Где находится газ сцепление и тормоз – Как расположены педаль газ, тормоз и сцепление в машине?
С какой стороны находится сцепление. Расположение педалей в автомобиле: все возможные варианты
Многие люди, устав пользоваться общественным транспортом, начинают видеть необходимость в собственной машине. Но вот незадача – новичкам порой так страшно садиться за руль, что они начинают забывать, как расположены педали в машине.
Так ли элементарны основы управления автотранспортом?
Это известно нам еще со школьной скамьи – преподаватели по ОБЖ и прочим социальным дисциплинам рассказывают нам, где находится сцепление, газ и тормоз. Ведь в жизни бывают экстренные ситуации, когда нужно срочно сесть за руль, даже если опыта вождения не имеется.
Наиболее сложным аспектом вождения является координированная работа рук и ног в процессе управления легковым автомобилем.
Здесь многое зависит не только от технических характеристик самой машины, но и от типа управления коробкой передач. Все мы хорошо знаем, что он бывает автоматическим и механическим.
Некоторые новички полагают, что водить «автомат » может даже обезьяна – мол, сел себе и крути «баранку », а автомобиль все сделает за тебя – и педали переключит, и оптимальную скорость выберет. Но это не совсем так. «Автомат », как и «механика », требует определенного подхода к управлению. И здесь также важна слаженная работа рук и ног в процессе передвижения на транспорте.
Педали: классические понятия об их расположении
Эргономичность и простота в управлении – главные критерии, на которые должны опираться новички в выборе автомобиля. Нельзя приобретать машину без изучения ее основных характеристик и нюансов управления ею.
Особенно остро этот вопрос стоит перед теми, кто не имел никакого опыта вождения и совершенно не знаком со всеми перечисленными аспектами машины.
Если вы имели опыт вождения только в автошколе, рекомендуем вам обратиться к знатокам и «бывалым» , чтобы выбрать действительно подходящего вам «железного коня ».
Педали есть в любом автомобиле, независимо от того, каким типом коробки передач он оснащен. Мы предлагаем вам ознакомиться с классическим строением педалей, а также факторами, за которые отвечает каждая из них (начало движения, переключение передачи и торможение).
В каком порядке расположены педали в любой машине?
- Педаль газа. Этой педалью оснащена любая машина. Она находится справа и приводится в действие правой ногой. Отвечает за начало движения и ускорение. Нажимая ее, мы подаем автомобилю сигнал о том, что система должна увеличить подачу воздушно-топливной смеси. Отпуская педаль, мы даем обратную «установку », т.е. оповещаем механизм о снижении или прекращении подачи топлива. Грубо говоря, педаль газа – это нечто вроде рычага крана, который можно открыть или закрыть;
- Педаль тормоза. Также имеется во всяком автомобиле и располагается слева. Однако она, так же, как и педаль газа, приводится в действие исключительно правой ногой (на это стоит обратить пристальное внимание в процессе обучения! ). В автомобилях, укомплектованных автоматической коробкой передач, эта педаль расположена посредине, справа от сцепления и слева от педали газа. Приводя ее в действие, мы подаем машине сигнал о плавном или резком (в экстренных ситуациях ) снижении скорости движения. Тормоз – это главная деталь каждого автомобиля! Она важнее сцепления, кулисы переключения передач, и даже газа! Дело в том, что тронуться с места, начать движение, переключить передачу или разогнать скорость – это не так важно. А вот остановиться вы обязаны в любом случае, когда есть такая необходимость или желание. Причем в некоторых ситуациях на дороге это бывает нужно сделать экстренно;
- Педаль сцепления. Эта деталь имеется только в машинах с механической коробкой передач. Она располагается слева (тормоз в «механике » посередине), и приводится в действие исключительно левой ногой. Она служит для переключения крутящего момента на колеса, тем самым приводя в движение автомобиль. Выжимается до упора, а затем плавно отпускается. Производя эту манипуляцию, вы заставляете автомобиль трогаться с места. Делать это нужно максимально плавно. Также при помощи этой педали вы можете переключать скорости на кулисе переключения передач.
Таково классическое строение педалей в автомобиле, оснащенном механической коробкой передач. Водить такого «железного коня» довольно сложно. Во всяком случае, сложнее, чем «автомат» . Однако водители со стажем считают ее «основой основ », и говорят, что свой путь в управлении машиной нужно начинать именно с таких азов.
Только если вы освоите «механику», вам будет по плечу любая другая машина. Если же вы начнете сразу с «автомата », вам, бесспорно, будет легче.
Но действительно высококлассным водителем вы стать не сможете. Более того, переучиваться с «автомата » на «механику » очень сложно, и эта адаптация может приравниваться к обучению «с чистого листа ».
Управляем «механикой»
Садясь за руль «механики », важно знать, как правильно управлять такой машиной, чтобы не глушить двигатель и не срываться с места резко. Итак, когда вы сели за руль, заведите автомобиль и выжмите сцепление до упора. Затем плавно отпустите его до верхней отметки и переключите коробку передач. Начинать движение нужно исключительно с первой передачи! Вместе с подъемом сцепления, легонько давите на газ.
По мере передвижения, вы должны переключать передачи строго в определенном порядке по возрастанию или убыванию (это важно, чтобы не допустить сбоя двигателя – «сердца » вашей машины). Разумеется, речь идет о движении в нормальной обстановке, и на аварийные ситуации, когда нужно резкое торможение, это правило не распространяется.
Посмотрите на кулису переключения передач. Это устройство с рычагом, традиционно расположенное между двумя передними сидениями. На ней есть буквы и цифры, каждая из которых несет определенную смысловую нагрузку. Цифры от 1 до 6 означают нумерацию передач в зависимости от выбранной скорости, а латинская буква «R » — управление задним ходом.
В «автомате » букв имеется больше. Например, буква «Р » означает приведение автомобиля в режим парктроника и следующий за ним режим стоянки. Буква «N » служит для перемещения вашего «железного коня» на небольшие расстояния.
Режим «L » помогает преодолеть трудную дорогу (например, бездорожье или трассу с ямами) на малой скорости. Нумерация означает то же, что в и «механике ». Как располагаются педали в машине «автомат», мы уже выяснили – их всего две: слева – тормоз, а справа – газ.
Нетипичные автомобили
Сейчас для вас в свободном доступе любые машины, на разный вкус. Даже праворульные! И не стоит думать, что они созданы только для Токио или Лондона – в России их тоже используют, причем используют нормально.
Разумеется, эти автомобили больше подходят для городов с левосторонним движением, однако многие люди успешно управляют ими и здесь, где его нет, и не предвидится. Это не так просто, но некоторые находят собственные выгоды в приобретении такой машины.
Как же расположены педали в праворульной машине? Многие новички думают, что в них «отзеркален » не только руль, но и кнопки управления. Но это не так. Педали располагаются в том же хронологическом порядке, что в обычном для нас леворульном автомобиле. Единственная разница кроется, собственно говоря, в положении водителя.
«Автомат» или «механика»
И вот мы подошли к главному вопросу, который является поводом для жарких споров среди автомобилистов разного пола, возраста и водительского стажа. Что же лучше – МКПП или АКПП?
Механика является лучшим выбором как для новичков, так и для опытных водителей. Почему? Потому что только автомобиль, оснащенный МКПП, дает водителю возможность держать управление
veloed.ru
на какие педали (сцепление, тормоз, газ), а главное в какой последовательности, нажимать, чтобы тронуться с места?
сцепление потом газ
сходи в автошколу
если не умеешь то всё равно будешь дёргаться и глохнуть.
Заводи, выжимай сцепление и выставляй передачу, потом одновременно отпускай сцепление и выжимай газ, на не до полика.Если не учили тогда и не трогай ни чего. А вдруг взорветься.
шутите с утра? перед вами на светофоре опасно стоять!!!!
Педаль сцепления слева до упора отжата — медленно отпускать сцепление и одновременно нажимать педаль газа. Тормоза пока не трогать, если впереди тебя никого нет.
Не садитесь пожалуйста за руль авто, купите себе мотороллер.
Нужно выжать сцпление, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление одновременно чуть чуть подгазовывать. Попробуйте несколько раз и у Вас обязательно получится
Как нажимать на педали У автомобиля с ручной коробкой передач три педали: сцепление, тормоз и газ. Левая нога нажимает на сцепление, правая — на тормоз и газ поочередно. Причем она должна располагаться так, чтобы не приходилось ее перемещать, пятка должна находиться стационарно, перемещается только носок по педалям газа и тормоза. Мой инструктор про педаль газа говорил так «представь, что между ногой и педалью сырое яйцо, нажимай так, чтоб его не раздавить, а отпускай так, чтобы оно не упало» . Про сцепление самое главное – оно должно быть всегда включено. Использовать его нужно только для полной остановки, начале движения и переключения передач. Не стоит держать сцепление, когда машина стоит, т. к. считается что от этого сокращается ресурс выжимного и корзины. Ездить на полувыжатом также не рекомендуется, т. к. подгорают диски. Постоянная езда на передаче это самое простое и правильное что нужно делать. Но, как показывает практика, так мало кто делает. Например, впереди перекресток и горит красный, конечно, нужно обязательно включить нейтральную. Разогнались по городу до 70 км/час, включаем нейтральную и т. д. Нужно поворачивать, включили нейтральную, притормозили, в повороте включили передачу и поехали дальше. Лично я всегда езжу на передаче. Вот основные мои аргументы: 1. Машина едет лучше и ровней. 2. В случае торможения меньше нагрузка на резину и тормозные диски. 3. Появляется больше возможностей для маневра. Можно не только рулить или тормозить, а еще и быстро добавлять скорость, т. к. передача уже включена. Исходя из данного правила – накатом ездить нельзя. И забудьте про то, что больше уйдет на бензин, это не так. Бензин у большинства современных автомобилей с распределенным впрыском топлива или же карбюратором, оснащенным экономайзером чаще всего не экономится. Также хочу обратить внимание на холостой ход сцепления. У каждой машины он разный, и обозначает, на сколько можно отпускать сцепление до того момента, когда начнется схватывание двигателя с колесами через коробку передач. Его нужно знать очень хорошо, до него нога должна опускать педаль сцепления очень быстро. Кроме того, это необходимо знать для ситуации когда необходимо сильное ускорение. Разгон при пробуксовке сцепления получается намного эффективнее. Не могу не затронуть в этой статье понятие «перегазовка» . Прием «перегазовка» выполняется для уравнивания окружных скоростей вращения шестерен, входящих в зацепление. Это позволяет избежать рывка автомобиля и не спровоцировать занос на скользкой дороге, а также уменьшает износ коробки передач. На практике это можно увидеть следующим образом. В таблице 2 статьи «Как переключать передачи» приведены скорости для разных передач. Однако при одинаковой скорости, для разных передач количество оборотов двигателя будет разным. Перегазовка нужна именно для устранения этого. Например, если на III передаче при скорости 60 км/ч переключить на II, двигатель «возмутится» , и произойдет так называемое «торможение двигателем» . Чтобы этого избежать, нужно знать таблицу зависимости скорости, передачи и оборотов двигателя конкретного автомобиля. В приведенном примере при переходе необходимо после нажатия на сцепление нажать на педаль газа и довести число оборотов до 4000. Именно эта цифра составляет II передачу на скорости 60 км/ч. (для автомобиля ВАЗ 21093). Этот прием помогает избежать рывка автомобиля и увеличивает срок службы КПП. Конечно, для хорошего овладения данным навыком нужно практиковаться. Во-первых, нужно четко знать все числа своего авто. А во-вторых, довести до автоматизма переходы по передачам на различных скоростях. Лично я первое время смотрел на приборы, сейчас выполняю данный маневр интуитивно. Про торможение есть отдельная статья . Там все написано более подробно. Что касается педалей, то здесь есть некоторые тонкости. Например, нажатие одновременно на газ и тормоз. Кому интересно могут ознакомиться здесь развернуть. Информация взята из книги Э. С. Цыганкова «У
1- Поставьте нейтральную рередачу, заглушите двигатель, покинте салон, закройте двери, поставте на противоугонку. 2- теперь прямиком в автошколу и пока не получите удостоверения к машине даже руками не прикасайтесь! Почему никто не учится на энергетика на 10 мегаватных установках- одного раза хватило-бы!
на все разом, такие чайники на дорогах не нужны!
Плавненько отпустите сцепления, в момент когда машинка слегка тронется придержите педальку сцепления и дайте газку.
Я фигею от таких вопросов….
Вы учитесь самотыком? А. если на самолете? Про взлет прочитали, а про посадку не успели, тогда. что?! ! Чем занимается Ваш инструктор?
Купите машину с автоматом и не парьтесь!)))
touch.otvet.mail.ru
Скажите как определить где газ, где тормоз???
педаль тормоза по середине, она квадратная, а педаль газа справа от неё, узкая и продолговатая. педаль газа всегда находится ближе к пассажиру. она меньше педали тормоза, и расположена немного глубже. при нажатии она легче подается вниз.вот небольшая помощь по автомобилю =)
Существенное влияние на безопасность движения оказывают погодно-климатические условия, особенно в осенне-зимний период, когда дожди, снегопад и обледенение поверхности дороги значительно усложняют эксплуатацию подвижного состава, повышают вероятность возникновения аварии. Пониженная температура воздуха ухудшает работу двигателя, агрегатов и узлов автомобиля. А сколько неприятностей доставляют водителю низкий коэффициент сцепления шин с дорогой, ограничение видимости и обзорности.
Следует помнить, что самая мелкая неисправность, не играющая существенного влияния на безопасность движения в летних условиях, зимой может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Особенно опасной является неравномерность действия тормозов правых и левых колес автомобиля. Даже при легком торможении на скользком покрытии эта неисправность чревата опасными последствиями. Поэтому при подготовке к зимней эксплуатации необходимо проверить и отрегулировать зазоры между барабанами и колодками тормозов. Неравномерный износ протектора или разность давления в шинах при торможении также служат причиной увода в сторону или заноса автомобиля.
Наиболее опасен гололед. Коэффициент сцепления шины с дорогой снижается в несколько раз и составляет 0,1 — 0,2 вместо 0,6 — 0,8 на сухом асфальте. Естественно, что во столько же раз уменьшаются силы, удерживающие автомобиль на заданной траектории.
Торможение
При движении автомобиля по сухому покрытию запас сил сцепления колес с дорогой остается достаточно большим для удержания автомобиля от заноса даже при приложении максимальных тормозных или тяговых сил. Иное дело при гололеде, когда небольшое торможение или нажатие на педаль акселератора может привести к заносу. На скользкой дороге действовать рулевым колесом, нажимать на педаль сцепления, управлять дроссельной заслонкой надо плавно, в случае, если автомобиль не оборудован системой активной безопасности ESP (Elektronisches Stabilitats Programm) — противозаносная система, основным предназначением которой является помощь водителю в сложных дорожных ситуациях. В случае возникновения экстремальной ситуации она компенсирует неадекватно резкую реакцию водителя и способствует сохранению устойчивости автомобиля) желательно применять комбинированное торможение, т. е. рабочим тормозом и двигателем, что повышает эффективность торможения автомобиля, а также способствует предотвращению блокировки ведущих колес.
Комбинированное торможение может выполняться на постоянной передаче или с последовательным включением пониженных передач. Так как включение низших передач при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя представляет собой некоторые трудности (даже на автомобилях с синхронизированной коробкой передач), то для уравнивания окружных скоростей вращения шестерен, входящих в зацепление, требуется перегазовка. Поскольку правая стопа водителя осуществляет торможение рабочим тормозом, для перегазовки необходимо временно прекратить активное торможение.
Есть и более сложный вариант, который требует наличия сноровки при выполнении такой операции, когда нажимает на акселератор носком (пяткой) стопы, не прерывая торможения рабочим тормозом. А, чтобы двигатель не вышел из строя, особенно если пониженная передача включена с большим опережением по частоте вращения коленчатого вала двигателя, сцепление нужно включать с некоторой задержкой). Небольшие прямолинейные участки с гололедом лучше всего проезжать с ходу, не изменяя положения руля и не тормозя. Ни в коем случае не надо поддаваться рефлекторному желанию нажать на педаль тормоза, так как это может вызвать занос автомобиля. Определив, что автомобиль продолжает двигаться прямолинейно, следует плавно снизить обороты двигателя и уменьшить скорость до безопасных пределов.
Повороты на скользком асфальте
Значительно труднее выполнять при гололеде повороты. Прежде всего, надо заблаговременно снизить скорость движения, применяя для этого комбинированное торможение, затем включить нужную передачу и на небольшой скорости выполнить поворот. Пускать автомобиль накатом, выключив сцепление, нельзя, так как при включении его снова рывок в трансмиссии может привести к заносу. Весьма опасно, особенно при левом повороте, съезжать на обочину: рыхлый снег, лежащий на ней, может послужить причиной заноса или «затянуть» автомобиль в кювет. Если все же автомобиль одной или даже двумя сторонами съехал на обочину, не надо торопиться вернуть его на проезжую часть. Ледяная корка, обычно образующаяся на границе проезжей части и обочины, может послужить причиной заноса и разворачивания автомобиля. Поэтому сначала нужно снизить скорость до необходимых пределов и только после этого осторожно вернуться на проезжую часть.
При движении по обледенелой дороге не всегда следует надеяться на противоскользящие материалы, которыми посыпают дорогу. Зачастую случается так, что песок не удерживается на обледенелом покрытии и свободно сдвигается колесами автомобиля. Также опасен при гололеде свежевыпавший снег, который маскирует обледенелое покрытие. При торможении снег не укатывается, а перемещается впереди колес автомобиля. Сцепление шин с дорогой снижается, ‘и тормозной путь автомобиля значительно увеличивается.
Спуск
Особую осторожность во время гололеда надо проявлять при движении на подъемах и спусках. Прежде всего, важно правильно определить ту передачу, на которой можно преодолеть подъем без переключения. Перейти на эту передачу следует заранее, до начала подъема. Если же на выбранной передаче необходимо как можно быстрее переключиться на низшую передачу, постепенно увеличивая обороты двигателя, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колес.
На продолжительных крутых спусках, которые часто заканчиваются сужением проезжей части, необходимо заранее включить третью, а то и вторую передачу. Во время спуска нельзя использовать накат, так как автомобиль может развить слишком большую скорость и станет неуправляемым. На спуске следует применять прерывистое торможение в связи с тем, что временное прекращение действия тормозных механизмов позволяет сохранить оптимальный температурный режим рабочего тормоза автомобиля, а, следовательно, и его эффективность.
Начало движения
При трогании с места на скользком покрытии нельзя допускать пробуксовки ведущих колес. Поэтому трогаться нужно на более высокой передаче и на минимальных оборотах двигателя, очень плавно отпуская педаль сцепления. Это позволит снизить тяговый момент на ведущих колесах и тем самым не допустить их пробуксовки.
Обгон во время гололеда — маневр нежелательный
Если все же без обгона нельзя обойтись, необходимо очень плавно перестроиться в соседний ряд, предварительно убедившись, что этот маневр не создает помех другим участникам движения. Возвращаться в свой ряд после обгона надо также очень плавно, чтобы не допустить заноса.
Занос автомобиля
Пожалуй, нет среди водителей такого, который не испытал заноса автомобиля. Эта неприятность подстерегает и на мокром асфальте, и в гололедицу, и на заснеженной дороге. Тормозни — и пойдет машина юзом… Известно, что при резком заносе автомобиля возникает поперечная инерционная сила. Она неодинаково распределяет нагрузку на правые и левые шины, рессоры при этом имеют разный прогиб. Кузов перекашивается, снижается устойчивость автомобиля. Предотвратить занос могут хладнокровие, трезвый расчет, уверенные действия водителя.
Передний привод
Для начала поговорим об автомобилях с передним приводом, которые являются самыми распространенными. Рассуждения большинства автомобилистов заключаются в том, что если ездить зимой, то предпочтения надо отдавать именно таким машинам, так как переднеприводные автомобили чувствуют себя уверенно как на прямой, так и в поворотах, а также практически не буксуют. И это действительно так! Автомобиль с передним приводом обладает отличной курсовой устойчивостью, что придает водителя чувство уверенности.
В то же время весь вес двигателя распределяется на передние колеса, что способствует хорошему сцеплению их с дорогой. В ситуации, когда машина забуксовала, водитель имеет в запасе большой резерв: при повороте ведущих передних колес, всегда есть шанс за что-нибудь зацепиться. Однако бывают случаи потери управления машиной на обледенелом повороте, когда повороты руля водителем бесполезны и машина катится прямо. Как показывает практика, неподготовленный водитель начинает еще круче крутить руль и поняв, что ситуация не улучшается, резко давит по тормозам. Такие действия окончательно выводят ситуацию из-под контроля. Главный совет авто-асов – не бросать газ. Этот совет является верным, но не единственным для того, чтобы вернуть послушность неуправляемому авто. Попробуем разобраться в них.
Первоначально надо раз и навсегда запомнить простую истину, что в случае сноса передних колес единственным методом возврата их в рабочее состояние будет являться занос задней оси автомобиля в сторону противоположную желаемому повороту. (Так называемый «полицейский разворот», когда автомобиль разворачивается практически на месте вокруг передней оси.) Такой занос может быть вызван разнообразными способами, которые будут зависеть от скорости движения машины. Если скорость небольшая, то хватит на мгновение заблокировать задние колеса при помощи аккуратного торможения (легкого «подергивания» ручника или нажатия на педаль тормоза). Но ни в коем случае не отпускайте педаль газа! Лучше даже «поддать газку». Тут вам поможет работа по педалям обеими ногами. Но не как обычно, в паре «сцепление – газ» или «сцепление- тормоз», а именно «газ-тормоз».
Основное отличие управляемого скольжения автомобиля с передним приводом от автомобиля с задним приводом – колеса должны быть всегда повернуты в ту сторону, куда вам надо ехать, и ни в коем случае не в другую, как учат в автошколах. Это аксиома, от которой при скорости до 40-50 км/ч можно отступить: непродолжительный поворот руля в сторону возникающего заноса способствует ориентации автомобиля в необходимое направление. Затем постепенно прибавляйте газу, выравнивая автомобиль на дорогу.
Но если скорость большая, то все надо делать наоборот. Для автомобилей с передним приводом свойственен занос задней оси при резком сбросе газа из-за того, что передние колеса начинают подтормаживаться двигателем или трансмиссией, а задние вращаются свободно. Водитель без опыта пугается обледенелого поворота и бросает педаль газа. Опытные водители в таких ситуациях советуют не бросать педаль газа. Однако правильный выход – кратковременный сброс газа. Это поменяет положение машины, и как только корму машины начнет заносить, достаточно увеличить скорость и войти в поворот. Конечно же, для новичка, это совсем не просто. Представьте только, что машина на приличной скорости начинает заносить, но вместо спасительного торможения надо прибавлять скорость!
Стоит еще раз подробно описать правильные действия водителя: при резком снижении скорости происходит снос задней оси, в этот момент водитель должен вывернуть руль в сторону возникающего заноса и нажать на педаль газа. Помните, что ваш взгляд должен быть обращен исключительно в ту сторону, куда вам надо ехать! Никогда не смотрите в сторону сноса автомобиля.
В ситуации, когда Ваш автомобиль «закрутило», без раздумий следуйте совету автогонщиков — тормоз и сцепление в пол! Такие действия стабилизируют и остановят вращающийся автомобиль. Двигатель не заглохнет, поэтому Вы сможете быстренько отъехать с полосы встречного движения. Помните, что если газ сбросить резко, то машину может закрутить и на прямом участке дороги, если под колесами окажется лед. Газ необходимо нажимать и отпускать плавно и дозировано.
Запомните, что резких движений рулем тоже быть не должно! Однако если занос произошел, то действовать надо решительно. Быстрота выравнивающей реакции автомобиля напрямую зависит от резкости поворота руля в сторону заноса. Как только колеса машины вывернутся в сторону заноса, немедленно крутите руль в другую сторону, чтобы не допустить ритмичного заноса с увеличивающейся амплитудой. Если есть возможность, проведите тренировки на широкой обледенелой дороге или поле. Спровоцируйте занос, и если у вас получится справиться с автомобилем – заносы на дороге вам не страшны!
Задний привод
В зимний период управление автомобилем с задним приводом очень отличается от управления автомобилем с передним приводом. Некоторые водители считают, что правильно выбранный режим скорости перемещения по заснеженной или обледенелой дороге позволит удержать автомобиль от заноса. Но это не совсем так, несомненно, чем меньше скорость, тем меньше возможность заноса, но все-таки в занос машина может попасть при резком торможении, сбросе газа, а так же при разгоне или наборе скорости. Занос может начаться совершенно внезапно. Основным отличием автомобилей с передним приводом от автомобилей с задним приводом является то, что заднеприводные авто входят в занос обычно задней осью. Это происходит за счет того, что в передней части машины, под капотом, расположен двигатель, коробка передач, радиатор, и другие важные механизмы и блоки, а соответственно, задняя часть значительно легче, соответственно сцепление задних колес с дорогой хуже. При наличии специальной подготовки, такие особенности заднеприводных автомобилей выгодно используются водителями и вождение на обледеневшей дороге не вызывает ни какой опасности. Откроем некоторые секреты , как избежать или исправить сложившуюся ситуацию.
Самая распространенная ситуация, когда машина входит в поворот на ледяной дороге. Происходит неподчинение рулевому управлению, выражающееся сносом передней оси. Автомобиль не вписывается в поворот а продолжает двигаться прямо. Справиться с подобной проблемой можно только одним способом, направить снос передней части машины, в сторону заноса задней ведущей оси. Если занос произошел на высокой скорости, то необходимо просто сбросить газ, но только в тот момент, когда передние колесу уже вывернуты в сторону поворота, а автомобиль держит дорогу, хотя бы чуть-чуть.
При невысокой скорости не стоит пробовать исправить занос, используя рабочий тормоз. Это приведет только к такой ситуации, когда занос окажется еще больше. Так как передние колеса подтормаживаются раньше задних. Тут необходимо воспользоваться ручным тормозом. Можно, так же, резким, коротким движением нажать на педаль газа. Это действие вызовет пробуксовку задних колес. Однако, будет лучше, если вы заранее отработаете на специальной площадке такое действие, потому, как можно не рассчитав собственные навыки и умения отправить автомобиль в полный разворот. Можно так же, например, исправить ситуацию при помощи резкого отпускания сцепления с одновременным понижением передачи. Но здесь тоже присутствуют «подводные камни». Зад машины может начать опережать перед. Из всего вышесказанного делаем вывод : не стоит дожидаться заноса на скользкой дороге, следует избежать его и используя свои навыки по вождению спровоцировать, как это не странно звучит, занос самостоятельно. Если у Вас не получилось, и машина пошла в занос, то Ваши действия должны сводиться к тому, что бы резко повернуть руль в сторону начавшегося заноса и тут же вывернуть его обратно, так же одновременно сбросить газ. Работать руками следует быстро, не дождавшись реакции автомобиля, для того, что бы избежать зеркального заноса, с еще более значительным углом. Главное правило автомобилиста, никогда не превышать скорость на скользкой дороге, а то может случиться не поправимое. Позаботьтесь о себе, своих близких и о других участниках дорожного движения.
Избежать заносов проще, управляя автомобилем с автоматической коробкой передач. В таких машинах двигатель и ведущий задний мост, соединены между собой гидромуфтой, которая способствует сглаживанию толчков и рывков трансмиссии, что не допускает неожиданного поворота колес, вызывающее их блокировку в случаях, когда происходит резкая смена положения педали газа. Такое устройство автомобиля помогает сглаживать ошибки допущенные водителем, но соответственно в разумных пределах. При наличии автоматической коробки передач, так же необходимо соблюдать скоростной режим.
Принудительное понижение передачи и превышение скоростного режима частенько приводят к поломке автоматической коробки или блокируют ведущие колеса, что опять же может привести к заносу. Надеемся, что каждый согласится: все вышеперечисленные советы понятны и логичны, возможно, уже не однократно отработаны, располагают в своей основе элементарные физические законы, а значит, они результативны. Но подумайте, стоит ли, сломя голову, бросаться в бой, ознакомившись лишь с этими рекомендациями и имея их в бумажном варианте в бардачке или на соседнем сиденье. Везде необходима практика. Найдите площадку, имеющую скользкое покрытие и начинайте тренироваться, все действия должны быть отработаны до автоматизма. Можно использовать движение по окружности, резко нажать-отпустить педаль газа, а затем вновь плавно добавить тяги и в то же время с поворотом руля в сторону возникшего заноса и держать, держать машину в контролируемом движении по дуге. В данном варианте, если автомобиль движется по часовой стрелке, то передние колеса надлежит повернуть налево, а если против, то соответственно в другую сторону. Используйте это упражнение как тест. Кто не проедет таким способом ни одного полного круга, просто обязан ездить по зимним дорогам сверхосторожно. Те, у кого получилось продержаться более двух кругов, могут заняться отработкой навыков управления на скользкой дороге, у них есть все шансы на победу над заносом.
Приемы вывода автомобиля из заноса, возникающего при торможении, аналогичны в основном приемам вывода автомобиля из заноса на повороте. Нужно только помнить, что в случае блокировки колес необходимо мгновенно ослабить нажим на педаль тормоза. Это — главное правило для прекращения заноса, о котором нужно постоянно помнить. А дальше надо действовать так, как и при заносе на повороте. Зимой на некоторых участках дороги образуется наезженная колея. При движении по ней и особенно при выезде из нее не исключена вероятность резкого заноса автомобиля. Выезжать из колеи следует, когда поблизости нет других транспортных средств, предварительно снизив скорость. В этом случае необходимо несколько вывернуть рулевое колесо в сторону, противоположную выезду, а затем энергично повернуть его в сторону выезда.
На хорошо укатанной заснеженной дороге можно двигаться со скоростью несколько большей, чем при гололеде, однако надо учитывать, что при разъезде на узких участках возможно попадание колес в рыхлый снег, лежащий на обочине. Поэтому надо снижать скорость.
Полный привод
При заносе полный привод — это самый опасный привод, так как при заносе он ведет себя непредсказуемо- занос может развиваться и по сценарию машины с передним приводом, а может и с задним. И чтобы разобраться в том, какой мост понесло и соответствующим образом среагировать нужно еще большее мастерство. А любая электроника конечно помогает, но она не является панацеей. Избалованный электроникой водитель чаще попадает в аварии, так как, считая, что он находится под полной защитой, перестает сдерживать себя и легко загоняет машину за грань, когда никакая электроника уже не помогает.
Движение в сырую погоду
В сырую погоду большую опасность представляют грязь и опавшие с деревьев листья, лежащие на дорожном покрытии. Попав на такой участок, водитель автомобиля, двигавшегося с большой скоростью, при необходимости торможения может потерять управление и оказаться в кювете или на полосе встречного движения, так как листья под колесами автомобиля могут сыграть роль смазки, резко снизив коэффициент сцепления одного или нескольких колес. Чтобы этого не случилось, необходимо на большем, чем на сухой дороге, расстоянии оценивать обстановку и предвидеть ее возможные изменения, что позволит своевременно и достаточно плавно снизить скорость.
Дорожное покрытие часто бывает не только влажным, но вследствие интенсивных сельскохозяйственных перевозок и грязным. Хотя мокрое, загрязненное покрытие представляет собой меньшую опасность, чем обледенелое, однако нужно учитывать, что коэффициент сцепления колес с дорогой на мокром асфальтобетонном покрытии по сравнению с сухим снижается в 1,5 — 2 раза, а грязного и замасленного — в 4 раза. В таком же соотношении увеличивается и тормозной путь автомобиля. Особую опасность представляет для водителей начало выпадения осадков. Первые капли не смывают, а лишь смачивают дорожную пыль и засохшую грязь, превращая их в «смазку», которая значительно снижает эффективность действия тормозов. Опытный водитель ощущает по движению машины, что после продолжительного и сильного дождя коэффициент сцепления несколько повышается. Это является результатом смывания потоками воды скользкой пленки с дороги. В дождливую погоду особенно опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь, которую наносят люди, транспорт или скот, может сыграть роковую роль.
Движение по мокрой дороге опасно также тем, что вода, попадая на тормозные накладки, значительно снижает эффективность действия тормозов. Поэтому при проезде больших луж и во время сильного дождя нужно периодически проверять действие тормозов на ходу автомобиля. Если тормоза намокли» то их нужно просушить, прибавив газу, а левой ногой притормаживая. Когда водитель почувствует, что эффективность тормозов восстановилась, он может продолжать обычное движение.
Гидропланирование
Иногда в дождь может возникнуть весьма опасное явление — гидропланирование. Сущность его состоит в том, что при достаточно высокой скорости и большой толщине водяной пленки в зоне контакта шин с дорогой появляется водяной клин, отрывающий колеса автомобиля от покрытия. Автомобиль как бы приседает на задних колесах, в то время как передние приподнимаются на водяном клина. Автомобиль перестает слушаться руля, хотя задние колеса продолжают сохранять сцепление с дорогой. По этой причине автомобиль даже на прямолинейных участках неожиданно оказывается на встречной полосе движении, а на закруглениях внезапно съезжает на обочину или опрокидывается. Слой воды, толщиной несколько миллиметров, вызывает гидропланирование при скорости движения свыше 80 км/ч. Поэтому опытные водители при проезде участков, залитых водой, придерживаются скорости не свыше 60 — 60 км/ч.
Гидропланирование зависит от толщины пленки воды, качества поверхности дорожного покрытия, объема воды, наличия поперечных канавок на покрытии, рисунка беговой части протектора шины, удельного давления в зоне контакта, вертикальной и поперечной нагрузки.
Необходимо отметить, что жесткие шины современных грузовиков лучше разрушают водяную подушку, эффект гидропланирования начинается лишь на скоростях 120 — 140 км/ч, т. е. практически для них недостижимых, а более эластичные шины легковых автомобилей разрушают водяную пленку лишь на скоростях до 60 — 80 км/ч.
Не зная о существовании эффекта гидропланирования, некоторые водители объясняли такое состояние автомобиля (у которого не «схватываются» тормоза) просто замасливанием колодок или плохим срабатыванием привода тормозов (непроталкивание рабочей жидкости).
Трудно научить водителя определению начального момента гидропланирования, но знания, опыт, желание понять и найти безопасные методы управления автомобилем помогут в этом.
Ветровая нагрузка
В осенний-зимний период нередко поднимаются сильные ветры. Поэтому водитель должен знать особенности управления автомобилем, связанные с ветровой нагрузкой. Сила ветра непостоянна ни по величине, ни по направлению.
Самая неприятная для водителя — сильная боковая ветровая нагрузка. Достаточно сказать, что при скорости ветра 25 м/с на автомобиль «Жигули» действует дополнительная боковая сила около 300 кг, а на автобус марки ЛАЗ — более 1600 кг. На скользком и обледенелом покрытии при больших скоростях движения такая сила способна сдвинуть автомобиль. Может начаться занос.
Под действием боковой ветровой нагрузки шины благодаря своей эластичности деформируются, и автомобиль отклоняется от прямолинейной траектории. Водитель должен компенсировать это отклонение поворотом рулевого колеса, и автомобиль сохранит прямолинейность, двигаясь с повернутыми на некоторый угол передними колесами. При резком увеличении или уменьшении силы ветра надо своевременно, небольшими поворотами рулевого колеса поддерживать нужное направление движения. В местах, где резкий порыв бокового ветра может отклонить транспортное средство от прямолинейного движения, устанавливается предупреждающий знак 1.27 «Боковой ветер».
Основная мера безопасности при движении по таким участкам дорог — снижение скорости движения.
qna.center
Как работает сцепление в автомобиле?
ЗаголовокСцепления автомобиля является компонентом трансмиссии каждого транспортного средства. Работа сцепления основывается на действии силы трения скольжения. Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента, остановки крутильных колебаний, постепенного переключения передач, а также кратковременного отсоединения маховика двигателя и трансмиссии. В этой статье мы ответим на такие вопросы:
- Расположение сцепления;
- Сцепление и его работа;
- Автоматическое сцепление и его работа;
- Педали сцепления, газ, и тормоз;
- Как правильно нажимать на педали;
- Как работает сцепление и работа с ним.
Сцепление автомобиля
Общие сведения о сцеплении автомобиля
Сцепление располагается между коробкой передач и двигателем и предназначается для соединения и разъединения первичного вала маховика, который устанавливается на коленчатом вале двигателя. Сцепления автомобиля состоит из механизмов привода и сцепления.
Механизм привода:
- Вилка;
- Тяга;
- Регулировочная вилка;
- Педаль сцепления.
Механизм сцепления:
- Нажимной, ведущий и ведомый диск;
- Отжимные рычаги;
- Ведомый вал;
- Кожух;
- Корзина, а более правильно говорить корпус;
- Выжимной подшипник;
- Пружины, а более правильно сказать диафрагма.
Схема сцепления автомобиля
Помимо механики существует и роботизированная система переключения скоростей. Что же оно из себя, представляет и как работает сцепление у всех автомобилях? Автоматическое сцепление автомобиля центробежное и является механическим устройством, благодаря которому при определённых оборотах двигателя автоматически при помощи центробежных сил соединяется первичный вал и корпус, а дальше передаётся момент на шкив или звездочку. То есть предоставляет возможность организовывать постепенный запуск техники в движение, без какого-то дополнительного привода руководства.
Такой тип чаще всего используется в трансмиссии небольшой техники. К таким видам техники относятся мотороллеры, тракторы, картинги, снегоходы и другие небольшие автомобили. Также оно может выступить в роли привода для запуска лебёдок, станков и на валах отбора мощности. Автоматизированное сцепление настроено так, что во время запуска двигателя и при его подогреве зацепления с корпусом не происходит, потому что оно свободно крутится и механизм не функционирует. Такой вид способен предохранять ДВС от резкого понижения оборотов или вообще остановки, в случае резкого возрастания нагрузки на выходном вале.
Если вы будете правильно нажимать и отпускать педаль, то оно еще долгое время прослужит вам и не потребует какого-либо обслуживания или ремонта.
Накладки на колодках являются накладками задних тормозных колодок для машин ВАЗ. Они владеют большим запасом прочности, выдерживают перегруз и функционируют в большом спектре режимов температуры. Если вы будете использовать накладки, изготовленные для отечественных автомобилей, то если у вас есть определённые навыки вы сможете самостоятельно произвести их замену.
Принцип работы сцепления
Итак, как работает сцепление и какой принцип работы сцепления? При помощи пружин происходит вращение ведущего и ведомого диска, а он в свою очередь крутит шлицевое соединение ведомого вала и крутящий момент переходит на трансмиссию. Чтобы отключить ведомый диск от ведущего необходимо нажать на педаль, которая переведёт тягу вправо, а она повернёт вилку. При помощи вилки перемещается выжимной подшипник, который обеспечивает поворот отжимных рычагов. Крутящий момент не переходит на трансмиссию, потому как при помощи рычагов отводится прижимной диск в правую сторону и сжимает пружины, а значит, отсоединяет ведомый и ведущий диски.
Как правильно нажимать и отпускать на педали: газ, тормоз, сцепление?
- Ни в коем случае нельзя жать по всем педалям;
- В любом случае нажимайте на педали: тормоз и газ очень осторожно, даже в случае необходимости;
- Нельзя быстро отпускать педаль сцепления. Правильно – это отпускать педаль постепенно, сопровождая возвращение педали ногой;
- На педаль сцепления и тормоз необходимо при помощи подушечки стопы. Для начала потренируйтесь это делать правильно: постепенно отрывайте пятку от пола, а нажатие происходит за счёт коленного сустава, голень при этом помогает.
Подробное описание педалей:
- Педаль – тормоз. Тормоз выполняет функцию быстрого замедления и полной остановки машины. Практически в каждом случае на тормоз нужно нажимать постепенно. После того как усилие при нажатии на тормоз достигнет требуемого усилия, постарайтесь не изменять его. Скорость замедления автомобиля напрямую зависит от силы нажатия на педаль тормоза. Обратите внимание на то, что на тормоз можно нажимать исключительно правой ногой;
- Педаль – газ. Газ выполняет функцию постепенного увеличения или уменьшения, а также поддержания скорости движения автомобиля. При нажатии на газ автомобиль ускоряется, а при отпускании замедляется. То есть если педаль газ будет оставаться в одном и том же положении, то автомобиль будет сохранять постоянную скорость. Нажимать на газ также нужно постепенно. Во время нажатия задействуется голень, а коленный сустав остаётся расслабленным;
- Педаль – сцепления. Она выполняет функцию соединения и разъединения коробки передач вместе с двигателем. При резком отпускании педали, благодаря пружине педаль вернётся в обратное положение. Но если вы попытаетесь так привести автомобиль в движение, то скорее всего вам это не удастся сделать. Для передвижения машины необходимо постепенно отпускать эту педаль;
Надеемся, что наша статья помогла вам узнать больше о вашем автомобиле и удачно преподнесла вам базовую информацию о данной составной автомобиля. Но не стоит забывать, что чтобы ремонтировать систему сцепления самому нужно иметь какой-то опыт работы с механической частью вашего транспорта!
Удачи вам на дороге, будьте бдительны.
Была ли Вам данная статья полезной?
Да Нет
Похожие статьи:
autodont.ru
Где у машины газ и тормоз. Что такое сцепление
Является компонентом трансмиссии каждого транспортного средства. Работа сцепления основывается на действии силы трения скольжения. Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента, остановки крутильных колебаний, постепенного переключения передач, а также кратковременного отсоединения маховика двигателя и трансмиссии. В этой статье мы ответим на такие вопросы:
- Расположение сцепления;
- Сцепление и его работа;
- Автоматическое сцепление и его работа;
- Педали сцепления , газ, и тормоз;
- Как правильно нажимать на педали;
- Как работает сцепление и работа с ним.
Общие сведения о сцеплении автомобиля
Сцепление располагается между коробкой передач и двигателем и предназначается для соединения и разъединения первичного вала маховика, который устанавливается на коленчатом вале двигателя. Сцепления автомобиля состоит из механизмов привода и сцепления.
Механизм привода:
- Вилка;
- Тяга;
- Регулировочная вилка;
- Педаль сцепления.
Механизм сцепления:
- Нажимной, ведущий и ведомый диск;
- Отжимные рычаги;
- Ведомый вал;
- Кожух;
- Корзина, а более правильно говорить корпус;
- Выжимной подшипник;
- Пружины, а более правильно сказать диафрагма.
Помимо механики существует и роботизированная система переключения скоростей. Что же оно из себя, представляет и как работает сцепление у всех автомобилях? Автоматическое сцепление автомобиля центробежное и является механическим устройством, благодаря которому при определённых оборотах двигателя автоматически при помощи центробежных сил соединяется первичный вал и корпус, а дальше передаётся момент на шкив или звездочку. То есть предоставляет возможность организовывать постепенный запуск техники в движение, без какого-то дополнительного привода руководства.
Такой тип чаще всего используется в трансмиссии небольшой техники. К таким видам техники относятся мотороллеры, тракторы, картинги, снегоходы и другие небольшие автомобили. Также оно может выступить в роли привода для запуска лебёдок, станков и на валах отбора мощности. Автоматизированное сцепление настроено так, что во время запуска двигателя и при его подогреве зацепления с корпусом не происходит, потому что оно свободно крутится и механизм не функционирует. Такой вид способен предохранять ДВС от резкого понижения оборотов или вообще остановки, в случае резкого возрастания нагрузки на выходном вале.
Если вы будете правильно нажимать и отпускать педаль, то оно еще долгое время прослужит вам и не потребует какого-либо обслуживания или ремонта.
Накладки на колодках являются накладками задних тормозных колодок для машин ВАЗ. Они владеют большим запасом прочности, выдерживают перегруз и функционируют в большом спектре режимов температуры. Если вы будете использовать накладки, изготовленные для отечественных автомобилей, то если у вас есть определённые навыки вы сможете самостоятельно произвести их замену.
Принцип работы сцепления
Итак, как работает сцепление и какой принцип работы сцепления? При помощи пружин происходит вращение ведущего и ведомого диска, а он в свою очередь крутит шлицевое соединение ведомого вала и крутящий момент переходит на трансмиссию. Чтобы отключить ведомый диск от ведущего необходимо нажать на педаль, которая переведёт тягу вправо, а она повернёт вилку. При помощи вилки перемещается выжимной подшипник, который обеспечивает поворот отжимных рычагов. Крутящий момент не переходит на трансмиссию, потому как при помощи рычагов отводится прижимной диск в правую сторону и сжимает пружины, а значит, отсоединяет ведомый и ведущий диски.
Как правильно нажимать и отпускать на педали: газ, тормоз, сцепление?
- Ни в коем случае нельзя жать по всем педалям;
- В любом случае нажимайте на педали: тормоз и газ очень осторожно, даже в случае необходимости;
- Нельзя быстро отпускать педаль сцепления. Правильно — это отпускать педаль постепенно, сопровождая возвращение педали ногой;
- На педаль сцепления и тормоз необходимо при помощи подушечки стопы. Д
alfcars.ru
Как должны находится педали тормоза и газа. Как ездить с механической коробкой передач
Впервые сел за руль автомобиля с механической трансмиссией и не знаешь, как вообще начать движение? Не умеешь вовремя переключать скорости на механике? Ответы на все эти, а также другие вопросы, которые очень часто интересуют начинающих водителей, вы сможет найти в нашей сегодняшней статье.
Почему нужно уметь водить машину на механике
Вы никогда не знаете, в какую ситуацию попадёте в ближайшее время. Возможно, вам придётся одолжить чужой автомобиль, который будет оснащен механической коробкой передач. Или ваш друг захочет выпить, и обратится к вам с просьбой доставить его домой на его же авто с МКПП? А что с прокатом автомобилей за рубежом? Машины на механике встречаются намного чаще, нежели авто с АКПП.
Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот.
Машины с ручной трансмиссией, в большинстве случаев, стоят меньше, чем аналогичные версии с АКПП. Вы сэкономите деньги не лишь при покупке автомобиля. Вождение на механике – это серьезная экономия средств в течение многих лет эксплуатации транспортного средства, поскольку расход топлива таких автомобилей очень часто является меньшим, по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Поскольку цены на топливо неумолимо растут, выгода будет очевидной.
Если аккумулятор вашего автомобиля с МКПП разрядился, вы сможете начать движение. Один из вариантов – воспользоваться проводами для прикуривания. Если их под рукой не оказалось, всегда можно завести машину «с толкача». Забудьте об этой идее, если вы используете автомобиль с автоматической трансмиссией.
Многие спорткары доступны исключительно с механической трансмиссией. В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП.
Водить машину на механике гораздо веселее! Если вы всю жизнь проездите на АКПП, вы так и не узнаете, что такое настоящий контроль над автомобилем. Езда на машине с «автоматом» очень искусственная и пассивная. А вот механика позволяет вам стать с автомобилем одним целым.
Как правильно ездить на механике: основы
Первое: познакомиться с местом водителя
Педали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления расположена слева, её нет на автомобилях с автоматической коробкой передач. Её надо нажимать при переключении передач вверх или вниз. Больше информации будет далее.
Педаль тормоза расположена по центру. Как вы, наверное, понимаете, она создана для торможения.
Крайняя правая педаль – это газ. Функционирует по тому же принципу, что и педаль газа в машине с АКПП.
Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ.
Рычаг переключения коробки передач. Именно с помощью него будем переключать передачи, он смещает шестерни в трансмиссии автомобиля. Многие новые автомобили с ручной коробкой оснащаются шестью передачами. Как правило, на ручке переключения КПП имеется подсказка, с помощью которой вы сможете понять, какие позиции рычага отвечают за определенную передачу. Это поможет вам правильно водить машину на механике.
Тахометр. Это один из элементов приборной панели автомобиля, который отображает количество оборотов в минуту коленвала двигателя. Когда вы только начинаете водить автомобиль с механической коробкой передач, тахометр поможет вам определить, когда именно надо переключаться вверх или вниз. В большинстве случаев необходимо включать более высокую передачу, когда стрелка тахометра достигает «3» или 3000 об./мин. Если же она опускается до отметки «1» или 1000 об./мин, необходимо переключаться вниз. После получения некоторого опыта вождения на механике вы сможете с легкостью определить, когда именно надо переключаться, реагируя на звук работы мотора. Больше об этом читайте ниже.
Переключение скоростей и нажатие педалей сцепления и газа на выключенном двигателе
Перед тем как начать применять дальнейшие советы на практике советуем потренироваться делать всё с выключенным двигателем и включенным стояночным тормозом. Это поможет вам почувствовать зацепление и расцепление шестерней трансмиссии. Также вы сможете научиться плавно нажимать педаль сцепления.
Как тронуться с места на автомобиле с МКПП
Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.
Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет прави
mbclubs.ru
Как правильно пользоваться автомобильным сцеплением
Этому учат начинающих водителей в автошколе, но бывает, что и долгие годы шоферского опыта не приучают бережно относиться к сцеплению в машине – оно быстро изнашивается и требует замены. Для того чтобы понять, как правильно пользоваться автомобильным сцеплением, нужно хорошо представлять себе схему его работы и предназначение отдельных составляющих, например, нажимного диска, который автомобилисты давно окрестили «корзиной».
Что такое автомобильное сцепление
Конструктивно сцепление (фрикционная муфта) в автомобиле предназначено для соединения/разъединения вала двигателя с автоматической или механической коробкой передач. Это позволяет трогаться с места без резких рывков и обеспечивает плавное переключение скоростей на ходу, предотвращая перегрузку составляющих трансмиссии из-за изменения числа оборотов коленчатого вала. Существуют разные конструкции приводов для передачи усилия от педали на нажимные механизмы, такие как механический, гидравлический и электрический.
Где находится
Поскольку назначение сцепления заключается в передаче крутящего момента с коленвала двигателя к коробке передач, то конструктивно оно находится между двумя этими агрегатами. Конкретное расположение может зависеть от компоновки базовых узлов, переднего или заднего привода трансмиссии, но в любом случае это будет спереди автомобиля под капотом.
Устройство
Являясь соединительным узлом для передачи вращения, конструкция фрикционной муфты в автомобиле не отличается особой сложностью. Основными составляющими являются:
- Нажимной диск – имеет выжимные пружины в основании и предназначен для соединения с маховиком. Из-за лепестковой конструкции получил звание «корзинка» за сходство во внешнем облике.
- Ведомый диск – имеет муфту, лучевое основание и накладки. Специальные демпферные пружины способствуют уменьшению тряски при переключении.
- Выжимной подшипник – находится на первичном валу и приводит в действие вилку привода. Некоторые конструкции могут использовать стопорные пружины для более надежной фиксации.
- Педаль сцепления – с помощью нее водитель из кабины управляет рабочим процессом, передавая указание соединить или разъединить ведущий вал двигателя и коробку передач. В автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) педали нет, работа системы происходит с помощью специального сервопривода.
Современные производители автомобилей предлагают покупателям разные конструктивные варианты фрикционных муфт. Различия могут касаться:
- количества дисков – одно- или многодисковые системы;
- среды работы – сухие или влажные варианты;
- привода в действие – механические, гидравлические, электрические способы;
- способа нажатия на прижимной диск – сцепление с центральной диафрагмой или пружинами по кругу.
Для чего нужно
Разобраться, как работает устройство сцепления автомобиля, очень просто – пока педаль не нажата, ведущий и ведомый диски соприкасаются, передавая крутящий момент с маховика двигателя на коробку передач, а затем, через карданный вал – на колеса. Нажатие разъединяет диски, вращение перестает передаваться, и водитель может переключить скорость. Затем нужно медленно опускать нажим, чтобы не сжечь фрикционную муфту при слишком резком контакте дисков, причем очень важно не удерживать педаль в нажатом состоянии слишком долго.
Принцип работы
На словах это объясняется просто – фрикционная муфта обеспечивает взаимодействие маховика двигателя и коробки передач, обеспечивая их рассоединение для переключения скоростей. Но сколько же времени уходит у начинающих водителей, чтобы на практике освоить, как правильно выжать педаль, чтобы был плавный и мягкий старт с места без рывков! Не один час пройдет, пока автолюбитель станет ездить хорошо, но не следует забывать, что маневры на дороге могут испортить сцепление вашего автомобиля.
На автоматической коробке
В автоматическом варианте сцепление происходит по «мокрому» типу с помощью трансмиссионного масла, заключенного в гидротрансформатор и двух крыльчаток. Лопасти маховика увлекают за собой поток масла, которое закручивает насосное колесо – вот по такой схеме передается вращение в АКПП. У такого автомобиля отсутствует педаль сцепления, поэтому в целом процесс вождения будет гораздо проще (особенно много поклонников «автоматов» среди женщин).
На механической коробке
В салоне автомобиля сцепление расположено в самой левой позиции из трех (по центру будет тормоз, а самой правой – газ) и с ее помощью водитель управляет подключением двигателя к КП. Ручной режим работы требует больше внимания по сравнению с «автоматом», но для многих пользователей это дело привычки и вопрос цены. Автомобиль с АКПП будет гораздо дороже при покупке и обслуживании, вот почему многие водители выбирают автомобили, где есть педаль сцепления.
Правильное использование педали
Новичку будет полезно узнать, как правильно пользуются автомобильным сцеплением опытные автомобилисты и как работает сцепление в автомобиле. Применяя простые рекомендации в повседневных поездках, он гораздо быстрее достигнет мастерства, если научится правильно переключать передачи и включать нужную скорость, снижая нагрузку на резину и тормозные диски. Это касается таких моментов вождения, как кратковременные остановки (например, на светофоре) и повороты.
Как выжимать
По сути, правильное использование фрикционной муфты подразумевает четкое выполнение двух взаимосвязанных операций – педаль нужно нажать, а затем отпустить. Простые советы подскажут вам, как правильно выжимать сцепление:
- Педаль нажимается до упора и без задержек.
- Так как главное – это опыт, лучше не жалеть времени на тренировки, найдя для этого подходящую площадку и взяв в компанию опытного водителя.
- На первых порах важное значение имеет обувь – чтобы ощущения были более выраженными, она должна быть на тонкой подошве и без каблуков.
Как отпускать
Ослабляя нажатие на педаль, водитель начинает соединять маховик двигателя и ведомый диск для передачи вращения на коробку передач. Делать это надо очень аккуратно, чтобы езда была максимально комфортной:
- Педаль не должна быть выжатой долгое время.
- Ее нужно постепенно отпускать без резких бросков, слегка задержавшись, когда она будет вдавлена наполовину.
- Движение на автомобиле нужно начинать с первой передачи. Трогаться со второй можно только зимой, когда асфальт очень скользкий.
Видео
sovets.net