Нива нового поколения – Новая модель Лада Нива 4х4 2018: фото, цены и характеристики
новости, комплектации, цены, фото, видео
Тольяттинский автогигант представил скетчи новой Нивы, получивший название Lada 4×4 Vision. А сам прототип будущего автомобиля был представлен широкой публике на Московском международном автосалоне, проходивший в конце августа и начале сентября нынешнего года. Шеф-дизайнер марки LADA Стив Маттин пояснил, что в основу разработки нового внедорожника легли уже проверенные временем концепции прославленной «Нивы». Вместе с… Далее »
Представители Тольяттинской автомобилестроительной компании “АвтоВАЗ“ объявили о начале массового производства обновленной Нивы 4х4 2019 модельного года, получивший несколько косметических доработок. Если говорить более детально, то теперь все “Нивы” получат новую панель приборов в стиле “Весты”, дизайн которой концентрируется на сочетании таких цветов, как оранжевый и черный. Кроме небольшого изменения стиля, автомобиль в пятидверной версии станет… Далее »
В выставочном центре «Крокус Экспо» распахнул свои двери Московский международный автосалон MMAC-2018. Многие автогиганты пропустили мероприятие, однако из крупных и привычных брендов показать свои творения приехали Hyundai, Renault, Kia и наша Lada. АвтоВАЗ презентовал концепт будущей Нивы, получивший название Lada Vision 4х4. На данный момент это только прототип будущего автомобиля, который скорее всего только в… Далее »
Конструкторы Волжского автогиганта подумывают над использованием модульной платформы концерна CMFB-LS при построении новой Нивы 4×4. CMFB-LS (Low specifications — «упрощенная спецификация») это современная основа для автомобилей B класса, архитектурно схожую с логановской платформой B0, подразумевающую возможность установки современной электроники. Данную платформу использовали при проектировании новых поколений кроссоверов Renault Duster, Nissan Qashqai, а также X-Trail и… Далее »
В Тунисе стартовали продажи автомобиля «Лада Урбан 4×4». В качестве импортера выступила компания ARTES, которая уже занимается продажами марок Renault, Nissan и Dacia. Торжественное открытие первого автосалона «Лада» широко обсуждалось местными СМИ. В последние три года автомобильный рынок Туниса активно развивается. По подсчётам, за 2017 год в стране было реализовано свыше 63,7 тысяч легковых и… Далее »
Стив Маттин — руководитель, отвечающий за дизайн в компании АВТОВАЗ, общаясь с сотрудниками информационного агентства RNS, рассказал о деталях проекта нового внедорожника Нива 4х4 NG. В беседе он отметил, что будущая модель сохранит ключевые моменты дизайна своего предшественника и не смотря на активные слухи в СМИ, не будет похоже на Рено Дастер. Пока что АВТОВАЗ… Далее »
Франко-японский альянс Renault-Nissan планирует наладить производство новой модели Lada 4×4 NG (внутризаводской индекс, New Generation — новое поколение) в Бразилии. Статья в авторитетной местной газете Gazeta do Povo служит прямым подтверждением этих сведений. Издание пишет, что новую модель будут не только предлагать, но также и собирать на мощностях предприятия альянса в городе Сан-Жозе-дус-Пиньяйс (штат Парана),… Далее »
Реализация внедорожников с пятью дверями, продукции российского автопрома, теперь началась и в Германии. В центральном офисе фирмы Lada Deutschland, рассказали, что внедорожник Lada 4×4 Funfturer (мы его знаем, как Нива ВАЗ-21310), уже появился на рынке. Покупателям в Германии Нива представлена в обычной (базовой) версии и Urban(городская версия). Экспортный вариант внедорожника по комплектации идентичен с тем,… Далее »
Учитывая запросы потребителей, АВТОВАЗ принял решение о выпуске массового кроссовера. Он придет на смену морально устаревшей Ладе 4×4. В качестве основы для нового поколения Нивы планируется использовать недорогую и проверенную временем платформу B0(Global Access), используемая при производстве таких автомобилей как Рено Логан, Сандеро, Дастер. Тольятинский автогигант планирует провести доработку шасси от Renault Duster 2 генерации… Далее »
Краткий обзор модели Технические характеристики Нивы 4х4 Бронто Комплектации и цены Нивы 4х4 Бронто на 2018г. Видео обзор Нивы 4×4 Бронто Краткий обзор модели На сайте Тольяттинского автогиганта появилась новая модификация Нивы 4х4 — Бронто, выпускаемая на мощностях дочернего предприятия АвтоВАЗа ВИС АВТО. Серийное производство началось в марте текущего года, в продажу автомобили поступили в… Далее »
Новое поколение Lada 4×4 — Колеса.ру
Перспективный внедорожник – один из самых интригующих проектов АВТОВАЗа последних лет. Автомобилистам, фанатам нынешней Lada 4×4, невероятно интересно узнать, что же придёт ей на смену. Мы по крупицам собираем и обновляем информацию о Lada 4×4 NG.
Разнообразные слухи по поводу нового поколения Lada 4×4 ходят очень давно, но значительный информационный всплеск на эту тему случился весной–летом 2015 года, когда в СМИ просочились первые значимые подробности относительно хода проекта. Именно в тот период было озвучено название Lada 4×4 NG (буквы NG означают «New Generation»), но этот индекс является исключительно внутризаводским обозначением, а каким будет «рыночное» название модели – и сохранится ли в нём, собственно, имя «Lada 4×4» – пока неизвестно.
Тогда, в середине 2015 года, и заводчан, и общественность в большей степени занимали готовящиеся к выходу Vesta и Xray, поэтому сообщения о новом внедорожнике носили несколько «фоновый» характер. Вместе с тем, нельзя не отметить, что в 2015 году было прояснено несколько ключевых моментов.
Дизайн
В частности, ресурсы по автомобильной тематике тиражировали цитату Андрея Захарова, начальника управления дизайна АВТОВАЗа: «Мы постараемся развить наш фирменный стиль, но прямого транслирования стиля Vesta и Xray не будет. Хотим сохранить узнаваемый «нивовский» образ, поэтому передок будет вертикальным, бампер брутальным (в базовой версии – обязательно чёрного цвета) и малоцарапаемым».
В Сети можно найти бесконечное множество фантазий на тему внешности нового внедорожника – они с завидной регулярностью появляются последние лет 10. После выхода в свет макета пропорций, который из «простых смертных» вживую видели единицы, и после заявления Захарова, собрав воедино все данные, свою попытку представить, как может выглядеть новая Lada 4×4, предприняли Kolesa.ru и дизайн-ателье Artrace.
]]> ]]>Теперь же, используя последние подробности, опубликованные ранее впечатления видевших макет пропорций, а также мелькавшие в СМИ изображения с претензией на «заводские», мы, силами дизайнера Никиты Чуйко, представляем своё новое видение внедорожника с рабочим названием Lada 4×4 NG.
]]> ]]> ]]>Однако до окончательной ясности с дизайном экстерьера нового внедорожника пока далеко. В опубликованном отчёте АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года есть такая фраза: «Lada 4х4 нового поколения – начато изготовление прототипного кузова и двух автомобилей, созданы макеты для выбора двух вариантов стиля».
В октябре того же года концепцию нового поколения Lada 4×4 прояснил Стив Маттин. Суть его заявления сводилась к следующему. Новое поколение Lada 4×4:
а) сохранит особый, культовый статус в модельном ряду бренда;
б) не превратится в кроссовер, останется настоящим внедорожником;
в) не будет «ностальгической» моделью с точки зрения дизайна, но останется узнаваемым;
г) примерит на себя новый фирменный Х-стиль бренда.
Габариты и объём багажника
Со слов Андрея Захарова, известно также, что в ходе проекта переосмысливаются многие решения, заложенные ещё в ВАЗ-2123 – Ниву второго поколения, ставшую в начале «нулевых» автомобилем Chevrolet Niva. Утверждается, что никакого заимствования узлов или деталей «шнивы» нет, но общие места присутствуют, и, в частности, это касается как раз габаритов. Оговоримся, что пока мы имеем дело с предварительными цифрами, «снятыми» с макета пропорций.
Основным типом кузова новой Lada 4×4 будет, по всей видимости, пятидверная версия, и размеры колёсной базы ходового макета в точности совпадали с Chevrolet Niva – 2 450 мм. Однако по более точным данным, поступившим в распоряжение Kolesa.ru позднее, колёсная база новой Lada 4×4 всё-таки длиннее, чем у нынешней Niva, но совсем ненамного — на 50 мм. Габаритная длина макета Lada 4×4 – 4 100 мм, это больше, чем у Chevrolet Niva (4 056 мм), но меньше, чем у нынешней пятидверки Lada 4×4 5d (4 220 мм).
На фото: нынешняя Lada 4×4 5d
Будет у нового внедорожника и трёхдверный вариант. Он короче пятидверки по базе на 150 мм, (2 300 мм), что на 100 мм больше, чем у нынешней короткобазной (трёхдверной) Lada 4×4. В угоду максимальной унификации задний свес у короткой версии станет почти столь же длинным, как у пятидверки, поэтому и «запаска» будет так же лежать под днищем – очевидно, для обеих версий произошёл давно назревший отказ от размещения запасного колеса в подкапотном пространстве.
На фото: нынешняя Lada 4×4 3d
Объём багажника у пятидверной версии нового внедорожника будет на уровне 400 литров (Chevrolet Niva – 320 литров, Lada 4×4 текущего поколения – 265 литров), а у трёхдверной – меньше, но незначительно. Колея по сравнению с нынешней Lada 4×4 увеличится на 80 мм, чуть вырастет и ширина колёс – до 205 мм. Для более комфортабельной посадки высота кузова также увеличена – до цифры порядка 1 600 мм.
Платформа
Какая же «тележка» ляжет в основу нового внедорожника? Разработка отдельной новой платформы, с учётом экономических реалий и только что освоенной «платформы B» для Lada Vesta, представляется маловероятной. Мы предположили, что
В июле 2016-го мы провели голосование, в котором приняли участие 1 700 респондентов, и большинство (почти 41%) высказалось за использование платформы Весты. Есть и ещё один вариант: учитывая то, что инженеры «переосмысливают опыт», полученный на проекте ВАЗ-2123, а также тот факт, что по некоторым аспектам вазовцы работают в соавторстве с разработчиками новой Chevrolet Niva c GM-AVTOVAZ, новые внедорожники, вазовский и джиэмовский, могут получиться весьма схожими по платформе и компонентной базе. Более того, некоторые наши источники сообщают, что именно «тележка» старой доброй ВАЗ-2123 (она же — нынешняя Chevrolet Niva), но в несколько модернизированном и немного растянутом (на те самые 50 мм) виде, станет базой для Lada 4×4 NG. Как и для нового поколения самой Chevrolet Niva.
В беседе с журналистами Kolesa.ru главный инженер Lada 4×4 нынешнего и будущего поколений Иван Блинов отметил: «Мы стараемся сохранить постоянный полный привод и продольное расположение двигателя». Что до официальных заявлений по поводу платформы нового внедорожника, то к настоящему моменту АВТОВАЗ таковых не делал, хотя летом 2016 года в Интернет просочилась весьма расплывчатая информация о том, что для внедорожника определены основные компоненты платформы, гамма силовых агрегатов и даже рынки сбыта.
Двигатели
Возможны пересечения с новой Chevrolet Niva и по двигателям. С большой долей вероятности можно говорить о том, что основным для Lada 4×4 NG станет новый вазовский двигатель с фазовращателем – 122-сильный ВАЗ-21179, который ставится на Lada Xray и готовится к установке на Lada Vesta. На этих переднеприводных моделях агрегат установлен поперечно, и предполагаемое продольное расположение его на внедорожнике, о котором заявлял Блинов, потребуют, очевидно, дополнительных «адаптационных» работ. И судя по всему, особых препятствий по адаптации нового мотора под «продольную» полноприводную компоновку нет, ведь исходя из данных отчёта АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года, инженерный штат Lada проводит комплекс мер для установки этого мотора под капот новой Chevrolet Niva.
По поводу вариантов, которые могли бы расширить линейку моторов нового внедорожника Lada, данных пока немного. Есть версия, что Lada 4×4 NG может получить дизель Fiat, который «примеряли» для текущего поколения внедорожника, однако подтверждений этому факту, равно как и других озвученных вариантов мотора на тяжёлом топливе, пока нет.
Трансмиссия
Очевидно, новый более мощный и «моментный» двигатель (или двигатели) потребует кардинальных изменений в трансмиссии – механическая коробка, которая ведёт родословную от вазовской «классики», на нынешнем поколении Lada 4×4, оснащённом 83-сильным бензиновым двигателем, работает фактически на пределе запаса прочности. И варианты её усиления к данному моменту исчерпаны.
Долгое время ясности в этом вопросе не было, но в том самом отчёте АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года фигурирует «трансмиссия 2124 для автомобилей Lada New 4×4» (ещё один «рабочий» вариант названия нового внедорожника). А именно сообщается следующее: «осуществляется проработка конструкторско-технологических решений; проведены стендовые испытания прототипных образцов КП 2124 на долговечность, ведется подготовка и анализ отчета по испытаниям». По данным Kolesa.ru, коробка ВАЗ-2124 — это прежние шестерни и синхронизаторы, но новый монокартер, объединяющий собственно коробку и сцепление.
В качестве варианта МКП для новой Lada 4×4 рассматривалась также и трансмиссия разработки ООО «Нижегородские моторы», входящей в Группу ГАЗ, однако сейчас их модификация легковой коробки «без хвостовика» на новом вазовском внедорожнике может оцениваться только как гипотетическая.
Старт выпуска
Вот какой комментарий по поводу Lada 4×4 NG пресс-служба АВТОВАЗа дала сайту Kolesa.ru в июне 2016 года: «Такой автомобиль будет подтверждён позднее, и с большой долей вероятности его производство будет организовано на Линии 3, которая в 2013–2014 годах прошла глубокую модернизацию».
Упомянутая модернизация сделала третью линию конвейера в Тольятти универсальной – на АВТОВАЗе заявляли, что на ней, помимо собираемой ныне Lada Priora, могут производиться модели на платформах Renault B0 и Lada B/C («расширенная» версия платформы Весты). От себя добавим, что трудностей по запуску внедорожника на универсальной третьей «нитке» не должно возникнуть и в том случае, если новая Lada 4×4 частично или полностью разделит платформу с новой Chevrolet Niva.
Когда же ждать запуска производства? Согласно последней информации по развитию модельного ряда, опубликованной в конце 2015 года, новый внедорожник должен появиться в конце 2017 года. Это предварительный срок, который не раз переносился (причем в разные стороны), но пока в качестве ориентира у нас есть только он.
Добавьте эту статью в закладки! Мы обновляем материал в соответствии со всеми последними новостями по данной теме.
www.kolesa.ru
Новое поколение Лада 4х4 последние новости
Новое поколение Лада 4х4 представят уже в конце августа 2018 года на Московском автосалоне. Работы по созданию машины идут полным ходом. Последние новости о Lada 4×4 лишний раз подтверждают слухи о том, что новинка будет создана на платформе Рено Дастер 2, о котором мы подробно писали.
С точки зрения все будет выглядеть следующим образом. Второе поколение Renault Duster будут производит на одном конвейере с новой Нивой-3 в Тольятти по тому же принципу, что производят Лада ХРей. Напомним, что Lada XRay собирают на общей платформе с Рено Сандеро Степвей на общем конвейере “Автоваза”. Российский Икс Рей получил французскую силовую структуру кузова, конструкцию подвески, рулевого управление, ходовой части. Правда дизайн модели сделали оригинальным за счет других внешних панелей кузова, так же появился другой салон (хоть и с креслами от Сандеро).
Вот точно по такому же принципу и будут собирать новую Ниву NG. Внешние кузовные панели получат собственные х-выштамповки, свой собственный салон. Под капотом мы можем встретить тот же 1.8 литровый мотор от “Автоваза” развивающий 122 л.с. Однако трансмиссия точно будет от Дастера. То есть подключение задних колес через электромагнитную муфту и никакой механической раздатки.
Никаких сомнений в этом нет. Ведь вице-президент “Автоваза” по инжинирингу Харальд Грюбель косвенно подтвердил данную новость еще в прошлом году – «В настоящее время мы изучаем оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4×4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.. В Компании создается специальная команда инженеров, в задачи которой входит развитие проекта LADA 4×4 NG в тесной кооперации со специалистами Альянса Renault-Nissan».
Такая унификация платформ является основной стратегией альянса Renault-Nissan, который фактически уже владеет “Автовазом”. Зачем тратить деньги на разработку платформ, когда можно использовать общую. Самое интересное, что одновременно с производством Дастер II и новой Lada 4×4 в Тольятти на московском заводе Рено будут продолжать собирать Renault Duster первого поколение. Бизнес ничего личного. Ведь только за 2017 году французы продали более 43 тысяч Дастеров. Производство вряд ли закроют, по ка на модель будет спрос. Не забываем, что на том же заводе производят одноплатформенные Дастеру Renault Kaptur, которых продали за прошлый год более 30 тысяч штук, что тоже не мало.
ndsm.su
Новая Нива или LADA 4X4 Vision фото
Прообраз новой Нивы представленный в виде концепта LADA 4X4 Vision на московском автосалоне стал настоящим “гвоздем программы” всей выставки. Концептуальная модель созданная Стивом Маттином (главным дизайнером “Автоваза”) оказалось нереально крутой. Правда до серийного образца машина в таком виде вряд ли дойдет. Достаточно вспомнить фантастический концепт XRay и его унылую серийную версию.
Однако производитель обещал взять от концепта самые интересные и запоминающиеся элементы. Однако надо спуститься с небес на землю. Бюджетный кроссовер будут создавать по той же схеме, что и Лада ХРей. В случае с XRay взяли готовую силовую структуру Renault Sandero Stepway навесили оригинальных кузовных штамповок и получился как бы новый автомобиль. Но с подвеской, ходовой частью, рулевым управлением и тормозами от Сандеро Степвей. Хорошо хоть моторы “Автоваз” свои собственные поставил. Несмотря на, как бы другой салон. Даже кресла от того же Степвея стоят.
Новую Ниву или LADA 4X4 будут делать по той же бюджетной схеме. Возьмут платформу Рено Дастер, навесят своих кузовных панелей с Х-выштамповками и будет новая машина. Однако подвеска, ходовая и трансмиссия будут от того же Renault Duster. Машины в техническом плане будут максимально унифицированы. Есть сведения, что для этого даже производство Дастера переведут с московского завода в Тольятти. Ведь сегодня Sandero Stepway и XRay тоже делают на общем конвейере на мощностях “Автоваза”. Глобализация и экономия на всем. Ничего не поделаешь, в бюджетном классе так будет всегда.
Скорее всего под капотом новой Нивы мы увидим 1.8 литровый вазовский агрегат мощностью 122 л.с. Его уже сегодня ставят на Весту и ХРей. Вопрос полного привода скорее всего решится в пользу электромагнитной муфты Duster, поскольку технология уже отработана и не требует дополнительных вложений. Если на новой Lada 4×4 оставят полноценный полный привод с раздаткой, то это будет невероятный плюс. Ведь даже на платформе Дастера, но с внедорожным (а не кроссоверным) полным приводом? новинка может оказаться невероятно востребованной. Учитывая размеры, климат нашей страны и отсутствие дорожного полотна на многих направлениях. В итоге может получится неплохой компактный внедорожник, правда ждать придется еще минимум пару-тройку лет. Фотографии концепта новой Нивы смотрим далее.
Фото новой Лада 4х4
Почитав официальный пресс-релиз можно констатировать, что концепт получил 21 дюймовые колесные диски. Кузов длиной 4.2 метра, несмотря на 3-дверный вид имеет 5 дверей. В концепте нет центральной стойки, а задние двери открываются против движения. В салоне два огромных цифровых экрана призванных связать машину с глобальной интернет сетью. Вот что пишет о салоне сам производитель –
Двери в своем оформлении разделены на четыре секции: центральная горизонтально ориентированная обращена к приборной панели, на ней размещены музыкальные колонки, на задней в свою очередь расположены «парящие» складки подлокотников. Общее цветовое настроение в салоне поддерживается за счет сочетания оранжевой подсветки панели приборов и атмосферной подсветки такого же оттенка.
Все сиденья имеют одинаковый оригинальный дизайн с яркой игрой фактур и материалов. Текстиль с эффектом 3D, экокожа и многослойный сетчатый текстиль дополнены подсвеченным декоративным орнаментом…
Самое интересное в салон концепта попасть нет никакой возможности. Но фото интерьера опубликовал сам производитель вот они.
Фотографии салона новой Лада 4х4
Нам остается только ждать серийной версии нового поколения Нивы. Насколько фееричный концепт 4X4 Vision будет похож на конечный продукт остается только гадать.
myautoblog.net
Представлена новая 3-дверная Нива, от независимых дизайнеров
За текущий год в сети не раз появлялись слухи о планах российского автопроизводителя АвтоВАЗ сменить поколение внедорожника Нива или LADA 4х4, и поставить новую модель на конвейер. Нетерпеливые независимые дизайнеры, которые уже не могут дольше ждать официальной информации, начали показывать миру, как должна выглядеть культовый советский и российский внедорожник следующего поколения.
Рендер LADA 4×4 «Нива» нового поколения
Эксперты предполагают, что преемник знаменитой модели отечественного автопрома будет иметь дизайн экстерьера на манер модных кроссоверов, которые у АвтоВАЗа маркируются как Х-стилистика. Специалисты и независимые дизайнеры начали по имеющимся капелькам информации создавать рендеринги внешнего вида нового поколения Нивы. Насколько близко к оригинальной машине сможет выглядеть новое поколение.
Рендер LADA 4×4 «Нива» нового поколения — вид сзади
Новая трёхдверка, представленная на картинках, это не официальные изображения Нивы, это работа экспертов в сфере автомобильного дизайна, их видение на то, как может выглядеть новое поколение внедорожника Нива. Как и при работе с ранними концептами новых ЛАДА, в основе работ дизайнеров лежит модель смарт бренда Lync&Co. Данная визуализация новой Нивы следующей генерации во многом сохранила оригинальные черты предыдущей модели, появившейся на свет в семидесятых годах прошлого века. Эксперты уверены, что такой внешний вид машины понравился бы всем поклонникам марки.
LADA 4×4 «Нива» предыдущего поколения
Также специалисты уверены в том, что новое поколение внедорожника должно получить светодиодную оригинальную светотехнику. Сегодня это один из простых и эффективных способов выделиться из одинакового однообразного потока. Не забыли дизайнеры и о практичности, поэтому разместили дверь багажника достаточно низко, чтобы было удобнее загружать\разгружать различные грузы.
Другие записи по теме:
autowestnik.ru
Новая Нива может получить гибридный двигатель
Не смотря на отсутствие в последнее время каких-либо новостей о новом поколении внедорожника нива, который впрочем правильнее называть Lada 4×4, разработка над ним все таки ведется. Этот факт был подтвержден на конференции «Перспективы развития автомобилей», которую нет так давно принимал АвтоВАЗ. Там же появилась информации о новых автоматической коробке передач и системе полного привода, работы над которыми уже ведутся соответствующими специалистами.
Какие подробности рассказали о новой ниве?
Главным поводом для подтверждения того, что работы над новым поколением Лада 4х4 все таки идут, стало заявление одного из участников мероприятия, который заявил что для нового внедорожника идет разработка гибридной модификации. Стоит отметить, что такая работа для АвтоВАЗа не является новой, еще несколько лет назад компания начала работу над «гибридом» автомобиля Лада Гранта. Широкой публике данная версия пока что представлена не была, однако известно что в качестве ДВС на ней установлен турбированный мотор с индексом 11194, объемом 1,4 литра и суммарной мощностью 163 л.с. Возможно он же переберется и на новую Ниву, хотя официально это никак не подтверждено.
Безусловно, создание гибридной модификации говорит о нацеленности компании на европейский рынок, ведь у нас они не пользуются большим спросом. Оно и понятно, сейчас «старенькая» Нива пользуется неплохой популярность в некоторых европейских странах, в первую очередь благодаря отсутствию конкурентов в данном ценовом сегменте.
Никакой другой информации касательно Lada 4×4 озвучено не было, однако были и другие заявления, не менее интересные. Так, машины тольяттинского производства должны получить новую коробку «автомат», которая обещает быть более современной и конкурентоспособной, нежели старенький Jatco и вазовский «робот».Также в компании заявили, что понимают насколько автомобилистам интересны полноприводные модели, поэтому они работают и над новой системой полного привода. Не исключено, что все эти новые разработки будут реализованы на новой Ниве, ведь когда она появится точно неизвестно, поэтому у инженеров есть достаточное количество времени.
Как могла бы выглядеть новая Нива?
Тем временем в интернете появляются все новые изображения на тему как мог бы выглядеть новый внедорожник от АвтоВАЗа. Простор для фантазий достаточно широк, т.к. даже какого-нибудь скетча официального представлено не было.
nivanew.ru
Нива-3 — с мотором поперек? — Авторевю
АвтоВАЗ объявил, что процесс разработки Лады 4х4 NG (New Generation), то есть Нивы третьего поколения, все еще находится на стадии выбора платформы, а главное — что эта платформа, вполне возможно, будет иметь поперечное расположение силового агрегата. Такая архитектура, как говорится в сообщении АвтоВАЗа, «является глобальной тенденцией в сегменте 4×4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.».
Пресс-служба сообщает, что окончательное решение еще не принято, но, по неофициальным сигналам из Тольятти, вероятность переезда «третьей Нивы» на кроссоверную платформу очень высока и очевидно, что АвтоВАЗ, который раньше не комментировал развитие проекта, теперь решил подготовить почву прежде, чем информация начнет просачиваться за пределы завода.
Расставание с классической компоновкой должно лишить Ладу 4х4 неразрезного заднего моста, передней подвески на двойных поперечных рычагах и почти наверняка еще демультипликатора. В пользу расставания с ними говорят себестоимость проекта и стоящая перед АвтоВАЗом задача нарастить объемы производства. Набор агрегатов, которые необходимы Ладе 4х4 NG с продольным двигателем, почти невозможно унифицировать с другими моделями АвтоВАЗа, а единственным исключением могла бы стать Шеви Нива второго поколения, но этот проект до сих пор очень далек от завершения.
Кроме того, спрос на серьезные внедорожники неуклонно снижается, и АвтоВАЗ, судя по всему, не верит, что новая Лада 4х4 с «классической» трансмиссией сможет сохранить конкурентоспособную цену и стать по-настоящему массовой. Сегодня продажи этих внедорожников сопоставимы с результатами уазовского Патриота (это 20—27 тысяч машин в год) и Шеви Нивы (30 тысяч автомобилей в год), тогда как Renault Duster и Nissan Terrano вместе почти вдвое популярнее, а кроссовер Hyundai Creta менее чем за полгода показал результат в 21 тысячу машин.
Перед АвтоВАЗом стоит задача выйти на рынок массовых кроссоверов, а это минимум 40 тысяч автомобилей в год. Только так получится загрузить мощности завода. Пресс-служба сообщает, что развитие проекта будет идти в тесной кооперации со специалистами Альянса Renault-Nissan, а это означает унификацию с автомобилями альянса.
Трансмиссия классической Нивы до сих пор управляется тремя рычагами, хотя даже у Шеви Нивы их два
Превратится ли «третья Нива» в видоизмененный Duster? По информации Авторевю, на АвтоВАЗе ищут оригинальные технические решения, чтобы отойти от дастеровской схемы с подключаемым приводом на задние колеса и сохранить для Лады 4х4 серьезный внедорожный потенциал, а также исключить риск перегрева межосевой муфты. Однако ни у самого АвтоВАЗа, ни в арсенале альянса на сегодня нет трансмиссий, сочетающих поперечное расположение силового агрегата с постоянным полным приводом. Хотя технически такая схема возможна: поперечный двигатель и межосевой дифференциал долгое время использовали, например, кроссоверы Lexus RX и Toyota Highlander предыдущих поколений.
Кроме того, можно вспомнить пример автомобиля Jeep Cherokee, который в 2013 году поменял компоновку с продольным двигателем и подключаемым передним мостом на поперечную архитектуру с усиленными фрикционами в узле подключения задних колес (его можно полностью заблокировать подобно дифференциалу) и с возможностью использовать режим с пониженным передаточным отношением трансмиссии без отдельного демультипликатора.
Пока точно неизвестно, как изменится срок выхода новой Лады 4х4 в случае, если будет принято решение о переходе на кроссоверную платформу. Прежде ориентировочной датой запуска для этого проекта, по неофициальной информации, был 2019 год.
autoreview.ru