Мини купер какой привод – Обзор Мини Купер

Тест-драйв нового MINI Countryman Cooper S ALL4: стильный кроссовер

За небольшой и крепко сбитый корпус с мощными лапами колес, чуть грустный взгляд оригинальных фар и высокий лоб отвесного лобового стекла шесть лет назад я сравнил MINI Countryman первого поколения с американским кокер спаниелем. А теперь он набрал силенок и выучил новые команды, но умудрился сохранить игривый нрав и задор.

Гастрономический тур

В MINI Countryman и ранее не было плюшевости, а теперь он стал выглядеть еще серьезнее. Нет и тени сомнения, что автомобиль возмужал и повзрослел. Новый MINI Countryman с индексом F60 крупнее своего предшественника.

MINI Countryman 2010 г.

Парадокс, но все привычное и стандартное, что появилось в MINI Countryman первого поколения, сделало эту модель оригинальной и значимой в истории компании. Своей внешностью, практичностью и полным приводом кроссовер внес сумятицу даже в ряды поклонников марки. Это первый столь универсальный и практичный полноприводный автомобиль компании, который еще и умудрился сохранить отточенную управляемость и проворство, азарт и харизму хэтчбека.

Причем больше всего он увеличился по длине (на целых 18,9 см) и колесной базе (на 7,5 см), а также стал на 3,3 см шире и на 0,4 см ниже. И то, что он немного поправился, только пошло Countryman на пользу.

Это самый просторный MINI из всех когда-либо существующих. Даже такой практичный новый MINI Clubman не предлагает столько свободного пространства, такой удобной посадки и высадки на заднем ряду, а также столь вместительного багажника.

Вы легко узнаете новую модель по новым фарам со светодиодными обручами ходовых огней, более крупным фонарям и широкой крышке багажника. Но проще всего это сделать по декоративным элементам, которые имитируют вентиляционные окна в передних крыльях, …

… а вот вертикальные аэродинамические прорези в переднем бампере – реальные. Они направляют потоки воздуха мимо колесных арок, уменьшая в них завихрения.

Но автомобиль и скучнее от этого не стал. При выборе машины ее можно заказать в одной из комплектаций: Salt, Pepper и Chili. Вместе с остротой повышается и уровень оснащения.

Соль простого пакета – в климат-контроле и противотуманных фарах. А как только вы «поперчили» свою машину, то получаете функцию бесключевого доступа и пакет освещения MINI Excitement. Благодаря ему MINI разговаривает с нами на языке 2 основных цветов и 255 возможных оттенков. А первое знакомство с этой опцией состоялось за рулем классического 3-дверного хэтчбека MINI .

У каждой модели MINI индивидуальный интерьер. Пожалуй, самое массивное торпедо как раз у Countryman. В сравнении с предшественником, новый интерьер более солидный и премиальный. Верхняя часть передней панели выполнена из мягкого пластика. Знакомые блоки переключателей и тумблеры расположены более удобно.

Вот и новый MINI Countryman напоминает дружелюбного домашнего любимца, который откликается на все ваши действия. При снятии с охраны включает подсветку дверных ручек и проецирует эмблему на поверхность внизу около водительской двери.

А внутри светящийся обруч вокруг крупного информационного экрана на центральной консоли реагирует на все ваши действия. Он меняет окраску в момент запуска мотора, при смене настроек авто, а при маневрах задним ходом повторяет световую индикацию парктроника – при приближении к помехе меняя цвет с зеленого на желтый и красный.

Благодаря пакету MINI Excitement кроссовер разговаривает с нами на языке двух основных цветов и 255 возможных оттенков, реагируя на любое действие – будь то смена режима или температуры/силы обдува воздуха в салоне. Светящийся обруч выполняет функцию и визуальных подсказок парктроника.

Если же я меняю температуру в салоне, белый световой бегунок повторяет поворот ручки, двигаясь по синему и красному секторам. Еще более впечатляюще интерьер играет красками в темноте.

Когда садишься в машину, широкая вставка на торпедо словно изнутри перебирает все цвета и останавливается на успокаивающем зеленом. Если такой световой эффект не нравится, то функцию можно отключить.

Без потолочной панели с тумблерами-переключателями MINI и представить сложно, но она предлагается вместе с пакетом освещения MINI Excitement.

А вот с обжигающим «Чили» машина приобретает еще более спортивный вид: светодиодные фары, переключатель системы выбора режима движения MINI Driving Modes, 18-дюймовые колесные диски, мультифункциональная система управления на спортивном руле.

В нашей машине этот перечень добавляют также: электрический привод двери багажника с бесконтактным управлением, камера заднего вида, хорошая аудиосистемы, аналог интерфейса iDrive у BMW.

Пользоваться информационно-развлекательной системой просто при помощи специального пульта, который сделан по аналогии с iDrive у BMW. Для него можно заказать и тач-панель, распознающую рукописный ввод символов.

И этот список можно дополнить проекционным дисплеем, системой автоматической парковки, электрическими приводами и памятью настроек для водительского кресла, тачскрин-панелью для рукописного ввода данных, навигационной системой Professional и другим оборудованием.

Практичные моменты

Даже в самом нижнем положении кресла водителя хорошо просматривается мощный холм капота за отвесным лобовым стеклом. Вроде бы и небольшие овальные зеркала, а обзора через них хватает.

Спортивные передние сиденья с регулируемым подколенным валиком входят в базовое оснащение версии Cooper S. Но вот такие кресла от John Cooper Works просто шикарны! Потрясающе надежно держат в поворотах, но и в дальних дорогах жестко и уверенно поддерживают спину.

В сравнении с предшественником MINI Countryman научился трижды мигать поворотником при легком касании подрулевого рычажка. Эргономика салона стала заметно лучше: кнопки хорошо подсвечиваются, расположены выше и удобнее. И климат-контроль работает корректно.

Подлокотник с боксом и ниша для небольших вещей приобрели привычный вид. Все отсеки оформлены в характерную клетку.

Спортивные сиденья довольно жесткие, но обеспечивают очень надежную поддержку спины: она не устает даже после нескольких часов за рулем. А боковые валики настолько четко фиксируют водителя в поворотах, что за рулем этого MINI можно резвиться сутками напролет. При этом кресла очень удобные, а широкий диапазон регулировок кресла и рулевой колонки позволяет сесть комфортно и правильно.

На втором ряду можно поменять наклон спинки, но лишь в незначительном диапазоне. Так что такую возможность я больше рассматриваю как помощь в перевозке крупногабаритного груза, когда буквально пары сантиметров не хватает, чтобы закрыть дверь багажника.

На втором ряду стало еще просторнее в ногах, так как колесная база авто выросла на 7,5 см. Сдвинуть ряд нельзя, а вот поменять наклон спинки – запросто, правда, в очень узком диапазоне.

Сзади лучше все же сидеть максимум вдвоем. Тогда к услугам пассажиров подлокотник с открывающимися подстаканниками.

Кстати, в новой машине можно действительно перевезти больше поклажи, ведь объем багажника заметно вырос. При 5-местной конфигурации он увеличился на 100 л, а при сложенном заднем ряде – на 220 л. Да и пользоваться им теперь проще.

Новый MINI Countryman получил электрический привод крышки багажника с бесконтактным управлением на открытие и закрытие.

В качестве опции багажник получил электропривод с бесконтактным управлением мазом ноги под бампером. Вот только наш Countryman так стремился показать свой новый навык, что пару раз за день сам открыл багажник в тот момент, когда я с ключом в кармане просто проходил рядом или присев разглядывал диффузор в заднем бампере.

И произвольно начал закрывать отсек, пока я копался в багажнике, разглядывая сеточки и эластичные ремни для фиксации небольших вещей. Датчик стоит настроить точнее.

Покой нам только снится

Наш MINI Countryman не случайно выглядит максимально агрессивно и спортивно. Все это благодаря стилизации под  231-сильный MINI John Cooper Works ALL4 Countryman. Элементы внешнего и внутреннего стайлинга под самый мощный вариант на нашей модели установлены как опция и здорово отражают боевой характер Cooper S ALL4.

Самый крупный тумблер пульсирует ярким рубиновым цветом, словно предлагает: «Нажми же наконец, запусти двигатель!»

Такая модификация оснащена 2-литровым движком, развивающим мощность 192 л.с. и крутящий момент 280 Нм. А это на 8 л.с. и на 40 Нм больше, чем у мотора этой же версии, только первого поколения. К тому же, максимальные показатели теперь доступны при более низких оборотах, а рабочий объем двигателя вырос с 1,6 до 2 л.

Все это положительно повлияло на эластичность силового агрегата. Мотор отлично тянет на низких и средних оборотах, и даже при довольно бодром разгоне коробка переключается еще до 3000 об/мин. А это уже плюс экономичности.

Новый MINI Countryman предлагается с четырьмя турбодвигателями: двумя бензиновыми и парой дизельных. Все они относятся к последнему поколению моторов, созданных по технологии MINI TwinPower Turbo. Объем двигателя версии Cooper S ALL4 вырос с 1,6 до 2 л, мощность увеличилась со 184 до 192 л.с., а крутящий момент – с 240 до 280 Нм.

Расход топлива версии Cooper S ALL4 сократился на 0,3-1,5 л на 100 км в режиме трасса-город. Так что на новой машине с увеличенным на 4 л топливным баком на одной заправке можно уехать дальше.

Но меня так захватил азарт и динамика, что мой показатель на экране маршрутного компьютера не опускался ниже 11 л. Ведь с двушкой под капотом и динамика разгона до сотни версии Cooper S ALL4 выросла на 1 с.

Ума не приложу, как на такой азартной машине можно уложиться в 9 л бензина на 100 км. Может, для этого ее стоит купить, и через месяц-другой, когда меня попустит, я начну ездить спокойнее?

Я при каждом удобном случае поворачиваю обруч системы выбор режима движения MINI Driving Modes вокруг селектора АКП в положение SPORT Mode. В этом режиме MINI заявляет, что разгоняется, как ракета, и управляется, как карт.

Тут же меняются характеристики силового агрегата и рулевого привода: стрелка тахометра весело подскакивает на полтысячи оборотов, руль становится тугим, а выхлоп через динамики акустической системы наполняет салон приятным басовитым рокотом.

Выбор режима движения системы MINI Driving Modes происходит при помощи поворота оригинального обруча вокруг селектора коробки передач. Можно установить один из трех режимов: экономичный GREEN Mode, обычный MID Mode и спортивный SPORT Mode.

И даже 7,3 с разгона до сотни по ощущениям превращаются в 5,3 с. В таком состоянии Cooper S ALL4 Countryman максимально точен и резок в управлении, а также быстр в откликах на педаль газа.

И совершенно рефлекторно я перехожу в ручной режим управления автоматической коробкой Steptronic, начиная менять передачи по спортивному алгоритму: упругим толчком рычага вперед понижать, а назад – повышать ступени.

А если возникает необходимость в резком ускорении, достаточно просто топнуть по акселератору, как АКП тут же спрыгивает на несколько передач ниже – и машина под приятный рокот выхлопа уносится вперед.

Автомобиль хорош и азартен в любом режиме. Он предлагает на выбор: «Наслаждение движением в типичном стиле MINI», «Ощущения от управления картом» или «Наслаждение движением и экономия топливао».

Режим MID Mode немного охлаждает пыл MINI, а GREEN Mode даже вносит в его реакции нотку задумчивости и мягкости. В этом случае можно наслаждаться движением, и экономить топливо, наблюдая, как растет количество бонусных километров.

Но ездить так, кроме как в пробках, меня не хватает. Ведь все наши дороги с дырявым и порезанным, латанным-перелатанным и растрескавшимся асфальтом – не что иное, как реальная трасса для слалома. И проскакивать между вырезанными кусками асфальта – одно удовольствие, особенно если вернуться к спортивным настройкам.

Щиток приборов регулируется вместе с рулевой колонкой, поэтому не перекрывается рулем в любом его положении.

Чуть качнул тугой – и острый руль, а MINI Countryman с показательно точностью уже рванул в сторону. В прозрачной обратной связи, позволяющей точно ощущать положение управляемых колес, чутких реакциях и практически отсутствующих кренах действительно есть много общего с картом.

Да и по жесткости подвески Countryman не далеко ушел от настоящей спортивной машины. Хотя возросшие длина, ширина, колесная база и вес автомобиля добавило машине плавности хода.

Интересно, как едет John Cooper Works на спортивной подвеске, если даже обычный Countryman к хорошему асфальту прижимается столь надежно, что повторяет малейший изгиб профиля.

Графика на крупном центральном мониторе напоминает BMW.

С выступающими неровностями ходовая MINI Cooper S ALL4 Countryman расправляется жестко, но уверенно и без пробоя. Чуткие тормоза помогают легко осадить кроссовер, а острый руль – легко увернуться от выбоины.

Вот только когда нет варианта объехать глубокие поперечные трещины асфальта или все дырки в асфальте и приходится даже на маленькой скорости «ронять» в них колеса, то сердце кровью обливается от жесткого удара с металлическими нотками.

С любым пунктом меню разобраться очень просто.

Ход подвески уж сильно короткий, да и колеса на нашей машине не простые. Для Cooper S ALL4 Countryman предназначены 17-дюймовые диски, но на нашей машине стоят колеса от John Cooper Works с шинами размерности 225/50 R18, да еще с технологией Runflat, которая позволяет ехать на проколотом колесе, но уж комфорта на наших дорогах явно не добавляет.

Недаром еще во время тест-драйва Cooper S ALL4 Countryman первого поколения мы говорили, что он действительно может жить в деревне, но только если она находится в истинно европейской стране, где дороги такие ровные, что на них даже принцесса Ferrari не будет рвать об асфальт подол своего платья.

Не совсем полный

На извилистой дороге и ровном, гладком асфальте кроссовер держится за траекторию столь же крепкой хваткой, как и хэтчбек. В этом Cooper S ALL4 Countryman помогают электронная имитация блокировки межколесного дифференциала на передней оси EDLC и полный привод.

Наблюдать за тем, как в данный момент делится крутящий момент по осям не получается, зато можно увидеть какие потребители расходуют энергию и почитать советы по экономичной езде. Или, наоборот, вывести показания отдачи мощности и крутящего момента.

Он несколько отличается от MINI Countryman первого поколения. Теперь в штатной ситуации многодисковая муфта с электрогидравлическим управлением всю тягу держит на передних колесах (ранее крутящий момент делился в соотношении 58:42).

Если они буксуют, то 100% тяги переходит задним. А в поворотах на неровной и скользкой дороге электроника сама решает, как разделить тяговое усилие, и водитель по-прежнему не может никак повлиять на этот процесс.

Дорожный просвет нового MINI Countryman увеличен на 16 мм – до 165 мм, но этот показатель все равно довольно скромный для бездорожья. А вот по асфальту я готов часами носиться на этой машине.

В багажник теперь поместится больше вещей. Отсек вырос на 100 л в походном состоянии и на 220 л –в максимальном объеме. Во всех машинах удобная трансформацию заднего ряда: его спинка складывается в пропорции 40:20:40.

Подпольной нишей пользоваться удобно, так как фальшпол багажника можно поднять и зафиксировать в одном из двух положений. Причем, гораздо проще, чем было ранее.

И пусть это наиболее практичный и универсальный MINI, ему в полной мере присущи кураж и задорный характер этих авто.

Коротко о главном

Новый MINI Countryman возмужал, набрал силенок, немного поправился, выучил новые команды, стал удобнее и функциональнее. С вместительным багажником, просторным салоном и большим дорожным просветом это – самый практичный представитель семейства MINI, но он все так же азартен и задорен, как любой другой.

MINI всегда отличался яркими элементами, и Countryman не стал исключением. А элементы John Cooper Works только подчеркнули спортивность версии Cooper S.

Cooper S ALL4 Countryman – самая динамичная из «гражданских» моделей (быстрее разгоняется только John Cooper Works). Но для кого большее значение имеет экономия, тому советую подождать первого плагин-гибрида MINI Countryman.

Фото автора

Mini Cooper S ALL4 Countryman

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4299/1822/1557
База, мм2670
Клиренс, мм165
Масса снаряженная/полная, кг1585/2095
Объем багажника, л450/1390
Объем бака, л51
Тип двигателябенз. с непоср. впр. турбо
Объем, см куб.1998
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин141(192)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин280/1350
Тип приводаавт. подкл. полный
КП6-ст. авт.
Максимальная скорость, км/ч221
Разгон 0-100 км/ч, с7,3
Расх. трасса-город, л/100 км5,9-8,8
Miniмальная стоимость, грн*867 806
Стоимость тестируемого авто, грн*1 281 486

*На 13.04.2017 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

MINI Cooper S Estoril | DRIVE2

Идея пересесть на MINI витала в моей голове еще перед покупкой моей предыдущей машины BMW E60, но тогда мне больше хотелось купить солидный заднеприводный седан, да и как у многих в нашей стране были некоторые предубеждения по поводу Mini, что это машина для девушек и лиц нетрадиционной ориентации.

Из-за некоторых сложностей пришлось продать Е60 с ее аппетитами. Да и в конце-концов просто хотелось перемен, хотелось другой автомобиль.

В итоге я пришел к мысли о том что я хочу небольшую городскую машину и желательно «надувную», чтобы не чувствовать себя ущербно в потоке и иметь перспективы для дальнейшего тюнинга.

Бюджет покупки должен был уложиться в 500 тысяч. Вся франция, опели и японцы не рассматривались, так как пересесть в них после BMW это трагедия. Поэтому круг сузился до «копейки» и Мини. Плюс первой был в том, что я остаюсь на заднем приводе, но в моем бюджете они все были нищие по опциям и с дохлыми атмосферными моторами, а двухлитровый N46, часто дымящий уже к 90 тысячам пробега, откровенно пугал. Конечно, жаль было уходить от заднего привода, но прикинув все за и против, я понял, что Mini Cooper S будет для меня идеальным вариантом: больше опций, больше мотора и меньше пробега за те же деньги, плюс фантастическая рулежка, по заверению моего хорошего друга.

После изучения рынка мини, просмотра автомобилей и изучения иностранных форумов я понял что я хочу именно Cooper S первого поколения — R53 с пакетом chrono, на ручке, и как это не удивительно НЕ черного цвета. Очень понравился темно серый металлик, назваемый в простонародье «мокрый асфальт». Спустя всего неделю такая машина была найдена в Рязани, куда мы и отправились.

Посмотрев кузовню и двигатель с коробкой было принято решение брать, так как цена была хорошая и оставался еще бюджет для устранения косяков которых от предыдущих хозяев досталось немало, но об этом по порядку буду рассказывать в бортовом журнале.

Пять лет на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

MINI Cooper S vs. BMW Z4 — DRIVE2

Не прошло и года…

Не прошло и года, как мне стало скучно от моего пузырика.

И вот, посмотрев по сторонам и подумавши недолго, выбор мой пал на две модели, которые, на мой взгляд, будут достойнейшей заменой.

Это MINI Cooper S со 184 лошадьми и BMW Z4 с 204 лошадьми.

Казалось бы, нуващеразное.

Однако, если посмотреть на нас троих: на меня, на купер и на зедку, то всё ж разница не так уж велика…У меня под грудью, конечно, столько лошадей не держится — не ипподром, однако порычать я, как и эти две красавицы, люблю.

В общем, проблема моя вот в чем:

1. Двигатель

Z4 — 2,5 литра V6 250Hm
Cooper S — 1,6 4 цилиндра 240Нm

2. Коробка передач

Z4 — 7ступенчатая с двумя сцеплениями
Cooper S — 6ступенчатая

3. Привод

Z4 — задний
Cooper S — передний

4. Разгон до сотки

Z4 — 7,3 сек
Cooper S — 7,2 сек

5. Расход бензина

Z4 — 12 литров
Cooper S — 9 литров

6. Дизайн

Z4 — Превращается в кабрик, отличная задница, тонкие боковые линии, строгий фейс, длинный нос.
Cooper S — Наивные круглые глазки, панорамная крыша, яркий цвет, прикольные дверные ручки, малютка по размерам.

7. Обзорность

Z4 — За счет короткой жопы проблем с задом нету, зеркала удобные, с длинным носом и низкой посадкой не очень комфортно спереди.
Cooper S — Считаю эталоном обзорности.Видно всё и везде абсолютно.
Ездить можно даже одноглазому Джо.

8. Рулёжка

Вопрос открыт.
И одна и вторая прекрасно рулятся. Тут просто можно сесть и брызгать соплями…Настолько приятно рулятся обе.Кто лучше — фиг знает.

ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ!
Вот вопрос, который гвоздь программы…
Как быть зимой на зедке или купере?
Клиренс низкий и там и там.Передний привод комфортнее заднего, но задний веселее… Вот тут взрыв мозга. Хотя.Подогрев ягодиц есть и в той и в той… 🙂 А что ещё зимой для счастья надо… 🙂

ИЛИ

www.drive2.ru

Подробный обзор Mini Cooper

Один весьма уважаемый человек из высших сфер автомобильного бизнеса как-то заметил, что среди изобилия марок и моделей, при прочих равных, покупатель всегда выберет ту модель, которая имеет «легенду». То есть принадлежит к известной своими традициями марке или просто является в чем-то выдающейся: в спорте, дизайне и т.д.

И глядя на новый MINI, в правдивости этого высказывания трудно усомниться: ну кто откажется приобрести наследника одного из самых легендарных европейских автомобилей?

«Наследник», дебютировавший в 2001 году, оказался на редкость стильным и красивым автомобилем. Дизайнерам удалось соблюсти все стилистические законы, чтобы новое поколение получилось максимально похожим на старое. Однако на этот раз, в отличие от самого первого MINI, появившегося на свет в 1959 году, автомобиль проектировали немцы, а не англичане. Пропорции кузова, какие-то мелкие, но бросающиеся в глаза детали, хромированная «окантовка» — все это напоминает о MINI даже тем, кто первое поколение в глаза не видел — только на фото.

И в то же время понимаешь, что новый MINI — это совершенно самостоятельная модель, просто созданная в стиле предшественника. Об этом говорит и тот факт, что отныне MINI даже не принадлежит англичанам: права на торговую марку MINI принадлежат концерну BMW.

Это все, что осталось «баварцам» от концерна Rover, собственниками которого некоторое время они являлись. Впрочем, несмотря на смену «национальности», новый MINI стал не менее английским. Его не спутаешь ни с немецкой, ни с американской, ни с азиатской моделью.   

Вслед за производством высокоскоростных и мощных машин баварцы очень хорошо научились делать английские автомобили — Rolls-Royce Phantom, MINI. И хотя англичане все же имеют отношение к производству обеих моделей, это можно назвать лишь тактической хитростью немцев — на звание английского может претендовать лишь тот автомобиль, который собран на территории Соединенного Королевства.

Тем не менее, даже если не принимать во внимание «биографию» данного автомобиля, то нельзя не отметить тщательной, детальной проработки всех его элементов, начиная от фальшь-радиаторной решетки, очень интересной светотехники и заканчивая необычайно стильным рулевым колесом и приборной панелью. Каждая деталь, каждая линия, каждый штрих — в этом автомобиле чувствуется такая не свойственная другим массовым продуктам завершенность, что остается только посочувствовать тюнерам — кардинально улучшить что-то в этом автомобиле невозможно. Посмотрите на него: широкий кузов, «раскиданные» по углам колеса, массивная поясная линия, почти плоская крыша.

Внешний облик MINI выдает в нем настоящего бойца, не привыкшего уступать кому бы то ни было. Интересная расцветка кузова только подчеркивает необычность самого автомобиля. Кстати, интересно, а как MINI классифицируется — как универсал или как хэтчбек?

Но когда попадаешь внутрь MINI, вся авангардностъ и стильность его внешнего дизайна моментально блекнет. Становится понятно: над внешностью работали профессионалы, а над интерьером — гении.

Куда ни глянь — рулевое колесо, приборы, клавиши и кнопки управления — все просто поражает степенью и тщательностью проработки. Особенно впечатляет ряд «авиационных» тумблеров, расположившихся внизу центральной консоли. Правда, данное решение оказалось не самым удобным в эксплуатации. Во-первых, ряд тумблеров находится снизу, поэтому приходится опускать взгляд, чтобы нажать на нужную клавишу, а во-вторых, все тумблеры внешне абсолютно одинаковы, поэтому при их использовании приходится вчитываться в пиктограммы.

Из той же серии оказались и тахометр со спидометром — оба выглядят очень стильно и оригинально, но пользоваться ими не совсем удобно. Первый расположен прямо на рулевой колонке, непосредственно за рулем, — небольшой круглый тахометр с крупными цифрами. Сам по себе он неплох, и разметка хорошо видна, вот только верхняя часть тахометра перекрывается рулевым колесом — пусть это и не смертельно, но все равно — эргономический промах. А со спидометром ситуация совершенно другая: его видно хорошо, и никакие органы управления его не перекрывают, потому что расположен он посредине панели, но мелкая оцифровка и множество другой информации, выводящейся на спидометр, делают его совершенно нечитабельным.

Но это так, мелкие придирки, потому что во всем остальном эргономика MINI близка к совершенству — это достижение, особенно если учесть, что низкий кузов просто обязывает водителя сидеть низко. Руль так и ложится в руки, прочем толщина его обода и та упругость, с которой он отзывается на попытки вращения, напоминают о «вкусных» BMW серии Z.

Вообще говоря, ассоциаций с BMW при ознакомлении с MINI возникает множество: эргономика, качество отделочных материалов, усилия на органах управления и т.д. Пока что таким удачным сочетанием всех этих параметров славились только сами «биммеры», а с недавних пор появились еще несколько моделей. Первым стал новый Range Rover — невероятный автомобиль, на котором Ford ныне зарабатывает капитал. Вторым — новый MINI. Но «фишка» в том, что обе эти модели разработаны BMW — Range Rover проектирован еще во времена владения «Ровером» и достался «Форду». А ситуацию с MINI уже описана выше. Но вернемся к салону…

Вторая вещь, которая приятно поразит вас после великолепного качества отделочных материалов — это дизайн дверной панели. Имя того, кто «нарисовал» столь интересную вещь, стоило бы озвучить в «титрах», его продукт стоит того. И не заметить это великолепие нельзя И даже когда находишься за рулем машины, «нарезая» виражи, ловишь себя на том, что периодически отводишь взгляд в сторону, чтобы полюбоваться футуристическими обводами дверной панели. А ещё вы будете приятно удивлены удобством посадки в этом «низкорослом» автомобиле — как на переднее, так и на заднее кресло садиться очень удобно.

Кстати, о задних сиденьях — обычно для таких автомобилей совершенно неважно, есть ли сзади места и насколько они удобны. Но в случае с MINI сидящие сзади пассажиры будут благодарны разработчикам этого автомобиля. И потому, что посадка удобная, и потому, что для двоих пассажиров задний диван очень комфортабелен. А вот втроем туда лучше не садиться — по бокам задний диванчик «ограничен» выступающими колесными арками.

На сегодняшний день в производственной гамме MINI имеются три модификации: базовая One, чуть более мощная и лучше укомплектованная Сооpеr, а также знаменитая на весь мир Cooper S — так назывались спортивные версии предыдущего MINI, которые успели завоевать огромное количество призов и медалей как в «кольце», так и в раллийных чемпионатах.

Базовый One имеет мощность 90 л.с., а под капотом «Купера» — уже 116 л.с. Обе модификации, несмотря не кажущуюся маломощность, благодаря низкой снаряженной массе имеют вполне пристойную динамику — до 100 км/ч разгоняются соответственно за 10,9 и 9,2 с.

Топ-версия, как водится, обладает самой выдающейся динамикой и имеет под капотом самый мощный в гамме мотор. В этом поколении Cooper S располагает «табуном» из 163 «лошадей», добытых при помощи механического нагнетателя из 1,6-литрового четырехцилиндрового мотора.

Естественно, что такой power делает Cooper S невероятно динамичным: 7,4 секунды до «сотни» и 218 км/ч «максималки».

Внешне Cooper S отличается от своих «собратьев» только воздухозаборником на капоте, необходимым для охлаждения наддуваемого воздуха, а также «резиной», точнее, ее размерностью. На базовые версии устанавливаются колеса R15, а на Cooper S R16 или даже R17 (под заказ).

Двигатель, кстати, на всех версиях MINI один и тот же, только с разными настройками или с компрессором, как у Cooper S. Интересно, что, не имея собственного четырехцилиндрового мотора для переднеприводной модели с поперечным расположением «движка», специалисты из BMW не придумали ничего лучше, как обратиться к американцам. Да-да, на этой стильной английской машинке, разработанной немцами, установлен двигатель американского производства!

MINI будь то базовая версия One, чуть более дорогой Cooper или «топовая» модификация Сооper S является отнюдь не дешевым автомобилем — как и любая другая «игрушка для взрослых», он стоит вполне серьезных денег. А если более конкретно, то по стоимости «малютка» MINI в базовой модификации напрямую конкурирует с моделями гольф-класса, причем далеко не в самых бедных комплектациях.

Советовать покупать MINI или, наоборот, отговаривать от его приобретения — это совершенно бесполезное занятие. Такие автомобили покупают сердцем, а не разумом — увидев его один раз, можно влюбиться настолько, что все остальные автомобили сразу же поблекнут.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Технические характеристики Mini Cooper/One — Технические характеристики автомобилей

Относится к европейскому размерному классу B. Первое поколение появилось в 1959 году. После многолетнего перерыва выпуск машин был возобновлен, чему предшествовала презентация серийной модели на Парижском автосалоне 2000 года. Производство началось в апреле 2001 года. В январе 2002 года увидела свет спортивная версия Mini Cooper S. В 2004 году модель подверглась рестайлингу. С сентября 2006 года выпускаются модели Mini Cooper и Mini Cooper S второго поколения. С мая 2007 года — модели Mini One и Mini Cooper D второго поколения.

Технические особенности

Выпускается с одним кузовом — 3-дверный хэтчбек с 4-местным исполнением салона. Привод — на передние колеса, коробки передач — механические и автоматические классического типа. Подвеска спереди и сзади — независимая. Тормозные механизмы спереди и сзади — дисковые.

Хэтчбек

Колесная база 2 467 мм; длина x ширина x высота: 3 699×1 683×1 407 мм, для Cooper S: 3 714×1 683×1 407 мм, для Cooper D: 3 709×1 683×1 407 мм; объем багажника 160-680 л, коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,33, для Cooper S: 0,36. Модификации: One, Cooper D, Cooper, Cooper S.

Mini One

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 397 см3, степень сжатия 11,0, диаметр цилиндра/ход поршня 77,0/75,0 мм, мощность 70 кВт (95 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 140 Нм при 4 000 об/мин, удельная мощность 50,1 кВт/л (68,1 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,214 (4,148), II. 1,792 (2,370), III. 1,194 (1,156), IV. 0,914 (1,155), V. 0,784 (0,859), VI. 0,683 (0,686), R. 3,143 (3,394), главная передача 4,353 (4,103).

Другие характеристики (с автоматической коробкой передач*)

Колея передних/задних колес 1 459/1 467 мм; снаряженная масса 1 060 (1 100*) кг; полная масса 1510 (1550*) кг; максимальная скорость 185 (180*) км/ч; разгон 0-100 км/ч 10,9 (12,6*) с; расход топлива по городу/трассе 6,8 (9,0*)/4,4 (5,0*) л/100 км; выбросы СО2 128 (155*) г/км; объем топливного бака 40 л.

Cooper D

Двигатель

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 560 см3, степень сжатия 18,0, диаметр цилиндра/ход поршня 75,0/88,3 мм, мощность 80 кВт (110 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 240 (с функцией overboost: 260) Нм при 1 750-2 000 об/мин, удельная мощность 51,3 кВт/л (69,8 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,308 (4,044), II. 1,870 (2,371), III. 1,194 (1,556), IV. 0,872 (1,159), V. 0,721 (0,852), VI. 0,596 (0,672), R. 3,231 (3,193), главная передача 3,706 (3,683).

Другие характеристики (с автоматической коробкой передач*)

Колея передних/задних колес 1 459/1 467 мм; снаряженная масса 1 090 (1 120*) кг; полная масса 1 540 (1 570*) кг; максимальная скорость 195 (190*) км/ч; разгон 0-100 км/ч 9,9 (10,3*) с; расход топлива по городу/трассе 4,7 (6,5*)/3,5 (4,2*) л/100 км; выбросы СО2 104 (134*) г/км; объем топливного бака 40 л.

Cooper

Двигатель
Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 598 см3, степень сжатия 11,0, диаметр цилиндра/ход поршня 77,0/85,8 мм, мощность 88 кВт (120 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 160 Нм при 4 250 об/мин, удельная мощность 55,1 кВт/л (75,1 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,214 (4,148), II. 1,792 (2,370), III. 1,194 (1,556), IV. 0,914 (1,155), V. 0,784 (0,859), VI. 0,683 (0,686), R. 3,143 (3,394), главная передача 4,353 (4,103).

Другие характеристики (с автоматической коробкой передач*)

Колея передних/задних колес 1 459/1 467 мм; снаряженная масса 1 065 (1 105*) кг; полная масса 1 515 (1 550*) кг; максимальная скорость 203 (197*) км/ч; разгон 0-100 км/ч 9,1 (10,4*) с; расход топлива по городу/трассе 6,9 (9,1*)/4,5 (5,0*) л/100 км; выбросы СО2 129 (156*) г/км; объем топливного бака 40 л.

Cooper S

Двигатель
Бензиновый 4-цилиндровый рядный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 598 см3, степень сжатия 10,5, диаметр цилиндра/ход поршня 77,0/85,8 мм, мощность 128 кВт (175 л. с.) при 5 500 об/мин, максимальный крутящий момент 240 (260) Нм при 1 600-5 000 об/мин, удельная мощность 80,1 кВт/л (109,5 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,308 (4,044), II. 2,130 (2,371), III. 1,483 (1,556), IV. 1,139 (1,159), V. 0,949 (0,852), VI. 0,816 (0,672), R. 3,231 (3,193), главная передача 3,647 (3,683).

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 453/1 461 мм; снаряженная масса 1 130 (1 155*) кг; полная масса 1 580 (1 605*) кг; максимальная скорость 225 (220*) км/ч; разгон 0-100 км/ч 7,1 (7,3*) с; расход топлива по городу/трассе 7,9 (9,7*)/5,2 (5,3*) л/100 км; выбросы СО2 149 (165*) г/км; объем топливного бака 50 л.

driverplanet.ru

Тест драйв MINI Countryman — Культ четверки (Countryman (2010))

Центральный прибор перестал быть просто спидометром. Здесь сосредоточены все бортовые системы – телефон, навигация, аудио и т.д.

BMW из «MINI» сделал кроссовер

В этом автомобиле все вертится вокруг цифры четыре. Это первый “MINI” с приводом на четыре колеса, длиной четыре метра, с четырьмя дверями и четырьмя раздельными сиденьями, рассчитанный на все четыре сезона. У меня, правда, пока не получилось прокатиться на все четыре стороны, так как демонстрация “Countryman” носила закрытый и даже несколько секретный характер. Но это не помешало нам проникнуться идеей нового кроссовера за два месяца до его официальной презентации в Гамбурге.

ЗНАКОМСТВО с четвертым (опять эта цифра!) и самым необычным представителем семейства “MINI” началось с мастер-класса по дизайну. Лектором выступал лично шеф-дизайнер “MINI” Герт Хильдебранд, который умеет излагать мысль ярко, точно и интересно. Но я бы предпочел в эти минуты оказаться не здесь, а в группе тех счастливчиков, которые первыми вышли опробовать кроссовер на испытательном полигоне. Из окон класса как раз было видно, как они рассаживались по машинам..

– Самая сложная задача состояла в том, чтобы машина, которую по понятным причинам нам следовало сделать существенно больше, осталась узнаваемой и сохранила стиль оригинала, – объяснял Герт, указывая то на картинки, то на установленный рядом полноразмерный макет “Countryman”.

Я автоматически записывал то, о чем говорил шеф-дизайнер. Про характерные только для “MINI” стилевые отличия, которые они называют “иконами”. Про похожесть “MINI” на маленького ребенка и вообще весь присущий этой модели антропоморфизм.. Про “черную ленту” вокруг колесных арок, которая должна указывать на принадлежность модели к племени “4х4”.. Про идею “световых островов” – фары и стоп-сигналы стоят словно сами по себе и не связаны никакими декорациями и линиями с прочими элементами кузова. Так делали очень давно и не делает теперь никто.

…А в этот момент на полигоне включили подачу воды, и смешные кургузые машинки, закамуфлированные желто-черным скотчем, стали лавировать между фонтанами, бьющими прямо из асфальта.

– …но самое главное – пропорции! – повысил голос Хильдебранд. – Нижняя половинка кузова “Countryman” крупнее и вытянута в длину, но за счет больших колес и коротких свесов смотрится миниатюрно – как подобает “MINI”. Нужный эффект дает еще и хромированная окантовка по периметру оконной линии. С одной стороны, она выделяет пассажирское пространство, с другой – как бы ограничивает его, сжимает в кольцо..

…Кто-то за окном, резвясь среди фонтанчиков, не удержался на треке. Машину потащило боком в одну сторону, дернуло в другую, но водитель как-то отловил ее и даже не задел оранжевые конусы.

– …а больше всего сложностей доставила задняя часть и крыша! – Хильдебранд поймал кураж и отчаянно жестикулировал у экрана с очередным слайдом. – Если мы продлим корму как на обычном “MINI”, добавив пару дверей, и накроем все традиционной округлой крышей, у нас получится не машина, а такса! Но видите этот излом под крышей? Видите это маленькое оконце перед задней стойкой? Вам все это не напоминает шлем?

Мы закивали – действительно, смотрится как шлем. И машина на таксу даже не похожа!

Герт, выдержав паузу, перешел к “Countryman” в версии “Cooper S” и стал объяснять, почему тот лишился главной “иконы” – воздухозаборника на капоте. Честно признаюсь: эту часть истории я пропустил мимо ушей, поэтому не скажу, что случилось с “ноздрей”. Ведь на полигоне в тот момент можно было наблюдать зрелище, достойное увековечивания на “Youtube”. Какой-то хрупкий седовласый дедуля сел в “Countryman” и прошел трассу в таком экстремальном стиле, что впору было задуматься о настоящем гоночном шлеме..

Одной левой

КАМУФЛЯЖ не скрывал главного – на полигон пригнали самые мощные “Countryman” с полным приводом “ALL4” и ручной шестиступенчатой коробкой. Скотчем оклеили лишь некоторые декоративные детали, так как на предсерийных моделях они отличались от утвержденных для окончательного проекта.

Задание выглядело несложным – сперва нарезаем круги по короткой трассе, где нужно проезжать шпильки посуху, а среди фонтанчиков делать переставку. А затем, когда станут понятны реакции машины, нам разрешат выезд на скоростной трек, где все семь поворотов имеют различную степень крутизны.

Первые впечатления: я вижу, что нахожусь за рулем “MINI”, но не ощущаю этого в движении. “Countryman” настроен мягче и вдобавок ощутимо тяжелее “MINI” классического. Для кроссовера реакции весьма быстры, машина почти не кренится, но от той картинговой остроты, которой славится оригинал, здесь не осталось и половины.

Долго жму на кнопку DSC. Простое нажатие отключает электронную страховку только наполовину (остается активным тракшн-контроль), а длинное, по идее, приводит к полному отключению. О, автомобиль проснулся! Переставка делается пикантнее – резче отклик на поворот руля, четче ощущается стабилизирующий эффект при добавлении газа. И турбомотор теперь готов показать свой истинный характер – он легко срывает в пробуксовку все четыре колеса.

Заметив, что коллеги позади изрядно отстали, решаюсь потрюкачить – на короткой трассе есть один широкий вираж, где это можно сделать безопасно. Под сброс газа резко направляю машину на апекс. Задняя часть “Countryman” сначала вроде уходит в занос, но стоило добавить тяги, как машина перешла в нейтральное спокойное скольжение всеми четырьмя колесами. “Э, нет, так не пойдет, – обращаюсь я не то к себе, не то к машине. – Готовься: сейчас осажу левой ногой по тормозу перед самым поворотом, и ты поедешь у меня боком..”

Осадил. Только треть виража удалось пройти в широком заносе, после чего “Countryman” неожиданно выписал неуклюжий пируэт и замер. Вроде не ошибался: рефлекторно погасил разворачивающий момент, удержал машину газом.. Но то ли полный привод здесь не совсем полный, то ли система стабилизации вмешалась в критический, как ей показалось, момент (она в самом деле это может) – в общем, выставился полным идиотом. Хорошо – без последствий.

Пять минут спустя стою на выезде на скоростную трассу. Вдруг открывается пассажирская дверь, и в машину подсаживается тот самый седовласый дедушка. Он улыбается, затем указывает на вираж, где меня развернуло, и, растягивая на финский манер слова, говорит:

– Я видел – у вас почти получилось. Но “Сountryman” создавали для водителей с обычной реакцией. Они не знают о специальных приемах. Они всего лишь ошибаются, заходя в поворот быстрее, чем надо, и затем докручивают руль или жмут на тормоз. Понимаете?

Я утвердительно киваю, и до меня наконец-то доходит, что мой неожиданный попутчик и есть тот самый Рауно Аалтонен – знаменитый гонщик, который в шестидесятых годах на “MINI” выигрывал раллийные чемпионаты, а теперь уже много лет сотрудничает с BMW.

Следующие круги по скоростной трассе я прокатился в постоянно нарастающем темпе, но без экстремизма, на что и намекал Аалтонен. И с каждым поворотом все лучше и лучше ощущалось главное достоинство “Сountryman” – надежность. В начальной фазе скольжения или заноса машина ведет себя мягко, не пугающе, а затем как-то сама выравнивается. Причем вторая критическая фаза стабилизации происходит настолько естественно и быстро, что “Countryman” перестаешь воспринимать как кроссовер с присущей ему ленивой реакцией – это машина с выверенными легковыми ездовыми манерами, и обращаться с ней надо не активно, а деликатно.

Для всех

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ “технический” мастер-класс многое прояснил. Поведение в целом является заслугой шасси – на “Countryman” оно во многом повторяет то, что применяется на “MINI”. Задняя подвеска – многорычажная, независимая. Передний привод симметричный, с одинаковыми полуосями, поэтому не возникает эффекта увиливания при разгоне. Шестиступенчатая ручная коробка снабжена карбоновыми синхронизаторами для всех передач – отсюда легкость и быстрота включения. А шестиступенчатый “автомат”, который станет доступен для всех бензиновых моделей, будет иметь четыре программы переключения, выбираемые опять же автоматически, исходя из команд DSC. В городских пробках коробка сама перейдет из нормального режима на плавный экономичный драйв, при скоростной езде будет задействована программа “Dynamic”, а в горной местности – алгоритм, наиболее подходящий для подъемов и спусков.

Особо в “Countryman” стоит отметить две вещи: новый 1,6-литровый мотор для “Cooper S” и систему полного привода “ALL4”.

Первый примечателен тем, что в нем BMW реализовала концепцию “TVD” – объединила передовой турбонагнетатель “Twin-Scroll”, бездроссельный впуск с изменяемой высотой подъема клапанов (“Valvetronic”) и непосредственный впрыск. Этот двигатель развивает 184 л.с., но, как я понял из разговора с мотористами BMW, такая мощность для него – далеко не предел. Впрочем, и в стандартном варианте он хорош – отклик моментальный, убедительная ровная тяга, вплоть до самой отсечки, и никаких турбоям.

Система полного привода “ALL4” отличается от другой разработки баварцев – “x-Drive”. Последняя создавалась для заднеприводных машин и способна в мгновение подать на передние колеса излишки крутящего момента. “ALL4” тоже относится к типу подключаемых, но момент распределяется с передней оси к задним колесам с помощью многодисковой муфты. Как и “x-Drive”, привод работает в превентивном режиме по командам системы DSC. Но есть хитрость – пакет фрикционов зажимается не гидравликой и не электромеханикой, а простым и изящным механизмом самоблокировки. Небольшой соленоид, который дополнительно “дожимает” диски, выполняет здесь лишь регулирующую роль. Система получилась компактной, легкой, эффективной и умной. Еще до того, как автомобиль сорвется с места, на задние колеса для лучшего старта поступает половина тяги, а при скольжении передних – ровно столько, сколько требуется для восстановления сцепления. Вот почему “Countryman” даже при отключенной DSC так безопасен – программа стабилизации на самом деле продолжает воздействовать через полный привод “ALL4”.

Впрочем, преимущество полного привода на “Сountryman” вряд ли оценят в Европе – там всегда популярны версии попроще, а такие выпускаться будут только с передним приводом. Так что у баварцев на Россию особые надежды. Ведь неспроста их небольшой, но престижный кроссовер смотрится совсем не как дамская штучка. И шильдик “ALL4” на нем можно вольно перевести как “ДЛЯ ВСЕХ”.

                        

                         

          

Краткая техническая характеристика “MINI Countryman”

 

 

“One”

147″>

“Cooper”

“Cooper S”

“Cooper S ALL4”

Габаритные размеры, см

409,7х178,9х156,1

411×178,9х156,1

Снаряженная масса, кг

1.265 (1.295)*

1.265 (1.295)

1.265 (1.295)

1.380 (1.405)

Двигатель

4-цил., 1.598 куб. см

4-цил., 1.598 куб. см с турбонаддувом

Мощность, л. с

98 л.с. при 6.000 об/мин

122 л.с. при 6.000 об/мин

184 л.с. при 5.500 об/мин

Крутящий момент, Нм

153 Нм при 3.000 об/мин

160 Нм при 4.250 об/мин

240 Нм при 1.600 об/мин

Коробка передач

6-ст. механич. (6-ст. автомат.)

Тип привода

передний

полный

Максимальная скорость, км/ч

173 (168)

190 (182)

215 (210)

210 (205)

Разгон 0-100 км/ч, с

11,9 (13,9)

10,5 (11,6)

7,6 (7,9)

7,9 (8,3)

Средний расход топлива, л/100 км

5,9 (7,2)

6,1 (7,1)

6,1 (7,1)

6,7 (7,7)

Запас топлива, л

47

*В скобках – данные для версий с АКПП.

 

 

 

 

Автор
Руслан ТАРАСОВ
Издание
Клаксон №11 2010 год
Фото
фото “MINI”

www.motorpage.ru

Тест драйв MINI Mini — Для гонок и не только (Mini John Cooper Works)

Самый быстрый “Mini”

Марка “John Cooper Works” для крошечных “Mini” – это все равно что подразделение “M Motorsport” для родительского BMW. Машина с лейблом “John Cooper Works” отличается от обычного, даже самого мощного 175-cильного “Mini Cooper S” настолько, насколько далеко отстоит гоночный автомобиль от машины, предназначенной для повседневной езды. Ведь даже двигатель на этом заряженном “Mini” стоит точно такой же, как на машине, предназначенной для клубных гонок “Mini John Cooper Works Challenge”. Тем не менее в городе “Mini” от “John Cooper” может вести себя как обычная благопристойная машина. Если не считать, что на разгон до 100 км/ч она тратит всего лишь 6,5 с.

ПОДЗЕМНАЯ стоянка аэропорта Мальорки. И первая неожиданность. Я думал, что мне подадут стандартный, короткий “Mini”, но там стоял удлиненный универсал “Сlubman”. Как полагается, с дополнительной, распахивающейся против движения дверцей справа и узкими двустворчатыми “воротами” багажника. Оказывается, он тоже претендует на спортивные лавры. Аэродинамический обвес с отвисшей к земле губой переднего спойлера здесь точно такой же, как у любого другого “John Cooper Works”. Как и 17дюймовые колеса, и проглядывающие сквозь них увеличенные тормоза с усиленными суппортами красного цвета. Обхожу машину вокруг. А сзади-то отличий меньше, чем у короткого собрата. К примеру, выхлопные трубы у заряженного “Clubman” разведены в стороны, как на стандартной версии, между тем как у хэтчбека “John Cooper Works” они выглядывают из-под центра бампера, словно обрез двуствольного ружья из кулацкого амбара. Ладно, это мелочи.

Cпортивный руль с шероховатой замшевой отделкой и специальные шильдики – вот и все отличия салона версии “John Cooper Works”.

Бросаю сумку в багажник – и за руль? Увы, не в этот раз. Прелести поездки на крошечной машинке с 211-сильным мотором (мощнее “Mini” еще не было) придется вкушать с пассажирского сиденья. По городу меня повезет водитель – симпатичная брюнетка. Что ж, не самый плохой вариант… Уверенно пропетляв среди более медленных машин, она в мгновение ока доехала до гостиницы. На этом тест “Mini John Cooper Works” в кузове “Сlubman” закончился…

Утро следующего дня. В гараже меня ждет тот самый короткий “John Cooper Works” сочно-красного цвета с продольными черными полосами на капоте, подчеркивающими спортивный статус машины. Интерьер практически не отличается от обычного “Mini”, даже кресла здесь точно такие же, как на стандартном “Cooper S”. Но если есть желание и лишние деньги, то его можно украсить самыми разнообразными аксессуарами – от обшитого замшей спортивного руля и отделки интерьера “под кевлар” до спортивных сидений-ковшей и полоски разноцветных огней под тахометром, подсказывающим оптимальный момент смены передач. Но даже без этих опций “Mini John Cooper Works” может доcтавить настоящее драйверское удовольствие. Если только помнить, что давить на педаль газа надо носком, а не пяткой. Точно дозируя необходимую долю из 211 сил мотора.

Передние кресла (такие же, как на обычном “Cooper S”) при желании можно заменить на гоночные “ковши”.

Чертовски приятно заново открывать для себя остров Мальорка, вернее, то, что удается разглядеть сидящему за рулем быстрой спортивной машины. Прекрасный серпантин вдоль побережья – от неожиданных поворотов просто дух захватывает. Идеальное место для тестирования такого автомобиля, как “Mini” от “John Cooper Works”. Это действительно настоящий гоночный автомобиль, едва прикрытый цивильной одеждой. При доводке обычный 175-сильный мотор от “Cooper S” получил новые впускные клапаны, усиленные поршни, иную, более свободную выхлопную систему и новый агрегат турбонаддува. Вот так и получились те самые 211 сил, которые позволяют и жестко разгонять автомобиль быстрым перещелкиванием скоростей в шестиступенчатой ручной коробке, и нанизывать повороты на пике крутящего момента в 260 Нм, который здесь остается неизменным в широчайшем диапазоне – от 1.850 до 5.600 об/мин. А все потому, что под капотом установлен турбонагнетатель “Twin Scroll”. Он обеспечивает мгновенный набор мощности с самых низов. Кроме того, давление наддува по сравнению с “Cooper S” здесь повышено с 0,9 до 1,3 бара. А функция “overboost” дает возможность кратковременно (к примеру, при необходимости резкого обгона) повысить крутящий момент до 280 Нм – достаточно лишь резко выжать газ до упора.

Резина и кровь

По расчетам маркетологов, на удлиненную версию “Clubman” придется львиная доля продаж подразделения “John Cooper Works”.

НЕСМОТРЯ на то что на базовой версии “John Cooper Works” подвеска ничем не отличается от обычного “Cooper S” (спортпакет с более жесткими пружинами и амортизаторами, стяжкой между стойками и 18-дюймовыми колесами предназначен только для самых отчаянных “мини-маньяков”), ее запаса прочности вполне хватает и на 211сильный мотор. Здесь нет такой гиперчувствительности на любое движение руля, как у “Mini”, подготовленного для гоночного чемпионата. Зато, как и прочие стандартные “Mini”, версия “John Cooper Works” дает ощущения настоящего карта, только с крышей и оснащенного очень мощным мотором. Быстрого и легко предсказуемого в своих манерах. Кроме того, это самый быстрый “Mini” из всех, что когда-либо продавались обычным покупателям. 238 км/ч максимальной скорости и 6,5 с в разгоне до 100 км/ч – для маленькой машинки это действительно впечатляющие цифры. Но еще больше поражает ее способность держать дорогу в самых отчаянных поворотах.

Я уже устал считать виражи, которые прошел на весьма приличной скорости, а писка резины как не было, так и нет. Отключать систему стабилизации пока не рискую, все-таки я в машине не один, а с напарником. Поэтому электроника царствует на серпантине. Главным образом, это функция динамического контроля курсовой устойчивости DSС (она у “John Cooper Works” в базовой комплектации) и дополняющей ее системы динамического контроля тяги DТС. Эти две вещи работают почти на грани фантастики. Особенно когда ты нажимаешь клавишу “Sport”, которая обостряет реакцию педали газа и делает более жестким рулевое управление, и одновременно секундным нажатием на клавишу DSC сдвигаешь порог срабатывания системы стабилизации. Раньше такая возможность предоставлялась отдельными моделями BMW. Теперь она впервые появилась и на переднеприводном “Mini”.

А перегревшаяся резина все же начала сдаваться. Правда, для этого пришлось проходить поворот по-раллийному, едва цепляясь правыми колесами за край асфальта на обочине. Сначала потихоньку, потом все громче и громче шины завели свои стенания. Но машина все равно “стоит” в повороте как вкопанная. А система стабилизации вмешивается только тогда, когда чувствует, что твои амбиции не слишком согласуются с риском потерять сцепление с дорогой. “Mini” меня откровенно провоцирует, но ничего с собой поделать не могу – уж больно здорово едет. Кровь буквально кипит.

На гоночном треке найти общий язык с машиной поначалу довольно сложно. Все дело в системах, обеспечивающих безопасность, – их надо сразу полностью отключить.

Отключаем здравый смысл

Внешне самый мощный “Mini” легко отличить по особому аэродинамическому обвесу и черным полоскам на капоте.

МАШИНА еще не успела остыть от езды по серпантину. А впереди ждет гоночный трек. Обжигающая чашка кофе, короткая напутственная речь старого финского гонщика Рауно Аалтонена, побеждавшего в 60-е годы на многочисленных ралли еще на том, классическом “Mini Cooper S”, и я на полотне гоночной трассы. Как положено, вначале несколько кругов за показывающим оптимальную траекторию пейс-каром, за рулем которого сам Аалтонен, а после я предоставлен сам себе.

Все-таки гоночный трек и обычная дорога – это “две большие разницы”. У меня общий язык с “John Cooper Works” на треке нашелся далеко не сразу. Cлишком чуткая система стабилизации даже в полуспящем режиме не дает проехаться по-настоящему. Постоянно душит двигатель, чтобы погасить бесполезное скольжение терзаемых громадным крутящим моментом ведущих колес. Ко мне подходит Аалтонен. Ни слова не говоря, длительным нажатием на клавишу DSC отключает всю электронику и показывает мне на трек.

Эта чисто гоночная машина участвует в чемпионате “John Cooper Works Challenge”. Именно она послужила донором двигателя для серийной версии.

Никогда не думал, что одно нажатие кнопки может так преобразить машину. Я остался наедине с мотором в 211 л.с. и четырьмя колесами. Как же он поехал, этот “Mini”! Я за рулем гоночного автомобиля! Длинный поворот с выходом на ту злополучную прямую. И я чувствую, что машина вплывает в поворот по асфальту трека, как по льду. Колеса пробуксовывают! Выход на прямую. “Mini”, словно опомнившись, резво закрутил обоими ведущими колесами и стал набирать утраченную в вираже скорость. Это сработала электронная межколесная блокировка, которая включается именно тогда, когда все другие системы, обеспечивающие безопасность, выключены. То есть – именно на гоночном треке. На спидометре уже 200 км/ч. Торможу в пол. Все практически идеально. Вторая скорость. Резко руль вправо, и наступаю на гашетку. В зеркала х дым. Горит резина от постоянно пробуксовывающих колес. Вы себе не представляете, какой это восторг, когда тебе подчиняется мощная спортивная машина. Выпрашиваю у девушки с флагом, которая строго считает положенные круги: “Можно еще один?! ” Она понимающе улыбнулась и кивнула.

На пит-лайне – новый подарок, от Аалтонена. Он приглашает меня прокатиться с ним в его автомобиле. Кошу на Рауно глазом. Сколько же лет гонщику? Позже узнаю – в этом году ему исполнилось 70.

Разгоняемся. Быстро едет. Очень быстро. Не так “эффектно”, как я, без дыма, но явно быстрее. И что самое главное – очень правильно. Полное впечатление, что Аалтонен предварительно расчертил трек на миллиметровке, настолько точно и четко он штампует круги. Останавливаемся. Рауно показывает мне на волшебную кнопку отключения электроники. Он ее не выключал. Потрясающе! Что ж, как говорится, талант плюс опыт… И конечно, машина.

Педаль газа здесь надо давить не пяткой, а носком. Точно дозируя необходимую долю мощности.

Краткая техническая характеристика “Mini John Cooper Works”
Габаритные размеры371,4(395,8)х168,3х141,3(143,2)* см
Снаряженная масса1.205 (1.280) кг
Двигатель4-цил., рядный, 1.598 куб. см, турбонаддув
Мощность211 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент260 Нм при 1.850 об/мин

(кратковременно – 280 Нм при 2.000 об/мин)

Коробка передач6-ст., мех.
Тип приводапередний
Максимальная скорость238 км/ч
Разгон 0-100 км/ч6,5 (6,8) с
Средний расход топлива6,9 (7) л/100 км
Запас топлива50 л

* В скобках – данные для версии “Clubman”.

Автор
Вячеслав КИЦИС
Издание
Клаксон №17 2008год
Фото
фото “Mini”

www.motorpage.ru