Калина кросс тест драйв – Тест-драйв Lada Kalina Cross — журнал За рулем

Экспресс тест-драйв Лада Калина Кросс — DRIVE2

Сижу я значит дома на больничном с последующим увольнением, в общем свободного времени навалом ))
И вот попадается в интернете такая вот рекламка нашего народного автозавода

are you ready, amigo?

Дай-ка думаю, впервые в жизни то съезжу на тест-драйв, заодно и в розыгрыше поучаствую ))
Позвонил, записался, и вот на днях съездил — потестил. Собственно можно было выбрать на тесты любой авто, но я остановился на Ладе Калине со спортивной приставкой «кросс» по следующим причинам. Приора сразу отпала по причине наличия таковой, на Грантах довелось уже неоднократно поездить (и на седане и на хетче, гордо именуемом «лифтбек»), Ларгус вызывал отторжение одним своим видом. А вот Калинах 2 покататься не доводилось, а из всей линейки Калин больше всего привлекал универсал в обвесе «кросс» — во-первых, из-за своей вместительности и, во-вторых, из-за «внедорожных» характеристик. Понятное дело, что вся эта «внедорожность» весьма условна, однако увеличенный клиренс и пластиковый обвес думаю все же позволят легче проехать куда-нить в лес на рыбалку там, где моя Приора, допустим, цепанет днищем, как было на днях ))

Итак, внешность. Сама внешность по сути не сильно отличается от простого универсала, однако увеличенный просвет, черный пластиковый обвес по кругу, релинги добавляют немного антуража а-ля «джип», что будет льстить владельцам )
Интерьер по сравнению как с первой Калиной так и с Грантой гораздо интереснее. Ничего выдающегося но все на своем месте и выглядит приятно для глаз, чего к примеру не скажешь про Гранту где дубовый дешевый пластик салона явно бросается в глаза. Яркие оранжевые ставки привносят некоторую изюминку, однако немного отражаются в салонном зеркале заднего вида, что не есть гуд.

Ездовые качества. В очередной раз понравился тросовый привод коробки — ход рычага небольшой, хорошая четкость переключения, отсутствие вибраций. Однако от присущего Калинам и Грантам гула самой коробки полностью избавиться конструкторам не удалось. Управление довольно внятное, не могу сказать что супер четкое но и не размазаное как на Приоре. Тормоза цепкие, понравились. На тестовой машине был 8-ми клапанный 87-ми сильный двигатель. Несмотря на скромную мощность, примерно до 100 км/ч благодаря высокому крутящему моменту и более коротким передачам вполне уверенно можно двигаться в потоке. Причем я не заметил чтобы включенный кондиционер заметно сказывался на динамике. Подвеска энергоемкая, дорожные неровности проглатывает спокойно. Однако заметил при этом некоторые скрипы сзади в салоне.

Резюмируя, могу сказать что автомобиль показался мне интересным, практичным, по ощущениям выглядит более молодежным чем обычный универсал, а слегка повышенные внедорожные качества позволят увереннее чувствовать себя на плохой дороге.
Ну и напоследок интересный, на мой взгляд, видеобзор этого автомобиля.

www.drive2.ru

Калина кросс тест драйв1ladakalina.ru

Если говорить о машине Лада Калина Кросс, тест-драйв проводился уже не раз и в разных условиях. Важно отметить, что по сравнению с конкурентами в своем классе Калина Кросс имеет лучшие показатели как по цене, так и по техническим критериям. Не стоит надеяться на то, что эта машина — вездеход, поскольку в данном случае речь идет о псевдокроссовере. То есть это машина с хорошей проходимостью, но при этом внедорожником ее назвать нельзя.

Есть некоторые отличия от обычной Калины, которые улучшают проходимость и позволяют ездить без опаски на грунтовых дорогах или по степным ландшафтам, но при этом автомобиль не полноприводный и на «мягком» грунте может и увязнуть.

Но на твердой дороге благодаря улучшенной коробке передач и амортизаторам хорошо проходит все неровности дороги. Причем важно то, что даже при достаточно больших неровностях за счет хорошей подвески машину не «бросает» в сторону. Она держит заданную траекторию без коррекции рулем.

Дорожный просвет увеличился, но это не ухудшило ходовые качества. Поскольку в данном случае сделали более жесткую подвеску, это не дает автомобилю «раскачиваться». Это немного снизило аэродинамические показатели (на скорости 160 км/час уже трудно добавить скорость), но, учитывая, что это не гоночный автомобиль для идеальных трасс, а мини-кроссовер, то вполне достаточно и 160 км/час. А вот проходимость это существенно повысило.

Тест-драйв в зимнее время

Характерная особенность зимних дорог — это заснеженность. Тест-драйв Лада Калина Кросс на заснеженных дорогах показал, что автомобиль чувствует себя уверенно, особенно на второй передаче. Первая передача для заснеженных участков плохо применима и главным образом рассчитана на «твердые» дороги. А вот вторая в условиях глубокого снега (но в пределах дорожного просвета) достаточно эффективна.

В целом очень хорошие отзывы о подвеске. Никаких нареканий, даже на проселочных дорогах, к ней не было. Автомобиль хорошо сбалансирован и отлично чувствует себя как на трассах, так и на проселочных дорогах. Учитывая малую мощность двигателя, вообще можно сказать, что на дорогах авто ведет себя отлично.

А вот по заснеженному полю на такой машине ездить не стоит. Проходимость ее немного лучше, чем у простой Калины, но до полноценного кроссовера все же недотягивает.

Тест-драйв в летнее время

Тут специфика проселочных дорог заключается в большом количестве ямок и неровностей, а также в наличии песка. Тест-драйв Лада Калина Кросс показал, что на проселке и даже на поле (в условиях сухого твердого грунта) можно двигаться вполне уверенно со скоростью 70 км/час.

Подвеска и тут проявила себя с наилучшей стороны. Ощущение, что машина просто «присосалась» к дороге колесами, не покидало водителей. Были нарекания на шум в автомобиле, но тут уж ничего не поделаешь. Шумоизоляция не является «коньком» АвтоВАЗа, хотя некоторые меры в этом направлении были приняты (например, шумопоглощающие щитки задних колес), но, видимо, недостаточно.

Но все-таки:

  • на мягких грунтах на этом авто лучше не ездить;
  • на песке или влажном суглинке запросто можно увязнуть.

Все-таки это не внедорожник.

Общие впечатления от тест-драйва


Проходимость авто лучше, чем у простой Калины, но все же кроссовером это авто можно назвать только условно. В принципе, данное авто и не позиционируется как автомобиль «для любых условий». Он предназначен для поездок по городу и, например, на дачу.

Приятно порадовала подвеска, к которой ни у тех, кто проводил тестирование в летнее время, ни у тех, кто это делал зимой, никаких нареканий не возникло.

Большой дорожный просвет обеспечивает достаточно хорошие показатели проходимости, особенно в зимнее время. Этот просвет является самым большим среди всех потенциальных конкурентов этого авто. При этом, как показал тест Лада Калина, качество подвески и амортизаторов позволяет при таком просвете сохранять отличную управляемость автомобилем.

Еще одно хорошее отличие авто — это удобное водительское кресло с боковой поддержкой. Это дает возможность достаточно хорошо себя чувствовать, даже после марша в несколько сот километров по грунтовым дорогам.

Расход топлива примерно совпадает с заявленным производителем, но в конечном счете во многом зависит от индивидуальных навыков и умений каждого водителя.

Еще одним существенным показателем является цена. Цена авто и стоимость его технического обслуживания практически не оставляет шансов ближайшим конкурентам, при том что это не оказало хоть какого-то пагубного влияния в плане технических показателей.

В плане удобства немного подводят задние сидения, но это общая проблема у всех Калин. Зато приятно порадовал объем багажника, что немаловажно при поездках за город.

В плане двигателя никаких существенных «кроссовых» доработок нет, но для этого авто его мощности вполне достаточно в рамках целевого использования.

В плане дизайна салона несколько оживили восприятие цветные вставочки на креслах в других местах. Пластик остался таким же.

На ровных дорогах авто ведет себя уверенно. Небольшие неровности не «сбивают» машину с курса. Автомобиль «держит дорогу четко».

Есть подогрев зеркал, но регулировка зеркал производится вручную.

Колеса на этом авто 15-е, что, по мнению многих водителей, положительно сказывается как на внешнем виде, так и на ходовых качествах автомобиля.

Основной вывод, который сделали все: автомобиль к нашим дорогам готов полноценно и свои деньги оправдывает на все 100%. Безусловно, этот автомобиль далек от идеала, но это настоящее достижение отечественного автопрома, которое вселяет надежду, что наши машины могут быть не хуже многих иномарок, а в будущем, может, и лучше (при более доступной цене).

назад Тюнинг Лады Калины Вперед Характеристики бортового компьютера на Ладу Калина и его замена

Похожие статьи

1ladakalina.ru

Видео Лада Калина Кросс 2017-2018

Главная » Автомобили Lada » Lada Kalina Cross » Видео тест-драйвы и обзор

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Видео тест-драйв Lada Kalina Cross 2017 в новом кузове от Игоря Бурцева

Видео тест новой Лада Калина Кросс 2016 от Антона Воротникова


Распродажа новых авто 2018 года

Скидки

Видео сравнение Lada Kalina Cross и Largus Cross на канале Авто Плюс

Видео обзор универсала Лада Калина Кросс 2018 на канале MegaRetr

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Dongfeng h40 Cross, Lada Kalina Cross, Lada XRAY, Lada XRAY Cross, Renault Sandero Stepway

roadres.com

Лада Калина Кросс — тест драйв, цена и фото

Руководство крупнейшего отечественного производителя автомобилей – концерна АвтоВАЗ — откровенно «проспало» бум на легковые кроссоверы. Но тенденции современного рынка таковы, что спорить с текущими предпочтениями покупателей не приходится – либо компания будет соответствовать тренду и сможет предложить требуемый продукт, либо придется попросту уходить с рынка. Тем более, что спрос на легкие и компактные кроссоверы не является данью сиюминутной моды на рынке отдельно взятой страны.

Сегодня автомобилем подобного класса в своей модельной линейке располагает практически каждый серьезный бренд, ведь сегмент SUV находится в активной фазе роста, а продажа одного кроссовера по маржинальности сильно превосходит продажу седана-одноклассника — этим и объясняется настоящий «бум» не только продаж, но и выпуска новых автомобилей класса SUV.

И вот, хоть с очевидным опозданием, но к аналогичному выводу пришла и команда менеджеров из Тольятти. Впрочем, о своем намерении выйти в востребованный сегмент компания заявляла еще несколько лет назад, когда в 2012 году, было представлено удивительное детище главного дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина, концепт Lada XRAY.

Однако, с полной серьезностью о своих планах по запуску в серию компактного кроссовера АвтоВАЗ заявил только во второй половине 2014 года, когда на московском моторшоу зрителям был представлен уже полноценный прототип будущей модели. И хотя автомобиль был показан лишь внешне, без возможности подойти близко и заглянуть в салон машины, уже вскоре после презентации, руководитель компании Бу Андерссон обещал, что начало серийного производства новинки стартует в конце осени 2015 года.

Калина Кросс — первый шаг в новый сегмент



Поскольку в ситуации с моделью XRAY тольяттинцы не имеют права на ошибку, то в качестве предварительной пробы сил в сегменте легковых кроссоверов АвтоВАЗ запустил производство переднеприводного Kalina Cross. Автомобиль создан на основе хорошо известной модели Lada Kalina и фактически является ее вседорожной модификацией.

Стоит отметить, что временной отрезок, за который автомобиль попал на конвейер, стал рекордно низким за всю историю компании. Решение о выпуске модификации Cross было принято и одобрено президентом автогиганта в мае, в самом начале июня стартовала разработка модели, а подготовка производственного процесса заняла не более двух месяцев.

Как поясняют заводчане, такие темпы были достигнуты благодаря уже отлаженному производственному процессу существующей модели – «донора». Инженеры компании использовали уже существующие настройки большинства узлов и агрегатов стандартной Калины. Кроме того, новинка практически сразу показала достойные результаты по краш-тестам, позволив тем самым, не проводить дополнительных испытаний. Разработкой пластикового обвеса и иных элементов дизайна автомобиля, отличающих версию Кросс от обычной Калины, занималась зарубежная компания на аутсорсинге.

Запустив продажи новинки в сентябре 2014 года, до конца месяца компания произвела лишь несколько сотен экземпляров модели. Невысокие темпы производства объясняются вовсе не резкими и неожиданными изменениями ситуации на валютном рынке. Основная причина в том, что до последнего момента значительное количество деталей Kalina Cross изготавливалось не на АвтоВАЗе, что было, не только крайне невыгодно компании-производителю, но и немало удорожало отпускную стоимость автомобиля.

После начала полномасштабного производства модели на мощностях завода в Тольятти, Калина-кроссовер будет выпускаться в двух вариантах. Базовая версия машины комплектуется 87-сильным двигателем и исключительно механической коробкой передач. Обещают и версию «побогаче», со 106-сильным мотором и автоматической коробкой передач.

Дизайн

Над внешностью нового автомобиля трудился непосредственно главный дизайнер компании – Стив Маттин. Внешний вид машины получился довольно незамысловатым, однако, в целом новинка выглядит вполне гармонично и привлекательно. Говоря откровенно, расценивать Калину Кросс, как самостоятельную модель было бы неверно. Автомобиль не слишком отличается от универсала Калина в стандартном исполнении. Все отличия экстерьера сводятся к бамперу с измененной формой, защитным накладкам из черного пластика на боковинах кузова и расширенным колесным аркам, обязательным рейлингам на крыше, а также большим задним фонарям.

Пожалуй, основная «кроссовость» машины досталась ее задней части. Здесь присутствует и относительно большая ширина кузова, и массивная накладка на бампер. Но, при всех «внедорожных» атрибутах внешности, взглянув на Kalina Cross понимаешь, что ни о каком бездорожье за рулем этой машины помышлять не стоит. Передний свес Калины Кросс не позволит съехать с асфальта слишком далеко, невзирая на увеличенный дорожный просвет автомобиля.


Но в целом новинка смотрится совсем неплохо. Главное достижение Стива Маттина, наверное, в том, что каждая из новых версий действующих моделей АвтоВАЗа по своему дизайну все больше отдаляются от своего первоначального облика. Внешность Калины Кросс интереснее и веселее «одноклассников» из Китая. По своему стилю легковой кроссовер из Тольятти больше напоминает аналоги от Dutsun и Renault. По мнению многих специалистов, главному дизайнеру АвтоВАЗа потихоньку удается добиться результата, когда проходящие мимо тольяттинских машин люди не сразу узнают в них «легендарную» продукцию российского автопрома.

Непосредственных конкурентов у Калины – кроссовера фактически нет. В определенной степени им может быть лишь Renault Sandero Stepway. Тем не менее, примеров для подражания немало среди автомобилей классом выше. Как и на универсалах — «проходимцах» старших классов, Cross располагает защитным пластиковым обвесом по всему периметру своего кузова. Накладки на порогах и дверях, как и радиаторная решетка, из хромированных трансформировались в черные, словно подчеркивая некоторую утилитарность и даже брутальность модели. Широкие молдинги, украшающие двери машины, выполнены со штампом «Kalina Cross». Кроме того, о наименование модели напоминает шильдик «Cross» на кормовой части автомобиля, рядом с номерным знаком.

Вопреки многочисленным предположениям, пластиковый обвес имеет отнюдь не только декоративное предназначение. Обладая двойным креплением к кузову (механическое, при помощи фиксирующих элементов, и специальным двухсторонним скотчем), пластиковые элементы неплохо защищают кузов машины от механических повреждений при внешних контактах.

Представляя внедорожную версию Калины, Олег Груненков, отвечающий за реализацию проекта «Lada Kalina Cross», отметил, что одной из основных задач, ставившихся перед разработчиками новинки, являлось создание такого автомобиля, который не производит впечатление купленного только лишь потому, что на «нормальную» машину не хватило денег — отныне АвтоВАЗ будет производить привлекательные и конкурентоспособные модели. Насколько удалось реализовать представленную концепцию, покажет уровень продаж модели.

Что в салоне?

Оказавшись в салоне Калина Кросс создается ощущение, что все в машине разрабатывалось исходя из одного желания — максимально избавиться от консервативных дизайнерских традиций, присущих АвтоВАЗу. Будущего владельца кроссовера повсюду встречают вставки ярко-оранжевого цвета. Ими украшено рулевое колесо, обшивка дверей, сиденья и даже дефлекторы системы вентиляции и кондиционирования.

Не остались без внимания и сами сиденья. Доработав каркас кресел, а также немного изменив их конструкцию, создателям автомобиля удалось в значительной степени акцентировать боковую и поясничную поддержку. В целях повышения комфорта водителя и пассажиров в путешествиях на дальние расстояния, конструкторы использовали наполнитель более высокой плотности. В результате, при преодолении крутых поворотов передним седокам не приходится теперь искать дополнительной опоры и поддержки, выскальзывая из кресел.

Однако в процессе тестирования Kalina Cross были выявлены и некоторые эргономические просчеты. Так, получив новую конфигурацию, кресла машины практически идеально подходят для водителя и пассажира, обладающих средней комплекцией. Более крупным людям придется длительное время свыкаться к боковинам кресел, упирающимся в спину. Впрочем, подобные замечания и недостатки характерны для всех без исключения бюджетных автомобилей.

Продолжая отмечать недостатки, выявленные при тестовых заездах на универсале-кроссовере Калина Кросс, стоит упомянуть нерегулируемый по вылету руль, а также невысокое качество материалов, используемых для обивки кресел. Складки и потертости появляются на подушках сидений уже через несколько недель не самой интенсивной эксплуатации машины.

В целом, каких-либо серьезных «откровений» в оформлении интерьера Калины Кросс ждать не стоит — салон машины полностью повторяет привычную Калину. В глаза бросаются неказистый пластик и простецкая приборная панель. Правда, к качеству сборки салона придраться трудно. Зазоры одинаково невелики, «сверчков» и скрипов не наблюдается даже на тестируемом автомобиле с пробегом порядка 10 тысяч км.

На заднем диване с комфортом усядутся двое взрослых пассажиров. Хотя автомобиль позиционируется как пятиместный, втроем сзади сидеть будет очень неудобно. Свободного пространства вполне достаточно, как для ног, так и над головами пассажиров второго ряда.

Являясь универсалом, Калина Кросс не впечатляет показателями вместительности. В стандартном положении сидений второго ряда багажник машины вмещает лишь 240 литров груза.

Техническая сторона и ощущения от тестирования машины


К сожалению, на первоначальном этапе производства автомобиля его потенциальным покупателям не предоставлялась возможность выбора силового агрегата. Lada Kalina Cross комплектовался единственно возможным 1.6-литровым мотором, максимальной мощностью 87 л.с. Показатель крутящего момента такого двигателя находится на отметке в 140 Нм при 3800 оборотах в минуту.

Сам по себе представленный двигатель неплох и довольно эластичен. Уверенный подъем ощущается после того, как стрелка тахометра пересекает отметку в 2000 об/мин. После 3000 оборотов чувствуется динамичный подхват. В пару к мотору устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым механизмом.

Конечно, изначально в планах руководства завода числилось расширение моторной гаммы и вот, в конце января наступившего 2015 года это случилось — альтернативой действующему двигателю стал 16-клапанный 106-сильный агрегат. Как ожидается, уже в конце 2015 года в пару к новому мотору встанет роботизированная или автоматическая коробка передач. Но, в связи с резко ухудшившейся экономической обстановкой в стране планы заводчан могут быть скорректированы. Пока же 16-клапанный более мощный мотор будут продавать с привычной 5-ступенчатой «механикой».

Впечатления от управления автомобилем с 87-сильным двигателем стоит разделить на две части. Что касается позитивных моментов, то их немало. В салоне машины стало непривычно (для российского автомобиля) тихо. При движении со скоростью до 120 — 130 км/ч в салоне машины вполне комфортно. Разработчики неплохо потрудились над шумоизоляцией.

Устанавливаемый мотор категорически не предназначен для скоростного вождения. Агрегат отлично тянет автомобиль на низах – даже в крутую горку грунтовой дороги с выбоинами и ямами, груженый универсал Калина Кросс взбирается очень уверенно. Порадует владельца и четкий отклик руля при вхождении в крутые повороты. Порой кажется, что машину специально «заточили» для передвижения в условиях крутых виражей и горных серпантинов.

А вот обгоны на загородных трассах – элемент движения не для слабонервных. Решившись на обгон фуры, идущей с крейсерской скоростью 90 км/ч, водителю Калины Кросс придется довольно долго и терпеливо нажимать на педаль газа, прежде чем машина начнет ускоряться. Начинать обгон лучше всего с третьей передачи.

Плюсы и минусы модели

Подводя итог и называя плюсы и минусы машины, пожалуй, в первую очередь, стоит отметить «неубиваемость» подвески кроссоверной модификации Лады Калина. С одинаковой невозмутимостью подвеска вседорожного универсала проглатывает как небольшие неровности на шоссе, так и серьезные выбоины на второстепенных городских улочках.

Высокий клиренс (183 мм с полной загрузкой) и пластиковая защита делают машину настоящим другом любителей выбраться на природу. Правда, злоупотреблять наличием высокого просвета не стоит – помышлять о «по-настоящему» внедорожных способностях машины категорически противопоказано.

К минусам нужно отнести слабые динамические показатели автомобиля. Совершать обгон на Kalina Cross не просто страшно, но и опасно. К очевидным недостаткам относится и штатная музыкальная установка. Скорее всего, магнитола станет первым, что заменит на своей новой машине владелец Калины Кросс. Ну и дешевые материалы отделки салона не добавят положительных эмоций.

Нельзя сказать, что первый блин с легковым кроссовером у специалистов АвтоВАЗа получился комом, но больше, чем 3 балла из 5 возможных Kalina Cross объективно не заслуживает.

allroader.ru

Тест драйв Лада Калина Кросс 106 Л С видео 2016

Народ требует хлеба, зрелищ и кроссовер. При этом складывается впечатление что без кроссовера жизнь не в радость. С довольно скромной суммой в кармане и неуемным желание народ разыскивает авто хоть отдаленно напоминающее хотя бы УАЗик. На помощь «несчастным» спешит Лада Калина Кросс 2016 года.

Как и любой автомобиль на российском рынке Лада Калина имеет довольно приличный разброс цены. При этом стоит отметить, то удачный рестайлинг привел в ощутимому снижению стоимости. «Конкурентом» можно назвать если только совсем уж бюджетную Ладу Гранта.

Вниманию покупателей предлагается несколько вариантов авто. Средняя стоимость каждого из них приведена ниже:

  • 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Норма — 464100 руб
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Люкс — 508600 руб
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Норма — 509000 руб
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Люкс — 533600 руб

Слово «Кроссс», которое появилось в названии Калины довольно уверенно говорит нам о том, что перед нами не какой-то там рядовой седан, а самый что не наесть кроссовер. Разработчики активно поработали над внешним видом новинки. Начали с увеличения и без того достойного клиренса. Теперь они обещают 183 мм. На бампере появилась дополнительная защита от повреждений, которые могут возникнуть при наезде на крупные препятствия.

На ряду с увеличением клиренса, увеличилась и ширина колесной базы. Это привело и к увеличению ширины самого автомобиля. Хотя размеры автомобиля изменились не сильно, он приобрел более внушительный и агрессивный внешний вид. Дизайнерские решения обошли стороной фары и решетку радиатора. Брутальность автомобиль приобрел за счет резких переходов от одного элемента к другому, взамен прежним «округлостям». Усиливают впечатление и пластиковые молдинги на боках, колесных арках и бамперах.

Учитывая разнообразие вкусов и предпочтений авто новинка «подарила» на целых 16 цветов. При этом все они доступны в вариантах металлик.

  • Калина. Традиционный яркий красный;
  • Магма. Уже родной оранжевый;
  • Портвейн. Тёмный цвет сочных вишневых тонов;
  • Ледниковый. Попросту говоря белый;
  • Белое облако. Наиболее светлый оттенок белого;
  • Аллигатор. Насыщенный оливково-зеленый;
  • Колумбийская зелень. Золотисто оливковый;
  • Ледяной. Практически белый с еле заметным голубым отливом;
  • Персей. Насыщенный тёмно-синий;
  • Одиссей. Сочный и насыщенный серо-голубой;
  • Рислинг. Светлый серебристо-серый;
  • Космос. Настолько темно-синий, что кажется практически черным;
  • Черная пантера. Традиционный черный;
  • Гранта. Довольно темный серо-синий;
  • Платина. Еще одна разновидность белого;
  • Кориандр. Спокойный бежевый с золотистыми тонами.

Салон практически не изменился. Изменилось лишь цветовое решение — он стал двухцветным. Дизайнеры добавили немного оранжевого. В остальном салон полная копия предшественницы. Поработали немного и над шумоизоляцией. В салоне стало заметно тише. Салон с легкостью вмещает четырех пассажиров, не считая водителя. К сожалению, места для ног задних пассажиров совсем уж не много. Подрос и багажник — он 355 л.

Технические характеристики

Создатели Калины Кросс были целиком и полностью вдохновлены Калиной Норма. Габариты новинки:

  • Длина — 4104
  • Ширина — 1700
  • Высота — 1560
  • Колесная база — 2476
  • Полная масса — 1560
  • Снаряженная — 1125-1160

Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя — торсионная балка. Тормозная система привычная — передние тормоза дисковые, задние — барабанные. Размерность шин R15 85. Автомобиль имеет передний привод и пяти ступенчатую коробку передач. В свою очередь она может быть как 5МКПП, так и 5МКПП или 5АКПП.

  • Длина — 4104 мм.
  • Ширина — 1700 мм.
  • Высота — 1560 мм.
  • Снаряженная масса — 1125 кг.
  • Полная масса — 1560 кг.
  • База, расстояние между передней и задней осью — 2476 мм.
  • Объем багажника — 355/670 л.
  • Объем топливного бака — 50 литров
  • Размер шин — 195/55 R15
  • Дорожный просвет — 168 мм.

Вниманию покупателей представлено два вида двигателей:

Они имеют по 4 цилиндра, 8 и 16 клапанов соответственно для каждого типа. Объем составлять 1596 куб. см. Крутящий момент изменяется от 140 (3800) до 148 (4000) Н*м (при об/мин).

autodrom.su

«Лада Калина Кросс»: отзывы владельцев, фото, тест-драйв

Чем хуже в нашей стране состояние дорог, тем более высокие машины необходимы, чтобы проехать по ним. Это правило известно многим автолюбителям. Однако чем выше клиренс, тем дороже автомобиль. Но это никак не относится к легковым авто, которые после некоторых доработок становятся выше и получают увеличенный клиренс. Вывели такое авто и на «АвтоВАЗе», представив автомобильной общественности внедорожник на базе Lada Kalina. Давайте посмотрим, что из этого вышло. Очень интересно, какая она – «Лада Калина Кросс», отзывы владельцев о ней, и фотографии внешнего вида и интерьера.

Некоторые источники среди работников «АвтоВАЗа» утверждают, что машина проектировалась очень быстро. Позиционируют эту новинку, как универсал и кроссовер. Отмечается, что углы съезда и въезда, а также клиренс ни в чем не уступают вполне серьезным внедорожникам.

Внешний вид

Новая «Лада Калина Кросс» своей внешностью обязана главному дизайнеру завода.

Стив Мартин хорошо поработал. Дизайн с первого взгляда кажется не слишком замысловатым, но если присмотреться, то выглядит кузов вполне гармонично, и даже привлекательно. Если говорить более откровенно, то трудно назвать эту модель самостоятельной. Кроссовер практически ничем не отличается от легкового универсала в его стандартном исполнении.

Машина стала немного выше, однако при этом отнюдь не кажется, что это неуклюжая металлическая коробка. Кузов будут красить лишь в три цвета – это серебристый металлик, белый и оранжевый.

Есть лишь несколько незначительных отличий автомобиля «Лада Калина Кросс». Отзывы владельцев позволили заметить новый бампер, наличие черных защитных накладок по бокам кузова, а также более широкие колесные арки. К тому же немного увеличены задние фонари.

«Кроссовер»

Все то, что делает из этого автомобиля кроссовер, расположено сзади. Здесь кузов имеет большую ширину. Также проходимость выдает достаточно массивная накладка на бампере. Однако, даже при всех тех атрибутах, которыми отличаются серьезные внедорожники, лишь только взглянув на автомобиль «Лада Калина Кросс» 4х4, отзывы о нем, можно сделать вывод, что не стоит даже думать о бездорожье, даже легком. Свес передней части не дает возможности съезжать с асфальта на грунтовку, даже несмотря на увеличенный клиренс. Хотя, тест-драйвы, которые проводились уважаемыми автомобильными изданиями, уверяют, что автомобиль может ездить вне дорог.

«Калина Кросс»: дизайн лучше китайского

В общем авто смотрится вполне неплохо. Одно из главных достижений главного дизайнера в том, что внешность модели получилась гораздо лучше, чем придумали умельцы из Поднебесной. В «Калине Кросс» и в помине нет ничего азиатского – скорее по стилю кузов напоминает некоторые модели от Renault. Специалисты утверждают, что люди в моделях от ВАЗа не сразу узнают отечественный автопром.

Отсутствие конкурентов

По заявлениям специалистов, прямых конкурентов у «Калины» в таком формате практически не существует. В некоторой степени одним из конкурентов может стать Sandero Stepway. А примеров для подражания очень много.

Как и на других полноприводных универсалах, у автомобиля «Лада Калина Кросс» (отзывы владельцев это полностью подтверждают) на кузове расположены защитные пластиковые детали обвеса по всему периметру.

В прошлом хромированные накладки на порогах, на дверях, и радиаторная решетка теперь стали черными. Это подчеркивает утилитарную направленность, а также некоторую брутальность модели. Молдинги очень широкие. Они существенно украшают двери. На них есть штамп с именем модели.

Пластик выполняет не только декоративные функции. Имея двойное крепления, эти пластиковые детали отлично защищают кузов и ЛКП от различных механических повреждений.

Как заявляют разработчики машины “Лада Калина Кросс” (отзывы владельцев также это отмечают), данный автомобиль покупают не потому, что на более качественный не хватает средств. Теперь ВАЗ создает автомобили, которые могут успешно конкурировать с продукцией зарубежных компаний.

Интерьер

Попадая внутрь, сразу кажется, что все в этом автомобиле разрабатывалось для того, чтобы максимально избавиться от консервативных традиций. Будущий владелец практически везде увидит ярко-оранжевые вставки. Ими задекорировано рулевое колесо, обшивка на дверях, сидения, а также вентиляционные решетки.

Если обсуждать недостатки в салоне автомобиля «Лада Калина Кросс», отзывы свидетельствуют об отсутствии регулировок вылета рулевого колеса. Также выделяют низкое качество материалов обивки кресел. На подушках складки и первые потертости возникают уже через несколько дней.

Вообще, не стоит ждать чего-либо нового в оформлении интерьера. Салон – это привычная «Калина». Взгляд сразу цепляется за невыразительный пластик, простая приборная панель также не отличается какой-либо эстетикой. А вот сборка довольно качественная. Зазоры небольшие, нет ни сверчков, ни скрипов.

Кресла

Не оставили без внимания и сидения. Так, был немного доработан каркас, а также немного изменилась конструкция кресла. У создателей получилось акцентировать боковую и поясничную поддержку. Чтобы повысить комфорт водителя и пассажиров в дальних путешествиях, специалисты применили более плотный наполнитель. Когда водитель преодолевает крутой поворот, пассажирам больше не нужно искать другую точку опоры.

Больше никто из кресел не выскальзывает. В автомобиле «Лада Калина Кросс», тест-драйв которого проводился сразу же после презентации, сидеть очень комфортно и удобно.

Но, есть небольшой нюанс. Удобно в креслах будет людям средней комплекции. Если человек более крупный, то ему придется привыкнуть к боковым частям сидений, которые слегка упираются в спину. Но все это допустимо для автомобиля из бюджетного класса. Задний диван довольно просторен для двоих.

Хоть производитель и утверждает, что салон рассчитан на пятерых, уместиться сзади троим пассажирам будет не слишком удобно. Для ног места много, над головой также достаточно свободно. Объем багажного отсека, несмотря на кузов-универсал, немного огорчает. Он составляет всего 240 л.

Клиренс

Наконец-то салонный обзор («Лада Калина Кросс») станет интересным. Как уже отмечалось, создатели подняли клиренс на целых 2,5 мм. Сейчас дорожный просвет составляет 210 мм. Этого удалось достичь благодаря переработанной подвеске и применению газовых амортизаторов. Роль покрышек в увеличении клиренса есть, но она минимальна. Большие колеса вынудили дизайнеров увеличить колесные арки.

Теперь в них будут функционировать диски на 15’. Доработали инженеры и защиту картера – теперь она более надежно охраняет части двигателя от различных повреждений. Но защита – это отнюдь не повод ездить неосторожно. Не стоит, несмотря на проходимость, штурмовать на «Калине» высокие бордюры.

Двигатель

Проходимость обязательно должна дополняться достаточным тяговым усилием. Под капотом можно обнаружить одни из двух силовых агрегатов. Неожиданностей не будет. Как и прежде, применяются лишь бензиновые агрегаты объемов в 1,6 л.

Первый мотор развивает до 106 л. с. Второй более слабый – у него на 20 лошадей меньше.

Он имеет показатель крутящего момента в 140 Нм на 3800 об. Кроме мощности разница у этих агрегатов в количестве клапанов. Более мощный – 16-клапанник. Двигатели в целом неплохие и достаточно эластичны. Подъем можно ощутить после 2 тыс. об. А после 3 тыс. можно почувствовать даже подхват. В городе и за городом на автомобиле «Лада Калина Кросс» расход топлива различается на 3 литра. Но не превышает 8,5 л/100 км.

Трансмиссия

Моторы работают с механической пятиступенчатой КПП. Автомат на «Калину Кросс» установят, но нескоро. КПП оснащено тросовым приводом. В главной передаче инженеры заменили шестерни. Это позволило немного увеличить передаточное число трансмиссии. Это довольно эффективное решение, когда необходимо увеличить проходимость.

Автомобильные комплектации

«Лада Калина Кросс» пока предлагается лишь в одной комплектации – это «Норма». Здесь предусмотрена подушка безопасности, климат-контроль, передние кресла с подогревом, аудиосистема. Для безопасности и контроля есть ABS.

Вся информация о состоянии автомобиля выводится на монитор. Мультисистема уверенно проигрывает видео и аудиофайлы. Что касается дополнительных гаджетов, то к системе можно подключать камеру заднего вида. Кондиционер создан специально под отечественный климат. Доработана звукоизоляция, а вот стоковые покрышки сильно шумят. Также про автомобиль «Лада Калина Кросс» отзывы активно оставляют по поводу качественного звучания акустической системы.

Ездовые характеристики

Высокий клиренс и новые газовые амортизаторы дали свои плоды. Если быстро двигаться по асфальту, автомобиль отлично держит траекторию. Если динамично двигать руль, то реакция также хорошая. В целом на асфальте этот «кроссовер» едет очень хорошо – крены есть, но небольшие, чувствуется хорошая обратная связь с дорогой на руле.

На неровностях автомобиль «Калина Кросс» тоже едет хорошо. Плотная подвеска, которая раньше была в люксовых «Калинах», в этой модели пришлась еще более кстати. Но если дороги превращаются в плохие, то ситуация меняется.

При быстром пересечении лежачих полицейских или «волны», стойки буквально выстреливают и при этом сильно шумят. По проселочной колее машина тоже едет на удивление, отлично. Внедорожной геометрии хватает для комфорта, но подводят стойки. А ехать быстро – страшновато.

Эффективность тормозной системы объективно не поменялась, однако замедление довольно приятное.

Педаль тормоза больше не проваливается, а колодки «схватывают» даже при минимальном усилии.

Двигателям явно не хватает динамики, поэтому идти на обгон на этом «кроссовере» нежелательно, а иногда и опасно. Если водитель все-таки решится обогнать фуру, которая движется на 90 км/ч, то ему придется очень долго жать на газ, чтобы нужную скорость набрала «Лада Калина Кросс». Тест-драйв в городе показал, что начинать обгон лучше всего на третьей передаче.

Отзывы владельцев

В целом ожидать от этого автомобиля слишком много – это ошибка. Но если отбросить все компромиссы и недоделки, то машина отличная. Правда, у некоторых владельцев все-таки претензии к производителю есть. То и дело что-то выходит из строя, стучит подвеска, а также случаются мелкие, досадные неприятности. Собираясь купить автомобиль «Лада Калина Кросс», отзывы владельцев с фото – это первое, что необходимо изучить.

fb.ru