Клавиша включения габаритов и ближнего света на ваз 2107 – Схема включения наружного освещения (габаритов) ВАЗ-2107

Лада 2107 सात › Бортжурнал › Кнопка головного света от восьмёрки (с подсветкой)

Всем привет. Давно у меня валялась кнопка света, с подсветкой символа. И вот решил я ее установить, но стал вопрос о том, как ее подключить, и начал искать в интернете и на D2. Но к сожалению нигде толком ничего не нашёл. Подумав, решил подключать своими силами, с моими минимальными знаниями электрики. Оказалось все не так трудно, но голову поломать пришлось, так как там много комбинаций подключения, при которых контакты либо постоянно замкнуты, либо замыкаются не так как нужно, причем это происходит параллельно с другим рядом контактов, короче одного источника плюса не достаточно, и методом тыка я нашел вариант, при котором все включается как на стоковой кнопке, и не требует никаких изменений в проводке. Кнопку заказывал в интернете, так как у нас их нет, и конечно же фишек здесь нет тоже, поэтому старую я снял, и подключал клеммы по отдельности, предварительно их обмотав изолентой, дабы не замкнуло нечаянно. Не буду все описывать конкретно, где и когда появляется плюс, а где он есть постоянно, я просто кину схему, сделанную на скорую руку, которая работает, и там все написано. Подсветка работает при включении габаритов, и соответственно света, а в выключенном варианте кнопки, не горит. Лампочку я поставил диодную, и плюс соответственно подключил, лампочка зеленая (какая была), но потом поменяю на синюю, благо это займет секунд 30. Кстати, встала кнопка почти без доработок, просто нужно немного подрезать цепляющиеся места, короче там по месту все понятно.

У меня на стоке было так: черный провод (и дублирующий) это плюс, зеленый (двойной) головной свет, желтый (и дублирующий) это габариты. Сильно не приглядывался, возможно на этих проводах есть полоски какие нибудь, но мне это не важно. Два плюса я подключил к центральным контактам кнопки, а габариты и свет к боковым контактам, плюс на лампочку запитал от бокового маленького контакта, так как там появляется плюс с габаритами. Схема ниже, если что не понятно — пишите в комментариях.
В планах заменить все кнопки, на кнопки с подсветкой символов.

Стоковый вариант

Вариант подключения

Схема

www.drive2.ru

Как включить габариты, ближний и дальний свет фар на ВАЗ 2107

Всем привет сегодня хочется рассмотреть, как включить и выключить габариты, ближний и дальний свет фар на автомобиле ВАЗ 2107(семёрка). Конечно же, данная статья рассчитана для новичков или для тех, кто только приобрел, Жигули и ещё не успел ознакомиться с органами управления фарами.

Блок управления фарами ВАЗ 2107 находится по середине около рычага переключения передач. Кнопка слева, на которой нарисована лампочка, имеет три положения. В первом — наружное освещение выключено, во втором — включены габаритный свет, лампы освещения номерного знака и лампы подсветки приборов, в третьем — дополнительно включается ближний свет фар на автомобиле ваз 2107.


Итак для того чтобы включить габаритные огни нужно переключатель установить во второе положение. После включения на комбинации приборов загорится индикатор в виде лампочки зелёного цвета.
Для того чтобы включить ближний свет фар нужно переключатель установить в третье положение.
Для того чтобы включить дальний свет фар нужно при включённом ближнем свете подрулевой переключатель слева установить в положение 1 как бы вниз, после чего на панели приборов загорится синий индикатор дальнего света.


Для того чтобы поморгать дальним светом на семёрке нужно подрулевой переключатель нажимать в положение 2 (нефиксированное положение) работает вне зависимости включено зажигание или нет.
Ну, вот и всё на этом мы узнали, как включить габариты ближний и дальний свет фар на народном автомобиле ВАЗ 2107. Всем пока.

1551

www.tungrem.ru

Схема фар ВАЗ 2107 | Клуб любителей ВАЗ


Схема включения наружного освещения:
1. — Блок–фары с лампами габаритного света.
2. — Подкапотная лампа.
3. — Монтажный блок.
4. — Лампа освещения вещевого ящика.
5. — Выключатель освещения приборов.
6. — Задние фонари с лампами габаритного света.
7. — Фонари освещения номерного знака. http://avtorem26.ru
8. — Переключатель наружного освещения.
9. — Контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре.
10. — Выключатель зажигания.
А. — К клемме «30» генератора.
Б. — К лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей

Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях:1. — Блок-фары.
2. — Монтажный блок.
3. — Переключатель света фар в трехрычажном переключателе.
4. — Переключатель наружного освещения.
5. — Выключатель заднего противотуманного света.
6. — Задние фонари.
7. — Предохранитель цепи заднего противотуманного света.
8. — Контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп.
9. — Контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре.
10. — Выключатель зажигания.
Р5. — Реле включения дальнего света фар.
Р6. — Реле включения ближнего света фар. http://ribolov26.ru

А. — Вид на штекерный разъем блок-фары:
1. — Штекер ближнего света.
2. — Штекер дальнего света.
3. — Штекер массы.
4. — Штекер габаритного света.
Б. — К клемме «30» генератора.

В – Выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы):
1. — На массу.
2. — К лампе стоп-сигнала.
3. — К лампе габаритного света.
4. — К лампе противотуманного света.
5. — К лампе света заднего хода.
6. — К лампе указателя поворота

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации:
1. — Блок-фары с передними указателями поворота.
2. — Боковые указатели поворота.
3. — Монтажный блок.
4. — Реле зажигания.
5. — Выключатель зажигания.

6. — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
7. — Контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре.
8. — Задние фонари с лампами указателей поворота.
9. — Выключатель аварийной сигнализации.
10. — Переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.
А. — К клемме «30» генератора.
Б. — Нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации.
В. — Порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации

ourvaz.ru

Подсветка кнопки габарит/ближний — бортжурнал Лада 2107 1988 года на DRIVE2

Всем привет. С Новым Годом и Рождеством всех ! Наконец то сегодня нашел время сделать запись в бортжурнал. Наверное все владельцы старенькой классики знают проблему найти кнопку ночью ))). Да да приходится искать на ощупь ну отвлекатся от дороги и все такое со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ну а раз есть проблема значит нужно решение ! Итак у меня было два варианта, установка кнопок в которых уже имеется подсветка (типа кнопки 2109/08) или доработка штатной. Сразу скажу кнопку 08 устанавливать не собираюсь и мой вариант носит временный характер поскольку планируется перенос кнопок на верх под воздуховоды (которые выбрасывать не собираюсь, очень уж они мне нравятся))) ), а регуляторы печки заменить на вариант от ланоса, который без доработки не встанет. Мои регуляторы пришли в негодность — сломались крепления тросов, работает только заслонка, да и с краном печки надо поколдовать.Использовать старые кнопки не получится по той причине что они огромные и не красивые, да и подсветки нету нормальной, значит я планирую кнопки от 2115(габарит/ближний, туманки), а также в добавку к ним кнопку евро аварийки, она такая же по размеру. Кнопки подогрева стекла не нужно так как она есть встроенная в блоке крутилок от ланоса ).

Итак имеем стандартную кнопку света ваз.

Полный размер

кнопка

Должен признатся идею для подсветки нашел в интернете, но сделал немножко по своему )))
Подсветку с пиктограмкой мне в домашних условиях без принтера трудновато будет сделать, поэтому со скидкой на временное решение решил сделать прорезь, вставить оргстекло и подсветить свето диодами.
Еще вспомнил один нюанс, были у меня зеркала с габаритом и поворотниками, и когда мигал поворотник габарит затухал, и это все без реле и сложных схем. Ну конечно же я решил сделать двухцветную подсветку.
Для этого мне нужно:

Полный размер

Два светодиода оранжевый и зеленый, взял смд от светодиодной ленты, резисторы к ним и один диод, у меня 1n4148. Схема очень простенькая светодиоды катодами через резисторы идут на общую землю, а от анода первого светодиодак катоду второго включается в одинаковой полярности с вторым светодиодом диодик. При подаче напряжения на один вывод засвечивается один светодиод, а при подаче на второй вывод того же плюса первый гаснет, а второй загорается, все просто! Только скажу по секрету, схему надо соблюдать в точности (а не как я) и тогда будет работать правильно (а не как у меня). Вот и схема

Оранжевый у меня d1, а зеленый d4

а вот и готово

Полный размер

Итак схема подсветки готова, остается сделать световод. В кнопке делаем горизонтальное отверствие. Для моего варианта подходит именно такое расположение, поскольку там запас по месту в любом положении даже если с диодами. Паз делал ножом и ножовочным полотном, немножко неаккуратно, ну и ладно, итак сойдет )

Полный размер

Колхоз )

В качестве световода использовал кусочек оргстекла. Можно использовать любой, главное чтоб был ровный край. Пластинку заматировал немножко шлифшкуркой для более равномерного засвета.

Полный размер

а вот так в сборе

Полный размер

я ожидал что получится хуже

ну и с диодами конечно

Полный размер

все на своих местах

Резисторы вплавил немножко в корпус, а проводки и светодиодики приклеил цианокрылатом к корпусу. Проверка показала что все нормально держится и включению кнопки не мешает не цепляясь нигде и не задевая. Итак тест в сборе :

Полный размер

выключено

Полный размер

положение номер два — габарит

Полный размер

положение номер три — ближний свет

Наигравшысь вдоволь я перешел к подключению,

Полный размер

подпаялся прямо к основанию клемников

На кнопке верхний контакт отсутствует, это мой самодельный вплавленный в корпус минусовой вывод подсветки, если идти сверху вниз, то первый — минус, второй — габарит, третий постоянный плюс и нижний — ближний свет. Точность подключения я не соблюдал, спать уже хотелось, а на второй день после установки обнаружил что горит только оранжевая подсветка, нужно будет поменять местами проводки. Сама установка требует минуса, его я нашел на кнопке туманок и подогрева, там штатный огонек предусмотрен. Клемму вытащил, откусил разьем, обжал два проводка вместе, а с другой стороны разьем мама вставил в клеммную колодку кнопки габарит/ближний.

Полный размер

Подключился к минусу

Полный размер

и в колодку

Подключил собрал, и включил

Полный размер

Вот так светит днем, а вот так ночью в темноте

Полный размер

Полный размер

Как по мне очень даже сносно. Конечно надо переделать чтоб работали оба светодиода. А еще я сделал маленький фонарик для работы под капотом или как освещение ночью, так как прихожу с работы на улице уже темно, а светить телефоном и делать неудобно. Приспособление очень простое, два кусочка светодиодной ленты, я взял какая нашлась, а если делать специально, то есть защищенная лента в силиконе, она больше подойдет. Светодиодную ленту вставил в прозрачную пластиковую трубку, а снизу вырезал подложку из упаковочного уплотнителя. Также из этого уплотнителя вырезал заглушки по сторонам. Подпаял к ленте кабель, а со второй стороны подпаял крабы чтоб цеплятся к плюсу и минусу.

Полный размер

Лента трубка уплотнитель )))

к трубке хомутиком прицепил магнит, а чтоб трубка сидела плотно использовал тот же уплотнитель.

Полный размер

После удачных испытаний по сторонам залил герметиком. Хомутик очень удобная вещь — световой поток можно направлять в нужную сторону, и в глаза не светит и работать можно ))). А на последок фото

Полный размер

у тещи в деревне )

www.drive2.ru

4 Ближних и Габариты — бортжурнал Лада 2106 Nautilus[пожиратель ГСM] 2003 года на DRIVE2

С незапамятных времен, когда мы всей компанией ради развлекухи любили выбраться из пещеры и завалить пару-тройку динозавров, меня бесили стандартные габариты ВАЗ 2106, выглядят как фингал под глазом. Поэтому этот узел нужно было как-то доработать.
Моск создавал видимость что как-будто он думает. А думал он следующее:
-Придумать Дневные ходовые огни
-Сделать Ангельские глазки
-Впиндюрить габариты прямо в фары головного света

Первая идея была обречена остаться лишь в памяти моего пытливого умишка.
Второй идее яро передавали привет из перспективного колхоза «Рассвет» (тот что 40 лет без урожая)
Третий вариант имел место попробовать осуществиться…

Взял родные 06 фары. Забегая наперед скажу что все 4 фары ближнего света, но на процесс внедрения туда габарит это никак не влияет.
Просверлил снизу посередине отражателя отверстие 12мм, в которое вставил патрон для лампы (такой как используется в подсветке бардачка или приборной панели). Перед инсталяцией к корпусу патрона нужно припаять провод, который на другом конце будет припаян на корпус фары — это делается для лучшей массы, иначе может быть жосская дискотэка.
Затем берем провода и протягиваем в трубки, через которые идут другие провода для ближнего и дальнего света фар, чтобы вытянуть наш будующий контакт габарита под капот. Я это делал с помощью пота, слез и каких-то там матерей и умножаем это на 4, потому что у нас 4 фары, -вроде логика присутствует.

выведены провода для габаритов

Затем ищем соединительные колодки для габаритов и поворотников (они находятся в районе АКБ справа и бачка омывателя слева) и имеют синие и желтые провода, их розыск для меня оказался достаточно легким, даже не пришлось вызывать кинологов. Размыкаем колодку и со стороны фар вытаскиваем клему с желтым проводом (его можно воткнуть вместе с голубым, тогда у нас будет моргать целиком весь подфарник), вместо него вставляем туда провода от наших будующих габаритов. Ну и соединяем колодку.
На словах конечно это все легко, а на деле О 9| леблю гусей… Ну главное было бы желание. А теперь предлагаю посмотреть то что вышло:

габариты в фарах 2106

ПыСы: Хочу отметить то что контакт на патроне габарита нужно загнуть, чтобы он не упирался в корпус фары и не коротил. А клему, которую будете одевать на него хорошенько посадить в термоусадку. И удача обернется к вам лицом.
————————————————————————

Коль пошла такая пьянка мы позвали много народу, затарились увеселительными напитками… Ой, по-моему это было в другой раз.
В тот день мне пришлось докупить 2 фары ближнего света, 4х контактное реле, кнопку включения наружнего освещений ВАЗ 2107 (имеет 3 позиции), 2 колодки для подключения ламп Н4.
Итак снимаем фары дальнего (можете даже над ними жестко надругаться, ведь они нам больше не нужны), протягиваем провода (сечением не менее 2,5квадрата) к правому брызговику где располагаются реле дальнего и ближнего света.
Там размещаем 4х контактное реле
30 контакт = ПЛЮС
85 = МАССА
86 = УПРАВЛЯЮЩИЙ от клавиши
87 = ФАРЫ
Затем протягиваем в салон управляющий провод от 86 контакта реле к кнопке включеня фар.

Вынимаем саму кнопку, она нам больше не нужна (надругаться думаю не стоит, мало ли кому из знакомых пригодится). Из колодки идущей к ней вынимаем провода (черный, серый, зеленый). Зеленый с серым скручиваем (в старой кнопке они все равно включались вместе), также к ним прикручиваем провод длинной 3-5см с клемой на конце (это будет перемычка). Также нужно сделать с черным проводом (прикрутить к нему перемычку).
Затем клему с фарами и габаритами подключаем на один из верхних контактов, а перемычку от них на параллельный нижний. Черный провод втыкаем между ними, а его перемычку на параллельный контакт. И провод который мы тянули от 86 контакта реле подключаем к верхнему контакту.

Схема подключения дополнительных фар ближнего света

Схема подключения кнопки фар 2107

Таким образом у нас при первом положении клавишы все будет выключено.
Во втором положении будет все как в стоке (гореть фары или габариты в зависимости от положения подрулевого переключателя).
В третьем положении наш провод даст сигнал на реле, чтобы то подало ток на внутренние фары ближнего.

Так выглядит кнопка включения наружнего освещения ВАЗ 2107


Вот видео как все работает с уже установленными габаритами.

ПыСы: Также рекомендую заменить реле дальнего света с 4х на 5ти контактное. Где есть свободный контакт (87А), к которому следует подключить через предохранитель наше новое реле для дополнительного ближнего света, а именно к 30 контакту.
После этой доработки у нас должно получиться следующее: При включенных внутренних ближних моргнув дальним или просто переключившись на дальний внутренние фары ближнего погаснут, в них останется гореть только нить дальнего света. Так мы избежим работы сразу 2х нитей в одной лампе.

ПыПыСы: У кого будут вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте, по мере возможности объясню что интересует.

Yummy!

www.drive2.ru

Органы управления ВАЗ-2107

Всем привет сегодня хочется рассмотреть органы управления на автомобиле ВАЗ-2107. Конечно если вы водитель со стажем вы уже знаете как управлять данным автомобилем, но для новичка или для того кто только приобрёл автомобиль ваз-2107 статья должна пригодится.


В данной статье мы рассмотрим:
-Органы управления автомобилем
-Органы управления печкой
-Управление световыми приборами
-Комбинацию приборов и т.д….

Панель приборов и органы управления ВАЗ-2107

1 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фар. Находится под напряжением, если ключ в выключателе зажигания занимает положение I или III. При положении рычага:

2 — выключатель звукового сигнала. Находится под напряжением постоянно.
3 — рычаг переключателя указателей поворота. Находится под напряжением, если ключ зажигания в выключателе зажигания находится в положении I. При переводе рычага в положение «А» включаются указатели правого поворота, в положение «В» — указатели левого поворота. При выходе автомобиля на прямую после поворота рычаг автоматически возвращается в исходное положение. Эту опе-рацию можно выполнять и вручную.
4 — рычаг переключателя света фар. При нажатии на переключатель 17 наружного освещения до второго фиксированного положения и если ключ в выключателе зажигания находится при этом в положении I или III, а рычаг переключателя — в положении:

5 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.
6 — гидрокорректор фар. Вращением рукоятки в зависимости от загрузки автомобиля корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта.

7 — рычаг привода замка капота двигателя.
8 — патрон подключения переносной лампы.

10 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку.

11 — педаль сцепления.
12 — педаль тормоза.
13 — рычаг крышки отопителя.
14 — выключатель (реостат) освещения приборов. Находится под напряжением при включенном наружном освещении. Вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется их яркость.
15 — педаль акселератора.
16 — место для радиоприемника.
17 — переключатель наружного освещения. При нажатии на верхнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и фонари освещения номерного знака, а до второго — дополнительно ставятся под напряжение цепи фар.
В вариантном исполнении устанавливается выключатель.
18 — выключатель задних противотуманных огней. Огни в задних фонарях включаются в условиях ограниченной видимости (снег, туман и т.д.) нажатием на верхнее плечо клавиши при включенном свете фар. При этом лампа в самой клавише сигнализирует о включении огней и одновременно подсвечивает клавишу.
19 — рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение необходимо нажать на кнопку в торце рукоятки рычага.
В случае крайней необходимости стояночным тормозом можно пользоваться во время движения автомобиля для притормаживания, либо использовать его одновременно с рабочими тормозами.
20 — резервная контрольная лампа. В вариантном исполнении, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности с сигнализацией о не застегнутых ремнях водителя, устанавливается контрольная лампа «Пристегните ремни».
21 — резервная контрольная лампа. На автомобиле, оборудованном системой впрыска топлива, подключается контрольная лампа «CHECK ENGINE» (проверьте двигатель). Кратковременное загорание лампы при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы и не является признаком ее неисправности.
22 — выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на верхнее плечо клавиши при включенном зажигании.
23 — заглушка.
24 — рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.
25 — часы. Для перевода стрелок оттяните на себя рукоятку и вращайте ее против часовой стрелки.
26 — прикуриватель. Для пользования необходимо нажать на кнопку патрона, который примерно через 15 с автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов специальная лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.
27 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Загорается оранжевым светом при включении обогрева заднего стекла.

28 — контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов. Лампа загорается постоянным красным светом, если уровень жидкости в бачке опустился ниже допустимого предела из-за расхода жидкости или вследствие повреждения системы. Для контроля исправности самой лампы она загорается, если поднят рычаг стояночного тормоза.
29 — пепельница.
30 — крышка вещевого ящика. Для доступа к вещевому ящику необходимо повернуть ручку замка по часовой стрелке и откинуть крышку. Если ключ в выключателе зажигания находится в положении I или III, внутренняя часть ящика подсвечивается специальным фонарем.
31 — вещевая полка.

32 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя. Находится под напряжением при включенном зажигании. При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а при нажатии на нижнее плечо до упора — высокая скорость.

33 — блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.

34 — ручка стеклоподъемника

35 — внутренняя ручка замка двери водителя позволяет открывать водительскую дверь из салона автомобиля.

36 — ручка двери

37 — рычаги управления наружными зеркалами заднего вида (на автомобилях, не оборудованных электроприводом наружных зеркал заднего вида).


Панель и комбинация приборов ВАЗ-2107 

1. Вольтметр, демонстрирующий текущее напряжение бортовой сети.
2. Спидометр, сигнализирующий о скорости движения.
3. Одометр — счетчик расстояния, пройденного машиной.
4. Тахометр — прибор, показывающий частоту вращения коленвала. Желтая зона прибора обозначает высокие обороты,красная — недопустимые.
5. Индикатор температуры охлаждающей жидкости. Зеленая зона — нормальная температура, красная зона — перегрев двигателя.
6. Эконометр — прибор, показывающий, насколько оптимален режим работы мотора с точки зрения экономии топлива.
7. Предупредительные индикаторы
8. Указатель “суточного” пробега авто.
9. Сигнальная лампа уровня топлива
10. Указатель уровня бензина в баке.

Блок контрольных ламп ВАЗ 2107

Теперь давайте подробнее рассмотрим блок предупредительных индикаторов.

Индикатор включения указателя поворотов (при включении мигает зеленым светом).
Лампа неисправности управления инжекторным двигателем (отсутствует на карбюраторных “семерках”). При включении зажигания лампа светится оранжевым светом и должна гаснуть после заводки. Горящая или мигающая лампа на работающем двигателе сигнализирует о неисправности.
Лампа заряда аккумуляторной батареи. Она горит красным при включении зажигания и должна гаснуть как только двигатель заработает. Если она продолжает гореть — заряд аккумулятора отсутствует. В таком случае необходимо определить источник проблемы и устранить поломку.
Индикатор включения “габаритов”. Горит зеленым, когда включены габаритные огни.
Лампа, сигнализирующая о включении дальнего света фар (горит синим светом).
Лампа уровня тормозной жидкости системе гидропривода тормозов.
Индикатор слабого давления масла. Загорается красным при включении зажигания. Он должен погаснуть после запуска мотора. Эксплуатировать машину, если горит лампа давления масла недопустимо.
Лампа стояночного тормоза, горящая красным, если поднят рычаг тормоза.
Желтая лампа резерва топлива. Горит если в баке остается меньше 5 литров бензина.


Показатели приборной панели ВАЗ 2107

Загорается лампа низкого давления масла. Следует немедленно заглушить мотор, остановиться и проверить уровень масла в картере. При необходимости долить масло и после завести мотор. Если уровень масла достаточен, а лампа горит, продолжать движение нельзя. Нужно отбуксировать машину на место ремонта. Иначе вкладыши (подшипники коленвала) сотрутся или провернутся и мотор застучит или заклинит, что потребует проведения дорогостоящего капремонта.
Загорается аварийная лампа аккумуляторной батареи. В этой ситуации продолжать движение можно, но следует учесть, что далеко уехать, особенно ночью, не удастся — аккумулятор быстро разрядится. Начать надо с проверки состояния клемм. Если они окислились — почистить их. Если клеммы в порядке, необходимо произвести проверку работоспособности генератора или реле регулятора напряжения (зачастую причина отсутствия заряда кроется именно в последнем).
Если загорается лампа падения уровня тормозной жидкости, следует немедленно остановиться. Продолжать движение с неисправными тормозами недопустимо. После остановки необходимо долить тормозную жидкость и проверить работоспособность тормозной системы. Если тормоза работают, можно ехать к месту ремонта самостоятельно. Иначе необходимо устранять поломку на месте или вызвать эвакуатор.
Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы, нужно остановиться, чтобы двигатель остыл. Когда температура опустится, можно проверить состояние патрубков и уровень охлаждающей жидкости. Если уровень в норме, то можно попробовать доехать до СТО, чтобы там выяснить причину поломки. Чаще всего это неисправность термостата или вентилятора радиатора. Панель ВАЗ 2107 не оборудована аварийной сигнализацией или дополнительной лампой, загорающейся при перегреве двигателя. Поэтому неопытные водители нередко не замечают данной проблемы, что может привести к выкипанию антифриза или даже заклиниванию мотора.
Важно: нельзя открывать расширительный бачок или лезть к патрубкам, когда двигатель не остыл. Иначе можно получить ожоги.

Если стрелка уровня топлива на нуле или загорелась желтая лампа “резерва”, необходимо заправиться. Запас хода на “резерве” — около 50 км.
Также передняя панель ваз 2107 имеет тахометр, на показания которого следует обращать внимание при движении. Движение на повышенных оборотах (свыше 5000 об/мин) может привести к поломке мотора. Если же держать стрелку тахометра в зеленой зоне шкалы, можно продлить ресурс и добиться минимального расхода топлива.


 

www.tungrem.ru

Схема ближнего дальнего света 2104, 2105

На автомобилях ВАЗ 2104, 2105 электрический ток в систему поступает с вывода «30» генератора и далее на замок зажигания (вывод «30»). Ближний и дальний свет фар включается переключателем расположенным на рулевой колонке.


Электрическая схема включения ближнего и дальнего света фар на автомобилях ВАЗ 2105, 2104

Особенности включения ближнего и дальнего света фар на автомобилях ВАЗ 2104, 2105

— Электрический ток в систему включения ближнего и дальнего света фар 2105, 2104 приходит с вывода «30» генератора.

— Через замок зажигания, переключатель наружного освещения ток попадает на подрулевой переключатель ближнего и дальнего света.

— При включении ближнего света подрулевым переключателем ток, через реле включения ближнего света фар и предохранители 17, 16, попадает в передние блок-фары на лампу, где запитывает нить ближнего света (55 Вт).

— При включении дальнего света электрический ток попадает на реле дальнего света фар, предохранители 12, 13 и далее на нити дальнего света ламп (60 Вт) в передних блок-фарах.

— На 13-м предохранителе так же находится лампа включения дальнего света фар в щитке приборов.

— Включение ближнего или дальнего света фар будет доступно только при включенном выключателе наружного освещения.

— Для кратковременного включения дальнего света фар, как при включенном, так и при выключенном выключателе наружного освещения, водитель перемещает рычаг переключения дальнего-ближнего света фар на себя и включает дальний свет. В таком случае ток на нити дальнего света в лампах фар подается напрямую с замка зажигания (вывод INT), минуя выключатель наружного освещения.


Примечания и дополнения

— В монтажном блоке 15.3722, рассматриваемом в настоящей схеме, предохранители обозначаются одной лишь цифрой. В монтажных блоках 40.3722, 2105-3722010-17, так же устанавливаемых на автомобили ВАЗ 2105, 2104, в обозначении предохранителей присутствует буква F.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2104, 2105

— Схема включения звуковых сигналов (гудок) на автомобилях ВАЗ 2104, 2105

— Схема включения «габаритов» автомобилей ВАЗ 2105

— Провода задних фонарей автомобиля ВАЗ 2105

— Схема включения указателей поворота автомобиля ВАЗ 2105

twokarburators.ru