Что означают размеры шин – | , | , , .ru
Маркировка шин
Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. На первый взгляд, все они очень похожи, как родные сестры. Но это только на первый взгляд. Так как же выбрать ту единственную и незаменимую (по крайней мере, на ближайшую пару сезонов), особенно когда предложение столь богато и разнообразно? На что обратить внимание в первую очередь?
Автомобильные шины маркируется алфавитно-цифровым кодом, который обозначается на борту шины. Этот код определяет размеры шины и некоторые из ее ключевых характеристик, типа индикаторов нагрузки и скорости. Иногда внутренний борт шины содержит информацию, не включенную во внешний борт, и наоборот. Маркировка шин за последние годы значительно усложнилась, современные автошины имеют маркировку тяги, протектора, температурного сопротивления и пр. показателей.
1. Торговая марка.
2. Модель шины (обозначение рисунка протектора).
3. Обозначение типоразмера: 235/70 R16.
— Первое число указывает на ширину профиля (а также и на семейство шин). Ширина профиля является чисто конструктивным размером шины, замеряемая по гладким боковинам на шине. Для эксплуатации же более важной является габаритная ширина, учитывающая толщину монтажных поясков, декоративных поясков и надписей на шине, она может превышать ширину профиля примерно на 6%. Ширину шины, установленной на обод с другой шириной профиля (но допустимой по условиям эксплуатации), можно приблизительно определить путем прибавления или вычитания 5 мм на каждые 1/2 дюйма увеличения или уменьшения ширины профиля обода.
— Каждый второй покупатель уверен, что вторая величина это высота профиля в миллиметрах, однако это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах, именно в процентах, и не надо про это забывать. Поэтому шины 185/70 R14 и 195/65 R14 имеют одинаковую высоту. Также вторая цифра обозначает серию колеса. Если второе число отсутствует, то оно, как предполагают, равно 82% (так называемая полно профильная шина). Если число является большим чем 200, то это — диаметр всей шины в миллиметрах.
Преимущества более широких шин по сравнению с узкими аналогичного размера — больший ресурс, большая грузоподъемность, лучшая передача тяговых, тормозных и боковых сил (меньший увод колеса), более быстрая реакция на поворот руля, меньшее сопротивление качению, возможность применения тормозных дисков большего размера.
Недостатки — большая стоимость; большее требуемое пространство, а также уменьшение предельных углов поворота колес, что связано с увеличением радиуса поворота; большее пространство для размещения запасного колеса; некоторое ухудшение плавности хода; повышенное сопротивление воздуха; менее благоприятные зимние качества; увеличенная склонность к аквапланированию уже при средней степени износа; меньший ресурс; увеличение усилия на рулевом колесе (при отсутствии усилителя).
— R — обозначает, что конструкция шины радиальная (Radial), D — диагональная.
— цифра после R — диаметр диска, для которого шина предназначена, в дюймах (на грузовиках может стоять ещё код диапазона нагрузки после этой цифры).
Чем меньше наружный диаметр шины, тем меньше напряжения в деталях трансмиссии и подвески. Недостаток — колесо в большей мере копирует дорожные неровности.
Основными размерными параметрами шин являются ширина В (дюймы или мм) и высота Н (мм) профиля, номинальный посадочный d (дюймы) и наружный D (мм) диаметры, а также ширина опорной части протектора B1, габаритная ширина профиля В2, учитывающая противоударные выступы, статический радиус r и ширина профиля В3 при статической нагрузке (все в мм). При этом необходимо отметить, что практически все (кроме двух последних) размеры шин указываются для смонтированных на обод и накачанных воздухом шин без приложенной к ним нагрузки. К основным размерам обода, помимо посадочного диаметра d, относятся также его посадочная ширина С (мм) и высота его фланца h (мм).
4. 105 — индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение.Так, в примере, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.
LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 45 | 40 | 140 | 80 | 450 | 120 | 1400 | 160 | 4500 | 200 | 14000 | 240 | 45000 |
1 | 46.2 | 41 | 145 | 81 | 462 | 121 | 1450 | 161 | 4625 | 201 | 14500 | 241 | 45250 |
2 | 47.5 | 42 | 150 | 82 | 475 | 122 | 1500 | 162 | 4750 | 202 |
15000 | 242 | 47500 |
3 | 48.7 | 43 | 155 | 83 | 487 | 123 | 1550 | 163 | 4875 | 203 | 15500 | 243 | 48750 |
4 | 50 | 44 | 160 | 84 | 500 | 124 | 1600 | 164 | 5000 | 204 | 16000 | 244 | 50000 |
5 | 51.5 | 45 | 165 | 85 | 515 | 125 | 1650 | 165 | 5150 | 205 | 16500 | 245 | 51500 |
6 | 53 | 46 | 170 | 86 | 530 | 126 | 1700 | 166 | 5300 | 206 | 17000 | 246 | 53000 |
7 | 54.5 | 47 | 175 | 87 | 545 | 127 | 1750 | 167 | 5450 | 207 | 17500 | 247 | 54500 |
8 | 56 | 48 | 180 | 88 | 560 | 128 | 1800 | 168 | 5600 | 208 | 18000 | 248 | 56000 |
9 | 58 | 49 | 185 | 89 | 580 | 129 | 1850 | 169 | 5800 | 209 | 18500 | 249 | 58000 |
10 | 60 | 50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 | 170 | 6000 | 210 | 19000 | 250 | 60000 |
11 | 61.5 | 51 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 | 171 | 6150 | 211 | 19500 | 251 | 61500 |
12 | 63 | 52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 | 172 | 6300 | 212 | 20000 | 252 | 63000 |
13 | 65 | 53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 | 173 | 6500 | 213 | 20600 | 253 | 65000 |
14 | 67 | 54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 | 174 | 6700 | 214 | 21200 | 254 | 67000 |
15 | 69 | 55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 | 175 | 6900 | 215 | 21800 | 255 | 69000 |
16 | 71 | 56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 | 176 | 7100 | 216 | 22400 | 256 | 71000 |
17 | 73 | 57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 | 177 | 7300 | 217 | 23000 | 257 | 73000 |
18 | 75 | 58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 | 178 | 7500 | 218 | 23600 | 258 | 75000 |
19 | 77.5 | 59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 | 179 | 7750 | 219 | 24300 | 259 | 77500 |
20 | 80 | 60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 | 180 | 8000 | 220 | 25000 | 260 | 80000 |
21 | 82.5 | 61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 | 181 | 8250 | 221 | 25750 | 261 | 82500 |
22 | 86 | 62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 | 182 | 8500 | 222 | 26500 | 262 | 85000 |
23 | 87.5 | 63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 | 183 | 8750 | 223 | 27250 | 263 | 87500 |
24 | 90 | 64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 | 184 | 9000 | 224 | 28000 | 264 | 90000 |
25 | 92.5 | 65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 | 185 | 9250 | 225 | 29000 | 265 | 92500 |
26 | 95 | 66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 | 186 | 9500 | 226 | 30000 | 266 | 97500 |
27 | 97.5 | 67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 | 187 | 9750 | 227 | 30750 | 267 | 97500 |
28 | 100 | 68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 | 188 | 10000 | 228 | 31500 | 268 | 100000 |
29 | 103 | 69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 | 189 | 10300 | 229 | 32500 | 269 | 103000 |
30 | 106 | 70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 | 190 | 10600 | 230 | 33500 | 270 | 106000 |
31 | 109 | 71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 | 191 | 10900 | 231 | 34500 | 271 | 109000 |
32 | 112 | 72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 | 192 | 11200 | 232 | 35500 | 272 | 112000 |
33 | 115 | 73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 | 193 | 11500 | 233 | 36500 | 273 | 115000 |
34 | 118 | 74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 | 194 | 11800 | 234 | 37500 | 274 | 118000 |
35 | 121 | 75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 | 195 | 12150 | 235 | 38750 | 275 | 121000 |
36 | 125 | 76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 | 196 | 12500 | 236 | 40000 | 276 | 125000 |
37 | 128 | 77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 | 197 | 12850 | 237 | 41250 | 277 | 128500 |
38 | 132 | 78 | 426 | 118 | 1320 | 158 | 4250 | 198 | 13200 | 238 | 42500 | 278 | 132000 |
39 | 136 | 79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 | 199 | 13600 | 239 | 43750 | 279 | 136000 |
5. H — Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс «Q» соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а «V» применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.
Условное обозначение | Максимальная скорость, км/ч | Условное обозначение | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|---|---|
L | 120 | T | 190 |
M | 130 | U | 200 |
N | 140 | H | 210 |
P | 150 | V | 240 |
Q | 160 | W | 270 |
R | 170 | Y | 300 |
S | 180 | Z | свыше 240 |
6. Tubeless — маркировка бескамерной шины. «TUBE TYPE» — камерная шина.
7. M+S — указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях (mud + snow в переводе с английского — «грязь и снег»).
8. E — знак указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности — Правилу N 30 Европейской экономической комиссии ООН. Цифра — условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки.
9. Made in Great Britain — сделано в Великобритании. Страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин.
10. Маркировка DOT.
DOT HM 7P CJR X 224 — Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя, заводского кода и кода типоразмера колеса. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 224 значит, что шина была изготовлена в двадцать вторую неделю 1994 года. Наличие DOT’а говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации. Например, на восстановленной резине DOT не ставится.
Система условной классификации качества шин.
Treadwear 360 — относительная износоустойчивость рисунка протектора. Очень важный показатель, на который многие не обращают внимание. Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности «жизни» шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, тем не менее, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка сход развала и ротация колес.
Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
Traction A — Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показатель сцепления используются буквы от «А» до «С», при этом «А» соответствует максимальному его значению.
Temperatyre B — Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурные воздействия в условиях теста. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, будучи изготовленными из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от «А» до «С», где «А» соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Причем, как правило, на летних шинах стоит «А», а на всессезонных «В».
TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рисунка протектора шины. Указатели располагаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора.
Дополнительная маркировка шин (не указанная в нашем примере):
Rotation — Шины с установленным направлением вращения. Монтаж таких шин должен производиться так, чтобы направление вращения, показанное на боковине стрелками, соответствовало направлению вращения колеса.
Асимметричные шины — При монтаже шин с асимметричным рисунком необходимо правильно ориентировать боковины шины. В этом случае внутренняя боковина обозначается словами: «SIDE FACING INWARDS» — сторона, обращенная внутрь «INSIDE», либо «OUTSITE», сторона должна быть обращена во внешнюю сторону.
Кроме того, если на шине присутствует надпись «DA», то это означает, что данная шина имеет второстепенные дефекты и она может быть установлена на прицеп либо на автомобиль, но с ограничением скорости до 100 км/ч.
Из информации, не указываемой на шине, но также представляющей определенный интерес, стоит отметить необходимость поддержания требуемого давления в шине. Если пробег шины при правильном давлении принять за 100%, то при понижении давления на 20% ее ресурс составит около 85%, при снижении на 40% — около 60%, при снижении на 60% — около 25%.
Причина — в повышенном нагреве и неблагоприятной форме пятна контакта. Аналогично увеличивается износ и при повышенном давлении в шине, однако, уже не по крайним дорожкам, а в средней зоне беговой поверхности.
Цветовая маркировка на боковинах шины
Маркировка | Расшифровка |
---|---|
Красная точка/Красный треугольник
|
Указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой «L» (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже. |
Белая точка/Белый круг
|
В случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с «верхней» отметкой на колесе, или на 180° от отметки «L». |
Желтая точка /Желтый треугольник
|
Если нет различимой маркировки «L», или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки. |
Замена шин на шины другого размера
При замене шин на автомобиле, надо основываться на типоразмере, норме слойности и максимальной несущей способности (при заданной максимальной скорости) шин, которыми он укомплектован производителем.
Перед установкой более широких шин на автомобиль убедитесь, что они не будут задевать при полной нагрузке или при выворачивании колес в крайние положения за арки кузова или детали подвески.
Для лучшей эксплуатации автомобиля следует использовать шины одного изготовителя, модели и типоразмера на всех колесах. Нельзя использовать шины разных размеров, типов и рисунков протектора на одном мосту автомобиля.
Таблица перевода типоразмеров шин
Данные таблицы взяты из каталога фирмы Bridgestone
70 серия > 65/60 серия
70 серия | Взаимозаменяемый типоразмер | |
---|---|---|
165/70R12 | 165/65R13 175/65R13 |
175/60R13 185/60R13 |
175/70R12 | 175/65R13 | 185/60R13 195/60R13 |
155/70R13 | 165/65R13 175/65R13 |
175/60R13 185/60R13 165/60R14 |
165/70R13 | 175/65R13 185/65R13 165/65R14 175/65R14 |
185/60R13 195/60R13 175/60R14 185/60R14 |
175/70R13 | 185/65R13 195/65R13 175/65R14 185/65R14 |
195/60R13 205/60R13 185/60R14 195/60R14 |
185/70R13 | 195/65R13 185/65R14 195/65R14 |
205/60R13 215/60R13 195/60R14 205/60R14 215/60R14 |
195/70R13 | 195/65R14 205/65R14 |
215/60R13 225/60R13 215/60R14 |
175/70R14 | 185/65R14 195/65R14 185/65R15 |
195/60R14 205/60R14 215/60R14 185/60R15 195/60R15 |
185/70R14 | 195/65R14 205/65R14 185/65R15 195/65R15 |
205/60R14 215/60R14 195/60R15 205/60R15 |
195/70R14 | 205/65R14 195/65R15 205/65R15 |
215/60R14 225/60R14 205/60R15 215/60R15 |
205/70R14 | 215/65R14 205/65R15 215/65R15 |
225/60R14 215/60R15 |
195/70R15 | 205/65R15 215/65R15 |
—— |
205/70R15 | 215/65R15 | 225/60R16 |
65 серия > 60/55/50 серия
65серия | Взаимозаменяемый типоразмер | ||
---|---|---|---|
165/65R14 | 175/60R14 185/60R14 |
185/55R14 195/55R14 |
195/50R15 |
175/65R14 | 185/60R14 195/60R14 |
195/55R14 185/55R15 195/55R15 |
195/50R15 205/50R15 215/50R15 |
185/65R14 | 195/60R14 205/60R14 |
205/55R15 | 205/50R15 215/50R15 |
195/65R14 | 215/60R14 | 215/55R15 | 215/50R15 225/50R15 |
215/65R14 | 225/60R14 215/60R15 |
—— | —— |
185/65R15 | 195/60R15 205/60R15 |
205/55R15 215/55R15 205/55R16 |
205/50R16 225/50R16 |
195/65R15 | 205/60R15 215/60R15 |
215/55R15 215/55R16 |
225/50R15 215/50R16 225/50R16 |
205/65R15 | —— | 225/55R16 | 245/50R16 |
60 серия > 55/50 серия
60 серия | Взаимозаменяемый типоразмер | |
---|---|---|
175/60R14 | 185/55R14 195/55R14 |
195/50R15 |
185/60R14 | 195/55R14 185/55R15 195/55R15 |
195/50R15 205/50R15 |
195/60R14 | —— | 205/50R15 215/50R15 |
215/60R14 | 215/55R15 | 225/50R15 |
185/60R15 | 195/55R15 205/55R15 |
205/50R15 215/50R15 205/50R16 |
195/60R15 | 205/55R15 215/55R15 205/55R16 |
205/50R16 225/50R16 |
205/60R15 | 215/55R15 215/55R16 |
225/50R15 215/50R16 225/50R16 |
215/60R15 | 225/55R16 | —— |
215/60R16 | 225/55R16 | 225/50R17 |
www.best-tyres.ru
Размеры шин: расшифровка, что означает размерность
1836 ПросмотровЕжесезонно водителям приходится задумываться о смене зимних покрышек на летние или наоборот. Разумеется, это не касается тех, кто предпочитает всесезонные покрышки или же попросту катается только летом. Однако всех касается тот факт, что без знания обозначений типоразмера подобрать покрышки для своего железного коня крайне проблематично и трудоемко. Сегодня мы расскажем о том, как производится расшифровка размера покрышек легкового автомобиля и что необходимо знать, чтобы не ошибиться при этом столь важном и ответственном выборе.
Суть вопроса
Что мы знаем о размере резины? Мы знаем, что покрышки могут быть широкими и узкими, высокими и низкими, большими и маленькими. Но это все достаточно приблизительное и неточное видение проблемы подбора покрышек для своего железного коня. Автомобилист сталкивается с большим числом трудностей, не имея достаточных знаний и опыта.
Разумеется, существует всевозможная сервисная документация, которая многократно облегчает задачу поиска и сводит предлагаемый магазинами города ассортимент к необходимому минимуму. Однако для незнакомого с понятием типоразмера человека это всего лишь цифры, и они не способны ему сказать ровным счетом ничего. К сожалению, даже в сервисной книжке, которая предназначена для простого владельца, цифры указываются в чистом виде, без какой-либо справки или пояснений. Просто необходимо искать такие покрышки, маркировка которых будет полностью совпадать с указанной и не отличаться от нее ни на миллиметр.
Какие проблемы влечет за собой такой «слепой» метод поиска по обозначению? Во-первых, очень трудно на десятках полок пересматривать каждую покрышку на предмет ее типоразмера и искать маркировку, которая располагается на ее боковой части. Учитывая, что обычно шины как раз ставят на сторону протектора, это не позволяет увидеть покрышку на полке, не отодвигая ее самому.
Во-вторых, велика вероятность ошибиться, случайно увидеть не ту цифру или попросту не разглядеть ее при недостаточном освещении. Поэтому важно визуально понимать, как должна выглядеть покрышка того или иного типоразмера.
На это рассуждение, разумеется, найдется немало скептиков, которые станут утверждать: в магазине можно обратиться за услугами продавца-консультанта. Специалист поможет решить все возникающие вопросы и сделает выбор более правильным и грамотным. Но неужели не проще научиться самостоятельно выбирать шины по их размеру, визуально понимать, какая модель покрышки может потенциально подойти, и рассматривать ассортимент со знанием дела? Эта статья предназначена для тех, кому не хочется зависеть от посторонних людей и кто хочет научиться решать самостоятельно все проблемы подобного плана.
Ширина
Типоразмер покрышки всегда указывается тремя цифрами, отделенными друг от друга косой чертой. Это общепринятый стандарт, поэтому никаких сюрпризов у автовладельца по ходу выбора шин на свой автомобиль не возникнет.
Первая цифра, которая почти во всех случаях является трехзначной, означает такой размер, как ширина покрышки. Обычно ширина выражается в миллиметрах, а указанная цифра всегда кратна пяти.
Почему ширина так важна? Почему при выборе размера автомобилисты всегда обращают на нее внимание и стараются всеми силами сделать так, чтобы величина совпадала с той, что указана в сервисной документации?
Ответ на этот вопрос можно дать лишь после краткого объяснения того, каким образом шина садится на диск и каким образом она имеет с ним столь надежное и герметичное соединение. Дело в том, что диск имеет на своем внешнем радиусе небольшие выступы. Эти выступы всегда идеально ровны и отполированы, поэтому при очередном шиномонтаже им уделяется особое внимание.
Особенно внимательные автомобилисты могут заметить, что эти выступы имеют достаточно сильное утолщение: это сделано для предотвращения каких-либо деформаций и повреждений по ходу эксплуатации. На эти выступы и садится покрышка, которая также имеет выступы встречного типа, только уже на своем внутреннем радиусе. Заходя друг за друга, выступы приходят в зацепление, за счет чего и происходит соединение покрышки и диска.
Теперь становится уже понятнее, для чего размер шины подбирается таким образом, чтобы ширина совпадала и не отклонялась даже на несколько миллиметров от заданного стандарта. Ведь в противном случае, при несовпадении размера в любую сторону, шина попросту не сядет на диск должным образом. Если покрышка окажется слишком толстой, то будет выпирать за диск, и произвести надежное и герметичное соединение при шиномонтаже окажется практически невозможно. Если же шина слишком тонкая, то ее внутренние ребра не дотянутся до ребер диска, и накачать такое колесо окажется невыполнимой задачей.
Профиль
Профиль — достаточно непривычное слово для тех, кто приобрел собственный автомобиль и только начинает постигать все основы технического обслуживания и самостоятельного подбора расходников и комплектующих.
Тем не менее на поверку все оказывается достаточно просто. Необычное слово, которое берет свое начало в специальной технической документации, означает размер боковой части покрышки. Иными словами, профилем называется расстояние от внутреннего обода до внешнего. Однако число это не выражается в миллиметрах, чем ставит в тупик абсолютное большинство потенциальных покупателей.
На самом же деле высота профиля имеет исчисление в процентах, а потому его величина редко превышает отметку 100. На данном этапе у большинства читающих эту статью возникнет один и тот же вопрос: процент от чего берется, и как считать фактический размер профиля? Ответ на этот вопрос очень прост. Дело в том, что в основу величины профиля берется доля ширины, которую можно выяснить по первой цифре, обозначающей типоразмер.
Вдаваясь в азы арифметики и вспоминая школьную программу, несложно понять алгоритм, по которому можно подсчитать высоту профиля, выражающую показатель в миллиметрах. Для этого достаточно умножить первую цифру, указанную в типоразмере, на вторую, а затем разделить полученное число на сто. Плюсы процентного выражения профиля заключаются в том, что таким образом можно выяснить показатель в миллиметрах с точностью до десятой или даже до сотой, что имеет преимущество при проектировании шин и их выпуске для авто.
Радиус
Раз в маркировке покрышки указываются три цифры, самое время поговорить о третьей, последней, которая, тем не менее, также крайне важна при выборе.
Радиус всегда стоит после латинской буквы R. Это означает, что покрышка имеет радиальный тип, то есть волокна корда здесь располагаются параллельно поверхности, на которую нанесен протектор. Цифра, которая располагается после этой латинской буквы, всегда двузначная, за исключением, конечно, карьерных самосвалов и другой, строго специальной техники.
Что же означает радиус и для чего он нужен? По определению, радиусом является расстояние от воображаемого центра симметрии покрышки до ее внутреннего обода. Это обозначение, согласно стандарту, выражается в дюймах, поэтому не стоит удивляться столь небольшому указываемому числу на корде.
Почему так важно, чтобы радиус покрышки совпадал с радиусом диска, на который она устанавливается? Дело в том, что он является самой важной характеристикой посадочного места шины. Если по каким-либо причинам радиус приобретенной покрышки оказался больше того, которым обладает диск, то покрышка попросту провалится и не сможет герметично с ним соединиться. И наоборот: если радиус резины меньше радиуса диска, то, скорее всего, ни при каких усилиях резину не удастся растянуть и насадить ее таким образом, чтобы соединение оказалось герметичным и прослужило долго.
Резюме
Знание расшифровки обозначений, приводимых на покрышках для автомобилей, решает для автовладельца целый ряд проблем. Это позволяет не только производить поиск необходимой модели в разы быстрее, но и визуально представлять, как должна выглядеть резина с конкретной маркировкой. За счет этого у автолюбителя появляется лучшее понимание маркировки и умение быстро в ней ориентироваться, не затрачивая большого количества времени и сил.
portalmashin.ru
Параметры шины — расшифровка
Каждому автолюбителю рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью расшифровки обозначений на шинах. На деле это совсем несложно, важно только запомнить последовательность описываемых параметров.
Расшифровка параметров шины
Как правило, обозначения на шинах печатаются в таком формате: 000/00 R00 00 А АВ. При этом:
- Первые три цифры всегда обозначают ширину шины в миллиметрах.
- Вторые два числа – это отношение высоты профиля к ширине в процентах.
- Буква R указывает собственно на радиальную конструкцию шины (а не на радиус или размер, как многие полагают).
- Сразу за буквой R следует два числа, указывающих на диаметр диска в дюймах.
- Два следующих числа указывают предельно допустимый уровень нагрузки на колесо (эта информация особенно актуальна для микроавтобусов и малогабаритных грузовиков).
- Одиночная буква – скорость шины, чем он выше, тем с большей скоростью можно ездить на этой покрышке.
- Две буквы в самом конце надписи рассказывает о дополнительных характеристиках шины.
Расшифровка надписи на шинах не представляет собой особой сложности, но очень важна для правильного подбора колес.
Расшифровка колесных шин на примере
Для наглядности рассмотрим расшифровку размерности шин на конкретном примере. Возьмем для рассмотрения такие параметры: 195/65 R15 91 T XL.
- Итак, первое число, как уже говорилось выше, подсказывает, сколько миллиметров составляет ширина шины. В нашем примере – 195 мм.
- Второе число говорит о пропорциональности, или, проще говоря, профиле. В нашем случае это 65%. Этот показатель важно учитывать, поскольку его увеличение в большинстве случаев недопустимо.
- R печатается на всех современных шинах, поскольку все они выпускаются с радиальным кордом.
- Число 15 указывает на диаметр колеса в дюймах – внутренний размер шины или наружный размер диска.
- В нашем примере индекс нагрузки указан 91 (в специальной таблице можно увидеть, сколько это в килограммах). Для легковых автомобилей этот параметр является малозначимым, а вот владельцам микроавтобусов стоит обратить на него внимание.
- Индекс скорости в нашем случае Т, или 190 км/ч.
- Буквы XL указывают на то, что шина является усиленной, способной выдержать большую нагрузку, нежели шина без такой маркировки.
Кроме этого, бывают и другие дополнительные обозначения.
Зная, как верно расшифровать параметры шины, вы не совершите ошибку и сделаете по-настоящему выгодное и удачное приобретение.
kak-bog.ru
Характеристики и Обозначения Шин
Характеристики и Обозначения Шин
Существуют два принципиально разных обозначений шин:
Американское обозначение, основным параметром служит наружный диаметр шины.
Европейское обозначение (метрическо-процентное), основным параметром служит ширина профиля в мм. и процентное отношение к ней высоты профиля.
Пример Европейского обозначения: 285/75 R 16 100T
Расшифровка:
285 — это ширина шины в мм.
75 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 75%).
Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.
Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!
R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины.
Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
16 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
100 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.
Американское (дюймовое) обозначение более наглядное, чем Европейское (метрическо-процентное). Сразу можно понять и высоту, и ширину шины, в отличии от Европейского обозначения, где придётся брать в руки калькулятор и пересчитывать весьма ненаглядные процентные соотношения. Что впрочем несложно:
Европейский размер можно самостоятельно перевести в реальные, наглядные обозначения:
285-25% =214мм. Получилась высота профиля в мм. умножаем на 2 (колесо то ведь круглое) =428мм.
К полученному прибавляем посадочное 16″ (пересчитываем в мм. умножая на 25.4) =406мм.
406 + 428 =834мм. (получилась высота шины в мм). Можно перевести в дюймы, разделив на 25.4) Получилось 32.8″.
Если полностью переводить 285/75/16 в дюймы, то и ширину надо перевести 285 разделить на 25.4 =11.2″
Округляем до целых величин. Европейский размер 285/75/16 по американской системе звучал бы так: 33/11/16
На сайте offroadtyres.ru представлен шинный калькулятор, с помощью которого можно перевести европейский размер (процентно-метрический) в американский (дюймовый) и наоборот, подобрать шины и диски.
С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики:
Индекс нагрузки | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 | 800 |
Индекс нагрузки | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 | 1060 | 1090 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 |
Индекс нагрузки | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1320 | 1360 | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 | 1900 | 1950 | 2000 | 2060 |
На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).
T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Американское обозначение типоразмера.
Существуют два типа маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.
И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Пример Американского (дюймового) обозначения: 32х10.5-16 111 N
Расшифровка:
32 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
16 — внутренний диаметр шины в дюймах.
111 — индекс нагрузки
N — индекс скорости
Пример обозначений на фотографии шины Simex Extreme Trekker 32×10.5-16 111 N:
Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
На шинах можно увидеть цветовые метки (точки):
— красный — точка наибольшей силовой неоднородности
— жёлтый — точка наименьшей силовой неоднородности
Данные отметки необходимы для минимизации массы балансировочных грузов во время шиномонтажа.
У некоторых производителей встречается штамп приёмщика (например буква с цифрой).
Обозначения параметров шин в таблицах с заводскими данными (interco)
Weight — вес в фунтах (для перевода в кг, делить на 2,2)
Tread Ply — количество слоёв корда по беговой дорожке
Side Ply — количество слоёв корда по боковине
Tread Width — ширина пятна контакта
O.D. — реальный диаметр
C.S. — реальная ширина
Revs/ Mile — количество оборотов колеса на милю при нормальном давлении.
Rim — рекомендуемый размер диска в дюймах
Max PSI — максимальное давление шины в PSI
Max Load — максимальная нагрузка в фунтах
Памятка про давление в шинах и единицы измерения.
Давление воздуха в автомобильных шинах существенно влияет на безопасность при управлении автомобилем на дороге, а также на срок службы шин.
Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля (обычно указано на стойке двери, либо на крышке перчаточного ящика, в любом случае в инструкции по эксплуатации автомобиля). Нельзя превышать давление, указанное как максимальное производителем шины (указано на боковине шины).
Атмосфера – единица давления, равная давлению водяного столба высотой 10 метров на квадратный сантиметр площади. Обозначается 1атм. (либо 1 кгс/кв.см.)
Паскаль (давление силы 1 Н, действующей на 1 кв. м поверхности) можно считать, что 100 кПа – это и есть 1 атмосфера, а точно – 100 кПа равны одному бару (bar).
Бары, кПа и Атмосферы, весьма распостранены в России и понятны большинству автолюбителей, но есть и «непонятные» обозначения давления в шинах, а именно PSI (фунты на квадратные дюймы):
Нет ничего сложного: 1 PSI – примерно 7 кПа, или 0.07 кгс/кв. см.
28.5 PSI равны 200 кПа или 2 атм.
www.offroadtyres.ru
Размеры шин • Driver’s Talk
Здравствуйте, уважаемые читатели блога!
Если вы сейчас рассматриваете различные варианты и размеры шин для покупки, которые можно купить тут: https://autocapriz.com.ua/, раздумываете, во что обуть свою машину, покрасивее или понадежнее, а так же хотите разобраться в надписях на боковинах покрышек, то эта статья поможет вам в этом.
Вообще-то, какие размеры шин подходят для вашего автомобиля, вы можете прочитать в руководстве по эксплуатации вашего авто. Можно посмотреть этикетку на торце водительской двери или она наклеена на среднюю стойку кузова со стороны водителя.
Для этого в руководстве вы ищете раздел, отвечающий за размер шин, и потом покупаете те шины, что там рекомендованы. Этот вариант самый правильный, но не всегда. Иногда хочется обуть свою машинку во что-то новое, модное, современное. Или наоборот более крепкое, износостойкое и надежное. Как разобраться в том, что написано на боковинах шин, вы узнаете в конце статьи.
Для начала напомню существующие закономерности при выборе размеров шин
Если вы будете ставить колеса большего диаметра, чем те, которые указаны в руководстве по эксплуатации авто, то проверяйте, чтобы новые колеса не касались кузова или элементов шасси. Для передних колес проверяйте свободу вращения при различных углах поворотах колес, а задние колеса не должны касаться арок (под нагрузкой). Это важно!
Помню, у меня в начале 2000-х стояли на десятке колеса с дисками, так называемые арбузы, на 14.
Нужно соответствие конструкции
Красиво, конечно, но так как вылет диска не соответствовал конструкции авто, то передние колеса при повороте руля терлись о подкрылки. Задние колеса, даже при одном заднем пассажире стачивались об арки. Буквально за месяц боковины задних покрышек прорезались арками, и с такими «красивыми» колесами пришлось расстаться.
Если поставите колеса с меньшим размером шин, чем рекомендовано в руководстве к вашему авто, то, имейте в виду, что у вашего автомобиля уменьшится дорожный просвет (клиренс). Мой знакомых поставил на Рено Логан вместо стандартных 165/80-R14 (или 185/70-R14) колеса с размерностью 185/65 R14. Потом долго плевался, потому что стал задевать при поездке на дачу все кочки, которые раньше даже не замечал. При такой замене Рено Логан теряет 12 мм клиренса, что весьма существенно при поездках за город.
Для лета выбирайте более широкие шины (лучше сцепление с дорогой), но тоже с умом, не перестарайтесь, ставя машину на катки. Для зимы подойдут более узкие шины, так как при этом улучшается сцепление с дорогой за счет повышения давления в пятне контакта. Для заснеженных и обледенелых дорог это очень важно.
При выборе шин подумайте о том, где, на каких дорогах вы будете их использовать
Где вы большую часть своего времени ездите, какое качество дорог? Если дороги в вашей местности убитые, то не стоит покупать низкопрофильные с высоким индексом скорости шины. Диски большого диаметра и низкий профиль смотрится, конечно, очень красиво, но за эту красоту приходится расплачиваться. Для таких колес с низким профилем нужны идеально ровные дороги, которых в России практически нет, даже в Москве очень мало.
Поэтому поездки по российским дорогам на автомобиле, обутом в низкопрофильные шины, не принесут удовольствия: будет трясти, как в телеге, вы каждую кочку почувствуете своей пятой точкой.
Ну и самый, наверное, большой минус низкого профиля в том, что при попадании в яму, покрышка от удара деформируется до колесного диска, колесо пробивается. Одна-две ямы — и на боковинах ваших дорогущих колес появляются грыжи (боковой пробой), и покрышку, за которую вы отвалили большие деньги, придется выкинуть на мусорку. Прежде чем купить, просто посмотрите на улице на машины с широкими, низкопрофильными колесами, скорее всего, вы обнаружите там вздутие (грыжу).
Старайтесь выбрать размеры шин, как можно ближе к размеру, который указан в руководстве по эксплуатации для вашего авто. Не нужно пренебрегать этим руководством, потому что автомобиль прежде, чем выпустят в серийное производство, тестируют на различных шинах. На основании различных испытаний дают рекомендации конкретно для данного автомобиля. Если же в вашей местности совсем убитые дороги, то выбирайте шины с более высоким индексом грузоподъемности. Ведь у них усилены боковины самой покрышки, и у такого колеса больше шансов остаться целым после попадания в яму.
Размеры и надписи на боковинах шин
Например, надпись 185/65 R14 обозначает следующее: первая — 185 — это ширина профиля шины в мм. Вторая — 65, после косой черты, означает высоту профиля покрышки, указанная в % от ширины. Буква R обозначает радиальную конструкцию шины. А цифра 14 после R обозначает посадочный диаметр шины в дюймах.
Поэтому будет неправильно говорить: «Дайте мне колеса 14 радиуса». R14 — это не радиус покрышки. Буква С после цифры, к примеру, 185/65 R14 С означает, что шина предназначена для легкого коммерческого транспорта. У них так же обозначен двойной индекс грузоподъемности. Надписи SUV или 4х4 обозначают, что шины предназначены для вездеходов и кроссоверов. Другие надписи и их расшифровку вы можете посмотреть на этом рисунке:
и потом, исходя из этих данных, выбрать себе те размеры колеса, которые вам нужны.
На сегодня все. В следующей статье вы узнаете про то, как важно поддерживать постоянное давление в шинах.
Удачи вам в выборе шин правильных размеров!
kupiteavto.com
Что означает маркировка на автомобильных шинах
Сегодняшний авторынок не страдает недостатком товаров для любой марки автомобиля, исключением не является и шины для «железного коня». Автомобильные покрышки отличаются друг от друга по маркировке, которая зачастую понятна лишь специалистам.
В зависимости от погодных условий и типа автомобиля необходимо выбирать подходящие шины. Если вам интересно, что обозначают символы на боковой стороне колеса и хотите правильно выбирать себе шины без помощи третьих лиц, то запомните следующие обозначения.
Что означает маркировка на шинах
У каждого автомобиля существует руководство по эксплуатации. Там вы увидите, как самостоятельно заменить ту или иную деталь, а также найдете рекомендации завода-изготовителя в отношении подходящих шин. Для конкретной марки автомобиля обычно указывают сразу несколько маркировок. Они зависят от времени года, в котором будет эксплуатироваться резина, погодных условий, диаметра дисков и мощности двигателя вашего автомобиля.
Если руководства поблизости нет, а резина нужна здесь и сейчас, то можно прочитать маркировку сбоку на колесе автомобиля. Такая надпись называется типоразмер и имеет следующий вид: 185/65 R15 90 V. Это и есть маркировка автомобильных шин, расшифровка которой выглядит следующим образом:
185 – ширина резины в мм.
65 – высота профиля резины в мм.
R – радиальный корд автошины.
Бытует заблуждение, что R – это радиус резины, но это далеко не так и не стоит ее путать с радиальной конструкцией шины. Кроме радиальной конструкции бывает и диагональная, которая именуется латинской буквой D, но резину с такой маркировкой уже давно сняли с производства, поскольку ее характеристики значительно хуже, чем у радиальной.
15 – диаметр диска в дюймах. Считается этот размер по внутренней стороне шины или наружней стороне диска.
V – обозначает индекс скорости шин. Показывает максимальную скорость, на которую рассчитана шина. Буква V соответствует скорости 240 км/ч. Чтобы посмотреть скорости по другим индексам, необходимо воспользоваться соответствующими таблицами.
90 – индекс нагрузки. Не стоит путать индекс нагрузки с предельно допустимой массой в килограммах. В нашем случае колесо с таким индексом может выдержать до 600 килограмм веса.
Индекс нагрузки указывается в маркировке не на весь автомобиль, а только на одно его колесо. Чтобы рассчитать максимальный вес нагрузки, который выдержит ваш автомобиль, просто умножьте максимально допустимую нагрузку одного колеса на число имеющихся колес в автомобиле. На нашем примере это 600 килограмм (максимальный вес, который выдерживает одна шина)*4 колеса обычного легкового автомобиля. Получается, что предельно допустимая нагрузка 2400 килограмм.
Метки на шинах, выделенные другим цветом
Шины маркируются не только буквенной и числовой аббревиатурой, но и цветными метками. Расшифровка маркировки шин в этом случае следующая:
- Желтая метка в виде круга или треугольника на боковой части резины обозначает, что тут самое легкое место. При шиномонтаже колеса на диск геометрическую фигуру желтого цвета необходимо совместить с самым тяжелым местом диска. На этом месте обычно расположен ниппель. Совмещение легкого места резины и тяжелого места диска дает возможность поставить грузики с небольшим весом. На бывшей в употреблении резине, такое обозначение теряет свою актуальность, поскольку при износе характеристики резины меняются и метка уже не может отображать реальное положение.
- Красная точка на боковой части шины обозначает место, где самая большая силовая неоднородность. Появляется она при совмещении нескольких слоев шины в момент ее производства. Различные неоднородности на шине вовсе не означают брак и являются нормой. Однако, красные точки ставятся только на те шины, которые поставляются на новые автомобили.
- На резине также вы найдете и белый штамп, который обозначает номер инспектора, отвечающего за последний осмотр вашей шины перед выпуском ее в продажу.
- Цветная полоска на протекторе (рисунке) шины делается только для того, чтобы резину было легко найти на складе. Все автошины, имеющие разные типоразмеры различаются маркировками этого типа. По разноцветным полоскам на колесе, кладовщик на складе может без труда определить, к какой модели и типоразмеру принадлежит та или иная стопка шин.
Дополнительная информация
Всю дополнительную информацию можно посмотреть на боковой части шины в маркировке:
XL или Extra load обозначают усилено-защищенную шину, у которой индекс нагрузки будет выше 3 единиц если сравнивать ее с шинами такого же типоразмера.
M&S или M+S (Mud + Snow) – в переводе грязь и снег или всесезонная резина. Такая резина отлично эксплуатируется в зимнюю пору.
AS или ALL Season – резина, предназначенная, для еды в любое время года.
Обозначение в виде * (снежинка) значит, что резину стоит использовать только зимой.
Если такого значка вы не обнаружили, то резина летняя и использовать ее следует при плюсовой температуре.
Aquacontact, Aquatred, Water, Aqua, Rain или рисунок зонтика на боку шины обозначает, что резина максимально приспособлена к дождливой погоде.
Inside и Outside – шины асимметричные. При установке такой резины необходимо обращать на надписи на обеих сторонах резины. Надпись Inside должна после установки быть с внутренней стороны автомобиля, а сторона с буквенным обозначением Outside – с наружней.
RSC (RunFlat System Component) – резина, на которой можно продолжать движение со скоростью до 80 км/ч при порезе колеса и давлении в шине ноль атмосфер. У каждого производителя есть рекомендации относительно километража, который можно преодолеть на такой резине, обычно это от 50 до 150 километров.
Rotation или стрелка – поможет установить правильное направление для вращения колеса. При установке резины необходимо неукоснительно соблюдать данную рекомендацию.
Tubeless – шина используется без камеры. Если такой надписи вы не обнаружили, то использование шины можно только с камерой.
Строение автомобильных шин легковых автомобилей.
Tube Type – без камеры шину с такой надписью эксплуатировать запрещено.
Max Pressure – обозначает максимальное значение давления в шинах, в кПа.
Max Load – максимальная нагрузка, которую может выдержать одно колесо автомобиля.
Reinforced или RF шина имеет 6 слоев. Буква С в самом конце типоразмера говорит о том, что покрышка грузовая и имеет 8 слоев.
Radial – маркировка автошин используется для определения типоразмера и указывает на радиальную конструкцию.
Steel— металлический корд входит в состав шины.
Е в кружке — шина изготовлена по всем европейским требованиям ЕСЕ (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation)- стандарт качества, утвержденный американцами.
Temperature А, В или С – температурная прочность покрышки при езде на большой скорости, где А лучший показатель, а С – худший.
TWI (Tread Wear Indiration) – указывает на износ протектора на резине. Маркировка автомобильных шин с этим значением иногда имеет стрелу. Нет необходимости искать хаотично указатель по всему колесу, как правило, он расположен в 6 или 8 местах шины по всей ее окружности. Обозначает рисунок минимальную высоту протектора, при достижении которой, резину следует заменить.
Индикатор износа можно увидеть в виде выступа в 1,6 мм. Расположен этот индикатор в углублении протектора.
Дата производства покрышки
Как и любой продукт, шины имеют дату изготовления. Ее можно увидеть в виде 4 цифр, обведенных в овал. К примеру (2014). Первые два числа обозначают неделю, а две вторые – год. У нас это май 2014 года. На дату изготовления важно обращать внимание при покупке резины, которая ранее была в употреблении. Слишком старая шина, даже с небольшим пробегом прослужит вам очень короткое время и уже через 1-2 сезона ее опять придется менять.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Маркировка автомобильных шин: расшифровка обозначений
1. Торговый марка (бренд) шины – прежде всего, характеризует рисунок протектора. Также она отражает различные конструктивные и технологические особенности, которые отличают определенную шину от других.
Каждый производитель использует свою систему кодов, поэтому одинаковые цифры и литеры в индексах разных компаний, означают не одно и тоже. Если есть необходимость узнать точно, какое значение имеет конкретная торговая марка, то лучше воспользоваться фирменным каталогом.
2. Обозначение максимальной нагрузки шины (согласно требованиям минтранспорта США). Большинство фирм ставят отметку MAX LOAD, а за ней указывают нагрузку в английских фунтах и килограммах (к примеру, MAX LOAD 514kg(1133lbs), 1lbs=0,4536кг).
Но необходимо обратить внимание, что как новые, так и шины б у не должны работать под предельной нагрузкой. Чтобы определить оптимальную нагрузку следует отнять от максимальной массы 15-20% ее величины – это в случае для легковой машины, или же 30% — для внедорожника.
Если вы даже и отнимите нужные значения от максимальной нагрузки, то все равно не факт, что эта масса будет допустимой для вашего автомобиля. Суть в том, что MAX LOAD – это всего лишь предельная нагрузка на шину, в ней не учитываются особенности конструкции определенного автомобиля. А это обязательно нужно учитывать. Ведь есть множество автомобилей, на которые следует устанавливать шины разной грузоподъемности на разных осях – объясняется это особенностями управляемости и развесовки. Пересчет теоретического значения MAX LOAD не приведет ни к чему хорошему, следует руководствоваться паспортом на автомобиль.
Видео — расшифровка маркировки автомобильных шин:
3,4,5 – это отметки, которые требуются нормативными документами США об уровне качества и информированию потребителей. TRACTION INDEX – это индекс сцепных качеств шины; TWI (TREAD WEAR INDEX) – индекс износостойкости; TEMPERATURE INDEX – индекс температуры.
6. Отметка, которая показывает максимально допустимое значение давления воздуха в шине, оно указывается в фунтах и килопаскалях на квадратный дюйм (к примеру, 42 psi, 1psi=0,069 кПа)
7. Производитель – название фирмы разработчика и производителя шины.
8. DOT – это условное обозначение, которое указывает что шина соответствует всем требованиям и нормативным документам США.
9. «M+S» – это литеры, которые означают Mud + Snow= грязь + снег , и указывают на то, что шина может эксплуатироваться при наличии снега и грязи, то есть в зимних условиях. AW (любая погода) или AS (все сезоны) – это шины на все сезоны года, которые используются на твердых дорогах, в том числе и на скользком и мокром покрытии. WINTER – зимние шины, AQUA CONTACT или AQUATRED – используются в сезон дождей. Важно отметить, что в последнее время множество фирм вместо данных надписей на боковины шин наносят рельефные пиктограммы – снежинку, дождь, солнце, означающие все сезоны года.
10. Обозначение, что означает размер шины, к примеру, 198/62R14 несет в себе информацию:
— о ширине профиля шины (198). Она представляет собой линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, при этом не учитываются возвышенности из-за присутствия маркировки или защитных поясов. Выражается в миллиметрах;
— про отношение высоты профиля к его ширине (62), выражается в процентах.
Данное отношение называют серией шины. Это важный параметр, от которого зависят основные качества шины. Большинство фирм ( чаще всего, американских) перед обозначением размера ставят литеры. Р (Passenger) – указывает то, что шина предназначена к использованию на легковых автомобилях, к примеру, Р198/62R14. LT – значит, что шины предназначены для легковых грузовиков;
— о конструкции шины и её монтажном диаметре обода. R – означает, что шина имеет радиальную конструкцию. Диаметр обода выражается или в дюймах или миллиметрах, при переводе стоит считать 1 дюйм = 25,4 миллиметров. Согласно европейской инструкции после обозначения размера шины, для легковых автомобилей, следует маркировка эксплуатационных характеристик, которые состоят из условного обозначения скорости и коэффициента нагрузки на шину.
11. Коэффициент нагрузки или индекс грузоподъемности, обозначающий допустимую весовую нагрузку, которую может выдержать шина. Обычно на шине ставится двузначное число, которое математически не привязано к килограммам. Данное число – это условный индекс, который указывает на отношение между индексом грузоподъемности (первая цифра) и фактическим значением нагрузки в килограммах (вторая цифра).
50 / 190 | 60 / 250 | 70 / 335 | 80 / 450 | 90 / 600 | 100 / 800 | 110 / 1060 | 120 / 1400 |
51 / 195 | 61 / 257 | 71 / 345 | 81 / 462 | 91 / 615 | 101 / 825 | 111 / 1090 | 121 / 1450 |
52 / 200 | 62 / 265 | 72 / 355 | 82 / 475 | 92 / 630 | 102 / 850 | 112 / 1120 | 122 / 1500 |
53 / 206 | 63 / 272 | 73 / 365 | 83 / 487 | 93 / 650 | 103 / 875 | 113 / 1150 | 123 / 1550 |
54 / 212 | 64 / 280 | 74 / 375 | 84 / 500 | 94 / 670 | 104 / 900 | 114 / 1180 | 124 / 1600 |
55 / 218 | 65 / 290 | 75 / 387 | 85 / 515 | 95 / 690 | 105 / 925 | 115 / 1215 | 125 / 1650 |
56 / 224 | 66 / 300 | 76 / 400 | 86 / 530 | 96 / 710 | 106 / 950 | 116 / 1250 | 126 / 1700 |
57 / 230 | 67 / 307 | 77 / 412 | 87 / 545 | 97 / 730 | 107 / 975 | 117 / 1285 | 127 / 1750 |
58 / 236 | 68 / 315 | 78 / 425 | 88 / 560 | 98 / 750 | 108 / 1000 | 118 / 1320 | 128 / 1800 |
12. Маркировка категории скорости. Это условное обозначение скорости, которое показывает расчетную, максимальную скорость для определенной шины. Раньше условное обозначение скорости прописывалось в обозначении размера (например, 158SR13).
индекс | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
км/ч | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Данное обозначение представляется в виде латинских литер. Шины, которые имеют маркировку VR – используются для скоростей более 210 км/ч, шины с маркировкой ZR – для скоростей более 240 км/ч. Существует маркировка скорости вместе с индексом грузоподъемности (к примеру, 91V). V – шины предназначены для скоростей более 210 км/ч, но не больше 240 км/ч. При этом индекс грузоподъемности, точнее нагрузку на шину, необходимо уменьшать на 3 % на каждые 10 км/ч, изначально он указывается для скорости 210 км/ч. Шины с литерой W и индексом грузоподъемности (к примеру, 100W) используются для скоростей от 240 км/ч до 270 км/ч. При увеличение скорости на 10 км/ч нагрузку на шины нужно уменьшать на 5 % и так до 270 км/ч. Маркировка шины литерой Y вместе с индексом грузоподъемности используют при скоростях от 270 км/ч до 300 км/ч. С каждым увеличением скорости на 10 км/ч до 300 км/ч, необходимо уменьшать нагрузку на 5 %. Категория скорости – это показатель, который показывает, какую максимальную скорость шина может выдержать. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля следует придерживаться «щадящего» режима, при котором автомобиль эксплуатируется при скорости, на 10-15 % меньше, от максимальной, которую выдерживает шина.
13. Это сведения, которые говорят о конструкции шины. Данное обозначение требуется министерством транспорта США. Маркировка конструкции шины наносится на борта и несут в себе информацию о количестве слоев каркаса и брекера, а также о материале, с которого изготовлен корд. К примеру, обозначения TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD говорят о том, что брекер состоит из 2 слоев полиэстера + 2 слоя металлокорда + 1 слой нейлонового корда. Обозначение SIDEWALL говорит о количестве слоев каркаса, а RAYON – значит, вискозный корд.
14. Дополнительная информация, которая имеется на шинах. TWI — Tread wear indicator (индикатор износа протектора) – знак, что находится на боковине шины, показывающий, как расположены отметки остаточной высоты рисунка, в канавах протектора. Данный знак наносится по краям протектора в шести местах окружности на каждой стороне шины. Эта метка может иметь вид аббревиатуры TWI, или TWI со стрелкой.
Дата выпуска шины, показана в виде трех цифр в окружности на одной стороне шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, третья – год выпуска. К примеру, 225 – это значит 22-я неделя 1995 года. Знаком «» обозначают десятилетие 1990-1999 годов. Сейчас, на неопределенное время введено четыре цифры (с 2000 года).
Маркировка TUBELESS – указывает на то. Что шину следует использовать без камеры. Такая шина не нуждается в надувной камере. В таких шинах, роль герметика, который удерживает воздух в шине, исполняет тонкий слой резины, что наносится внутри каркаса. Маркировка TUBE TYPE – означает, что данная шина камерная. PR (Ply rating) – несущая способность или прочность каркаса, которая условно оценивается нормой слойности. В легковых автомобилях используются шины с нормой слойности 4PR. А шины, имеющие маркировку 6PR и 8PR более всего пригодны для микроавтобусов и легких грузовиков, поэтому после обозначения размеров шины пишется литера С (commercial), к примеру, 186R14C.
Для тех, кто не знает закон о зимней резине 2015 принят или нет — советуем прочитать обзорную статью.
Многим автолюбителям этот сервис поможет построить оптимальный маршрут на автомобиле между городами.
Предпусковой подогреватель двигателя Бинар — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/binar.html имеет много лестных отзывов.
Видео — маркировка автомобильных шин:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Оформить полис е-ОСАГО не выходя из дома >>>
Добавить свою рекламу
Видеорегистратор часто выручает водителя
Добавить свою рекламу
Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru