Гранд вояж крайслер – Тест драйв Chrysler Grand Voyager

Тест драйв Chrysler Grand Voyager

Несмотря на скромные параметры геометрической проходимости, Grand Voyager способен съехать и на твердую грунтовку.
Легковым автомобилем с несущим однообъемным кузовом уже давно никого не удивишь. Разнообразные мини-, микро- и просто вэны всех мастей колесят по дорогам земного шара, являя собой пример действительно универсальных и удобных транспортных средств. А ведь всего лишь около трех десятков лет назад все разнообразие сводилось к считанным моделям: с разницей в какие-то месяцы в 1983-84 годах на рынке появились Renault Espace во Франции, Mitsubishi Space Wagon в Японии и Plymouth Voyager (он же Dodge Caravan) в США. Каждая из этих марок считает себя родоначальницей класса, доказательства приводятся самые разнообразные, но именно «американец» чуть-чуть опередил всех по времени.

Voyager оправдывал свое название на все сто и был оценен на родине по достоинству: просторный салон вмещал всех членов среднестатистической семьи вместе с багажом, а мягкие подвески и мощный двигатель позволяли комфортно путешествовать. За все время сменилось четыре поколения минивэна. Хотя, если уж быть до конца честным, полноценных поколений (а не рестайлингов, пусть и глубоких) было всего три, включая нынешнее. Оно носит название Grand Voyager и официально предлагается компанией Chrysler в России с 2008 года.

Дизайн Гранда не имеет почти ничего общего со старым Voyager, округлые формы сменились фирменным крайслеровским монументальным стилем и автомобиль стал больше похож на увеличенный 300С. Немногочисленные хромированные детали, выштамповки с четкими гранями над колесными арками и простые прямоугольные фары с линзованной оптикой добавляют облику респектабельности. Общий стиль находит свое продоложение и в салоне, здесь все можно охарактеризовать словами «солидно» и «комфортно». Электроприводы всего, чего только можно (ну или почти всего), отделка качественной кожей, бесчисленные ниши, полочки и ящички для мелких вещей, климат-контроль и два DVD-проигрывателя с мониторами – все это призвано или скрасить дальнюю дорогу в хорошей компании, или произвести благоприятное впечатление на партнеров по бизнесу. А может быть и то, и другое.

Первое, что приходит в голову, когда видишь этого «американца» вживую – действительно Grand! Больше пяти метров в длину и почти два в ширину.

Комплектация у Grand Voyager, поставляемого в Россию, всего одна – максимальная Limited. Покупатель имеет возможность выбрать лишь двигатель и один из двух вариантов трансформации задней части салона. Силовой агрегат может быть либо рядным турбодизельным объемом 2,8 л (163 л.с.), либо бензиновым «атмосферником» V6 объемом 3,8 л (193 л.с.). Коробка передач только шестиступенчатая автоматическая. Модификации салона именуются Stow`n Go и Swivel`n Go. В первом случае два задних ряда сидений могут быть убраны с помощью сервоприводов в специальные ниши в полу, чтобы получить абсолютно ровную площадку. Второй оснащается поворотными креслами среднего ряда и складным столиком.

Простор и электричество

На тест нам достался автомобиль с бензиновым двигателем в комплектации Swivel`n Go. Первое, что приходит в голову, когда видишь этого «американца» вживую – действительно Grand! Больше пяти метров в длину и почти два в ширину. «Наверняка будут проблемы с маневрированием», – подумали мы, но, забегая вперед, скажу, что это подозрение оправдалось лишь отчасти.

Для начала устраиваемся за рулем. Множество электрорегулировок водительского сиденья, напоминающего по форме дорогое офисное кресло, позволят принять удобное положение людям любого роста и комплекции. Диапазоны перемещений велики, есть возможность поднимать и опускать как переднюю, так и заднюю части подушки. Регулировка по высоте позволяет обеспечить как вертикальную «капитанскую» посадку (что удобно при маневрировании в тесном пространстве, т.к. становятся видны габариты капота), так и расслабленную полулежачую. Немного смутил на этом фоне простой механический рычажок поясничного подпора, хотя в целом это не мешает им пользоваться. Рулевая колонка перемещается только в одной плоскости, вертикально, но это компенсируется электрорегулировкой педального узла. Все настройки рабочего места водителя, включая даже его любимые радиостанции, могут быть занесены в память бортового компьютера и впоследствии вызваны простым нажатием на одну кнопку на двери. В отделке местами встречается жесткий пластик, что для американцев характерно, но общее впечатление от автомобиля не портит.

Приборная панель являет собой образец сдержанности – никакого авангарда, все классически, только прямоугольные кнопки и вращающиеся регуляторы с хромированными ободками. «Изюминкой» здесь являются шкалы спидометра и тахометра, выполненные в стиле ретро-хронографов. На любителя, но выглядят вполне гармонично и читаются без проблем. На панели рядом с рулем расположен рычаг АКПП.

Необычно, напоминает ручку акселератора на быстроходных катерах. Подрулевой переключатель всего один, с левой стороны. На нем и управление «поворотниками», и переключение головного света между дальним и ближним, и режимы «дворников». Верхняя часть центральной консоли отдана под мультимедиа-центр с большим 8-дюймовым сенсорным экраном. Ниже расположен блок управления трехзонным климат-контролем, а под ним отдельный DVD-плеер для задних пассажиров. Уже совсем у пола можно найти прикуриватель и розетку 12V. Именно найти, потому что с водительского места они почти не видны и чтобы ими воспользоваться, приходится сильно наклоняться. Курение за рулем в США, как известно, не поощряется, и такое расположение прикуривателя лишний раз напоминает об этом. Между передними креслами установлен большой трехуровневый бокс с четырьмя подстаканниками в верхней крышке и дополнительной розеткой внутри. Его можно простым движением сдвигать назад для удобства пользования им пассажирами либо полностью демонтировать.

Описание всех емкостей и полочек займет не одну страницу.

Спальный вагон

Доступ на второй ряд сидений обеспечивают две широкие сдвижные двери с электроприводом. Здесь два отдельных кресла и они ничем не уступят по комфорту передним, разве что регулировок не такое множество и реализованы они механически. Зато есть и свой «климат», и многочисленные лампы подсветки, и подстаканники, и два ЖК-монитора в длинной потолочной консоли с беспроводными наушниками и возможностью подключения дополнительных источников. А уж описание всех емкостей и полочек займет не одну страницу. Кресла полностью сложить в этом исполнении нельзя, только вынуть из автомобиля и оставить в гараже. Правда, взамен у потенциального владельца остаются два огромных ящика под полом, куда эти самые кресла убираются в варианте Stow`n Go. В одном из них лежит раскладной одноногий столик, который быстро монтируется в специальный паз в полу салона. Развернув при этом второй ряд сидений спинками по ходу движения, можно получить просторную «кают-компанию».

Задний диван уже не так просторен, видно, что рассчитан он в первую очередь на детей. Тем не менее, при необходимости и двое взрослых разместятся без особого дискомфорта. К сожалению, особенность комплектации Swivel`n Go такова, что пробраться туда нелегко. Это связано с системой разворота кресел второго ряда на 180 градусов, из-за которой, видимо, конструкторам пришлось пожертвовать полноценным механизмом быстрого сдвига. Приходится либо залезать через проход между креслами, либо складывать спинку и стараться перешагнуть через получившийся «пирог». Задний диван при желании можно сложить как целиком, так и по частям простым нажатием кнопки, при этом образуется абсолютно ровный пол. Интересная особенность: весь ряд способен полностью опрокинуться назад так, что его спинка становится подушкой возле заднего бампера, образуя мягкую «лавку». Удобно, например, на загородном пикнике.

Большая подъемная дверь в багажник также оснащена электроприводом. Стекло по отдельности не открывается. Сам багажник немаленький даже в варианте со всеми разложенными сиденьями, а уж если сложить (или убрать) два ряда кресел, вообще становится необъятным – сюда влезет даже полноразмерный диван или холодильник.

По улицам слона водили

Наигравшись с трансформациями, трогаемся в путь. И тут же заставленные припаркованными машинами дворы выявляют первые особенности Гранда. Так, радиус разворота оказался на удивление небольшим для автомобиля такой длины, около 12 метров. При этом, конечно, не стоит забывать о том, что маневрирование в узких пространствах в любом случае требует аккуратности. Толщина стоек лобового стекла на большинстве однообъемников обычно такова, что приходится выглядывать из-за них на поворотах, но здесь такого неудобства не возникает. К габаритам привыкаешь быстро, панорамные боковые зеркала почти не требуют адаптации и дают прекрасную картину того, что творится по бокам и сзади. Правда, протискиваться между машин со сложенными зеркалами не стоит – они автоматически примут рабочее положение как только вы тронетесь с места. Движение задним ходом облегчает парковочный радар с четырьмя датчиками и камера, автоматически подающая изображение на монитор при переводе селектора АКПП в положение R. А вот спереди «парктроник» не предусмотрен, потому о высоте капота нужно помнить и быть внимательным при подъезде к низким препятствиям.

Пожалуй, только тесные многоуровневые парковки супермаркетов могут доставить сколько-нибудь значимые неудобства. Встать на первое свободное место часто не получается – длина такова, что повернуть на 90 градусов в узком проезде в один прием не представляется возможным, да и площади начерченного на полу стандартного прямоугольника может не хватить. Выезжать из плотно заставленного автомобилями улья тоже приходится крайне аккуратно, постоянно делая поправку на трехметровую колесную базу.

Поначалу были опасения по поводу небольшого клиренса и переезда «лежачих полицейских». Но с этими препятствиями автомобиль справился на отлично, в условиях города нигде не коснувшись асфальта днищем или обвесом. Даже небольшие бордюры Гранду по плечу – эластичная «юбка» по низу переднего бампера предупредит, когда штурмуемая высота окажется слишком большой.

Бензиновый V6 с хорошим крутящим моментом способен перемещать более чем двухтонный автомобиль со скоростью в 100 км/ч, демонстрируя при этом на тахометре всего 1200-1300 об/мин.

Расход топлива в московском городском цикле ожидаемо немал – более 20 л/100 км.

Круизный лайнер

В движении Grand Voyager спокоен и непоколебим. Да, бензиновый двигатель крутится хорошо, набор скорости плавный и при желании достаточно интенсивный, а шестиступенчатый «автомат» перебирает передачи практически без задержек. Но при этом не возникает желания ехать быстро или агрессивно. Солидный автомобиль как-никак. Шумоизоляция хороша, на колейность дороги минивэн почти не реагирует, трамвайные пути и брусчатка с траектории не сбивают, потому можно просто безопасно перемещаться из точки А в точку В, получая от этого удовольствие.

Вместе с тем, подвеску «американской» не назовешь. Признаться, ожидали от нее сверхмягкости, кренов кузова и размазанных реакций на движения рулем, а в итоге ощущения получили прямо противоположные. Несмотря на то, что подвеска конструктивно не является чем-то оригинальным (стойки McPherson спереди и торсионная балка на пружинах сзади) и не имеет никаких электронных регулировок, она оказалась достаточно жесткой, но при этом не потеряла в энергоемкости. На малой скорости даже большие выбоины и неровности проглатываются хорошо, а с ускорением кузов перестает раскачиваться, ощущение жесткости увеличивается, и в крупные ямы лучше уже не попадать. Нет, до пробоя далеко, но ехать по плохой дороге с большой скоростью уже не так комфортно.

Несмотря на более чем скромные параметры геометрической проходимости, Grand Voyager способен даже съехать с асфальта на сухую твердую грунтовку. Ключевое слово тут «твердую» – маленький клиренс и большая масса никуда не денутся, потому без особой надобности внедорожными упражнениями увлекаться не стоит. Все-таки способности этого автомобиля лежат в другой плоскости.

Рулевое управление приятно удивило. Гидроусилитель обеспечивает легкость, но присутствует и адекватная обратная связь с дорогой. Реакции на повороты руля быстрые и четкие (в рамках класса минивэнов, конечно), курсовая устойчивость на высоте. Словом, быстро устать в дальней дороге вряд ли получится. Единственное, что немного напрягает – бликующая на лобовом стекле в солнечный день серая приборная панель.

На трассе тяги двигателя вполне хватает. Бензиновый V6 с хорошим крутящим моментом способен перемещать более чем двухтонный автомобиль со скоростью в 100 км/ч, демонстрируя при этом на тахометре всего 1200-1300 об/мин. Расход топлива в таком режиме минимален и составляет около 10 л на «сотню».

Отчасти в этом заслуга и адаптивного «автомата», заблаговременно включающего повышенную передачу при равномерном движении. Но есть и обратная сторона медали. Когда необходимо интенсивно ускориться, АКПП требуется время, чтобы переключиться на пару передач ниже. На практике это выражается в виде двух последовательных подхватов, то есть при резком нажатии на педаль акселератора переключение происходит почти без задержки на одну ступень вниз, а через секунду еще на одну. Ручной режим реализован удачно, компьютер не пытается сменить передачу вместо водителя, когда ему это кажется необходимым. Вполне неплохо удается тормозить двигателем. Правда, расположение селектора потребует привыкания, да и схема необычна: «к рулю» - понижение передачи, «от руля» – повышение, а чтобы перейти из ручного обратно в «автомат», необходимо прощелкать все передачи «вверх».

Быстро устать в дальней дороге вряд ли получится.

Тормоза тоже на высоте, дисковые вентилируемые механизмы на всех колесах уверенно останавливают тяжелый минивэн. Уйти с заданной траектории не дадут системы ABS и ESP. При этом, конечно, законы физики никто не отменял: необходимо помнить о весе и инерции автомобиля и не рассчитывать на повадки суперкара.

Мы проехали на Chrysler Grand Voyager около 300 километров. Расход бензина в смешанном цикле, согласно показаниям бортового компьютера, составил около 18 л/100 км.

В будний день он легко отвезет вас в офис, в магазин за покупками или встретит компанию друзей на вокзале. В выходной примет на борт всю семью с кучей вещей и доставит на дачу. А во время отпуска отправится вместе с вами в Большое Путешествие… С особым удовольствием!

Автор
Евгений Загатин, корреспондент журнала "MotorPage"
Издание
MotorPage.Ru
Фото
Фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Chrysler Grand Voyager Сильвер Крейсер.

Привет всем!Встречайте новенького!Сбылась "мечта идиота" и теперь я тоже владелец замечательного огромного лайнера!
На машину данной марки смотрел давно, честно говоря, никогда бы не подумал, что когда-нибудь куплю американца.Да и эта покупка-это мой 2ой подход к этому вопросу.в первый раз меня развернули мнения окружающих.даже не владельцев данных авто, а людей у которых были знакомые знакомых, которые рассказывали про ломучесть данных авто.Первый раз был очень расстроен и свыкся с мыслью, что да, наверное надо подумать над каким-нибудь другим вариантом…прошёл почти год и я как-то опять незаметно подошёл к теме о смене авто.На данный момент я еще владелец Ауди А6С4,но в скором времени расстанусь с ней.Так вот, я опять поймал себя на мысли что каждый раз, идя по улице я заглядывался именно на Гранда.на его линии, внешний вид, даже в салон чужих авто бывало смотрел-что там и как.Пообщавшись с женой, пришли к выводу, что и вправду пора менять машину.В Авдюхе и места малавато да и 2ой ребёнок надеемся уже не за горами!Поэтому просторность и бОльший размер нам бы не помешал.
Для честности выбора и сравнений, рассматривал все возможные варианты семейного класса.французы отпали сразу.Шаран следом-табуретка та еще.не понравилось.Немцы повыше коассом-мультик или Виано-круто, но мерсы как-то гниют на ходу, да как в маршрутке сидишь, никакого комфорта.а мульт 4ый не хотелось, а за 5ый у нас хотят 12-15к€.может я предвзято отшивал другие варианты, так как хотел именно ГВ, не исключено:))Выбор был сделан.
Началось штудирование интернета.что именно я хочу.У нас, да и соседние рынки завалены дизелями 2.8…после 14 лет на дизелях, я как-то подустал от этого вида топлива, устал от звука тракторов;))Выбор пал на 3.3 в Лимитед комплектации.и начались поиски…
Все те пару штук, которые уже пол года стояли в объявлениях, я даже не смотрел…решил ждать новый пригон из-за границы…как оказалось не так то они и часто приезжают…мпсяц прошёл в пустую.причём и на нашем рынке было тихо и в соседней Прибалтии…забыл уточнить-год хотелось 2005-06.за 7ой год цена ровно на 1000€ выше:)и хотел салон stowngo.так как частенько приходиться катать много сумок, а гаража, чтобы оставлять там снятые сидушки-нету.да 4×4 не особо мне нужен.вообще не нужен.
Прошёёёл еще месяц…блин, да что ж такое?почему их не продают то?даже mobile.de скуден на выбор именно 3.3…уже начали закрадываться мысли-включить обратку, и дальше ездить на ауди.так как дизельный Гранд ну никак не хотел…Попутно перелистывал все сайты, форумы, что и как.как, что делать, как менять.уже нашёл человека, настоящего любителя этой марки, а по заместительству и главу Местного Вояджер коуба, который любезно согласился подъехать и помочь проверить авто, когда я что-нибудь найду.
Ппрошло еще 2 недели…искал машины каждый день, каждый час обновляя автосайты…и вот оно, о Боже, красавец!наконец-то появился в объявлении.а я…а я на работе!меня аж в холод бросило, что кто-то позвонит и заберёт его!И хер с ней с работой, не микроволновку же покупаю, ёмаё.бросив дела, помчался на плац.приехал уже к закрывающимся дверям, продавцы уже уехали, но я успел оценить его внешне-всё, что надо, всё, что хотел…звоню продавцу поттелефону, про который наконец-то вспонил, когда уже приехал и что оказывается…это тот самый человек, который до этого любезно предложил свою помощь…круто!у них оказывается свой плац и он сам пригнал данное авто из Швеции.звоню, договариваюсь на завтра, он рассказывает что и как.утром, ни свет ни заря я уже у ворот!дали ключи, завели, полазил везде-и сверху и снизу.и внутри и под капотом.докапаться не до чего.подвеска сделана, что барахть могло, движок вычистен, электроника проверена-иными словами хорошо подготовили машину к продаже.У вояджер клуьы свой сервис, поэтому они по совести убрали все мелочи и поменяли масло в движке…Капот и бампер покрашен-болячка Крайслеров, думаю нет смысла говорить://Меня полностью устроило всё.всё работает.все кнопки, двери, кондишка.тьфу тьфу тьфу.Так как у нас в стране на тот момент было 3 оффициальных выходных-сделку пришлось перенести на рабочий день…
Места себе не находил эти дни.я живу практически напротив этих плацев(так часто там ползал, что уже каждую машину в лицо знал) и в эти дни даже ходил гулять мимо-посмтореть, как она там стоит, одна:)))
И вот, настал долгожданный день, утром встретились с продавцом, потом с финансовым учреждением, которое тыркало мне мозг пару часов…и спустя пол дня, мне вручают в руки долгожданные ключи!
Я как в лайнер сел!это нечто.одно-когда ты на тест-драйве едишь с человеком в чужом авто, другое, когда она твоя, ты сел и со спокойной душой получать удовольствие от езды.К сожалению пришлось кидать якорь на стоянке и бежать на работу.Скорей бы домой, чтобы более близко и внятнее всё изучить…

Это мой первый американец, и информации в интернете не так уж много, или я пока не нашел.Я имею в виду инструкци пр каким то мелочным заменам/ремонтам чего либо, поэтому время от времени буду просмть у вас прмощи!

Из какого-нибудь тюнинга-ничено в планах нету.только наверное купить коврики резиновые, дефлектор капота, и лампочки получше в головной свет.
Из технической части-уствновка газа(да, да-это было изначально в планах.Это взвешенное решение) и замена масла в коробке-так как только его и не меняли перед продажей.ах, еще антикор обработка.вот.

Почти два года на сайте Описание написано 1 год назад

www.drive2.ru

Chrysler Grand Voyager ПЯТЬ МЕТРОВ ВОСТОРГА

Приветствую заглянувших на нашу страничку, посвящённой редкому автомобилю!
Ироничное повествование, описания моих неумелых ремонтных действий, передаётся из поста в пост! Редко что у нас получается отремонтировать с первого раза!)) Фотографий всегда перебор))
Тексты постов не длинные, написаны обычным, всегда улыбающимся человеком, со своими тараканами в голове)) Вот, к примеру моё видение на проблему "подписок-отписок", расколовшее наше сообщество на два лагеря: www.drive2.ru/b/492607323718550159/ И при всём этом, я не злобный авантюрист-самопиарщик, стараюсь жить по принципу: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Надеюсь на понимание!)) Итак, вводная часть закончилась!)
----------------------- Удачи вам и благополучия!--------------------------------

…Разрешите представить! Легендарный Американец " КРАЙСЛЕР ГРАНД ВОЯДЖЕР", ⭐3зL⭐V6⭐2т⭐5м⭐4✖4⭐7мест⭐ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ СЕМИМЕСТНЫЙ МИНИВЕН),
(а штурмана зовут "МИША" www.drive2.ru/b/454419910496354493/
… "Минивены" быстро отвоевали солидную часть автомобильного рынка, стали "семейными автомобилями" и приобрели много поклонников! и я с ними абсолютно солидарен!)))
Как приходят к решению приобрести себе машину этого класса? путём…сложения достоинств!))) Мне потребовалась машинка для работы… нужно было объединить требования: вместительность, грузоподъёмность, проходимость и… рабочая солидность… Раньше с этими требованиями справлялись отечественные машинки: шестёрка, семёрка и грузопассажирский пирожок иж-27156… ничего против отечественных машин не имею! но иногда приходиться пересаживаться на день по три раза. хотелось чего-то такое.ну, что хотел… то и нашёл! поразило всё! салон. объём, количество мест! мощный двигатель, лучший в линейке "Крайслеров", высокая посадка, удобство переключения автомата на руле, особенно- полный привод! резина стоит "грязевая" но обязательно буду покупать летний и зимний варианты…в универсальность не верю! клиренс нашей модели отличается от стандартных на 7 сантиметров, будет повыше- из-за конструктивных особенностей установки полного привода. основной принцип работы которого- муфта… без электроники- чисто механика!
в дальнейшем, планирую перевести на газ, может быть, приподнять крышу. посмотрим! фантазий много, но все ли они реальны! машина требует доработок, исправления недостатков: заменить лобовое, поменять диски, колёса, может быть перевести на больший размер…не смотря на все неприятности в машину влюбился сразу! перед ней чуть не купил японку полный привод, хорошо что хозяин попросил сесть за руль… он правый. нет! не моё! и встретил в интернете этого красавца!

Заранее прошу прощения за "авто неграмотность"::все работы делаю только на сервисах, являюсь ярым приверженцам формулировки:" каждый должен заниматься только тем, что умеет делать лучше всего!" Прошу также- сильно не пинать! Я не очень буду рад, читать комментарии моих неопытных действий, сделанные: злыднями, приблатнёнными, хамами, "по учителями" и пр., отклонившихся от нормы " добрых советчиков" и добродушных "сочувствующих" … в свою очередь, обещаю вести себя по человечески и с пониманием!
Я надеюсь на этом сайте найти поддержку любителей этой машины, единомышленников, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУЗЕЙ! Всем всего доброго! и берегите нервы! успехов на сайте!
пы сы… про собачку-next.drive2.ru/b/454419910496354493/

Пять лет на сайте Описание изменено 1 месяц назад

www.drive2.ru

Chrysler Grand Voyager 3,3л европеец

История покупки:
Интересоваться минивенами стал где-то года два назад. Рассматривал, оценивал. И постепенно пришел к выводу, что мне очень подойдёт Town & Country. В сентябре прошлого года наткнулся на объявление в Новороссийске. Продавался 3,8 2002 года. описание меня заинтересовало, но запрашиваемая сумма казалась слишком высокой. Денег на тот момент у меня не было, но при такой цене какую просили у меня возникла уверенность, что машина дождется моего отпуска в сентябре следующего года.
Где-то в июле этого года созванивался с продавцом (цену он к этому времени уже немного снизил), и предлагал ему пригнать машину ко мне для покупки по запрашиваемой им цене задатком оплатив ему дорогу (туда и обратно на случай если сделка не состоится). Продавец отказался, но думаю если бы я понастаивал, мы бы договорились. Но мне самому моё предложение стало казаться верхом щедрости и настаивать я не стал.
Вобщем та машина не дождалась моего отпуска всего пару недель.
Попутно я ездил осматривал варианты, появляющиеся поблизости, но ничего устраивающего меня не увидел.
Cтал интересоваться машинами из Москвы, раньше я их просто игнорировал. Но поскольку все просмотренные мной авто имели московскую историю, был сделан вывод, что может стоит посмотреть и такие варианты.
К этому времени я включил в круг рассмотрения уже не только Town & Country, Караваны с Вояджерами (Гранды). Да и движки 3,3 тоже.
В результате наткнулся на объявление в Красногорске. Grand Voyager 3,3 полный привод, три хозяина. У меня в распоряжении были двое выходных, когда я мог поехать. Созвонился с хозяином, предварительно договорился на ближайшие выходные. Но поскольку поездка в Москву дело затратное, стал искать и запасные варианты. Чтобы если не состоится основной вариант, перейти на запасные. Но с запасными как-то не складывалось, то продавец не может, то у машины дефекты, и т.д. и т.п. Так, что поездку я решил перенести на следующие оставшиеся у меня выходные.
В начале следующей недели натыкаюсь на только что появившееся объявление, Grand Voyager европеец 3,3 полный привод, один хозяин пробег 91000 Тольятти. Звоню, договариваюсь о встрече на завтра. Утром выезжаю в Тольятти, пытаюсь дозвониться чтобы уведомить о выезде, как было оговорено, но телефон не отвечает. Подумав, решаю ехать. 250 км не так уж и много, а я всё равно в Самару собирался, так что если что, в неё уеду.
По дороге пытаюсь дозвониться, но абонент не абонент. И только на въезде в Тольятти приходит СМСка. Созваниваюсь, оказывается он сейчас в Ульяновской области. Что, говорю мне назад возвращаться или возможно подождать? Через два часа смогу ответить говорит. Жду два часа. Звонит. Через три часа буду в Тольятти. Хорошо, жду ещё.
Через три с небольшим часа на условленное место подъезжает Grand Voyager. Грязноватый (хотя обещали помыть, но мне уже не до этого да и дождь льёт). Начинаю осматривать. Пороги, кромки дверей, капота и багажника в идеале. На кузове лёгкие царапины и мелкие сколы присутствуют, но ничего критичного. На правой двери и багажнике не работает электропривод. Косвенные признаки оценки пробега, продавленность сиденья, износ тормозных дисков и замутненность фар дают цифру пробега в 150ткм. Салон на твёрдую 4, Движок чистый, но работает шумновато не как V6 а скорее как I4, выхлопная абсолютно чистая. Масло в АКПП несвежее, но не подгорелое. Под низ заглянуть надо ложиться, но вокруг льёт дождь, решили попозже съездить в какой-то сервис. Прокатились, послушал подвеску, шумы присутствуют, но вроде всё в допустимых пределах.
В итоге решил брать. Смотреть снизу так и не поехали.

Продолжаю после длительного перерыва.

Договорились за 585т.р. Это гораздо больше того, на что я рассчитывал, и цена на мой взгляд завышенная, Но я уже как-то устал ездить смотреть всякий хлам. Время теряешь, да и деньги тоже. Потом хозяин не нашёл второй ключ и вернул 5 тысяч. Оформление с постановкой на учёт совершил на следующий день. Домой вернулись без проблем. По Тольятти проехал я, а за Красным Яром посадил жену на Вояджер, а сам пересел на Сайбер.
Вернулись домой уже в темноте. Во дворе (частный дом) у меня большая площадка отсыпаная песком, я там летом машину ставлю. Сайбер по ней катается спокойно. Первым заезжает Вояджер и … вязнет на середине.
В надежде на полный привод пытаюсь раскачать машину и выбраться, но хрен там, только закапываю машину глубже.
В результате забиваю на это дело до утра, загоняю Сайбер, ставлю рядом с Вояджером и отправляюсь отдыхать.
Утром с помощью лопаты, домкрата и досок вызволяю Вояджера. Полный привод никакого влияния при этом не оказывает.
Накатываю площадку поплотнее, сначала Сайбером, затем осторожно Вояджером. Всё, больше не проваливается.
На этом историю покупки можно считать завершенной. Дальше уже другие темы.

Два года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Тест драйв Chrysler Grand Voyager

“Chrysler” обновил свой минивэн

Минивэнам пришлось потесниться на рынке. Покупателей у них все больше отбивают разнообразные кроссоверы – автомобили с не менее вместительным кузовом, а вдобавок с полноприводной трансмиссией и стильным дизайном. Однако свое последнее слово минивэны еще не сказали. Порукой тому – появление нового поколения большого “Chrysler Grand Voyager”.
“Chrysler 300” и насос

Интерьер минивэна выполнен во вполне современном стиле. Только качество пластика подкачало.

ОТНЫНЕ этот автомобиль надо называть с упоминанием обязательного титула “Grand”. Короткая версия минивэна, именовавшаяся просто “Chrysler Voyager”, с приходом нового поколения исчезла из модельной гаммы. Решение в принципе логичное. Зачем выпускать во многом иную короткобазную машину с салоном меньшего размера, если потребитель ценит минивэн прежде всего за большую вместимость? Поэтому в новой генерации остался только длиннобазный вариант. И компания “Chrysler” будет держаться за “Grand Voyager” до последнего. Ведь помимо Северной Америки он приносит неплохую прибыль и на европейском рынке, куда большие минивэны конкурентов, “General Motors” и “Ford”, практически не поставлялись. А “Voyager” приобрел в Старом Свете заслуженную популярность. К примеру, в Италии он по спросу опережает все остальные модели “Chrysler” – и это в то время, когда на улицах Рима трудно припарковать даже крохотный “Fiat”, а не то что пятиметровый крайслеровский монстр...

А в новом поколении имидж “Гранда” значительно улучшился. Я смотрю на него и не могу поверить своим глазам. Прежний аморфный с виду автомобиль превратился в раздутую копию респектабельного “Chrysler 300C”. Он похож на него практически с каждого ракурса – фарами, облицовкой радиатора, задними фонарями, поясной линией. Словно в выхлопную трубу “300-го” засунули мощный насос и раздули седан до пропорций минивэна.

Трудно представить себе менее вдохновляющий на азартную езду автомобиль, чем неспешный по определению семейный минивэн. Тем не менее новый “Grand Voyager” способен доставить некоторое удовольствие от вождения.

На потолочной консоли предусмотрены зеркало “внутреннего наблюдения” и клавиши открывания дверей с сервоприводом.

Помимо обычного бардачка теперь имеется еще один – в верхней части панели.

Модель получила усиленный кузов, измененные точки крепления подвески, более мощные двигатели и усовершенствованную трансмиссию. Конечно, из-за этого минивэн не превратился в спортивную машину, но благодаря увеличенным стабилизаторам поперечной устойчивости он стал меньше крениться в поворотах, а на руле ощущаешь определенное направляющее усилие. Правда, когда начинается извилистая сельская дорога, сразу чувствуется, что “Grand Voyager” изо всех сил сопротивляется быстрым изменениям направления – несмотря на все новации, кузов все равно болтается из стороны в сторону, а ты совершенно не понимаешь, на какой угол повернуты колеса. Зато насколько мягка подвеска! Словно это не обычный автомобиль, а машина на воздушной подушке... А в целом впечатления такие: чуда не произошло, и вряд ли на базе “Гранда” сделают скоростную модель под фирменным обозначением “SRT”. Хотя по сравнению с минивэном прошлого поколения прогресс – космический.

В чем новый “Chrysler” силен и хорош, так это дальние вояжи по скоростным автомагистралям. Особенно когда он оснащен мощным 3,8-литровым V6 самой простой конструкции, с двумя клапанами на цилиндр. 193-сильный мотор наделяет тяжелый минивэн приличным темпераментом, чего за “Voyager” никогда не водилось. Правда, за неплохую динамику приходится расплачиваться солидным расходом топлива. Новый 2,8-литровый турбодизель гораздо экономичнее, но в плане лишнего запаса мощности он вчистую проигрывает бензиновому конкуренту. Несмотря на более высокий крутящий момент, турбодизель имеет не очень широкий рабочий диапазон; согласно своей природе, он менее охотно раскручивается. Новейшая шестиступенчатая автоматическая коробка передач (она теперь входит в стандартное оснащение всех “Grand Voyager”) суетится с переключениями, но особой прибавки скорости у дизельной версии при этом не чувствуется. Каждый обгон на узкой дороге – это серьезное испытание на расчет и смелость.

В сочетании с бензиновым мотором “автомат” тоже оставил не самое лучшее впечатление. В процессе езды он часто и нервно перескакивает то “вверх”, то “вниз”, но в основном – совершенно неоправданно. Зато когда действительно необходимо быстрое ускорение, АКПП начинает “задумываться”. Есть у трансмиссии и ручной режим, но чисто номинальный. Электроника все равно будет сама решать, когда переключаться на пониженную или повышенную передачу.

Новый “Grand Voyager” предоставляет комфорт, недостижимый для большинства подобных моделей на европейском рынке.

Больше не бедняк

На потолочные экраны можно вывести сразу два разных фильма.

Сервопривод складывания заднего ряда позволяет получить и такую, весьма необычную позицию дивана.

ВПРОЧЕМ, для минивэна скоростные качества – отнюдь не главное. В отличие от атмосферы, царящей в салоне. А здесь она улучшилась на весьма заметную величину. Бедняк превратился почти в богача. По сравнению с дебютантом модель предыдущего поколения воспринимается как нечто ужасно примитивное, родом из прошлого века. В новом “Grand Voyager” ты не чувствуешь себя отцом многодетной семьи, для которого забота о количестве мест в автомобиле отодвигает все прочие ценности на задний план. В этой машине гораздо меньше ощущения общей дешевизны. Улучшенная аэродинамика, усиленная шумоизоляция сделали свое дело, и в большинстве режимов езды тебе практически не досаждают ни шум ветра, ни рокот мотора, ни шелест покрышек по асфальту. Если, конечно, не попадется затяжной подъем и напрягшийся для его преодоления турбодизель не затянет заунывную песню о своей тяжелой доле.

Салон “Grand Voyager” встречает тебя стильным дизайном, панелями “под дерево”, удачными акцентами хромированных элементов. Впечатление портит только примененный повсеместно твердый пластик. Наверное, американцам наши предпочтения по части мягких и приятных на ощупь отделочных материалов кажутся пустой блажью… В оформлении прослеживаются мотивы того же “Chrysler 300C” – вплоть до овальных часиков в середине высокой передней панели. Но есть и оригинальные решения, свойственные именно минивэну. К примеру, известная по прежнему поколению уродливая “кочерга” селектора автоматической трансмиссии, торчавшая из рулевой колонки, заменена на солидный рычаг, который прилажен прямо на панель приборов. На ручку газа океанских яхт, как то задумывали дизайнеры, она похожа лишь отдаленно, зато не портит интерьер и не отбирает полезное пространство в передней части салона.

Минивэн, прежде аморфный с виду, превратился в раздутое подобие респектабельного “Chrysler 300C”...

Почти лимузин

Теперь можно заказать средние кресла, вращающиеся вокруг собственной оси, и съемный столик в придачу.

При трансформации в грузовую версию сиденья второго или третьего ряда вынимать из салона не требуется – они утапливаются в пол.

КОМПЛЕКТАЦИЯ на очень приличном уровне – трехзонный климатконтроль, информационно-развлекательная система “MyGIG” с сенсорным экраном, навигацией и жестким диском-накопителем на 1.600 композиций, регулируемые по высоте педали. Можно наконец подобрать более-менее сносную посадку за рулем, с чем раньше у “Voyager” были проблемы. Ну и конечно, в салоне размещена масса бардачков, включая два отдельных вместительных бокса перед передним пассажиром и съемную многофункциональную консоль между кресел. Она имеет несколько сдвигаемых относительно друг друга отделений, и ее можно переставлять от передних к средним сиденьям, и наоборот. Причем по общим ощущениям емкостей прибавилось едва ли не вдвое – теперь в каждом возможном уголке предусмотрен либо ящичек, либо подстаканник, либо место для бутылки.

А в целом для того, чтобы оценить удобство салона “Grand Voyager”, имеет смысл загрузиться в него большой компанией и отправиться на шопинг. Вот тогда вы действительно проникнетесь вместимостью и удобством автомобиля.

Ведь минивэн “Chrysler” предоставляет комфорт, недостижимый для большинства машин этого класса на европейском рынке. Электрифицированные боковые двери самостоятельно открывают широкий проход в салон. Сервопривод имеется и у двери багажника. Причем открывать и закрывать их можно дистанционно – с ключа зажигания. Необходимый простор гарантирован не только на двух передних рядах кресел, но и в корме, на самом маленьком диванчике, где в других подобных моделях обычно могут поместиться разве что дети. В этом смысле “Grand Voyager” действительно велик. Сиденья второго и третьего рядов легко утапливаются в ниши в полу (эта система именуется “Stow and Go”), создавая тем самым внушительное пространство для перевозки грузов.

В ногах пассажиров второго ряда устроен самый настоящий погреб.

Мелкая, но очень удобная вещица – съемный фонарик в багажнике.

Впрочем, вышеперечисленными особенностями могла похвалиться и модель прошлого поколения. А новая получила еще несколько интересных опций. К примеру, кресла второго ряда, способные поворачиваться против хода движения. В пол их в этом случае уже не уберешь, зато при наличии съемного столика посередине вся задняя часть салона превращается в настоящую комнату. Кроме того, задний диванчик может быть снабжен электроприводом складывания. Он позволяет не только без усилия сложить каждую из половинок дивана, но и вдобавок получить промежуточные варианты вроде опрокинутых в багажник кресел – при этом их спинки служат лавочками, на которых удобно сидеть, например, устроив пикник. Два откидных видеоэкрана на потолочной консоли теперь имеют раздельное управление, что позволяет в каждой части салона получить собственную комнату развлечений – допустим, дети в корме режутся в видеоигры, бабушка с дедушкой смотрят кино (у всех отдельные беспроводные наушники), а едущие впереди родители слушают музыку. Кстати, впервые “Grand Voyager” может похвастаться наличием высококлассной музыкальной системы с разложением звука по системе 7.1. Модель прежнего поколения не могла о такой роскоши и мечтать.

Кажется, разработчики использовали каждую возможность, чтобы проработанный вдоль и поперек минивэн сделать еще удобнее. Так появились опускные стекла в сдвижных дверях; лампочки в потолке отныне могут поворачиваться в любую сторону на манер дефлекторов индивидуальной вентиляции в авиалайнерах, а в темное время суток из консоли, протянувшейся во всю длину потолка, мягко струится ненавязчивый зеленый свет. Пожалуй, не каждый заказной лимузин может похвастаться таким обилием удобств...

Краткая техническая характеристика “Chrysler Grand Voyager”
3.8 L 2.8 CRD
Габаритные размеры, см514,3х195,4х175
Снаряженная масса, кг2.0252.100
ДвигательV6, 3,8 л4-цил., рядный, 2,8 л, турбодизель
Мощность193 л.с. при 5.200 об/мин163 л.с. при 3.800 об/мин
Крутящий момент305 Нм при 4.000 об/мин360 Нм при 1.600 об/мин
Коробка передач6-ступ., автоматическая
Тип приводапередний
Средний расход топлива, л/100 км12,79,3
Запас топлива, л75,7
Автор
Дмитрий ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №23 2007 год
Фото
фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Chrysler Grand Voyager: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Крайслер Гранд Вояджер

Одноклассники Chrysler Grand Voyager по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Chrysler Grand Voyager

Chrysler Grand Voyager, 2008 г

Автомобиль у меня в эксплуатации с декабря 2008 года. Итак: внешность — я думаю не надо описывать, она сама все за себя говорит. На дороге к Chrysler Grand Voyager уважение и любопытные взгляды. Таких близнецов очень редко где встретишь (моргаем при встрече). Салон - это отдельная длинная сказка. Не буду вдаваться в подробности, но самое для меня главное, что понравилось с самого начала - это кресла водителя и пассажира. По мне ничего удобней не в одной машине не видел. При правильной регулировке - садясь в них, утопаешь, поддержка бедер замечательная. Регулировок достаточно. 2-й и 3-й ряд убираются в пол. Система вентиляции работает прекрасно, 2-х зонный климат и т.п. В морозы все оттаивает быстро. Ходовая - плывёт, американской раскачки нет, жёстко отрабатывает стыки асфальта во время ремонта дороги. Внимание - машина длинная, проезд лежачих полицейских на большой скорости влечет кивание и в результате «поцелуй» защиты с асфальтом. Внимательно проезжайте высокие неровности, из-за геометрии и длинны авто - бывают зацепы, это не внедорожник. За это время сменил задние стойки - причина наши дороги. Скорость — летаю, Chrysler Grand Voyager хорошо набирает скорость, есть запас. На дороге нет проблем, колею держит - чётко. Иногда езжу на LR Discovery 3, да, там пневмоподвеска, но «Крайслер» лучше стоит на дороге, я рулём почти не подруливаю, держу 1 пальцем, еду отдыхая. Итак, плавно подошли к минусам: буду честен. Не надо ездить в сервисы - это, пожалуй, главный минус. Далее у меня на гарантийном периоде возник вопрос с замком зажигания, который менялся еще и с блоком, если бы не гарантия, то было бы дорого. Менялся уже за мои «кровные» - замок сдвижной электродвери, что опечалило, а еще более опечалило, что я ждал замок 2 месяца, а дверь не открывалась. Итог эксплуатации (почти 5 лет): американцы делают качественно, для людей. «Болячки» у Chrysler Grand Voyager обычные, как и у всех, не напрягают. Все напряжения были связаны с ремонтами у «официалов», от которых я отказался. Машина прекрасная - ни разу нигде не вставал, всегда доезжал домой.

   Достоинства: отличный, надежный и комфортабельный автомобиль. Никаких проблем.

   Недостатки: официальный сервис.

  Николай, Москва


Chrysler Grand Voyager, 2011 г

В 2011 Chrysler Grand Voyager пришел на замену Peugeot 807, с которым мы жили «душа в душу» почти 7 лет. Постоянно эксплуатируется под завязку, в нашей семье много своих детей и много приемных детей. Искали по возможности «непафосный», но при этом достаточно комфортный «дом на колесах» для всей семьи. Большие минивэны в России - вымирающий класс, выбора почти не было, тем более, со сдвижными дверьми. Очень помогает телевизор в салоне Chrysler Grand Voyager: маленькие дети и внуки смотрят его и не отвлекают маму. Радует адекватная приемистость и весьма малый расход 92-го бензина: не более 12.5 л/100 км по московским пробкам в городском режиме - это очень мало (даже Пежо «ел» больше 16-ти, причем 95-го).

   Достоинства: комплектация. Просторный салон. Комфорт. Расход топлива.

   Недостатки: не нашел.

  Илья, Москва


Chrysler Grand Voyager, 2012 г

Комплектация Limited, нет только мониторов в консоли на потолке. Машина просто создана для путешествий. Для этих целей Chrysler Grand Voyager и приобретался. Фантастически комфортный и удобный «космолет». Большая степень трансформации, второй и третий ряд сидений убирается в пол, образуя практически ровную площадку 120 на 220 см. Все, что возможно - электро, подогревы первого и второго ряда. Расход сейчас по городу 17 литров 92-го (это я на «гашетку» давлю при любом удобном поводе, если «тошнить», то 13 литров по городу. Сотню Chrysler Grand Voyager «меняет» примерно на 9 секундах, но совершенно не располагает к быстрой езде.

   Достоинства: мягкий. Комфортный. Когда надо – быстрый. Трансформируемость салона.

   Недостатки: пока не нашел.

  Владимир, Москва


Chrysler Grand Voyager, 2013 г

Монументальный «американец», располагает к вальяжному время препровождению за рулём, проглатывая сотни километров шоссе. Маленьким открытием для меня стала вполне сносная управляемость Chrysler Grand Voyager, больше похожая на европейские авто, видимо итальянцы внесли в это свою лепту. Первые впечатления об Chrysler Grand Voyager после поездки по маршруту Санкт-Петербург — Новошахтинск. Автомобиль — комфортен, в меру экономичен, на трассе около 10 л/100 км бензина марки 92, отличная обзорность, хорошая эргономика, удобная трансформация салона. Плохо (очень плохо) приспособлен для езды по просёлкам (постоянно цепляет защитой двигателя), динамика замечательная ни разу не возникло сомнений, что 2-тонный автобус не успеет завершить обгон всё с большим запасом. С запуском двигателя, при температуре -32 проблем не возникло. Единственное, что акустическое сопровождение становилось несколько другим, а по мере прогрева возвращалось привычному (почти не слышному мотору), но стартёр крутит двигатель достаточно бодро, словно на улице и нет никакого мороза. Автомобиль оказался тёплым, при 30-градусном морозе салон Chrysler Grand Voyager прогревался быстро, причем как ряд водителя, так и второй ряд. К управлению воздушными потоками претензий не возникло, хотя, пожалуй, в режиме «авто» температура в районе ног водителя несколько избыточна. Например, при выставленной температуре +21, в зоне туловища всё прекрасно, но ноге на педали газа жарковато. Пассажиру проще - он может просто немного поджать, изменить положение ног.

   Достоинства: комфорт. Эргономика. Салон. Двигатель.

   Недостатки: низковат.

  Сергей, Санкт-Петербург

 

avto-russia.ru

Тест-драйв Chrysler Grand Voyager. Гранд-вояж

Кто, как не американцы знают в минивэнах толк? Риторический вопрос: они и создали этот тип автомобилей, они и путешествуют в них — всей семьей, как водится, отправляясь на дальние расстояния. А основоположником класса среднеразмерных вэнов можно считать Chrysler, чей Grand Voyager в 1983 году и открыл новый сегмент автомобильного рынка. С тех пор сменилось четыре поколения этой модели, которая за это время обрела популярность не только в США, но и в Европе. Новый Grand Voyager, с которым мы уже знакомы («АИ» № 14, 2008) стал больше, комфортабельнее, функциональнее и удобнее. К тому же существует версия с дизельным мотором, что делает модель весьма привлекательной для корпоративных клиентов. Попробуем в этом убедиться.

Он и должен внушать уважение
Возможно, вы считаете, что облик Grand Voyager стал излишне брутальным? Не согласен! Да, ушли в прошлое округлые формы, а заодно с ними из него выветрилась несолидная игривость. Нынешний Grand Voyager выглядит «типичным американцем», но ему не откажешь в своеобразном шарме. Он определенно выделяется на фоне европейских конкурентов своими кубическими формами. И, пожалуй, солидностью. На таком автомобиле не стыдно подъехать к VIP-терминалу аэропорта, чтобы встретить деловых партнеров, которым предстоит приятное путешествие со всеми удобствами.
Начать с того, что по обеим сторонам Grand Voyager есть широкие сдвижные двери. В пассажирском отсеке — два раздельных сиденья — с подлокотниками, ремнями безопасности, снабженные также регулировкой угла наклона спинки и даже подогревом. Третий ряд — привычный диван. Все сиденья можно двигать, складывать или вовсе убирать — вдруг понадобиться перевезти груз. А отдельно стоящие кресла второго ряда могут разворачиваться на 180 градусов — для деловых переговоров в дороге, к примеру.
Чтобы сложить «диван», требуется только нажать на специальную кнопку в багажнике — удобно. Сам же багажный отсек весьма вместительный, а благодаря низкому полу и большой задней двери заполнять его удобно. Только вот точных данных по его объему мне найти не удалось.
Перейдем к рабочему месту водителя. Сиденье очень неплохо профилировано, хотя степень боковой поддержки могла бы быть ощутимее. Впрочем, это не спорткар, главное — удобство, ведь водителю по идее приходится проводить немало времени за рулем. Рулевая колонка регулируется только по наклону, однако каких-либо неудобств это не создает, поскольку с лихвой компенсируется возможностью нажать на нужную кнопку, и поднять или опустить педальный узел. Диапазон регулировок передних сидений вообще немыслимо широк. К тому же есть приятные мелочи — память на двух человек и регулируемый поясничный подпор.
В общем, к эргономике нареканий нет. Рычаг КП расположен весьма оригинально — близ центральной консоли, наверху, справа от приборной панели. Очень удобно. На центральной консоли находится блок управлении климатом, пользоваться которым также легко, и целый мультимедийный комплекс с цветным дисплеем, который вдобавок сенсорный. В него встроен жесткий диск на 20 Гбайт, есть и USB-вход. Вставил флэшку с музыкальными файлами — и слушай, а хочешь — закачай все на винчестер. Правда, алгоритм сортировки файлов не слишком удобен. Компьютер сам пытается считать тэги и отсортировать файлы — либо по имени исполнителя, либо по названию альбома, либо по стилю музыки. Но если информация в тэге неправильная, то нужные файлы искать придется долго. Отчасти исправляет положение возможность создать собственный плей-лист. Однако система не понимает русский язык, выдавая на экране сущую абракадабру. Зато звучит пристойно. К тому же, в зависимости от выбранной комплектации, можно оснастить Grand Voyager и DVD-проигрывателем с откидным экраном для сидящих позади. Приятно, что даже если они будут смотреть фильм, водитель может слушать радио. Для этого Grand Voyager имеет пару наушников и пульт ДУ.
При перемещении рычага АКП в положение «R» на монитор выводится картинка с камеры заднего вида. Разве что не помешала бы «разметка экрана», помогающая не ошибиться при движении задним ходом. Автомобиль все-таки не маленький.
Перечислять всевозможные подстаканники и емкости не имеет смысла — понятно, что их здесь великое множество. Отмечу основные. Есть «мульти-короб», расположенный между креслами передних пассажиров. Он может занимать пять различных положений, в том числе немного сдвигаться назад — чтобы до него было легче дотянуться задним пассажирам. А можно его и вовсе убрать из салона. Вторая основная емкость — это двойной перчаточный ящик, находящийся на своем традиционном месте — в правой части передней панели.
В целом же внутри все выглядит, я бы сказал, довольно просто. Но при этом вполне пристойно. Немного расстроил жесткий пластик, из которого сделаны все основные панели, в том числе передняя и дверные — ну, американцы на это привыкли особого внимания не обращать. А европейца несколько успокоят вставки из металла и дерева. Количество этих материалов подобрано удачно — ни много и ни мало, а главное — все на месте.

Дизельный ход

Тот, кто считает, что турбодизеля мощностью 163 л.с. такой большой машине недостаточно — пусть первый бросит в меня камень. Я никаких проблем с динамикой не отметил. Конечно, не надо требовать от минивэна прыти спорткара, но то, что предлагает 2,8-литровый дизель, вполне достаточно для передвижения, как по городу, так и за его пределами. Пусть АКП несколько задумчива — эта ее особенность может раздражать разве что активного водителя на трассе — на обгон лучше выходить с запасом. К тому же «автомат» подстраивается под стиль вождения, и делает это неплохо. Более того, можно и вручную переключать передачи, но делать это не слишком удобно. Во-первых — потому, что рычаг АКП расположен рядом со щитком приборов, и, во-вторых, манипулировать им приходится не привычными перемещениями «вверх-вниз», а «вправо-влево». Единственное нарекание — двигатель шумноват. Он отчетливо слышен в салоне, хотя вибрации на органах управления практически отсутствуют. Зато аппетит у мотора вполне приемлемый — средний расход топлива, по данным производителя, всего 9,3 литра. По моим замерам в городе Grand Voyager «кушает» не более 12-13 литров на 100 км — неплохо с учетом массы и габаритов автомобиля.
Тормоза не по-американски мощные. Дозировать усилие совсем не сложно, а АБС и другие электронные системы подстрахуют в критической ситуации.
Отдельно стоит сказать про подвески. Они очень энергоемки, что в российских реалиях немаловажно. Ни разу за время теста я не услышал звука пробоя. Причем специально для Европы (и для России, конечно же) амортизаторы и пружины сделали более жесткими. Хотя крены кузова в виражах все же ощутимы, но назвать автомобиль «валким» нельзя. Зато Grand Voyager обладает завидной плавностью хода. Выехав на загородную дорогу, он буквально стелется по асфальту. При этом с точки зрения устойчивости — никаких претензий. Передний привод делает езду вполне безопасной, благодаря четко выраженной недостаточной поворачиваемости. И даже под сброс газа в повороте (чего делать на самом деле не следует) Grand Voyager тенденции к заносу не проявляет, а все происходящее с машиной чувствуешь буквально «пятой точкой».
Осталось сказать про рулевое управление, которое — на удивление — оказалось вполне информативным, хотя и довольно легким. От края до края баранка проделывает 3,14 оборота, но благодаря мощному гидроусилителю никаких сложностей это не создает. К тому же Grand Voyager обладает завидной маневренностью — диаметр разворота составляет 12 метров, что для машины длинной более пяти метров является очень неплохим показателем.

Ждем подъема
Конечно, кризис существенно уменьшил объемы продаж корпоративным клиентам. Жаль: Chrysler Grand Voyager — достойный представитель класса минивэнов, который, к тому же прямых конкурентов у него немного. В числе основных его соперников на рынке можно назвать разве что VW Sharan, Mitsubishi Grandis, Renault Grand Scenic, Peugeot 807 да еще Mercedes-Benz Vito/Viano. Но только последние три имеют два ряда сидений сзади и могут похвастать схожими возможностями по трансформации салона.
Что же касается стоимости 1 км пробега и расходов на эксплуатацию — таблицы дают исчерпывающий ответ. Ну, а цены на дизельный Chrysler Grand Voyager начинаются с отметки в 58 тысяч долларов.

Андрей Осипов
Фото Chrysler


   

Источник:  Журнал "Автомобильные известия" [июнь 2009]

 

autoturn.ru