkapeliitta 4 выпускается в России на заводе Нокиан под новым именем Nordman 4. Все шины предлагаются в различных типоразмерах с индексом нагрузки 82-108 и индексом скорости T (индекс нагрузки 82 означает нагрузку в 2250 килограмм при условии, что на все 4 колеса надеты Nordman 4, индекс скорости Т ограничивает скорость движения на шинах в пределе 190 км\ч). Шина Nordman 4 много раз выигрывала всевозможные тесты и получала положительные отзывы экспертов за прекрасное сцепление на льду. Шипы, которые широко рассредоточены по протектору улучшают сцепление шины, и при этом уменьшается шум при движении. Дело в том, что подушечка, которая находится под шипом, смягчает соприкосновение шипа с дорогой, этим и достигается снижение шума, характерное при применении шипов. Кроме того, при этом значительно возрастает срок их эксплуатации.

Данную резину купил прошлой зимой, в принципе средняя нормальная резина, на снегу держит не плохо (хотя липучка немного получше будет), на льду по 5 бальной шкале я бы дал 4 с натяжкой. Шипы обычные округлые, на пятой хаке идут граненые, тем самым торможение на льду еще эффективнее.
Что касается вылетания шипов. Обкатывал шины специально не более 70 км/ч и до 1000 км, шипы не вылетали, только сделал одну оплошность в середине зимы, когда заезжал в металлический гараж шлифонул на металлическом краю уголка, что привело на передних колесах вылетанию шипов около 15-20%. Не помню сколько насчитал по кол-ву, но в конце зимы по-моему вылетевших не прибавилось. Шипы с задних шин после прошлогодней зимы, да в принципе наверно у всех на не ведущих колесах не вылетают, так и у меня. На эту зиму переставил задние на перед, посмотрю как этой зимой себя поведут, отпишусь в бортовике.
Что касается шума, в лансере хорошо чувствуется, но терпимо привыкается, когда переобуваюсь весной на летний Мишлен, просто радость для ушей )))
По износу, после 1 сезона эксплуатации, думаю нордмана хватит на долго, даже если шипы все повылетают, говорят благодаря рисунку протектора, на дороге ведут себя удовлетворительно, думаю на льду будет не много по хуже, а на снегу так же. Осенью когда только переобулся проезжал по мокрому асфальту на поворотах сносит мама не горюй, ну понятно они ж зимние с шипами, поэтому лучше не «дрифтить» по мокрому асфальту))))

Конечно по ценовой категории повыше, зимние шины есть еще намного эффективнее, но если рассматривать эти, считаю из шин Российского производства, самые оптимальные цена и качество.

Кто что скажет по эксплуатации данных шин, какие ощущения из опыта ?

www.drive2.ru