Мх5 мазда миата – Mazda mx-5 — Википедия

2016 Mazda MX-5 Miata (фото + видео) — DRIVE2

17 часов назад компания Mazda продемонстрировала новую MX-5.

Новая MX-5 получила гораздо менее дружелюбную мордашку в стиле KODO. В целом авто стал шире и ниже, чем уходящая модель. Капот стал «до невозможности низким», по словам дизайн-директора Дерека Дженкинса, благодаря двигателю, расположенному максимально низко. В отличии от плоского капота текущего поколения, у модели 2016 года явно просматриваются волны, плавно перетекающие в арки и продолжающиеся вдоль двери, заканчиваясь над задними арками. Дизайн стал больше напоминать BMW Z4 со смещенной назад кабиной.

2016 Mazda MX-5 Miata получит полностью светодиодный головной свет, противотуманки и ДХО.

Новая платформа будет на 14% легче, чем предыдущая. В целом, вес новой 2016 Mazda MX-5 Miata будет на 220.5 фунтов меньше (100 кг). Компания Мазда обещает, что масса будет составлять менее 3000 фунтов (1360 кг), а по слухам он может быть 2250 фунтов (1020 кг). Также, компания обещает, что 2016 Mazda MX-5 Miata будет самой компактной в семействе Миат. Какой именно мотор будут устанавливать на 2016 Mazda MX-5 Miata, пока неизвестно. Габаритная длина родстера достигает 3915 мм, ширина — 1730 мм, а высота — 1235 мм.

В продажу 2016 Mazda MX-5 Miata поступит в 2015 году (стандартная практика для США – авто 2015 года начали продаваться в августе 2014). Финальная цена еще будет озвучена, однако ожидается, что она будет ненамного больше цены на нынешнее поколение Миаты — $24765.

=============================
Немного истории:
Mazda miata MX-5 — двухместный родстер японского автопроизводителя Mazda. Впервые был представлен на автосалоне в Чикаго в 1989 году и сразу же завоевал популярность благодаря лёгкости управления и привлекательному внешнему виду. Автомобиль создавался по принципам кансей-инженерии, ставящим во главу угла эмоциональное восприятие продукта покупателем.

Автомобиль оказался весьма популярным у поклонников спорткаров — всего в мире было продано более 800 тыс. экземпляров за первые 19 лет производства, и более 900 тыс. экземпляров к 2011 году. Попала в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый спортивный автомобиль в мире, а также как автомобиль, из которого удалось собрать самую длинную автоколонну.

=============================

Друзья, что вы думаете про новый KODO-дизайн? Подходит ли он новой Миате?
Жмем кнопки.

www.drive2.ru

2019 Mazda MX-5 Miata: полный "фарш"

Появившаяся в 1989 году первая Mazda MX-5 Miata создавалась как лёгкий спорткар с эталонной управляемостью для получения истинного удовольствия от вождения. И пусть за 30 лет модель немного подросла – колесная база вытянулась на 4,3 см по сравнению с оригинальной NA – современная двухдверка сохранила свои главные качества, которые принесли ей успех. Нынешняя Miata – это всё ещё лёгкий родстер, дарящий бурю эмоций. Только теперь он стал мощнее.

Обновленная Miata ND на протяжении почти 500 км калифорнийских дорог от Сан-Луис-Обиспо до Сан-Франциско показала, что больше мощности – это определённо больше удовольствия. Miata 2019 модельного года может похвастать 184 лошадиными силами и 205 Нм крутящего момента. Это звучит как больше сердитого рыка мотора и басистого ворчания выпуска в маленьком автомобиле – и это на самом деле так.

Получившая прибавку мощности в 17% по сравнению с машиной предыдущего модельного года Miata стала лучше, чем когда-либо. И я убедился в том, что она по-прежнему идеально сбалансирована, а с убирающейся крышей – это вообще лучший автомобиль для поездок вдоль побережья Калифорнии.

День первый: круиз с комфортом

Окунувшись в спокойный и непринуждённый ритм жизни Сан-Луис-Обиспо, свою поездку в первый день я начал за рулём «Миаты» с мягким верхом в версии Grand Touring-S. Пожалуй, это был самый подходящий вариант для 250-километрового вояжа по центральному побережью Калифорнии. Потрясающая синяя окраска Eternal Blue Mica отлично гармонировала с плещущимся по соседству океаном. К тому же это неплохая альтернатива довольное обычному красному колеру Soul Red. Да и сочетании с 16-дюймовыми колёсами бронзового оттенка машина особенно хороша.

Но я летел за 5000 км не для того, чтобы увидеть едва преобразившийся экстерьер «Миаты».

Скрытый под капотом обновлённого родстера 2-литровый двигатель SkyActiv получил 26 дополнительных лошадиных сил за счёт увеличения впускных клапанов, более широкого корпуса дроссельной заслонки и добавления лёгкого двухмассового маховика.

Miata стала ощущаться практически хот-хэтчем (за минусом нормального багажника). У родстера прекрасная тяга на первой передаче. Стрелка почти мгновенно отскакивает к 7500 об/мин красной зоны тахометра. Двигатель генерирует достаточно крутящего момента для уверенного ускорения на третьей и четвёртой передачах, не вынуждая переходить на пониженную. Вы определённо не смогли бы повторить то же самое в дореформенной ND.

Помимо улучшенной отдачи двигателя, Miata с её почти 1089 кг веса по-прежнему легка. Её масса всего на 3 кг больше, чем у дорестайлинговой машины. Подвеска и рулевое управления родстера в точности такие какими они должны быть. Miata ведёт себя именно так, как вы от неё ожидаете.

Miata ведёт себя именно так, как вы от неё ожидаете.

По извивающимся вдоль побережья Калифорнии узким серпантинам с крутыми поворотами MX-5 едет легко и ведёт себя совершенно нейтрально. Рулевое управление чёткое и быстрое даже на невысоких скоростях, а дополнительные килограммы веса никак себя не проявляют. С расположенным спереди двигателем и задним приводом развесовка по осям по-прежнему близка к идеальным 50/50.

Виражи на серпантинах закончились и пришло время обеда, который занял у нас около часа в Монтерее. В то время, как большую часть этого утра мне предстояло испытывать динамику обновлённой «Миаты», я предпочёл расслабиться и спокойно прокатиться на этом родстере, наслаждаясь прекрасными видами вокруг и комфортностью автомобиля.

В его кожаном кресле я провёл в общей сложности около 8 часов. Новая телескопическая рулевая колонка (стандартная для всех версий) позволила устроиться максимально удобно. И даже более спортивная подвеска «Миаты» не показалась чересчур жёсткой. В машине не было избытка пространства для ног, но мне при моём росте за 1,8 м этого было достаточно.

Заточенная под драйв Miata по-прежнему не балует передовыми технологиями. В ней нет Apple CarPlay или Android Auto, а 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы сильно перегружен информацией. Опциональный пакет безопасности i-ActiveSense (включает системы контроля за рядностью и слепыми зонами) – хорошее дополнение для автомобиля, но вряд ли он будет популярен, учитывая драйвовую сущность родстера и функционал этих электронных помощников.

Второй день: крутые виражи

Основательно «заряженный» родстер RF Club с опциональным пакетом Brembo/BBS/Recaro стал моей игрушкой на почти 200-километровом участке от Монтерея до Сан-Франциско. Несмотря на то, что он выглядит совершенно потрясающе с крышей, мне пришлось опустить её с помощью электроприводов, дабы в полной мере насладиться поездкой в Miata.

С черными колёсами RF смотрится агрессивнее и здорово контрастирует с двухдверкой, на которой я ездил до этого. Более спортивный и круто выглядящий родстер едет и управляется также потрясающе, как и выглядит.

Под капотом всё тот же 184-сильный 2-литровый SkyActiv. Но увеличенная за счёт металлической крыши жёсткость кузова и дополнительные 51 кг веса делают этот автомобиль более плотным и цельным продуктом (Miata RF весит 1131 кг). Во время поездки лишний вес сильнее загружает задние улучшенные амортизаторы Bilisten. А на извилистой дороге более жёсткая подвеска версии Club добавляет азарта управляемости «Миаты».

Спуск на четвертой передаче со скоростью 110 км/ч по бульвару Скайлайн в Сан-Франциско на Miata RF – непередаваемое ощущение. Родстер быстро проходит повороты, грациозно скользя на выходе. Остальные участники движения просто меркнут на его фоне.

Шестиступенчатая механика отличается чёткостью и избирательностью, а ассистент помощи при начале движения на подъёме (новшество для машин 2019 года) здорово упрощает жизнь водителю в плотном трафике Сан-Франциско. Это невероятная коробка передач, что подтверждают и продажи модели. Почти 60% новых «Миат» в 2018 году были куплены именно с механической коробкой передач, а не с автоматом.

Почти 60% новых «Миат» продаются с механической коробкой передач.

В отличие от испытанной за день до этого весьма комфортной версии GT-S, в Miata RF были спортивные кресла Recaro. Они выглядели менее удобными. Однако, все опасения остались позади, когда я сел за руль. Эти новые сиденья с комбинированной отделкой кожей и Алькантарой могут похвастать лучшей боковой поддержкой и в итоге понравились даже больше стандартных. В комплекте с колёсами BBS и тормозами Brembo они добавляют к цене машины $4670.

А вот в том, что касается пространства над головой, RF уступает родстеру с мягким верхом. Казалось бы, разница в расстоянии от сиденья до крыши не так велика – 93,5 см против 95 см соответственно – но человек рослый вроде меня ощущает её очень хорошо. По крайней мере моя голова находилась в чрезмерной близости к крыше RF. Впрочем этого следовало ожидать.

А теперь о цене. Обновлённую Miata RF нельзя получить в США дешевле $32 345 – Mazda предлагает скидки только на версии Club и Grand Sport с жёстким верхом. С пакетом Brembo/BBS/Recaro родстер стоит около $38 000. Это, конечно, не то же самое, что более мощные «заряженные» конкуренты по сопоставимой цене (Honda Civic Type R и Ford Focus RS), но нечто не менее увлекательное, за что вы, возможно, захотите отдать почти $40 000.

Конечной точкой нашего тест-драйва был мост «Золотые ворота». Два дня и более 500 км за рулем Miata конечно утомили, но в очередной раз убедили нас в том, что MX-5 – это один из лучших доступных драйверс-каров. С ростом мощности и цены этот родстер не потерял своего очарования. И совсем не обязательно покупать полностью «заряженную» RF с пакетом Brembo/BBS/Recaro, чтобы получить удовольствие за рулём Miata. Эта двухдверка по-прежнему увлекательна в любом варианте. А с более способным двигателем, возможно, это лучшая Miata.

ru.motor1.com

2017 Mazda MX-5 Miata RF

С момента первого появления четвертого поколения модели MX-5 Miata в прошлом году, наше воображение беспрестанно пыталось предвосхитить новые варианты кузова, такие как Miata купе, Miata со складным верхом и даже шутинг брейк — двухдверный универсал. Но нам не удалось предугадать фастбэк со складной крышей MX-5 Miata Retractable Fastback.

Другими словами, это — то самое купе Miata, которого вы ждали, только еще лучше.Электронная складная крыша Miata RF использует тот же механизм, что был установлен на концепт-каре Porsche 911 Targa, хотя в серийных моделях он несколько упрощен. Процесс опускания крыши — это можно сделать на скорости до 10 км/ч — занимает 12 секунд и происходит безупречно: две панели над головами пассажиров складываются, заднее стекло опускается в пространство за сиденьями, а задние стойки поднимаются на упорах, чтобы внутри могла поместиться сложенная крыша.

Кстати, похожие на паруса панели — всего лишь визуальная уловка; они украшают обычную крышку багажника, под которой скрываются те же 28 литров пространства, что и у софттопа Miata.

Складной хардтоп умер, да здравствует складной фастбэк

Почему Mazda отказалась от развития более привычного складного хардтопа предыдущего поколения, который принес производителю так много новых покупателей? По словам Масахиро Моро, президента североамериканского отделения компании, более скромная общая длина ND Miata четвертого поколения не оставляла места для полностью складной жесткой крыши, как у NC Miata.

Складная крыша RF немного меньше, она вполне помещается за задними сиденьями, оставляя развесовку и салон машины нетронутыми. Как приятный бонус, это конструктивное решение позволило создать чудесную линию крыши, которая нам очень нравится.С поднятым верхом Miata RF выглядит как настоящий фастбэк Miata — плавный наклон стоек придает автомобилю отдаленное сходство с купе Jaguar F-type. Это выглядит стильно, хотя с определенного ракурса обман зрения становится очевидным — заднее стекло располагается прямо, совсем как у ранних C3 Corvette. С опущенной крышей RF напоминает Honda Civic del Sol 1990-х, хотя в Mazda бы предпочли сравнение с 911 Targa.

Единственное наше серьезное замечание вызвано добавлением странных стекол в задней части задних окон, на фоне которых потерялись соответствующие детали отделки. Впрочем, мы думаем, что богатый рынок аксессуаров Miata вскоре выдаст с полдюжины альтернатив.

Безукоризненная механика

Точная масса автомобиля пока не объявлена, но представитель Mazda рассказал, что эта цифра не будет значительно отличаться от среднего значения между весом предыдущего хардтопа со складной крышей и его софттоп-двойника. Подразумевается, что RF наберет 60-70 кг, чего — как мы надеемся — не достаточно, чтобы ухудшить великолепную управляемость этого модели. Есть еще одно отличие: линия крыши RF на полсантиметра выше, чем у софттопа, но вряд ли это можно заметить невооруженным глазом.

Силовые агрегаты Miata — которую мы знаем и любим — остались без изменений: на других рынках, кроме американского, доступен 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель; стандартным решением для США будет двухлитровый четырехцилиндровый Skyactiv. В списке также остаются шестиступенчатая МКПП или шестиступенчатый автомат.

Предсерийная Mazda, дебютировавшая на Нью-Йоркском автосалоне в 2016-м, могла похвастаться автоматической трансмиссией, серой краской Machine Gray снаружи и мягкой красной кожей внутри. Такое цветовое решение внове для Miata: серая краска позаимствована у кроссовера 2016 CX-9, а красный салон не встречался на этой модели с 1993-го года (специальная серия LE). Позже в этом году появится дополнительная информация о доступных модификациях, опциях и отделке.

Мы предполагаем, что сначала будет доступна топовая модификация Grand Touring, а другие варианты выйдут чуть позже.2017 Mazda MX-5 Miata RF будет на две тысячи долларов дороже, чем базовая MX-5, если судить по предыдущим вариантам со складным верхом. А теперь простите — мы удаляемся, чтобы поразмыслить над следующим вариантом Miata… Хм, как насчет пикапа MX-5?

2016.life

Mazda MX-5 Miata | DRIVE2

Ну что говорить) : Отличный родстер за разумные деньги идеальная развесовка 50/50, управляется что картинг ! Доволен как слон ))) Japan правильный правый руль )))
Недаром TOP_GEAR поставил ее на 2е место Лучшие автомобили столетия !
Прошу любить и жаловать Mx-5 …
Катаюсь на ней уже 2,5 года. Купил ее случайно ))) Искал машину какие варианты я только не перебирал.( и с Америки, и с германии на Приднестровье притащит 2 месяца метался ) И тут нашел объявление в инете которому было уже 2 месяца. Даже надеялся, что еще не продали, ну а если не продали, думаю, точно труп какой-то, который никто не берет. звоню нет продали! Посмотрел подумал по форумам полазил. Свозил на СТО где сказали бери и не думай ! Взял и теперь радуюсь !
Первое время не мог привыкнуть к этому клиренсу машинка сама по себе низкая, а тут еще и пружины со стойками оказались далеко не стоковые ! Так что почти LowRider ))))
Что делал по машине ?! Поменял диски со стоковых R14 на 16 резина 215 40 теперь по брущадке не езжу ))) Объезжаю такие улицы )))
Поменял крышу так как стал жертвой наркоманов. Изрезали крышу что бы залезть и что то свистнуть )))) Слава богу нашли этих уродов, за чей счет и была заказана крыша с Америки, но 2 месяца пришлось пешком походить так как не летом это произошло !
Месяц назад поменял бензонасос.
Ну и как и все: ремни, масла, лампочки и т.д. 🙂
Машину использую круглогодично, зимой особых трудностей не испытываю ( да быстро остывает, крыша без теплоизоляции, но и очень быстро прогревается обьем маленький салона и кондер с печкой есть слава богу ) Но и еще когда сильно заметет, не поездишь, выступаешь в роли снегоуборочной машины сгребаешь перед собой сугроб пока машина не останавливается. Все колеи которые делают машины сильно глубоки на пузо ложиться ! Однозначно не по заснеженным дорогам на ней ездить ! )
первые слова моего механика когда я позвонил ему что бы приехать и поменять машину были
— Что взял машину
— Да мазду
на что он сюморил
— Если я купил Мазду деньги выкинул в пи … ( все догадались )
Но увидев что это за мазда и посмотрев ее Сказал:
— Это исключение . Хорош аппарат
А машинка оказалась ой какой интересной в плане вождения и динамики. До этого ездил на TOYOTA WINDOM ( Lexus ES300) 94 г.в. корабль ))) 3 литра V6. Но по сравнению с Мх-5 она ну не ползла но курит однозначно ! Хотя покупая ее не ожидал от 1,6 132 л.с ( 12 л/100км смешанный) и что они так будут ощутить ( конечно и размеры машины делают свое дело в плане ощущения скорости) правда эта динамика стремительно снижается после 120 км/ч сказывается не хватка крутящего ! Ну и черт с ним!
За то как настроена коробка, нету того привычного явления что на маленьких объемах машина начинает ехать только тогда, когда стрелка тахометра доходит до 4,500 — 5,000 оборотов. здесь же подхват идет с 3,000 и красная зона начинается на 7,300 и отсечка на 7,600 Что удило меня И моего механика !
Резво уходит с светофора, резину палит как сумасшедшая ! Что еще надо Настоящий маленький спорт кар !
Руля слушается просто великолепно ощущение что ты на картинге на котором можешь войти в любой поворот на любой скорости ( почти 🙂 )
И не думал, что она себя так уверено будет вести на трасе разгонял ее до 175 км/ч поле чего бензонасос отключается так как стоит ограничитель скорости в 180 км/ч(Japan там на все ставят). Идя по трассе 160 машина руля слушается четко, чувствуется уверенность, она не плавает. Ее просто расплющивает по асфальту. да шумы крыша виниловая тонкая так и слышишь как она разрезает воздух )))
И того :
Да шумная, да жесткая, да двухместная, да должна быть второй машиной, да для 1,6 большой расход да да да
Но ! : Какой дизайн, какая управляемость, какая динамика, эти ощущения когда ты за рулем этого маленько монстрика!, а что говорить о летнем вечере, открытой крыши, и ты за рулем этого классического родстера. И конечно же цена !
Ну вот За что я ее люблю ИМХО!

  • Двигатель 1.6 бензиновый (130 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1998 года выпуска, покупалась в 2006 году
  • Mazda MX-5/Miata (NB) выпускается с 1998 года

Десять лет на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Mazda Mx-5 Miata - технические характеристики

 

Эксплуатационные жарактеристики Мазда МХ-5 Миата кабриолет

Максимальная скорость: 210 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 7.9 c
Расход топлива на 100км по городу: 11.2 л
Расход топлива на 100км по трассе: 6.5 л
Объем бензобака: 50 л
Диаметр разворота: 9.4 м
Размер шин: 195/50 R16

Характеристики двигателя

Тип двигателя: SKYACTIV-G
Объем двигателя: 1998 см3
Мощность двигателя: 155 л.с.
Количество оборотов: 6000
Крутящий момент: 200/4600 н*м
Максимальное количество оборотов: 6800
Топливная система: с электронным управлением впрыска топлива
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 83.5 мм
Ход поршня: 91.2 мм
Степень сжатия: 13
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
АБС: ABS

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка - 6, автоматическая коробка - 6

Передаточные числа 6MT:

1-й 5,087

2-й 2.991

3-й 2,035

4-я 1.594

5-я 1,286

6-я 1.000

Задняя 4.696

Подвеска

Передняя подвеска: независимая (двойной поперечный рычаг)
Задняя подвеска: независимая (многорычажная)

Кузов

Тип кузова: кабриолет
Количество дверей: 2
Количество мест: 2

Производство

Год выпуска: с 2016

kuruh.ru

Mazda MX-5 Миата | DRIVE2

МХ5 как и некоторые другие свои машины купил случайно, специально не искал, попалась на просторах интернета. Поехал посмотреть, ещё не представляя, что меня ждёт. Мысль об обладании родстером не давала покоя, поэтому я не сомневался, что заберу её, к тому же хозяин по телефону создавал ощущения адекватного человека. Приехал, увидел, сели сделать кружок с открытой крышей, ну и конечно мою крышу снесло, это супер ощущение. Не объяснить. По скольку цена была адекватная, решил брать, только предварительно загнали на платную проверку и диагностику. Диагност сказал, что аппарат живой не смотря на не маленький километраж (170000 км). В общем взял.
Сюрпризом была дорогущая страховка и нежелание страховых компаний заниматься этой моделью, из-за мягкой крыши, в конце сделал страховку конечно, но пипец как дорого. Кроме этого с машиной проблем не было. Двигатель как в маздах 3 и 6, запчасти доступны. Мой механик даже не особо сопротивлялся чинить её.
Поменял свечи, все масла (дифференциал, коробка, двигатель), фильтр уже был K&N в штатном месте, его только помыл и смазал, два колеса задние были мёртвые, переставил передние назад, а спереди новые поставил TOYO T1R, такие с завода на ней.
Бывший хозяин поставил на неё передние тормоза EBC вентилируемые, за что ему спасибо, рамку переднего стекла обклеил серебристым винилом, и таким же переднюю панель, перешил руль и чехол ручки передач в красную кожу, и поставил ручку КПП МОМО.
Крыша в относительно хорошем состоянии была, но поскольку не имел дел с кабрио до этого, перед покупкой настоял заехать на автомойку и облить из шланга.
В общем это был короткий роман, меня начал напрягать нарастающий километраж, и начал думать как быть зимой, когда пойдут дожди, короче поставил на продажу и она на удивление быстро ушла с минимальными потерями с моей стороны.
Очень положительные воспоминания, езда без крыши это нереальный кайф. Если хочется побеситься на парковке, пожалуйста, первую, газ в пол, отключаем ЕСП и вперёд. Масса удовольствия. Конечно абсолютно не практичный авто и слабовата, но если ещё не было её то стоит взять покататься. Я даже почти купил такую второй раз с жёсткой крышей, но человек не приехал на встречу.

  • Двигатель 2.0 (160 л.с.)
  • Машина 2007 года выпуска, покупалась в 2013 году
  • Mazda MX-5/Miata (NC) выпускается с 2005 года

Почти четыре года на сайте Описание написано 3 года назад

www.drive2.ru

Mazda MX-5 Miata Club 2016 года – вердикт по итогам длительного тест-драйвa

 

Mazda MX-5 Miata

ДТП с участием нашей Mazda MX-5 Miata 2016 года и кроссовера Lincoln MKX, произошедшее во время длительного испытания, стало одним из самых неприятных событий в моей жизни. Я никогда не забуду, как стоял на обочине и смотрел на искореженный кузов Миаты, пока водитель Линкольна (которая и являлась виновницей аварии) неуклюже пыталась завести разговор. «Машина на вид такая новая. Я чувствую себя ужасно», – сказала она. «Только посмотрите, насколько она милая.

Mazda MX-5 Miata

Должно быть, вам было очень весело за рулем». Я был вне себя от злости. Я снова посмотрел на Миату, кивнул в знак согласия и выдавил из себя болезненную улыбку. Что уж говорить, этот случай в значительной степени продемонстрировал ту невероятную силу Миаты, которой она воздействует на всех окружающих: смотря на нее, вы будете каждый раз улыбаться.

Mazda MX-5 Miata

Эта авария вывела нашу Миату из строя на целую неделю. Но, несмотря на небольшой перерыв, нам удалось преодолеть 57 585 км в течение 15 месяцев. Согласитесь, это неплохо для такой крошечной машины. Наша Miata была в варианте Club и комплектовалась амортизаторами Bilstein, дифференциалом ограниченного проскальзывания, распоркой передних стоек, аэрокомплектом, акустической системой Bose и дополнительным колесным пакетом BBS с тормозами Brembo. Ее 2,0-литровый двигатель I-4 (единственный вариант двигателя для Miata), выдавал мощность 155 л.с. и крутящий момент 200 Н-м, что более чем достаточно для небольшого родстера весом 1 050 кг.

Mazda MX-5 Miata

Испытуемая MX-5 была точной копией той, что участвовала в 2015 году в нашем конкурсе на звание «Лучшего автомобиля для водителя». Тогда Миата имела наименьшее количество лошадиных сил и показала наихудшее время на гоночной трассе Mazda Raceway Laguna Seca. Но, тем не менее, мы не могли перестать улыбаться, глядя на этот автомобиль. Тогда Миата, во многом благодаря своей привлекательности, заняла третье место в итоговом списке. Она уступила лишь двум очень быстрым (и намного более дорогим) немцам, опередив при этом таких монстров, как Cadillac ATS-V, Mercedes-AMG C63 S и многих других. Мы тогда отмечали, что модель MX-5 2016 года остается верна классической формуле Miata: «Никаких уловок. Никаких гаджетов. Никакой показушности». Это простой и честный спортивный автомобиль, который вы можете приобрести у известного автопроизводителя.

Mazda MX-5 Miata

Хотя было сказано немало похвалы в сторону шестиступенчатой механической коробки передач и живого рулевого управления МХ-5, некоторые из наших сотрудников, большие любители погонять, раскритиковали подвеску за то, что она была слишком мягкой. В частности, они отмечали тенденцию Миаты садиться на заднее колесо с внешней стороны во время прохождения поворотов. Однако я считаю, что это даже хорошо. Это то, что придает Миате уникальную дерзкую особенность. И не важно, где вы будете ехать: выжимать максимум на гоночной трассе Laguna Seca, вычерчивать зигзаги на тестовом полигоне или просто разворачиваться на парковке перед супермаркетом – везде автомобиль будет в своей родной стихии.

Mazda MX-5 Miata

Хочется путешествовать на машине? Нет проблем. В багажнике легко помещаются два небольших чемодана или дорожные сумки, а расход топлива по трассе вас приятно удивит – реальный показатель составляет всего 6 литров/100 км. В дополнение к эпичной поездке в город Моаб, штат Юта, я совершил путешествие на озеро Тахо, где в рамках нашего длительного испытания Миаты убедился, что снег не является оправданием, чтобы оставить эту крошку дома. Вооружившись цепкими покрышками Pirelli Sottozero 3s, Миата хваталась за заснеженную дорогу с недюжинной настырностью.

Mazda MX-5 Miata

Еще одна яркая поездка была совершена нашим директором по тестированию Кимом Рейнольдсом. Он поехал в область залива Сан-Франциско, где совершенно случайно пересекся с Дереком Дженкинсом, бывшим директором по дизайну компании Мазда, который в основном отвечал за создание ND Miata. Смышленый Рейнольдс уговорил Дженкинса оставить автограф на багажнике нашей Миаты. Когда об этой удивительной встрече узнала команда дизайнеров Мазда в Южной Калифорнии, они захотели также принять участие в этой импровизированной акции. Почти дюжина дизайнеров и инженеров расписались на багажнике Миаты, в том числе Жюльен Монтуссе, нынешний директор по дизайну Mazda, и инженер Дэйв Колман, который убедил финансистов компании довести 2,0-литровый I-4 до Штатов. (В другие страны автомобиль поставлялся с 1,5-литровым I-4 в качестве базового двигателя). Основываясь на большом количестве комплиментов, которые получила Миата, мы можем сказать, что эта небольшая, но страстная команда дизайнеров спроектировала, пожалуй, самый красивый MX-5 на сегодняшний день.

Mazda MX-5 Miata

В дополнение в привлекательному внешнему виду, наша Миата также была довольно надежна: за 4 плановых посещения автосервиса мы в сумме заплатили 347,27$. Это сопоставимо с ранее тестированным Volkswagen GTI (184,87$ за 2 посещения автосервиса). Но ни один их этих автомобилей не может сравниться с нашим Subaru BRZ 2016 года, с которым 3 плановых посещения автосервиса обошлись нам совершенно бесплатно, потому как компания брала на себя все расходы по техническому обслуживанию в течение первых 40 000 км. На тестируемой Миате был выявлен преждевременный износ мягкой крыши в нескольких местах, что являлось известной проблемой и в более ранних сборках. В Мазде исправили эту недоработку, но это потребовало установку совершенной новой конструкции кабриолетной крыши, на которую выписалась гарантия. Новая и улучшенная крыша работала безупречно. Спустя около 40 000 км пробега кондиционер прекратил дуть холодным воздухом из-за отказа компонента. Наш дилер так и не смог определить причину поломки, но мы подозревали, что это был остаточный ущерб от аварии с Линкольном.


Честно говоря, есть пару моментов, которые бы я изменил в Миате. Но нет ничего идеального. Первое место в моем списке занимает ручка переключения информационно-развлекательной системы, которая расположена очень неудобно. Она находится за переключателем коробки передач на центральной консоли, и это означает, что мое предплечье будет непроизвольно задевать ее каждый раз, когда я захочу переключить передачу. Кроме того, мягкая крыша Miata Grand Touring (которая имеет более толстую изоляцию) должна устанавливаться и в других комплектациях Миаты, чтобы снизить шум ветра в салоне. Опять-таки, это очень незначительная жалоба.
Веселая, надежная и доступная, Миата не растеряла своего волшебства и в четвертом поколении родстеров от Мазда. Она подарила нам колхозный загар и множество ярких воспоминаний, а теперь и немного грустных улыбок, потому как пришла пора прощаться.

 

Параметры испытуемой Miata

· Длительность эксплуатации – 15 месяцев / 57 585 км
· Базовая стоимость – 29 420$
· Опции – Brembo/BBS пакет (3 400$: передние тормоза Brembo, 17-дюймовые диски BBS, усовершенствованная система бесключевого доступа)
· Итоговая стоимость – 32 820$
· Средний расход топлива – 7,84 л/100 км
· Выброс CO2 – 180 г/км
· Проблемные области – преждевременный износ мягкой крыши
· Стоимость обслуживания – 347,27$ (замена масла – 4 раза, осмотр, смена шин)
· Стоимость после 3 лет эксплуатации – 15 900$ / 17 700$

Технические характеристики Mazda MX-5 Miata (Club) 2016 года

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА / ШАССИ:
· Расположение двигателя – спереди
· Привод – задний
· Тип двигателя – I-4 алюминиевый блок/головка
· ГРМ – DOHC, 4 клапана на цилиндр
· Объем – 1 998 куб. см
· Коэффициент сжатия – 13,0:1
· Мощность – 155 л.с. @ 6000 об/мин
· Крутящий момент – 200 Н-м @ 4600 об/мин
· Красная зона на тахометре – 6 500 об/мин
· Удельная мощность – 6,76 кг/л.с.
· Трансмиссия – 6-ступенчатая механическая
· Передаточное число ведущего моста / главной передачи – 2,87:1 / 2,87:1
· Подвеска (передняя / задняя) – рычаги управления, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости / мультирычажная, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
· Коэффициент усиления рулевого управления – 15,5:1
· Число оборотов рулевого колеса от упора до упора – 2,8
· Тормоза (передние / задние) – 11,0-дюймовые вентилируемые диски / 11,0-дюймовые диски, ABS
· Диски – 7,0 х 17-дюймовые литые алюминиевые
· Шины – 205/45R17 84W Bridgestone Potenza S001

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ:
· Колесная база – 2 310 мм
· Расстояние между колеса (передними / задними) – 1 473 / 1 473 см
· Длина / ширина / высота – 3 912 / 1 727 / 1 240 мм
· Радиус разворота – 9,4 м
· Снаряженная масса – 1 050 кг
· Распределение массы по осям (передняя / задняя) – 52/48 %
· Количество мест – 2
· Высота салона – 940 мм
· Пространство для ног – 1 090 мм
· Ширина салона на уровне плеч – 1 320 мм
· Объем багажника – 28,3 л

ДАННЫЕ ТЕСТОВ:
· Разгон 0-100 км/ч – 6,4 сек
· Торможение 100-0 км/ч – 33,5 м
· Поперечное ускорение – 0,95 g (avg)
· Тест Motortrend на восьмерке – 25,4 сек @ 0,72 g (avg)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
· Контроль стабильности / тяги – Да / Да
· Количество подушек безопасности – 4
· Основная гарантия – 3 года / 58 000 км
· Гарантия на силовую установку – 5 лет / 100 000 км
· Техпомощь на дороге – 3 года / 58 000 км
· Объем топливного бака – 45 л
· Реальный удельный расход топлива (городской / загородный / смешанный цикл) – 9,41 / 6,03 / 7,84 (л/100 км)
· Заявленный удельный расход топлива (городской / загородный / смешанный цикл) – 8,7 / 6,9 / 7,8 (л/100 км)
· Энергопотребление (городской / загородный цикл) – 77,7 / 61,5 кВт-ч/км
· Выброс CO2 (смешанный цикл) – 183г/км
· Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин АИ-95

gxclub.ru