Калина кросс отличие от калины 2 – Чем отличается LADA Kalina Cross от LADA Kalina-2?

про калину кросс. пишут — DRIVE2

В сентябре 2014 года началось производство нового автомобиля LADA Kalina Cross. Известно, что по геометрической проходимости такой автомобиль может с легкостью создать достойную конкуренцию серьезным внедорожникам. Увеличенный клиренс, шины увеличенной размерности, защитный обвес кузова и оригинальная отделка салона — все это лишь часть отличий LADA Kalina 2194 Cross от стандартной калины.
Подвеска LADA Kalina Cross
Лада Калина Кросс стал более «практичным» автомобилем. Прежде всего, это связано с особенностями конструкции Лада Калина Кросс: дорожный просвет был увеличен на 23 мм, из них 16 мм пришлось на модернизированную подвеску (применены более длинные амортизационные стойки) и 7 мм на покрышки (195/55R15 вместо привычного старого размера 195/50R15), которые стали выше. Благодаря такому решению Cross можно уверенно поставить в один ряд с внедорожниками.

Изменения, прежде всего, коснулись подвески, которая стала более управляемой и устойчивой. Путем изменения вылета дисков на 4 мм увеличили и колею. Возрос радиус поворота покрышек на 0,3 м, при этом угол съезда/въезда составляет 20 градусов, что уже очень неплохо. Новая подвеска Kalina Cross сделана на базе одной из самых удачных 928-й модификации с газонаполненными амортизаторами. Такое решение позволило добиться высокой жесткости и устойчивости подвески.

Задняя подвеска в том числе подверглась модернизации. Прежде всего, изменены длины буферходасжатия на 120 мм вместо 70 мм, жесткость пружины увеличена до 22,46 Н/мм, а также увеличен диаметр стабилизатора до 17 мм.
Система управления LADA Kalina Cross
Что касается работы органов управления LADA Kalina Cross, то здесь также не обошлось без изменений. В первую очередь был установлен модернизированный привод сцепления, вакуумный усилитель тормозов с педалью и что особенно радует — тросовый привод коробки передач, как у «земляка» Datsun on-DO. Тормозная система стала более легкой и для того, чтобы побороть писки при торможении, завод установил колодки ТИИР-299 с многослойной противошумной пластиной.

Двигатель 8-клапанный 1,6-литровый, мощностью 87 л.с прекрасно справляется с тягой на низких оборотах. А вместо главной пары КПП с передаточным отношением 3,7 (с 1985 года) применили 3,9. Это в свою очередь привело к уменьшению максимальной скорости на 3 км/ч и, следовательно, к увеличению расхода топлива на 0,2 л/100 км.

В рулевом механизме сокращен ход рейки на 3,1 мм в каждую сторону. Габаритный радиус поворота составил 5,4 мм, а радиус поворота по пятну контакта увеличился на 5,1 мм.

Интерьер LADA Kalina Cross
Салон автомобиля обновлен в современном стиле. Интерьер отличается оригинальными вставками в обивке оранжевого цвета и матово-темными панелями, не бликующими при ярком солнце, что помогает неплохой обзорности. В аналогичный цвет окрашены и ободки боковых воздуховодов и вставка на руле. В целом интерьер привлекает внимание и смотрится очень оригинально.

Особое внимание было уделено сидениями, которые разработаны с учетом анатомических свойств. Помимо того, что появились декоративные цветные вставки и прострочка, улучшена боковая поддержка и добавлены элементы крепления детских кресел по стандарту ISOFIX. Ощутимая боковая и поясничная поддержка позволяет особенно устойчиво чувствовать себя на крутых поворотах.

Для щепетильных автовладельцев применен трехлепестковый горизонтальный уплотнитель опускных стекол задних дверей. Это было сделано для того чтобы исключить биение стекла при частично опущенном положении. Снизились и усилия закрывания дверей благодаря установке специального уплотнителя с меньшей жесткостью.

Установка шумо-виброизоляционных материалов в области пола и моторного отсека, резиновых уплотнителей и доработка обивки дверей в местах крепления их к кузову позволила существенно снизить посторонние шумы. Еще одно новшество — шумопоглащающие щитки задних крыльев, которые установлены в арки задних колес. Теперь отлетающие от дороги комки грязи и камни практически не слышны.

Наконец, Лада Калина Кросс оснащена стандартным обогревом передних сидений, климатической системой и подушкой безопасности для водителя.

Экстерьер LADA Kalina Cross
Внешность LADA Kalina Cross создана в стиле современных кроссоверов, внушает доверие и ассоциируется с высокой проходимостью. Использование защитных элементов усиливает впечатление. А благодаря увеличенному просвету автомобиль смотрится крупнее и весомее.

Накладки на арки колес, на бамперы, обтекатели порогов пола, нижние накладки переднего и заднего бампера — все это создает неповторимый и оригинальный в своем роде стиль, который мало кого оставит равнодушным. Использование серебристых, хромированных и хромированных черных решений добавляет брутальности экстерьеру автомобиля. Изюминкой становится оригинальный шильдик «Cross» фирменного цвета, который красуется рядом с номерным знаком.

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал 11173 Калина Красная › Бортжурнал › 32. Подвеска Калина Кросс в Калину первого поколения или СААЗ vs Autoproduct. Часть 3.

Всем доброго времени суток.
Извечный спор какие стойки и амортизаторы лучше: заводские или альтернативных производителей. Надеюсь наш небольшой любительский тест-драйв поможет немного разобраться в этом.
Итак два равнозначных автомобиля : моя Лада Калина универсал 11173 Калина Красная и Лада Калина универсал <#Хочу машину 4вд#> Тимофея Timofey55.
На первой установлены заводские модули передней и задней подвески Лада Калина Кросс , на второй КИТ комплект Кросс от компании Autoproduct (в дальнейшем АП).
Замечу что подвеской Калина Кросс является только СААЗ. КИТ комплект от АП это их авторский взгляд на концепцию Калина Кросс, который появился ещё до выхода с конвейера Калины Кросс заводского исполнения.
Кардинальным отличием АП от СААЗ является то, что чашки пружин на стойках АП смещены вверх на 15 мм относительно стоек К1. В то время как стойки СААЗ имеют смещение чашки вверх 15 мм относительно К2 стоек. Последние в свою очередь, так же как и Г стойки имеют смещение чашки пружины вниз 7 мм относительно стоек К1. В итоге имеем: смещение чашки пружины относительно К1 стоек у АП +15 мм, у СААЗ +8 мм. По задним амортизатором смещение чашки пружины относительно амортизаторов К1 у АП и СААЗ одинаковое и составляет +15 мм.

На Калине СААЗ установлены пружины К2, на калине АП стоят родные К1 пружины.
Стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих Калинах родные. У обеих развал задних колёс -1 грададус. Рулевые рейки одинаковые, 3,1 оборота. Оба автомобиля с 8-клапанным двигателем с Е-газ. Защиты двигателя равнозначны, листы железа, выступают на равное расстояние вниз.
Резина одинаковой размерности 175/65 R14 на обеих. На Калине СААЗ зимняя Кордиант Сно-Макс, на Калине АП Кама 217.
Погодные условия +8 градусов, мокрый асфальт, ямы с водой и без.
Первый этап. И так начнём с замеров высоты.

Полный размер

Даже не вооружённым глазом заметно что СААЗ выше.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сзади разница не так заметна, но она есть.

Полный размер

210 мм под порогом у переднего колеса

Полный размер

230 мм под порогом у заднего колеса.

Полный размер

200 мм под порогом у переднего колеса

Полный размер

220 мм под порогом у заднего колеса

Полный размер

Под защитой двигателя Калины СААЗ 190 мм

Полный размер

Под защитой двигателя Калины АП 180 мм


Итак СААЗ делает авто выше на 10 мм чем АП.

Второй этап: два километра убитой дороги — сплошные ямы с кусками асфальта. Едем не выше 3 передачи.
АП неприятно удивил стуком стоек на отбой. При чём стук сильнее чем был на родных К1. При преодолении ям в шахматном порядке сильная раскачка кузова заставляет снизить скорость, ухудшает комфорт. При обруливании ям ощутимые крены кузова. Опять же приходится сбавлять ход. Преодоление стыков асфальта и одиночных неглубоких ям достаточно жёстко, но в целом терпимо.
СААЗ на тех же ямах держится увереннее. Стука на отбой нет. Точнее есть звук от удара колеса о дно ямы при резком попадании, но сами стойки не стучат. Ямы в шахматном порядке — раскачка есть, но небольшая что позволяет ехать быстрее и сразу после выхода на асфальт начать ускорение. При обруливании ям крены незначительны. Непроизвольно давишь на газ сильнее. Стыки асфальта и одиночные ямы по жёсткости примерно одинаково что и АП, но за счёт того что СААЗ дорогу держит увереннее комфортная скорость опять же выше.

Итог: по убитой дороге СААЗ в отличии от АП позволяет ехать комфортно с более высокой скоростью. Имеет меньшие крены и раскачку, нет стука на отбой.

Третий этап. 800 метров хорошего асфальта в виде круговой дороги вокруг Ленты.
В поворотах под 90 градусов АП имеет значительные крены. При движении змейкой присутствует раскачка кузова из стороны в сторону. При прямолинейном ускорении без замечаний.
СААЗ в тех же условиях имеет меньшие крены что позволяет держать скорость выше.
Разгон газ в пол и экстренное торможение не проверяли.
Итог: вновь АП уступает СААЗу.

Четвёртый этап. Городская улица Завертяева с проездом через рельсы и обычными городскими ямами.
АП в целом не плохо. Да, немного жёстковато, но не до откровенной долбёжки по ямам. Это на любителя. И если не ловить крупных ям и лежачих полицейских то стук на отбой можно и не услышать. Но опять же крены…
СААЗ по жёсткости опять же примерно равнозначен АП, но помимо жёсткости обладает упругость. Это позволяет держать дорогу с плохим или хорошим покрытием достаточно хорошо. Комфортная скорость передвижения у СААЗа заметно выше .
Итог: АП неплохо, но всё же СААЗ адекватнее нашим дорогам.

Подведём общие итоги нашего любительского тест-драйва.
АП как авторская версия концепта Кросс весьма не плох. Имеется правильное завышение +15 мм относительно стока К1. Из плюсов так же экономия на пружинах т.к. с КИТ комплектом АП устанавливаются родные пружины К1. Но всё же уступает СААЗу как по высоте, так и по поведению авто. Так же огромный минус — стук на отбой.

СААЗ показал себя достойно как на ровной дороге, так и на асфальтовом бездорожье. Комфортная скорость передвижения на любых дорогах заметно выше чем на стоковой подвеске К1 или АП. Отсутствует стук на отбой. Помимо всего авто на СААЗе выше на 10 мм чем на АП. Из минусов — выше цена за счёт необходимости замены пружин на пружины К2, сложность приобретения именно таких стоек как у меня..
СААЗ подтвердил звание подвески Калина Кросс.

Огромная благодарность Тимофею Timofey55. Благодаря ему состоялся этот сравнительный тест-драйв.

Об установке Кросс подвески СААЗ можно прочитать здесь и здесь.
Об установке Кросс подвески Autoproduct можно прочитать здесь.

Применяемые сокращения:
АП — Autoproduct
СААЗ — Скопинский автоагрегатный завод
К1 — Калина первого поколения
К2 — Калина 2
Г — Гранта.

Всем удачи на дорогах.

Полный размер

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал 11173 Калина Красная › Бортжурнал › 30. Подвеска Калина Кросс в Калину первого поколения или проставки давай досвиданья! Часть 1

Всем доброго времени суток.

Наигравшись в лифт подвески в трёх частях : часть 1 , часть 2 , часть 3 , пришёл к тому что к вопросу завышения нельзя подходить дилетански. Вытекшие разом две задних стойки стали последней каплей. Так начался Великий переход на подвеску Калина Кросс.
Мир не без добрых людей и вот у меня в руках стойки Калина Кросс СААЗ.

Полный размер

Вот они красавцы!

«Зачем ты купил этот гребаный СААЗ?! Неужели нет ничего лучше?» скажете вы. А вот нетушки! СААЗ нынче не тот СААЗ что был известен нам по восьмеркам-десяткам-калина один. Нет. Сегодня СААЗ это совершенно другой уровень. Завод шагнул далеко вперед и нынче подвеска 21928 то биш Калина-2 играючи заткнет за пояс Каябу газ-мяс. И то что СААЗ является производителем комплектующих для некоторых производителей говорит о многом. Так что только завод! Только СААЗ. Никаких автопродуктов, демфи, GT-про и иже с ними выпускающих свои варианты Кросс стоек. Это мой выбор:)
Итак оставим эмоции. Что мы имеем. Заводские стойки Калина Кросс.
Каталожные номера:
Передние стойки: лев. 21928-2905403-50 , прав. 21928-2905402-50.
Задние амортизаторы: 21928-2915402-50.

Полный размер

Передняя

Полный размер

Задняя

Но мне достались не совсем серийные. Владельцам ККроссов известна болезнь передних стоек — стук на отбой, на подобии как на К1 было. Так вот, на моих стойках эта болячка вылечена. Как — не знаю точно (какой-то буфер отбоя), но никакого стука нет
Помимо стоек обязательны к установке пружины 21928 — то биш К2. На родных К1 не получится ничего адекватного.
Каталожные номера:
Передние пружины: 21928-2902712-00 , метятся зелёными точками. Длина 348 мм. Я взял класс А — две зелёные точки.
Задние пружины: 21928-2912712-00 , метятся жёлтой краской — класс А, зелёной — класс Б. Длина 394 мм. Взял так же класс А.

Дело в том что стойка расчитывается под пружину и должен быть балланс между жесткостью пружины и стойки. Это по уму. А из практических наблюдений: не получится лифта на пружинах К1. Вернее он получится, но совсем не тот. Чашка пружины передней стойки Кросс имеет смещение вверх на 15 мм относительно Гстоек. На Гстойках чашка смещена вниз на 7 мм относительно стоек К1. В итоге чашка на стойках Кросс выше К1 всего на 8 мм. Это приведет к тому что при установке пружин К1 на Кросс стойки перед поднимется на 8 мм, а зад максимум на 15 мм и то вряд ли. В общем не то пальто получится. Поэтому не верьте производителям заявляющим что их стойки подходят под любую бочкообразную пружину. Это ложь!

Полный размер

Стойки К1 и ККросс

Так же отбойники задних стоек очень немаловажная деталь. На К2-ККросс они свои, длиннее, другой формы и из более жесткого материала.
Каталожный номер:
2192-2912810. На коробке написано либо «Технологии будущего», либо «Ростеко». Содержимое коробок одно.

Полный размер

Свои забыл сфотать, пришлось стащить фото с сайта на котором их и заказывал:)

Ну и само собой разумеющееся это опоры стоек Анвис. У меня они уже стоят, с этим проще.
Итак Калина Красная снова в гараже у sash55rus. Как всегда огромная благодарность Сане за помощь:).
При стяжке пружины передней стойки выяснилось что длины стяжек на сжатие недостаточно для стяжки пружины на необходимую величину для установки на Кросс стойку. В итоге поехали на Саниной машине на поиски стяжек. Стяжки подходящей длины нашли лишь в четвертом магазине, везде лежат длинные, а нам нужны короткие с максимальным сжатием. По пути от одного магазина к другому ехали мимо дома 55Igor55. Глядь, а дружище то ходит вокруг своей машины, горе горюет, тюнинг, понимаешь, у него отклеился. В беде товарища не бросли, взяли с собой. Да и он любезно согласился помочь нам в окроссивании словом и делом. Потом ещё приходил народ посмотреть на диковинку)))

Полный размер

Родные стойки

Полный размер

Полный размер

То что было

Полный размер

Это фото нельзя было не разместить))) Сам 55Igor55 собственной персоной))) Терминатор прячется в ужасе)))


Пара слов о ПУ проставках. Прошёл на них 2000 км, видны вмятины от Анвисов, на работоспособность не влияют. Как проставки достойный вариант.

Полный размер

ПУ проставка после 2000 км пробега.


Так же специально для любителей обтачивать нижние ограничительные шайбы при переходе на Гопоры Анвис сделал фото чашки пружины. Я ничего не обтачивал, шайба 54 мм, ничего не задевает, на чашке нет никаких следов от шайбы.

Полный размер

Полный размер

Пружины К1 и К2. Обе класса А

Полный размер

Злополучные стяжки за которыми пришлось побегать

Полный размер

Что стало. Модуль Кросс в сборе.

Полный размер


С задней подвеской проще. Выкинули домики. Вместо родных бубликов решил поставить бублики СС-20. Учтя чужой опыт доработал втулку на наждаке. Для удобства монтажа амортизатора использовали передний тормозной шланг. Шланг на шток амортизатора накручивается по резьбе и уже за шланг шток вытягивается в стакан.

Полный размер

Было. Два текущих амортизатора.

Полный размер

Бублики СС-20. Доработанный слева. сточена выступающая часть втулки

Полный размер

Пружины К1 и К2

Полный размер

Монтаж стойки с помощью переднего тормозного шланга.


В общем машина на колёсах, амортизаторы протянуты. Прокатил по гаражам четырёх здоровых мужиков и вперёд на сход-развал.

Для тех кто дочитал до конца.
И самое интересное, что же получилось?
По асфальту и ухабистой дороге дорогу держит изумительно! Настолько хорошо что непроизвольно давлю газ и еду 80 там, где до этого 60 ехал. Скорость чувствуется меньше. По ямам вообще песня. Если яма с острыми краями асфальта то еще чувствуется удар от колеса, а если края ямы снегом забиты то работает мягко. На отбой никакого удара нет, работают тише чем стойки К1 на анвисах на которых при попадании в большую яму или на большой скорости стук на отбой все же был. Ощущения жесткости подвески нет, приятно упругая. С проставками разница как земля и небо. На проставках ощущение ходульности было, сейчас словно и не выше подвеска по ощущениям. Дорожный просвет не изменился, но мерил на дачной дороге, позже на асфальте перемерию. Могу смело сказать: это именно то что я хотел от автомобиля. . И больше никаких проставок! Никому их не советую. Хрень полная.

Цена вопроса:
Стойки 7000 р.
Пружины 2800 р. — брал в автопитере.
Отбойники задние — 700 р. Брал на автоподвеска.рф . Там же есть и пружины с анвисами.
Работа 2200 р. — именно столько взяли бы в сервисе за замену стоек вкруг.

И напоследок фото тех кто словом или делом помогал в установке Кросс подвески это: Maxico , 55Igor55 и sash55rus. Спасибо друзья:).

Продолжение истории читаем здесь: Часть 2, и Часть 3. В Части 3 сравниваем Кросс подвески от Autoproduct и СААЗ. А также читаем Часть 4 и Часть 5

Спасибо за помощь в приобретении комплекта LeCross
Всем удачи на дорогах.

Полный размер

www.drive2.ru

Сравнение Калины и Калина 2 хэтчбек

В этом отзыве расскажу о сравнении Калины (ездил на ней 6лет) и Калина 2 (первого и второго поколения). Оба автомобиля без пробега и куплены в одном и том же авто салоне. Все ощущения сугубо мои и могут отличаться от Ваших.

1. Электронная педаль газа. Во-первых педаль газа стоит не там, где у Калины первого поколения, да ещё нет сопротивления (а на первой был тросик). Поэтому нога весит на весу и сильно устает. Отклик на педаль туповат надо приноравливаться, тяжело с места трогаться с непривычки.

2. Тормоза и АБС. Тоже очень не привычно, тяжело надавливается и останавливается с задержкой. Ударов по ноге в ответ нет, как на иномарках. Чтобы не въехать в зад другому автомобилю надо привыкать. Если пробовать нажать резко (без усилия) на педаль на 120км/ч ничего, просто плавное торможение. Дорога была сырая, и я не стал искушать судьбу с педаль колом.

3. Рулевое управление (ЭУР). Много слышал легенд о том, что на первых калинах много людей попадали в аварии из-за того, что ЭУР клинило. Все это ерунда, он просто отключается, когда машина разгоняется больше 20км/ч. А на месте крутить рулевое колесо можно одним пальцем.

4. Комфорт. Комфорт в Калина 2 меня устраивает полностью, потому что на машинах стоимостью более 2 миллионов не ездил, да и сравнивать с такими автомобилями даже не стоит, другой класс и размер. Понравился климат контроль. Некоторые говорят, что при включении кондиционера, расход увеличивается, но это не так страшно. Сиденья отличаются, на новой Калине они более жесткие, якобы круче выражена боковая поддержка передних кресел.

5. Ход. Не могу сказать, что подвеска проглатывает ямы, мелкую гребёнку чувствуешь пятой точкой. Стойки работают по другому. Про задние колёса домиком (отрицательный развал), на них можно поставить проставки, они у СС20 уже давно продаются, на первой ездил на скорости 140 км/ч ничего на дороге устоял и не кувыркался. Надо уметь машину из заноса выводить. Устойчивая, кузов хэчбек.

6. Динамика. Тут всё хорошо, 106 лошадей хватает. Разгон с 70км/ч идёт уверенный, разгон устраивает.

7. Коробка передач: В руководстве автомобиля написано, что нельзя включать передачи с силой. С задней передачей наверно не всё хорошо, втыкается иногда с недовкючением. На первой была проблема, с третьей передачей один раз долго привыкал на какой скорости и оборотах её воткнуть чтоб без хруста. Коробка не любит агрессивной езды.

ИТОГ: машиной доволен, знал на что иду и во что опять ступаю.

Источник фото:


Похожие материалы

xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai