Как маркируются всесезонные шины – Как определить зимнюю резину от летней по маркировке. Как отличить зимние шины от летних: несколько простых рекомендаций

Содержание

расшифровка, как определить и отличить

Резина обеспечивает сцепление колес с дорогой и передачу мощности двигателя на асфальт. Важно правильно выбрать комплект для своего авто, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально эффективной. У каждого комплекта есть такой параметр, как сезонность шин. Далее будет представлена информация о всесезонных шинах, особенностях их маркировки и свойствах данной резины.

Для того чтобы определить всесезонную резину по маркировке такие покрышки имеют дополнительное обозначение в виде букв M+S. Аббревиатура Mud+Snow говорит о том, что комплект обеспечивает надежное сцепление в тяжелых погодных условиях. Помимо этого всесезонная резина обозначается символами 4S, AS или AW (4 Season, All Season или All Weather).

Однако следует понимать, что по сути всесезонка проигрывает зимним шинам при низких температурах и отстает от летней резины при серьезной температуре воздуха. По сути, данные покрышки считаются скорее межсезонными.

Что такое всесезонная шина?


На автомобиль предлагаются различные комплекты сезонной резины, которые отличаются своими характеристиками и составом. Шины на зиму сделаны из мягких сортов резины, которая позволит покрышке не дубеть. К тому же такая продукция обладает развитым рисунком протектора и высоким профилем, что позволяет цепляться за снежную кашу и эффективно отводить воду.

Отличие летних шин в резине твердых сортов. Данная покрышка отлично переносит высокие нагрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля небольшая, а пятно контакта с дорогой – наиболее обширное. Однако в низкотемпературных условиях она дубеет и не обеспечивает должного сцепления, что выливается в долгий тормозной путь.

Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.

Параметры и характеристики резины


У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.

В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.

Плюсы и минусы эксплуатации


Каждый комплект имеет свои плюсы и минусы. Всесезонные шины не являются исключением.

Преимущества:

  • позволяют экономить деньги, приобретая лишь один комплект колес;
  • неплохо чувствуют себя при нулевых температурах, на мокром или заснеженном асфальте.

Недостатки:

  • существенно проигрывают профильной авторезине при соблюдении сезонности. На высоких температурах покрышка «плывет», а при снижении столика термометра – дубеет. Зимой машина должна быть на зимней резине, а летом – на летних шинах.

Информация о производителе


В обязательном порядке на боковой поверхности покрышки находятся регламентированные надписи. Большими буквами нанесен логотип и название производителей резины, а также наименование марки. Некоторые производители авто могут рекомендовать те или иные бренды как наиболее подходящие для модели. Так поступают компании Chevrolet или ВАЗ.

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:

  • 29 — внешний диаметр в дюймах;
  • 11 – ширина покрышки;
  • 18 – внутренний диаметр.

Скоростной индекс


Еще одним обязательным параметром является скоростной индекс. Это буквенное обозначение, которое указывает на то, что машина может двигаться с заданной скоростью на протяжении нескольких часов. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше этот показатель. Сейчас наиболее распространенными являются комплекты с индексами S, T, U, H V или W, позволяющие развивать скорость 180-190-200-210-240 или 260 км/ч соответственно.

Индекс грузовой нагрузки

Совместно с категорией скорости шинные производители проставляют еще два числа – индекс максимальной нагрузки. Этот параметр означает, что шина способна ехать под указанным весом на одно колесо при условии максимального давления. Показатель указывается в килопаскалях ближе к внутреннему радиусу.

ем выше показатель, тем больше нагрузка, какую может перенести колесо. Минимальным значением в индустрии является 1 – 46,2 кг на колесо, а максимальная цифра – 279 – 13,6 тонн на один баллон.

Маркировка


Иногда маркировка всесезонных шин может быть дополнена различными значками. Среди дополнительных обозначений можно встретить надпись «Retread». Дело в том, что некоторые комплекты подлежат ремонту и на них заново наплавляется смесь и нарезается протектор. Восстановленные изделия несут такое обозначение. Езда на такой резине ничем не грозит, однако купленная водителем покрышка износится немного раньше. Благо, цена на нее дешевле.

Некоторые автомобильные шины и диски не подходят друг другу, имея кардинальные различия в конструкции. Так, если вы собираетесь менять резину автомобиля своими руками, стоит запомнить, что камерные комплекты должны устанавливаться на соответствующие колеса с обозначениями ЛК, ГК или РК. Символы ЛБ, ГБ или РБ говорят о сочетании с комплектами бескамерного типа (TubeLess).

Правила установки шины регламентируют наличие цветных отметок. Если на боковине есть пиктограмма желтого треугольника, то это самая легкая часть резины. Все, что необходимо сделать – совместить его с меткой на диске. Красная точка обозначает самое жесткое место и также должна быть совмещена с меткой L на легкосплавных колесах.

Дата изготовления


Обязательно покрышка маркируется четырьмя цифрам, говорящими о дате изготовления комплекта. В первых двух зашифрован порядковый номер недели, а последние – показатель года в котором изготовлены колеса. Число 2517 говорит о том, что резина произведена на 25-й неделе 2017-го года.

Подбор на внедорожник или кроссовер

Мы рассказали, как отличить зимнюю резину от летней – по пиктограмме снежинки. Однако для выбора обувки на нетривиальную машину, может быть мало этого знания. Приобретая колеса для кроссовера, следует представлять, где авто проведет большую часть времени. Если в городе, то неплохо подойдет стандартная резина с обозначением AW (All Weather или Aqua – улучшенный водоотвод и повышенное сопротивление аквапланированию).

Если же автомобиль выходит за рамки определения паркетник и планируются выезды на природу, то лучше отдать предпочтение комплектам с развитым протектором шины, улучшенными грунтозацепами и повышенной проходимостью. Такие комплекты обозначаются буквами AT – All Terrain.

Для настоящих внедорожников полагается специальная резина типа Бриджстоун Дуелер, отлично зарекомендовавшая себя в боевых условиях и обладающая высоким сопротивлением нагрузкам и отличным зацепом. Такой комплект более дорогой, чем стандартный, однако его цена оправдана прекрасными качествами.

daciaclubmd.ru

Плюсы и минусы всесезонных шин: маркировка и обозначение

Все без исключения автомобилисты в период, когда приходит время для сезонной «переобувки» автомобиля, задаются вопросом: а не проще ли ездить на всесезонной резине? Ведь в этот период времени на шиномонтажных сервисах образуются километровые очереди и порой приходится записываться с утра, чтобы только к вечеру попасть на шиномонтаж. В этой статье речь пойдет про плюсы и минусы всесезонных шин, что собой представляют эти покрышки, как они обозначаются.

Содержание

Что такое всесезонная шина

Для начала необходимо разобраться, что собой представляет всесезонная резина. В чем же кроется разница между зимними, летними и универсальными покрышками, а также какие шины лучше? Главным отличием является химический состав резиновой смеси и рисунок протектора.
Всесезонные покрышки имеют более низкий протектор чем у зимних, при этом они отличаются шириной канавки и большим количеством ламелей.
Резина всесезонка вобрала в себя все свойства, отвечающие за удовлетворительную эксплуатацию, как в зимний, так и в летний периоды.

Ключевое слово здесь «удовлетворительные», а не идеально подходящие. Во многом эксплуатация покрышки зависит от климатических условий и манеры езды автомобилиста. Если, к примеру, автомобилист проживает в регионе, где зимой выпадает огромное количество снега, то безопасней все-таки езда будет на зимней резине скандинавского типа. Стоит теперь поговорить про плюсы и минусы всесезонных шин.

Плюсы эксплуатации всесезонных шин


Главные отличительные характеристики универсальных шин кроются в их химическом составе резиновой смеси и технических характеристиках.
Зачастую такие покрышки обозначаются надписью All Season, а также маркируются рисунками снежинки и солнца. Такое обозначение говорит о том, что данная покрышка всесезонная. К числу плюсов можно отнести следующее:

  1. Экономия времени. Обладателям таких автошин нет надобности в посещение шиномонтажных сервисов.
  2. Два комплекта резины. Нет необходимости держать два комплекта покрышек, что в материальном плане экономит семейный бюджет.

Наряду с преимуществами существуют и недостатки, о которых также следует сказать.

Минусы всесезонных шин

Необходимо отметить ряд минусов:

  1. Износ шин. В связи с тем, что такие покрышки эксплуатируются круглый год, менять их приходится чаще.
  2. Стиль вождения. Для водителей автомобилей, предпочитающих агрессивную манеру езды, такой тип автошин не подойдет, он больше предусмотрен для спокойной езды.
  3. Температурные условия. Всесезонные покрышки не предусмотрены для управления машиной в слишком низких или слишком высоких температурных показателях. Езда в таких условиях быстро выведет их из строя.

Для автомобилей, которые эксплуатируются в умеренном климате, такой вид автошин подойдет на 100%, а в условиях сильных морозов либо, наоборот, очень жаркого климата, лучше воспользоваться сезонными покрышками. Как выглядит маркировка всесезонных шин, об этом речь пойдет дальше.

Необходимо сказать, что на таких покрышках присутствуют липучки и шипы. Шины липучки усиливают сопротивление при контакте с дорожным полотном, что увеличивает расход топлива. Взвесив все плюсы и минусы, каждый автомобилист самостоятельно решит, подходят ли ему такие автошины.

Как маркируются всесезонные автошины

Как определить, какая из представленного огромного ассортимента всесезонная шина? Вопрос, которым задаются многие начинающие автомобилисты. Зачастую такая резина маркируется рисунками снежинки и солнца. Также могут быть следующие обозначения:

  • AW (Any Weather). Такая аббревиатура обозначает, что покрышки подходят для любой погоды;
  • AS (Any season, All Season). Такое обозначение говорит о том, что данная шина предназначена для всех сезонов;
  • R+W (Road+Winter). Покрышка, маркирующаяся этим обозначением, говорит о том, что такой тип авторезины предусмотрен для холодных регионов.

Такие аббревиатуры предусмотрены для расшифровки шин, и у каждого бренда изготовителя она своя. Увидев любое из этих обозначений, можно с уверенностью говорить, что это всесезонная автошина. Также следует сказать, что само по себе понятие «всесезонная резина» — понятие достаточно условное, и ее эксплуатации в экстремальных условиях категорически запрещена.

Подбор всесезонных для кроссоверов и внедорожников

Также при выборе автошин, большое значение имеет тип автомобиля. Очень часто владельцы кроссоверов и внедорожников, пытаясь сэкономить, предпочитают покупать вместо сезонных комплектов резины – универсальные. Всесезонные шины для кроссоверов рекомендуется эксплуатировать при окружающей температуре в пределах от – 10°C до +15°C. Такой температурный диапазон идеально обеспечивает безопасное и комфортное управление автомобилем.

Какие всесезонные шины лучше всего подходят для внедорожника? Прямого ответа «какая лучшая» нет, ведь каждая модель отличается своими характеристиками и показателями. Можно лишь посмотреть небольшой топ по брендам изготовителей, которые хорошо себя зарекомендовали в процессе использования:

  • Hankook:
  • Toyo;
  • Pirelli;
  • Bridgestone;
  • GoodYear;
  • Yokohama.

В результате многочисленных проведенных тестов, покрышки, которые изготовлены этими брендами, зарекомендовали себя как лучшие шины для внедорожников. К слову, эти марки изготовители также зарекомендовали себя как, производители лучшей зимней резины.

При составлении рейтинга всесезонных автошин учитывают следующие технические параметры:

  • проходимость автомобиля;
  • каркас автопокрышки;
  • устойчивость и управляемость;
  • время торможение;
  • комфорт;
  • шумность;
  • износостойкость рисунка протектора.

По итогам тестов составляется топ наилучших изготовителей.

Всесезонные покрышки для легковых автомобилей

Стоит также рассмотреть легковые всесезонные покрышки. На шинном рынке универсальные автошины появились уже относительно давно, и как показывают показатели продаж, достаточно популярна среди автомобилистов. В первую очередь это связано с определенным фактом экономии денег, ведь при покупке таких покрышек, отпадает надобность в приобретении второго комплекта.

Лучшие всесезонные шины легковых автомобилей для всех типов привода машины. Модели, в которых агрессивный рисунок протектора идеально подходят для езды не только по асфальту, но и по бездорожью. В хорошей покрышке в качестве дополнительных достоинств должны сочетаться надежность и стабильная устойчивость во время управления. Давление внутри колеса распределяется таким образом, что покрышке обеспечен оптимальный размер пятна в месте сцепления с дорожным покрытием.

Итог

Пришло время подвести небольшой итог. Как показывают положительные отзывы о всесезонных шинах, автомобилисты, которые ездят на таком комплекте шин, покупкой остаются довольны. И чтобы понять, можно ли ездить на всесезонной резине круглый год, нужно учесть несколько факторов: климатические условия и манеру езды. Для агрессивной езды такие покрышки категорически не подойдут, также они не пригодны для эксплуатирования в сильно отрицательных температурных показателях, и езды по раскаленному асфальту.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Маркировка всесезонных шин и ее обозначение

Маркировка всесезонных шин – понятие по большей части условное. Почему? Потому что сам термин не совсем соответствует заявленной функции. Буквально несколько слов из теории.

Вот на этом макете шины вынесены почти все маркировки, которые можно встретить в реале. Эта «шпаргалка» не полная, некоторые производители маркируют шины по-своему, плюс ко всему постоянно идет обновление модельных рядов. Но необходимый минимум познаний из этого рисунка вынести можно.

Но нас интересует маркировка именно всесезонных шин. Чем они отличаются от прочих? Судя по названию, на них можно ездить в любой сезон, т.е. практически в любое время года. Иногда неискушенный автолюбитель, польстившись на это словосочетание, покупает их, рассчитывая на то, что будет эксплуатировать товар зимой и летом. Так вот, это не получится.

Причина простая: от названия до соответствия реальным погодным условиям дистанция приличного размера. Иными словами всесезонные шины в действительности таковыми не являются.

О достоинствах и недостатков этих изделий – в следующей статье, сейчас важно понять суть, чтобы вплотную подобраться к маркировке.

Теоретически (по рекламным буклетам фирм-производителей) всесезонки — это своего рода компромиссный вариант между зимней и летней шиной. Они якобы позволяют эксплуатировать машину на одном единственном комплекте шин круглый год за счет того, что коэффициент сцепления колес будет одинаков для всех погодных условий. В самом грубом приближении такую конструкцию можно представить как состоящую из двух частей (половинок), причем одна половина протектора будет летняя, вторая — зимняя.

На практике всесезонки для российских условий (с их резкими перепадами температуры) вообще не пригодны. Они более распространены с странах, имеющих мягкий климат. И эксплуатация их (безаварийная) допускается при температуре окружающего воздуха 0⁰C ± буквально несколько градусов. Теперь о том, как такой товар отличить от прочего.

Маркировка всесезонных шин, которую можно встретить

  • Самые распространенные маркировки — All season (AS), All Weather и Tous terrain.
  • Другие обозначения этих изделий: A.G.T. (All Grip Traction), AW (Any Weather), Any Season, R+W (Road + Winter).
  • Можно также встретить такую маркировку всесезонных шин: M+S (M&S). Это грунтозацепы Mud and Snow, что можно перевести как «грязь + снег».

 

Порой на всесезонной шине можно увидеть целый «букет» маркировок:

 

В переводе — для летних условий, в мокрую погоду, для зимних условий, возможность экономии топлива, безопасное прохождение автомобилем поворотов.

Teor21

avtotuningg.ru

Расшифровка маркировки шин: зимние, летные, всесезонные

Чтобы правильно подбирать «обувку» для своего автомобиля, водитель должен понимать маркировку шин. Никаких секретов здесь нет, достаточно запомнить основные параметры. Открыв руководство по эксплуатации автомобиля, вы найдете рекомендацию для вашей модели, но расшифровки маркировки там не будет.

Из-за этого у водителя может возникнуть трудности с выбором. В этом материале подробно разобрана расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей. Читатель узнает, как обозначаются зимние, летние и бескамерные покрышки, а также получит ответы на остальные вопросы, связанные с маркировкой. В конце статьи можно посмотреть видео о расшифровке обозначений на шинах.

Общие понятия

Итак, мы открываем руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую резину нам нужно покупать. Здесь мы находим варианты шин для разных условий. Зависят они от следующих показателей:

  • Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
  • Двигатель – тип силовой установки и ее мощность;
  • Диски – резина подбирается в зависимости от материала, из которого изготовлены диски.

Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы сможете узнать размер, индекс скорости и нагрузки, а также производителя.  Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к себе боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в следующей последовательности: ширина, профиль и диаметр. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и диаметром R17:

Различия в маркировке шин в зависимости от сезона

Сразу укажем отличия в маркировке зимних, летних и всесезонных шин. Определить принадлежность к сезону вы сможете по следующим знакам:

  • Летняя резина – на летних шинах нет специальной маркировке, сообщающей о принадлежности к теплому сезону;
  • Зимняя резина – на ней нанесен индекс «M+S», также на шине может быть изображение снежинки или слово «Winter»;
  • Всесезонная резина – на них тоже могут быть нанесены обозначения для зимних покрышек, но есть и отличительные аббревиатуры «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter), «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).

Маркировка шин и расшифровка их обозначений – это важно, но для начало стоит уделить пару слов видам шин. Резина может быть зимней, летней и всесезонной. Главным отличием между ними является рисунок протектора. Взяв в руки летнюю резину, вы увидите хорошо выделенные канавки для стока воды, также на летней покрышке отсутствует микро-рисунок. Такие конструкционные особенности позволяют обеспечить надежное сцепление колес с мокрым или сухим дорожным покрытием. Маркировка зимних шин липучка не отличается от обычной зимней резины, сами шипы вы сможете заметить визуально.

Отличить зимнюю резину от летней достаточно просто, вам даже не потребуется расшифровывать маркировку зимних шин. Зимняя резина имеет выраженный рисунок протектора. Покрышки такого типа обеспечивают безопасное передвижение по обледенелым и заснеженным дорогам. Использование летнего варианта может стать причиной серьезной аварии. Что касается всесезонной резины, то она демонстрирует качественной сцепление на сухом, мокром, обледенелом и заснеженном асфальте.

Разбор маркировки

Теперь мы знаем, как выглядит маркировка всесезонных шин, расшифровка остальных аббревиатур не менее важна для автомобилиста. На изображение ниже подробно разобран каждый индекс и обозначение:

Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:

  • «175» указывает на ширину профиля, размер может быть указан в миллиметрах или дюймах;
  • «70» сообщает о процентном отношении высоты профиля покрышки к ее ширине;
  • «R» обозначается тип каркаса, в данном случае он радиальный;
  • «13» говорит о посадке диаметра, измеряется в дюймах;
  • «91» обозначается степень нагрузки на шину, выраженная в цифровом обозначении;
  • «Т» сообщает о максимальном скоростном режиме для этой покрышки.

Мы разобрали основную маркировка, но есть и дополнительные обозначения, которые тоже нужно знать. Надписи «Left» и «Right» говорят о принадлежности к стороне, левую шину можно ставить только на левое колесо, а правую шину, соответственно, на правое. Существует резина, которую нужно устанавливать строго ассиметрично, на таких покрышках будут надписи «Outside» и «Inside». Боковину с надписью «Inside» следует ставить внутрь, а боковину «Outside» – снаружи.

ВАЖНО! Если вам нужно поставить бескамерную покрышку, то вам следует искать шины с индексом «TL». Какая маркировка бескамерных шин мы уже разобрались, что касается моделей, которые используются исключительно с камерой, на них будут буквы «TT».

Заключение

Как видите, разобраться с расшифровкой параметров шин достаточно просто. Начинающему водителю важно запомнить основные параметры для его автомобиля, в зависимости от сезона. Вы всегда можете вернуться к этой статье и освежить память.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Какая бывает маркировка всесезонных шин. Как обозначается зимняя резина

Что означают цифры и буквы на шинах: расшифровка размеров и параметров

От правильного выбора обувки для авто зависит очень многое. Принимая решение о покупке комплекта можно руководствоваться различными сравнительными тестами. Однако стоит помнить, что их характеристики должны соответствовать условиям эксплуатации. В этом случае поможет информация, указываемая в маркировке на боковине шины. Такие надписи на покрышке говорят о размере продукции и ее технологических характеристиках. Ниже мы проведем расшифровку символов и попытаемся разобраться, что означают цифры и буквы в маркировке резины.

Место указания типоразмера и его расшифровка


В маркировке шин есть обязательные и необязательные обозначения. Так, на каждой покрышке будет указана компания-производитель, марка самой резины и типоразмер шин. Обозначение из трех цифр на покрышках обозначает размерность диска в дюймах, ширину резины и высоту профиля. Цифры расположены на внешней стороне.

Мы имеем колесо с параметрами, например, 195 60 R16. Это значит, что перед нами находится резина, шириной протектора 195 мм. Второе число является соотношением высоты рисунка к ширине. Чем больше этот параметр, тем более «зацепистой будет резина. Обычно эту величину называют показателем профиля.

Третья цифра является показателем внутреннего диаметра шины в дюймах. Вообще, распространенной ошибкой является то, что автомобилисты приобретают колеса, не обращая внимания на некоторые данные по изменению внешних параметров. К примеру, размер 185 65 r15 будет отличаться по высоте от 210 65 r15 при одинаковом посадочном диаметре. Отношение профиля к ширине в нашем случае может помешать установке авторезины на машину. Данный фактор стоит понимать и принимать во внимание. А правильно рассчитать размеры шин поможет специальный калькулятор.

Индексы скорости

Также производители автошин в обязательном порядке снабжают все шины индексом скорости. Данный знак можно встретить сразу после показателя размеров колес. Он говорит о том, с какой предельной скоростью вы можете передвигаться по дорогам. Правильно прочитать этот знак поможет таблица, расшифровывающая индекс скорости покрышек легковых автомобилей.

Классификация шин по скорости         
ОбозначениеNPQRSTUHV
Скорость140150160170180190200210240

Индексы нагрузки

Сразу за индексом скорости на шинах автомобиля присутствует индекс допустимой нагрузки на каждое колесо. К примеру, маркировка шин содержит показатель 88т. Это свидетельствует о том, что машина может передвигаться с максимальной скоростью 190 км/ч, а максимально допустимая нагрузка на каждое колесо составляет 560 кг.

На определенных покрышках можно встретить обозначения в виде букв XL или слова Reinforced. Такой маркировкой обычно награждается авторезина, индекс нагрузки которой выше, стандартных значений. Если на боковине шины xl или extra load написана цифра 88, то к значению стоит прибавить 3. Т.е. расшифровывать этот показатель стоит как 91 или 615 кг на одно колесо.

Цифровой обозначениенагрузка в кг одно колесо для легковых автомобилей

60-70250-335
71-80345-450
81-90462-600
91-100615-800
101-110825-1060
111-1201090-1400
121-1291450-1850

Расшифровка американского обозначения типоразмера

Американские шинные производители прибегают к другой маркировке автошины. Первая очень похожа на европейскую только перед размерностью идут дополнительные буквы P – пассажир, LT – легкий грузовик или T — грузовик. К примеру, 185 r14c P значит, что это колесо с шириной протектора 185 мм, диаметром 14 дюймов и предназначенное для пассажирских авто.

Вторая система классификации своих изделий имеет совсем другой вид. Если европейская система измеряет габариты автомобильных шин в миллиметрах, то американская – в дюймах. Однако понять ее достаточно просто. К примеру, есть цифры на шинах 27*11*r15. Первое число значит внешний диаметр покрышки, второе – ширину протектора, а последнее значение – внутренний диаметр.

Маркировка шин цветными отметками

Для облегчения монтажа колес на колесные диски, производители иногда оснащают дополнительными цветными отметками, несущими собственную информацию. О том, к

carwheelblog.ru

Какая бывает маркировка летних и всесезонных шин

Все производители автомобильных скатов на своих изделиях наносят символы, указывающие на условия эксплуатации резины. Находятся они преимущественно в боковой части покрышек. Маркировка летних и всесезонных шин практически ни чем не отличается, кроме одного…

Символы на летних и всесезонных покрышках

Цифры и буквы, которые указаны на колесах, обозначают многое. К примеру, перед тем, как купить летнюю резину в интернет магазине Bfshina.Ua, например Bridgestone Dueler H/P Sport 255/55 R19 111V XL, внимательно посмотрите в технический паспорт автомобиля – если и в нем указаны такие же размера, значит Ваш выбор правильный.

Символы в летней шине Bridgestone Dueler H/P Sport 255/55 R19 111V XL обозначают следующее:

255 – ширина профиля покрышки. Единица измерения указывается в миллиметрах. Этой шириной является расстояние между боковинами, когда шина в накаченном виде. Согласно техническим нормативам, профильная ширина резины не может равняться к ширине протектора.

55 – серия скатов. Обозначает процентное отношение профильной высоты к её ширине. Если уж сказать просто – это высота боковины покрышки, которая выражается в процентах. На некоторых шинах отсутствует знак «/» и следующий за ним символ (в нашем случае, было бы 255 R19 111V XL) – это значит, что данные колеса имеют полный профиль, высота которого будет примерно 82%.

R19 – символ «R» говорит о радиальной конструкции резины. Многие даже опытные водители думают, что английская «Р» обозначает «радиус колеса», хотя на самом деле такое понятие в автошинах отсутствует – существует диаметр. «19» — это тот самый посадочный диаметр, который измеряется в дюймах. На моделях РАХ диаметр исчисляется в миллиметрах – это исключительно для бронированной специальной техники.

111 – индекс нагрузки. Обозначает грузоподьёмность шины. Иногда можно встретить двойное значение – например, «104/102». Такая маркировка будет говорить о различной расчетной нагрузке при двух или четырёх скатах на задней оси.

V – скоростной индекс. Показывает максимально возможную скорость.

XL – если на шинах Вы увидели такое обозначение либо Extra Load или Reinforced – данные модели шин имеют увеличенный индекс нагрузки. Другими словами, на этих колесах можно перевозить груз, превышающий указанную производителями норму, на незначительные расстояния.

Чем отличается маркировка на летних и всесезонных шинах

Те же символы, что и на летних покрышках, наносятся и на всесезонные. Отличие состоит лишь в том, что на «универсальных» колесах, как их еще называют, в большинстве случаях присутствует еще один символ.

«M+S» (грязь+снег) или «All Seasons» (на все сезоны) – такие аббревиатуры обозначают, что покрышки действительно всесезонные. Но, даже несмотря на это, никто не дает гарантии, насколько качественно они будут вести себя в грязи либо снегу.

Чтобы получить гарантию на качественное и эффективное прохождение этими колесами путей в самые суровые погодные условия, автолюбитель может потребовать специальный сертификат, подтверждающий возможность эксплуатации в грязи и снегу ту или иную всесезонную резину, в магазине https://bfshina.ua/shiny/sezon-vsesezonnye/ — все сертификаты есть.

Специалисты настоятельно рекомендуют придерживаться главного правила — какими б дорогими не были приобретенные покрышки, главное — чтобы их размерность совпадала с характеристическими показателями автопроизводителя. Только в том случае водитель и пассажиры с максимальным уровнем комфортности и безопасности смогут наслаждаться путешествиями.

vsepoedem.com

всесезонная резина. Выбор, маркировка, фирмы

С приходом нового сезона владельцы автомобилей, как правило, начинают заниматься выбором покрышек, их заменой, чтобы обезопасить передвижение на дороге в тех или иных погодных условиях. Езда по гололеду и сухому дорожному полотну имеет определенные особенности, справиться с которыми под силу только соответствующей резине. Многие предпочитают зимние и летние варианты, проявляющие себя как можно лучше при определенных климатических условиях.

Но некоторые водители желают сэкономить и покупают универсальные покрышки, как подтверждают многочисленные отзывы. Всесезонная резина разработана специально для езды по мокрому и сухому асфальту, а также по заснеженным поверхностям. Именно поэтому она является практичной, что для многих весьма существенно.

Зачем нужны всесезонные шины?

Покрышки всесезонные – это поистине революционная разработка. Они исключают необходимость в «переобувке» в зависимости от смены времени года, и к тому же их стоимость существенно ниже сезонных аналогов. Но как бы там ни было, каждый водитель относится по-разному к использованию таких шин. Убедиться в этом можно, прочитав комментарии потребителей, которые оставляют как положительные, так и отрицательные отзывы.

Всесезонная резина в большей степени создавалась для мягкого европейского климата, где отсутствуют слишком заниженные температуры и суровые зимы. Именно поэтому за границей этот тип шин пользуется большим спросом, чем на отечественных дорогах. Узнать универсальность покрышки поможет маркировка всесезонной резины, которая представляет собой буквы M+S, что означает Mud and Snow.

Выбираем резину правильно

Выбор всесезонных шин следует осуществлять на основе многих факторов, отталкиваясь от особенностей эксплуатации автомобиля. Сначала нужно обратить внимание на состав материала. Чтобы зимой на всесезонной резине ездить максимально безопасно, лучше покупать шины с применением термоактивных добавок при изготовлении. Такие покрышки характеризуются умеренной жесткостью, за счет чего не твердеют на морозе и сохраняют эластичные свойства. Летом такой состав предотвращает расплавление резины при передвижении по горячему асфальту, обеспечивая устойчивое и стабильное управление.

Еще один момент, на который следует обратить внимание при покупке – отзывы. Всесезонная резина используется многими водителями. Они часто делятся своими впечатлениями. Поэтому каждый может ознакомиться с опытом других потребителей и сделать для себя определенные выводы. Но одной из важнейших составляющих правильного выбора шин является рисунок протектора.

Виды протекторов

Традиционно всесезонные шины изготавливаются с одним из таких типов протектора:

  • симметричный направленный;
  • ассиметричный направленный;
  • симметричный ненаправленный;
  • ассиметричный ненаправленный.

Особенности протекторов

Направленный рисунок подходит для езды по мокрому дорожному покрытию. Поэтому для местностей с дождливой погодой данный вариант будет наилучшим. Благодаря специальному расположению канавок покрышка эффективно отводит воду от места соприкосновения колеса с дорогой. В таком случае предотвращается возникновение водного клина и, соответственно, аквапланирование. Но важно заметить, что установка этого типа шин должна осуществляться правильно, иначе покрышка будет работать в точности наоборот. Правильно установить шины поможет специальная стрелка, изображенная на поверхности изделия.

Ненаправленный протектор является более распространённым, о чем говорят многочисленные отзывы. Всесезонная резина этого типа характеризуется сохранением свойств протектора, независимо от направления вращения колеса. Автомобиль одинаково устойчиво удерживается как при движении вперед, так и назад. Особенности симметричного рисунка закачаются в том, что он одинаковый с внешней и внутренней стороны шины. Ассиметричный вариант отличается визуальным разделением покрышки на две части. Внутренняя предназначена покорять влажное дорожное покрытие, тогда как внешняя хорошо себя проявляет при езде по сухому асфальту.

Преимущества всесезонной резины

Многие задаются вопросом, стоит ли использовать всесезонные шины в зимнее время. Разумеется, что летом условия для передвижения более комфортные и безопасные, поэтому здесь особых проблем не возникает. В холодное время года на дорогах повышается риск возникновения аварийных ситуаций и заносов, с которыми не всегда может справиться всесезонная резина. Можно ли ездить зимой, или нет? На этот вопрос нет однозначного ответа, ведь все зависит от многих факторов, а именно:

  • марки самого автомобиля;
  • производителя резины;
  • состава резиновой смеси;
  • типа протектора.

Таким образом, передвигаться зимой на всесезонной резине в целом можно, только предварительно правильно ее подобрав.

Плюсы универсальных шин

Что касается преимуществ и недостатков, то многие водители заметили присутствие тех и других по отношению к всесезонным покрышкам. Так почему же стоит выбирать универсальные шины? Аргументов в их пользу существует несколько:

  • Отсутствие необходимости в регулярном посещении шиномонтажного салона.
  • Более низкая стоимость по сравнению с сезонными аналогами.
  • Пониженный уровень шумности.
  • Возможность использования резины круглогодично.

Минусы «всесезонки»

Но наряду со всеми преимуществами есть и определенные недостатки, которыми обладают такие шины:

  • Всесезонная резина непригодна к использованию при температуре ниже 7 градусов мороза, поскольку она дубеет и теряет свою эластичность.
  • Несмотря на специальный рисунок протектора, хуже зимних аналогов справляется с обледенелой и заснеженной дорогой.
  • Быстро изнашивается.

Таким образом, всесезонные покрышки имеют достоинства и недостатки, которые очень важно учитывать при выборе продукции. Отталкиваться необходимо также и от условий, в которых предполагается использовать шины. Для тех, кто преимущественно передвигается по городу, можно покупать практически любые покрышки. Любителям скоростной езды всесезонные шины могут не подойти, поскольку при слишком быстрой езде они недостаточно уверено обеспечивают стабильность и точность управления. Это может быть чревато печальными последствиями, поэтому не стоит пренебрегать элементарными рекомендациями.

Популярные модели шин

Современные производители универсальных шин используют разнообразные технологии и внедряют инновации для улучшения качества резины. Возможно, в скором будущем разработают такие автошины, которые действительно будут универсальными и практичными при любой погоде.

Но сегодня также есть хорошая всесезонная резина, готовая стать достойной заменой многим зимним и летним аналогам. Среди самых популярных и признанных многими потребителями можно выделить такие покрышки:

  • Michelin Premier A/S. Эта модель признана одной из лучших, поскольку обеспечивает отличное сцепление с мокрыми и скользкими поверхностями. При разработке использовались новейшие технологии, за счет которых значительно сокращается тормозная дистанция и экономится топливо.
  • General Altimax RT43. Продукт отличается симметричным рисунком с множественными ламелями. Именно они обеспечивают хорошие сцепные свойства на дороге, а зигзагообразные каналы качественно отводят влагу и грязь от места контакта.
  • Michelin Pilot Sport A/S 3. Это одно из лучших решений от польского изготовителя. Модель позиционируется как скоростная и обеспечивает внушительное сцепление на заснеженных и обледенелых поверхностях. Низкая шумность и противостояние аквапланированию являются еще одним достоинством этой резины.
  • Continental Extreme Contact DWS. Настоящее немецкое качество выглядит, как эта шина. Изделие проявляет высокие эксплуатационные показатели и отличается увеличенным комфортом и безопасностью при передвижении. Покрышки подходят для езды в городских условиях и по бездорожью, что подтверждает их универсальность.

Качественные шины – залог безопасной езды

Выбор шин – дело сугубо индивидуальное, но основываться оно должно на общепринятых стандартах. Сюда относится состав смеси, маркировка всесезонной резины, тип протектора, стоимость изделия, производитель и т. д. Поэтому прежде чем совершить приобретение, рекомендуется детально ознакомиться со спецификой резины и сопоставить ее с особенностями условий эксплуатации. В таком случае получится выбрать покрышки, максимально обеспечивающие безопасное передвижение как по сухому, так и по мокрому асфальту.

Но как бы там ни было, сезонные автошины справляются лучше со своей задачей. Если вопрос о безопасности стоит остро, то лучше отдать предпочтение именно таким изделиям.

fb.ru