Дельта интеграле – Lancia Delta Integrale. — DRIVE2

KUNST! Lancia Delta — итальянская королева в скромном платье — ДРАЙВ

Вадим Гагарин,

Пожалуй, только глупые земноводные не боялись смотреть ей в глаза. Соперникам оставалось либо принимать вызов и проигрывать в честной борьбе, либо просто не связываться с Lancia Delta HF Integrale.

Зачастую великие и легендарные машины напрямую связаны с автоспортом. Громкие победы, не менее громкие поражения, различные хитрые ходы инженеров, которые пытаются действовать в жёстких рамках технического регламента, — всё это создаёт культовый статус. И один из таких идолов — скромный на вид итальянский автомобиль с сильным характером. Lancia Delta.

Франкфурт-1979. Мировая премьера нового хэтчбэка с кузовом работы маэстро Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Машина получилась хорошая, но, глядя на эти лаконичные и стильные формы, вряд ли кто-то предполагал, что именно Дельта в пух и прах разнесёт всех конкурентов на раллийных спецучастках.

Предшественником мощных полноприводных Delta стала модификация HF Turbo с 1,6-литровым турбомотором. Машина, кстати, стала обладателем почётного титула «Европейский автомобиль 1980 года». То были ещё цветочки…

Началось всё в 1985 году, когда заслуженную Lancia 037 сменил на боевом посту новый прототип группы B — Delta S4. 1,8-литровый мотор, оснащённый турбиной и механическим нагнетателем (чтобы обеспечить тягу и на низких оборотах), выдавал умопомрачительные 550 «лошадок». Но, в отличие от предшественницы, машина была уже полноприводной. Поговаривали, среднемоторная S4 массой 890 килограммов была способна разогнаться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. И это на гравийном покрытии!

Увы, невероятно быстрая и эффектная раллийная Lancia Delta S4 группы B радовала зрителей всего чуть больше года.

По требованиям регламента, для омологации машины группы B необходимо было выпустить 200 экземпляров «гражданских» версий. Lancia Delta S4, предназначенная для дорог общего пользования, конечно, не настолько впечатляет, как раллийный болид, но и тихоней её не назовёшь. Двигатель дефорсировали до 250 сил, но и этого с головой хватало лёгкому хэтчбэку, чтобы демонстрировать наплевательское отношение к суперкарам той эпохи.

Неказистая на вид среднемоторная Lancia Delta S4 Stradale на самом деле была весьма грозным спорткаром.

Но вернёмся к автоспорту. Lancia Delta S4 с Хенри Тойвоненом (Henri Toivonen) за рулём выиграла первую же свою гонку — Ралли Великобритания-1985. И так как новый болид подоспел, по сути, лишь к концу сезона, то итальянцам пришлось довольствоваться только вторым местом по итогам года. Команда успешно выступала и в 1986-м, но FIA аннулировала результаты Ралли Сан-Ремо, и титул вновь уплыл к Peugeot.

Lancia Delta HF Integrale до 1991 года, когда появилась модификация Evoluzione, отличалась разновеликими передними фарами.

В то время уже всерьёз ходили разговоры о запрете группы B по причине чрезвычайной опасности соревнований — машины становились всё мощнее и сложнее в управлении. Последней каплей стала фатальная авария Тойвонена на Ралли Корсика в 1986 году, когда финн промахнулся мимо узкой «шпильки» и улетел с трассы. Бензобак детонировал и его боевая Lancia полностью сгорела. Тогда чиновники Международной автомобильной федерации (FIA) приняли окончательное решение и похоронили эту категорию раллийных болидов.

Логотип HF известен ещё с далёких 60-х, когда образовался клуб Lancia High Fidelity. А впервые он появился на купе Lancia Fulvia HF в 1966 году.

С 1987 года сумасшедшие «ракеты» группы B покинули гоночные трассы, а мировое первенство разыгрывалось в новой категории — группе A. Тогда это вылилось в настоящую головную боль для инженеров, которым пришлось в спешке изобретать конкурентоспособную машину. Но именно это событие стало, пожалуй, самым важным в судьбе Lancia Delta. Впереди её ждали шесть лет мирового господства.

Lancia Delta HF Integrale — единственная раллийная машина, которая выиграла шесть подряд титулов в зачёте марок. До сих пор это достижение никто повторить не смог. На фото — машина 1993 года.

Ходит легенда, что FIAT (которому принадлежит Lancia) пролоббировал этот самый запрет в высших эшелонах автоспортивных властей. Мол, у них уже была готова раллийная машина для группы А. Так это или нет — никто и никогда уже не узнает. Но факт есть факт — итальянцы весьма неплохо использовали опыт, полученный с Delta S4. Правила предписывали оставлять неизменной компоновку, материалы кузова и аэродинамику серийной машины — и всё равно она получилась очень успешной. Начиная с 1987-го раллийные Дельты в клочья рвали всех соперников и выиграли 6 чемпионских титулов подряд в зачёте производителей.

Lancia Delta HF Integrale Martini 5 — специальное издание, посвящённое успешному сотрудничеству двух итальянских компаний. Всего они выпустили четыреста автомобилей.

Интересно, что раллийная Lancia Delta не была ни самой быстрой, ни самой дружелюбной к гонщику. Более короткая база по сравнению с конкурентами обеспечивала ей отличную манёвренность, но обратной стороной медали стало нервное поведение на высоких скоростях, да и продвинутой аэродинамикой машина не блистала. В поворотах Дельта просто обожала закинуть корму и доставить пилоту массу работы. Но те, кому удавалось приручить эту норовистую лошадку, кто сумел извлечь из её вертлявости плюсы, становились непобедимыми. То были лучшие из лучших, настоящие легенды — Карлос Сайнц (Carlos Sainz), Юха Канккунен (Juha Kankkunen), Массимо Бьязион (Massimo Biasion) и Дидье Ориоль (Didier Auriol).

Раллийные версии 16-клапанных Integrale поначалу окрашивались в красный цвет, но позже доминантным цветом стал белый — более удобный для телевизионщиков и фотографов.

С переходом Дельты в группу А произошло очень важное событие — многочисленные фанаты получили возможность не только наблюдать за своими кумирами на раллийных спецучастках, но и приобретать подобные машины. Ведь, по требованиям регламента, вплоть до 1991 года производителя обязывали выпускать по 2500 дорожных версий гоночных болидов. При этом сама модель, взятая за основу, должна была расходиться в 10 раз большим ежегодным тиражом. Так и появилась Lancia Delta HF 4WD, представленная в 1986 году.

Шикарные «бёдра» и стильные воздуховоды в передних крыльях появились на Дельте в 1991 году — на версии Evoluzione.

Под капотом HF 4WD скрывался двухлитровый турбомотор мощностью 165 лошадиных сил (крутящий момент — 285 Нм). Но куда интереснее полноприводная трансмиссия Дельты, которая в то время была одной из самых прогрессивных в мире. Роль межосевого дифференциала выполняла вискомуфта, а в заднем межколёсном пространстве заняла своё место механическая блокировка Torsen. Крутящий момент по осям распределялся так: 56% — на переднюю и 44% — на заднюю. Подвеска же ничем не отличалась от переднеприводных версий. Но и в этом варианте конкуренты старались объезжать бешеный всепогодный «истребитель» стороной.

Lancia Delta HF 4WD просуществовала всего лишь год — в 1987-м на смену ей пришла машина с приставкой Integrale 8V. Немалым изменениям подвергся мотор, в котором появились новые клапаны, более эффективные системы смазки и охлаждения, а также турбина Garrett T3. Мощность выросла до 185 «лошадок», момент — до 304 Нм. Разгон до «сотни» отнимал всего 6,6 секунды, а «максималка» равнялась 214 км/ч. Великолепные параметры для стильной и практичной пятидверной машины. Ревизии также подверглась тормозная система, получившая диски увеличенного диаметра и более цепкие колодки. Радовалась обновкам и подвеска, в которой заменили амортизаторы и пружины.

Выпуском 310 эксклюзивных Lancia Delta HF Integrale Evoluzione Martini 6 итальянцы отметили шестой титул в чемпионате мира.

Столь скорое обновление модели — заслуга раллийной команды Lancia, которая совместно с известной фирмой Abarth постоянно совершенствовала свою гоночную машину. В 1988 году итальянские болиды выиграли 10 этапов из 11 и вновь принесли марке триумф. Но в Lancia и не думали расслабляться! 1989-й отметился дебютом очередной доработанной версии Дельты.

На Lancia Delta побеждали лучшие раллисты тех времён. И это вполне объяснимо — суметь приручить взрывную Дельту могли только великие.

Delta HF Integrale 16V, как можно догадаться из названия, получила 16-клапанную головку блока. Мощность подняли уже до 200 «лошадок», а распределение крутящего момента по осям поменяли в пользу задних колёс — соотношение стало 47/53, что сделало управление компактным и быстрым хэтчбэком ещё более увлекательным занятием. К тому же Дельта стала и быстрее — спринт «0–100» занимал всего 5,7 секунды, и порог набора скорости поднялся до 220 км/ч. В тормозной системе появилась четырёхканальная ABS, специально адаптированная под полноприводную трансмиссию Delta HF Integrale 16V.

В 1991 году Международная автомобильная федерация потребовала от производителей уже по 5 тысяч дорожных версий раллийных машин ежегодно. Исключение было сделано лишь для тех моделей, которые не сильно отличались от базовых омологационных и носили название Evolution. Их можно было выпускать в объёме всего 500 экземпляров. Естественно, этим не преминули воспользоваться хитрые итальянцы.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione Club Italia — самая редкая модификация быстрой Дельты. Всего выпущено лишь 15 машин! Как говорится, только для членов клуба.

В том же 1991-м появляется Lancia Delta HF Integrale Evoluzione I. И, несмотря на якобы эволюционную суть машины, она довольно серьёзно отличалась от предыдущих Delta. Колея передних и задних колёс была расширена для улучшения управляемости, стали шире и крылья, что придало Evoluzione I ещё более шикарный облик — эти «бёдра» до сих пор смотрятся очень впечатляюще. А изменённые бампер, капот и решётка радиатора позволили улучшить охлаждение мотора.

Delta отличалась довольно простым интерьером, но водительский инструментарий — руль, сиденья и ручка КПП — выполнен на высшем уровне.

Вновь перетряхнули подвеску, а передние тормоза получили двухпоршневые механизмы. Слегка поднялась и мощность — водителю эволюционной Дельты предстояло справиться уже с 210-головым «табуном». В интерьере появились «ковши» Recaro, обшитые алькантарой, и спортивный руль Momo. По заказу на Evoluzione I могли даже поставить кондиционер.

Вторая Эволюция Дельты имела четыре эксклюзивных версии. Одна из них — Evoluzione II Giallo (на фото), размноженная тиражом в 220 машин.

Постоянный прогресс попросту не оставлял соперникам никаких шансов — ни на гоночных треках, ни на дорогах общего пользования. Lancia Delta HF Integrale Evoluzione I стала одним из самых желанных и авторитетных автомобилей того времени. Но рано или поздно даже великие уходят на покой. Последней версией Дельты стала вторая Эволюция — её представили в 1993 году.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II уже не использовалась раллийной командой для участия в гонках — это, скорее, была уже дань легендарной модели и отличный экземпляр в частную коллекцию. В очередной раз обновили турбину, а блок управления двигателем перепрограммировали — мотор Evoluzione II развивал 215 лошадиных сил и 310 Нм крутящего момента. Внешне её можно было узнать по 16-дюймовым колёсам и окрашенным в цвет кузова молдингам на крыше.

Прощальное издание — Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II Final Edition.

Точку в славной истории Дельты поставило прощальное издание — Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II Final Edition. Выпущенная тиражом в 250 экземпляров, она отличалась специальным окрасом Candy Red с двухцветной полосой по кузову и особой отделкой интерьера.

Увы, новое поколение Дельты не смогло продолжить славное дело предшественницы. Финансовые неурядицы FIAT не позволили сделать достойного наследника. Да и полноприводных версий не предлагалось. Возможно, что итальянцы когда-нибудь смогут возродить свою легенду. А пока остаётся только наслаждаться простыми, но нестареющими формами работы Джуджаро и особой аурой мощных Delta, которые не знали себе равных и навсегда останутся в памяти поклонников.

www.drive.ru

Lancia Delta integrale evoluzione | DRIVE2

Вчера

В 92 году в моей детской комнате висел плакат, с которого в мой мир влетал раллийный автомобиль. Lancia Delta HF. Многократный победитель и легенда ралли.

К Delta я всегда был неравнодушен. Первые истории про живущие в Москве Integrale читал на форумах еще учась в школе. Одна запомнилась. Молодая пара переполненная гоночной романтикой и страстью неслась на своей желтой Delta Evoluzione с каркасом безопасности по Варшавскому шоссе. Перестаравшись, водитель потерял над ней контроль и автомобиль столкнулся с отбойником на скорости за 150 км/ч. К счастью никто не погиб. Но травмы были. Ныне они уже муж с женой. Машины больше нет. Эти автомобили объединили очень многих людей. По сей день все те, кто сегодня ездят на других более современных, удобных, но не таких харизматичных машинах, вспоминают те годы как самый яркий период их жизни.

Автомобильные права я получил в 2001 году. Отъездил год на отписанном родителями Fiat. Годом позже встал перед выбором на что его поменять. Delta integrale была в числе претендентов.

Аббревиатура HF расшифровывается как High Fedelity – высокая точность. К сожалению ей эта точность уже не помогала. Раллийным балом стали править Impreza Sti и Lancer Evo. Достойного преемника у Delta не было. Гоночной команды Lancia тоже. На integrale, как правило, ездили те у кого попросту не было денег на именитых японцев. Мне же, вероятно, хотелось чего-то более нового, стильного и красивого, чем Delta. По крайней мере так было тогда.

Сегодня

Для автомобилей подобного типа спад в интересе по окончании производства длится около 10 лет. Как правило, это сопровождается падением цены. Если машина не пустышка, то в период от 10 до 20 лет спрос начинает расти, цена стабилизируется и постепенно поднимается. Спустя 20 лет это уже классика. Из года в год она только дорожает. Уважение к ней растет. Тем более если идет речь о таком исключительной машине как Delta integrale. Автомобиле принесшим 6 титулов подряд для заводской команды Lancia. Кому сегодня есть дело, что она проиграет в большинстве дисциплин современным аналогам. Ни один из них не хвастнет такими спортивными достижениями. В связи с этим им остается только грустно кланяться вслед раллийному ветерану. Основателю группы А. В большинстве своем именно дельте они обязаны своим существованием.

Два года назад у меня вновь стали появляться мысли, что пора бы купить integrale. Я тихонько заходил и посматривал на редко появляющиеся объявления о продаже. Как правило, машины попадались либо совсем сгнившие либо до смерти замученные тюнингом… а чаще всего и первое и второе сразу. О своей будущей машине я узнал случайно в переписке с одним лянчеводом на форуме. Мол есть человек в Питере, у него приличное авто и с ним можно пообщаться. Возможно, продаст. Связался и пошли переговоры. Чуть позже полетел смотреть. Машина оказалась вполне приличной. В 99 году пригнана из германии. Без серьезных дтп, что редкость для этой модели. Снаружи вообще выглядела хорошо. Внутри много огрехов. Но авто изначально планировалось под полную реставрацию. Как база – очень и очень ничего. По технике все прилично…правда движок постукивал. Трансмиссия в хорошем состоянии. Салон аккуратный. Около 110тыс км оригинального пробега. В Москве обслуживалась в клубном сервисе. Последние 2 года провела в Питере. Хозяин про все детально рассказал. Приятный человек. Lancia у него не первая. Не долго думая ударили по рукам. Перевел деньги. Машину привезли на автовозе в Москву.

Далее случайно обнаружилась очень любопытная история. У меня была Alfa Romeo 166. В 2003 году я решил на ней отправиться на ежегодный слет владельце дельт. Это называлось Deltas Day. Там собирались не только разные дельты, но и другие итальянские авто. Просматривая старые фото я обнаружил, что моя нынешняя Delta integrale Evoluzione стояла прямо рядом с моей Alfa Romeo. Я даже общался с ее хозяином. Этот человек и пригнал ее для себя в Россию! Спустя 11 лет я это авто купил. Фантастика!

Завтра

Автомобиль ждет реставрация по полному циклу. Смена цвета. Замена двигателя на полностью новый. Машина будет максимально точной репликой лимитированной версии – Martini 5. Данная модификация была построена в честь завоевания пятого титула чемпиона. Она сделана на базе Evoluzione 1 и как раз в 1992 году. Далее будет скромная порция тюнинга, вроде винтовых стоек, выхлопа и тормозов. А так же много-много другого. Традиционно проект будет поддерживать моя компания – RS project. Следите за обновлениями, будет очень интересно!

Четыре года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

1989 Lancia Delta Integrale 4WD — легенда ралли

Lancia Delta — компактный автомобиль итальянской компании Lancia. Первое поколение автомобиля выпускалось с 1979 по 1994, второе с 1993 по 1999, выпуск третьего поколения начался в 2008 году. Первое и второе поколение принадлежало к В-сегменту. Третье поколение – С-сегмент.

Lancia Delta получила известность благодаря своим выступлениям в Чемпионате мира по ралли. С 1987 по 1992 год итальянская команда доминировала в зачете производителей мирового раллийного первенства, вплоть до своего ухода из гонок, по причине смены поколения модели Delta. Также Lancia предлагала дорожные версии этих спортивных автомобилей — Lancia Delta HF4WD и Integrale.

Это имя заставит вздрогнуть сердце любого раллиста! На фоне современных раллийных машин ее технические характеристики не блещут, да и устаревший рубленый дизайн оставляет мало места аэродинамике… Но было в этой машине нечто настолько живое и удивительное, что в мировом ралли выросло целое поколение “лянчистов”, которые знать не желали других машин, кроме Integrale. Новая (разумеется, тогда, в 1979 году) Lancia базировалась на выпущенном в 1978 году Fiat Ritmo. Общим в этих двух автомобилях были только двигатель и размеры кузова. При разработке дизайна руководство фирмы, минуя своего давнего поставщика кузовов – Пининфарина, дизайнера Lancia Gamma, решило обратиться к Джорджио Джуджаро. Последней работой Джуджаро был тогда Volkswagen Golf. Поэтому несложно понять, чьи черты угадываются в облике первых версий Lancia Delta. Скромный, скучноватый кузов фастбек трапециевидной формы с ярко выраженными угловатыми линиями. Передние и задние бамперы выполнены из полиэстера, усиленного стекловолокном. К 1984 году появилась и заряженная версия HF Turbo со 130-сильным 1,6-литровым мотором, первое время имевшим редкую комбинацию турбонаддува и карбюратора. Она хоть и превосходила по динамике модификации GTi от Peugeot и Volkswagen, но большой славы не снискала из-за проблем с качеством и надежностью. В 1986 году Lancia подготовила к выпуску полноприводную “Дельту”, оснастив ее уже двухлитровым 165-сильным турбомотором, – и тут как раз FIA запретила участие в чемпионате мира по ралли суперавтомобилей группы В. Это решение оказалось судьбоносным для Lancia. Федерация решила провести мировое первенство нового 1987 года по измененным техническим требованиям, а Delta вписывалась в них наилучшим образом. В следующий сезон и 1988 модельный год Delta вступила уже порядком переработанной, впервые получив имяHF Integrale. Очевидно, так итальянцы ответили немцам из Audi, избравшим для обозначения своих полноприводных машин звучное латинское числительное Quattro. Lancia является на сегодняшний день самым успешным производителем из тех, кто когда-либо выступал в ралли. Ее послужной список насчитывает более 74 побед и 11 титулов чемпиона – уникальный показатель для чемпионатов мира по ралли. И все это Integrale – шесть лет безраздельного господства на мировой раллийной арене.

Боевой болид

Удивительное дело, но ткнуть пальцем в какую-то особенность “Лянчи”, которая приносила ей неизменные победы, невозможно. Были машины и более мощные, и более управляемые – но Integrale выигрывала у них. Пилоты говорили, что, для того чтобы выступать на Integrale, мало быть раллистом, надо быть еще и “лянчистом”. Все-таки это был очень специфический автомобиль. Настоящая ракета, требующая отличной реакции и сноровки при разгоне до 100 км/чза 6,1 с. Рев двигателя на полном газу вызывал слуховой шок. Однодисковое сцепление великолепно справлялось с мощью двигателя, а хвостовая часть отлично вводилась в управляемый занос. Модернизированный двигатель развивал 185 лошадиных сил (180 в версии с катализатором), расширенные колесные арки скрывали измененную подвеску с увеличенной колеей и большие тормоза, естественно дисковые на всех колесах. Однако при этом Integrale всегда страдала от высокого уровня аэродинамического сопротивления – обтекаемость машины была не лучше, чем у кирпича. Короткая база Integrale, по сравнению, например с Audi, делала управление этим живым и маневренным автомобилем при скорости около 180 км/ч нервным и неустойчивым. Тем не менее на ней выступали лучшие пилоты того времени: Канккунен, Ариоль, Ален, Тойвонен и Сайнс. Выступали и побеждали.

Integrale среди пилотов имела славу вертлявой, излишне склонной к заносам и не слишком надежной технически машины. Однако тот, кому удавалось приручить этот норовистый автомобиль, становился буквально непобедим. Вертлявость оборачивалась прекрасной маневренностью в виражах, стоило как следует привыкнуть к характеру управления. К концу 1991 года династия Integrale достигла расцвета: появилась радикально переработанная Integrale Evoluzione. Очередным серьезным изменениям были подвергнуты кузов, двигатель и ходовая часть. Увеличены ходы подвесок, расширена колея, увеличен диаметр колес. Колесные арки стали еще больше, а ширина кузова сравнялась с шириной нынешних автомобилей WRC. Внешне Evo от Integrale прежних лет проще всего отличить по задним аркам: расширение начинается от передней кромки задней двери, а на более ранних машинах – от середины. Появился и регулируемый спойлер над задней дверью. Множество изменений незаметны с первого взгляда. Например, измененный дизайн фар имел целью увеличить доступ воздуха для охлаждения двигателя. В 1993 году Integrale пережила свое очередное и на этот раз последнее перерождение. Вершиной ее жизненного пути стала версия Evoluzione II. Еще немного доработали турбонаддув, получив дополнительные пять сил. В 1992-1994 годах, когда стало ясно, что дорожные варианты Integrale становятся культовым явлением и предметом коллекционирования, было выпущено несколько специальных серий количеством от 15 до 600 экземпляров.

Гражданская Integrale

Последняя Delta Integrale сошла с конвейера в ноябре 1994 года – машина для ценителей, она была слишком дорога для массового производства. Однако, если постараться, найти такую машину еще можно. По оценкам московского клуба UFO garage, объединяющего владельцев этих машин, в Москве и Питере живет по два-три десятка Integrale разных годов выпуска, большинство из которых уже успели осесть в гаражах энтузиастов. Хотя и в России, и в Европе можно наткнуться на внешне приличную машину даже за 3000-4000 долларов, затраты на последующий ремонт, скорее всего, удвоят, если не утроят эту цену. С чисто прагматической точки зрения Integrale – машина ненадежная и дорогая в эксплуатации. Хотя качество ее окраски и было лучше, чем у большинства серийных итальянских машин, склонность кузова к коррозии все равно очень высока. Немало экземпляров Integrale погибло не в авариях, не из-за излишне горячей езды, а попросту сгнило. Хорошие экземпляры Integrale 8V и 16V не могут стоить дешевле 10 000 долларов, а Evoluzione в сопоставимом состоянии дороже еще примерно вполовину. Вы должны действительно любить эту машину, чтобы пережить все проблемы, которые могут возникнуть при ее эксплуатации, но ее управляемость, динамика, звук заставят вас забыть про все.

В России еще можно найти живую Integrale

Lancia Integrale – не машина на каждый день. Это прекрасное творение инженерной мысли, игрушка, нуждающаяся в любви и заботе. По-настоящему культовый автомобиль. Технические данные: Двигатель
Чугунный блок, алюминиевая головка блока, поперечное расположение, 1995 куб. см, четыре цилиндра в линию, жидкостное охлаждение. Мощность – 200 л. с. при 5750 об/мин, крутящий момент – 304 Н·м при 3500 об/мин. Турбонаддув (макс. давление – 1,2 бар) и интеркулер. Два верхних распредвала. Шестнадцать клапанов (по четыре на цилиндр). Масляный радиатор. Система управления двигателем Weber-Marelli IAW. Степень сжатия – 8:1. Трансмиссия
Привод на все четыре колеса. Центральный дифференциал с вискомуфтой, задний дифференциал типа Torsen. Центральный дифференциал дает распределение крутящего момента: 47% – на передние колеса, 53% – на задние. Коробка передач – пятиступенчатая синхронизированная. Главная пара – 3,111. Однодисковое сцепление. Гидроусилитель руля. 2,8 оборота от упора до упора. Подвеска
Передняя: независимая типа McPherson, цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя: независимая, двойные поперечные рычаги, цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.

Некоторые экземпляры до сих пор в строю!

 

1989 Lancia Delta Integrale 16v 4WD

2.0 л / 200 л.с.

Идеальное состояние кузова и всего авто в целом! Гаражное хранение. Новый мотор (заказывал в коробке из Италии).

 

Цена: 1 450 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Lancia Delta Integrale: итальянская королева ралли

Без преувеличения, Lancia Delta Integrale является культовым автомобилем. Лучшие пилоты своего времени обеспечивали Lancia Delta первое место в зачете производителей WRC шесть лет подряд. Даже после ухода заводской команды из чемпионата мира по ралли, гонщики частных команд одержали немало побед за рулем Lancia Delta. В период с 1987 по 1992 на раллийных трассах не было автомобиля способного навязать конкурентную борьбу Lancia.

Шесть лет безоговорочного доминирования в чемпионате мира по ралли – этот рекорд Lancia Delta не превзойден до сих пор.

Начало истории культовой Delta Integrale

А начиналось все весьма обыденно. В 1979 году дебютирует Lancia Delta первого поколения. На тот момент, компания Lancia уже входила в концерн FIAT, что обусловило довольно высокую степень унификации с таким автомобилем, как Fiat Ritmo.

Дизайн Lancia Delta первого поколения создавался молодым и очень талантливым итальянским дизайнером Джорджио Джуджаро, который за несколько лет до этого отвечал за дизайн основного конкурента модели Lancia Delta — Volkswagen Golf.
Именно поэтому в дизайне автомобилей прослеживаются некоторые аналогии. Следует отметить, что Lancia Delta первого поколения была технически продвинутым автомобилем для своего времени. Можно выделить полностью независимую подвеску, реечное рулевой управление, поперечно расположенный верхнераспредвальный двигатель с ременным приводом ГРМ. На момент начала выпуска, комплектация Lancia Delta была сопоставима с автомобилями на несколько классов выше, салон отличался комфортом и простором, безупречные ходовые качества вызывали у конкурентов зависть. Все это позволило Lancia Delta стать автомобилем года (1980) в Европе.

Высокая конкуренция в данном классе заставляла дополнить линейку Lancia Delta спортивными версиями для борьбы с такими конкурентами как Volkswagen Golf GTI.

Первой, в 1982 году дебютировала Delta 1600 GT с мотором 1,6, который развивал 105 л.с.
Уже через год выходит в свет версия с турбонаддувом — Lancia Delta HF Turbo. Мощность возросла до 130 л.с. Максимальная скорость автомобиля теперь составляла 190 километров в час. Показатели были просто отличными, что позволило Lancia Delta HF Turbo выпускаться с минимальными изменениями вплоть до 1986 года, когда наладили выпуск полно-приводной версии — Lancia Delta HF 4WD, которая была для компании первым автомобилем с полным приводом, да еще и с турбиной.

В это время автоспорт попрощался с группой “В” в чемпионате мира по ралли. Это было вызвано слишком сильно возросшими скоростями и мощностями автомобилей, что приводило к высокой смертности на раллийных трассах. Для смены Lancia S4, на которой выступали в группе “В”, было решено использовать Lancia Delta HF 4WD, которая отлично подходила под все требования регламента только образованной группы “A”.

Результаты пришли молниеносно. Уже по итогам 1987 года Lancia Delta HF 4WD становится лучшей в зачете производителей чемпионата мира по ралли. Автомобиль не имел явного преимущества перед основными конкурентами ни в одном отдельно взятом компоненте. Но, по совокупности качеств, равных ему не нашлось. Двухраспредвальный бензиновый двигатель с 8-клапанной головкой, оснащенный турбиной Garret T3, имел отдачу в 165 лошадиных сил. В автомобиле использовалась довольно сложная, но необычайно эффективная система полного привода, в основе которой была вискомуфта Фергюсона, соединенная с центральным дифференциалом и дифференциал Torsen, который находился в задней части автомобиля. Распределение тяги осуществлялось в пропорции 56 на 44 процента в пользу передних колес.
Все это, в сочетании с черезвычайно короткой базой, делало автомобиль настоящим всепогодным истребителем. Lancia Delta была сложным в управлении и склонным к заносам автомобилем. Но те пилоты, которые смогли найти с ней общий язык, не оставили конкурентам практически никаких шансов. По условиям регламента того года, в свободную продажу поступило около 5000 экземпляров Lancia Delta HF 4WD.

Инженеры Lancia не собирались почивать на лаврах, и уже в мае 1987 года была представлена Lancia Delta Integrale 8V. Ходовая часть и полный привод остались прежними. Основные изменения коснулись внешнего вида (теперь он стал еще более агрессивным) и двигателя. Специалисты славно поработали над силовым агрегатом. Отдача возросла до 185 лошадиных сил, а максимальный момент стал доступен уже на значительно более низких оборотах (диаметр цилиндров уменьшили, ход поршней стал больше). Итогом стала победа в командном зачете раллийного чемпионата WRC 1988 года. И очередная партия автомобилей свободной продаже. На радость фанатам со всего мира.

Следующим шагом в модернизации Lancia Delta Integrale стало применение 16-клапанной головки. Некоторое время обе модификации выпускались параллельно, но с марта 1989 года Lancia Delta Integrale 16V полностью вытеснила 8-клапанную версию. Новинка имела более злую внешность. Капот стал горбатым (новому силовому агрегату требовалось больше места), изменилась светотехника, увеличили диаметр колес. Даже в гражданской версии это был очень быстрый автомобиль. Мощность двигателя составляла уже 200 лошадиных сил. Немного перенастроили систему полного привода (тяга теперь распределялась в отношении 53 на 47 процента, но уже в пользу задних колес). Автомобиль был дьявольски быстр для своего времени. Гражданской версии для набора 100 километров в час требовалось 6,1 секунды. Это были показатели на уровне Porsche 911 того времени. На раллийных трассах конкуренты были бессильны. Lancia Delta Integrale 16V стала первой в кубке производителей WRC в 1989, 1990, 1991 годах. И каждый год, определенным тиражом, покупателям предлагались гражданские версии – регламент обязывал.

Следующей модификацией стала Lancia Delta Integrale Evoluzione. Модель дебютировала во второй половине 1991 года. Внешность теперь стала просто дышать агрессией. Колесные арки увеличили (ставились колеса большего диаметра), база автомобиля стала значительно шире, сзади установили регулируемый спойлер. Еще более мощным стал двигатель. Теперь он выдавал 210 лошадиных сил. Обширным доработкам подверглись подвески, рулевое управление и выпускная система. Спринт до сотни теперь занимал 5,8 секунды.

Evoluzione

С 1992 года заводская команда Lancia перестала принимать участие в чемпионате WRC. Но, даже в руках частной команды, Lancia Delta Integrale Evoluzione праздновал победу в кубке конструкторов WRC в 1992 году. Именно этот год стал финальным аккордом в славной истории побед Lancia Delta в чемпионатах мира по ралли.

В 1992 году стартует последняя версия — Lancia Delta Integrale Evo (Evoluzione) 2. Основные усовершенствования коснулись топливной системы. Мощность теперь составила 215 лошадиных сил. Разгон до 100 километров в час занимал 5,5 секунды. Отличный результат даже сегодня. В базе стали устанавливать 16-дюймовые колеса. Значительно расширилась комплектация (кондиционер, кожаный салон). Версия Evo 2 является вершиной эволюции Delta Integrale.

Именно Lancia Delta Integrale Evoluzione и Evo 2 являются самыми желанными версиями у коллекционеров и просто фанатов марки. Следует отметить, что в период выпуска этих версий было произведено большое количество лимитированных серий. Они отличались цветами кузова, оформлением салона, колесными дисками. Это было сделано для придания большей эксклюзивности.

Имя Lancia Delta Integrale

В 1994 году, в связи с падением спроса, производство Lancia Delta Integrale было остановлено. Так закончилась славная страница в истории марки Lancia. Различные версии Delta Integrale разошлись по всему миру, как в гражданских, так и в спортивных исполнениях. Во многих странах гонщики за рулем культовой Detla успешно выступали как в любительских, так и профессиональных соревнованиях. Автомобили были конкурентноспособны на раллийных трассах более 10 лет с момента остановки производства. Благодаря этому славное имя Lancia Delta Integrale навсегда вписано в историю автоспорта и вызывает трепет у любого, кто хоть немного разбирается в спортивных автомобилях.
Дмитрий Коваль


Фото: компании Lancia
Источник: Журнал Большой Мотор

hugemotor.com

История Lancia Delta HF Integrale, фото видео, Лянча Дельта ХФ интеграле

Фанаты Lancia в один голос утверждают: Лянча Дельта ХФ интеграле (Lancia Delta HF Integrale) – это лучшее, что создал концерн за годы своего существования. Продвинутые автолюбители после покупки стараются оставить кар в первозданном виде, даже если он используется в гонках – заводская комплектация у него на высшем уровне.

Что закладывалось в возможности авто

Lancia Delta с первого года жизни (1979 г.) сходила с конвейера с учетом того, что она сможет пройти по самым разнообразным дорогам. Именно эта особенность сделала Дельту самым лучшим авто для ралли на то время.

Кроме того, производители наделили этот кар еще одной особенностью – выбор двигателей для него был очень широк, что привлекло покупателя к новинке.

Стоит сказать, что Лянча Дельта ХФ интеграле всегда была обласкана вниманием покупателей, так как еще технические характеристики всегда были на высоте. К этому дизайнеры добавляли возможность выбирать отделку авто – и все были довольны. К примеру, последние модели Дельты – это не только разгон до 100 км/ч за 6,6 секунды, 190 лошадей под капотом, но и 12 вариаций цветовой палитры кузова, 5 видов дисков, 4 варианта отделки салона и 3 оттенка для его оформления. Как говорится, удовлетворили всех.

В 1985 году производители выпустили спецмодель Delta HF Integrale для автогонок группы Б. Delta S4 – так звали новый сверхмощный спорткар, который был опробован в гоночном «бою» уже в 1986 году. Теперь самые страшные спецучастки трассы стали проходимыми для участников ралли, в руках которых был руль Integrale. В период 1987-1992 гг. Дельта была победителей чемпионата мира по ралли. До самого закрытия гонок группы Б она осталась непобежденной.

Всего было выпущено три поколения Lancia этой модели. Первые два поколения классифицировались как малые автомобили. Третье поколение – средний класс по европейским стандартам.

С 1989 года модели оснащены двигателем с 16 клапанами и усовершенствованными компрессором и инжектором. Серьезных модификаций корпуса для Delta HF Integrale концерн не проводил.

В 1991 году свет увидел Lancia Delta HF Integrale Evoluzione, которая претерпела незначительные изменения в комплектации: небольшие трансформации арок, добавленный спойлер, усовершенствованный суппорт тормоза и т.д.

Немного о спецвыпусках

За всю свою историю Дельта всего три раза выпускалась по спецзаказу:

  • Club Italia – самая редкая модель (было создано всего 15 каров), спроектированная для членов клуба Club Italia.
  • Martini 5 & 6 – апофеоз отношений Martini Racing и Lancia. Всего в этой серии выпущено 710 машин.
  • Final Edition – 250 красных авто с красной, синей и желтой полосами на кузове.

О недостатках

Единственный недостаток Lancia Delta HF Integrale – отсутствие плавных линий и обтекаемых форм (даже в последней модификации). Некрасивый кузов – слабое звено в мощном имидже этого авто. Но этот момент никогда не останавливал настоящих ценителей Лянча Дельта ХФ интеграле, которая до сих пор принимает участие в гонках разного типа.

Лянча Дельта ХФ интеграле видео:

rusavtoplus.ru

Lancia Delta Integrale. Рождение и смерть чемпиона. Часть 1. — DRIVE2

Путь от Fiat Ritmo до шестисот сильного монстра.

Когда мне говорят Lancia — я всегда вздрагиваю от удовольствия. В моей голове память работает сугубо изибрательным способом. Я понмю все хорошее, что можно помнить о Lancia и наотрез отказываюсь думать о плохом. При неосторожно брошенном “Lancia” за обеденным столом в голове сразу возникает первый серийный V6 и V4, первый автомобиль вырвавшийся из цепких лап трубчатой и рамной конструкции, первые серийно устанавливающиеся дисковые тормоза и первый автомобиль с независимой подвеской. В голове всплывает первоклассная кожа и замша, едва слышный шелест шин и чарующий рык рядной наддувной четверки, мультяшные формы великого Stratos и величаво выползающий из задней крышки спойлер на уникальной Thema 8.32. Все эти мысли мешаются и периодически сменяют друг друга. Неизменно в голове, полной ненужной информации, появляется только одна мысль о великой Lancia. Она приходит всегда первой и всегда принадлежит только одному автомобилю.

Lancia Delta Integrale.

Когда мне говорят Lancia 4WD я вздрагиваю. Когда добавляют HF — я начинаю нервно моргать одним глазом. Когда говорят Integrale Evo 2 — капельки пота проступают на сморщенном от удовольствия лице. Когда говорят S4 — я пьянею, а когда неосторожно и вскольз упоминают ECV — я лезу обниматься.

Integrale Group N

Настоящий Монстр Group B — Lancia S4.

ECV — еще сильнее и опаснее. Так и не увидела гоночных трасс…

В этой ветке я попробую по возможности описать всю историю поистине легендарного автомобиля. Автомобиля, который не только не посрамил честь великой марки, но и доказал всем, что Lancia еще не мертва. Автомобиль, который убил одного из самых талантливых раллийных гонщиков того времени и породил целое поколения поклонников. Автомобиль, ставший визитной карточкой марки и оlновременно, одним из самых якрих венков на ее могиле. Автомобиль, который человек понимающий отличит по стрелке спидометра, а человек далекий от автомоблий примет в лучшем случае за жигули 9 модели.

В этой ветке пойдет речь о рождении последней Lancia. О живой легенде, которую при счастливой случайности вы все еще сможете встретить на автомойки в вашем городе. И которую, вопреки всем законам физики, вы все еще сможете увидеть на раллийных допах. Я лично общался с человком, который взял на ней подиум на раллийных соревнованиях в Ялте, надрав задницы мерзким выскочкам и нуворишам митсубиши.

Итак, все начиналось в далеком 1979 году. Первое поколение Delta появилось на свет как семейный хэтчбэк повышенного комфорта. Базой для будущей легенды автоспорта стал (всегда смеюсь при этой мысли) Fiat Ritmo.

Fiat Ritmo

В начале дизайном новой модели занимался Pietro Castagnero. В списке его заслуг числились такие красавицы как Beta Coupe и Beta HPE, модного теперь формата shooting brake (универсал Mercedes CLS и Ferrari FF). Но ввиду того, что предложенный Кастаньеро проект слишком сильно напоминал предыдущие Lancia (руководство требовало новинку) — дизайн Delta 1 отдали под карандаш Джоржетто Джуджаро. Его руки родили на свет горячо любимую мной Alfa Gtv в кузове 106, а также VW Golf 1 и даже Nikon F4. При всей моей любви и интересу к простоте и аналоговым фотоаппаратам — ни Golf, ни F4 меня не возбуждают. Собственно, как и Delta 1, так бессовестно напоминающая в деталях Golf. Но, как мы узнаем позже — дизайн это далеко не главное ее достоинство. А по сути — в легендарной Integrale это штука скорее подчиненная функционалу, нежели эстетической стороне вопроса.

Lancia Beta HPE

Lancia Beta HPE

Lancia Beta Coupe

Lancia Beta Coupe

Итак, первое поколение выпускалось с 1979 по 1994 год. Именно первое поколение Delta оказалось последним. И не нужно мне сейчас возражать, будто есть еще второе и третье поколение этой модели. Я сказал первое было последним и спорить со мной бесполезно.

Автомобили сходили с конвеера в нескольких модификациях. Это были стандартные версии с рядными четверками 1.3 и 1.5 мощностью 75 и 85 л.с. От соплатформенника Ritmo Lancia отличалась увеличенной на 10 л.с мощностью двигателся и увеличенно колесной базой при сокращенной длинне кузова. Также она получила отличную от соплатформенника подвеску, что благоприятно сказалось на управляемости.

Lancia Delta

Lancia Delta

Lancia Delta

Lancia Delta

На то время Delta была оснащенна заметно лучше своих одноклассников. А в 1980 стала победителем конкурса “Автомобиль года”.

Подогретые версии Delta не заставили себя долго ждать. В 1983 появились Delta GT с атмосферным мотором 1.6 и мощностью в 90 л.с. и первая Delta с шильдиком HF (High Fidelity) оснащенная легонько турбированной рядной четверкой в 130 сил. Нужно обратить внимание на то, что она была значитально легче современных автомобилей (приблизительно 1020 кг), что делало ее быстрым на то время автомобилем. Первую сотню модификация HF разменивала за 8 секунд.

Lancia Delta HF Turbo

Lancia Delta HF Turbo

Lancia Delta HF Turbo

Lancia Delta GT

К слову, рибэдж инжиниринг существовал и в те времена. :)/>/>/> Можно было купить такую странную, и как по мне вполне опасную штуку, как saab-lancia.

SAAB-Lancia

SAAB-Lancia

Мы подобрались вплотную к рождению самой легенды, поэтому на сегодня все. Мне нужно выпить и собраться с мыслями. Надеюсь, что получится не затягивать со второй частью.

Продолжение будет, не найдетесь.

ПС: Если кто интересуется темой — подписывайтесь на мою группу Alfa Harlem в вк и Facebook. Постоянная инфа про классические Alfa Romeo и Lancia.

FACEBOOK
VK

www.drive2.ru

1987 Lancia Delta HF Integrale

Lancia Delta HF Integrale — Photo: Fulvio Bonavia

Lancia Delta HF Integrale, 1987-89

Lancia Delta HF Integrale Group A, 1988-89

Lancia Delta HF Integrale 16v, 1989-91

Lancia Delta HF Integrale 16v Group A, 1989-91

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione, 1991-93

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione Group A , 1992-93

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione ‘Martini 5’, 1992

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione ‘Martini 5’, 1992

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione ‘Club Italia’, 1992

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione ‘Club Italia’, 1992

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II ‘Gialla Ginestra’, 1993-94

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II ‘Gialla Ginestra’, 1993-94

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II ‘Edizione Finale’, 1993-94

Lancia Delta S4 Gruppo B, 1985

Lancia Delta S4 Gruppo B, 1985

Lancia Delta S4 Gruppo B, 1986 — Увы, невероятно быстрая и эффектная раллийная Lancia Delta S4 группы B радовала зрителей всего чуть больше года.

Lancia Delta S4 Stradale, 1985-86

Lancia Delta, 1979-82

Иллюстрации: Archivio Storico Lancia.

#60 — The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph) The ready-to-race staple of boy racers and souped-up petrol heads was an instant classic in 1985 and still has its devotees even today. A thoroughbred racer way out ahead of the production model Delta, the S4’s 1.8-liter DOHC engine combined supercharging and turbocharging for the first time.

www.swide.com

Lancia Delta и ее многочисленные модификации. Сначала в сотрудничестве с Джорджетто Джуджаро построили дорожную модель, получившую в 1980 году звание «Автомобиль года». На ее базе была создана спортивная Delta S4, имевшая мало общего со своей предшественницей. Кузов сохранил общий рисунок, но количество дверей (и мест) сократилось до двух. Двигатель объемом 1,8 л, переместившийся в среднюю часть кузова, имел сложную систему наддува – механический нагнетатель и турбину, которые включались в работу попеременно в зависимости от оборотов мотора. Результатом стали отменная тяга на любых оборотах и отдача более 400 л.с. Весь этот табун посредством постоянного полного привода распределялся между передним и задним мостами в пропорции 30/70.

Дебютировавший в 1985 году на ралли в Великобритании автомобиль сразу заставил говорить о себе, заняв первую строку в финишном протоколе. Следующий год начался победой в Монте-Карло и появлением модификации Delta HF 4WD, принесшей компании победу в чемпионате марок. Дальнейшее совершенствование конструкции автомобиля привело к созданию версий HF Integrale, 16-клапанной HF Integrale 16V и HF Integrale Evolution. Это семейство выигрывало мировое первенство по ралли шесть лет подряд, с 1987 по 1992 год – рекорд, до сих пор не превзойденный. А затем Lancia в очередной раз объявила об уходе из автоспорта – и ушла непобежденной.

Великолепная семерка (Владимир Князьков), Журнал «МОТОР» Июль-Август 2006 года

Оригинальная Lancia Delta дебютировала в 1979 году, а на следующий год получила титул “Автомобиль года”. Изначально модель оснащалась моторами объемом от 1,1 до 1,5 л, а в 1982 году появилась версия HF с 1,6 литровым турбомотором. В 1985 году увидела свет полноприводная 165 сильная версия 2.0 HF Turbo 4WD. Полный привод, состоявший из межосевого дифференциала с вискомуфтой, свободного дифференциала спереди и TorSen сзади, отличался крайне дружелюбной управляемостью. Поводом для дальнейшего совершенствования полноприводной турбо-Delta было не только стремление Lancia угодить покупателям “горячих” хэтчбеков, но и (и в первую очередь) желание компании выиграть чемпионат мира по ралли.

В 1987 году увидела свет Integrale 8V с расширенными арками и 185-сильным мотором. В 1988 году двигатель получил 16 клапанную головку блока, которая позволила поднять мощность до 200 л.с. (Integrale 16V). В октябре 1991 года появилась серьезно модернизированная версия Evoluzione (Evo). Измененная кинематика подвески, существенно расширенный кузов, увеличенные воздухозаборники, передние тормозные диски большего диаметра и алюминиевые суппорты, радиатор гидроусилителя руля – это далеко не полный список доработок, которыми могла похвастать 210-сильная Delta Evo. В июне 1993 года появилась последняя эволюция – Evo II, мотор которой развивал уже 215 л.с. за счет усовершенствованной управляющей электроники мотора. Помимо этого в истории Delta было несколько ограниченных серий, выпускавшихся, в основном, в честь различных гоночных побед машины. Шесть лет подряд (с 1987 по 1992 годы) она становилась победителем чемпионата мира по ралли.

Все “заряженные” Delta обладали достойной даже по нынешним меркам динамикой: разгон до 100 км/ч занимал от 6,6 секунды у Integrale 8V до 5,7 секунды у более поздних версий, а максимальная скорость достигала 220 км/ч. Турбомотор Delta имел крайне высокий запас прочности: достаточно сказать, что на этих машинах гонщики выступают и по сей день, причем на некоторых “монстрах” двигатели форсированы аж до 700 л.с.! В 1993 году было выпущено второе поколение Delta, построенное на одной платформе с FIAT Tipo. Все версии “второй” Delta были переднеприводными, с моторами мощностью от 75 до 193 л.с. В 1999 году модель сняли с производства.

«Неспортивный шик» (Евгений Хмельков) — Журнал «МОТОР», Апрель 2008 года

Evoluzione I во всю пестрила лимитированными версиями, в честь раллийных побед и не только.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione – Umberto Agnelli
Выпущена в единственном экземпляре. Автомобиль был абсолютно серым. Внутри было царство черной кожи. Этот автомобиль имеет самый высокий исторический интерес.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione – Pirelli
Одна из самых почитаемых версий. Черный окрас и серая алькантара. И конечно шины Pirelli, спроектированные специально для этой версии.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione – Bianco
Как понятно из названия, авто было белым. Причем белым был он и внутри. Частично белой была и панель приборов.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione – Rosa Perlato
«Розовая жемчужина» имела уникальный оттенок, переливающийся на солнце. Обожаемой она стала среди слабого пола. Так как у нее была опция выбора розовой алькантары.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione – Martini 5
400 автомобилей увидело свет в начале 1992 года. Специфический окрас в стиле «Martini Racing» и спойлер на задней двери выкрашенный в матовый черный цвет. Черные воздухозаборники. Сразу после объявления об уходе, ничего не подозревающая, о 6-м титуле, Lancia решает выпустить эту серию, как дань былым победам.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione – Martini 6
Еще не закончился чемпионат, а досрочный титул дает право назвать серию из 310 автомобилей Delta – Martini 6! Красная отсрочка и красные ремни безопасности. Стерео система Clarion CRX 111R, она же будет установлена и в серии Club Italia. От предыдущего «Martini 5» новую версию отличали: немного измененная ливрея, надписи «Martini Racing» на спойлере и «World Rally Champion» на передних дверях, большой логотип Lancia на крыше, а также воздухозаборник на капоте, выкрашенный в цвет кузова.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione – Verde York
500 экземпляров были выпущены в 1992 году, причем 200 имели 16V ГБЦ и 300 8V ГБЦ. Серо-зеленый экстерьер и превосходная фисташковая кожа в салоне. Полный электропакет. Кондиционер предустановлен.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione – Club Italia
15 человек стали обладателями этой уникальной серии: Patrizio Cantu, Renato Pozzetto, Dino Morazzoni, Guido Avandero, Luca Grandori, Giuseppe Veronesi, Davide Croff, Mario Vecchi, Luigi Macaluso, Edoardo Garrone, Umberto Cravetto, Renato Della Valle, Mauro Forghieri, Marco Piccinini, Clay Regazzoni. Все машины пронумерованы от 1 до 16 (13 суеверные итальянцы предпочли пропустить). Автомобили были окрашены в особый, «королевский», синий металлик, спойлер украшала надпись «Club Italia», на передних крыльях имелись логотипы серии, а салон отличался шикарными сидениями Recaro из красной кожи. По настоятельной просьбе клуба были установленные крышки бензобака «авиационного» типа. Интересная особенность этой версии заключается в том, что в отличии от прочих Evoluzione она не была оснащена ABS.

А вот Evoluzione II почти вся, стала лимитированной.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II – Gialla Ginestra
Именно с этой специальной серии начинается выпуск Evoluzione II. В период с 1993 по 1994 год было выпущено 365 экземпляров. Все автомобили были окрашены в особый желтый цвет, а салон был из черной алькантары с белыми (желтыми) линиями строчек на ковшах Recaro.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II – Hi-Fi
Именная серия из 20 автомобилей для Club Hi-Fi. Темно-синяя окраска с красно желтой полосой разделяющей авто по полам. В салоне кожа кофейного цвета и именные таблички.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II – Club Lancia
7 именных экземпляров красного цвета с полоской желто-синего цвета и салоном из черной кожи.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II – Blu Lagos
215 голубых автомобилей с желтой полоской по боку и с кожаным салоном кремового цвета, увидели свет.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II – Pearl White
Эта необыкновенной красоты серия была именной и выпущена в период с 1993 по 1995 год в количестве 365 экземпляров. Цвет перламутрово-белый. Салон был покрыт алькантарой синего цвета. И конечно в салоне красовалась бирка с номером и именем владельца.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II – Dealer’s Collection
Конец 1994 года, все официальные салоны получают автомобили красно-жемчужного цвета на 16 дюймовых дисках. В салоне 173 автомобилей, красовалась металлическая бирка с надписью «S portivissima». Педали были алюминивые, ровно как и подставка для ног. Зажигание включалось кнопкой. Это была последняя серия Delta доступная в Европе.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II – Final Edition
Прощальная серия из 250 автомобилей была полностью предназначена для японского рынка. Поскольку новые фары не были сертифицированы для правостороннего движения, на «Edizione Finale» вернулись разновеликие передние фары. Спереди модель легко узнать по нехарактерной для Дельты мелкоячеистой решетке радиатора. Кузов красного цвета украшала желто-синяя полоса (цвета города Турин), а воздухозаборник на капоте был окрашен черным. На задней двери имелась табличка с указанием порядкового номера конкретного экземпляра. Салон и система зажигания были аналогичны Dealer’s Collection. Сидения были отделаны зелено-черной алькантарой.

www.rovermg.ru

Автомобили марки Lancia

www.carstyling.ru