Мазда 3 тест – Тест-драйвы Mazda 3 (Мазда 3) от «За рулем»

Тест-драйв Mazda3 (Мазда 3): все дело в нюансах

Полгода назад мир увидел новую Mazda3. Её ждали, о ней спорили, многие пытались предугадать, какой она будет. А японцы взяли и обманули всех! Третье поколение Mazda3 стало совсем не таким, как прежде. Модель вышла в иную лигу — Лигу Почтенных Хэтчбеков.

 

Раньше поклонники «матрёшек» ценили машину за легкость, острое управление и особый имидж, который она заработала, опять же, стараниями тех самых поклонников — молодых, резких, дерзких и так далее.

Интересно, как они воспримут её теперь? Ибо лично у меня Mazda3 поначалу вызвала неслабый когнитивный диссонанс.

Дизайн. Здесь говорить что-либо бесполезно. Mazda3, пожалуй, самый красивый японский автомобиль за последние годы. Сами представители бренда могут долго говорить про свое Kodo, про движение, скрытое в линиях, проводить параллели с хищниками семейства кошачьих. Это все, конечно, красиво, но напрасно: дизайн Mazda3 не надо объяснять. Он захватывает сразу. С любого ракурса. Если вы со мной не согласны — можете дальше не читать.

Правда, нелепые решения тоже есть. Мне решительно не ясно, зачем нужно было перемещать «поворотники» в ниши «противотуманок». Теперь от камней, летящих из-под колес других участников движения, может быть вдвое больше неприятностей.


Другой, даже более серьезный момент — расположение зеркал заднего вида. Да, убрали заглушки в углах передних стекол, но зачем было смещать крепление зеркал к средней стойке? Теперь, чтобы взглянуть на них, надо поворачивать голову. В других машинах можно обойтись просто движением глаз…



В остальном, кстати, салон только радует, особенно на фоне кроссовера СХ-5 или более солидной Mazda6, где ниши для дисплея навигации будто вырезаны лобзиком в передних панелях. Здесь же его сделали отдельным элементом, расположили высоко, графика четкая, интерфейс простой и понятный. Главная «фишка» — управлять мультимедиакомплексом можно и джойстиком у рычага коробки передач, и нажатием на сам дисплей. Но последнее возможно только во время остановок — по достижении скорости 8 км/ч функция touch-screen отключается.



У меня на тесте была самая «упакованная» версия — комплектация Supreme с двухлитровым мотором. Для нее разработана индивидуальная панель приборов с тахометром посередине. Показания спидометра отражаются в цифровом виде внизу центральной шкалы. Выглядит эффектно, но считывать данные не очень легко. И потом, на машине с «автоматом» тахометр несет лишь эстетическую функцию…



Но есть проекция показаний приборов на… нет, не на лобовое стекло, а на стекляшку над панелью приборов. Она выдвигается, стоит только запустить кнопкой мотор. Удобно? Не особо. Странная опция. Как и еще один прикол: я уже упомянул, что пуск двигателя осуществляется кнопкой. Модная «фича». Однако открыть дверь, не вынимая брелок из кармана, не выйдет — придется нажать на кнопочку на корпусе.

В остальном все, как в лучших домах: просторный салон, удобный задний диван, правда, с низкой крышей, большой багажник на 408 литра, неплохое звучание стерео… Но ведь так и должно быть, правда? Так что перейдем к главному — управлению.


Ураганной динамики я, в общем, от Mazda3 не ждал. 150 сил, снятых с двух литров рабочего объема (при 210 Нм момента и невероятной степени сжатия 14,0:1) ее и не дадут. Но машина едет легко и непринужденно. Эти слова характеризуют разгонную динамику лучше всего. Дух не захватывает, но и краснеть перед водителями других машин не придется. Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунды — верю. Максималка 210 км/ч? Эээ… может быть. Не довелось, как говорится. Но и неважно это, честное слово.


Важно другое. Собственно, именно то, что и поменяло характер машины и перевело модель в новую, более высокую лигу. Это — Его Величество Чувство Автомобиля. На него работает и маленький руль с приятным хватом, и само шасси. Тут можно сделать отступление про фирменный маздовский SkyActiv, но не буду этого делать. Главное — шасси настроено так, что на машине хочется ехать еще и еще. Я, например, не раз ловил себя на том, что надо бы вернуться домой, а я просто наворачиваю круги по району. Каждый поворот, каждое торможение — это кайф. И даже не самый скромный расход топлива на уровне 10 л на 100 км не страшен.



Чтобы вы поняли, чем же так отличается новая Mazda3 от предыдущих, приведу такой пример: есть бургеры в сетевых фаст-фудах. Их едят все — некоторые открыто, кто-то тайком. Они достаточно вкусные, питательные и так далее. Но есть и другие бургеры, которые готовят в ресторанах, специализирующихся на мясных блюдах. Улавливаете?


Шасси Mazda3 раньше всегда было острым и легким, делая машину маневренной и динамичной даже при слабом моторе.

Теперь же шасси будто «обросло мясом»: в работе подвески появилась породистая упругость, руль демонстрирует отличную обратную связь при внушительном усилии, педаль тормоза тоже стала чуть тяжелее, но при этом она настроена практически идеально и не требует привыкания. Неровности чувствуешь, но они не раздражают, а только напоминают о реальности происходящего. Все это вкупе и является признаком высшего класса. А не цена и фокусы с дизайном и имиджем.

И после нескольких дней на Mazda3 я готов простить ей и дурацкие зеркала, и странный блок приборов, и даже не самый оборотистый мотор. Мне приятно не неё смотреть, к ней подходить и на ней кататься. Эти три фактора так редко собираются воедино…

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена
Нам нравится

Шикарная (для «японца») внешность, приятный салон, отменная управляемость, звук аудиосистемы.

Нам не нравится

Неудобные зеркала, низкий потолок над задним диваном, отсутствие бесключевого доступа в салон, высокая цена на двухлитровую версию.

Вердикт

Пожалуй, самый интересный на данный момент японский представитель гольф-класса. Но не факт, что доступные версии с меньшими моторами так же хороши.

Краткие технические характеристики Mazda 3

Габариты (Д х Ш х В)4 585 x 1 795 x 1 450
Снаряженная масса, кг1 320
Клиренс, мм155
Объем багажника, л408
Объем топливного бака л51
Двигательбензиновый 2.0 л, 150 л.с
Коробка передач«автомат»
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч,с.9
Максимальная скорость, км/ч210
Средний расход топлива, л/100 км8,1


Читайте также:


www.kolesa.ru

Тест новой MAZDA 3 — DRIVE2

Полный размер

самая дешевая комплектация с 2,0 и АКПП

Всем привет!
Хотел бы в течении пол-года сменить машину, и начал присматриваться к различным машинам…Хочу экономичную, НОВУЮ, на автомате, и не дороже 21000 евро.
Сегодня ходил на тест-драйв новой mazda 3 — 2,0 бензин skyactiv 120л.с., 6АКПП,
Так вот. В России этот двигатель задушили с 165 л.с. до 150 л.с., а у нас придушили его аж до 120 л.с. сказали что из-за экологических норм по выхлопу.

А общем мне машина понравилась, конечно кое чего мне привычного не хватает, например нет даже в опциях электрорегулировки сидения с памятью. ну это и класс машины другой.
Машина управляется хорошо…в меру жесткая, движок тянет очень хорошо, такое ощущение что его задушили только по документам)))) автомат работает тоже отлично, плавно переключает, когда надо резко ускориться то дает драйв и сразу не повышает. Руль, по сравнению с моим BLS, на много легче крутить…Понравился интерьер…ничего не скрипит. Из минусов наверное слабая шумоизоляция — все таки на дворе 2016 год, мог ли б и получше … слышно сильно из арок. Двигатель работает тихо, на высоких оборотах слышен в салоне.
Очень современный экстерьер! Если смотреть спереди, то с 6-кой практически не отличить)))
Очень порадовал расход. В городском режиме, стартуя на каждом светофоре, в агрессивной маневрировании получился средний расход 6,5 литра, что по сравнению с расходом на BLS в 15 л — просто мизерный))
Моё мнение что машина японцам удалась!
Больше всего, наверное, меня напрягает двигатель skyactiv, с новой системой выхлопа отработанных газов и степенью сжатия 14:1. Мало времени еще прошло чтоб понять что с ними будет через 150000-200000.
А так всё понравилось.

Полный размер

Mazda6 & Mаzda3.

Полный размер

skyactiv 2,0

Полный размер

как на мотоцикле)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 5 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Тест драйв Mazda 3 — Трижды желанная

В России любят число три, и уже это намекает на рыночный успех новой Mazda 3 – машины третьего поколения и третьего по счету носителя технологий SKYACTIV, c которым мы познакомились во Франкфурте

С момента дебюта в 2003 г. первого поколения Mazda 3 эта модель остается локомотивом продаж компании из Хиросимы – за десять лет японцам удалось реализовать более 3,5 млн “трешек”. Формула рыночного успеха c годами не менялась. Это яркий, в чем-то провокационный дизайн, передовые инженерные технологии, но главное – азартная управляемость, создавшая японским хэтчбекам и седанам репутацию “горячих” автомобилей для водителя.

Все это в полной мере относится и к новоиспеченному автомобилю третьей генерации, который японцы представили на масштабной презентации во Франкфурте. В ходе этого мероприятия о новинке подробно рассказали ее создатели – дизайнеры, инженеры, компоновщики, маркетологи. А затем был первый тест пока еще предсерийных версий, который получился хотя и коротким, но вполне информативным.

Эволюция Zoom-Zoom

В плане дизайна новая Mazda 3 похожа и не похожа на предшественницу. С одной стороны, силуэты хэтчбека и седана остались узнаваемыми. С другой – автомобиль унаследовал больше черт даже не от прежней “трешки”, а от новых Mazda 6 и CX-5, решенных в современной концепции Kodo (“Душа движения”). Ее суть сводится к воссозданию в металле и пластике движений животных: напряжения мышц, изгибов тела, энергии прыжка и полета. И “четырехдверку”, и “пятидверку” отличают смещенный назад салон, мощные “бицепсы” крыльев, покатые передние и задние стойки и большие колеса – их диаметр увеличен: в “базе” они 16-дюймовые, на топовых комплектациях 18-дюймовые. Есть и фирменные “завлекалки”, такие как заползающая на фары окантовка радиаторной решетки, и круглые огни фонарей – источник эффектной светописи в темное время суток.

При очном знакомстве с “японкой” отмечаешь, что она будто увереннее стоит на ногах. И дело тут не только в смелом редизайне экстерьера, но и в пересмотре габаритов и объемов. Кузов “трешки” стал шире и ниже, на внушительные 60 мм увеличилось межосевое расстояние (до 2700 мм), соответственно, укоротились кузовные свесы. Кроме того, на 20 мм спереди и на 40 мм сзади расширилась колея, что вместе с увеличением колесной базы добавило места в салоне.

Последний, к слову, претерпел радикальную перекройку. Он в еще большей степени стал ориентирован на водителя, которому гарантирована безупречная эргономика. Кресла с мощной боковой поддержкой надежно фиксируют тело, не сдавливая его как в тисках. Ключевые органы управления расположены так, чтобы не нужно было дотягиваться, нагибаться, отклоняться. Например, когда ладонь ложится на “шайбу” мультимедийной системы HMI Commander (позволяет управлять аудиосистемой, гарнитурой телефона и навигацией), пальцы оказываются точно над функциональными клавишами. Информационные дисплеи и циферблаты расположены на уровне глаз водителя, чтобы он не отвлекался от дороги. Дабы лучше читалась “приборка” (к слову, в зависимости от комплектации центральным циферблатом может быть либо спидометр, либо тахометр), руль расположили ниже, чем в предыдущей модели. Опционный проекционный экран, на который выводятся данные о скорости, маршруте, действии систем безопасности, тоже информативен (кстати, подобный дисплей – редкость для сегмента “C”). Наконец, шикарно смотрится на “отливе” передней панели 7-дюймовый сенсорный экран, одинаково доступный и для пассажира, и для водителя. Такого нет пока ни у какой другой модели Mazda.

Фэн-шуй

Обосновавшись на водительском месте, сразу отмечаю, что улучшился обзор вперед (за счет того что передние стойки отнесли назад на 100 мм), а также то, насколько шире стала “трешка” (до соседа справа расстояние солидное). Перебираюсь на задний диван хэтчбека. Рядом усаживается коллега ростом 183 см – от его макушки до потолка еще около 2 см. В седане запас над головой еще больше. Что касается пространства для ног, здесь “трешка” превзошла себя. Во-первых, сказалась прибавка 60 мм к колесной базе, во-вторых, в задней части спинок предусмотрели глубокие выемки. Наконец, задние пассажиры получили больше пространства для ступней под передними сиденьями. Словом, сидеть спереди и сзади стало удобнее.

Материалы отделки не просто качественнее – интереснее. Кресла могут быть обшиты черной кожей с красной прострочкой, доступна комбинация черной и бежевой кожи. Там, где руки и тело контактируют с внутренними поверхностями, использованы лишь мягкие полимеры. Единственное исключение – жесткие панели задних дверей. Разнофактурные пластики органично сочетаются, свежо выглядят вставки под карбон и металл.

Утилитарную составляющую заметно усилили, выделив больше отделений для мелочей. Например, в нижней части передней панели теперь есть вместительный отсек, появились разъемы для подключения телефонов и прочих электронных устройств в центральном подлокотнике.

Багажник Mazda 3 хорош тем, что имеет удобный доступ (проем расширился на 100 мм) и немалый объем – 350 л для хэтчбека и 419 л для седана. Возможности трансформации салона зависят от комплектации. Начальная версия Drive оснащается диваном со складной, но неразрезной спинкой. Не нравится? Тогда можно подумать как минимум о второй комплектации Active, тем более что в базовой Drive не предусмотрен кондиционер. При складывании задних сидений образуется практически ровный пол (но при условии, что машины будут оснащать “докатками”, как обещают в российском офисе Mazda).

Комфорт и драйв

Первые впечатления за рулем получаю от подвески. Тестовый хэтчбек радует возросшей плавностью хода. “Лежачие полицейские”, брусчатка в центре Франкфурта, дорожные неровности второстепенных дорог – все эти препятствия автомобиль проходит без намека на тряску, удары или вибрации. Секрет раскрывает представитель инженерной команды Такэо Мориути. По его словам, в ходе работы над новой “трешкой” произошла переоценка ценностей – японцы перестали считать крамолой небольшие крены. Получив допуск на плавные и предсказуемые боковые перемещения кузова в поворотах, инженеры задали более мягкие настройки амортизаторам, при этом значительно (на 31% у хэтчбека и на 28% у седана) увеличив жесткость кузова на кручение.

Использование новой платформы, улучшение аэродинамики (новые панели на днище, дефлекторы для шин, активная воздушная заслонка), значительное (на 89 кг) снижение снаряженной массы у базовой версии хэтчбека также позитивно сказалось на курсовой устойчивости. На спидометре – 150 км/ч, а кажется, что не больше “сотни”. Правда, на такой скорости в салон пробиваются шум мотора и небольшой аэродинамический гул, которых на менее высоких скоростях нет. Понравилось и еще более острое рулевое управление – передаточное отношение рулевого привода уменьшилось 16,2:1 до 14:1. При этом “баранка” стала чуть менее упругой, но столь же информативной.

Что касается моторов и трансмиссий поколения SKYACTIV, то я протестировал хэтчбек с 2-литровым 120-сильным мотором в комбинации с 6-диапазонным “автоматом”, а затем с 6-ступенчатой “механикой”. Первая связка подкупает приспособленностью к городскому режиму эксплуатации: она обеспечивает мощный старт и уверенное ускорение примерно до 120 км/ч, причем как при “кикдауне”, так и при плавном нажатии на “газ”. Обгоны на более высоких скоростях даются труднее, хотя немецкие автобаны – это не наши дороги с более тихоходным транспортом. Козырь версии с МКП – короткие ходы рычага и четкость переключений, сравнимая с точностью ружейного затвора. Словом, это тот случай, когда “механику” можно выбрать уже из-за “породистости” переключений. К тому же 120-сильный автомобиль с механической коробкой передач динамичен, отзывчив и потому не разочарует активных водителей.

К слову, российские покупатели получат 150-сильную версию 2-литрового мотора – таким же агрегатом оснащают Mazda CX-5. Понятно, что такая “трешка” даст фору 120-стильной “сестре”. Будет также 1,5-литровый 117-сильный бензиновый двигатель, агрегатированный с 6-диапазонным “автоматом”. А в качестве базового мотора у нас предложат 1,6-литровый 104-сильный бензиновый, работающий в паре с 5-супенчатой “механикой”. Он проверен временем и неприхотлив. Вот только тяговитых дизельных версий в России не предвидится, а жаль.

Подводя итог, скажу, что новая “трешка” показалась мне более “взрослой” и сбалансированной, чем прежняя. Яркий дизайн, ощутимо возросший комфорт, более производительные и экономичные атмосферные двигатели – нет сомнений в том, что все это придется по вкусу российским покупателям. Цены на Mazda 3 будут озвучены ближе к старту продаж, намеченных на ноябрь. 

Безопасное вождение

Новая Mazda 3 оснащена рядом передовых технологий активной безопасности. В их числе – системы безопасного торможения в городе SCBS и SBS, мониторинга мертвых зон RVM, предупреждения о смене полосы движения LDWS, предупреждения об экстренном торможении ESS, автоматического управления фарами дальнего света HBC, адаптивная система головного освещения AFS, система помощи на подъеме, а также пакет, обеспечивающий курсовую устойчивость: антиблокировочная система (ABS) с системой распределения тормозного усилия (EBD), системой экстренного торможения, системой динамической стабилизации (DSC) и противобуксовочной системой (TCS). К сожалению, на нашем рынке не будет представлен активный круиз-контроль, поддерживающий постоянную дистанцию до впереди- идущего автомобиля.

Технические характеристики Mazda 3 2.0

Габариты, мм

4465х1795х1450

Колесная база, мм

2700

Клиренс, мм

155

Объем багажника, л

350–1250

Снаряженная масса, кг

1205

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

120/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

210/4000

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

195

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,9

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,4

Расход топлива (средний), л/100 км

8,5

Объем бака, л

60

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №9 2013
Фото
фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Mazda3: длительный тест. Удивляемся в движении — тест-драйв, обзор Mazda 3 с фото

В прошлой «серии» длительного теста голубого седана Mazda3 нам ничего не удалось рассказать о том, как эта машина едет. Причины банальны – обкатка и шипованные шины, на которых пришлось тогда поездить и по асфальту из-за нестабильной апрельской погоды. Любопытно, что преодолели первую тысячу километров мы практически одновременно с тем, когда настал момент сменить «обувку». Впрочем, обо всём по порядку.

Расход топлива после обкатки не только не снизился, но и немного вырос – с 9,9 до 10,2 л/100 км. Всё дело – в изменившихся условиях движения и более интенсивных разгонах. Рекомендованное топливо – бензин Аи-95

Ездить после обкатки стало намного легче! Всё дело в характере 105-сильного «атмосферника» объёмом 1,6 литра – он просыпается только ближе к 4 тысячам оборотов, а до 1000 километров желательно не превышать отметки «3» на тахометре. В результате разгон получался весьма неспешным, поэтому об активной езде или обгонах на загородных дорогах и думать было нечего. Но выручал ручной режим «автомата» – можно было переключаться самому, контролируя и обороты коленвала, и текущую передачу.

Двигатель объёмом 1,6 литра выходит на пик крутящего момента только на 4000 об/мин, а максимальной мощности достигает на 6000 об/мин. Крутильный моторчик, приятно оживляется на высоких оборотах. Заливная горловина для «незамерзайки» снабжена полупрозрачным щупом. Кроме того, на приборном щитке есть контрольная лампа низкого уровня омывающей жидкости. Как мы уже отмечали в предыдущей публикации, «маздовцы» исправили ещё и алгоритм работы омывателя фар – теперь он стал гораздо более бережливым

Хотя, конечно, ожидать чудес от динамики и после обкатки было глупо. Всё-таки, 13,1 секунды до «сотни» в паспортных данных – показатель, далёкий от желанного. Но Mazda смогла удивить! Да, всего 105 «лошадок» и 145 Н•м крутящего момента. Да, всего 4 ступени в автоматической коробке. Но настроено это хозяйство просто замечательно! «Матрёшка» буквально следует за педалью газа, а «автомат» совершенно не тупит, оперативно распоряжаясь немногочисленными ступенями. В результате Mazda3 воспринимается куда более динамичным автомобилем, чем есть на самом деле.

«Автомат» имеет ручной режим, причём он честный! То есть по достижении предельных оборотов коробка сама не переключается «вверх». Обязательно учтите это перед обгонами – можно «зависнуть» на встречной полосе, когда мотор упрётся в отсечку на выбранной передаче. Кроме того, потребует привычки «гоночная» схема секвентального режима. От себа – «вниз», на себя – «вверх». У большинства других коробок обычно всё наоборот.

Да что там, она реально заводит! Теперь понятно, почему на маздовских «трёшках» ездит, в основном, молодёжь. Дело не только в дизайне и имидже – у неё тоже «юный», взрывной характер. Ты вроде никуда и не торопишься, но после пары разгонов и перестроений вдруг замечаешь, что тебе хочется ещё. Есть у неё эта непередаваемая лёгкость в движении, присущая практически всем «Маздам». Многим другим производителям стоило бы поучиться так настраивать не самый современный силовой агрегат – управлять тягой на Mazda3 гораздо удобнее, чем на некоторых одноклассниках со слабыми моторами и «автоматами».

Правда, лёгкость в повадках обусловлена ещё и некоторыми объективными факторами. Главное – Mazda3 действительно лёгкая! Седан с «механикой» весит всего 1245 кг, с «автоматом» – 1270. Для машины длиной 4580 мм (больше, чем у «трёшки» BMW!) это не так и много. Например, «родственный» седан Ford Focus с двигателем 1.6 и «автоматом» тянет весы уже на 1300 кило. Но это стало результатом жёсткой «диеты», жертвой которой стала шумоизоляция. Оно и понятно: меньше изоляционного материала – ниже масса.

Активных водителей Mazda3 однозначно порадует. Конечно, с двухлитровым двигателем возможности были бы гораздо больше, всё-таки, динамика этих двух версий довольно серьёзно различается. Но и с 1.6 «трёшка» – не промах. Всё, что потеряешь на прямой, легко наверстаешь в поворотах

Я специально не стал упоминать о шумоизоляции в прошлой публикации – решил сначала дождаться переобувки. Стало получше, когда пропало цоканье шипов и невыносимый гул на больших скоростях, но до желаемого уровня комфорт шум не снизился. И, хотя при смене поколений Mazda3 стала «тише», остаётся признать – изоляция колёсных арок осталась никудышной, к шинам прибавляется и звонкая дробь от камней, журчит и вода при проезде луж. Уж не потому ли многие владельцы «матрёшек» выбирают на зиму нешипованные шины? Зато остальные источники слышно не так сильно – ни двигатель, ни поток набегающего воздуха не досаждают обитателям салона.

Порадовала работа системы стабилизации (DSC). Её не замечаешь в штатных режимах движения, она не мешает при активной езде, мягко и ненавязчиво исправляя огрехи водителя. А если уж совсем хочется похулиганить в условиях закрытого трека, то её можно полностью отключить

Но «Мазде» можно простить и «шумку», и то, что она исправно докладывает обитателям салона об изьянах дорожного покрытия. За что? За управляемость! Ещё на шипованных шинах я поразился быстрым и точным реакциям машины, но как преобразилась Mazda на летних Nokian Hakka Z. Ни намёка на недостаточную поворачиваемость – «трёшка» заныривает в повороты, как раскалённый нож в масло. Короткое движение рулём, и без малейших задержек она встаёт на дугу. Причём предел совершенно фантастический для обычного семейного седана – Mazda цепляется за дорогу до последнего всеми четырьмя колёсами. Давненько я не встречал ничего подобного среди массовых переднеприводных автомобилей.

Чтобы закрепить ощущения, я поехал в подмосковные Мытищи на один из этапов по ралли-спринту. Проще говоря, это «фигурка» на асфальте между конусов. Здесь «драйверские» качества машины проявились с лучшей стороны. Нейтральный баланс позволяет играючи расправляться с «затычными» поворотами, а конфигурация трассы нивелировала значение двигателя. В итоге я занял второе место в классе, уступив только мелкому и шустрому Citroen C2 VTR. Более того, потом я сел за руль Subaru Impreza WRX STI знакомого и привёз себе… всего секунду! Правда, на «Импрезе» были изрядно потёртые шины, да и мотор не давал никаких преимуществ в данных условиях, а вот лишний вес играл против Subaru

Итак, неоспоримые плюсы «трёшки» – это прекрасное шасси, хорошие настройки двигателя и КПП. Молодая и активная часть водителей однозначно будет рада задорным повадкам «Мазды». Но плавность хода и пресловутая шумоизоляция могут отпугнуть более взрослых, семейных людей. В следующей серии мы расскажем, удобно ли пользоваться мультимедиа-системой, багажником и прочими второстепенными функциями Mazda3. Возможно, кому-то это позволит сделать окончательный вывод: за или против.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Материалы по теме:
Mazda3: длительный тест. Обкатка

auto.mail.ru

Mazda 3 | Обзоры и тест-драйвы Topreca

Четырехдверный седан Mazda 3 Sedan (Мазда 3 Седан) с элегантным кузовом, сверкающей хромированной решеткой радиатора и крышей, по форме напоминающей купе, немедленно приковывает взгляд всех участников дорожного движения.

В этом изящном автомобиле динамичный стиль, спортивная самоуверенность и выдающаяся функциональность смешиваются в неповторимый коктейль.

Длинная колесная база, короткая крышка багажника, короткие свесы и компактный с виду салон придают кузову элегантные пропорции. С первого взгляда даже трудно определить, какой перед вами автомобиль — седан или купе.

Общая форма линий и изгибов кузова седана Мазда 3, выполненного в спортивном стиле, сочетается с такими деталями, как привлекающие взгляд бамперы и хромированная радиаторная решетка. Эти детали оживляют внешний вид автомобиля и придают ему стремительность. А широкие задние фонари создают ощущение устойчивости автомобиля.

Настоящее удовольствие от вождения — вот чего ожидают покупатели от седана Mazda3. И эти ожидания полностью оправдываются. Жесткий кузов, выверенная подвеска и отличные аэродинамические характеристики обеспечивают плавность и стабильность хода. А великолепное сочетание комфортабельности и точности управления позволяют получить максимум удовольствия от любого маневра или виража.

Автомобиль Мазда 3 Седан обладает исчерпывающим набором систем активной и пассивной безопасности — поэтому вы можете чувствовать себя спокойно.

Все элементы салона Mazda3 Sedan выполнены с подкупающей простотой, но при этом отличаются эргономичностью. Тщательно подобраны внешний вид и текстура отделочных материалов. Вы, несомненно, оцените по достоинству удобство водительского сиденья и идеальное расположение приборов и органов управления. Отделка салона и декоративные элементы различны для разных опций автомобиля. Но в любом случае, они отражают его спортивный дух и высокий уровень комфорта.

Mazda3 Hatchback (Мазда 3 хэтчбек) объединила в себе самые лучшие качества, способствующие успеху ее предшественниц. Она была разработана для того, чтобы стереть грани, традиционно разделяющие классы автомобилей, и предложить потребителям класса «С» нечто большее в плане дизайна, стиля, качества и внутреннего насыщения.

Внешний дизайн Mazda3 Hatchback — «атлетический и энергичный». Длинная колесная база 5-дверного хэтчбека, короткие свесы кузова и увеличенный диаметр колес дарят ощущения уверенности, стабильности и надежности.

Дизайн интерьера хэтчбека Мазда 3 был разработан так, чтобы быть одновременно вдохновляющим и удобным. Простые, ясно очерченные формы создают модный, современный интерьер, который дарит ощущение открытого пространства. Управление приборами практически интуитивно.

Особое внимание было уделено комфортности вождения. Место водителя разработано с учетом роста от 150 до 190 см. Это достигается благодаря 7 способам регулировки водительского сиденья. Равное внимание было уделено местам для задних пассажиров и количеству различных мест для хранения различных вещей.

Качество изготовления — еще один пример свежего подхода компании к дизайну и сборке автомобилей. Качество становится очевидным при одном только взгляде на идеальную посадку и отделку, минимальные зазоры между смежными панелями кузова и компонентов.

В Mazda3 функциональная элегантность совмещает удобство, простоту использования и обзорность. Комплексная система безопасности Mazda3 снова превысила все ожидания: великолепные динамические характеристики, управление и тормозная система обеспечивают безопасность и предсказуемый драйв в любых условиях. К этому предлагается полный перечень систем активной безопасности. Автомобиль проходит самую короткую тормозную дистанцию в своем классе: со 100 км/ч до остановки — 37 м.

Кузов автомобиля построен в виде тройной «Н» (по системе поглощения и распределения силы удара MAIDAS), и помогает распределить энергию удара с любой стороны. Внутри прочного салона Мазда 3 хэтчбек находятся передние и боковые подушки безопасности с двойной стадией раскрытия, а также ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями. Складывающаяся рулевая колонка, откидная тормозная педаль и поглощающая энергию стойка делают пассивную безопасность Mazda3 одной из лучших в своем классе.

Ходовая часть Mazda3 Hatchback тщательно настроена для создания идеального баланса устойчивости, комфорта и точного, предсказуемого в любых ситуациях управления.

topreca.com

Тест драйв Mazda 3 — Не навреди (Mazda 3 1.6; 2.0)

“Mazda 3” после модернизации

Подготовка к тесту была проведена кардинальная. Пожалуй, как никогда. Я проштудировал массу пресс-информации, пересмотрел десятки фотографий… и так и не понял, в чем, собственно, заключаются различия между предыдущим и новым вариантами “Mazda 3” – одной из самых популярных моделей гольф-класса на российском рынке. Внешне машина осталась прежней, в салоне все те же утопленные в колодцы приборы и высокотехнологичный каскад центральной консоли, увенчанный фирменной “галочкой” спортивного руля. Где же новизна? Может быть, она скрывается в наборе двигателей, трансмиссии или шасси? За ответом на эти вопросы я отправился на итальянский остров Сардиния.

Безопасность превыше всего

ЧТОБЫ понять, что ты сидишь именно в обновленной “Mazda 3”, достаточно… не надеть ремни безопасности. Мой коллега, плюхнувшись на пассажирское сиденье, по московской привычке забыл пристегнуться. Стоило тронуться с места, как о его оплошности напомнил противный писк предупредительного зуммера, а на табло над внутренним зеркалом заднего вида зажегся символ, определяющий местоположение нарушителя в салоне. Начиная с этого года датчиком непристегнутого ремня снабжены все пять мест автомобиля, а не только водительское кресло, как раньше. А табло над зеркалом позволяет сразу определить, кто из седоков пренебрегает безопасностью.

Салон “Mazda 3” изменился только в деталях.

Впрочем, знакомство с новыми для “трешки” технологиями началось еще раньше, когда вместо привычного ключа зажигания мне вручили тонкую пластиковую карточку. С помощью этого ключа-транспондера автомобиль “узнает” приближающегося владельца и предупредительно отпирает перед ним двери. А запуск двигателя возлагается на специальную рукоятку, смонтированную на месте стандартного замка зажигания. К сожалению, эта удобная вещь, позволяющая забыть о привычном ключе, пока остается за пределами российских комплектаций “Mazda 3” – из-за стремления импортера минимизировать количество предлагаемых вариантов оснащения. Равно как и навигационная система, внедрение которой на российском рынке ожидается не ранее чем через год.

Зато другие опции можно будет получить незамедлительно. Например, 6-ступенчатую механическую коробку передач, предлагаемую отныне для 2-литрового двигателя мощностью 150 сил. Или модернизированный “автомат” со сглаженными моментами переключения, который идет на заказ для 1,6-литрового мотора, развивающего 105 л.с.

Выверено до мелочей

“ОСЕДЛАВ” 2-литровый хэтчбек, я сразу оценил, как отлично подходят короткие передаточные числа 6-ступенчатой “механики” спортивному норову самой мощной версии “Mazda 3”. Вдобавок 2-литровая модификация обрела более чуткое электронное управление акселератором, а тяговитый мотор стал лучше ускорять машину с малых оборотов – все это добавило еще больше прецизионности в управление.

Дисплей над зеркалом заднего вида позволяет определить, кто из пассажиров не пристегнулся.

Что касается других двигателей, то ни 1,4литровый бензиновый, ни пара турбодизельных (оба объемом 1,6 л) в Россию по-прежнему поставляться не будут. Дело в том, что 84-сильный бензиновый мотор признан не отвечающим спортивному статусу “Mazda 3” на нашем рынке, а внедрение дизелей, как и раньше, ограничивается низким качеством отечественной солярки и малым спросом на такие модификации.

Иное дело 2-литровая бензиновая версия: за нее голосуют 18% российских покупателей “Mazda 3”. Среди моделей гольфкласса, где по-прежнему в чести машины с более скромными двигателями, это весьма значительный показатель. И вполне понятно, почему многие автолюбители готовы выстоять очередь за этой недешевой в принципе моделью. Мне и раньше нравился боевой характер “трешки”, а сейчас благодаря модернизированному шасси она стала еще более надежной. Новые амортизаторы, пересмотренные подмоторная рама, крепления поворотных кулаков, поперечная тяга задней подвески и измененный стабилизатор поперечной устойчивости – все это улучшило стабильность автомобиля на прямой и уменьшило вероятность сноса при активном заныривании в поворот. Колеся по сардинским дорогам, я не переставал удивляться проворству обновленной “Mazda 3”.

Двухлитровый мотор получил 6-ступенчатую “механику”.

Вдобавок новые изоляционные материалы, улучшенная аэродинамика днища заметно способствовали акустическому комфорту в салоне “трешки”: раньше она слыла слегка шумноватой, а теперь по этому показателю вплотную приблизилась к лидерам гольф-класса.

Что касается интерьера, то “Mazda 3” всегда отличалась своим собственным непревзойденным стилем. Три выпирающих из передней панели приборных колодца. Падающие острием вниз при выключенном двигателе стрелки спидометра и тахометра. Пульсирование красных светодиодов при изменении режима работы магнитолы. Ничего подобного не может предложить ни один конкурент. А теперь эта красота приобрела отточенные черты. Вращающиеся кольца управления микроклиматом обрамили в серебристый металл. Модель в комплектации “Sport” получила накладку “под углепластик” на передней панели. Причем эстетическое совершенство дополнено новыми функциональными возможностями. Как и на более престижной “шестерке”, на “Mazda 3” теперь за доплату можно получить совершенную аудиосистему “Bose”. Опять-таки впервые в классе для “Mazda 3” можно заказать жесткий диск-накопитель, способный принять в свои электронные недра до 3.000 мелодий в формате mp3. И в этом “трешка” впереди соперников…

Минимализм

Пластиковая карточка заменяет привычный ключ.

ЧТО КАСАЕТСЯ чисто внешних перемен, то они невелики. “Трешка” и в прежнем виде была по-настоящему красива – не в пример функциональным и надежным, но скромненьким предшествующим моделям с индексом “323”. Наверное, поэтому при модернизации стилисты компании решили оставить удачный экстерьер машины в целом без изменений. Даже не удосужились произвести стандартную при рестайлинге процедуру замены бамперов. Перемены в облике “трешки” все же присутствуют, но они столь малы, что не бросаются в глаза, даже когда “старая” и новая машины стоят рядом. Разве что самый дотошный знаток заметит, что сетка облицовки радиатора поменяла структуру ячеек с продолговатой на “пчелиные соты”… что протяженность скоса, идущего от внутренней стороны фар, стала немного иной… что изменилось расстояние между катафотами на заднем бампере…

Все вышесказанное относится к стандартному хэтчбеку. У седана или версии в спортивном обвесе перемен побольше, но они тоже не кричат о себе посторонним наблюдателям. Так, верхняя плашка на облицовке радиатора седана отныне не окрашена в цвет кузова, как раньше, а имеет блестящую металлизированную поверхность. В задних фонарях на манер хэтчбека появились светодиодные источники света, а в верхней кромке бампера образовалась выемка для более удобного открывания багажника. А версию “Sport” помимо дополнительного аэродинамического пакета и оригинальной решетки радиатора с горизонтальными поперечинами теперь можно отличить и по “противотуманкам” прямоугольной формы. Хотя в общем стиле автомобиля эти перемены вряд ли наберут даже незаметные пять процентов. Сила “Mazda 3” была и осталась в ее уникальном дизайне. А когда вещь уникальна и вдобавок пользуется успехом, то главное в обращении с ней – не навредить первоначальной идее художника.

Краткая техническая характеристика “Mazda 3”
1.6 2.0
Габаритные размеры441,5х175,5х146,5 см
Снаряженная масса1.265 (1.290) кг1.335 кг
Двигатель4-цил., рядный, 1,6 л4-цил., рядный, 2 л
Мощность105 л.с. при 6.000 об/мин150 л.с. при 6.500 об/мин
Крутящий момент145 Нм при 4.000 об/мин187 Нм при 4.000 об/мин
Максимальная скорость182 (174) км/ч202 км/ч
Разгон 0-100 км/ч11,7 (12,7) с9,3 с
Средний расход топлива6,9 (7,8) л/100 км7,9 л/100 км
Запас топлива55 л

В скобках – данные автомобиля с автоматической КПП.

Автор
Дмитрий ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №14 2006 год
Фото
Дмитрий ФЕДОРОВ

www.motorpage.ru

Тест-драйв Мазда 3 (Mazda 3)

Пол года назад в России появилась новая Мазда 3 (Mazda3), одна из самых популярных моделей гольф-класса. Мазда 3 (Mazda3) по праву считается бестселлером японской компании. За 6 лет было продано 2 миллиона Мазда 3 (Mazda3), 100 тысяч из которых проданы в нашей стране.

Мазда 3 (Mazda3) выросла в длину и в ширину, стала более динамичной, комфортной, а местами даже роскошной. Мазда 3 (Mazda3)  перестала быть демократичным автомобилем среднего класса — инженеры и маркетологи Мазды (Mazda) сделали ее более презентабельной и даже статусной. О более высоком классе говорят и комплектации: здесь появились би-ксеноновые фары, встроенный GPS-навигатор, парктроник, акустическая система Бозе (Bose), спутниковая система, дающая возможность доступа в салон без ключа. На российском рынке новая Мазда 3 (Mazda3) комплектуется исключительно бензиновыми двигателями объемом 1,6 л. (105 л/с) и 2,0 л. (150л/с), однако в США есть возможность приобрести автомобиль с двигателем объемом 2,5 литра. В паре с довольно мощным мотором работает как механическая коробка переключения передач, так и коробка-автомат.

Экстерьер Мазда 3 (Mazda3)

Автомобиль смотрится оригинально. Внешне Мазда 3 (Mazda3) стала еще больше похожа на своего брата Мазда 6 (Mazda6), передние фары и корма выполнены в одном с ним стиле. В основе новой модели лежит передняя платформа С1, однако кузов Мазда 3 (Mazda 3), силовые агрегаты и основные элементы подвески были модернизированы.

Дизайном Мазда 3 (Mazda3) занимался японец Кунихико Курису. Несмотря на то, что по заверениям производителей весь кузов вылеплен заново, Мазда 3 (Mazda 3) сохранил отличительные черты прежней модели. Смотрится новинка оригинально — особенно интригует фас, где доминирует низко врезанная решетка радиатора, напоминающая широкую улыбку.

Как считают маркетологи, спорная внешность Мазда 3 (Mazda 3) гораздо выигрышнее, чем безликий стандарт, но что же скажут потенциальные покупатели? Так или иначе, обновленная Мазда 3 (Mazda 3) не оставит никого равнодушным, а многие, влюбившись в нее с первого взгляда, навсегда отдадут этой элегантной модели свое сердце.

Внешние элементы передней части кузова Мазда 3 (Mazda 3) сделали «нос» более современным. Раздутые передние крылья и характерная плавная линия порога дверей не выглядят вызывающе, но при этом притягивают взгляд простотой форм и четкостью линий.

Новый дизайн переднего бампера Мазда 3 (Mazda 3) с цельной решеткой радиатора и выделяющимися воздухозаборниками подчеркивает молодежный, и даже спортивный характер автомобиля. Продлив линию капота до самого бампера Мазда 3 (Mazda 3), за счет низкого расположения решетки радиатора дизайнеры выгодно подчеркнули аккуратность обновленной модели. Боковые обводы переднего бампера плавно перетекают в ярко обрисованные колесные арки, что придает новой Мазда 3 (Mazda3) внешнее сходство с Мазде ЭрИкс-8 (Mazda RX-8), кстати, это же решение Мазда (Mazda) с успехом использует и в других своих моделях: Мазда СиИкс-7 (Mazda CX-7), Мазда 6 (Mazda6) и Мазда 2 (Mazda2).

Дизайн задней части кузова седан Мазда 3 (Mazda3)  унаследовал от предшественника. Однако теперь эта часть автомобиля стала более массивной. Рельефная поясная линия слегка приподнимается над задними колесными арками и фонарями, а затем плавно перетекает на высоко посаженный задний бампер Мазда 3 (Mazda3). Сочетание нового дизайна задних стоек с массивными фонарями сделало облик Мазда 3 (Mazda3) более изящным и живым.

Производители новой Мазда 3 (Mazda3) обещают нам клиренс в 155 мм, однако при 4-х пассажирах в машине проезд московских «лежачих полицейских» кажется пыткой. За пределами города, на проселочных дорогах, пассажирам придется-таки порой выходить из салона, если вы не хотите оставить передний бампер на ближайшей кочке или собрать «брюхом» стог травы и гору пыли. При парковке задним ходом в Мазда 3 (Mazda3) руководствоваться надо не тем, что ваши колеса уперлись в бордюр, а характерным звуком трения об него юбки заднего бампера, поэтому первое время рекомендуем проделывать подобные трюки на Мазда 3 (Mazda3) очень медленно и аккуратно. 

Интерьер Мазда 3 (Mazda 3)

Новая Мазда 3 (Mazda3) отличилась комфортом салона. Дизайнеры Мазды (Mazda) потрудились над эргономикой торпеды и центральной консоли, создав полное ощущение того, что Мазда 3 (Mazda3) разрабатывался прежде всего для водителя.  Что касается содержания, интерьер Мазда 3 (Mazda3) второго поколения остался технологичным.

Из минусов обновленного салона Мазда 3 (Mazda3) можно отметить лишь относительно маленькие дверные подстаканники. В дверь вы сможете поставить бутылку объемом максимум 0,6 л, хотя с другой стороны – а зачем возить в двери большие бутылки? Провиснут еще…

В Мазда 3 (Mazda3) появился очечник, удобно расположенный на потолке между солнцезащитными козырьками передних пассажиров. Кстати, оба козырька оборудованы не только зеркалами, но и лампочками подсветки, что позволяет не включать основное освещение салона, смотрясь в зеркало.

С одной стороны приятно поражает тщательно продуманная эргономика водительского пространства в Мазда 3 (Mazda3). Глубоко посаженые приборы, возможность изменения интенсивности подсветки, информативность показаний бортового компьютера, развернутая к водителю центральная консоль. Кроме того, в новой Мазда 3 (Mazda3) навигационный монитор слегка приподняли относительно центра панели, что позволяет контролировать его показания практически не отрывая взгляда от дороги.

С другой стороны — интересный дизайн торпеды Мазда 3 (Mazda3) несколько перегружен множеством кнопок и переключателей. Дизайнеры решили даже отказаться от третьего подстаканника в колодце центральной консоли,чтобы уместить на ней пару лишних кнопок. Сев в новую Мазда 3 (Mazda3) первый раз, неискушенный водитель, мне кажется, потеряется и в первые сутки счастливого обладания автомобилем, и будет заниматься исключительно изучением этого технического изобилия. Однако, привыкнув, он по достоинству оценит талант инженеров Мазда (Mazda).

Штатная магнитола и акустическая система новой Мазда 3 (Mazda3) ничем не отличается от своего предшественника. Магнитола с CD поддерживает все известные звуковые форматы. Огорчает уже привычное отсутствие USB-выхода. Акустическая система оправдывает ожидания и выдает прекрасный чистый звук, как на низких, так и  на высоких частотах. В максимальных комплектациях  Мазда 3 (Mazda3) устанавливается усилитель и динамики фирмы Бозе (Bose).

Показалась не логичной функция центрального барашка магнитолы Мазда 3 (Mazda3). Он переключает частоту станции и треки, но самая используемая кнопка это громкость и логично было бы сделать громкость именно на ее месте.

Приятная опция Мазда 3 (Mazda 3) — возможность управления магнитолой, бортовым компьютером и коробкой передач (если брать автомобиль с автоматической коробкой передач) кнопками и лепестками, расположенными на руле. Удобно то, что в Мазда 3 (Mazda 3) отсутствуют контроллеры, использующие выпадающие подменю, это позволяет не сильно отвлекаться от дороги, вчитываясь в информацию на дисплее.

Наконец-то в  Мазда 3 (Mazda 3) появился раздельный климат-контроль! Усовершенствование наиболее ценно тем, что максимально возможная разница температур пассажира и водителя составляет 10 градусов (в некоторых одноклассниках разница температур гораздо меньше).

В Мазда 3 (Mazda 3) кнопки управления подогревом передних сидений размещены очень удобно. Греются седенья быстрее, благодаря более мощным нагревательным элементам. Кстати, регулятор интенсивности нагрева — пятиступенчатый. В долгой дороге можно побаловаться — незаметно включить подогрев соседу, а потом наблюдать за его недоумением. Но помните — месть сладка.

Мазда 3 (Mazda3) оснащен четырьмя автоматическими стеклоподъемниками. Присутствует функция автоматической остановки стеклоподъемника при определенной нагрузке, что сводит к нулю возможность случайно прищемить стеклом пальцы детей или голову любимой собаки, не вовремя высунутые в окно. Протестировано лично, на собственной руке. Кнопки управления стеклоподъемниками в новой Мазда 3 (Mazda3) привычно расположены на ручках каждой из четырех дверей. Основная панель управления находится на ручке водительской двери и позволяет контролировать все четыре стеклоподъемника. Кроме того, есть функция «защиты от детей», которая не даст детям баловаться прикольной кнопочкой, при нажатии на которую папа что-то смешно кричит.

Интерьер новой Мазда 3 (Mazda3) не мешает устроится за рулем поудобнее. Управлять автомобилем с комфортом сможет человек любой комплекции. Диапазон регулировок руля и сидений Мазда 3 (Mazda3) внушает уважение.

Передний центральный подлокотник Мазда 3 (Mazda3) очень удобен, но, к сожалению, в нашей комплектации он не сдвигался вперед. Но обширный спектр регулировок переднего сидения позволяет не страдать от этого недостатка. 

Переключение передач в Мазда 3 (Mazda3) стало удобнее. Инженеры Mazda перенесли рычаг чуть ближе к водителю и приподняли его на 60 мм, что позвонило переключать передачи не отрывая локтя от подлокотника Мазда 3 (Mazda3).

Дополнительной опцией переднего подлокотника является функция «бардачка». Откинув крышку, вы увидите вместительный ящик с розеткой на 12В, входом для MP3-плейера и технологичными вырезами под провода, который позволяет закрывать плотно крышку.

Задний подлокотник Мазда 3 (Mazda3) оснащен двумя подстаканниками, но он не достаточно широкий — вашим пассажирам придется-таки потолкаться локтями в поездке.

Мягкий пластик торпеды новой Мазда 3 (Mazda3) — несомненный плюс. Однако маленький «бардачок» поражает скромностью своих размеров. Куда пропал его былой объем? В автомобилях первого поколения Мазда 3 (Mazda3) туда можно было положить даже небольшой ноутбук. Крышка перчаточного ящика оснащена защелками с обоих торцов. Благодаря этому, она не выступает из передней панели, образуя с ней в закрытом состоянии единую поверхность, и не дребезжит даже при движении по проселочным дорогам.

Багажник Мазда 3 (Mazda 3)

Открыть багажное отделение Мазда 3 (Mazda3) можно как при помощи кнопки на брелке, так и с помощью кнопки на крышке багажника. Объем багажника нового седана Мазда 3 (Mazda3) увеличился на 40 литров.

Но, главное – теперь при полностью сложенном заденем сидении, в Мазда 3 (Mazda3) не образуется ступенька, что позволяет размещать в нем более крупные грузы. Спинка заднего сиденья Мазда 3 (Mazda3) складывается в пропорции 40/60, что не только облегчает сам процесс складывания, но и позволяет перевозить, например, и удочки и тещу на заднем сидении, не ущемляя интересов обоих. Хотя какая теща на рыбалке!?!?! Под фальшполом багажного отделения Мазда 3 (Mazda3) находится отсек для запасного колеса, инструментов и других необходимых мелочей.

Обзорность Мазда 3 (Mazda 3)

Передние и задние фонари новой Мазда 3 (Mazda3) отлично гармонируют со спортивным обликом кузова. Фары стали более вытянутыми и объемными. Расположенные в центре цилиндрические элементы основной оптики – главный акцент новинки. А желтые указатели поворота, напоминающие по форме крылья бабочки, подчеркивают сложность и изысканность дизайна Мазда 3 (Mazda3). В максимальной комплектации «Sport» новая Мазда 3 (Mazda3) оборудована би-ксеноновыми лампами, установленными ближе к внешнему краю блока фары. Это техническое решение позволило дизайнерам Мазда (Mazda) расположить во внутренней части блока фары лампочку габаритного огня.

Дизайн задних фонарей новой Мазда 3 (Mazda3) зависит от типа кузова и версии исполнения автомобиля. Различаются цвета внутренних рассеивателей светодиодных фонарей — у хэтчбека в базовой комплектации они красного цвета, а в более дорогих версиях — прозрачные. У седана Мазда 3 (Mazda3) задние фонари выглядят более объемными, благодаря хромированным ободкам вокруг указателей поворота и фонарей заднего хода.

Боковые зеркала заднего вида Мазда 3 (Mazda3) имеют большой угол обзора. Автоматический привод регулировки зеркал и легкость его управления позволяют быстро и без особых усилий подстроить их под себя.

Салонное зеркало заднего вида Мазда 3 (Mazda3) не отличается широким углом обзора, но имеет систему автоматического затемнения.

Технологии Мазда 3 (Mazda 3)

Специалисты Мазды (Mazda) учли пожелания клиентов и постарались минимизировать шумы и вибрацию, возникающие в салоне Мазда 3 (Mazda3) во время езды. Однако до конца избавиться от недостатков предшественника разработчикам новой Мазда 3 (Mazda3) не удалось. Относительно жесткая подвеска не оправдывает ожидания комфорта, обещенное внешностью машины. Если на гладком асфальте Мазда 3 (Mazda3) едет, как по рельсам, то на разбитых подмосковных дорогах и водитель, и пассажиры во всех подробностях ощутят рельеф дорожного полотна, да и руль Мазда 3 (Mazda3) придется держать крепче – он так и норовит выскользнуть из рук.

На новой Мазда 3 (Mazda3) устанавливается 2-х литровый двигатель с АКПП или 1,6-литровый мотор, но только с механической коробкой передач.

Характеристики Мазда 3 (Mazda 3)

Тип кузоваседанОбъём двигателя, см31999
Класс автомобиляcМощность, л.с. / об/мин150 / 6500
Страна производительЯпонияКрутящий момент, Н*м / об/мин187 / 4000
Количество дверей/мест4 / 5Разгон до 100 км/ч, с9.1 (10.6)
Максимальная скорость, км/ч208 (200)Приводпередний
Топливобензин (аи-95)Объём бака, л55
Расход топлива
город/трасса/смешанный, л/100 км
10.2 (10.6) / 5.7 (5.8) / 7.4 (7.6)

Смотрите также

www.simplycars.ru