Модели ситроен старые – (Citroen)
История марки, каталог моделей и технические характеристики
Citroen — история марки:
Хотя культура панк еще не возникла в 19-м веке, Andre Citroen она бы, наверное, понравилась. Основатель знаменитых авангардных французских автомастерских имел много схожего с тем, что принесла волна панк-движения гораздо позже: он был революционером. Citroen в автомобильной промышленности – яркий и ни на что не похожий автомобиль.
Рожденный в 1878 году, Andre Citroen был сыном богатого голландского торговца бриллиантами. По окончании гимназических лет, молодой Andre уже был очарован технологиями — страстью, которую он впервые почувствовал в 10 лет, когда обнаружил труды Жюля Верна. В возрасте 20 лет он поступил в политехническую школу в Париже, полностью увлеченным идеей стать инженером.
Годы учебы окупились, и, проработав некоторое время в автомобильной компании «Mors», он двинулся вперед, к созданию своей собственной компании. » Andre Citroen&Cie » была основана в 1905 году. На тот момент Andre было всего 27 лет.
К 1913 году компания изменила свое название на «Societe des Engrenages Citroen» (Citroen Cog Factory). В том же году дальновидный инженер основал другую компанию, в основном сосредоточившись на разработке карбюраторов на основе патента, который он получил ранее. Очарованный методами работы Генри Форда, он посетил его сборочные линии в США, где он тщательно проанализировал все нюанся, которые были в организации такого рабочего места.
Увидев процесс, Citroen выпустил свой первый автомобиль в 1919 году, вскоре после окончания Первой мировой войны. Испытав на себе судьбу, схожую с другими автопроизводителями, в военное время Citroen пришлось перейти на производство оружия и боеприпасов. Именно в этот период он начал думать о вещах, которые он хотел сделать после окончания войны.
Первый автомобиль, произведенный его заводом был назван просто — Type A, транспортное средство, приводимое в движение 4-цилиндровым двигателем 1326 куб.см., который разгонял его до скорости 40,4 миль/ч (65 км/ч). Основным преимуществом модели А являлась ее универсальность. Так, кроме его шасси и двигателя, все могло быть сделано на заказ или автомобили могли быть выбраны непосредственно с завода из широкого спектра вариантов, в том числе типы кузова и запасные колеса.
Еще одним хорошим моментом модели А была ее доступная цена. Эти два преимущества привели к положительному восприятию автомобиля. Только через 6 месяцев после ее выпуска были проданы 2500 единиц. К следующему году, Citroen уже произвел почти в 10 раз больше автомобилей.
1920 год принес с собой ряд технологических улучшений, многие из которых позже стали лейблами марки Citroen. Заинтересовавшись областью военной и дорожно-строительной техники, Citroen стал экспериментировать с вездеходами, которые он назвал «Autochenilles».
К 1921 году Citroen получил достаточно популярности, чтобы стать частью парижского образа жизни. Появилось первое такси Citroen, а затем вышла новая модель автомобиля, Type C — легкий, более компактный, но менее мощный автомобиль, чем его предшественник, Type А. Данный автомобиль был также доступен в трехместной версии под названием «Le Trefle», которая также заработала большое признание.
Более продвинутые модели появились несколько лет спустя, например, B12 в 1925 году и B14 в 1927 году. Прямо перед началом 30-х годов, Citroen выпустил модели С4 и С6, последняя из которых стала важным достижением для французского производителя, так как это был его первый 6-цилиндровый автомобиль и первый автомобиль, разогнавшийся до 62 миль/ч. В отличие от его конкурентов, Citroen использовал огромные рекламные кампании. В 1922 году самолеты вырисовывали имя Citroen в небе над Парижем и через три года граждане могли увидеть то же имя, светящееся на Эйфелевой башне. Чтобы получить представление о дорогостоящих методах Citroen, были необходимы 200000 лампочек и километры проводки, чтобы «ситроенизировать» Эйфелеву башню.
Но этого было мало. Citroen пересек пустыню Сахара в первый раз в экспедиции 1922-1923 гг., преодолев расстояние от Алжира до южной части Африканского континента, от мыса Доброй Надежды через Кению в проекте «Black Journey» 1924-25 гг., а также проехал из Бейрута до Пекина в проекте «Yellow Journey», на который был потрачен один год (1931-32 гг.).
Вскоре после триумфальных подвигов Citroen, появились первые основные технологические усовершенствования: двигатель “Floating Power”, который устранял вибрации с помощью метода крепления резиновым болтом, ранее запатентованным Chrysler. Вскоре Citroen побил удивительные 106 рекордов с моделью Rosalie 8, которая проехала 300.000 км за 134 дня. Таким образом, надежность автомобилей была подтверждена.
Однако, хорошие вещи в конечном итоге пришли к концу. Великая депрессия обрушилась на компанию, как приливная волна финансовых проблем. К счастью, спасатели Michelin были рядом и спасли Citroen от утопления.
После реанимирования Citroen, Michelin взял компанию под свою опеку. Citroen продолжил свое развитие, и к середине 30-х годов, они представили общественности их самое большое новшество – систему переднего привода. Хотя Citroen был не первым, кто разработал эту систему, он первым сумел похвастаться введением такого автомобиля в массовое производство, модель Type 7.
Позже появились модели 22CV и 11CV. Популярность новой системы привода превысила ожидаемый предел и провозгласила хорошие времена для компании. В середине лета 1957 года с конвейера сошла последняя известная модель с передним приводом, 11CV Familiale. 60-х годы положили конец старым временам Citroen и начало современной эпохи технических достижений, таких как введение гидро-пневматической подвески.
Известные своей надежностью, автомобили Citroen в какой-то степени не соответствовали тенденциям дизайна, их консерватизм привел к резкому снижению продаж. Тем не менее, эффект был произведен позже в начале 90-х годов, когда модели Citroen приняли округлые и плавные формы. Новые модели и усовершенствованные старые закрепили успех компании, и бренд по-прежнему считается поставщиком хороших автомобилей уже более 75 лет.
a2goos.com
полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Citroen (Ситроен)
Citroen — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Citroen (Ситроен) Подразделы Citroen: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью- По-русски
Ситроен
- Категория бренда
- Французские автомобили
- Год основания:
- 1919
- Основатели:
- Андре Ситроен
- Количество моделей:
- 21
- Принадлежит:
- PSA Peugeot Citroën
- Новостей на сайте:
- 166 перейти
- Наших тест-драйвов:
- 75 перейти
Автомобили Citroen
Berlingo
2 поколения, 2008 — сегодняC1
3 поколения, 2009 — сегодняC2
1 поколение, 2003 — 2009C3
3 поколения, 2002 — сегодняC3 Aircross
1 поколение, 2018 — сегодняC3 Picasso
2 поколения, 2008 — сегодняC4
3 поколения, 2004 — сегодня
C4 Aircross
1 поколение, 2012 — сегодняC4 Cactus
2 поколения, 2014 — сегодняC4 Grand Picasso
2 поколения, 2006 — сегодняC4 Picasso
2 поколения, 2006 — сегодняC4 sedan
1 поколение, 2013 — сегодняC5
3 поколения, 2001 — сегодняC5 Aircross
1 поколение, 2018 — сегодня
C5 Cross Tourer
1 поколение, 2014 — сегодняC6
2 поколения, 2005 — сегодняC8
1 поколение, 1994 — 2010C-Crosser
1 поколение, 2007 — сегодняC-Elysee
2 поколения, 2013 — сегодняSpaceTourer
1 поколение, 2016 — сегодняXsara Picasso
1 поколение, 1999 — 2010
О Citroen
Автомобильная компания Citroen входит в состав корпорации PSA Peugeot Citroen и специализируется на выпуске современных легковых автомобилей. Штаб-квартира автомобильной компании расположена в Нейи-сюр-Сен. Основал успешную в будущем компанию Андре Ситроен в 1919 году, назвав ее «Акционерное общество Андре Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen). Целью предпринимателя было массовое производство качественных и одновременно недорогих автомобилей. Идея создателя живет и по сей день. Сегодня с конвейеров компании сходят минивэны, компактные хэтчбеки, седаны и конечно же кроссовер C-Crosser, разработанный совместно с японской компанией Mitsubishi. Более современные модели С5 и С6 инженеры оснастили фирменной гидропневматической подвеской, которая позволяет автомобилю менять клиренс на ходу.)
Все модели Citroen
На этой странице:
Фотогалерея Citroen
…Последние отзывы о Citroen
Злостный Кабачок
Citroen Xsara Picasso
Хорошая и надежная машина. Настоящий семейный автомобиль.
Злостный Кабачок
Citroen Xsara Picasso
Хорошая и надежная машина.
АЛЕКСАНДР КИСЛИЦЫН
Citroen Xsara Picasso
Большое спасибо французскому автопрому за надёжную машину,слетел на гололёде с трассы,перевернулся два раза,никто не пострадал! Кто видел этот «кульбит»в один голос сказали :-повезло что авто не российского производства!Ещё раз благодарю фирму «Ситроен»!!!
Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Citroen
Все тесты Citroen
Вас заинтересует:
Сделано тест-драйвов:
2 4 1 6www.motorpage.ru
Citroen — весь модельный ряд автомобилей Ситроен, каталог всех моделей Citroen, история компании Citroen, отзывы
Citroen (Ситроен) – французская марка, автомобили которой отличаются самобытным, стильным дизайном и оборудованы согласно передовым технологиям в автомобилестроении.
Созданная в 1919 году талантливым инженером-предпринимателем Андре Ситроеном, главной своей целью компания имела массовое производство недорогих практичных автомобилей, доступных широкому кругу покупателей. Идея создания подобного производства пришла Ситроену в голову после поездки в Америку, где он побывал на заводах Ford. Так уже вскоре в сотрудничестве со своим другом, конструктором Жюлем Соломоном, Андре создает свой первый автомобиль под названием Type А, ставший первой серийной моделью в Европе. Оснащенный электрическим стартером и фарами, Ситроен Type А произвел настоящий фурор в автомобильном мире Европы, имея при этом смехотворную по тем временам стоимость. Появившийся затем малолитражный Citroen 5 CV стал еще более популярным. Автомобиль оснащался 4-х цилиндровым двигателем, обладал высокой надежностью и хорошо подходил для сельских дорог.
Будучи не только талантливым инженером, но и проницательным торговцем, Андре Ситроен прекрасно понимал, что просто произвести товар, это всего лишь половина дела. Нужно его еще и продать. Так, с целью привлечения будущих покупателей, он организовал грандиозную систему рекламы своих автомобилей. Это были и игрушечные модели Citroen, представлявшие собой точную копию своих прототипов. По всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные «двойным шевроном». Ради привлечения потенциальных клиентов устраивались так называемые «рекламные пробеги» по различным районам Франции. Специалисты компании ездили в самые отдаленные уголки страны и рассказывали людям об автомобилях марки, подкрепляя свои слова броскими плакатами, афишами, занимательными викторинами и лотереями. Однако кульминацией рекламных исканий автопромышленника стал проект под названием «Эйфелева башня в огне». В 1925 году на башне было установлено около 125 тысяч электрических лампочек, которые складывались в надпись «Citroen». Это было просто потрясающее зрелище, которое можно было наблюдать вплоть до 1934 года.
1934 год в истории компании был отмечен выпуском революционного автомобиля Traction Avant, который представлял для своего времени настоящий шедевр технической мысли и воплотил в себе множество инноваций, став первым в мире переднеприводным автомобилем массового потребления.
В 1948 году на Парижском автосалоне компания представила модель культовой микролитражки 2CV, которая стала символом восстановления Франции после войны. В 1955 году компания явила миру ещё одну легенду — Citroen DS-19 с неординарной внешностью и очень низкой посадкой. Кроме революционного дизайна модель обладала целым рядом технологических инноваций, таких как: гидропневматическая подвеска, обеспечивающая не только плавность хода, но и позволявшая приподнимать или опускать кузов автомобиля, дисковые тормоза, усилитель руля и тормозов, а начиная с 1968 года, DS-19 стали оснащать поворотными фарами.
В 1974 году произошло слияние двух компаний Citroen и Peugeot, в результате чего компания практически полностью утратила свою индивидуальность. Кардинально изменить положение дел удалось лишь в конце 90-х годов, когда руководство концерном взял в свои руки Жан-Мартин Фольц. Именно с его приходом автомобили марки приобрели свой неповторимый оригинальный дизайн, так полюбившийся покупателям. В 2001 году глава концерна PSA Жан-Мартин Фольц был назван «Бизнесменом года» по мнению известного журнала Forbes. Редакция отметила его гениальную способность правильно расставить приоритеты, что помогло компании Citroen быстро выйти из кризиса и достичь высоких показателей по объемам продаж.
В 1996 году состоялся официальный дебют всемирно известной модели Berlingo, которая предлагалась как в грузовом варианте с кузовом фургон, так и в пассажирском исполнении.
Одной из самых успешных становится модель С5, которая была представлена на суд широкой общественности на Парижском автосалоне в 2000 году. Обладающий французским шармом, данный автомобиль имеет сложную пневмоподвеску, которая обеспечивает модели С5 отличную плавность хода. В 2002 году в сегменте компакткаров, который известен жесточайшей непрекращающейся конкуренцией, французский автопроизводитель предлагает новую модель C3.
С 2003 года было запущено производство модели С3 Плюриель, которая своим появлением открыла новую страницу в истории автомобильной архитектуры. Уникальность этого автомобиля заключается в том, что за считанные секунды его кузов может быть модернизирован в одну из пяти возможных модификаций.
В настоящее время компания Ситроен переживает бурное развитие, предлагая своим покупателям новые модели, которые соответствуют самым последним тенденциям в мире автомобильного дизайна. Узнать всю самую интересную информацию из жизни французского автопроизводителя, включая самые последние новости и обзоры с премьер моделей, Вы сможете в автомобильном клубе на сайте auto.dmir.ru. Кроме того, в разделе «Каталог моделей» на нашем сайте представлен наиболее полный модельный ряд марки, где содержится подробное описание каждой из моделей и ее технических характеристик.
autodmir.ru
Citroen — все модели Ситроен 2019: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры
Все модели Citroen 2019 года: модельный ряд автомобилей Ситроен, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Citroen, история марки Ситроен, обзор моделей Citroen, видео тест драйвы, архив моделей Ситроен. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Citroen.
От 1 425 000
Минивэн
Франция
Год: 2015
От 1 195 000
Фургон
Франция
Год: 2015
От 1 227 000
Кроссовер
Испания
Год: 2017
От 1 907 000
Минивэн
Франция
Год: 2016
От 1 037 000
Седан
Россия
Год: 2016
От 1 899 000
Минивэн
Испания
Год: 2016
От 1 859 000
Фургон
Франция
Год: 2014
От 1 499 900
Фургон
Россия
Год: 2016
От 1 999 900
Минивэн
Россия
Год: 2016
Архив моделей марки Citroen
История марки Citroen / Ситроен
Andre Citroen (Андре Ситроен) — талантливый французский инженер и самобытный бизнесмен основал свою автомобильную фирму в 1919 году. Знаменитая эмблема компании в виде перевернутых букв «V», получившая название «двойной шеврон», была создана Ситроеном в честь своего успеха в производстве зубчатых колес. Первенец фирмы — автомобиль Туре А, рождается в 1919 году, имеет скромную цену и развивает скорость в 60 км в час. На этой машине впервые в Европе был установлен электрический стартер. Появившийся затем малолитражный Citroen 5 CV имел 4-х цилиндровый двигатель, обладал высокой надежностью и хорошо подходил для сельских дорог. Первоначальная цель Ситроена создавать автомобили простые в эксплуатации и с небольшой ценой сыграла главную роль в становлении фирмы. Автомобили для городских такси компания Citroen начинает выпускать с 1921 года и уже в 1930 году парижские такси полностью состоят из моделей фирмы. В 1949 году с конвейера компании сходит знаменитый Citroen 2СV, ставший символом восстановления Франции после войны. Citroen DS19, появившийся в 1955 году, был назван в народе «Богиней», так как имел отличный внешний дизайн и совершенный салон. Автомобиль снабжался 4-х цилиндровым двигателем, отличался гладким капотом, и на нем отсутствовала решетка радиатора.
Citroen DS19 снабжался гидроусилителями рулевого управления и тормозной системы, имелась и гидропневматическая подвеска для регулировки высоты кузова автомобиля. Модель Citroen DS19 пользовалась огромным успехом, которого не имел ни один автомобиль фирмы. После первого дня показа Citroen DS19 было сделано более 12000 заявок на покупку. В 1974 году происходит объединение компании с фирмой Peugeot, создана группа PSA Peugeot Citroen, при этом автомобили Citroen начинают утрачивать свою яркую индивидуальность. Возрождение Ситроен начинается в 1997 году, когда на пост генерального директора фирмы приходит Жан-Мартин Фольц. Этот человек направил все силы на разработку новых моделей, при этом основной упор был поставлен на дизайн. Результаты не заставили себя долго ждать, автомобили Citroen получают второе дыхание, их неповторимый стиль стал визитной карточкой на долгие годы.
В 2000-м году марка преодолела планку продаж в 1 млн. автомобилей, что стало знаковым событием в ее истории. В 2001 году авторитетный журнал Forbes присудил главе Citroen Жану-Мартину Фольцу звание «бизнесмен года». В этом же году компания выпускает Citroen C5 – этот среднеразмерный лифтбэк сменил на конвейере устаревшую модель Xantia. На протяжении следующих нескольких лет компания обновляет свой модельный ряд. В 2005-м на моторшоу в Женеве Citroen представил свой флагманский C6, серийное производство этого хэтчбека запущено годом позже. 2007-й год ознаменован появлением первого вседорожника компании — C-Crosser создавался при сотрудничестве с Mitsubishi Motors. В 2009-м концерн PSA заключает договор с Mitsubishi о создании совместного предприятия ООО «ПСМА РУС», начинается строительство завода для производства автомобилей, который был открыт в 2010-м году в Калужской области. В это же время Citroen демонстрирует мировой публике новую линию премиальных автомобилей DS. В 2014 году DS отделяется в независимый бренд.
avto-russia.ru
Citroen — история креатива (Часть первая) — DRIVE2
История автомобилей талантливого Андре Ситроена, наполнена любовью к собственному делу, полной самоотдачей и гениальными решениями. Самые знаменательные даты, события и факты решил собрать в статье «Citroen — история креатива». Мне очень интересна вся «подноготная» Citroen, надеюсь и другие найдут в истории этой замечательной марки много интересных и любознательных моментов. Будет несколько частей (около 8-ми) ввиду того, что объем поста ограничен. По количеству фотоматериалов вы это оцените =) Пост создан на основе ценной информации официального сайта Citroen в России www.citroen.ru, российского автомобильного портала 5Колесо 5koleso.ru/, а также сайта club-cactus.ru при участии Google и Википедии, куда же без них.
Поехали.
CRÉATIVE TECHNOLOGIE – такова суть кредо компании, созданной Андре Ситроеном в начале прошлого века, и до сих пор успешно существующей, дарящий автолюбителям всего мира удобные, красивые и высокотехнологичные автомобили. Экстравагантность сопровождала марку на всем ее долгом и нелегком пути. Причиной тому послужил характер и неординарный подход к делу всей своей жизни от самого великого Андре. Мечта его сбылась, и это уже очевидно: Ситроен – марка, занимающая яркое и видное место в мире автомобилей.
Андре Гюстав Ситроен (фр. André Citroën; 5 февраля 1878 — 3 июля 1935)
Андре Ситроен родился в 1878 году в семье довольно удачливого предпринимателя. Но когда будущему автомобилестроителю исполнилось шесть лет, его отец, совладелец крупной компании по обработке драгоценных камней, покончил жизнь самоубийством. Впрочем, оставленное отцом состояние позволило Ситроену закончить политехнических институт, после чего он начал работать на предприятии своих друзей по производству деталей для паровозов. В 1905 году он становится полноправным компаньоном этого производства. Так как отец Андре происходил из еврейской семьи, и фамилия его прежде звучала как Цитрон, а корни уходили в Одессу(!), у Андре Ситроена было немало родственников – евреев. В ту пору происходила активная миграция еврейских семей по всей Европе, одна из семей родни поселилась в польском городке Лодзи. Туда-то и направился на отдых (и по делам одновременно) будущий глава компании Ситроен. Совершенно невзначай на заднем дворе какого-то местного небольшого заводика он увидел необычного вида шестерни. На боковой поверхности этих шестеренок были выполнены зубцы, каких Андре до сих пор видеть не доводилось. Обладая недюжинным умом, а главное – интуицией, Ситроен понял, что за такими зубчатыми колесами – будущее, что им не страшны самые большие нагрузки. До сих пор шестерни были весьма непрочными изделиями. И он решается выкупить российский патент на необычные зубчатые колеса, привозит шестеренки во Францию и приступает к наладке производства инновационных зубчатых колес. Названы они были шевронными (геликоидальными). А чуть позже геликоидальные шестерни, производимые на этом предприятии, стали известны практически по всей Европе. Производство шестерен, чье зацепление в виде шеврона тут же стало брендом, принес Ситроену не только огромную прибыль, но и широкую известность.
Геликоидальные шестерни
Имя молодого предпринимателя стало чуть ли не легендой, и уже в 1908 году Андре приходит на автомобильный завод Mors антикризисным директором – дела предприятия сразу начинают идти в гору.
Mors
Первая мировая война стала очередным скачком в карьере молодого специалиста. Лейтенант 2-го полка тяжелой артиллерии IV французской армии Андре Ситроен находился на Аргоннском участке линии фронта. Своими глазами он видел, как одна за другой захлебывались попытки перейти в наступление. Причина тому была в катастрофической нехватке боеприпасов. В январе 1915 года генерал Луи Баке, начальник службы артиллерии в министерстве обороны Франции, получил письмо, подписанное капитаном артиллерии Андре Ситроеном. Генерал не поверил своим глазам. Андре Ситроен брался в течение четырех месяцев построить и оборудовать завод по производству 75-миллиметровых шрапнельных снарядов. Это были снаряды самого востребованного на фронте калибра.
Цех по производству снарядов
В кротчайшие сроки на берегах Сены вырастает предприятие, выпускающее больше боеприпасов, чем все остальные предприятия вместе взятые.
Еще не стихла канонада Первой мировой, а Ситроен уже увлечен идеей создания своего собственного автомобиля. Огромные финансы, заработанные на войне, позволяют привлечь к этому проекту самый высококвалифицированный персонал. В 1912 году он посещает заводы Форда и знакомится с конвейерной организацией труда.
Октябрь 1931 года. Андре Ситроен и Генри Форд
В январе 1919 года во всех газетах Франции появились объявления о предстоящем появлении на рынке совершенно нового автомобиля по цене всего 7250 франков. Ни один производитель тогда не мог предложить такой низкой цены.
Реклама автомобиля Citroën ,
Объявления произвели эффект разорвавшейся бомбы. За две недели на завод поступило порядка 16 тысяч заявок. А позже этот поток и вовсе превратился в потоп. Завод Ситроена выпускал в день по 100 автомобилей. Правда, модель была всего одна – «А», однако именно Ситроен, в отличие от других европейских автопроизводителей, перевел автомобиль из разряда роскоши в средство передвижения. Автомобиль «Type A» с четырехцилиндровым двигателем объемом 1327 куб.см., развивающий максимальную скорость 65 км/ч, поступает в продажу. Спустя четыре года производства количество выезжающих из ворот завода автомобилей выросло до 300 в день.
Самый первый автомобиль Citroen модель «А» у заводского здания
В 1920 году, присутствуя на рынке всего лишь в течение одного года, компании Citroen удается продать 10000 автомобилей.
Одна из первых реклам автомобилей Citroen
Многим из того, что придумал Ситроен по продвижению своего товара, мы пользуемся по сей день. К примеру, в 1921 году для того чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные «двойным шевроном». Сегодня рекламой на дорожных знаках уже никого не удивишь. Рекламные автопробеги, рассылка грампластинок с записями рекламы, и даже надписи на небе, все это было опробовано Андре Ситроеном задолго до сегодняшних креативщиков.
Всегда на шаг впереди. 20 февраля 1921 г. компания Citroen представляет серию эмалированных дорожных указателей для французских дорог.
12 июля 1921 года Citroen представляет 2-ой автомобиль в модельном ряду: B2. По сравнению с Type A это более мощный и технологичный автомобиль.
Citroen B2
1 октября 1921 года на Парижском автосалоне состоялась мировая презентация Citroen 5HP. Новый компактный автомобиль, разработанный на базе Type А.
Citroen 5HP в салоне в Париже 1922 г.
Смелая креативность. Впервые, в честь открытия 7-го парижского автомобильного салона 12 октября 1922 года самолет выписывает в небе название бренда. Это Париж! Это Citroen!
Имя Citroen, написанное самолетом в небе
Чтобы подчеркнуть качество своих автомобилей на гусеничном ходу, запущенных в производство в 1922 г., Андре Ситроен решает отправить их пересечь Сахару. Жорж-Мари Хаардт (Georges-Marie Haardt) и Луи Одуэн-Дюбрей (Louis Audouin-Dubreuil) отправляются в экспедицию Туггурт — Томбукту — Туггурт, которая длиться с 17 декабря 1922 г. по 7 марта 1923 г.
Осень 1922 года. Андре Ситроен у карты автопробега через Сахару
Citroen в Сахаре
Будучи человеком дальновидным, Андре Ситроен понимал, что выпустить еще не значит продать. В связи с чем немаленькая часть прибыли уходила на рекламу. Причем иногда она работала на очень далекую перспективу. Так, в частности, в 1923 году Андре Ситроен запускает в производство игрушечные автомобили, точные копии настоящих автомобилей. Первая модель: Torpédo B2 10HP. За первые десять лет было продано более 30000 игрушечных моделей. Точная копия настоящего автомобиля приводила будущих покупателей в неописуемый восторг, и уже ни у кого не было сомнения, какую марку выберет малыш, когда вырастет.
Реклама игрушек Citroen
В 1924 г. производство автомобилей Citroen достигает 50000 машин в год.
50 000 автомобилей Citroen в год
1 октября 1924 года Citroen представляет автомобиль B10 — первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом, который пришел на смену моделям с кузовом из металла и дерева.
Citroen B10 в салоне в Париже
Воодушевленная успехами экспедиции в Сахару, состоявшейся двумя годами ранее, компания Citroen снаряжает экспедицию «Черный рейд», которая должна пересечь весь африканский континент от Коломб-Бешар до Кейптауна, с 28 октября 1924 г. по 26 июня 1925 г.
Экспедиция
Были у Андре и по нынешним меркам просто неподъемные рекламные проекты. В свое время фотография Эйфелевой башни со светящейся надписью Citroen обошла практически весь мир. С 1925 по 1934 гг. Citroen запускает грандиозную рекламную компанию на Эйфелевой башне, где появляется огромная светящаяся надпись 30-метровыми буквами — название компании Citroen (250000 ламп и 600 км электрических проводов). Именно эти огни служат ориентиром Чарльзу Линдбергу во время трансалтантического перелета.
Иллюминация Эйфелевой башни компанией Citroen
Следующая часть Часть вторая
www.drive2.ru
Citroen DS (Ситроен ДС): жизнь с «Богиней»
Необычное — в массы
В это трудно сегодня поверить, но задача руководства Citroen в конце 1940-х звучала именно так: новый массовый автомобиль должен быть совершенно необычным. Во всем — и внешне, и конструктивно. Список технических новаций, оглашенный в день той памятной презентации 1955 года, выглядит внушительно для крупносерийного автомобиля. Не все из этих решений были абсолютными новинками, но на серийной машине, да еще в таком комплекте, это была действительно революция в подходе к проектированию изделия, призванного стать по сути товаром для широкого потребления:
– гидропневматические элементы вместо пружин и амортизаторов;
– автоматически поддерживаемый уровень пола над дорогой;
– регулируемый клиренс;
– полностью независимая подвеска;
– полуавтоматическая трансмиссия;
– гидропривод управления сцеплением и коробкой передач;
– гидроусилитель руля
– реечный рулевой механизм;
– единая гидросистема на борту;
– передний привод;
– дисковые тормоза;
– двухконтурная тормозная система;
– колесные тормозные механизмы, вынесенные от колес к трансмиссии;
– крепление колес одной гайкой;
– несущий кузов каркасного типа;
– алюминиевые и пластиковые наружные панели;
– размещение запасного колеса под капотом;
– ключи зажигания и дверей, не имеющие «верха» и «низа»;
– кондиционер.
После рестайлинга 1967 года добавились «умные» фары, одна пара которых поворачивалась вместе с передними колесами, а вторая автоматически поддерживала заданный уровень луча на неровностях. Позже эта опция — гидрокорректор угла освещения — станет обыденной на массовых автомобилях. Тогда же она была революционным новшеством.
www.kolesa.ru
Сitroen DS | Ретро авто 1955 года
Прошло уже 60 лет с дебюта автомобиля Сitroen DS, однако и в наши дни этот автомобиль поражает автолюбителей своей уникальной внешним видом.
Сitroen DS фотография с левой стороны
Его дизайн одним словом можно назвать прорывом в автомобилестроение.
Уже в первый день представления автомобиля Сitroen DS, который состоялся 5-ого мая 1955 года в Парижском автосалоне, было получено 12000 заявок на приобретение. Судя по этой цифре можно догадается на сколько Сitroen DS поразила воображение посетителей автосалона.
Сitroen DS вид сзади
Стоит отметит, что разработка Сitroen DS выполнялось в засекреченных условиях, по этому его появление в Парижском автосалоны был таким неожиданным.
До появления на свет DS все автомобили массового пользования были похожи друг на друга. Тогда мировым стандартом считалось немецкий бренд Mercedes-Benz.
Стенд Ситроен в Парижском автосалоне создал условия, чтобы люди смогли понять какими могут быть автомобили массового пользования через 20-30 лет. Сitroen DS был автомобилем будущего не только по дизайну, но и технологическими нововведениями.
Первоначальный вид Сitroen DS
Первое, что вызвала у посетителей салона восхищение, проходя мимо стенда Ситроен, были аэродинамический кузов и панорамное переднее ветровое стекло. Но эти две новшества были лишь малой частью нововведений, которые были видны на первый взгляд. На Сitroen DS были применены передний привод, гидропневматическая подвеска и дисковые передние тормоза.
Необычное рулевое колесо Сitroen DS
В салоне автомобиля был установлен рулевое колесо с одной спицей (такое и в наши дни редкость).
В итоге на фоне Сitroen DS все остальные автомобили были похоже на антиквариат. Плюс ко всему этому, «завтрашний автомобиль» можно было купить прямо в салоне. Такой порядок продажи автомобилей до этого не было нигде. Обычно первым хозяевами новых моделей становились миллионеры или знаменитости, а не массовый покупатель.
Среди всех различий от других массовых автомобилей главным все-таки был гидропневматическая подвеска с автоматической системой выравнивания кузова и передние дисковые тормоза. Благодаря этой система автомобиль в течение нескольких секунд в зависимости от дороги мог превратиться от обычного городского седана на внедорожник и наоборот. Главным составляющей этого механизма была минеральная гидравлическая жидкость. Кроме подвески этой же жидкостью работали рулевой механизм и тормоза автомобиля. Давление жидкости контролировал специальный насос, который был соединен с двигателем.
Этот же гидропневматическая система используется компанией Citroen даже сегодня. Хотя в системе много изменений, в связи с внедрением новых современных технологий, но принцип работы тот же. Применяется это система в основном на автомобильном сегменте D и E.
Автомобиль серийно производился с 1955-ого до 1975 года. В течении этих 20-и лет было вынесно много изменений, как по дизайну, так и по технической части.
- В 1957 году передние крыла стали длиннее.
- В 1962 году изменились бампер и воздухозаборник.
- В 1965 году автомобиль получил новый двигатель и коробку передач.
- В 1968 году были изменены передние фары (связь фар с рулевым механизмом).
- В 1971 году изменились интерьер и двери.
Сitroen DS с новыми фарами
Вообще то на производстве стояли два разновидностей Сitroen DS — DS и ID. Оба эти модели выпускались с двумя типами кузовов — «Кабриолет» и «Седан». Основная разница между ними была гидравлической системе и в материалах, которые использовались в отделке интерьера.
В моделях DS, тормозная система коренным образом отличалось от той, которое применялось в моделях ID. В DS давление тормозной жидкости в системе динамически перераспределялось, в зависимости от нагрузки на колесо и от дорожных условий. Такая система распознавало блокировка колес.
Дизайн этого автомобиля дело рук известного французского дизайнера тех времен Фламинио Бертони. Этот же дизайнер разработал внешние облики автомобилей Traction Avant и 2CV, которые выпускались компанией Citroen до войны.
Разработки автомобиля начались до войны. Первый прототип был построен ещё в 1946 году. При создание автомобиля были применены и попробованы множество новшеств. Далеко не все ноу-хау выдержали все испытания.
Андре Ситроен до начало разработки над Сitroen DS, поставил задачу:
- устойчивость на дороге,
- послушное рулевое управление,
- такую аэродинамику, благодаря которому можно будет обеспечить максимальную скорость со слабом двигателем.
Так как бензин был дорогой, было принято решение не применить на DS очень сильный двигатель. Но взять и просто поставить, что не будь из существующих двигателей, разработчики не хотели.
Именно по этому для модели Сitroen DS была разработано два варианта 6 –и цилиндровых двигателей:
- с жидкостным охлаждением,
- с воздушным охлаждением.
От этих движков отказались за год до дебюта, причиной которого стали неудовлетворительные технические характеристики.
Пришлось снабдить автомобиль 1,9 литровым двигателем Жоржа Сентурэ. Этот движок выдавал 75 л.с. мощности, который хотя и был не хорошим показателем для автомобиля такого типа, однако вес этого двигателя был намного легче конкурентов.
Отметим, что борьба за легкий вес автомобиля в этом проекте был один из ключевых. Именно поэтому кузов автомобиля сделали монококом, крыша из стеклопластика, а капот алюминиевый.
Отвратительное состояние послевоенных французских дорог привело к тому, что специалисты Ситроена отказались применить на этом автомобиле стандартную подвеску с рессорами или пружинами, за потери плавности в ходе. Торсионы и резиновые подушки тоже не годились, так как с ними автомобиль плохо управлялся.
Эти факторы привели к тому, что конструкторская группа решила применить в DS гидропневматическую подвеску, предложенным Полом Маже в 1942 году. Само по себе это система уже являлось прорывом в автомобилестроение тех времен, однако команда VGD пошла ещё дальше – они связали все гидравлические системы в автомобиле: подвеску, тормоза, рулевое управление, автоматическое сцепление и механизма переключения передач. Потребовалось несколько лет кропотливой работы, чтобы довести эту систему до совершенства. В итоге появились возможность в зависимости от дорожных условий ступенчато изменять клиренс автомобиля.
Благодаря этой подвеске в течение 20-и лет ни один автомобиль в мире по показателям плавности хода не смог равняется с Citroen DS, пока не появился Citroen СХ.
Разработчики особо внимание уделяли безопасности. Именно безопасность привело к мысли односпицевого рулевого колеса. В целях безопасности для сбитых пешеходов, было убрать дворники под капот, когда они не работают.
Серийный выпуск Citroen DS 19 началась через месяц после презентации, первая продажа состоялось 7-ого ноября 1955 года. Отличные ходовые качества и комфорт сделали Citroen DS 19 самым популярным автомобилем 50-ых годов.
Модель Citroen ID 19 появилось в 1956 году.
В народе этот модель носил название «Экономичная DS», так как в нем отсутствовали некоторые функции и механизмы (стеклоподъемники, смыватели лобового стекла, передние разделенные сидения).
Передний ряд сидений модели DS (у модели ID сидение сплошные )Задняя ряд сидений
Но главной разнице этих двух моделей скрывалось в гидравлике, об этом мы написали чуть выше.
На 45-ом Парижском автосалоне в 1958 году состоялся дебют самого быстрого универсала тех времен DS 19 Break . Максимальный скорость Citroen DS 19 Break универсала достигла 158 км/ч.
Обычные универсалы были 5-и или 7-и местные (в ID версии было 8 мест, за счет полной сидении в переде). До 1976 года не базе этих универсалов выпускали «кареты скорой помощи».
Citroen DS 19 cabriolet впервые был представлен к широкой публике в автосалоне 1960 года. Поистине этот автомобиль можно считать одним из лучших кабриолетов 20-ого века.
С кузовом универсалКабриолет DS
Первые кабриолеты были выпущены компанией Henri Chapron в 1958 году. К 1960 году, когда Citroen официально выпустил свой первый кабриолет, в Европе уже были 25 экземпляров «шапроновских» кабриолетов DS 19. Эти модели считались более ценными, так как в мире с эмблемой Chapron были выпущены всего 116 кабриолетов.
Кроме кабриолетов, компанией Chapron были выпущены автомобили с кузовом купе.
1967 год стал годом второго рождения Citroen DS. Автомобиль удачно поменял внешний вид некоторых частей кузова. Спереди появились сдвоенные фары, из которых ближний свет синхронно поворачивался рулевым колесом.
Передние фары после измененийМестоположение заднего поворотник
Citroen DS так и остался неповторимым. Не один из конкурентов Citroen даже не попытался создавать что-то на подобии Citroen DS. А все из-за того, что Citroen DS был совершенным, нечего было добавить, чтобы привлечь покупателей.
Из французских автомобилей Citroen DS был первым, на который был установлен электронный впрыск топлива. А произошло это событие в 1969 году.
Доказательством совершенства Citroen DS стали многочисленные победы в разных автомобильных соревнованиях и марафонах.
Последнюю модернизацию над этой серией автомобилей были проведены в 1972 году. Результатом этой модернизации стал Citroen DS 23, с мощным 115-и сильным двигателем, объем которого достигла до 2,347 литра.
Сitroen DS при заходе в поворот
За все годы производства автолюбителям были представлены более 150 разных модификаций автомобиля Citroen DS.
В 24-ого апреля 1975 года был выпущен 1456115-ый экземпляр ретро автомобиля Citroen DS, который стал последним. В этот день модель Citroen DS был снят с производства
.
Рубрики: легендарные автомобили, гидроподвеска / все
avto-fan.com