Что значит r15c – Nissan Skyline V35 250GT › Бортжурнал › Маркировка шин:(индекс скорости, индекс нагрузки, цветные метки используемые для маркировки шины, дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины).

Содержание

Расшифровка маркировки шин. — DRIVE2


195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

www.drive2.ru

R15C что значит с. Шины для микроавтобусов


Шины для микроавтобуса — отличия от легковой резины

Чем хороши шины б/у

Закрыть

Чем хороши шины б/у?

Выберите марку:

Предложения: 15

Предложения: 29

Предложения: 24

Предложения: 8

1

 

На первый взгляд, между пассажирскими и легкогрузовыми шинами разницы нет, тем более когда они установлены на дисках. Микроавтобус выглядит одинаково и едет так же хорошо. 

Резина для микроавтобусов спроектирована чтобы выдерживать максимальные нагрузки в течении длительного времени. Каждый компонент колеса сделан по принципу безопасность превыше всего.

Металлокорд крепче пассажирских аналогов с увеличенным количеством нитей на квадратный сантиметр. Разница в весе резины аналогичного  размера может достигать 8кг. Все для того чтобы шина выдерживала любой режим эксплуатации в разных климатических условиях с максимальной нагрузкой.   

Спаренные задние колеса на микроавтобусах

Многие модели бусов (включая Газель) имеют сдвоенные задние колеса, что требует использования корректных размеров шин. Если заводской размер 195/70 R15C,  на заднюю ось можно монтировать колеса строго такого же размера.

При уcтановке альтернативных размеров, к примеру 215/65 R15C или 205/70 R15C, шины будут перегреваться, отчего риск повреждения существенно вырастет.

Спарка задних колес должна иметь достаточный просвет между шинами. Если они  плотно прилегают,  в движении возникнет трение  и колеса начнут сильно нагреваться. Пролет между дисками увеличить не возможно, поскольку он фиксирован. 

На боковине мелкогрузовой резины указано два варианта максимального давления, в случае ординарной или парной установки. В случае парного варианта давление указано ниже чем для одиночной комплектации.

 

На некоторых моделях пассажирских шин можно увидеть маркировку Reinforced что значит усиленная. Многие водители ошибочно принимают такие колеса как полноценные мелкогрузовые. 

Отличие от обычной покрышки в наличиии дополнительных кордовых слоев, как правило на 2-3 больше. Но общая структура колеса как у легкового. Такие колеса не подходят для бусов которые регулярно перевозят грузы и часто загружаются по максимуму. 

225/70 15C или LT225/70 15 — в чем разница обозначения

Довольно часто можно встретить такую маркировку на боковине мелкогрузовых покрышек. Разницы здесь принципиальной нет. Просто семантика и языковые особенности.

В европейских странах минивэны называют Commercial use vehicle — Автомобиль для коммерческого использования. И первая буква слова «C» добавляется в конце индикатора размера.

Американцы и японцы такие машины называют Light Truck — «Легковой Грузовик» или «Мини Грузовик» и ставят маркировку в начале обозначения размера. Во всем остальном шины абсолютно идентичны и можно использовать обе модификации.

 

Легкогрузовые и Пассажирские шины в сравнении

 

Мелкогрузовые шины Пассажирские шины Преимущества Недостатки
 

Крепкая конструкция позволяет перевозить тяжелые грузы.

 

 

 

Сделаны из более прочного состава, который выдерживает жесткие условия бездорожья

 

 

 

 

Жесткое сцепление благодаря более агрессивному протектору

 

Высокий комфорт благодаря более мягким боковинам. Так же менее шумные

Более доступная цена по сравнению с мелкогрузвыми аналогами

 

 

Широкий выбор моделей и производителей. 

Дискомфорт. Твердые боковины снижают комфорт движения, особенно на неровной дороге

 

 

 

Малый выбор моделей и высокая цена 

 

 

 

Не всегда подходят на разные машины, несмотря на одинаковый типоразмер

Невозможность перевозки тяжелых грузов. Особенно актуально для высокопрофильных размеров

Быстрее изнашиваются. Не выдерживают долгой езды по бездорожью

Слабое сцепление по грунтовой дороге из-за отсутствия крупных блоков протектора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

shinkomplekt.com.ua

Полезная информация о шинах и дисках. Маркировки и обозначения!

Полезная информация по колесам. Шины, диски, непонятные буковки и цифры и их значения :))))

Итак. Многие не знают, что значат циферки на резине, или не знают, что значит часть из них. Расшифруем все по порядку 🙂 К примеру, на резине написано Yokohama AC01 195/65R15 95H. Yokohama AC01 — это производитель резины, а также ее конкретная модель. 195мм — это ширина шины, 65% — это высота шины в процентах от ее ширины(195*0,65=126.75мм), 15 — значит, что шина эта одевается на диск диаметром 15 дюймов, R — это вовсе не радиус, а значит то, что конструкция шины Радиальная, 95H — это индекс нагрузки и скорости (ИНС), где число 95 — это коэф

carwheelblog.ru

Маркировка шин автомобилей

Размер шины
Самый важный параметр! Первая цифра в индексе — ширина покрышки в миллиметрах, вторая — высота профиля в процентах от ширины. Далее следует буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.

Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля — 126,75 мм (65 % от ширины), R — покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов.

Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80 %. Такие шины называются

полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются фургоны и миниатюрные грузовички.

Индекс или коэффициент нагрузки
Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон — от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах.

Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515 kg (1135 lbs).

Оптимальные условия для эксплуатации шины
M + S — Mud + Snow: грязь плюс снег.
As — All Season: всесезонная.
Aw — Any Weather: любая погода.
Aquatred, Aquacontact
или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
Пиктограмма в виде снежинки — покрышки для суровых зимних условий.

Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать исключительно летом, в теплую погоду.

Знак сертификации
На шинах, одобренных для эксплуатации в Европе по Правилу № 30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей разрешение. Например, за Россией в этом списке закреплен № 22. Далее следует длинный набор цифр — номер сертификата соответствия стандартам.

Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR.

Дополнительные обозначения
Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает: 11-я неделя производства 2009 года.

Regrooveable — шина с возможностью дополнительного углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) — такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах.

Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они становятся равны по высоте — покрышка должна отправиться на переработку.

В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа числа постепенно стираются.

Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI = 0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.

Стрелка, иногда с надписью Rotation, показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index — индекс износостойкости. Условная величина, показывающая, насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т. д.

Traction Index — индекс сцепных свойств шины (A — превосходные, B — средние, C — удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index — температурный индекс (A — превосходный, B — средний, C — удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Как утверждает источник, именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.

Также на шине порой есть обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться с проколотым колесом. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются производителями автомобилей премиум-сегмента.

takprosto.cc

Что означает маркировка шин? — DRIVE2

Что означает маркировка шин?
Все возможные обозначения

1

На боковине любой покрышки можно увидеть множество разных символов – цифры, буквы, значки и т.д. Зная, как расшифровать эти обозначения, вы получите о шине самую исчерпывающую информацию.

1. Самый важный параметр. Так указывается размер шины. Первая цифра в индексе обозначает ширину покрышки в миллиметрах, вторая – высоту профиля в процентах от ширины. Далее следуют буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.
Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля – 126,75 мм (65% от ширины), R – покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов.
Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80%. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются легкие коммерческие грузовички и фургоны.

2. Индекс или коэффициент нагрузки. Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон – от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах (см. таблицу).
Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515kg (1135lbs).

Индекс Нагрузка, кг
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
106 950
107 975
108 1000
109 1030
110 1060

3. Индекс скорости. Обозначается латинскими буквами (расшифровку см. в таблице) и говорит о том, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка.

Индекс скорости / Скорость, км/ч / Скорость, миль/ч
B / 50 / 31
C / 60 / 37
D / 65 / 40
E / 70 / 43
F / 80 / 50
G / 90 / 56
J / 100 / 62
K / 110 / 68
L / 120 / 75
M / 130 / 81
N / 140 / 87
P / 150 / 93
Q / 160 / 100
R / 170 / 106
S / 180 / 113
T / 190 / 118
H / 210 / 130
V / 240 / 150
W / 270 / 168
Y / 300 / 186
ZR / 240+ / 149+

4. Такая надпись сообщает об усиленном каркасе шины, что актуально для покрышек коммерческой техники. Поэтому зачастую вместо слова Reinforced на боковине производитель просто добавляет букву С (что значит commercial) в обозначение параметров шины. Например, 195/65 R15 C.

5. Страна-производитель шины. Например, made in France – сделано во Франции, made in Germany – сделано в Германии.

6. У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.

7. Указание на приспособленность шины к различным условиям эксплуатации:
M+S — Mud + Snow: грязь плюс снег
As — All Season : всесезонная
Aw — Any Weather: Любая погода
Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
Пиктограмма в виде снежинки – покрышки для суровых зимних условий.
Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать только летом, в теплую погоду.

8. Исполнение шины – камерное или бескамерное. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.

9. Знак сертификации. На шинах, одобренных в Европе по Правилу №30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей одобрение. Например, за Россией в этом списке закреплен №22. Далее следует длинный набор цифр – номер сертификата соответствия стандартам.
Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR

10. Название или логотип компании-производителя шины. Например, Michelin, Good Year, Yokohama.

11. Модель шины. Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300.

Кроме того, на многих шинах можно встретить дополнительные обозначения:

Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года.

Regrooveable – шина с возможностью дополнительного углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) – такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах. Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они сравниваются по высоте – покрышка должна отправиться на переработку. В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа, числа постепенно стираются.

Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI=0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.

Стрелка, иногда с надписью Rotation, — показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index – Индекс износостойкости. Условная величина, показывающая насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т.д.

Traction Index – индекс сцепных свойств шины (A – Превосходные, B – Средние, C –Удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index – температурный индекс (A – превосходный, B – Средний, C –Удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.

Также шина порой содержит обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться на проколотом колесе. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются автопроизводителями автомобилей премиум-сегмента.

www.drive2.ru

Расшифровка маркировки шин (самое правильное объяснение)

Расшифровка маркировки шин

Основные параметры маркировки приведены на следующем рисунке:

Пример: 195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Например, можно рассмотреть две шины: первая — 195/70 R14 и вторая — 195/65 R14 и вычислить их диаметр (по сути, высоту). Общая формула следующая:

High

—— = Prop

Width

Подставляя два любых известных параметра, можно вычислить третий. Расчет для первой шины:

High

—— = 0.70

195

Откуда высота High = 0.70 * 195 = 136,5 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).

Учтем, что диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.

Тогда полная высота шины 195/70 R14 будет 136,5 * 2 + 355,6 = 628,6 мм

Расчет для второй шины:

High

—— = 0.65

195

Откуда высота = 0.65 * 195 = 126,75 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).

Диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.

То есть, полная высота шины 195/65 R14 будет 126,75 * 2 + 355,6 = 609,1 мм

Таким образом, высота над землей оси автомобиля будет различаться на (628,6-609,1)/2 = 9,75 мм. То есть, разница около 1 см.

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

webhamster.ru

Что означает маркировка шин?

На боковине любой покрышки можно увидеть множество разных символов – цифры, буквы, значки и т.д. Зная, как расшифровать эти обозначения, вы получите о шине самую исчерпывающую информацию.

1. Самый важный параметр. Так указывается размер шины.

Первая цифра в индексе обозначает ширину покрышки в миллиметрах, вторая – высоту профиля в процентах от ширины. Далее следуют буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.
Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля – 126,75 мм (65% от ширины), R – покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов.
Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80%. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются легкие коммерческие грузовички и фургоны.

2. Индекс или коэффициент нагрузки.

Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон – от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах.
Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515kg (1135lbs).

Индекс Нагрузка, кг
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
106 950
107 975
108 1000
109 1030
110 1060

3. Индекс скорости.

Обозначается латинскими буквами (расшифровку см. в таблице) и говорит о том, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка.

Индекс скорости / Скорость, км/ч / Скорость, миль/ч
B / 50 / 31
C / 60 / 37
D / 65 / 40
E / 70 / 43
F / 80 / 50
G / 90 / 56
J / 100 / 62
K / 110 / 68
L / 120 / 75
M / 130 / 81
N / 140 / 87
P / 150 / 93
Q / 160 / 100
R / 170 / 106
S / 180 / 113
T / 190 / 118
H / 210 / 130
V / 240 / 150
W / 270 / 168
Y / 300 / 186
ZR / 240+ / 149+

4. Усиленный каркас шины

Актуально для покрышек коммерческой техники. Поэтому зачастую вместо слова Reinforced на боковине производитель просто добавляет букву С (что значит commercial) в обозначение параметров шины. Например, 195/65 R15 C.

5. Страна-производитель шины.

Например, made in France – сделано во Франции, made in Germany – сделано в Германии.

6. Outwards

У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.

7. Указание на приспособленность шины к различным условиям эксплуатации

M+S — Mud + Snow: грязь плюс снег
As — All Season : всесезонная
Aw — Any Weather: Любая погода
Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
Пиктограмма в виде снежинки – покрышки для суровых зимних условий.
Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать только летом, в теплую погоду.

8. Исполнение шины – камерное или бескамерное.

Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.

9. Знак сертификации.

На шинах, одобренных в Европе по Правилу №30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей одобрение. Например, за Россией в этом списке закреплен №22. Далее следует длинный набор цифр – номер сертификата соответствия стандартам.
Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR

10. Логотип

Название или логотип компании-производителя шины. Например, Michelin, Good Year, Yokohama.

11. Модель шины

Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300.

Кроме того, на многих шинах можно встретить дополнительные обозначения:

Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года.

Regrooveable – шина с возможностью дополнительного углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) – такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах. Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они сравниваются по высоте – покрышка должна отправиться на переработку. В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа, числа постепенно стираются.

Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI=0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.

Стрелка, иногда с надписью Rotation, — показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index – Индекс износостойкости. Условная величина, показывающая насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т.д.

Traction Index – индекс сцепных свойств шины (A – Превосходные, B – Средние, C –Удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index – температурный индекс (A – превосходный, B – Средний, C –Удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.

Также шина порой содержит обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться на проколотом колесе. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются автопроизводителями автомобилей премиум-сегмента.

Источник

factor-e.ru

Что означает маркировка шин?

На боковине любой покрышки можно увидеть множество разных символов – цифры, буквы, значки и т.д. Зная, как расшифровать эти обозначения, вы получите о шине самую исчерпывающую информацию.

Все возможные обозначения:

1. Самый важный параметр. Так указывается размер шины. Первая цифра в индексе обозначает ширину покрышки в миллиметрах, вторая – высоту профиля в процентах от ширины. Далее следуют буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.
Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля – 126,75 мм (65% от ширины), R – покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов.
Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80%. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются легкие коммерческие грузовички и фургоны.

2. Индекс или коэффициент нагрузки. Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон – от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах.
Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515kg (1135lbs).

Индекс Нагрузка, кг
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
106 950
107 975
108 1000
109 1030
110 1060

3. Индекс скорости. Обозначается латинскими буквами (расшифровку см. в таблице) и говорит о том, на движение с какой максимальной скоростью рассчитана покрышка.

Индекс скорости / Скорость, км/ч / Скорость, миль/ч
B / 50 / 31
C / 60 / 37
D / 65 / 40
E / 70 / 43
F / 80 / 50
G / 90 / 56
J / 100 / 62
K / 110 / 68
L / 120 / 75
M / 130 / 81
N / 140 / 87
P / 150 / 93
Q / 160 / 100
R / 170 / 106
S / 180 / 113
T / 190 / 118
H / 210 / 130
V / 240 / 150
W / 270 / 168
Y / 300 / 186
ZR / 240+ / 149+

4. Такая надпись сообщает об усиленном каркасе шины, что актуально для покрышек коммерческой техники. Поэтому зачастую вместо слова Reinforced на боковине производитель просто добавляет букву С (что значит commercial) в обозначение параметров шины. Например, 195/65 R15 C.

5. Страна-производитель шины. Например, made in France – сделано во Франции, made in Germany – сделано в Германии.

6. У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны. Ее маркируют словом Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.

7. Указание на приспособленность шины к различным условиям эксплуатации:
M+S — Mud + Snow: грязь плюс снег
As — All Season : всесезонная
Aw — Any Weather: Любая погода
Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
Пиктограмма в виде снежинки – покрышки для суровых зимних условий.
Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать только летом, в теплую погоду.

8. Исполнение шины – камерное или бескамерное. Обозначается Tube Type (ТТ) или Tubeless (ТL) соответственно.

9. Знак сертификации. На шинах, одобренных в Европе по Правилу №30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей одобрение. Например, за Россией в этом списке закреплен №22. Далее следует длинный набор цифр – номер сертификата соответствия стандартам.
Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR

10. Название или логотип компании-производителя шины. Например, Michelin, Good Year, Yokohama.

11. Модель шины. Например, Energy, SP Sport 9000, Turanza ER300.

Кроме того, на многих шинах можно встретить дополнительные обозначения:

Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает 11-я неделя производства 2009 года.

Regrooveable – шина с возможностью дополнительного углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) – такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах. Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они сравниваются по высоте – покрышка должна отправиться на переработку. В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа, числа постепенно стираются.

Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI=0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.

Стрелка, иногда с надписью Rotation, — показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index – Индекс износостойкости. Условная величина, показывающая насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т.д.
Traction Index – индекс сцепных свойств шины (A – Превосходные, B – Средние, C –Удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index – температурный индекс (A – превосходный, B – Средний, C –Удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.

Также шина порой содержит обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться на проколотом колесе. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются автопроизводителями автомобилей премиум-сегмента.

cpykami.ru