Lamborgini lm002 – Lamborghini lm002 — Википедия

первая кровь — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Полный размер

В богатой на события и яркие модели истории Lamborghini нет, пожалуй, другого автомобиля вызывавшего столько суждений и споров как внедорожник LM002. Получивший многозначительное прозвище Rambo-Lambo (то есть в буквальном смысле «Ламборгини» для Рэмбо) этот могучий во всех смыслах автомобиль отнюдь не случайно напоминает армейский вездеход. Ведь изначально Lamborghini LM002 создавался с прицелом на крупный контракт американского военного ведомства. Потому и его история не только занимательная, но и довольно скандальная.

Полный размер

Дело в том, что разработку многофункционального внедорожного автомобиля, который должен был сменить на службе армии США устаревшую модель М151 MUTT — дальнего родственника Willys MB времен Второй мировой, предложили на конкурсной основе сразу нескольким подрядчикам. Среди них оказалась и американская компания Mobility Technology International (MTI), которая обратилась за инженерно-технической помощью к Lamborghini. Созданный в середине 70-х совместными американо-итальянскими усилиями прототип получил имя Lamborghini Cheetah («Гепард»). Конструктивно автомобиль представлял собой пространственную раму с кузовными панелями из алюминия и стеклопластика. Двигатель — 5,7-литровая бензиновая «восьмерка» фирмы Chrysler мощностью порядка 190 л.с. — располагался в задней части машины. Автомобиль был основательно подготовлен к военной службе: двигатель, защищенный от попадания воды, колеса не боящиеся проколов, специальные теплоотводы от радиатора, скрывавшие машину в инфракрасном спектре наблюдения.

Полный размер

Согласитесь, у XR311 и внедорожника Lamborghini Cheetah немало общего…

Полный размер

…совпадение? Не думаю…

Однако представленная на Женевском автошоу 1977 года Lamborghini Cheetah не только вызвала шок у публики, но и стала поводом для судебного иска от американской компании FMC, утверждавшей, что «Гепард» — это копия ее собственной разработки под кодовым именем XR311. Учитывая, что некоторые сотрудники MTI до этого работали в FMC, в этих обвинениях было больше правды, нежели вымысла. В итоге проект закрыли, а единственный построенный прототип Lamborghini Cheetah продали на сторону.

Однако, несмотря на неудачу с контрактом для американской армии (тот самый тендер в итоге выиграл автомобиль, который все мы сегодня знаем просто как Hummer), итальянцы продолжили самостоятельную работу над проектом, на этот раз планируя предложить вездеход военным ведомствам Ближнего Востока. Новая машина, получившая имя Lamborghini LM001 (некоторые источники утверждают, что буквы LM обозначают Lamborghini Militaria, то есть “Ламборгини Военная”), во многом походила на «Гепарда». Ключевым отличием стала замена мотора Chrysler на V8 от компании American Motors Corporation. В 1981 году вновь на салоне в Женеве новый вездеход представили под именем Lamborghini LM001.

Полный размер

Теоретически на этом месте мог быть Lamborghini…

Однако вскоре от заднемоторной схемы отказались совсем – такая компоновка при высоком дорожном просвете плохо сказывалась на управляемости и стабильности автомобиля. В итоге двигатель перенесли вперёд, а главное американский V8 сменили на V12 от суперкара Lamborghini Countach! Премьеру нового LMA002 (A — от итальянского Antiore, указывает на расположение двигателя спереди) опять сыграли в Женеве теперь уже весной 1982-го.

Lamborghini LM001 — пока еще заднемоторная компоновка

Полный размер

Еще ближе к серийной версии — LM002A c V12 расположенным спереди

12-цилиндровый, 5,2-литровый бензиновый двигатель с двойными распредвалами в головках цилиндров, 48 клапанами и шестью двухкамерными карбюраторами Weber развивал 426 л.с., что даже при наличии полного привода и снаряженной массе не многим ниже трех тонн обеспечивало разгон до 100 км/ч всего за восемь секунд. Для своего времени это было невероятно круто.

Машина получила независимую подвеску всех колес и вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади. Несмотря на отличную динамику и хорошую проходимость военные не оценили LM002 – потенциальные проблемы с настройкой шести карбюраторов в полевых условиях и сама конструкция шасси с пространственной рамой по определению осложняющая установку кузовов разного типа, говорили против принятия Lamborghini Militaria на армейскую службу. Зато машиной заинтересовались состоятельные клиенты: нефтяные шейхи, кинозвезды и спортсмены, то есть категория покупателей, которую в Lamborghini изначально даже не рассматривали.

Полный размер

Так концепция LM002 сформировалась окончательно. Когда в 1986-м на выставке в Турине дебютировала серийная версия сверхмощного внедорожника, она в отличии от аскетичной машины 1982 года отличалась электроприводом кожаных кресел, кондиционером, дорогим музыкальным центром Alpine с управлением на потолочной консоли. Впрочем, почти все LM002 изготовляли по индивидуальным заказам, поэтому уровень оснащения ограничивался только фантазией покупателя.

Уникальный, ни на что непохожий Rambo Lambo быстро набрал популярность среди звезд бизнеса и шоу-бизнеса. Среди владельцев автомобиля значатся имена короля Марокко Хасана (ему достался автомобиль с порядковым номером 1), миллиардера Малькольма Форбса, музыкантов Тины Тернер, Эдди ван Халена, боксера Майка Тайсона, актера Николаса Кейджа и многих других селебрити всемирного масштаба. Как утверждается, была такая машина и в гараже Сильвестра Сталлоне, благодаря которому LM002 и получил свое звонкое прозвище.

Полный размер

Высокая цена и огромный расход топлива – 30 литров на 100 км это даже не предел! – вполне естественно сказались на популярности модели, общий тираж которой в период с 1986 по 1992-й составил весьма скромные 328 экземпляров. В любом случае, как и многие легендарные автомобили прошлого LM002 окружают многочисленные мифы и легенды, подчас не имеющие ничего общего с реальностью. Так многие утверждают, что первые полсотни экземпляров автомобиля со специально установленными пулеметными турелями были куплены для личной гвардии ливийского диктатора Муаммара Каддафи. Однако, заводские документы не подтверждают факта производства ни одного LM002 в военной спецификации. Опровергает эту легенду и директор фирменного музея Lamborghini в Санта-Агата Болоньезе.

Полный размер

Другая популярная история, которую охотно цитируют даже весьма уважаемые и авторитетные источники – установка на LM002 7-литровых 12-цилиндровых двигателей Lamborghini, которыми обычно оснащались мощные океанские катера. Это тоже неправда, вернее — не совсем правда. Один экземпляр итальянского внедорожника с мотором от катера действительно был построен. Однако, машина получившая индекс LM004 оказалась крайне неудачным экспериментом – параметры управляемости оказались ниже всякой критики и дальше одного экземпляра дело не пошло.

LM004 действительно существовал, но только в единственном экземпляре

Впрочем, не все слухи об уникальных версиях внедорожного Lamborghini это неправда. Скажем, действительно существовала машина по распоряжению заказчика из Ближнего Востоко специально оборудованная для соколиной охоты. Но самой удивительной версией LM002 по праву считается универсал, построенный туринским кузовным ателье Сальваторе Диоманте, по спецзаказу, как утверждают некоторые источники, самого султана Брунея! Машина получила полностью закрытый семиместный кузов нашпигованный электроприводами, кожаной отделкой и деревянным шпоном. В оригинале LM002 с кузовом универсал был окрашен в наиболее практичный для ближневосточного региона белый цвет, но в дальнейшем машину перекрашивали сначала в зеленый, а затем в серебристый.

Впрочем, еще более необычной, нежели внедорожный универсал Lamborghini представляется раллийная версия LM002. Несмотря на то, что в молодые годы Ферручио Ламборгини сам выходил на старт различных гонок, включая знаменитую «Милье Милья», впоследствии он вовсе не стремился доказать превосходство автомобилей своей фирмы на гоночных трассах. Зато семейство швейцарских бизнесменов Мимран, к которым в начале 80-х перешел контроль над Automobili Lamborghini, решило, что автоспорту надо дать шанс. По-крайней мере, когда известный французский пилот Анри Пескароло, между прочим, четырехкратный победитель 24-часовой гонки в Ле-Мане, озвучил идею подготовки раллийной версии LM002 его поняли и поддержали в высшем руководстве компании.

Проект Lamborghini LM002 Rally создавался, прежде всего, для участия в ралли-рейде «Париж-Дакар». Машина получила форсированный до 600 л.с. бензиновый V12 с дополнительными воздушными фильтрами для защиты от мелких песчаных частиц, невероятных размеров топливный бак, объем которого достигал 600 литров, усиленную подвеску, каркас безопасности. Кроме того, благодаря экстремальной программе похудания, тяжеловесному внедорожнику удалось сбросить лишний вес. В процессе подготовки автомобиля Анри Пескароло, собиравшийся сам сесть за руль раллийного Lambo Rambo, из-за финансовых разногласий покинул проект, но работы не остановились. Теперь LM002 Rally планировали поручить заботам легендарного Сандро Мунари, трижды выигрывавшего чемпионат мира по ралли с не менее легендарной Lancia Stratos.

Уникальный гоночный Lamborghini был заявлен для участия в «Ралли Фараонов» 1987 года, но на старт Сандро Мунари так и не вышел. Из-за трагической гибели одного из главных спонсоров проекта, буквально накануне гонки разбившегося на катере, команда в знак скорби решила повременить с дебютом. Боевое крещение раллийного LM002 состоялось на спринтерском ралли-рейде в Греции в 1988-м. Сандро Мунари уверенно шел на третьем месте в абсолюте, пока не вынужден был сойти из-за технических неполадок. К сожалению, дебют автомобиля оказался и его лебединой песней. Новым хозяином Lamborghini как раз в это время становится американская Chrysler Corporation, боссы которой как оказалось совершенно не заинтересованы в продолжении гоночной программы. В результате на старт «Дакара» LM002 Rally заводской подготовки на старт так и не вышел.

Но что не получилось у головного предприятия, оказалось по силам частникам. В 1988 году швейцарская команда World LM Racing заявила к участию в ралли-рейде «Париж-Дакар» практически стоковую версию внедорожника, а восемь лет спустя еще один африканский шанс для LM002 подарил итальянец Андреа Баренги, вышедший на старт марафона «Париж-Гранада-Дакар» на основательно подготовленном Rambo Lambo. Увы, ни в том, ни в другом случае автомобиль не сумел добраться до финиша.

А вот на киноэкранах уникальный Lamborghini появлялся редко, что учитывая тираж лишь чуть больше трех сотен машин кажется вполне логичным. Вспоминаются лишь эпизодические роли LM002 в черной комедии “Смерть ей к лицу”, популярном сериале “Полиция Майами” и драме “Игрушки”. Но если Голливуд по большому счету проигнорировал харизму и фактурность внедорожного Lamborghini, то деятели отечественного кинематографа снимали LM002 гораздо охотнее. Ведь в России по некоторым оценкам находится чуть ли не десятая часть всех выпущенных LM002.

Впервые Lambo Rambo появился на отечественных экранах в боевике “Крестоносец”. Кстати, это был первый LM002 ввезенный в нашу страну. Машина принадлежала каскадеру и продюсеру Александру Иншакову и снималась не только в “Крестоносце”, но и в знаменитой “Бригаде”. А вот в продолжении популярного сериала “Бригада.Наследник” засветился уже другой LM002. Утверждается, что автомобиль был подарен съемочной группе предпринимателем и меценатом Умаром Джабраиловым.

Полный размер

Кадр из фильма 'Бригада: Наследник'

Этот Lamborghini относился к позднему периоду выпуска и оснащался уже не карбюраторным, а впрысковым мотором (внешне такую машину можно отличить по менее массивной, нежели у карбюраторной версии, горбинке капота). Помимо прочего именно экземпляр c порядковым номером 298 находился в великолепном техническом состоянии и потому вдвойне обидно, что согласно сценарию машина должна была быть уничтожена.

Кстати, трагическую для машины сцену снимали с демонтированным двигателем, коробкой передач и раздаткой — на кадрах из фильма хорошо видно, что со скалы LM002 падает с пустым капотом. От края обрыва, где машину взрывали, до воды было более 300 метров и тяжелый внедорожник рисковал банально не долететь до самого низа. А ведь второго дубля у съемочной группы не было…

Но самое удивительное другое. После взрыва и полета со скалы пространственная рама автомобиля сохранила структурную прочность! Вот это действительно показатель невероятной жесткости конструкции. Еще более драматична, а правильнее сказать трагична, судьба другого LM002, который в свое время принадлежал одному из сыновей президента Ирака Саддама Хусейна – Удею Хуссейну. 18 июля 2004 года американские военные, захватившие этот экземпляр светло-голубого цвета, использовали автомобиль для испытания последствий, который начиненный взрывчаткой автомобиль может нанести находящимся поблизости объектам инфраструктуры. Проще говоря, редчайший Lamborghini взлетел на воздух ради исследований весьма расплывчатого толка. Увы, некоторые автомобили просто рождены под несчастливой звездой…

TrunkMonkeys
🐒🐒🐒

Что еще в этом блоге:

Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 1
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 2
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 3
Престон Такер против Детройта: гений и злодейство
Энциклопедия автомобильных кузовов
Расследование о четырехглазой “Волге”
Американская автомобильная свалка: исчезающая красота
За 65 лет до Stelvio: первый внедорожник от Alfa Romeo
История создания Ferrari F40
Чебурашка уходит от погони: что будет если скрестить грузовик и членовоз
Открываем “Жигули”: как мог выглядеть кабриолет на базе ВАЗ-2101
DeLorean великий и ужасный: судьба главного хипстера Детройта
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 1: Ралли
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 2: Формула-1
Фальстарт для старта: почему не сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса
“Мне бы в небо…”: героическая трагедия Чарльза Роллса

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Про "Бригадный" Lamborghini LM-002 и не только. — DRIVE2

Вообще хочется сказать, что в России любовь к ЛМ-002 огромна и даже во время "бума" на вывоз дорогих и редких автомобилей в Европу, который длится до сих пор, ни один ЛМ не был вывезен, а наоборот… Но об этом чуть ниже. Мне вообще кажется, что Россия занимает первое место по количеству этих автомобилей в рамках одной страны. Что радует)
Про сам автомобиль и экземпляры находящиеся у нас, можно почитать вот тут: www.drive2.ru/b/1348789/, а я остановлюсь на самой известной машине из этого списка, автомобиле Саши Белого из культовой "Бригады".
Написать более подробно о нем заставил тот факт, что многие участники Драйва уверены, что автомобиль уничтожен и вообще неверно излагают факты о нем и мне хочется внести некую ясность. Но обо все по порядку…

Автомобиль выехал из ворот завода Lamborghini в 1990-м году, это уже рестайлинговая версия с инжекторным двигателем и редкой комплектацией LM-American. Через несколько лет, практически новый автомобиль покупает Александр Иншаков и привозит в Россию.

На фото скорее всего именно этот автомобиль. Начало 90-х

В 1995-м году на экраны выходит российский боевик "Крестоносец" с Александром в главной роли. Это первое появление Ламбо на широком экране.

Обратите внимание на гос.номера

В то время автомобиль находился в отличном оригинальном состоянии.

В 2000-м году начинаются съемки телесериала "Бригада", одним из продюсеров которого является Александр Иншаков и главным автомобилем на котором передвигается Белый становится ЛМ002. Уже в фильме автомобиль появляется с аэрографией на боках.

Через несколько лет, когда пришла мода на черный матовый цвет ЛМ перекрашивают и вскоре, отправляют на более сложное "хирургическое вмешательство". Можно сказать, именно с тех пор автомобиль находится практически в недвижимом состоянии, мотается по сервисам, где ему становится все хуже и хуже.

Вместо оригинальных фонарей автомобиль получает оптику от Мурсиелаго, для этого приходится резать заднюю часть.

Затем наступает очередь великолепного салона из красной кожи. Его перешивают, а из передней панели делают нечто карбоновое.

После этого автомобиль переезжает в другой сервис и, по неизвестным мне причинам, простаивает на улице в полу разобранном состоянии очень долгое время.

Несколько дней назад случился очередной переезд автомобиля. Механикам сервиса дана задача поставить автомобиль на ход и подготовить к новым съемкам. К сожалению, возвращать автомобиль в оригинальный вид не собираются. Долгий простой и "кривые руки" сервисменов довели автомобиль до плохого состояния, плюс некоторые оригинальные детали были потеряны.

По пути в сервис

Лично я пожелаю ребятам удачи и надеюсь у них все получится!

Но ведь этот автомобиль взорвали во второй "Бригаде", скажут многие. И ошибутся. В фильме взорван другой автомобиль из которого были удалены двигатель, КПП, салон и многие другие детали. Притом удалялось все варварски, с использование газосварки. Кстати автомобиль этот был самым новым по году выпуска в России (1992-й год) и находился в удивительном состоянии, что вдвойне обидно.

Во время съемок

Насколько мне известно, часть снятых деталей разошлась по гаражам владельцев ЛМ002, а все что осталось от кузова было продано в Краснодар. И даже ходил слух, что эту машину хотят восстановить, хотя я не представляю как это можно сделать…

Вот такая история. Но не хочется заканчивать статью на печальной ноте. Совсем недавно в Москву из Германии прибыл еще один ЛМ002 выпуска 90-го года с пробегом в 15000 км и отличном состоянии.

Надеюсь он на съемки фильмов не попадет)

На этом все.
Мой инстаграм

www.drive2.ru

От Пентагона до султана Брунея. История Lamborghini LM002. Часть 3 — Community «All Oldschool» on DRIVE2

Lamborghini LM002 Estate

Во ВТОРОЙ части я писал о серийных внедорожниках Lamborghini LM002, третья часть будет посвящена специальным версиям этой уникальной машины.

Lamborghini LM002 Paris Dakar

Lamborghini LM002 Saudi Arabia

Сам по себе LM002, даже в серийный версиях, являлся уникальным автомобилем. Но даже на его базе строились специальные версии, еще более уникальные и необычные.

Lamborghini LM004 7000

LM004 7000

Параллельно разработке прототипа LMA002, на заводе в Сант-Агата Болоньезе собрали тестовый образец внедорожника под маркировкой LM004 с 7,0 (по другим данным 7,3) литровым двигателем от гоночного катера, вместо обычного двигателя от Countach, стоявшего на LMA002. Коробка передач использовалась та же, что и на LMА002, механическая от компании ZF. Подвеска осталась та же, что и на LMA002, за исключением барабанных задних тормозов, которые позже устанавливались и на серийных LM002 ( на LMA002 сзади были дисковые, как и спереди).

Когда попадаешь внутрь, сразу становится понятно, для кого сделан LM004. В отличии от аскетичного интерьера LMA002, ориентированного на военные заказы, LM004 должен был понравится совсем другим клиентам. Спортивные кожаные кресла, похожие на кресла Countach, качественные коврики на полу и оббивка стенок центрального туннеля, большая приборная панель с обилием датчиков и стрелочных приборов, радиотелефон, УКВ-радио, кондиционер, стерео-система, холодильник и даже кран с холодной водой между задними сидениями! Несомненно, LM004 ориентировался на богатых арабских и американских клиентов.

Для испытаний был собран лишь один образец LM004, официально называвшийся LM004 7000. Но значительное увеличение литража двигателя не принесло ожидаемого увеличения мощности и максимальной скорости. К сожалению, при возросшем весе и ужасной аэродинамике LM004 не достигал запланированных инженерами значений. Проект был свернут, а прототип утрачен. Некоторые источники сообщают, что LM004 производился серийно, как более мощная версия LM002, но это заблуждение. Действительно, известен как минимум, один LM002 с 7,2 литровым лодочным мотором, но это не более чем спецзаказ на базе LM002, а не серийный LM004.

LM002 Paris Dakar

С дня создания компании Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A ее основатель не был заинтересован в каких-либо автомобильных гонках или соревнованиях, основной целью Феруччо было производство качественных и быстрых дорожных автомобилей, а не гоночных. Хотя некоторые модели Lamborghini использовались в гонках, они не имели заводской поддержки и были подготовлены частными командами.

После продажи автомобильного подразделения Lamborghini, Феруччо уже не влиял на политику компании, а новые владельцы не были столь категоричны и первый Lamborghini пришел в автомобильный спорт. Впрочем, даже это было сделано слегка необычно, на то время rкомпания из Сант-Агата уже имела несколько суперкаров на своем счету, в том числе сногсшибательный Countach. Проще всего было выставить его на один из кузовных чемпионатов, но в Lamborghini решили дебютировать на ралли Париж-Дакар.

Для этого была подготовлена специальная версия LM002 на базе серийной модели с номером кузова HLA12047 (судя по номеру, могу предположить, что это сорок седьмой серийный LM002). Из автомобиля выбросили все лишнее, это позволило сократить вес на пол тонны! Были установлены специальные сиденья с четырехточечными ремнями, трубчатый каркас безопасности, навигационная система GPS, система пожаротушения и топливный бак увеличенной емкости, а мощность была доведена до 600 л.с. Внутри салона вместо дорогой отделки и кожи, был смонтирован каркас безопасности, а все окна были заменены на пластиковые для снижения веса. В передних окнах сделали небольшие сдвижные части для вентиляции салона.

Первый раллийный LM002

Рекламная иллюстрация Lamborghini для ралли Фараонов.

LM002 был заявлен на ралли Фараонов, проходившем в Египте с 18 по 28 октября 1987 года, но после того, как спонсор команды разбился на лодке возле берега, Сандро Мунари решил не стартовать. Далее экипаж Мунари и штурмана Марио Маннуччи принял участие в ралли Греции 1988-го, но до финиша не добрался, хотя и удерживал третью позицию в ходе гонки. После своей недолгой гоночной жизни двигатель на внедорожнике был заменен на стандартный V12 от Countach, после чего автомобиль был продан в частную коллекцию где-то в Азии.

LM002 Rallye от World LM Racing

Фактически, подготовленный в заводских условиях, LM002 в ралли Париж-Дакар так и не поучаствовал, но в 1989 году частная команда из Швейцарии World LM Racing представила ярко-красный LM002 Rallye для ралли-рейда. Хотя этот автомобиль не был подготовлен заводом, но из Сант-Агата был направлен А. Марегранде, как главный механик команды, а консультантом стал Сандро Мунари. Автомобиль имел двигатель V12 объемом 5,2 л, 475 л.с., 600-литровый бак, 3200 кг полного веса и мог достигать скорости 200 км/ч на асфальте и 180 км/ч на песке. Полного бака хватало лишь на 900 км, ведь расход топлива составлял примерно 68 л/100 км… Благодаря специальным шинам, он мог двигаться со скоростью 100 км/ч даже с пробитыми колесами.

Оранжевый раллийный LM002.

Еще один раллийный LM002 был подготовлен заводом в 1996 году, хотя некоторые источники утверждают, что он был готов к соревнованиям еще в 1989 году и подготовлен частной компанией, по внешнему виду я больше склоняюсь к заводскому происхождению и более позднему году. К сожалению нет никакой информации об успехах этой машины в ралли, но по слухам, с 1993 года она принадлежала бельгийскому дилеру Lamborghini
Хьюберу Сиге, его часто видели возле автосалона Lamborghini, принадлежавшего Сиге. Позднее он был продан японскому коллекционеру, который ездит на нем по сей день.

<белый раллийный LM002 с номером 246

Последним LM002, который участвовал в ралли Гранада-Дакар 1996 года (очевидно вместе с оранжевым) был белый внедорожник с номером 246 на бортах. Известный гонщик Андреа Баренги, на деньги швейцарца Бурнье (владельца World LM Racing) приобрел Lamborghini LM002 у бывших владельце компании, братьев Мимрам. В начале 80х, этот автомобиль был подарком от завода новым владельцам компании. В течении года автомобиль готовили к ралли-рейду. Система впрыска топлива была перенастроена, заводской катализатор был удален, системы смазки и охлаждения усовершенствованы и усилены с учетом условий африканской пустыни. Спереди были установлены новые тормоза AP, а сзади огромный 800-литровый бак, который значительно увеличил максимальную дальность хода. Мощность 5,2 литрового двигателя была увеличена с 455 до 600 л.с. Интересно, что родной кузов LM002 уже с завода имел мощную пространственную раму, что было очень кстати для ралли.

Однако специалисты, готовившие LM002 к ралли, учли не все… Сам внедорожник был очень тяжелым, огромные шины Pirelli Scorpion и усиленная тормозная система создавали проблему больших неподрессоренных масс, что, в сочетании с большими скоростями и плохими дорогами, сильно убивало подвеску. В течении гонки было использовано 24 (!) комплекта амортизаторов, а, после того как все комплекты закончились, автомобиль решили снять с гонки.

После этой неудачи его продали Гильдо Пастору, владельцу Venturi Motors. Он рассчитывал сделать с LM002 быстрый внедорожник чтобы кататься ради удовольствия по извилистым серпантинам вокруг Монако. Внедорожник был отправлен на завод в Сант-Агата, а позже, когда финансирование от Пастора прекратилось, заброшен. Хотя, по дугой версии, этот LM002 продавался в 1998 году на аукционе во Франции. В 2008 году он засветился снова и, по слухам был продан новому владельцу за 30 000 евро.

LM002 Saudi Arabia

Об этом автомобиле известно очень мало. Сделан он был (как и универсал, о котором я расскажу в следующей части) в мастерской Сальваторе Диоманте, вероятно, для заказчика из Саудовской Аравии (судя по названию) специально для соколиной охоты, очень популярного развлечения в арабских странах.

LM002 Saudi Arabia

В автомобиле было только два места, для хозяина и его водителя. Место хозяина (пассажира) было оборудовано подъемным механизмом, как видно на фото. Очевидно это было сделано чтобы наблюдать за охотящимися соколами было удобнее.

Кресло пассажира в поднятом состоянии.

ФИЛЬМЫ

Будучи автомобилем эпатажным, неординарным, LM002 попал в очень большое количество фильмов.
Лишь некоторые из них:

Кадр из фильма ''Бригада: Наследник'', 2012.

Miami Vice, 1984-1989 (сериал)
No Holds Barred, 1989
Toys, 1992
Death Becomes Her, 1992
Крестоносец, 1995
Бригада, 2002
Tatort — Der Teufel vom Berg, 2005
Mischief V: Dynasty, 2005
3000 Miles, 2007
Mischief Assault, 2007
Fast & Furious, 2009
Бригада: Наследник, 2012

Кстати, многие интересовались, что случилось с LM002? который взорвали в Бригаде. На последнем, известном мне, фото автомобиль выглядит вот так:

Как видим, восстанавливать там особо нечего, разве что на запчасти. Более подробно о нем можно почесть в блоге Sas30 здесь же, на Драйв 2: www.drive2.ru/l/2175069/.

Не смотря на малое количество выпущенных экземпляров, на территории России и Украины находится относительно много LM002. Думаю в 90е-2000е было еще больше, но проблемы с запчастями, огромный аппетит и непомерно дорогое обслуживание сильно сократили их "популяцию". Предполагаю, что в России их около 10 (причем две из них есть здесь, на Драйв2), а в Украине, в Киеве, по слухам, есть черная и синяя, также раньше была красная с ужасной светотехникой, но, на сколько мне известно, она была продана зарубеж и вывезена с Украины.

LM002 Estate

Наверно, самая роскошная и эксклюзивная версия LM002. Созданная итальянской мастерской Сальваторе Диоманте почти 30 лет назад для султана Брунея. В ее иcтории не меньше противоречий, чем в истории самого LM002. Об этом автомобили я расскажу в следующей части, которая так же будет опубликована в этом сообществе.

Источники:
www.lambocars.com/off_road/lm004_7000.html
www.lambocars.com/off_road/lm002_paris_dakar.html
vk.com/im?peers=9892441&s…978&w=wall-55429817_19806
www.diomante.com/home-casa/history-storia/
www.diomante.com/home-casa/projects-progetti/

www.drive2.com

Lamborghini LM002 | LM001, LM American, LM003, LM004

Этот автомобиль уже не роскошь и даже не средство передвижения, а памятник полной и безоговорочной победе амбиций над здравым смыслом. Компания Ламборгини выпустила всего 110 внедорожников, и почти все они были LM002. Лишь малая толика пришлась на долю LM American — еще более мощную версию.

История создания LM началась в 70-е годы, когда американцы захотели получить для армии легкий тактический автомобиль. Армию больше не устраивал наследник Виллиса — слишком маленький, тесный и ущербный с виду. Автомобильным корпорациям был предложен лакомый военный заказ на сумму около 60 миллионов долларов, за который начали бороться сразу несколько фирм.

В начале 80-х обозначились четкие требования Пентагона к автомобилю — его основой должно было стать шасси с центральной и задней грузо-пассажирскими площадками, независимой подвеской на поперечных рычагах, широченной колеей, мощной рамой, коротким передним свесом, огромными шинами и дисковыми тормозами. Контракт в марте 1983 года достался AM Дженерал с ее моделью HMMWV — ныне всем известный Хаммер.

Компания Ламборгини участвовала в тендере вовсе не потому, что обожала военные внедорожники. Просто в то время сорвалась крупная сделка, и владельцы клюнули на большие американские доллары. Однако, проиграв контракт, Lamborghini не сдалась. LM001, произведенный в 1981 г., стал второй попыткой создать полноприводный внедорожник с задним расположением двигателя. Годом позже на выставке оказался LM002, с передним расположением двигателя. Производство же началось только в 1986 г., с некоторыми изменениями. LM002 оснащался бензиновым 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем Ламборгини объемом 5,2 литра. Шесть вертикально расположенных карбюраторов Вебер поставляли горючую смесь этому прожорливому зверю, способному развивать мощность в 450 л.с. при 6800 об/мин (фирма производила эти двигатели для гоночных морских катеров). Казалось бы, чего же еще? Но нет, когда в 1987 году Ламборгини продали Крайслеру, не без подачи американцев фирма засунула под капот инжекторный 12-циллиндровый V-образный двигатель объемом 6,8 литра — тоже от катера. Так и получился LM American. Если LM002 берет с места сотню за девять секунд, то ламбо-американец проделывает то же самое за восемь. Дорогая сердцу каждого джиппера рама тут не банальная лестничная, а пространственная, выполненная из труб круглого сечения. Правда, без вмонтированных в салон распорок, а в крышу — могучих дугообразных балок, как у Хаммера. Видимо, итальянцы сделали ставку на прочность рамы, широкую колею и упругость углепластика, из которого выполнен кузов.

Кузов у ламбо — самый что ни на есть джиповый — прямые линии, плоские грани, острые углы. Итальянская элегантность облика, в отличие от американской топорности Хаммера, достигнута за счет заваленных назад передних и средних стоек. Задний кузовок, правда, совсем небольшой, но на установленных вдоль бортов пухлых лавочках могут разместиться четыре пассажира. От своего менее могучего военного братца LM American отличается несколькими заметными вещами. Если запчастью для передней решетки, окантовок фар и решеток вентиляции моторного отсека у LM002 запросто может послужить сетка-рабица с ближайшего забора, то у LM American фасад оформлен вполне цивильно. Решетка — из горизонтальных жалюзи, заканчивающихся внизу лепестками выпуклой хромированной губы, вокруг фар — заглушки со штампованными, тоже горизонтальными ребрышками, а вентиляционные окошки на капоте и в крыльях полностью сконструированы в спортивном духе, с применением уходящих вглубь наклонных плоскостей.

Любителей штурмовать в лоб бордюры, да и более серьезные препятствия, LM American безусловно порадует. Подобные процедуры он проделывает совершенно незаметно и мимоходом — подвеска у него достойная, и спереди и сзади — независимая, на двойных поперечных треугольных рычагах. Однако конструкцией своей она гораздо мудренее хаммеровской. Рычаги спереди и сзади неодинаковые, амортизаторы тоже. Причем амортизаторы все не простые, а типа стоек — с навитыми поверх них пружинами. Тоже, кстати, разными. Такая подвеска, в отличие от дубовой хаммеровской, чрезвычайно мягко отрабатывает ямы, трещины и бугры, но отремонтировать ее в условиях, близких к боевым, непросто.

Во многом мягкость хода ламбо-американца достигается и за счет широченных покрышек Пирелли-Скорпион 345/60 VR17, способных удержать тяжелую машину на любых рыхлых грунтах. Трансмиссия консервативная, и передний привод подключается вручную. Предварительно нужно выйти из кабины и повернуть на ступицах передних колес замки-хабы. Для этого из-под водительского кресла достается специальный ключ, состоящий из металлической рукоятки и кожаного обжимного ремня. Изнутри подключение переднего моста производится рычагом, плотно прижатым к правому водительскому локтю. Этим же рычагом в положении 4х4 Lock одновременно включаются блокировки обоих межколесных дифференциалов. Соседний рычаг впереди, на уровне правого водительского колена, включает демультипликатор, понижающий передачи в четыре раза!

Раздатка — собственной разработки Lamborghini, а вот пятиступенчатая механическая коробка и межколесные дифференциалы — известной немецкой фирмы ZF. С демультипликатором ламбо-американец запросто влезает на заснеженный откос крутизной градусов под двадцать. Водитель может идти рядом с машиной, подруливая через окошко — и это при том, что весит ламбо-американец три тонны. Кстати, это его сухая масса — без бензина в баке, масел в двигателе и трансмиссии, жидкости в гидравлической системе, антифризов в системе охлаждения и омывательном бачке. А одного масла движку требуется 16 литров!

Учитывая непомерную тяжесть автомобиля, тормоза у него непростые. Передние — вентилируемые дисковые, и на каждый диск приходится по два суппорта. Левый нижний и правый верхний суппорты соединены с задними тормозами, а правый нижний и левый верхний — в отдельном контуре. Задние тормоза, как на всяком уважающем себя внедорожнике, — барабанные. А мотор у LM American просто бешеный: высокооборотный и зверски грохочет даже на холостых, что делает этот ламбо похожим на запущенный гигантский скутер или спортбайк. Из-за упрощенной выхлопной системы — без резонаторов и катализаторов — мотор ревет, как 500 разъяренных быков, и в салоне это отчетливо слышно. Единственное средство борьбы — включать музыку погромче.

Квадратный салон Lamborghini, как, впрочем, и у конкурента Хаммера, не слишком просторен. Циклопического размера карданный тоннель делит его пополам, и перелезть, скажем, с водительского сиденья на пассажирское нелегко. Вперед-назад сдвигаются вручную только передние кресла, и только у их спинок регулируется наклон, но ненамного.

Как сообщается, Муаммар аль-Каддафи, глава Ливии, купил 100 экземпляров LM002 для использования в вооруженных силах Ливии.

Одиночный прототип LM003 был оснащен 3-литровым турбо-дизельным 6-цилиндровым двигателем. Так же произведено несколько экземпляров Lamborghini LM004, использующих четырехкамерный 12-цилиндровый двигатель. В 1992 г. производство внедорожников Lamborghini прекратилось.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер scars.ru.

scars.ru

Lamborghini LM-002 | DRIVE2

Машину купил в Питере.
Эта машина уже обсуждалась на форуме предыдущим владельцем.
Выпуск (по базе данных) 1990 г. Первый владелец в США. Далее экспорт в Бельгию. В 1994 г. Когда был ввезен в Россию не понятно. Судя по техническому состоянию — давно.
Пробег 53 т.км. Возможно скручен. Пока не диагностировали автомобиль, поэтому о реальности такого пробега можно только гадать.
Двигатель впрысковый от DIABLO. Заводится легко, но "богатит" смесь. Все основные агрегаты в рабочем состоянии. Подключение полного привода под вопросом т.к. ключ для включения муфт утерян.
Интерьер когда-то был шикарен (по меркам того времени). Комбинированная, бордовая с белым кожа, черные канты, светлое дерево, вышивки логотипов на многих элементах. Музыкальная аппаратура Макинтош. Сейчас все в «поплывшем» состоянии.
Есть проблемы с электроникой. Часть реле просто разбросаны по салону.
Предстоит реставрация, степень глубины которой еще нужно определить. Есть желание восстановить автомобиль в виде, максимально приближенном к заводскому.

Про этот автомобиль я впервые узнал в 1989 г. Тогда стали продавать авто-каталоги. Машина показалась очень странной. Единственный вопрос который возникал тогда по ее поводу: «ЗАЧЕМ?!». Зачем это уважаемому автопроизводителю суперкаров? Но в фильме «Крестоносец» (кажется) она мне показалось не такой уж несуразной. Промелькнула она и в конце «Бригады». В дальнейшем информация черпалась из интернета. Неоднозначное отношение к автомобилю я не преодолел до сих пор. Это не машина, а какой-то гимн иррационализму! В ней все не так, как, вроде, должно быть. Поэтому, пока я к ней привыкаю.
Купил по трем причинам:
1. Это LAMBORGHINI!
2. Их осталось мало. Говорят, что 140. Уверен, что точной цифры не знает никто.
3. Цена была не высокая.

  • Двигатель 5.2 бензиновый (450 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 1990 года выпуска, была куплена в 2014 году
  • Lamborghini LM-002 выпускается с 1986 года

Пять лет на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

Lamborghini LM002 - цена, характеристики, фото | АвтоБелявцев

Когда только вышел сериал «Бригада», я еще был школьником, и хоть уже тогда, я довольно глубоко интересовался автомобилями, я никак не мог понять, — что это за внедорожник, на котором ездит Саша Белый? Сейчас смешно о этом подумать, но тогда я предполагал, что это некая разновидность Land Rover Defender. Если бы тогда, мне сказали о том, что эта машина значительно круче, чем Gelendewagen, — не думаю, что я бы воспринял подобное высказывание всерьез. В седьмом классе я не мог и предположить, что компания Lamborghini могла бы выпустить внедорожник.

На самом деле, в Ламборджини взялись за производство LM002 совсем не от хорошей жизни. История такова: американское правительство объявило конкурс на создание внедорожника для своей армии, победителю данного мероприятия обещался контракт на 60 000 000$. Как сегодня всем уже известно, в конкурсе выиграл американский HMMWV, более известный вам как Hummer h2, о котором в autobelyavcev.ru уже писалось ранее. Те же образцы которые предлагала компания Ламборджини, американских военных явно не впечатлили, НО — это были не LM002! После не удачи в конкурсе, в Ламборджини очень существенно пересмотрели конструкцию своего автомобиля, в следствии чего и появился LM002.

Bugatti Type 13 Brescia

Серийное производство Lamborghini LM002 началось в 1986-ом, и к 1993-ему было произведено 300 таких машин. Если быть точным, серия состояла из трехста одного ЭлЭм 002. Стоит заметить, что хоть Ламборджини и проиграла американский конкурс, но почти половина ее внедорожников все таки попала в армию: 100 машин было поставлено в Ливию, и еще 40 в Саудовскую Аравию. Вы можете себе представить армейский внедорожник с бензиновым V12 от легендарного Countach?

Планировалось, что LM002 выступит и в Дакаре. Специально для этих тяжелых состязаний, мощность подготовляемой машины была поднята до 600л.с, но из-за финансовых трудностей, внедорожнику Ламборджини так и не удалось выйти на старт Дакара.

Цена Lamborghini LM002

В 1986-ом году, цена Ламборджини LM002 начиналась с 65 000$. Речь идет о самой скромной комплектации. Сегодня же, купить Lamborghini LM002 в России очень и очень сложно, — это настоящий эксклюзив и гордость своих владельцев.

Взгляните на фото Lamborghini LM002. Этот итальянский внедорожник, уже в снаряженном состоянии, весит 2 700кг. При длине кузова в 4 790мм, колесная база итальянского вездехода составляет — 2950мм, ширина равна — 2000мм, а высота — 1850мм. ЭлЭм обут в широченные шины размерностью: 345/60 R17. В отличии от большинства внедорожников, рама обозреваемого автомобиля не лестничного, а пространственного типа. Кузовные панели выполнены из углеволокна, что также, безусловно является прерогативой суперкаров. Примечательно, что в кузове типа «универсал», был выпущен лишь один автомобиль. Последний был отправлен Султану Брунея.

На фото вы можете увидеть, насколько шикарно отделан салон гражданской версии ЭлЭм. Обратите внимание на широченный трансмиссионный тоннель итальянского внедорожника. А также на скамеечки, расположенные в задней — грузовой площадке. Вы можете заметить, что они предназначены для четырех человек.

Технические Характеристики Lamborghini LM002

Как упоминалось выше, Lamborghini LM002 оснащается атмосферным V12 от Countach. При объеме в 5.2л, питаемый шестью карбюраторами Вебер, могучий V12 выдает 450л.с при 6 800об. Коробка передач у ЭлЭм механическая, пятискоростная, от производителя ZF. Даже при столь значительной массе, внедорожный Ламбо набирает 100км в час за 8.5с, а максимальная скорость такой машины равна 201км в час.

Когда в Ламборджини пришли хозяева из Chrysler, для итальянского внедорожника стал доступен еще более впечатляющий двигатель. Речь идет о V12 объемом в 7.2л. Такой мотор устанавливался на дорогие катера. При мощности в 495л.с и вращающем моменте в 550Н.М, внедорожный суперкар ускоряется до 100км всего за 7с и способен развить максимальную скорость в 220км в час. Теперь еще раз вспомните о массе этой машины и ее годе выпуска. При таком моторе, даже в смешанном цикле, Ламбо расходует порядка 27л на 100км. В сам же мотор заливается 16л масла. Стоит добавить, что 7.2-ух литровый мотор оснащался инжекторной системой подачи топлива.

Полный привод у ЭлЭм подключаемый. Для того чтобы подключить переднюю ось, нужно как на УАЗике, — выйти из машины и провернуть хампы передних ступиц.

Еще очень интересно, что на передних тормозных дисках этого Ламборджини одето по 2 суппорта! Сзади же не дисковые, а барабанные тормоза.

Подвеска и спереди и сзади, — независимая, на двойных поперечных рычагах треугольной формы. Независимая подвеска была одним из требований еще для автомобилей участвующих в конкурсе американской армии.

autobelyavcev.ru

1986 Lamborghini LM002 - характеристики, фото, цена.

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

426  л.с.
500  Нм   при  4500  об/мин.

Удельная мощность
(важна при сравнении авто)

158 л.с./т
6.32  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

5167 см³
82  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ru
Переднемоторная компоновка. Полный привод.
V12 - V-образный
Атмосферный двигатель


www.a777aa77.ru