Haval h9 тест драйв – Удовлетворяемся дизелизацией внедорожника Haval H9. Тест-драйв haval h9 — ДРАЙВ

Тест-драйв Haval H9 на украинских дорогах и бездорожье

Мы не случайно столь подробно знакомили вас с новинкой украинского рынка внедорожников – Haval H9 в предыдущей публикации.

За высокое качество изготовления и богатое оснащение он просит вполне приемлемую цену. Теперь обсудим комплектующие известных брендов, которые используются в Хэвл Н9, как внедорожник ведет себя на дороге и насколько силен на бездорожье.

Системы безопасности Haval H9

Вместе с задней передачей включается камера – и Хэвл Н9 предлагает выбрать вариант парковки, а затем советует, как пользоваться линиями динамической разметки.

Тут есть и система определения усталости водителя, передние фронтальные/боковые подушки безопасности и шторки на окнах всех трех рядов, электронная система стабилизации ESP Bosch 9-го поколения и целый перечень электронных ассистентов водителя.

К эргономике рабочего места водителя вопросом нет. Управления мультимедиа, климат-контролем и полным приводом собрано в отдельные блоки.

Не очень удобно, что системы мониторинга мертвых зон зеркал и предупреждения о выезде из полосы выключаются вместе с зажиганием. И чтобы пользоваться этими ассистентами, приходится каждый раз их включать.

Вместе с задней передачей включается камера – и Хэвл Н9 предлагает выбрать вариант парковки, а затем советует, как пользоваться линиями динамической разметки.

При наезде на линию разметки без включенного указателя поворота раздаются звуковой и визуальный сигналы.

Сигнальные лампы системы предупреждения о машинах в соседних полосах или подъезжающих поперечным курсом при движении Хэвл Н9 задним ходом расположены в основании зеркал, где они отлично видны. К тому же мигание лампочек дублируется и звуком.

При включении задней передачи правое зеркало автоматически перенастраивается на заднее колесо. Если этого не требуется, достаточно нажать на кнопку памяти, под которую зашиты ваши настройки, – и зеркало примет транспортное положение.

Двигатели на Haval H9 собственной разработки. Оба мотора (бензиновый и дизельный) имеют объем 2 л и снабжены турбонаддувом. Под капотом нашей машины турбодизель, развивающий 190 л.с. и 420 Нм.

Турбодизель в Хэвл Н9 объемом 2 л развивает 190 л.с. и 420 Нм против 177 л.с. и 450 Нм в 2.8 D-4D Toyota Land Cruiser Prado. Также коробка Haval H9 имеет на 2 передачи больше, а динамика здесь заметно лучше. На стороне Прадо – отличная репутация и надежность. Так что сдвинуть его с пьедестала ой как непросто.

Haval H9 против Toyota Land Cruiser Prado

Какой мотор установлен под капотом Haval H9 и по каким характеристикам китайский внедорожник превосходит японский?

Пока передвигаешься спокойно, можно добиться расхода топлива менее 10 л на 100 км. Но как только начинаешь толкаться по пробкам и ездить более активно, средний показатель легко вырастает до 11,5 л.

С обоими моторами работает немецкий 8-скоростной автомат с электронным управлением ZF 8НР с подрулевыми лепестками. Селектор АКП формой напоминает Ауди. С похожим Т-образным рычагом мы впервые познакомились во время тест-драйва Audi Q7.

Коробка переключается очень плавно. Даже переход на несколько ступеней вниз при кикдауне происходит без толчка. И только с минимальной скорости или с места внедорожник начинает ускоряться, выдержав заметную паузу.

Практически получилось уложиться в обещанный городской расход топлива. Правда, это с выездами в пригород.

Это очень мешает в тот момент, когда надо резко набрать скорость. Несмотря на двойной турбонаддув, 2-литровому дизельному двигателю китайского внедорожника требуется время, чтобы выбраться из турбоямы.

Зато потом он довольно успешно разгоняет машину.  И делает это настолько легко, тихо и мягко, что на его фоне «Прадик» с 2,8-литровым турбодизелем и 6-ступенчатым автоматом выглядит тихоходом, который натужно и громко рокочет своим D-4D.

Сигнальные лампы системы мониторинга мертвых зон расположены в основании зеркал, где они отлично видны.

Мотор Хэвл Н9 хоть и меньшего объема, но более живой и веселый. Он точнее и адекватнее реагирует на плавное и несильное добавление газа.

Без искры, особо не напрягаясь, разгоняет китайскую машину до сотни на 3,6 с быстрее японского внедорожника. А в остальном Хэвл Н9 едет очень похоже.

На крупном щитке приборов внедорожник предупреждает о падении давления в шинах и выезде за пределы полосы движения без включенного указателя поворота.

Чем Haval H9 похож на Prado

Если закрыть глаза, то можно легко представить себя за рулем Прадо. Ведь Хэвл Н9 так же мягко и инертно замедляется. Педаль тормоза имеет большой свободный ход, и пока его не выберешь, внедорожник слишком медленно гасит скорость.

Удобно, что фары головного света можно помыть в любой момент, вне зависимости от лобового стекла. Соседняя кнопка отключает функцию поворота адаптивных фар AFS вслед за рулем.

Хорошую ровную дорогу на 120-140 км/ч Хэвл Н9 держит уверенно. Но легкий руль с невнятной обратной связью и немного прыгающая на неровностях задняя часть напоминают, что этот большой внедорожник – рамный и с неразрезным задним мостом.

На небольшие подруливания машина практически не реагирует. С другой стороны, с такой энергоемкой подвеской у меня нет острой необходимости объезжать каждую яму и выбоину.

Вот и еще одно напоминание о Мерседес: блок металлических кнопок с гравировками. Они не очень хорошо читаются днем, зато быстро запоминаешь, куда нажать, чтобы включить системы предупреждения о выезде из полосы и мониторинга мертвых зон. А их приходится включать каждый раз после запуска мотора.

Небольшие проплешины в асфальте и другие дефекты Haval H9 проходит практически не замечая. И только в глубоких ямах и трещинах большие тяжелые колеса заметно дергают руль.

Такая подвеска стойко выдерживает быструю езду по бездорожью. Даже на сильно ухабистой грунтовке Хэвл Н9 едет без пробоев ходовой. И на бездорожье ведет себя очень уверенно.

Внедорожные способности Haval H9

С коробкой передач Хэвл Н9 состыкована раздатка BorgWarner TOD с пониженным передаточным отношением 2,48:1 и задний дифференциал EATON с блокировкой. От которой, кстати, отказались украинские дилеры официальных Toyota Land Cruiser Prado.

Круглая шайба и пиктограммы вокруг словно перекочевали сюда из Range-Rover. Такой блок управления позволяет полноприводной трансмиссии работать в режимах Авто, Спорт, Песок, Грязь и Снег. Отдельными кнопками включаются настройки Эко (задний привод), пониженный ряд и блокируется задний межколесный дифференциал.

Правда, у японской машины есть блокировка межосевого дифференциала. А в Haval H9 его роль берет на себя электроника, отталкиваясь от выбранного режима движения: Авто, Спорт, Песок, Грязь и Снег.

Стоит лишь переключателем, словно позаимствованным у Range Rover выбрать тип покрытия. И тогда различные системы авто начинают работать по соответствующему алгоритму.

Стоит выбрать тип покрытия, как тогда различные системы авто начинают работать по соответствующему алгоритму. А в самых сложных условиях можно заблокировать задний межколесный дифференциал и включить пониженный ряд трансмиссии.

Стоит выбрать тип покрытия, как тогда различные системы авто начинают работать по соответствующему алгоритму. А в самых сложных условиях можно заблокировать задний межколесный дифференциал и включить пониженный ряд трансмиссии.

Стоит выбрать тип покрытия, как тогда различные системы авто начинают работать по соответствующему алгоритму. А в самых сложных условиях можно заблокировать задний межколесный дифференциал и включить пониженный ряд трансмиссии.

Стоит выбрать тип покрытия, как тогда различные системы авто начинают работать по соответствующему алгоритму. А в самых сложных условиях можно заблокировать задний межколесный дифференциал и включить пониженный ряд трансмиссии.

Стоит выбрать тип покрытия, как тогда различные системы авто начинают работать по соответствующему алгоритму. А в самых сложных условиях можно заблокировать задний межколесный дифференциал и включить пониженный ряд трансмиссии.

Стоит выбрать тип покрытия, как тогда различные системы авто начинают работать по соответствующему алгоритму. А в самых сложных условиях можно заблокировать задний межколесный дифференциал и включить пониженный ряд трансмиссии.

Стоит выбрать тип покрытия, как тогда различные системы авто начинают работать по соответствующему алгоритму. А в самых сложных условиях можно заблокировать задний межколесный дифференциал и включить пониженный ряд трансмиссии.

Стоит выбрать тип покрытия, как тогда различные системы авто начинают работать по соответствующему алгоритму. А в самых сложных условиях можно заблокировать задний межколесный дифференциал и включить пониженный ряд трансмиссии.

Стоит выбрать тип покрытия, как тогда различные системы авто начинают работать по соответствующему алгоритму. А в самых сложных условиях можно заблокировать задний межколесный дифференциал и включить пониженный ряд трансмиссии.

Стоит выбрать тип покрытия, как тогда различные системы авто начинают работать по соответствующему алгоритму. А в самых сложных условиях можно заблокировать задний межколесный дифференциал и включить пониженный ряд трансмиссии.

Стоит выбрать тип покрытия, как тогда различные системы авто начинают работать по соответствующему алгоритму. А в самых сложных условиях можно заблокировать задний межколесный дифференциал и включить пониженный ряд трансмиссии.

Стоит выбрать тип покрытия, как тогда различные системы авто начинают работать по соответствующему алгоритму. А в самых сложных условиях можно заблокировать задний межколесный дифференциал и включить пониженный ряд трансмиссии.

В самых сложных условиях можно заблокировать задний межколесный дифференциал и включить пониженный ряд трансмиссии. Опасный спуск можно возложить на автоматику и не касаться педалей.

Даже без «тяжелого вооружения» Haval H9 очень уверенно справляется с песками. Внедорожник имеет угол въезда 28°, съезда и рампы – 23°. Хотя дорожный просвет всего 206 мм.

Но моторный отсек и коробки прикрыты металлической защитой, а огромные хода подвесок заставляют помучаться в поисках места, где можно вывесить машину. Но таких испытаний Хэвл Н9 не боится. Благодаря мощной раме его конструкция очень жесткая.

Какое будущее ждет Haval H9

Как внедорожник Хэвл Н9 очень силен. Подгонка деталей интерьера отличная, зазоры между панелями кузова небольшие и ровные, уплотнители – в нужных местах, двери закрываются с глухими солидными хлопками.

Передние кресла Haval H9 с регулируемым подколенным валиком очень удобны. Второй ряд просторный и подразумевает несколько регулировок. Третий ряд больше подходит для детей или людей не крупной комплекции.

Передние кресла Haval H9 с регулируемым подколенным валиком очень удобны. Второй ряд просторный и подразумевает несколько регулировок. Третий ряд больше подходит для детей или людей не крупной комплекции.

Передние кресла Haval H9 с регулируемым подколенным валиком очень удобны. Второй ряд просторный и подразумевает несколько регулировок. Третий ряд больше подходит для детей или людей не крупной комплекции.

Передние кресла Haval H9 с регулируемым подколенным валиком очень удобны. Второй ряд просторный и подразумевает несколько регулировок. Третий ряд больше подходит для детей или людей не крупной комплекции.

Передние кресла Haval H9 с регулируемым подколенным валиком очень удобны. Второй ряд просторный и подразумевает несколько регулировок. Третий ряд больше подходит для детей или людей не крупной комплекции.

Передние кресла Haval H9 с регулируемым подколенным валиком очень удобны. Второй ряд просторный и подразумевает несколько регулировок. Третий ряд больше подходит для детей или людей не крупной комплекции.

Качество исполнения Haval H9 производит отличное впечатление. У корейских кроссоверов и японских внедорожников на нашем рынке появился очень сильный конкурент.

Он превосходит их на бездорожье и очень близок к Mitsubishi Pajero Sport по проходимости, оснащению и стоимости. Причем этот автомобиль намного дешевле именитых премиум-марок.

В дороге или на привале можно воспользоваться розеткой в багажнике. Очень удобно. Я вот заряжал аккумулятор для фотокамеры.

Но остались главные вопросы. Как долго Haval H9 сохранит престижный вид интерьера и работоспособность большого количества оборудования? И сможет ли повлиять на неблагосклонность отечественных покупателей к китайским авто? Время покажет…

Технические характеристики Haval H9

Тип двигателядиз. с непоср. впр. битурбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1996
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин140(190)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин420/1400-2400
Тип приводаподключаемый полный
КП8-ст. авт.
Максимальная скорость, км/ч180
Разгон 0-100 км/ч, с9.1
Расх. трасса-город, л/100 км7,8-11,2
Объем бака, л80

Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Тест-драйв: Haval H9 — TopGear Russia

Офф-роуд и машины для него – увлечение чуть стукнутых людей. Нет, ну зачем нормальному человеку лезть туда, где он обязательно застрянет и сломает что-нибудь себе и машине? Под ваше гневное шипение я продолжу: целенаправленно тащиться в какой-то непроходимый лес или топить тачку в очередной Переплюйке может лишь тот, кому просто скучно жить. Другое дело, когда вам знакомы штуки вроде трассы “Лена” и бездорожье в вашей жизни – как пьяный кореш на заднем сиденье. Вроде и связываться неохота, но и выкинуть нельзя. Местами, правда, бывает весело, но чаще всего он тупо гадит в салоне и доставляет проблемы.

И я точно знаю, что окружающие меня на втором ярусе городских дорог “Крузеры” никогда этого офф-роуда не нюхали. А прилично одетые люди в них не ездят глубже шашлык-поляны или сугроба-парковки. Почти все они купили огромные тачки с прицелом на всемогущество, сверхважность и отчасти на безопасность. Совсем редкие интеллигенты просто посчитали подобную баржу удобно-практичной. Знаете, что? Мне чертовски неприятно признаваться, но на второй неделе жизни с Haval H9 я стал их понимать. Тех, первых…

Меня много, очень много. Возвышаясь над жалким потоком (шутка ли – 1,9 м в холке), я утюжу дороги почти двумя с половиной тоннами массы. И пока вы тонете в традиционных уже московских ливневых озерах и проблемах собственной незначимости, я посильнее разгоняюсь перед очередной лужей – сейчас будет весело… Кстати, еще я как минимум не торможу перед “лежачими” и прочими дорожными траблами, не превосходящими по масштабу заскучавшего гаишника. Haval H9 – настоящий рамник и не лишен рамных причуд на неровностях. Но в подвеске лишь слегка раздражают задние потроха – так и просят нагрузки. Хотя бы пара детишек на третьем ряду, спрятанном в поле багажника. Во всем остальном на ходу H9 абсолютно непробиваем и по нормальной дороге не едет, а в хорошем смысле плывет.

В последнем ему помогает и 6-ступенчатый старый добрый автомат ZF (читай – плавный и в меру неспешный), а вместе с ним и нешумная турбированная “четверка” собственной разработки Haval. “Четверка” бензиновая, в 218 сил и 324 Нм крутящего. Да, “девятый” не знает о первой космической (по крайней мере, в нашем российском безальтернативном варианте – на родине для него доступны трехлитровые моторы за 300 сил). Но и не тушуется в любом трафике – легальные городские скорости здоровяку даются без проблем. Впрочем, можно поддать и до нелегальных, благо коробка умеет скидывать по две передачи разом, а мотор легко (и без противных звуков) крутится до своего красного потолка. Включите только симпатичной шайбой спортрежим – железо все поймет и все сделает. И ничего, что съест побольше 95-го – откровенно бессмысленная и беспощадная езда будет означать максимум 16-17 литров на сотню.

А еще со мной – куча места и уйма комфорта. Пассажиры второго ряда двигаются вперед-назад плюс по наклону и наслаж­даются отдельным “климатом”, а совсем задние радуются собственным воздуховодам с подстаканниками и даже кое-какому пространству. Спереди же – настоящее барство. С электроприводами и “памятью”, большим тачскрином (пусть и не самым красивым; зато дисплей в приборке – сплошное загляденье) и мягким пластиком повсюду. Кстати, все мы радуемся также амбиентной подсветке с тремя колерами на выбор, нехилой в целом музыке Infinity и коже как под нами, так и на дверях – ни дать ни взять премиум.

Toyota LC Prado
Чуть меньше и без третьего ряда, а за те же деньги – ощутимо беднее на мощь и опции. Зато брендовый

Тут мы подошли к самому главному. И я специально до сих пор не упоминал ни про китайское происхождение, ни про крутоватый ценник. Потому как это и есть две главные проблемы. Не самого Haval H9 – он-то себя в обиду не даст – а его уже владельца. “Привет, дружище, а че это за тачка у тебя?” – интересуется ровный парень из черного, слегка тюнингового Prado. Уже в который раз отвечаю, что “Хавейл”, поправляя неправильное прочтение шильдика, и спокойно подмечаю, что это премиальный бренд Great Wall. То есть китайский. “И че, сколько стоит?” – продолжается опрос. Говорю про два миллиона с гаком, предвкушая реакцию, и приглашаю на инспекцию салона. Округленные глаза, сопровождаемые удивленным “ничессе”, еще пара вопросов по части драйва… и еще одна наша с “Хавейлом” победа над стереотипами.

Поймите меня правильно – вы найдете много дизайнерских заимствований, вы нафукаете на неправильный русский язык в дисплеях и на пару косяков с мультимедийкой. Может, не сразу привыкнете к неблагозвучному нашему уху имени. В конце концов будете недоумевать так называемому очистителю воздуха на подлокотнике, который постоянно включает локтем пассажир справа – шумит аки дурной, а толку-то… Но вы точно не сможете упрекнуть “девятого” в китайском луке и китайских ощущениях. И совсем скоро перестанете стыдиться ключа на столике в баре.

ТЕКСТ: МИХАИЛ НИКОЛАЕНКО

topgearrussia.ru

Большой тест-драйв китайского внедорожника Haval H9

40 тысяч долларов? За китайский внедорожник? Да, именно столько просят за обновленный Haval H9. Мы еще зимой провели сравнительный тест Haval H9 и Toyota Fortuner и пришли к выводу, что своих денег автомобиль, по сути, стоит. А вот нынешний тест-драйв занял четыре дня, и за это время мы намотали больше 2 тысяч км, получив массу новых ощущений и наблюдений.

Рамный и солидный

Haval H9 — типичный представитель класса рамных внедорожников. Большой, солидный — производит впечатление. Разве что «наплывы» на переднем бампере напоминают пухлые щеки незнакомого со спортом диванного аналитика. 18-дюймовые колеса в огромных арках смотрятся мелкими. Но с большинства ракурсов Haval H9 не заставит своего владельца краснеть. А иногда даже и гордиться.

При длине 4856 мм Haval H9 весит примерно 2,5 тонны. Это серьезно. И, кажется, во время тест-драйва мы нашли причину «перегруза». Но об этом чуть позже.

Не китайские «фишки»

Китайский автопром все еще не радует большим разнообразием дизельных версий в своих модельных рядах. После обновления Haval H9 стал приятным исключением, получив под капот двухлитровый битурбодизель мощностью аж 190 лошадиных сил в комплекте с новым восьмидиапазонным «автоматом» именитой марки ZF. Агрегат способен переваривать крутящий момент до 700 Нм, так что 420 «ньютонов» китайского мотора ему точно по плечу.

Вместе с новым мотором внедорожник получил такие штуки, как ассистент слежения за разметкой (который мы так и не нашли), систему предупреждения об автомобилях в слепой зоне, адаптивный круиз-контроль, систему автоматической парковки, адаптивные биксеноновые фары, акустическую систему Infinity. Не совсем типично для «китайцев», правда?

За четыре дня, которые этот мастодонт был у нас на тест-драйве, мы успели сгонять на нем в Москву и обратно, а также намотать пару сотен километров по городу. На бездорожье, если честно, не выезжали. А вот на «дальняке» проявляются те нюансы, на которые при городской эксплуатации иногда просто не обращаешь внимания. Забегая вперед, Haval H9 оказался едва ли не идеальным «путешественником», хотя и со своими особенностями.

Что в Haval H9 поражает, а что — раздражает

Качество материалов отделки ничуть не уступает большинству конкурентов. Если рассматривать все элементы салона в отдельности, то становятся заметными некоторые дизайнерские «заимствования». Но сложенный «пасьянс» оказывается вполне самобытным, хотя с ходу распознать марку-модель по фото интерьера несведущему человеку будет сложно.

Есть в салоне парочка эргономических огрехов. Например, чтобы включить подогрев передних сидений, нужно вызвать нажатием клавиши пункт меню в мультимедийной системе, потом выбрать один из двух уровней подогрева. Мудрено. И это раздражает.

Центральная часть панели приборов с симпатично отрисованным спидометром — виртуальная. Разрешение не высочайшего качества, но отдельные пиксели с места водителя не различить. Графика стильная, есть анимированные подсказки, так что за панель приборов — однозначный лайк.

«Ассистент» парковки оказался не автоматическим «парковщиком», а всего лишь голосовым подсказчиком. При включении задней передачи машина предлагает выбрать один из способов парковки — параллельную или «гараж». А потом женский голос начинает говорить, куда крутить руль. Причем все это в ужасном машинном переводе. Это вызывает недоумение. Спасибо, что есть динамические линии-«подсказки» на камере заднего вида.

Как уже говорили, Haval H9 — это автомобиль старой школы с рамной конструкцией и могучими и длинноходными внедорожными подвесками. Отсюда приличные крены в поворотах и невнятная управляемость. Но при этом — отменная плавность хода. И на удивление нет склонности к раскачке. Длинноходные подвески и высокопрофильные шины надежно изолируют кузов и пассажиров от ударов дорог. И хотя трасса Минск — Москва в целом весьма неплоха, выбоины случаются и на ней. Но смысл таков — на Haval H9 можно «лупить» вообще не разбирая дороги. Ему что асфальт, что грунтовка — подвеска стерпит все. Это поражает.

В дальней дороге хорошее кресло — половина удовольствия. Водительское кресло Haval H9 самое обычное. Боковая поддержка умеренная, подушка коротковата, но 500 км «в седле» можно провести без затекших конечностей и пятой точки. Кстати, в некоторых источниках утверждается, что для обивки кресел используется кожа Nappa, но уж не в этой комплектации точно. В тестовой машине обивка больше похожа на экокожу, но на удивление даже в жару части тела в кресле не прели.

Казалось бы, скоростные заезды на дальние расстояния — не конек рамных внедорожников. Но после марш-броска из Москвы до Минска мы с коллегами пришли к выводу, что такой тип — идеальный автомобиль для путешествий. На прямой стоит хорошо, в пологих поворотах не валится. А главное — «если есть запрещающий знак, ты знаешь — где-то рядом объезд».

Haval H9 не самый крутой «проходимец» в классе. Его полный привод, скорее, «кроссоверный», но ему помогают «понижайка» и блокировка заднего дифференциала. Так что с большинством невзгод на пути Haval H9 справится. Это просто принимаем к сведению.

Двухлитровый дизель… По своим повадкам сочетание этого мотора с восьмидиапазонным «автоматом» напоминает… Volkswagen Amarok. Характерный звонкий рокот при разгоне, уверенная тяга, но чувствуется, что мотор малообъемный. Сюда бы трехлитровый «дизель», который, кстати, спустя время у Amarok появился. Но даже 190 сил и 420 «ньютонов» хватает, чтобы не выбиваться из потока в городе и совершать непринужденные обгоны на трассе. При этом «автомат» не назовешь особо скорострельным, он подтормаживает в переходных режимах. Это не раздражает, но иногда хочется большей проворности.

Расход топлива. Держим в уме массу 2,5 тонны, не самую лучшую аэродинамику, и приходим к выводу, что около 10 литров на сотню при скорости 100−110 км/ч — это норма. Если ехать на все деньги, получится порядка 13 литров на сто километров. «На все деньги» — это значит с существенным превышением скорости. Каким? Не скажем. Но заметим, что 120 км/ч ощущаются в Haval H9 примерно как 80−90. Это поражает.

А знаете, что очень сильно удивило всех, кто проехал с нами от Минска до Москвы и обратно? Звукоизоляция! Вспененным материалом машина набита, как плюшевый мишка. Если открыть передние двери и посмотреть в пространство за передними крыльями, то и там вы найдете все тот же черный «пенопласт». Отсюда интересная особенность. Примерно со 120 км/ч уровень шума с ростом скорости практически не меняется. Да и во всех других случаях солирует лишь «дизель» при интенсивном разгоне. Аэродинамические шумы умеренные, шины тоже не испытывают уши водителя и пассажиров.

Эх, если бы чуть выше стояли подушки заднего дивана, было бы вообще отлично. А так — хорошо. Места с запасом, профиль дивана удачный, спина регулируется по углу наклона, есть подогрев, подлокотник, порт USB для зарядки гаджетов и отдельный блок управления «климатом».

На «галерку» забираться не слишком удобно, лаз невелик. Да и сидеть на третьем ряду взрослому человеку сложно: плоское креслице стоит на полу, колени задраны, словно у кузнечика. Но с ростом ниже среднего часа два-три там можно перекантоваться, если нет других вариантов. Впятером мы расселись по схеме 2+2+1 — двое спереди, двое на среднем ряду и один на «галерке». При этом осталось место для багажа.

В семиместном варианте места для багажа ожидаемо не остается. Если ехать вчетвером-впятером, то уже можно прихватить с собой объемистые сумки или чемоданы. Если сложить спинки сидений второго и третьего рядов, то уже появляется возможность организовать спальное место для двоих.

Так покупать или нет?

Думаем, покупатели-физлица еще не созрели для такой покупки. Во-первых, автомобиль специфический, можно сказать, нишевый. Рамные внедорожники сейчас далеко не в тренде. Во-вторых, цена. Белорусы уже привыкли к тому, что китайский телефон может стоить 1000 долларов. И даже успешно осваивают Geely Atlas за 24 тысячи долларов. Но 40 тысяч пока тяжело переварить. Зато юрлицам, которые покупают машины в лизинг, точно стоит присмотреться. Это как раз тот вариант, когда ты платишь меньше, а получаешь больше без оглядки на статус и остаточную стоимость. И есть надежда, что со стартом производства в России цену удастся снизить. На сколько — пока неизвестно.

А пока отмечаем, что Haval H9 уже очень близок к тому, чтобы подвинуть на рынке знаменитых грандов. Осталось над техническими мелочами и психологией немного поработать.

auto.tut.by