Форд куга или – обзоры, новости, машина Куга — характеристики, разные поколения, комплектации Kuga — сайт За Рулем www.zr.ru

Содержание

что лучше – сравнение (+ фото и видео)

Сегодня мы узнаем, что лучше: Форд Куга или Киа Спортейдж. Сравнение проведем по таким параметрам, как размеры, внешний вид, дизайн интерьера, эргономика, технические характеристики и ходовые качества.

Кузов

Размеры

Традиционно начнем с размеров кузова.

Обновленный Форд Куга 2017 имеет длину 4,524 м, ширину 1,838 м, высоту 1,701 м. Его колесная база равна 2,69 м, а клиренс составляет 20 см (согласно официальным данным).

Длина нового Киа Спортейдж 2017 года составляет 1,48 м, ширина – 1,855 м, высота – 1,645 м. База имеет длину 2,67 м, а дорожный просвет равен 17,2 см.

Как видим, Куга почти по всем параметрам больше «корейца». Основная разница приходится на длину и высоту – первый длиннее второго на 4,4 см и выше на 5,6 см. В принципе, разница в длине, пока мы не знаем, за счет чего она образовалась, нам пока ни о чем не говорит. А вот разница в высоте и базе, вероятно, положительно скажется на полезном объеме салона американского кроссовера.

Интересно, что Спортейдж, имея значительно меньшую высоту, лишь немного шире своего оппонента. Но из-за того, что корейский кроссовер намного ниже, то кажется, что вширь он намного больше, чем это есть на самом деле.

За разницу в клиренсе в почти 3 см в пользу первого отдаем балл ему. Куга открывает счет, 1-0 в его пользу.

Внешний вид

Чем чаще смотрю на Ford Kuga, тем больше мне начинает нравиться его внешний вид. Поначалу он мне напоминал «обмылок» без претензий на какое-то художество, замысловатость. В общем, машина без стиля. Именно такие составляют серую массу большинства.

Теперь же мне нравится на него смотреть. Да, он недостаточно ярок, но он мне стал симпатичен. Уж не знаю, что во мне произошло, но, думаю, лучше, если машина со временем начинает нравиться больше, а не меньше.

Kia Sportage уже в прошлом поколении был стильным. Сейчас, конечно, старая версия уже порядком приелась и, по сравнению с новой генерацией, уже не такая яркая. Но ведь на то и расчет – чтоб новое было лучше старого, не правда ли? В общем, что хочу сказать? Новый Киа Спортейдж 2018 выглядит очень интересно, причем как спереди, так и сзади.

Конечно, у корейского кроссовера много не только воздыхателей, но и критиков. В принципе, как и у всех остальных. Нет идеального автомобиля, в том числе, и внешне. Но факт заключается в том, что он никого не оставил равнодушным.

На данном этапе ни один из компакт-кроссов не могу оценить в лучшую сторону. Поэтому счет пока 1-0.

Конструктивные особенности

Несмотря на то, что оба автомобиля обновились совсем недавно, очевидно, что подход к проектированию у автоконцернов совершенно разный. Особенно это заметно, когда едешь по мокрой грязной дороге. При этом, если у Спортейджа практически моментально забрызгиваются боковые стекла и наружные зеркала заднего вида, то у Куги все более-менее чисто.

Кроме грязных боковых стекол и зеркал, «кореец» заставит вас вытереть штанами свои пороги, ибо открыт порог для всех ветров и грязи. В отличие от него, «американец» намного культурней: его пороги спрятаны под нижней кромкой дверей. В результате пороги у последнего всегда чистые. В данном отношении Kuga однозначно лучше Sportage. Счет 2-0 в его пользу.

Зато, сидя в корейском кроссовере, чувствуешь габариты кузова, в отличие от оппонента. Нет, с обзорностью все в порядке, и там, и там. Но передняя часть американского автомобиля сделана так, что с водительского места конца капота не видно, как бы ты там ни подстраивал под себя сиденье. Не было бы датчиков парктроника в переднем бампере, парковаться было бы тяжко. Это очевидный минус Форд Куга 2018. Киа Спортейдж 4 в этом отношении лучше. Ему и пойдет балл. Счет 2-1.

Интерьер

Дизайн

Дизайн интерьера Форд Куга 2, считаю, на любителя. Есть здесь что-то от салона легкового автомобиля. Вероятно, на то и был расчет – чтобы владельцам последних Фокусов здесь было уютно.

По сравнению с дорестайлинговым Куга 2014, сейчас салон выглядит интереснее. Причиной является, думаю, немного видоизменившаяся центральная консоль, получившая достаточно современный мультимедийный комплекс.

Интерьер Спортейджа имеет более брутальный вид. Все здесь какое-то квадратно-обтекаемое. Сидя в нем, нет сомнений, что находишься в каком-то внедорожнике.

Думаю, так и должно быть. Не нравится мне, когда салон кроссовера напоминает какую-то «легковушку». Поэтому, за дизайн ставлю балл Киа. Счет 2-2.

Эргономика

Эргономика обоих автомобилей, что называется, «на уровне». Вещей, к которым можно было бы придраться – не много. Давайте сравним панели приборов, руль, удобство посадки передних и задних седоков.

Новый Куга радует яркой панелью приборов. Здесь Форд продолжает то, что мы могли видеть в тех же Фокусах.

Шкалы, на мой взгляд, получились немного перегруженными. Наверное, нужно было, все-таки, сделать поменьше делений, по крайней мере, с цифрами. А то пестрит в глазах.

«Приборка» нового Спортейджа выполнена в идентичном ключе – слишком много цифр на единицу площади.

Может, это я придираюсь? Наверное. Ладно, как есть, так есть. Но балл не достанется никому.

По форме руль предпочтительнее у Kia Sportage, т.к. скошенный снизу, он однозначно даст ногам больше пространства, чем традиционно круглый руль Ford Kuga 2017. Кстати, у обеих моделей рули регулируются как по углу наклона, так и по вылету.

Кстати, вспомнил про экран мультимедийной системы Киа Спортейдж 2016. Расположенный вертикально, заподлицо фасаду центральной консоли, он не имеет тех недостатков, какие имеет экран обновленного Форд Куга.

У последнего проблема состоит в том, что перед экраном зачем-то горизонтально расположили блок кнопок, которые мешают пользоваться тачскрином – при нажатии на монитор рука непроизвольно ложится на эту полочку, обязательно что-нибудь нажимая.

По удобству пользования органами управления выигрывает корейский автомобиль. Счет 2-3 в его пользу.

Теперь о посадке и смежных с нею темах.

Удобство посадки спереди в «корейце» не нарекает никаких отрицательных отзывов. В принципе, это уже традиционно – то же самое мы наблюдали еще в Киа Спортейдж 3. Кресла удобные. Хорошая боковая поддержка, удобный поясничный упор.

Исключение составляет (по свидетельству некоторых автоблогеров, проводивших тест драйв) только кожаный салон. Так как он скользкий, тело так и норовит съехать вниз. В тканевом исполнении все отлично.

У Форд Куга передние кресла также имеют хорошо выделенную боковую поддержку. В поворотах она действительно работает. Посадка также удобная, но, по отзывам, кому-то длина сидений кажется недостаточной.

В принципе, ощущения комфортности у всех разные и зависят, чаще всего от роста и комплектности каждого отдельно взятого человека. Объективно оба компакт-кросса усаживают передних седоков вполне удобно. Счет не меняется.

Сзади в Куге может с комфортом разместиться два взрослых человека не слишком высокого роста. К плюсам «американца» можно отнести наличие дефлекторов обдува климат-системы специально для задних пассажиров и розетки на 230 В для подзарядки всякого рода современных гаджетов.

Задний диван Спортейдж тоже вполне комфортен для двух взрослых пассажиров. Розетки здесь только на 12 В, есть USB. В принципе, этого достаточно в дальней дороге. Ах, да – дефлектор климатической системы здесь тоже имеется.

Получается, что и здесь ничья. Идем дальше.

Качество материалов

Форд Куга радует качеством материалов отделки салона. Все сделано добротно. Пластик мягкий, все швы ровные, детали подогнаны друг к другу хорошо. Не придерешься.

Киа Спортейдж хочет казаться боле статусным, чем он есть на самом деле. Материалы, использованные в отделке интерьера, в принципе, неплохие. Кому-то даже понравятся. Но лично мне не нравится псевдострочка, которую пустили по панели. Зачем? Понятно же, что она ненастоящая.

В общем, по качеству, наверное, будет ничья. Счет все тот же, 2-3 в пользу корейского кроссовера.

Багажник

Багажник Ford Kuga имеет объем 406 л., а багажник Kia Sportage – 491 л. Разница 85 литров в пользу второго. Если сложить спинку заднего дивана, то у «американца» объем багажного отделения возрастет до 1603 л., а у корейского автомобиля – до 1480. Теперь разница составит 123 л. в пользу первого. Налицо более грамотная компоновка салона в американской машине. Видать, складывается спинка более правильно или еще что. Молодцы, в общем. Но поставить ему балл мешает то обстоятельство, что по умолчанию багажник меньше, чем у оппонента.

Технические характеристики

Для Куга доступны следующие силовые агрегаты:

  • 1,5-литровый турбированный EcoBoost мощностью 150 л.с. и 182 л.с. с крутящим моментом 240 Нм при 1600-4000 об/мин в первом случае и 240 Нм при 1600-5000 об/мин во втором случае;
  • 2,5-литровый атмосферный iVCT (с системой изменения фаз газораспределения) мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 230 Нм при 4500 об/мин.

В паре с доступными моторами трудится 6-ступенчатый классический «автомат». Для атмосферного мотора доступен только передний привод, а для турбированного – только полный.

Разгонная динамика Форд Куга (0-100 км/ч) выглядит следующим образом:

  • 1,5 EcoBoost 150 л.с. – 10,7 сек,
  • 1,5 EcoBoost 182 л.с. – 9,7 сек,
  • 2,5 iVCT 150 л.с. – 9,7 сек.

Расход топлива заявлен в 8,1 л. на 100 км (смешанный цикл) для 2,5-литрового «атмосферника» и в 8 л. для Экобуста.

В Спортейдж автопроизодитель устанавливает следующие двигатели:

  • 1,6-литровый турбированный T-GDI мощностью 177 л.с. при 5500 об/мин и крутящим моментом 265 Нм при 1500-4500 об/мин,
  • 2-литровый атмосферный MPI мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин и крутящим моментом 192 Нм при 4000 об/мин,
  • 2-литровый турбодизель CRDi мощностью 185 л.с. при 4000 об/мин и крутящим моментом 400 НМ при 1750-2750 об/мин.

1,6-литровый турбомотор работает в паре с роботизированной 7-ступенчатой КПП. 2-литровый бензиновый двигатель может комплектоваться как «механикой», так и традиционным «автоматом». Обе трансмиссии 6-ступенчатые. Дизельный двигатель агрегируется только АКПП. Передний привод доступен только для бензинового «атмосферника». В остальных случаях только полный привод.

С места до «сотни» машина разгоняется так:

  • 1,6 T-GDI – 9,1 сек,
  • 2,0 MPI 2WD МКПП – 10,5 сек,
  • 2,0 MPI 2WD АКПП – 11,1 сек,
  • 2,0 MPI 4WD МКПП – 11,1 сек,
  • 2,0 MPI 4WD АКПП – 11,6 сек,
  • 2,0 CRDi 4WD – 9,5 сек.

Кушает машина в смешанном цикле (согласно официальным данным) с турбированным «движком» 7,5 л. на 100 км. Бензиновый «атмосферник» съедает в зависимости от трансмиссии, типа привода и размера колес от 7,9 до 8,3 л. на «сотню». Дизельный агрегат потребляет в среднем 6,3 л. топлива.

Подведение итогов

Мы еще не рассмотрели ходовые качества, но это, думаю, я оставлю для вас самих. Нет лучшего способа узнать, как ведут себя на дороге автомобили, чем самостоятельно проведенный тест-драйв. Записывайтесь у дилеров – это бесплатно.

По остальным моментам хочется сказать следующее. Машины, хоть и разные, нов сумме у меня получилась разница всего в 1 балл. Напомню, счет 2-3 в пользу Киа Спортейдж. Форд Куга «наступает ему на пятки». Очень много моментов, которые можно оспорить – на вкус и цвет, как говорится…

Многое можно оценить только субъективно. Поэтому, друзья, ищите машины, сами посидите в них, испытайте на ходу и потом уже делайте окончательные выводы, что выбрать. Надеюсь, в общих чертах я дал вам понимание разницы между этими кроссоверами.

Смотрите также:

Видео обзоры и тест драйвы

25cars.ru

обзор и технические характеристики кроссоверов

Ни для кого не секрет, что сейчас крупные автомобили, которые своим внешним видом напоминают внедорожники, являются наиболее востребованными. Но поскольку выбор кроссоверов достаточно большой, автолюбителям трудно определиться с конкретной покупкой. Сравнение Форд Куга и Фольксваген Тигуан поможет вам узнать о преимуществах и недостатках этих двух популярных авто.

Вместимость

В отличие от многих немецких кроссоверов, Kuga или Tiguan отличаются плавностью линий кузова. В то же время, это не делает транспортные средства менее презентабельными и агрессивными. Да и на вместительность плавные углы никак не влияют – внутри пространство используется максимально рационально.

Если говорить о Тигуане, то производители указывают объем багажника в 470 литров – показатель достаточно неплохой, вот только добиться полной загруженности можно, только если укладывать багаж выше уровня стекол. Если же сохранять видимость для водителя, то багажник может вместить груза на 375 литров.

Сравнивая Форд Куга и Фольксваген Тигуан, можно увидеть, что авто от американского производителя, наоборот, показывает лучшие характеристики, чем обещают изготовители.

Так, указанный объем багажника составляет 456 литров, тогда как на самом деле можно вместить все 500. Если сложить задние сидения, то Форд также лидирует. Показатель вместительности в таком случае вырастает до 1650 литров против 1510 литров у Тигуана.

Если говорить об удобстве использования пятой двери, американец также продолжает лидировать. Приобретая дорогую комплектацию, вы получите авто с функцией автоматического открытия багажника (при поднесении ноги под задний бампер). Это делает процесс погрузки крупных предметов максимально удобным. Кроме того, у Куга открывается заднее окно, так что можно взять вещь из багажника и без открытия двери.

Салон

Прежде чем судить о том, что лучше: Форд Куга или Фольксваген Тигуан, стоит заглянуть внутрь. Открывая двери Тигуана, вы вряд ли почувствуете особый трепет – интерьер ну уж слишком традиционный. Простенькая центральная консоль (прежде всего, в силу скромного блока управления микроклиматом) явно не добавляет шика.

Но вот новые сдвоенные дефлекторы вентиляции, которые отличаются своей круглой формой, смотрятся свежо. Кроме того, их работа стала более эффективной благодаря увеличению своей площади. Немного изменились и приборы – теперь можно увидеть большие циферблаты в соседстве с парой более мелких, монитор навигационного компьютера подняли вверх.

Несомненным плюсом будет оформление дверей – массивные рукоятки в сочетании с глубокими карманами для хранения вещей добавляют авто солидности и стиля.

Попав в салон Форда, сразу начинаешь ощущать себя пассажиром (или даже пилотом) авиационного лайнера. На массивной центральной консоли серебристого цвета сразу выделяется большой дисплей системы навигации, рядом с которым расположилось большое количество кнопок. Немного ниже находится тумба с рычагом переключения передач, что плавно перетекает в центральный тоннель.

Если сравнить Куга и Тигуан по оформлению места водителя и приборной панели, то большинство людей отдадут предпочтение американцу за его привлекательный четырехспицевый руль с клавишами управления мультимедиа. Это не просто стильно смотрится, но еще и очень удобно. Но, в принципе, Фольксваген выглядит ничем не хуже.

Если же оценивать заднее сидение, то тут никаких длительных рассуждений не будет: оба авто просто шикарны. У пассажиров достаточно места, чтобы удобно себя чувствовать даже при длительной поездке. В Ford-е очень большой багажник, за счет чего сдвинулись сидения, так что высокие люди не будут знать, куда поставить ноги, но зато это авто шире, так что даже троим будет вполне комфортно.

Преимуществом Фольксвагена является достаточно удобные спинки передних сидений, что отлично поддерживают даже крупных людей. Ответным ходом американца являются подлокотники – они пригодятся во время размеренной езды.

Оценим экстерьер

Внешний вид автомобилей тоже не дает однозначно сказать о том, стоит выбрать Форд Куга или Фольксваген Тигуан. Оба авто смотрятся достаточно свежо и оригинально. Тигуан очень сильно напоминает более старшую версию Touareg. В принципе, это плюс, так как данное авто справедливо считается одним из лучших.

Видео сравнительный тест VW Tiguan & Ford Kuga:

С другой стороны, визуально транспортное средство выглядит не слишком большим. Растянутые и слегка приподнятые фары смотрятся нейтрально – ни агрессии, ни приветливости. Задняя часть также отличается простотой, при этом растянутые фонари на ней смотрятся несколько нелепо.

А вот продукт американского автопрома, наоборот, смотрится крупно и агрессивно, хотя его размеры практически идентичны немцу. Во многом этого позволили добиться острые фары и три крупных проема снизу бампера. Кроссовер выглядит визуально длиннее благодаря большой оконной линии. Задняя часть авто ничем особым не выделяется – все предельно просто.

Особенности движка

Многие из тех, кто интересуется: «Тигуан или Куга, что выбрать?», решив сравнить эти авто по техническим характеристикам, несколько разочаруются – базовые дизельные силовые агрегаты имеют 2,0 литра объема, 140 лошадок и могут выдавать 320 Нм крутящего момента. Но и это еще не все. И в Форде, и в немецком автомобиле в паре с таким мотором идет шестиступенчатая механическая коробка передач.

Но некоторые отличия все же есть. Хотя Форд и весит немного меньше, динамика у него хуже. К этому привели растянутые передаточные числа в КПП. Еще одна странность в том, что при более плохой динамике американец берет больше горючего. Это касается как трассы, так и езды по городу.

Выбирать Форд Куга или Тигуан по проходимости, можно лишь сравнивая конкретные комплектации.

Например, пакет Track Field у Фольксваген дает авто другие бамперы, что увеличивает угол въезда и съезда аж до 28 градусов. А вот «городская» модификация Тигуана уменьшает данные параметры до 18 и 25 градусов.

В Форде данная характеристика не меняется. Угол въезда и съезда составляет 22 и 28 градусов соответственно.

Что же выбрать

Итак, задавая вопрос: «Тигуан или Куга, что лучше?» не стоит рассчитывать на однозначный объективный ответ. Да и быть его не может, ведь победителя в этом соревнование нет. Тем более, если сравнивать комплектации с идентичными техническими характеристиками.

В то же время, стоит отметить, что Фольксваген будет более уверенно чувствовать себя во время езды по плохому дорожному покрытию – и это относится не только к обычной грунтовке, даже серьезные участки лесных дорог, которые следует преодолеть перед поиском идеального места для пикника, для него не преграда.

С другой стороны, Ford Kuga является оптимальным автомобилем для города. Хорошие показатели вместительности багажника, много пространства на заднем сиденье – все это делает авто максимально комфортным как для водителя, так и для пассажиров.

Нельзя также пропустить стильный дизайн американского автомобиля, ведь именно благодаря его современному внешнему виду многие полюбили данный кроссовер.

В любом случае, если вы хотите выбрать для себя авто между этими двумя моделями, стоит попробовать их на ходу. Оба авто просто шикарны, в чем обязательно следует убедиться.

Видео обзор тест-драйва Ford Kuga & Volkswagen Tiguan:

krossovers.ru

Ford Kuga или Volkswagen Tiguan-что лучше?

Кроссоверы Ford Kuga и Volkswagen Tiguan являются оптимальным решением при выборе современного компактного автомобиля с внедорожными качествами. Эти машины можно активно использовать как на ровном асфальте, так и на пересеченной местности. Обновленная линейка Фольксваген Тигуан является популярным продуктом благодаря имиджу немецкого бренда и качеству продукции. Форд Куга привлекает покупателей инновационными разработками в области силовых агрегатов и техническим оснащением.

Ford Kuga является  кроссовером на 5 мест с возможностью выбора версии с передним или полным приводом. Автомобиль относится к классу «К1», в США модель известна также под названием Ford Escape. Конструкция кузова внедорожника 5-дверная.  На рынке модель Форд Куга сегодня представлена во второй генерации, которую показали публике в рамках автосалона в Женеве. Дебют состоялся в марте 2012 года.

Volkswagen Tiguan представляет собой 5-местный внедорожник, который является представителем класса «К1».  Кузов Фольксваген Тигуан имеет стандартную 5-дверную компоновку. Модель прошла фейслифтинг, обновленное поколение показали публике в 2011 году на автосалоне в Женеве. Автомобиль может оснащаться как полным, так и передним приводом.

Дальнейший сравнительный тест Ford Kuga и Volkswagen Tiguan проходил на максимально востребованных версиях указанных автомобилей. Тестовые машины оснащены передним приводом, дизельным двигателем и АКПП. Ford Kuga получил 2.0-литровый мотор Duratorq TDCi в паре с 6-ступенчатым роботом PowerShift с двумя сцеплениями. Volkswagen Tiguan оборудован мотором TDI с рабочим объемом 2.0 литра. Вариантом коробки передач стал 6-ступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями.

 Размеры в миллиметрахFord KugaVolkswagen Tiguan
 Длина45244519
Ширина16841703
Высота17151735
Клиренс200200
Колесная база26902604
Объем багажного отделения в литрах442548

Экстерьер

Ford Kuga

Автомобиль сохранил платформу C-Max, при этом прибавил в размерах. Инженеры нарастили 8 сантиметров в длину и ширину по сравнению с предыдущей версией. Головная оптика стала более выразительной и еще сильнее зауженной. Радиаторная решетка превратилась в небольшую полосу хрома на фоне мощного капота, который дополнительно привлекает внимание строгими ребрами выштамповок.

Боковая часть машины выглядит строго и лаконично. Удачно выделены колесные арки, очень «драйвово» смотрятся декоративные решетки на передних крыльях. Покатая крыша с рейлингами и острый треугольник в задней части зоны бокового остекления формируют стремительный профиль. Корма кажется шире благодаря строгой горизонтально расположенной задней оптике. Форд  Куга сзади привлекает особое внимание двумя раструбами выхлопа и серебристой вставкой в нижней части бампера.

Volkswagen Tiguan

Обновленное поколение паркетника еще больше копирует своего  старшего собрата Туарег. Фронт стал более строгим и деловитым, сохранив при этом уникальные черты. Передние фары заузили, скруглений в их контуре почти нет. Изменения коснулись и радиаторной решетки, которая теперь состоит из двух широких хромированных полос. Передний бампер мощный, аккуратные круглые ПТФ не отягощают фронтальную часть.

Сбоку Фольксваген Тигуан выглядит строго, без излишеств. Колесные арки слегка подчеркнуты, зона остекления округлая, без острых углов. Профиль заметно подтягивает ребро, проходящее в середине плоскости дверей. Крыша немного падает назад, а рейлинги придают компактной машине большей солидности. Сзади кроссовер выглядит подтянутым, без «тяжести». Такой эффект создает аккуратный бампер, который не сильно увеличивает габариты. Задняя оптика практически овальная с наружной стороны, но ближе к внутреннему краю дизайнеры добавили элегантный срез.

Экстерьер каждого автомобиля является современным и самобытным, так что узнаваемость на дороге Вам обеспечена. Детальный анализ стоящих рядом обзорных моделей делает сравнение Ford Kuga и Volkswagen Tiguan не такой простой задачей. Немецкий Тигуан скромен и сдержан, при этом является по дизайну универсальной машиной как для женской половины, так и для мужской. На фоне строгости немца Куга выглядит более вычурным и немного «молодежным» авто, но при этом остается солидным. Однозначно определиться с победителем позволяет осмотр кормы автомобилей. Если к гармоничной модели Тигуан замечаний никаких, то высокий Форд Куга выглядит сзади непропорционально узким. При взгляде спереди эта особенность визуальной нехватки ширины кузова не сильно бросается в глаза, так как массивность придается благодаря передним стойкам крыши и ребристому капоту. В итоге, максимум симпатий и честную победу заработал консервативный и слаженный Фольксваген Тигуан.

Интерьер

Ford Kuga

Материалы отделки и нестандартный угловатый дизайн становятся визитной карточкой кроссовера. Сразу отметим высокое качество сборки элементов салона и торпедо, а также глубокий насыщенный черный цвет, который преобладает в интерьере. Весь этот тандем удачно подчеркивают премиальные серебристые штрихи в оформлении рычага КПП, рулевого колеса и широкого центрального тоннеля. Намекают на «премиум» и матовые лакированные вставки в нижней части центральной панели.

Интересную форму получили  дефлекторы обдува с острыми углами по контуру. Центральная консоль в верхней части исполнена в «овальной» форме, которая выдается вперед. Достаточно глубоко под козырьком расположен среднего размера экран системы навигации и мультимедиа. Ниже уместился блок функциональных клавиш. Кнопок много, и они маленькие, что не совсем удобно. Спасает только большой круглый регулятор в центре. Управление климатом реализовано удобно, приличный экран и два круглых регулятора по краям обеспечивают комфортное взаимодействие.

Материалы отделки средних по жесткости сидений и руля Форд Куга на достойном уровне, они кажутся практичными и долговечными. Удобно реализованы подлокотники на картах дверей. Руль мультифункциональный, четырехспицевый. Решение спорное по дизайну, так как в технологичном интерьере смотрится немного устаревшим. Приборная панель хорошо читается, центральный экран бортового компьютера рационально вынесен вверх.

Volkswagen Tiguan

Темный салон  аскетичного немецкого паркетника встречает седоков минимализмом в дизайне интерьера и максимально качественными для класса материалами отделки. Все тщательно подогнано и надежно собрано. Спаренные круглые дефлекторы обдува немедленно привлекают наше внимание. Решение функциональное и практичное, а вот с эстетической стороны выглядит немного непривычно.

Главным элементом центральной консоли, расположенной под небольшим углом, является большой экран мультимедийной системы. Дисплей вставлен в строгую черную рамку. Над ним максимально обособленно разместили клавишу аварийной сигнализации. Небольшие круглые регуляторы в нижней части находятся в удобном месте, позволяя управлять основными настройками без затруднений. Удачным можно считать и вынесение кнопок в два вертикальных ряда слева и справа от экрана. Блок системы климат-контроля оформлен предельно просто. Два больших круглых регулятора по краям и обилие кнопок на самой панели отвечают за управление внутрисалонным климатом.

Сиденья Фольксваген Тигуан обтянуты высококачественными материалами, имеют наполнитель средней жесткости и уютный профиль, который не «зажимает» спину. Боковая поддержка реализована хорошо, в поворотах из кресла не выбрасывает. Руль трехспицевый и легкий, с тонковатым ободом. Присутствуют клавиши на горизонтальных спицах для удобства управления системами автомобиля. Приборная панель имеет стандартное оформление: слева тахометр, в центре большой экран БК, справа спидометр. Все приборы получили удобно размеченные и хорошо читаемые шкалы.

Интерьер паркетников  выполнен в лучших традициях марок Форд и Фольксваген. Стоит отметить хорошо продуманную эргономику как в одной, так и в другой модели. Отдельно порадовало наличие открытых ниш в Тигуан для хранения подручной мелочевки. Куга может похвастать отлично выполненными подстаканниками на центральном тоннеле. По качеству материалов отделки обзорные модели практически не уступают друг другу. К недостаткам Тигуан можно отнести излишнюю простоту и спорное оформление дефлекторов обдува. Модель Куга немного удивляет архаичными четырьмя спицами на руле при общем «футуристическом» дизайне интерьера. Если сравнить Ford Kuga и Volkswagen Tiguan после близкого знакомства с этими двумя автомобилями, тогда победа определенно достается Форд Куга. Еще пару лет назад дизайн интерьера немецкого компактного SUV «эконом-класса» вполне мог считаться актуальным при такой сдержанности, но сегодня он уже заметно отстает. Вполне вероятно, что оформление салона Фольксваген Тигуан и сегодня найдет своих приверженцев, а вот на фоне модернового Куга шансов на победу в номинации «лучший дизайн» у него нет.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателейFord KugaVolkswagen Tiguan
Разгон до 100 км/ч.10.9 сек.10.5 сек.
Макс. скорость190 км/ч186 км/ч
Мощность, л.с.150140
Крутящий момент, Нм.370320

Ford Kuga

Теперь приступаем к наиболее интересному этапу и проверим  машины в деле. Итак, начинаем сравнительный тест драйв Ford Kuga и Volkswagen Tiguan. Запускаем первым двигатель кроссовера Форд Куга. Дизельный Duratorq, оснащенный турбиной и интеркулером, выдает честные 145 лошадиных сил, чего оказалось более чем достаточно для езды в городе.

Неудобств с таким крутящим моментом не возникло. Машина бодро разгоняется, при малейшем касании педали газа  «выстреливает» со светофора, но не стоит обольщаться. Ближе к пику среднего диапазона оборотов сразу становится понятно, что это «сердце» под капотом активно тянет только на старте и немного выше. Коробка PowerShift работает мягко, без рывков, но момент переключения чувствуется. Кстати, перевод коробки в «спорт» немного оживляет мотор, зато ручной режим оказался неудобным и практически бесполезным.

Подвеска автомобиля не сильно изменилась конструктивно. Все те же стойки МакФерсон впереди и многорычажная подвеска для задней части. Стоит добавить, что эту связку инженеры доработали. Установлены новые рычаги, увеличены втулки и стабилизатор. Ходовая стала мягче, аккуратно проходит стыки и мелкие волны. Ямы покрупнее уже заставляют автомобиль трястись, но до пробоя еще далеко. Работает подвеска тихо. Такие настройки позволили  добиться не только комфорта, но и улучшить управляемость паркетника.

Кренится машина на вираже не сильно. Кроссовер хорошо держит прямую, устойчиво ведет себя на поворотах при следовании по дуге.  За это отдельное спасибо «умной» системе Curve Control, которая активно борется с избыточной поворачиваемостью и распределяет момент на колеса. Что касается выезда на бездорожье, тогда Ford Kuga на 90% паркетник для города, который боится серьезной грязи и глубоких препятствий. Тому виной небольшой клиренс, запас хода подвески  и относительно простая трансмиссия с электронными помощниками.

Volkswagen Tiguan

Пересаживаемся в немецкий кроссовер и сравниваем что лучше: Ford Kuga или Volkswagen Tiguan?  После запуска 2-литрового турбодизеля мощностью 140 л. с. отмечаем уверенную тягу с самого «низа», которая не стихает до самого пика крутящего момента в соответствующих режимах. Если этот самый момент пропустить, тогда к трассовому обгону лучше готовиться заранее. Дело в том, что желаемое усилие на колесах слабеет, автомобиль становится вялым вне максимально эффективного диапазона.

В городских условиях запаса мощности достаточно. Коробка передач DSG исправно выполняет свою функцию. Механизм старается максимально экономить топливо, при этом момент переключения передачи водителю заметен. Некоторые замечания возникли к качеству вибро и шумоизоляции. Особенно это чувствуется на холостом ходу. Силовая установка Tiguan работает так, что сразу заметен «тракторный» звук дизельного мотора. С повышением оборотов  дискомфорт исчезает.

Шасси Фольксваген Тигуан представляет собой оптимальный баланс. Машина отлично проходит мелкие и средние неровности асфальта, подвеска мягко и тихо отрабатывает нюансы покрытия и гребенку. Поперечная и продольная раскачка практически отсутствует, особенно по меркам кроссовера. На ямах большей глубины до пробоя довести ходовую все еще сложно, но в салоне уже может начинать покачивать.

Что касается  рулевого управления, то для паркетника с внедорожными замашками оно просто отличное. Вполне приемлемый уровень обратной связи на руле, легкость при парковке, нужная информативность на скорости. Настройки электроусилителя выгодно отличают Тигуан не только от корейских, но и от европейских конкурентов. Автомобиль отлично цепляется за прямую, нет никаких уводов. В поворотах присутствуют крены, зато поведение на дуге вполне прогнозируемое и понятное. Тормоза отзывчиво принимают дозирование усилий на педали. Сносы по осям сведены к минимуму. Съезд с асфальта для этого автомобиля возможен, но возможности заметно ограничены клиренсом. Так что город остается предпочтительной средой обитания Тигуан.

После тест-драйва вполне можно ответить какая  машина лучше: Ford Kuga или Volkswagen Tiguan?  Выставить оценку получается без особых колебаний, так как в заезде уверенно победил Фольксваген Тигуан. Мы не стали особо учитывать внедорожные качества, которые у обеих моделей практически на одном уровне. На асфальте подвеска Форд Куга работает плавно и хорошо, приемлемой оказалась и управляемость, но «вялый» двигатель и некая вальяжность в поведении особенно заметны на фоне именитого конкурента из Германии. Фольксваген предлагает информативный руль, возможность в полной мере оценивать качество покрытия под колесами, хорошую отзывчивость двигателя и устойчивость на виражах. Такие особенности стали основными преимуществами Тигуан, за что данной машине можно с легкостью простить шумный мотор.

Вместительность салона и багажника

Объем багажного отделения (в литрах)Ford KugaVolkswagen Tiguan
Объем багажника442470
Объем со сложенными сиденьями16531510

Ford Kuga

Автомобиль на переднем ряду способен обеспечить достаточное количество свободного места как по высоте, так и в плечах. Второй пункт особенно радует, ведь опасения возникали при визуальном осмотре экстерьера. Широкий диапазон настроек кресел Форд Куга позволяет с удобством разместиться водителю любой комплекции. При отодвинутом назад сиденье и подстройке руля взаимодействовать с педальным узлом легко, не нужно тянуться. Профиль сидений нацелен на комфорт, подушка уверенно поддерживает ноги.

Задний ряд оказался не менее вместительным, так что троим пассажирам можно смело усаживаться на задний диван. Будет немного стеснительно, но вполне приемлемо. Для задних седоков реализован просвет над головой, так что рослым людям места должно хватить.

Багажный отсек продуман хорошо. Стоит выделить широкий погрузочный проем, который получился еще и достаточно высоким. Отдельного внимания заслуживает полезная опция, которая обеспечивает автоматическое открытие крышки багажника. Для активации нужно просто поднести ногу в зону срабатывания датчика под бампером. Сложенное заднее сиденье даст возможность расширить пространство и получить почти ровную площадку.

Volkswagen Tiguan

Педантичные немцы грамотно проработали салон, реализовав необходимый запас пространства по высоте и ширине. Высокая посадка на переднем кресле Фольксваген Тигуан  немного приподнимает седока, при этом макушка все же не упирается в потолок. Центральный тоннель не мешает левой ноге пассажира. Для водителя хорошо организованы педали газа и тормоза, они большие, до них удобно доставать. Профиль сидений не давит, удобство посадки и высадки на высоте.

На заднем диване могут устроиться трое, но получается немного тесно в плечах. Над головой пространства людям среднего роста хватает, даже с небольшим запасом. Колени задних пассажиров не достают до полностью отодвинутых назад сидений переднего ряда благодаря периемлемой колесной базе.

В багажнике кроссовера отлично реализован проем для загрузки. Бампер не мешает, высота позволяет размещать объемные предметы. Сложенный задний ряд сидений обеспечивает наличие ровного пола, под которым дополнительно имеется много отсеков.

Экономичность

Расход топлива на 100 км.Ford KugaVolkswagen Tiguan
В городе6.1 л7.7 л.
По трассе5.0 л5.5 л.
В смешанном цикле5.4 л.6.3 л.

Безопасность

Сравнение  показателей безопасности данных пракетников не позволяет четко ответить на вопрос что лучше: Ford Kuga или Volkswagen Tiguan? Краш-тесты, которые проводились по системе Euro NCAP, определили оценку 5 из 5-и максимальных звезд для Форд Куга и Фольксваген Тигуан. На данном этапе сравнения автомобили можно справедливо поставить на одну ступень.

Стоимость моделей

  • Цена Ford Kuga в средних комплектациях без пробега: около 30 100  долларов США.
  • Цена Volkswagen Tiguan в средних комплектациях без пробега: около 39 000 долларов США.

Итоги сравнения

Ford Kuga

Преимущества:

  • Современный дизайн салона;
  • Комфортная работа ходовой;
  • Приемлемая стоимость в данном классе;
  • Экономичный двигатель;

Недостатки:

  • Спорный дизайн экстерьера;
  • Удешевление материалов отделки салона;
  • Недостаточная мощность силового агрегата;
  • Короткий ход подвески;

Volkswagen Tiguan

Преимущества:

  • Высококачественная отделка интерьера;
  • Динамические характеристики в штатных режимах;
  • Удачная настройка управления и шасси;
  • Ровный пол багажника при сложенных сиденьях;

Недостатки:

  • Завышенная стоимость автомобиля в «базе»;
  • Предельная простота в оформлении интерьера;
  • Шумоизоляция моторного отсека;
  • Минимальный набор опций в начальных комплектациях;

Перед подведением итогов давайте поищем ответ на актуальный вопрос, что дороже в обслуживании: Ford Kuga или Volkswagen Tiguan? Расценки официальных дилерских станций косвенно указывают на то, что плановое ТО Форд Куга и Фольксваген Тигуан до 100 000 км. пробега обойдется потенциальным владельцам приблизительно одинаково. Стоимость «расходников» практически идентична, хотя по некоторым отдельным позициям Тигуан дороже.

Выходим на финишную прямую и определяем победителя. Таковым оказался Форд Куга, так как его главные преимущества сравнительно с Фольксваген Тигуан очевидны. Отметим намного более доступную цену и комфортную подвеску. Эти плюсы привлекают больше, чем эталонная управляемость и относительная резвость мотора Тигуан. Немного подкачал наружный дизайн Куга, но и строгость Фольксваген сегодня определенно понравится не каждому. Главным же минусом Тигуан становится цена почти в 40 000 у.е, которая ставит под большое сомнение целесообразность такого выбора по сравнению с моделью Форд.

carvscar.ru

Ford Kuga, Hyundai Tucson, Subaru Forester — тест-драйв — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

ДокументыШиныМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортНа продажу выставлен уникальный пикап Брюса Уиллиса

В январе состоятся торги, на которых будут продаваться вещи знаменитостей, в том числе пикап, сделанный по заказу Брюса Уиллиса.

Европротокол оказался опасным для водителей. Закон об ОСАГО снова будут менять

После аварий, оформленных по европротоколу, тысячи автомобилистов получают иски от страховых компаний на крупные суммы.

В Москве маршрутка столкнулась с мусоровозом. Есть раненые

Десять человек получили травмы в результате столкновения маршрутного такси и грузовика на 2-й Вольской улице в Москве.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаДвухрядный пикап Jeep Gladiator — вот это номер!

Новое поколение Jeep Gladiator было представлено в Лос-Анджелесе. куда отправился главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он снял отчетное видео о новинке и спешит поделиться первыми впечатлениями от увиденного.

Штрафы для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов (Таблица)

Пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты — все они полноправные участники дорожного движения, а значит, обязаны соблюдать ПДД. На деле же нарушений хватает. Разберемся, какие штрафы грозят указанным лицам за их беспечность.

В каких случаях госномера автомобиля признают нечитаемыми (и их придется заменить)

Читатель журнала «За рулем» обнаружил, что цифры переднего номера его машины частично стерлись, и забеспокоился: можно ли с таким номером ездить дальше, а если нельзя, то что делать? Отвечает глава ГИБДД Михаил Черников.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеТест Mercedes-Benz B-класса с новым роботом (но не для России)

Mercedes B-класса дебютировал в третьем поколении и с новой трансмиссией. Которую в России, увы, могут не увидеть.

Nissan X-Trail T32: больше, чем просто рестайлинг

В процессе обновления кроссовер не только стал очевидно наряднее, но и претерпел ряд важных изменений по части техники.

Porsche Panamera GTS: теперь и в кузове универсал!

Аббревиатурой GTS в Porsche принято обозначать модели, в которых привкус спорта выражен особенно ярко. Однако спортивность порой отлично уживается с практичностью — как в новой Панамере GTS.

www.zr.ru

Что лучше Киа Спортейдж или Форд куга

Еще совсем недавно дизайн внедорожников практически не брался во внимание, а главным в автомобиле были его ходовые качества. Когда на рынке начали массово появляться кроссоверы, то все изменилось, поскольку они обладают управляемостью легковой машины, но при этом имеют более широкие возможности на бездорожье. Немаловажным также является внешний вид, за счет которого разные производители конкурируют между собой. Одними из наиболее ярких представителей сегмента являются Киа Спортейдж и Форд Куга.

Какой же автомобиль лучше: успешный и оригинальный кореец либо же более утилитарный американец? Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы проведем детальное сравнение двух автомобилей и выясним и сильные и слабые стороны.

Автомобиль Ford Kuga на отечественный рынок вошел в 2008 году и сразу же завоевал популярность благодаря шикарному внешнему виду и хорошо настроенному шасси. Его недостатком была слишком высокая цена по сравнению с конкурентами и отсутствие автомата. Последнее поколение полностью лишено подобных минусов, поскольку оснащается современной АКПП Power Shift, имеет на выбор бензиновый или дизельные двигатели, возможность оснащения полным приводом и адекватную стоимость. В то же время Kia Sportage не стоял на месте и к 2014 – 2017 годам приобрел интересный дизайн и большой выбор комплектаций. При этом неприятным моментом является цена, которая теперь не такая доступная, как это было ранее. Однако если сравнивать автомобили за приблизительно одинаковую сумму, то в целом кореец будет иметь богаче комплектацию.

Внешний вид

Последнее поколение корейца полностью ориентировано на европейский рынок, точнее, во внешности преобладают черты европейского автомобиля. Когда впервые видишь Sportage, то нельзя сказать, что это спортивный кроссовер, но агрессивности во внешности хватает. Большой капот, хищная оптика, массивная решетка радиатора и бампер – все это создает ощущение солидности и мощности.

Боковая часть довольно сдержанная, а колесные арки не слишком большие. Пластиковые пороги не окрашены в цвет кузова, что говорит о практичности автомобиля и его способности преодолевать бездорожье. Рейлинги на крыше также гармонично вписываются в общий стиль. Боковые стекла довольно узкие, но это никак не влияет на обзорность корейца.

Форд Куга по своей внешности больше можно отнести к азиатам. Если не обращать внимания на значок Ford, то можно подумать, что это автомобиль марки Toyota или Hyundai. Передняя часть машины выглядит довольно агрессивно и солидно. Узкие фары добрались до крыльев, а решетка радиатора выполняет функцию декоративного элемента. Передний бампер довольно массивный и имеет стильные вырезы под противотуманные фары.

Вдоль всего кузова протягивается подчеркивающая кузов линия, а арки выглядят мощно. Также как и на корейце, область порогов не окрашена, что говорит об амбициях автомобиля на бездорожье. Задняя часть кроссовера гармонизирует со стилем и имеет агрессивные большие фары и крышку багажника.

Сравнить салоны автомобилей не составляет труда и победителем в битве становится Ford Kuga. Здесь нет никаких сомнений, поскольку интерьер выглядит современно и солидно, хоть и скопирован с Фокуса. В отделке не используется явно дешевых материалов, но недостатком является слишком большая захламленность центральной консоли кнопками.

Салон Kia Sportage более сдержанный и строгий. В нем нет ничего лишнего, но при этом вас не покидает чувство, что производитель пытался сэкономить. Несмотря на это, кореец обладает всем необходимым, в том числе сенсорным экраном и навигацией.

В целом, он больше подойдет взрослому и состоявшемуся человеку, в то время как Ford Kuga – откровенно молодежный автомобиль.

Практичность и грузоподъемность

Открыв заднюю дверь Ford Kuga, никакого удивления вы не испытаете. Багажник имеет всего лишь 360 литров, а поэтому поместить в него большое количество вещей вряд ли получится. Но если у вас нет пассажиров и вам нужно перевезти нечто большое и объемной, то стоит сложить заднее сидение и вы получите 1400 литров свободного пространства. Более того, вы получите ровный пол, а поэтому без опасения можно будет погрузить хрупкие вещи (бытовая техника, телевизор и т. д.).

Kia Sportage демонстрирует обратную картину: в обычном режиме багажник составляет около 560 литров, но при сложенных задних сидениях – 1300 литров. Недостатком корейца является образование небольшой ступеньки, что является ограничением при перевозке каких-то грузов, требующих особого внимания. В этом плане Ford Kuga является явным фаворитом и если вам важен автомобиль не только для городского использования, но и для более серьезного использования, то выбор очевиден.

Теперь несколько слов об удобстве и комфорте. В Ford Kuga водитель ощущает себе уверенно, но немного не хватает активной боковой поддержки, что особенно ощущается при активном вождении. В целом же вопросов никаких не возникает и можно спокойно передвигаться по городу, а также ехать на дальние расстояния. Задние сидения также неплохие, поскольку имеют достаточную ширину и длину, но высокие люди могут упираться в передние сидения и это будет вызывать дискомфорт.

Передние сидения Kia Sportage явно недотягивают до своего конкурента, хоть и имеют более развитую поддержку. В целом их профиль подобран не так удачно, а поэтому при длительном вождении может заболеть спина. Сзади пассажиры имеют больше места для ног, но подушки слишком выпуклые, а поэтому при активной езде они могут сползать.

Безопасность

Оба автомобиля имеют хорошие показатели безопасности и в краш-тесте Euro NCAP получили по 5 звезд. Что касается базового оснащения, Киа Спортейдж имеет следующие устройства:

  • ABS.
  • Подушки безопасности водителя и пассажира.

Автомобиль марки Ford имеет более широкий набор базовых систем активной и пассивной безопасности, в том числе:

В плане безопасности Kuga будет предпочтительнее, но при этом следует отметить, что он на несколько тысяч долларов дороже корейца.

Ходовые качества

Как Ford Kuga, так и Kia Sportage позволяют передвигаться с комфортом, а динамические характеристики достаточные для поддержания скорости потока или резких обгонов на трассе. При этом автомобиль от американского бренда имеет показатели немного лучше, поскольку полностью реализовать возможности двигателя позволяет современная коробка Power Shift. К слову, это трансмиссия с двумя сцеплениями, но ее незначительным недостатком является резкость переключения передач по сравнению с обычным автоматом. Также старт под горку требует использования ручника.

У корейца подобных проблем нет, но гидротрансформатор съедает мощность мотора. При этом передачи переключаются плавно и практически незаметно, что позволяет чувствовать себя уверенно. Хотя Kia Sportage немного медленнее, ее динамики вполне хватает для уверенной езды. В целом оба автомобиля на ходу показывают отличные результаты, а обзорность не вызывает никаких вопросов из-за высокой посадки и больших зеркал. Более того, большой клиренс позволяет с легкостью заезжать на любую бровку, преодолевать колею и другие препятствия.

Оба автомобиля не отличаются плавностью хода, а особенно это заметно на плохой дороге. Kia Sportage на плохой дороге кажется слишком жестким, а все неровности ощущают на себе водитель и пассажиры. Ford Kuga плохо справляется с большими препятствиями, а небольшие ямы и выбоины даются ему очень легко. В целом же кроссоверы отлично подходят для ежедневной езды.

Подведение итогов сравнения

Оба автомобиля действительно хороши, но при этом обладают своими преимуществами и недостатками. По моему субъективному мнению превосходство на стороне Форд Куга, поскольку он имеет следующие плюсы:

  • Высокий уровень безопасности (большее количество подушек и систем).
  • Комфорт и плавность хода.
  • Ровный пол в багажнике.
  • Современный салон.

При этом Киа Спортейдж более дешевый и подойдет для зрелых людей, которым нужен надежный автомобиль для семьи. В любом случае выбор за вами и лучше всего лично пройти тест-драйв. Удачи!

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Форд Куга или Киа Спортейдж

Раньше никого не интересовала внешность внедорожников, которые считались сугубо утилитарными автомобилями. Однако с появлением класса кроссоверов дизайн стал едва ли не важнейшим фактором выбора транспортного средства повышенной проходимости — примером тому могут служить отличные продажи KIA Sportage, обладающего оригинальным обликом. А вот Ford Kuga, несмотря на превосходные отзывы о нём, не столь успешен в мире. Может быть, подробное сравнение даст ответ на вопрос, стоит ли покупаться на красивую обёртку, и какой из двух автомобилей лучше выбрать — Форд Куга или КИА Спортейдж. Кроме того, мы получим возможность узнать, действительно ли нужны новейшие технологии, подобные применяющимся на Ford Kuga, кроссоверу, который всё же во многом остаётся утилитарным транспортом.

Ford Kuga и KIA Sportage – комфорт против стиля

Немного о стилистике

Наружная часть

Даже обновлённый Ford Kuga не поражает воображение своим дизайном — большинство использованных в нём решений мы можем увидеть в других автомобилях концерна. К примеру, передняя часть является типичной для всех современных транспортных средств, носящих марку Ford — некоторого разнообразия ей придают только светодиодные полоски дневных ходовых огней, расположенные в боковых треугольных проёмах бампера. Сзади Kuga невероятно похожа на универсал Ford Mondeo, за исключением более острого угла излома крыши и высоко поднятого бампера, оснащённого имитацией диффузора. Полностью самобытной и независимой от остальных является только боковая часть автомобиля, по профилю которой можно сказать, что перед нами стоит современный кроссовер с умеренным дорожным просветом и высоко поднятой крышей. Стоит обратить внимание и на верхнюю оконную линию Ford Kuga, большая длина которой визуально увеличивает машину, а эффектное треугольное окончание придаёт силуэту динамичности.

Внешний вид автомобиля Форд Куга имеет типичные признаки других автомобилей этого производителя

Кроссовер KIA Sportage совсем другой — несмотря на аналогичные габариты, он выглядит намного короче и выше, чем Ford Kuga. Это впечатление создаётся за счёт высоко поднятого капота, а также тёмной пластиковой окантовки, проходящей по всему нижнему периметру кузова. В решётке радиатора явно угадывается фирменная стилистика, тон которой задал немецкий дизайнер Питер Шрайер, однако фары Sportage со встроенными светодиодными лентами уже не похожи ни на одну из других моделей KIA. Борта автомобиля смотрятся грузно, несмотря на использование изогнутой подштамповки, визуально облегчающей силуэт автомобиля. Сзади же KIA Sportage выглядит не менее агрессивно, чем спереди — этому способствуют наклонённая к центру светотехника, высоко поднятый бампер с неокрашенной накладкой и узкий проём стекла.

Киа Спортейдж имеет внешность, соответствующую представлениям о современном автомобиле

Сравнение интерьеров

А вот говорить о том, какой кроссовер смотрится лучше изнутри — Куга или Спортейдж, уже приходиться осторожно, так как оба автомобиля обладают своими преимуществами. К примеру, Ford Kuga выглядит так, словно его интерьер рисовали в авиационном конструкторском бюро, причём занимающемся разработкой военной техники. Четырёхспицевый руль Kuga выглядит просто превосходно и идеально сочетается с ломаной формой дефлекторов, которые придают салону вовсе экзотический вид. А главным украшением, разработанным стилистами Ford, можно считать расположенный в верхней части центральной консоли монитор мультимедийной системы, спрятанный в глубоком тоннеле под дефлекторами.

Ford Kuga может похвастаться наличием экзотических элементов в салоне

Если осуществлять выбор между KIA Sportage или Ford Kuga, корейский кроссовер

покажется водителю более скучным. Приборы представлены двумя крупными циферблатами, разделёнными небольшим монитором бортового компьютера, а трёхспицевый руль не вызывает желания взглянуть на него ещё раз. KIA Sportage также оснащён большим дисплеем, управляющим мультимедийной системой, но он расположен на поверхности и выглядит не совсем гармонично при использовании светлого пластика обрамления в дорогих комплектациях. Из стильных дизайнерских решений в KIA стоит отметить вертикальные прорези дефлекторов вентиляции и блок управления микроклиматом, отделанный чёрным пластиком.

В салоне KIA Sportage есть всё необходимое для комфортной поездки и ничего более

Практичность и вместимость

Грузоперевозки

Открыв пятую дверь в Ford Kuga, не испытываешь никакого энтузиазма — в багажный отсек войдёт только 360 литров грузов, что позволит перевезти продукты из супермаркета или личные вещи на дачу, но не более того. Однако всё меняется, когда задний диван складывается — теперь место для поклажи в Ford получает огромную ёмкость, равную 1,4 кубометра. Дополнительным преимуществом Kuga является идеально ровный пол, позволяющий перевозить такие хрупкие крупногабаритные вещи, как плазменные телевизоры, электронику и бытовую технику.

А вот с KIA Sportage дело обстоит с точностью до наоборот — при разложенных сиденьях багажник кроссовера больше, чем у Ford, на целых 200 литров. Возможно, автомобиль станет чемпионом и при трансформации заднего дивана? Однако складывать его лишний раз в KIA Sportage не хочется — полученный объём составляет всего 1,3 кубометра. Кроме того, по удобству использования образовавшегося пространства выбрать между Sportage или Kuga несложно — у KIA на полу образуется высокая ступенька, которая не позволит транспортировать многие предметы.

Технические характеристики
Марка автомобиля:KIA SportageFord Kuga
Страна производитель:Корея (Сборка — Россия, Калининград)Германия (Сборка — Россия)
Тип кузова:КроссоверКроссовер
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:19951997
Мощность, л. с./об. мин.:136/4000140/4000
Максимальная скорость, км/ч:181180
Разгон до 100 км/ч, с:11,310,7
Тип привода:ПолныйПолный
КПП:6 АКПП6 АКПП
Тип топлива:ДТДТ
Расход на 100 км:В городе 8,7 / За городом 5,8В городе 8,5 / За городом 5,8
Длина, мм:44404443
Ширина, мм:18551842
Высота, мм:16351677
Клиренс, мм:167195
Размер шин:215/70 R16235/55 R17
Снаряженная масса, кг:15251613
Полная масса, кг:20302130
Объём топливного бака:5566

Пассажирские качества

Теперь попробуем сесть в Ford Kuga — водитель ощущает себя неплохо, но отсутствие нормальной боковой поддержки передних кресел раздражает при активном маневрировании. В остальном же сидения неплохи — особенно хочется похвалить умеренно жёсткую подушку Kuga, которая позволяет найти компромисс между комфортабельностью в городских условиях и в дальней дороге. Задний диван Ford тоже неплох, но уж очень тесно здесь — ноги седоков будут упираться в передний ряд посадочных мест. По ширине и форме дивана Kuga претензий нет, равно как и по расстоянию от головы высокого пассажира до крыши.

Тест-драйв автомобиля Ford Kuga:

В тесте Форд Куга против КИА Спортейдж последний явно проигрывает по удобству передних сидений. Хотя они и обладают развитой боковой поддержкой, которой так не хватает Ford, профиль спинки в KIA подобран не совсем удачно, а подушка может показаться мягковатой, что заставит часто менять положение. Сзади намного больше места — расстояние между рядами сидений ощутимо увеличено по сравнению с Kuga, а пространства в остальных направлениях никак не меньше. Вот только в Sportage форма подушки чересчур выпуклая, за счёт чего пассажиры постоянно сползают с неё при активном вождении.

Динамические возможности и комфорт

Если говорить о Ford Kuga, то технически он является более современным автомобилем, чем внешне. С 2-литровым дизельным мотором работает 6-ступенчатая роботизированная коробка передач, обладающая двумя сцеплениями. Она позволяет сделать автомобиль очень экономичным несмотря на отличные скоростные характеристики. При этом управлять тягой в Ford — одно удовольствие, так как коробка передач всегда уже удерживает наготове нужную ступень и моментально подключает её, позволяя обходиться без разрыва мощности. Вот только характер Ford Kuga от использования такой инновационной трансмиссии становится «нервным» — машина ощутимо содрогается при стартах и быстрых ускорениях.

О ходовой части можно говорить долго, но сразу становится понятно одно — инженеры Ford смогли сделать её умеренно жёсткой и при этом комфортабельной. Автомобиль легко проходит мелкие неровности и начинает досаждать тряской только на крупных. При этом очень радует то, что Kuga не допускает сильных колебаний руля.

Тест-драйв автомобиля KIA Sportage:

В KIA Sportage уже используется традиционный гидромеханический узел с тем же количеством ступеней, который стыкуется с аналогичным турбодизелем. За счёт этого Sportage становится несколько медленнее и уступает в экономичности Ford Kuga. Но у проверенной временем конструкции есть свои преимущества — кроссовер от KIA не допускает никаких рывков, что станет значительным преимуществом при движении в городских пробках.

Характер подвески KIA Sportage очень похож на Kuga, но здесь жёсткость уже воспринимается, как излишняя. Дорожные препятствия становятся причиной ударов даже на таких незначительных неровностях, как стыки дорожного полотна и утопленные в асфальт трамвайные пути. При движении по разбитому асфальту KIA вызывает желание уменьшить скорость, чтобы избавиться от неприятных ощущений, но отклонений от курса не наблюдается и здесь.

Есть ли победитель?

Хотелось бы сказать, что в сравнении Kuga vs Sportage победил Ford, но есть две причины, по которым вынести столь однозначное суждение нельзя. Во-первых — это грузопассажирские возможности KIA, которые позволяют одновременно перевозить на дальние расстояния 5 человек и множество вещей. А во-вторых, многим не понравится работа автоматической коробки передач Ford, которая покажется им слишком резкой. Кроме того, можно указать и на дизайн кузова Sportage, но Kuga, хоть и выглядит более консервативно снаружи, намного современнее в части интерьера.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Что лучше: Куга или Тигуан

Несмотря на то что дороги постепенно становятся все более совершенными, в мире распространяется мода на крупные автомобили, стилизованные под внедорожники — так называемые кроссоверы. Одним из наиболее популярных автомобилей в подобном классе является Volkswagen Tiguan, который привлекает покупателей знаменитой немецкой надёжностью, а также практичностью и стилем, подобным старшей модели Touareg. Однако на рынке представлены и ещё более красивые авто — в частности, Ford Kuga, который также недалёк от лидирующей позиции. Так какая же машина лучше подойдёт с точки зрения близости к идеальному балансу всех потребительских качеств — Куга или Тигуан?

Ford Kuga и Volkswagen Tiguan — кроссоверы, сочетающие в себе стиль и надёжность

Практичность и удобство

Вместимость

Когда-то про немецкие автомобили говорили: «Квадратиш, практиш, гут!», подразумевая, что их линейные формы обусловлены оптимальным использованием внутреннего пространства. В этом отношении Форд Куга или Фольксваген Тигуан уже не соответствуют первому определению из приведённых слов — линии их кузовов достаточно плавны и не содержат отчётливо различимых острых углов. Объём багажника у Volkswagen Tiguan указывается производителем на уровне 470 литров — однако похоже, что инженеры заставляют потребителей укладывать вещи выше уровня стёкол, так как ниже окон ёмкость внутреннего пространства равна всего 375 литров. Зато в Tiguan можно очень гибко регулировать положение заднего дивана, несколько увеличивая или уменьшая габариты багажного отсека в указанных пределах. Преимуществом Volkswagen является и типичный для автомобилей этого концерна лючок в спинке сиденья, который позволяет перевозить лыжи или карнизы из строительного магазина.

Технические характеристики Тойота Приус
Марка автомобиля:Ford KugaVolkswagen Tiguan
Страна производитель:Германия (сборка — Россия)Германия (сборка — Россия)
Тип кузова:КроссоверКроссовер
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:19971968
Мощность, л. с./об. мин.:140/3750140/4200
Максимальная скорость, км/ч:188190
Разгон до 100 км/ч, с:10,710,2
Тип привода:ПолныйПолный
КПП:6 МКПП6 МКПП
Тип топлива:ДТДТ
Расход на 100 км:В городе 7,2 / За городом 5,1В городе 6,9 / За городом 5,1
Длина, мм:45244426
Ширина, мм:18381809
Высота, мм:17011703
Клиренс, мм:195200
Размер шин:235/55 R17215/60 R17
Снаряженная масса, кг:16921726
Полная масса, кг:20602240
Объём топливного бака:6064

Ford Kuga, напротив, обещает меньше, чем предоставляет — при указанном объёме багажника в 456 литров измерения показывают ёмкость пространства в 500 литров при укладывании груза ниже стёкол. При сложенных задних сидениях грузовой отсек также больше, чем у Volkswagen Tiguan — 1650 против 1510 литров. Вот только никаких лючков, продольных регулировок и прочих удобств здесь не предусмотрено — при необходимости можно только сложить диван в стандартной для большинства автомобилей пропорции 40:60. Однако при сопоставлении Ford Kuga vs Volkswagen Tiguan первый выигрывает по удобству использования пятой двери — в дорогих комплектациях она поднимается автоматически при поднесении ноги под задний бампер, что позволит значительно облегчить погрузку крупных предметов без посторонней помощи. Кроме того, у Kuga можно отдельно открыть заднее стекло, чтобы достать часть вещей из переполненного багажника.

Внутри салона

Попав за закрытые двери Volkswagen Tiguan, особого трепета перед творением немецких инженеров не испытываешь. Центральная консоль выглядит очень просто — во многом благодаря скромному блоку управления микроклиматом и гладкому пластику крышки ящика, расположенному под ним. Однако есть здесь и очень свежее решение — традиционные для Volkswagen прямоугольные дефлекторы системы вентиляции заменены сдвоенными круглыми, которые не только выглядят более стильно, но и намного более эффективны за счёт увеличенной площади поверхности. Приборы также не совсем обычны для Volkswagen — крупные циферблаты соседствуют с двумя более мелкими, а экран маршрутного компьютера поднят вверх. Вот в чем битву Фольксваген Тигуан против Форд Куга выигрывает автомобиль «народной марки», так это в оформлении двери — массивная рукоятка и глубокий карман для вещей придают ей солидности и ощущения уверенности в собственной безопасности.

Салон автомобиля Volkswagen Tiguan является примером немецкого качества

В салоне Ford Kuga чувствуешь себя как в авиационном лайнере — центральная консоль очень массивна, а на её серебристой поверхности расположен крупный экран навигационной системы, окружённый множеством кнопок. Ниже неё расположена крупная «тумба», содержащая рычаг переключения передач и постепенно перетекающая в высокий центральный тоннель. Если выбирать по дизайну рабочего места водителя Kuga или Tiguan, большинство людей отдаст предпочтение кроссоверу Ford — его четырёхспицевый руль, снабжённый клавишами управления мультимедийной системой, выглядит просто фантастически! Аналогичный облик и у приборов Kuga, в которых два крупных, два малых циферблата и крупный экран маршрутного компьютера обрамлены алюминиевой вставкой.

Салон автомобиля Ford Kuga отличается неким максимализмом

Стоит сразу уточнить — определить, что лучше, Куга или Тигуан в отношении заднего дивана не удастся. У автомобиля Volkswagen просто огромный запас места для ног пассажиров, однако для его обеспечения придётся пожертвовать значительной частью пространства в багажнике. Ford Kuga вынуждает высоких людей быть аккуратнее с ногами, однако он намного шире, что позволяет усаживать в автомобиль троих людей — проблем с пространством у них не возникнет даже в дальней дороге. По удобству использования передних кресел наблюдается почти полное равенство, однако Ford предлагает вертикальную посадку, уместную скорее для города. Volkswagen Tiguan обладает удачными спинками сидений, позволяющими обеспечивать оптимальную боковую поддержку, удобную даже для крупных людей. Однако в качестве ответного хода Ford оснащается подлокотником, который пригодится при длительной размеренной езде.

Ещё один взгляд снаружи

Оба автомобиля очень современны и имеют собственный неповторимый стиль, благодаря чему в сравнении Kuga vs Tiguan однозначного победителя определить опять очень сложно. Как уже говорилось ранее, Volkswagen Tiguan очень похож на крупный внедорожник Touareg, который также занимает лидирующие позиции в своём классе. Однако больших размеров от этого он не получает даже визуально — машина выглядит маленькой при рассмотрении под любым углом. Растянутые и поднятые кверху фары в сочетании с узкой радиаторной решёткой выглядят просто нейтрально — в лицевой части Tiguan не чувствуется ни агрессии, ни доброжелательности. Задняя часть выглядит очень просто — при этом её несколько портят сильно растянутые фонари, которые похожи на расплывшиеся кляксы от неудачного мазка кистью.

Volkswagen Tiguan своим внешним видом внушает уверенность, что поездка будет комфортной и безопасной

Напротив, Ford Kuga выглядит очень крупным и агрессивным, несмотря на размеры, сопоставимые с Volkswagen Tiguan. В его передней части доминируют уже нерастянутые фары с острыми гранями и даже не решётка радиатора, а три крупных проёма в нижней части бампера, два из которых имеют почти треугольную форму. Визуальному удлинению кузова способствует также большая протяжённость оконной линии, оканчивающейся треугольным изломом. Сзади кроссовер Ford выглядит достаточно просто — после обновления его очень легко спутать с универсалом

Mondeo. От этого впечатления помогает избавиться только серебристая накладка на нижней части заднего бампера Kuga, а также высокий клиренс.

Ford Kuga имеет более агрессивный дизайн

На дороге и за её пределами

Двигатели и трансмиссии

Очень редко приходится сравнивать автомобили с полностью идентичными техническими параметрами, однако в этом случае всё обстоит именно так. Если сравнить Тигуан и Куга с базовыми дизельными моторами, то окажется, что силовые агрегаты при объёме в 2 литра выдают ровно 140 лошадиных сил мощности и 320 Нм крутящего момента. Кроме того, как Ford Kuga, так и Volkswagen Tiguan оснащаются шестиступенчатыми механическими трансмиссиями. Однако Ford проигрывает при одновременном разгоне, несмотря на меньшую массу — сказываются сильно растянутые передаточные числа в коробке. Как ни странно, но и в расходе топлива кроссовер Kuga далеко не оптимален — он требует немного больше топлива, чем Volkswagen и на трассе, и в городских условиях.

Тест-драйв автомобиля Ford Kuga:

Сравниваемый с ним Tiguan позволяет быстро достигать 100-километровой отметки на спидометре — стрелка переходит через неё уже спустя 10,2 секунды. Но главное, в чём проявляется его преимущество — невероятное удобство управления тягой, которое позволяет точно подбирать оптимальные обороты для каждого режима движения. Видимо, как раз благодаря этому Volkswagen легко обходит Ford в такой дисциплине соревнования, как экономичность. Кроме того, переключать передачи в Tiguan намного удобнее — ходы рычага минимальны, а при включении нужной ступени ощущается некоторое повышение усилия, которое позволяет исключить ошибки в управлении транспортом.

Внедорожники или нет?

Если взглянуть на трансмиссии Форд Куга и Тигуан, можно обнаружить, что в обоих случаях привод на задние колёса подключается автоматически. В Volkswagen за это отвечает многодисковая муфта, управляемая электроникой, а в Ford — узел, носящий марку Haldex. Оба варианта работают достаточно чётко, однако по времени отклика всё же немного лучше Tiguan. Он позволяет исключить серьёзные пробуксовки на пересечённой местности и моментально начать движение, позволяя выбираться из наименее подходящих для этого участков. Кроме того, только у Volkswagen есть кнопка, активирующая внедорожный режим — она позволяет использовать специальную функцию системы стабилизации, полностью останавливающую движение вывешенного колеса.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Tiguan:

По геометрической проходимости сравнение Тигуан против Куга можно проводить только при условии указания конкретной комплектации. В частности, при заказе пакета «Track Field» кроссовер от Volkswagen получает иные бамперы, которые позволяют ему обеспечивать большие углы въезда и съезда, достигающие 28 градусов. Если же подобрать для себя «городскую» модификацию Tiguan, то эти показатели уменьшатся до 18 и 25 градусов соответственно. У Ford Kuga такие углы не зависят от комплектации, и составляют 22 и 28 градусов.

Направление движения

В сопоставлении Ford Kuga с аналогичным кроссовером Volkswagen Tiguan однозначного победителя назвать нельзя — особенно если машины имеют полностью сопоставимые технические характеристики. Однако именно Volkswagen оказывается намного надёжнее на бездорожье — он проедет не только по обычной грунтовке, но и по достаточно серьёзным участкам лесной дороги в поиске удачного места для пикника. Вместе с тем Ford Kuga больше подходит для города — он позволяет вместить больше поклажи и предоставляет лучшее удобство для людей. Нельзя не сказать и о стильном дизайне Kuga, благодаря которому автомобиль завоёвывает множество почитателей.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru