Какой пленкой можно затонировать передние стекла по госту – Как можно затонировать передние стекла по госту. Какая тонировка разрешена по гост на передние стекла автомобиля. Какая тонировка разрешена законодательно?

Содержание

Лада Калина Хэтчбек 1,6 16v Люкс › Бортжурнал › Тонировка передних стекол… по правилам 🙂

Любителям тонировки посвящается :). Изучив ПДД на тему тонировки, можно увидеть что прямого запрета тонировать передние стекла в нем нет.
Вот что гласит пункт правил 7.3:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
И к нему же есть примечание, оно то нас и интересует:
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

И так, выходит что тонировать стелка очень даже можно, но в соответствии с ГОСТом. Открываем ГОСТ… и там
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

…и там снова ни слова про «переднии боковые стекла»! Речь идет только о стекле входящее в некое «поле П». Вот кстати сам чертеж с этим полем:


Под номером 9 обозначены следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.
В самом ГОСТе приводится методика рассчета этого поля, я ее, признаюсь, не осилил… очень все замысловато. Но на просторах интернета можно найти вот такую картинку

На ней показана разрешенная область тонировки исходя из данного ГОСТа. Т.е., согласно правилам, примерно половина переднего стекла может быть затонирована.
Что я собственно и сделал, и уже больше года так катаюсь 🙂

За это время было несколько разговоров с инспекторами, все они конечно же считали что так нельзя, но составить протокол, чтобы выяснить этот вопрос в суде, почему-то ни один не захотел 🙂

И вот все бы хорошо, но на днях наткнулся на еще один документ, Технический регламент, вступивший в силу с 23 сентября 2010 года. Вот пункт касающийся вопроса тонировки:
3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
Тут уже точно сказано про «боковые стекла» 🙁

Я уже было совсем расстроился, но возник вопрос, а что это вообще такое «Технический регламент», и какое отношение он имеет ко мне, как к водителю. Для меня есть ПДД, в которых по части тонировки имеется только ссылка на ГОСТ, ни про какой регламент ни в правилах, ни в госте не сказано. Должны ли мы тогда его выполнять ?! Кто что об этом думает…

И на закуску еще такой пункт из этого регламента:
3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм… При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

Выходит что полоска сверху лобового тоже вне закона… а это веть, практически каждый первый автомобиль 😉

www.drive2.ru

Какой пленкой можно тонировать передние стекла?

В последнее время вопрос о том, какой пленкой можно тонировать передние стекла, обрел актуальность на отечественных  просторах. Согласно нынешним правилами дорожного движения для водителей существуют жесткие ограничения в отношении того, как тонировать лобовое и передние боковые стекла. Хотя, это вовсе не значит что нельзя покрывать тонировкой эти стекла.

Допустимые значения

ГОСТ 5727-88 предписывает следующее:

  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать свет не менее 75 процентов;
  • стекла передних дверей – более 70 процентов.

При этом, ГОСТ никак не регулирует тонировку остальных стекол автомобиля, поэтому их допускается тонировать пленкой с любой светопропускаемостью.
Однако, сказано, что стекла с тонировкой не должны портить восприятие шофером красных, желтых, белых, зеленых, а также цветов и оттенков с голубым тоном.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что использование тонировочных пленок с индексом SP 80 либо SP 90 мало того, что не принесет желаемого эффекта, но и запрещено по закону в связи с тем, что:

  • всякое заводское ветровое стекло на современном автомобиле поглощает свет количестве 15-20 процентов света;
  • ветровое стекло, эксплуатируемое в течение несколько лет не пропускает света в количестве от 20 до 25 процентов.

Самая слабая тонировка со светопоглощением от 10 до 20 процентов, с учетом характеристик стекла, в ходе диагностики автоинспектором может выдать результат, который вплотную приблизится к 30 процентам.

Идеальная тонировка – это отсутствующая тонировка.

К задним стеклам это не относится. Тонировка спереди даже с допустимым светопропускающим значением не имеет смысла, ибо к моменту следующего технического осмотра светопропускаемость стекла неминуемо снизится.

Как затонировать машину и не нарушить закон

Тонировка в нашей стране – это не только средство от навязчивого внимания или от жары, но и защита от порчи пластика, который под палящим солнцем теряет свою насыщенность, пытливых взглядов потенциальных воров.

Атермальная пленка

Первый способ удержаться в рамках правил и покрыть автомобиль тонировкой заключается в использовании атермальной пленки. Чем она выгодна для стекол?

  1. Светопропускная способность.
  2. Наличие возможности теплового отвода.
  3. Сохраняется хорошая видимость при движении ночью, и при неблагоприятных погодных условиях – будь то сильный дождь или туман.
  4. Отсутствует эффект зеркальности, а оттенок – зеленоватый.

Второй способ заключается в нанесении на верхнюю часть ветрового стекла наклейки. Ее допустимая ширина прописана ГОСТом 5727-88. Зачастую этот показатель не превышает 15 сантиметров, но сюда нужно учитывать границу нормативных зон, работу стеклоочистителей, водительский угол обзора во всевозможных ситуациях.
Третий способ заключается в использовании стекол с электрохромом — самое дорогое удовольствие из трех вариантов. Такое стекло позволяет водителю изменять уровень светопропускаемости. Но надо учитывать тот факт, что это не законно.

Кому доверить процесс тонировки стекол автомобиля

Тонировка стекол производится официальными сервисами, которые имеют на это соответствующая лицензию. Так же фирменные СТО имеют пленки в соответствии с установленным образцом. А люди, занимающиеся тонировкой имеют необходимый опыт и навыки.

Такие сервисы в обязательном порядке выдают сертификат, который подтверждает качество и учитывает светопропускную способность пленки. Данный документ можно предъявить автоинспектору, если его прибор вдруг покажет данные, отличающиеся от задокументированных.

Как тонировать

Тонировка производится исключительно с наружной части путем наклеивания на стекло. Тонировать стекло надо при помощи следующих инструментов:

  • ножницы, либо нож;
  • раствор мыльный;
  • шпатель из резины;
  • сухая, чистая ткань;
  • фен, у которого имеется мощностной потенциал.

Процесс

Тонировать нужно спокойно, однако все должно происходить быстро. Сперва надо тщательно помыть машину. Нужно обеспечить чистоту стекол. Далее выкраиваем стекло из бумаги, наносим выкройку на пленку и вырезаем в соответствии с размерами стекол. Начинаем сам процесс:

  1. делаем раствор из воды и мыла, и заливаем его в пульверизатор;
  2. брызгаем раствор и вслед за этим приклеиваем пленку;
  3. приклеивать надо начиная от центра и медленно тонировать к краям – так можно избежать неровностей. Ведь мало кому захочется обклеивать автомобиль тонировкой, в которой остались пузыри.
  4. постоянно разглаживаем тканью поверхность, а как закончите тонировать – рекомендовано пройтись шпателем. С его помощью можно вывести ненужный воздух.

После того, как закончим тонировать, сушим окно с внутренней стороны феном.

Дабы не обращаться в автосервис, можно попробовать заняться самостоятельной тонировкой. А вот, заниматься тонировкой, в результате которой затемнены передние окна либо оставить стекла прозрачными — решать только Вам.
Нужно понимать, что тонировка пресекается властями не просто так. Это объясняется тем, что вопрос безопасности стоит в нашей стране особенно остро. Поэтому ко всему нужно относиться с пониманием.

autolirika.ru

Marina2385 › Блог › Есть ли возможность тонировать передние стекла и при этом не нарушать Технического регламента?

Есть ли возможность тонировать передние стекла и при этом не нарушать Технического регламента?

Да, такая возможность есть. Это использование атермальных пленок. Такие пленки хорошо пропускают видимый свет, и задерживает ультрафиолетовое (УВ) и тепловое инфракрасное (ИК) излучение.

Применение атермальной пленки позволяет защитить салон автомобиля от влияния ультрафиолетового (УВ) и теплового — инфракрасного (ИК) излучение и дольше сохранить первоначальный вид кожи, пластика и текстиля. При длительной стоянке на солнце салон автомобиля не напоминает раскаленную печь, при движении уменьшается нагрузка на кондиционер, что приводит к снижению расхода топлива.

Мы используем атермальные американские пленки LLumar, UltraVision, SunTek, Johnson, светопропусканием от 72% до 90%,

Технический регламент требует, чтобы светопропускание ветрового (лобового) и передних боковых стекол было не менее 70%. Т.е. сама по себе пленка атермальная соответствует требованиям Технического регламента. Но проверяется не пленка, а стекло вместе с пленкой, поэтому надо учитывать и светопропускание самого стекла.
На практике мы рекомендуем

— замерить светопропускание стекла без пленки

— наклеить на стекло образец атермальной пленки (5 х 5 см), с любой стороны стекла. Образец пленки наклеивается, без водного раствора, так как наличие воды под пленкой снизит % светопропускания

— замерить светопропускание стекла с наклеенным образцом пленки и принять решение о тонировке

Эти работы лучше провести на пункте техосмотра

Из практики, если светопропускание лобового стекла VLT более 85 %, то светопропускание стекла вместе с пленкой VLT = 77-78% обычно соответствует требованиям Технического регламента и наоборот, также совместимы VLT стекла =80% и VLT пленки =80%.

Если Ваше стекло имеет более низкий % светопропускания, то при установке на стекло атермальной пленки, светопропускание может не соответствовать требованию Технического регламента на несколько процентов. В тоже время с такой тонировкой, Вас вряд ли могут остановить на посту ДПС для ее измерения, т.к. она не будет бросаться в глаза.

PS.
При проверке стекла на светопропускание очень внимательно отнеситесь к чистоте самого стекла, как снаружи, так и изнутри салона. Наличие пыли или влаги может отнять несколько % светопропускания.
Все приборы, измеряющие светопропускание, имеют погрешность измерения ± 2,0, поэтому показание прибора должно быть не менее 68 %.

www.drive2.ru

Правила замера тонировки по ГОСТу

Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор? Больше 50% легковых автомобилей на дорогах РФ имеют тонированные стекла. Поэтому ежедневно и ежечасно водителей привлекают в ответственности по ст. 12.5 КоАП. Инспекторы ГИБДД, замеряя светопропускающую способность стекол авто, используют специальное оборудование.

Что говорит закон о замерах тонированного стекла?

Согласно Техническому регламенту, который действует РФ, стекла автомобиля должны пропускать более 70% солнечного света. Это актуально для передних боковых и лобового стекла. По правилам нельзя эксплуатировать автомобили, на которых установлены или нанесены дополнительные покрытия, которые мешают обзору водителя.

Это напрямую относится к тонировке или разным съемным покрытиям и материалам: шторки и т.п.

Чем выполняются замеры тонированного стекла?

«На глаз» инспектор ГИБДД не имеет права определять светопропускающие способности автомобильных стекол. Поэтому в ст. 26.8 КоАП прописано, какие технические приборы должны применяться для выполнения замеров и как результаты измерений должны быть отражены в протоколе.


По состоянию на 2018 г инспекторы ГИБДД для замера светопропускающей способности автомобильных стекол могут пользования следующим оборудованием:

  • «Тоник» (№44919-10).
  • «Свет» (№20761-11).
  • «Блик-Н» (№35807-07).

В каких условиях должны выполняться замеры?

Вопреки распространённому мнению, на данный момент Технический регламенты и действующие ГОСТы никаких не регламентируют правила замера светопропускаемости автомобильных стекол.

Замеры могут быть выполнены в любых условиях, вне зависимости от окружающей влажности воздуха, температурных показателей, давления и погоды в целом. В ГОСТе 32565-2013 прописаны только общие требования к автомобильным стеклам, а также указываются принципы выполнения замера светопропускающей способности стекла, но только в заводских условиях.

При этом к приборам, которые используются для измерения светопропускающей способности, обязательно прилагается инструкция производителя, где и прописываются условия, в которых должна проводиться проверка. Например, там может быть указано, что для получения 100% точности измерений должны быть соблюдены следующие условия:

  • Давление: 760 мм рт. ст. (+/- 30 мм рт. ст.).
  • Влажность: от 45 до 75% при температуре от 15 до 25 градусов.
  • Температура: от 15 до 25 градусов.

Но на инструкцию производителя, к сожалению, ссылаться не получится.

Кто может выполнять замеры светопропускающей способности стекол?

Если на машине установлена тонировка, которая пропускает не более 70% солнечного света, то это является нарушением правил эксплуатации транспортного средства. Поэтому инспекторы ГИБДД имеют право контролировать техническое состояние авто, не позволяя эксплуатировать машины, имеющие нарушения.

Сотрудники ГИБДД, контролируя техническое состояние транспортных средств, могут:

  • Обнаруживать нарушения, заниматься оформлением протоколов о выявленных нарушениях.
  • Проводить проверку технического состояния транспортного средства.

По сути, сотрудники ГИБДД имеют полное право проводить замеры светопропускающей способности стекол.

Может ли решение инспектора ГИБДД быть незаконным?


Инспекторы зачастую пользуются тем, что автовладельцы плохо знакомы с законами и регламентами. Поэтому они уверены, что мало кто будет обжаловать штраф в 500р. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут применять для убеждения водителя не вполне законные доводы:

  • Измерение светопропускающей способности стекол «на глаз». Нельзя соглашаться с инспектором ГИБДД, который отказывается проводить измерение прибором и заявляет, что и так все видно. Даже если стекло действительно сильно тонировано, то его светопропускающие способности все равно должны быть измерены прибором. Если измерения не проводятся, то сотрудники ГИБДД просто выписывают протокол, в котором указывается ч. 1 ст. 12,5, в соответствии с которой утверждается, что на машине нарушителя установлены предметы, ограничивающие обзорность.
  • Указание о невозможности применения съемных тонировочных материалов без осуществления замера. Если инспектор ГИБДД утверждает, что в конструкцию авто были внесены незаконные изменения, то свои слова он также должен подтвердить с помощью выполнения замера прибором.

Подобные незаконные действия могут применяться сотрудниками ГИБДД, если они видят, что тонировка на машине имеет разрушенную пропускную способность, либо в случаях, когда у них нет или сломан прибор для выполнения замеров. Давление на водителя также может оказываться, если инспекторы ГИБДД заинтересованы в получении взятки, пусть и небольшой.

Можно ли отделаться только штрафом?

Если вы убеждены, что установленная вами тонировочная пленка соответствует всем правилам, то добиваться правды нужно на каждом этапе обвинения. Если же тонировка не соответствует требованиям, то ее придется удалить со стекла автомобиля по требованию инспектора, чтобы он не смог привлечь вас к административной ответственности за неповиновение требованиям полицейского.

Нужно понимать, что суд не имеет оснований не доверять инспекторам, которые если все документы и постановления были оформлены по правилам. Доказать, что методы выполнения замеров светопропускающей способности стекол были нарушены, почти нереально, даже если процесс замера полностью снимался водителем на камеру телефона. Если протокол был выписан, то обжаловать его в суде очень сложно.

В этой статье вы узнали, правила замера тонировки по ГОСТу. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

www.cherlock.ru

Тонировка по ГОСТу / Евротонировка в СПб

  • Плёнка на авто
  • Тонировка по ГОСТу

40 видов тонировочной плёнки

4 варианта тонирования по ГОСТу

2 года гарантии на работы

1 000 ₽ — наклейка полосы на лобовое стекло

Для вас

Вы решили затонировать свой автомобиль, но не хотите лишнего внимания от сотрудников ДПС? Тонировка по ГОСТу или евротонировка – это именно то, что вам нужно. Легальный способ тюнинга, который позволяет улучшить внешний вид автомобиля, защитить салон от посторонних взглядов и при этом не нарушать закон. Светопропускание передних стёкол должно быть выше 70%, а тонировка задних стёкол не должна быть зеркальной – вот два правила тонировки по ГОСТу.

Такие ограничения продиктованы требованиями безопасности. Слишком тёмная тонировочная плёнка заметно ухудшает видимость. Зато тонировка передних стёкол по ГОСТу позволяет найти баланс между соблюдением закона и улучшением внешнего вида автомобиля.

Недавно затонировали

 

Тонировка по ГОСТу в 2018 г.

Тонировка по ГОСТу – это затемнение стёкол автомобиля с сохранением определённого уровня светопропускания. В 2018 году продолжают действовать действовать два главных ограничения:

  • Светопропускание передних стёкол должно быть выше 70%;
  • Для тонировки (даже задних стёкол) нельзя использовать зеркальную плёнку.

В остальном ограничений нет. То есть заднюю полусферу можно хоть черной краской покрыть, сделав светопропускание 0%. При наличии боковых зеркал это будет законно. Но чаще всего даже для тонировки задней полусферы мы предлагаем использовать плёнку с коэффициентом светопропускания 5-35%.

Подробнее о возможных вариантах тонирования автомобиля по ГОСТу читайте ниже

Вам требуется консультация?

Просто заполните форму и мы свяжемся с вами в удобное для вас время
или позвоните нам по телефону (812) 407-12-47 прямо сейчас!

Запросить

Прайс-лист

 
 

Гарантия 3 года

Гарантия 5 лет

Пожизненная гарантия

Малый класс 3 050 ₽ 3 700 ₽ 4 500 ₽
Средний класс 3 350 ₽ 4 200 ₽ 5 150 ₽
Бизнес класс 3 700 ₽ 4 750 ₽ 5 650 ₽
Кроссоверы / малые внедорожники 3 700 ₽ 4 750 ₽ 5 650 ₽
Универсалы 4 000 ₽ 4 850 ₽ 5 800 ₽
Большие внедорожники 4 100 ₽ 5 250 ₽ 6 200 ₽
Минивены и микроавтобусы 5 250 ₽ 6 850 ₽ 7 900 ₽
Записаться на установку

Заполните необходимые поля и приезжайте в назначенное время
или запишитесь по телефону (812) 407-12-47

Записаться онлайн

Возможные варианты тонировки вашего автомобиля по ГОСТУ

Выезжая из установочного центра «Дом Плёнок» вы можете быть уверены, что при соблюдении наших рекомендаций, у вас не будет проблем при проверке стёкол вашего автомобиля на соответствие ГОСТу и ПДД, как на посту ДПС, так и при прохождении техосмотра или пересечении границы.

Мы предлагаем нашим клиентам только проверенные решения по легальному тонированию автомобилей!

Заднее стекло + боковые задние стёкла

Тонирование только задней полусферы (заднее стекло + задние боковые стёкла). Такой вариант еще называют евротонировкой. На оклейку этих стёкол автомобиля распространяется лишь одно ограничение: нельзя клеить зеркальную плёнку. Как правило, мы предлагаем использовать тонировку с коэффициентом 5-15%, чтоб защитить и частично скрыть салон. Это безопасный, легальный и самый бюджетный способ тонировки стёкол по ГОСТу.

Задняя полусфера + атермальная тонировка лобового и передних боковых

Вдобавок к тонировке задней полусферы мы можем использовать атермальную плёнку, проходящую по ГОСТУ, для передних стёкол. Таким образом, получается, что задняя часть салона автомобиля защищена от любопытных взглядов, а атермальная плёнка в передней части не пропускает инфракрасное излучение, не ограничивая обзор водителю. Защита от ИК лучей спасает салон от выгорания, позволяет экономить топливо на использовании кондиционера, уменьшает теплоотдачу в холода и повышает комфорт салона. Данный вариант дороже первого. Кроме того, нужно серьезно подойти к выбору атермальной плёнки, чтобы она в сочетании именно с вашими стёклами проходила проверку на светопропускание.

Полоса на лобовое + задняя полусфера

Затонировав заднюю полусферу тёмной плёнкой (но не зеркальной), можно добавить на лобовое стекло тонировочную полосу до 14 см, что тоже является легальным. Салон частично скрыт, вещи под защитой, а полоса заменяет солнцезащитные козырьки. Бюджетный и эффективный вариант. Главное, чтоб ширина полосы была не более 14 см, и чтоб этот элемент тюнинга подходил к вашему автомобилю.

Электрохромные стёкла или электротонировка

Тонировка задних стёкол не вызывает вопросов у сотрудников ДПС. Но есть ли способ осуществить тонировку передних стёкол по ГОСТу, сделав их действительно тёмными? Да! Электротонировка – это самый современный способ тонирования стёкол автомобиля. Между стёклами находится полимер, который под воздействием переменного тока создает эффект тонировки от 20 до 95%, и стекла темнеют. Кроме того, такая тонировка не пропускает ИК и УФ излучение, повышает шумоизоляцию автомобиля и является законной. Это дорого, технологично и круто. Подчеркните премиум-класс вашего автомобиля. Подробнее об услуге можно прочитать здесь (откроется в новом окне).

Наши работы

Как происходит процесс выполнения заказа

Знакомство
  1. Осмотр автомобиля, изучение требований Заказчика
  2. Подбор плёнки, предложение вариантов
  3. Согласование — какие стёкла подлежат тонированию
  4. Оформление заказ-наряда
Работа
  1. Передача транспортного средства мастерам
  2. Подготовка стёкол к оклейке, арматурные работы
  3. Формовка и нанесение тонировочной плёнки
  4. Мойка стёкол перед сдачей
Сдача-приёмка
  1. Контрольный осмотр старшим мастером
  2. Предоставление автомобиля Заказчику для приёмки
  3. Подписание акта выполненых работ
  4. Оформление заказ-наряда

Почему нас выбирают

Надёжность

Мы работаем открыто и официально. Наш офис и установочный центр распологаются в крупном бизнес-центре Московского района Санкт-Петербурга. Нас будет так же легко найти через несколько лет, как легко найти сегодня.

Опыт

Работа с пленкой — наша профессия. Мы трудимся в этой сфере более 10-ти лет, и сегодня, то, что мы предлагает нашим клиентам, проверенно временем и подтверждено опытом.

Качество

Мы любим свою работу и относимся к делу серьёзно. Самое главное для настоящего мастера — признание высокого результата своего труда со стороны окружающих. Именно за это мы ценим наших мастеров.

Ответственность

Мы несём ответственность перед нашими клиентами. На все работы заключается юридический Договор с гарантийными обязательствами, подписывается Акт сдачи-приёмки транспортного средства.

domplenok.com

ГОСТ по тонировке. Виды и допустимая норма тонировки стекол автомобиля :: SYL.ru

Для значительной части водителей транспортное средство является не только способом передвижения, но и атрибутом моды. Многие из них хотят узнать допустимый ГОСТ по тонировке, чтобы затемнить стекла без нарушения правил. Платить постоянные штрафы и терять драгоценное время на составление протоколов готов не каждый, тем более что их сумма регулярно возрастает.

Для чего затемняются стекла?

Снижение пропускной способности окон автомобиля позволяет добиться комфортной эксплуатации. Однако при этом должен быть учтен закон о тонировке, где четко изложены базовые требования. Затемнение стекол с нарушениями перечисленных положений может быть небезопасным для вождения.

В первую очередь такой ход востребован в летний период, когда солнечные лучи доставляют массу проблем. От высоких температур нагревается панель приборов, сиденья и другие предметы. Наличие защитного покрытия позволяет защитить салон транспортного средства от перегрева.

Качественная тонировка стекол автомобиля дает возможность скрыть все то, что происходит внутри. Это позволит защитить личные вещи от возможной кражи. Рассмотреть снаружи сумочку или бумажник злоумышленникам вряд ли удастся.

Возможные недостатки

Существуют и негативные моменты, касающиеся затемнения автомобильных стекол. В зимнее время водитель может чувствовать дискомфорт при вождении, так как видимость несколько снижается. Если покрытие окажется некачественным, то на поверхности могут появиться различные дефекты, которые существенно ухудшат обзор. Тогда придется полностью менять стекла.

Нормы законодательства

Каждый пункт ГОСТ по тонировке направлен на повышение безопасности дорожного движения:

  1. Стекла, предназначенные для обеспечения переднего обзора, должны пропускать не менее 70 процентов света.
  2. Не допускается использование материалов, способных привести к искажению определенных цветов (зеленого, красного, голубого, желтого и белого).
  3. Категорически запрещается применять покрытия с зеркальным эффектом.
  4. Нельзя создавать затеняющие полосы со стороны ветровых окон шириной более 14 см.
  5. При наличии наружных зеркал с каждой стороны пропускная способность заднего стекла не нормируется.

За нарушение установленных норм закон о тонировке предусматривает штрафные взыскания. За несоблюдение требований придется заплатить денежную сумму, которая зависит от количества подобных случаев. Что касается запрета на эксплуатацию, то подобная мера уже не является действующей. Номера больше не снимают.

Важно понимать

Многим по душе именно полная тонировка. Проценты пропускной способности в этом случае должны предъявляться не только к применяемым материалам, но и к самому стеклу. Его показатель может равняться и 95 процентам. Тогда при приобретении изделий, подходящих по светопропускаемости, все равно можно выйти за пределы установленных норм. Таким образом, должен быть хотя бы пятипроцентный запас.

Основные приборы для тестирования

В качестве приспособлений для проведения замера уровня затемнения применяются тауметры. Они представляют собой портативные устройства, с помощью которых проверяется тонировка стекол автомобиля в процентном соотношении. В таблице приведены основные марки изделий, утвержденные Росстандартом.

Название

Описание

«Блик-Н»

Прибор функционирует от напряжения 12 вольт. Показания допускается снимать при температуре от – 10 до +40 градусов, если относительная влажность не превышает 95 процентов. Толщина тестируемого объекта должна колебаться в переделах 3-10 мм.

«Свет»

Приспособление позволяет работать в более широком диапазоне температур. Его можно использовать, если столбик термометра не выходит за пределы -40 или +40 градусов. Толщина образца должна составлять от 3 до 6 мм.

«Тоник»

Устройство отличается небольшой массой, поэтому функционирует от напряжения 3,6 вольт. Оно позволяет измерять стекла толщиной не более 20 мм. Рабочий диапазон температур колеблется от -10 до +40 градусов.

Любой из перечисленных приборов действует по стандартной схеме. Сначала образец подвергается действию излучателя. Часть светового потока передается в приемник. Полученные частицы преобразуются, после чего показания передаются непосредственно на дисплей.

Требования к измерителям и их эксплуатация

Проверяется допустимая норма тонировки только при помощи прибора, прошедшего сертификацию. Кроме того, техническое средство должно иметь данные о проведенной метрологической поверке. Тестирование осуществляется ежегодно, чтобы устранить возможные погрешности.

Что касается правил эксплуатации, то они заключаются в следующем:

  • при замере следует убедиться в отсутствии загрязнений и влажных пятен на испытуемом образце;
  • для определения среднего значения требуется снять показания минимум три раза в разных местах;
  • перед использованием необходимо выполнять калибровку, которая позволит приблизиться к эталонным значениям.

Кем определяется светопропускаемость?

Правозащитники настаивают, что делать замер тонировки имеют право лишь специально обученные люди. Однако поправки, вступившие не так давно, разрешают производить подобные мероприятия сотрудникам ДПС. Проверку они могут осуществлять на контрольных или стационарных постах.

Визуальное определение пропускной способности стекла не является законным. Штрафные санкции могут быть применимы только после проверки специальным оборудованием.

Популярные виды тонировки

Производить затемнение стекол собственной машины можно различными способами. От выбора конкретного варианта будет во многом зависеть конечная стоимость. Однако более дорогие технологии оказываются самыми качественными. Ниже приводятся наиболее распространенные виды тонировки.

Один из самых простых вариантов заключается в использовании съемных элементов. Раньше активно применялись пластиковые панели, которые имели плохое сцепление с поверхностью стекла и плавились под воздействием ультрафиолета. Теперь вместо них приобретается особая мембрана, фиксирующаяся путем статического прилипания.

Наибольшей популярностью пользуется вариант с атермальной пленкой, которая способна отражать тепловую энергию. Она достаточно эффективно защищает внутреннее пространство от ультрафиолетового излучения, при этом стоит недорого. Провести работы по ее наклеиванию относительно просто.

В некоторых случаях стекла затемняются посредством напыления специального слоя. Покрытие может наноситься плазменным или магнетронным способом. Данная технология чаще всего применяется в серийном производстве. Однако есть и умельцы, которые производят напыление в домашних условиях. К основным преимуществам можно отнести: устойчивость к повреждениям и высокие эстетические характеристики.

В последнее время интерес у автолюбителей вызывает электрическая тонировка стекол по ГОСТу. В данной ситуации удается регулировать уровень затемнения. Количество проходящих лучей изменяется под воздействием электрического поля. Самым главным недостатком такого варианта является высокая стоимость.

Особенности выбора пленки

Так как вариант с приклеиванием специальной мембраны на стекло более распространен и сравнительно дешев, предлагается рассмотреть подробнее именно его. Первым делом необходимо приобрести качественную пленку. Продукция должна подбираться с учетом личных предпочтений водителя и особенностей автомобиля.

При выборе пленки немаловажную роль играет оттенок. Он должен удачно сочетаться с внешним видом транспортного средства. После определения с компонентом палитры необходимо сосредоточиться на качественных характеристиках. Надежные изделия, как правило, состоят из нескольких слоев, один из которых является защитным.

Некачественная пленка может выгореть за летний сезон, сделав стекло менее прозрачным. На ее поверхности будут появляться царапины и вздутия даже от небольших прикосновений. В связи с этим не рекомендуется использовать однослойные мембраны в ходе работ.

Самостоятельное наклеивание пленки

Тщательно изучив ГОСТ по тонировке, можно приступать непосредственно к основным операциям. Если для затемнения стекол была выбрана пленка, то приклеить ее можно самостоятельно, сэкономив на услугах специалистов. В этом случае удастся проконтролировать качество работ.

Из подготовленной заранее пленки следует вырезать кусок, соответствующий форме тонируемого стекла. По краям должен быть напуск 3-5 мм. Далее подготавливается основа. Стекло протирается сухой тряпкой, после чего на его поверхность наносится мыльный раствор.

Очень осторожно отделяется основной слой от пленки. На ее клейкую сторону также наносится раствор с мылом. Затем подготовленная должным образом мембрана накладывается на стекло. Сверху она обрабатывается тем же самым средством, что и внутренняя сторона. При помощи лопатки поверхность аккуратно разглаживается. Нужно избегать сильного нажима, чтобы не осталось царапин.

Когда пленка приклеится к поверхности стекла, при помощи лезвия и линейки срезается выступающая часть. Нижний край при этом не должен выступать за резинку. Примерно через четыре часа мембрана схватится полностью. Для сокращения процесса высыхания форточку рекомендуется располагать у радиатора отопления или других приборов, которые выделяют тепло.

Заключительная часть

Хотя нормы ГОСТ по тонировке являются достаточно жесткими, при правильном подходе можно обезопасить себя от штрафных взысканий, особенно если знать правовые нормы. Инструкция по наклеиванию пленки поможет провести работы без сотрудников специализированных фирм, благодаря чему удастся избежать лишних трат. Что касается качества покрытия, то оно будет зависеть от приобретаемых материалов и правильности их фиксации.

www.syl.ru

Можно ли тонировать атермальной пленкой передние стекла


Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в России?

0,85 х 0,75 = 0,6375, т.е. 63,75 % Получается, что такая пленка не могла обеспечить требуемое светопропускание по старому ГОСТу 5727-88 не только для ветрового стекла, но и для стекол передних дверей.

Наивысший коэффициент светопропускания новых (не б/у) тонировочных пленок находится в диапазоне 80- 90 %.

Разрешена или нет атермальная тонировка хамелеон

Так что насчёт задних стёкол волноваться не стоит вообще.

Главное — это боковые и лобовое стёкла . Процент светопропускаемости тонировочной плёнки проверяется инспектором ДПС, если есть у него специальное оборудование.

Делается эта процедура на стационарном посту. Проверка «на глаз» ни в коем случае не разрешена. Только при условии, что инспектор имеет у себя специальный прибор , позволяющий провести проверку, она является правомерной.

Для того чтобы проверка была осуществлена, должны быть учтены особые условия.

Атермальная тонировка, как законный способ защиты вас и вашей машины от жары

Однако, все эти плюсы хороши, но не отвечают на главный вопрос – разрешена атермальная тонировка по ГОСТу или нет?

А вот тут необходимо разобраться. Реакция сотрудников ГИБДД на атермальную тонировку

Ответить на вопрос разрешена тонировка «хамелеон» или нет сложно, по той простой причине, что ГОСТ и правила дорожного движения вообще не запрещают тонировку авто, любую.

Тонировка в 2018 году

Ответ: Так как, нарушение было устранено на месте, а пленка является Вашей собственностью, то инспектор не имел права ее изымать и проводить замеры.

Выписанный протокол и действия инспектора можно обжаловать в течение десяти дней.

Ответ: Для этих случаев, есть специальная прозрачная атермальная пленка.

При этом, Вы должны иметь сертификат на нее и справку о заболевании.

Разрешена ли тонировка лобовых стекол атермальной пленкой

Поэтому многие сверяют допустимые показатели пленки еще до ее установки.

Что касается пленок с большей светопропускаемостью, то стекло можно проверить соответствующим оборудованием и определить, разрешена она или нет. Каковы свойства пленки хамелеон?

Почти все установившие на стекло пленку хамелеон отзываются о ней положительно. Даже без использования кондиционера, в машине становится прохладней в летнее время года.

Особенности атермальной тонировки «хамелеон» и проходит ли она по ГОСТу

Кроме того, атермальная тонировка «хамелеон» обладает зеркальным эффектом. А учитывая, что использование «зеркалки» запрещено по ГОСТу, у вас могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД, которые часто принимают «хамелеон» за зеркальное покрытие.

Необходимая светопропускаемость автомобильных стекол по ГОСТу

  • заднее;
  • боковые задние;
  • в верхней части лобового стекла можно наклеить полосу;
  • любое стекло при соблюдении условия по светопропусканию.

В разных местах поверхности стекла «хамелеон» имеет неодинаковые проценты светопропускания.

Использование винила для тонирования

  • простая установка;
  • надежность и износостойкость покрытия;
  • виниловая защита имеет довольно длительный срок эксплуатации;
  • возможность быстрого демонтажа в любой момент.

Рейтинг самых угоняемых машин. Российскими автомобильными экспертами был составлен список.

Надежная сигнализация?

4 способа быстро и безнаказанно угнать Ваш автомобиль

Разрешена ли атермальная тонировка хамелеон и чем она примечательна?

Сразу напомним, что законодательство разрешает тонировать следующие стекла:

  1. задние боковые;
  2. тонировать любое стекло при условии, что светопропускание будет превышать 70%.
  3. наклеивать полосу вверху лобового стекла;
  4. заднее;

Таким образом, атермальная тонировка хамелеон разрешена, но перед ее приклеиванием нужно выполнить тестирование.

Какой грозит штраф за тонировку?

yuridicheskayakonsulitatsiya.ru