Kia soul конкуренты – KIA Soul 2018-2019: конкуренты и одноклассники

плюсы и минусы, сравнение с конкурентами

Сложно оставить незамеченным автомобиль корейского производства Киа Соул. Особенно выделяет из толпы броский нестандартный

Отзыв №1 Из-за уральских дорог решили променять Opel Corsa на кроссовер. Крутых внедорожников позволить

Не каждому понятно, что такое клиренс Киа Соул и для чего он используется в

При эксплуатации автомобиля корейского производителя автовладельцы могут задаваться вопросом, как снять аккумулятор Киа Соул.

С момента появления на российском рынке автомобилей модели Киа Соул актуальность приобрела резина, требующая

Корейский производитель предоставляет клиентам ассортимент цвета кузова. Насчитывается пятнадцать оттенков для Киа Соул. Среди

Несложной задачей является замена масла в АКПП Киа Соул. Здесь не потребуется от автовладельца

На автомобильном рынке модель Киа Соул появилась в 2008 году. Но так как это

Несмотря на то, что Киа Соул относиться к паркетникам, его внешние параметры незначительные. Корейский

Каждый автовладелец Киа Соул может высказать свое мнение относительно данного транспорта. Некоторым он покажется

Когда старые стеклоочистители устарели и требуют замены, следует подобрать подходящий вариант. Для Киа Соул

Автомобиль уже нельзя назвать роскошью, так как он стал необходимостью в повседневной жизни. Во

Корейский производитель представил для покупки российских автовладельцев большое количество автомобилей, среди которых пользуется популярностью

Известный автомобильный производитель Киа имеет особенность, которая заключается при сборке транспорта там, где будет

moihyundai-creta.ru

Почему Kia Soul не стал бестселлером? — журнал За рулем

Kia Soul пользуется умеренным, но стабильным спросом. Заслуженно ли? Или потребитель попросту не разглядел всех плюсов этой модели?

Kia Soul

Киа отлично рулится, но на грунтовке придется сильно сбавить ход — подвеска жесткая и крупных ям не любит.

Киа отлично рулится, но на грунтовке придется сильно сбавить ход — подвеска жесткая и крупных ям не любит.

Так кто же ты, Соул? Сама компания позиционирует его как кроссовер. В статистике продаж он фигурирует как минивэн. А многие зовут его хэтчбеком. Истина где-то рядом. Главное, Киа удалось создать стильный и однозначно узнаваемый продукт! А это для корейцев редкость. Узнаваемость сохранилась и со сменой поколений. Рассматривать Соул можно бесконечно. Передние противотуманки по диаметру равны задним. А какая интересная многослойная крышка багажника. Белая крыша уже воспринимается обязательным атрибутом. Жаль, что при создании экстерьера немного упустили практичность. Пороги не прикрыты дверьми. Учитывая, как «чисто» на наших дорогах зимой, брюки будут постоянно грязными.

Kia Soul

Комбинация приборов, знакомая и по другим моделям, читается легко. Такой крупный шрифт не разглядит только слепой.

Комбинация приборов, знакомая и по другим моделям, читается легко. Такой крупный шрифт не разглядит только слепой.

Kia Soul

Блок управления однозонным климат-контролем очень стильный. Алгоритм управления понятен. Но в дождливую погоду порой не хватало эффективности — передние стекла частично запотевали.

Блок управления однозонным климат-контролем очень стильный. Алгоритм управления понятен. Но в дождливую погоду порой не хватало эффективности — передние стекла частично запотевали.

Kia Soul

Пятидюймовым дисплеем, пусть и сенсорным, не удивишь даже в этом классе. Маленький экран осложняет пользование камерой заднего вида.

Пятидюймовым дисплеем, пусть и сенсорным, не удивишь даже в этом

www.zr.ru

Чем хорош Киа Соул

Сложно оставить незамеченным автомобиль корейского производства Киа Соул. Особенно выделяет из толпы броский нестандартный дизайн кузова. Даже сложно сказать точно о том, это семейный минивен или компактный кроссовер. Можно назвать данную машину средним звеном между ними. Но следует разобраться в том, чем хорош Киа Соул, за счет каких основных характеристик делают чуть ли не идеальным автомобилем.

Интересно про машину

Начало выпуска корейка датируется 2008 годом. В Европе первые продажи стартовали весной 2009 года. С самого начала получать многочисленные награды разных номинаций. Это интересное дизайнерское решение, лучшая и безопасная машина для молодежи, лучший транспорт для буксировки прицепа. И это все только за первый год продаж.

Он получил признание среди потребителей не только на родине, в Европе, но и покорил Америку. Среди основных конкурентов модели можно выделить Citroen C3 Picaso, Ford Fusion, Mitsubishi ASX и другие. Но никто из претендентов не сможет превзойти авто по длине базы колес.

Конфигурации авто

До того, как разобраться с тем, чем хорош Киа Соул, следует поговорить про возможные модификации. Речь тут идет про мотор под капотом. Первое поколение авто до 2011 года комплектовалось только 1,6-литровыми моторами дизельного и бензинового варианта. Кроме механической уже была и автоматическая коробка переключения передач.

Далее рестайлинг и до 2014 года моторы никак не поменялись. Единственное отличие заключалось в том, что дизельные агрегаты оснащались только коробкой «автомат», без доступной альтернативы.

Следующее изменение, которое действовало до конца 2016, внедрило в авто атмосферник объемом 1,6. Во всем остальном ничего не изменилось. По-прежнему дизели не шли вместе с механической коробкой переключения передач.

С начала 2017 года Киа Соул больше внимание уделил бензиновым двигателям, расширив несколько линейку. В качестве дополнения послужила роботизированная коробка переключения передач.

Клиренс Киа Соул

Кузов и салон

Производители из Кореи за счет внешнего вида привлекли к себе внимание широкой аудитории потребителей, создав огромную конкуренцию для остальных машин. Все остальные модели к тому же выглядят по-детски, несерьезно. При нахождении в салоне можно отметить хорошую шумоизоляцию, за счет которой звучание мультимедийной системы слышится отлично. Некоторым покажется, что пластик салоне твердый. При этом торпедо не издает никаких посторонних звуков при передвижении. Каждый элемент подогнан друг к другу, создавая ровную поверхность.

По размещению пассажиров все отлично. Спереди могут поместиться даже люди немаленькой комплектации. Аналогичная ситуация и с задними пассажирами. Это достигнуто за счет увеличения колесной базы, а также уменьшения отсека багажника машины. Размер багажник можно значительно расширить путем складывания задних кресел салона. Отличный обзор предоставляется за счет больших зеркал по бокам.

Подвеска и управляемость

Благодаря приданию подвески незначительной жесткости улучшилась управляемость авто. Прохождение резких поворотов не дает крена, демонстрируется высокий уровень маневренности. Руль моментально возвращается в первоначальное положение за счет электроусилителя.

Отличная проходимость транспорта достигнута высоким клиренсом, который можно увеличить путем установки больших по диаметру колес.

Мотор и КПП

Когда рассматривается вопрос о том, чем хорош Киа Соул, следует упомянуть мотор и коробку переключения передач. Многие отзывы говорят о бесшумной работе и достаточно низком расходе топлива. По городским улицам тратиться 9-10 литров на 100 километров пути, за городом – не более 6. Экономичнее, как обычно становится дизельный агрегат. Резвости прибавилось после установки роботизированной КПП. На авто приятно совершать обгоны, подниматься под горку.

Итоги

Корейский производитель машин смог выпустить на дороги стран приличный автомобиль, с достаточным набором положительных качеств. Сюда стоит отнести дизайн, просторность салона, уровень безопасности, комфорт при езде, эргономичность.

Транспорт можно назвать смело семейным, обладающий чертами городского кроссовера.

Загрузка…

moihyundai-creta.ru

Тест драйв KIA Soul — Мороженое с клубникой

Новый Kia Soul перевернул представления нашего тест-пилота Евы Моторной: после знакомства с этой моделью она перестала относиться к продукции корейского автопрома со снобизмом

Знакомство Евы с Kia Soul нового поколения похоже на любовь с первого взгляда: «Она просто лапушка, милашка! Даже не верится, что этот автомобиль сделали корейцы». Искренний восторг, с которым Моторная реагирует на белоснежный автомобиль с красной крышей, не оставляет сомнений: как минимум с женской водительской аудиторией дизайнеры попали в точку.

Яркий наряд, в котором Soul предстал перед Евой, – одно из конкурентных преимуществ модели. Kia дает возможность индивидуализировать и экстерьер, и салон. Хочешь выделиться – закажи контрастную отделку кузова или цветные салонные вставки. А еще новый Soul – это увеличенное на 20 мм межосевое расстояние и, соответственно, более просторный, чем было прежде, салон и багажник. А также более крупные колеса, модернизированные 1,6-литровые бензиновый и дизельный моторы, мягкий пластик передней и дверных панелей и потрясающе большой список базового и опционального оборудования. Так, автомобиль в комплектации Premium оснащен автопарковщиком, передними и задними датчиками парковки, подогревом руля и кресел обоих рядов, круиз-контролем, панорамной крышей, камерой заднего вида и 8-дюймовым дисплеем «мультимедийки» с русифицированной навигацией. Однако у нас на тесте машина в «средней» комплектации Luxe, укомплектованная чуть скромнее.

«Новый кореец»

Харизматичная внешность нового Soul – заслуга талантливого шеф-дизайнера Петера Шрайера, который сделал экстерьер провокационно модным, а салон нарисовал по канонам премиум-сегмента. Пытаюсь выяснить у напарницы по тесту, какие решения привлекают ее в наибольшей степени. «Позитив, который исходит от этой машины, кроется в мелочах, – считает Ева. – Начнем с того, что все поверхности, с которыми ты соприкасаешься, приятны на ощупь. Руль с мягкой кожей зимой всегда теплый. Рукоятки рычага «автомата» и стояночного тормоза, колесики регулировки магнитолы и печки тоже тактильно приятны. Для меня также важно, что тут много отделений – найдется место и для телефона, и для разных зарядок, и для стакана с кофе. А сиденья почти как в спортивном автомобиле: ковшеобразные, но при этом мягкие и удобные».

Пытаюсь добавить в эту бочку меда ложку дегтя: «В дизайн корейцы, спору нет, хорошо вложились, но как быть с недостатками в компоновке? Багажник небольшой, спинка переднего пассажирского сиденья наклоняется на совсем малый угол, а в верхней части заднего дивана не предусмотрено лючка. Перевозить длинномеры в такой машине проблематично». «А мне этого и не нужно, – парирует Моторная. – Пакеты из магазина поместятся, даже велосипед войдет, и хорошо. В конце концов, это не грузовик. Зато на заднем ряду удобный подлокотник – сыну нравится. Сзади розетки, правда, нет, зато под магнитолой разъемы AUX и USB и сразу два гнезда на 12 вольт – iPad или DVD-плеер подключить запросто! Хотя и придраться есть к чему. Например, через Bluetooth здесь можно подключить iPhone, но вот Nokia сына система не распознает. От USB-разъема его телефон можно только подзаряжать, но музыку проигрывать через динамики машина не дает».

Обзор, по мнению Евы, великолепен, причем ее не смущают огромные задние стойки кузова. «В Soul я прекрасно чувствую габариты, – говорит она. – Хорошо видно, где заканчивается капот и багажник, сдавать назад комфортно. Зеркала-«лопухи» без мертвых зон, а для страховки есть звучный парктроник».

Кстати, о звуке. Что Еве не понравилось, так это слишком слабый писк клаксона и какое-то плоское звучание магнитолы. Выставила басы на максимум, но все равно звучит как-то необъемно. Пожалуй, на «музыке» тут и вправду сэкономили, хотя для меломанов все же оставили лазейку – в качестве опции доступна Hi-Fi-аудиосистема Infinity с внешним усилителем и сабвуфером.

Осваиваясь в салоне, моя напарница по тесту продолжает: «Запас пространства на водительском месте как раз то, что надо! От компакта невольно ожидаешь ощущения зажатости, но Soul не такой. Над головой и перед коленями полно места, а руль регулируется в двух положениях в широком диапазоне. Настройка усилия на руле – это еще один козырь. В комфортном режиме руль, правда, совсем уж невесомый, поэтому я выбираю положение Normal, когда «баранка» в меру упругая».

С перчинкой

Что касается удобства передвижения, то Ева и здесь щедра на комплименты. Особенно ей нравится маневренность «корейца». На провокационный вопрос, пропускают ли Soul соседи по потоку, тест-пилот отвечает: «Во-первых, да, пропускают – наверное, уверены, что за рулем женщина. А во-вторых, мне и просить не надо – машинка сама куда хочешь влезет!». Тут Ева имеет в виду прежде всего тяговитый дизельный мотор, который, по ее выражению, вообще песня: «Машина с таким «сердцем» очень отзывчивая, а автоматическая коробка работает на удивление деликатно, без рывков. Правда, пару раз, когда было нужно резко ускориться для обгона, Soul мешкал, будто задумавшись. Наверное, инженерам стоит еще подумать над алгоритмом работы коробки передач».

И хотя у Soul нет полноприводной трансмиссии, а клиренс по меркам кроссоверов не слишком большой (от 150 до 163 мм в зависимости от размерности колес), для этого компакта не составляет проблемы заехать на бордюр, выбраться на парковке из сугроба или, скажем, справиться со скользким подъемом. Благодаря небольшой снаряженной массе и 128-сильному турбодизелю с насыщенными «низами» автомобиль преодолевает эти препятствия точно барон Мюнхгаузен, который, как известно, вытянул себя сам за волосы из болота. Ева, правда, жалуется, на длинную юбку переднего бампера, которая чиркает по бордюрам и кромкам глубоких ям.

Тем не менее для жизни в городских джунглях автомобиль, по ее мнению, приспособлен неплохо. «Для меня принципиально, что Soul тихий, в салон не прорывается ни завывание мотора, ни гул шин, – констатирует Моторная. – Штатные щетки отлично очищают лобовое стекло, да и сзади есть «дворник». Правда, пользоваться им приходится часто – заднее стекло в дождь быстро пачкается. А вот подвеска, на мой взгляд, жестковата – машину потряхивает при проезде дорожных стыков, ям и «лежачих полицейских». Особенно ребенок на заднем ряду жалуется». Здесь, поясняю я, рецепт может быть только один: заказ колес с максимально высоким профилем, которые улучшат плавность хода. К слову, для Soul на нашем рынке предлагаются колеса с типоразмерами 205/60 R16, 215/55 R17, 235/45 R18.

Управляемость Soul в сравнении с предшественником улучшилась заметно, но Ева, которая на модели прошлого поколения не ездила, просто отдает должное комфорту за рулем: «Машина послушна, стабильна на большой скорости, отлично тормозит». Все правильно, ведь вместо платформы компактного Rio теперь используется «гольф-тележка» сee’d, ходовую часть настроили жестче, и даже базовый Soul поставляется с более совершенными дисковыми тормозными механизмами на колесах обеих осей.

Подводя итог, Ева рассуждает, что такой автомобиль подойдет не только женщинам, но и мужчинам (а также неопределившимся), в том числе и тем, которые пока еще относятся к продукции корейского автопрома с настороженностью. «Для меня это настоящее открытие, откровение, – говорит она. – Просто удивительно, что корейцы создали модель, которая может на равных конкурировать с японскими и европейскими машинами». 

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №3 2015
Фото
Кирилл Калапов

www.motorpage.ru

Тест драйв KIA Soul — KIA Soul: Лайк! (Soul (2012))

Стекла передних дверей имеют ярко выраженные углы
Может ли быть что-то общее у водителя со стажем, опытом и спокойным, уравновешенным характером вождения – и легкомысленной любительницей развеселых тусовок, вечеринок и бесшабашного драйва в промежутках между ними? Оказывается, может.

Ну, здравствуй, мисс Соул! Давай знакомиться, раз уж судьба свела. Видел таких издалека, но объезжать старался подальше – мало ли что, непредсказуемые вы, ветер в голове. И внешность далеко не в моем вкусе. Похожа на кепку Клауса Майне, только козырьком вперед. Что, не слыхала о таком? Это же лидер Scorpions, если не знаешь их – я тебе включу. У тебя в плеере есть USB-вход, или он только диски проигрывает? А-а, еще и AUX – тоже хорошо!

Ботильончик

А вообще, если приглядеться, то ты симпатичная. В коричневом «металлике» чем-то похожа на такую модную обувку — ботильоны. Пухлые «щечки» крыльев, и весь вид такой фигуристой крепышки, а не сушеной воблы, как нынче модно. Не обижайся, если резкое что-нибудь скажу – вы о нас тоже нелестно отзываетесь: дом престарелых, пенсионный фонд… Знаем-знаем. Ничего, как сказал сатирик, наши внуки отомстят за нас.

Правда, «костюмчик» у тебя не совсем для вечеринки, больше для офиса: серенький, только слегка «разбавленный» вставками из кожзама песочного цвета. А изнанка кузовных панелей – там, где она видна – вообще матовая, не сверкающая лаком, как снаружи. Экономишь? На этом – не стоит. Серые мышки сейчас, как говорит молодежь, «не катят», так что если намереваешься чье-то внимание привлечь, надо бы добавить пайетки, стразы, вышивку, цветные принты. Даром что всякая бижутерия недорого стоит – зато выглядит привлекательно.

Понятно, что ты ожидала другой компании. Тебе бы в пару подростка с пышной шевелюрой, в цветастой рубашке и лакированных кедах. С ним бы вы точно сразу нашли общий язык. А от меня чего ждать? Только придирок да колкостей. Вот, например, что за диджейский пульт над центральной консолью? А-а, специально сделали похожую на него бутафорию? Только, знаешь, дизайнеры с ней малость погорячились – смотрится она здесь совершенно чужеродно. В особенности потому, что не несет в себе никакого функционала. Хоть бы контейнер для дисков под ней был или просто ящичек для зеркальца, пудреницы и гигиенической помады.

Несмотря на внешне маленькие окна, обзорность из салона KIA Soul прекрасная, внутри чувствуешь себя как в аквариуме на колесах.

 

 

Входить-выходить удобно, почти как в микроавтобус. Несмотря на внешне маленькие окна, обзорность прекрасная, чувствуешь себя внутри как в аквариуме на колесиках. Представляю, как весело будут запихиваться в него шумные компании после клубных вечеринок. Пожалуй, субтильные пассажиры и вчетвером сзади поместятся. И в длину им места хватит, даже если впереди сядут длинноногие. Да и этим длинноногим есть, куда ноги протянуть… точнее, вытянуть.

Развлечения внутри, конечно, на первом плане. Консоль напоминает «бумбокс», дисплей аудиосистемы большой, ярко-красный, отлично читается что днем, что ночью. Без труда читаются и белые цифры приборных шкал. Они очень красиво «всплывают» из темноты колодцев, когда включаешь зажигание. А вот красненький экранчик борткомпьютера почти неразличим. Буквы-цифры-символы мелкие, а информация-то – интересная! Тут и средний расход топлива, и километры, которые можно преодолеть на остатке в баке, и много чего еще… И выбираются показания легко – большой прямоугольной черной кнопкой «Trip» позади рулевого колеса справа. Ею же можно обнулить суточный пробег. Давай обнулим, посмотрим, насколько мне хватит твоей компании… или тебе – моей… уверен, что ненадолго.

Так, регулируем руль (по вылету и высоте). Подгоняем под себя сиденье, в том числе рычажком микролифта. При моем росте его удобнее опустить до упора. Перемещения вперед-назад тоже значительные. В целом, кресло удобное, но поясничного подпора не хватает, причем в данном случае заметно. На трассе спина быстро устанет.

Дискотека на колесах

Пока ползем в пробке, приглядываюсь к деталям. Музыку, например, включаю. Настройки интуитивно понятны, а звук какой! Очень даже неплохо – смотри, какие басы выдают «Скорпы»! Так, судя по всему, мисс Соул рок не по душе. Композиции в стиле «соул», кажется, тоже не слишком уместны, а вот какой-нибудь даб-степ вполне подойдет. Ничего, кстати, музыка, бодрит.

А что это там такое иногда мерцает на дверях чуть пониже коленей? Ба-а, да это подсвечиваются ободки динамиков! И цвет меняется! И даже можно сделать эту подсветку поярче! И даже так, чтобы она пульсировала в такт песне! Вот это цветомузыка – просто дискотека на колесах! Но даже при максимальной яркости днем ее почти не видно. Да и ночью не так чтобы… С другой стороны, может, это и к лучшему – не будет отвлекать от вождения. А то молодежь — она такая, заиграется на ходу с какой-нибудь «фишкой», и вот тебе страховое событие. Веселитесь – но в меру. И лучше в клубе, а не за рулем.

Ну вот, пока на шоссе развиднелось поехали. Ого, а драйва-то в тебе го-ораздо больше, чем может показаться на первый взгляд! Как с места-то срываешься – подметки рвешь! Зайчик-энерджайзер! Настройки шестиступенчатого «автомата» — просто заводные. Трудно поверить, что под капотом – всего лишь 1,6-литровый моторчик, развивающий 124 лошадиных силы мощности и 157 Нм крутящего момента. Такой отдачи от него совсем не ждешь. Честно говоря, всегда априори предполагал, что KIA Soul – из породы семейно-дачных «недообъемников» типа Ford Fusion и Nissan Note. А оказывается, она гораздо ближе к Mini Cooper… И это не комплимент, что есть – то есть.

Подвеска – плотная. Спереди стойки «МакФерсон» и «полузависимая» с торсионной балкой сзади, в сочетании с великолепными настройками – ни трясучести, ни излишней мягкости нет. Обычные асфальтовые неровности можно просто «перепрыгивать». Но на крупных препятствиях (высотой, к примеру, с «лежачего» полицейского) в подвеске появляется какой-то неприятный стук … Неисправность? Или просто не следует злоупотреблять возможностями корейского автомобиля на наших дорогах?

Настройки шестиступенчатого «автомата» — просто заводные. Трудно поверить, что под капотом – всего лишь 1,6-литровый мотор мощностью 124 л. с.

Маневренность – фантастическая! Перестраиваться в пробках легче легкого: резвый мотор позволяет мгновенно ускориться, зеркала – быстро сориентироваться, цепкие тормоза – вовремя замедлиться или вовсе остановиться. Порой кажется, что обе оси рулят, как на некоторых мини-погрузчиках, и развернуться можно прямо-таки на пятачке (на самом деле радиус разворота равен 5,25 м). Только вот парктроник работает не только назад, но и чуть-чуть в стороны. Вроде как, хорошо в узких местах, но иногда сбивает с толку. И визуальной индикации приближения к объектам нет. По зеркалам, как я привык, маневрировать, впрочем, тоже можно, они здесь не «макияжного» размера, хотя и не грузового – средние. И оформлены как раз в тему прямоугольного кузова. У которого самая шокирующая деталь – это стекла передних дверей, когда их немного опустишь. Такие у них ярко выраженные углы – «Жигули» отдыхают! Винтажный элемент?

Шины Nexen – шумные, но цепкие. Особенно шумят они на зернистом покрытии и там, где верхний слой асфальта снят для ремонта. Жесткая резина. И малораспространенная у нас. Но вполне, мне кажется, отвечающая потребностям энергичной езды. Я уже ловлю себя на мысли, что изменяю многолетним привычкам и на шоссе «играю в шашки». Даже неловко перед другими водителями. Для тебя, мисс Соул, такой стиль езды гораздо более естественен, а мне вроде как уже и не пристало. Но заводит, надо сказать! Оказывается, не весь еще бензин в моей крови превратился в солярку.

Незапланированная переставка

А вот и трасса – МКАД. На удивление, здесь свободно, поэтому легко набираем 100 км/ч (по ощущениям – быстрее, чем за «паспортные» 11,5 секунды для «автоматической» версии), а затем начинаем «вышивать» между ползущими (как начинает казаться) фурами, фургонами и просто «чайниками». «Автомат» перебирает передачи не идеально гладко, переключения ощутимы, но ступени мягкие, сглаженные. Если на каждой ступени продавливать педаль «газа» до упора, обороты мотора легко будут достигать максимальных (6300 об/мин). Приблизительно на 4500 об/мин начинается мощный «подхват», и основной разгон происходит в верхнем диапазоне оборотов в сопровождении высоких «нот».

В повороты ты, «душенька» (анг. soul – душа), ныряешь легко, — руль, отлично лежащий в руках, просто острейший (хотя, на мой вкус, он чуть легковат). Крены высокого кузова больше предполагаются, чем чувствуются, устойчивость на высоте, хотя масса автомобиля не так уж и мала – около 1300 кг.

А вот колеи тебе совсем не по душе, и боковой ветер тоже. Что поделаешь – это плата за «воздух» в салоне и хороший обзор. Да, насчет воздуха: климат-контроль «размечен» до 16 градусов, но внутри все равно жарковато, даже если выставить минимальные значения. Или это я слегка перевозбудился от активной езды?

Нет, для трассы ты все же немного «нервозна». Тут спокойнее надо быть, — как ни странно, даже энергичные разгоны не повышают, а снижают среднюю скорость на длинных «плечах», поскольку за каждым разгоном неминуемо следует сброс скорости. И расход топлива при этом повышается. Что-то мы забыли про борткомпьютер – не посмотреть ли? Так вот, средний расход, надо сказать, не «1,6-литровый» — больше 13 литров на сотню! (К концу теста он снизился примерно до 12 литров, но это все равно существенно больше, чем заявлено производителем). Впрочем, имеет ли смысл экономить на драйве?

Все же попробую включить режим «ECO» кнопочкой на панели. Не возражаешь? Зеленый индикатор на приборке загорелся – но ничего не изменилось? «Напор» что при старте с места, что «с хода» остался прежним, при продавливании педали «газа» до пола обороты все так же мгновенно взлетают к красной зоне… Что в этом режиме «зеленого» или «экономичного»? Непонятно.

Ух, а вот и повод проверить управляемость в критической ситуации. Только я задумался об обгоне очередного фургона, как он взял и притормозил… Пришлось дернуть руль в сторону на торможении… и мы, выполнив аналог маневра «переставка», быстро и точно «вписываемся» в соседний ряд, без намека на занос «кормы». Впрочем, даже до срабатывания ABS не дошло. А ведь здесь есть не только ABS, но и ESP, и даже еще более продвинутая система VSM, отслеживающая параметры движения и постоянно контролирующая угол поворота рулевого колеса, тягу на колесах, тормозную динамику. Думаю, ты, конечно, знаешь обо всех этих «наворотах» и потому довольно спокойно рулишь, уверенная, что в критическом случае «умная» электроника вкупе с механикой обязательно поможет. Честно говоря, я бы на твоем месте особенно не полагался на все эти системы. Сейчас лето, на дорогах сухо, сцепные свойства шин на высоте, а вот зимой… А вот зимой мне лично и в голову бы не пришло совершать такие обгоны. Даже зная обо всех установленных на автомобиле системах активной безопасности и понимая в целом принципы их работы. Почитай инструкцию, которая занимает половину бардачка: добрая половина толстого томика состоит из предупреждений о том, что данные системы НЕ ПРЕДОТВРАЩАЮТ аварии, а только ПОМОГАЮТ водителю, и то до определенной степени.

Давай так: проверим твою прыть на извилистой набережной Яузы. Бодро берем старт, обставляем одного «чайника», другого, на входе в поворот добавляем газу… Что, быстрее не хочется? Правильно, и не стоит! А то, неровен час, можно испытать на себе свойства во-он той грязной и холодной «тормозной жидкости», которая течет слева за чугунными перилами и так хорошо гасит скорость. Многие это уже испытали, мало не показалось. Так что отрывайся, но знай меру.

А, вот что еще в тебе приятно поразило – твое умение останавливаться. Нет, не тормозить, с этим процессом все в порядке, педаль очень чуткая, и замедление дозируется легко. Речь идет именно о прекращении движения после «драйва». Какая приятная, мягкая тишина наступает в салоне! Словно маленький веселый щенок, который мгновенно уснул прямо там, где только что прыгал и резвился. Отлично «отбалансированный» двигатель внутри почти не слышен – редкость для машин данного класса.

Кстати, а не взглянуть ли нам на твое «сердечко»? Открываем капот (тоже глянцевый снаружи и матовый изнутри) – так вот, в чем твой секрет! Двигатель-то глубоко ВНИЗУ, что обеспечивает низкий центр тяжести и способствует лучшей управляемости.

Ну, вот мы и приехали. Кажется, я что-то забыл в багажнике, надо проверить. Да, впрочем, что в нем можно забыть, если туда ничего существенного и не положишь – объем у него всего 340 л, причем, достигнут он, видимо, за счет применения «докатки» вместо полноразмерного запасного колеса. То есть багажника много вниз, но его глубина и ширина невелики. Спинка заднего сиденья складывается? Да еще и по частям? Отлично – только ровной поверхности пола в «грузовом отсеке» все равно не получается. А ведь есть в твоем багажнике специальные выступы, предполагающие возможность установки фальшпола. С ним было бы удобнее перевозить крупногабаритные вещи. Но, похоже, не «соуловское» это дело. А раз так, о дальних вояжах и думать не стоит. В дальнюю дорогу волей-неволей набирается разнообразная поклажа, которой придется загромождать салон.

Кроме того, дальние поездки неминуемо предполагают плохие и даже ОЧЕНЬ плохие дороги, в том числе гравийные, грунтовые – а это уже не для нашей «душеньки». Куда деваются в таких условиях уверенная плотность подвески и надежная «сбитость» массивного кузова? Автомобиль начинает греметь и бренчать всеми «фибрами», как сервант с посудой, попутно вытрясая души из седоков. Не комфортно. Хотя дорожный просвет в 164 мм, вроде, не так уж и мал, карабкаться на бордюры позволяет.

Вообще, с точки зрения прагматика, можно найти массу недочетов. У водителя есть откидной подлокотник, а у переднего пассажира – нет. Подлокотник, откидывающийся из спинки заднего дивана, тоже не показался удобным для долгого пути. 12-вольтовая розетка только одна. Подсветка динамиков в дверях регулируется, а корректор фар – отсутствует. И спина… нет, пока не устала, но уже на грани. Двести километров – это пока для меня не расстояние.

Какая приятная, мягкая тишина наступает в салоне после остановки! Отлично «отбалансированный» двигатель внутри почти не слышен.

Бай-бай, бэби

В общем, юная мисс KIA Soul, твое дело – вечеринки да тусовки, энергичные «прохваты» от одного клуба до другого в компании друзей и подруг, да еще типичные городские заботы: поездки в супермаркет за продуктами и с ребенком в зоопарк. Что касается наличия в автомобиле нефункциональных, чисто оформительских «примочек» – без них сейчас никуда, они привлекают современных покупателей, особенно нежного возраста, гораздо больше, чем практичность.

Это мне интереснее пригодность машины для дальних поездок, вместимость багажника, удобство сидений (желательно кожаных, которые здесь не предлагаются ни в одной комплектации). И топливная экономичность тоже. Хорошо, что у Soul есть дизельная версия той же мощности, что и бензиновая. Она почти вдвое более «моментная» и обещает быть еще интереснее.

Не сомневаюсь, что я не произвел на тебя ни малейшего впечатления. Ни чисто внешнего, ни как водитель. Мне больше по душе не твоя «мятущаяся душа», а уверенное и размеренное движение больших машин на тяжелом топливе, наматывание километров на кардан… Не знаешь, что такое кардан? А-а, это очень интересная штука, которой ты обязательно обзаведешься в будущем, если у тебя появится полный привод. Вот, когда твоя управляемость станет еще азартнее! Только не забудь приодеться поярче. А про меня можешь смело и навсегда забыть….

Но, знаешь… я все же иногда буду по тебе скучать.

Автор
Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
Фото автора

www.motorpage.ru

Тест драйв нового Киа Соул: видео + фото

Автомобиль уже нельзя назвать роскошью, так как он стал необходимостью в повседневной жизни. Во время передвижения каждого сопровождает комфорт, уют. Без «железного» коня не может обойтись ни одна семья. Это связано с путешествиями, поездками, перевозкой багажа и людей. Даже дачник или рыбак не сможет обойтись без транспорта для своих целей, чтобы добраться до пункта назначения. Но перед покупкой лучше всего использовать тест драйв Киа Соул, чтобы получить о нем полное представление при эксплуатации.

Прогресс в технической части

На рынке постоянно появляются новые модели, которые привлекают взгляды будущих автовладельцев. Их выделяет комфорт, привлекательность и интерес в некоторых дополнительных опциям и преимуществах. Это все значительно повышает конкуренцию между автопроизводителями.

При этом покупатели обращают внимание на те модели, которые будут полностью удовлетворять их пожелания в видении действительно идеального автомобиля. Главное, чтобы при этом стоимость оставалась на приемлемом уровне. По этой причине стоит подробнее ознакомиться с новинкой корейского производителя, а именно Киа Соул 2017/2018. Многие журналисты, критики и владельцы автомобилей уже провели ее тест-драйв, что позволило разобраться в проблемных моментах или наоборот выделить все достоинства такой модели.

История корейской компании

Самый первый транспорт корейцы произвели совместно с японским производителем Mazda. Начало было положено в 1972 году. До указанной даты KIA занимались изготовлением велосипедов, а также запасных частей к ним. Но даже приобрести велосипед на то время населению Южной Кореи было сложно в финансовом плане. Производство все равно продолжалось расти, несмотря на бедность страны среди азиатских государств. На двухколесный транспорт появился спрос среди стран зарубежья. Объемы производства стремительно росли, что и привело к желанию производить автомобили. Начиная с 1981 года, корейская компания выпускала уже 4 модели авто. Но такое пробыло не долго, так как они переориентировались на коммерческий транспорт, которым стали микроавтобусы, легкие грузовики и пикапы для фермерского хозяйства.

Покорение покупателей

Теперь КИА всем известна под известным брендом. Спрос на продукцию постоянно растет и рынок расширяется. Этому доказательство проведенный тест драйв 2017/2018 Соул, о котором можно получить много информации на тематических форумах. Преданных поклонников такой марки становится все больше. Их первое поколение появилось в 2008 году.

Первое, что привлекло внимание покупателей – необычные формы кузова, которое напоминает дикое животное с рюкзаком. Такой стиль как показалось бы сразу, не совсем подходит городскому кроссоверу. Но «кабан» стал интересен и подходить многим. Популярность самой компании приобрела больший уровень именно за счет такой модели авто. С выходом киа Соул 2017/2018 тест драйв продемонстрировал технические возможности. Достоинства первого рестайлинга остались и получили все больший прогресс. Основным преимуществом к тому же стало не только просторность в салоне машины, но и незначительные размеры снаружи. То есть Киа Соул внутри куда больше наружных параметров.

С комфортом сзади в салоне смогут разместиться два человека. Останется даже много места в ногах, а также над головой. Место найдется и третьему пассажиру, но вот удобства заметно уменьшаться.

Основные изменения коснулись оптической части кузова и бамперов. Каждая мелочь была проработана дизайнерами корейского производителя. Приобрел автомобиль дополнительные опции, среди которых можно выделить красный окрас порогов, модели двигателей, их модификации. Все будет зависеть от версии автомобиля и комплектации, что будет отражаться на стоимостных характеристиках.

Динамика также улучшена классический вариант. Теперь под капотом устанавливается 1,6 литровый мотор, обладающий мощностью 204 лошадиные силы. Он работает в паре с роботом.

Некоторые обновления автомобиля получил от своих собратьев, как например Оптима или Сид.

Чтобы выбирать оптимальные режимы в передвижении, которые будут зависеть от манеры езды, предлагается система Drive Mode Select.  На коробке стоит только выбрать режим Sport, и обороты несколько увеличатся. Это позволит улучшить качества разгона. Так же предусмотрен режим Eco, которые делает двигатель «тупее», что позволяет сократить расход топлива. «Normal» предусматривается для ежедневного движения по улицам города.

Подвеска Киа Соул 2017/2018 не претерпела никаких изменений и стала аналогичной, как на предыдущей версии. В передней части речь идет про МакФерсон, сзади – конструкция с торсионной балкой на пружинах. Проведенный тест драйв показал, что она не совсем подходит для езды по дорогам страны. Внимательным стоит быть при съезде с асфальтированной поверхности. Ведь здесь незначительный дорожный просвет в 16,5 см. это все в совокупности не относит автомобиль к полноценному кроссоверу. Если производители подумают об увеличении клиренса машины, он создаст серьезную конкуренцию на рынке кроссоверов. То же относится и к переднему приводу, так как большинство авто данной серии предпочитает больше задний вариант. К тому же он помог бы автомобилю зимой. В данном направлении компания продолжает работать и пытается найти оптимальный вариант, так как в 2015 году они уже демонстрировали концепт Trail’ster e AWD.  Дополнительная аудитория корейскому производителю не помешает.

Был представлен «корейцами» электромобиль Soul EV. В продаже его пока что нет, но интерес вызывает достаточный. Тем более что характеристики у него достаточные: мотор с мощностью 198 лошадиные силы, крутящий момент 285 Н/м, запас хода на 200 км.

Все сомнения у покупателей поможет развеять тест драйв Киа Соул 2017/2018. Равнодушным к такому автомобилю становится все меньше. После покупки передвижение на таком транспорте не оставит без внимания ни одного постороннего. Рестайлинг запомнился каждому своей необычностью. Покупателей на Киа Соул не мало.

Загрузка…

moihyundai-creta.ru

Тест драйв KIA Soul — Уму и сердцу

В России начинаются продажи Kia Soul второго поколения. Новинка не превратилась в драйверский автомобиль, но стала заметно привлекательнее, причем как внешне, так и с точки зрения комфорта

На воротах в копенгагенский квартал Христиания выведена краской кажущаяся парадоксальной англоязычная надпись: “Вы покидаете территорию Евросоюза”. Переступив через “границу”, оказываешься на небольшом, в 34 гектара, островке культуры анархизма и сюрреализма. В 1991 г., когда группа хиппи захватила здесь старые военные казармы, эта территория мыслилась как антипод общества потребления. Коммуна сформулировала собственные законы и правила поведения: в Христиании по сей день запрещено ездить на автомобилях, хранить оружие, воровать. Нарушители с позором изгоняются за ворота – в Евросоюз.

А вот использование средств, расширяющих сознание, приветствуется. На главной улице Пушер продают легкие наркотики, местные дилеры торгуют, демонстративно игнорируя уголовные законы Датского королевства. Как видно, под воздействием разнообразных стимуляторов местные Левши, Ван Гоги и Дали создают умопомрачительные арт-объекты – велосипеды с причудливо изогнутыми рамами и поднятым чуть ли не до неба седлами, скульптуры монстроподобных птиц, сваренных из гигантских гаек и вентилей, рисуют портреты участниц панк-коллектива Pussy Riot в стилистике Энди Уорхола.

Корейская альтернатива

Первоначально PR-команда Kia планировала устроить презентацию нового Soul именно в Христиании. Царящий здесь дух альтернативы, художественного и социального вызова должен был подчеркнуть нетривиальность модернизированной корейской модели. Однако в последний момент передумали, опасаясь (как мне кажется, не без оснований), что одурманенные гашишем творцы могут сорвать мероприятие, ведь местные нью-хиппи относятся к автомобилям довольно прохладно. В итоге в Христианию мы заехали на велосипедах, а фоном для презентации Soul стали не менее яркие арт-объекты Копенгагена и его окрестностей – воссозданная реставраторами деревня викингов, ландшафтный музей современного искусства, университетское общежитие в форме цирковой арены и гостиница авторства местного гуру архитектуры Хенрика Россена, заваливающаяся на манер Пизанской башни.

Почему организаторы презентации сделали столь мощный упор на художественные ценности, понятно: в новом Soul даже в большей степени, чем в предшественнике, сделана ставка на чуждый стереотипов дизайн. Эта машина играет в одной лиге с харизматичными Nissan Juke, Skoda Yeti и Peugeot 2008, соразмерна им, имеет дорожный просвет от 150 до 163 мм (в зависимости от размерности шин), и, стало быть, есть больше оснований относить ее не к хэтчбекам, а к компактным кроссоверам, несмотря даже на отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии.

Изменения во внешнем дизайне можно описать двумя словами: улучшенная аэродинамика. Автомобиль по-прежнему напоминает кубик, но грани теперь более плавные и сглаженные, а детали, такие как блок-фары в стиле светотехники BMW 1-й серии, повышают градус экспрессии. В салоне пропорциональность, эргономика и стиль возведены в культ, отделка стала качественнее, но правда и то, что, глядя на мозаику из округлых элементов, невольно вспоминаешь британский MINI.

Как бы то ни было, шеф-дизайнеру корейской марки Петеру Шрайеру, набившему руку на воплощении дизайн-трендов в новинках Kia, вновь удалось создать шедевр. Ярким дизайном и улучшением качества отделочных материалов дело при этом не ограничилось. Автомобиль стал выглядеть дороже, получив оснащение, ассоциирующееся с автомобилями более высокого класса, а именно опционный 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, обогрев мультифункционального руля, вентиляцию передних кресел, большую панорамную крышу с люком, автопарковщик, систему голосового управления и газовые упоры капота. Спинки задних сидений теперь регулируются по наклону, на “галерке” появился центральный подлокотник, а аудиосистема Infinity выдает гораздо более объемный звук, чем раньше.

Время взрослеть

Не очень свойственное прежде Soul ощущение добротности и солидности связано также с изменением габаритов. По словам руководителя отдела планирования Kia Motors Rus Кирилла Кассина, если Soul первого поколения базировался на платформе компакта Rio, то в основе нового поколения лежит “тележка” модели “гольф”-класса cee’d. Это обстоятельство позволило увеличить межосевое расстояние на 20 мм, а также, пусть и незначительно, расширить колею. В результате машина стала более устойчивой и чуть более вместительной. Прибавку пространства, впрочем, почувствуют в большей степени передние пассажиры, рослым седокам на “галерке” по-прежнему тесновато – не хватает запаса перед коленями. На 14 л увеличилось и багажное отделение. При складывании заднего дивана образуется ровный пол, а в подполье имеется “докатка” и большой органайзер – в его квадратных нишах можно разместить инструменты или, например, небольшие пакеты с покупками. А еще новый Soul заработал пять звезд в краш-тестах EuroNCAP – жесткость кузова на кручение увеличилась на 29%.

На водительском кресле сразу ощущаешь себя в своей тарелке. Поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, а кресло с мощной боковой поддержкой имеет массу электрорегулировок, усаживаешься по спортивному плотно, как в кокпите. Рулевое колесо, рукоять селектора 6-диапазонного “автомата”, ручки дверей, тумблеры, сами ложатся в руку, а расстояние до них тщательно выверено. Хорош и обзор: знакомое по прежней модели проблемное место (сужающие поле зрения широкие задние стойки) компенсировано информативной камерой заднего вида, значащейся, правда, в списке опций.

Еще на парковке решаю проверить работу ассистента параллельной и перпендикулярной парковки. Сказать, что система работает как часы, нельзя. Электроника находит брешь между припаркованными автомобилями не всегда сразу, а при размещении машины на паркоместе возится, по субъективным оценкам, слишком долго. Быть может, все дело в дотошности автопарковщика, который стремится сделать свою работу максимально качественно. Не доведена до ума и система голосового управления – не распознает многие стандартные команды, даже если их произносить по слогам.

На презентации специалисты Kia особо подчеркнули прогресс в плане шумоизоляции (для этого подрамник крепится к кузову на четырех опорах, на четверть увеличена плотность звукоизолирующих матов). Все эти моменты проверяю на практике. Пока не выезжаю на автомагистраль, шумоизоляция кажется попросту безупречной – не слышно ни двигателя, ни дороги. Однако на скорости выше 100 км/ч в салон прорываются навязчивые аэродинамические шумы, а если поддерживать высокие обороты мотора, то и гул из-под капота.

Затем на городских и загородных датских дорогах оцениваю работу подвески. Как сообщил мне президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван, в Россию поставляются машины с европейскими (более жесткими, чем у американских версий) настройками ходовой части. Субъективно, Soul проходит неровности жестче, чем раньше, однако даже на грунтовке, которую я отыскал вблизи Копенгагена, тряска оказалась не сильной. На высоких скоростях машина уверенно держится курса, нервно реагируя разве что на резкие порывы ветра – с высоким прямоугольным кузовом иначе и быть не может.

В целом управляемость кроссовера стала заметно лучше, что связано с целым рядом новаций – применением платформы автомобиля “гольф”-класса, усилением жесткости кузова и упругих элементов подвески, а также уменьшением клиренса на 10 мм (150 мм с 16-дюймовыми колесами). В рулевом приводе на смену гидроусилителю пришел электроусилитель. “Баранка”, проделывающая 2,8 оборота от упора до упора, налита несколько искусственным усилием, но, несмотря на это, в связке поворотов чувствуешь себя уверенно, с обратной связью все в порядке. А вот на скоростной прямой можно посетовать на то, что руль излишне расслаблен в околонулевой зоне и не тяжелеет в достаточной степени с набором скорости. Последнее, впрочем, поправимо – уровень усилия на руле можно варьировать клавишей на передней панели.

Наконец, азартная езда, как выяснилось, не стихия корейского кроссовера – по крайней мере, автомобиля с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, представленного на тесте. Пик тяги 124-сильного агрегата смещен в зону высоких оборотов, поэтому на “низах” машине не хватает момента. Она вяло стартует и так же вальяжно, под завывание мотора разгоняется до средних скоростей. Набрав 60 км/ч, Soul ускоряется заметно охотнее. Кстати, такой же характер разгона демонстрировал и кроссовер 2009 модельного года. По словам Ким Сонг Хвана, двигатель оптимизировали в плане экономичности и экологичности, но кардинальных технических новаций, таких как, скажем, внедрение в конструкцию турбины, не произошло. “Турбированнные версии не для нашей целевой аудитории”, – поясняет глава российского офиса Kia.

А вот к работе 6-диапазонного “автомата” сложно придраться. Коробка переключается “вверх” и “вниз” одинаково быстро и оперативно реагирует на “кикдаун”. Ручной режим здесь не для галочки – он помогает поддерживать мотор на пике тяги. Тормоза же настроены в Soul по-спортивному – схватывают сразу и довольно резко. На автомобиле нового поколения используется полностью дисковая тормозная система. Базовое оснащение включает ABS.

Каков итог? Я бы описал новый Soul тремя словами: пижонский, качественный, спокойный. Машина с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией не подойдет тем, кто собирается лихачить на горных серпантинах, а вот среднестатистического горожанина или, что еще вероятнее, горожанку такой автомобиль устроит в полной мере. Можно не сомневаться, что покупатели этого кроссовера будут делать выбор в равной степени умом и сердцем. Новый Soul в этом смысле – как скандинавская архитектура. Практичность в обоих случаях неотделима от эффектности. 

Технические характеристики Kia Soul 1.6

Габариты, мм

4140х1800х1605

Колесная база, мм

2570

Колея спереди/сзади, мм

1576/1588

Диаметр разворота, м

10,6

Объем багажника, л

354–686

Снаряженная масса, кг

1315

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

124/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

152/4850

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

177

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,5

Расход топлива (средний), л/100 км

7,9

Объем бака, л

54

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №7 2014
Фото
фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru