Можно ли добавлять в тосол воду – Можно ли смешивать тосол с водой

Можно ли смешивать тосол с водой

Вопрос от читателя.

«Доброго дня Сергей. Подскажите, пожалуйста, можно ли смешивать тосол с водой. Все дело в том, что у меня низкий уровень тосола, а купить сейчас не реально, нахожусь на отдыхе, пишу с планшета. Вот и думаю можно ли разбавить обычной водой? Не опасно ли это? Жду ответа Сергей, респект за сайт, реально рулит, даже на отдыхе помогает»

Ребята пишите свои имена! Так будет удобнее общаться в статье!

Конечно, подскажу, читайте дальше нашу статью…

В принципе тосол и антифриз, это практически одно и тоже (подробнее здесь). Поэтому если вы прочтете на моем сайте статью – можно ли смешивать антифриз с водой, то все поймете.

Однако, для вас повторюсь еще раз. Да и много задают этот вопрос, ко мне на почту – можно ли смешивать тосол с водой.

Итак, тосол – это разновидность антифриза, состоит из этиленгликоля, воды и специальных добавок. Разработали его в 1971 году в СССР. Различают по концентрации, марка 40 имеет голубой цвет, самый распространенный в России, именно его льют во многие Российские автомобили, остается жидким до – 40 градусов Цельсия. Также есть, тосол красного цвета, марка 65, применяется в основном в северных районах нашей страны, густеет при температуре ниже – 65 градусов Цельсия.

Теперь по существу. Конечно можно, тосол состоит примерно от 60 до 70 процентов из воды, и лишь остальное это присадки и этиленгликоль. Летом при высоких температурах, вода из тосола испаряется, соответственно, уровень падает. Если конечно у вас нет течи радиатора. Поэтому если вы «догоните» уровень тосола добавлением воды до нормы, в этом ничего страшного не будет. Главное не переборщить. Не нужно лишнего лить воды. Запомните — при холодном двигателе, уровень тосола может падать, потому как охлажденная жидкость имеет меньший уровень, нежели горячая.

Опять же летом вы можете ездить даже со слабым раствором тосола (то есть добавлено много воды). Но вот перед зимой, нужно такой тосол заменить. Разбавленный тосол теряет свой температурный режим, и даже при минимальных температурах он просто замерзнет.

Также не нужно сильно разбавлять тосол еще и потому, что антикоррозийные свойства жидкости падают. Чем больше воды в тосоле, тем больше шансов, что система охлаждения автомобиля будет ржаветь.

И последнее, если находитесь на отдыхе и негде купить тосол, купите в ближайшем магазине пятилитровую канистру с обычной питьевой водой, и доведите тосол до уровня. На такой жидкости можете ездить даже до первых холодов, — 1, — 5 градусов Цельсия. Но потом замените, будет лучше для самого двигателя, и для радиаторов двигателя и печки.

avto-blogger.ru

Можно ли смешивать тосол с водой летом и зимой?

Можно ли смешивать тосол с водой? Давайте разберемся в данном вопросе, немного вернувшись в историю и изучив происхождения тосола. В радиаторы автомобилей давным-давно заливали воду. Для того, чтобы она не замерзала, ее разбавляли этиленгликолем. Такая смесь не могла разорвать цилиндры, поскольку становилась вязкой и содержала в себе кристаллики льда. Еще такая жидкость не причиняла неприятностей для древних автомобилей в виде ржавчины. Но спустя некоторое время создали специальную незамерзающую жидкость – тосол. О ней я и расскажу в статье.

Содержание статьи

Состав тосола

Основой охлаждающей жидкости, а в нашем случае – тосола, является смесь воды и гликола. От нее зависит способность состава не замерзать, вязкость, теплоемкость и все остальные качества. Самые распространенные охлаждающие жидкости в России создаются на основе этиленгликоля. Но такой состав может неблагоприятно сказаться на материалах системы охлаждения. Медь, чугун, сталь, алюминий и латунь – все они плохо переносят контакт с таким антифризом.

На основе этиленгликоля нормируются основные показатели охлаждающих жидкостей. Такие характеристики, как плотность, внешний вид, температура, при которой начинается кристаллизация, коррозийное воздействие, все это зависит от главного элемента в составе. Но данный факт не оговаривает качества, которые необходимы для смешивания разных жидкостей. Импортные антифризы соответствуют установленным нормам. И исходя из норм ASTM и SAE, регламентируются смешивающие и концентрирующие свойства жидкости. Бывают ситуации, при которых уровень антифриза в бачке меньше допустимой нормы. Долить жидкости требуется совсем немного. И тут перед нами предстает вопрос – можно ли смешать  воду з ОЖ, ведь жидкости не хватает совсем чуть-чуть. Соответственно рекомендаций, которые дают заводы-изготовители ОЖ, доливать воду в антифриз запрещено. Обосновывается запрет тем, что в составе антифриза есть соответствующие добавки, которые благоприятно воздействуют на систему охлаждения, обладают хорошими смазывающими и охлаждающими свойствами.

Обычная вода таких свойств не имеет. Если же использовать вместо антифриза воду, то это может повлечь за собой некоторые последствия. Жесткая вода может разъесть внутренние детали системы. Очень часто такие детали сделаны из алюминия. Помимо этого, когда вода циркулирует по системе охлаждения, она проходит сквозь решетки в радиаторе, тем самым в скором времени может понадобиться его чистка.

Когда можно смешивать с водой?

Когда можно смешивать тосол с водой? Очень часто охлаждающая жидкость в магазинах продается уже в разбавленном виде. Но если жидкость куплена концентрированной, перед заливкой в систему ее необходимо разбавить.

Разбавление должно проходить на четком уровне баланса. Количество воды должно соблюдаться с расчетом на сохранение баланса между точкой кипения и преждевременным замерзанием жидкости. Водой из-под крана разбавлять охлаждающую жидкость не рекомендуется. Такая вода может быть жесткой, и в ней содержится слишком большое для системы охлаждения количество кальция и магния. Такие тяжелые вещества могут стать причиной появления накипи, а это со временем может ухудшить теплоотвод.

Я рекомендую смешивать тосол с дистиллированной водой. На литр антифриза добавляется литр воды – это идеальное соответствие и в таких пропорциях работа охлаждающей системы будет наилучшей.

При очень низких температурах пропорции могут быть изменены, 70% антифриза будет разбавлено тридцатью процентами дистиллированной воды.

Но, не смотря на соблюдение пропорций, следует учесть тот факт, что при особо низких температурах разбавленный состав имеет свойство кристаллизоваться. Таким образом, в блоке двигателя и радиаторе может появиться полу замерзшая смесь кашеобразной концентрации. Это является защитной реакцией состава, и способно уберечь внутренние детали системы от повреждений. Однако, эксплуатировать автомобиль в данном случае не удастся.

Есть одна причина, по которой не рекомендуется мешать тосол с водой. Это утрата им его антикоррозийных свойств. Чем сильнее разбавляется охлаждающая жидкость, тем сильнее уменьшаются такие свойства. Вода сама по себе может повлечь появление ржавчины и осадка. Как результат, ответ на вопрос можно ли смешивать тосол с водой остается открытым.

Большинство автолюбителей считают, что мешать тосол и воду можно, но при этом оставаясь в разумных пределах, контролируя ситуации. Для зимнего периода лучше использовать концентрированный антифриз, и тут вопрос смешивания отходит на задний план. Разные антифризы мешать тоже не рекомендуется, и для того, чтобы их не перепутать, они окрашены в разные цвета.

Последняя рекомендация – если надо долить в радиатор недостающее количество жидкости, лучше всего доливать ту ОЖ, которая уже была залита.

Видео “Что такое тосол и антифриз”

Посмотрев запись, вы узнаете, в чем разница между тосолом и антифризом и каким образом рекомендуют смешивать охлаждающие жидкости с водой.

mineavto.ru

Можно ли смешивать тосол с водой?

Не все, даже бывалые автолюбители, обладают необходимыми знаниями и навыками грамотной эксплуатации авто. Также далеко не все знакомы с теми средствами, которые необходимо использовать для ухода и обслуживания своего транспортного средства.

Начинать же следует с малого, например, узнать ответ на вопрос: можно ли смешивать тосол с водой, если можно, то при каких условиях, и если нельзя, то почему? Этим сейчас и займемся.

Что такое тосол и что он в себя включает?

Антифриз – слово, которые «на устах» у всех водителей – понятие обширное, выступающее обобщающим названием охлаждающих жидкостей, к которым и относится тосол.

К активным веществам данных жидкостей можно отнести:

  • спирт,
  • солевые основы,
  • глицериновые основы.

О тосоле в данном случае речь будет идти непосредственно в первом варианте, т.к. в основе его лежит сложный спирт – этиленгликоль, который уже давно хорошо зарекомендовал себя в роли отличной охлаждающей оптимизации температурной среды для чугунных узлов и деталей.

Для стальных же конструкций тосол использовать не рекомендуется, так как он может стать причиной образования коррозии. Поэтому если в техническом паспорте автомобиля указано то, что необходимо использовать антифриз на солевой или глицериновой основе, тосол лучше не применять, подробнее в статье тосол или антифриз.

Можно ли смешивать тосол с водой, ведь в жизни, как известно, может случиться всякое.

Начнем с того, что сегодня в продаже можно встретить не только тосол в привычной нам консистенции, но и его концентрат, который не то что можно, а нужно разбавлять с водой. В каком объеме – читайте этикетку-инструкцию.

Если же речь идет о стандартной охлаждающей жидкости, именуемой тосол, то здесь ответ на поставленный вопрос также звучит утвердительно (ведь в составе тосола тоже присутствует вода), но с небольшой оговоркой: смешивать тосол и воду нужно не «на глаз», а следуя определенным правилам.

Вода для разбавления тосола должна быть только дистиллированной, поскольку ее состав самый «мягкий».

Даже при необходимости заливки водопроводной воды, последнюю обязательно нужно проверять на жесткость. Параметр жесткости не должен быть выше 5-ти мг на литр воды.

Разбавлять тосол водой необходимо, учитывая рекомендации к разбавлению, а также соблюдая положенную концентрацию готовой смеси.

Необходимо также различать концентрацию смеси в зависимости от сезона: летом вода испаряется, соответственно, долив воды следует производить чаще, чем в холодное время года.

Зимой и вовсе разбавлять тосол водой не рекомендуется, так как в разбавленном виде он может просто замерзнуть или кристаллизироваться.

Вывод.

Можно ли смешивать тосол с водой? Да! Если делать это грамотно, никаких последствий данная процедура за собой не повлечет.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Можно ли смешивать воду и тосол?

Автомобилисты, особенно начинающие, часто задаются проблемами грамотной эксплуатации автомобиля и применения специальных средств по уходу и обслуживанию авто. Много вопросов вызывает использование жидкостей, охлаждающих двигатель транспортного средства, в просторечии носящих название «незамерзайки».

Самым верным, технически грамотным решением будет использование того вида жидкости, которое рекомендовано производителем и указано в техническом паспорте автомобиля. Но на практике случаются ситуации, когда даже опытные автовладельцы прибегают к необходимости тех или иных манипуляций с хладагентами.

Антифриз и тосол – смешивать или нет? Это часто задаваемый вопрос. Чтобы сформулировать правильный ответ, надо вникнуть в суть терминологии.

Антифриз – это обобщающее название жидкостных хладагентов, в число которых входит и тосол. Основным активным веществом антифризов, обеспечивающим их технические свойства и применение, являются:

  • солевые основы;
  • глицериновые основы;
  • спирта.

Тосол – антифриз на основе спиртового компонента, сложного спирта этиленгликоля. Это достаточно активная и агрессивная среда, хорошо зарекомендовавшая себя для охлаждения и оптимизации температурных сред для чугунных деталей и узлов. Для стальных конструкций тосол будет провоцировать коррозийные процессы за счет высокой агрессивности по отношению к составу металла. Поэтому, если в техническом паспорте авто указана глицериновая или солевая основа охлаждающей жидкости, применение тосола может стать причиной серьезной поломки, требующей последующего ремонта и замены вышедших из строя деталей. В том случае, если производитель рекомендует этиленгликоль в качестве основного компонента охлаждающей жидкости, в самых крайних случаях, например, в дороге, когда нет возможности полной замены или применения других средств, можно смешать тосол и антифриз.

Предварительно рекомендуется сделать простой тест «на совместимость». Смешать тосол и залитый антифриз и оценить появление осадка. Если его нет, то произвести залив тосолом. Если данной процедуры можно избежать, стоит воспользоваться такой возможностью. Лучше просто долить антифриз дистиллированной водой, идеально – произвести полную замену хладагента. Учитывая определенные требования к выполнению этой процедуры, рекомендуется проводить ее в специализированных центрах технического обслуживания авто.

Дистиллированная вода – выход или вынужденная необходимость? Чаще всего в продаже можно встретить концентрат антифриза. Как правильно разбавлять его водой, и возможна ли такая манипуляция? Да, поскольку состав антифриза содержит воду, его можно разбавить водой. Но надо соблюдать определенные правила этой процедуры:

  • 1. Для разбавления использовать дистиллированную воду, отличающуюся мягким составом, освобожденным от солей магния и кальция, способных нарушить химический состав хладагента и вызвать перебои в работе двигателя.
  • 2. Водопроводная вода может быть использована только в том случае, если есть возможность измерить ее жесткость. Параметр не должен превысить 5 мг на литр.
  • 3. Соблюдать пропорции. Рабочая концентрация активного компонента в составе охлаждающей жидкости – порядка 30%. Разбавлять водой антифриз следует, учитывая эту рекомендацию и концентрацию готовой смеси.
  • 4. Следует соблюдать различия необходимой концентрации в зависимости от времени года: летом, за счет испарения воды, антифриз становится более концентрированным, поэтому долив следует производить чаще, не забывая рекомендованные правилами пропорции. Зимой, особенно после ремонта прорыва шланга расширительного бачка, долив воды в антифриз может быть опасен. В этом случае концентрация жидкости резко снижается, что вызывает ее полное замерзание и кристаллизацию. Печальным итогом этого могут быть повреждения трубок, и даже разрыв печек и самого радиатора.

Грамотная эксплуатация требует соблюдения несложных правил и норм:

  • доливать воду в антифриз допускается, но необходимо оценивать ее жесткость, не злоупотреблять количеством, а зимой отказаться от воды и запастись антифризом для залива израсходованного хладагента;
  • смешивать тосол и антифриз с иным активным компонентом нельзя. Тосол и аналогичный антифриз на этиленгликоле можно смешать лишь в самых крайних случаях.
  • При этом необходимо ориентироваться на рекомендации производителя, отмеченные в техпаспорте. Надо учитывать и «подсказки» производителей хладагентов: они классифицируют схожие по составу и применению средства по цветам – доливать антифриз можно лишь жидкостью точно такого же цвета;  оптимальное решение – полная замена охлаждающей жидкости и залив рекомендуемой производителем системы с предварительной промывкой деталей и узлов, проведенной специалистом.

yamotorist.ru

Тосол, антифриз и вода–стоит ли мешать?

Давайте разберемся – можно ли мешать Тосол и Антифриз?

Антифриз — это охлаждающая жидкость (ОЖ) для бензиновых и дизельных моторов. Бывают разные составы антифризов и от этого – разные виды: красные и зелёные. По сути это одно и тоже, различия лишь в температурном режиме и составе самого антифриза. Антифриз не только предохраняет ваш двигатель от перегрева, охлаждая его, но и при низких температурах эта жидкость не замерзает и нагревается очень быстро, соответственно прогрев двигателя происходит быстрее. В общем антифриз заслуживает уважения, очень полезная жидкость для двигателя вашего железного коня.

Чтобы ответить на вопрос – можно ли мешать Тосол и Антифриз – нужно узнать, что такое Тосол?

Тосол — это тоже антифриз, точнее его подвид, состоит из этиленгликоля и воды. Разработан тосол в России, точнее еще в СССР, ещё в 1971 году. Различают тосол также по видам. Есть с числом 40 и 65. С числом 40, голубого цвета, имеет температурный режим в – 40С0, 65 – красного цвета, температурный режим – 65С0. Применяется в основном в отечественных автомобилях. Делается ТОСОЛ по более жестким ГОСТам, нежели Антифриз.

А теперь самое интересное, почему нельзя заливать тосол в иномарки? Так как тосол — это очень едкая жидкость, и если залить его в иномарку то тосол может разъесть патрубки и шланги, а также пластиковые датчики которые стоят в охлаждающей системе иностранных автомобилей. Поэтому эти датчики замеряют, что залито в системе и в некоторых случаях даже не заведутся, если залита не та ОЖ в систему охлаждения двигателя.

Антифриз состоит из этиленгликоля или пропилен гликоля, плюс пакет присадок. Но как ни странно антифриз менее ядовит и едок. Поэтому он и применяется в системах охлаждения иностранных авто, он менее агрессивен к патрубкам, шлангам и датчикам.

Ну так всё таки: «Можно ли смешивать Тосол и Антифриз?» Нельзя смешивать Тосол и Антифриз ни в коем случае! (конечно, если от этого не зависит ваша жизнь) Чтобы вам не говорили народные умельцы или сервис-мэны. С одной стороны это как бы одно и тоже (Тосол и Антифриз), но при контакте друг с другом эти две жидкости сворачиваются и выпадают в осадок. Тем самым они забьют охлаждающую систему двигателя вашего автомобиля, а тут и до перегрева мотора не далеко. А перегрев двигателя влечет за собой дорогостоящий ремонт. Запомните: Тосол – это ОЖ для ТАЗОПРОМА, антифриз для ТАЗОПРОМА и иностранных автомобилей.

Теперь разберёмся – можно ли смешивать антифриз или тосол с водой?

Календарная Зима не за горами, а с ней придут и лютые морозы. ОЖ вашего автомобиля должна быть подготовлена к таким испытаниям. Но бывает такая ситуация, особенно летом, когда в расширительный бачок добавляют воду, то есть смешивают антифриз с водой, делают это из-за низкого уровня ОЖ.

Смешивать с водой антифриз или тосолом можно, в этом ничего страшного нет. Главное в этом деле не переборщить. Антифриз сам состоит на 70% из воды, а поэтому добавление небольшого количества жидкости большого вреда не нанесет. Главное нужно помнить о концентрации. При высоких температурах, например летом, из антифриза вода испаряется, остается только активный слой добавок, то есть жидкость становится более концентрированной. В такую жидкость даже рекомендуется добавить немного воды, чтобы уменьшить концентрацию до нормального состояния.

Давайте рассмотрим другую ситуацию. Например, у вас порвало шланг от расширительного бачка, антифриза вытекло не мало, потом вы устранили течь и решили не докупать антифриза, а долить воды. Летом в этом нет ни чего плохого. Зимой же – это палка о двух концах. Потому что концентрация такой охлаждающей жидкости очень низкая. Такая жидкость замерзнет уже при – 5С0 – 20С0. А если у вас замёрзнет в системе охлаждения ОЖ – это может привести к дорогостоящим поломкам — может разорвать радиатор печки и двигателя, а также повредить патрубки. Может произойти даже разрыв рубашки охлаждения двигателя, ведь вода расширяется во время замерзания. (именно по-этому от воды постепенно ушли автовладельцы… кому захочется заливать воду в систему охлаждения перед выездом и сливать ее после поездки – на ночь…)

Разбавлять антифриз или тосол водой можно, но надо всегда помнить о концентрации и пропорциях. Не стоит сильно разбавлять антифриз водой потому как, антикоррозийные свойства антифриза, при большом разбавлении водой уменьшаются или вообще сходят на нет. А вот вода внутри системы, может вызвать ржавчину металлических патрубков, переходников и всевозможных металлических клапанов. А где есть ржавчина там есть и осадок, осадок отложиться на стенках металлических трубок и забьет проходы, а это уже не очень хорошо. Конечно, это все не произойдет быстро, но зачем же рисковать.

Лучше всего добавлять в антифриз, только антифриз. Причем в красный антифриз, добавляйте именно красный, а в зеленый именно зеленый.

PS: Часто, покупая БУ автомобиль, новый владелец не знает, что залито в систему охлаждения и поэтому заменить антифриз или тосол стоит сразу после покупки. Слитый антифриз можно отфильтровать. Оставить его на зиму в холодном помещении – при лютых морозах вода в антифризе замерзнет, останется только перелить антифриз, тосол в другую тару. Если в –35С0 в ёмкости не видно льда, значит тосол не был разбавлен. Такой тосол, антифриз – можно оставить на доливку в систему охлаждения.

Может вас заинтересует это на сайте BARONUS.RU:

baronus.ru

Можно ли смешивать тосол с водой?

Не все, даже бывалые автолюбители, обладают необходимыми знаниями и навыками грамотной эксплуатации авто. Также далеко не все знакомы с теми средствами, которые необходимо использовать для ухода и обслуживания своего транспортного средства.

Начинать же следует с малого, например, узнать ответ на вопрос: можно ли смешивать тосол с водой, если можно, то при каких условиях, и если нельзя, то почему? Этим сейчас и займемся.

Что такое тосол и что он в себя включает?

Антифриз – слово, которые «на устах» у всех водителей – понятие обширное, выступающее обобщающим названием охлаждающих жидкостей, к которым и относится тосол.

К активным веществам данных жидкостей можно отнести:

  • спирт,
  • солевые основы,
  • глицериновые основы.

О тосоле в данном случае речь будет идти непосредственно в первом варианте, т.к. в основе его лежит сложный спирт – этиленгликоль, который уже давно хорошо зарекомендовал себя в роли отличной охлаждающей оптимизации температурной среды для чугунных узлов и деталей.

Для стальных же конструкций тосол использовать не рекомендуется, так как он может стать причиной образования коррозии. Поэтому если в техническом паспорте автомобиля указано то, что необходимо использовать антифриз на солевой или глицериновой основе, тосол лучше не применять, подробнее в статье .

Можно ли смешивать тосол с водой, ведь в жизни, как известно, может случиться всякое.

Начнем с того, что сегодня в продаже можно встретить не только тосол в привычной нам консистенции, но и его концентрат, который не то что можно, а нужно разбавлять с водой. В каком объеме – читайте этикетку-инструкцию.

Если же речь идет о стандартной охлаждающей жидкости, именуемой тосол, то здесь ответ на поставленный вопрос также звучит утвердительно (ведь в составе тосола тоже присутствует вода), но с небольшой оговоркой: смешивать тосол и воду нужно не «на глаз», а следуя определенным правилам.

Вода для разбавления тосола должна быть только дистиллированной, поскольку ее состав самый «мягкий».

Даже при необходимости заливки водопроводной воды, последнюю обязательно нужно проверять на жесткость. Параметр жесткости не должен быть выше 5-ти мг на литр воды.

Разбавлять тосол водой необходимо, учитывая рекомендации к разбавлению, а также соблюдая положенную концентрацию готовой смеси.

Необходимо также различать концентрацию смеси в зависимости от сезона: летом вода испаряется, соответственно, долив воды следует производить чаще, чем в холодное время года.

Зимой и вовсе разбавлять тосол водой не рекомендуется, так как в разбавленном виде он может просто замерзнуть или кристаллизироваться.

Вывод.

Можно ли смешивать тосол с водой? Да! Если делать это грамотно, никаких последствий данная процедура за собой не повлечет.

Видео.

portalvaz.ru

Можно ли смешивать воду и тосол?

Автомобилисты, особенно начинающие, часто задаются проблемами грамотной эксплуатации автомобиля и применения специальных средств по уходу и обслуживанию авто. Много вопросов вызывает использование жидкостей, охлаждающих двигатель транспортного средства, в просторечии носящих название «незамерзайки».

Самым верным, технически грамотным решением будет использование того вида жидкости, которое рекомендовано производителем и указано в техническом паспорте автомобиля. Но на практике случаются ситуации, когда даже опытные автовладельцы прибегают к необходимости тех или иных манипуляций с хладагентами.

Антифриз и тосол – смешивать или нет? Это часто задаваемый вопрос. Чтобы сформулировать правильный ответ, надо вникнуть в суть терминологии.

Антифриз – это обобщающее название жидкостных хладагентов, в число которых входит и тосол. Основным активным веществом антифризов, обеспечивающим их технические свойства и применение, являются:

  • солевые основы;
  • глицериновые основы;
  • спирта.

Тосол – антифриз на основе спиртового компонента, сложного спирта этиленгликоля. Это достаточно активная и агрессивная среда, хорошо зарекомендовавшая себя для охлаждения и оптимизации температурных сред для чугунных деталей и узлов. Для стальных конструкций тосол будет провоцировать коррозийные процессы за счет высокой агрессивности по отношению к составу металла. Поэтому, если в техническом паспорте авто указана глицериновая или солевая основа охлаждающей жидкости, применение тосола может стать причиной серьезной поломки, требующей последующего ремонта и замены вышедших из строя деталей. В том случае, если производитель рекомендует этиленгликоль в качестве основного компонента охлаждающей жидкости, в самых крайних случаях, например, в дороге, когда нет возможности полной замены или применения других средств, можно смешать тосол и антифриз.

Предварительно рекомендуется сделать простой тест «на совместимость». Смешать тосол и залитый антифриз и оценить появление осадка. Если его нет, то произвести залив тосолом. Если данной процедуры можно избежать, стоит воспользоваться такой возможностью. Лучше просто долить антифриз дистиллированной водой, идеально – произвести полную замену хладагента. Учитывая определенные требования к выполнению этой процедуры, рекомендуется проводить ее в специализированных центрах технического обслуживания авто.

Дистиллированная вода – выход или вынужденная необходимость? Чаще всего в продаже можно встретить концентрат антифриза. Как правильно разбавлять его водой, и возможна ли такая манипуляция? Да, поскольку состав антифриза содержит воду, его можно разбавить водой. Но надо соблюдать определенные правила этой процедуры:

  • 1. Для разбавления использовать дистиллированную воду, отличающуюся мягким составом, освобожденным от солей магния и кальция, способных нарушить химический состав хладагента и вызвать перебои в работе двигателя.
  • 2. Водопроводная вода может быть использована только в том случае, если есть возможность измерить ее жесткость. Параметр не должен превысить 5 мг на литр.
  • 3. Соблюдать пропорции. Рабочая концентрация активного компонента в составе охлаждающей жидкости – порядка 30%. Разбавлять водой антифриз следует, учитывая эту рекомендацию и концентрацию готовой смеси.
  • 4. Следует соблюдать различия необходимой концентрации в зависимости от времени года: летом, за счет испарения воды, антифриз становится более концентрированным, поэтому долив следует производить чаще, не забывая рекомендованные правилами пропорции. Зимой, особенно после ремонта прорыва шланга расширительного бачка, долив воды в антифриз может быть опасен. В этом случае концентрация жидкости резко снижается, что вызывает ее полное замерзание и кристаллизацию. Печальным итогом этого могут быть повреждения трубок, и даже разрыв печек и самого радиатора.

Грамотная эксплуатация требует соблюдения несложных правил и норм:

  • доливать воду в антифриз допускается, но необходимо оценивать ее жесткость, не злоупотреблять количеством, а зимой отказаться от воды и запастись антифризом для залива израсходованного хладагента;
  • смешивать тосол и антифриз с иным активным компонентом нельзя. Тосол и аналогичный антифриз на этиленгликоле можно смешать лишь в самых крайних случаях.
  • При этом необходимо ориентироваться на рекомендации производителя, отмеченные в техпаспорте. Надо учитывать и «подсказки» производителей хладагентов: они классифицируют схожие по составу и применению средства по цветам – доливать антифриз можно лишь жидкостью точно такого же цвета;  оптимальное решение – полная замена охлаждающей жидкости и залив рекомендуемой производителем системы с предварительной промывкой деталей и узлов, проведенной специалистом.

yamotorist.ru