Что будет если долить тосол в антифриз – Что будет если смешать тосол с антифризом
Что будет если смешать тосол с антифризом
Автомобилям с двигателями внутреннего сгорания требуется охлаждающая система, которую можно заполнить любой жидкостью: вода, тосол, антифриз.
Содержание статьи:
- Отличия тосола от антифриза.
- Что будет, если смешать тосол с антифризом?
- Можно ли мешать разные марки антифриза?
- Можно ли смешивать антифриз с водой?
- Тосол с водой можно смешивать?
- Последствия смешивания тосола и антифриза.
Отличия тосола от антифриза.
Видов охлаждающих жидкостей для ДВС на сегодняшний день используются три: вода (дистиллированная или дождевая чистая), тосол и антифриз.
Антифриз — это название жидкости (в переводе «против замерзания») для охлаждающей системы двигателя, которая не замерзает и выдерживает высокие температурные показатели.
Стандартный состав антифриза для авто:
- Вода.
- Этиленгликоль.
- Глицерин.
- Спирт.
- Соли кислотных солей или карбонатовые присадки.
Состав тосола:
- Вода.
- Присадки от образования коррозии.
- Бураты и фосфаты.
- Спирты.
- Гликоли.
- Нитриты.
- Силикаты.
- Нитраты.
Отличия:
- антифриз придумали позже, чем тосол;
- по экологичности антифриз лучше;
- температуру кипения у антифриза выше;
- температура замерзания у антифриза ниже;
- антифриз лучше защищает от коррозии.
- тосол образует защитную пленку, а антифриз нет, и, поэтому антифриз намного эффективнее охлаждает.
- ресурс на который рассчитан тосол в 6 раз меньше, чем у эксплуатационный ресурс антифриза.
- антифриз обеспечивает защиту гильз цилиндров двигателя от кавитации (пузырьки воздуха).
- срок службы помпы (насоса) значительно уменьшается, если использовать тосол.
- антифриз не засоряет радиаторы, не образуются различного рода отложения.
Главный минус тосола — при нагреве до 105 градусов ухудшаются его свойства.
Антифриз же закипает при нагреве до 115 градусов и при этом не оставляет осадков в каналах и может эксплуатироваться до 250 000 км.
Что будет, если смешать тосол с антифризом
Во-первых, спрашивается зачем смешивать эти два разных хладагентов. Ну, в дороге случаются разные обстоятельства, например, произошла утечка антифриза и после устранения утечки, необходимо долить антифриз. Но, не всегда в багажнике есть канистра антифриза, а тут рядом на обочине торгуют тосолом. Приходится купить его и долить, чтобы продолжить движение дальше.
Или, как часто бывает, рано или поздно после покупки б/у автомобиля, приходится доливать ОЖ, и тут водитель задается вопросом: что было залито до этого? Цвет то легко определить, а классы — трудно. В таких случаях, эксперты рекомендуют, опять же, не экономить, а слить старую жидкость и залить новую в полном объеме. Возможно даже, что у старой вышел срок службы.
Но, давайте разберем момент, что происходит после добавления тосола в антифриз.
Из состава мы знаем, что общее у них только вода и, может быть, эталон (этиловый спирт). А присадки и различные добавки каждый производитель добавляет разные и в разных количествах. Поэтому, при смешивании антифриза и тосола может образоваться осадок, который осядет в каналах и на деталях двигателя, что постепенно будет уменьшать ресурс ДВС. Ничего страшного при добавке тосола в антифриз не произойдет, если их составляющие, в основном, одинаковые, но это нельзя проверить своими руками без химической лаборатории.
Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что, если уж пришлось мешать тосол и антифриз, то по приезду, лучше эту жидкость слить, сделать полную промывку системы охлаждения двигателя и залить новую однородную смесь. Здесь затраты на новый антифриз сэкономят кучу денег, сил и времени.
Можно ли мешать разные марки антифриза?
Начнем с того, какие классы антифризов бывают. Это:
Антифриз G11 — жидкость неорганического происхождения, содержит силикаты. Выпускают синим или зеленым цветами. Применяется для старых авто.
Антифриз G12 — жидкость органического происхождения. Производят розовым и красным цветами.
Антифриз g11 и g12 в чем разница
G11
Разница антифризов g11 и g12 в том, что неорганический G11 содержит защищающие от образования коррозии вещества (ингибиторы). Благодаря ингибиторам коррозии создается пленка на деталях и защищает ее от контакта с кислородом из-за которого начинает ржаветь металл. Антифриз ДЖИ 11 на гликолевой основе, то есть, если не добавлять ингибиторы коррозии, то агрессивный гликоль начнет разъедать металлические детали. ОХ G11 надо менять не реже, чем раз в 2-3 года. Распространенный цвет ДЖИ-11 — зеленый. Зеленый G11 самый низкий класс.
G12
Что касается антифризов класса G12, то они на основе карбосиликатов. Так как много деталей в ДВС из алюминия и стали, то при контакте с жидкостями на их поверхностях образуются разрушающие пленки. Присадки, которые есть в составе ДЖИ 12 не дают образовываться разрушающей пленке (технология носит название Long life — долгая жизнь). Вещества в G12 не образуют защитную пленку на всех поверхностях каналов и деталей, а только где появились очаги коррозии, чтобы защитить от дальнейшего разрушения металла. Такой класс антифриза начинает кипеть при температуре 120 градусов. Срок службы 5 лет.
Антифриз G12 можно заливать в охлаждающую систему двигателя, только если в детали двигателя не из цветных металлов. Иначе карбоксилатная жидкость разъест их.
Можно и нельзя смешивать:
- Если в составе антифризов одна основа, то можно смешивать.
- Антифриз на бессиликатной основе нельзя мешать с другими.
При смешивании антифризов разных классов и марок происходит реакция присадок, появляются осадки, но не сразу, а после нагрева до рабочей температуры двигателя. А это означает, что эти частицы осадков будут забивать каналы радиатора и оседать на деталях двигателя.
Если пришлось смешивать G11 и G12, то после этого эту смесь надо слить и промыть систему несколько раз. Эти два класса нельзя мешать.
G11 и G12 мешать нельзя. Если даже долить чуть-чуть 11 в 12, то 12-й утратит свои свойства.
G12 и G12+ мешать можно, но не стоит. Хоть основа у них одна, но производители могли добавить разные присадки, которые вступят между собой в реакцию. С индексом + означает только, что нового поколения. Срок службы 5 лет или 250 тыс.км.
G13 новый класс жидкости для системы охлаждения ДВС. Основной незамерзающий состав пропиленгликоль (у G11,12,12+ этиленгликоль). Он дороже, но экологичнее, содержит меньше ядов. Используется в мощных двигателях спортивных авто и мото.
Можно ли смешивать антифриз с водой
Так как в составе антифриза есть значительное количество воды, то если добавить воду в антифриз ничего плохо не будет. Просто происходит разбавление, снижается концентрация. Чем больше воды добавить, тем хуже стану свойства антифриза.
Но, бывает, что рекомендуют добавить воду в антифриз. Этот подход применяют когда происходило кипение антифриза, при котором вода испаряется, а оставшаяся жидкость в системе охлаждения становится высококонцентрированной. Но при добавлении надо знать пропорции. Из-за превышенного количества воды в системе охлаждения появится ржавчина.
Внимание: смешивать воду с антифризом можно только летом. При минусовых температурах такой разбавленная охлаждающая жидкость быстро может прихватиться и замерзнуть.
Если такой антифриз замерз, то придется вложить в ремонт в узлы автомобиля. Обычно при замерзании охлаждающей жидкости разрывает радиатор печки и двигателя, а также лопаются патрубки и трескаются шланги.
Даже, если антифриз кипел и он стал высококонцентрированным, то лучше добавлять такого же класса и такой же марки антифриз. Зимой надежнее эксплуатировать машину антифризом высокой концентрации.
Вывод по добавке воды в антифриз таков — если пришлось добавить воды, то немного.
При добавлении антифриза добавлять антифриз только такого же класса, который был залит ранее (G11, G12, G12+, G13) и такого же цвета. В основе антифриза класса G-13 пропиленгликоль.
Тосол с водой можно смешивать
У тосола в составе имеются такие же элементы: вода и этиленгликоль. Тосол придумали в СССР в 1971 году.
Классификация тосолов по видам:
- А — готовый к заливке в систему охлаждения авто.
- М — модернизированный, то есть имеет в составе добавочные компоненты.
- К — жидкость высокой концентрации, его придется разбавить.
После букв, которые распределяют по видам, пишут 2 цифры — минусовая температура, при котором тосол не заледенеет. Например, М40, или М65.
Последствия смешивания тосола и антифриза.
При удачном смешивании тосола и антифриза, то есть когда повезло, основные компоненты состава обоих жидкостей одинаковы, — то образование осадок и закупоривание каналов не будет. Но, очень трудно узнать состав обоих жидкостей.
Если основы этих жидкостей разные, то при добавлении тосола в антифриз или антифриз в тосол, жидкость может сразу стать мутной и с осадком или это произойдет после естественного нагрева двигателя или используя предпусковой подогрев двигателя.
Что произойдет потом, если смешать тосол и антифриз.
Образовавшийся осадок, хлопья, кисель на дне — все это приведет к остановке циркуляции и перегреву двигателя. А перегрев двигателя дорого обходится. Также из-за осадков в ОЖ может забиться помпа, радиатор и патрубки, а это приводит к более сложному ремонту, нежели, например, замена предохранителя омывателя (сложность здесь у многих: как найти предохранитель омывателя).
Остановка циркуляции может произойти и при заливке одного только антифриза, но подделки, которая сворачивается при нагреве.
Покупать можно как уже готовый для заливки антифриз, так и антифриз концентрат (высококонцентрированный), который необходимо разбавить чистой водой перед заливкой в систему. Вот видео на тему разбавления антифриза с водой:
В этом видео понятное объяснение по данной теме.
В этом видео наглядно видно, как тосол добавленный в антифриз сразу вступили в реакцию и образовалась гора пены с выделением едкого газа.
autostuk.ru
Что будет если антифриз смешать с тосолом?
Если смешать тосол и антифриз что будет
Что будет, если смешать антифриз с тосолом, смешивают ли их
Тосол — это один из видов охлаждающей жидкости, голубого цвета. Это наиболее традиционный и устаревший вид антифриза, который используют для отечественных автомобилей, чтобы предотвратить двигатель от поломок. Ведь в зимние морозы из-за замерзания обычной воды может произойти разрыв деталей автомобиля.
В состав тосола входит этиленгликоль, что помогает выдерживать низкие температуры воздуха. Тосол нужно менять ежегодно или раз в два года. Именно такой у него срок годности.
Антифриз — это общая группа незамерзающих веществ, которую используют для защиты двигателя автомобиля во время высоких и низких температур. Они так же предотвращают коррозию за счет образования тонкой защитной пленки.
Антифризы бывают различных цветов, а делается это для удобства автовладельцев. В зависимости от того или иного вида срок годности незамерзающих жидкостей может отличаться.
Обычно она колеблется в пределах от двух лет до бесконечности.
В состав входит этиленгликоль, вода и присадки.
Чем отличаются
- Под понятие антифриз входят все охлаждающие жидкости с разными свойствами и сроками службы, а тосол — это лишь разновидность антифриза.
- В его состав входят неорганические соли, а антифриз состоит из органических веществ.
- Для защиты автомобиля лучше использовать второй вариант, он образует защитный слой только в тех местах, где может образоваться коррозия, а тосол покрывает всю поверхность металла, тем самым ухудшая теплообмен.
- Тосол очень быстро теряет свои охлаждающие способности, его нужно менять каждые 30.000 километров езды, а свойства антифриза хватает на 250.000 километров езды.
- Тосол не выдерживает слишком высокие и низкие температуры, а антифриз с этим справляется.
Какие виды антифриза по цветам существуют, можно узнать если посмотреть содержание статьи.
Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как разбавлять антифриз.
А вот какой антифриз лучше всего использовать, поможет понять информация из статьи.
Взаимозаменяемость
Можно ли заменять эти жидкости друг с другом?
Тосол и антифриз отличаются друг с другом только в применении.
Первый из них лучше использовать для защиты отечественных автомобилей, а второй подойдет абсолютно всем маркам машин. Если вас по каким-либо причинам не устроил выбранный вариант, можно сделать замену. Главное в этом деле соблюдать порядок действий и ни в коем случае не смешивать эти жидкости между собой.
А вот можно ли залить тосол вместо антифриза, подробно рассказывается в данной статье на видео.
На видео- что будет если смешать антифриз с тосолом:
Если сделать это, то может произойти все, что угодно.
Любой человек знает, что две химические соединения будут давать реакцию:
- Может образоваться осадок, который забьет все каналы двигателя или же вся жидкость вспенится при достижении какой-либо определенной температуры.
- Двигатель не получит нужное охлаждение, нарушится теплообмен, а детали просто не выдержат такой нагрузки.
- Из-за смешивания таких компонентов жидкость может замерзнуть даже в не особо сильных заморозках, или наоборот закипеть в обычную жару. Это приведет к нарушению всей системы двигателя.
- Также исчезнет защита от коррозии, что приведет к преждевременным поломкам и разрушению металлических запчастей.
Если всё таки произошло смешивание
Но что же делать, если вы все-таки смешали эти две несмешивающиеся жидкости?
- Нужно полностью очистить систему охлаждения, чтобы там не оставалось ни тосола, ни антифриза.
- Далее важно определиться, какой именно жидкостью хотите пользоваться, и какая именно подходит для вашего автомобиля.
- Купить антифриз или тосол, в соответствии с сделанным выбором.
- Налить в специальный отсек системы охлаждения жидкость до указанной метки.
- Больше не смешивать эти жидкости между собой.
На видео- смешал тосол с антифризом последствия:
Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как часто менять антифриз в автомобиле. Для этого стоит перейти по ссылке.
А вот какой цвет антифриза самый лучший и как сделать правильный выбор, рассказывается в данной статье.
Что использовать лучше всего
Какой тосол или антифриз лучше использовать и какая фирма одна из лучших?
В России самым лучшим считается CoolStream Optima. Он прекрасно сочетает в себе качественность, надежность, эффективность и приемлемую цену. Такая жидкость хорошо защищает двигатель от переохлаждения, перегревания и коррозии.
Даже если смешивается с другими видами антифризов, не вызывает никаких негативных последствий для автомобиля. А вот выбор тосола более легкий, так как все виды имеют одинаковые характеристики. Главное, не попадаться на подделки. Для этого нужно выбирать марки с надписью ГОСТ 28084-89 с указанием ОЖ.
Можно ли смешивать воду и тосол?
Автомобилисты, особенно начинающие, часто задаются проблемами грамотной эксплуатации автомобиля и применения специальных средств по уходу и обслуживанию авто. Много вопросов вызывает использование жидкостей, охлаждающих двигатель транспортного средства, в просторечии носящих название «незамерзайки».
Самым верным, технически грамотным решением будет использование того вида жидкости, которое рекомендовано производителем и указано в техническом паспорте автомобиля. Но на практике случаются ситуации, когда даже опытные автовладельцы прибегают к необходимости тех или иных манипуляций с хладагентами.
Антифриз и тосол – смешивать или нет? Это часто задаваемый вопрос. Чтобы сформулировать правильный ответ, надо вникнуть в суть терминологии.
Антифриз – это обобщающее название жидкостных хладагентов, в число которых входит и тосол. Основным активным веществом антифризов, обеспечивающим их технические свойства и применение, являются:
- солевые основы;
- глицериновые основы;
- спирта.
Тосол – антифриз на основе спиртового компонента, сложного спирта этиленгликоля. Это достаточно активная и агрессивная среда, хорошо зарекомендовавшая себя для охлаждения и оптимизации температурных сред для чугунных деталей и узлов. Для стальных конструкций тосол будет провоцировать коррозийные процессы за счет высокой агрессивности по отношению к составу металла. Поэтому, если в техническом паспорте авто указана глицериновая или солевая основа охлаждающей жидкости, применение тосола может стать причиной серьезной поломки, требующей последующего ремонта и замены вышедших из строя деталей. В том случае, если производитель рекомендует этиленгликоль в качестве основного компонента охлаждающей жидкости, в самых крайних случаях, например, в дороге, когда нет возможности полной замены или применения других средств, можно смешать тосол и антифриз.
Предварительно рекомендуется сделать простой тест «на совместимость». Смешать тосол и залитый антифриз и оценить появление осадка. Если его нет, то произвести залив тосолом. Если данной процедуры можно избежать, стоит воспользоваться такой возможностью. Лучше просто долить антифриз дистиллированной водой, идеально – произвести полную замену хладагента. Учитывая определенные требования к выполнению этой процедуры, рекомендуется проводить ее в специализированных центрах технического обслуживания авто.
Дистиллированная вода – выход или вынужденная необходимость? Чаще всего в продаже можно встретить концентрат антифриза. Как правильно разбавлять его водой, и возможна ли такая манипуляция? Да, поскольку состав антифриза содержит воду, его можно разбавить водой. Но надо соблюдать определенные правила этой процедуры:
- 1. Для разбавления использовать дистиллированную воду, отличающуюся мягким составом, освобожденным от солей магния и кальция, способных нарушить химический состав хладагента и вызвать перебои в работе двигателя.
- 2. Водопроводная вода может быть использована только в том случае, если есть возможность измерить ее жесткость. Параметр не до
motors4x4.ru
Можно ли мешать тосол с антифризом
В наши дни каждый автолюбитель знаком с охлаждающими веществами для машины, знает, как их применять, и зачем они необходимы. В этой статье вы узнаете, можно ли мешать тосол с антифризом, как это делают и зачем. А также разберемся в вопросе, что же лучше – тосол или антифриз.
Тосол считают охлаждающим веществом, которое используют для хорошей работы автомобильного мотора. А общее название таких смесей – антифризы. Из этого можно сделать вывод, что между тосолом и антифризом разницы нет. Тосол стали использовать в прошлом веке в советских машинах. Именно поэтому тосолом начали называть абсолютно все охлаждающие вещества. Многие входят заблуждение и не знают, что эти жидкости одинаковые.
Зачем необходим антифриз в машине
Это вещество используется, чтобы не допустить замерзания двигателя и его перегрева. На данный момент существует масса антифризов различных производителей. Какой именно необходимо использовать для вашего автомобиля, можно узнать в техпаспорте. Спустя какое-то время охлаждающая жидкость может загрязниться и утратить свои свойства. Итак, здесь возникает вопрос, допустимо ли смешивание тосола с антифризом.
Что произойдет при смешивании
В данный момент тосол, который используется, чтобы охлаждать мотор, считают советской маркой, а антифриз – зарубежной. Произведен тосол был еще в 70-х годах 20 века, поэтому не сложно догадаться, что он значительно уступает зарубежному веществу. Тосол может вызвать коррозию, так как имеет свойство агрессивно влиять на металл.
В зарубежных веществах все иначе, они наоборот защищают от коррозии и имеют функцию смазки. Что касается цвета, то тосол имеет синеватый или голубоватый оттенок.
И тут сразу маленькое замечание, ни в коем случаи не нужно смешивать вещества, опираясь на их цвет. Такая манипуляция категорически запрещена.
Вообще вещества не стоит смешивать, разве что, в крайнем случае. Бывают такие ситуации, на шоссе резко падает уровень охлаждающей жидкости и выйти из положения можно лишь поменяв ее на другую. И здесь необходимо смотреть уже не на цвет, а на состав вещества. Смешать такие смеси стоит тогда, когда их состав близок друг к другу. Но, не стоит забывать, что каждая жидкость при смешивании может повести себя по-разному. Худшее, что может случиться, это кристаллизация, благодаря чему двигатель перестанет работать. Поэтому заранее подумайте, смешивать антифриз с тосолом или нет.
Бытует мнение автолюбителей, что возможно смешивание охлаждающего вещества с водой. Можно ли мешать или нет эти смеси, спросите вы? Возможно, летом такой вариант и подойдет, но зимой лучше не экспериментировать. Если вы часто будете заливать воду, то свойства антифриза просто начнут пропадать, а процент замерзания и кристаллизации жидкости вырастет.
В случае безвыходной ситуации
Давайте рассмотрим вопрос, можно смешать антифриз и тосол или нет, более подробно, и определим, каким образом это происходит:
Неразбериха с цветом жидкости. Этот момент уже упоминался в нашей статье. Не нужно подбирать охлаждающую жидкость по цвету. Производители это делают для того, чтобы различать свою продукцию.
Утечка. В жизни случаются разные ситуации, и может произойти так, что у вас не будет возможности найти охлаждающую жидкость именно той марки, которая была. Поэтому придется пользоваться тем, что имеется.
Некоторые специалисты утверждают, что смешивать антифризы от разных производителей вполне реально, и что это только пойдет на пользу вашему автомобилю.
Все вышеперечисленное только сбивает с правильного решения. Только специалист, который действительно знается в этом деле, ответит на ваш вопрос, можно мешать или нет антифризы с тосолом различных производителей. Своим – категорически нет, ни в коем случае. Все потому, что никто не может предугадать, как поведут себя эти две жидкости, если вы их смешаете.
А если же вы решите смешать их в одну, то, скорее всего в первую очередь появится осадок. Возможно, вы сможете наблюдать вспенивание, которое недопустимо в охладительной смеси. Еще, если вдруг эти компоненты не подойдут по составу, то вероятно, что ваша охладительная система полностью закупорится. Следовательно, потребуется довольно затратный ремонт.
Когда необходима замена охлаждающего вещества
Дата обновления охлаждающего вещества зачастую написана в техпаспорте вашей машины. Если же там нет этой даты, необходимо прочитать инструкцию непосредственно к самому веществу. Смешивать необходимо лишь в безвыходной ситуации.
Для начала необходимо промыть все систему и только потом залить новый тосол или другое средство которое вы выбрали.
Менять средство следует не только, когда оно загрязнится. Например, в авто Японии заливают изначально красную жидкость, которая замерзает лишь при температуре -30 градусов. Следовательно, в европейских странах благодаря суровым зимам эта жидкость просто напросто замерзает и ее придется менять.
Как слить
Из статьи вы уже узнали, что мешать тосол и антифриз крайне не рекомендуется. Правильнее всего будет слить жидкость и затем залить новую. Но, все не так просто, необходимо уметь правильно сливать охлаждающее вещество. Когда вы решите сделать замену, для начала необходимо слить охлаждающую жидкость:
- Из радиатора.
- Из расширительного блока.
- Из блока цилиндров.
Поставьте машину на эстакаду для того, чтобы была возможность слить охлаждающую смесь полностью. После промываем радиатор дистиллированной водой. Это самый важный шаг в замене охлаждающего вещества. Затем необходимо завести двигатель, чтобы он поработал просто так, после чего сливаем воду. Проделайте эту манипуляцию несколько раз.
Как залить жидкость
Антифриз смешиваем с дистиллированной водой один к одному. Такая жидкость сможет выдержать мороз до -45 градусов. Машина все так же остается на том же месте, что и когда мы сливали тосол. Необходимо заливать смесь понемногу, после открыть крышку радиатора и завести машину. Тем самым мы вытесним весь воздух, который там остался. После доливаем оставшуюся жидкость. Закрываем крышку.
Вывод
Смешивать или нет тосол и антифриз, мы определили. Отличий между смесями, которые мы сегодня рассмотрели, также почти нет. Вы поняли, что смешивать вещества необходимо лишь в последнем случае, заранее проведя тест. Как вариант, можно долить в жидкость дистиллированную воду. А лучше всего будет провести полную замену охлаждающей смеси. Обратитесь для этого к опытному специалисту. Если же вы уверенны в своих силах, то можете произвести замену сами. Не забывайте, что вам понадобится эстакада или горка для того, чтобы поставить машину.
antifriztosol.ru
Можно ли смешивать антифриз с тосолом, что будет если соединить жидкости
Практически каждый автолюбитель сталкивался с заменой жидкости в охлаждающей системе. Сам процесс не вызывает трудностей. Самая большая проблема: что заливать? Антифриз или тосол? Что лучше и какая разница между ними? Можно ли смешивать? Попробуем разобраться с этими вопросами в статье.
Чем различаются тосол и антифриз
По большому счёту, тосол – это тоже антифриз, но его производство основано на использовании другой технологии и иных химических элементов. Тосол придумали ещё в СССР. Его использовали для охлаждения двигателей советского автопрома. Силовые агрегаты в то время изготавливали из чугуна. Тосол разрабатывали именно для таких блоков двигателя. Он обеспечивал эффективный теплоотдачу и препятствовал образованию коррозии в двигателях из чугуна. Особенность таких моторов: они нагревались намного меньше, чем современные двигатели.
Название ТОСОЛ появилось путём слияния первых букв 3 слов: технология органического синтеза и в конце добавили «ОЛ» (спирт).
Современные автомобили оборудованы радиаторами и узлами системы охлаждения, изготовленными из легкосплавных металлов. Тосол действует на такие элементы агрессивнее. Он вызывает коррозию в алюминиевых деталях. Поэтому в новые автомобили лучше заливать антифриз.
В современный автомобиль лучше заливать антифриз, нежели тосолПри производстве антифриза используют этиленгликоль. Его разбавляют дистиллированной водой и добавляют в него разного рода присадки. Импортные антифризы отличаются цветом. Существует красный, синий, зелёный, жёлтый. Ошибочно считать, что цвет влияет на химические характеристики охлаждающей жидкости. Производители сами подкрашивают антифриз. Это делают для облегчения диагностики протекания в системе. Нельзя говорить, что красный или синий лучше. Главное – не цвет, а химические и физические свойства антифриза. Помните про это.
Если провести химический анализ тосола и антифриза, то видно, что они отличаются набором присадок. В химический состав тосола входят соли неорганических кислот (фосфаты, нитриты, нитраты и др.). Антифриз делают с использованием солей органических кислот (карбонатов). Он менее токсичен для человека и окружающей среды.
Классификация охлаждающих жидкостей
На полках магазинов, торгующих маслами и жидкостями, можно найти:
- Минеральные антифризы, на упаковке указан стандарт G11.
- Органические антифризы, на канистре найдёте G12.
- Универсальные, обычно они обозначены G12++.
Тосол относится к минеральным антифризам. Импортные охлаждающие жидкости (ОЖ) чаще всего относятся к органическим.
Можно ли мешать разные марки
Так как в состав антифризов и тосола входят разные химические вещества, то не рекомендуют смешивать эти две жидкости. Присадки могут нейтрализовать действие друг друга. В итоге такое смешивание приведёт к:
- потере свойств охлаждающей жидкости;
- выпадению осадка;
- образованию раковин в блоке двигателя;
- коррозии на узлах системы;
- поломке помпы;
- засорению системы охлаждения.
Категорически не рекомендуется смешивать минеральные и органические антифризы. Смешивание органических антифризов разных цветов допускается, но в дальнейшем трудно предсказать изменение физических и химических свойств охлаждающей жидкости и её поведение при разных температурах. Всё дело в присадках, которые могут отличаться у разных производителей.
Если необходимо в экстренном порядке долить антифриз, то лучше выбрать универсальный или дистиллированную воду. После поездки как можно быстрее замените охлаждающую жидкость с обязательной промывкой системы.
Видео: Что бывает, если смешать антифризы?
В подтверждение вышесказанному просмотрите короткое видео про результат смешивания различных антифризов:
В конце статьи хотелось бы отметить, что частая причина засорения и выхода из строя помпы, радиатора и патрубков – это некачественный антифриз. Не покупайте охлаждающую жидкость при дороге, делайте это лучше в специализированных точках продажи.
Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autozam.ru
Можно ли смешивать антифриз с тосолом?
Двигатель каждой машины нуждается в охлаждающей жидкости, ведь, помимо своей основной функции, антифриз понижает температуру гидравлической системы и смазывает водяной насос двигателя. Поэтому очень важно подобрать такой антифриз, который идеально подошел бы именно к вашей конкретной марке машины. Многих автолюбителей волнует мысль – можно ли смешивать антифриз с тосолом? Если говорить точно, то эти составы принадлежат к одному и тому же виду. Точнее сказать, один был изобретен на основе другого, с переменами в составе. Но обо всём по порядку.
Содержание статьи
Можно ли смешать тосол и антифриз
Большинство людей ошибочно считают, что и тот и другой являются разновидностями охлаждающих жидкостей, но это не совсем верно. Тосол – всего лишь неорганический подвид антифриза, имеющий довольно устаревшую формулу, и годящийся к использованию только в машинах нашего производства типа «жигули».
Тосол был изобретен в Советском Союзе и получил своё имя непосредственно от названия научного отдела НИИ, в котором был разработан. Официально торговое название «тосол» не регистрировалось, поэтому на сегодняшний день многие производители пользуются ним на упаковках своей продукции.
Да, тосол принадлежит к разряду охлаждающих жидкостей, отечественная формула имеет принципиальные отличия, которые не дают использовать его для иномарок. Всё дело в невероятно едком составе охлаждающей жидкости нашего производства. Она принадлежит к группе традиционных антифризов, которые включают в себя нитраты, фосфаты, силикаты, спирт и прочие токсичные вещества. Заливая тосол в радиатор импортной машины, вы рискуете всеми трубками, шлангами и другими деталями, до которых тот сможет добраться.Кроме того, очень важен пакет присадок в составе антифриза. Это – разнообразные элементы, которые призваны улучшить эксплуатационные свойства ОЖ. В случае с тосолом – их количество сводится лишь к минимально необходимым, в то время как импортные охлаждающие жидкости включают все смазочные, антипенные и антикоррозийные присадки.
Антифризы гибридной и карбоксилатной групп имеют более щадящий состав, в котором содержатся органические вещества. Конечно, их цену нельзя отнести к разряду самых бюджетных, но она вполне оправдывает себя достойным качеством.
А теперь самое главное – можно ли смешивать антифриз с тосолом? И при каких условиях это происходит?
- Путаница с цветами. Многие автомобилисты считают, что достаточно подобрать ОЖ аналогичного оттенка и это будет означать, что их можно смешивать. На самом деле, жидкость подкрашивается производителем чтобы выделить и различить антифризы собственного производства.
- Утечка. Иногда просто нет возможности добыть ОЖ соответствующей марки, и проходится пользоваться тем, что есть в наличии.
- Повышение эффективности. Доморощенные умельцы на вопрос «можно смешивать тосол и антифриз» отвечают утвердительно, и заверяют, что таким образом вы только выиграете, получив для своей системы большее количество полезных присадок.
Всё это лишь сбивает с толку и подталкивает к неправильным решениям. Любой специалист скажет вам, что мешать импортную и отечественную охлаждающую жидкость однозначно нельзя. А всё потому что, как уже упоминалось выше, тосол довольно агрессивен сам по себе, и результаты смешивания предсказать однозначно нельзя.
Многие интересуются, что будет, если смешать тосол и антифриз? В лучшем случае выпадет посторонний осадок, при условии, если составы не так уж принципиально отличаются. Также возможно вспенивание, что для охладительной жидкости крайне нежелательно. Если же в складе имеются несовместимые компоненты, то они закупорят вашу охладительную систему, что приведет к её неисправности и дальнейшему перегреву двигателя, который, в свою очередь, повлечет недешевый ремонт.Кроме того, может начаться активная коррозия деталей, которая также не лучшим образом скажется на работе системы – вот что будет, если смешать тосол и антифриз с неподходящими составами. Если вы всё-таки решили заменить один на другой, то этого нельзя делать резко. Сперва потребуется тщательная промывка системы – нужно избавиться от остатков старого антифриза.
Для этого от охладительной жидкости прочищаются сразу несколько деталей: радиатор, блок цилиндров и расширительный бачок. Затем система промывается, пока вы не увидите, что вытекающая вода стала прозрачной. И только потом можно заливать новый антифриз.
Тосол и антифриз можно смешивать только в одном случае – если полностью совпадает основа и пакет присадок.
Поэтому, если вы сумеете разобраться в составе и найдёте соответствующий продукт, то вопрос «что будет, если смешать тосол и антифриз?» отпадёт сам собой.
Можно ли мешать тосол разных марок
Чтобы разобраться, можно ли смешивать тосол разных марок, достаточно вспомнить школьные уроки химии и физики.
Основой тосола чаще всего является этиленгликоль, то есть двухатомный спирт и минимальный пакет присадок. Если вам повезет, и вы подберете ОЖ со схожими свойствами, то охлаждающая система будет функционировать нормально и температурный режим двигателя не нарушится. Но бывают и обратные случаи – когда два антифриза нельзя мешать и когда они отказываются взаимодействовать, и ложатся слоями друг на друга, закупоривая трубки. Это потому что любые присадки – это химические вещества, склонные вступать друг с другом в реакции, предвидеть которые в сочетании просто нереально.
Проверить последствия можно лишь путём эксперимента и если вы готовы рискнуть «здоровьем» своего двигателя, то очень скоро вы узнаете, как можно ли было мешать эти охлаждающие жидкости. Но специалисты крайне не рекомендуют проводить подобные операции. И даже если вам достался подержанный автомобиль, и вы не успели узнать у предыдущего владельца, какую марку антифриза он использовал, желательно прочистить систему по вышеизложенной схеме и тогда уже заливать какой угодно тосол.Так что да, в теории одной марки антифриз и тосол смешивать можно, но ни один автовладелец не должен забывать о том, насколько тонко сконструирована система охлаждения, и что устраивать ей различные встряски – значит рисковать нарваться на длительный и дорогостоящий ремонт.
Видео “Замена охлаждающей жидкости”
Запись о том, как правильно и легко провести замену охлаждающей жидкости без помощи специалистов из СТО.
mineavto.ru
Можно ли смешивать антифриз и тосол
Эксплуатация автомобиля связана со множеством вопросов. Автовладельцев интересует: «Через сколько километров нужно менять масло в двигателе?», «Как определить расход топлива?», «Сколько атмосфер качать в колеса?», наконец, «Чем отличается антифриз от тосола?» и «Что будет, если смешать антифриз и тосол?» Постоянные посетители нашего портала уже знают ответы на все обозначенные вопросы, на все, кроме последнего. И сегодня мы хотим сообщить, чем же грозит смешивание таких похожих и в тоже время таких разных охлаждающих жидкостей.
Ранее мы говорили о том, что по сути тосол и антифриз – это жидкости, выполняющие одинаковые функции. Разнятся они лишь комплектом присадок. Однако считается, что тосол довольно агрессивен, вот почему его не рекомендуют заливать в автомобили иностранного производства во избежание появления непредвиденных проблем. Специалисты полагают, что тосол может разрушить патрубки и шланги, а также пластиковые датчики, находящиеся в охлаждающей системе иномарок. Большую опасность представляет и смешивание тосола и антифриза, поскольку в результате образуется осадок, который легко может забить охлаждающую систему вашего автомобиля, а чем это грозит, уверены, догадывается даже новичок-автолюбитель. Самый минимум, который ждет владельца этого авто – промывка системы охлаждения, максимум – ее замена.
Как видите, уважаемые посетители нашего портала, микс антифриза и тосола – это ядерная смесь, представляющая серьезную опасность для топливной системы вашего автомобиля, хотя, честно признаться, это вовсе не удивительно, ведь, как известно, производители не рекомендуют смешивать антифризы разных цветов, а здесь и вовсе коктейль из разных жидкостей.
Но что же делать, если вы столкнулись с острой необходимостью долить в радиатор антифриза, а в багажнике автомобиля находится только тосол. Ни в коем случае не подавайтесь искушению, не провоцируйте судьбу. Возможно, у вас есть канистра с водой, лучше добавьте ее, в этом случае эксплуатационные характеристики ОЖ, естественно, ухудшатся, но по крайней мере вам не грозит полная промывка топливной системы в будущем.
Напоследок следует сообщить еще некоторые рекомендации относительно охлаждающих жидкостей. Так, если ранее в системе охлаждения вашего автомобиля находился тосол, а теперь вы решили залить антифриз (или наоборот) вам не обойтись без предварительной промывки всей системы, иначе высока вероятность того, что остатки старой жидкости вступят в реакцию с новой и вас ждут самые неприятные сюрпризы. Ну и, конечно, не забывайте о том, что периодически (не реже 1 раза в 2 года) следует полностью менять ОЖ в автомобиле.
Заботьтесь о своем автомобиле, своевременно проводите его техническое обслуживание, меняйте регулярно технологические жидкости, проверяйте проводку и состояние важнейших узлов и агрегатов, поскольку только в этом случае ваш железный конь будет радовать вас долгой службой, а об этом, согласитесь, мечтает каждый автовладелец.
autopulse.net
Можно ли смешивать тосол с антифризом? Что заливать
Многие автолюбители даже и представления не имеют о том, какая именно жидкость использована в конструкции их машины в качестве охлаждающей для двигателя. И совершенно напрасно. Об этом нужно не просто знать, но и уметь правильно производить замену. У автолюбителей-новичков также часто возникает вопрос о том, можно ли смешивать тосол с антифризом. Обо всем этом и поговорим далее в статье.
Для чего нужен антифриз в автомобиле
Эта жидкость используется в современных машинах для предотвращения перегрева двигателя, а также его замерзания. В настоящее время выпускается огромное количество самых разных видов антифризов. Какой из них нужно использовать в автомобиле, указывается в его техническом паспорте. Со временем эта жидкость может загрязняться, а следовательно, менять некоторые свои свойства. Итак, можно ли смешивать тосол с антифризом? Прежде чем начать разбираться с этим вопросом, внесем ясность в терминологию.
Что представляет собой антифриз, и что такое тосол?
На самом деле главный вопрос статьи: «Можно ли смешивать тосол с антифризом?» — интересующий многих автолюбителей-новичков, поставлен не слишком корректно. Все дело в том, что понятия эти практически идентичны. На самом деле слово «тосол» — это старое название антифриза, употреблявшееся в нашей стране в советский период. Однако небольшое различие все же имеется. «Тосолом» и сегодня называют антифриз, но только отечественного производства.
Жидкость, выпускаемая российскими компаниями, по своим эксплуатационным характеристикам несколько уступает импортной. Основным недостатком тосола считается довольно-таки высокая степень его агрессивности, что ведет к коррозии узлов двигателя. Импортная же жидкость в этом плане несколько мягче. Таким образом, вопрос о том, стоит ли смешивать тосол и антифриз, отпадает сам собой. Добавление отечественной жидкости в импортную обязательно приведет к ухудшению рабочих характеристик последней. Если же в двигатель залит тосол, доливка антифриза также может быть нежелательной. Почему – расскажем ниже.
По сути, антифриз – это общее понятие, применяемое ко всем «незамерзайкам». Существует множество его разновидностей: спиртовые, солевые, глицериновые и т. д. Тосол же – антифриз, в основу которого положен этиленгликоль. Таким образом, смешивание отечественной и импортной охлаждающих жидкостей – решение далеко не лучшее.
Немного истории
Для того чтобы понять, в каких случаях можно смешивать тосол и антифриз, а в каких нет, стоит знать об истории возникновения охлаждающих жидкостей. На заре развития автомобилестроения в двигатели, многие детали которых выполнялись из чугуна, заливали простую воду. В зимний же период в нее для того, чтобы предотвратить замерзание, добавляли этиленгликоль. С изобретением более сложных конструкций двигателя производителям пришлось разрабатывать и более совершенные составы охлаждающей жидкости. Дело в том, что вода с этиленгликолем буквально разъедала новые стальные узлы моторов, провоцируя коррозийные процессы.
Стоит ли смешивать антифризы от разных производителей
Итак, когда можно смешивать тосол и антифриз? Прежде всего стоит упомянуть о том, что специалисты советуют заливать в двигатель только тот вид охлаждающей жидкости, который указан в техпаспорте. Менять же ее в том случае, если она загрязнилась, стоит в специализированных центрах, доверив эту работу специалистам. Если же по каким-либо причинам приходится доливать жидкость прямо в дороге, стоит использовать чистую дистиллированную воду. Конечно же, при этом нужно учесть то, что температура, при которой будет происходить замерзание антифриза, после этой процедуры повысится.
Опытные автолюбители разделяют все антифризы на красные/оранжевые и зеленые/синие. При этом считается, что смешать тосол и антифриз другого вида можно, но только в том случае, если они относятся к одной цветовой группе. Однако делать это стоит только в самых крайних случаях.
Некоторые автомобилисты допускают даже возможность смешивания антифризов разных цветов, например красного и зеленого. Однако гарантировать хороший результат при этом можно вряд ли. Подобные смешения в любом случае приведут к ухудшению рабочих характеристик охлаждающей жидкости и, возможно, к выпадению осадка, который начнет забивать узлы двигателя. Поэтому делать это все же не стоит.
В любом случае, прежде чем приступить к доливке нового антифриза, следует провести довольно-таки простой тест. Нужно взять немного старой жидкости и смешать ее с новой. Если через некоторое время не появится осадок, вполне возможно, что средства совместимы.
Что лучше использовать – отечественную или импортную охлаждающую жидкость?
Импортный антифриз, как уже упоминалось, относится к двигателю бережнее. Поэтому лучше все же использовать именно его. Однако отечественные тосолы, а в особенности будучи залитыми в российские же автомобили, могут проявлять себя далеко не с самой худшей стороны. Кроме того, стоят подобные жидкости зачастую намного дешевле импортных. Таким образом, что заливать – тосол или антифриз в двигатель своего автомобиля — должен решить сам автовладелец. Конечно, использовать для охлаждения мотора дорогущей иномарки отечественный продукт – решение довольно-таки своеобразное. А вот для старенького ВАЗ-2107 вполне хватит и тосола.
При покупке импортной продукции стоит обращать внимание на производителя. Лучше всего приобретать антифриз проверенной компании с хорошей репутацией. Покупать продукты мало кому известных фирм не следует. Ведь двигатель – это сердце автомобиля, и ко всему, что с ним связано, стоит относиться внимательно.
В каких случаях нужно производить замену антифриза
Через какие периоды времени необходимо выполнять замену охлаждающей жидкости, указано обычно в техническом паспорте автомобиля. Если же владелец использует другую разновидность, сроки следует посмотреть в инструкции к самому средству. Тосол и антифриз можно смешивать только тогда, когда тест дал положительный результат. Однако лучше всего все же промыть систему и залить чистую жидкость.
Замена охлаждающего состава может потребоваться не только в том случае, если он загрязнился. Например, в японские автомобили изначально залит антифриз красного цвета, замерзающий уже при температуре в -30 гр. Поэтому в нашем российском климате подобная охлаждающая жидкость зачастую становится неработоспособной и подлежит замене.
Как слить тосол?
Как мы уже выяснили, смешивать тосол с антифризами импортными крайне не рекомендуется. Лучше полностью слить первый и залить охлаждающую жидкость от другого производителя. Конечно, выполнять данную процедуру стоит правильно. Решив произвести замену, старую жидкость необходимо удалить из расширительного бачка, радиатора и блока цилиндров. Для того чтобы вылить ее полностью, автомобиль стоит поставить на эстакаду передом вниз. На следующем этапе система тщательно промывается дистиллированной водой. Данный шаг при выполнении такого мероприятия, как замена тосола на антифриз, обязателен. Для промывки в систему заливают воду и закручивают все пробки. Затем заводят автомобиль и включают на максимум печку. Двигатель должен некоторое время поработать на холостом ходу. После этого вода сливается. Данную процедуру следует повторить несколько раз.
Как залить антифриз?
Концентрат разбавляют дистиллированной водой 1:1. В таком соотношении данная жидкость может выдерживать температуру до -40 гр. Для заливки нового антифриза автомобиль следует поставить на эстакаду передом вверх. Это необходимо для того, чтобы исключить возникновение в системе воздушных пробок. Не нужно заливать сразу весь антифриз. Оставив открытой крышку радиатора, машину следует завести. Таким образом можно вытеснить оставшийся внутри воздух. После этого нужно долить в систему остатки антифриза. Не забудьте закрутить крышку.
Что из всего этого следует
Итак, можно ли смешивать тосол с антифризом другого вида, мы выяснили. Можно, но только в самых крайних случаях и тогда, когда их цвета совпадают. При этом обязательно нужно провести проверочный тест. А еще лучше просто разбавить старую жидкость дистиллированной водой. Однако в любом случае лучше всего будет произвести замену, полностью слив старую жидкость, промыв систему и залив новый антифриз. Для выполнения данной процедуры лучше всего обратиться к специалисту. Однако при наличии определенного опыта можно произвести все шаги и самостоятельно. Но при этом все равно будет лучше найти эстакаду или горку.
fb.ru