Что означает цифры на резине – 8 основных обозначений и 14 символов

Содержание

Что означают цифры на шинах автомобиля?

Опытные автолюбители знают, что шины в значительной степени определяют поведение машины на дороге. Поэтому они должны соответствовать ТС и условиям его эксплуатации. Правильно выбрать покрышки помогает нанесенная на них маркировка – каждый водитель обязан знать, что означают цифры на шинах автомобиля.

Какие они бывают?

Все используемые покрышки делятся на несколько классов:

  1. Летние. Эксплуатируются на асфальтированных дорогах при положительной температуре и обеспечивают в таких условиях наилучшее сцепление на сухом покрытии. Позволяют поддерживать высокую скорость движения и не предназначены для использования в зимнее время.
  2. Зимние. Применяются на обледенелом дорожном покрытии и при пониженных температурах. Благодаря подбору материалов и рисунку протектора обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.
  3. Всесезонные. Компромиссный вариант между двумя первыми типами шин. При отсутствии значительных изменений температуры могут вполне успешно эксплуатироваться круглый год.
  4. Специальные. В первую очередь к ним относятся шины повышенной проходимости для бездорожья и движения по грунтовым дорогам. По характеристикам наиболее близки к всесезонным покрышкам.

Каждый из упомянутых видов включает в себя много моделей, рассчитанных на разные автомобили и условия эксплуатации. И разобраться в этом многообразии помогает маркировка, нанесенная на шины.

к содержанию ↑

О чем говорят цифры

Существуют различные системы маркировки, европейская и американская, причем последняя бывает двух видов. У нас широко распространенными являются покрышки европейских производителей, поэтому принятая именно ими маркировка и будет рассматриваться ниже.

Наиболее понятным выглядит обозначение фирмы-изготовителя, например Michelin, Pirelli, Bridgestone или другие. Тут никаких пояснений не требуется, каждый водитель решает сам, что выбрать, в зависимости от финансовых возможностей. Стоимость шин у ведущих производителей выше, чем у малоизвестных.

Для лучшего понимания разберем типичную маркировку, например 195/70 R15 89H.

  1. Сначала указывается типоразмер шины, в нашем примере это будет 195/70. 1-я цифра обозначает ширину покрышки в мм, 2-я – соотношение между высотой шины и ее шириной, выраженное в процентах. Что в этих цифрах к чему относится, поможет разобрать рисунок.

    Фактически это соотношение означает, что при одинаковой ширине выше будет та шина, у которой значение больше. Оно, кстати, позволяет некоторым образом провести сравнение различных моделей покрышек. Если вы решите для большей устойчивости своего автомобиля на дороге поставить широкие шины (вместо 195/70 выберете 205/70), то необходимо учесть, что новые будут выше, соответственно, и машина поднимется над дорогой, а вот это уже может быть небезопасно.В некоторых случаях бывает, что вторая цифра отсутствует, т. е. маркировка выглядит как 195/R15. Это обозначение полнопрофильной шины, когда соотношение высоты и ширины составляет 80%. Практикой установлено, что в условиях наших дорог использование покрышек с высотой профиля менее 50 достаточно опасно.

  2. Индекс R – конструктивное исполнение, означает, что шина радиальная.
  3. Индекс 15 – диаметр (в дюймах) диска для установки, т. е. так обозначается внутренний диаметр покрышки.
  4. Показатель допустимой нагрузки, например 89. Он означает, что допустимая нагрузка на колесо не должна превышать 580 кг. Конкретное значение определяется в соответствии с приведенной таблицей по указанному на шине индексу.

    Стоит отметить, что ошибкой будет определение полной допустимой нагрузки путем умножения на 4 полученной цифры. Она означает максимальную нагрузку, а работа любого устройства в предельном режиме – крайний случай. Поэтому в первую очередь надо, как минимум, уменьшить величину допустимой нагрузки на 20%. Ну и необходимо учесть, что у автомобиля может быть разная допустимая нагрузка по осям – это обычно указывается в инструкции по эксплуатации.

  5. Индекс скорости, в примере Н. Показывает, с какой возможной скоростью допускается ехать на данной покрышке. Конкретное допустимое значение определяется с помощью справочных данных, в нашем примере – 210 км/ч.

к содержанию ↑

Дополнительные данные о шине

Кроме приведенной уже информации, на покрышке могут содержаться и другие сведения, среди которых стоит отметить:

  1. Указание направления вращения. Это значит, что при установке колеса с такой шиной надо соблюдать данное требование.

  2. Обозначение M+S (грязь плюс снег). Вместо этого может быть нанесено M&S. Так маркируется шина, предназначенная для эксплуатации по грязи и снегу. О возможности использования в зимнее время свидетельствует значок «снежинка».

    Если же символ снежинки отсутствует, то подобную покрышку зимой применять нельзя однозначно, она подходит только для летнего сезона.

  3. AW (что означает любая погода) или AS (все сезоны) – всесезонная шина.
  4. Дата изготовления, обозначается тремя цифрами, например 509, что соответствует пятидесятой неделе 2009 года. Считается, что резина должна быть использована не позже чем через три года с момента изготовления.

Вот в основном и вся информация, которую надо знать водителю при выборе шин. Дополнительные сведения о типах резины и маркировке покрышек можно получить при просмотре видео:

Правильный подбор шин для автомобиля зачастую является определяющим при его поведении на дороге. Выбирать приходится из большого количества самых разнообразных моделей, порой сравнивая изделия различных производителей. И при этом существенную помощь окажет нанесенная на боковой поверхности шины маркировка.

thedifference.ru

Что означают цифры на шинах автомобиля?

Автомобильная шина. Это словосочетание говорит о том, что перед нами очень сложное с технической и технологической стороны изделие, требующее контроля более 500 параметров – начиная с выбора материалов и заканчивая проверкой готового изделия после вулканизации. Но это удел специалистов. А что означают цифры на шинах автомобиля – полезно знать всем.

Информацию, наносимую на боковину любой покрышки можно условно разделить на две категории:

  1. Основная, где указывается производитель и размер шины, основные технические характеристики и особенности применения.
  2. Дополнительная, где более мелким шрифтом указывается соответствие требованиям различных стандартов, особенности материала, конструктивные особенности каркаса и происхождение каждой конкретной шины.

Основная маркировка

Основная маркировка на автомобильной шине наносится, как правило, большими, легко читаемыми буквами и цифрами. Это название торговой марки производителя, название модели конкретной шины и ее типоразмер. Именно эти обозначения среднестатистический автолюбитель принимает во внимание при выборе шин для своего автомобиля. И если выбор торговой марки понятие субъективное, то ошибаться с типоразмером покрышки напрямую запрещено Правилами дорожного движения. Цифры типоразмера обозначают:

  1. Первое число – это ширина шины, обозначаемая в миллиметрах.
  2. Второе число – указывает на процентное отношение высоты покрышки к ее ширине. Отсутствия этого числа в маркировке означает полнопрофильную шину с высотой 80% от ширины.
  3. Третья буква означает конструкцию силового каркаса шины. Если буквы нет, каркас имеет диагональную конструкцию. В случае присутствия латинской буквы «R», каркас шины имеет радиальное расположение нитей корда.
  4. Число после дроби означает, какой посадочный диаметр имеет автомобильное колесо.
  5. Следующие две или три цифры маркировки обозначают максимальную нагрузку.
  6. Далее латинской буквой обозначается индекс скорости, указывающий, с какой максимальной скоростью может двигаться автомобиль в течение длительного времени.
  7. Буквенные обозначения, выполненные средним шрифтом, указывают на особенности эксплуатации резины и способы установки покрышки на колеса автомашины.
  8. Четырехзначным числом, размещенным в овальном углублении в резине на покрышке, обозначается дата выпуска, один из важных параметров для безопасной эксплуатации автошин.

Основная маркировка, выполненная в виде надписей средним шрифтом и размещаемая ближе к середине боковины колеса, указывает на особенности установки и эксплуатации данной модели. Например, снежинка, говорит о том, что данную покрышку можно эксплуатировать в зимних условиях, надписи «Inside» или «Outside» указывают на правильную продольную ориентацию для асимметричных шин. С помощью аббревиатуры «M+S» обозначаются зимние или всесезонные шины с соответствующим рисунком протектора.

Читайте также:Как можно узнать ПТС по номеру машины

На некоторых шинах реально встретить направленную в одну сторону стрелку и надпись «Rotation», что означает направление вращения для колес с направленным рисунком протектора. Если установить шину неправильно, то она не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой даже на малых скоростях, что может привести к потере управляемости со всеми вытекающими последствиями.

Некоторые обозначения на боковине колеса, например, RunFlat или XL, указывают на усиленный каркас или повышенную грузоподъемность. На полностью спущенном колесе с усиленным каркасом можно дотянуть до ближайшей шиноремонтной мастерской, соблюдая скоростной режим, указанный производителем.

Дополнительная маркировка

На все выпускаемые покрышки отечественного или импортного производства наносится дополнительная маркировка. Что означают цифры на шинах автомобиля, расположенные ближе к колесному диску и нанесенные более мелким шрифтом:

  • буква «Е» и цифровой код рядом с ней означают номер соответствия требованиям Европейской экономической комиссии;
  • длинное буквенно-цифровое обозначение конструктивных особенностей шины с указанием количества слоев корда и материалов, из которого он изготовлен;
  • «Max. Load» и «Max. Press» с множественными цифрами рядом показывают максимальную грузоподъемность при максимальном давлении в шине;
  • в цифровом номере рядом с надписью «Dot», обозначается соответствие шины стандарту департамента транспорта США;
  • указатели износа протектора, располагаемые равномерно по всей поверхности шины могут быть выполнены в виде нескольких расположенных рядом цифр, стирающихся при соответственном уменьшении глубины ламелей.

Маркировка американских шин

На американских покрышках можно увидеть два вида маркировки. Первый более похож на европейскую маркировку, но с добавлением перед цифровым обозначением типоразмера кода применяемости из буквы «P» (Passenger) для легковых машин или «LT» (Light Truck) – для легких грузовиков и микроавтобусов.

Существует и альтернативная маркировка автомобильных шин, понятная в основном американцам. Первому значению этой маркировки соответствует внешний диаметр колеса в дюймах, второму значению – ширина покрышки, затем привычная всем буква, обозначающая конструкцию корда. Последняя цифра этого обозначения показывает посадочный диаметр колеса автомобиля в дюймах и одновременно внутренний диаметр шины.

Несмотря на огромное количество маркировок на автомобильной шине, среднестатистическому водителю достаточно знать цифровой типоразмер, индексы скорости и нагрузки, а главное, соблюдать рекомендации по шинам завода изготовителя авто, указанные в сервисной книжке и продублированные наклейкой на кузове в проеме водительской двери.


avtojurcon.ru

Что означают цифры на резине авто. Обозначение и классификация шин. Стандартная маркировка шин.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

Теперь представьте себе, что машина разгоняется в повороте. Если его передние шины «меняются под углом скольжения, больше, чем у задников», то автомобиль становится недостаточным. Если его задние шины изменяют угол скольжения по сравнению с фронтами фронта, то он переустанавливается.

В крайних случаях, автомобиль с недостаточной поворачиваемостью сначала пашет носом; Автомобиль с избыточной поворачиваемостью будет зацикливаться. Тот, кто нейтрален, будет колебаться между этими двумя крайностями. Хотя нейтральность или сложность избыточной поворачиваемости могут быть приемлемы для тех, кто обладает исключительным контролем за автомобилем, остальные из нас простые смертные гораздо более уверены — и более безопасны — с чуть-чуть недостаточной поворачиваемостью. Шина соответствует колесу диаметром 16 дюймов.

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе маркировка дисков.

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Немного арифметики могут много узнать о заданном размере шины. Каждая боковая стенка, составляющая 50 процентов от этого, округляется до 05 дюймов. Поэтому устанавливается на 16-дюймов. колесо, общий диаметр сборки составляет приблизительно 1 дюйм, что дает окружность около 7 дюймов.

По способу изготовления шины бывают

Будучи 50 сериями, высота его боковины составляет около 05 дюймов. Благодаря 16-дюймовому колесу его общий диаметр составляет около 1 дюйма. Размер вопросов, но не то, как вы думаете. Это так же хорошо для повышения производительности, чтобы соответствовать более широкой шине, если, конечно, добавленная ширина совместима с геометрией подвески и зазорами крыльев. Не даст ли более крупный контактный патч?

Таблица индексов скорости:
Индекс скоростиJKLMNPQRSTUHVVRWYZR
Мах. Скорость (км/ч)100110120130140150160170180190200210240>210270300>240

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Индекс скорости шин: маркировка шин

Это, безусловно, будет более широкий контактный патч, но, вероятно, соизмеримо короче, а также — и, таким образом, дает примерно одну и ту же область контакта. Чтобы разгадать эту странность, помните, что мы имеем дело с пневматической структурой. И, как показывает любая плоская шина, без ее вдувания шина не поддерживает большую нагрузку. Тогда почему более широкие шины улучшают угол? Потому что форма контактного патча так же важна, как и просто его область. Более широкий шинный контактный патч лучше подходит для борьбы с боковыми нагрузками и, таким образом, обеспечивает улучшенные повороты.

Таблица индексов нагрузки шины:
Индекс нагрузки60616263646566676869
250257265272280290300
307
315325

Индекс нагрузки70717273747576777879
335345355365375387400412426437

Индекс нагрузки80818283848586878889
450462475487500515530545560580

Индекс нагрузки90919293949596979899
600615630650670690710730750775

Индекс нагрузки100101102103104105106107108109
80082585087590092595097510001030

Индекс нагрузки110111112113114115116117118119
1060109011201150118012151250128513201360

Индекс нагрузки120121122123124125126127128129
1400145015001550160016

veloed.ru

ЗНАЧЕНИЕ БУКВ,СИМВОЛОВ,ЦИФР НА ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ

ЗНАЧЕНИЕ БУКВ,СИМВОЛОВ,ЦИФР НА ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ  

          

           Расшифровка маркировки шин  Индекс скорости, индекс нагрузки.                                                              

Каждый раз, при выборе резины на свой автомобиль, мы ориентируемся на различные тесты, отзывы, рекламные материалы, рекомендации знакомых, и т.д. Все эти данные, безусловно, важны и помогают принять верное решение о покупке, однако, не меньше полезной информации нанесено непосредственно на боковину каждой шины. Наверняка вам будет интересно узнать, в какой стране изготовлена резина, дату ее производства, для какой эксплуатационной скорости и максимальной нагрузки предназначена конкретная покрышка, правильно ли смонтирована шина на диск с учетом цветовой маркировки… Вся эта информация есть на шине, но чтобы ее правильно понимать, необходимо знать расшифровку всех обозначений, поскольку все данные нанесены в символьном и сокращенном виде. В рамках этого материала, мы постараемся максимально полно описать все возможные обозначения, которые наносятся на боковину шины. Итак, начнем с самого простого и главного – обозначение размера                                                       

                                                             

Современная автошина для легкового автомобиля радиальной конструкции содержит в своем обозначении размера смешанную миллиметрово-дюймовую маркировку.      Например, 175/70 R13 78S где:

175 — ширина профиля (протектора) шины (В) в миллиметрах;

70 — отношение высоты профиля автопокрышки (Н) к ширине (В) в %.Если соотношение Н/В не указано в обозначении шины, значит, оно составляет 0,80…0,82. Параметр Н/В со значения 0,80 и ниже (с шагом 0,05), обязательно указывается при обозначении размерности шины;

R – маркировка конструкции шины, в данном случае – радиальная, может быть еще «В» — диагонально-опоясанная, но на сегодняшний день такие шины практически не встречаются

13 – посадочный (внутренний) диаметр, измеряется в дюймах;

78 — условный индекс грузоподъемности, указывает на максимальную эксплуатационную нагрузку, на которую рассчитана шина;

S — индекс скорости, указывает на максимальную эксплуатационную линейную скорость, на которую рассчитана шина

 Будет полезно знать, что связь ширины профиля шины (В) с шириной обода диска (Б) описывается соотношением Б=0,75…0,8В. К примеру, для покрышки с шириной профиля 205 мм подойдет колесный диск с шириной обода 154 мм или 164 мм (обозначение в маркировке диска соответственно 6J или 6.5J).

 

Автомобильные шины крупных производителей могут иметь нестандартные дополнительные обозначения. Например, компания Michelin применяет иконки (схематические рисунки), при маркировке покрышки для лучшего визуального восприятия и интуитивного понимания информации. Так, в обозначении GREEN X обозначает экономичность и высокие экологические показатели, а изображение горной вершины со снежинкой внутри, говорит о том, что шины специально созданы для эксплуатации в суровых условиях в зимний период. Маркировка шины только символом M+S (без пиктограммы горы со снежинкой) обозначает, что покрышка предназначена для эксплуатации в холодное время года (исключая зимние условия наших широт) и на сложных покрытиях (грязь, бездорожье, наледь и т.д.)

 

                           Ниже мы рассмотрим пример нанесения информации на конкретной шине для легкового автомобиля:   

1. Логотип производителя 

2. Наименование производителя 

3. STEEL — шина с металлическим кордом в брекере, если такая надпись отсутствует, значит в брекере применен текстильный корд. ALL STEEL — металлический корд и в каркасе и в брекере 

4. Знак, подтверждающий, что шина сертифицирована на соответствие требованиям действующего ГОСТа 

5. RADIAL — шина радиальной конструкции. 

6. 135/80R12 — типоразмер шины (расшифровку см. выше). 

7. 68 — обозначение индекса нагрузки – это максимально допустимая нагрузка на шину, которая указывается в виде цифрового кода (расшифровку индексов можно посмотреть ниже) 

8. Q — индекс скорости — буквенный код, обозначает максимальную допустимую скорость шины 

9. TUBELESS —бескамерная шина. TUBE TYPE — шина с камерой. 

10. OUTSIDE — внешняя сторона, важный параметр для покрышек с ассиметричным рисунком протектора 

11. Знак подтверждает соответствие правилам ЕЭК ООН с номером страны, выдавшей сертификат 

12. Символ означает, что данная шина имеет рисунок протектора, предназначенный для эксплуатации зимой. 

13. MAX. LOAD 695LBS (315kg) AT 36PSI (260kPa)MAX PRESS — указано значение максимальной нагрузки при максимальном давлении в шине 

14. Символ означает, что данная покрышка имеет всесезонный рисунок протектора

15. ALL SEASONS — шина подходит для круглогодичного использования.

16. MADE IN … — название страны-изготовителя (на английском)

                                                                                    17. наименование модели шины

                                                                                    18. M+S — (грязь+снег) шина предназначена для эксплуатации в условиях зимы.

                                          19. ГОСТ или ТУ — номер нормативного документа, по условиям которого производится шина

                                          20. TWI — место размещения индикатора износа рисунка протектора. Изготовлен в виде выступа высотой 1,6 мм (для легковых автомобилей) и находится на дне канавки протектора. При достижении износа протектора указателя, шина подлежит замене.                                                                   

                                                                                    21. REINFORCED —шина с усиленной конструкцией                                                               

                                                                                    22. DOT X0 — (Departament of Transportation) соответствие стандарту США

                                                                                    23. 3500 — дата производства, первые две цифры указывают неделю, а вторые две — год выпуска (в нашем случае 35-ая неделя 2000 г.)

                                                                                    24. TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 180 — индекс сцепления, индекс температуры и индекс износостойкости, обозначения наносятся в соответствии со стандартами классификации департамента транспорта США

                                                                                    25. PLIES: SIDEWALL 1 NYLON TREAD 2 STEEL + 2 NYLON — материалы, примененные при изготовлении и количество слоев в каркасе и брекере

                                                                                    26. Направление вращения

 

В США применяют несколько способов маркировки шин. Вариант Euro-metric идентичен описанной ранее европейской системе обозначения. Вариант P-metric, дополнительно к европейской, предусматривает постановку индекса предназначения шины перед обозначением ширины профиля: P (Passеnger) – шина предназначена для установки на легковой автомобиль, а LT (Light Truck) — покрышка для легкого грузовика. Например, Р 195/55R15 и LT 205/70R14. Для шин большинства автомобилей класса SUV, а так же грузовых пикапов используется принципиально иная маркировка, где основным параметром служит не ширина профиля, а наружный диаметр шины в дюймах. Как правило, такие шины имеют рисунок протектора со свойствами повышенной проходимости, реже, просто универсальный. К примеру, маркировка автопокрышки 31х10,5 R15 LT обозначает следующее:

         31 – приблизительный дюймовый наружный диаметр;

    10,5 – приблизительная дюймовая ширина профиля;

         R — маркировка шины радиальной конструкции;

         15 – посадочный (внутренний) дюймовый диаметр шины;

         LT — шина предназначена для установки на легкие грузовики. 

              Кроме маркировки, на автопокрышках американского производства обязательно наносится серийный номер Департамента транспорта (DOT) — код, содержащий информацию о производителе шины, месте и дате изготовления, н-р DOT X0 3500, означает, что шина изготовлена производителем с кодом X0 на 35-ой неделе 2000 года. Еще одна особенность маркировки шин для американского рынка, это обозначение на боковине прочности каркаса, за условную единицу принята так называемая норма слойности PR (RLY RATING) она обозначается на бортах в виде надписей, указывающих количество слоев брекера и каркаса, а также материал корда. К примеру, маркировка TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON = 2 PLIES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLIES RAYON означает, что брекер покрышки состоит из двух слоев нейлона и двух слоев металлокорда, а каркас – только из двух слоев нейлона. Чем крепче каркас, тем большие нагрузки и давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей применяют покрышки с значением слойности 4PR, реже 6PR, причем в этом случае на шины наносится дополнительная надпись Reinforced, т.е. «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности). Например, 155R13 6PR, где 155 — ширина профиля покрышки в мм; 13 — посадочный диаметр покрышки в дюймах; 6PR — условное количество слоев корда. На легких микроавтобусах, грузовиках наиболее часто применяют именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной прочности шины свидетельствует буква С (commercial), которая наносится после маркировки посадочного диаметра (например, 205R15C). Кроме того, у таких шин обозначается двойной индекс грузоподъемности, который характеризует допустимую нагрузку на одиночную и сдвоенные шины, например, маркировка шины Nokian Hakka C Cargo 185/75 R16C 104/102S обозначает, что шины размерностью 185/75 R16 имеют повышенную прочность, обладают индексом нагрузки 104 (900 кг), при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной, и рассчитаны на экплуатацию при скорости не выше 180км/ч (S). Эти покрышки рассчитаны на эксплуатацию с внутренним давлением воздуха 3,0…5,5 кгс/с     м² , у них высокая жесткость и поэтому, их устанавливать на легковые автомобили не желательно. Надо учитывать, что норма слойности — величина условная. В большинстве случаев, ее значение не соответствует количеству слоев каркаса шины. Обозначение допустимого давления приводятся в фунтах на квадратный дюйм (PSI), а нагрузки в фунтах (LBS). На боковинах так же присутствуют обозначения индексов сцепления (TRACTION INDEX), износостойкости (TREADWEAR INDEX), температурного индекса (TEMPERATURE INDEX). Данные значения так же довольно условны, и не имеют единиц измерения, однако, эта информация может быть полезна при сравнении различных моделей между собой, в этом случае, действительно, можно сделать объективные выводы о преимуществах конкретной модели.                      

                Еще один пример расшифровки обозначений на шине представлен ниже:

                                        

        Российская система маркировки автопокрышек мало чем отличается от европейской. На шинах, дополнительно, может присутствовать товарный знак завода-изготовителя, наименование и буквенно-цифровая маркировка модели шины. Пример — AMTEL ВРШЗ Nord Master ST 220B, где ВРШЗ обозначает завод-изготовитель (в данном примере — Воронежский шинный завод), ST 220B — внутризаводской индекс шины, а AMTEL Nord Master – название модели. На боковине автопокрышки обязательно указывается ее серийный номер. На каждую модель автомобиля, заводом изготовителем предусмотрены определенные размерности шин, допустимые к применению, все они указаны в руководстве по эксплуатации. Следует помнить при выборе шин на свой автомобиль о необходимости соблюдения всех рекомендаций по соответствию размерности, особенно по наружному диаметру, и рабочих характеристик (нагрузка, скорость) параметрам конкретного автомобиля. Необходимо понимать, что любые отклонения от параметров от рекомендованных производителем, могут повлиять на эксплуатационные характеристики автомобиля, как минимум на показания спидометра, а как максимум на устойчивость на дороге и повышенные нагрузки на элементы подвески и ходовой части.

                       Красная точка/Красный треугольник-

                       Данным знаком маркируют самое жесткое место стенки боковины шины. Метка должна быть совмещена при монтаже с отметкой «L» на легкосплавном диске.

                         

                              Белая точка/Белый круг-

                         Метка наносится на некоторые шины первой комплектации, эта белая маркировка обозначает самое гибкое место стенки боковины шины. Данная метка должна быть совмещена при монтаже с местом, противоположным от отметки «L» на легкосплавном диске.

             Желтая точка /Желтый треугольник

               При монтаже шины на стальной диск, или если отсутствует отметка «L на легкосплавном, желтая метка указывает место совмещения с самой тяжелой частью диска – отверстия с золотником. Желтым цветом маркируют самое легкое место на шине, которое было определено методом статической балансировки                                  

                                                     Прочие обозначения:

Нижеуказанные обозначения в основном могут присутствовать в написании модели шины и на боковине самой шины.

AGT (All Grip Traction), AS (All Season) — всесезонная шина.

All-Terrain или A/T – шина для внедорожников с универсальными свойствами.

Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма зонтик — обозначение шин с улучшенными характеристиками на мокрой дороге

AW или Any weather – всепогодная

BSW (Black Side Wall) – при написании бренда на боковине, использованы черные буквы.                                  

C – обозначение шин, предназначенных для установки на легкий коммерческий транспорт.

CMS (Construction Mining Service) — шины для спец. техники, работающей в горной местности.

DOT – соответствие шины стандартам США (необязательно для зимних шин).

DA (штамп) или secunda – такой маркировкой обозначают шины, имеющие не существенные производственные дефекты, которые не мешают нормальной эксплуатации.

E в окружности – знак соответствия требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

FB (Flat Base) – обозначает отсутствие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.

FR (Flange pRotector) или RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — обозначает наличие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.

Green X, Reduces CO2 – маркировка экологичных шин с низким уровнем сопротивления качению, способствующих снижению расхода топлива и выбросов CO2.

HCT (Heavy Constructor Transport) – шины, предназначенные для тяжелой строительной техники.

Inside, Side Facing Inwards – обозначение внутренней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.

LCM — (Logging/Construction/Mining) – шины, предназначенные для легкой строительной техники, работающей в горной местности.

LI (Load Index) индекс нагрузки.

LPT (Low Platform Trailer) — шины предназначены для установки на низкоплатформенные прицепы и трейлеры.

LT (Light Truck) — шины для полноприводных тяжелых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовиков.

Max pressure — предельно допустимое давление, кПа.

Max Load – предельно допустимая нагрузка на шину, кг (или lbs).

ML (Mining Logging) — шины для горной и лесной техники.

ND (Non Directional) – шина с ненаправленным рисунком протектора.

Mud Terrain или M/T – шина для внедорожников с вездеходными свойствами

NHS (Non Highway Service) — не для высоких скоростей.

Outside, Side Facing Out – обозначение внешней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.

OWL (Outline White Letters) — при написании бренда на боковине, использованы черные буквы с белым контуром.

P (Passanger) — покрышки для легковых автомобилей.

Plies – особенности конструкции шины – Tread area: – состав слоя протектора; Sidewall: – состав слоя боковины

Radial или R – покрышка радиальной конструкции.

Reinf — (Reinforced) — шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).

ROTATION с направляющей стрелкой – наносится на шины с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения покрышки.

RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST, PAX – обозначения указывающие, что это шины аварийного хода, на них можно продолжить движение даже при проколе, без ремонта.

SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.

SL (Limited Service) — ограниченное использование.

ST (Special Trailer)автопокрышки для прицепов.

Steel (Steel belted) – обозначение наличия металлокорда в конструкции шины.

SY (Speed symbol) — обозначение индекса скорости.

T (Temporary) – этим символом маркируются запасные шины (временные, докатки, которые не предназначены для длительной эксплуатации).

TL (TubeLess) – конструкция шины без камеры.

TT (Tube Type) или MIT SCHLAUCH — конструкция шины с камерой.

Traction А, В или С – обозначение характеристики сцепления шины с дорогой или тормозных свойств. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наибольший коэффициент сцепления в своем классе.

Temperature А, В или С — обозначение характеристики термостойкости шины. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наилучшую термостойкость в своем классе.

Treadwear 200 – показатель износостойкости, позволяет оценить износостойкость шины конкретного производителя в сравнении с базовой (у нее он равен 100). Данный коэффициент получают при проведении стандартных тестов в США.

TWI (tread wear index) или TWID – маркировка указывает место расположения выступов на не канавок протектора (индикаторов износа проектора). Если в результате износа протектора индикаторы износа оказываются на одном уровне с основным рисунком, то это означает рекомендацию к замене покрышки. Минимально допустимая остаточная высота протектора для РФ и стран Европы составляет 1,6 мм.

UGS (Undeground Special) — шины, предназначенные для установки на подземную технику.

WSW (White Side Wall) – обозначает наличие белой полосы на боковине шины.

Winter — обозначение зимних шин.

XL — (Extra Load) – шина, способная воспринимать повышенные нагрузки.

                Специальные маркировки автопроизводителей: 

*, M3 – шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей BMW (в т.ч. Mini) и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.

MO — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.

ML — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz или Audi (только для легковых автомобилей) и данный знак означает наличие защиты обода диска.

B — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Audi, подобный знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин, при невозможности соблюсти это условие, шины с маркировкой B устанавливают на заднюю ось.

N0, N1, N2, N3 — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Porsche, знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.

C1 — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Chrysler Viper GTS, знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.

K1 – только для автомобилей Ferrari.

A – шина для Renault Espace IV в 18 дюймовом размере

G1 – шины для первичной комплектации различных производителей (Renault, Mercedes…)

    

                              Обозначения вариантов ошиповки:

       Обозначение варианта ошиповки вы не найдете на боковине шины, он указывается в написании модели шины  

шип. – обозначение шипованной шины, без конкретного указания конструкции шипа. 

AD — обозначение применения шипов с присутствием алюминиевого сплава в конструкции. 

SD — обозначение применения шипов с твердосплавным сердечником. 

DD — обозначение применения шипов с сердечником прямоугольной формы из твердого сплава с алмазной гранью. 

OD — обозначение применения шипов с сердечником овальной формы. 

MD — обозначение применения шипов с сердечником из твердого сплава и пластиковым телом.

 

             Ниже, предлагаем справочную информацию расшифровывающую индекс скорости и индекс нагрузки шин:  

          

                                        Индекс скорости:

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

autooil.by

Маркировка шин — что обозначают цифры, буквы и цветные метки на покрышках | My Santa Fe

На шинах, помимо информации о фирме-производителе, можно найти множество интересных маркировок, касательно размера, грузоподъемности, конструкции шины и других параметров, достаточно важных при выборе автомобильной резины. Рассмотрим самые распространенные маркировки шин.

Стандартная маркировка шин

Шины обычно содержат маркировку типа 185/60R14 82 H 100 XL.

В данном случае цифра 185 будет означать ширину профиля шины в миллиметрах.

Цифра 60 в миру считается высотой профиля шины. Однако это не совсем так. На самом деле, здесь указано отношение высоты профиля шины к его ширине в %. Для наших дорог наиболее подходят шины с соотношением от 65 до 75%. Чем меньше это число, тем ниже профиль шины, и тем сложнее её эксплуатация в условиях неидеальных отечественных дорог.

Ширина и высота профиля шины имеет большое значение для ходовый качеств автомобиля. При установке шины большей высоты и ширины автомобиль станет мягче, уменьшается вероятность повреждения диска, уменьшается нагрузка на подшипники и подвеску. Выбрав широкие шины для своего автомобиля, вы получите: хороший контакт автомобиля с дорожным покрытием, хорошее прохождение поворота на значительной скорости, улучшение характеристик разгона и торможения. Но недостатком в данном случае является высокая цена, увеличение расхода топлива, а также незначительное увеличение веса, особенно у автомобилей с маломощным двигателем (до 1-1,5 литра). В целом, широкие шины подходят для быстрой и мощной машины, а не для городских малолитражек.

Далее идет обозначение «R» — это радиальная шина, в отличии от диагональной. Диагональные шины, кстати, уже практически не выпускают.

14 — это внутренний диаметр шины в дюймах, в том месте, где шина сопрягается с ободом колесного диска (посадочный диаметр). В данном случае посадочный диаметр шины 14 дюймов и колесный диск для неё должен быть выбран того же диаметра.

Цифра 82 — это индекс грузоподъемности шины (предельно допустимой нагрузки на колесо), определенный в соответствии с диаграммой «Промышленного стандарта пропускной способности при максимальной нагрузке». Шина с индексом 82 благополучно выдержит 1047 фунтов (475 кг). Четыре шины вместе могут нести полностью нагруженный автомобиль, общий вес которого максимально составляет 4188 фунтов. (1900 кг). В большинстве автомобилей на дверном косяке со стороны водителя есть информация о грузоподъемности конкретного транспортного средства, а также о подходящих для данного автомобиля размерах шин – подробнее http://satom.ru/k/avtoshiny-markirovki-r14/.

Буква Н — это индекс скорости, который может быть обозначен следующими буквами: L (до 120 км/ч), M (до 130 км/ч), N (до 140 км/ч), Q (до 160 км/час), S (до 180 км/час), T (до 190 км/час), U (до 200 км/час), H (до 210 км/ час), V (до 240 км/час), Z (более чем 240 км/час), W (до 270 км/час), Y (до 300 км/час). Буквы скоростной категории указывают на максимальную безопасную скорость, которую способна вынести шина при наличии идеальных условий в течение длительного периода вождения.

«XL» или «Extra Load» — усиленные шины среди шин своего типоразмера.

Американская маркировка шин в миллиметрах и дюймах. Перевод американсих размеров шин в европейские

Американские шины иногда маркируются как европейские — вида 185/60 R14. Однако перед цифрами ставится буква, например P 185/60 R14. Причем буква Р обозначает шины для легкового автомобиля.LT (Light Truck) обозначает шины для джипов, пикапов и малогабаритных грузовиков. T — запасные или временные шины. Заметим, что данные символы ставятся только на шинах американского производства.

Американские шины, изготавливаемые для внутреннего рынка США, маркируются в дюймах. Американская маркировка в данном случае выглядит как 32х12.5 R17, где 32 — это ширина профиля шины в дюймах, а 12.5 — высота профиля в дюймах. Что соответствует шинам «европейского» типоразмера — 320/65 R17.

Дополнительная маркировка шин

Знак зонтика, а также метки «Rain», «Water», «Aqua», «Aquatred», «Aquacontact», означают специальные дождевые шины для уверенного движения по мокрой дороге.

Зимние шины, как правило, имеют особые маркировки, чаще всего это знак «снежинка», надпись «Frost».

Всесезонные шины обозначаются аббревиатурами «MS» (Mud&Snow — грязь-снег), «All Season», «AS», «AW» (Any Weather — любая погода).

Temperature (А, В или С) — термостойкость при высоких скоростях (А — наилучший показатель, С — наихудший).

Traction (А, В или С) — качество торможения на мокрой дороге (А — наилучший показатель, С — наихудший).

Маркировка «Tubless» означает бескамерные шины.

«ТТ», «Tube type» («Mit Schlauch» — на немецких шинах) — это маркировка камерных шин.

«RSC» (RunFlat System Component) — шины, на которых даже в случае повреждения и отсутствия давления, можно проехать от 50 до 150 км, не превышая скорость в 80 км/ч. Шины типа «Ран-Флэт» обозначаются у разных производителей по-разному:

  • Run Flat — у Nokian;
  • RFT — у Bridgestone;
  • RunOnFlat — у Goodyear;
  • ZP — у Michelin;
  • SSR — у Continental.

«Steel» обозначаются шины с металлокордом.

«PR» — прочность каркаса. Для легковых автомобилей этот показатель составляет 4PR ИЛИ 6PR, для легковых грузовиков и микроавтобусов – 6PR или 8PR.

«Reinforced» или «RF» — 6-слойная усиленая шина.
«С» — 8-слойная усиленная шина для грузовых автомобилей.

«Max Pressure» — максимально допустимое давление воздуха в шине (кПа).

«Max Load» — максимально допустимая нагрузка на шину (кг).

Метка «Rotation» и стрелка на боковине шины показывает рекомендуемое направление вращенияколеса для протекторов с симметричным направленным рисунком.

Метка «Outside» показывает внешнюю сторону шины с асимметричным рисунком протектора, а метка «Inside» — внутреннюю.

Дата изготовления шины — это четыре цифры, обведенные овалом. Первые две цифры означают неделю, вторые две цифры — год изготовления шины. К примеру, если дата показана, как «0512» это означает февраль 2012 года.

Что касается отечественных шин, то на них обычно проставляются только два показателя: дата выпуска и серия выпуска.

Цветные метки на шинах

Цветные пометки проставляются производителем авторезины и несут важную информацию. Для маркировки шины применяют чаще всего четыре цвета – красный, жёлтый, белый и голубой.

Наиболее часто можно увидеть метку белого цвета в виде символов, заключённых в маленькую окружность. Маркер белого цвета ставит человек, проверяющий соответствие выпущенного изделия нормам. В своём роде, эта метка равносильна значку ОТК.

Маркер красного цвета несёт в себе двойное значение. Как правило, покрышки, помеченные таким способом, используются для заводской комплектации автомобиля, а также маленький красный кружок указывает на наиболее тяжёлую область корпуса шины.

Еле заметный жёлтый маркер обозначает лёгкую часть покрышки. Этот участок шины должен соответствовать положению золотника на камере. Данная метка полезна для специалистов шиномонтажной мастерской, так как она облегчает процесс балансировки колеса.

Цветные метки, используемые производителями автомобильной резины, чаще всего устанавливаются исключительно для специалистов автосервиса. Простому обывателю нет надобности знать их обозначение.

Нередко на протектор шины по всей его длине наносятся цветные полосы. Они необходимы для работников склада, чтобы группировать шины одного типоразмера и производителя. Кроме того, цветные полосы демонстрируют потребителю, что данная шина ещё не была в эксплуатации. При езде на автомобиле эти полосы попросту стираются о дорожное покрытие.

www.mysanta-fe.ru

ЗНАЧЕНИЕ БУКВ,СИМВОЛОВ,ЦИФР НА ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ. Что означают буквы на зимней резине


Что обозначают цифры на шинах

На современных автошинах имеется довольно обширная маркировка: множество разных букв и цифр. Однако, обычному водителю они дадут немного информации, если, конечно, он предварительно не изучил какую-нибудь специальную литературу по маркировке шин . В этой же статье мы с вами рассмотрим самые важные обозначения  цифр на шинах автомобиля, какие характеристики покрышки они обозначают и на что следует в первую очередь обращать внимание при покупке. Начнём.

Итак, существует два типа маркировки шин: европейская (метрическая) и американская (дюймовая).

Европейская маркировка

В нашей стране более распространена европейская маркировка шин, поэтому начнём обзор с неё. Для примера возьмём покрышку со следующими параметрами:

Здесь:

175 — ширина профиля шины в миллиметрах

80 – высота профиля шины в процентах от ширины (в нашем примере это будет 80% от 175 мм, получается 140 мм)

R – конструкция шины. R – это шина радиальной конструкции (слои корда шины уложены вдоль линии радиуса). Существуют также диагональные шины, в них корд уложен по направлению борта.

14 – диаметр внутренней окружности шины в дюймах. Здесь главное не перепутать диаметр с радиусом из-за буквы R, которая стоит перед обозначением диаметра, и, как мы уже выяснили, означает тип конструкции шины, а не её радиус.

88 – индекс максимальной нагрузки. У каждого значения индекса – своя нагрузка. В данном случае для 88 нагрузка будет 560 кг. Нагрузку для других значений можно посмотреть в таблице.

Индекс нагрузки6065707580859095
Допустимая нагрузка, кг250290335387450515600690
Индекс нагрузки100105110115120125130135
Допустимая нагрузка, кг800925106012151400165019002180

Н – индекс скорости. Он также, как и индекс нагрузки, имеет свои значения (см. таблицу). Здесь же у нас шина с максимальной скоростью 210 км/ч.

Индекс скоростиA1A2A3A4A5A6A7A8
Скорость, км/ч510152025303540
Индекс скоростиBCDEFGJK
Скорость, км/ч506065708090100110
Индекс скоростиKLMNPQRS
Скорость, км/ч110120130140150160170180
Индекс скоростиTHVWYVRZRZR(Y)
Скорость, км/ч190210240270300>210>240>300

Американская маркировка

Теперь рассмотрим пример американской (дюймовой) маркировки:

Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R

  • 35 — внешний диаметр шины, в дюймах
  • R — шина имеет каркас радиального типа
  • 15 — посадочный диаметр шины, в дюймах, то же что в метрической системе
  • LT — функция шины (LT — light trucks, для лёгких грузовиков)
  • 113 — индекс нагрузки
  • R — индекс скорости

Помимо этих значений, на шинах автомобиля также присутствует несколько других обозначений. Рассмотрим их подробно.

Год выпуска шины

Маркировка года выпуска шины обозначается четырьмя цифрами. Первые две цифры – это неделя года (37-я), вторые – год изготовления (11).

Страна – изготовитель шины

Тут всё просто. Находим надпись «Made in…». Эта шина – китайская.

Тип корда

А так выглядит информация о типе корда в брекере и боковине. Здесь в брекере (TREAD) применяется 2 слоя стального корда (STEEL 2), 2 слоя синтетического корда (POLYESTER 2) и одного экранирующего слоя из нейлона (NYLON 1). В боковине же (SIDEWALL) здесь 2 слоя синтетического корда (POLYESTER 2 PILES).

Также существуют шины, предназначенные для повышенной нагрузки. В них применяется больше слоёв корда, чем в обычных шинах. Обозначаются они маркировкой XL (Extra Load), которая обычно ставится после индекс нагрузки. Также может быть и отдельная надпись EXTRA LOAD.

Максимальное давление в шине

Маркировка MAX PRESSURE (сам надпись может и отсутствовать, а стоять только цифры) указывает на максимальное давление, которое шина может выдержать. У этой шины максимальное давление составляет 350 kPa (килопаскаль). В переводе на атмосферы это будет 3,5 атмосфер (по курсу 100 kPa = 1 атмосфера). Также давление бывает указано в PSI (фунт на квадратный дюйм). Для перевода PSI в атмосферы можно посмотреть в специальную таблицу:

PSI20222325262829303233
BAR1.41.51.6

carwheelblog.ru

Маркировка шин (обозначения на шинах).

Маркировка шин.

Маркировка шин.

Все мы знаем что шины отличаются по размерам и характеристикам, и наверняка каждый и читателей знает что означают цифры 195/65 R15 нанесенные на покрышку, но как правило на шине есть ещё очень много различных обозначений, и здесь мы хотим подробнее описать что они означают. Итак возьмём к примеру маркировку шины Nokian Haka Н: 195/65 R15 95 V XL

Прежде всего типоразмер шины (195/65 R15)

  • 195 – ширина профиля шины в мм
  • 65 – высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине шины. В нашем случае высота профиля составляет 65% от ширины профиля(195мм). Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах это значение отсутствует например 195 R15. Такие шины называют полно-профильными, а отношение высоты к ширине в таком случая как правило составляет 80 или 82%.
  • R – каркас шины, в данном случае буква R означает что шина радиальная, частая ошибка букву R принимают за букву радиуса. Возможные варианты: B — bias belt (борта шины сделаны из того же материала, что и протектор, езда на таких шинах очень жёсткая), D — диагональный тип каркаса. Если тип неуказан то подразумевается диагональный тип каркаса.
    Диагональная автошина имеет каркас из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. В радиальной автошине корд уложен от одного борта к другому без перехлеста нитей, по наружной поверхности он обтянут мощным гибким поясом из высокопрочного нерастяжимого материала. В настоящее время особенно распространены радиальные автошины, поскольку они в большей мере удовлетворяют требованиям.
  • 15 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), указывается в дюймах. При переводе в миллиметры надлежит считать 1 дюйм = 25,4 мм. Простым языком это диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать.

Индексы скорости, нагрузки и усиленность.

  • 95 – индеек или коэффициент нагрузки(в данном случае 690кг), на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load.  Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на автошину в кг. Расшифровку распространённых индексов нагрузки вы можете увидеть в нашей таблице индексов нагрузки.
  • V – индекс скорости, указывает на максимально допустимую скорость(в данном случае 240 км/ч), при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик автошины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.
  • XL – это обозначение говорит что используется усиленная конструкция (так же иногда встречается обозначение С или Reinforced). Усиленные шины можно использовать на легких коммерческих пикапах и микроавтобусах.

Так же иногда может встречаться шины на которых перед указанием типоразмеров написаны одна или две латинские буквы например: LT205/55 R16 91V
В данном случае обозначение:

  • LT – функция шины (назначение шины). Распространенные варианты:  P – легковой автомобиль (passenger car), LT – лёгкий грузовик (Light Truck), ST – прицеп (Special Trailer), T – временная (используется только для запасных шин).

Дополнительные сведения

Дополнительно на шинах могут быть указаны следующие сведения:

  • MAX PRESSURE – максимально допустимое давление.
    Давление воздуха в шинах существенно влияет на поведение автомобиля на дороге, безопасность на высоких скоростях, а также на износ протектора. Давление в шинах обязательно должно быть приведено в норму до регулировки углов установки колёс.
  • Tire construction materials – материал изготовления.
  • Tubeless – бескамерная шина.
  • Tube Type – шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • Rotation – направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
  • Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) – ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) – с внутренней.
  • Left или Right – означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Назначение для определенных погодных условий эксплуатации

  • Winter или W – зимние шины (от англ. winter).
  • Aqua, Rain и т.п. – шины высокоэффективные на мокрой дороге.
  • AS – всесезонные шины (от англ. all season).
  • M+S(M&S) – пригодны для езды по грязи и снегу (от англ. Mud+Snow —  снег + грязь).
31 мая, 2009 | Просмотров: 96360

www.eudriver.ru