Майбах значок – История бренда Maybach — Next Brands : Next Brands

История бренда Maybach — Next Brands : Next Brands

Талантливейший немецкий инженер Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) стоял у истоков такой легендарной марки, как Mercedes. Именно он, сотрудничая с Эмилем Еллинеком (Emile Jellinek) добился того, что эти автомобили компании DMG (Daimler-Motoren-Gesellschaft) стали столь знаменитыми. Однако, в 1907 году Майбах покидает компанию. Причина — конфликт с Паулем Даймлером (Paul Daimler), сыном знаменитого Готтлиба Даймлера (Gottlieb Daimler), возглавлявшего производство после смерти отца в 1900 году.

Покинув компанию, для которой он столько всего сделал, Майбах не стал отчаиваться, а решил основать свое производство. Чем и занялся, зарегистрировав в 1909 году, совместно со своим сыном Карлом, Maybach-Motorenbau GmbH. Изначально компания занималась двигателями для дирижаблей графа Цеппелина. Несколько позже началось производство и самолетных двигателей. Нужда в них стала особенно острой после начала Первой мировой войны.

После поражения Германии в войне, компания меняет название на Maybach Motorenbau GmbH. По условиям Версальского договора, теперь она не может выпускать авиационные двигатели. Майбахи решают опуститься «на землю» и начинают производить двигатели для автомобилей и локомотивов. Времена были очень трудные и компания едва сводила концы с концами. Некоторое время выживать удается за счет нидерландской Spyker Automobielfabriek, но в 1926 году последняя обанкротилась. Тогда Карл Майбах решает создать свой автомобиль. Что и было сделано. Начинают появляться роскошные автомобили, которые изготавливались с учетом самых изысканных капризов клиентов. Первой была модель W3, затем появилась W5 — обе они были технически совершенны, по меркам того времени. Чуть позже появляется еще и W5 SG.

Maybach Zeppelin (1930 год)

В 1929 году умирает Вильгельм Майбах и компания теперь полностью управляется Карлом. Годом позже создается великолепная модель Zeppelin. Этот автомобиль стал самым роскошным творением той эпохи. Стоимость его составляла 50 000 рейхсмарок, что было просто баснословной суммой (появившийся в 1939 году знаменитый «Жук» от Volkswagen стоил лишь 990 рейхсмарок, что составляло жалование рабочего почти за год). Не удивительно, что за несколько лет было выпущено лишь 200 «Цеппелинов». Экономика Германии лежала в глубочайшем кризисе, но, как бы это парадоксально ни звучало, именно такие машины и имело смысл производить — те у кого были деньги могли себе позволить такую роскошь, нижним же слоям населения все равно было не до автомобилей, вне зависимости от того, сколько они стоили.

Вторая мировая война полностью остановила производство автомобилей. Теперь на заводах Maybach Motorenbau собирают двигатели для «Тигров», «Пантер» и других танков. Поражение Германии окончательно добило компанию. Первое время она занималась выпуском авиационных двигателей для Франции, проводила ремонтные работы. Это был период уныния. В 1966 году компанию поглощает DaimlerBenz (бывшая DMG), с которой все некогда и начиналось. Так появляется марка Maybach Mercedes-Benz Motorenbau GmbH. Поле ее деятельности — производство больших двигателей для кораблей, поездов и различных промышленных нужд. Однако, в 90-х годах прошлого века решено было возродить легендарные автомобили. Впрочем, это совсем другая история — к старым заводом Майбаха (ныне это компания MTU Friedrichshafen, принадлежащая EQT Partners) эти авто имеют лишь косвенное отношение. DaimlerBenz (начиная с 1998 — Daimler-Chrysler, а ныне просто DaimlerAG) решила просто возродить сам бренд, права на который принадлежали ей. Ныне производством роскошных авто занимается подразделение Maybach Manufaktur.

Maybach Exelero, разработанный совместно с производителем шин Fulda

В 2002 году появляются две модели — Maybach 57 и Maybach 62 (цифры означают их длину в дециметрах). Эти автомобили позиционировались как основные конкуренты моделям таких легендарных марок, как Bentley и Rolls-Royce.

Позволить себе роскошь в виде автомобиля Maybach может далеко не каждый. Это колесное чудо является отличным показателем статуса, оно всегда привлекает к себе внимание. Так, поминая недобрым словом своего мера, Леонида Черновецкого, по прозвищу Лёня-космонавт, киевляне обычно присовокупляли к ругани и его Maybach, названый в народе космическим кораблем.

Но еще большей роскошью отличались «Майбахи», над которыми поработало тюнинговое ателье Brabus (например, модели Maybach 57S и Maybach 62S). Тут были уже не просто роскошные салоны, но и великолепные скорости — именно этим машинам принадлежали рекорды скорости для автомобилей класса «люкс».

Однако, чаяния DaimlerAG возродить легендарную марку не оправдались. Продажи автомобилей Maybach оказались очень низкими и не оправдывали вложенные в них средства. Составить достойную конкуренцию Bentley и Rolls-Royce так и не удалось. В результате, в конце 2011 года решено было отказаться от производства автомобилей под этим брендом.

Editors

Объдинённая редакция сайта Next-Brands.Com, мы пишем про бренды и торговые марки. Область интересов: маркетинг, реклама, тренды, технологии, ритейл.

Latest posts by Editors (see all)

www.next-brands.com

Maybach. История создания. | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR

История компании начиналась в 1921 года, когда конструктор Вильгельм Майбах сконструировал свой первый автомобиль модели W-3. Эта модель оснащалась 6-цилиндровым двигателем обьемом 5,7 л. и стала первым немецким серийным автомобилем, имевшим тормоза на всех колесах. Следующая модель W-5, вышедшая в 1926 году, уже оснащалась двигателем обьемом 7,0 л., что позволяло ей достигать скорости 121 км/ч. 
Весной 1929 г., едва отпраздновав Пасху в Канштатте, Вильгельм Майбах внезапно заболел и через два дня умер. Фирму возглавил его сын Карл Майбах. Карл решил заменить 6-цилиндровый двигатель на V12 с рабочим объемом 6922 см3. В первый раз его установили на модели «DS-7». 
Через год, в середине 1930 года, был представлен ее наследник, получивший престижное название Zeppelin. Это был самый роскошный и по тем временам технически совершенный немецкий автомобиль 30-х годов. Модель была оснащена двигателем V12 обьемом 8,0 л. и 5-ступенчатой коробкой передач, которую в 1938 году заменили 7-ступенчатой. Она поступила в продажу в 1931 со стоимостью 29500 рейхсмарок. 

W6 выпускался с 1931 по 1933 с шестицилиндровым двигателем от W 5. Недорогая модель DSH выпускалась с 1930 по 1937. Она была оснащена 5.2-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 130 л.с. Объем выпуска: 34 автомобиля. Некоторые варианты моделей этого типа снабжались новыми аэродинамическими кузовами, которые позднее использовали для серии «SW», выпускаемой в период 1935-1941 годов.
Между 1921 и 1941 годами фирма Maybach-Motorenbau выпустила около 1800 роскошных автомобилей. Дополнительно к выпускаемым машинам, которые вносились в заводскую статистику, ежегодно строились от 5 до 10 автомобилей для выставок. Все машины были дорогими, среди них не было двух совершенно одинаковых экземпляров. 
В годы войны компания Maybach выпускала танковые двигатели. В 1961 г. права на Maybach приобрела компания Daimler Benz, которая в конце 90-х решает возродить забытую марку.
В 1997 г. Mercedes-Benz показал коцепт-кар Maybach, основные идеи которого воплотились в серийных моделях 2002 года. Двойное название автомобиля Mercedes-Benz Maybach сложилось не случайно. Это и традиционное превосходство «автомобилей с трехлучевой звездой», и дань уважения гению автомобильного дизайна Вильгельму Майбаху, разрабатывавшему первые автомобили Daimler и чье имя носил самый шикарный лимузин Германии 30-х годов — легендарный Maybach.

retrobazar.com

Автомобиль Майбах: история и конец легендарной роскоши

Через 2 года мир во второй раз и уже навсегда попрощается с легендарной маркой, ставшей синонимом роскоши — Майбах. 25 ноября представители концерна Daimler AG, заявили, что с 2013 года выпуск этих автомобилей прекращается, поскольку им не удалось потеснить на рынке роскошных машин главных конкурентов — Ролс-Ройс и Бентли. В последние годы продажи держались на отметке 200 машин в год (при планах в 1 000 авто).

История одной из самых знаменитых автомобильных марок мира и ее легендарные роскошные модели, благодаря которым Майбах запомнили во всем мире.

29 фото

Автор текста: Антон Трофимов, forbes.ru

Вильгельм Майбах (1846—1929)

Основатель марки автомобилей Майбах (Maybach) знаменит в первую очередь тем, что именно ему выпала честь в 1900 году конструировать автомобиль, давший название одной из самых известных на сегодняшний день марок — «Мерседес». Он же в 1904 году разработал первый шестицилиндровый автомобильный мотор мощностью 120 л. с. Наставником и патроном Майбаха был другой не менее знаменитый человек — Готлиб Даймлер, давший свое имя компании Daimler AG.

В 1909 году Вильгельм Майбах с сыном Карлом основали собственную компанию. Поначалу главным ее детищем были не автомобили, а двигатели — в том числе для знаменитых дирижаблей Zeppelin. Собственно, в то время фирма и была подразделением Luftschiffbau Zeppelin GmbH. Только в 1918 году Maybach Motorenbau GmbH стала самостоятельной, а три года спустя выпустила первый автомобиль, с самого начала сделав ставку на роскошь и надежность своей продукции.

Maybach W3

Длина: 5 м
Двигатель: 5,7 л, 70 л. с.
Максимальная скорость: 110 км/ч

Первая модель автомобилей Майбах была представлена на Берлинском автосалоне в 1921 году. Машина изначально позиционировалась как автомобиль для очень состоятельных покупателей, которые внешней роскоши предпочитают надежность и комфорт. Поэтому ставку сделали не на дорогие отделочные материалы, а на высочайшее качество всех узлов, тщательную сборку, простоту управления и безопасность. W3 был оснащен тормозами на всех четырех колесах (в отличие от других современных ему машин, имевших только два «тормозящих» колеса) и уникальной системой переключения передач. Их было всего три: первая, пониженная «горная» и задняя, причем каждая включалась отдельной педалью, а педали сцепления не было вообще.


Maybach 12/Maybach DS7 Zeppelin

Длина: 5.5 м
Двигатель: 7 л, 150 л. с.
Максимальная скорость: 161 км/ч
Цена: от 39 000 марок

Самый известный и самый дорогой из автомобилей Майбах довоенного периода.

Maybach 12 был представлен в 1929 году, оснащался 12-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач. На основе этой экспериментальной модели год спустя был создан Maybach DS7.

Поскольку к этому времени компания Maybach Motorenbau GmbH опять становится поставщиком моторов для «Цеппелинов», эта модель получила собственное имя Zeppelin. Она считалась лучшей среди современных ей автомобилей представительского класса, а ее стоимость была равна тысяче (!) среднемесячных зарплат немецкого рабочего той поры.

Maybach DS8 Zeppelin

Длина: 5.5 м
Двигатель: 8 л, 200 л. с.
Максимальная скорость: 175 км/ч
Цена: от 40 000 марок

Модель 1931 года отличалась не только более мощным и объемным двигателем. Пятиступенчатая коробка передач этой машины имела две (!) задние скорости, а на повышенную передачу двигатель переключался, как только водитель переставал давить на педаль газа. Немецкие автожурналисты назвали этот автомобиль «представителем высшего автомобильного света»: за несколько лет производства этой модели было выпущено под заказ всего двести экземпляров. Примечательно, что водитель этого трехтонного лимузина должен был иметь право управления грузовыми автомобилями: по действовавшим тогда немецким законам, легковыми считались машины с весом не более 2.5 т.

Maybach SW35 / Maybach SW38

Длина: 5 м
Двигатель: 3.5 л/3.8 л, 140 л. с.
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: от 13 000 марок

Линейка моделей SW — самая массовая в истории компании — появилась как следствие идеи Карла Майбаха расширить клиентскую базу. Эти машины имели не такие громадные моторы, как предыдущие, и не такие пугающие ценники, но по-прежнему оставались автомобилями премиум-класса. Прежде всего за счет плавности хода: аббревиатура в названии модели расшифровывается как Schwingachswagen — «автомобиль с качающимися осями».

На SW35, выпущенный в 1935 году, ставили шестицилиндровый двигатель и существенно более простую, чем у Zeppelin, систему управления. Теперь клиенты, приобретавшие машины Майбах, могли не тратить время на обучение обращению со сложными механизмами переключения скоростей и не сажать за руль опытного наемного шофера, а кататься самостоятельно без особых хлопот. Примечательно, что к делению своих автомобилей на модели «для водителя» и «для пассажира» Майбах вернет спустя полвека с лишним — в 2002 году.

Maybach SW42

Длина: 5.1 м
Двигатель: 4.2 л, 140 л. с.
Максимальная скорость: 160 км/ч
Цена: от 20 000 марок

Последняя в линейке и последняя довоенная модель Maybach, SW42 стала чуть более длинной и получила новый двигатель увеличенного объема. Соответственно, выросла и максимальная скорость машины. Именно эту модель предпочитали высокопоставленные нацистские чиновники и крупные германские промышленники, среди которых были, например, рейхсминистр пропаганды доктор Геббельс и знаменитый авиаконструктор Эрнст Хейнкель. Кстати, вопреки расхожему мнению Штирлиц — Исаев никогда не ездил на «Майбахе»: в романе у него — «Хорьх», который в экранизации заменили на «Мерседес». А единственный советский фильм, где на экране появляется Maybach SW42, — экранизация романа Ирвина Шоу «Богач, бедняк», снятая в 1982 году.

Танк Panzer III

Длина: 5.4-5.7 м в зависимости от модификации
Двигатель: 10.8 л/ 11.8 л, 250 л. с. / 300 л. с.
Максимальная скорость: 35-64 км/ч в зависимости от модификации

Начиная с 1936 года практически все немецкие танки оснащались двигателями Maybach. Устанавливались они и на один из самых известных танков Второй мировой войны — Panzer III, и на его «наследника» — Panzer IV (самый массовый танк вермахта), и на печально знаменитые «Тигры» и «Пантеры», не говоря уже о многочисленных модификациях и вариациях этих моделей.

В 1941 году, с началом войны на Восточном фронте Майбахам пришлось свернуть производство роскошных машин и полностью переключиться на разработку и производство танковых моторов. Но и после капитуляции автопроизводство не возобновилось: рынку нужны были совсем другие машины. В 1960 году компанию приобрел концерн Daimler-Benz, но прошло еще 36 лет, прежде чем марка автомобилей Майбах вернулась на рынок.

Maybach 57

Длина: 5.7 м
Двигатель: 5,5 л, 543 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €360 000



Первая модель, представленная после 60-летнего перерыва, в 2002 году. Позиционировалась как «автомобиль для водителя», то есть для тех владельцев роскошных автомобилей, которые предпочитают сами сидеть за рулем. Любопытно, что, создавая эту модель, ее конструкторы сознательно сделали машину не слишком резвой: по замыслу создателей, тому, кто обладает этой четырехколесной роскошью, спешить некуда и незачем.

Maybach 62

Длина: 6,2 м
Двигатель: 5,5 л, 543 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €430 000

Maybach DS7 Zeppelin и Maybach 62:

Эта модель была представлена одновременно с Maybach 57 и по сути мало чем от нее отличается — разве что длиной. За счет более просторного салона этот автомобиль сразу же переходит в класс «машины для пассажира», то есть предполагается, что владелец никогда не садится на водительское сиденье, а располагается на одном из двух задних сидений с откидными спинками.

В истории этой модели был такой примечательный момент. 26 июня 2002 года этот автомобиль, заключенный в стеклянный ящик, отправился из Саутгемптона в Нью-Йорк через Атлантику на борту лайнера Queen Elizabeth 2 в сопровождении представителей прессы и руководителей компании-производителя, а из нью-йоркского порта был доставлен в Реджент-отель на Уолл-стрит.

Maybach Landaulet

Длина: 6.2 м
Двигатель: 6 л, 612 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €900 000

Фантастический белый кабриолет от Майбах был впервые представлен публике в ноябре 2007 года в качестве концепт-кара, созданного на базе Maybach 62, а его серийный выпуск и продажи начались два месяца спустя.

Взяв за основу «шестьдесят вторую» модель, конструкторы избавили ее от многих элементов задней части, на которых держалась жесткая крыша, и заменили ее на матерчатый верх, убирающийся за несколько секунд электрогидравлическим приводом, а оставшиеся задние стойки усилили специальными трубчатыми конструкциями.

Maybach Guard

Длина: 6,2 м
Двигатель: 6 л, 612 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €400 000

Последняя из моделей этой марки, появившаяся на рынке только в этом году. Тоже основана на базе Maybach 62, но отличается от нее мощным бронированием. Причем вес «броневика» больше веса его прототипа всего на 406 кг, благодаря чему до скорости 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 5.7 секунды.

Maybach Exelero

Длина: 5.9 м
Двигатель: 5.9 л, 700 л. с.
Максимальная скорость: 350 км/ч
Цена: от $7.8 млн

Единственный спорткар в линейке автомобилей Майбах и при этом — один из самых дорогих автомобилей современности.

Примечательно, что создан он был не ради завоевания нового сегмента рынка, а ради… рекламы суперскоростных шин немецкой компании Fulda. Даже название модели унаследовано от названия покрышек — Carat Exelero.

Первый экземпляр был собран вручную и представлен публике 1 мая 2005 года на полигоне «Нардо» в Южной Италии. В этот день машина показала максимальную скорость почти 352 км/ч. Первым владельцем автомобиля этой модели стал рэпер Брайан Уильямс, известный под псевдонимом Birdman, которому покупка обошлась в $8 млн.

loveopium.ru

Фото Maybach 62 — Логотип Maybach на капоте

Скачать эти обои Maybach 62 на рабочий стол

Предпросмотр фотогалереи Maybach 62

Посмотреть в каталоге:

Maybach 62

Тест-драйвов
3
Двигателей
2
Комлектаций
2
Поколение
I рест.
Цены
от 20 900 000
до 23 500 000

Вас заинтересует:

Вам нравится фотогалерея Maybach 62?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Google Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Фотографий всего:
4 3 5 2 8

www.motorpage.ru

История автомобильной марки Майбах

Буквально в прошлом году руководство компании Daimler AG заявило о прекращении выпуска такой известной марки автомобиля, как Майбах (Maybach). Они утверждают, что во второй раз мир попрощается с ней навсегда. Причиной остановки производства, по словам экспертов, является высокая стоимость этих авто и неспособность конкурировать с Бентли и Ролс-Ройсом в своём сегменте. История Майбах — это история рассвета и заката одной из самых легендарных и роскошных марок автомобилей в мире!

О создателе

Всемирно известный автомобиль Maybach был назван в честь своего первого конструктора — Вильгельма Майбаха. Однако он не сразу начал заниматься его разработкой.

Вначале был Мерседес. В 1900 году Майбаху предложили сконструировать первый автомобиль этой марки. После своего успеха в 1904 году знаменитый конструктор создаёт первый в мире шестицилиндровый двигатель, мощность этого агрегата составляет 120 л. с.

В то время Майбах работал на Готтлиба Даймлера — человека, в честь которого, собственно, и была названа компания Daimler AG, что в дальнейшем стала выпускать Maybach.

После создания своего нового двигателя Вильгельм с сыном Карлом в 1909 году решает открыть собственную компанию, которая будет выпускать автомобильные двигатели. Однако их компания ещё долго оставалась лишь подразделением Luftschiffbau Zeppelin GmbH, так как в основном изготавливала двигатели для их знаменитых дирижаблей.

На фото Maybach DS-7

Самостоятельность Maybach Motorenbau GmbH приобрела только в 1918 году, после чего, через три года произвела свой собственный автомобиль. Уже тогда, главной ставкой разработчика была ставка на надёжность и роскошь.

Довоенный период

Итак, история Майбах полноценно начинается в 1921 году. В этот знаменательный год Вильгельм Майбах разработал и выпустил свою первую машину модели W-3. Она была оснащена шестицилиндровым двигателем, объём которого составлял 5,7 л. Этот автомобиль стал первым с тормозами на всех колёсах, который в Германии начали серийно выпускать. За ним последовала модель W-5, которая увидела свет в 1926 году. Объём её двигателя составлял уже 7,0 л, поэтому она могла развивать скорость до 121 км/час.

Все были застигнуты врасплох весной 1929 года, когда Вильгельм Майбах умер от внезапно поразившей его болезни. Дело отца принялся продолжать его сын — Карл Майбах.

Через некоторое время он принял решение заменить шестицилиндровый двигатель на V12, который характеризовался объёмом — 6922 см3. Впервые его установили на модель DS-7.

На видео тест-драйв автомобиля Майбах:

Самым роскошным автомобилем у немцев в 30-х годах был новый Zeppelin. На то время не существовало двух одинаковых машин этой модели, все они выпускались под заказ и их дизайн полностью учитывал индивидуальные потребности своего заказчика. Модель характеризовалась восьмилитровым двигателем V12 и 5-ступенчатой КПП, которая в 1938 году была успешно заменена 7-ступенчатой. Это авто начали выпускать в 1931 году, а объём производства составил 183 автомобиля.

Более экономичной моделью являлась DSH, которую выпускали с 1930 по 1937 год. Некоторые из этих машин оснащали аэродинамическими кузовами. Кроме этого, все 34 выпущенные машины снабжались двигателем 5,2 л мощностью 130 л. с.

За довоенный период компания выпустила 1800 автомобилей, которые отличались великолепной технологической оснащённостью и роскошными экстерьером и интерьером. Также под маркой Майбах каждый год изготавливалось по несколько машин для различных выставок. Все они стоили очень дорого и каждая обладала своей особенностью. На сегодняшний день в мире с довоенных времён осталось 152 автомобиля Майбах.

Послевоенный период и настоящее время

История Майбах в военные годы достаточно неоднозначна и непривлекательна. Начиная с 1941 года компания стала выпускать исключительно двигатели для танков. По данным историков, за годы Второй мировой войны здесь выпустили их около 140 тысяч штук.

После завершения разрушительной войны и капитуляции Германии Карл Майбах работает во французском плену. Здесь он занимается разработкой двигателей для авиации. В 50-е годы он возвращается на своё предприятие и начинает изготавливать самые разные судовые, стационарные и железнодорожные моторы.

В 1961-м марка переходит в руки компании Daimler Benz, которая в 90-х годах задумывает вернуть миру забытую марку автомобилей Майбах: это время считается вторым рождением легендарных машин.

Новую модель этой марки компания Mercedes-Benz продемонстрировала всему миру в 1997 году на одной из выставок. Основные идеи этого автомобиля наследовали серийные модели 2002 года. По праву самым роскошным автомобилем в мире считался Mercedes-Benz Maybach. Он и в настоящее время демонстрирует новейшие достижения в управлении, автомобильных технологиях и эстетике. Эта модель машины неслучайно имеет двойное название. Приставка Maybach — это дань уважения великому конструктору Вильгельму Майбаху — великому человеку, который стал создателем легендарного лимузина Майбах (самый удобный и шикарный автомобиль Германии в довоенный период).

В настоящее время существует две модели этой машины — стандартный Майбах 57, который в длину достигает 5,72 м, и удлинённый Майбах 62, длина которого составляет 6,16. Эти модели оснащены моторами Maybach Type 12, мощность которых составляет 550 л. с. Они управляются микрокомпьютером и выполнены из лёгких сплавов алюминия и магния. Объём двигателя составляет 5,5 л, крутящий момент — 900 Н·м.

Майбах — люксовый автомобиль на все 200%. Он оборудован всеми существующими на сегодняшний день новинками электроники и техники. Он обладает великолепными элегантными формами, которые так и притягивают взгляды прохожих. Роскошный внешний вид, удобный и дорогой салон делают его обладателя настоящим счастливчиком. Конструкторы стараются держать марку Вильгельма Майбаха и из каждой новой модели пытаются создать самый величественный и дорогой автомобиль представительского класса.

Современный дизайн Maybach Exelero

Автомобили Майбах — это одновременно элегантность, стиль, эксклюзивность, индивидуальность и комфорт. Эти автомобили до недавнего времени выпускали на заводах в Германии и США. Заказ на изготовление автомобиля марки Майбах принимают в специальных центрах, которые рассредоточены по всему миру.

Если у вас вдруг произошли проблемы с вашим автомобилем, то в мире существует всего 50 специализированных сервисных центров, в которых работают исключительно профессионалы. Они помогут решить все ваши проблемы с машиной, проведут качественный ремонт и обслуживание. Производители этих авто предоставляют владельцу гарантию на четыре года бесплатного обслуживания и ремонта.

Конечно, Майбах, какую модель ни возьми, всегда отличался высокой стоимостью, но эти деньги стоит заплатить. С завода можно приобрести модель по цене от 310 до 360 тысяч евро.

На видео показан музей автомобилей марки Майбах:

Как ни крути, а в первую очередь хочется сказать, что этот автомобиль далеко не для всех. Его не может приобрести простой смертный. Maybach — это эксклюзив! Жаль, что спрос на него не может конкурировать с другими автомобилями представительского класса. Возможно, когда-нибудь эта марка автомобилей опять возродится. Думаем, что все поклонники этого легендарного, роскошного и недешёвого бренда будут ждать этого дня с нетерпением.

365cars.ru

Maybach — это… Что такое Maybach?

Maybach (произносится: Ма́йбах) — немецкая автомобилестроительная компания, наиболее известна производством роскошных, эксклюзивных и дорогих автомобилей класса «люкс», как представительского класса, так и спортивных авто класса «люкс». В годы второй мировой войны компания Maybach производила двигатели для танков нацистской Германии — Tiger[2][3][4][5].

В ноябре 2011 года председатель совета директоров концерна Daimler Дитер Цетше заявил, что в 2013 году марка Maybach прекратит своё существование[6]. В середине августа 2012 года марка была ликвидирована[7].

История

В 1909 году Вильгельм Майбах основал компанию Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH, которая производила мощные авиационные двигатели для дирижаблей «Цеппелин».

В 1912 году компания переехала в г. Фридрихсхафен, переименована в Motorenbau GmbH.

В 1919 году была создана первая экспериментальная модель автомобиля компании (Maybach W1). В 1921 году представлен первый промышленный образец (Maybach W3).

После Второй мировой войны производство автомобилей было прекращено.

В 1960 году компания была приобретена концерном Daimler.

В 2002 году было возобновлено производство автомобилей представительского класса под маркой Maybach. Первой моделью возрожденного предприятия стала Maybach 57. В 2005 году был выпущен спорткар Maybach Exelero.

В ноябре 2011 года руководство Daimler приняло решение о сворачивании выпуска автомобилей марки Maybach. Причина — не удалось составить достойную конкуренцию в сегменте элитных авто. Проект так и не вышел на уровень самоокупаемости.

В полдень 14 августа 2012 год компания распространяет прайс-лист на 2013 год, в котором напротив всех моделей стоит пометка — «Снято с производства».

Компания сегодня

Расчётная мощность мануфактуры в Зиндельфингене составляет 1000 автомобилей в год. В 2010 году было произведено 210 автомобилей Maybach против 205 машин годом ранее. В 2011 году продажи автомобилей в России выросли — всего продано 16 машин: 13 «удлинённых» версий и 3 «коротких»[8].

Модельный ряд

Довоенные

  • 1919 Maybach W1: Тестовый автомобиль, основанный на шасси Mercedes
  • 1921 Maybach W3: Первый Maybach, показанный на автосалоне в Берлине. Оборудован 70-сильным 5,7-литровым рядным шестицилиндровым двигателем
  • 1926 Maybach W5
  • 1929 Maybach 12
  • 1930 Maybach DSH
  • 1930 Maybach DS7 Zeppelin
  • 1931 Maybach W6
  • 1931 Maybach DS8 Zeppelin
  • 1934 Maybach W6 DSG
  • 1935 Maybach SW35
  • 1936 Maybach SW37
  • 1939 Maybach SW42
  • 1945 Maybach JW61

Послевоенные

Представительский класс:

Продажи

ГодПродажи в США
2003[9]166
2004244
2005[10]152
2006146
2007[11]156
2008119
2009[12]66
2010[13]63

Фотографии

См. также

Ссылки

  • Maybach — Фотогалерея моделей марки Maybach  (рус.)

Примечания

  1. Марка Maybach прекратила существование
  2. Самый дорогой автомобиль на планете
  3. Самый дорогой автомобиль в мире — Maybach 62S MSRP
  4. Шикарный автомобиль Maybach 62s
  5. Black Top MayBach Exelero 8 million dollar car, so hard!
  6. Maybach ждет вторая смерть, gazeta.ru, 26 ноября 2011 г.
  7. Марка Maybach прекратила существование
  8. Вновь шикуем // Авторевю, №3, 2012, С. 21.
  9. 2004 Highest Year on Record for Mercedes-Benz USA. Theautochannel.com. Архивировано из первоисточника 16 октября 2012. Проверено 23 ноября 2011.
  10. Mercedes-Benz Rings in the New Year with Record 2006 Sales. Theautochannel.com. Архивировано из первоисточника 16 октября 2012. Проверено 23 ноября 2011.
  11. Mercedes-Benz USA’s Sales Drop 32.1 Percent In December 2008. Emercedesbenz.com (5 января 2009). Архивировано из первоисточника 16 октября 2012. Проверено 23 ноября 2011.
  12. Mercedes-Benz Posts Highest Sales Month for the Year With 20,025 Vehicles Sold in December — MONTVALE, N.J., Jan. 5 /PRNewswire/. New Jersey: Prnewswire.com (5 января 2010). Архивировано из первоисточника 16 октября 2012. Проверено 5 апреля 2010.
  13. Highest Sales Month for the Year at 21,469 Brings Mercedes-Benz to an… — MONTVALE, N.J., Jan. 4, 2011 /PRNewswire/. New Jersey: Prnewswire.com. Архивировано из первоисточника 16 октября 2012. Проверено 23 ноября 2011.
Автомобили Maybach

Довоенные автомобили Maybach

Maybach W1 (1919) | Maybach W3 (1921) | Maybach W5 (1926) | Maybach 12 (1929) | Maybach DSH (1930) | Maybach DS7 Zeppelin (1930) | Maybach W6 (1931) | Maybach DS8 Zeppelin (1931) | Maybach W6 DSG (1934) | Maybach SW35 (1935) | Maybach SW38 (1936) | Maybach SW42 (1939) | Maybach JW61 (1945)

Послевоенные автомобили Maybach

dic.academic.ru

Майбах (Maybach): человек — машина. История жизни и бренда.

Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в Хайльбронне — городке на реке Неккар, земля Баден-Вюртемберг. Отец его был столяром. Десяти лет мальчик остался круглым сиротой и попал на воспитание в Братский дом известного в то время пастора Вернера. В пятнадцать он начал свое техническое образование на машиностроительном заводе в Ройтлингене, связанном с Братским домом.

Днем проходил практику в мастерской и конструкторском бюро завода, вечером брал уроки по черчению и естественным наукам в городской школе, а позже и по математике в городском реальном училище. К тому времени Вильгельм уже внимательно проштудировал трехтомный учебник Юлиуса Вайсбаха по технической механике и взялся за английский. Его способности, упорство и целеустремленность были вовремя замечены.


В 1863 году техническим директором завода в Ройтлингене стал Готтлиб Даймлер. Проработав здесь три года, он переехал в Карлсруэ, на должность технического директора фирмы Deutz, принадлежавшей Н. А. Отто и Э. Лангену. В то время она строила стационарные двигатели внутреннего сгорания. В 1869 году Даймлер вспомнил о талантливом и работоспособном молодом человеке и пригласил Майбаха в Карлсруэ. Встретившись, они увлеклись идеей транспортного двигателя внутреннего сгорания, который был бы легче и меньше стационарного, выпускаемого на заводе. Идею поддержал Ланген, однако Отто был категорически против. Много позже, в 1907 году, фирма Deutz все же начала постройку автомобилей — сначала легковых, а позже — грузовиков, тракторов, автобусов, но к тому времени пионеров ДВС для транспорта здесь уже не было.

Не найдя понимания у руководства фирмы, Даймлер решил открыть в Бад-Каннштадте свое дело и уговорил Майбаха уехать вместе с ним. В 1882 году между ними был заключен договор, по которому Майбах брал на себя техническое проектирование, а если дело доходило до коммерческой реализации разработки, он получал твердую денежную сумму, как бы премию.

В августе 1883 года был готов первый стационарный двигатель Майбаха собственной конструкции. Мотор весил 40 кг и работал, как тогда было принято, на светильном газе. В декабре того же года появился следующий образец — рабочим объемом 1,4 л, мощностью 1,6 л.с. Попутно Майбах предложил новую систему зажигания. В стационарных двигателях того времени смесь поджигалась открытым пламенем, он же спроектировал трубку накаливания, которая разогревалась докрасна горелкой. Специальный клапан, открываясь и закрываясь, управлял горением в камере сгорания. Такая система обеспечивала устойчивую работу при самом малом числе оборотов.

Вильгельма Майбаха с самого начала его самостоятельной деятельности отличало стремление все время модернизировать конструкцию, использовать новые патенты, добиваться совершенства. В конце 1883 года прошел испытания еще один его мотор — одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, развивавший 0,25 л.с. при 600 об/мин. Усовершенствованный вариант (0,5 л.с., 246 см3) построили в 1884 году; сам конструктор называл его «напольными часами» — форма и в самом деле была весьма необычной. Позже историки техники отмечали, что Майбах добился не только снижения веса двигателя, но и чисто внешнего его изящества.

Следующей, чрезвычайно важной для всех дальнейших конструкций ДВС стала разработка испарительного карбюратора, что позволило вместо светильного газа использовать жидкое топливо. И наконец, осенью 1885 года двигатель Майбаха привел в движение двухколесный экипаж! Это уже без всяких скидок было революционным событием в технике. Мотоцикл, или, как тогда говорили, моторный велосипед, имел по бокам два маленьких колесика для устойчивости. Мотор мощностью 0,5 л.с. вращался с постоянной частотой, двухступенчатая ременная передача позволяла двигаться со скоростью 6 или 12 км/ч, 10 ноября 1885 года прошли испытания, в которых вместе с Майбахом участвовали его сын Карл и сын Даймлера — Пауль.

Не все, конечно, шло гладко. Год спустя Майбах усовершенствовал двигатель, увеличив диаметр и ход поршня; рабочий объем возрос до 1,35 л, но испытания показали — мотор перегревается. Попытка применить водяное охлаждение не дала желаемого результата, и от этого двигателя пришлось отказаться.

Для первого в мире четерехколесного автомобиля был сделан мотор рабочим объемом 0,462 л. Установили его на купленный Даймлером готовый конный экипаж — торопились. 4 марта 1887 года провели первые испытания, а спустя четыре недели на озере близ Бад-Каннштадта появилась и моторная лодка с тем же двигателем. С большой тщательностью Майбах собирал и систематизировал результаты всех испытаний, прекрасно понимая, как это важно.

В 1889 году состоялась Всемирная Парижская выставка, и Даймлер во что бы то ни стало хотел быть ее участником. Специально для этого события Майбах разработал новый автомобиль с новым мотором. Но каким! На Даймлере-Штальрадваген (в переводе — «со стальными колесами») стоял первый в истории V-образный двухцилиндровый мотор с углом развала цилиндров 17°. При 900 об/мин двигатель развивал 1,6 л.с., колеса приводила шестеренчатая передача вместо прежней ременной. Автор по существу разрабатывал концептуальную конструкцию, но она принесла и коммерческий успех. За постройку автомобиля взялся велосипедный завод NSU в Неккарзульме. Французы Арман Пежо и Эмиль Левассор купили патент на двигатель и передачи, обязуясь при этом ставить марку Daimler на выпускаемые ими моторы.

Деньги, вырученные за патент, позволили Даймлеру создать для своего талантливого сотрудника отдельную мастерскую, где исследования пошли полным ходом, это хоть как-то сгладило трения с акционерами на почве перспективных разработок, так занимавших и его, и Майбаха.

В 1893 году, одновременно с венгром Донатом Банки (Donat Banki), Майбах разработал первый распылительный карбюратор с жиклером типа шприца, в следующем — получил патент на конструкцию гидравлических тормозов, а еще через год появился его двухцилиндровый рядный двигатель Феникс. Первоначально он развивал 2,5 л.с. при 750 об/мин, но конструкция постепенно совершенствовалась, и в 1896 году мощность достигла 5 л.с. Новый радиатор оригинальной конструкции позволил улучшить показатели мотора, а в 1899 году был построен уже четырехцилиндровый «Феникс», рабочим объемом 5900 см3 и мощностью 23 л.с. Двигатель установили на гоночный автомобиль, созданный по заказу посла Австро-Венгерской империи в Ницце Эмиля Еллинека, и он 21 марта 1899 года на этой машине победил в горных гонках Ницца — Ля-Тюрби. Еллинек выступал под псевдонимом Мерседес. Это было имя его дочери, которое вскоре стало торговой маркой завода Daimler.

В 1900 году умер Готтлиб Даймлер и положение Майбаха ухудшилось. Инженер, полностью отдававший себя работе, не очень здоровый, вынужден был писать унизительные и безответные прошения о прибавке к жалованию. Возможно, новые руководители фирмы помнили, как в спорах с ними Майбах всегда принимал сторону Даймлера…
Между тем развитие техники шло своим чередом, на смену модели Феникс пришел Симплекс 1902 года, выпускавшийся уже под маркой Mercedes. На нем стояли четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 5320 смЗ мощностью 32 л.с. при 1100 об/мин и четырехступенчатая коробка передач. Гоночный Mercedes 1902 года был оснащен 40-сильным (6550 см3) мотором, а для популярных тогда гонок «Гордон-Беннетт» (1903) построили автомобиль с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 9,24 л мощностью 60 л.с. при 1000 об/мин.

В 1907 году Майбах покинул фирму, слава которой во многом создавалась его талантом и работоспособностью. На шестьдесят первом году жизни его увлекла идея создания двигателей для знаменитых в ту пору дирижаблей Zeppelin. Найдя поддержку у графа Фердинанда Цеппелина, Майбах и его сын Карл основали моторостроительную компанию Майбах Моторенбау Гмбх в городе Фридрихсхафене, на берегу Баденского озера. Фирмой руководил Карл Майбах, а его отец был ведущим консультантом и прекратил работать только в весьма преклонном возрасте, после первой мировой войны. Вильгельм Майбах скончался 29 декабря 1929 года.

Громадное значение деятельности Майбаха состоит в том, что он, едва ли не первым, понял, что автомобиль — это не повозка с мотором. Талант инженера, богатый опыт проектирования и испытаний убедили его в том, что автомобиль — это комплекс всех его составляющих и именно с этих позиций надо подходить к его конструированию.


Maybach W3

Длина: 5 м
Двигатель: 5,7 л, 70 л. с.
Максимальная скорость: 110 км/ч

Первая модель автомобилей Майбах была представлена на Берлинском автосалоне в 1921 году. Машина изначально позиционировалась как автомобиль для очень состоятельных покупателей, которые внешней роскоши предпочитают надежность и комфорт. Поэтому ставку сделали не на дорогие отделочные материалы, а на высочайшее качество всех узлов, тщательную сборку, простоту управления и безопасность. W3 был оснащен тормозами на всех четырех колесах (в отличие от других современных ему машин, имевших только два «тормозящих» колеса) и уникальной системой переключения передач. Их было всего три: первая, пониженная «горная» и задняя, причем каждая включалась отдельной педалью, а педали сцепления не было вообще.

Уже современники называли Майбаха «королем конструкторов». В 1922 году Общество немецких инженеров отметило одного из отцов современного автомобиля званием «конструктор-первопроходец». Таким он и был. А годом раньше, когда семидесятипятилетний инженер уже не работал, на заводе в Фридрихсхафене под руководством Карла Майбаха был построен первый автомобиль прославленной впоследствии марки Maybach.

Maybach 12/Maybach DS7 Zeppelin

Длина: 5.5 м
Двигатель: 7 л, 150 л. с.
Максимальная скорость: 161 км/ч
Цена: от 39 000 марок

Самый известный и самый дорогой из автомобилей Майбах довоенного периода.

Maybach 12 был представлен в 1929 году, оснащался 12-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач. На основе этой экспериментальной модели год спустя был создан Maybach DS7.

Поскольку к этому времени компания Maybach Motorenbau GmbH опять становится поставщиком моторов для «Цеппелинов», эта модель получила собственное имя Zeppelin. Она считалась лучшей среди современных ей автомобилей представительского класса, а ее стоимость была равна тысяче (!) среднемесячных зарплат немецкого рабочего той поры.

В 1929 году умирает Вильгельм Майбах и компания теперь полностью управляется Карлом. Годом позже создается великолепная модель Zeppelin. Этот автомобиль стал самым роскошным творением той эпохи. Стоимость его составляла 50 000 рейхсмарок, что было просто баснословной суммой (появившийся в 1939 году знаменитый «Жук» от Volkswagen стоил лишь 990 рейхсмарок, что составляло жалование рабочего почти за год). Не удивительно, что за несколько лет было выпущено лишь 200 «Цеппелинов».

Maybach DS8 Zeppelin

Длина: 5.5 м
Двигатель: 8 л, 200 л. с.
Максимальная скорость: 175 км/ч
Цена: от 40 000 марок

Модель 1931 года отличалась не только более мощным и объемным двигателем. Пятиступенчатая коробка передач этой машины имела две (!) задние скорости, а на повышенную передачу двигатель переключался, как только водитель переставал давить на педаль газа. Немецкие автожурналисты назвали этот автомобиль «представителем высшего автомобильного света»: за несколько лет производства этой модели было выпущено под заказ всего двести экземпляров. Примечательно, что водитель этого трехтонного лимузина должен был иметь право управления грузовыми автомобилями: по действовавшим тогда немецким законам, легковыми считались машины с весом не более 2.5 т.

Maybach SW35 / Maybach SW38

Длина: 5 м
Двигатель: 3.5 л/3.8 л, 140 л. с.
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: от 13 000 марок

Линейка моделей SW — самая массовая в истории компании — появилась как следствие идеи Карла Майбаха расширить клиентскую базу. Эти машины имели не такие громадные моторы, как предыдущие, и не такие пугающие ценники, но по-прежнему оставались автомобилями премиум-класса. Прежде всего за счет плавности хода: аббревиатура в названии модели расшифровывается как Schwingachswagen — «автомобиль с качающимися осями».

На SW35, выпущенный в 1935 году, ставили шестицилиндровый двигатель и существенно более простую, чем у Zeppelin, систему управления. Теперь клиенты, приобретавшие машины Майбах, могли не тратить время на обучение обращению со сложными механизмами переключения скоростей и не сажать за руль опытного наемного шофера, а кататься самостоятельно без особых хлопот. Примечательно, что к делению своих автомобилей на модели «для водителя» и «для пассажира» Майбах вернет спустя полвека с лишним — в 2002 году.

Maybach SW42

Длина: 5.1 м
Двигатель: 4.2 л, 140 л. с.
Максимальная скорость: 160 км/ч
Цена: от 20 000 марок

Последняя в линейке и последняя довоенная модель Maybach, SW42 стала чуть более длинной и получила новый двигатель увеличенного объема. Соответственно, выросла и максимальная скорость машины. Именно эту модель предпочитали высокопоставленные нацистские чиновники и крупные германские промышленники, среди которых были, например, рейхсминистр пропаганды доктор Геббельс и знаменитый авиаконструктор Эрнст Хейнкель. Кстати, вопреки расхожему мнению Штирлиц — Исаев никогда не ездил на «Майбахе»: в романе у него — «Хорьх», который в экранизации заменили на «Мерседес». А единственный советский фильм, где на экране появляется Maybach SW42, — экранизация романа Ирвина Шоу «Богач, бедняк», снятая в 1982 году.

Экономика Германии лежала в глубочайшем кризисе, но, как бы это парадоксально ни звучало, именно такие машины и имело смысл производить — те у кого были деньги могли себе позволить такую роскошь, нижним же слоям населения все равно было не до автомобилей, вне зависимости от того, сколько они стоили.

Танк Panzer III

Длина: 5.4-5.7 м в зависимости от модификации
Двигатель: 10.8 л/ 11.8 л, 250 л. с. / 300 л. с.
Максимальная скорость: 35-64 км/ч в зависимости от модификации

Начиная с 1936 года практически все немецкие танки оснащались двигателями Maybach. Устанавливались они и на один из самых известных танков Второй мировой войны — Panzer III, и на его «наследника» — Panzer IV (самый массовый танк вермахта), и на печально знаменитые «Тигры» и «Пантеры», не говоря уже о многочисленных модификациях и вариациях этих моделей.

Поражение Германии окончательно добило компанию. Первое время она занималась выпуском авиационных двигателей для Франции, проводила ремонтные работы. Это был период уныния. В 1966 году компанию поглощает DaimlerBenz (бывшая DMG), с которой все некогда и начиналось. Так появляется марка Maybach Mercedes-Benz Motorenbau GmbH. Поле ее деятельности — производство больших двигателей для кораблей, поездов и различных промышленных нужд. Однако, в 90-х годах прошлого века решено было возродить легендарные автомобили. Впрочем, это совсем другая история — к старым заводом Майбаха (ныне это компания MTU Friedrichshafen, принадлежащая EQT Partners) эти авто имеют лишь косвенное отношение. DaimlerBenz (начиная с 1998 — Daimler-Chrysler, а ныне просто DaimlerAG) решила просто возродить сам бренд, права на который принадлежали ей. Ныне производством роскошных авто занимается подразделение Maybach Manufaktur.

Maybach 57

Длина: 5.7 м
Двигатель: 5,5 л, 543 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €360 000

Первая модель, представленная после 60-летнего перерыва, в 2002 году. Позиционировалась как «автомобиль для водителя», то есть для тех владельцев роскошных автомобилей, которые предпочитают сами сидеть за рулем. Любопытно, что, создавая эту модель, ее конструкторы сознательно сделали машину не слишком резвой: по замыслу создателей, тому, кто обладает этой четырехколесной роскошью, спешить некуда и незачем.

Maybach 62

Длина: 6,2 м
Двигатель: 5,5 л, 543 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €430 000

Эта модель была представлена одновременно с Maybach 57 и по сути мало чем от нее отличается — разве что длиной. За счет более просторного салона этот автомобиль сразу же переходит в класс «машины для пассажира», то есть предполагается, что владелец никогда не садится на водительское сиденье, а располагается на одном из двух задних сидений с откидными спинками.

Maybach Landaulet

Длина: 6.2 м
Двигатель: 6 л, 612 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €900 000

Фантастический белый кабриолет от Майбах был впервые представлен публике в ноябре 2007 года в качестве концепт-кара, созданного на базе Maybach 62, а его серийный выпуск и продажи начались два месяца спустя.

Взяв за основу «шестьдесят вторую» модель, конструкторы избавили ее от многих элементов задней части, на которых держалась жесткая крыша, и заменили ее на матерчатый верх, убирающийся за несколько секунд электрогидравлическим приводом, а оставшиеся задние стойки усилили специальными трубчатыми конструкциями.

Maybach Guard

Длина: 6,2 м
Двигатель: 6 л, 612 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €400 000

Последняя из моделей этой марки, появившаяся на рынке только в этом году. Тоже основана на базе Maybach 62, но отличается от нее мощным бронированием. Причем вес «броневика» больше веса его прототипа всего на 406 кг, благодаря чему до скорости 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 5.7 секунды.

Maybach Exelero

Длина: 5.9 м
Двигатель: 5.9 л, 700 л. с.
Максимальная скорость: 350 км/ч
Цена: от $7.8 млн

Единственный спорткар в линейке автомобилей Майбах и при этом — один из самых дорогих автомобилей современности.
Примечательно, что создан он был не ради завоевания нового сегмента рынка, а ради… рекламы суперскоростных шин немецкой компании Fulda. Даже название модели унаследовано от названия покрышек — Carat Exelero.

Первый экземпляр был собран вручную и представлен публике 1 мая 2005 года на полигоне «Нардо» в Южной Италии. В этот день машина показала максимальную скорость почти 352 км/ч. Первым владельцем автомобиля этой модели стал рэпер Брайан Уильямс, известный под псевдонимом Birdman, которому покупка обошлась в $8 млн.

На смотря на семь лет успешных продаж супер дорогих автомобилей класса «люкс», немецкому бренду Maybach придется все же закрываться. Всего за прошедшие семь лет было выпущено 3 тысячи дорогих автомобилей Maybach. Планируется, что последние автомобили престижной марки сойдут с конвейера в 2013 году.

По словам руководства концерна Daimler, которому и принадлежит бренд, после свертывания производства все автомобили аналогичного класса и ценовой категории будут выпускаться под маркой Mercedes-Benz, и большинство из них будут создаваться на нынешней платформе автомобилей S-класса. Именно этим авто в дальнейшем предстоит составить конкуренцию таким дорогим брендам как Rolls Royce и Bentley. В ближайшее время планируется запуск семи моделей. Среди причин, которые привели к закрытию марки Maybach ведущим автомобильным журналом «Car» называются следующие:

Во-первых, считается, что автомобили Maybach не выдержали конкуренции и заметно отстали от своих соперников в классе. Ведь не секрет, что все бренды с завидной регулярностью обновляли свои модели, постоянно их модернизируя, аMaybach продолжал выпускать хоть и роскошные, но довольно консервативные автомобили. В итоге продажи Maybach в последнее время не превышали 150-300 автомобилей. Поэтому концерн Daimler решил больше внимания уделять развитию Smart-автомобилей, для чего вел тесные переговоры, относительно дальнейшего сотрудничества, с таким брендами как Mitsubishi и Chrysler.

Во-вторых, не смотря на стоимость каждого автомобиля в пределах от 300 до 400 тыс. евро, производители теряли на каждом таком автомобиле практически такую же сумму. Всего же, за все время производства автомобилей Maybach, в проект было вложено более 1 миллиарда евро.

В-третьих, на протяжении семилетнего выпуска модели, неоднократно делались попытки обновитьэту линейку или модернизировать ныне существующие. В частности, одним из самых перспективных решений рассматривался выпуск кроссовера, который планировали собирать на базе автомобилей GL-класса. Кроме этого, предлагался и проект Maybach 52 – короткобазный бюджетный вариант, кабриолет четырехдверного типа Maybach 57. Кстати, идея последней разработки стала основой для создания Mercedes Ocean Drive.

В-четвертых, компанией Daimler ранее велись переговоры с компанией Aston Martin по поводу создания нового поколения автомобилей Maybach. Этот совместный проект должен был заменить устаревшие модели 57/62. Презентацию новинки должны были провести на автосалоне во Франкфурте, но к сожалению она так и не состоялась.

В результате всех вышеперечисленных причин, руководством концерна было принято решение не модернизировать марку, поскольку утеряно много времени и наверстывать конкурентов очень дорого, а целесообразнее будет просто закрыть марку. Таким образом, выпущенные автомобили Maybach перевели в разряд коллекционных экземпляров. На этом историю бренда Майбах скорее всего можно считать законченной.

[источники]
источники
http://www.brandreport.ru
http://autooboz.info
http://loveopium.ru


masterok.livejournal.com