Где лучше бензин лукойл или газпромнефть – Сообщества › Ситропыжи (Peugeot Citroen DS) › Блог › Тест бензина АИ 95. АЗС Лукойла, ТНК, ВР, Роснефть, Газпромнефть, Нефтьмагистраль

Содержание

Какая АЗС лучше: Лукойл или Газпромнефть

Вряд ли кто из водителей будет отрицать тот факт, что некачественный бензин, дизтопливо или моторное масло способны существенно сократить ресурс силового агрегата, ухудшая его эксплуатационные показатели. По этой причине вопрос о том, на какой АЗС лучше заправляться, является актуальным практически для всех водителей. Проблема заключается в том, что каждый водитель определяет для себя качество топлива, во многом руководствуясь отзывами других автовладельцев или собственными ощущениями, которые часто бывают субъективными. И дело не в том, что существуют критерии определения качества того же 95-го бензина – если вы пожелаете провести лабораторные исследования, результаты могут оказаться разными даже в пределах одной сети или торговой марки. Получается, что от определённого субъективизма избавиться не удастся. Как же определить, где лучше заправляться?

Выбор АЗС: Лукойл или Газпромнефть.

Отметим, что шансы залить некачественные горюче-смазочные материалы гораздо выше на несетевых заправках, коих немало в любом городе. Здесь всё понятно, не имея возможности конкурировать с такими «китами» индустрии, как Газпромнефть, ТНК или Лукойл, они просто вынуждены каким-то образом удешевлять свою продукцию, и часто это делается в ущерб качеству. Компании, которые занимаются переработкой нефтепродуктов самостоятельно, имеют гораздо больше возможностей, но и внимания к ним со стороны общественности привлекается гораздо больше. В данном обзоре мы сравним две, пожалуй, самые крупные сети АЗС в стране и попытаемся выяснить, какая заправка – Лукойл или Газпром – достойна называться лучшей. В первую очередь автолюбителей интересует качество топлива, поэтому начнём сравнение с основных продуктов, предлагаемых на любой автозаправочной станции.

Бензин

Вопрос о том, где лучше бензин, на Лукойле или Газпроме, является самым обсуждаемым на всех профильных форумах. Самое интересное то, что оценки автовладельцев часто диаметрально противоположные, и чтобы составить более-менее объективное мнение, приходится анализировать сотни и даже тысячи комментариев. С технической точки зрения бензин от Лукойл соответствует стандарту Евро-5, и по этому показателю он опережает газпромовское топливо. Кроме того, он имеет в числе своих многочисленных наград «Экологический знак», а цены на этот бензин достаточно демократичные. Совокупность этих и других факторов выводит бензин этой торговой марки на первое место. Бензин от Газпрома отвечает стандарту Евро-4, однако, на заправках этой компании можно встретить горючее и от других известных отечественных и иностранных производителей.

Дизтопливо

К сожалению, солярка российского производства заметно уступает по качеству импортной. Самой качественной считается шведское дизтопливо, в котором содержание серы минимально. Немного уступают скандинавской немецкая и японская солярка. Поэтому, если имеется возможность выбора, стоит учитывать, что импортное дизтопливо достаточно дорогое и есть не везде, а если заправляться только отечественным, то это уменьшит ресурс силового агрегата.

Впрочем, определить качество дизельного топлива можно и самостоятельно: у некачественного горючего цвет более тёмный, а также присутствует осадок. Существует и другой, более тонкий тест: достаточно пропустить солярку через бумажный фильтр. Если дизтопливо соответствует нормативным показателям, на бумаге останется светлое равномерной тональности пятно. Плохое горючее оставит более тёмное и размытое пятно, на котором заметны чёрные вкрапления в виде точек. На наших АЗС существует также практика разбавления солярки водой. Определить её наличие можно, налив дизтопливо в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость и плотно её закупорив. Со временем вода отделится и образует хорошо видимый более прозрачный слой.

Если задаться вопросом, какая солярка лучше, Лукойл или Газпром, то, если верить официальным данным, у Газпромнефти есть преимущество по цетановому числу (54.1 против 51.8 – 52.0 у Лукойла). Но, как отмечают пользователи, этот показатель может отличаться в зависимости от региона. Кроме цетанового числа, стоит обращать внимание и на другие характеристики дизтоплива:

  • температуру вспышки;
  • удельную массу;
  • предел фильтруемости;
  • долю парафинов.

Другое дело, что для того, чтобы узнать эти цифры, придётся просить показать соответствующие документы, и вовсе не факт, что вам их дадут. Да и проверить соответствие фактических показателей указанным вы не сможете без дорогостоящих лабораторных исследований. Так что определять, какой дизель лучше, Лукойл или Газпром, придётся методом проб.

Моторные масла

Сказать, что примерно такая же ситуация касается и моторных масел, нельзя. Эта продукция продаётся в запечатанной таре, что делает затруднительными любые манипуляции с вмешательством в состав продукта. Поэтому тестирование масел носит более объективный характер, чем в случае с топливом. Здесь во внимание принимаются следующие характеристики:

  • температура застывания/возгорания;
  • лёгкость запуска мотора в мороз;
  • стоимость;
  • химический состав;
  • влияние на расход топлива и мощностные характеристики силового агрегата.

По совокупности всех этих факторов масло Лукойл считается более качественным, что косвенно подтверждает тот факт, что на многих отечественных легковых автомобилях масло Лукойл является стартовым и рекомендуемым для заливки в первую очередь. Газпромовские продукты такой поддержки от автопроизводителей не имеют, поэтому вопрос, что лучше, масло Лукойл или Газпромнефть, можно считать закрытым.

Какая же АЗС лучше

Поскольку большая часть легкового автопарка нашей страны – это автомобили, оснащённые бензиновыми двигателями, для многих водителей вопрос выбора АЗС упирается в качество бензина. К сожалению, этот показатель настолько непостоянен, что ориентироваться только на него – занятие неблагодарное. Даже бензин одной марки от одного бренда, поставляемый с одного НПЗ, может сильно разниться по качеству от партии к партии, причём эта разница необязательно формируется непосредственно на предприятии. И у бензина, и у дизтоплива достаточно длинный логистический путь от завода к потребителю, и проконтролировать его на всех этапах не представляется возможным без увеличения накладных расходов, что повлияет на цену конечного продукта.

Неслучайно многие потребителя отмечают, что качество бензина может отличаться даже на соседних АЗС одного бренда. В конце концов, популярность заправок зависит не только от собственно качества бензина или дизельного топлива. Большое значение имеют и другие объективные и субъективные критерии, составляющие маркетинговую привлекательность АЗС.

Качество обслуживания

Человеческий фактор важен в любой сфере, и автомобильные заправки здесь не исключение. Если водителю на конкретной АЗС нахамили, он в следующий раз трижды подумает, заправляться ли ему здесь опять или объехать заправку стороной. Поэтому работе по подбору персонала должно уделяться первостепенное внимание. К сожалению, в нашей стране отношения продавцов и покупателей ещё далеки от идеальных. И по этому параметру что Лукойл, что Газпромнефть недалеко ушли друг от друга.

Наличие дополнительных услуг

С течением времени этому фактору уделяется всё больше внимания, и многие современные АЗС представляют собой целые комплексы, предоставляющие множество дополнительных сервисов. И речь уже не идёт о возможности приобрести бутылку колы через окошечко. Сегодня водитель не прочь отдохнуть, выпив за столиком чашечку кофе или съев горячий гамбургер. Наличие оборудованного санузла также является стандартом де-факто, а возможность подкачать шины или помыть машину также добавляет баллов автозаправке. Сравнение АЗС Газпромнефти и Лукойла по уровню сервиса даёт приблизительно одинаковые оценки, но многие водители отмечают, что чисто внешне заправки Лукойл проигрывают.

Цена

Для любого водителя стоимость топлива – один из самых важных параметров. Цены бензина и дизтоплива на автозаправках Лукойл и Газпромнефть находятся примерно на одинаковом уровне. В целом эти АЗС относятся к средней ценовой категории. Их несетевые малоизвестные конкуренты могут предлагать более привлекательные по стоимости продукты, но их качество при этом вызывает множество вопросов. Напротив, брендовые заправки не склонны демпинговать, но многие автовладельцы отмечают, что их дорогие продукты улучшенного качества с различными приставками и префиксами далеко не всегда оправдывают свою цену.

Соответствие ГОСТам

Многие производители предлагают продукты, сертифицированные в соответствии с отраслевыми ТУ. Если имеется возможность выбирать между таким бензином и топливом, произведённым в соответствии с ГОСТом, предпочтение следует отдать последнему. И Лукойл, и Газпромнефть – крупные и известные компании, поэтому их технологический процесс ориентируется на госстандарты.

Акции и бонусы

Многие АЗС стремятся заслужить лояльность водителей с помощью такого эффективного маркетингового приёма, как различные акции, скидки и бонусные программы. И Лукойл, и Газпром в этом отношении особенной активностью никогда не отличались, а те программы, которые они предлагают (например, газпромовские бонусные карты) не позволяют экономить настолько, чтобы это было заметно для семейного бюджета.

Как видим, на какой АЗС заправляться – Лукойл или Газпром – вопрос достаточно многоплановый и зависит от личных предпочтений автовладельца. Одни считают, что качество горючего – далеко не главный критерий, отдавая предпочтение заправке с лучшим сервисом. Для других важно сэкономить здесь и сейчас, третьи глядят далеко вперед, предпочитая заливать только качественный бензин. Стоит отметить, что и по количеству АЗС, и по числу постоянных клиентов, и по суммарному обороту и объемам реализации топлива эти две компании являются несомненными лидерами.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Какой бензин лучше: Газпром и Лукойл

Каждый владелец транспортного средства понимает, что использование низкокачественного топлива или моторного масла приводит к ускоренной выработке ресурса силового агрегата. Таким образом, выбор подходящей заправки – процесс очень важный и ответственный. Но проблема тут кроется в том, что определиться с конкретной АЗС не так уж и легко, ведь тут нужно, в основном, руководствоваться отзывами других водителей и своими ощущениями.

В результате, суждения часто бывают субъективными. Как правило, автовладельцы выбирают топливо от ведущих производителей, таким образом, возникает вопрос о том, какой бензин лучше: Газпром или Лукойл?

Сразу следует сказать, что не стоит покупать горючее на непроверенных заправках. В основном, сетевые поставщики более заботятся о качестве своей продукции, благодаря чему ниже вероятность приобрести низкосортные нефтепродукты.

В то же время, мелкие производители пытаются получить свою долю на рынке, снижая стоимость товаров. Часто это делается за счет качества горюче-смазочных материалов.

Таким образом, прежде всего, стоит оценить именно лидеров, чем мы и займемся, а именно попробуем определить, где бензин лучше: на АЗС Газпромнефть или Лукойл.

С чего начать

Прежде чем решать, какой бензин лучше: Лукойл или Газпром, необходимо четко определить, что сравнивать можно лишь идентичные горюче-смазочные материалы.

Мы отдельно рассмотрим все три основные группы такой продукции:

  • бензин;
  • дизель;
  • моторное масло.

Бензин

На первый взгляд кажется, что определить, где бензин лучше: Лукойл или Газпромнефть, практически невозможно, поскольку отзывы автовладельцев кардинально отличаются. Чтобы добиться более-менее объективной оценки, нужно проанализировать суждения сотен и тысяч посетителей АЗС.

Кроме того, тут важно понимать, что качество на одной заправке может несколько отличаться от качества аналогичной продукции АЗС от этого же бренда в другом месте (на параметры также влияет состояние оборудования и поведение персонала).

Оценивая техническую сторону вопроса, горючее Лукойл изготавливают в соответствии с экологическим стандартом Евро-5.

Кроме того, качество горючего подтверждается рядом наград, включая и «Экологический знак». Да и цены на бензин тут достаточно невысокие.

Если же говорить о продукции Газпром, то тут дела обстоят несколько хуже. Топливо соответствует стандарту Евро-4. С другой стороны, эта сеть АЗС часто продает продукцию от других популярных отечественных и зарубежных брендов.

Как результат, если вы не знаете, где лучше бензин: Лукойл или Газпромнефть, то тут стоит присмотреться именно к первому бренду.

Дизель

Отечественное дизельное топливо всегда отличалось достаточно плохим качеством. Наилучшие показатели тут демонстрирует горючее из таких стран:

  • Швеция;
  • Германия;
  • Япония.

Если есть возможность, необходимо покупать именно импортный дизель. Правда, цены на него достаточно высокие, кроме того, не на каждой заправке можно увидеть такие товары. В результате, приходится выбирать среди более доступной отечественной солярки.

Если самостоятельно определить, где лучше бензин: Газпромнефть или Лукойл достаточно сложно, то с соляркой дела обстоят несколько проще.

Низкокачественное топливо отличается более темным цветом, кроме того, у него присутствует осадок. Также определить лидера можно и еще одним способом.

Нужно просто пропустить дизель через фильтр из бумаги. При соответствии горючего нормативным параметрам, пятно будет светлым и равномерным. После некачественного топлива останется размытое пятно с черными вкраплениями.

Далее видео про тест бензина АИ 95 разных марок:

Понять, что в солярке есть вода, можно налив горючее в прозрачную емкость, после чего следует плотно закупорить посудину. Если солярку разбавляют, через некоторое время вы увидите слой воды. Проведя такие несложные тесты, можно будет определить лучшего поставщика солярки.

Если же выбирать между дизелем этих двух производителей, то здесь несколько лидирует Газпром. Здесь официальный показатель цетанового числа достигает 54,1 (у Лукойл параметр колеблется в пределах 51,8-52).

В то же время, это число может несколько варьироваться от региона к региону. Кроме того, необходимо обратить внимание на такие характеристики, как:

  • температура вспышки;
  • удельная масса;
  • доля парафинов;
  • предел фильтруемости.

Узнать эти цифры можно лишь в соответствующей документации, которую вряд ли вам предоставят на любой АЗС.

Да и проверить их без тщательных лабораторных испытаний практически невозможно. Как результат, лучше самостоятельно провести тесты, описанные выше.

Моторное масло

Для автовладельцев важно не только знать качество бензина Газпром или Лукойл, но и понимать, где стоит покупать моторное масло. Ситуация с подобной продукцией заметно отличается от дизеля и бензина.

Смазка продается в запечатанной таре, так что персонал АЗС не может выполнять никаких манипуляций с ней. В результате, лабораторные испытания будут более объективными.

Здесь нужно обратить внимание на:

  • температуру застывания и возгорания;
  • простоту запуска двигателя в холодную погоду;
  • цену;
  • химический состав;
  • влияние на потребление топлива и мощность мотора.

Тут лидерскую позицию занимает продукцию от торговой марки Лукойл. Как подтверждение следует отметить тот факт, что для большинства отечественных автомобилей подобные горюче-смазочные материалы рекомендованы производителями, чего нельзя сказать о Газпроме.

Что же выбрать

Поскольку подавляющее большинство транспорта в нашей стране оснащено бензиновыми двигателями, то именно качество этого горючего на АЗС больше всего волнует автовладельцев. Но необходимо отметить, что данный показатель является крайне непостоянным.

Если сегодня выбор бензина Лукойл или Газпром падает на одного производителя, то не факт, что ситуация не изменится завтра. Важно учитывать и то, что каждая партия несколько отличается друг от друга.

Кроме того, горючее проходит длинный путь от нефтеперерабатывающего завода к заправке, что также может повлиять на его конечное качество. Также при выборе заправочной станции нужно учитывать и ряд дополнительных факторов.

Качество сервиса

Выбирая между бензином Газпром или Лукойл, многие отталкиваются не так от характеристик горючего, как от того, насколько хорошо их обслуживают.

Ведь кто же захочет ездить туда, где постоянно хамят? Как это ни прискорбно, но пока уровень сервиса оставляет желать лучшего практически на всех отечественных АЗС.

Дополнительные услуги

И сейчас речь идет не о приобретении воды или пачки печенья. Сегодня многие современные заправки превратились в весьма уютные комплексы, где можно расслабиться, сходить в туалет, перекусить и выпить хорошего кофе.

Также просто необходимо наличие оборудования для подкачки шин. Дополнительно некоторые бренды предоставляют возможность помыть стекла автомобиля.

Услуги на заправках Газпром и Лукойл идентичные, хотя для многих больше нравится именно дизайн первого бренда.

Стоимость

Пожалуй, выбирая бензин Лукойл или Газпром, большинство водителей отталкиваются именно от цен на горючее. Оба производителя делают топливо средней ценовой категории.

При этом стоимость на него практически одинаковая. Некоторые несетевые конкуренты могут выигрывать в ценах, но вот качество горючего там будет, скорее всего, не таким уж и высоким.

Если же говорить о более дорогих марках горючего (таких как Евро, Премиум и пр.), то большинство автовладельцев склоняются к тому, что подобное топливо не всегда оправдывает свою завышенную стоимость.

Программы лояльности и акции

Участие в различных программах лояльности – это весьма эффективный способ сэкономить. Не стоит недооценить акции, бонусы и скидки. Даже 10 копеек экономии на 1 литр может со временем накопиться в солидную сумму.

К сожалению, ни Лукойл, ни Газпром не уделяют значительного внимания для этой составляющей маркетинга. Те же программы, что действую сейчас, не сильно уж и влияют на семейный бюджет.

В любом случае, именно такой способ привлечения внимания посетителей сейчас является наиболее действенным инструментом, так что, возможно, со временем будет больше различных акций и бонусов.

Соответствие стандартам

Поскольку оба производителя являются крупными брендами, вся их продукция проходит обязательную сертификацию, так что соответствует в действующему ГОСТу и отраслевым ТУ.

Кроме того, уже отмечалось, что топливо Лукойл производят под стандарт Евро 5, а Газпромнефть – Евро 4.

Что же выбрать

Таким образом, вопрос о том, Лукойл или Газпромнефть – где лучше бензин, пока остается неразрешенным. Тут все зависит от ряда факторов, таких как удаление от конкретной АЗС, а также поведение персонала на заправке.

Некоторые объективные оценки говорят о том, что Лукойл, все же, немного выигрывает по качеству, но данные показатели могут отличаться от региона к региону. Да и состояние горючего постоянно меняется, так что уследить за этим достаточно сложно.

Очень важно контролировать поведение своего автомобиля после дозаправки и делать выводы, отталкиваясь от своих собственных суждений.

Далее видео про тест бензина Лукойл, Газпромнефть, Роснефть:

avto-cool.com

Газпромнефть VS Лукойл — бортжурнал Ford Explorer Могучая колесница 2008 года на DRIVE2

Если кратко, то мне кажется что бензин от АЗС Газпромнефть сгорает быстрее, чем от АЗС Лукойл. Говорю естественно о бензине одной марки — 92 или 95.
Вот хотите смейтесь, хотите камнями кидайтесь, но от этой мысли отделаться не могу, тем более что они зародились еще в период эксплуатации прошлого Субарика. И наблюдения похоже подтверждаются на вроде бы неприхотливом к бензину двигуне Эксплорера.

Дык вот. После покупки Субаря, так повелось что заправлялся только на 2х типах заправок Газпромнефть или Лукойл. Ну еще на Роснефти иногда, когда в Томск ездил. И всегда 95й. По молодости и неопытности представлялось что Субаровский оппозитный движок есть что то внеземное и воздушное, что его нужно поить исключительно Jack Daniel’s, и не дай бог виски окажется разбавленным Кока-Колой, тогда оппозит обязательно гордо протянет «кулак дружбы». Хоть тема и не о нем, и Субарь долгое время получал все что ему было нужно и хорошего качества, аппарат оказался весьма надежным и безотказным.

Вернемся к нашим баранам.
Сначала ездил на тогда еще Новосибирскнефтепродукт, т.к. там бензин всегда дешевле Лукойла. Но как то знакомый, катавшийся на Митсубе Галанте, посоветовал попробовать Лукойл. Типа машина лучше едет и еще бонусы, в виде отсутствия очередей. Да и из машины выходить не надо, что несомненно расслабляет.
Имею привычку заправлять машину всегда на одну и ту же сумму, и желательно поближе к полному баку, чтоб пореже заезжать на АЗС. В зависимости от текущего уровня цен на топливо, с чего начиналось не помню, но под конец влазило на 1200р. и хватало этого примерно на неделю моих однотипных маршрутов. Так вот, именно эта поведенческая особенность позволила мне сразу заметить что на Лукойле на ту-же сумму заливается больше бензина. Стрелка уровня топлива всегда понималась ощутимо выше, чем на Новосибирскнефтепродукт. Понятно что это все примерно и «на глазок», но этот казус я уже специально проверял. Старался подогнать одинаковые условия, и в итоге на Лукойле всегда стрелка была выше. Это в общем то подтверждалось пробегом на одном баке.
Собственно после этих умозаключений я стал заправляться только на Лукойле, решив что переплата в цене компенсируется большими дозами бензина:) Это 1ое.
Кстати этот фактор, уже катаясь на Эксплорере, подтвердить пока не могу, т.к. сейчас заправляюсь по 2000р от загоревшейся лампы, и эта доза едва влазит. Бак под завязку. Хватает кстати тоже на неделю, иногда больше. Вот кстати можно и увидеть разницу в цене на прокорм этих машин.

2ое наблюдение.
Тут все очень субъективно и чтобы не вгонять в уныние читателя, пропущу занудства. Вывод в том что (на субаре), если подряд заправляться на Газпромнефти расход постепенно увеличивается, и в итоге оппозит видно начинает топливом не только «дышать», но и заливать, занюхивать, капать в глаза, и просто выливать в трубуп. Как то помнится вышло 70км на почти полном баке.
В общем не желая сильно разбираться в проблематике, списал такое поведение на упомянутый выше нрав оппозита и на тонкую японскую разборчивость в качестве горючки/воздуха/настроения/…

Так вот мужики. Те кто еще не заснул.
А вот горючка на Газпромнефти горит охотнее и на этом прожоре, несмотря на заявленную неприхотливость к топливу. Хоть он питается у меня только 92, но видно вкус овса он вполне различает, т.к. крайний раз пришлось заехать в Газпромовскую конюшню, подлатать так сказать бреши в финансах и выбрать все бонусы что накопились у меня там. Сэкономил типа. Ну с кем не бывает…:)
И думаю при довольно одинаковых условиях(погода/режим езды/пробки-светофоры/расстояния), бортовой компьютер довольно скоро показал увеличение аппетита примерно на 0,2 -0,3 л. А я уже было начал радоваться цифре в 28 с кепкой…:) Но нет же. Теперь опять поднялся до 29,1.
В общем можете ругать в дилетантстве, в привычке делать преждевременные выводы, но я не могу больше молчать:D Хочется выговориться:)
Газпрому по наследству от Новосибирскнефтепродукта достались болячки:
Недолив горючки.(возможно)
В сам бензин они наверно, как принято говорить, добавляют ослиную мочу.
Так-то.

И не сочтите за рекламу! Аудитория у меня крайне небольшая и в выше обозначенных конторах я не работаю. Так что уличать меня в нечистых мотивах не стоит:)
Весь этот бред написан собственноручно, в трезвом состоянии, и отражает индивидуальное ни к чему не обязывающее мнение.
Воть!

www.drive2.ru

Свежий рейтинг АЗС по качеству бензина 2018 года в России

Горючка есть и там, и здесь. А где качественная – оценить сложно. Вот и мечутся водители от одной заправки к другой в поисках «удобоваримого» топлива. Найдя качественную заправочную станцию в своем городе, драйверы попросту посещают одну ее. Ведь никто не даст гарантии, что на другом конце мегаполиса автозаправка этой же фирмы предложит продукт с такими же свойствами. Чего уж тогда говорить о ситуации в отдаленных регионах.

Обобщенный рейтинг российских АЗС по качеству бензина 2018 года: кто в пятерке



В трансрегиональных сетях заправок ситуация к счастью исправляется. Первоклассные характеристики перестают быть зависимыми от адреса производства. Халатное отношение к входному контролю ведущие сети искоренили. Теперь у них в бочках топливо с похожим составом. А это значит, что выбирать место заливки горючего в пределах одной фирмы уже не приходится. Важно и то, что горючка соответствует требованиям техрегламента.

Согласно исследованию журнала «За рулем», рейтинг АЗС по качеству бензина 2018 года таков:

  • Shell.
  • BP.
  • Лукойл.
  • Роснефть.
  • Газпромнефть.

В процессе формирования ТОП-5 были выявлены интересные закономерности. Компании BP и Shell под маркой 95-го продают продукт, свойства которого приближены к 98-му. Это положительно сказывается на детонационной стойкости. Топливо «БиПи», взятое на двух разных заправках имеет различный фракционный состав. Возможно, сказывается срок хранения или становится актуальным тот факт, что у сети несколько поставщиков.

У Шелла таких несоответствий эксперты не выявили, но зато нашли другое – несоответствие единому пятому классу экологичности. Спасовала одна из заправок.

К сведению. Фракционный состав – главный показатель испаряемости бензина. Ведь последний состоит из смеси углеводородов, которые имеют различную температуру испарения.

Качества дизельного топлива и бензина сетей Лукойл и Роснефть стабильны вне зависимости от места заливки горючего. Примечателен и тот факт, что в высокооктановой смеси найдено предельно малое количество олефиновых углеводородов и серы. Похожая ситуация и на АЗС Газпромнефть. Октановое число на этих автозаправках отвечает заявленному.

Вносим определенность: какая марка отечественного бензина соответствует октановому числу 98 и стоит ли за нее переплачивать

При выборе горючего важно помнить истину: мотор изначально проектируется под определенный тип топлива. Конструкторский вердикт прописывается в соответствующем пункте инструкции. Нарушать не рекомендуется.


Зная это, рассуждать о низком качестве скажем 92-й марки, и прославлять на фоне его 98-й будет ошибкой. Первый предназначен для двигателей с низкой компрессией, второй – для высокофорсированных ДВС, оборудованных нагнетателями/турбинами. Да, у фаворита лучше детонационная стойкость, но это вовсе не означает низкое качество 92-го.

Грамотно отвечая на вопрос, какая марка бензина соответствует октановому числу 98, следует детально пройтись по каждой АЗС. Ограничим обзор на автозаправках, заключенных в рейтинг лучших. Так, рассматриваемому октану отвечают:

  • Ultimate 98 от BP.
  • V-Power Nitro + у Shell.
  • Экто-98 и Экто-100 – Лукойл.
  • АИ-98 у Роснефть.
  • G-Drive 98 от Газпромнефть.

Для справки. Часто в руководстве по использованию машины с турбомотором в графе рекомендуемого горючего отображается вилка: 95-98. Тогда переплачивать за восьмой имеет смысл в сильную жару, поскольку при повышении температуры повышается испаряемость, что негативно сказывается на детонационной стойкости. Заливать «восьмерку» вместо «пятого» в авто с атмосферником не имеет смысла: мощности и экономичности не прибавится, а вот деньги будут потрачены.

Открывая лючок бензобака, рядом с надписью «Unleaded fuel only!» водитель замечает сопутствующие надписи рода Standart/Regular или Premium/Super. С первой категорией все понятно, а что со второй? На ум сразу же приходят все бензины экстра класса: Экто, Ultimate, G-Drive. Все правильно, это они и есть. Но, что же в них особенного?

Пакет присадок в том же V-Power подобран таким образом, чтобы не прибегать к использованию жидкости для чистки инжектора в домашних условиях. Он все сам отмоет и будет сохранять чистоту. Но, только при регулярном использовании. Другое дело, обещания увеличить мощность и пробег на одном баке на значительные километры, скажем – на 30 км. Вот тут уже обман: если мыть они способны, то повышать мощностные показатели, и снижать цифры расходомера топлива – нет. Это возможно только при смене октанового числа.

Вердикт

Ситуация с различным бензином и дизельным топливом на заправках одной сети изменилась. Теперь нет необходимости выбирать автозаправку определенной фирмы, расположенной в конкретном месте. Исследования позволили составить рейтинг АЗС известных брендов по качеству бензина в 2018 году на основании проб на станциях городского и регионального значения. Возглавили пятерку BP и Shell. Тройку замкнул Лукойл, а ТОП-5 – Роснефть и Газпромнефть.

Октановому числу 98, которым кормятся турбированные двигатели, соответствуют различные бензины. Все зависит от компании, предоставляющей услуги по заливке горючего:

  • BP: Ultimate 98.
  • Газпромнефть: G-Drive 98.
  • Роснефть: АИ-98.
  • Shell: V-Power Nitro +.
  • Лукойл: Экто-98; Экто-100.

autobann.su

Роснефть, Лукойл, Газпромнефть, ТНК, Татнефть, Shell, Башнефть или Газпром

Комфорт – одно из основных требований, выдвигаемых автомобилистами. За комфортную езду отвечает множество параметров, не последнюю роль среди которых играет и качество топлива. Современный рынок нефте- и газопродуктов насчитывает сотни предложений от различных поставщиков. Однако именно этот фактор затрудняет решение вопроса о наиболее оптимальном выборе. В данном материале описаны критерии для самостоятельного определения того, на какой заправке лучший бензин.

Влияние качества бензина на двигатель

Нередки случаи, когда при смене сорта или марки топлива водитель сталкивается с несвойственным для его авто поведением: двигатель долго заводится и глохнет, во время езды слышны постукивания, а сам автомобиль движется рывками, как если бы стрелка датчика горючего приближалась к нулю. Если прежде подобные проблемы не беспокоили, а дали о себе знать вместе со сменой нефтепродукта, это может свидетельствовать как о низком качестве последнего, так и о его несоответствии паспорту конкретного транспортного средства. Ниже приведено отношение между характеристиками топлива и их непосредственным влиянием на качество работы двигателя.

Октановое число

Октановое число – это сравнительный показатель, который определяет степень устойчивости того или иного сорта товарного бензина к детонированию. Под детонацией при этом следует понимать самовоспламенение топлива в результате теплового взрыва во время сжатия топливной смеси. Такой процесс характерен, когда октановое число, а значит и детонационная стойкость, имеют низкий показатель. При этом отмечаются такие признаки:

  • просадки по мощности;
  • резкий звук;
  • повышенная дымность выхлопов;
  • быстрое сгорание топлива.

Когда применение низкооктанового топлива, не соответствующего требованиям авто, носит системный характер, возможны локальные разрушения двигателя. В частности, могут перегореть выпускные клапаны, поскольку смесь детонирует прежде, чем они успевают закрыться. Этот процесс можно распознать по характерному металлическому звуку. Кроме того, могут пострадать поршни и прокладка ГБЦ.

Совет! Если есть сомнения по поводу того, каким бензином заправляться, следует взглянуть на внутреннюю часть дверцы топливного бака – зачастую информация продублирована и там.

Использование высокооктанового бензина позволяет добиться увеличения мощности двигателя в привычном режиме работы. Однако далеко не все транспортные средства «заточены» под такой вид топлива. Во время заправки высокооктановым бензином автомобиля, двигатель которого рассчитан на использование горючего с низким октановым числом, происходит своеобразная перенастройка работы топливной системы. Сгорание топлива происходит с «запозданием», что в итоге приводит к значительному снижению мощностных характеристик мотора, вместо ожидаемого улучшения. Это также грозит износом цилиндропоршневой группы ввиду увеличения температурного режима.

Содержание смол и серы

Когда показатель количества фактических смол выходит за пределы нормы, происходит их оседание на элементах камеры сгорания. Со временем форсунки забиваются, а на свечах образуется нагар. Помимо прочего, это может привести к так называемому калильному зажиганию, которое запускает неконтролируемый процесс сгорания. Ввиду преждевременного возгорания, давление и температура в цилиндрах повышаются. Из-за этого с каждым циклом воспламенение происходит все раньше, пока одна из деталей не выйдет из строя.

Калильное зажигание сопровождается глухим постукиванием. Однако даже водитель со стажем не всегда может различить его на слух. Поэтому следует внимательно следить за мощностью: при высокой частоте вращения отмечаются просадки по мощности до 15%. Это можно заметить, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Из-за повышенного содержания серы в бензине во время сгорания образуются окислы – соединения минералов с кислородом, которые под воздействием высоких температур могут вызывать коррозию, а при взаимодействии с влагой образовывать серную кислоту, еще более усиливающую коррозирование. Это приводит к изнашиванию системы выпуска газов, а также свинцово-бронзовых подшипников, вплоть до их разрушения.

Кислотность

Еще одним фактором, ведущим к развитию коррозионной активности, является повышенная кислотность. Из-за этого усиливается тенденция бензина к образованию отложений в камере сгорания и топливной системе в целом. Согласно ГОСТу, показатель кислотности для разных марок бензина составляет:

  • АИ-91: 3,0 мг КОН;
  • АИ-93: 0,8 мг КОН;
  • АИ-95: 2,0 мг КОН.

Указанные нормы соответствуют 100 мл бензина. Интересно, что во время хранения топлива его кислотность увеличивается, но все же редко достигает критических значений.

Совет! Существует прямая зависимость между смольностью бензина и его кислотным числом – чем больше смол, тем выше кислотность. При этом октановое число понижается. Это нужно учитывать при выборе топлива.

Способы определения качественного топлива

Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.

Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.

Способ №1: Проверка цвета

Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным. Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.

Интересно! Украинская нефтеперерабатывающая компания WOG по сей день выпускает окрашенное топливо. Так, марка «Мустанг» обладает зеленым оттенком, что является ее визитной карточкой.

В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.

Способ №2: Проверка на разбавленность водой

Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды в составе топлива. При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1.

Способ №3: Проверка на наличие смол и масла

Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть. Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему.

Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след. А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.

ТОП-10 АЗС по качеству бензина

Владельцы автомобилей постоянно заняты вопросом о том, на какой же АЗС бензин лучше. Большинство водителей опытным путем уже определили для себя фаворитов. А для тех, кто все еще в поисках эталонного топлива, предлагается следующий рейтинг автозаправок по качеству предоставляемых услуг. Для сравнения использовались такие показатели, как:

  • качество нефтепродуктов и соответствие техническим условиям или ГОСТу;
  • обслуживание;
  • стоимость;
  • наличие дополнительных услуг;
  • клиентские программы и акции.

Чтобы произвести тест заправок и определить среди них самую выгодную, за основу были взяты средневзвешенные расценки на топливо марки АИ-95 по Москве и регионам (для сетей АЗС, не представленных в Москве и области). В проверке на соответствие фактическому октановому числу участвовал бензин АИ-98.

Наименование брендаСеть АЗСЦена

за

АИ-95

Октановое число АИ-98 (лабораторная экспертиза)Стандарт топливаКлиентская программаОтзывы клиентов

(макс. 5)

Роснефть>280045.3098.2Евро-5, Евро-6«Семейная команда»:

— 1 балл за 2 л топлива;

— 1 балл за 20 р других покупок;

— 1 балл = 1 рубль

— оформление бесплатно.

4.1
Лукойл>260046.35100Евро-5

Евро-6

«Программа поощрения клиентов»:

— 1 балл за 50 р на топлива и другие покупки;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.3
Газпром Нефть>120045.8098.6Евро-5«Нам по пути»:

— «Серебряный» статус: 3 б за 100 р;

— «Золотой» статус: 4 б за 100 р;

— «Платиновый статус»: 5 б за 100 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.1
ТНК>60045.8098.2Евро-5См. условия ПЛ для клиентов «Роснефти».4.2
Татнефть>55044.8998.6Евро-5Дисконтная система:

— 500 — 1999 р =1,5% скидка;

— 2000 — 4999 р = 3% скидка;

— >5000 = 4,5% скидка;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление: платно (зависит от региона).

4.1
Shell>25046.2998.6Евро-5

Евро-6

Несколько видов карт клиента с разными условиями.4.5
BP>10045.8998.4Евро-5«BP Club»:

— Статус «Green»: 1 б за 100 р топлива;

— Статус «Gold»: 2 б за 100 р;

— Статус «Platinum»: 3 б за 100 р;

— при покупке в кафе и магазинах баллы удваиваются, учитывая статус;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.4
Башнефть>50043.6598.8Евро-5Несколько программ лояльности.4.4
Трасса>5046.9998.4Евро-5Мобильная программа лояльности:

— 2% кэшбэк от покупок сразу после оформления;

— 3% кэшбэк от всех покупок на 50 000 р;

— 4% кэшбэк за 200 000 р;

— 5% кэшбэк за 1 000 000 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.5
Газпром>40045.9998.2Евро-5«Движение в будущее»:

— стартовая скидка 2%;

— 1 л бензина = 1 балл;

— 2 л ДТ = 1 балл;

— 1 балл = 1 рубль;

— 1000 б = 2,5% скидки;

— 2500 б = 3%;

— 5000 б = 3.5%;

— 10 000 б = 4%;

— 20 000 б = 4.5%;

— 50 000 б = 5 %;

— оформление: 250 р.

3.9

На основе приведенных данных читателю рекомендуется самому определить для себя наилучшую сеть АЗС, исходя из личных приоритетов. Следует отметить, что у всех претендентов, принявших участие в формировании рейтинга, качество бензина соответствует современным стандартам.

Особого внимания заслуживают такие бренды, как Роснефть, Лукойл и Шелл, поскольку пока только они работают над улучшением качества топлива и окончательным переходом к стандарту Евро-6. Однако для тех, кто не знает, кому отдать предпочтение — «Роснефти» или «Лукойлу» или, быть может, трудно определиться между «Shell» или «Лукойл» — можно дать только один совет: обратите внимание на октановое число.

Важно! Если октановое число значительно выше нормы, это может свидетельствовать о наличии вредных присадок для искусственного его повышения, что в дальнейшем негативно скажется на работе двигателя.

Интересно, что наиболее прозрачный бензин находится на АЗС «Роснефть» и «Шелл», в то время как самый «яркий» (темно-желтого цвета) — на «Лукойл». Тем не менее, по данным опросов именно эту марку предпочитают более 40% автовладельцев в России.

Причины появления некачественного топлива на заправках

Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть». Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.

Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ. К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.

Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах, вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.

Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса.

zapravki.site

Лукойл или Газпромнефть — бортжурнал Hyundai i30 Wave 2013 года на DRIVE2

Всем привет!
Хотел бы поделиться своими наблюдениями о разнице качества бензина на азс Лукойл и Газпромнефть.

Несколько лет я заправлялся исключительно на Лукойле. Но после истории с выбиванием бонусных баллов (которая продлилась больше полугода) мое мнение о любимой заправке испортилось… И я решил попробовать другую азс, а именно Газпромнефть: отзывы хорошие, а баллов начисляют вдвое а то и втрое больше! Да и цена 95-го ниже лукойловского на 1 рубль.

Итак, решено. Искатал последние литры в бензобаке, чтобы сравнить поведение автомобиля на разном топливе и отправился на Газпром: желающих там заправиться оказалось очень много, к кассам очередь, но персонал ведет себя вежливо. Сразу оформил карту клиента и оплатил первую тысячу.

Всем довольный я поехал домой, но стоя уже во дворе заметил, что движок затарахтел, будто под капотом появился маленький такой дизелек)) На непрогретом двигателе разницу в работе мотора стало слышно еще сильнее.

Но самое главное — ухудшилась эластичность. Пропал подхват в пике крутящего момента (у меня примерно с 4000 до 5500 об./мин.), когда машина получает заметный пинок при разгоне. Т.е. автомобиль стал просто ровно разгоняться от 1000 до 6500 об./мин., без какого-нибудь малейшего подхвата. Не могу сказать, как изменился разгон до 100, но по ощущениям этот показатель явно упал.

Мне такая экономия в 1 рубль не нужна, так что я снова постоянный клиент Лукойла!)

Надеюсь мой опыт будет кому-то полезен)

Направо пойдешь — баллов не найдешь, налево пойдешь — коня потеряешь))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 22000 км

Нравится 55 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Качество бензина на заправках ГАЗПРОМНЕФТЬ — бортжурнал Chevrolet Lacetti 5D

Захотелось написать небольшую заметочку о бензине который нам продают на заправках ГАЗПРОМНЕФТЬ…

С момента покупки машины так уж выходит что заправляюсь (95% остальные 5 заправлялся на ТНК) на заправках ГАЗПРОМНЕФТИ, а именно во Мстихино, во Льва Толстого

Как водитель может оценить качество бензина, либо по субъективным параметрам либо по состоянию свечей и топливной системы.

История про мои свечи.
В лачетти штатно установлены свечи NGK BK6RE-11 (V-Line 14) меняются они по регламенту каждые 30000 км

Приехал на ТО2 (30 000) в Тулу к дилеру Лаура-Тула, там при работе присутствовал в ремзоне с другими товарищами. Рядом с моей машиной висел Опель Астра из Москвы. Нам обоим выкручивали свечи и просто так решили сравнить 🙂 (фоток его свечей у меня к сожалению нет, тк не делал)
Его свечи все черные с красным налетом на вопрос где заправляешься и чем был ответ Лукоил 95 🙂
Далее выкручивают мои свечи:

На тот же вопрос «где и чем» ответил, там то и там то, тульскому мастеру все равно ничего не скажет газпромовская заправка во мстихино 🙂
Он ответил: «Вот так и заправляйся дальше!»

Далее совсем недавно ездили с одноклубником тудаже на 3-е ТО, у него стоят иридиевые Denso IK-20 вместо штатных, стоят уже 15 000 км. Он тоже заправляется в основном на Газпромнефти во Мстихино.

Он просто попросил выкрутить свечи и посмотреть их состояние, выкрутили, посмотрели:

Далее как можно оценить состояние топливной системы, либо по топливному фильтру, либо по сеточке в бензонасосе.
Сеточку еще не менял (но уже купил 🙂 поменяю пожже), а топливный фильтр мне меняли на 3 ТО, я попросил его завернуть и увез с собой 🙂 (мастера конечно же на меня странно посмотрели, но клиент всегда прав!)
Что захотел клиент сделать с фильтром, конечно же распилить и посмотреть что внутри… сказано сделано:

Ну а выводы каждый сделает для себя сам!
Я продолжаю дальше заправлятся там где и заправлялся, как полезу менять сеточку грубой очистки обязательно добавлю ее фотки…

www.drive2.ru