Дэу матиз чье производство – Daewoo matiz — Википедия
История создания Daewoo Matiz | Информация
С чего же началась история такой распространенной и многими любимой машинки, как Daewoo Matiz? А началась она с такого же маленького японского автомобильчика Suzuki Alto, ничем непривлекательного, кроме своих компактных размеров. Следом за японцами южнокорейцы решили в своей стране создать такой же небольшой и компактный городской автомобиль. Результатом их стремления стало появление Daewoo Tico – предшественника Matiz. Daewoo Tico была практически полной копией Suzuki Alto.
Никакими особенными качествами, как то привлекательный дизайн или технические характеристики, автомобиль не блистал. Но это не помешало компании Daewoo представить мировому авторынку новую микролитражную модель с трехцилиндровым моторчиком, объемом всего 0,8 литра, с незвучным названием Tico. Машина была призвана конкурировать по цене аналогичным моделям особо малого класса на мировом авторынке. Но, вернемся к герою нашего повествования.
Matiz был выпущен южнокорейской компанией Daewoo, которая является подразделением концерна General Motors. А разрабатывался он, без преувеличения можно сказать, автоконструкторами многих стран, причем практически с нуля. Компания Daewoo решила больше не повторять предшествующего опыта копирования какой-нибудь средненькой японской модели, а создать новую машину того же класса. Ведь когда приступали к разработке Tico, финансирования на абсолютно новую разработку, у Daewoo не было. С Matiz решили все сделать иначе и подойти к делу со всей серьезностью и соответствующими вложениями. Ведь, чтобы будущий автомобиль был конкурентоспособным, он должен быть не только качественным, но и симпатичным, а также учитывать другие многочисленные пожелания будущих автовладельцев.
Основной заслугой Daewoo в выпуске Matiz было финансирование всей затеи. Поскольку у компании изначально было стремление к созданию качественной модели, разработка была поручена итальянскому ателье ItalDesign Giugiaro S.p.A. Причем, итальянцам ранее поручали создание внешнего вида и других моделей Daewoo, например, Espero. Впрочем, чуть не весь модельный ряд Daewoo – дело рук итальянских дизайнеров. Надо сказать, что спроектированный кузов Matiz изначально предполагался быть заменой для Fiat Cinquecento, но после того, как там разработка была отвергнута, а сам Fiat создал другую новую модель Fiat Seicento, созданный итальянскими мастерами кузов продали Daewoo Motors.
К технической же начинке приложили руки и американские, и японские, и европейские конструктора. Каждый отдельный узел было поручено разрабатывать конкретной фирме, некоторые, из которых являлись официальными представителями Daewoo в тех или иных уголках мира. Такое распределение обязанностей помогло сэкономить время, что тоже немаловажно. Ведь время – это деньги. Наибольшая часть работ была произведена в Великобритании. Именно там 800 кубовый двигатель был улучшен, а с него «сняли» 52 л.с. и 6000 об/мин (при первоначальных 41 л.с. и 5500 об/мин). Всего на разработку Daewoo Matiz было потрачено 180 миллионов долларов США, а по времени проект занял 29 месяцев. Первый опытный образец сошел с конвейера в июле 1996 года. Испытания большей частью проходили там же, в Великобритании.
Презентацию концепт-кара провели не где-нибудь, а на Франкфуртском автосалоне, где автомобиль смог произвести на присутствующих самое благоприятное впечатление.
После этого в самом конце 1997 года, в Корее, компания Daewoo приступила к массовому производству первого поколения Matiz, которая имела название М100. Теперь машину презентовали на Женевском автосалоне теперь уже в трех комплектациях – S, SE, SE DLX. И опять автомобиль получил полное одобрение.
С 1998 года автомобильные заводы Румынии и Индии приступили к выпуску новой машины. В сентябре 1999 года завод Daewoo-FSO в Польше, по лицензии, стал производить Matiz.
После того, как в 2000 году вышла новая модификация машины после рестайлинга, называемая М150, автомобиль стали выпускать и в Узбекистане. Здесь на заводе УзДэу сборка велась из комплектующих (SKD), и по лицензии. Именно собранные на УзДэу машины продолжают на сегодняшний день поставляться на российский рынок под маркой Daewoo Matiz, несмотря на то, что разорившуюся в 2001 году компанию Daewoo Motors приобрел концерн General Motors. И в дальнейшем эти машины во многих странах мира получили шильдик Chevrolet.
В 2003 году машина претерпела дополнительные изменения. У нее появился новый двигатель объемом 1 л, за счет чего динамические характеристики заметно улучшились. Именно такая модифицированная версия, с автоматической коробкой передач, предстала перед российскими потребителями в 2005 году. Матиз так и продолжает выпускаться в версиях с двигателями 0,8 и 1 л.
С 2005 года на рынок выходит второе поколение Daewoo Matiz в модификации М200. Он стал отличаться от своего предшественника обновленным внешним видом и внутренним интерьером, а также более экологичным двигателем. Новый автомобиль стал называться Chevrolet Spark.
Именно вследствие нежелательной внутренней конкуренции с Chevrolet Spark, с 2008 года на российский рынок Матиз перестал поставляться с 1 л двигателем и автоматической коробкой передач. С 2009 года выходит третье поколение Матиза в модификации М300.
В 2011 году машина опять претерпела некоторый рестайлинг, который затронул только световые приборы. Вследствие этого габаритные огни передних блок фар переместились в верхнюю часть, а задние фары приобрели более строгий вид и стали похожими на фары от Hyundai Getz.
moi-matiz.ru
История Дэо Матиз — DRIVE2
ИСТОРИЯ DAEWOO
«Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.), южнокорейская фирма, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями — Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а еще через несколько лет — в компанию Daewoo Motor.
История Daewoo Matiz начинается не в 1998 году, когда впервые показали автомобиль с таким названием, а гораздо раньше. «Бабушкой» Matiz была модель Suzuki Alto образца 1982 года. Этот автомобильчик в начале и середине 80-х годов выпускался в Японии, где пользовался довольно неплохим спросом, но затем его решили снять с производства и показать новую машину под тем же названием. А старый Alto продали корейцам — в результате в 1988 году началось производство Daewoo Tico, который оснащался карбюраторным мотором объемом 0,8 л мощностью 41 л.с.
Долгое время Tico делали исключительно в Корее, однако в 1996 году выпуск этой машинки наладили в Узбекистане. Именно Daewoo Tico, сделанные в этой солнечной стране, и стали в России самыми доступными иномарками — одно время они стоили $3800! Конструкция Daewoo Tico показалась корейцам достаточно удачной. Поэтому при создании нового компактного автомобиля было решено сэкономить и построить Matiz на базе Tico. Примечательно, что дизайн Daewoo Matiz придуман итальянцами из студии «ItalDesign», которые первоначально создавали данный кузов для нового маленького Fiat, но затем отдали «Daewoo». Daewoo Matiz долгое время оснащался лишь 3-цилиндровым двигателем объемом 0,8 л (50 л.с., 52 л.с. или 56 л.с., в зависимости от рынка сбыта), а также механической трансмиссией. В 2001 году Daewoo Matiz начали делать в Узбекистане, а в 2002 году была проведена модернизация модели. Помимо немного иной внешности Matiz получил 4-цилиндровый двигатель объемом 1,0 л, а также автоматическую трансмиссию и бесступенчатый вариатор. В конце 2004 года компания «General Motors», которая приобрела автомобильное подразделение «Daewoo», решила продавать на большинстве мировых рынков корейские автомобили под брендом «Chevrolet». А в этом году было показано новое поколение Matiz. Так появился Chevrolet Matiz, который в некоторых странах (в том числе и в России) известен как Chevrolet Spark. Этот автомобиль оснащается двигателями объемом 0,8 и 1,0 л мощностью 52 и 66 л.с. соответственно.
Облик этого автомобиля — результат работы знаменитого ателье Italdesign, законодателя автомобильной моды, известного сотрудничеством с рядом ведущих мировых производителей автомобилей. Большое лобовое стекло Daewoo Matiz открывает великолепный обзор. Выпуклые линии подчеркивают хорошие аэродинамические свойства автомобиля. Овальные фары делают его очень симпатичным, а главное, обеспечивают более эффективное освещение, чем у других автомобилей того же класса. Аэродинамические зеркала бокового вида удачно вписываются в дизайн. Matiz не только радует глаз — он комфортен, безопасен и прекрасно держит дорогу. Укрепленная крыша и встроенные в двери силовые балки снижают риск деформации кузова при столкновениях. Специальная конструкция топливного бака предотвращает утечку топлива и его возгорание в случае переворачивания. Тормоза оснащены мощными 7-дюймовыми вакуумными усилителями, что гарантирует быструю остановку автомобиля при экстренном торможении. Система безопасности автомобиля Daewoo Matiz позволяет сохранять уверенность даже в трудных дорожных ситуациях. Благодаря особой организации пространства салон Matiz просторнее, чем это может показаться вначале. Это полноценный четырехместный автомобиль, заднее сиденье которого приспособлено для максимального удобства пассажиров.
Внешний облик Matiz / Маииз вполне соответствует современным тенденциям дизайна в мировой индустрии серийного автомобилестроения. Округлые кузовные формы плавно перетекают из одной сферы в другую, не нарушая общей гармонии стиля. Рельефный капот с трапецевидной нижней кромкой по линии стыковки с моторным отсеком смотрится выпукло и объемно. Слегка наивный по-детски взгляд овальных фар с точечными янтарными «поворотниками» под ними выражает несколько застенчивый и открыто дружелюбный характер автомобиля, вежливо сообщая публике, что «малый рост» — это вовсе не повод для насмешек. Массивный не «по размеру» бампер, окрашенный в цвет кузова, с низкопосаженной решеткой воздухзаборника спортивного типа и гнездами противотуманных фар ясно свидетельствует о том, что здесь все сделано как «у взрослых». Над лобовым стеклом в небо уходит острое жало радиоантенны. Пухлые двери, передние и задние крылья и слегка «косолапые» колеса просто умиляют до глубины души. В профиль Matiz / Маииз чем-то напоминает предприимчивого и добродушного медвежонка-непоседу Винни Пуха из одноименного мультсериала. С тыла машина выглядит на верхнем ярусе более плоско, но опрятно, и лишь смелый выступ мощного бампера предупреждает о необходимости соблюдать дистанцию. Под задним стеклом находится ниша для номерного знака, которую обрамляют каплевидные рубиновые фонари с модными вкраплениями сигналов: оранжевых — поворота и белых — реверса. По центру в нижней части обогреваемого заднего стекла изнутри пристыкован дополнительный стоп-сигнал, а снаружи — «дворницкий» механизм. Потоки трассирующей грязи, выстреливаемой задними колесами прямо в лица наиболее близких по дистанции «преследователей», в слякотную погоду частично блокируют пластиковые брызговики.
Современный и исключительно демократичный салон Matiz / Маииз предлагает равный уровень комфорта водителю и пассажирам. В интерьере доминируют плавные линии и округлые формы, гармонично продолжая общую стилистическую концепцию этого крайне симпатичного во всех ракурсах автомобиля, избранную дизайнерами Uz Daewoo / Уз Дэу. Однако главными достоинствами салона Daewoo Matiz / Дэу Матиз являются его практичность и функциональность. Здесь все подчинено единой цели — обеспечить максимальное удобство вождения и сэкономить людям излишние телодвижения. Сквозь моноспицевое рулевое колесо, которое при поворотах практически не создает никаких визуальных барьеров, миниатюрная панель приборов просматривается абсолютно «прозрачно». Центральная консоль со всеми ее главными «достопримечательностями»: рукояткой КПП, стояночным тормозом и парой подстаканников всегда находится «под рукой». Удобные, регулируемые сидения с комбинированной износостойкой обивкой позволяют не напрягаться во время поездок по городу. В багажном отсеке с возможностью наращивания емкости при складывании задних сидений в диапазоне от 0,15 до 0,48 куб.м можно перевозить разнообразные бытовые грузы и спортинвентарь: небольшой холодильник, телевизор, сложенную в кофры байдарку или надувную лодку, не говоря уже о банальных дорожных сумках и чемоданах. В комплектацию «MX» тестируемого нами автомобиля включены центральный замок на все пять дверей, плюс — лючок бензобака, кондиционер, стереомагнитола с динамиками, электропривод стеклоподъемников, гидроусилитель руля, регулировка угла наклона фар, дополнительный стоп-сигнал, обогреватель и очиститель заднего стекла.
www.drive2.ru
Daewoo Matiz — это… Что такое Daewoo Matiz?
Daewoo Matiz
Общие данные
Годы пр-ва: | 1998—настоящее время |
На рынке
Поколения
Daewoo Matiz — микролитражный городской автомобиль класса «А». Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.
Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объемом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford, где карбюраторная система питания была изменена на инжекторную повысив мощность двигателя с 42 до 51 л.с.
Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo.
Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро 3. В 2011 года был произведен легкий фейслифтинг. Были изменены передние и задние фары. В головных фарах появились дневные ходовые огни.
Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители поворотников были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида.
Первое поколение
Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Фиат (Fiat) в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут. После этого он был куплен фирмой Дэу Моторс (Daewoo Motors). Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в свое время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе.
Производство Matiz (M100 модели) началась в конце 1997 года на заводе в Корее . В 1998 году польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии . В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе УзДэу.
В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году. На данный момент производятся 2 основные комплектации Матиза:
- двигатель 0,8 литра МКПП
- двигатель 1 литр МКПП.
Автомобили с двигателем 0,8 литра и автоматической коробкой передач, с 2008 года, в Россию не поставляются, в связи с переходом на Евро-3, из-за несоответствия по нормам токсичности отработанных газов.
В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся ДэуМоторс. После этого автомобили Дэу стали поставляться под маркой Шевроле. При этом автомобили собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане сохранили своё прежнее название.
Второе поколение
В 2005 году на свет появился новый вариант Матиза (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Чтобы потенциальные покупатели не путали новый Шевроле Матиз с предыдущей модификацией[источник не указан 456 дней], в Россию он поставляется под именем Шевроле Спарк (Chevrolet Spark).
В 2011 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу. Изменениям подверглись лишь световые приборы — габариты в передних фарах были перенесены в отдельный отсек в верхней части фар, а задние фонари были полностью переделаны (производитель отошел от стиля Red Evil Eyes) — стали более строгими, чем-то напоминающие фары Hyundai Getz.
Безопасность
При сравнении теста EuroNCAP 2000 г. (в котором Matiz получил три звезды за безопасность с учетом подушек безопасности водителя и пассажира) и крэш-теста 2003 г., выполненного редакцией «Авторевю», видны заметные отличия. Публикация «Авторевю». Технические характеристики:
- Класс A
- Длина 3495 мм
- Ширина 1495 мм
- Высота 1485 мм
- Дорожный просвет 150 мм
- Колесная база 2340 мм
- Масса 770 кг
- Двигатель 0,8 или 1 литр
Третье поколение
Chevrolet SparkПереработанный Matiz (кодовое имя M300 ) был запущен в 2009 году
Интересные факты
- Третье поколение daewoo matiz \ Chevrolet Spark, снимался в культовом фильме Трансформеры-3 под именем Chevrolet Beat, ставший прообразом нового Spark
Ссылки
- uzdaewoo.ru — официальный сайт Uz-Daewoo
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 25 августа 2011. |
dic.academic.ru
Производство автомобильной марки Daewoo (Дэу)
Компания Daewoo Motors – южнокорейская автокомпания со штаб-квартирой в Сеуле. Основана в 1967 году. Весь модельный ряд Дэу.
Появление компании
Взятая за основу компания Shinjin преобразована в совместное с General Motors предприятие Daewoo Motor. До 1993 года Деу активно сотрудничала с Дженерал Моторс, а уже в 1995 году показала на немецком рынке собственные модели малого и среднего классов — Nexia и Espero.
Nexia – переосмысленный наследник Опель Кадет Е, для североамериканских экспортеров известный как Pontiac Le Mans, для внутрикорейского рынка – Daewoo Racer. Дэу Нексия, цена авто от 450 000 р., на данный момент продолжает производить завод в Узбекистане.
В 1988 году на базе Сузуки Альто появляется хэтчбек мини-класса Tico с передним приводом — актуальное решение для города. Уже к 1996 году Део создала три больших технических центра: в Англии, Германии и Корее.
Lanos — первый собственный продукт Daewoo Motor, появился в 1996 году сразу в трёх комплектациях: четырехдверный, трехдверный (Romeo) и пятидверный (Juliet). Покупатели могли сразу обнаружить на авто новый логотип, состоящий из трёх частей, который впоследствии был применён на следующих автомобилях Дэу. Через год была запущена Nubira. Её нынешний вид был разработан итальянским дизайнерским ателье I.DE.A Institute. Вскоре была показана Leganza.
В 1998 один из самых известных автомобилей компании является Matiz. Как и в случае с Leganza дизайн снова был заказан у Джорджетто Джуджаро. Этот автомобиль стал бестселлером Daewoo Motor в течение следующих четырех лет. В 1999 году Дэу представила Магнус, существовавший в классическом и спортивном варианте, который был продолжением существующей Леганза.
С начала 2000 года выпускался также минивэн Rezzo. Matiz, Lanos и Nubira в середине существования получили «подтяжку лица». В 2002 году Магнус L6 оборудован впервые рядным шестицилиндровым двигателем собственного производства и новой передней решеткой и фарами. В том же году Део представила малолитражку Kalos, предназначенную для замены Lanos.
Отступление
К 1999 году вся Daewoo Group оказалась в трудном финансовом положении и была вынуждена продать свой автомобильный отдел General Motors.
Дэу владел долей Авто ЗАЗ, украинского производителя автомобилей, было создано совместное предприятие Авто ЗАЗ-Daewoo. Крупноузловая сборка Daewoo Lanos началась в 2002 году, позже СП выросло до полномасштабного производства такого как ЗАЗ Lanos. Версия Daewoo Chevrolet Aveo для местного рынка собирала дочерняя компания в Ильичевске. После банкротства Daewoo Motor в 2001 году, корпорация Укр АВТО выкупила все производственные мощности ЗАЗ.
В августе 1992 года Daewoo запустила УзДЭУ авто в Узбекистане. В настоящее время завод собирает Matiz и Nexia, как для местного рынка и экспорта, а также хэтчбек Lacetti и седан только для внутреннего рынка. В 1994 году Дэу приобрел автомобильный Крайова завод в Крайова, Румыния. До 2008 года он производил Daewoo Cielo, модели Matiz и Nubira для румынского рынка, а также двигатели и коробки передач для экспорта GM Daewoo и другим компаниям. Завод был выкуплен правительством Румынии и продан Форд в 2007 году (было подписано официальное соглашение 21 марта 2008 года). Изготовление моделей Daewoo прекращено.
Дэу инициировала создание в Польше совместного предприятия под названием Daewoo-FSO, для сборки Дэу Матиз, характеристики узнайте перейдя по ссылке. С января 2005 года, FSO начали производить Matiz и Lanos под собственной торговой маркой. В 1998 году небольшие объёмы сборки Lanos, Nubira и Leganza началось в Таганроге, Россия, в ТагАЗ, завода Донинвест. Проект не имел особого успеха.
Chevrolet
После выкупа General Motors модели Дэу получили новый значок и продавались под брендом Дэу до 2003 года. Все модели Дэу позже были переименованы в Chevrolet. В январе 2005 года бренд Chevrolet был представлен в Европе, целый ряд Дэу был просто показан под маркой Шевроле.
Некоторые из прежних моделей Дэу изменили свои имена после принятия решения о ребрендинге. Например, Matiz стал Chevrolet Spark на некоторых рынках, а Kalos стал Aveo.Тем не менее в Южной Корее бренд Daewoo продолжал существовать, а также на некоторых зарубежных рынках даже через несколько лет после его замены Chevrolet, особенно в тех странах, где бывшие объекты Daewoo Motors не были приобретены General Motors, например, в Румынии.
all-auto.org
Интересные факты — бортжурнал Daewoo Matiz Peashooter 2002 года на DRIVE2
FIAT Lucciola (1993)
Одного взгляда на фото хватит для десятка вопросов. Главный из которых: «Почему Matiz называется Fiat?». Но здесь нет ошибки. Перед нами доказательство того, что хороший дизайн обязательно найдет благодарного поклонника.
На самом деле, хорошо знакомый нам Daewoo Matiz начинал свой жизненный путь автомобилем совершенно другой марки. Собственно Джорджетто Джуджаро разрабатывал прототип нового городского FIAT Cinquecento. Однако очаровательный концепт-кар Lucciola (в переводе с итальянского «светлячок» или «бабочка») не приглянулся руководству фирмы из Турина. По счастью, талантливым проектом впоследствии заинтересовались боссы Daewoo, как раз искавшие замену для примитивной микролитражки Tico. И уж корейских бизнесменов дизайн «Луччиолы» удовлетворил на все сто.
«Предком» Daewoo Matiz является японский автомобиль Suzuki Alto образца 1988 года.
Suzuki Alto
Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объемом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford, где карбюраторная система питания была изменена на инжекторную повысив мощность двигателя с 42 до 51 л.с.
Daewoo Tico
Производство Matiz (M100 модели) началась в конце 1997 года на заводе в Корее. Польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии из комплектующих. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии.
Daewoo Matiz(m100)
В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе УзДэу.
В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году. На данный момент производятся 2 основные комплектации Матиза:
двигатель 0,8 литра МКПП
двигатель 1 литр МКПП.
Daewoo Matiz(m150)
Автомобили с литровым двигателем и автоматической коробкой передач с 2008 года в Россию поставляться перестали.
В 2004 году компанию Daewoo выкупает корпорация “»GM” и начинает продвигать собственный бренд Chevrolet. На базе Daewoo Matiz выпускается новая модель — Chevrolet Spark, в которой изменены салон, задняя подвеска и кузов.
При этом автомобили, собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане, сохранили своё прежнее название.
Chevrolet Spark — он же Daewoo Matiz(m200)
Под этим названием модель производится в Корее и продается в Европе и Азии, а для подразделения в Узбекистане решено сохранить выпуск привычного для потребителей Daewoo Matiz, который производится в настоящее время. Собственно марка Daewoo сохраняется для Кореи, России и стран Восточной Европы, в остальном мире все автомобили Дэу продаются преимущественно под маркой Chevrolet.
С 2007 года начинаются поставки Daewoo Matiz, соответствующего нормам экологичности EURO-3.
В 2011 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу. Изменениям подверглись лишь световые приборы
Daewoo Matiz(250)
Переработанный Matiz (кодовое имя M300) был запущен в 2009 году.
Третье поколение daewoo matiz \ Chevrolet Spark, снимался в культовом фильме Трансформеры-3 под именем Chevrolet Beat, ставший прообразом нового Spark.
Daewoo Matiz(m300)
Ныне Chevrolet Spark претерпел ещё несколько рестайлингов и обзавёлся двигателем объёмом 1,2л и мощностью около 80л.с.
Сравнении теста EuroNCAP 2000 года и крэш-теста 2003 года
motor.ru/articles/2013/08/12/guigiaro/
ru.wikipedia.org/wiki/Daewoo_Matiz
www.mirmatizov.ru/index.p…/46-istoriya-daewoo-matiz
www.drive2.ru
Daewoo — история автомобильной марки
Страна производитель: Южная Корея
«Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.), южнокорейская фирма, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями — Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin.
Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а ещё через несколько лет — в компанию Daewoo Motor. Довольно молодая динамичная компания «Дэу» до 1993 года сотрудничала с General Motors. В 1995-м компания Daewoo появилась на рынке Германии с моделями Nexia малого класса и Espero — среднего.
Opel Kadett E 1986 года выпуска стал донором для Daewoo Nexia, будущего бестселлера компании.
В США Nexia продавалась под именем Pontiac Le Mans.
Daewoo Nexia являет собой последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E, который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее. На экспорт в США и Канаду автомобиль шёл под названием Pontiac Le Mans, на местном рынке он стал известен как Daewoo Racer.
Россияне впервые познакомились с ним в 1993 году. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). А вскоре сборку перебросили на филиалы Daewoo в различных странах: «UzDaewoo» — в Узбекистане, «Красный Аксай» — в России и Rodae — в Румынии.
Такой Nexia выглядит сегодня, но не за горами рестайлинг автомобиля.
Переднеприводный хэтчбэк Tico класса «мини» для городских поездок на базе Suzuki Alto производится в Южной Корее с 1988 года, с 1996 — в Узбекистане. До 1993-го компания сотрудничала с General Motors. К началу 1996-го Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец (в прошлом высокопоставленный менеджер BMW).
Daewoo Tico — корейская «ока», доступный автомобиль с неплохим уровнем качества сборки.
Основой для Daewoo Prince послужила ещё одна модель Opel, на этот раз, большой седан Senator.
С 1993 года выпускается седан Prince и его более комфортабельный вариант Brougham на базе снятого с производства автомобиля Opel Senator. Седан Espero спроектирован фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel Ascona. Впервые был представлен в 1993-м. В конце 1997 года компания представила на международных автосалонах три последние модели — Lanos, Nubira и Leganza.
Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн. долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. В России версия Lanos именовалась «Ассоль».
Lanos должен был заменить на нашем рынке модель Daewoo Nexia, позаимствовав от неё подвеску и рулевое управление. Но не заменил, Nexia осталась на российском рынке, а Lanos теперь собирается в Украине и продаётся в нашей стране под покровительством Chevrolet.
Внешний облик Daewoo Espero — дело рук итальянских мастеров из дизайн-студии Bertone.
Daewoo Nubira — собственная разработка фирмы (отделение в Англии), дизайн — I. D. E. A. Работа над моделью Nubira (в переводе с корейского «путешествовать по свету») началась в 1993 году и продолжалась 32 месяца. Конструкция была разработана в Уортинге, и первый макет, изменённый в дальнейшем, был представлен в конце 1994-го. Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, пришедший на смену Espero. В России версия называется «Орион».
С помощью Daewoo Nubira корейская компания совершила большой шаг вперёд в области создания современного автомобиля.
Модель Leganza — попытка компании производить модели бизнес-класса. Наиболее комфортабельный и оснащённый автомобиль фирмы. За основу дизайна этой модели взят кузов автомобиля Opel Senator, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign. Русский аналог корейской модели «Кондор».
Опять Opel Senator, но уже изменённый до неузнаваемости итальинскими дизайнерами студии ItalDesign. В итоге получился Daewoo Leganza — скромная заявка на вступление в бизнес-класс.
Daewoo Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Впервые модель была представлена в 1998 году в Женеве. На парижском автосалоне в октябре 2000-го был представлен обновлённый вариант Daewoo Matiz.
После азиатского финансового кризиса 1998 года компания «Дэу» столкнулась с огромными трудностями. Тем не менее, правительство Южной Кореи отказалось от идеи национализировать компанию. За право её приобретения боролись крупнейшие корпорации мира.
Daewoo Matiz — один из самых удачных автомобилей компании, завоевавший популярность во многих странах мира, в том числе, и в России.
Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto & Technology Co. Сегодня бренд Daewoo знаком отечественному потребителю в основном благодаря автомобилям, произведённым в Узбекистане на заводе «УзДэу», который остался вне рамок вновь созданной компании.
kuruh.ru
История Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Первые Daewoo Matiz сошли с корейского конвеера в 1998 году, однако его родитель, Daewoo Tico выпускался с 1988 года. Экстерьер Tico можно было сравнить с советской Окой – формы кузова и оптика были похожи, разве что Tico был длиннее и имел 5-дверный кузов. Корейский автомобильчик скрывал под каапотом карбюраторный двигатель объемом 800см3 мощностью 41л.с. С 1996 года выпускать Tico стали не только в Корее, но и в Узбекистане, в результате чего машина стала самой доступной иномаркой в России, ее стоимость составляла около 3800USD.
Поскольку машина оказалаcь довольно надежной, новую модель решили строить на ее базе. Дизайн Daewoo Matiz был разработан итальянской студией ItalDesign. Первые Матизы оснащались только 3-цилиндровыми двигателями объемом 0,8 литра и мощностью 50 л.с. с механической коробкой передач, однако взамен устаревшему карбюратору появился инжектор. Matiz с 2001 года стали делать UZ-Daewoo.
В 2002 году был проведен рестайлинг – были изменены задние фонари, и передние фары, которые, однако, остались круглой формы. Так же круглыми стали и указатети поворотов. Новая вышпамповка капота подчеркнула округлость всех форм нового рестайлингового кузова. Двери, зеркала заднего вида и крылья не получили изменений, но очень удачно вписались в концепцию обновленного матиза. Кроме внешних составляющих, новый Matiz получил более мощный, по сравнению с предшественником, 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,0 л и мощностью 64 л.с.
Литровые матизы быстро получили название Matiz Best вместе с полным электропакетом и пластиковым обвесом, окрашенным в серебристый цвет для всех цветовых вариатов окраски кузова. Так же появились такие немаловажные опции, как антиблокировочная система тормозов (ABS), подушки безопасности водителя и переднего пассажира (AirBag), однако модификации с этими опциями не были доступны у дилеров России, а продавались только в Европе. Кстати, после покупки подразделения Daewoo компанией General Motors в 2004 году, в Европе матизы стали продавать под брендом Chevrolet Matiz. В середине 2000-х годов матизы для продажи в России стали оснащаться автоматическими коробками передач, правда эта опция была доступна только владельцам автомобилей с 0,8-литровым мотором.
В 2010 году был представлен новый Daewoo Matiz, получивший называние Creative. От предшественника в нем остался разве что А-класс. Все остальное было изменено, особенно это коснулось экстерьера и интерьера авто. Головная оптика сильно заходит на капот и крылья и почти дотягивается до лобового стекла, кроме того, от округлости форм фар не осталось и следа – они имеют ярко выраженные острые грани. Округлость присутсвует только на подчеркнутых акрах, присущую в основном кроссоверам.
Даже круглые противотуманные фары обыграны вставками так, что выглядят остроугольными. Размеры креативного матиза, по сравнению с предшественником, увеличились: он стал на 10см длинее, на 2,5см шире и на 9,5 см выше. Колесная база увеличилась на 3 см. Что же касается двигателей, то тут доступны 2 варианта: объемом 1,0л и мощностью 69л.с. с АКПП, и объемом 1,2л мощностью 78 л.с. с механической коробкой передач. Цена на новый матиз существенно выше, но это плата не только за новинку, но и за новый уровень безопасности – это и более крепкий кузов, и подушки безопасности, и четырехканальная антиблокировочная система ABS. Matiz Creative продается на внутреннем рынке.
В России и Европе он доступен под брендом Shevrolet Spark, что в глазах российских автомобилистов выглядит уже совсем другим авто. А «круглые» матизы, собираемые на UZ-DAEWOO до сих пор и поставляемые в салоны российских дилеров останутся последними из своей серии. Что ж, поживем – увидим!
www.matiz-club.ru