Фиат альбеа производитель страна – Где собирают Фиат Альбеа (Fiat Albea) для России
в каком государстве делают автомобили»Фиат»?
Автомобили из Италии в России ценятся, прежде всего, за их элегантность и практичность. Итальянские корни хорошо видны в крупнейшем российском производителе «АвтоВАЗе». Тольяттинский ВАЗ-2101 — это на самом деле «Фиат 124», хорошо известный в Италии.
В данной статье рассмотрим вопросы моделей «Фиат» российской сборки и немного вспомним историю бренда. Насколько хороши и популярны «Фиаты» в России? Какие автомобили из Италии собираются в РФ? Также разберём основные преимущества и недостатки.
«Фиат» и ассоциации
Что в первую очередь приходит в голову, когда слышится Fiat? Музыкальное звучание сразу говорит, что страна-производитель «Фиат» — Италия. На самом деле история этой известной компании тесно связано с историей России. Что-то всегда тянуло итальянских производителей на российские просторы. И недаром первый автомобиль ВАЗа — чистый итальянец.
Удивительно, что за последующее время «Фиат» не закрепился у нас. Да, было сотрудничество с «Соллерс». Но оно не продлилось и не разрослось во что-то большее. Уже в 2011 году сотрудничество, которое длилось 5 лет, прекратилось. За это время было налажено производство «местных» «Фиат Албеа», «Фиат Добло» и «Фиат Дукато». Процесс изготовления автомобилей сводился к сборке готовых узлов, привозимых из-за границы. При этом автомобили нашей сборки хорошо продавались и были очень популярны.
Итальянские производители «Фиат» не унывают и смело строят перспективы на сотрудничество. Чаще всего в их амбициозных предложениях звучат цифры выпуска автомобилей примерно 500 тысяч в год и на вновь построенном заводе.
Немного истории
Началась история компании ещё в 1899 году в городе Торино, что на севере Италии. В первом автомобиле от «Фиат» водитель сидел сзади, а пассажиры впереди. Управление осуществлялось с помощью рычагов. Рулевое колесо появилось позже. С 1911 года компания пробует себя в производстве гоночных авто. Успешный выпуск S76 позволил продолжить и развивать это направление.

Желание развиваться и экспериментировать привело Fiat к созданию огромной империи. Сегодня «Фиат» — производитель не только автомобилей всех типов и назначения, но и авиатехники, поездов и двигателей к судам разного водоизмещения и назначения.
А тогда, ещё в прошлом веке, компания бралась за любые начинания. Во время войны Fiat освоил выпуск самолетов, танков и бронированных автомашин. С конца 60-х Fiat становится корпорацией, в состав которой входят «Феррари», «Ланчия», «Альфа Ромео» и «Мазерати».
В 1999 году «Фиат» отпраздновал своё столетие. Сегодня мировой концерн производства техники сложно назвать дряхлым. Более века постоянного развития закалили Fiat и дали хороший толчок. Постоянно проектируются новые концепты и вводятся в эксплуатацию современные автомобили. Более 130 собственных научных центров по всему миру активно помогают.
Основные производственные мощности
В современной действительности размеры корпорации «Фиат» впечатляют. Под общим крылом находится более 1000 компаний в 61 стране по всему миру. Число сотрудников Fiat — около 220 тысяч, среди которых половина трудится вне границ Италии. В процентном соотношении около 46 % всех производственных мощностей располагается за пределами родины.
Собственные заводы Fiat имеет в Бразилии, Аргентине и Польше. При этом бразильская производственная площадка самая крупная. При максимальной загрузке автозавод способен выдавать 3000 автомобилей в день! Страна-производитель «Фиат» не только Италия. Имеется множество совместных предприятий во Франции, Египте, Южной Африке, Турции, Китае и Индии. Сотрудничество везде построено по-разному. Где-то, как это было в России, идёт только сборка из привозимых из Италии узлов, а где-то на одном заводе могут собирать как «Фиат», так и местную технику.

В планах концерна ещё большее расширение на рынки Африки, Европы и Америки. Ведь главной концепцией было и остаётся, чтобы как можно больше людей приобщилось к самым передовым технологиям благодаря автомобилям Fiat.
Модельный ряд «Фиат»
Производство российских «Фиатов» было прекращено в 2011 году. С тех пор новых Doblo, Albea и Ducato купить не получится. Чем же может порадовать россиян компания Fiat сегодня? В 2016 году модельный ряд автопроизводителя ограничен всего 3 авто:
Пятисотый «Фиат», чей производитель — родная Италия, представляет собой аккуратный и компактный хэтчбек. Автомобиль может иметь либо 1,2-литровый бензиновый силовой агрегат, либо 0,9-литровый турбированный, либо 1,3-литровый дизель.
Punto — скромный хэтчбэк, также имеющий на выбор два силовых агрегата с 1,4 литрами но разной мощностью. Как и для «Фиат 500», предлагается два варианта КПП: классическая механика и роботизированная автоматическая.
FullBack является клоном японского автомобиля Mitsubishi L200. Полноприводный автомобиль, выпускающийся на производственной площадке в Таиланде, превосходно дополняет линейку автомобилей Fiat. Зато для этого авто на вопрос: «Фулбэк Фиат» — какая страна-производитель у него?» — можно ответить: не Италия.
Для тех, у кого нет ограничения в границах проживания, Fiat предлагает гораздо больший модельный ряд. Среди них ярко выделяется симпатичный Fiat Panda, у которого есть полноприводная версия. Кроме него, можно приобрести такие Fiat, как Mobi, Uno, Palio, Linea, Ottimo, Viaggio и Freemont.
Российские сборки «Фиата»
Несмотря на то что сегодня нет совместных производств с компанией Fiat, есть авто, которые заслуживают отдельного внимания. Это так полюбившиеся нам Albea, Doblo и Ducato. Сотрудничество с компанией «Соллерс» не прошло даром. Ducato был самым популярным автомобилем в своем классе в течение нескольких лет.
Несмотря на активные и успешные продажи российских Ducato и Doblo, было много критики в сторону именно нашей сборки. Где-то замечали зазоры большего, чем предусмотрено заводом, размера, где-то бракованные изделия в составе автомобиля. При этом критика не помешала автомобилям стать популярными. «Фиат Дукато», производитель которого — завод в Елабуге, просто не имел в свое время конкурентов.
Fiat Doblo
Эта модель производилась в Набережных Челнах, когда «Фиат» активно сотрудничал с «Соллерс». При разработке этой модели конструкторы взяли за основу Fiat Cargo. Получившийся компактный автомобиль сразу нашёл своих ценителей. Понравился он и в России. Производители «Фиат Добло» предлагали несколько модификаций, которые включали пассажирские, грузопассажирские и чисто грузовые варианты.

Автомобиль имел 1,4-литровый силовой агрегат, 77 «лошадок» и снабжался 5-ступенчатой КПП. У «Фиат Добло» производитель-страна вроде бы Россия. Почему «вроде бы»? Потому что у нас производилась только сборка основных узлов, которые, в свою очередь, изготавливались на дочернем предприятии «Фиат» в Турции.
Fiat Albea
Именно с «Албеа» началось производство «российских итальянцев». На заводе в Набережных Челнах в 2007 году увидел свет первый автомобиль. Это был классический седан самого простого внешнего вида. В качестве силового агрегата стоял 1.4-литровый мотор. Уже с 2011 года автомобиль прекратил выпускаться из-за морального старения.
Многим автолюбителям не нравился слабоватый и нединамичный двигатель, а также простой внешний и внутренний дизайн. Да, это был бюджетный автомобиль, но время предъявляет свои требования. За те же деньги конкуренты уже разрабатывают более современные кузова и «фаршируют» их всевозможными техническими новинками.

Страна-производитель «Фиат Албеа» — Россия, поэтому автомобиль имел и положительные стороны:
- просторный салон;
- удобные сиденья;
- вместительный багажный отсек;
- хороший клиренс;
- экономичный расход топлива;
- бюджетную стоимость.
Fiat Ducato Rus
В своё время Ducato являлся самым популярным автомобилем в своём классе. Российская версия от «Соллерс» имела на вооружении только турбированный дизель с 2,3 литрами по объёму и механической КПП. 244 кузов автомобиля стал российским обозначением. Так же как в свое время в Европе, «Дукато» выпускался в нескольких вариантах: чисто грузовой и грузопассажирской. При этом имелись удлиненные кузова.

Удобный и практичный «Фиат Дукато», страна-производитель которого — Россия, обладал хорошей динамичностью и комфортным салоном иномарки. Среди недостатков стоит отметить некоторую путаницу при подборе запчастей. Но эта проблема первое время существовала для всех иномарок российской сборки. Каталоги запчастей просто не успевали дорабатывать.
Обновлённый и современный Ducato
Среди коммерческого автотранспорта Ducato всегда славились своей универсальностью и удобствами при доступных ценах. Шестое поколение «Дукато» не является исключением. Итальянские инженеры совместили несовместимое. Грузовой коммерческий транспорт легко и просто сочетается с комфортным и технически оснащённым легковым авто. Несколько модификаций нового Ducato позволяют решать широкий спектр задач для бизнеса. Самая «сильная» версия автомобиля может поднимать до 4 тонн полезного груза.

Что конкретно нового появилось в Fiat Ducato? По словам итальянских разработчиков, в машине усилены конструкции кузова и дверей. Подвеска, тормозные механизмы и сцепление также усилены и переработаны для более долговечной эксплуатации. Среди «ноу-хау» современное лакокрасочное покрытие белого цвета, а также переработанная турбина, позволяющая еще быстрее разогнать авто при меньшем расходе топлива. На 100 км Ducato 6-го поколения потребляет всего 7,3 литра топлива.
Интересные факты
Компания «Фиат» славится не только своими автомобилями. Среди продуктов концерна много сельскохозяйственных машин и оборудования, а также линейка по производству запасных частей magneti marelli.
Среди исторических фактов, которые могут быть интересными, есть такие:
- первая система отопления и вентиляции была именно у Fiat;
- первый внедорожник тоже «Фиат» — «Кампагнола»;
- известная система впрыска Common Rail разрабатывалась Fiat и Bosch;
- Fiat Sedici и японский Suzuki SX4 изготавливаются по одной основе и на одном заводе.

Бытует информация, что, несмотря на применение передовых технологий и изысканный дизайн, компания «Фиат» имеет огрехи в качестве. Из-за чего имя «Fiat» англоговорящие обитателя переводят как «Почини её снова, Тони». Немецкие автолюбители имеют свой перевод: «Дефекты в каждом узле». Поэтому утверждение: «Страна-производитель «Фиат» — Италия» — не всегда говорит о качестве выпускаемой продукции.
Заключение
Автомобили мирового концерна Fiat не самые популярные. Их не встретишь в различных ТОПах продаж. При этом компания активно развивается и имеет более чем вековую историю.
fb.ru
Fiat Albea цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв
Модель, представляющая собой бюджетный седан, который создан для покорения бюджетного сегмента автомобильного рынка в Восточной Европе это Fiat Albea – автомобиль ранее выпускаемый компанией Fiat.
До существования этой модели производитель выпускал уже автомобиль для Восточной Европы, но спустя какое-то время он перестал соответствовать экологическим нормам и производство было прекращено. Fiat не расстроился и выпустил новую модель. Ее серийный запуск был начат в 2002 году, производили модель изначально в Турции, после производство было организовано еще и в России.
В 2004 году автомобиль был подвернут рестайлингу, который немного изменил ее внешний вид и интерьер. Производили авто в трех видах кузовов, это седан, хэтчбек и универсал, но в нашу страну для продажи поставляли только кузов седан. В 2012 году производство было прекращено.
Дизайн модели полностью соответствует ее стоимости, он прост. Разве что оптика придает небольшую агрессивность, в остальном модель вряд ли будет выделяться в потоке. Есть небольшой рельеф на капот, на дверях, но все равно внешний вид автомобиля от этого кардинально лучше не стал.
Модель относится к B классу, это бюджетный небольшой семейный автомобиль, на котором можно спокойно перемещаться в городе.
Габариты Фиат Альбеа:
- длина – 4186 мм;
- ширина – 1703 мм;
- высота – 1490 мм;
- колесная база – 2439 мм;
- клиренс – 180 мм.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 77 л.с. | 115 H*m | 13,5 сек. | 162 км/ч | 4 |
Производитель предлагал на эту модель 4 вида силовых агрегатов с простыми характеристиками, в числе которых один дизельный, но в нашу страну производитель поставлял модели только с одним типом мотора. Это бензиновый 4-х цилиндровый агрегат объемом 1,4 литра, который выдавал 77 лошадиных сил и работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая в свою очередь передавала крутящий момент на передние колеса. Мощности мало и поэтому о скорости речи не шло, но для города этого вполне хватало.
Динамические показатели оставляли желать лучшего, это 13,5 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость равная 162 км/ч. Зато расход топлива был не таким уж и высоким, в городе потребовалось бы всего 8 литров, а на трассе 5 – неплохой результат.
Остальные моторы, которые вы вряд ли найдете на вторичном рынке, были чуть хуже, это 3 версии агрегата 1,2 литра. И только мотор 1,6 литра мощностью в 103 силы, мог похвастаться разгоном практически за 11 секунд, но при этом он сильно огорчал высоким расходом топлива.
Подвеска Fiat Albea обычная, это спереди Макферсон на пружинах, она независимая. Сзади установлена полузависимая подвеска с торсионной балкой. Это делают автомобиль приемлемым в плане комфорта, и при этом ремонт ее не будет сильно дорогим. Останавливается автомобиль с помощью передних вентилируемых дисковых тормозов, а сзади находятся барабанные тормоза. В управлении также помогает реечный механизм, оснащенный гидроусилителем. В дорогой комплектации присутствует ABS.
Интерьер
В салоне пассажиры и водитель получат не слишком много пространства и комфорта, а по функционалу она получит все самое необходимое для обычной езды. Во-первых водитель, он получал в богатой комплектации электрические стеклоподъемники от всех окон. В руки ему попадал 3-х спицевый руль с немного непривычным дизайном за которым скрывалась вполне себе обычная приборная панель.
Центральная консоль Фиат Альбеа оснащена вверху штатной магнитолой, а внизу селекторами управления кондиционером и печкой. За все время существования автомобиля у владельцев сложились разные впечатления, тем не менее им удалось предоставить информацию об основных проблемах автомобиля. К проблемам салона относится то что обивка дверей слишком маркая и постоянно ее приходилось снимать и чистить, в бортовом компьютере нет русского языка, у некоторых автомобилей из педали текла охлаждающая жидкость при сильном морозе, что плохо для Российских условий.

Пространства в интерьере не так уж и много, спереди его более-менее достаточно, а вот задний ряд будет доставлять небольшой дискомфорт. Передние сиденья неудобные, хотя у них есть немалое количество механических регулировок. Обшивка оставляет желать лучшего, также как и боковая поддержка, которая в принципе здесь не нужна.
Пространства в багажнике более чем достаточно, объем равен чуть больше 500-та литрам, и при этом под ним присутствует полноразмерная запаска. Если сложить задний ряд сидений вы получите практически ровный пол и увеличить багажное пространство.
В итоге можно сказать, что это неплохой был автомобиль для бюджетного сегмента, но и как для него приемлемо с какими либо недостатками, можно себе купить Fiat Albea, но в случае возникновения каких-либо проблем будет сложно найти фирменный магазин или сервисный центр особенно в маленьком городе, из-за того, что марка не особо популярна.

Видео
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Обслуживание и ремонт Fiat Albea
|
Проект 178 объединяет автомобили в нескольких кузовах: За время своего существования модель претерпела несколько рестайлингов. 1996 г. Первая серия. Кузов и интерьер разработан дизайнерами I.DE.A Institute в Турине. 2001 г. Вторая серия. Студия Italdesign Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) производит рестайлинг модели. Изменения касаются передней и задней частей автомобиля, а так же интерьера. Кроме того, автомобиль оснащается обновленной линейкой двигателей. В 2002 г. автомобиль поступает на восточно-европейский рынок. При этом седан Fiat Albea обзаводится новыми задними фонарями. Турецкая Albea начинает продаваться в России. Официальным дистрибьютером марки Fiat в России является компания Соллерс (бывшая Северсталь-Авто). В 2006 г. на заводе малолитражных автомобилей«ЗМА» в Набережных Челнах начинается крупноузловая сборка автомобиля Fiat Albea на базе поставляемых из Турции комплектов. В 2007 г. завод переходит на мелкоузловую сборку. 2008 г. Четвертая серия. Изменению подвергаются практически все детали кузова. Передняя часть перерабатывается под новый фирменный стиль Fiat с измененными фарами, хромированными деталями на решетке радиатора и вокруг противотуманных фар. Дизайн задних фонарей седана выполнен в стиле моделей Alfa Romeo 156 и 159. К сожалению, обновленные варианты предназначены только для южноамериканского рынка. В настоящее время родственников Albea можно купить в следующих странах (информация взята с официального сайта Fiat): Представители 3-й серии: Четвертая серия: Palio – Аргентина, Бразилия Siena – Аргентина, Бразилия, Мексика (Albea) Palio Weekend и Palio Weekend Treking – Аргентина, Бразилия Palio Adventure Locker – Аргентина, Бразилия, Мексика Strada Trekking – Аргентина, Мексика Strada Adventure Locker – Аргентина, Бразилия, Мексика Strada Adventure Cabine Dupla – Бразилия
Если кто-то не только смотрит картинки, но и читает буковки между ними, то у них может возникнуть вопрос, что же насчет Китая и Северной Кореи. Корея очень загадочная страна, поэтому ничего, кроме картинки с улыбающейся девушкой, выглядывающей из окна Сиены первой серии, поисковик не выдал. На всякий случай, приведу рядом с ней логотип завода Pyeonghwa. Вернуться на главную |
|
www.proalbea.ru
Страна производитель Фиат альбеа | Fiat
FIAT доска объявлений auto.alldrive.by
Рейлинги Фиат Фиорино. Рейлинги на крышу Fiat Fiorino. Tuning. Тюнинг запчасти. Обзор.
Рейлинги Фиат Добло 2. Рейлинги на крышу Fiat Doblo 2. Tuning. Тюнинг запчасти. Обзор
Спойлер Фиат Гранде Пунто. Спойлер на заднюю дверь Fiat Grande Punto. AOM Tuning. Тюнинг запчасти.
Топливный фильтр. Что показало вскрытие
Тест-драйв Iran Khodro Samand 1,8
Чистка инжектора своими руками
Как выбрать динамики
Сопротивление между высоковольтными выводами УБИТОГО модуля зажигания.
клей для салона автомобиля
Также смотрите:
- Автозапчасти иномарки Fiat
- Реле стартера в Фиате
- Коробка таврия Фиат
- Новые запчасти на Фиат скудо
- Замена цепи грм Fiat ducato
- Фиат пунто сцепление ремонт
- Фиат дукато плавает холостой ход
- Fiat 250 колесные диски
- Тормозные диски на Фиат мареа
- Моторчик на дворник Фиат темпра
- Сиденья автомобильные на Фиат
- Фиат пунто 1999г инструкция
- Как заменить масло в гуре Фиат дукато
- Колодки тормозные барабанные Фиат дукато
- Задняя ступица Фиат крома
fiat-kuntsevo.ru
Страна производитель Fiat albea | Fiat
FIAT доска объявлений auto.alldrive.by
Тест-драйв Iran Khodro Samand 1,8
СУПЕР коврики EVA мой отзыв! Какие коврики выбрать в салон? Плюшки для авто
Какие амортизаторы лучше и надежнее — газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном
ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! MANN FILTER как отличить подделку. МАН фильтр МАНН
Как выбрать динамики
Топливный фильтр. Что показало вскрытие
Отзывы о Тормозные колодки ABS
Сборка Renault Logan интервью с сотрудниками завода
ПРАВДА на ОТР. Российский автопром: спасти нельзя разрушить (16.12.2013)
Также смотрите:
- Модельки машин Фиат
- Фиат палио колеса размер
- Фиат панда 4х4 2013 видео тест драйв
- Ремонт ходовой Фиат уно
- Fiat 500x 2014 года
- Запчасти Fiat brava 1997
- Штатная магнитола Фиат гранд пунто
- Фара для Fiat bravo
- Фиат добло каталожные номера
- Установка ремни безопасности задние Fiat
- Fiat ducato ii фургон размер грузового отсека
- Фиат пунто 2014 отзывы владельцев
- Разъем вебасто Фиат дукато
- Страна производитель запчастей Фиат дукато
- Предохранители Fiat ulysse
fiat-kuntsevo.ru
Всё про FIAT Albea
«ФИАТ» (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino), крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику. Корпорации принадлежат также предприятия по выпуску аэрокосмической продукции. Штаб-квартира находится в Турине.
Компания была основана в 1899 группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли ( Giovanni Agnelli), и начала сборку автомобилей по лицензии «Рено» с двигателями «Де Дион». В организацию производства Аньелли с самого начала привнес свои социалистические идеалы о возможности сотрудничества между предпринимателями и рабочими. В 1903 в Италии были отменены тарифы на импортную сталь, что привело к быстрому расширению производства: появились оригинальные легковые такси, грузовики, и автобусы, началось и производство двигателей для самолетов и судов.
Автомобили Фиат, предназначенные для элитных покупателей, достигли постоянной популярности не только на итальянском, но и на мировом рынке. В то же самое время бренд «Фиат» завоевал признание и в автомобильных гонках, финишировав во главе с такими марками как «Lancia», «Storero», «Miller» и «Nazzaro».
Впервые в Европе автомобильная компания ФИАТ громко заявила о себе как об оригинальном производителе моделью S61 с 10,5-литровым мотором, победив на гонках Гран-при во Франции в 1911 году.
Вскоре Джованни Аньелли сделал вывод о том, что необходимо двигаться вперед от кустарного производства к промышленному и в 1912 г. развернул серийное производство автомобилей под маркой F.I.A.T. Он же одним из первых понял, что каждому автопроизводителю необходим свой стиль, разрабатывать который должен художник-стилист.
Первопроходцем этой идеологии стала модель Tipo Zero 1912 г. Дизайн автомобиля оригинальностью не отличался и был схож с моделями других фирм. И чтобы придать «лицу» машины индивидуальность, Аньелли обязал своих мастеров разработать шесть разных облицовок радиатора. F.I.A.T. и Alfa Romeo первыми начали заказывать кузова для своей серийной продукции у таких мастеров, как Локати и Торетта (Locati & Toretta), а затем у Загато и Туринг (Touring).
С самого начала Фиат наладил производство и выпуск продукции за рубежом. Примером этому может служить завод «Poughkeepsie» в Соединенных Штатах Америки, который был открыт в 1909 году.
Данный подход полностью отражал взгляды Джованни Аньелли, уже планировавшего развитие методов по усилению контроля над системой производства. Результатом этого стал проект «Lingotto» — в те дни самый большой автомобильный комплекс в Европе, начавший выпуск продукции в 1922 году.
Этот проект был основан на определенной стратегии: сделать автомобиль, предназначенный не для элиты и доступный лишь единицам, а автомобиль массового производства. Это было выполнено благодаря совершенно новым принципам индустриальной организации производства, основанной на сборочной линии конвейерного типа.
Первая мировая война вывела ФИАТ в лидеры итальянского автомобильного производства. К началу 1920-х годов ФИАТ уже становится крупнейшей компанией Италии. Во многом способствовал этому и умелый администратор компании Витторио Валлетта. Но в 1919-1920 годы ФИАТу и лично Аньелли пришлось пережить ряд мощных забастовок, сопровождавшихся захватами предприятий и служебных помещений. Лидерами восставших рабочих были коммунисты Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Производство было фактически разрушено. После прихода к власти Муссолини Аньелли возвращается к руководству. В 1927 создается холдинг IFI, предназначенный для управления ФИАТом. Главенствующую роль в холдинге играет и по сей день семья Аньелли.
В 1932 году состоялся дебют «Balilla», производство которых скоро достигло количества 113 000 штук.
В 1936 появляется «Тополино» (Topolino, или «ФИАТ-500»), двухместный автомобиль с двигателем рабочим объемом 569 см3, самый миниатюрный автомобиль в мире, запущенный в массовое производство. Сначала были придуманы форма и объем кузова, а лишь после этого инженер Данте Джакоза (Dante Giacosa) стал обдумывать порядок расположения под ним всех узлов и агрегатов шасси с задними ведущими колесами, сконструировав их в виде короткой и легкой рамы с отверстиями в лонжеронах для снижения веса. Необходимая жесткость приобреталась только после прикрепления к раме наклонного кузова. Этот знаменитый автомобиль с 1936 по 1955 был продан в количестве 519 000 штук. Разнообразные модели этой машины были предназначены для того, чтобы повысить к ним интерес в Италии и тем самым вызвать общий рост числа автомобилей.
Во время Второй мировой войны предприятия ФИАТ были значительно разрушены, а после освобождения Италии национализированы. Впрочем, Витторио Валетта продолжал фактически руководить компанией.
После войны с конвейера, когда начался производственный бум, начала сходить масса новых моделей: двух дверный седан Фиат 500, универсалы Фиат 1100 B и 1500 D, а годом позже и Фиат 500 C, 1100 E и 1500 E.
50-е годы начались с запуска в производство Фиат 1400, модели с несущим кузовом, который, начиная с 1953 года, был первым итальянским автомобилем, предлагавшемся также и в дизельной версии. В том же году на «Mirafiori» выпустили седан 1100/103 и универсальный 103 TV. Через пол десятилетия маленькие «Seicentos» и «Cinquecentos» изменят лицо Италии, сделав автомобиль доступным каждому. Выпущенные миллионами, эти автомобили представили итальянцев остальному миру и стали символом экономического чуда, воплощенного в индустриальном преобразовании страны.
В начале 60-х годов компания опять приватизируется. Во главе концерна становятся внуки Дж. Аньелли-старшего, Умберто и Джованни-младший, привнеся новые подходы к организации производства. Учитывая дальновидную интуицию управленческого персонала, компания выпустила малолитражный автомобиль Фиат 850, произведенных в количестве 3 миллионов штук. В 1966, Джованни Аньелли, внук основателя, стал Председателем компании и инициировал ряд проектов, позволяющих укрепить позиции компании на мировом рынке.
Именно в 1966 году Фиат подписал соглашение с Союзом Советских Социалистических Республик по строительству Волжского автомобильного завода ВАЗ в г. Ставрополе-на-Волге, не без иронии переименованном коммунистической властью в честь Тольятти, едва не погубившего ФИАТ в 20-е годы. Производственные мощности ВАЗа составляли 2000 машин 124 в день. ФИАТ прочно вошел в нашу жизнь со строительством Волжского автозавода, который дал стране много миллионов легковых автомобилей, огромное количество рабочих мест на головном заводе и заводах-смежниках. Фиатовскую модель ВАЗ выпускает и до сих пор. Ведь “2105” и “2106” по техническому содержанию почти близнецы 124-го “фиата”. Так что можно смело говорить об этом концерне как о “шефе” советской легковой автопромышленности. Невозможно представить себе сегодняшние автострады и улицы городов без “Жигулей”. Мало того, когда “русские фиаты” продавались за рубежом (в экспортном исполнении), благодаря более низкой цене они успешно конкурировали с “итальянцами”. Да и сейчас средний класс общества нацелен на автомобили ВАЗ, причем многие предпочитают “классику”, то есть ФИАТ-124 в прошлом.
ФИАТ-124 был признан автомобилем года аж в 1967 году — 35 лет назад. Удачная модель!
В 1969 в ФИАТ входит компания «Ланча». В то же самое время, параллельно появлению различных моделей, начиная с «Dino» и заканчивая 128, 130, 127 и 126 сериями, Фиат строил заводы по производству автомобилей в Южной Италии, Польше и Бразилии, распространяя по всему миру итальянское автомобильное ноу-хау, включая и опыт, полученный после приобретения таких известных брендов, как «Autobianchi» и «Lancia».
В течение периода, охватывающего нефтяной кризис 70-х годов, акцент был сделан на улучшении готовой продукции и производственных процессов, что помогло добиться более высокого уровня автоматизации и наладить выпуск с помощью более эффективных методов автомобилестроения.
Производство «Ritmo», начатое в 1978 году благодаря «Robogate», революционной системе автоматизации, вывело компанию на новый уровень развития. Поворотным же моментом в истории автомобильного концерна «Fiat» стал 1983 год, когда впервые был выпущен знаменитый «Uno», автомобиль, предложивший широкую гамму нововведений: в электронике, в использовании альтернативных материалов, устройстве двигателя и т.д.
В 1980 году в Женеве был представлен компактный автомобиль FIAT Panda. За 20 лет производства компания FIAT предложила 60 вариантов модели Panda. Общее количество выпущенных машин – 4 млн. штук. Несмотря на свой весьма непритязательный вид, Panda была разработана в ателье ItalDesign под руководством маэстро Д. Джуджаро. Сегодня эта модель является одной из самых дешевых в Западной Европе.
FIAT Uno дебютировал в марте 1983 года в Женеве. Именно модельный ряд «номер один» — Uno оставался самым популярным на Апеннинском полуострове в течение более чем десятилетия. FIAT Uno снят с конвейера в Италии в мае 1995 года и передан для производства на польский завод FlAT-Polsca (бывший FSM) в г. Бельско-Бяла, турецкое подразделение TOFAS-FIAT, а также египетский филиал El Nasr, где эти модели производят и поныне. На итальянском конвейере FIAT Uno сменил наследник — FIAT Punto.
Большой переднеприводный Фиат Croma, представленный главным итальянским автопроизводителем в декабре 1985 года, хэтчбек со ступенчатой задней дверью, удобным и вместительным багажником, так называемый «двухсполовинойобъемный», эта модель была спроектирована на единой, как ее тогда называли, «общеевропейской» платформе «TIPO 4», на которой еще базировались Lancia Thema, SAAB 9000 и Alfa Romeo 164. Модель Croma продержалась на конвейере до 1996 года, когда спрос на нее совсем упал, и FIAT счел ненужным продолжать свое присутствие в этом классе.
В 1986 году Группа Фиат приобретает «Alfa Romeo» и его отделения, таким образом, усиливая свои позиции на мировом рынке. Политика компании позволила в скором времени представить на рынке новую модель Alfa 164, что нашло отклик в сердцах горячих поклонников легендарной марки. Вслед за Alfa 164 последовала серия моделей, среди которых была и Alfa 156, выпуск которой наладили в 1997 году и ставшая Автомобилем Года.
Пятидверный хэтчбек Tipo дебютировал в январе 1988-го, четырехдверный обтекаемый трехобъемный шестиоконный седан Tempra — в феврале 1990 года, пятидверные универсал Tempra Station Wagon (также он назывался FIAT Tempra) и фургон РИТ Marengo — в мае 1990-го. Эти модели выполнены на единой платформе, однако их дизайн несколько отличен. На той же технологической платформе концерн FIAT выпустил и сходные по размерам, но более дорогие и престижные модели сегментов С и D — Lancia Delta и Alfa Romeo 33, и Lancia Dedra с Alfa 155.
Внешностью Tipo напоминает увеличенный в масштабе предыдущий бестселлер рынка — FIAT Uno, и все же престижный титул «Автомобиля 1989 года» достался именно ему. Однако широкого признания на рынке Tipo так и не получил. В октябре 1995 года модельный ряд Tipo и Tempra заменен в Италии на семейства моделей Bravo/Brava и Магеа.
Punto/Sporting переднеприводный автомобиль особо малого класса (3- и 5-дверный хэтчбек). Самый популярный в классе, 17 базовых моделей (в т.ч. кабриолет). GT — наиболее мощная модификация. Дебют — осень 1993. Новое поколение этой модели — июль 1999.
Спортивное купе Fiat Coupe на базе Fiat Bravo одна из самых дешевых моделей подобного типа. Coupe Turbo — наиболее мощная модификация с высокими динамическими характеристиками и макс. скоростью 250 км/ч, конкурент компрессорного Merсedes-Benz CLK и Porsche Boxter. Впервые модель была представлена в ноябре 1993. Летом 2000 г. на Туринском автосалоне была показана новая комплектация Coupe 2,0 20V Turbo Plus с 220-сильным мотором и 6-ступенчатой коробкой передач.
FIAT Ulysse, минивэн с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Производится совместно Peugeot/Citroеn и Fiat/Lancia. Премьера обширного семейства 7-8-местных однообъемных универсалов повышенной вместимости в рамках совместного проекта U60 компании FIAT и концерна PSA состоялась в январе 1994 года. Производство всех моделей, основанных на общей платформе, ведется на новом заводе NordSEVEL на севере Франции. В начале 1996 года на рынке были представлены грузовое и грузопассажирское семейство (U64) мини-фургонов FIAT Scudo/Citroen Jumpy/Peugeot Expert, унифицированных по ходовой части и частично кузовам с мини-вэнами семейства U60. Платформа U64 заменила короткобазную модель FIAT Talento.
Впервые Fiat Barchetta был представлен весной 1995 на автошоу в Женеве и признан самым красивым кабриолетом салона. Это переднеприводный спортивный кабриолет — спайдер с открытым или жестким снимаемым верхом; изготавливается на базе Fiat Punto, совместная разработка компании Fiat и дизайнерского ателье Pininfarina.
Летом 2000 г. на Туринском автосалоне была показана «люксовая» комплектация Barchetta Riviera.
Fiat Bravo/Brava, автомобили класса С с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Последнее поколение хэтчбеков Golf-класса (сегмент С, по европейской классификации) концерн FIAT представил в сентябре 1995 года. И очень удачно — двуединый Bravo/Brava завоевал почетный титул «Автомобиль 1996 года».
Fiat Marea модель европейского класса D, созданная на платформе Brava, однако длиннее и просторнее последней. «Люксовый» вариант HLX имеет водительское сиденье с электроприводом регулировок, две боковые подушки безопасности и стерео-аппаратуру класса «hi-fi» с шестью динамиками. Впервые модель была представлена в июле 1996. В 1998 специально для России была разработана «арктическая» версия Fiat Marea.
FIAT Palio(Siena — аргентинская модификация Fiat Palio) компактный автомобиль малого класса. Впервые модель была представлена в 1996. Первоначально автомобиль производили в Бразилии, с 1997 — в Аргентине и Польше. В 1997 начался выпуск модели с кузовом универсал. В 1998 универсал Fiat Palio стали поставлять на европейский рынок. В 2000 г. к универсалу Weekend присоединились 3- и 5-дверные хэтчбеки Palio.
В марте-апреле 1998 в Турине был представлен FIAT Seicento, автомобиль особо малого класса. Как и Panda, эта машина относится к европейскому размерному классу А. Производится в Польше, реализуется на европейском рынке. Производятся базовые версии: Young, S, SX, Citymatic, Suite, Sporting, а также электромобиль Seicento Elettra.
Впервые модель Multipla была представлена осенью 1998. Это минивэн среднего класса — первый в своем классе автомобиль подобного типа. Возрожденное название многоместного компактного автомобиля 50-х годов. Летом 2000 г. появилась новая серия Special с более высоким уровнем оснащения.
В октябре 2000 компания выпустила грузопассажирскую модель Doblo на автосалоне в Париже. Эта машина предлагается как в пассажирском, так и в грузовом исполнении (Doblo Cargo).
В Италии Stilo продается с 6 октября 2002 года. Трехдверный хэтчбек, который приходит на смену модели Bravo, адресуется поклонникам активной езды. В свою очередь, пятидверный автомобиль (он сменяет Fiat Brava) — это «семейный» вариант. Fiat Stilo будет выпускаться в течение шести — семи лет. Общий планируемый объем производства — 2,5 миллиона машин.
Концерн постепенно приобретал обанкротившиеся фирмы и сегодня под “крышей” ФИАТа собрались и FERRARI, и LANCIA, и ALFA ROMEO. Принадлежат ему и несколько тракторных заводов.
Интернет сайт: www.fiatgroup.com
Представительство в России: www.fiat.ru
Схема концернов по состоянию на 2011 г.
www.proalbea.ru
735309963 | Ручка двери задней (распашной) левая наружная | 2 522.20 |
5 191 6658 | Опора амортизатора переднего | 789.86 |
4 683 0162 | Подушка (опора) двигателя задняя | 952.40 |
9 567 437 888 | Синхронизатор 3/4-й передачи | 3 588.39 |
4 684 3503 | Трос переключения передач сдвоенный | 4 168.59 |
5 191 6660 | Опора амортизатора переднего | 1 014.67 |
5 181 8113 | Модуль топливного насоса с датчиком уровня топлива | 4 403.04 |
4 681 7374 | Датчик скорости | 1 342.51 |
9 659 337 980 | Насос/форсунка | 2 202.90 |
4 677 3091 | Замок двери задней левой распашной | 435.84 |
5 523 2196 | Насос масляный | 3 524.20 |
5 907 207 | Антенна | 422.89 |
7 172 9169 | Трос переключения передач сдвоенный | 4 439.41 |
5 519 6182 | Цилиндр сцепления главный | 2 682.54 |
7 173 5500 | Комплект сцепления (3 части) | 3 063.01 |
4 654 4820 | Фильтр масляный | 135.82 |
7 350 1332 | Прокладка адаптера масляного фильтра | 320.41 |
5 183 7960 | Ролик приводного ремня паразитный | 770.02 |
5 070 7078 | Амортизатор передний | 4 575.50 |
7 174 0676 | Крышка маслозаливной горловины | 383.77 |
5 517 1579 | Ремень ГРМ, комплект | 3 569.65 |
5 177 4010 | Втулка, листовая рессора | 129.49 |
5 518 7537 | OE FIAT | 98.90 |
5 175 7821 | Замок двери задней левой распашной нижний | 1 262.62 |
4 676 0674 | Опора амортизатора переднего | 1 947.51 |
5 520 3781 | Звездочка-шестерня привода коленвала двигателя | 1 170.32 |
7 175 3760 | Клапан электромагнитный | 10 990.52 |
4 672 3713 | Резистор (сопротивление) вентилятора печки (отопителя салона) | 678.28 |
5 175 5353 | Амортизатор задний | 1 159.58 |
9 645 385 880 | Пружинка синхронизатора ducato/scudo | 278.81 |
5 519 0788 | Свеча зажигания | 204.97 |
5 090 0723 | Брызговики передние, комплект | 873.61 |
504 0887 55 | Форсунка впрыска топлива | 9 191.23 |
7 082 147 | Механизм подвода (самоподвода) барабанных колодок (разводной ремкомплект) | 1 887.45 |
5 197 3441 | Подшипник опорный амортизатора переднего | 505.27 |
5 518 2803 | ШРУС внутренний передний | 2 721.11 |
7 177 2987 | Крышка клапана рециркуляции отработавших газов | 2 666.01 |
5 519 2012 | Фильтр воздушный | 268.06 |
1 344 266 080 | Ролик двери боковой (сдвижной) правый центральный | 1 221.57 |
4 630 7825 | ШРУС внутренний передний | 2 023.82 |
7 617 578 | Вилка сцепления | 1 583.02 |
5 183 7816 | Подушка (опора) двигателя задняя | 1 024.86 |
1 348 401 080 | Катафот (отражатель) заднего бампера | 314.07 |
4 652 4556 | Преобразователь давления (соленоид) наддува | 4 267.22 |
5 523 1412 | Трос переключения передач сдвоенный | 2 707.61 |
735417815 | Бампер передний | 4 906.66 |
5 178 2034 | Датчик потока (расхода) воздуха, расходомер M.A.F. — (Mass Airflow) | 2 993.31 |
4 676 7262 | Стабилизатор задний | 3 499.68 |
5 175 6924 | Фара противотуманная левая/правая | 1 316.06 |
735298586 | Зеркало салона внутреннее | 843.03 |
1 329 695 080 | Трос переключения передач (выбора передачи) | 2 768.78 |
9 949 460 | Механизм подвода (самоподвода) барабанных колодок (разводной ремкомплект) | 1 428.74 |
7 748 422 | Стремянка рессоры | 714.37 |
1 345 728 080 | Замок двери задней правой распашной | 3 520.06 |
5 519 7124 | Распылитель дизельной форсунки | 5 161.49 |
5 171 2540 | Ограничитель сдвижной двери, на кузове верхний | 287.35 |
7 175 2234 | Комплект сцепления (3 части) | 4 053.16 |
5 519 6180 | Цилиндр сцепления главный | 561.19 |
5 175 5255 | Амортизатор задний | 1 302.29 |
7 175 4073 | Комплект сцепления (3 части) | 3 063.01 |
4 675 1547 | Буфер (отбойник) амортизатора заднего | 1 028.17 |
5 521 9692 | Комплект сцепления (3 части) | 3 575.71 |
4 641 1409 | Замок двери передней левой | 2 580.61 |
9 464 475 688 | Синхронизатор 1/2-й передачи | 5 527.91 |
7 350 0049 | Фильтр масляный | 247.40 |
4 652 9970 | Подшипник ступицы передней | 1 570.07 |
7 350 0070 | Крышка масляного фильтра | 792.34 |
7 350 0417 | Фланец (ступица) коленчатого вала | 701.42 |
735402299 | Ручка двери задней (распашной) левая наружная | 3 044.00 |
4 652 9249 | Звездочка-шестерня распредвала двигателя | 1 326.53 |
5 176 0173 | Подушка (опора) двигателя задняя | 1 273.36 |
5 521 9886 | Форсунка впрыска топлива | 6 397.66 |
1 480 716 080 | Трос переключения передач (выбора передачи) | 7 523.91 |
4 647 3041 | Сайлентблок задней рессоры задний | 743.02 |
1 496 246 080 | Трос переключения передач сдвоенный | 3 933.86 |
735472279 | Бампер передний | 5 533.42 |
5 187 3726 | Крюк буксировочный | 417.66 |
5 175 7913 | Шланг (патрубок) радиатора охлаждения верхний | 810.25 |
7 736 4561 | Фильтр салона | 501.41 |
4 630 7657 | OE FIAT | 776.91 |
7 736 3659 | Датчик уровня воды топливного фильтра | 1 420.48 |
4 630 7676 | ШРУС внутренний передний | 1 428.47 |
7 172 4302 | Дроссельная заслонка в сборе | 6 927.45 |
9 658 227 880 | Датчик давления топлива | 1 551.34 |
4 676 9298 | Звездочка-шестерня привода коленвала двигателя | 1 347.47 |
5 520 2772 | Регулятор фаз газораспределения | 7 319.48 |
9 463 263 088 | Шестерня 5-й передачи ведомая | 10 867.37 |
5 175 7820 | Замок двери задней левой распашной нижний | 1 500.65 |
5 175 5247 | Амортизатор передний | 1 375.02 |
5 177 3591 | Корпус топливного фильтра | 4 034.97 |
5 522 1508 | Трос переключения передач (выбора передачи) | 2 297.12 |
5 181 0672 | Фара левая | 2 678.14 |
6 065 7348 | Фильтр топливный | 882.15 |
4 641 5116 | Антенна | 244.92 |
9 654 345 980 | Подшипник полуоси переднего моста | 2 126.58 |
735417033 | Кнопочный блок управления стеклоподъемником передний левый | 1 372.27 |
7 350 0435 | Патрубок турбіни Fiat Doblo 1.3MJTD 16v | 1 373.92 |
5 521 6695 | OE FIAT | 1 190.44 |
5 175 5205 | Амортизатор передний | 2 375.09 |
5 521 0685 | Свеча зажигания | 427.30 |
4 676 0673 | Опора амортизатора переднего | 2 084.98 |
5 177 2768 | Ограничитель открывания двери передний | 643.29 |
1 339 728 080 | Замок двери задней правой распашной | 1 967.62 |
5 175 5554 | Защита двигателя, поддона (моторного отсека) | 7 261.63 |
1 310 048 080 | Цапфа (поворотный кулак) передний правый | 7 094.68 |
9 651 165 280 | COPPA OLIO | 4 132.50 |
7 608 099 | Направляющая стекла двери | 73.28 |
7 661 126 | Натяжитель, цепь привода | 1 406.43 |
5 178 8013 | Опора подвесного подшипника передней полуоси | 838.35 |
4 645 2101 | RACCORDO | 187.34 |
735379978 | Ручка двери задней (распашной) правая внутренняя | 649.08 |
5 180 4991 | Радиатор кондиционера | 3 617.32 |
4 647 1842 | Звездочка-шестерня распредвала двигателя | 1 690.19 |
1 368 127 080 | Фильтр топливный | 2 334.04 |
1 310 047 080 | Цапфа (поворотный кулак) передний левый | 6 798.79 |
9 464 466 388 | Синхронизатор 5-й передачи | 3 882.35 |
7 736 5902 | Фильтр топливный | 562.02 |
7 350 1343 | Турбина | 17 122.33 |
4 681 5125 | Помпа водяная (насос) охлаждения | 2 128.79 |
9 629 471 080 | Датчик потока (расхода) воздуха, расходомер M.A.F. — (Mass Airflow) | 1 341.96 |
5 519 0790 | Маховик двигателя | 3 663.60 |
7 174 5047 | Подшипник ступицы передней | 1 463.46 |
5 178 0041 | Стекло лобовое | 5 607.80 |
5 176 2065 | Подушка (опора) двигателя правая | 2 963.83 |
4 676 7203 | Бачок омывателя стекла | 1 886.62 |
5 170 8824 | Амортизатор передний | 2 157.44 |
4 630 7644 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 708.86 |
5 175 5085 | Отбойник задней рессоры | 1 339.21 |
4 678 5392 | Термостат | 1 749.15 |
5 180 7903 | Лямбда-зонд, датчик кислорода после катализатора | 2 086.64 |
5 180 5787 | Отбойник пружины задней | 951.85 |
4 000 4620 | Сальник полуоси переднего моста левой | 578.27 |
735464268 | Решетка радиатора | 2 510.63 |
46754180 | RIPARO | 289.00 |
735418075 | Ресничка (накладка) правой фары | 1 523.79 |
5 181 1408 | Бачок системы охлаждения расширительный | 433.64 |
4 675 3084 | Замок зажигания | 2 238.16 |
7 736 6216 | Фильтр топливный | 1 255.18 |
5 190 2406 | Опора амортизатора переднего | 578.55 |
5 174 4226 | Втулка стабилизатора переднего наружная | 815.48 |
9 665 752 480 | Клапан EGR рециркуляции газов | 4 687.91 |
5 179 8941 | Корпус воздушного фильтра | 6 433.75 |
4 679 6050 | Свеча накала | 389.83 |
5 518 1245 | Турбина | 12 317.33 |
5 570 2441 | Резистор моторчика вентилятора кондиционера | 2 798.25 |
7 173 2642 | Сателиты | 3 494.72 |
4 674 5159 | Шланг сцепления | 1 069.49 |
7 736 3790 | Форсунка впрыска топлива | 4 717.39 |
5 522 1385 | Цепь ГРМ | 3 086.43 |
1 332 811 080 | Датчик скорости | 2 134.02 |
5 170 2390 | Амортизатор задний | 2 979.53 |
5 174 5702 | Подшипник ступицы передней | 2 458.01 |
735331105 | Ручка крышки багажника (двери 3/5-й задней) наружная | 2 159.92 |
7 176 5449 | Указатель поворота зеркала левый | 501.96 |
1 860 874 000 | ATTREZZO | 2 603.75 |
4 643 6278 | Звездочка-шестерня привода коленвала двигателя | 1 658.23 |
1 489 891 080 | Вилка сцепления | 3 564.14 |
4 684 2581 | Шаровая опора нижняя | 1 522.96 |
9 645 385 980 | Пружинка синхронизатора ducato/scudo | 180.45 |
5 183 9975 | Опора амортизатора переднего | 736.69 |
4 676 7282 | Защита ремня ГРМ | 1 624.07 |
4 630 7543 | Стакан полуоси | 6 658.01 |
735418074 | Ресничка (накладка) левой фары | 1 271.98 |
5 173 8854 | Рычаг-поводок стеклоочистителя заднего стекла | 1 521.31 |
4 676 7261 | Сайлентблок задней рессоры передний | 1 137.54 |
5 181 0671 | Фара правая | 2 808.17 |
5 522 1510 | Провода высоковольтные, комплект | 2 300.70 |
4 641 1140 | Сальник АКПП/КПП (входного/первичного вала) | 393.14 |
5 519 8317 | Турбина | 17 066.12 |
5 175 5564 | Радиатор ГУР | 2 385.00 |
7 175 1195 | DISPOSITIVO | 3 219.49 |
5 521 2927 | Трос сцепления | 1 349.40 |
avto.pro