Мазды 3 – Mazda3 в кузове хэтчбек — обзор авто на официальном сайте
Обзор Mazda III (BK)
Первое поколение Мазда3 полюбилось многим автомобилистам по всему миру. Производство этого автомобиля началось в 2003 году. Через 3 года произошел рестайлинг модели: появились другие бампера, радиаторная решетка, улучшена шумоизоляция, изменена приборная панель, салон получил другую обивку. После рестайлинга Мазды 3 системы EBD и ABS стали устанавливаться уже в базовых версиях. В 2006 году вышли спорт-версии MPS и Flash Edition. В 2009 году вышло уже следующее поколение Мазда 3.
Первое поколение Мазды 3 продавалось в кузовах седан и хэтчбек. Для российского рынка Mazda 3 получила два мотора: 1.6-литровый Z6 мощностью 105 сил, и 2-литровый двигатель LF17, имеющий мощность 150 сил. На спорт-версиях МПС устанавливался 2.3-литровый турбированный мотор MZR DISI Turbo с мощностью 260 л.с. Для рынка США Mazda 3 выпускали с моторами 2.0 и 2.3 литра (L3) без турбины.
Модификации двигателей Мазда 3 первого поколения 2003-2009:
Абсолютно во всех двигателях Мазда 3 ГРМ вращается с помощью пластинчатой цепи, которая натягивается при помощи автоматического натяжителя. Клапана на всех агрегатах приводятся в действие напрямую распредвалами через толкатели цилиндрической формы. При помощи этих же толкателей проводится регулировка зазоров клапанов. Гидрокомпенсаторы в этих двигателях отсутствуют.
Всем моторам присущи небольшие одинаковые проблемы. Во-первых, это непонятный стрекочущий звук, издаваемый впускным коллектором, который появляется примерно после 120 тысяч км пробега. Так звучат приводы заслонки, выполненные из пластика, из-за того, что зазор увеличивается со временем. Во-вторых, шатунные вкладыши на пробегах после 120 тысяч км из-за отслоения боббита на внутренней поверхности дают шатуну некоторый люфт. Выражается это треском и бряканием в моторе при нажатии на педаль акселератора.
Опоры двигателя могут потребовать замены при пробеге близком к 100 тысячам.
В некоторых автомобилях отмечалось залипание педали газа из-за засорения троса на пробегах после 50 тысяч км.
Цепь ГРМ ходит проблем 270-300 тысяч. Ручейковые ремни приводных механизмов живут 70-100 тысяч. При их замене будет нелишним поменять подшипники в роликах и натяжитель ремня.
На наших дорогах чаще всего встречается 1.6-литровый вариант Мазда 3. У этой модели после 60 тысяч пробега начинает «троить» и неустойчиво работать двигатель. Вызвано это потерей эластичности уплотнителями впускного коллектора, из-за чего начинался подсос воздуха. Кстати, чтобы это обнаружить, достаточно на работающем двигателе обработать из баллончика с чем-нибудь воспламеняющимся (например, карбоклинером) впускной коллектор. Если при этом обороты возрастут, значит, подсос воздуха в этом мете есть. Еще были замечены случаи протекания датчика давления масла.
На 2-литровых моторах возможно появление «масложора» после 120 тысяч км пробега. Основная причина – задубевшие сальники клапанов, которые стоит заменить.
Повышенный расход топлива и пропавшая тяга свидетельствуют о нарушении в работе ДМРВ. Почти во всех случаях его достаточно почистить. Случаи полного выхода его из строя очень редки.
Машины с 2.3-литровым мотором встречаются у нас очень редко. Больших проблем мотор не доставляет, а по мелочам проблемы схожи с другими агрегатами. В целом мотор весьма надежен, и «убить» его может только некачественное масло или его несвоевременная замена. Иногда дроссельная заслонка начинает «глючить» — перестает реагировать на педаль акселератора. Так как дроссель у этого двигателя электронный, то достаточно снять клемму с АКБ, и проблема уходит. Так же при больших пробегах не редка ситуация с повышенным потреблением моторного масла — данную проблему может решить, но ненадолго замена маслосъемных колпачков.
Лямбда-зонды у Мазда 3 живут в среднем 100 тысяч км, раньше всего они сдаются на 1.6-литровых версиях. Катализатор служит 130-140 тысяч км.
На начальных версиях Мазды 3 устанавливали 5-МКПП G35MR. Комплектация «туринг» в 1.6-литровой версии по заказу покупателя могла получить 4-АКПП FN4AEL. После рестайлинга на двухлитровые версии начали устанавливать 6-МКПП, а после 2008 года модель получила 5-АКПП FS5AEL.
«Автоматы» не имеют вопросов по своей работе. Характерной особенностью моделей с автоматической коробкой передач является наличие металлического звона при запуске ДВС.
С «механикой» также нет серьезных проблем. На больших пробегах (примерно 200 тысяч и более) могут «подустать» синхронизаторы. Сцепление, как правило, живет больше 150 тысяч км, а вот его главный цилиндр может потечь раньше. Тут поможет либо его замена, либо ремонт. Но часто ремонт спасал ненадолго.
Качество подвески Мазды 3 – среднее. Опоры передних амортизационных стоек «сдаются» уже к 70 тысячам км пробега. А амортизаторы – примерно к 90. Задние служат почти 120 тысяч. Тяги стабилизатора отходят 70-80 тысяч, что перед, что зад. Подшипники передних ступиц выходят примерно 100 тысяч. Шаровые опоры на передних рычаг попросят замены после 100 тысяч км пробега. А вот сайлентблоки рычагов порадовали – их ресурс почти 150 тысяч.
Стук рулевой рейки «матрешки» такой же распространённый косяк, как и у других машин такого же класса. Не нужно сразу покупать другую рейку, достаточно отремонтировать старую, да и стоить это будет в разы дешевле.
На версиях 2.0, которые эксплуатировались преимущественно в пробках часто выходит из строя ЭГУР на пробегах 70-80 тысяч км (причина – перегрев). Автопроизводитель даже отзывал эти авто из-за данной проблемы.
Тормозные диски передней оси служат примерно 100 тысяч км, а задние – намного дольше. Передние заводские колодки отходят примерно 50 тысяч километров. Особенностью тормозной системы Мазда 3 является гул во время движения на задней передаче в сырую погоду.
Кузова этих автомобилей в целом неплохи, места сколов не начинают быстро ржаветь, за исключением одного «но» — на дорестайлинговых версиях быстро зацветали задние арки. Все дело в пескоструйном воздействии на них во время движения. В седанах может отломаться задняя полка, может прохудиться уплотнитель проводки в крышке багажного отделения. Лечится обработкой его силиконом.
Иногда задние фонари Мазды 3 оплавлялись. Стекла противотуманных фонарей часто лопались. Причина – попадание воды из лужи после их перегрева. Чтобы избежать этого, не стоит включать «противотуманки» в мокрую погоду.
В зимнюю пору возможен клин концевика двери водителя, в результате которого, автомобиль «думает» что двери открыты, свет в салоне не тухнет, закрыть дистанционно автомобиль становится невозможным.
Скрипы в салоне присутствуют обычно под лобовым стеклом — скрипит наружная накладка, в задней части салона скрипят пластмассовые опоры петель багажника.
На дорестайлинговых автомобилях были замечены обламывания контактов переключателя климат-контроля. Некоторые владельцы жаловались на жужжащий звук внизу приборной панели. Это шумит шаговый моторчик, который «хочет» чтоб его смазали.
Стеклоочиститель может отказать после 50 тысяч км пробега. Концерн даже отзывал Мазда 3 из-за этой проблемы для установки дополнительной «массы» на мотор стеклоочистителя. В штатной проводке масса куда-то постоянно пропадала, что и приводило к проблеме.
Провода, находящиеся в защитной гофре, между кузовом и крышкой багажника со временем могут переломаться, из-за чего перестает работать все заднее освещение и световая сигнализация.
Проблемы по электрической части Мазды 3 могут быть вызваны окислившимся или отгнившим контактом блока предохранителей в подкапотном пространстве. Если при постукивании по переднему краю крышки этого блока вы увидите посыпавшуюся зеленую труху, то так и есть – провода необходимо перепаивать.
Были отмечены случаи зависания стрелки, указывающей уровень топлива, на нулевом положении после попадания на скорости в яму. Для излечения от недуга достаточно залить в бак литров 20-30 топлива.
Необычным «глюком» у Мазды 3 можно с уверенностью назвать перебои в работе аудиоситемы при перегоревшей лампочке перчаточного ящика или прикуривателя.
В целом автомобиль получился весьма удачным, а описанные выше проблемы – ничтожны и не несут больших затрат для владельца. Да и стоит отдавать себе отчет – все описанные недостатки не могут возникнуть на одном экземпляре Мазда 3.
Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Мазда 3 БК:
Краш тест Mazda 3 BK:
autoportal.pro
Новая Mazda 3 2017-2018 фото видео, цена Мазда 3 характеристики, отзывы
Продажи нового поколения Mazda 3 стартовали в Японии в начале лета 2016 года. На родине автомобиль имеет оригинальное имя Mazda Axela. Официальная премьера новинки в Европе состоится на Парижском автосалоне осенью 2016 года.
обновленная Мазда 3 2017-2018 седан и хэтчбек
Изменения произошли в основном в технических характеристиках автомобиля. Он стал еще более комфортным и безопасным. Во внешности же японского седана и хэтчбека изменения незначительны.
Дизайн Mazda 3 2017-2018
Силуэт кузова «Тройки» остался неизменным. Она получила лишь несколько удлиненную линию капота и слегка измененную форму противотуманок и фар головного освещения. Фары же в свою очередь получили светодиодный ближний и дальний свет и адаптивное управление.
Mazda 3 2017-2018, вид спереди
Кроме того, они оборудованы функцией защиты водителей встречных автомобилей от ослепления дальним светом. Боковые зеркала оснащаются светодиодными повторителями указателей поворота.
Также рестайлинговая Мазда имеет более крупную радиаторную решетку, логотип смещен несколько ниже. Немного изменена форма переднего и заднего бампера с имитацией воздухозаборника.
Mazda 3 2017-2018, вид сзади
Автомобиль имеет динамичный и агрессивный внешний вид в стиле последних новинок японского бренда.
Интерьер салона Мазда 3 2017-2018
В салоне обновленной Мазды изменения также незначительны. Немного изменен внешний вид приборной панели и рулевого колеса, добавлен электронный стояночный тормоз, улучшено качество дисплея мультимедийной системы, добавлена функция запоминания ее настроек.
салон новой Mazda 3 2017-2018
Сидения могут иметь светлую либо темную отделку в зависимости от комплектации и цвета кузова. В наиболее дорогих версиях они имеют электропривод и функцию памяти.
Габаритные размеры кузова Mazda 3
Размеры кузова Mazda 3 после рестайлинга стали немного больше. Габаритные размеры автомобиля в кузове седан следующие:
- длина – 4,585 м;
- ширина без учета боковых зеркал – 1,795 м;
- колесная база – 2,710 м;
- дорожный просвет – 16 см;
- снаряженная масса – 1,32 т
- длина хэтчбека – 4,465 м, остальные характеристики не отличаются от седана.
седан новинки Mazda 3 2017-2018
Комплектации новой Мазда 3
Также как и дорестайлинговая модель, обновленная Мазда 3 будет представлена в четырех комплектациях: Drive, Active, Active Plus и Supreme.
На выбор доступны три бензиновые и две дизельные версии с механической или автоматической трансмиссией.
Все комплектации оснащаются различными системами активной и пассивной безопасности, а также множеством функций для комфорта водителя и пассажиров.
В различных комплектациях новая Мазда будет иметь такие опции, как:
— Система распознавания дорожных знаков и пешеходов;
— Система безопасного вождения;
— Система GVC, которая корректирует работу двигателя в зависимости от угла поворота руля;
Все эти разработки делают управление новой Маздой максимально безопасным в любых дорожных условиях.
Для комфорта водителя и пассажиров предусмотрена мультимедийная система с навигацией, климат-контроль, электронный стояночный тормоз, электрорегулировки сидений водителя и переднего пассажира.
Технические характеристики Mazda 3
Автомобиль комплектуется следующими силовыми агрегатами:
Бензиновые:
· 1,5 л – 120 л.с.;
· 2,0 л – 150 л.с.;
· 2,0 л – 165 л.с.
Дизельные:
· 1,5 л – 120 л.с.;
· 2,2 л – 150 л.с.
Дизельные моторы комплектуются системой уменьшения уровня шума двигателя. Она делает звук работающего двигателя комфортным для слуха человека.
Автомобиль имеет передний привод. Существует также полноприводная версия с дизельным двигателем 2,2 литра.
Максимальная скорость автомобиля с 2-литровым мотором – 215 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – 8,5 секунд, средний расход топлива в смешанном режиме – 6 л/100 км.
В настоящее время в разработке находится новая топливная система, которая будет работать на бензине и пропане. В таком автомобиле расход топлива не будет превышать 5 литров на 100 км пробега.
Цены на обновленную Мазда 3 2017-2018
Рестайлинговая Тройка будет запущена в массовое производство осенью 2016
Цена седана:
Модификация | Цена | Двигатель | Коробка |
1.5 Active+ AT | 1 249 000 | бензин 1.5 (120 л.с.) | 6ст.автомат |
1.5 Exclusive AT | 1 344 800 | бензин 1.5 (120 л.с.) | 6ст.автомат |
цена Мазда 3 2016-2017 хэтчбек:
Модификация | Цена | Двигатель | Коробка |
1.5 Active+ AT | 1 259 000 | бензин 1.5 -120 л.с. | 6ст. автомат |
Новая Мазда 3 2017-2018 фото:
Другие записи по теме:
autowestnik.ru
Автомобиль «Мазда 3» 3 поколения: описание, характеристики и отзывы
В начале ноября 2013 года на наш рынок попал автомобиль «Мазда 3» 3 поколения. Переход преобразил автомобиль по всем фронтам: обновленный дизайн, новые комплектации и силовые установки, доработанное шасси и прочее. Кроме того, в отличие от «Мазда 3» 2 поколения, наш герой имеет гораздо больше шансов поразить автомобилистов, которые со времен первой «трешки» стали поклонниками данной модели.
Краткий экскурс в историю
«Мазда 3» (1 поколение) увидела мир в 2004 году. Модель оказалась очень удачной и несколько лет прекрасно продавалась. А вот последующее поколение, которое дебютировало в 2008 году, не сумело удержать клиентуру, влюбившуюся в первую версию модели. И даже рестайлинг 2011 года, в котором вроде бы были учтены все грехи создателей, не помог. Таким образом, модель просто-напросто нуждалась в перезагрузке и создании нового образца, который смог бы удивить публику так же, как первая версия. Так и появилась «Мазда 3» 3 поколения, мировая премьера которой состоялась летом 2013 года. Давайте выясним, смогли ли японские конструкторы создать авто, достойное первой «трешки»!
Внешний вид
«Третья Мазда» получила совершенно новую дизайнерскую концепцию под названием KODO. Она придает автомобилю более динамичный облик, нежели раньше. Японские дизайнеры говорят, что они хотели наделить машину характером гепарда, подчеркнув тем самым ее ездовые возможности. Стоит признать, дизайнеры потрудились на все 100 % – машина обрела интересный стремительный силуэт. Его создают мощные колесные арки, хищная передняя часть и мускулистые боковые выштамповки.
Габариты
Как и ранее, модель доступна в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. Габариты машины слегка выросли: длина седана ровна 4 585 мм, а хэтчбека – 4 465 мм. Ширина и высота одинакова для обоих кузовных исполнений и составляет 1 795 и 1 450 мм соответственно. Колесная база у автомобиля «Мазда 3» 3 поколения равна 2 700 мм, а клиренс – 160 мм. Седан получил багажное отделение объемом в 408 литров, а хэтчбек – на 100 литров меньше.
Интерьер
Внутреннее убранство данной модели во многом позаимствовано у последнего поколения «Мазды 6». Однако благодаря другой компоновке и заниженному положению передней панели смотрится все гораздо легче, воздушнее и спокойнее. По устоявшейся традиции с переходом на новое поколение «Мазда» получает более качественные материалы отделки, улучшенную шумоизоляцию и повышенный уровень оснащения.
Оснащение
Основное техническое новшество, которым может похвастаться «Мазда 3» 3 поколения, – совершенно новая мультимедийная система с дисплеем на 7 дюймов и голосовым управлением. В топовых комплектациях машина получила также проекционный дисплей и широкий спектр систем активной безопасности, начиная от контроля слепых зон и заканчивая слежением за движением в пределах полосы.
Под капотом
На нашем рынке новая «Мазда 3» может оснащаться тремя видами бензиновых атмосферных двигателей.
Младший мотор хорошо знаком тем, кто ездил на автомобиле «Мазда 3» второго поколения. Это четырехцилиндровый 104-сильный агрегат объемом в 1,6 литра. Максимальная мощность мотора достигается при 6 тысячах оборотов в минуту. А пик крутящего момента (144 Нм) припадает на 4 тысячи оборотов. Этот мотор может агрегироваться как 6-скоростной механикой, так и 4-скоростным автоматом. С МКПП двигатель может разогнать автомобиль до скорости в 187 км/ч. При этом первая «сотня» покоряется за 12,8 секунды. В тандеме с механической коробкой такой мотор расходует в среднем 5,7 литра топлива на 100 километров пути. Машина с таким же двигателем, но автоматической КПП стала медленнее и прожорливее. Ее максимальная скорость составляет 177 км/ч. На разгон до 100 км/ч уходит уже 13,5 с. При этом средний расход бензина на 100 километров составляет 6,3 литра.
Второй мотор совершенно новый для нашего рынка, он относится к породе SkyActiv. При тех же 1,5 литрах объема и 4-х цилиндрах он дает 120 лошадиных сил на 6 000 оборотов. Крутящий момент составляет 150 Нм, а его пик приходится на 4 000 оборотов. Этот двигатель работает исключительно с автоматической коробкой передач на 6 ступеней. Данная КПП также стала новинкой для нашего рынка. Автомобиль с таким оснащением способен развить скорость в 191 км/ч. На ускорение до 100 км/ч он тратит 11,6 сек. На 100 километров пути такому авто необходимо 5,8 литра 95-го бензина.
Ну и третий мотор – флагманский, он также относится к семье SkyActiv. Его объем составляет 2 литра. А система непосредственного впрыска позволяет «выжать» из двигателя немного больше. Такой мотор доступен лишь для топовых комплектаций «Мазды 3». Он агрегируется исключительно АКПП на 6 ступеней. Мотор развивает мощность в 160 лошадиных сил при 6 500 оборотов в минуту. Предел крутящего момента составляет 210 Нм и достигается при 4 000 оборотов. Топовый мотор с новой АКПП обеспечивает наиболее яркую динамику. Максимальная скорость такого авто равна 210 км/ч. А чтобы разогнаться до 100 км/ч, нужно всего 8,9 секунды. На каждые 100 километров пути топовое авто потребляет 6,2 литра бензина.
Экология
Все моторы соответствуют требованиям стандарта Евро-4. А в 2014 году компания «Мазда» представила гибридную версию «трешки». В нее входит 99-сильный четырехцилиндровый бензиновик мощностью 99 лошадиных сил. Суммарная мощность бензинового и электрического моторов составляет 136 л. с. При всем этом машина расходует всего 3,2 литра топлива на 100 километров пути.
Платформа
Шасси авто построено на абсолютно новой платформе, которая применялась только в «Мазде 6» прошлого поколения. От старой платформы практически ничего не осталось. Ее сильно переработали, упростили и улучшили, применив модульное днище и новую компоновку передней подвески. Это позволяет использовать платформу на нескольких моделях как универсальную. Одним из соплатформенников «Мазды 3» уже стала модель CX-5. Герой нашего обзора получил абсолютно все преимущества платформы: легкость, прочность, высокую управляемость и устойчивость на дороге. Машина даже может быть претендентом на попадание в более высокий класс.
Спереди стоит традиционная подвеска «МакФерсон» с новыми точками крепления и модернизированной эластокинематикой. Сзади осталась знакомая по прошлой модели многорычажка, однако новые настройки и детали позволили вдохнуть в нее новую жизнь. Современные технологии и конструкторские решения позволили японцам значительно снизить уровень шумов и вибраций. В купе с улучшением шумоизоляции салона это существенно повышает уровень комфорта, с которым у «третьей» «Мазды» всегда были проблемы.
Автомобиль, как и раньше, остается переднеприводным. Ходили слухи, что японская компания хочет запустить производство «заряженного» хэтчбека MPS с полным приводом, который очень хорошо вписался бы в новую платформу. Однако надежды покупателей были разрушены, так как компания все-таки отказалась от этой идеи.
Комплектации и цены
На нашем рынке «Мазда 3» 2014 года предложена в четырех комплектациях: Drive, Active, Active+ а также Supreme. При этом седан комплектуется в четырех вариантах, а оснащение хэтчбека стартует со второй версии – Active. Базовое оборудование Drive включает в себя: ABS+EBD, подушки безопасности (фронтальные и боковые), динамическую стабилизацию DSC, галогеновую оптику, датчик давления в колесах, тканевую обивку салона, аудиосистему, полный комплект электрических стеклоподъемников и докатку. Вторая модификация – Active – имеет также маршрутный компьютер, кожаный руль, омыватель фар, поясничную поддержку водительского кресла, кондиционер, аудиосистему с Bluetooth и USB, а также датчик уровня омывающей жидкости. Более дорогие версии отличаются качеством материалов внутренней отделки и некоторыми дополнительными электронными системами. Цена на «Мазду 3» 2014 модельного года колеблется в пределах от 17 до 24 тысяч долларов в зависимости от кузова и комплектации.
«Мазда 3»: отзывы
3 поколения для автомобиля – это немного. Однако «Мазда 3» сумела сделать огромный рывок вперед за это время. И этот факт полностью подтверждают отзывы. Модель сумела оправдать все ожидания и выйти по популярности на уровень авто «Мазда 3» первого поколения. Владельцы исключительно положительно отзываются о машине, отмечая ее интересный дизайн, хорошие ездовые качества и комфортабельный салон. Некоторым не нравится, что у авто маловат клиренс, но ведь это городской седан с гоночными задатками, и он не может быть высоким в принципе. Есть также недостаток, который отмечают многие – низкий уровень шумоизоляции. Это, пожалуй, единственный повод сделать тюнинг. «Мазда 3» 3 поколения в остальном полностью соответствует своей цене, и дорабатывать в ней нечего. Возможно, через несколько лет всплывут какие-то подводные камни, но пока модель новая, она служит очень надежно – кроме замены «расходников», владельцев ничего не тревожит.
Таким образом, модель прекрасно вписалась в современный автомобильный рынок. Она пользуется популярность среди молодежи благодаря своей яркости и динамичности.
fb.ru
третье поколение десять лет спустя
Мазда рассекретила «Мазду 3» 2013 года – третье поколение популярной в России «трешки». В эти же летние деньки, только 10 лет назад дебютировало первое поколение будущего бестселлера, разошедшегося у нас тиражом в 159 099 штук – это почти половина всех продаж Mazda в России. Предыдущей «генерации» повезло меньше первой – ее выход пришелся на 2009 год: последствия кризиса сказались на продажах. Или… модель получилась не очень удачная?
Мазда 3 2013 г. – Седан и хетчбек.
Первое поколение всегда ругали за слабую шумоизоляцию и хвалили за спортивность. Вторая «матрешка» стала тише и мягче, но подрастеряла зажигательность в виражах. «Мазда 3» 2013-го года старается выйти на новый уровень: наряду повышением плавности хода и снижении шумов нам обещают преумножить спортивные наклонности в управлении. Прежде чем проверить это, немного технических деталей.
Мазда 3 2013 г. хетчбек.
Mazda3 выходит в свет в кузовах хетчбэк и седан. Причем доля седанов третьей серии в России неуклонно растет: если раньше их с хетчбэком продавали поровну, то теперь последнему прочат максимум 30% от общего объема продаж. Прогноз правильный – седан, смотрится дороже и гармоничнее. Тенденция последних лет в угоду аэродинамике – снижение высоты кузова – не обошла и «трешку» (-20 мм, 1450 мм). А вот ширина и колесная база выросли на 40 и 60 мм до 1795 и 2700 мм. Длина осталась неизменной — 4460 мм.
Мазда 3 2013 г. Седан. Предсерийный показ
Инженеры «Мазды» много говорят об увеличении салона, – увы, прибавка, как и комфорт на заднем сиденье не столь заметны, как на бумаге. Рослый пассажир при посадке за высоким водителем не имеет запаса для коленей, да и сам процесс входа-выхода не слишком удобен — сказывается низкая линия крыши. В европейской версии в багажниках — ремкомплект шин. И объем их у седна и хетчбэка — 419 и 350 л соответственно. В Россию приедут машины с «докатками», которые съедят немалую долю полезного объема — напольные ниши в машинах мелкие, можно намерять всего 70 мм.
Рослый пассажир при посадке за высоким водителем не имеет запаса для коленей
В общем, для семейного авто «Мазда 3» 2013 года (Mazda3), как и прежде, маловата.
Зато сколько новостей по части мультимедиа! Подключив посредством Bluetooth USB смартфон, водитель и пассажиры «Мазда 3» получают доступ к «облачной» платформе Aha. Она предлагает информационно-развлекательные сервисы, включая 30 000 радиостанций, доступ в Twitter и Facebook. Можно прослушать свежие твиты или посты в Facebook благодаря функции речевого транслятора. Есть возможность оставить «лайк» или разместить звуковые сообщения, послать и принять электронную почту и сообщения SMS — имя отправителя высветится на дисплее. Причем, сообщение машина вам зачитает.
Вся развлекательная информация выводится на жестко фиксированный сенсорный монитор по центру панели.
Вся развлекательная информация выводится на жестко фиксированный сенсорный монитор по центру панели. Ну а за данные касательно вождения и безопасности отвечает Active Driving Display — проекционный выдвижной дисплей над козырьком приборов — он, по мнению инженеров, позволяет водителю меньше отвлекаться от дороги.
Мазда 3 2013 г. хетчбек в России меньше любят, чем в кузове седан
И все же перед нами машина, а не ipad – как же она едет? Тут стоит оговориться – журналистские впечатления могут сильно отличаться от тех, что получат будущие хозяева. Дело в том, что здесь представлены предсерийные экземпляры, к тому же в европейских версиях. У нас не только не будет дизеля (2,2 л 150 л.с./380 Нм), но и бензиновые моторы получат иную калибровку. Так, взамен двух типов 2-литрового мотора Скайактив-G (SKYACTIV-G) выдающих 120 и 165 л.с. у нас предложат лишь 150-сильный вариант (он же стоит на CX-5 и Mazda6). Сначала опробуем менее мощную, 120-сильную версию.Сказать, что «Мазда 3» с ним «не едет» нельзя, хотя ощущение недостатка тяги присутствует, особенно на обгонах. Но это Германия и автобан без ограничения скорости в левом ряду.
Мазда 3 2013 г. Седан
Удивила и настройка 6-ступенчатого автомата. Нет, он перебирает передачи весьма плавно, однако надолго зависает на пониженной передаче, даже если вы уже не топчете педаль газа. Так обычно настраивают коробки в спортивном режиме, но в данном случае он не предусмотрен. Еще одна особенность — в подвеске. Мелкие выщерблены асфальта, да и крупные неровности в городе «Мазда 3» 2013 года третьего поколения демпфирует отлично – действительно лучше предшественницы. На скорости за 120 км/ч все тоже неплохо. А вот на актуальных в России 100-110 км/ч машина досаждает вибрацией на коротких волнах асфальта! Возможно недочеты в предсерийных машинах будут исправлены.
Комплектаций россиянам предложат на три больше, чем прежде, – десять.
Неожиданно тише по уровню шума от мотора оказалась 1,5-литровая версия — этот мотор абсолютно новый представитель семейства SKYACTIV-G. В российской версии он выдает 117 л.с. вместо европейских 100. На тестах был представлен в сочетании с 6-ступенчатой механикой. Приятно удивил короткоходным приводом «ручки», высокой избирательностью коробки и толковым подбором передаточных чисел. В общем, разница в 20 сил в сравнении с 2-литровым агрегатом не так уж и велика.
Подключив посредством Bluetooth USB смартфон, водитель и пассажиры Mazda3 получают доступ к «облачной» платформе Aha.
Седан «Мазда 3» 2013 года набирает 100 км/ч за 10,7 с и развивает максимальную скорость в 185 км/ч. При этом расход бензина (не без участия системы остановки двигателя i-stop) составляет в среднем всего 5л/100 км. С нетерпением ждем возможности проехать на нашей, 117-сильной версии.
Комплектаций россиянам предложат на три больше, чем прежде,- десять. Причем в базовой Drive не экономили на подушках безопасности – их здесь шесть. В базе также кнопка запуска руля, ABS, стеклоподъемники, центральный замок. Тем не менее, отсутствует одна важная позиция – кондиционер.
В общем, для семейного авто Mazda3, как и прежде, маловата.
«Мазда» рассчитывает продавать в основном версию Active — в ней помимо климатика появляются подогрев и сложение зеркал, раздельно складывающееся заднее сиденье, бортовой компьютер и т.д. Вариант Active+ привнесет в машину 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений и 7-дюймовый центральный дисплей. Наконец, Supreme отличают светодиодные ходовые огни, би-ксеноновые фары, переключение передач на руле и т.д.
Опционно доступна и кожаная отделка. Некоторые опции пока под вопросом, а очень бы хотелось их видеть в России. Например, систему безопасного торможения в городе Smart City Brake Support (SCBS). Она активна на скорости от 4 до 30 км/ч и принудительно останавливает машину, если водитель «проспал» момент торможения. Увидим ли мы эти и другие лакомства, станет ясно в сентябре, когда обнародуют цены и точный перечень комплектаций новой «Мазды 3» третьего поколения.
Вперед, в Россию!
P.S.
– За две минуты угнали, – сокрушалась вахтерша, – пятый раз просматриваю запись.
На видеозаписи камеры наблюдения, установленной на въезде во двор жилого дома в центре столицы было на что посмотреть. Главными героями этого детективного ролика стала «Мазда 3» 2009 года выпуска. Её владелец, сделал все возможное, как ему казалось, чтобы уберечь машину. Поставил любимицу напротив видеокамеры, пискнул сигнализацией и пошел спать.
Получился ровный пол.
В то время, пока владелец «Мазды 3» второго поколения взбивал подушку, мимо его «Моти» прошли трое молодых людей – девушка и два парня. Девушка в прическе с волосами на лоб прошла внутрь двора, один из парней занялся дверью автомобиля, а другой…
Из-за следующего эпизода вахтерша просматривала запись еще и еще вместе с сочувствующими пострадавшему жильцами дома. В телевизоре угонщик вызывающе близко подошел к камере, подняв голову, он как хирург перед операцией натянул потуже перчатки и даже нагло ухмыльнулся. Зрители в этот момент могли только поцокать языками, восхищаясь спокойствием и самообладанием профессионального вора, которому работа доставляет удовольствие.
Неожиданно тише по уровню шума от мотора оказалась 1,5 литровая версия
Надвинутая кепка и темные круглые очки делали вора неузнаваемым. Если бы не надо было идти к открытой двери автомобиля, вор готов был еще развлекать будущих зрителей записи видеокамеры, но путь к чужой собственности был свободен, напарники растворились, и ему ничего не оставалось, как сесть в пятилетнюю почти новенькую «Мазду 3» и уехать.
Вор этот был наглое всепожирающее время. Все, «Мазды 3» второго поколения больше с нами не будет. Есть повод купить «Мазду 3» 2013 г. третьего поколения.
Технические характеристики Mazda 3
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4580 / 1795 / 1445 / 2700 |
колея спереди / сзади | 1555 /1560 |
Объем багажника, л | 419 |
Снаряженная масса, кг | 1190 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 10,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 51 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 6,4 / 4,2 / 5,0 |
Выбросы СО2, г/км | 118 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | Спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1496 |
Степень сжатия | 14 |
Мощность, кВт / л.с. | 74 / 100 при 6000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 150 при 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | переднеприводная |
Коробка передач | М6 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. | 3,7 / 1,9 / 1,3 / 1,0 / 0,8 / 0,7 / 3,7 |
Главная передача | 4,1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 205/60R16 или 215/45R18 |
automps.ru
Mazda 3: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Мазда 3
Отзывы владельцев Mazda 3
Mazda 3, 2013 г
Приобрел Mazda 3 в последнем кузове в декабре 2013 года. Купил хэтчбек в минимальной комплектации за 645 тыс. р., двигатель 1,6 (еще который был на первой Мазде 3), на механике, цвет белый. За эти деньги считаю лучший вариант из новых машин, это сугубо мое личное мнение и попрошу не распыляться, насколько круче Фокусы и Шкоды. Первые тысяч пять тупила, плоховато разгонялась, и иногда подванивало сцеплением, но в скором времени все прошло, на данный момент пробег 15 тыс., прошел по регламенту первое ТО, замена масла и масляного фильтра, всё это мне обошлось у официалов в 6.5 тыс. р., тысяч через 5 умрут передние колодки. Расход по городу в среднем 10 литров. Ездил в Тихвин и обратно в Питер, израсходовал чуть больше пол бака (приятно). Заводится с кнопки, полный электропакет, 8 подушек безопасности, курсовая стабилизация. Двигатель на свои 1.6 литра шустрый, но, конечно, его не хватает на трассе для быстрых обгонов, короче хороший городской «овощ». Подвеска у Mazda 3 отрабатывает изъяны дорожного покрытия на 4, подвеска жестковата, но терпимо, «шумка» средняя, в повороты входит отлично. Очень понравилась новая торпеда, похоже немного на БМВ-шную. При покупке Mazda 3 были приятные бонусы, такие как: 500 литров бензина, зимняя резина, защита картера, скидка 2 или 3 процента с общей суммы авто, цезарь сателлит (от которого я отказался, так как надо было оплатить годовое обслуживание, вроде тысяч 35) и 5 литров пива в пабе. КАСКО с франшизой (30000) приобрел через подругу, которая работает в страховой за 30500 тыс. р. Пока вроде всё.
Достоинства: лучшие вариант за свои деньги. Внешность. Удобный салон. Оснащенность.
Недостатки: средняя шумоизоляция. Подвеска жестковата.
Сергей, Санкт-Петербург
Mazda 3, 2014 г
Вначале подкупил меня дизайн новой Mazda 3. Полез в интернет, искал обзоры, перебирал комплектации на официальном сайте. Потом был поход на тест драйв. В совокупности ничто не отговорило меня от покупки. И у меня до сих пор такое чувство, что если бы купил что-то подешевле, то без конца бы засматривался на новую «матрешку». Это чувство не оставляло меня в покое до самой покупки. Сама машина пока нисколько не разочаровала меня и надеюсь, не разочарует. Правда периодически напоминают о себе жесткая подвеска Mazda 3 и не большой клиренс (155 мм). Но я об этом прекрасно знал и понимал, с чем придется столкнуться. Поэтому езжу аккуратно, где приходится. Жесткую подвеску не считаю минусом, так как на дороге обеспечивает отличную устойчивость. Практически отсутствует раскачка, проходя неровные участки трассы. Так же много приятных мелочей: возможность воспроизводить музыку с usb, Bluetooth, AUX. Голосовое управление системой (командами можно позвонить или подключить телефон по Bluetooth, сохранить номер телефона в телефонной книге и т.д., правда, все на английском). Затемнение зеркала заднего вида. Задние сиденья складываются, образуя ровный пол. Хорошая отделка салона. В целом очень продуманный, технологичный и современный автомобиль. Значительных минусов отметить не могу. Единственное, что если решите брать с рук — обратите внимание на состояние подвески. Особенно, если авто эксплуатировался в местах, где дороги оставляют желать лучшего. Впрочем, срок эксплуатации Mazda 3 очень маленький. Пишу отзыв с целью поделиться впечатлениями и помочь выбрать авто другим или наоборот, даже не рассматривать как покупку. Время покажет.
Достоинства: дизайн. Хорошая отделка. Продуманный салон.
Недостатки: жесткая подвеска. Небольшой клиренс.
Александр, Демьянка
Mazda 3, 2013 г
Вчера продал свою Mazda 3 1,5 «Скайактив», 120 лошадей. Причина — вырос из нее. Скучновато стало в плане динамики, клиренса. До «матрешки» владел С5 в предыдущем кузове, «Каравелла». Но хотелось новый авто. Выбирал между VAG (SEAT и VW) и Маздой. Внешность — твердая 5. Помню, в аэропорту Внуково стоял красный хэтчбек, еще тогда решил, что она будет моей. К внешности прибавились отзывы авторитетных людей о ходовых качествах данного авто. Брал в «Мэйджоре». Нормально, ничего плохого сказать не могу про них, как и хорошего. В общем, внешний вид — 5. Всегда нравился и не надоедал. Салон качественный, отличные сиденья с боковой поддержкой. Комфорт. Рост 193 см, чувствовал себя очень хорошо внутри. Гонял 2 раза в Питер, причем 1 раз зимой. Спина не устает, в этом плане норм. Косяк — пачкается моментально заднее стекло, ну и на переднее летит. Тут ничего не поделаешь, такой класс авто, низкая она. Косяк второй – шумоизоляция. Ну, Вы все знаете сами. Комплимент: Bluetooth — очень удобно. Музыку люблю, слушаю постоянно. Садишься в авто, заводишь — в колонках твой плэйлист с телефона. Безопасность. Был в паре мелких ДТП, поэтому ставлю 5. К безопасности вопросов нет. Надежность. Владел машиной 2,5 года. Накатал 54000. Ничего серьезного с Mazda 3 за это время не было. Колодки, диски (из-за манеры езды), расходники. Ходовые качества на уровне. Очень информативный руль. Заходил в повороты на сотке, в общем, водить Mazda 3 было одно удовольствие. Самый главный косяк — это задушенный мотор. Динамика у него неплохая (до 80), потом тяги не хватает. «Скайактив» считается чуть ли не самым надежным мотором на сегодняшний день, но, мне очень не хватало лошадей и запаса на обгонах. Для Mazda 3 нужен 2,5 литровый двигатель и 200 лошадей. Если Вы смотрите на это авто, то учтите, что это прекрасный автомобиль для города и небольших расстояний (до 500 км). Пересел на RX 330, 2006 года.
Достоинства: внешний вид. Аудиосистема. Динамика. Надежность.
Недостатки: субъективные.
Александр, Москва
Mazda 3, 2014 г
Решила поменять автомобиль, т.к. старый (BMW 116i 2011 г.в.) начал понемногу сыпаться, а сил и времени его ремонтировать не всегда хватает. На семейном совете решили остановиться на Mazda 3 (1.5) в комплектации Active+, компактная машина с различными «наворотами». Сложнее было расстаться с относительно старым BMW, а точнее со значком BMW. Как ни странно, продалась быстро без проблем и слез на капоте. Забрала свою новую машину Mazda 3, и понеслось сравнение со старым. Внешний вид красивый, но и BMW была хороша, но ей все прощалось. Первым делом поставила сигнализацию с автозапуском (моя мечта последние 3,5 года, в старую так и не поставили, т.к. на сервисе сказали, что это не возможно), в Сибири без нее никуда. Ладно, забрала, еду – нет сверчков в салоне (какой восторг, не ездила без них года 2,5). Идет Mazda 3 мягко, ничего не стучит, неровности на дороге просто проглатывает (чего не могу сказать о подвеске на БМВ, особенно зимой). Кресло достаточно удобное, но все же не супер, подлокотник немного высоковат (наверное, дело привычки). В моей Mazde стоит мультимедиа — вот это круто, у меня такого никогда не было. Стою на светофоре, засмотрюсь, слышу — сигналят, значит — зеленый проспала. Хорошая вещица. Качество звука отличное. Все на русском языке. Bluetooth с телефоном — все очень легко и быстро. Но есть и минус – включаешь CD диск, слушаешь, потом переключаешь на FM, а когда решил опять послушать диск, так слушать будешь с самого начала, а не там где остановился. У меня такое было на моей первой машине (Matiz) когда не правильно магнитолу подключили. Расход топлива за две недели эксплуатации, как ни крути, меньше 11 литров не показывает (зима). А теперь, наверное, самый страшный минус данного автомобиля для Сибири. Автомобили данной марки с двигателем SKYACTIV, оказывается, очень долго прогреваются. Вчера у нас в регионе была температура — 30, за 3 часа езды на автомобиле все время горел значок «Индикатор пониженной температуры охлаждающей жидкости», соответственно в салоне было прямо таки не тепло. А если идет снег, то вообще все пропало, снег ложится на холодное лобовое и получается корка льда, из-за которой ничего не видно. Думала, мне такая попалась, а нет, позвонила в салон, говорят, что это такая болезнь у всех. Предложили купить одеяло и намордник. Ну почему в отзывах о данном автомобиле никто об этом не написал? Неужели данный недостаток все простили из-за ее внешнего вида?
Достоинства: компактная. Современная. Удобная.
Недостатки: очень плохо греется в морозы.
Олеся, Омск
Mazda 3, 2014 г
Сравнивать Mazda 3 буду именно с i30, потому что я им владел, ну и они одноклассники. Мазда 3 создала впечатление более дорогого и более продуманного авто по сравнению с i30, подвеска настроена гораздо лучше, у корейца есть такая беда, подвеска очень не плохо отрабатывает мелочь, но как только дело касается волн, ям и колеи (в общем, обычных российских дорог ), то водить ей становится просто опасно. По волнам машину начинает качать, а при повороте на плохой дороге сильно сбивается с траектории, подвеска вообще не подготовлена к российским реалиям. Mazda 3 имеет более упругую подвеску ближе к спортивным настройкам, но ведет себя более адекватно, по плохой дороге волн не боится, кстати у обоих машин задняя «многорычажка». Двигатель и коробка, конечно же, что и в японце, что и в корейце — оба движка слабоваты, но в отличие от корейца у Mazda 3 хотя бы есть намеки на спорт, несмотря на то что у корейца 6 ступеней, а у японца 4, у Мазды отличная педаль газа, отклик моментальный, передачи щелкает быстро в ручном режиме свободно раскручивает до 6500-7000 тыс. оборотов там и зависает пока вручную не переключишь, у корейца же отклик с огромной задержкой передачи щелкает крайне не логично а ручной режим чисто номинальный крутит до 6 тыс. и переключает, кстати, совсем не понятно, где там в корейце запрятались 130 лошадей. Я так понимаю все дело в крутящем моменте — у корейца он в районе 5000 — 5500 оборотов, а у японца явно смещен ближе к середине 3500-4500. По поводу расхода, он примерно одинаковый у корейца 10 л город, 7-8 трасса (скорость 130), у Mazda 3 10.5 город , 8 трасса (скорость 130). Теперь по салону: что у японца, что и у корейца на ощупь панель мягкая, тоже самое касается и дверей, единственное, у Мазды сзади двери из жесткого пластика, у обеих машин много глянца, но есть большое «НО», у корейца от малейшего прикосновения царапается глянец, пороги также очень чувствительны к касаниям обуви. У Mazda 3 такого не наблюдается. Шумоизоляция — ее нет ни в корейце, ни в японце — очень шумные машины, если сравнивать с концерном VW, то небо и земля.
Достоинства: внешность. Комплектация. Собранная подвеска.
Недостатки: шумоизоляция.
Антон, Омск
avto-russia.ru