Кайман с порше – купить, продать и обменять машину

Porsche Cayman — обзор, цены, видео, технические характеристики Порше Кайман

Второе поколение Porsche Cayman было представлено в 2013 году.

Модель появилась на свет благодаря желанию руководства компании создать копию модели Boxster более подходящую для повседневных поездок, сохранив при этом все драйверские особенности автомобиля. Но на самом деле, изменения оказались более значительными, чем предполагалось ранее.

Платформа и кузов Porsche Cayman

Хотя автомобили и делят на двоих общую модульную платформу, состоящую из трех основных элементов и используемую также при создании Carrera 4/4S, кузов у Porsche Cayman на 40% жестче и на 47 кг. легче, чем у 911.

У всех спорткаров Porsche в конструкции кузова алюминий соседствует со сталью. Нижняя часть силового каркаса, а также капот, двери и крышка багажника выполнены из «крылатого» металла, а крыша, стойки и крылья изготовлены из стального листа. Соединения осуществляются при помощи заклепок, штамповки, а также саморезами. Чтобы избежать в местах контактов двух разнородных металлов электрохимической коррозии, детали покрывают специальным клеем-герметиком. В результате кузов Porsche Cayman весит всего 236 кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх остался прежним – 0,3.

Двигатель Porsche Cayman

Porsche Cayman имеет среднемоторную компоновку, но, в отличие от 911, двигатель развернут на 180 град. Если у 911 он сдвинут назад для того, чтобы освободить место второму ряду сидений, то в Cayman силовой агрегат перемещен вперед, поскольку мест предусмотрено только два. Поэтому на переднюю ость у него приходится уже не 38% массы, а почти идеальные 46%.

Технические особенности Porsche Cayman

Передняя подвеска и рулевое управление у моделей идентичны, но у Porsche Cayman нагрузка на передние колеса больше, да и алгоритмы управления амортизаторами разные.

А вот задние подвески различаются. У новинки вместо «многорычажки» использован более простой МакФерсон., но с прежней стальной поперечиной. Настройка также более жесткая.

Несмотря на то, что подъемная сила у второго поколения снижена на 30%, заднее антикрыло инженеры решили сохранить. Оно также приводится в действие электромотором и имеет активное управление, которое меняет угол атаки в зависимости от скорости движения.

Багажников в Porsche Cayman два. Они располагаются спереди и сзади. Задний имеет объем в 275 л, передний – 150. Также предусмотрено два небольших закрывающихся бокса возле задних треугольных стекол.

Porsche Cayman в России

На российском рынке Porsche Cayman предлагается с оппозитным шестицилиндровым бензиновым мотором объемом 2,7 литра мощностью 275 л.с. и крутящим моментом в 290 Нм. Степень сжатия – 12,5.

Трансмиссий у Porsche Cayman две: механическая шестиступенчатая и семидиапазонная роботизированная Doppelkupplung (PDK). У нее отдельно предусмотрен режим движения накатом, при котором двигатель отключается от трансмиссии, чтобы не вызывать тормозящего эффекта. Привод возможен только задний.

Тормозная система полностью дисковая, с моноблочными неподвижными четырехпоршневыми суппортами.

С «механикой» Porsche Cayman разгоняется до 100 км/ч за 5,7 сек., скорости в 160 км/ч он достигает через 12,9 сек., максимальный показатель составляет 266 км/ч.

С «роботом» динамика чуточку лучше — 5,6 сек. до «сотни», 12,8 сек. — до 160 и «максималка» в 264 км/ч.

В городе Porsche Cayman потребляет, в зависимости от трансмиссии, 10,9-11,8 л. топлива на 100 км. За городом его «аппетит» снижается до 6,2-6,4 л., а в смешанном цикле он расходует 7,9-8.4 л.

Видео

www.motorpage.ru

Porsche Cayman S PDK 320hp

После Ауди в голове прочно засела М3 в 92 кузове, хоть я совсем не фанат Бмв! Но это особенная тачка, кто знает о них не по картинке поймёт меня! Но искусственно раздутый рынок (последняя атмосферная м3 и бла бла бла), большие пробеги, АДСКИЕ ценники (2млн за 2008 год, вы серьезно?), нежелание покупать механику когда есть DCT — отодвинули этот вопрос. Подвернулся кайман с, Рестайл, 320 сил, действительно идеальное состояние, пробег 50, человеческая коробка ПДК. Многие скажут — сложная машина во многом, но возможно мне было попроще, т.к. сам работаю в Порше и мне не казалось это каким то нереальным событием )) От машины в целом остались самые приятные впечатления, за пол года эксплуатации не сломалось НИЧЕГО даже шину не спустило. Только перебувался, заправлялся, делал ТО и все. К динамике привык быстро, мощности в целом достаточно, так как машина весит 1260 кг с очень быстрой коробкой, эталонной рулёжкой и развесовкой почти 50/50. К примеру очень живой х6м 555лс я тянул ходом 60-200 на 4 кузова!

О минусах! (Если их вообще можно так назвать…) В первую очередь для меня, это излишне много внимания. Реально, в стране мало кто отдупляется что это за машина. Половина людей думают что она стоит 10млн, вторая половина думает что это супер лухари 911 а за рулем мажор. Такой уж наш русский менталитет. Постоянно трястись за тачку, даже с учетом платных стоянок и прочего. Постоянно кто то подходит, сфоткаться, присесть на крыло, спросить, посмотреть и т.д. Реально уставал от этого. Невозможность куда либо приехать оставшись незамеченным. Гаишники останавливаюсь только для того чтобы спросить «а чё реально мотор сзади?» И вы бы видели их лицо когда открываешь багажник сзади а потом спереди )))

  • Двигатель 3.4 бензиновый (320 л.с.)
  • Роботизированная коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 2009 года выпуска, покупалась в 2016 году
  • Porsche Cayman (987) выпускается с 2006 года
  • Госномер Н987РК777

Полтора года на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

Porsche Cayman | DRIVE2

Мечты сбываются)))Вот он, зверёк))))это конечно не реализация мечты в полном её виде, то есть не 911,но это этап к её реализации и на сегодня могу констатировать факт, что это невероятный автомобиль за свои деньги и он во многом выигрывает у 911 в номинации каждодневного использования…а именно два багажника, общим объёмом больше, немного выше клиренс и свесы, и что не маловажно ТО дешевле в 2 раза чем у 911,после покупки было проведено большое ТО с заменой фильтров и жидкостей)Мотор выше всяких похвал, на низах отличная тяга, а на верхах просто нет слов от отдачи, спасибо vario cam и прямой впрыск!Мотор по сути это микс мотора предыдущих годов 911 плюс новых технологий, прямой впрыск и система изменения фаз, полусухой картер)В общем технологии наше все)Ну и конечно же его величие PDK, это просто невероятно!Это лучшая коробка на свете!Вроде это та же DSG или DCT, но работает она идеальнее в разы!Авто в очень хороший комплектации, полная кожа, PCM,19е колеса, спорт хроно, Bose и другое (не хватает только спорт ситз) Я 10 лет работаю с Порше, и конечно же тестил все до единой модели, но когда ты используешь авто на каждодневной основе, меняешь своё мнение, либо укрепляешь его!Итог, отличный городской снаряд, не требующий тюнинга и вливаний, и хороший для тренинга на треке перед покупкой 911)))

Также следите ха блогом: 8ur1k

  • Двигатель 3.4 бензиновый (320 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 2009 года выпуска, покупалась в 2015 году
  • Porsche Cayman (987) выпускается с 2006 года

Три года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Porsche Cayman | DRIVE2

Вспомнив, что меня в свое время терзало при покупке каймана, постараюсь озвучить полезные нюансы для тех, кто присматривает для себя такую машину. Сразу оговорюсь: я колебался пересаживаясь на нее с джипа (LR RR Sport SC 390лс). Проехал на машине почти год, включая зиму. Режим: работа-дом по центру города. АКПП. 2,7л.

Зима

Думал будет стремно … но в целом эта машина по клиринсу и приводу ничем не отличается например от трешки бмв, они же как-то ездят. У меня не было проблем, живя в центре. Водители с опытом могут при желании повилять задом в поворотах. Короче эмоции от зимы скорее положительные. Антизанос полностью не выключается, но если отморозиться вас все равно развернет. Совет – никогда его не выключайте кроме сухого асфальта. Чревато.

Багажники

Багажника два. Суммарно объем как на гольфе. На этой машине вы можете спокойно заехать в супермаркет по пути с работы. Места хватает. Под капот влезает 3-4 упаковки подгузников. Недавно купил надувную акулу дирижабль 1,4 метра ребенку – влезла на пассажирское кресло.

На две попы

Как семьянина, меня мучил вопрос двух-мест. Но если вы еще колеблетесь, то задайте себе 2 вопроса:

— это у вас единственная машина в семье?

— вы помните, как возили более 1 пассажира?

Если оба ответа НЕТ, то можно не особо беспокоиться. На неделе я всегда один в машине. И часто наблюдаю это же самое в пробках по пути с работы. Диван сзади не нужен. Если вы ночной тусовщик, то это также убережет Вас от обременительного развоза поддатых пар по домам после клуба. Яндекс таки работает отлично. Я могу вспомнить пару ситуаций за год, когда реально не хватало дивана. Но в остальные дни вы ощущаете уют от того, что машину построена как-бы вокруг вашего кресла — ничего лишнего. Костюм, сшитый на вас.

Надежность

… вопросов не возникало. Электронный щуп настаивает, что уровень масла за 6 т.км. не опустился. Странно. Мотор я кручу.

Двери!

Надо привыкать пароваться пошире. В первый из дней я по привычке распахнул дверь и ударил рядом Пежо308. Чувак выбежал. Оказалось что он больше волновался за Порш. Ну что это как не мужская солидарность и одушвление машин, которые на самом деле сделаны с душой. Через 2 минуты разьехались.

Обслуживание

… это отдельная песня. Если вы привыкли к высокому уровню обслуживания, то обратно уже дороги не будет. Я имею в виду персонал. По ценам ТО не заметил разницы с фольксвагеном или лендровером. У меня были разные машины, которые стоили по ТО даже дороже при гораздо более скромной силе бренда и хамском уровне обслуживания.

Расход (АИ98 — 18л.по городу) и налоги (24т.р.) – считаю это нематериальные расходы, о которых стоит говорить вообще. Да бак маловат – чаще на АЗС ехать (хватает на 400 км), но я живу и работаю в центре – так что фиолетово. Предлагаю считать, что большой расход компенсируется относительно небольшим налогом. Современные порши едят существенно меньше, это круто, правда и стоят они несопоставимо дороже.

Эмоции

Первое время вы будете ловить себя на мысли, что на вас нацеплена глуповатая улыбка. Оттого, что вы едете в спорткаре, что задние колеса расположены шире, чем передние, что движок сзади, что вам кажется, что на вас все смотрят (это не так), что вы низко сидите, что вы блин в Порше, в конце концов. Первые дни вы будете уставать физически от его сильной энергетики. Но эта лыба на лице слава Б-гу временная. Нельзя же бесконечно восхищаться одному и тому же? Состояние аффекта проходит и остается восторг.

Обычный или S-ка

Я ездил на том и другом. Больше сил – это еще быстрее стоять в пробках! Круче одним словом, налогов побольше стоит на паркове. Но мне подвернулась не С-ка и я не жалею. Если бы мне предложили поменять с доплатой наверное согласился бы. Кайману явно не хватает мощей не потому что их мало, а потому что ждешь от него больше.

А может и нет. Для тех кто не лихачит под камеры на транзитах скажу: стрелка очень быстро упирается в разрешенные 80 или в 100 км./ч. Обычный каймановский движок за это время успевает раскрыться и запеть. С-ка за это время возможно уже соберет штрафные квитанции.

Тормоза

Пару раз осадить машину- не проблема. Машина построена солидно и сбалансированно. С запасом надежности прочности и жесткости. Тормоза не завоняют и не станут ватными быстро перегревшись как на GTI или supercharged.

Отделка салона

… это сильная сторона. Все красиво прострочено кожей.

Регулируемые амортизаторы

Пару раз включал для понта, чтобы не заржавели… но выключил. Это для автобанов. По этой же причине катки надевать не стоит. 17 самый раз, хотя соглашусь что они не особо смотрятся.

Навигация

Тот где делал меню навигации … надо в голову гвоздь вбить, как в фильме «ДМБ». Радует, что кроме 9 кнопок радио станций ничего и не надо.

Недопорш

Как-то не могли после кафе разойтись со знакомыми на улице. Увидели кайман. Начали умничать минуты две -вот дескать это ведь г*вно, ну потому что это не 911. Я молчу. Слушаю всю ересь. Думаю если это говно, то что у вас уже других тем для разговора нет. Потом достал ключ. Потом главный критик просился подвезти его до дома в эрегированном состоянии. Восхищался. Этим все сказано.

К чему бы прицепиться…

— В потоке вы сидите низко. Наперед ничего не видно. Поначалу будет стремно сидеть на уровне колес других машин.

— как вы видите по паспорту 7 сек до 100 – а это не супер быстрая машина. Мотор надо крутить – для этого есть копки на руле. Если вы уже не слушаете джастина бибера и не лихачите, то 7 секунд должно быть достаточно чтобы доехать до дома с ветерком целым и невредимым. Тормоза зато хорошие, все перфорированные.

— в режиме D она трогается со 2 передачи. Я бы сделал все таки с 1ой.

— Лично мне этот кузов никогда не нравился в задней части. Это лечится путем просмотра пары хвалебных тестов на ютюбе.

— Тор gear назвал его кокстер )

— недавно девушка на другом каймане пыталась заигрывать в потоке… а это угроза семейным отношениям.

— по сравнению с RRS я заметил что мне уже не уступают дорогу. Зато охранники выбегают открывать шлагбаумы. Машина-то видная. … Страна рабов, страна господ.

— для кого-то это наверное минус… но ее собирали не в Германии, а в Финляндии на Valmet. Это горе лечится когда узнаешь, что на самом деле там собирается вся немецкая тройка… и даже Маруся)

Короче… у вас семья… у жены есть большая машина, да? вам надо переключиться после работы на что-то позитивное и сакральное … тогда вам сюда.

Пять лет на сайте Описание изменено 4 года назад

www.drive2.ru

Porsche Cayman S Серый Крокодил

ЗАЧЕМ я купил эту машину?

Хотелось драйва, эмоций, адреналина. Я устал от монотонности мерседеса-Р, на котором я езжу каждый день. Нет, МБ-Р — это идеальная машина для путешествий и поездок на длинные расстояния, но насколько она удобна, настолько же она скучна в эксплуатации.

Зачем я купил ЭТУ машину?

4 года назад я имел прекрасную возможность протестировать эту машину на трассе Дубаи — Абу-Даби и в конце дня со скорбью отдавал её агенту компании, в которой брал её напрокат. Машина тогда понравилась, впечатления остались свежими и очень хотелось повторить экспериенс вождения этого автомобиля.

Но, как и у любого человека, у которого никогда не было спортивной машины, мне казалось, что иметь порше — это сложно, непрактично, неудобно, нерационально, дорого и т.д.

И вот месяц назад меня посетила мысль, что жизнь идет, каждый день она медленно протекает мимо меня, пока я работаю в офисе и захотелось как-то побаловать себя и жену и приобрести автомобиль, который в свободное время приносил бы радость нам обоим.

После многочисленных поисков, чтения отзывов, отчетов, сравнений и т.д. наш выбор остановился на БМВ 3-й серии. Решили заказывать новую, со всеми опциями, которые хотелось нам. Скачали прайс-листы, сидели, выбирали, считали… Остановились на БМВ 325, задний привод, но богатый набор опций на много евро 🙂 И вот мы уже записались на тест-драйв вожделенного автомобиля (который был в такой же комплектации, как мы хотели)…

Кто мне помог найти путь праведный?

Есть у меня на работе один коллега, назовём его МихаилВ. Вот этот коллега в начале этого года купил себе Порше Кайман С. Купил в марте этого года новую машину 2008 года выпуска — дилер сделал ему ОЧЕНЬ хорошую скидку. Автомобиль ярко красного цвета с сильно чОрными колесами — что кагбэ намекает… И вот он, когда услышал, что я хочу купить себе БМВ третьей серии, рассказал мне, что он точно так же мучался, когда выбирал свою машину, точно так же хотел БМВ третьей серии, так же его пугали высокий ценник этой небольшой БМВ — в общем, у него был такой же тернистый путь, как и у меня. Он, МихаилВ, рассказал мне о всех преимуществах владения Порше Кайман С и всех недостатках БМВ. Дал прокатиться самому в режиме «тапка в пол» — после этого я принял окончательное решение искать себе крокодила.

Находка

Совершенно случайно натыкаюсь на объявление по продаже крокодила. Смотрю фото, читаю, нахожу владельца, общаюсь — оказывается нормальный автомобиль. После тест-драйва этого конкретного экземпляра мнение подтверждается. После полной диагностики Порше Сервис говорит всё ок, надо только заменить одну рулевую тягу и поменять сальники в двигателе, остальное в порядке. Торгуюсь с продавцом, находим консенсус, он отдаёт мне в подарок 18-е колёса с зимней резиной, оба ключа, документы — и я на эвакуаторе перевожу крокодила по месту жительства.

Восемь лет на сайте Описание изменено 8 лет назад

www.drive2.ru

Обзор Porsche Cayman S (987) со сравнением с Subaru BRZ — «Тест-драйвы» на DRIVE2

За фото — огромное спасибо Сергею — Biggy-D2. Мастер своего дела. Рекомендую.

Итак, начнем…

Перед тем, как выставить Меган на продажу, я некоторое время катался со своим другом, смотря различные варианты Мерседесов — CLS 55, 63. Пока мы их смотрели, мне пришла в голову мысль, что пора осваивать заднеприводные автомобили.

Поскольку БМВ М-серии в мой бюджет не помещались по причине крайне сильной ушатанности, а автомобилями марки Порше я начал «болеть» после первого посещения трека Moscow Raceway пару лет назад, когда приехал туда на своей заряженной Шкоде Октавии, я подумал, «какого черта? надо смотреть Поршаки!»

Собственно после нескольких вариантов просмотра появилось понимание, что за те деньги, которыми я потенциально могу располагать, я могу взять подержанный Поршик Кайман С.

Далее на следующий день выставил Меган на продажу сначала со всеми тюнячками, а потом, поняв, что он не особо собирается от меня уезжать к новому владельцу, снял тюн и поставил на продажу в стоке. Довольно быстро нашелся покупатель, мы оформили сделку и вся эпопея с продажей Мегана заняла аж неделю. Далее еще 3 дня на сбор дополнительных средств и вот, я еду к месту покупки Каймана. Оформив сделку, поехал отвозить нового боевого коня домой аж за 120 километров.

Порше Кайман С оказался довольно интересным автомобилем. Той Мегановской «дружелюбности» тут нет. Тугая педаль сцепления, очень короткие ходы рычага переключения передач и очень информативное рулевое управление, вкупе с среднемоторной компоновкой (6-ти цилиндровый атмосферный двигатель, объемом 3.4 литра, располагается прямо за спиной водителя и пассажира).

Удивила характеристика подачи момента, которого ни много, ни мало — 340 Нм и 295 лошадиных сил мощности. Момент подается с 2000 до 4500 оборотов полкой в 300Нм, далее с 4500 до 6500 оборотов располагается еще одна полка в 340Нм. Таким образом, при разгоне в режиме «педаль в пол» получается ровный разгон и далее открывается «второе дыхание» двигателя с 4500 оборотов, сопровождающееся фирменным Поршевским «пылесосным гулом», который меня приводит в неистовый восторг. Отсечка двигателя располагается на 7300об.

Разгон у автомобиля очень плавный, кажется что он «не валит», однако при наблюдении на растущую скорость приходит понимание, что это ощущение обманчиво.

При достижении скорости в 120км/ч, сзади выдвигается спойлер, дабы компенсировать разгрузку задней оси на 30кг из-за аэродинамики и сохранения уверенного контакта шин с землей.

Кстати о шинах, они тут разноширокие, диаметром 18 дюймов и размерностью 235/40 спереди и 265/40 сзади.

Подвеска довольно мягкая, но при этом со спортивным характером. Также присутствует система PASM — электрическое изменение характеристик жесткости, включив которую, автомобиль ловит каждую неровность дорожного полотна и еще острее реагирует на поворот руля. Стоит отметить, что в режиме PASM — Sport, подвеска жестче, чем на BRZ. В нормальном режиме, также она ощущается спортивнее, нежели на BRZ.

Коробка переключения передач выбиралась намеренно механическая. Здесь 6 ступеней и довольно длинные передаточные числа.

Забавно, но когда сидишь внутри, видишь точно такую же картину крыльев по бокам, как и в Subaru BRZ. Вспоминается упоминание конструкторами того факта, что они хотели сделать автомобиль, который был бы максимально похож на Porsche Cayman.

На этом сходство заканчивается. Внутри везде простроченная кожа и ковролин. Это очень приятно на ощупь и создает отличный аккустический комфорт внутри салона. Черный потолок добавляет спортивности автомобилю.

Также, потолок в Каймане достаточно высоко расположен от головы в сравнении с БРЗ (в которой с одетым шлемом я нередко упирался в левую стойку).

Поведение автомобиля на дороге также достаточно сильно отличается. Subaru BRZ легкая и маломощная, в то время как Cayman S мощнее и ощущается тяжелее и ведет себя более уверенно на дороге, в особенности на высокой скорости (200+ км/ч).

Аудиосистема также прекрасна — здесь установлены компоненты Bose, обладающие отменным звучанием и большим запасом по басу воспроизводимой музыки. В этом плане Subaru BRZ тоже ловить нечего.

Бонусом ко всему является наличие двух отделений для багажа — спереди и сзади (за счет среднемоторной компоновки). Люди, не знакомые с этим, сильно уодивляются 2-м багажным местам и задаются вопросом — «Куда дели двигатель?»

Я сравниваю Porsche Cayman S и Subaru BRZ, т.к. BRZ по идее должен был стать копией Cayman в плане ощущений от вождения. Также я их сравниваю, т.к. рассматривал BRZ как альтернативный автомобиль после Мегана РС. Ну и наконец, я поездил на обоих.

Выбором я крайне доволен, надеюсь Porsche не разочарует в плане обслуживания и надежности.

Далее планируются выезды на трек Moscow Raceway для сравнения поведения автомобиля с Меганом и BRZ. Porsche действительно Fucking Awesome!

www.drive2.ru

Тест драйв Porsche Cayman — Злобная игрушка (Cayman S)

“Porsche” представил новое купе “Cayman S”

С рептилиями лучше не шутить. Когда кайман видит жертву, он перед броском слегка повиливает хвоcтом из стороны в сторону. Это – поворотная точка судьбы… Когда мой “Porsche Cayman S” (дебютант назван в честь опасного хищника) на очередном повороте вдруг неожиданно вильнул кормой, я даже не успел испугаться. Купе просто показало свой нрав – через мгновение его обуздала система стабилизации. А затем, рявкнув мотором, “Porsche” как ни в чем не бывало ринулся к следующему виражу. За короткие мгновения риска я понял: с “рептилией” из Штутгарта лучше не шутить. Если ехать быстро – автомобиль требует внимательности и точности. Несмотря на близкое родство с родстером “Boxster”, купе кажется автомобилем более “злобным”, с более резкими повадками. Недаром сама компания “Porsche” преподносит “Cayman” как самостоятельную модель, которая соединила в себе компактность и проворство “Бокстера” с напористым и целеустремленным характером истинного суперкара “Porsche 911”.

Больше чем модификация

ЧЕСТНО говоря, даже не знаю, чего в этой машине больше – легкости “Boxster” или напористости “Carrera”. Инженеры “Porsche” не очень любят оперировать сухими цифрами, но все же по просьбе журналистов выдали раскладку. В “Cayman” они вложили 45% деталей от “911-й”, 35% – от “Boxster”, а оставшиеся 20% сделали заново. Причем под “заново” подразумевается отнюдь не только новый кузов. Дебютант – нечто большее, нежели просто закрытая версия двухместного родстера “Boxster”. По всей своей сути “Cayman” (точнее, “Cay-man S”) – натура более цельная, более целеустремленная, более самобытная. В нем ты чувствуешь себя не в пример увереннее, нежели в открытом родстере. Те повороты, которые в “Boxster” я бы прошел на гораздо меньшей скорости, здесь штурмуются напролом. Ведь поперечная жесткость у закрытого кузова существенно лучше. Он не станет поскрипывать в вираже, вздыхать на переломе холма, отдаваясь едва заметной вибрацией на рулевом колесе. Он молча пережевывает самые сумасшедшие поперечные нагрузки, какие только в силах предложить специально перекалиброванная под “Cayman” подвеска и 6-цилиндровый оппозитный мотор – более мощный, чем даже на самом сильном “Boxster S”.

Кстати, благодаря этому двигателю рабочим объемом 3,4-литра автомобиль называется не просто “Cayman”, а “Cayman S”. Видимо, позже появится менее мощная версия купе, хотя от официальных обещаний представители фирмы воздержались. Не в традициях “Porsche” раскрывать даже очевидные вещи раньше запланированного срока. Поэтому пока мы получаем удовольствие от версии “Cayman S”, которая сразу показывает, как далеко закрытое купе ушло от базового родстера. Начиная именно с двигателя.

За исключением окантовки приборов, салон в целом повторяет “Boxster”.

Благодаря третьей двери новое купе получилось весьма практичным.

Базой для нового мотора послужил блок цилиндров от “Boxster S”. Но головки цилиндров с изменяемыми фазами газораспределения системы “Vario-Cam Plus” новичок взял от “911-й”. Поэтому двигатель “Cayman S”, развивающий 295 л. с., находится как раз посередине пирамиды престижа и силы, немного обгоняя по мощности топ-версию “Бокстера” и отставая от показателей “911 Carrera”.

Уже в первый момент разгона чувствуется, насколько “Cayman” превосходит “Boxster” по темпу ускорения. Дело не только в превосходстве по мощности, но и в более коротких передаточных числах первых двух скоростей. Они обеспечивают более резкое ускорение в начальной фазе. А потом, начиная примерно с 4.000 об/мин, двигатель обретает второе дыхание и, перейдя на иную степень открытия клапанов, начинает яростно выдавать солидный крутящий момент. Показания скорости на цифровом дублере обычного спидометра, задвинутого по старой традиции “Porsche” куда-то влево, начинают меняться перед глазами с калейдоскопической быстротой. До 100 км/ч “Cayman” с ручной коробкой передач долетает за 5,4 с, 200 км/ч достигаются за 18,6 с, и лишь при приближении к максимальным 275 км/ч темп набора скорости немного снижается.

При этом ощущения у водителя “Cayman”, возможно, будут даже более яркие, чем у владельца “911-й”. Если, конечно, не брать в расчет холодные цифры. В числовом выражении ускорение у “Cayman” послабее. Зато его двигатель не спрятан где-то в хвосте машины, а находится прямо позади тебя, многократно отражая свое рявканье от стенок закрытого кузова. Он своим неутомимым рокотом просто подстрекает тебя добавить газу, и тогда начинается настоящая работа: выжим довольно длинноходного и немного тяжеловатого сцепления, резкое передергивание четкого и короткого рычага 6-ступенчатой ручной КПП… Конечно, “Cayman S” можно заказать и с 5-ступенчатым “автоматом” системы “Tiptronic S”, который почти предугадывает ваши желания, молниеносно перекидывая скорости вниз, если ты резко осаживаешь машину перед поворотом, или, напротив, удерживая одну и ту же ступень во время прохождения кривой.

А если перейти в ручной режим работы “автомата”, то, меняя скорости с помощью клавиш на ступицах руля, можно самостоятельно повелевать работой трансмиссии. Причем мануальный режим доступен в любое мгновение. Допустим, задействован исключительно “автомат”, но ты вдруг решил сильнее пришпорить машину при обгоне или интенсивнее осадить двигателем. Одно нажатие на клавишу – и трансмиссия мигом отреагирует на твои желания, а затем самостоятельно вернется обратно в автоматический режим.

Двигатель не скрывается где-то в хвосте машины, а находится прямо позади тебя.

Игра со зверем

НО ИСТИННЫЙ характер “Porsche” все-таки лучше познавать с механической коробкой передач. Именно она дает понять филигранную настройку всех систем машины. Именно тогда понимаешь, что буквально каждый узел, начиная с того же сцепления и заканчивая фантастически подстроенными под хищную динамику тормозами, работает точно так, как ты этого ожидаешь.

Более жесткая, чем у “Boxster”, подвеска обеспечивает истинно спорткаровскую управляемость.

В “Сayman” задний багажник двухуровневый – с глубоким основным отделением и полкой над двигателем.

Между прочим, “Сayman S” можно заказать и с новейшими металлокерамическими тормозами. Но эта опция имеет смысл, если собираешься наматывать круги по гоночному треку, постоянно ведя войну с установленным на верху передней панели секундомером. Он входит в пакет оборудования “Sports Chrono Package” вместе с клавишей, отвечающей за мгновенную перенастройку электронно-управляемой подвески, системы обеспечения курсовой устойчивости и педали газа в более экстремальный спортивный режим. Вот тогда керамические тормоза проявят себя, без устали сопротивляясь нагреву от бесконечного осаживания машины с высоких скоростей. Но в повседневной жизни “керамика” мало отличается от обычных чугунных дисков. Лишь за исключением того, что керамические диски весят в два раза меньше обычных, а значит, колеса имеют меньшие неподрессоренные массы, и автомобиль менее склонен к скачкам на неровностях.

У моей машины тормоза были обычные. Зато клавиши, отвечающие за настройку активной подвески и переход в спортивный режим всех остальных систем автомобиля, присутствовали. “Porsche Cayman S” и с обычной настройкой подвески отличается заметно большей жесткостью, чем тот же “Boxster”. Ведь его подвеску изначально настраивали на более агрессивный стиль езды, зажимая пружины и амортизаторы, применяя более массивные стабилизаторы поперечной устойчивости. Вдобавок “Cayman” уже в стандартном исполнении оснащен как минимум 18-дюймовыми колесами, в то время как у “Boxster” диски на один дюйм меньше. Поэтому “Cayman” имеет более заводной, более напористый характер, нежели родстер или, пожалуй, даже “911й”.

Старшая модель в семействе “Porsche” – “911 Carrera” – всегда поражала своей стабильностью. Если, конечно, говорить о машинах последнего поколения. Сдвинуть ее с правильной траектории в обычных условиях почти невозможно, даже если мчаться на пределе. Она словно вгрызается в асфальт всеми четырьмя колесами. Но когда настает момент истины, то “Carrera” всеми четырьмя колесами с достоинством идет в снос, который легко устраняется сбросом газа.

“Cayman” совершенно иной. Центрально-моторная компоновка заставляет его вращаться вокруг собственной оси, благодаря чему в поворотах автомобиль вертляв и точен, словно малек, меняющий траекторию буквально на месте. Зато “Cayman” гораздо раньше обнаруживает предел своих возможностей и начинает выражать недовольство резким повиливанием кормы. Поначалу это пугает, затем начинает нравиться, а потом ты уже жить не можешь без его задиристого характера. Особенно заметно этот нрав проявляется, когда клавиша переключения режимов систем автомобиля стоит в положении “Sport”. Причем перемен при этом происходит на порядок меньше, чем в старшей “911 Carrera”. Там переход на спортивный режим сразу заметен по тому, как машина из приличного средства передвижения для солидного бизнесмена превращается в настоящий спорткар – более жесткий, более резкий. Но “Cayman” уже изначально обладает “мускулистым” характером, поэтому отличия в том, насколько более жестко подвеска начинает отрабатывать неровности асфальта или как резко машина реагирует на педаль газа, у него не столь радикальны. Зато противозаносная система при этом склонна дольше играть роль стороннего наблюдателя. Прежде чем она “спохватится” и деликатно придушит мощность двигателя, ты легко можешь заставить машину “повилять хвостом”. Хищная сущность “Каймана” прорывается на считаные доли секунды, но адреналина хватит на всю оставшуюся рабочую неделю. Великолепная, в меру злобная игрушка.

Керамические тормоза без устали сопротивляются нагреву при осаживании с высоких скоростей.

Верх практичности

ПОМИМО задиристого характера “Cayman” наделен непривычной для спорткара “Porsche” практичностью. Оснасти его максимальным количеством опций – и в салоне будет полный набор удобств, свойственных более дорогой “911-й”. Вплоть до кожаных сидений с регулируемой боковой поддержкой. Да и в остальном, сколько я ни приглядывался к салону, практически не нашел глобальных отличий от “Carrera”. Всего два кресла и специфический шрифт приборной доски – не в счет.

В чем-то “Cayman” даже превосходит более дорогую модель. Ведь это не столько купе, сколько трехдверный хэтчбек в образе купе. Большая, распахивающаяся вверх дверь открывает доступ в задний багажный отсек. Основное его пространство (между задней стенкой кузова и уступом, который скрывает расположенный за сиденьями двигатель) не больше, чем у стандартного “Boxster”. Но зато здесь имеется полочка над двигателем, которая используется как дополнительное место для поклажи. Она снабжена сеткой под дорожные карты и защитной поперечиной, предотвращающей сползание более крупных вещей в двухместный салон. При этом передний багажник тоже никто не отменял. Так что суммарно, если грузить автомобиль под завязку, в него войдет сумок и чемоданов раза в полтора больше, чем в “Boxster”. А багажное пространство “911 Carrera”, которое заключается лишь в небольшом переднем подкапотном отсеке, вообще в три раза меньше возможностей “Cayman”. Правда, в “Carrera” еще имеется небольшой задний диванчик, который в подавляющем большинстве случаев тоже используется как дополнительное место под поклажу…

Но все равно – “Porsche Cayman S” остается уникальным предложением в классе. Ведь раньше человек, который хотел купить “Porsche”, должен был выбирать одно из двух: либо изначально легкомысленный родстер “Boxster”, либо гораздо более дорогую “Carrera”. Теперь появилась альтернатива. Не столь серьезная, как “911я”, и в то же время обладающая собственным уникальным характером, который раньше не встречался в семье немецких суперкаров. Возможно, “Cayman” – и впрямь хищник, но похищает он только человеческие души, навсегда влюбляя их в себя.

“Сayman” – не столько купе, сколько трехдверный хэтчбек.

Краткая техническая характеристика “Porsche Cayman S
Габаритные размеры434,1х180,1х130,5 см
Снаряженная масса1.340 кг
Двигатель6-цил., оппозитный, 3,4 л
Мощность295 л.с. при 6.250 об/мин
Крутящий момент340 Нм при 4.400 об/мин
Максимальная скорость275 (267) км/ч
Разгон 0-100 км/ч5,4 (6,1) с
Средний расход топлива10,6 (11) л/100 км
Запас топлива64 л

В скобках – данные автомобиля с автоматической коробкой передач.

Автор
Дмитрий ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №19 2005 год
Фото
Дмитрий ФЕДОРОВ

www.motorpage.ru