Додж калибр наши тесты – Братья по калибру — журнал За рулем

Содержание

Братья по калибру — журнал За рулем

DODGE CALIBER

Пятидверный хэтчбек с характерной внешностью «паркетника» дебютировал в 2006 году. На родине предлагают два типа привода — полный и передний, в Европе и России — только передний.

Двигатели: бензиновые 1,8–2,0 л (140- 156 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (1,8 л), бесступенчатый вариатор (2,0 л).

Комплектации: Р0, Р1, Р2.

Цена базовых комплектаций: Є17 700–23 100 ($23 900–31 200).

NISSAN QASHQAI

Компактный кроссовер, появившийся в России весной, становится бестселлером. Автомобиль продают в полно- и переднеприводном вариантах.

Двигатели: бензиновые 1,6–2,0 л (115- 141 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (1,6 л, передний привод), 6-ступенчатая механическая или бесступенчатый вариатор (2,0 л, привод передний или полный).

Комплектации: XE, SE, SE+, LE, LE+.

Цена: $21 900–34 350.

Так кто же они? Если просто универсалы, зачем внушительный дорожный просвет при приводе лишь на передние колеса? Мини-вэны? Вряд ли, ведь внутреннее пространство — обычных для автомобилей класса С размеров. Ну а для «паркетников», сами понимаете, «мускулатуры» не хватает. Лихо скатившись на уютную зеленую лужайку, рискуете остаться на ней надолго, пока не придет помощь… Автомобили эти, скорее, асфальтовые и, кажется, неплохо приспособлены к нашим улицам. Остается понять, верно ли это предположение.

ОПА! АМЕРИКА — ЕВРОПЕ!

Могучая и какая-то даже необъятная передняя панель. Мощные стойки кузова, череда маленьких боковых окошек. Снаружи все это смотрится в духе времени, ведь автомобиль должен защищать. Внутри «Калибра» вроде бы достаточно света, оттененного теплой палитрой шершавых пластиков; даже их гулкая жесткость не вызывает большого отторжения. Однако сложно не заметить давящую замкнутость пространства, простецкий профиль водительского сиденья и неудобный вход на заднее. Понять, почему перемещение рычага указателей поворота требует титанических усилий, а хитроумная работа тумблеров вызывает замешательство. Ведь есть же отработанные схемы!

Но больше всего раздражает другое: «Додж-Калибр» — представитель совсем другого мира, в котором российская цена — почти 24 000 евро — выглядит… неправдоподобной. В Штатах на эти деньги, вероятно, можно купить два «Калибра». Ну, полтора точно!

Во многом автомобиль вполне логичен. Хваткое, отлично лежащее в руках рулевое колесо, удобные рычаг вариатора, педали, жизнерадостная на фоне всего остального комбинация приборов. Ну и, конечно же, «бардачок», крышка которого непременно должна упасть на колени, зато открыть доступ к целой батарее охлаждаемых кондиционером напитков.

На фоне «американца» «Ниссан-Кашкай» выглядит слегка чопорным, одетым в строгий костюм из темных породистых пластиков и кожи. Чувствуется желание выглядеть дорогим, и автомобилю в данной комплектации за $28 150 это удается гораздо больше, нежели конкуренту.

www.zr.ru

Тестируем странный Dodge Caliber — тест-драйв, обзор Dodge Caliber

Работы бывают разные. Кто-то добывает уголь, кто-то стоит у станка, а вот Максим Гривцов трудится… пассажиром. Похоже, он первый профессиональный пассажир автомобиля в России. И сегодня он оценивает новое творение американского автопрома – Dodge Caliber. Надо сказать, что на тест-группу Авто Mail.Ru Caliber произвел неоднозначное впечатление. Но вот у нашего пассажира было свое мнение, которое у него никто не может отнять (в прошлый раз наш пассажир рисковал своим здоровьем на тесте Ford Fusion с роботизированной коробкой – прочитать об этом вы можете в материале «Мстим за тест Ford Fusion»).

«Да что вы все прикопались к этому жесткому пластику в салоне? Можно подумать, автомобиль только из него и состоит. Да, согласен, внутренности обшиты пластмассой. Но поверьте мне, человеку с большим пассажирским опытом, это все ерунда. Во-первых, у меня сложилось впечатление, что пластик в Caliber довольно качественный. А, во-вторых, дизайн салона очень даже интересный.

Но главное преимущество Caliber не в этом. Важнее то, что в нем приятно ехать. Благодаря бесступенчатому вариатору, который вообще не переключает передач, машина разгоняется очень плавно, а никаких рывков и подергиваний нет здесь в принципе. Это понравится любому пассажиру – даже после нескольких часов нахождения в машине я совершенно не устал. Кроме отличной работы трансмиссии похвалы заслужила подвеска – собственно говоря, за плавный ход я и люблю американские машины. Caliber спокойно проезжает по ямкам и колдобинам, не сотрясая все внутренности. И пусть какой-нибудь водитель спортивного немецкого купе скажет, что я не прав, и Caliber не лучшим образом держит траекторию в быстрых поворотах. А я ему отвечу – мне плевать. Для пассажира Caliber подходит просто отлично.

Хотя есть и минусы. Например, по совершенно непонятной причине регулировать угол наклона кресла нужно не вращая привычный кругляш или нажимая на кнопки электропривода. Здесь для настройки кресла необходимо сначала поднять рычаг сбоку от себя, а потом спиной или второй рукой настраивать оптимальный угол наклона. Люди, одумайтесь, мы ведь живем в 21 веке! Подобная схема настройки кресла неудобна. Еще один непонятный просчет был обнаружен на заднем сиденье. Если туда запихать троих, то неудачник, оказавшийся посередине, будет несколько удивлен наличием прямо под ногами подстаканников. Обычно они выдвижные, но в данном случае их сделали вечными, и они просто-напросто мешают пассажирам!

Но зато какое впечатление Dodge Caliber производит на окружающих! Сложно сказать, будут ли люди так же бурно реагировать на эту машину через годик-другой, ведь автомобильная мода очень скоротечна. Но пока на Caliber засматриваются, показывают пальцем, с тобой постоянно пытаются поговорить. Так что главную свою задачу – производить впечатление – Dodge Caliber выполняет отлично. Особенно если приехать на пикник, открыть багажник и поразить всех двумя огромными динамиками, которые издают вполне приличный звук. В общем, поверьте, Caliber это отличный шоу-кар. Благодаря дизайну, приличным для своего класса габаритам и большому дорожному просвету он выглядит очень круто и агрессивно. Класс!».

Но вот Денис Смольянов и Дмитрий Гайдукевич не все были в таком щенячьем восторге от Dodge Caliber. Хотя для начала нужно определиться с конкурентами этого автомобиля. Сами представители Dodge говорят, что Caliber выступает в гольф-классе. И в принципе это так. Однако главное отличие Caliber от прочих автомобилей класса «С» по европейской классификации заключается не только в необычный формах, но и в большом дорожном просвете. Еще бы, ведь он составляет 195 мм. – не меньше, чем у большинства так называемых городских внедорожников. Да и Caliber можно было бы таковым назвать, будь у него полный привод. Увы, но на машинах поставляемых в Европу он отсутствует, хотя в США Caliber 4×4 очень даже хорошо продается. Поэтому формально аналогов у Caliber на европейском рынке нет.

Вас заинтересовало, сколько он стоит? Отвечаем – самая простая машина с 1,8-литровым двигателем мощностью 149 л.с. обойдется в 17 800. Звучит неплохо для этого «почти внедорожника», но ведь 17 800 не долларов, а евро! А в баксах это уже 22 500! Да, за эти деньги в машине будет все что нужно, включая «кондей», электроприводы стекол и зеркал, музыку, АБС, 4 подушки и пр., но $22 500… Это все-таки сумма. Причем базовая комплектация этого американского автомобиля идет с «механикой». Если же вы хотите иметь правильный американский автомобиль, то тогда вам нужно брать Caliber с «автоматом» (вернее, с вариатором) и 2,0-литровым мотором мощностью 156 л.с. А это уже как минимум 20 900 евро. Или $26 300! То есть за более мощный мотор и вариатор нужно платить целых $3 800. Прилично. Автомобиль же с кожаным салоном, «навороченной» музыкой с двумя колонками в двери багажника, противотуманками, подогревом кресел, окрасом цвета «металлик» обойдется еще дороже – 23 563 евро или $29 700.

В общем, понятно, что на самом деле конкурентов у Caliber хватает, ведь за $26 тыс. можно найти немало автомобилей гольф-класса с достаточно мощным мотором. Конечно, большого дорожного просвета у них не окажется (в этом заключена огромная сила Caliber), но вот интересный дизайн будет. Ведь, например, Honda Civic в кузове хэтчбек или Citroen C4 смотрятся очень даже интересно. Мало того, за $26 тыс. можно уже купить автомобили более крупного класса «D»: Ford Mondeo, Mazda6, Nissan Primera, Opel Vectra и так далее.

Итак, чем же может удивить Caliber? Ну про то, что этот автомобиль производит нужное впечатление на окружающих, можно не говорить. Машина выглядит намного больше, чем есть на самом деле, ее дизайн очень необычен. И Caliber еще долго будет оставаться модной тачкой, особенно с фирменной музыкой для тусовок на природе.

Естественно в зачете у Caliber большой дорожный просвет. Это не просто плюс, а огромный плюсище, за который автомобилю можно простить многое. Ведь за рулем Caliber в городе можно вести себя точно также, как будто ты сидишь во внедорожнике. А если учесть еще и мягкую подвеску, то можно понять, что колдобин, разбитых трамвайных рельс, поребриков или сугробов здесь можно не бояться! И не надо говорить, что большой дорожный просвет это мелочи. Ничего подобного – такое заявление может сделать только человек, который никогда не ездил на внедорожнике (а клиренс здесь, напомним, такой же как у большинства «паркетников» — 195 мм.).

Еще можно отметить приличный двигатель, мощности которого вполне хватает, а также вариатор с возможностью ручного переключения. Он делает езду на Caliber очень приятной, особенно когда никуда не торопишься. Да и подвеска здесь тоже настроена на комфорт – для города она почти идеальна.

Есть и недостатки. Например, Caliber не самым лучшим образом приспособлен для быстрой езды, хотя это характерно для всех без исключения американцев (даже двухдверные купе там настроены в первую очередь на комфорт, а не на прохождение кольцевой трассы). Не повышает рейтинга и пластиковый салон (о нем, кажется, уже немало было сказано), а также отсутствие подсветки в косметических зеркалах для водителя и пассажира — думается, в автомобиле стоимостью больше $20 тыс. такая мелочь должна быть. Хотя говоря вкратце о салоне необходимо отметить одно большое преимущество Caliber, которое раскрывается лишь когда ты голоден. Сидя в этой машине кушать довольно удобно, особенно еду из известного всем американского «ресторана».

Но в итоге, если думать исключительно логикой, то создается ощущение, что Dodge Caliber должен стоит дешевле! Вот если бы цена была бы указана не в евро, которая портит жизнь многим автопроизводителям в России, а в долларах, то тогда все было бы просто супер. За $17 800 (или $20 900 за версию с вариатором) автомобиль с таким высоким дорожным просветом пользовался бы огромной популярностью, ведь тот же самый Ford Fusion с относительно большим дорожным просветом в хорошей комплектации стоит около $18 тыс. Но вот в евро это уже не такая сладкая цена. Поэтому редакция Авто Mail.Ru требует, чтобы ценник был установлен в долларах (кстати, в Соединенных Штатах Caliber стоит от $14 135).

Или предлагаем компромиссный вариант – поставить на машину полный привод, при этом не трогая цену. Но, думается, это все несбыточные мечты. А жаль. Хотя нужно заметить, что Caliber сейчас разбирают очень неплохо. И благодаря дорожному просвету и отличному дизайну его будут покупать в ближайшем будущем. Ведь стильный облик автомобиля это очень важно, и многие готовы за него платить. Чтобы убедиться в этом можно посмотреть хотя бы на ситуацию с Honda Civic – фантастический хэтчбек стоит $24 тыс., хотя невзрачный в общем-то седан той же модели продают за $19 тыс. То есть получается, что один только дизайн Civic в кузове хэтчбек стоит $5 тыс.

Автомобиль был предоставлен автоцентром «Олимп» (Санкт-Петербург). Тел.: 321-21-21.

auto.mail.ru

Тест-драйвы Dodge Caliber — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Dodge Caliber

Тест-драйвы Dodge Caliber — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Dodge Caliber Подразделы Dodge Caliber: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Dodge Caliber — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Dodge Caliber и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Dodge Caliber есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Caliber, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Dodge Caliber, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Dodge Caliber, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Dodge Caliber, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 2 из 2 тестов

  • Тест драйв

    Dodge Caliber — «Прост и прямолинеен (Caliber SRT-4)»

    Сложно представить себе что-либо менее зажигательное с виду, чем “Caliber” с его высоким кузовом, солидным дорожным просветом, квадратным и неуклюжим “пятаком” облицовки радиатора. “Пожиратель километров” это явно не о нем… Тем не менее в крайслеровском подразделении SRT (“Street Racing Technology”) все-таки решили рискнуть и сделать из “Caliber” настоящий спортивный хэтчбек.

    11 11 ноября 2008

  • Тест драйв

    Dodge Caliber — «Оружие малого калибра (Caliber 1.8; 2.0; 2.4 R/TAWD)»

    Похоже, палить из огнестрельного оружия по дорожным знакам старая аризонская традиция. Отмахав почти 200 миль по извивающимся среди громадных кактусов пустынным шоссе, я не видел ни одного целого дорожного указателя. Если и встречался желтый ромб знака, так на нем обязательно были пулевые пробоины. Судя по всему, у местных жителей стрельба в крови. В прежние времена ковбои упражнялись в меткости, разряжая револьверы по шеренге пустых бутылок (самый гуманный вариант), а потомки этих ковбоев на досуге уродуют дорожные знаки. Что ж, я сейчас тоже не прочь “популять”. Правда, совершенно иным способом: нажимая газ до упора и свистя в поворотах 18-дюймовыми покрышками. Подо мной очень необычный и очень “заводной” автомобиль. Первый “Dodge”, который сконструирован с учетом требований европейских водителей, – абсолютно новый пятидверный хэтчбек под настоящим американским названием “Caliber”.

    11 21 февраля 2006

Сделано тест-драйвов:
2 4 0 3

www.motorpage.ru

В Россию прибыли первые экземпляры Dodge Caliber. Тест-драйв dodge caliber — ДРАЙВ

Влад Клепач,

Dodge пришёл на наш рынок с очень перспективной моделью Caliber. Для успеха у неё есть всё — дизайн, функциональность и, наконец, новизна.

Сегодня у меня есть индульгенция от всех автомобильных грехов. Если меня остановит гаишник, можно ни о чём не волноваться. Достаточно вежливо ткнуть его носом в крупную надпись на моей машине: «Dodge Caliber. Нельзя значит можно». И он забудет, зачем меня останавливал. Забудет и о том, что на моей машине нет никаких номеров, кроме табличек DRIVE-TEST. И о смешных циферках на своём радаре тоже забудет. Действует безотказно. По крайней мере, сегодня, когда мы ездим на одном из первых Caliber в России. И вместо штрафа меня ожидают лишь пять минут расспросов про машину — как звать, где делают, сколько просят.

Звать её Caliber, и это первый автомобиль марки Dodge, который будет официально продаваться в России. Компания с козлом (а, вернее, архаром) на эмблеме выходит на европейский рынок. Первого июня дилеры начали принимать заказы на эту модель, ознаменовав появление «архаровцев» в России. Первым и главным действующим лицом во «вторжении» Dodge будет хэтчбэк гольф-класса Caliber, который создавали с прицелом на Европу. Что ж, встречаем американский «десант».

С хромированной решёткой радиатора Caliber, конечно, выглядит ещё более впечатляюще, но и без неё на отсутствие уважения на дороге мы не жаловались.

В то, что Dodge Caliber — хэтчбэк гольф-класса, верится только после длительного сеанса самовнушения или гипноза. Он большой, но дело тут даже не столько в размерах, сколько во внешности. Крупные, грубые формы, большой клиренс, огромные 17-дюймовые колёса и, конечно же, решётка радиатора, которой до смерти обзавидуется большинство японских паркетников. Такое ощущение, что её Кэлиберу приделали если не от тягача-дальнобойщика, то от огромного пикапа, как минимум. В общем, внушает! Причём внушает настолько, что, заметив характерный крест в зеркалах заднего вида, другие машины не то, что уступают — чуть ли не бросаются врассыпную. И не только всякая «мелочь», но и вполне «крупная рыба» — даже машины двумя классами выше при виде приближающегося Caliber почтительно смещаются вправо. Ещё бы, ведь тут такая «пасть» — сожрёт и не заметит. А когда Caliber спокойно едет в пробке, и никакой опасности нет, водители других машин перестают бояться и уже проявляют граничащий с нездоровым интерес, суетятся вокруг него, рассматривают.

Интересная деталь в дизайне — несмотря на общий «внедорожно-грузовой» стиль, задняя стойка имеет довольно большой наклон, что делает силуэт машины более стремительным.

Хотя формально это и правда — автомобиль гольф-класса. Огромные габариты — скорее, зрительный обман. Ведь автомобиль длиннее среднестатистического «гольфиста» сантиметров на 20, не больше. Но как же он выделяется на фоне остальных! Однако, несмотря на внешность и дорожный просвет, привод тут — передний. Причём для Штатов есть и полноприводная версия, но у нас её продавать не будут — дорого.

Мотора в 2,4 литра тоже не предвидится, зато будет 300-сильная версия SRT-4 — уже с полным приводом и шестиступенчатой «механикой». Это будет уже совсем интересно, а пока мы имеем то, что имеем — двигатели 1,8 или 2 литра на выбор, мощностью в 149 и 156 «лошадей». С первым можно взять исключительно механическую коробку, а вот второй продаётся категорически только с вариатором. Именно такие автомобили и были на презентации. Причём из десятка собранных там Кэлиберов все были красного цвета, за исключением «нашего» — он единственный был чёрный. Так что нам достался вдвойне уникальный автомобиль.

Dodge Caliber — он такой один. Даже на тест нам достался автомобиль, не такой, как у всех. А уж про отличия Caliber от собратьев по потоку я вообще молчу.

После такой «одёжки» естественно ожидать от машины многого и внутри. Итак, что мы имеем с архара? В первую очередь, здесь целая куча всяких мелких и не очень «фишек». Например, фонарь подсветки багажника — это действительно фонарь — его можно снять и взять с собой. Бардачка два, и один из них разбит на две зоны — «вещевую» и «морозильную», куда влезает четыре банки 0,33 литра (бутылки 0,5 тоже влезают, но тогда не закрывается «дверца»). В регулируемом подлокотнике есть удобный держатель для гаджетов — iPod или сотового телефона. Задние сиденья не только складываются, но и могут менять угол наклона — удобно в дальней дороге. Да и места очень много — изнутри Caliber тоже не кажется гольф-классом. Правда, непонятно, почему при этом задних пассажиров лишили центрального подлокотника. Видимо, чтобы особо не расслаблялись, с них и так удобств хватает.

Внутри светло, приятно и удобно. Радует, что словосочетание «стильный автомобиль» не обязательно является синонимом «не для этой жизни».

Водителю тоже грех жаловаться — все органы управления под рукой, сиденья удобные и достаточно цепкие. И всё же американское происхождение чувствуется. Отделка простовата, в дизайне интерьера практически не проработаны мелкие детали. Приборы и центральная панель — сама простота. Хотя собрано всё это очень неплохо и аккуратно, но всё же не хватает каких-то мелочей, лоска.

Вообще-то, я далеко не любитель сгонять всех с левого ряда дальним светом фар. Но когда я ехал на Caliber, многие уступали дорогу сами. От греха подальше…[/img]

Чтобы понять, как же автомобиль едет, организаторы предложили нам маршрут длиной в 300 километров, в котором встречалось почти всё — от идеально ровного Минского шоссе до разбитых узких дорожек возле Бородина. Были по дороге и достопримечательности, и «опасные» места, такие как учебный центр ГИБДД — там нам грозило не меньше получаса расспросов о машине. В общем, не соскучишься.

Выезжали в 12 часов. Правда, пока мы искали тёмное место, чтобы проверить встроенный плафон-фонарик, почти все коллеги уже уехали. И нам пора бы — выезжаем на шоссе. Догонять мы никого не собираемся — мы хотим проверить, на что способен двухлитровый крайслеровский двигатель World Engine, разработанный совместно с Mitsubishi и Hyundai. Давлю газ в пол, стрелка тахометра прыгает к отметке «6» и там же останавливается. Начинается разгон. В принципе, не самый слабый, но от 156 «лошадей» ожидаешь большего. Хотя, возможно, дело тут в ощущениях — ведь вариатор плавно меняет передаточное отношение, создавая иллюзию одной «большой» передачи. Правда, шума при этом немало — двигатель, а с ростом скорости ещё и ветер, воют дуэтом всё время. Иногда к ним присоединяется громкая барабанная дробь камней, бьющих по аркам. Неплохое музыкальное сопровождение, но мы лучше включим погромче магнитолу, благо, звучит она вполне прилично.

[img src=»/images/lib/articles/additional/preview/45994.jpeg»]

А потом начались извилистые лесные дорожки. И на них Caliber выглядел весьма убедительно — охотно нырял в повороты, уверенно разгоняясь в «перерывах» между ними. Вариатор оказался вполне адекватным, особенно в ручном режиме с шестью фиксированными передачами. А вот на трассе проявили себя американские корни Dodge. Если ехать по ровному шоссе, то всё в порядке на любых скоростях. А вот с появлением неровностей реактивное усилие на руле пропадает, и его начинает немного покачивать из стороны в сторону, требуя подруливаний. С курса при этом машина не сбивается, но и расслабиться не даёт. Правда, в полной мере это проявляется на скоростях от 120.

Есть непонятные моменты и в комплектации. С одной стороны, всё жизненно необходимое, вроде стеклоподъёмников и кондиционера, есть, и даже имеется много приятных мелочей, вроде того же фонарика, регулируемого подлокотника и охлаждаемого бардачка. Даже самая простая магнитола звучит очень прилично, а уж опциональная с кучей динамиков, сабвуферами в передних дверях, откидным бум-боксом в задней и модным лейблом Boston Acoustics должна быть ещё лучше. А с другой стороны, климат-контроль нельзя поставить даже за доплату.

Но всё равно, впечатления от автомобиля сугубо положительные. И во многом именно благодаря его уникальности. У него единственный в своём классе дизайн. Хотя что говорить о классах и сегментах — сложно назвать конкурентов Caliber. Ведь в гольф-классе он такой один. Dodge подкупает своей брутальностью. И на фоне мускулистого тела Caliber многие его формальные «одноклассники» выглядят маленькими, тощими и слабенькими.

Между прочим, это почти шпионское фото мы сделали случайно. Dodge Caliber в окружении одноклассников выглядит намного больше. К слову, когда к автомобилям подошли организаторы, нас очень попросили не снимать их. Я, конечно, послушался, и после этого не сделал ни единого кадра!

Так что у Caliber есть отличный шанс стать модным автомобилем. Его дерзкая грубая внешность просто обязана понравиться тем, кому надоели бесконечные японские и европейские хэтчбэки со своей нарочитой спортивностью. И цена от 17700 евро за базовую версию с 1,8-литровым мотором и «ручкой»  до 23100 за полностью укомплектованную SXT с двухлитровым мотором и вариатором их не отпугнёт. Ведь в данном случае она обусловлена не только качеством, комплектацией или даже размерами, а уникальной харизмой самого автомобиля.

Это, если хотите, машина имиджевая. И очень оригинальная. И при этом практичная — багажник-то тут 523 литра! А модный и практичный автомобиль сегодня — редкое сочетание. И то, что почти вся годовая квота из 800 машин, выделенная на Россию, уже распродана, неудивительно. Для марки Dodge это отличное начало, ведь главное — завоевать репутацию. Которую позже поддержат не менее харизматичные Viper, Nitro, Caliber STR-4 и Avenger следующего поколения.

Технические характеристики


Модель / характеристики CALIBER 1,8 L CALIBER 2,0 L CALIBER 2,0 L SXT
Кузов цельнометаллический, несущий/4 цельнометаллический, несущий/4 цельнометаллический, несущий/4
Двигатель рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов
Привод передний передний передний
Трансмиссия 5-ст. МККП Бесступенчатая автоматическая CVT II Бесступенчатая автоматическая CVT II
Тип топлива неэтилированный бензин, c октановым числом 95 неэтилированный бензин, c октановым числом 95 неэтилированный бензин, c октановым числом 95
Тормоза дисковые дисковые дисковые
Габариты 4415 х 1800 х 1535 мм 4415 х 1800 х 1535 мм 4415 х 1800 х 1535 мм
Колёсная база 2635 мм 2635 мм 2635 мм
Клиренс 195 мм 195 мм 195 мм
Cнаряженная масса 1385 кг 1425 кг 1425 кг
Рабочий объем двигателя 1798 куб.см 1998 куб.см 1998 куб.см
Объем бака 51 л 51 л 51 л
Максимальная мощность 149 л.с. при 6500 об/мин 156 л.с. при 6300 об/мин 156 л.с. при 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент 168 Н-м при 5200 об/мин 190 Н-м при 5100 об/мин 190 Н-м при 5100 об/мин
Максимальная скорость 170 км/ч 186 км/ч 186 км/ч
Время разгона от 0 до 100 км/ч 12,8 сек 11,3 сек 11,3 сек
Расход топлива город — 9,6 л/ трасса — 6,0 л/ комбинированный — 7,3 л/100км город — 10,1 л/ трасса — 6,9 л/ комбинированный — 8,1 л/100км город — 10,1 л/ трасса — 6,9 л/ комбинированный — 8,1 л/100км

Тест-драйв организован
ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС»

За кадром

www.drive.ru

Тест-драйв Dodge Caliber 2006 года

Приобретая автомобиль гольф-класса, мы ограничиваем себя асфальтовыми дорогами и вынуждены перемещаться исключительно в их пределах. Да, в городе такие автомобили незаменимы. Достаточно экономичны и компактны. Но ведь иногда — по необходимости, а то и просто — хочется съехать за пределы обочины к озеру или живописной полянке. И здесь мы сталкиваемся с, увы, недостаточным для этого дорожным просветом нашей машины. Дальше как минимум неприятные шкрябанья травы и веток по днищу, как максимум — оторванный глушитель, а то и еще что похуже.

С появлением нового Dodge Caliber / Додж Калибр в сегменте «С» таким автомобилям, как Peugeot 307 / Пежо 307, Opel Astra / Опель Автра, Volkswagen Golf / Фолькваген Гольф, да, в общем-то, и другим представителям этого класса придется как следует потесниться. Ведь помимо всех плюсов, присущих автомобилям голф-класса, у Dodge Caliber / Додж Калибр есть то, что однозначно понравится любителям активного отдыха, среди которых очень и очень много неугомонной в своих желаниях молодежи — у нового Dodge Caliber / Додж Калибр высоченный для данного класса автомобилей дорожный просвет аж в 195 мм., благодаря которому эта модель открывает «новый формат» в С-сегменте. Вот только как назвать этот формат? 🙂

Если Вы впервые увидите Dodge Caliber / Додж Калибр в «живую», уверяю, Вам трудно будет отличить его от компактного внедорожника и это не только благодаря высокому клиренсу. Мощная решетка радиатора, «мускулистый» кузов, короткие свесы. Нет, с него явно должен начинаться сегмент легких городских «проходимцев». Но сказали «новый формат» — значит, «новый формат».

По удобству и функциональности салона автомобиль также сравним с салоном небольшого внедорожника. Мягкие уютные кресла, большой багажный отсек, который всегда можно увеличить, сложив задний ряд кресел, подлокотники, вместительный бардачок, просторный салон. Да нет, полноценный минивнедорожник. Здесь даже есть встроенный в потолок съемный фонарик и вделанные в заднюю дверь раскладные колонки, благодаря которым любое понравившееся место на природе можно превратить в танцпол. Все, все в этой машине для того, чтобы активно отдыхать, не стесняясь съезжать с дороги. Вот только полного привода, увы, нет (в версии для Европы и России)!

За рулем нового Dodge Caliber / Додж Калибр удобно. Благодаря множественным ручным настройкам водительского кресла и вертикальной регулировки руля можно быстро занять комфортное положение. Управление кондиционером и магнитолой также просты и привычны. Разложив межкресельный подлокотник, можно получить держатель для такого модного сегодня устройства как iPod. А куча бумажных документов легко уместится в двойной бардачок, который расположился напротив пассажирского кресла.

Обзорность в автомобиле довольно-таки хорошая как вперед, так (благодаря широким зеркалам заднего вида) и назад. Единственным «но» могут стать широкие передние стойки, которые загораживают вид сбоку при поворотах. Но в остальном вполне.

На дороге Dodge Caliber / Додж Калибр – «американец». Ну, в смысле, ведет себя как многие американские автомобили. Он не для активной езды и резких перестроений. На нем нужно просто ездить, наслаждаясь бесступенчатым вариатором и комфортом подвески. В противном же случае, помимо шума от двигателя, песка и камней, вылетающих из-под колес, пассажирам придется выслушивать еще и неприличные синонимы многих русских слов, исходящие из уст водителя и характеризующие поведение автомобиля как неудовлетворительное.

Что касается двигателя, то на тестируемом Dodge Caliber / Додж Калибр был установлен 2.0-литровый 156-сильный агрегат, которого предостаточно для этой машины. Вкупе с бесступенчатым вариатором он показал неплохие тяговые характеристики и оставил весьма приятные впечатления. Впрочем, как и автомобиль в целом.

autorating.ru

Dodge Caliber: Завоеватель | Тест-драйв

Марка Dodge долгое время была национальным достоянием Америки, а недавно, покинув Новый Свет, она отправилась на мир посмотреть и себя показать. Первооткрывателем избран симбиоз хэтчбека, универсала и внедорожника по имени Caliber. Вполне удачное имя для завоевания мировых рынков. 

В модельном ряду марки Dodge новая модель пришла на смену компактному седану Neon и отличается от него буквально всем. В основе «Калибра» лежит универсальная платформа, которая используется во внедорожнике Jeep Compass и будет задействована в конструкции Mitsubishi Outlander и Hyundai Tucson. Получается, что в роду у Caliber действительно есть внедорожные корни. Для завоевания российского рынка это действительно благо: в России дороги являются слабым звеном, и потому высокие автомобили у нас в почете. Но чистый внедорожник доступным быть не может, и в силу этого он мало подходит для завоевания новых рынков. Чтобы снизить стоимость машины, разработчики предпочли отказаться от полного привода в пользу переднего, но высокую посадку кузова на эффектных 17-дюймовых колесах с высокопрофильными шинами сохранили.

Под капотом у «завоевателя» может быть установлен один из трех бензиновых моторов объемом 1,8, 2 или 2,4 литра производства завода GEMA (Global Engine Alliance), созданного совместно DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai. Все двигатели оснащены системой изменения фаз газораспределения и рассчитаны на 92-й бензин. В Европе есть версия с двухлитровым турбодизелем Volkswagen, а в Россию поступают варианты с мотором 1,8 л (149 л.с.), с механической КПП и двухлитровая (156 л.с.) с вариатором. Последняя в максимальной комплектации SXT и была представлена нам на тест-драйв.

Внешне ярко-красный Caliber с огромными колесами выглядит впечатляюще. Даже при отсутствии ксеноновых фар (их нет и в списке опций) свободная дорога в левом ряду ему обеспечена на любом шоссе. Мощная хромированная решетка радиатора (привилегия версии SXT) занимает все зеркало заднего вида в идущей впереди легковушке, создавая впечатление, что на вас надвигается мощный внедорожник. Задние фонари — самые крупные из всех устанавливаемых концерном DaimlerChrysler на легковых автомобилях. Но впечатление громоздкости обманчиво — на самом деле длина Dodge всего 4,4 метра (на 15 см длиннее отечественной «десятки»), а по высоте он превосходит традиционные машины всего на 10 см.

Отделка салона простая и, увы, не соответствует эффектному внешнему виду. Жесткий серый пластик сразу напоминает, что в Америке цены на Caliber начинаются с отметки $13 985, и поэтому о роскоши лучше забыть. Даже в максимальной комплектации отсутствует климат-контроль и парктроник. Зато предусмотрена аудиосистема Bose с 11 динамиками и CD-чейнджером и круиз-контроль, что в европейским машинах Golf-класса встречается крайне редко. А в пятой двери есть даже пара откидных динамиков, которые позволят организовать настоящую дискотеку на пикнике. Передняя часть салона выглядит очень просторной, чему способствует вынесенное далеко вперед лобовое стекло. На заднем сиденье рослые пассажиры наверняка упрутся коленками в спинки передних кресел, но зато у них есть возможность регулировать наклон спинки. Объем багажника, по заводским данным, составляет 524 литра. Это больше, чем у традиционных хэтчбеков сегмента С и почти дотягивает до габаритов универсалов.

Внешний пафос и простенький внутренний интерьер у «Калибра» прекрасно сочетается с хорошими ездовыми характеристиками. Энергоемкая подвеска прощает водителю даже «лежачих полицейских», через которые можно перескакивать, почти не снижая скорости. Конечно, от американского автомобиля, да еще и на высокой подвеске, сложно ожидать спортивных реакций, но нужны ли они большинству водителей. Гораздо важнее тот факт, что по разбитым подмосковным дорожкам Dodge позволяет буквально лететь на максимальной скорости, придерживая руль одной рукой, и на нем можно без труда пробраться к месту пикника на берегу тихой речушки, куда большинство обычных легковушек даже побоятся сунуться. С клиренсом 195 мм, а это больше, чем у иных «паркетников», Caliber играючи преодолевает внушительные косогоры. Главное — помнить, что привод у хэтчбека только передний, и потому крутые подъемы на грунте лучше преодолевать схода.

Двухлитровый мотор в сочетании с вариатором вполне удачно подходит для «Калибра». Бесступенчатая трансмиссия позволяет лучше реализовать возможности двигателя, подбирая обороты под характер разгона. Удерживая стрелку тахометра в пределах 3000-4000 об./мин., уже можно ускоряться, опережая транспортный поток, а если полностью нажать на педаль газа, то двигатель зависнет на 6000 об./мин. — и Caliber ускорится. Набор скорости происходит абсолютно плавно и достаточно динамично, особенно до тех пор, пока спидометр не упрется в отметку 160 км/ч. В дальнейшем брутальная внешность уже играет против хэтчбека – мотору тяжело разгонять угловатый кузов, и только через несколько километров Dodge с трудом достигает 180 км/ч. Разогнаться быстрее Caliber, увы, не в состоянии, хотя стандартный хэтчбек или седан с аналогичным мотором вполне способны достичь и 200 км/ч со значительно меньшими усилиями. Что ж, за эффектную внешность приходится платить скоростью на прямой и расходом топлива – кузов «Калибра» аэродинамичным не назовешь даже с большой натяжкой.

Получается, что новый Dodge — это плотно сбитый сгусток плюсов и минусов, которые выделяют машину из потока и разделяют автомобилистов на поклонников и неприятелей Caliber. Остаться равнодушным к нему просто невозможно, а значит со своей основной задачей обратить внимание на новую марку разработчики справились на отлично. Себя я однозначно отношу к первой категории. Благодаря высокой посадке на Caliber удобно ездить по городу, солидный клиренс гарантирует уверенное преодоление легкого бездорожья по дороге на дачу и сугробов зимой. При этом переднего привода, как правило, бывает вполне достаточно. Что касается максимальной скорости и расхода топлива, то повышенный аппетит Калибра заметен только на скоростях больше 150 км/ч, если двигаться спокойно, то современный двигатель и вариатор вполне экономичны. На скорости 120 км/ч при включенном круиз-контроле расход составляет около 8,5 литра, что вполне нормально для машины с «автоматом» и двухлитровым мотором.

Также импонирует и цена — от €17 700. А оснащенный по максимуму протестированный Caliber с двухлитровым мотором и вариатором, в котором предусмотрен кожаный салон и 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами 215/60, оценивается в €23 100, что вполне сопоставимо с ценами на Volkswagen Golf.

Леонид Павлов

carclub.ru

Тест драйв Dodge Caliber — Прост и прямолинеен (Caliber SRT-4)

“Dodge Сaliber” в роли “горячего” хэтчбека

Сложно представить себе что-либо менее зажигательное с виду, чем “Caliber” с его высоким кузовом, солидным дорожным просветом, квадратным и неуклюжим “пятаком” облицовки радиатора. “Пожиратель километров” – это явно не о нем… Тем не менее в крайслеровском подразделении SRT (“Street Racing Technology”) все-таки решили рискнуть и сделать из “Caliber” настоящий спортивный хэтчбек.

Внешний антураж

ЗАДНИЙ план для премьеры этой машины был выбран роскошный: небольшую кольцевую трассу окружал громадный овал трека “Las Vegas Speedway”, по которому, рыча моторами, мчались болиды серии NASCAR. Пусть это была не настоящая гонка, а всего лишь тренировка в рейсинговой школе Ричарда Петти, но зрелище все равно впечатляло.

Спортивный дух “SRT-4” олицетворяют “голые” педали, руль с фрагментами отделки “под кевлар”, а также перенесенный в центр приборной доски тахометр.

А здесь, в паре десятков метров от них, на скромном подобии европейского кольца, свистя 19-дюймовыми низкопрофильными шинами, носились “Caliber SRT-4”. Эту версию, уже несколько месяцев продающуюся в Штатах, теперь решено направить и в Старый Свет, а что может быть лучшим испытанием для “горячего” хэтчбека, чем старая, добрая кольцевая трасса?

Конечно, фамильные гены кроссовера никуда не исчезли. Даже в экстремальной версии этот автомобиль – полухэтчбек-полуджип – вызывает смешанные чувства, и я до сих пор сомневаюсь, к какому классу его можно точно отнести. Хотя в спортивном варианте “Caliber” все же стал интереснее: благодаря пониженной подвеске он заметно прижался к земле, а кроме того, обзавелся капотом с одним настоящим воздухозаборником и двумя фальшивыми отдушинами, получил передний спойлер и внушительное заднее антикрыло, имитацию диффузора в заднем бампере и солидную выхлопную трубу. Поднабрав спортивных атрибутов, “Калибер” немного избавился от внешней неуклюжести и даже стал слегка походить на нормальный легковой автомобиль. Однако и в этом варианте он все равно остался Гулливером, возвышающимся над прочими хэтчбеками. Интересно, каким образом он с таким наследием сумеет задать жару изначально более приземистым и проворным машинам?

Расположенный слева от руля прибор способен по-казать как давление, так и разрежение в турбине. Правда, пользы от него мало. С места водителя он практически не виден.

Ответ у “Caliber SRT-4” чисто американский: он намерен давить соперников мощностью. За счет применения турбонаддува и соответственной переделки массы компонентов в самом 2,4-литровом моторе он стал развивать 295 л.с. Самый близкий по отдаче соперник – “Mazda 3 MPS” – предлагает на 35 “лошадок” меньше. Что ж, осталось выяснить, как американец умеет распоряжаться этой силой…

Увы, на обычные дороги журналистов не выпустили, предложив опробовать “Caliber SRT4” на вышеупомянутом подобии гоночной кольцевой трассы.

В самый первый момент, очутившись в салоне спортверсии, ты видишь перед собой все тот же, хорошо знакомый по другим “Caliber” скользкий, лоснящийся пластик – продукт типично штатовского подхода к сокращению расходов на производство. Да и вообще, интерьер “SRT-4” не слишком стремится передать боевой дух машины. Да, слева от руля появился указатель давления в турбине, тахометр переехал на центральное место в комбинации приборов, а тело водителя зафиксировано в не слишком акцентированных, но достаточно плотных объятиях спортивного кресла. Однако руль хоть и получил кожаную отделку с имитацией структуры кевлара, все равно остался таким же, как на обычных машинах. А показания давления турбонаддува во время езды считывать практически невозможно – циферблат надежно закрыт сжимающей руль левой рукой. Зачем тогда ставили этот прибор? Для красоты?

Поднабрав спортивных атрибутов, “Caliber” почти избавился от прежней неуклюжести и стал больше походить на привычный автомобиль.

Цена вопроса

В меню борткомпьютера появились “гоночные” страницы, с помощью которых можно контролировать разнообразные достигнутые результаты, вплоть до степени развитых продольных и поперечных перегрузок.

НУ А КАК “SRT-4” едет? Разгон сам по себе неплох и близок к лучшим результатам класса. Но превосходство по числу “л.с.” явно знать о себе не дает. Гораздо более мощный “Caliber” разгоняется ничуть не лучше автомобилей, двигатели которых развивают меньше сил. Причин тому несколько: американская модель немного тяжелее европейских аналогов, у нее хуже аэродинамика, а еще передаточные числа в “механике” подобраны больше из соображений экономичности, нежели для обеспечения зверского разгона.

Зато сама по себе шестиступенчатая коробка передач вполне адекватна и точна по работе механизма переключения (что для автомобилей из США скорее исключение, чем правило). Да и характер мотора, обеспечивающего максимум тяги в диапазоне 2.000-4.500 об/мин, позволяет вполне эффектно вести автомобиль, не думая постоянно о том, какая именно передача в данный момент включена. Правда, распевный звук мотора “SRT-4” далек от саундтреков породистых спорткаров и больше подошел бы обычному автомобилю. Да и по манере прохождения поворотов этот “Caliber” не слишком впечатляет. Хотя, надо отдать должное, заметно, что крайслеровцы довольно серьезно поработали над улучшением его природных, не слишком завидных данных.

Первое, что меня удивило, – при резком разгоне здесь не ощущается так называемый эффект моментного подруливания, характерный для многих мощных переднеприводных машин. То есть баранка не стремится вырваться из рук, если резко прижать педаль газа. Как правило, этот малоприятный эффект обусловлен применением полуосей разной длины, а также их расположением под углом к дороге. В этом смысле “Caliber SRT-4” идеален: полуоси у него идентичны, а вдобавок практически параллельны земле (благодаря понижению подвески почти на 1,5 см) – поэтому автомобиль стремится только вперед, но отнюдь не в сторону.

Высокая и почти вертикальная посадка экипажа весьма необычна для “горячего” хэтчбека. А потолочный люк сводит запас пространства над головой к минимуму.

Кроме того, более низкая и жесткая подвеска с двухтрубными амортизаторами, а также использование измененных стабилизаторов спереди и сзади были призваны побороть еще несколько присущих обычному “Caliber” черт – крены и солидный снос передней оси в повороте.

Увы, природу не обманешь. Ведь версия “SRT4” обладает еще более тяжелым носом, в который переехал интеркулер турбины. Передняя часть машины стала немного длиннее – плотная компоновка агрегатов просто не позволяла иначе вместить солидный промежуточный охладитель.

Поэтому в крутых поворотах обуздать прямолинейный норов автомобиля можно лишь резким сбросом газа, вызывающим небольшой занос. И таким макаром заправить автомобиль в поворот. Иначе “Caliber” под свист шин будет упрямо стремиться уйти из виража. Кстати, можно похвалить специально настроенную систему стабилизации, которая вмешивается в процесс управления машиной только при явной опасности глубокого сноса или заноса. А так она лишь изредка самостоятельно снижает отдачу двигателя, стремясь уничтожить бесполезную пробуксовку колес. Причем при желании систему стабилизации можно как бы отключить, сделав тем самым скольжения машины еще шире. Но если что-то пойдет явно не по сценарию, то электроника быстро вернется в работу, несмотря на то, что клавиша противозаносной системы стоит в положении “выкл.”.

Усиленные тормоза заимствованы у полицейской версии “Dodge Charger”. В принципе их возможностей хватает, да и АБС настроена вполне адекватно.

Вдобавок ESP выполняет функции самоблокирующегося дифференциала, обеспечивая быстрый и эффектный выход из виража. Почему здесь нет настоящей, “железной” блокировки? Дорого и не нужно. Ведь основная догма спортивной версии “Caliber” – это куча лошадиных сил за не очень толстую пачку баксов. Практически стритрейсеровский подход.

А тот, кто хочет сделать из “SRT-4” настоящий снаряд, должен обращаться к крайслеровскому поставщику аксессуаров – “Mopar”. Эта фирма готова предоставить массу дополнительного оборудования. Я прокатился на машине, экипированной заказной, еще более низкой и жесткой подвеской, иными колесами, стяжкой между передними стойками, специальной системой забора воздуха и спортивным глушителем. Совсем другой автомобиль – более нейтральный и правильный в поведении, с сочным звуком выхлопа и даже лучшей реакцией на газ. Этот “Caliber” определенно мог понравиться… если бы цена опционного набора не выходила за пределы желаний (по крайней мере, лично моих) обладать спортивным “Доджем”. Возможно, заметно улучшить повадки обычного “SRT-4” смог бы полный привод. Но увы, в закромах концерна “Chrysler” нет компактной трансмиссии “4х4”, способной переварить крутящий момент 295сильного турбомотора.

Зло или добро?

За дополнительную прижимную силу на высоких скоростях отвечает увеличенный на 60% задний спойлер.

В ОБЩЕМ, я не стал бы называть стандартный “SRT4” примером того, как надо делать “горячий” хэтчбек. Руль слишкой легкий и в околоцентральном положении не позволяет точно контролировать траекторию; кузов, несмотря на пониженную и жесткую подвеску, все равно заметно кренится. Плавность хода? Единственно, что можно сказать про комфортность езды, исходя из короткой сессии на гоночном треке, это то, что “Caliber SRT-4” довольно подробно повторяет профиль дороги, но при этом не кажется критически жестким.

Бесспорно, инженеры из SRT провели весьма интенсивную работу по превращению cкучного и правильного “Caliber” в нечто более злое и зажигательное. Но что у них получилось за эти деньги? Конечно, кого-то порадует возможность записывать в борткомпьютере время своих лучших кругов на трассе, максимальные продольные и поперечные перегрузки, измерять результаты по разгону и торможению. Но если абстрагироваться от внешней мишуры и не восхищаться цифрой максимальной мощности, то во всем остальном – машина как машина. Все тот же долговязый автомобиль с неоднозначной внешностью, оснащенный почти 300-сильным мотором. Да, он стал ниже, в его облике появилась определенная доля агрессии, у него вдвое более мощный двигатель, чем у любого другого продающегося в России “Caliber”, ручная коробка передач и cолидные тормоза, заимствованные у полицейской версии “Dodge Charger”. Но даже с этим набором “Caliber SRT-4” слишком по-американски прямолинеен и прост.

Поднабрав спортивных атрибутов, “Caliber” почти избавился от прежней неуклюжести и стал больше походить на привычный автомобиль.

Краткая техническая характеристика “Dodge Caliber SRT-4”
Габаритные размеры442,7х178,5х152 см
Снаряженная масса1.430-1.455 кг
Двигатель4-цил., рядный, 2.359 куб. см, турбонаддув
Мощность295 л.с. при 6.400 об/мин
Крутящий момент363 Нм при 2.000 об/мин
Коробка передач6-ст., мех.
Тип приводапередний
Максимальная скорость245 км/ч
Разгон 0-100 км/ч6,7 с
Средний расход топлива8,9 л/100 км
Запас топлива51,5 л
Автор
Дмитрий ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №8 2008 год
Фото
“Dodge”

www.motorpage.ru