Какую резину взять на зиму – Какую зимнюю резину лучше выбрать — Советы новичкам и опытным автолюбителям!

Содержание

Какую резину лучше брать на зиму? Какую резину на зиму лучше брать. Какую на зиму брать резину. Какую резину на зиму лучше брать


какую резину лучше приобрести для езды зимой (видео)

Какую резину на зиму лучше брать. Какую резину лучше брать на зиму?

Какую резину лучше брать на зиму?

Российская зима существенно отличается от европейской или азиатской. Да и обслуживание дорог далеко от идеального. Для нас снег и лед на трассах, езда по грунтовым дорогам – это не исключение, а правило, поэтому нужно знать, какую резину выбирать для этого периода.

Чем отличаются зимние и летние шины

Главное отличие этих шин от летних вовсе не в протекторе, а в составе резины. Этот материал меняет эластичность при изменении температуры, поэтому производители вынуждены выпускать разные составы для разных времен года. Зимние покрышки эластичны даже при минусовых температурах, а потому меньше изнашиваются и обеспечивают лучшее сцепление с полотном дороги.

Если вы будете использовать летний состав в холодное время года, то просто-напросто «убьете» его за один сезон, да и сами, скорее всего, убьетесь. Ездить на пластмассовых колесах – не лучший выбор, поэтому, как только средняя температура в вашем регионе упадет до +7˚C – сразу же отправляйтесь переобуваться.

Фрикционная или шипованная?

Фрикционная (нешипованная) резина хорошо держит дорогу за счет углубленного проектора (8-10 мм) и большого количества ламелей – тонких прорезей в форме елочки или цепи. Ламели нужны для очистки пятна контакта шины (они впитывают в себя воду и снег).

Различают два типа протектора для нешипованных шин: европейский и скандинавский.

Европейский тип:

·    Ориентирован на дождь и мокрый снег.

·    Выраженная диагональная структура (елочка).

·    На краях протектора мощные грунтозацепы.

Скандинавский тип:

·    Ориентирован на снег и лед.

·    Разреженный рисунок протектора.

·    Шахматный порядок элементов.

Для российских условий рекомендуется использовать скандинавский тип покрышек: они способны продавливать наст и верхнюю кромку льда, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при рыхлом снеге и грязи, практически не шумят.

Шипованная резина рассчитана на езду по заледенелым дорогам. Шипы впиваются в лед, обеспечивая сцепление с поверхностью, и сокращают тормозной путь. Однако у такой резины есть существенные минусы:

·    На сухой дороге тормозной путь не сокращается, а увеличивается.

·    Шипованная резина сильно шумит.

·    В Европе и Америке шипы запрещены, поскольку они разрушают асфальт.

·    При езде по асфальту такие покрышки быстро изнашиваются (шипы банально выпадают).

Если вы выбрали этот тип покрышек, то придется следовать некоторым правилам.

Первое – измените стиль вождения на более плавный. Не допускайте пробуксовок и резких торможений.

Второе – новые колеса нужно обкатать. На протяжении первых 500 км ограничьте скорость передвижения до 80 км/ч.

Асимметричный протектор

Некоторые автомобилисты предпочитают использовать покрышки с асимметричным протектором. Его рисунок разделен продольно на два сектора: внешний – это агрессивный скандинавский тип для лучшего сцепления со снегом, внутренний – спокойный европейский, для хорошего сцепления с асфальтом. Данных об особенностях этого проектора мало (здесь все зависит от бренда), но одно можно сказать точно – он дороже классического.

Всесезонная резина

Всесезонная резина рассчитана на

auto21rus.ru

Подготовка к зиме: выбираем шины. Какую резину на зиму брать. Какую резину на зиму брать

Какую резину на зиму брать. Какую резину лучше брать на зиму?

Какую резину лучше брать на зиму?

Каждый автолюбитель мечтает иметь у себя в гараже только качественные и оригинальные запчасти для своего автомобиля. В том числе это касается и шин. Автомобилистам приходиться менять их 2 раза в год (летом и зимой). И если в летнее время о выборе резины задумываются не все, то с приходом зимы этот вопрос начинает волновать каждого, ведь положены даже штрафы за летнюю резину зимой. О том, какую резину лучше брать на зиму мы поговорим далее.\r\n\r\n \r\n

Какая резина лучше на зиму?

\r\nМногие автомобилисты, имея даже большой опыт вождения, все равно задаются вопросом о том, какие шины все же лучше на зиму? Ответ на этот вопрос крайне важен, поскольку правильно подобранная зимняя резина существенно облегчает управляемость и торможение автомобиля на льду. Кроме этого, благодаря правильно подобранной сезонной резине намного проще и легче сдвинуться с места (что является существенной проблемой для некоторых машин на «летней» резине).\r\n\r\nВ зимнее время каждый автомобилист, в первую очередь, должен быть крайне осторожен, соблюдая безопасную дистанцию и все правила дорожного движения. В этом может помочь правильно выбранная резина. На сегодня широко разрекламированным вариантом считаются именно шипованные шины. Однако много свойств таких покрышек часто преувеличены. Естественно, на сильно заснеженных дорогах им нет равных, но если речь идет об обычной сухой трассе – в этом случа

carwheelblog.ru

Какую резину лучше брать на зиму?

Российская зима существенно отличается от европейской или азиатской. Да и обслуживание дорог далеко от идеального. Для нас снег и лед на трассах, езда по грунтовым дорогам – это не исключение, а правило, поэтому нужно знать,

какую резину выбирать для этого периода.

Чем отличаются зимние и летние шины

Главное отличие этих шин от летних вовсе не в протекторе, а в составе резины. Этот материал меняет эластичность при изменении температуры, поэтому производители вынуждены выпускать разные составы для разных времен года. Зимние покрышки эластичны даже при минусовых температурах, а потому меньше изнашиваются и обеспечивают лучшее сцепление с полотном дороги.

Если вы будете использовать летний состав в холодное время года, то просто-напросто «убьете» его за один сезон, да и сами, скорее всего, убьетесь. Ездить на пластмассовых колесах – не лучший выбор, поэтому, как только средняя температура в вашем регионе упадет до +7˚C – сразу же отправляйтесь переобуваться.

Фрикционная или шипованная?

Фрикционная (нешипованная) резина хорошо держит дорогу за счет углубленного проектора (8-10 мм) и большого количества ламелей – тонких прорезей в форме елочки или цепи. Ламели нужны для очистки пятна контакта шины (они впитывают в себя воду и снег).

Различают два типа протектора для нешипованных шин: европейский и скандинавский.

Европейский тип:

·    Ориентирован на дождь и мокрый снег.

·    Выраженная диагональная структура (елочка).

·    На краях протектора мощные грунтозацепы.

Скандинавский тип:

·    Ориентирован на снег и лед.

·    Разреженный рисунок протектора.

·    Шахматный порядок элементов.

Для российских условий рекомендуется использовать скандинавский тип покрышек: они способны продавливать наст и верхнюю кромку льда, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при рыхлом снеге и грязи, практически не шумят.

Шипованная резина рассчитана на езду по заледенелым дорогам. Шипы впиваются в лед, обеспечивая сцепление с поверхностью, и сокращают тормозной путь. Однако у такой резины есть существенные минусы:

·    На сухой дороге тормозной путь не сокращается, а увеличивается.

·    Шипованная резина сильно шумит.

·    В Европе и Америке шипы запрещены, поскольку они разрушают асфальт.

·    При езде по асфальту такие покрышки быстро изнашиваются (шипы банально выпадают).

Если вы выбрали этот тип покрышек, то придется следовать некоторым правилам.

Первое – измените стиль вождения на более плавный. Не допускайте пробуксовок и резких торможений.

Второе – новые колеса нужно обкатать. На протяжении первых 500 км ограничьте скорость передвижения до 80 км/ч.

Асимметричный протектор

Некоторые автомобилисты предпочитают использовать покрышки с асимметричным протектором. Его рисунок разделен продольно на два сектора: внешний – это агрессивный скандинавский тип для лучшего сцепления со снегом, внутренний – спокойный европейский, для хорошего сцепления с асфальтом. Данных об особенностях этого проектора мало (здесь все зависит от бренда), но одно можно сказать точно – он дороже классического.

Всесезонная резина

Всесезонная резина рассчитана на умеренные погодные условия и городскую езду. Такие шины работают в широком диапазоне температур, но не годятся для сильных морозов или жары. Плюс к этому «всесезонка» очень некомфортна при скоростной езде, быстро изнашивается и мало пригодна для бездорожья. В России ее покупают исключительно в целях экономии – других полезных свойств у нее нет.

Какую же резину выбрать?

Если вы не собираетесь ездить по полям, лесам и селам, то берите нешипованную с европейским рисунком. В противном случае вам нужен скандинавский проектор, или шипованные покрышки. Больше информации о достоинствах и недостатках шипованной и нешипованной зимней резине в нашей статье - "Шипы или липучка - делаем правильный выбор"

Правильный выбор и эксплуатация шин  - полезная информация на нашем сайте.

Добавить комментарий

grandtrek.ru

Какую резину выбрать на зиму

Тёплые дни заканчиваются и близиться холодная зима. Каждый водитель с наступлением холодов начинает задумываться о смене резины на своём авто. Так вот какую резину выбрать на зиму мы и будем говорить.

Первый укатанный снег или гололед, которые уже не за горами, дает примерно двойной рост количества ДТП. Сотрудники ГАИ в протоколах пишут стандартно: "Не справился с управлением, допустил наезд…" А почему не справился? Попробуем разобраться. Итак, поехали…

В основном, причина массовых столкновений на дороге зимой более конкретна. Это вынужденное резкое торможение со всеми вытекающими отсюда последствиями. Разумеется, огромное значение имеют опыт водителя, его мастерство и умение мгновенно реагировать на обстановку.

Но эти качества могут фактически ничего не значить, когда на первое место выходит такой параметр, как характеристики безопасности покрышек автомобиля. Причем можно всю зиму безопасно гонять по асфальту и внезапно попасть на обледеневший участок, где придется экстренно затормозить.

Эти ситуации надо предусмотреть сразу, чтобы не думать о них в тот момент, когда думать уже нет смысла. Поэтому опытные водители выбирают резину для поездок зимой по нескольким критериям.

Главный из них - КАК ДЕРЖИТ РЕЗИНА ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ на асфальте, на снегу и на льду? Остальные критерии - управляемость, комфортность, стоимость - являются второстепенными.

Шипованная резина, липучка или все сезонная?

 

Что выбрать резину на зиму: шипы или "всесезонку"? Обратимся к исследованиям журналов "За рулем" и "Авторевю" за последние три года, включая нынешний. Общий вывод таков.

Во всех тестах зимних покрышек нешипуемая резина - "липучка" - однозначно уступает ошипованной при торможении на льду. Более дешёвая российская ошипованная резина может выигрывать у дорогой импортной нешипуемой резины.

Интересно, что ошипованная российская резина незначительно уступает лучшим мировым ошипованным образцам по самым важным показателям (торможение на разных зимних покрытиях).

А по некоторым показателям ведет себя так же или превосходит импортные аналоги.

В то же время при торможении на снегу и асфальте "липучка" в лучшем случае работает так же, как ошипованная, или непринципиально эффективнее ее.

Для кого-то важно и то, что вместо хорошей импортной "липучки" можно купить два комплекта отечественных покрышек. Учитывая, что российской зимней резины хватает на 3-4 сезона, экономия приличная.

Впрочем, никто на истину в последней инстанции не претендует. Однако растущую популярность "липучей" резины (при спорных преимуществах) можно объяснить.

Россияне "купились" на рекламу западных производителей нешипуемой резины. Дело в том, что количество стран, где использование ошипованных покрышек запрещено, растет с каждым годом.

По некоторым данным, каждый шип выбивает из 1 км дороги 10 граммов асфальта.

Восстановление дорожного покрытия обходится очень дорого, поэтому было решено в какой-то степени пожертвовать условной безопасностью в пользу реальной экономической выгоды.

Т.е. создать альтернативную зимнюю резину и активно ее рекламировать. С другой стороны, обратите внимание на то, в каких странах запрещены шипы. Это Япония, США и те страны Европы, где снега почти не бывает.

Именно поэтому "липучка" при наших нехилых морозах уже не соответствует своим заявленным характеристикам и хуже держит дорогу.

Особенности езды

Впрочем, каждый выбирает свое.

Немаловажно и то, по каким дорогам вы собираетесь ездить зимой.

Нешипуемые покрышки с частым рисунком протектора лучше всего использовать на городских дорогах или в поездках по чистым загородным трассам.

Резину на шипах надевайте на все четыре колеса. Ведь неизвестно, как поведет себя ваша машина при экстренном торможении на двух ошипованных и двух "голых" покрышках.

Это не бережливость.

Бережливость - это когда вы на новой ошипованной резине первую тысячу километров будете ездить не быстрее 60-80 км/час. Такой щадящий режим позволит "прикатать" шипы, и они прослужат вам гораздо дольше.

После зимы пометьте, какое колесо где стояло, и в новом сезоне поменяйте их местами согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

Ошипованные покрышки особенно необходимы в неустойчивую погоду с оттепелями и заморозками. Поздней осенью, ранней зимой и весной, когда перепады ночных и дневных температур образуют прочные корки льда.

Шипы эффективны также на дорогах с твердым покрытием, когда снег плотно укатали или есть наледи.

При езде "на шипах" необходимо уяснить, что при резком торможении на чистом асфальте они здорово скользят и могут запросто развернуть машину.

Кроме того, ошипованные покрышки требуют совсем иной манеры езды, поскольку старт становится более динамичным.

А главное, тормозной путь автомобиля на обледенелых участках дороги становится гораздо короче, чем путь идущей сзади машины на обычной резине.

Поэтому не забудьте наклеить знак "Ш" на заднем стекле.

Он очень важен для того, кто едет сзади.

Узкие покрышки.

Еще один совет от опытных водителей.

Во всех смыслах выгодны узкие покрышки с меньшим посадочным размером. Например: 175/70 R14, вместо 195/60 R15 (наружный диаметр при этом остаётся одинаковым).

Пятно контакта будет меньше, давление на поверхность - больше. Более сильное удельное давление на лёд или асфальт позволяет узкому колесу сильней и эффективней цепляться за поверхность дороги.

С диаметром тоже просто. Меньший типоразмер ощутимо снижает вес колеса. Это примерно 1,5-2 кг на каждой покрышке, плюс 1,5-3 кг на каждом диске (т.е. снижение веса от 3 до 5 кг на каждом колесе).

Разница в весе дисков разного типоразмера (диаметра) настолько ощутима, что даже не имеет значения какой диск, стальной-штампованный или легкосплавный.

Фактически любой узкий (J6,0) "штамп" 14-го размера легче любого более широкого (J6,5) легкосплавного диска 15-го (и тем более 16-го) размера.

Почти любая шипованная шина с размером 175/65 R14 на полтора-два кг. легче шипованной с размером 195/65 R15.

Помимо экономии на стоимости дисков и резины, меньший типоразмер выгоден и в другом смысле.

Во-первых, меньший вес колеса снижает инерцию неподрессоренных масс, что даёт более уверенный контакт колеса с дорогой и повышает безопасность.

Во-вторых, ощутимо ослабляет ударные нагрузки на ходовую часть автомобиля, что значительно продлевает ресурс её узлов, таких как подшипники ступицы, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы.

www.myavto.net

Какую резину выбрать на зиму? О возможностях шипов и "липучки"

Вот уже близятся первые холода и морозы, а значит самое время задуматься о покупке зимней резины. И как показывает практика, с покупкой медлить не стоит, иначе ее придется делать как всегда, в самый неподходящий для автолюбителя момент. Момент, когда вчера вы хорошо чувствовали себя на летней резине, а сегодня на улице гололед, а дороги города заполонили буксующие автомобили. Тут же магазины заполняются толпами желающих приобрести зимнюю резину, ассортимент которой к вечеру становится совсем скудным. И тут важно понимать, что к покупке, необходимо подходить со всей ответственностью, дабы потом не пожалеть о выборе. О том какую резину выбрать на зиму, — расскажем в этой статье.

Почему к выбору зимней резины нужно подходить ответственно?

Зимнее время года – это всегда непростое для водителей автомобилей время. Зачастую погода бывает слишком непредсказуема. Буквально за несколько часов погодные условия могут кардинально измениться. Вроде с утра вы уезжали на работу по чищенной дороге, а уже днем попали в пробки, вызванные сильным снегопадом и гололедицей. В таких условиях управлять автомобилем достаточно непросто, поэтому с хорошей и правильно подобранной резиной вы будете чувствовать себя увереннее.

Также стоит отдавать себе отчет в том, что состояние резины вашего автомобиля, это прежде всего ваша безопасность, и безопасность окружающих. Ни для кого не секрет, что зимой, а особенно с наступлением первых снегопадов аварийность на дорогах повышается. Чтобы не попадать в неприятные ситуации лучше заранее приобрести качественную резину и переобуть автомобиль хотя бы за два-три дня до наступления первых снегов. Особенно это актуально для водителей, которым часто приходиться ездить по трассам и большим автомагистралям, где вероятность заноса еще больше.

Какую резину выбрать на зиму?

Первый вопрос, которым задаются автолюбители, это какие зимние шины лучше. Прежде всего, речь заходит о шипованной резине или так называемой резине-липучке. Нельзя с полной точностью сказать, что тот или иной вид резины плохой, потому что все познается в сравнении. Для того чтобы разобраться какую резину выбрать на зиму, вам необходимо взвесить все за и против, и проанализировать свои поездки зимой. Мы же вам в этом поможем, и расскажем, в чем преимущества и недостатки отдельно взятого вида зимней резины.

Шипованная резина

Сперва стоит начать с шипованной резины, которая уже давно используется на дорогах общего пользования. В принципе, это же и самый первый вид резины, который был создан специально для управления автомобилем в холодное время года. Давайте рассмотрим плюсы и минусы шипов в зимний период.

При создании зимней резины главной целью, которую преследовали инженеры было максимальное увеличение сцепления на обледенелом покрытии. И благодаря шипам такой вид зимней резины прекрасно справляется с этой задачей. Даже на обледенелой дороге, ваш автомобиль прекрасно затормозит, так как шипы буквально «вгрызаются» в лед. Однако помимо быстрого торможения, автомобиль будет устойчив на поворотах, что также очень важно.

Так как сцепление с дорогой достаточно хорошее, не возникнет проблем и при подъеме в гору или же склоны с большим углом наклона.

Но не стоит забывать и о минусах, от которых, к сожалению, никуда не деться. Их стоит учитывать, решая вопрос, какую резину выбрать на зиму. Во-первых, шипованная резина достаточно шумная, и даже в автомобилях с хорошей шумоизоляцией ее бывает слышно. Во-вторых, многочисленные автомобили, которые ежедневно передвигаются по дорогам общего пользования на шипованной резине значительно портят дорожное покрытие. В связи с этим, например, в Европе шипованная резина и вовсе запрещена. И последнее – если на обледенелой дороге шипы полезны, то на сухом асфальте они только увеличивают тормозной путь.

Нешипованная резина (липучка)

Наиболее современным вариантом, который в последнее время также пользуется большой популярностью, является нешипованная зимняя резина, или как ее еще называют, липучка. Такое необычное название она получила благодаря ряду своих физических свойств, которыми не может похвастаться шипованная резина. Однако многие владельцы автомобилей совершенно отказываются принимать во внимание не шипованную резину. Более того, большинство автолюбителей уверены, что шипованная резина безопасней. Давайте вместе разберемся и взвесим все за и против «липучки».

Особенность нешипованной зимней резины в том, что она изготавливается совсем иначе, нежели резина с шипами. Главное свойство липучки заключается в ее мягкости. Так как резина с шипами должна быть твердой, чтобы не растерять по дороге свои «иголки», она производится из материалов, которые вне зависимости от температуры оставляют резину в единственно жестком состоянии. А вот «липучка» производится из диоксида кремния, натурального каучука, а также рапсового масла, которые при разных температурах делают резину мягче или тверже.

Таким образом, производителям нешипованной резины удалось добиться самых лучших качеств и поведения «липучки» на дороге при сверхнизких температурах, в которых шипованная резина может быть очень непредсказуема. Помимо этого, благодаря большому числу ламелей на нешипованной резине, «липучка» обладает наибольшим пятном контакта, а также лучше показывает себя на укатанном снегу.

Какие зимние шины лучше?

Однако до сего момента мы так и не дали однозначного ответа на вопрос, какие зимние шины лучше. И это только потому, что для каждого владельца автомобиля наиболее хорошим вариантом будет именно тот вид зимних шин, который ему больше придется по душе. Нельзя однозначно сказать, что шипованная резина превосходит нешипованную и наоборот. Стоит понимать, что каждый из этих типов имеет свои уникальные качества, которые наилучшим образом проявляются в тех или иных условиях. Поэтому при выборе зимней резины стоит отталкиваться от того, как вы собираетесь их эксплуатировать, а мы вам подскажем, где и какой вид показывает себя лучше предыдущего.

Как выбрать самые лучшие зимние шины для автомобиля?

Итак, какую резины выбрать на зиму, и как подобрать самые лучшие зимние шины? Для этого нужно учитывать условия, в которых они будут эксплуатироваться!

Преимущества нешипованной резины:

  • Отличная устойчивость на влажном и сухом асфальте
  • При движении не шумят
  • Полностью безопасны для дорожного покрытия (шипы портят дороги)
  • Разрешены для использования в Европе
  • Большой срок годности

Недостатки:

  • Плохое сцепление на голом льду
  • Не такая хорошая проходимость в глубоком снегу, как у шипованной резины

Преимущества шипованной резины:

  • Хорошее сцепление и торможение на обледенелой или заснеженной дороге
  • Управляемость на более высоком уровне, по сравнению с «липучкой»

Недостатки:

  • Шум
  • Повреждение дорожного покрытия
  • Небольшой срок эксплуатации
  • Шипы на некачественной резине вылетают
  • При температуре ниже -20 градусов, шипы лишь царапают лед, но не цепляются за него

Подводя итоги, можно сказать, что выбрать самые лучшие зимние шины можно только исходя из своих предпочтений. Нашей же задачей было рассказать вам о том, чем хорош каждый вид резины в тех или иных условиях и помочь вам с вопросом о том, какую резину выбрать на зиму.

avtomoto-best.ru

Какую зимнюю резину лучше всего выбрать сейчас

Когда наступает зима, холодный период, возникает необходимость выбора подходящей зимней резины для смены покрышек на авто. Это требуется для повышения безопасности, управляемости на дороге. Так как при понижении температур летние покрышки быстро дубеют, теряют полезные свойства, эксплуатация машины становится опасной.

Шины для зимнего периода представлены шипованными и нешипованными, где выделяются европейские и скандинавские исполнения, отличающиеся характеристиками. Здесь у автовладельца возникает вопрос – какую зимнюю резину лучше выбрать, чтобы передвижение было максимально комфортным и безопасным.

На что обратить внимание при поиске зимних шин

Необходимость смены покрышек возникает в период, когда температура воздуха снижается до +7 и средний показатель держится на протяжении недели. В этот момент зимняя резина становится более эффективной, нежели летняя. Поэтому стоит заранее позаботиться о подборе подходящих покрышек, чтобы произвести замену вовремя. Шипованные модели стоит устанавливать ближе к концу ноября, когда температура еще немного снизится.

Основные критерии подбора резины:

  • условия эксплуатации, стиль езды – показатели, определяющие особые требования к продукту;
  • производители покрышек и их спецификация – проверенные бренды предлагают лучшие модели, слишком низкая цена обычно указывает на некачественный продукт;
  • исполнение, отсутствие дефектов – требует особого внимания, для проверки достаточно провести рукой в перчатке по поверхности – изъяны должны насторожить;
  • год выпуска – важный показатель, так как зимняя резина не может храниться более двух лет;
  • маркировка – позволяет определить требуемые модели по размеру и нагрузкам;
  • наличие сертификата качества, соответствия – указывает на высокий уровень исполнения, безопасность, надежность.

Изучая рейтинг продаваемых шин, легче определить – какая марка резины лучше на зиму. Лучшими признаны модели дорогих брендов – Michelin, Nokian или Continental, где в производстве используются новейшие разработки, технологии, материалы. Стоимость таких исполнений высока, поэтому востребованы и более доступные модели.

Лидирующие позиции среди недорогих зимних шин занимают:

  • Cordiant Snow Cross, Dunlop SP Winter Ice – популярны среди шипованных моделей;
  • Toyo Observe Gsi 5, а также Ovation W586, Tigar Winter 1 – наиболее востребованные исполнения среди нешипованных шин.

Такой выбор определяется оптимальным соотношением цены и предлагаемого качества, показателей износостойкости, результатов тестов, рекомендаций экспертов.

Когда стоит использовать шипованную резину, стоит ли шиповать самостоятельно

Стиль езды и условия эксплуатации транспорта являются важнейшими показателями при поиске подходящих шин для зимы. Часто приходится выбирать между шипованными и моделями без шипов.

Нужно учесть преимущества, особенности каждого варианта:

  1. Шипованная резина – отличается лучшими характеристиками на заснеженной, укатанной, заледеневшей дороге. Безопасность определяется качеством сцепления и здесь шиповка обеспечивает лучшие показатели, так как шипы врезаются в покрытие, сокращая тормозной путь, улучшая управляемость. Такие модели идеально подходят для движения по загородным, заснеженным дорогам и не предназначены для регулярной эксплуатации по асфальту. Так как падает управляемость, качество движения, возрастает шумность.
  2. Нешипованная резина – предназначена для езды в городских условиях, где дороги очищаются от снега, льда. Благодаря особому протектору, составу резины обеспечивается требуемое сцепление с асфальтом, лучшее торможение, маневренность, даже при скоростях выше 100 км/час.

Выбирая, какие зимние шипованные шины лучше, стоит изучить рекомендации экспертов и приобрести заводские модели, а не пробовать самостоятельно шиповать резину. К тому же после установки шипов покрышки должны постоять некоторое время для надежного закрепления. Проведя сравнительный тест, легко определить, что большая эффективность и долговечность характерна заводской шипованной резине, особенно при использовании многофланцевых шипов.

Что лучше – скандинавские или европейские шины?

Нешипованные зимние покрышки разделяются на европейские и скандинавские. Характеристики этих вариантов значительно отличаются. Если возникают сомнения, как выбрать зимние шины для автомобиля, стоит изучить преимущества каждого исполнения, определив подходящее решение, в зависимости от условий эксплуатации и характера езды.

  1. Европейская резина – это модели, разработанные для наиболее качественного сцепления при плохой погоде, в дождь и мокрый снег. Даже в таких условиях автомобиль будет хорошо управляем, сохранится возможность развития скоростей до 210–240 км/час. Отличие заключается в использовании более жесткой резины, особого диагонального рисунка с множеством канальцев для отвода мокрого снега, воды. Также выделяются прорези и крупные зацепки для повышения безопасности.
  2. Скандинавская резина – предусмотрена для менее динамичной езды. Подходит для движения на скоростях до 190 км/час. Модели разработаны для максимального сцепления с покрытием на заснеженной, заледеневшей дороге. Выполняются из более мягкой резины, подходят для езды по асфальту. Особенность заключается в конструкции протектора, выполненного в виде прямоугольных, ромбовидных ламелей, способных с легкостью проломить снег во время движения.

Даже после подбора подходящего варианта могут остаться сомнения – как выбрать шины для автомобиля на зиму правильно. Здесь можно воспользоваться рекомендациями экспертов, изучить рейтинг, отзывы по конкретным моделям. Также стоит взять во внимание совет бывалых автомобилистов. Поможет и статья, раскрывающая все тонкости правильного подбора.

Выбор авторезины по маркировке

Осматривая шины, можно определить производителя, глубину, тип протектора, наличие шипов, прорезей, качество исполнения. Но более детальную информацию по вопросу, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля по размеру, дает маркировка.

Основные показатели:

  1. Скоростной индекс – обозначается латинскими буквами, где F–R представляет группу до 180 км/час, H–U – до 210 км/час, а V, W, Y – до 300 км/час.
  2. Показатель нагрузки – от 1 до 279, что указывает на прочность каркаса, чем выше показатель, тем лучше.
  3. Размер – обозначается высотой, шириной и радиусом. Например, 175/70 R13. Оптимальные размеры подбираются в зависимости от типа авто, условий эксплуатации. Здесь рекомендуется следовать требованиям производителя, так как это влияет на безопасность, расход топлива, управляемость, комфорт. Наклейка с оптимальными требованиями располагается на пороге машины.
  4. Обозначение – на шине должен быть значок в виде снежинки, что позволит определить зимнюю резину. Надпись Mud+Snow не всегда указывает на зимние модели.

Чтобы выбрать наиболее качественный продукт по доступной цене, стоит изучить предложения чешских, польских брендов или модели итальянских, американских, европейских производителей, которые открыли заводы в нашей стране. Китайские покрышки часто не обладают нужными свойствами, эксперты пока не советуют их использовать.

auto-sovets.ru

Какую резину лучше брать на зиму?

Каждый автолюбитель мечтает иметь у себя в гараже только качественные и оригинальные запчасти для своего автомобиля. В том числе это касается и шин. Автомобилистам приходиться менять их 2 раза в год (летом и зимой). И если в летнее время о выборе резины задумываются не все, то с приходом зимы этот вопрос начинает волновать каждого, ведь положены даже штрафы за летнюю резину зимой. О том, какую резину лучше брать на зиму мы поговорим далее.\r\n\r\n \r\n

Какая резина лучше на зиму?

\r\nМногие автомобилисты, имея даже большой опыт вождения, все равно задаются вопросом о том, какие шины все же лучше на зиму? Ответ на этот вопрос крайне важен, поскольку правильно подобранная зимняя резина существенно облегчает управляемость и торможение автомобиля на льду. Кроме этого, благодаря правильно подобранной сезонной резине намного проще и легче сдвинуться с места (что является существенной проблемой для некоторых машин на «летней» резине).\r\n\r\nВ зимнее время каждый автомобилист, в первую очередь, должен быть крайне осторожен, соблюдая безопасную дистанцию и все правила дорожного движения. В этом может помочь правильно выбранная резина. На сегодня широко разрекламированным вариантом считаются именно шипованные шины. Однако много свойств таких покрышек часто преувеличены. Естественно, на сильно заснеженных дорогах им нет равных, но если речь идет об обычной сухой трассе – в этом случае шипованные шины не будут существенно отличаться обычных.\r\n\r\nВсем известно, что резина при воздействии сильно низких температур способна стать очень хрупким материалом. Именно поэтому, во избежание подобного, зимнюю резину обрабатывают специальными химическими веществами, которые снижают влияние мороза на структуру и специальные характеристики покрышек.\r\n\r\n\r\n

Какую резину лучше брать на зиму?

\r\nДля зимнего сезона наиболее востребованными считают такие типы шин:\r\n

    \r\n
  1. 1.    «Европейские шины».
  2. \r\n

  3. 2.    «Скандинавские шины».
  4. \r\n

\r\n \r\n\r\nПокрышки типа «Европейский» шипов не имеют. Однако они способны оказывать наилучшее сцепление при мокром снеге или дожде. Естественно, проехаться по заснеженной трассе или по льду с такими шинами будет непросто. Но учитывая нынешнюю ситуацию с климатом в нашей стране, они будут «ездить» чаще всего.\r\n\r\nШины второго типа – «Скандинавские» — имеют шипы, соответственно они полностью удовлетворяют автомобилиста на заснеженных дорогах. Дугой особенностью такой резины является рисунок протектора, который имеет несколько разреженный узор. В то время как у резины первого типа протектор имеет только водоотводные каналы, что и позволяет машине легко передвигаться по мокрым трассам.\r\n\r\nКакая резина лучше на зиму? Отзывы говорят о том, что при выборе покрышек следует учитывать:\r\n

    \r\n
  • •    влияние климата на регион, где вы эксплуатируете ваше ТС;
  • \r\n

  • •    уровень подготовки коммунальных служб к внезапным «сюрпризам» природы;
  • \r\n

  • •    а также класс шумности работы изделия.
  • \r\n

\r\n \r\n

Какие шины лучше на зиму? Отзывы

\r\nВладимир, 42 года\r\n\r\n«Я очень давно езжу за рулем и за все время понял, что лучшие шины выпускает японская компания Yokohama. В этом году они выпустили новинку, которая отлично подходит как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. Протектор этих покрышек имеет полурадиальные каналы для вывода снега. Такая особенность характеризуется высоким сцеплением на обледененной трассе. Ее предпочтительнее использовать на автомобилях с ABS.  Уровень шума достаточно низкий. Стоимость таких покрышек на сегодня составляет 2 тис. р. за штуку».

Вам также будет интересно:

Расскажите друзьям об этой странице!

www.vdetstve.net

Какую зимнюю резину выбрать? | Veddro.com

Выбор новой резины – настоящая мука для каждого водителя, особенно если необходимо выбрать зимний вариант. К сожалению, не все понимают, но универсальной зимней резины на все случаи жизни не существует.

Первым делом стоит особо подчеркнуть тот факт, что современная зимняя покрышка разрабатывается для определенных условий эксплуатации. Отсюда сразу напрашивается очевидный вывод – чем больше заявленных производителем условий эксплуатации, тем хуже резина будет себя вести в каждом из них. Инженеры, конечно, стараются изо всех сил, да и технологии не стоят на месте, но все же создать автошины со стабильными характеристиками поведения в разных условиях эксплуатации пока не удалось никому.

Теперь давайте разберемся, в чем принципиальное отличие зимней резины от летней? Прежде всего, сезонная резина отличается своим составом. Другими словами, производители «затачивают» конкретную покрышку под определенный температурный режим. Например, летняя резина при сравнительно низких температурах (около нуля градусов), начинает “дубеть”, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой. Зимняя резина наоборот – при температурах выше 10 градусов по Цельсию начинает «плыть».

На следующем этапе каждый водитель должен определить среднестатистические условия эксплуатации автомобиля (город, сельская местность, бездорожье и т.д.). Например, резина с грубым шипованным протектором лучше всего подойдет для местности, где зимой дорога представляет собой сплошное ледяное полотно. Для города, где коммунальные службы (с переменным успехом) посыпают дорогу реагентами и под колесами находится снежная каша, такая резина не подойдет. Шипы просто не смогут эффективно зацепиться за асфальтовое покрытие, из-за чего безопасность снизится.

Понимание того, какой должна быть «правильная»

, приходит с опытом. Автолюбители, которые не первый год за рулем, могут только по внешнему виду протектора определить, для каких условий та или иная резина подойдет и даже насколько шумной она будет.

Нешипованная резина

Как мы уже выяснили, большинство городских автолюбителей выбирают именно нешипованную резину. Но даже такой тип резины имеет несколько подвидов, в которых разобраться не так-то просто.

Скандинавский тип резины – обычно этот тип покрышки состоит из отдельных элементов ромбообразной формы с солидной высотой (9-10 мм). При этом протектор имеет достаточно большие пропуски (как продольные, так и поперечные). Такая покрышка порадует владельца высокой проходимостью, но разочарует акустическим комфортом и повышенным потреблением топлива.

Тип «европейская зима» – данный тип ориентирован на жителей западной Европы и дает возможность развивать высокую скорость на автобанах. Рисунок протектора такой резины имеет семеричный, «спортивный» вид. Лучше всего данный тип резины проявит себя на отчищенных шоссе, причем в тех регионах, где количество осадков будет минимальным.

Классическая зимняя шина – универсальное решение, другими словами – не имеет ярко выраженных преимуществ по сравнению с другими покрышками. Протектор такой резины может быть как направленным, так и нет. Преимущество такой резины кроется в сравнительно доступной цене и длительном сроке эксплуатации.

Зимняя резина с ассиметричным проектором – этот тип резины появился сравнительно недавно, но довольно быстро получил преданных поклонников среди автолюбителей. К слову, среди них и Ваш покорный слуга. Я подобный тип покрышек эксплуатирую довольно давно, и когда мне снова нужно будет покупать зимнюю резину, я вновь выберу «ассиметрию» (проверено в марте 2013 года). Протектор такой покрышки разделен на две части, одна из которых (как правило, внешняя) классического строения, что обеспечивает прекрасное сцепление с дорогой. Другая (внутренняя часть) специально разработана для уверенного сцепления на снегу и во время слякоти. Даже несмотря на уменьшенную полезную площадь той или иной «функции», данный тип прекрасно справляется с поставленной задачей в городских условиях.

Шипованная резина

Многие водители ошибочно считают «шиповку» панацеей, гарантирующей безопасное вождение зимой. Но это не так. Например, на сухом или влажном асфальте такая резина поведет себя существенно хуже «липучек», что в свою очередь значительно увеличит тормозной путь. Также стоит помнить, что во многих странах Европы эксплуатация такого типа резины и вовсе запрещена.
Перед тем как выбрать «шиповку», рекомендую вам вспомнить, как много льда было под колесами вашего автомобиля прошлой зимой. Если проблемы вы ощутили всего пару раз, то может быть, имеет смысл в такую погоду просто воспользоваться услугами общественного транспорта?

В любом случае, решение о покупке шипованной резины каждый водитель принимает для себя сам. Но помните – современная «липучка» по своим сцепным свойствам на льду уже практически сравнялась с классической шипованной резиной.

А что в итоге?

Как видим, выбор зимней резины – действительно не такое простое занятие. Когда вы, наконец, выбрали нужный тип покрышки, следует обратить внимание еще на несколько нюансов. Во-первых, обратите внимание на дату изготовления. Возраст «свежей» покрышки не должен превышать 2 лет. Знающие люди говорят, что каждый год покрышка теряет 10-15% сцепных свойств вне зависимости от того, эксплуатировали её или нет. Во-вторых, не стоит экономить и покупать резину только на определенную ось, не стоит рисковать жизнью. Многие именитые производители оптимизируют эффективную работу покрышки исходя из того, что на автомобиле установлено четыре одинаковых колеса. И последнее – выбирая новую резину, обратите внимание на такую важную характеристику покрышки, например, на «защиту обода диска». Эксплуатация в суровых условиях (например, при проезде через припорошенную снегом яму) да и состояние асфальта в конце зимы в нашей стране оставляет желать лучшего. Возможно, такая защита сумеет сохранить ваш диск целым, что сэкономит немного денег на его весенней «прокатке».

На этом, пожалуй, все! Надеемся, наши советы помогут вам выбрать действительно стоящую резину, которая не подведет в самый сложный момент. Удачи!

veddro.com