Dodge 1969 – Dodge Charger Daytona 1969 – обзор, комплектации и цены, технические характеристики Додж Дайтона 1969

Dodge Charger 1969 — фото, цена, технические характеристики

Выпущенный в 1967 году Ford Mustang Shelby GT500, а тем более его скоростная модификация «Eleonor», задали такую высокую планку для мощных автомобилей, которая большинству авто того времени оказалась абсолютно неподвластной. За многочисленными выходами новых машин с конвейера следовали их молниеносные провалы, а по настоящему конкурентоспособным удавалось стать считанному числу  моделей. Одним из культовых авто, готовым оспорить лидерство «Мустанга», стал Dodge Charger 1969 года выпуска.

Главным стимулом для разработки мощного «Доджа» стала модель Pontiac GTO, появившаяся в 1964 году. Основываясь на его идеях, как стилистических, так и некоторых технических, компания, взяв за основу Dodge Coronet, подготовила выпуск своего концепта, который вышел всего через год. Это было спортивное купе, получившее название Dodge Charger. Концепт заслужил хорошие оценки специалистов и рядовых потребителей, что дало ему шанс перейти в серийное производство. Представление первого серийного автомобиля Dodge Charger состоялось 1 января 1966 года перед матчем ежегодного «Rose Bowl Game». Автором флагманской модели стал Карл Кэмерон. Уже через полгода машина была в широкой продаже, показывая отличные результаты. Через год, столкнувшись с серьезной конкуренцией со стороны Ford Mustang и Chevrolet Camaro, авто потеряло часть своей аудитории, а его продажи упали практически вдвое. В 1967 году востребованными оказалось всего 15788 автомобилей. Спустя год произошел рестайлинг модели, а «Dodge Coronet» снова стал отдельным серийным авто.

Второе поколение Додж Чарджер полностью изменило стилистические черты, получив так называемый «Стиль бутылки Коки», подразумевающий схожесть очертаний автомобиля с изгибами бутылки знаменитой Кока-Колы. Авторство этой идеи принадлежало Ричарду Сиасу. В том же году вышли наиболее яркие модификации Dodge Charger – «RT», «500» и «Daytona». Всего за 1968-1969 годы компания продала около 100 тысяч автомобилей, что являлось отличным результатом и позволило стать «Chrysler» одним из лидеров отрасли. Линейка представленных моделей сохранилась и в третьем поколении, увидевшим свет в 1971 году. Однако пик популярности «muscle-car» к тому времени уже прошел. Высокие страховые ставки и дороговизна бензина стали причиной существенного снижения уровня продаж знаменитой модели. Даже три поколения рестайлинга не смогло изменить ситуацию, и в 1975 году производство Dodge Charger в его привычном виде было закончено.

Что же представлял собой знаменитый Dodge Charger 1969? Стиль автомобиля не подразумевал наличия каких-либо пластиковых элементов. Все кузовные формы изготавливались исключительно из металла, поверхность которого зачастую была хромированной. Количество хрома превышало все возможные границы. По сравнению с современными моделями Додж Чарджер 1969 года был настоящим брутальным авто, экстерьер которого даже не пытались облегчить. Машина имела разделенную по центру блестящую радиаторную решетку, напоминавшую электробритву, едва уловимые с первого взгляда круглые фары, скрытые специальными колпаками, и огромный полукруглый капот с парой вдавленных воздухозаборников. Авто изготавливалось в кузове пятиместного купе, наделенного характерным смещением салона к задней части со зрительным удлинением передка. Справедливости ради скажем, что «корма» модели тоже была достаточно длинной и весьма массивной. Габаритные размеры Dodge Charger образца 1969 года составляли: в длину 5383 мм, в ширину 1948 мм, в высоту 1351 мм. Величина колесной базы была 2972 миллиметра.

Салон автомобиля имел кожаную отделку. Внутреннее пространство, выделяемое для пассажиров, было огромным, хотя сам интерьер чем-то выдающимся не запоминался. У модели не было даже ярко выраженного приборного щитка – все информационные табло и указатели были равномерно распределены по передней панели. На центральной консоли располагалась небольшая радиомагнитола и вентиляционные регулировки. Особенностью интерьера было то, что именно у автомобиля 1969 года задний диван стал изготавливаться единым блоком. Предшественники имели раздельные кресла второго ряда.

В линейке двигателей всех модификаций Додж Чарджер 1969 года не было места слабомощным моторам. Автомобиль предлагался с 7-ю видами силовых агрегатов. Это были:

  • Рядный 6-цилиндровый мотор «Chrysler Slant-6 225» объемом 3.7 литра, развивающий 225 л.с.
  • V-образный двигатель с 8 цилиндрами объемом 5.2 литра «Chrysler LA 318 V8». Он оснащался двухкамерными карбюраторами и клиновидными камерами сгорания. Движок развивал 318 лошадиных сил.
  • Схожий с первым V8 мотор с увеличенным до 6.0 литров объемом. Это двигатель модели «Chrysler B 361 V8», получивший поршни большего диаметра и мощность 325 «лошадки».
  • Двигатель «Chrysler B 383 V8», имевший 6.3-литровый объем и те же 325 лошадиных сил, однако усовершенствованный благодаря применению четырехкамерных карбюраторов;
  • Мотор «Chrysler RB 426 V8 «Hemi»», обладавший 7.0-литровым объемом и способный развивать 415 лошадиных сил при 650 Н*м крутящего момента. Двигатель комплектовался двумя 4-камерными карбюраторами и имел жидкостное охлаждение.
  • 8-цилиндровый V-образный мотор 440-й серии «Магнум». Это был движок в 7.2 литра, выдававший  375 «лошадей».
  • Силовой агрегат 7.2-литрового объема «Chrysler RB 440 V8 «Magnum» 6-Pack», развивающий 390 сил и оснащенный тремя двухкамерными карбюраторами.

В паре с указанными моторами устанавливались 3-ступенчатые автоматические коробки серий «A727» и «A904», а также механические трансмиссии в 3 («A230») или 4 («A833») ступени.

Особый интерес для покупателей представляла модификация «Daytona», предлагаемая по цене 3993 доллара. Это была гоночная версия, призванная составить конкуренцию моделям концерна «Ford» на гонках серии «NASCAR». Додж Чарджер Дайтона 1969 был одним из самых известных автомобилей, обладавших улучшенными аэродинамическими характеристиками. Модель имела 584-миллиметровое заднее антикрыло и обтекаемый «нос», выполненный в форме конуса из цельного куска листового металла. Подвеска и тормозные механизмы автомобиля были также подвергнуты особым доработкам. Всего было выпущено 503 экземпляра Dodge Charger Daytona, 433 из которых имели под капотом мощные двигатели «440 Магнум». Остальные модификации были построены на базе штатных и доработанных моторов «Hemi». Они были способны развивать 425 и 620 лошадиных сил. Автомобиль демонстрировал потрясающую динамику и разгонялся аж до 330 км/ч.

В наши дни приобрести Dodge Charger 1969 года по карману далеко не каждому. Анализируя предложения автомобильных аукционов и частные объявления, культовый автомобиль можно в среднем оценить в 80-100 тысяч долларов в зависимости от сохранности и технического состояния.

Фото Dodge Charger 1969

Видео и тест-драйвы Додж Чарджер 1969


avtonam.ru

Dodge Charger 1969 & 1970 — DRIVE2

Всем привет. Сейчас я сделаю то, что долго обещал monitz, но так и не сделал, хотя у него все для этого давно есть)) А именно — обозрю (обозврю? оборвзю?) остальных представителей «чарджеров» поколения №2: модельные годы 1969 и 1970. 1968-й вместе с историей одного из самых именитых масл-каров я рассматривал здесь. Сублимация «чарджера» — черный, мощный, знаменитый. Сначала думал этим и ограничиться, но есть такая волшебная формула: «мопаров много не бывает») И когда звезды встали в ряд, я приобрел практически одновременно еще два экземпляра, чтобы закрыть эту тему.

Встречайте!

Великий и ужасный, навсегда вписанный в историю американского автопрома. Лаконичный «кока-боттл» дизайн, которые многие считают гениальным. Слепой передок, внушающий ужас. Гигантский мотор для настоящего ускорения, достойного самых горячих сердец. Каковы же модели этой легендарной машины?

Вот они. 1970й окрашен в hemi red, 1969 — в bright green. Различий между двумя машинами очень мало, но я все же вкратце пройдусь по основному, думаю, людям будет интересно поразглядывать картинки.

Первым будет 1969-й год. Он выполнен в линейке Supercars для Ertl Authentics, и на сегодняшний день это абсолютный лидер у меня по редкости — лимит составляет, если верить тематическим ресурсам — 1/96 штук. Это версия с черной полосой на багажнике и на колпаках. С белым салоном и на «магнумах» тираж составляет 504 штуки, и это уже не так интересно. Но самое парадоксальное, что досталась она мне… дешевле всех остальных «чарджеров». Всего 61 бакс! Вкиньтесь! Я не поверил, что такое вообще бывает, пока не оплатил его, и не увидел своими глазами трек-номер. Единственное, что коробка была сильно ударена в задней части, и продавец не ручался за целостность модели, так как сам ее ни разу не открывал. Но я решил рискнуть. Когда посылка пришла, обнаружилось, что бокс действительно сильно смят, и у машины надломлен задний бампер. Но это практически незаметно, а менее редкой она из-за этого не стала. Так я заполучил ценный раритет за смешные деньги.

За пленку на колесах прошу прощения — лень снимать. От чего она защищает правда — ума не приложу. Диск окрашен в цвет кузова, видно красную полосу на шине. Также видно «полосу шмеля», опоясывающую филейную часть автомобиля — фамильный признак «доджей».

Признак именно 1969 модельного года — решетка радиатора, разделенная надвое. Бампер является отдельной деталью. Здесь очень хорошо видно, что качество подгонки деталей в этом месте, несмотря на лейбл Authentics, хромает. Фары в сложенном, «походном» состоянии.

На левой фаре традифионно название модели с буквочками R/T, что значит «Рву-на-Тряпки». Особо дотошные могут придраться к зазорам капота — с этого ракурса они бросаются в глаза.

Длинные задние фонари, выполненные «под стекло». Начали устанавливаться с 1969 года. Кому-то нравятся больше эти, кому-то — сдвоенные из 1968-го. Мне лично кажется, что эти концептуальнее смотрятся.

Под крышкой багажника есть инструкция по замене колеса, и само колесо присутствует — именно такое, какое установлено на машине.

В салоне все традифионно на «ять» — красивый руль, приборы проработаны отлично, есть коврики, козырьки, ремни, панель под дерево. Все как настоящее. Абсолютно как и у 1968.

Особенно нравятся сиденья. В отличие например от Highway 61, они сделаны из материала, мягкого на вид. В этом модельном году появились подголовники — требования по безопасности.

Красивое подкапотное, скрывающее HEMI Head. Море проводов, есть надписи, ну и сам капот, естественно, на петлях с пружинками.

Плавно переходим к 1970 году. Они практически братья-близнецы. Но 1970-й окрашен хуже, есть кое-какое зерно. Этот экземпляр сделан Matco Tools, с лимитом 1200 экземпляров.

Самое видное изменение — это оформление передней части. Теперь передок заключен в толстую хромированную «петлю», она же и бампер. Вдоль всей решетки идут горизонтальные полосы. Часть гриля как и положено, открывает фары. Система идентичная на всем втором поколении «чарджей».

Профиль не отличить от предыдущего, только на дверях появилась деталь, которую можно классифицировать как фальш-воздухозаборник. Ну и колеса у данного экземпляра «ралли», матовые. Они уже, правда, порядком достали))

В багажнике все один-в-один, кроме разве что цвета.

В салоне иные сиденья — теперь это «ковши», у которых уже есть такое понятие, как боковая поддержка. Черт его знает, как «чарджер» был на виражах, но прямой он был хорош, это точно)

Набор деталей абсолютно идентичен предыдущему пациенту. Только ручка КПП — «пистолетная». Кстати, бардачок открывается, и туда даже можно спрятать…хм…ну, например 100 баксов. Если свернуть в 46 раз. Ы-ы-ы.

А вот двигатель тут такой же, как у 1968 моего «боевого коня» — 440-й «магнум», и даже цвет такой же, голубой.

Если поставить две эти модели рядом в ракурсе «сзади», то они идентичны) Рейстайлинг — дело тонкое) Иметь все три абсолютно необязательно, но мне захотелось. Очень хорошее (хоть и не Exellent) качество исполнения и общий магнетизм прототипа делают свое дело. Я не стал добавлять фото днища, ибо лимит, но там тоже все на уровне, вплоть до вращающегося кардана. Работающая подвеска — априори.
Кстати, «Автоворлд» скоро выпускает 1968-й «чардж» в синем цвете, из к/ф «Кристина». Это будет классно. Советую.
А в следующий раз рассмотрим поколение 3, а именно модели 1971 года. Удачи!

www.drive2.ru

Dodge Charger R/T 1969 — DRIVE2

В 1968 году Dodge запланировал рестайлинг всей линейки моделей и решил, что пришло время разделить модели «Dodge Coronet» и «Dodge Charger» еще больше. Стиль нового Dodge Charger, разработанный дизайнером Ричардом Сиасом (Richard Sias), позже будет назван «Стиль бутылки Коки» («Coke bottle styling»), так как профиль кузова напоминает изгибы бутылки Кока-Кола.

салон Dodge Charger 1969 года

Charger сохранил свою оригинальную решетку со скрытыми фарами, но полностью вращающиеся фары с электроприводом были заменены на простые поворотные с вакуумным приводом, как на «Camaro RS». Интерьер остался почти неизменным, тахометр вместо стандартного оборудования стал опцией, покрытие в багажнике заменено на виниловый коврик.

С целью дальнейшего повышения имиджа автомобиля типа «muscle car» был добавлен новый пакет опций под наименованием R/T, что обозначало «Road/Track» (то есть между дорогой и треком). Индекс «R/T» ставился только на автомобили с высокой мощностью — Dodge Charger R/T с двигателем «440 Magnum» (стандарт для R/T) или «426 Hemi» (опция).

Dodge Charger 1969 года

В 1968 году корпорация Chrysler запустила новую рекламную кампанию с изображением пчелы с двигателем на спине. Эти автомобили были названы «Scat Pack». Coronet R/T, Dodge Super Bee, Dart GTS и Charger R/T получила «полосы шмеля» (две тонкие полоски обрамляют две толстые полосы). Они могли быть удалены без каких-либо затрат. Эти изменения оказалась очень популярны среди населения и помогли продать в 1968 году 96100 Dodge Charger, в том числе свыше 17000 Dodge Charger R/T.

Dodge Charger 1969 года сзади

В 1969 году Dodge Charger был несколько изменён. Внешние изменения включали новую решетку радиатора с разделением в центре и новые задние фонари от дизайнера Harvey J. Winn. Была добавлена новая линия отделки под названием Special Edition (SE). Её можно было заказать отдельно или вместе с пакетом R/Т, в результате чего получался пакет R/T-SE. В пакете SE добавили кожаные вставки на передних сидениях, хромированные молдинги, и деревянные вставки на приборной панели. В список вариантов был добавлен люк, но он окажется весьма редкой опцией — примерно 260 проданных машин. Общий объем производства в 1969 году составил около 89199 единиц.

В 1969 году Dodge выпустил две самые редкие модификации Dodge Charger: Dodge Charger 500 и Dodge Charger Daytona.

www.drive2.ru

Знаменитый Dodge Charger 1969

В 1968 году компания Додж запланировала рестайлинг всех моделей Чарджер и решила, что настало время для еще большего разделения моделей «Додж Charger» и «Додж Coronet». Стилю нового автомобиля немного позже буде дано название «Стиль кока-колы».

Dodge Charger 1969 сохранил оригинальную радиаторную решетку со скрытыми фарами. Вращающиеся фары были заменены на более простые с вакуумным приводом. Интерьер автомобиля практически никаких изменений не претерпел: в багажнике появился виниловый коврик, а тахометр исчез из списка оборудования и стал дополнительной опцией.

Для повышения имиджа Dodge Charger 1969 был добавлен пакет R/T-опций. Его ставили только на машины с двигателями 440 Магнум и 426 Хеми. При сильно загруженной задней оси и широких покрышках Додж Чарджер удавалось поднять на некоторое время на задние колеса при резвом старте.

Радиаторная решетка Dodge Charger 1969 имела разделение в центре. Также появились новые стильные задние фонари от известного дизайнера Харвей Винн. Была добавлена линия отделки SE, которую можно было заказать или вместе с пакетом R/T, или отдельно. В SE-комплектации появились вставки из высококачественной кожи и из дерева, а также хромированные молдинги. В качестве дополнительной опции можно было заказать люк. Его установили примерно в 260 проданных автомобилях. В 1969 Dodge Charger было выпущено около 89200 единиц.

В этом же году появились в продаже две наиболее редкие модификации — Чарджер 500 и Додж Charger Daytona.

В 1970 году данная модель подверглась очередным изменениям. Были внедрены крупный хромированный бампер и цельная решетка радиатора. Задние фонари оставили прежними, но версии Чарджер 500 и Чарджер R/T получили более привлекательные фонари. Спинки сидений стали выше, а дверные панели немного изменились.

Был изготовлен новый вариант мотора — 440 SixPack с 3-мя двухкамерными карбюраторами и мощностью триста девяносто лошадиных сил. Этот силовой агрегат был одним из самых редких. Но, несмотря на столь значительное обновление, продажи Dodge Charger 1969, характеристики которого были улучшены, снизились. Это прежде всего было связано с выходом новой модели Додж Челенджер и необоснованно высокими страховыми взносами. В 1970 г. Dodge Charger принес больше побед в гонках, чем любая другая машина, включая специальный Plymouth Superbird и Чарджер Daytona.

Додж Чарджер 500 был призван обходить машины компании Форд на высокоскоростных дорожках. Инженеры всяческими способами пытались улучшить аэродинамические свойства автомобиля. Прототип Dodge Charger 1965 был основан на базе Доджа Чарджера R/T с мотором Хеми.

Всего было выпущено 500 автомобилей Додж Чарджер 500. И только 392 машины были куплены для эксплуатации на обычных дорогах. Остальные приобрели гонщики.

Dodge Charger 1969 Daytona был представлен тринадцатого апреля 1969 года. Буквально через пару часов после показа компания Додж получила более тысячи заказов.

Крайслер сделал много попыток по улучшению аэродинамики Додж Чарджер 500, добавляя разные носы (до двадцати трех дюймов). Серийный авто Dodge Charger 1969 Daytona получил восемнадцатидюймовый носовой обтекатель. Испытание данной модели прошло успешно, и вскоре проект был запущен. Впоследствии Dodge Charger 1969 Daytona получил высокое антикрыло, которое обеспечивало необходимую прижимную силу и дополнительную устойчивость. Всего было изготовлено 503 экземпляра этой модели.

fb.ru

Dodge Charger 1969 года выпуска с сердцем от Vipera (24 фото)

Автор:

Аноним


19 декабря 2011 09:09

Куда только не внедряли мощный двигатель от Dodge Viper c 10-ю цилиндрами и в Chrysler PT Cruiser и в Крайслер 300С, Dodge Challenger и даже в Saab 9-3 Sport Combi, но куда лучше он будет подходить для классического, Dodge Charger!


Под капотом этого черного монстра мотор от Dodge Viper, объемом 8,3 литра, мощностью 505 л.с. Теперь эта красавица продается на аукционе, на данный момент цена составляет $80,200.

Источник: carscoop.blogspot.com

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

1969 Dodge Charger Daytona — характеристики, фото, цена.

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

425  л.с.
665  Нм   при  4000  об/мин.

Удельная мощность
(важна при сравнении авто)

255 л.с./т
3.92  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

6981 см³
61  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ru
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
V8 — V-образный
Атмосферный двигатель

www.a777aa77.ru