Конкуренты мазда сх 5 – итоги, конкуренты и стоимость владения — Тест-драйв — Motor

О конкурентах — бортжурнал Mazda CX-5 White Irbis 2014 года на DRIVE2

По себе знаю, как бывает сложно выбрать машину, особенно когда на выбор предлагается много вариантов. Поэтому решил рассказать о тех автомобилях, которые рассматривал я, сравнивая их с CX-5. Сразу же отмечу, что рассматривал варианты в ценовом диапазоне 1–1.4млн за хорошую комплектацию.

1. Kia Sportage — это именно тот автомобиль, за рулем которого я себя видел еще 3 месяца назад. Перечитал огромное количество информации, клубные форумы, статьи. Подкупили достаточно хорошие отзывы владельцев о самой машине, ее комплектации, надежности (не без детских болячек, но тем не менее…), внешний вид и салон. В сети можно найти огромное количество информации о ней, т.к. Спортейдж — один из самых популярных кроссоверов. Но мое знакомство с ним фактически закончилось, не успев начаться. Заняв водительское место, я уперся головой в потолок. С открытой шторкой люка стало чуть легче, но голова так и хотела покинуть пределы салона. Для ног места тоже оказалось крайне мало, так и не смог найти для себя удобную посадку. Да и вообще, какое-то слишком уж узкое водительское пространство. Сидя в водительском кресле, половину обзора сверху занимала крыша с солнцезащитными козырьками, а сбоку находилась широченная стойка, за которой легко можно «спрятать» пару пешеходов… Проехался на тест-драйве: какого-то особенного впечатления машина не произвела — крепкий середнячок.

2. Hyundai IX35 — построен на той же базе, что и Sportage, выпускается одним концерном. В целом, примерно то же самое, что и Sportage, только немного в другой обертке. В салоне удобнее, но тем не менее места хочется все таки побольше. Из-за сходства со Спортейджем не стал рассматривать как вариант. Да и внешне меньше нравилась.

3. SsangYong Actyon – не думал об этом варианте, но случайно зашел в салон. Как ни странно, машинка очень понравилась. После рестайлинга она стала выглядеть достаточно стильно. Подкупил просторный салон – это единственный представитель класса, в котором пространства для меня оказалось даже больше, чем мне было необходимо. Сзади так же пространство отлично организовано: ровный пол без тоннеля, сидения откидываются в двух положениях, сидеть удобно. В багажнике так же места более чем достаточно, а если сложить задние сидения, которые складываются в ровный пол, то даже с моим ростом 190см можно уютно спать. В наличии хорошие комплектации с подогревом руля, зоны стеклоочистителей и другими плюшками. Разочаровало отсутствие ксенона и двузонного климат-контроля во всех комплектациях. Прокатился на дизельном аппарате, машинка произвела достаточно ровное впечатление. Единственное – подвеска показалась излишне жесткой и звонкой. По отзывам девушки, сзади ей сиделось не очень комфортно, прыгала на каждой кочке. Не выбрал Актион по нескольким причинам: по цене машинка схожа с более именитыми одноклассниками, но при этом имеет намного меньшее распространение со всеми вытекающими в виде долгого ожидания запчастей в случае поломки, практически полное отсутствие неоригинальных запчастей, отсутствие уверенности в качестве агрегатов (отзывов владельцев по автомобилю пока что немного). Плюс к этому, машинки 12 года на вторичке продавались уже на 30-40% дешевле изначальной цены. Печальная картина в общем и целом, но думаю, что если концерн продолжит развитие такими же темпами, то в скором времени СсангЙонгов на дорогах станет значительно больше.

4. Mitsubishi Outlander – автомобиль произвел только приятные впечатления. Достаточно просторный и интересный салон, удобные задние сидения, вместительный багажник. На тест-драйв так и не попал, но полагаю, что в комплектации с топовым движком ощущения будут неплохими. Автомобиль рекомендовал бы как хороший семейный. Какой-то изюминки в нем все таки не хватает. По ценам интересные комплектации выходят несколько дороже соответствующих комплектаций одноклассников. Плюс смутило то, что по КАСКО на него мне насчитали астрономическую сумму.

5. Opel Mokka – дешевле одноклассников, но и в объеме гораздо меньше. Именно из-за этого практически не рассматривал вариант. Когда оформлял покупку CX-5, спросил у менеджера, как продаются Мокки (у них GM и Mazda находятся в одном салоне), на что он ответил, что за март 2 человека сдали в трейд-ин Мокки и купили Пятачка.

6. VW Tiguan – еще один автомобиль, который серьезно рассматривал для покупки. Отличная динамика и внешний вид подкупают большинство. Вот в салоне, к сожалению, у немцев мало что меняется. Все очень просто, на секунду даже создается ощущение, что сидишь в автомобиле года выпуска эдак 2000. Так же смутило большое количество негатива относительно надежности автомобиля. Некоторые владельцы за полгода владения успели пару месяцев провести в сервисе. В основном, жалобы на вариатор, но и других болячек хватает. Вкусные комплектации по стоимости приближаются к кроссоверам более высокого ценового сегмента.

7. Honda CR-V – так же одна из машинок, на которую давненько засматривался. Внешний вид, как и у всех CR-V традиционно простоват, но это стиль данного автомобиля, поэтому придираться к этому смысла нет. Внутри салона не очень понравилось. Негативное впечатление произвела приборная панель. По отзывам, моторы не отличаются тяговитостью. А по цене с мотором 2.4 в нормальной комплектации выходит за пределы 1.5млн. Присел в рядом стоящий Аккорд – впечатления получились гораздо более положительные, чем от CR-V. Опять таки, стоит заметить, что это скорее добротный семейный автомобиль, чем нечто молодежное и с характером.

8. Nissan Qashkai – еще до начала рассмотрения вариантов к покупке, удалось прокатиться на Кашкае. Результат был ниже всяких ожиданий. Автомобиль абсолютно не впечатлил. В салоне всё бедно, динамика посредственная. Так и не понял, почему этот автомобиль – лидер продаж. Наверное, все дело в цене. Хотя хорошие комплектации по цене ничем не уступают остальным одноклассникам. В общем, для меня Кашкай оказался главным разочарованием.

9. Subaru XV – машинка принадлежит неопределенному классу между универсалом и кроссовером. Вроде и универсалом язык не поворачивается назвать, но и до кроссовера не дотягивает по размерам. Тем не менее, что мы имеем: приятный внешний вид с обилием интересных цветовых решений, приятный современнный салон с удобной посадкой, фирменный субаровский оппозитный двигатель с постоянным полным приводом и такое же фирменное и субаровское дорогое обслуживание (стоимость некоторых ТО превышает 20тыс вечнороссийских). По тест-драйву ощущения смешанные: очень резвый рывок с места и разгон, но полное издыхание уже после 80-100км/ч… А более сильные агрегаты на XV не ставят. Так и расстались с приятными впечатлениями от машины и ощущением недостатка динамики от мотора.

10. Ford Kuga – после рестайлтинга Куга внешне стал симпотичнее, поэтому и на него глянул. Увы, внешние плюсы никак не перешли вовнутрь: скучный салон, сомнительное удобство посадки и эргономика, средний размер багажника и не очень удобная посадка сзади. Комплектациями особо не озадачивался, т.к. в первую очередь машина не понравилась по дизайну интерьера.

Bonus: немного о тех автомобилях, которые посмотреть в живую так и не довелось

Toyota Rav4 – очень много отрицательных отзывов в сети. Если на клубном форуме Рафика говорят о том, что лучше вместо Рафика взять CX-5 – это уже о многом говорит.
Skoda Yeti – никак не привлек внешний вид. Не рассматривал.
Suzuki SX4 – хотел посмотреть, но так и не добрался до салона. Толком и сказать нечего. Не очень горел желанием смотреть, т.к. не зацепил экстерьер.
Renault Duster – другая ценовая категория, да и просто Renault.
Citroen C-Crosser – не было в наличии в то время, когда зашел в салон Ситроена, но по картинкам и описанию удалось понять, что это Аутлендер в итальянском флаконе.

www.drive2.ru

Сравнительный тест-драйв Мазда СХ-5 и её популярных альтернатив

На автомобильном рынке есть немало машин, которые по своим характеристикам и безопасности не уступают модели СХ-5. Для тех автолюбителей, кто еще не решил какую машину выбрать, будет интересен этот материал. Проведём с Мазда СХ-5 сравнительный тест – сопоставим её с несколькими популярными конкурентами.

Сравнительный тест-драйв Мазда СХ-5 и Хонда CR-V

Двигатель первой выдаёт чуть большее количество «лошадей» (192 против 188), а её кузов почти на 200 килограмм легче, что явно даёт небольшую фору. Также эта модель имеет больший дорожный просвет (210 мм против 182 мм) и более крупную колёсную базу.

Хонда же может похвастаться более вместительным салоном и объёмным багажником. В целом ощущения от СХ-5 более «европейские» и спортивные, а Хонда кажется «американской», семейной. В динамике автомобили очень схожи, но условный «европеец» чуть увереннее на поворотах. Более подробное сравнение конкурирующих моделей можно увидеть в видео.

Сравнительный тест-драйв Мазда СХ-5 и Киа Спортейдж

Будучи вновь менее «семейным», японец значительно выигрывает в общей динамике, разгоняясь до сотни на 2 секунды быстрее, а расходуя на 0,4 литра на 100 километров меньше. Также у Мазды лучше тормоза, управление в поворотах и реакция на движения руля.

Сразу видно – это автомобиль для любителей по-настоящему активной езды, для ценителей скорости, точной управляемости. Киа в этом отношении несколько уступает, зато едет несколько тише и плавность хода у неё выше.

Сравнительный тест-драйв Мазда СХ-5 и Рав-4

Тест Мазда СХ-5 и Рав-4 наиболее интересный, потому что эти модели одни из самых популярных на рынке в данном ценовом сегменте. По своим параметрам автомобили очень схожи. Разве что нюансы отличаются – у Тойоты есть версии двигателя с вариатором, а её конкурент имеет технологию SkyActiv и огромную степень сжатия.

Тойота показывает себя как более практичный автомобиль, что подтверждается большей вместимостью, удобством для пассажиров, зато у конкурента намного лучше динамика. Но на бездорожье Рав-4 снова чуть лучше. Подробности на видео.

Подводим итоги

На всех тест-драйвах Мазда СХ-5 видно, что по динамическим качествам она обходит своих ближайших конкурентов. Это не самый «семейный» автомобиль, но, если вы хотите получать настоящее удовольствие от езды – стоит присмотреться к этому «японцу». Но у каждого свои потребности, так что рекомендуем посмотреть видео сравнительного тест-драйва Мазды СХ-5 и принять решение лично для себя.

mazda-cx5-club.ru

Муки выбора. Мазда СХ5 против всех — DRIVE2

В связи с нарастающим кризисом, предстоящими выборами и завершением многих из кредитных программ было принято решение о замене Старенького Форда Фокуса 2 универсала на нечто новое.

Это Нечто сейчас уже оформлено, куплено и радует глаза и прочие части тела и называется Мазда СХ 5.
Но почему она? В этом тексте как раз будет дан ответ, почему я сделал именно этот выбор.

При рассмотрении покупки были выбраны категории:
1 — НОВАЯ машина. Ибо поездив на двух Б/у Фокусах хотелось нового.
2 — Просторная. В известных пределах. На этом пункте сломалось очень много копий во время выбора и изысканий.
3 — Шустрая. После 143 сильного 2-х литрового Фокуса не хотелось ползать по дороге в правых рядах.
4 — Клиренс выше 150 мм как минимум. Чем больше, тем лучше.
5 — Удобная как для водителя так и для пассажиров.
6 — Чтобы в багажник влезал горный велосипед! С минимальным дискомфортом для заднего ряда.
7 — Конечная цена до 1.350.000 деревянных со всеми скидками, выгодами и трейд-ином.

Да, требований много, некоторые диковаты, но хотелось всего и сразу, а пришлось кое-где идти на компромиссы

На что смотрел:
KIA cee’d wagon
HYUNDAI i 40 wagon
HYUNDAI tucson
HYUNDAI creta (ну а вдруг?)
Ford kuga (лояльность марке)
Ford Mondeo Wagon\sedan
Scoda Octavia
Scoda Superb
Toyota RAV4
Nissan X-Trail

У каждого из просмотренных нашлись недостатки, у кого-то крупные, у кого-то мелкие.
Теперь о каждом по прядку с небольшой долей юмора:

KIA cee’d wagon«Старое шило на новое мыло» Механика, 1.6 на 122 лошади, по типоразмеру равен Форду, цена за рассматриваемую комплектацию 965 тысяч, с допами 1055000. Это был бюджетный вариант из разряда, если денег не хватит или кризис подкрадется незаметно.
-Не понравилась по простоте дизайна и креслам.

HYUNDAI i 40 wagon — 2.0, автомат, 150 лошадей. Цена 1225000 того, что смотрел.
-Низкий потолок, если опустить кресло, то никакой обзорности, что-то мне там не хватало явно. Слабая динамика, «пустой руль» (после Форда так и у Мазды пустоват, конечно, ну там совсем плохо), не понравилось обустройство задних пассажиров — залезать и вылезать не особо удобно, но это я придираюсь уже.

+Отличные амортизаторы, плавный мягкий ход, отличный багажник.

HYUNDAI tucson «а ведь вариант! Был :)» Дороговат.
-Неудобно было сидеть даже в салоне.
+большой, просторный багажник

HYUNDAI creta (ну а вдруг?) Изнутри очень жесткий пластик, сплошной бюджетный салон, направленный на максимальное удешевление производства, как мне представляется. Не вдруг 🙂 так же, как и Форд Eсosport.

Ford kuga (лояльность марке) Питал большие надежды, осматривал в салоне раз 5, наверное. Хотел механику на 2,5 литра и 150 лошадей — нету до октября (осмотр проходил летом, в июле-августе). На тест-драйв досталась максимальная комплектация с турбомотором и роботом.

-Не едет. Вот чисто мое субъективное мнение, помноженное на желание с ним долго общаться. Да и багажник в глубину 85 см, что при моих 105 на Фокусе мало. Не понравилась центральная консоль, уж очень большая с кучей кнопок.

Ford Mondeo Wagon\sedan Универсалов в нашей стране официально нет. У седана маловат клиренс. Неудобная форма глубоченного (140 см ) багажника

Scoda Octavia Основной конкурент Мазде. При акционных ценах его окончательная стоимость выглядела 980000 (TSI 1.4 на 150 лошадей).
+Большой, удобный, вместительный, лифтбэк, отлично едет и рулится, прекрасно разгоняется и плавно тормозит.
— Дочка Фолькса с его ценами на ремонт/ТО, а это дорого. Турбина — не верю турбинам! Ресурс, говорят, у них маленький. Да и мороки многовато — разогрев дольше, прогрев салона долльше в разы. Выключение мотора — пауза при этом от 15 до 5 минут холостого хода… В общем, есть к чему было придраться. DSG — о, как много в этих буквах! У знакомой девушки — первый DSG — 5 лет использования на новом гольфе и 6 обращений в сервис. Замена мехатроника, перепрошивки и тд. Да, у Шкоды теперь второе поколение коробок, но пятно на репутации еще долго будет висеть. Плюс фетр на подкрылках, огромные щели в решетке радиатора, слабая изоляция моторного отсека от дорожной грязи.
Эту машину рассматривал как основной вариант. К сожалению, до сих пор по ней очень много спорных или откровенно отрицательных моментов.

Scoda Superb «А не замахнуться ли нам?» Цена 1350000 без пакетов.
+Ну просто пропастища места! Багажник! Салон! Разгон сказочный (есть сомнения, что менеджер на тест-драйве дал более мощную версию мотора, а не 150 лошадей, уж слишком бойко она ехала, в отличие от Октавии. Или вторая мысль — другая программа DSG)!
— Очень жесткая подвеска, резковатые тормоза, цена, остальное смотри Октавию.

Toyota RAV4 «У соседей такой» Цена в базе 1350000. Предел.
— Жестковата подвеска — любая соринка на асфальте громко вопила о своем присутствии под колесами. «Так пел асфальт! Пел за спино-о-о-о-о-о-о-ой!» Внутренний дизайн и материалы отделки: жесткий пластик и выпирающая «губа», под которой спрятано около 10 кнопок в слепой зоне. Внешний дизайн тоже рубленный.
+Лучше задний ряд кресел с регулировкой спинок по наклону и обдувом. Чуть глубже ( на 5-8 см) багажник. За счет угла наклона спинок еще больше.

Nissan X-Trail «Вам шашечки или ехать?» Простой утилитарный трудяга.
— Вариатор, медленный разгон, слабая динамика. Дизайн снаружи и изнутри.

Mitsubishi Outlander — минимальный ценник в 1600000 отпугнул на старте

В завершении хочу напомнить: Все вышеописанное — исключительно мои впечатления, опасения, восхищения, решения. Возможно, где-то я был неоправданно жесток к Шкоде, Супербу, косо смотрел на РАВ4, но мой выбор Мазда СХ5. Этим постом не хотел никого обидеть или несправедливо отнестись к какой-либо машине или автоконцерну/автолюбителю/владельцу этих машин.
Желаю Вам ровных дорог, ни гвоздя, ни жезла и мира и спокойствия по жизни.

www.drive2.ru

$$$ A real buzz or possession of Mazda CX5 $$$ — logbook Mazda CX-5 $ Прести(Ж)нутый Пятак $ 2014 on DRIVE2

Моя ласточка

Хоп хэй ла ла лей! Всем привет, друзья, подписчики и те, кто еще не подписался, но возможно уже думает об этом или задумается. Хочу поделиться мыслями и впечатлениями об эксплуатации данного автомобиля за год, а точнее примерно за 8-9 месяцев (пробег 11800). Немного пред истории о том, как я сел за руль Мазды СХ5. Первые два года своего стажа я отъездил на достаточно не большой и не дорогой машине Hyundai Accent с автоматической коробкой передач. Отъездил не много всего 22 тысячи км и решил, что хочу авто побольше и повыше в общем кроссовер или внедорожник. Изначально думал взять б/у BMW X5 или что в таком духе, но передумал, так как не известно во сколько может встать починка авто если там что не так и предыдущий владелец об этом умолчал, а из друзей никто подобные авто не продавал на тот момент. Да и опять же душа лежит к новому авто. Обойдя кучу салонов я понял, что у Мазды СХ5 просто нет конкурентов в своем классе! Она большая в то же время очень красивая и эргономичная. Салон опять же выше всех похвал, да и он интереснее салонов прямых конкурентов 😉 Специально не буду писать, кто является прямым конкурентом Мазды СХ5 дабы под записью не развязать тут холивар, а то начнут доказывать, что вот мы лучше и тд))
В общем настало время продал я Хендайчик и поехал в салон Мазды. Там очень радушно встретил меня с семьей менеджер Руслан (Очень жаль, что он сейчас уволился, так как очень добрый и радушный человек и встречал всегда как своих!). Сказав о своих пожеланиях он быстро подобрал, что мне надо, а именно Мазду СХ5 в цвете Soul Red (Боже как прекрасен цвет и особенно в живую!). Сделали неплохую скидку на авто и даже ксенон в подарок к моей комплектации дали (точнее он был уже установлен).
Дождавшись прибытия машины в салон со склада и полной установки всех доп ништяков счастью не было предела, когда мне ее вручали в салоне. Но приключения только начались! Сидев в салоне дилера машина казалось большой, но не огромной и как только я выкатил за стены дилера, я понял во что ввязался после низкого седана :DDD правда к хорошему быстро привыкаешь и достаточно быстро в итоге освоился с габаритами и парковкой.
Никогда нет предела совершенству поэтому решил следить за машинкой и заделать ее по себя! В общем за время эксплуатации авто не было замечено ни одного серьезного минуса кроме шумоизоляции (устранил путем полной шумо-виброизоляции). Тут уж Мазда не сильна)
Из плюсов заметил: легкость в управлении, хорошая обзорность, удобные сидения, большой багажник, маленький расход, отличная динамика ( для тех кто считает 2.0 овощным двигателем ну не знаю у меня лично шумоизоляция добавила +50кг и еще колеса 19ого радиуса поставили динамика должна была пострадать, но не тут то было! все прекрасно и даже когда нажимаешь педаль в пол неплохо так в седуху прижимает, а про кикдаун уж молчу некоторые товарищи аж за ручки дверей хватаются. Все зависит от опыта вождения можно и на 2.5 как старпер ездить и говорить о том, что не оч динамика то у вас Сударь!). Да и так же машина не маленьких размеров теперь стали не всегда конечно, но намного чаще уступать на дорогах и пропускать если пытаешься перестроиться.
За все время в машину было установлены и сделаны следующие пункты:
1) Полный перешив сидений салона с узором на подголовниках, подлокотника и дверных вставок (буду доделывать дальше, чтобы салон был совсем изящным)
2) Полная шумо-виброизоляция авто (очень советую сразу совсем другое дело стало!)
3) Куплены и установлены диски R19 вместе с резиной Michelin Latitude Sport 3 235/50 R19.
4) Установлена Тонировка на заднее и задние боковые стекла 5%, а так же вот на днях сделал на лобовое
стекло пленку хамелеон Mystique Clima Comfort 83% и боковые стекла на 20ку ( в Скором времени отфоткаю и даже сделаю видос о том, как это все выглядит внутри и снаружи, чтобы развеять сомнения о том, что якобы плохо видно из салона с тонировкой и зачем вообще ее делать типа у тебя что комплексы?)
5) На 7500 км поменял масло (после чего машина особенно после обкатки стала тише и лучше работать). Люблю погонять с тапкой в пол и поэтому лучше все таки поменять масло было))
Все эти нововведения помогли приобрести автомобилю совершенно новый и оригинальный вид и получить желаемый комфорт и удовольствие от езды. Оно конечно и так было, но так стало еще лучше! Как говорится хозяин барин 😉
Далее планирую следующие нововведения:
—Окраска структурного пластика авто в цвет автомобиля
—Сделать на заказ кожаные коврики Vestis с вышивкой
—Двойные стекла с тонировкой
—Потолок и стойки в алькантару под цвет кожи
—Перетянуть верхнюю и нижнюю части торпеды в кожу, а так же остальные части дверей и интерьера салона.
—Насадки на выхлопную трубу 100-120мм ( с диаметром и моделью еще не определился, то есть буду думать)
—Сделать подсветку салона и багажника RGB лентой
—Накладки для внутренних порогов
—Создание идеального звучания аудиосистемы (замена колонок, усилки и прочие агрегаты)
—Алюминиевые накладки на педали (уже заказаны)
Ну а там, как Господь даст, возможно и обвесик поставлю какой интересный или пневмо подвеску замучу))

Подводим Итоги: Отличный автомобиль на 100% отрабатывающий свои деньги. На нем можно далеко ездить (ездил по 500+ км за день и все шикарно с полной машиной народу и полным багажником). Двойной климат контроль очень решает, так как спереди любят садиться конфликтные люди, то жарко, то холодно, а так каждый себе царь! Было бы идеально если бы и сзади все было раздельно, но это уже только в авто другого класса можно встретить. На легком бездорожье даже на переднем приводе не было ни разу ощущения, что где то застряну. На офф роуд не ездил и не собираюсь жалко машину не потому что нет полного привода в моей комплектации, а просто жалко! Уж больно она мне понравилась! Не совсем это хорошо, но иногда нету другого выхода ( можно всегда легко залезть на бардюр если надо для Мазды это не составляет проблемы залезал на любые бордюры кроме тех, которые выше моего бампера). Легко можно обогнать кого нибудь если надо резко перестроиться. Не спорт кар конечно, но потенциал есть даже для такой не маленькой машины. Конечно же можно подчеркнуть системы безопасности, которые прошли все тестирования на 5 баллов по Европейским Гостам, но надеюсь не придется это узнавать на собственной шкуре ведь это очень не приятно да и чревато последствиями))! В общем Мазда СХ5= Удовольствие и если потом и буду расставаться с этим авто, то с большой грустью и слезой, так как всегда надо в жизни совершенствовать и конечно же хочется поездить когда нибудь на представительском авто. Надеюсь кому нибудь моя повесть поможет определиться с выбором! Всем спасибо за внимание и удачи! Подписывайтесь и ставьте лайки!

Вот собственно немного фото моего бывшего Хендайчика)) С ним связаны исключительно положительные эмоции, так как он ни разу меня не подвел! Разве однажды у меня после ТО в АТЦ Москва вытекло все масло, так как чудо мастера забыли поменять какую то там прокладку и ее прорвало и пришлось на холоде ждать эвакуатор чуть ли не 4 часа! Почему на холоде? Да потому, что в машине так воняло, что там сидеть было невозможно! Это вина криворуких мастеров, а не машины))

Ну и скромный салончик Хендая своей персоной))

www.drive2.com

Мазда Сх 5 Сравнение С Конкурентами | Будущее Авто Индустрии

» Будущее Авто Индустрии

мазда сх 5 сравнение с конкурентами

Сравнение Subaru XV с конкурентами #8212 Mazda CX-5 и Peugeot 4008

Потомок легенды

Внешне XV смахивает на универсал Outback, уменьшенный в габаритах, хотя в основе машины положена платформа от Impreza. В оформлении своего нового кроссовера его создатели использовали концепцию «Protren», суть которой #8212 в органичном тандеме технических достижений и совершенства «Professional» с современными дизайнерскими подходами «Trendy». При этом внешность кроссовера отвечает корпоративному стилю марки.

Довольно агрессивный вид передка автомобиля, получивший наименование «Hawk-Eye» (Глаз Ястреба) образован оригинальной решеткой радиатора, исполненной в форме шестиугольника и фарами сложной геометрии. Дизайнерам и инженерам компании удалось соединить практичность внедорожника (задранные вверх бамперы, короткие свесы, и практичный пластиковый обвес) со спортивной составляющей (большой угол наклона лобового стекла, крыша покатой формы, переходящая в спойлер). Но несмотря на то, что машина обладает атрибутами внедорожника, в том числе, приличным клиренсом в 220 мм, при съезде с твердых дорог Subaru XV чувствует себя довольно неуверенно. Так, если с умеренным бездорожьем машина ещё справляется, то движение по слишком пересеченной местности или размытой глиняной грунтовке ей противопоказано.

Интерьер автомобиля явно кроился по лекалам пятнадцатилетней давности. В салоне кроссовера несовременно. Но, несмотря на посредственный дизайн, оснащение машины на приличном уровне. Уже в «базе» владелец кроссовера получает подогреваемые передние кресла, зону покоя дворников и наружные зеркала. Есть здесь климатическая установка, неплохая аудиосистема, система стабилизации и «ассистент» трогания на уклоне.

Кроме того, автомобиль комплектуется фронтальными эйрбэгами и охранной сигнализацией. На более дорогих версиях кроссовера имеется мультимедийный навигационный центр. Кроме этого, богатые версии XV могут комплектоваться ксеноновыми фарами, заводской тонировкой задних стекол, системой дистанционного доступа и пуска автомобиля без ключа.

С технической стороны Subaru XV напоминает хэтчбек Impreza. Автомобиль получил такую же пружинную независимую подвеску. Все тормоза #8212 дисковые. Присутствует и фирменная симметричная полноприводная система AWD.

Младшим из пары устанавливаемых двигателей стал 1.6-литровый мотор мощностью в 114 л.с. которого довольно тяжелому кроссоверу явно не хватает. Альтернативой является 2-литровый 150-сильный двигатель от модели Forester. Каждый из моторов агрегатируется как с пятиступенчатой механической коробкой, так и с новым вариатором «Lineartronic». Благодаря установке системы «старт/стоп», показатель топливного потребления кроссовера находится на отметке не более 8 литров топлива на 100 км пути.

Mazda CX-5. Бывает и лучше

Выпуском модели СХ-5, Mazda отметила новый виток в развитии используемых технологий. Как и в Subaru, в этой японской компании появилась новая концепция моделирования автомобилей, названная «Skyactiv». Следуя этой концепции, Mazda CX-5 получила весьма легкую, но очень прочную конструкцию кузова и шасси, новейшие подвески и электропривод в рулевом управлении.

Кроме того, по новой концепции предполагается установка бензиновых моторов с высочайшей степенью сжатия, а также, настроенная по-спортивному выпускная система. В Россию поставляются автомобили только с 2-литровым 150-сильным мотором, который придаёт кроссоверу отличную динамику, сохраняя неплохую топливную экономичность. Кроме того, «российский» кроссовер Mazda CX-5 может быть, как с полным, так и с передним приводом.

Внешне СХ-5 выглядит гламурно, а по сравнению с XV даже немного слащаво, зато интерьер Mazda порадует красивым, стильным оформлением и хорошей эргономичностью. Также, Mazda является одной из самых просторных машин своего класса.

Неплох кроссовер и на бездорожье. Конечно, как и XV, он далёк от возможностей настоящих внедорожников, но, благодаря настройкам подвески и клиренсу в 210 мм, автомобиль уверенно мчит даже по неважной грунтовке.

От СХ-5 не стоит ожидать игривости. Это вполне взрослый автомобиль, который отлично удерживает намеченный курс на твердом покрытии. Понятная реакция машины на действие рулём, незначительная склонность к сносам и всегда включенная система стабилизации – вот основные характеристики управляемости кроссовера СХ-5.

Яркая внешность, да и только

С выпуском очередной модели, дизайн автомобилей Peugeot становится всё боле привлекательным. Ярчайшим примером этого утверждения является кроссовер Peugeot 4008. Являясь практически аналогом Mitsubishi ASX, французский автомобиль выглядит намного привлекательнее и современнее «японца». Измененный дизайн элементов кузова, новая оптика придали кроссоверу свежесть и ощущение экспрессии.

Однако экстерьер, пожалуй #8212 самая сильная сторона этого автомобиля. С точки зрения эксплуатационных характеристик и технической составляющей, Peugeot 4008 не может похвастать ничем выдающимся. Очевидно, что в Peugeot не стали изобретать нового, полностью повторив технологические, да и технические особенности японской основы.

Это в полной мере подтверждается и оформлением салона машины. Отличить Peugeot 4008 от Mitsubishi ASX, находясь в салоне машины, удастся только по логотипу на руле.

Для Peugeot характерна чрезмерно жесткая подвеска, передающая на кресла все изъяны полотна дороги. В отличие от Mazda и Subaru, мощности 150-сильного мотора автомобилю недостаточно, а потому динамика французского паркетника совсем не выдающаяся. Не слишком помогут и действия с подрулевыми переключателями передач. Автомобиль взбадривается, но при этом требует частых переключений, утомляя в дальней дороге.

К качеству материалов и сборке салона претензий нет, да и с эргономикой всё в порядке. Используемые в отделке пластики не самые дорогие, но смотрятся вполне добротно. Красивая подсветка приборов не утомляет глаза, а звучание музыкальной системы, которой оборудуются даже начальные комплектации машины, достойное.

Размер багажного отделения средний в классе #8212 тут ничего выдающегося создатели представить не смогли. Очень важно, что Peugeot совсем не приспособлен для передвижения по пампасам, его стихия – загородные трассы и городские магистрали.

Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 (Мазда СХ5) перед покупкой

Тестируя автомобили и сравнивая их между собой, чаще всего приходится разводить вкусовщину. Нередко случается, что машина опережает конкурентов по объективным показателям. Mazda CX-5. похоже, как раз из этой категории. Тест-драйв новинки автосайт bibika.ru провел совместно с салоном Автопойнт на Блюхера .

Внешность Mazda CX-5

Mazda CX-5. как говорят в самой компании – это предвестник перемен. И не в последнюю очередь – перемен в дизайне. Именно в концепции KODO будут выполнены все будущие модели концерна. Первой после CX5 станет Mazda 6. Справедливости ради я отмечу уже от себя, что революционным дизайн нашего подопытного кроссовера я бы не назвал. Точно такая же форма радиаторной решетки, скажем, характерна для Mazda 3. вышедшей в прошлом году.

Салон Mazda CX-5

Водительское кресло здесь очень располагает к активной езде своей боковой поддержкой и валиком под коленями. Сидишь, как влитой Материал отделки – мягкий и приятный на ощупь, чем-то похожий на плюш. Такой доводилось видеть на Mazda 6. Единственное, чего лично я не могу простить создателям этого автомобиля – это регулировку угла наклона спинки с помощью крутилки . Да, пусть она позволяет настроить кресло более точно, но делать это чертовски неудобно.

5koleso.ru

Mazda CX-5. Цена: от 929 000 р. В продаже: с г.

Mitsubishi Outlander. Цена: от 969 000 р. В продаже: с г.

И тем не менее оба они кроссоверы, причем со схожими габаритами, характеристиками и ценой. А значит, прямые конкуренты.

Mazda CX-5

Фото: Игорь Кузнецов

Mitsubishi Outlander больше. Причем это видно. Однако стоит залезть в таблицу ТТХ, как понимаешь, что его «габариты» — это лишь заслуга дизайна. Ведь на самом деле он больше Mazda CX-5 лишь в длину, да и то на каких-то десять сантиметров. О приоритете по высоте на 10 мм и вовсе говорить смешно. И тем не менее выглядит он внушительней. Mazda, наоборот, вроде как стесняется своих размеров, поэтому дизайнеры всячески пытались их завуалировать струящимся стилем. И нужно признать, им это удалось. Но оставим размеры и перейдем к более детальному изучению конкурентов.

Mazda CX-5

Фото: Игорь Кузнецов

Итак, первое, что бросается в глаза, когда садишься за руль Mitsubishi Outlander, — это то, что у него отлично виден капот, причем чуть ли не до края. Последнее позволяет неплохо контролировать передний габарит автомобиля по ширине, да и в пробках толкаться с таким ориентиром сподручней. А вообще, обзор с места водителя очень хороший. Неплохи и наружные зеркала. При маневрировании задним ходом еще подсобит и камера. Картинка с нее выводится на центральный монитор.

Mazda CX-5

Фото: Игорь Кузнецов

Салон в целом очень приятен и опрятен. Сиденья довольно удобны, но вот отсутствие регулировки поясничного подпора у водителя может многим не понравиться. Да и для того чтобы воспользоваться подлокотником по его прямому назначению, придется сесть ниже. К тому же он не двигается в продольном направлении.

Центральную консоль венчает активный монитор, именно этим обусловлено наличие всего одной ручки рядом с ним. И хотя размеры ее могли бы быть чуть побольше, видимо, ради чистоты линий увеличивать ее дизайнеры не стали. Спору нет, смотрится изящно. А вот крупные надписи про ремни и подушку безопасности на центральной консоли, наоборот, изящества не добавляют. Они очень навязчивы и напоминают подсказки в армейских автомобилях. Раз уж речь зашла о просчетах, уместно будет упомянуть и местоположение клавиши маршрутного компьютера. Находится она слева от водителя и закрыта от взора подрулевым переключателем. Место явно неудобное, было бы логичнее, если бы она находилась на руле. Руль же в свою очередь позволяет манипулировать круиз-контролем, аудиосистемой и громкой связью. Несмотря на то, что машина нам досталась почти в максимальной комплектации, панель приборов слева от водителя изобиловала заглушками. Прикинув, что еще можно поставить, мы смогли задействовать лишь две, но их там пять. Несколько слов о щитке приборов. Как и приборная панель, в целом он довольно опрятен и самое главное — не перегружен информацией. В связи с чем считывать с него информацию — одно удовольствие.

Щиток приборов изобилует показаниями

Фото: Игорь Кузнецов

Заглянем на задний ряд. Здесь довольно просторно. Сидеть можно в буквальном смысле развалившись, при этом колени даже не достают до спинки водительского сиденья. Присутствует и регулировка по углу наклона спинки. Да и с подлокотником задним пассажирам повезло больше. Смущает лишь утилитарный плафон освещения: включение осуществляется архаичным по форме и содержанию ползунком.

Ну и, конечно же, не обойти вниманием багажник. Его размеры производят впечатление, а если еще и спинки сидений сложить, то. Мелочи же можно распихать в довольно вместительный органайзер под фальшполом, который в свою очередь имеет много отсеков. А вот запаска находится под брюхом.

 Спинки сидений складываются в довольно ровный пол

Фото: Игорь Кузнецов

Перемещаемся в CX-5. Салон у нее визуально интересней, однако навязчивая мысль о том, что это уже где-то видел, не покидает. Побродив по закоулкам памяти, натыкаешься на отдел, где лежит информация о BMW. И точно, здесь все очень похоже. Впрочем, если вспомнить, что Mazda СХ-5 в первую очередь затачивалась под дорожные условия, столь «дорожный» интерьер выглядит вполне уместно. Озадачившись дизайном интерьера, японцы не забыли и об эргономике. Впрочем, она не сильно отличается от эргономики Mitsubishi. Даже управление на мультируле схоже по функциям. Разница лишь в том, что маршрутный компьютер находится на руле, и это очень удобно. Управлять же аудиосистемой можно как посредством кнопок, так и непосредственно с активного монитора. Ну а если и этого мало, можно задействовать и джойстик на бороде центральной консоли.

Второй ряд сидений просторен, но вот угол спинок не регулируется

Фото: Игорь Кузнецов

Обзор с места водителя в принципе приемлем, А вот стекло пятой двери явно уступает по габаритам тому, что стоит на Outlander. Результат: чуть хуже обзор в салонное зеркало заднего вида. Кстати, позже мы обратили внимание на то, что наружные зеркала у CX-5 в движении слегка мандражируют, что, согласитесь, не очень хорошо. Но продолжим.

Недостатка места в СХ-5 не ощущается. Просторно и на втором ряду, но не настолько, как в Mitsubishi. Коленки придвинуты к спинке водительского сиденья ближе, хотя и не касаются ее. Неплох и центральный подлокотник. А вот плафон освещения здесь двойной, что позволяет задним пассажирам пользоваться им отдельно друг от друга. Странно лишь то, что сиденье не имеет регулировки наклона спинки.

Mazda CX-5

Фото: Игорь Кузнецов

Багажник впечатляет не так сильно, как у конкурента. Хотя механизм складывания очень удобен. Достаточно потянуть соответствующую ручку, и спинки сложатся автоматически. Причем сложить можно либо только центральную часть, либо сиденья по отдельности они, кстати, здесь одинаковые по размеру. А вот подпола тут нет. Последнее обусловлено тем, что запаска-докатка находится в салоне, а не на улице.

На тест мы взяли машины с одинаковыми по объему двигателями и с автоматическими трансмиссиями. Правда, в отличие от Mazda, на Outlander стоял не автомат, а вариатор. Но для обывателя это по большому счету неважно, главное, что коробка избавляет его от ненужной возни с педалью сцепления и ручкой переключения передач. И тем не менее самому переключать передачи можно и на Mazda, и на Mitsubishi. Только на первом это можно делать посредством селектора АКП, а на втором — подрулевыми лепестками. Второй вариант, конечно, более драйверский, но если честно, побаловавшись раз, об этой функции забываешь. На хорошем асфальте машины ведут себя примерно одинаково, разве что информативность рулевого управления на Outlander похуже. Уступает Mitsubishi и в динамике, и хотя двигатель слабее всего на четыре «лошадки», разница в разгоне до сотни достигает  двух секунд. Нельзя не отметить и то, что шумоизоляция гораздо лучше у Mazda, особенно это заметно при разгоне с педалью в пол.

Mitsubishi Outlander

Фото: Игорь Кузнецов

Колдобины на асфальте особо не сказываются ни на машинах, ни на пассажирах, но справедливости ради стоит отметить, что, вопреки ожиданиям, Mazda оказалась чуть мягче, а ее подвеска — более энергоемкой. Последнее качество потом пригодилось при езде по бездорожью. Более длинные ходы позволяли колесам не терять контакт с дорогой на косогорах и перегибах. Outlander при равных условиях так и норовил подвесить одно, а то и два колеса в воздух. Как-то уж больно не по-внедорожному. И тем не менее именно в салоне этого кроссовера есть кнопка, посредством которой можно выбрать режим работы трансмиссии. Повторно нажимая ее, можно остановиться лишь на переднем приводе, разрешить трансмиссии самой выбирать между передним и полным приводом либо постоянно задействовать привод на все колеса.

Mitsubishi Outlander

Фото: Игорь Кузнецов

В CX-5 нечто подобное отсутствует, что наталкивает на мысль о недостаточной подготовке данного автомобиля к встрече с бездорожьем. Однако наш опыт показал, что не все так однозначно. Вначале действительно казалось, что Outlander значительно превосходит CX-5 в этой дисциплине, но.

Незначительные препятствия машины брали действительно относительно легко. Мы совершенно спокойно пробрались по заброшенной дороге, изобилующей глубокими лужами, с раскисшей колеей. Выехали по плотному мокрому песку на пляж. И даже немного покуражились на отмелях, поднимая веер брызг. Но все самое интересное началось именно тогда, когда мы решили выяснить, насколько «пленителен» для машин рыхлый песок. Поначалу преуспевал в этом Outlander. Предварительно включенный полный привод позволял машине довольно легко двигаться по такому покрытию. CX-5 был не так проворен. Система контроля тяги то и дело душила двигатель, не позволяя машине идти с ровной тягой. Лишь переведя коробку в ручной режим и отключив электронную уздечку, от машины можно чего-то добиться. Казалось бы, все ясно, Outlander лучше, но мы решили усложнить задачу. В конце концов, преодолеть ходом песчаную ловушку можно и на переднем приводе, а как поведут себя машины, если сделать промежуточную остановку? Начали с Outlander. Он легко взлетел на небольшой песчаный холм, плавно остановился и… И уже не смог тронуться без посторонней помощи. Как ни старался водитель, но сдвинуть машину с, казалось бы, ровного места ему не удавалось. Двигатель наотрез отказывался раскручиваться выше 2000 оборотов, а трансмиссия — передавать от него крутящий момент на колеса. Дернется, кинет в мозг системе контроля сигнал, что условия не фонтан, и тут же двигатель тухнет. Видимо, таким образом производители решили обезопасить вариатор от перегрева. Стоило же машину чуть толкнуть, как Outlander вновь бодренько стал рассекать по песку.

Mitsubishi Outlander

Фото: Игорь Кузнецов

С Mazda же все оказалось намного хуже. Забравшись на то же самое место, тронуться в путь оказалось намного проще, но… Отключив систему контроля тяги, нужно очень четко контролировать момент, когда колеса проворачиваются, но все же толкают автомобиль вперед, а когда проворачиваются и закапываются. Стронувшись с места, водитель проворонил этот момент, и CX-5 тут же зарылся. Приглашенный в качестве буксира Outlander тоже оказался бессилен, потому как, едва натянулся трос, он сам превратился в пленника из-за особенности, описанной выше. Толкнуть его возможности не было, потому что расцепить натянутый трос невозможно. Так и стояла эта связка, пока мы домкратили Mazda, подкладывали под колеса импровизированные трапы из найденных в окрестностях досок. Спустя сорок минут усердного труда трех человек нам все же удалось приподнять переднюю часть CX-5 над поверхностью и подложить под передние колеса доски. Но завязшие в песке задние колеса все же удерживали машину в плену, в то время как передние беспомощно шлифовали части, некогда бывшие столом. Без особого энтузиазма решили вновь попробовать дернуть «Аутлендером», и свершилось чудо. То ли вариатор остыл, то ли ему опротивело стоять привязанным к Mazda, но к всеобщему удивлению и радости он таки обеспечил пленнику тот толчок, которого так не хватало. И через десять минут мы уже мчались по направлению к городу, на который опускались сумерки.

 Панель приборов довольно изящна

Фото: Игорь Кузнецов

Источники: http://allroader.ru//04/subaru-xv-5732/, http://www.bibika.ru/info/content_96, http://5koleso.ru/articles/Test-draiv/Mazda_CX_5_vs_Mitsubishi_Outlander_Led_i_plamen

Комментариев пока нет!


autopaor.ru

Тест драйв Mazda CX-5 — Право на спорт

Дизельный кроссовер Mazda CX-5 добрался до российского рынка в наиболее мощном исполнении и с полным набором фирменных технологий Skyactiv. Мы обнаружили у новинки спортивный характер и ряд конкурентных преимуществ

Когда в начале 2012 г.  CX-5 дебютировал на нашем рынке, клиенты активно проголосовали рублем за его яркий дизайн, просторный салон, но главное – за отточенную управляемость, характерную для легковушек Mazda. Небольшой ложкой дегтя в бочке меда оставался базовый 2-литровый бензиновый мотор – надежный, технологичный, экономичный, но все же недостаточно “зажигательный” для активных водителей, адептов маздовской идеологии Zoom-Zoom. Чтобы удовлетворить желания таких клиентов, японцы вывели на российский рынок сначала топовую 2,5-литровую бензиновую модификацию CX-5, и вот теперь компания начинает продажи кроссовера с 2,2-литровым дизельным двигателем.

Поздний приход этой версии в Россию объясняется двумя обстоятельствами: низким качеством отечественного дизтоплива (по словам маздовцев, ситуация в этом отношении в последнее время заметно улучшилась), а также большим спросом на дизельные CX-5 в Западной Европе. Наши покупатели вряд ли будут в обиде на то, что в отличие от европейских кроссоверы для России решено комплектовать лишь наиболее мощной, 175-сильной версией 2,2-литрового мотора, только 6-диапазонным “автоматом” Skyactiv-Drive и полным приводом. Именно такой автомобиль оказался у нас на тесте.

Спортивная форма

Автомобиль с дизельным мотором внешне не отличается от бензиновых собратьев. В салоне же его выдает оригинальный щиток приборов, а точнее, колодец тахометра, где красная зона занимает сектор от 5000 до 6000 об/мин. Для дизельных машин столь высокие “верхи” не просто нехарактерны – крайне редки. Секрет – в фирменных технологиях Mazda, и прежде всего в рекордно низкой для дизелей степени сжатия 14:1 и использовании двойного турбонагнетателя с изменяемой геометрией, улучшающего тягу и время отклика мотора на низких и средних оборотах с попутным избавлением от “турбоямы”. В то же время двигатель уже в “базе” оснащен системой автоматической остановки/запуска i-stop, способствующей значительной экономии солярки.

Спортивный потенциал CX-5 подчеркнут дизайнерами. Передний бампер с рассекателем, глубокие выштамповки боковин и задний спойлер, как и пологие передние стойки, работают не только на внешний вид, но и на аэродинамику. Та же история в интерьере. Трехспицевый мультифункциональный руль небольшого диаметра, центральная консоль, развернутая в сторону водителя, эргономичные облегченные сиденья с отличной боковой поддержкой – эти элементы формируют спорткаровскую ауру, знакомую по легковым MX-5 и Mazda 3.

Эргономика салона кроссовера близка к оптимальной. Сенсорный 5,8-дюймовый дисплей мультимедийного блока HMI (объединяет в себе аудиосистему, навигацию, связь по протоколу Bluetooth и ряд настроек бортовых систем) расположен в верхней части приборной панели, благодаря чему им можно пользоваться, почти не отвлекаясь от дороги. Отдавать команды бортовым системам удобно как клавишами на рулевом колесе, так и шайбой на центральной консоли. Единственное, на что я посетовал в ходе теста, – это отсутствие подрулевых “лепестков” переключения передач. Кроссоверу со спортивным характером они не помешали бы.

В то же время спортивные решения и атрибуты не умаляют практичности. Скажем, по трансформации салона CX-5 даст фору многим конкурентам благодаря фирменной системе Karakuri: задние сиденья разделены в топовых комплектациях в соотношении 4:2:4, имеют дистанционные рычаги складывания в багажном отсеке, полка которого открывается и закрывается вместе с дверью. Сложив среднюю секцию дивана, получаешь лючок для длинномеров, а после переведения всех спинок в горизонтальное положение образуется ровный пол. В поездках за покупками вы оцените также низкую погрузочную высоту и широкий проем пятой двери.

Дизельный Zoom-Zoom

В ходе теста автомобиль вновь подтвердил, что и кроссоверам свойственна спортивность. Mazda CX-5 с 2,2-литровым дизелем отличается обостренной реакцией на “газ”, разгон со средних и высоких скоростей получается неизменно мощным. “Кикдаун” действует замечательно – “автомат” понижает передачи без задержек и рывков. Неудивительно, что обгоны и быстрые маневры даются такой машине предельно легко. Солидный запас тяги ощущается практически всегда, вселяя уверенность в возможности “японца”.

Тем не менее, если выжать “в пол” педаль акселератора на старте, дизельный СX-5 чуть мешкает – как видно, электроника бережет коробку и стремится при первой возможности переключиться “вверх” ради экономии топлива. Однако этот “зеленый” императив все же можно проигнорировать. Спортивного режима у 6-диапазонной трансмиссии нет, но выручает ручное управление. Если стартовать с первой передачи и затем вручную переключаться на вторую или возвратить рычаг селектора в положение Drive, ускорение со старта получается заметно более эффективным, на первой при необходимости двигатель можно выкрутить до отсечки.

Подвеску дизельной машины настроили жестче, чтобы компенсировать увеличившуюся снаряженную массу (в сравнении, скажем, с бензиновой 2-литровой модификацией новинка набрала дополнительные 174 кг). Однако зубодробительным шасси не стало. Тряска и удары становятся заметными в основном на дорожных стыках, при переезде “лежачих полицейских” и на основательно разбитом асфальте. Небольшие и средние неровности, которые можно встретить на заснеженной грунтовке, CX-5 проходит, не доставляя пассажирам дискомфорта. При этом машина практически не реагирует на колейность МКАД и уверенно проходит крутые, быстрые и скользкие повороты. Контролировать кроссовер в них – одно удовольствие. Руль дизельного CX-5 сделали чуть более легким (производительность электроусилителя увеличили для компенсации более тяжелого передка), но информации на ободе в достатке. Система стабилизации экстренно исправляет даже серьезные ошибки водителя и ассистирует при торможении на неоднородном покрытии.

Еще один несомненный плюс дизельной версии – тяговитость силового агрегата. Пиковые 420 Нм достигаются здесь уже при 2000 об/мин. Неудивительно, что для такого кроссовера не составляет труда взобраться на крутой заснеженный склон, двигаться в снежной или грязевой колее или, скажем, буксировать прицеп. Для более уверенного штурма бездорожья стоит зафиксировать первую или вторую передачу “автомата”. И хотя внедорожных помощников здесь нет, а шины дорожные, низкопрофильные, диаметром 19 мм, преодолеть легкое бездорожье кроме двигателя помогут хорошая геометрическая проходимость, возможность отключить на сложном рельефе противобуксовочную систему и имитация блокировок дифференциалов, которую осуществляет система стабилизации.

Идеология комфорта

Хорош дизельный автомобиль и с точки зрения ездового комфорта. Характерный рокот силового агрегата слышен разве что при открытых окнах или дверях, в иных случаях дизельное урчание приглушает эффективная шумоизоляция. На светофорах и в пробках мотор останавливает фирменная система остановки/запуска i-stop. Это единственная в мире технология, использующая для перезапуска энергию горения смеси – иными словами, стартер при повторном запуске не задействуется. Как следствие, перезапуск происходит столь быстро и деликатно, что этого почти не замечаешь.

Действие системы i-stop вкупе с моторными ноу-хау Mazda (по словам инженеров, из-за точного выбора момента воспламенения горючей смеси расход топлива снижается на 20%) еще один аргумент к выбору именно дизельного кроссовера. В моем случае расход топлива в городском цикле (с учетом длительного стояния в пробках) составил порядка 12 л/100 км, что для машины с 2,2-литровым двигателем более чем приличный показатель. Разумеется, на шоссейных скоростях потребление топлива приближается к паспортным 5,9 л/100 км. Наконец, существенно, что маздовский дизель с легкостью заводится в мороз – инженеры поработали над холодным пуском при отрицательных температурах. В декабре, когда за бортом было –12 °C, двигатель запустился, что называется, с пол-оборота.

Что касается начинки, напрямую отвечающей за комфорт, то таковой богата уже начальная комплектация Active, предполагающая дополнительный электроподогреватель салона, круиз-контроль, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, электропривод водительского сиденья, обогрев передних кресел и зеркал, Bluetooth-связь и MP3-магнитолу. Доплатив за “верхнюю” комплектацию Supreme, получаешь кожаный салон, биксеноновые фары, камеру заднего вида и навигационную систему.

Подытоживая, скажу, что за несколько дней за рулем дизельного CX-5 я испытал исключительно положительные эмоции. Чем именно они были вызваны – сочной дизельной тягой, быстрым прогревом салона, качественным звучанием магнитолы или помощью штатного навигатора, – не столь важно. Главное, что автомобиль с двигателем, потребляющим солярку, оказался типичным представителем Mazda, марки, ставящей удовольствие от вождения во главу угла. 

Под защитой технологий

Mazda CX-5 обладает внушительным пакетом систем, отвечающих за безопасность. Система интеллектуальной помощи при торможении, работающая на скоростях до 30 км/ч, автоматически задействует тормозную систему для предотвращения аварии. Система мониторинга мертвых зон (опция) обнаруживает другие автомобили в слепой зоне, о чем предупреждает водителя сигналом. Система управления дальним светом автоматически переключает дальний свет на ближний, чтобы исключить ослепление водителей встречных машин. Кроме того, в стандартную комплектацию входят фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности. Сиденья разработаны с учетом возможной защиты водителя и пассажиров от травм, в том числе хлыстовых, возникающих после удара сзади.

Технические характеристики Mazda CX-5 2.2

Габариты, мм

4555х1840х1670

Колесная база, мм

2700

Клиренс, мм

210

Объем багажника, л

403

Снаряженная масса, кг

1629

Тип двигателя

дизельный L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

2191

Макс. мощность, л.с./об/мин

175/4500

Макс. момент, Нм/об/мин

420/2000

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-дипазонная

Макс. скорость, км/ч

204

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,4

Расход топлива (средний), л/100 км

5,9

Объем бака, л

58

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №2 2014
Фото
Кирилл Калапов

www.motorpage.ru