Калина где находится реле поворотников – Лада Калина Универсал Феррари › Бортжурнал › Замена реле поворотников и доработка реле стеклоочистителей

Содержание

Замена реле поворотов Калина | Car Hobby

Как-то раз, на одном из перекрестков у меня перестал работать поворот — реле не клацает, лампочки не моргают. Я быстро выключил/включил его и все заработало. Особого значения я этому не предал. Через некоторое время такая же ситуация повторилась вновь. Действия были такими же — выкл/вкл.

Дальше это начало повторяться все чаще и, при этом, перевключение поворота уже помогало не так эффективно. Т.е. симптомы были следующими — включаю поворот, он несколько раз моргает (всегда разное количество) и потом просто тухнет или же вообще отказывался включаться (бывало включался раза с 7-го).

Это начало жутко напрягать, бывали случаи, что приходилось показывать повороты руками, как бы не смешно это выглядело. Поэтому решил начать с самого элементарного — заменить реле поворотов на Калине. В магазине мне предложили 3 варианта — дешевый, чуть дороже и самый дорогой. Взял средний — Калуга. Вышел с магазина и сразу же заменил реле. И о чудо! Указатели поворотов начали работать как часы.

Теперь немного технической части. Где находится реле поворотов на Калине? Расположено оно в блоке с предохранителями и реле (слева внизу от водителя).

Вытаскиваем его и ставим новое. Замена реле поворотов на Калине произведена. Операция вообще пустяковая, не требует ни дополнительного инструмента, ни особых навыков.

car-hobby.ru

Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

Если у вас в Калине

перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Калина.

Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где стоят реле и как найти нужное, читайте далее.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.

Для Лады Калины можно купить подобный набор в любом автомагазине, продающем автозапчасти для отечественных автомобилей. Места он занимает совсем немного, зато польза от него в случае выхода из строя значительно сократит ваше время для устранения неисправности.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники.
Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы.
Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач.
Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.
Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5.
Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла.
Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель.
Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах.
Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле

vmiredorog.ru

Блок предохранителей Калины

Проблемы с электрикой Калины встречаются также как и у любого другого автомобиля. Выяснять причины неисправностей принято с проверки предохранителей и реле.

Монтажный блок Калины

Монтажный блок реле и предохра­нителей располагается слева от рулевой колонки на панели прибо­ров.  Перед заменой реле или предохраните­лей обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Предохранители монтажного блока
Обозначение предохранителя
(номинальный ток. А)
Защищаемые элементы
F1(10) Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели ком­бинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов
F2 (30) Цепи электростеклоподъемников
F3 (10) Цепи аварийной сигнализации
F4 (20) Очиститель ветрового стекла, цепь выключателя обогрева заднего стекла
F5 (25) Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стекла
F6 (20) Звуковой сигнал
F7 (10) Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, выключа­тель и лампы сигналов торможения, освещение салона
F8 (20) Элемент обогрева заднего стекла
F9 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящика
F10 (5) Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнали­затор наружного освещения в комбинации приборов, лампы освеще­ния номерного знака
F11 (7,5) Цепи ламп противотуманного света в задних фонарях
F12 (7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редуктор корректора света правой блок-фары
F13 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара), мотор-редуктор корректора света левой блок-фары
F14 (10) Лампа дальнего света (правая блок-фара), сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов
F15 (10) Лампа дальнего света (левая блок-фара)
F16, 17 (10) Лампы противотуманных фар (опция)
F18 (15) Элементы подогрева сидений (опция)
F19 (10) Электрические цепи АБС (опция)
F20 (15) Нагревательный элемент прикуривателя
F21(10) Цепь блокировки заднего хода коробки передач
F22 (15) Блок управления охранной сигнализацией
F23 Резерв
F24 Резерв
F25 Резерв
F26 (25) Электрические цепи АБС (опция)
F27 (5) Запасной
F28 (7,5) Запасной
F29 (10) Запасной
F30 (20) Запасной
F31(50) Электроусилитель руля

Реле монтажного блока
ОбозначениеНаименованиеЗапитываемые потребители
К1 (опция) Реле омывателя блок-фар Элетродвигатель омывателя блок-фар
К2 Реле стеклоподъемников Электродвигатели стеклоподъемников
КЗ Реле стартера
Тяговое реле стартера
К4 Дополнительное реле Выключатель и обмотка реле обогрева заднего стекла, переключатель электродвигателя отопителя, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
К5 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Лампы указателей поворота и аварийной сигнализации
К6 Реле очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя ветрового стекла
К7 Реле дальнего света блок-фар Лампы дальнего света блок-фар
К8 Реле звукового сигнала Звуковой сигнал
К9 (опция) Реле противотуманных фар Лампы противотуманных фар
К10 Реле обогрева заднего стекла Элемент обогрева заднего стекла
К11 (опция) Реле подогрева сидений Элементы подогрева сидений
К12 (резерв)

Основной блок предохранителей Лада Калина

Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, которые располагаются под крышкой в облицовке туннеля пола. Чтобы снять крышку с центральной консоли нужно подцепить ее плоской отверткой.

Предохранители и диагностический разъем системы управления двигателем:
  1. диагностический разъем;
  2. предохранитель силовой цепи главного реле;
  3. предохранитель силовой цепи реле электробензонасоса;
  4. предохранитель цепи постоянного питания контроллера

Дополнительный монтажный блок Лада Калина

Блок реле системы управления расположен под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Чтобы его достать следует снять правую накладку консоли панели приборов (возле левой ноги пассажира), а затем:
  1. Отвернуть гайку крепления блока реле, используя торцевой ключ.
  2. Потянуть за планку.
  3. Вывести блок реле системы из под консоли.

Блок реле системы управления:

  1. реле электровентилятора системы охлаждения;
  2. реле электробензонасоса;
  3. предохранитель (50 А) электровентилятора системы охлаждения;
  4. главное реле
Внимание:
Новое реле или предохра­нитель следует устанавли­вать вместо вышедшего из строя только после опреде­ления и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандарт­ные предохранители, рассчи­танные на определенную ве­личину номинального тока. Применение са­модельных предохранителей или предохранителей увели­ченного номинала может при­вести к выходу из строя эле­ментов электрооборудования, а возможно, и к пожару.

Ключевые слова:

Похожие материалы

xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Схема и расположение предохранителей Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118 и ВАЗ-1119

Монтажный блок предохранителей Лада Калина расположен в салоне, с левой стороны,  под крышкой, где расположены переключатели управления световыми приборами. Если у вас что либо не работает по части электрики, то рекомендую сначала проверить все предохранители, отвечающие за ту или иную цепь питания, в большинстве случаев виной всему является сгоревший предохранитель, а уже потом искать проблему в самих узлах.  

Прилагаем фотографии блока предохранителей Лада Калина, которые устанавливались на Калину в последнее время:

Итак, рассмотрим какие предохранители и реле за что отвечают в нашей Калине.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов
F2 — стеклоподъемники
F3 — выключатель аварийной сигнализации
F4 — Стеклоочиститель
F5 — Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 — Звуковой сигнал
F7 — Комбинация приборов, освещение салона
F8 — обогрев заднего стекла
F9 — Габаритные огни (правые)
F10 — Габаритные огни (левые)
F11 — Блок управления иммобилизатором
F12 — Ближний свет (правый)
F13 — Ближний свет (левый)
F27 — блок управления электроусилителем (большой красного цвета 50 A)
F28 — блок управления системой ABS ( в данном случае пустое место, так как ABS не установлено)
F14 — Дальний свет (правый)
F15 — Дальний свет (левый)
F16, F17 — Противотуманные фары
F18 — обогрев сидений
F19 — АБС
F20 — прикуриватель
F21 — Блокировка заднего хода
F22 — Блок управления электропакетом
F23, F24, F25 — резерв
F26 — АБС

Назначение установленных в блоке реле:
K1 — омыватель фар
K2 — включение цепи стеклоподъемников
K3 — включение стартера
K4 — дополнительное (реле зажигания)
K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации
K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла
K7 — дальний свет
K8 — звуковой сигнал
K9 — передние противотуманные фары
K10 — обогрев заднего стекла
K11 — обогрев передних сидений
K12 — резервное

Обратите внимание, что все предохранители окрашены в различные цвета в зависимости от силы тока (А), на которую они рассчитаны — важно соблюдать эти значения во избежание короткого замыкания. Для замены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке.

На Калинах устанавливались два типа монтажных блоков, рассмотрим каждый из них:

Монтажный блок 1118-3722010-00

Монтажный блок DELRHI

www.vazdriver.ru

Предохранители и реле Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

     

Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, К1; 2 — реле включения дальнего света фар, К7; 3 — реле включения звукового сигнала К8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей, К2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, К9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, К10; 8 — дополнительное реле. К4; 9 — реле включения подогрева сидений, К11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5; 11 — место установки резервного реле, К12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, Кб; 13 —пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом;  14 —пинцет для извлечения реле , F27; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28;  17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления; — 18 — предохранители F1—F26

На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами па внутренней стороне крышки монтажного блока. Там же для предохранителей указана сила тока.

Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличаться количеством и расположением предохранителей.

Предохранители и защищаемые цепи

Ток, А

Защищаемые цепи

F1

10

Указатели поворота (блок управления иммобилайзером, щиток приборов, выключатель аварийной сигнализации)

F2

30

Электростеклоподъемники

F3

10

Аварийная сигнализация

F4

20

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

F5

25

Электровентилятор отопителя, блок управления электроусилителем рулевого управления

F6

20

Звуковой сигнал

F7

10

Щиток приборов, лампы освещения салона

F8

20

Обогрев заднего стекла

F9

5

Лампы габаритного света с правой стороны автомобиля

F10

5

Лампы габаритного света с левой стороны автомобиля

F11

7,5

Блок управления иммобилайзером

F12

7,5

Лампа ближнего света правой блок-фары

F13

7,5

Лампа ближнего света левой блок-фары

F14

10

Лампа дальнего света правой блок-фары

F15

10

Лампа дальнего света левой блок-фары

F16

10

Противотуманная фара*

F17

10

Противотуманная фара*

F18

15

Подогрев сидений*

F19

10

АБС*

F20

15

Прикуриватель

F21

10

Соленоид блокировки передачи заднего хода

F22

15

Блок дистанционного управления нейтральным замком и охранной системой автомобиля

F23

Блок управления электроусилителем рулевого управления

F24

Резерв

F25

Резерв

F26

Резерв

F27 (F31)

50

Электроуснлитель рулевого управления

F28

50*

Резерв, АБС*

Примечание. В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель. При замене предохранителей следует руководствоваться условными обозначениями на крышке монтажного блока.

* Устанавливается на часть автомобилей.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя элементов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.

3. По порядковому номеру на корпусе монтажного блока находим предохранитель неисправной цепи.-

4. В монтажном блоке предохранителей и реле находится пинцет для извлечения предохранителей.

5. Сжимаем пинцетом корпус предохранителя и вынимаем предохранитель из блока. Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.

6. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.

7. При необходимости замены реле, извлекаем его съемником, находящимся в монтажном блоке.

 

8. Устанавливаем новое реле аналогичного типа.

9. Закрываем крышку монтажного блока и подсоединяем аккумуляторную батарею.


kalina-lada.com

Lada Kalina. Указатели поворотов

До сегодняшнего дня с этой проблемой Лада Калина и Лада Гранта не сталкивался вообще, и даже не слышал о такой беде.
LADA Kalina (Лада-Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года.[1] Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года. Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада-Калина».
Однако сегодня пришлось побороться именно с такой проблемой, а именно: одна сторона поворотов (в моём случае левая), не гаснет вообще. Просто «горит-не мигая-постоянно», даже при выключенном зажигании. Сигнализации на авто нет и не стояло. Гаснет только при отключении АКБ.
Правая сторона при включении подрулевого переключателя поворотов » вправо» реагировала на эту команду раз из десяти. Аварийная сигнализация иногда тоже включалась, но только при включенном зажигании.
Так как на этом авто реле поворотов отсутствует как таковое в принципе, а его функции АВТОВАЗ возложил на ВСМ (или ЦБКЭ — Центральный Блок Кузовной Электрики, говорить можно и так, суть та же), цепляю сканер и получаю по электропакету неудаляемую ошибку, гласящую о том, что имеется замыкание в цепи поворотов левого борта.
Перевожу сканер в режим текущих данных – в нём видно, что ЦБКЭ прекрасно понимает, что я пытаюсь включить правый или левый поворот либо аварийную сигнализацию (соответствующие позиции меняют свой статус с OFF на ON) – но отреагировать на мои команды не может. Скорее всего, проблема в самом ЦБКЭ.
Значит, нужно попытаться починить это чудо российской электроники от НПО «Итэлма», потому как в магазинах в нашем городе этот девайс только под заказ, да и стоит около 7 т.р. Осталось только снять его с автомобиля, хотя в этом случае более применимо слово «выкорчевать».
Теперь, что хотелось бы сказать «разработчикам» Гранты и Калины-2 …
Мало того, что монтажный блок в салоне сделан заодно с подпанельной проводкой (без разъёмов), и его можно лишь немного сдвинуть в сторону, так и ВСМ они «пришурупили» над ним сверху, а снизу не подлезть из-за кучи разъёмов пристёгнутых к сварному каркасу передней панели … и для снятия ВСМа предварительно нужно сломать себе руку хотя бы в двух местах! Кронштейн крепления монтажного блока на Калине-2 и Лада Гранта. Вид снизу. Для сравнения – абсолютно такой-же монтажный блок на Калине 1го поколения Как видно, вынимается очень легко и места для ремонтных манёвров более, чем достаточно.

Источником проблемы оказался 2-х канальный интеллектуальный ключ под агентурной кличкой BTS5242 2L – канал, отвечающий за левый борт оказался пробит, деталей таких у нас (в нашем городе) лет двести ещё не будет, да и для замены его нужна ИК-станция (прогрев снизу очень желателен).


Сам по себе этот интеллектуальный ключ неплох, имеет вот такие характеристики:
Operating voltageVbb(on)4.5 .. 28 V
Over voltage protectionVbb(AZ)41 V
On-State resistanceRDS(ON)25 mΩ
Nominal load current (one channel active)IL(nom)6 A
Adjustable current limitationIL(LIM)7 A / 40 A
Current limitation repetitiveIL(SCr)7 A / 40 A
Standby current for whole device with loadIbb(OFF)7.5 µA

И кроме того:
1. Очень низкий ток в режиме ожидания
2. Улучшенная электромагнитная совместимость
3. Совместимые логические выводы
4. Стабильное поведение под напряжением
5. Очень низкий ток утечки

Ну и самое, наверное, полезное: «Replaces electromechanical relays, fuses and discrete circuits»(Заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы).

Также, этот интеллектуальный ключ имеет много защитных функций, например:
· От короткого замыкания
· От перегрузки
· Многоступенчатое ограничение тока
· Тепловая защита с перезапуском
· Защита от перенапряжения с внешним резистором
· Защита от электростатического разряда (ESD – ElectroStatic Discharge: «внезапный разряд»)
Ниже на блок-схеме можно увидеть некоторые элементы.

Block Diagram Smart High-Side Power Switch BTS 5242-2L


Pin Configuration
В итоге, для решения проблемы был избран самый лёгкий путь — лёгкая модернизация проводки с внедрением реле поворотов от ВАЗ 2110, и даже если хозяин авто захочет установить фаркоп для прицепа, то перегрузка и короткие замыкания уже не страшны — максимум сгорит предохранитель или реле, что очень легко решаемо . На нижнем фото внешний вид ВСМ для Калины 2 и Гранты.
Теперь нужно посмотреть схемы управления поворотами и аварийкой на Гранте
… и на Калине2. Сравниваем их, делаем нужные выводы (ведь нам из Калины2 нужно «сделать» Гранту в комплектации НОРМА).
В итоге получаем вот что — вариант доработки штатной схемы управления поворотами и аварийной сигнализацией.
Остаётся вопрос, ответ на который не могу дать:
— Зачем для банальных указателей поворота и «аварийки» нужно было применять такую сложную микросхему? Или смогли перевести с английского только фразу, что эта микросхема «заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы»? Другого варианта не было?
Отдельная благодарность Михееву Дмитрию Александровичу за техническую поддержку при написании статьи.

Блинов Александр Юрьевич
автомастерская «12 вольт»
г.Белово (Кемеровская обл.), ул.Пролетарская, 113
+7 (923) 610-86-43
© Легион-Автодата


autodata.ru

предохранители. Блок предохранителей «Лада Калина» :: SYL.ru

Каждый автовладелец желает, чтобы его «железный конь» всегда оставался верным, быстрым, надежным, и обладатели модели «Лада Калина» — не исключение. Одна из частых проблем отечественного автопрома — неисправность электроприборов. Если эта проблема коснулась и вас, не стоит сразу ехать на СТО и платить немалые деньги механикам. В первую очередь необходимо проверить предохранители на «Калине». Это можно сделать самостоятельно без каких-либо затрат.

Где находятся предохранители на «Калине» и зачем они нужны

Каждый автомобиль снабжен блоком предохранителей. «Калина» первого поколения имеет в своей комплектации 3 таких устройства: монтажное, управляющее и дополнительное. Модель второго поколения, или как ее еще называют «Калина 2», снабжена 2 блоками.

Данные элементы необходимы не только для защиты всей электроники автомобиля от сгорания, но препятствуют возникновению пожара, т.к. в случае короткого замыкания всю нагрузку они берут на себя. При этом сам предохранитель выходит из строя, тем самым останавливая подачу тока на электроприбор.

Типы предохранителей

Предохранители классифицируются на цилиндрические и ножевые. Первые использовались в эксплуатации российских автомобилей старого образца. Элементы ножевого типа считаются более безопасными, удобными и применяются во всех автомобилях «Лада Калина».

Также предохранители различаются по значению номинального тока, указанному на корпусе, и размеру. Кроме того, каждому значению максимально допустимого тока соответствует свой цвет, что тоже позволяет различить предохранители без особого труда.

Монтажный блок

Расположен под панелью приборов управления габаритами и светом фар, с водительской стороны слева от руля. В этом блоке предохранители «Калины» отвечают за сохранность практически всех установленных электроприборов. Местонахождение монтажного блока предохранителей авто 1 и 2 поколений одинаковое, но его схема различна.

Расшифровка предохранителей «Калины» 1-ого и 2-ого поколений представлена ниже.

Управляющий блок

На «Калине» 1-го поколения установлен под крышкой в центральной консоли. Предохранители этого блока защищают самые основные приборы электроники. Здесь же находится и разъем для диагностики инжектора. На авто 2 поколения блок находится под капотом, в моторном отсеке.

Дополнительный блок

Такой блок предохранителей есть только у «Калины 1». Находится под панелью центральной консоли, внизу с пассажирской стороны.

Расшифровка предохранителей на «Калине 1»

Предохранители монтажного блока
Маркировка на схемеСила тока, АОберегаемые элементы электросети
F-110Поворотники, сигнал заднего хода, иммобилайзер, панель приборов
F-230Электрические дверные стеклоподъемники
F-310Аварийный сигнал
F-420Дворники и омыватель лобового стекла, выключение отогрев стекла заднего вида
F-525Двигатель отопителя салона (печка)
F-620Звуковой сигнал (гудок)
F-710Свет в салоне автомобиля, лампы стоп-сигналов
F-820Отогревание стекла заднего вида
F-95Правые габариты, лампа освещения бардачка
F-105Левые габариты, наружное подсвечивание заднего номера
F-117,5Задние противотуманные фары
F-127,5Правый ближний свет, регулятор положения лампы ближнего света правой фары
F-137,5Левый ближний свет, корректор положения лампы ближнего света левой фары
F-1410Правый дальний свет
F-1510Левый дальний свет
F-1610Правые передние противотуманные фары
F-1710Левые передние противотуманные фары
F-1815Обогрев сидений
F-1910Система тормозов АБС
F-2015Прикуриватель
F-2110Предохранитель заднего хода «Калины» (ограничитель на коробке передач)
F-2215Охранная сигнализация
F-23, F-24, F-25Запас
F-2625АБС
F-2750Электрический усилитель руля
F-2850АБС
Реле монтажного блока
Маркировка на схемеЗа что отвечает
К-1Омыватель и щетки фар
К-2Электрические стеклоподъемники
К-3Стартер
К-4Резервное реле
К-5Поворотники, аварийный сигнал
К-6Дворники лобового стекла
К-7Дальний свет
К-8Звуковой сигнал (гудок)
К-9Противотуманные фары
К-10Подогрев заднего стекла
К-11Подогрев сидений
Предохранители управляющего блока
Обозначение на схемеСила тока, АЗащищаемые элементы электросети
F-115Предохранитель главного реле, который отвечает за вентилятор охлаждения двигателя, продувка адсорбера, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик скорости, датчик кислорода и катушку зажигания
F-215Насос топлива
F-315Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), или же в простонародье «мозги»
Предохранители и реле дополнительного блока
ОбозначениеЗащищаемые элементы электросети
F-1Предохранитель вентилятора охлаждения «Калины»
P-1Реле второй скорости вентилятора охлаждения двигателя
P-2Главное реле
P-3Реле первой скорости вентилятора охлаждения двигателя
P-4Реле насоса топлива

«Калина 2» — расшифровка назначения предохранителей

Предохранители монтажного блока на «Калине 2»
Обозначение на схемеСила тока, АОберегаемые элементы электросети
F-115Катушка зажигания, форсунки, блок управления двигателем (ЭБУ, «мозги»), вентилятор охлаждающий двигатель
F-225Электрооборудование кузова, электрические стеклоподъемники, наружные зеркала
F-315Автоматическая коробка передач
F-415Подушки безопасности
F-57,5Панель приборов, электрический усилитель руля, датчик скорости, лампа стоп-сигнала, дворники лобового стекла, подогрев заднего и лобового стекол, обогрев сидений
F-67,5Сигнализатор заднего хода
F-77,5Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик концентрации кислорода, фазовый датчик
F-825Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
F-95Правые габариты
F-105Левые габариты, подсвечивание заднего гос.номера
F-115Задние противотуманные фары
F-1210Правый ближний свет
F-1310Левый ближний свет
F-1410Правый дальний свет
F-1510Левый дальний свет
F-1610Передняя противотуманная фара правая
F-1710Передняя противотуманная фара левая
F-1820Прикуриватель, подогревание сидений
F-197,5Система АБС
F-2015Звуковой сигнал (гудок)
F-2110Топливный насос
F-2215Дворники и омыватель заднего и лобового стекол
F-235Разъем для диагностики
F-247,5Кондиционер, климат-контроль
F-257,5Стоп-сигналы
F-2625АБС
F-27, F-28, F-29, F-30Резерв
F-3130Электрооборудование кузова, мотор очистителя лобового стекла
F-3230Отопитель салона (печка), климат-контроль
Реле монтажного блока на «Калине 2»
Обозначение на схемеДля чего предназначены
К-1Вентилятор охлаждения двигателя
К-2Центральный замок
К-3Дополнительное реле стартера
К-4Замок зажигания
К-5Резерв
К-6Дворники и омыватели стекол
К-7Дальний свет
К-8Звуковой сигнал (гудок)
К-9Ближний свет
К-10Обогревание заднего стекла
К-11Главное реле
К-12Топливный насос
К-13Резерв
К-14Вентилятор охлаждения двигателя
К-15, К-16Обогревание лобового стекла
К-17Кондиционер
Силовые предохранители блока в моторном отсеке
Обозначение на схемеСила тока, АЗащищаемые элементы электросети
FF-150Обогрев лобового стекла
FF-2, FF-360Генератор
FF-440Вентилятор охлаждения двигателя
FF-550Электрический усилитель руля
FF-640Двигатель АБС

Замена предохранителей

Для того чтобы извлечь предохранители «Лады Калины» из гнезда, в монтажном блоке есть 2 пинцета. Большого размера предназначен для реле, поменьше — для предохранителей. Понять исправность описываемого можно по легкоплавкой вставке. Если эта вставка расплавлена, то последний подлежит замене.

При замене необходимо использовать точно такие же предохранители, какие на «Калине» были установлены заводом-изготовителем. Категорически запрещено применять предохранитель большего или меньшего значения номинального тока. Если вы замените на элемент меньшего значения, то он попросту сразу перегорит, т.к. не будет рассчитан на пропуск необходимого тока для включения электроприбора. Если же заменить на предохранитель большего значения, то в случае короткого замыкания он не приостановит подачу тока. В лучшем случае при таких обстоятельствах сгорит и выведет из строя электроприбор, за который отвечает. В худшем — есть вероятность возгорания проводки, а вместе с ней и самого автомобиля.

Очень важно! Перед тем как производить манипуляции с предохранителями «Лады Калины» либо другого автомобиля, необходимо снять клемму с аккумулятора.

Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО.

www.syl.ru