Nokian nordman 5 или nokian hakkapeliitta 5 – Автомобильные зимние шины Nokian Nordman 5 — отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы Евгений0250 http://irecommend.ru/content/rezina-shumnaya-i-ochen-slabaya-bokovina Использую данную резину второй сезон на автомобиле Шевроле Круз. Лично для себя заметил два главных минуса: резина очень шумная (по сравнению с опытом использования резины других марок и производителей); боковина у резины очень слабая и даже на допустимых скоростях чувствуется, как резина немного начинает «плыть» в поворотах. Однозначно больше не буду использовать данную резину. На второй автомобиль приобрел Бриджстоун, что в разы лучше Нокиан Нордман 5. После такого опыта даже не стану рекомендовать эту резину друзьям. nikitosredyarsk https://otzovik.com/review_2629733.html Достоинства: Нет Недостатки: Вылетило 4 шипа с передних колёс за 1500 пробега причём 800 из них обкатка,резину жалел. Купил данную шину дали хакку гарантию резина 2015 года… и очень сильно пожалел заплатил просто за бренд, сегодня решили тест провезти на торможение на улице -25 город Красноярск, ну так вот торможение на льду я проиграл 4 летнему почти лысому с малым остатком шипов кордианту полару, а проиграл ему я целых 9 метров, в укатаную горку он заехал чуть хуже, курсовая устойчивость одинаковая даже были мысли что лысый кордиант получше. я очень сильно пожалел что переплатил за это Г. скоро в ютуб скину видео. Автобили:нордман на приоре, кордиант на 14. Аноним1472067 https://otzovik.com/review_5543206.html Достоинства: Недорого Недостатки: скользит, шумная, при минус 10 твердеет На асфальте скользит, шумная, при минус 10 твердеет, при езде на морозе трясёт. Тормозной путь большой. Старая резина была намного лучше. Андрей Новочебок https://otzovik.com/review_4761699.html Достоинства: Средняя шина за средние деньги. Недостатки: Шипы, которые вылетают на первой тысячи километров. Купил в сентябре 2016 года, поставил в середине ноября. Шина эскплуатировалась в средней полосе России, пробегала 1500 километров, по городу в магазин, да на работу. Так что считаю правила обкатки, а не превышении скорости в 70 км/час не нарушал. Переобулся в начале апреля, на трех шинах все норм, все шипы на месте, а на левом переднем нет аж 9 штук. Писал претензию в Нокиан, ответили, сам дурак, с пробуксовкой стартуешь, или застреваешь и напомнили, что гарантия на шипы не распространяется. Это за такой малый пробег потерять столько шипов, а что будет на второй, третий год эксплуатации. На всякий случай вот дот код этой шины 606К3614. Характеристики шин средние, так что хвалить не за что. Советовать по данным шинам не чего не буду, но прежде чем брать подумайте, вспомните мой отзыв и примите верное решение. Нейтральные отзывы Сергей Щ http://irecommend.ru/content/srednyaya-rezina Данную резину я покупал в январе 16-го года под мою (тогда ещё новую) Volkswagen Jetta. Иными словами, резина отходила 1,5 сезона к моменту написания отчёта и уже есть какой-то опыт, которым поделюсь. Конечно, по ходовым качествам резина устраивает. Идёт хорошо, не «переставляет» по трассе, в том числе по колеям и на приличных (более 140 км/ч) скоростях. С чем сравниваю? С предыдущей резиной на предыдущей Октавиа А7 (мишлен, зимняя шипованная). Мишлен заметно шумнее (за счёт крупного протектора, почти не образующего «ёлочку»). Мишлен «переставляет», она менее устойчива. Зато гребёт на насте, рыхлом снегу лучше, чем «нордман». Вообще, нордман выпущен как аналог нокиан 5, но, по моему мнению (когда нокиан 5 ещё продавалась и активно ставилась на машины) заметно, на три головы проигрывает. На передней оси за полтора сезона потеряла порядка 25% шипов (задняя ось сохранила все свои «зубы»). При этом со светофора я редко «рву» резину. На мой взгляд — это много, причём, выпадение шипов в максимальном количестве было отмечено как раз весной 16-го года, то есть через пол сезона. Видимо, явный заводской дефект установки шипа (даже не дефект — скорее, экономия на установке). Каучук сносный, не дубеет на морозе. Резиной в целом доволен, по трассе еду без опаски (как иногда это бывало с мишленом). За свои деньги я рекомендую эту резину, однако, если есть возможность доплатить по 2-3 тыс за покрышку — можно выбрать модель поинтересней. Средняя «четвёрка». tarantulkz http://irecommend.ru/content/plokhaya-kopiya-originala-5oi-seriii-ot-nokian Использую данную резину уже третий сезон, купил ее на смену Хaккапелиты 5, далее по тексту «Прошлая»резина, которая до этого отходила 5 сезонов и потеряла лишь 10-15% шипов. Скажу сразу что очень Шумные и очень слабые при торможении на мокром асфальте при температуре +3..-2, Торможение как на санках, АБС сохраняет управляемость, но скорость падает очень слабо при резком торможении, при плавном торможении ведет себя как и все шипованные резины — нормально. Когда брал Нордман 5, он только появлялся на прилавках в 2014 году, визуально один в один как прошлая, думаю, ну а что она хорошо проявила себя, откатав аж 5 сезонов. На скорости неплохо гребет, на льду тормозит тоже устойчиво, ну а на асфальте… надо просто быть аккуратнее)) Шумит конечно сильно, машина Королла 205*55*16 коробка автомат, любит пробуксовать при трогании, все таки видимо резина заточена на равномерное движение и торможение на льду. Нордман 5 эти хорошие черты слава богу перенял по наследству, а вот плохие добавил, так в первый же сезон повылетала пятая часть шипов, думал капец, через два сезона ничего не останется. Но слава богу за второй сезон потерял еще всего по 2-3 шипа с колеса, но и наездили за зиму всего 5 тыс.км.. Сейчас ездим третий, узнаем весной что останется. Нордман 5 стал еще Шумнее по сравнению с прошлой резиной, при чем кажется значительно, но возможно и резина будет покрепче, прошлая в 5 сезон, видимо от старости уже, получила 2 грыжи маленьких на боковинах. Но после прошлой, в первый сезон я был сильно разочарован Нордманом 5, Гул после 80 км/ч стоит очень значительный, при трогании постоянно пробуксовывает, даже на чуть мокром асфальте. Ездить было некомфортно, пришлось привыкать, что начинать движение с перекрестка надо как ученик, очень плавно и медленно. На второй машине, такой же Королле стояла шипованная резина японского бренда, так она была намного тише и пробуксовки случаются намного реже. В общем вывод оказался один Нордман 5, толко внешне как прошлая, Конечно для дорог на которых всегда лежит снег, вариант хороший, так как снег смягчает шум, да и держится резина на снегу очень достойно, но вот если вы живете в городе где центральные улицы все же чистят и там асфальт с размытым солью и песком льдом, то комфорта вам не испытать. Алексей Субботин https://peredpokupkoy.ru/otzyvy-nokian-nordman-5-10972706/ Достоинства: тихие шины, довольно прочные за полгода никаких проколов Недостатки: износ довольно быстрый, увы А кроме того управляемость на них оставляет желать лучшего Комментарий: В принципе ставить можно, я думаю что если по цене варианта другого не будет, то возьму ещё раз. Все-таки приятно что они тихие и прочные. Выглядят кстати тоже очень неплохо) Roman Moiseev https://market.yandex.ua/product—avtomobilnaia-shina-nokian-tyres-nordman-5/10972706/reviews?canonical=avtomobilnaia-shina-nokian-tyres-nordman-5&productId=10972706&clid=703&lr=0&rtr=222 Достоинства: Цена, поведение на снегу/льду/укатанному снеге Недостатки: Очень «любит» колею Комментарий: Использовал один сезон 70% трасса (Ярославка) 30% город. Стоят на ведущей оси (спереди). Пробег за день около 200 км. Шипы в конце сезона на месте. Во дворе покрытие к концу зимы — лёд, местами с водой. Шины медленно, но гребут, за сезон не разу не застрял. По заснеженной трассе сюрпризов не было. НО! Охотно сползают в колею. Плавно, но верно. На большой скорости становится сыкатно. kot http://pokrysh.ru/otzyvy-o-nokian-nordman-5-186.html Бюджетный вариант, если от нее не требовать сверхъестественного, то будет дарить положительные эмоции. Положительные отзывы Slovoblud http://irecommend.ru/content/vybor-pragmatika Зима за окном потихоньку вступает в свои права. Что подвигло меня к инвентаризации моего предыдущего комплекта зимних шин, с последующим списанием их в утиль. Ввиду практически полного отсутствия шипов, и как оказалось в сравнении с вновь приобретенным Нордманом, у старых шин износ самого проектора был виден невооруженным взглядом. Итак, вооружившись современными автоизданиями , которые наперебой в преддверии сезона вовсю занялись тестированием зимних шин. Проштудировав несколько статей, обнаружил там крепкого середнячка Нокиан Нордман 5. Кто не интересовался этим вопросом, то Nordman это выпущенные на территории России устаравшие модели Nokian Hakkapeliitta. Как я понимаю, Nordman 5 не что иное как Nokian Hakkapeliitta 5, только изготовленная из наших резиновых смесей и с упрощенной технологией ошиповки. Но собственно сам протектор, особенно для зимних шин, одно из составляющих качеств покрышки. Так вот, по результатам тестов Nordman держался в середнячках, а по некоторым позициям приближался к «элите». Но при этом цена его заметно дешевле чем у лидеров тестов. Для моей «коровки» http://irecommend.ru/content/takaya-korova-nuzhna-… набор размерностью R14 185/70 обошелся в 10 тыс руб. Что примерно в два раза меньше цены на комплекты победителей тестов. Кстати, лидерами, обычно, являлись Nokian Hakkapeliitta 8 или Continental IceContact 2 (ну это так для справки))). теперь собственно о резине. Управляемость. На мой взгляд очень неплохо. Ну может, конечно, в сравнении со старым комплектом, но сути дела не меняет. Специально пробовал перестраиваться через небольшие снежные брустверы разделяющие колеи на дороге. Машина не виляет уверенно перестраиваться. Прямую тоже держит хорошо. Снег. Пока супер глубокий снег не попадался. Но сантиметров 17 без проблем. И так и эдак и перетак. Хоть как. Даже ни намека на пробуксовку. Ждем более существенных осадков. Кстати брал специально с высоким профилем 185/70 дабы увеличить немного клиренс, хотя продавец предлагал взять 185/65.. Лед. Собственно поведение, а если быть точнее торможение этой резины на льду и подвели черту в выборе именно этих покрышек. Так как, я выбирал между Nokian Nordman 5 и Gislaved Nord*Frost 200, то судя по результатам тестов именно Nordman 5 в этой дисциплине оказался лучше. Пусть немного (полметра со скорости 60 км.ч.), но при стоимости бамперов современных автомобилей, цена за комплект в 10 тыщ. руб за комплект кажется уже совсем небольшой. Разгон на льду, кстати, тоже немного удивил, тем, что пробуксовка меньше, чем ожидаешь. Но это вполне можно списать на новизну комплекта и наличие пока ещё))) всех шипов на своих местах. Опять-таки для справки шипы,как и указывают многие производители, прикатывал без резких маневров порядка 500 км. Шум. Вот это пожалуй одна из слабых сторон данной резины. Что собственно и можно было проследить и по тестам. И даже консультант в магазине агитируя меня за Gislaved Nord*Frost 200, ссылался именно на шумность Нокиана, признавая правда при этом вполне достойные его другие качества. Ну шумность для зимней резины для меня все-таки показатель не ключевой. Хотя на асфальте, как мне показалось, гул достаточно силен именно на городских скоростях. 60 км в час. Во общем надо брать. Резина стоит своих денег. S009 http://irecommend.ru/content/khoroshaya-shina Я как раз откатал в этом году уже последний сезон на Нокианах и спешу поделится своим мнением.Почему то, когда я их искал они редко мне встречались, но удалось найти в магазине [ссылка] В целом объективная оценка для такой резины твердая четверка. Колеса достаточно высокого качества, спору нет, управление на них не разу не подводило и в принципе приносило комфорт. Я ездил на далекие расстояния и достаточно много, износостойкость приличная. Единственно что, я никогда не любил шипованные колеса, потому как от них вечно шум такой исходит, но с этим проблем не было и они более мение нормальные по шумности! Я читал пару тестов шин и знаю, что у нокиана свой испытательный центр по колесам, он находится вообще где то на северном полюсе, поэтому смело можно сказать, что колеса стойкие к морозам и нормально справляются с трудностями на снегу и льду. Цена для таких хороших колес очень даже низкая, удивительно! В целом меня устроили колеса, буду снова брать Нокиан, но другую модель попробую. кэт34 https://otzovik.com/review_1596946.html Достоинства: отлично держит дорогу,не кидает машину на льду,бюджетная приемлемая цена для такого отличного качества. Недостатки: Не обнаружено,шипы не вылезают Не ожидали такого качества, очень и очень хорошее!!! Отличный выбор цены и качества, очень довольны этим выбором. Уверенно держат дорогу, прекрасно тормозят на льду, на удивление тихие! romator08 https://otzovik.com/review_1768330.html Достоинства: прекрасные и надежные шины Недостатки: минусов не обнаружил даже после 3-х сезонов Автомобильные зимние шины Nokian Nordman 5 всегда на высоте, я как приобрел машину всегда пользовался шинами марки Nokian и меня никогда они не подводили, что летние, и так же зимние шины, еще главная особенность этой резины в том, что сами протекторы и шипы расположены в током порядке, что даже на гололеде они держат машину в хорошей сцепке, что придает уверенность самому водителю и пассажирам, так же сами шипы имеют хорошую форму, что не позволяет колесу прокручивать на льду, а значит хорошо держит дорогу… пользуюсь уже одной резиной третий сезон, и пока стертость не особо сказывается, срок службы долговечный, правда смотря как сам пользуешься Александр8 https://otzovik.com/review_1608443.html Достоинства: Мягкая, устойчивая и по этому надежная. Недостатки: Не нашел. Автомобильные шины Nokian Nordman 5, я приобрел 2012 году. Резина показала себя с наилучшей стороны. Резина мягкая, отлично держит мокрую дорогу, устойчива на поворотах. nadegda-vu https://otzovik.com/review_3231817.html Достоинства: По гололеду и укатанному снегу дорогу держит хорошо. Недостатки: Нет Покупала к сезону 2015-2016, за зиму проехала на них 4500 км., город — трасса, по трассе иногда и 130 км/час, пару шипов на каждом переднем колесе потеряла, но снег-то всего месяц и пролежал, остальное по асфальту. По гололеду тормозит не плохо, экстренного торможения не пробовала, по городу предпочитаю двигаться со средней скоростью «потока». На укатанном снегу в гору поднимается хорошо, и на повороте в юз не уходит. При трогание по гололеду на подъем с ручника выезжает, откатываться на зад не приходилось. Если по снегу и льду шума шипов практически не слышно, но на асфальте шумит. Это субъективное мнение, мне сравнить не с чем, на предыдущей машине была резина Nokian Nordman, так же с шипами, тоже не плохая, прослужила 5 лет. В плане неплохая, если бы в ростовской области зимы были со снегом, то шипованная резина служила бы намного дольше, а так три недели снега, но перед снегом два месяца дождей, и после два месяца суш, и в марте одна неделя гололеда. После пяти лет эксплуатации, части шипов нет, какой части не подсчитывала. Сейчас сезон 2016-2017, и снова моя машина на этой резине, уточню про автомобиль- Акцент без АБС, впечатления о резине не изменились, разгон авто до 60 км/ч и резкое торможение перед препятствием («лежачий» полицейский), условия дорожного покрытия, не гололед, но укатанный, подтаявший снег, который потом хорошо замерз — уверенное торможение, машина в юз не ушла, перед препятствием остановилась там где я и предполагала (хотела), (уточнение — я знала где препятствие, и машину разгоняла сознательно). Большой уклон перед ж/д переездом, дорожное покрытие хорошо укатанный лед, в этом месте сложный рельеф, перед переездом крутой поворот, поэтому даже рисковать не буду сильно разгоняться, в повороте, при гололеде -резко тормозить будет только полный придурок, движение скорость 30 км/ч, прерывистое торможение перед поворотом, и торможение перед знаком Stop, затормозила, немного проскользив. Ну в этом случае, все зависит от того насколько Вам жалко Ваш автомобиль, и Вашей дури, держите ли Вы дистанцию, и вообще от Ваших мозгов. Еще одно уточнение, я езжу в машине одна, и поэтому машина легкая, если везу пассажира, или бросаю мешок песка в багажник, то машина ведет себя по другому, более уверенно держит дорогу (утяжеляю зад машины). Количество шипов, от предыдущих потерянных в прошлом сезоне, меньше не стало, улетели лишние в прошлом году. Мой водительский стаж 20 лет, последние 6 лет я езжу все 365 в году 80 км в день, и с каждым днем приобретая все больше опыта, считаю, что лучше перебдеть, чем не добдеть. Для этой цены, резина хорошая, есть и лучшая, но у меня на нее нет средств. 17.03.2017 пришло время замены резины на летнюю. Проверяем потери, после эксплуатации зимой, потери составляют штук 14 на всех четырех колесах. За сезон 2016-2017 проехала 12900 км. Gateraming http://otzyv.expert/cena-kachestvo-1316701 Достоинства рисунок, цена, фирма-производитель Недостатки не обнаружил Подробности Как по мне — это достаточно хороший продукт по нормальной цене! Для городского автолюбителя данный продукт будет вполне нормальным выбором. Хороший протектор с хорошим рисунком для грязной и болотной дороги. Siristemed http://otzyv.expert/otlichnaya-rezina-dlya-zimney-ezdi-1294480 Достоинства Шипы не вылезают (пока) Недостатки Не обнаружил Подробности У этой резины очень хорошее сцепление с зимней дорогой, так же и на льду, я покупал ее за 2700руб в 2014, думал будет не очень хорошая зимняя резина, оказалось наоборот) Советую попробовать! Николай https://peredpokupkoy.ru/otzyvy-nokian-nordman-5-10972706/ Достоинства: Очень хорошо держит дорогу на снего/ледяной поверхности дороги при теп. От -10 до -36 ниже не было температуры. У меня норд-мастер одного из наших заводов. 175*70*14. Резина 2003 г. У меня с шипами отработала с 2004-2017. Потом прbшлось шипы удалить, а износ резины за это время 20%. Ездил по всяким дорогам. Но в основном снег/асфальт. Зимы по 6-7 месяцев.сейчас использую при переходном периуде осень/зима общий наезд на сегодняшний деть около 60000. Недостатки: Плоха в каше при 0 -3. Комментарий: 14 лет. Из них 12 в зимних условиях. Шишкин Константин https://peredpokupkoy.ru/otzyvy-nokian-nordman-5-10972706/ Достоинства: Прочность, износостойкость Недостатки: Не выявил Комментарий: Резину дали в подарок при покупке автомобиля. Стоит резина на Lada Granta Liftback. Езжу на этой резине 3-й сезон. Потерял при этом где 10-15% шипов. Стиль езды разный: бывает спокойный, а бывает и хочется погонять. За это время по весне ловил большие ямы (не видно было из за луж). Итог: грыж нет, порезов тоже нет, диски не прогнулись. Доволен очень резиной👍🏻 Сергей Ширин https://market.yandex.ua/product—avtomobilnaia-shina-nokian-tyres-nordman-5/10972706/reviews?canonical=avtomobilnaia-shina-nokian-tyres-nordman-5&productId=10972706&clid=703&lr=0&rtr=222 Достоинства: 1.Хорошо держит дорогу 2.Не рыскает в колее 3.Злая ошиповка 4.Не плохо «гребет» по снегу Недостатки: 1. Шумновата, хотя прошлая резина Bridgestone была и шумнее и держала хуже, раньше «замыливалась» в рыхлом снеге. Ощутимый гул появлялся после 100км/ч. против 50 у Bridgestone. Комментарий: Откатался на этой резине с октября по май (7 месяцев), зимой 2017 года, в день по 100км.,основной пробег по КАД в сторону Кронштадта, кто ездил тот знает, колея там довольно гоубокая. За эту длинную зиму намотал порядка 15т.км.за все время ни одного намека на занос, на скорости попадал заполненную «кашей» колею, акапланирования также замечено не было,один раз буксовал в рыхлом снеге во дворе, выбрался самостоятельно, за весь пробег потеряно 3 шипа с левого переднего колеса, специально при «переобувке» осмотрел. При выборе резины натолкнулся на большое количество отрицательных отзывов связанных с потерей 70% шипов за первую зиму, у меня такого не произошло, хотя и резких торможений было не мало. При покупке руководствовался ценой,что называется жесткое нищебродское кроилово,за свои деньги отличная резина. Александр 955 https://market.yandex.ua/product—avtomobilnaia-shina-nokian-tyres-nordman-5/10972706/reviews?canonical=avtomobilnaia-shina-nokian-tyres-nordman-5&productId=10972706&clid=703&lr=0&rtr=222 Достоинства: Универсальная шина для российских зимних дорог (снег, гололедица, проходимость). Тише чем Bridgestone Ice Cruser 5000. за 2 сезона потерял всего ~3-5 шипов с каждого колеса. Уверенное перестроение из ряда в ряд. Колею держит великолепно! Цена. Известный бренд. Вообщем всем советую! Недостатки: Шум по сравнению с липучкой (шипы есть шипы). но иногда шелест гвоздей прям придает уверенность особенно на подъеме в гололедицу. Комментарий: Думаю откатать еще сезон , продать на авито и в новом сезоне взять Nordman 7! Новинка считаю должна ничуть не хуже сделана!!! proffi750 http://rostov-na-donu.areviews.ru/products/nokian_nordman_5/reviews Достоинства: масса, цена, управляемость, комфортная езда, предсказуемость Недостатки: пока не выявлено, жду снега Комментарий: В общем ситуация пока такая, резину только обкатал, 500км позади, что могу сказать, резина вовсе не шумная как здесь пишут, есть гораздо шумнее варианты, гоняйте на летней зимой и будет вам тишина, по поводу того что плохо тормозит на асфальте и мокром асфальте- бред, цепляется как надо, даже лучше, мож проблема с тормозами? теперь по существу, у меня 195/60 р15, авто солярис, всем у кого солярис рекомендую брать, имею печальный опыт экспоуатации зимней резины от японского производителя ig35, после них-эта резина ну просто предел мечтаний, колейность пропала, рулится легче в разы, полный контроль над дорогой, сегодня в обед был дождь, а вечером все замерзло-на дороге гололед, ни малейшего намека на занос, таже летняя резина только с цоканьем шипов. По шипам, когда ставил обратил внимание что центр шипа черного цвета, а пятка реально огромная в которой он сидит, не знаю хорошо это или плох, форма шипа круглая. Отзыв будет дополнятся по мере эксплуатации, т.к. только обкатал и резина снега еще не видела, пока все просто идеально. Вот и прошла зима, время дополнить отзыв, пишу как есть, резину не жалел, реально не жалел, трогался с пробуксовкой и тормозил резко, итог- минус 30 процентов шипов, износ 7 из 8ми за сезон по индексу износа, попадал в ямы и.т.д. ни грыж и.т. д. нет, по прежнему резина только радует, за зимний сезон много чего было, не подвела, не заносило, в снегу гребла как проклятая, на пузо ложился, здавал назад и опять в перед гребла как танк- супер, тихая, переобулся с зимы на нордман sx и понял что она тише нордмана, тока цоканья от шипов у нордмана нет, никакая колейность в моей размерности ей не страшна, гонял на ней 160км не плывет, оттормаживается тока за счет шипов не очень на асфальте, но думаю это все шиповки так. Что Же брать? а брать думаю нужно гиславед nf100 или conti, пожалел денюшку, прокатился с товарищем на той же самой машине с гиславедом, понравилось больше, в общем буду брать гиславед на след сезон, а эту продавать. peper http://pokrysh.ru/otzyvy-o-nokian-nordman-5-186.html Устраивает соотношение шумность/тишина. Если правильно накачать колеса ориентируясь на время года не елозит она как выше пишут, отлично держит дорогу, не мягкая и не жесткая — прям золотая середина. Лично для себя минусов не увидел.

Содержание

KIA Rio 5-door БЕСпроблемный › Бортжурнал › Мои зимние шины. Nokian Hakkapeliitta 5 185/65 R14. Часть 1.

На эту же тему:
1. Мои летние шины. Imbalance → Balance
2. Мои летние шины. Hankook K425 Kinergy Eco 185/65 R14
3. Мои зимние шины. Nokian Hakkapeliitta 5 185/65 R14. Часть 1.
4. Переобувка с приключениями.
5. Домкрат и упоры противоткатные.
6. Все такие добрые! Спустили колеса.

Вопрос о размерах шин.

Возможно недостаточно данных, но помогите разобраться с некоторыми вопросами.

1
Есть у меня зимняя резина 175/70 R14/ На боку написано нордман +. Это на всех так пишут? Когда покупал машину, продавец сказал в багажнике лежит нордман 4. Я так и думал что это нордман 4.
Видимо не она. Что за резина это у меня?


Разобрался) это нодман + и есть

2.
Она на дисках черных штамповках с колпаками KIA.
Это родной диск, который изначально шел с машиной?

3.
Можно ли на него поставить резину 185/65 R14?
Сейчас просто подбираю зимнюю резину. И думал сейчас у меня размер зимней 185/65 (летняя такая на литье), а оказывается 175/70.

Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 5?

Как выяснилось я катаю на Нордман +. И к ней у меня особых претензий нет. Скоро выложу фотки ее в ее нанешнем состоянии.
Проехали судя по всему уже 5 зим.
Надо прикупить новые шипы на следующую зиму.
Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 5? 185/65 R14
За и против?

Запись от 18.03.2015.

Купил 3 колеса. Жду четвертое.

Итак, остановился я все же на Nokian Hakkapeliitta 5. А она не выпускается уже с 2013.

Переписка с консультантом оф. сайта Nokian.

В одном магазине нашел 3 колеса по 2350. Продавец про телефону сказал 2013 или еще старее. Уточнит. Уточнил. Одно колесо 2007 года. И 2 колеса 2012. Подумал, почитал. Говорят 6 лет резине — ее уже нежелательно ставить. 2 колеса подходят. Третье под вопросов. Решу по факту в магазине.

5 неделя 2012 года

40 неделя 2007

Еду в магазин.
Показали. А они пыльные еще). На ощупь нормальные, вроде не засохшие, мягкая. Разницу между 07 и 12 не замечаю. Пощупал новую нордман 5 за 2620 на витрине — она чуть все же еще мягче показалась). На одном колесе один шип бракованный видимо. Сердцевины не было.

Беру! Что с ценой? Двигаемся? Ага.
Когда ехал, думал 2007 года, если норм, то заявить о желании взять ее только за 1600-1700.
Говорят — 2012 по 2176 р. за колесо. И 2007 за 1500. = 5850. Нормально.

Сейчас заказал на автодоке такую шину. За 2 946,0. Артикул TS43116.
В итоге она пришла удачно.
19.03.2015. Уже день прошел, а колесо на автодоке еще не выкупилось от поставщика. Сижу смотрю, есть еще 3 варианта из Москвы, по 3000. И несколько по 4000. И тут приходит почта — урра — на автодоке колесо в доставке. Жду еще неделю))
Если придет, то комплект из 4х будет ценой 9000. Надо сразу их накинуть на диски. Продавец 3 колес говорит ты проверь их сразу — поставь и отбалансируй. Если что, до 14 дней от покупки привози). Так и сделаю)

Многие скажут, старье, хлам и прочее. Если повезет и будет хорошо ходить. ТО хорошо. а нет? пойду и куплю хакку 7 или 8. Вот мой аргумент)

20.07.2015 Переобулся</b>

Лето. Июнь. Вот зимние колеса приготовил на зиму.
Старые

Стерлась 4. Шляпки шипов в разнос.

Стерается 4. Шляпки шипов в разнос.

Стирается 6. Шляпки шипов еще держатся.

Также стирается 6. Шляпки держатся.

Новенькая.

Загрузился и домой.
А это родные диски

Итого вышло 400 р.

12.10.2015
Первая установка. Пробег 79680 км. Однако замена не прошла без приключений. О них ТУТ.
Первые ощущению по ледку — хорошо.

10.04.2016 Закончился первый сезон для этой резины. Пробег 90136 км.


продолжение Мои зимние шины. Nokian Hakkapeliitta 5 185/65 R14. Часть 2.

www.drive2.ru

что лучше и в чём отличия?

Несколько лет назад в продаже на полках российских магазинов начали появляться покрышки Nokian Nordman, внешне до боли напоминающие хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta.

Причём названия моделей были очень созвучны — Nokian Nordman 7 была очень похожа на Nokian Hakkapeliitta 7, а Nokian Nordman 5 была очень похожа на шину Nokian Hakkapeliitta 5 и т.д.

Из этой статьи вы узнаете:

Немало автовладельцев, из тех, кто попробовал эти шины, писали в отзывах, что сходство если и есть, то очень незначительное. В то время как многие автожурналисты, тестировавшие эти шины, пишут обратное, что сходства у этих шин предостаточно.

Так как же на самом деле, так уж ли много отличий в шинах Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta на самом деле? Разберёмся подробнее.

Бренд Nokian Nordman

Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — Nordman.

Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании – это  зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian – это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.

В свою очередь в России – как в северной стране – шипованные шины разрешены, поэтому Россия – это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.

Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум – сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.

Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.

Производство шин Nordman

Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства – финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.

Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.

К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность  завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.

Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman – это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Первое, что нужно сказать об этой шине – это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени – модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой – материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во – вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.

Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5

Что касается ещё одной самой популярной зимней модели Nordman 5, то здесь ситуация во многом аналогичная. Для своей бюджетной модели финские инженеры выделили всё то лучшее, что было у «прототипа» Hakkapeliitta 5 и постарались убрать всё лишнее, что увеличивало стоимость шины.

Так, например, рисунок и состав резиновой смеси разработчики оставили прежними, со всеми проверенными временем решениями, за исключением того факта, что сырьё для резиновой смеси теперь российское.

А вот шипы стали другими. Вместо «оригинального» четырёхгранного шипа на Hakkapeliitta 5 на модели Nordman 5 теперь присутствует обычный круглый шип. Причём сделано это было, в том числе и потому, что четырёхгранный шип достаточно быстро изнашивался и превращался в круглый.

Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум – шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести – лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.






1tire.ru

Nordman 5: реинкарнация Hakkapeliitta 5

Модель Nokian Nordman 5 представляет из себя проверенные временем покрышки Nokian Hakkapeliitta 5, заслужившие любовь многих автовладельцев и пережившие реинкарнацию под новым эконом-брендом известного финского производителя.

В чем секрет популярности?

Из этой статьи вы узнаете:

Справка о производителе

Nokian − это финский мировой производитель автомобильных покрышек. Выпуск шинной продукции налажен с 1925 года, однако поначалу компания специализировалась на изготовлении покрышек для велосипедов и лишь в 1932 году приступила к выпуску шин для автомобилей: грузовых, легковых и спецтехники.

Изготавливаются Nokian в городе Нокиа (Финляндия), а также во Всеволожске − на территории Российской Федерации, в Ленинградской области. При этом, на российские мощности приходится гораздо больший объем выпуска покрышек, нежели на финские − 14 миллионов против 6 миллионов соответственно.

Модель Nordman 5

Данная модель относится к зимнему типу покрышек. Шипованные, имеют направленный рисунок протектора. Производятся в России. Nordman 5 представлены на рынке в широком диапазоне размерности: от R13 до R17. Относятся к средней ценовой категории.

Nokian создала Nordman 5 для сложных зимних условий, но при этом разработчики постарались сделать резину максимально сбалансированной по многим параметрам. Таким образом, эти покрышки должны быть одинаково хороши как на сухом асфальте, так и на типично зимнем покрытии (лед, снег, лед+снег).

Дизайн рисунка протектора и решения, касающиеся конструкции, во многом копируют таковые у Nokian Hakkapellita 5. Хотя есть и некоторые изменения, например, шип у Nordman 5 − круглый, а не квадратный, как у собрата, а состав резины более жесткий. Производитель уверяет, что таким образом удалось повысить надежность и сцепление шин с дорогой.

Достоинства Nokian Nordman 5

Так как, данные покрышки создавались для условий тяжелой зимы, то на заснеженном покрытии можно ожидать приемлемой проходимости и хорошего сцепления. При этом, на сухом асфальте колеса демонстрируют понятную управляемость и устойчивость на прямой. Любителей считать деньги порадует высокая топливная экономичность Nokian Nordman 5, причем как в городе, так и на трассе. Помимо всего прочего, можно отметить хороший уровень акустического и ездового комфорта − автомобиль сглаживает даже выраженные неровности и не досаждает гулом покрышек.

Недостатки

Слабые стороны финских покрышек − это не самый короткий тормозной пути как на зимнем покрытии, так и на асфальтовом. На льду шипы недостаточно цепко прилегают к покрытию, а на асфальте излишне скользят. К тому же, при резком замедлении возможны сносы кормы и ее плохо прогнозируемое поведение, что заставляет подруливать и выравнивать оси относительно друг друга.

Активные драйверы с большой долей вероятности заметят, что на Nordman 5 рулевое управление стало менее чувствительно и информативным, а также нечетким − ездить активно на финских шинах может быть проблематично, а в некоторых случаях даже опасно − на пределе могут возникнуть плохо контролируемые сносы, что приведет к частичной потере контроля над автомобилем.

Причины популярности

Для каждодневной эксплуатации Nokian Nordman 5 − прекрасный выбор. Покрышки достаточно комфортные, в меру цепкие на снежном покрытии и сухом асфальте, а также сравнительно тихие. Дополнительно, потребителя привлекает разумный ценник на эти шины.

Отзывы реальных владельцев

Каждый, кто эксплуатировал и эксплуатирует шины Nokian Nordman 5, похвалит их за сбалансированные ездовые характеристики, неплохой дизайн и цену. Возможностей этих шин вполне хватает даже для самой суровой зимы. В то же время, ресурс финских покрышек не является их сильной стороной − боковина сравнительно слабая, из-за чего при наезде на глубокие ямы велик риск возникновения «грыж», а часть шипов может повылетать через пару сезонов даже при скоростях, разрешенных в ПДД. Таким образом, вряд ли стоит рассчитывать на то, что шины Nordman 5 будут иметь минимальный износ после 3 сезонов активной езды.






1tire.ru

Новые зимние шины Nokian и Nordman — журнал За рулем

В окрестностях финского заполярного городка Ивало испытываем шины Nokian Hakkapeliitta очередного поколения и новую модель из бюджетной линейки Nordman.

Порадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.

Порадовал удачный баланс сцепных свойств — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах хорошо цепляются за любые покрытия.

На острие революции

Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

Материалы по теме

Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на асфальте, наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.

Главный же секрет кроется в шипах двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы — они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.

Игрушки для больших

www.zr.ru

Nokian Nordman 5 — бортжурнал KIA Optima Skyfall Edition 2013 года на DRIVE2

Готовь сани летом, а телегу зимой. так гласит древняя русская поговорка. Поэтому именно весной я решил приобрести зимнюю резину. Так как машина новая, зимнего комплекта у меня нет. А как правило именно весной продавцы до максимума снижают цены. Вот я и воспользовался этим моментом.

К выбору подошел ответственно. С начало определился с размером. Решил взять 17 радиус, а потом оставить их на родном литье. Далее стал выбирать саму резину. В общем и целом процесс долгий был, около месяца я её искал.

И вот она NOKIAN Nordman 5

Новая шипованная шина Nokian Nordman 5 – точная и сбалансированная шина для сложных зимних условий. Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны использованным решениям в шине Nokian Hakkapeliitta 5, с улучшенным сцеплением и стабильностью.

Круглый и легкий шип хорошо работает в сочетании с новой более жесткой резиновой смесью, шип прочно закреплен внутри протектора. Это положительно влияет на сцепление и надежность. Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление. В плечевых зонах шины Nokian Nordman 5 расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

Заказывал в одном из интернет магазинов. Доставка в Смоленск по акции за счет магазина. Доставила мне заказ уже по традиции ТК ПЭК.

Весь комплект

Размер 225\55 R17

Все баллоны в идеальном состоянии

Nordman 5

Сделано в России

Рисунок как на Хаке 5

Немного о выборе… На Церате зимняя резина была Nokian Nordman 4. Зарекомендовала она себя только с положительной стороны. За 4 года все было супер. На каждом баллоне потеряно максимум по 3 шипа, при условии того что по асфальту я ездил много и быстро. Вот поэтому то и решил попробовать новую 5ю модель. К слову сказать вышла она недавно, поэтому особых отзывов пока нет.

Пока отвозил в гараж решил померить…

Шире стандарта на 1 см

ну а так мы будем выглядеть зимой

С меня обязательно отзыв по эксплуатации данной резины…

www.drive2.ru

Лада Vesta Толстый хомяк › Бортжурнал › NOKIAN Nordman 5 после двух сезонов. ❄❄

Всем привет. Недавно переобулся и зимние колеса бросил в гараже. Потом, как желание появилось и руки дошли я их помыл, выковырял камни (большинство, во всяком случае) и проинспектировал на факт потери шипов, износа и возможных боевых травм.

Моя зимняя шипованная резина NOKIAN Nordman 5 185/65 R15 92Т XL 190km/h российского производства.


Возраст — два года. В использовании — два сезона, две зимы, около 12 — 13 месяцев. Пробег — около 8 тысяч. Да, немного. Но я езжу так) Использование — в основном поселок (почти городской цикл), изредка трасса, почти половина этого времени — по асфальту.

Полный размер

Про первый сезон я рассказывал уже
Если первую зиму я резину берег, обкатывал и т.д., то этой зимой я на это дело забил. Шлифовал — по дурости, буксовал — по надобности, по трассе больше 110 редко езжу, но приходилось. Иногда посещали мысли после хорошенького старта с пробуксовками на подмороженном асфальте — шипов не останется).

Полный размер

Несколько раз приходилось оттормаживаться «в пол», так как сейчас процентов 60 ездит «без прав». То есть официально у ни в/у есть, а вот в голове — пусто. Про пешиков 👣 вообще молчу. Зимой на морозе у них часто мозг подмерзает и они теряют напрочь чувство самосохранения. 💀💀💀

Мои ощущения от резины. По асфальту идет отлично, но шумная, су4ка. Все время вспоминаю на ней старые добрые ЛАЗы и ПАЗики) Не знаю, что там на них гудело, но здесь похоже. Хотя это недостаток всех шипов. Ну ладно, почти всех. По дождю и лужам — хорошо.

По льду, снегу — отлично. Ни разу за две зимы нигде не сел так, чтобы не выехать. Ни разу не пользовался лопатой. Хотя снега бывало чуть ли не по колено. В общем, так — если машина на пузо не села — то ползет.

По износу и шипам. Сама резина за такой небольшой пробег совсем не износилась, хотя и асфальта в эксплуатации хватало. А шипы… Первую зиму я потерял три, эту зиму еще четыре. Итого семь шипов!

Полный размер

Да, можно сказать пробег-то маленький. Но посчитайте сами. Если на тысячу отдавать один шип, то сколько я тысяч накатать должен?) Резина всего рассчитана на сколько? На 40к? На 50? И на пять лет. Так что мне кажется, что мне ее на «нужный» срок службы должно хватить с запасом.

Полный размер

Сейчас появился Нордман 7. Не думаю, что он хуже. Хакка, конечно, круче и лучше, но и стОит значиительно больше.
Итог — я резине Nokian доверяю. Пока.

Полный размер

Есть желание — смотрите видео. Нет — не смотрите. Прочитали — и на том спасибо) Всем удачи!
С уважением — MIG79 и Хомяк)

www.drive2.ru

Nokian nordman 5 тест за рулем

Тесты, испытания и оценка эксперта шины Nokian Nordman 5. Нордман 5 зимняя резина тест

Nokian Nordman 5: Покажи зиме когти

Nokian Nordman 5 — шипованная зимняя шина для легковых автомобилей, которая предлагает отличное сцепление с обледеневшими и заснеженными трассами, а также устойчивость передвижения. Характеризуется надёжной ошиповкой и высокой прочностью.

Центральное ребро Nordman 5

Свою бюджетную зимнюю легковую линейку финские шинники в 2014 году пополнили шипованной моделью Nokian Nordman 5 (Нокиан Нордман 5). Причём, как отмечает технический специалист Shina.Guide, сильно мудрствовать не стали, взяв за основу дизайн протектора и практически все конструктивные решения Hakkapeliitta 5, улучшив при этом стабильность и сцепные способности «пятой из Нордман.

Синусообразные ламели

Направленный, выверенный многолетней практикой, дизайн протектора позволяет шине быстро самоочищаться, тем самым обеспечивая ей хорошую сопротивляемость аква- и слэшпланингу. Объединенные блоки в центральной части протектора обеспечивают чувствительность к поворотам руля и отличную курсовую устойчивость, а специальные канавки в плечевых зонах Nokian Nordman 5 улучшают поперечное сцепление.

Жёсткие блоки плечевой зоны протектора Nordman 5

Изменения коснулись состава резиновой смеси протектора. Она стала жёстче, благодаря чему лёгкие круглые шипы, которые, к слову, у Hakkapeliitta 5 были квадратной формы, прочно закреплены в толще протектора и нужно очень постараться, чтобы они «потерялись. Капитальная посадка шипов обеспечивает отличное тормозное сцепление Nordman 5.

Технология «Bear Clow

Увеличить сцепление со скользкими зимними дорогами призвана и уже отлично зарекомендовавшая себя технология «медвежьего когтя (Bear Claw Technology). Выступы на шашках протектора создают напряжение в блоках, чем максимально способствуют удержанию шипов в вертикальном положении. Совместная работа этой технологии и круглых шипов улучшают разгонно-тормозные характеристики покрышки и её эксплуатационные свойства.

Тесты Nokian Nordman 5:

  • За рулём, 2016, тест 195/65 R15 — 5(12) место
  • Авторевю, 2015, тест 205/55 R16 — 8(11) место
  • NAF, 2015, тест 205/55 R16 — 11(12) место
  • За рулём, 2015, тест 175/65 R14 — 3(11) место
  • За рулём, 2015, тест 205/55 R16 — 6(13) место

P.S. В 2017 году финские разработчики представили миру следующее поколение среднеценовой линейки Нордман. Шины Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV (специальная разработка для автомобилей с высоким дорожным просветом), созданные на основе технологий модельного ряда Nokian Hakkapeliitta, располагают всеми данными, чтобы заткнуть за пояс предшественниц.

Ростислав КотишинИсточник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

Отзывы о шинах Nokian Nordman 5

Отзывов: 6 Добавить свой отзыв Nokian Nordman 5

Бюджетная шипованная шина Nokian Nordman 5 (Нокиан Нордман 5): отзывы, описание, тест.

4.3 5 6

Бюджетная шипованная шина Nokian Nordman 5 (Нокиан Нордман 5): отзывы, описание, тест.

Полное описание

Описание Nokian Nordman 5

Nokian Nordman 5 – относительно бюджетная зимняя шипованная шина от известной компании Nokian. Модель Нордман 5 была разработанная на основе шины Nokian Hakkapeliitta 5 с улучшенными характеристиками.

Резина превосходно сцепляется со скользкими, заснеженными и другими типами сложных покрытий.

Шип надежно закреплен в более жестком составе смеси, который позволяет сохранять характеристики Nokian Nordman 5 на более длительный период эксплуатации.

Независимые тесты шины Nokian Nordman 5

Большой тест шипованных шин 205/55 R16, «За рулем, 2015г.

Результаты теста:

6 место – Nokian Nordman 5

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Тест зимних шин с шипом 205/55 R16 по версии «Авторевю 2015, источник «prokoleso

Результаты теста:

8 м

motors4x4.ru