Bmw x5 53 – Bmw x5 (e53) — Википедия

BMW X5 E53: обзор, история, технические характеристики

Кроссовер BMW X5 в кузове E53 – особая страница в истории баварского автоконцерна. Автомобиль был представлен на автосалоне в Детройте в 1999 году. Он, несомненно, явился плодом покупки группой BMW британского бренда внедорожников Range Rover. Сделка с английской компанией British Aerospace была заключена в 1994 году и обошлась немцам в 800 миллионов долларов (копейки по нынешним временам). Именно у Range Rover немецкие конструкторы переняли опции Off-road и Hill Descent.

Буква X в марке модели означает полный привод. Цифра 5 – принадлежность кузова к 5-й серии, основоположником которой стал E39. Кузов E53 несколько короче, чем E39, однако выше его и шире. Ближайшим предшественником BMW X5 E53 можно считать модель E46  Touring.

Новая машина предназначалась прежде всего для американского рынка, учитывая любовь жителей Штатов к полноразмерным внедорожникам.  Однако, при разработке машины внедорожные качества всё время соперничали со спортивно-скоростными. Не случайно именно BMW X5 до сих пор остаётся рекордсменом скорости в своём классе.

В 2001 прославленный гонщик Ханс-Йоахзим Штук на кольцевом автодроме Нюрнбургринг разогнался на спортивном BMW X5 Le Mans с двигателем объёмом 4,6 литра и пониженным дорожным просветом до фантастических 311 км/ч.

Несмотря на критику, связанную с недостатком off-road качеств, за 2000-й год в Америке удалось продать 25000 BMW X5 в кузове E53. В этом же году продажи автомобиля начались в Европе, а значит и в России.

Модель выпускалась с 1999 по 2006 год на заводе в городе Спартанберге в Южной Каролине. В других странах базовая модель не собиралась. В Калининграде BMW стал осуществлять сборку BMW X5 с кузовом E70 лишь в 2009 году.

В 2003 году концерн провёл фейслифтинг базовой модели.  Вместе с вышедшим на рынок “младшим братом” X3 автомобиль получил новые передние и задние фары, решётку радиатора и капот.

Изменения под капотом

В период с 2000 по 2003 годы появились серьёзные изменения и под капотом. Первоначально BMW X5 предусматривала лишь два варианта  бензинового двигателя:

  • трёхлитровый шестицилиндровый M54B30 (слева)
  • V-образный восьмицилиндровый M62B44TU объёмом 4,4 литра. (справа)
Двигатель BMW X5 E53 M62B44TU Vanos

В 2001 году появился трёхлитровый дизель M57D30 с турбонаддувом мощностью 184 л.с.

Двигатель BMW M57 с X5 3.0d Facelift E53

На смену M62B44TU пришёл более мощный М62B46 объёмом 4,6 литра. Модификацию назвали 4,6is. Получил своё развитие и дизель. Агрегат M57D30TU сохранил рабочий объём 3 литра, однако был снабжён дополнительным прямым впрыском Common Rail, что увеличило мощность на 34 л.с.

Двигатель M62 с BMW X5 4.6is E53

В 2003 году вместо M62B44 был установлен его усовершенствованный брат-близнец N62B44 с системой Valvetronic.

Технические характеристики X5 E53

3.0i 4.4i 4.6is 4.8is 3.0d
МоторM54M62/N62M62N62M57
Объем, см?29794398461947992929/2993
Мощность, л.с.231286/320347360184/218
Крутящий момент, Нм300440480500 410/500
Максимальная скорость,км/час202(215*)207(230*)/210(240*)240246200/210
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд8,57,5/7,06,56,110,1/8,3
Разгон с 0 до 1000 м, секунд29,4(30,3)24,3/28,529,2(29,9/32,1)
Расход по городу, л/100 км17,8(18,1)18,221,018,711,4(12,0)
Расход по трассе, л/100 км9,7(9,9)10,211,410,57,0(8,0)
Средний расход, л/100 км12,7(12,9)13,114,913,58,6(9,4)
Емкость топливного бака, литров9393939393
Емкость системы охлаждения, литров1113(14,4-lci)13
14,4
10(10,2-lci)
Емкость системы смазки, литров7,58,08,08,07,0

Самая последняя версия двигателя для E53 появилась в 2004 году. V-образный восьмицилиндровый агрегат N62B48 объёмом 4,8 литра равнялся по мощности табуну из 360 коней (265 киловатт). В результате резко увеличилась приёмистость машины. Если базовая модель разгонялась до 100 км/ч за 10 с небольшим секунд, то у топовой модели на разгон требовалось всего лишь 6,1 секунды.

Двигатель N62 с BMW X5 4.8is E53

Коробка передач

С выше описанными двигателями на E53 устанавливалась 5 и 6-ступенчатая механическая и автоматическая коробки передач.

передаточное соотношение, :1S5D2809Z 
(3.0i)
GS6X53DZ 
(3.0d)
GS6X37BZ/DZ 
(3.0i)
A5S440Z 
(4.4i/4.6is)
A5S390R 
(3.0i)
GA6HP19Z 
(4.4i/(4.8is/3.0d))
I5,095,085,143,573,424,171
II2,802,802,832,202,222,340
III1,761,781,791,511,601,521
IV1,251,261,261,001,001,143
V1,001,001,000,800,750,867
VI0,840,830,691
R4,714,614,644,103,033,403
Главная передача4,103,234,103,64/3,914,104,10(3,91)

Габариты

E53 E53 Рестайлинг
размеры в мм (метрах)/масса в кг/объем в литрах
Длина46674667
Ширина1872(1925-4.6is)1872(1925-4.8is)
Высота1712(1706-4.4i)(1711-4.6is)1712-3.0i(1707-4.4i)(1688-4.8is/1715-3.0d)
Колесная база28202820
Колеся спереди1576(1566-4.6is)1576(1566-4.8is)
Колеся сзади1576(1596-4.6is)1576(1596-4.9is)
Клиренс198(197-4.4i/3.0d)(201-4.6is)204(203-4.4i)(181-241-4.8is)
Диаметр поворота12,112,1
Собственный вес, от20702070
Максимальный вес, до26852700
Грузоподъемность, от-до 580-600500-600
Допустимая масса прицепа без/с тормозами750/2300750/2300
Объем багажного отделения465-1550465-1550
Размер передних шин235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 275/40 R20 (4.6is/4.8is)
Размер задних шин235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 315/35 R20 (4.6is/4.8is)
Размер передних дисков7,5Jx17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 9,5Jx20 (4.6is/4.8is)
Размер задних дисков7,5Jx17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 10,5Jx20 (4.6is/4.8is)

За что X5 любят в России

В отличие от американцев, недовольных преобладанием скоростных качеств над внедорожными, российским поклонникам BMW эта особенность пришлась по душе. Как известно, любителей быстрой езды у нас достаточно, в вот дороги так и так оставляют желать лучшего. Владение внедорожником стало показателем практичного достатка выше среднего, но без демонстрации роскоши, как в случае с Mercedes ML и GL-классов и без экономии, как при покупке корейских и даже японских машин.

Кроме того,  BMW X5 стал ассоциироваться с представителями криминального мира – в основном благодаря многочисленным бандитским телесериалам.

Машина обладает великолепной “киногеничностью”  По данным статистического портала  занимающегося мониторингом появления авто разных марок на теле- и киноэкранах, модель BMW X5 E53 стала героиней 517 фильмов, снятых в разных странах мира.

Сегодня на российском рынке можно встретить достаточно широкое предложение как дорестайлинговых, так и рестайлинговых BMW X5 E53. Цена зависит не столько от возраста, сколько от степени износа в результате более или менее интенсивной эксплуатации авто и возможных механических повреждений.

bmwguide.ru

BMW X5 E53. Покупать или нет? — бортжурнал BMW X5 In the style of 4.8is 2004 года на DRIVE2

Статья, которую рекомендую к прочтению, всем, кто планирует приобретение поддержанного Х5. Попытался собрать в ней, большинство проблем, с которыми может столкнуться покупатель, а так же информацию, что проверять при покупке и основные болячки.

Ходовая часть

Подвеска всех колес автомобиля независимая, а по конструкции представляет собой усиленную версию подвески BMW 5-й серии. Изредка на российском рынке встречаются автомобили с более дорогой в обслуживании регулируемой пневмоподвеской (модификации с V8). Стоит отметить, что на версиях, оснащенных спортивным пакетом, подвеска более жесткая.

Большинство деталей ходовой имеет приличный срок службы, который по большей части зависит от условий эксплуатации и манеры управления автомобилем. Чаще всего в передней подвеске через 20–30 тыс. км требуют замены нижние поперечные рычаги, а к 40 тыс. км — стойки стабилизатора и шаровые опоры верхних рычагов. Верхние рычаги в сборе придется заменить после 60–80 тыс. км, подшипники ступиц и амортизаторы прослужат 80–100 тыс. км, верхние опоры амортизаторов отрабатывают более 150 тыс. км — так же, как и пневмостойки на регулируемой подвеске. В задней подвеске после 50–70 тыс. км подлежат замене стойки стабилизатора, а верхние рычаги служат порядка 60–90 тыс. км.

На автомобиле применен рулевой механизм типа шестерня-рейка с гидроусилителем. К пробегу 70 тыс. км в местах соединения трубопроводов и шлангов появляются следы масляного отпотевания, что, если вовремя не заменить трубки усилителя, может привести к выходу из строя насоса гидроусилителя.

Стук в рулевом механизме, прослушивающийся при повороте руля на неподвижном автомобиле, является симптомом того, что пора менять нижнюю часть рулевого вала. Чаще всего данная неисправность возникает к 60–80 тыс. км. Характерные стуки рулевой рейки ничем страшным не грозят. Рулевые тяги служат в среднем 80–100 тыс. км.

Тормозная система

Модель оснащена дисковыми тормозными механизмами спереди и сзади. Диски, как правило, переживают по два комплекта тормозных колодок, которые на передней оси изнашиваются к 40–60 тыс. км, а на задней — через 60–90 тыс. км. Колесные датчики ABS ничем не защищены от реагентов, но случаи их отказа довольно редки. Так как в процессе эксплуатации тормозная жидкость впитывает влагу из воздуха, менять ее рекомендуется не реже чем раз в два года.

Электрооборудование

Электрооборудование весьма сложное, что вообще характерно для автомобилей этой марки. Особенности климата, дорожные реагенты порой приводят к возникновению самых неожиданных неполадок. Нередки случаи поломки генератора, что приводит к разрядке аккумулятора. Это в свою очередь (как и простое отсоединение клемм) вызывает сбой в настройках электроники. Тюнер заводского головного акустического устройства является одним из самых высоких и непредвиденных расходов. При длительном просмотре встроенного телевизора, на дорогих комплектациях установленного штатно, можно полностью разрядить аккумулятор. Принудительная замена аккумулятора на агрегат большей емкости может частично решить проблему непредвиденной разрядки. При этом, учитывая капризную и сложную электронику, «прикуривать» от другого автомобиля категорически запрещается.

От грязи и реагентов может выйти из строя и вентилятор обдува радиатора, что, скорее всего, приведет к перегреву двигателя. Из-за конденсата в топливном баке в первую очередь страдают датчики уровня топлива, один из которых меняется только в сборе — вместе с бензонасосом. Регулятор оборотов вентилятора климатической установки также нередко выходит из строя.

Распространенная проблема с электроприводом наружных зеркал заднего вида — пропадает положение фиксации в сложенном состоянии. Этот дефект можно устранить заменой зеркал в сборе.

Большинство блоков управления электроникой расположено под фальшполом багажника, и вывести их из строя достаточно легко, например, залив водой при мойке машины. Впрочем, залить их можно не только сверху, но и через дренажные отверстия снизу при преодолении глубоких водных преград. На машинах первого выпуска со временем начинают скрипеть электростеклоподъемники — в Европе их меняли по специальной акции. Известны случаи самопроизвольного срабатывания задних электростеклоподъемников, открывающих окна без нажатия на кнопку привода. Их также придется заменить.

Трансмиссия

Дорестайлинговые версии оснащалась пятиступенчатыми как механическими, так и автоматическими коробками передач классической конструкции (гидротрансформатор и планетарный редуктор). После модернизации с дизельным и бензиновыми V-образными двигателями стали агрегатировать шестиступенчатые «автоматы». Пятиступенчатая АКП осталась только на 3,0-литровом бензиновом моторе. Кстати, только такие двигатели комплектовались механическими коробками передач. Встретить такие машины довольно сложно, тем более, что на российский рынок версии с «механикой» официально не поставлялись.

Модель обладает не самыми высокими внедорожными свойствами — понижающая передача в раздаточной коробке отсутствует, равно как и блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов. Впрочем, функцию блокировки отчасти выполняют электронные системы, подтормаживающие разгруженные колеса. За распределение крутящего момента и имитацию блокировок дифференциалов отвечает система xDrive, которую модернизировали в 2005 году. На дорестайлинговых версиях распределение крутящего момента между передней и задней осью составляло 38:62 постоянно, после рестайлинга — от 0:100 до 50:50.

Карданный вал со ШРУСами
Передняя подвеска — независимая, Макферсон
Картеры мостов с симметричными дифференциалами
Приводной вал на передний мост
Раздаточная коробка с многодисковой фрикционной муфтой
Приводной вал на задний мост с промежуточной опорой
Задняя подвеска независимая многорычажная, с пневмоэлементами

Коробки передач относительно надежны. Сцепление в трансмиссии с механической коробкой передач обычно требует замены при пробеге 130–140 тыс. км. Масло в коробках и редукторах по заявлению производителя должно работать весь срок службы автомобиля, необходимо только контролировать его уровень. Тем не менее дилеры при эксплуатации автомобиля в России рекомендуют менять масло в автоматических трансмиссиях через каждые 80 тыс. км, а в механической коробке — при пробеге 150 тыс. км. При спокойной манере езды нареканий к работе «автомата» практически не бывает: даже отказы блока управления или течи масла через сальники случаются крайне редко. А вот при частых ускорениях типа «педаль в пол» или длительном буксовании в грязи фрикционы АКП несложно сжечь, особенно в комплектациях с мощными двигателями. Чаще всего подобная эксплуатация заканчивается либо очень дорогостоящим ремонтом, либо покупкой новой коробки.

Регламент ТО

Обычно техническое обслуживание автомобилей базируется только на пробеге. Также ТО зависит от условий эксплуатации, потому что километр километру рознь: 100 тыс. км пробега на короткие расстояния нельзя приравнивать к 100 тыс. км пробега на длинные дистанции. Система технического обслуживания BMW подразделяется на ТО по регламентам Оilservice, Inspection I и II. Inspection II по сути то же самое, что и Inspection I, но проводится каждые 100 тыс. км пробега и помимо регламентных работ, проводимых в первом, для дизельных двигателей включает и замену масла в редукторах. Планирование периодичности ТО в зависимости от интенсивности использования автомобиля учитывает практически весь спектр условий эксплуатации. Но тем, кто ездит мало (гораздо меньше 10 тыс. км в год), следует по крайней мере раз в два года проходить ТО по регламенту Oilservice, потому что масло в двигателе подвержено старению независимо от интенсивности использования автомобиля. Для дизельных двигателей производитель рекомендует применять масло марки SAE 0W-40, для бензинового 3.0i — 5W-30, для 4.4i — 0W-30.

Двигатель

По словам мастеров, от версий с буковками is лучше отказаться. Во-первых, они получаются ощутимо дороже автомобилей с 4,4-литровым мотором. А во-вторых, в большинстве случаев их техническое состояние через 3-4 года эксплуатации оказывается хуже. Поэтому выбирать стоит между двигателями объемом 3,0 л. и 4,4 л. По большому счету, каждый из этих агрегатов достоин Х5. Покупатели подержанных автомобилей в основном предпочитают машины с 3,0-литровым мотором, ведь они получаются заметно дешевле. Плюс к этому не надо забывать про такие моменты как расход топлива и налоги – здесь тоже преимущество у 3,0-литрового агрегата. Но автомобили с V8 круче, и для многих это является определяющим фактором.

Двигатели всегда считались сильной стороной всех без исключения BMW. Однако не надо думать, что эти моторы идеальны. Увы, но бывают и поломки. Так при пробеге более 80 тыс. км. выходят из строя подушки двигателя, форсунки и катушки зажигания. Форсунки обычно ломаются по отдельности (каждая стоит более $300), а вот катушки нередко нужно менять все сразу, в результате чего расходы получаются весьма приличные – каждая катушка стоит $120 (итого $720 для 3,0 л. и почти $1000 для V8).

Иногда еще ломается электронный термостат (характерно для 3,0-литрового мотора). Деталь стоит недорого, но ее поломка приводит к тому, что мотор начинает греться. А это очень опасно для алюминиевого агрегата. Ну а для мотора 4,4 л. характерна поломка расходомера воздуха и сервопривода дроссельной заслонки. Причем, часто механики вынуждены менять и то и другое, что обходится в $1300.

Но все же чаще владельцы BMW X5 жалуются на повышенный расход масла. Иногда на каждую тысячу километров уходит по 1 л. смазки, причем это считается нормой! Да-да, расход в 15-20 л. масла от ТО до ТО, учитывая, что общий объем заливаемого масла равен 8 л., не является проблемой. Масло «жрет» в основном из-за того, что разбиваются направляющие клапанов и изнашиваются сами клапана.

Если вы эксплуатируете автомобиль с 3,0-литровым мотором, то обязательно раз в полгода прочищайте радиатор. Дело в том, что когда он забивается, то вентилятор начинает гнать на двигатель очень горячий воздух. Сам мотор при этом не кипит, однако температура воздуха в районе первого цилиндра (того, который ближе к радиатору) серьезно увеличивается. Все это приводит к тому, что залегают масляные кольца, серьезно увеличивается расход масла (при этом измерение компрессии обычно показывает, что все в порядке). Если ситуация зашла слишком далеко, то решение проблемы будет только одно – капитальный ремонт стоимостью около $3000-3800. На V8 радиаторы тоже надо чистить, то там описанная выше проблема не встречается.

Цепной привод ГРМ, устанавливаемый на все двигатели, довольно надежен и подлежит замене лишь при капитальном ремонте. Для машин первых годов выпуска характерны периодические отказы датчиков положения распредвалов. При этом двигатель не заводится или работает с перебоями. К 60–80 тыс. км пробега появляется люфт оси насоса системы охлаждения, который может привести к разрыву приводного ремня. Ремни, кстати, лучше заменять одновременно с роликами через каждые 40–50 тыс. км. На бензиновых моторах возможны неполадки в системе регулировки фаз газораспределения Vanos, в результате чего у двигателя повышается уровень шума и теряется мощность. Все моторы чувствительны к перегреву, который может быть вызван отказом термостата или засором магистралей системы охлаждения. Для предотвращения неисправностей последнюю рекомендуется промывать и менять охлаждающую жидкость не менее раза в год.

Из-за частого использования некачественного топлива иногда начинает заедать дроссельная заслонка — выявить неисправность легко по плавающим оборотам холостого хода, а устраняется только заменой заслонки. Свечи обычно выдерживают не больше 30–40 тыс. км, а при их замене нелишним будет промыть топливные форсунки. Появление следов масла из-под крышки газораспределительного механизма или сальников коленчатого вала говорит о засорившейся системе вентиляции картерных газов. Несвоевременная замена маслоотделителя может привести к выходу из строя катализаторов в системе выпуска. Виновником повышенного расхода топлива чаще всего становится неисправный расходомер воздуха. Есть нарекания и к топливному насосу, который плохо переносит высокую температуру, поэтому рекомендуется в жаркую погоду не опускать уровень топлива в баке ниже половины. Необходимо тщательно следить за уровнем и состоянием масла в двигателе, его расход на угар у моторов большого объема достаточно велик.

Рейтинг TÜV

По результатам исследований, проведенных германской службой технического контроля TÜV, полноразмерный кроссовер BMW X5 показал достойные результаты. Высока ли вероятность поломки?

У бензиновых модификаций, выпущенных до 2002 года, случаются сбои в работе электронного блока управления двигателем. Дизельные моторы страдают нарушением герметичности топливной рампы системы Common-Rail, к тому же частенько выходит из строя насос высокого давления. А вот систему выпуска отработавших газов отличает долгий срок службы.

Зарегистрированы утечки охлаждающей жидкости. Это может стать причиной прогорания прокладки головки блока цилиндров. Расход масла — самый умеренный у всех без исключения двигателей. Необходимость в доливе большого объема масла в промежутке между техническими обслуживаниями практически не возникает.

Кузов очень хорошо сопротивляется коррозии. А вот к состоянию передней подвески и приводных валов трансмиссии есть большие претензии. У машин в возрасте трех и пяти лет вероятность поломки — 2,1% и 5,4% соответственно, что в пять раз выше среднего уровня по автопарку.

Вероятность неполадок в задней подвеске и рулевом управлении близка к средним показателям. Состояние электрооборудования особых нареканий не вызывает. Разве что у автомобилей в возрасте пяти лет процент отказов указателей поворота — 2,2% — примерно в два раза выше среднего уровня. Тормозная система BMW X5 держится молодцом. В надлежащем состоянии находятся все трубопроводы, диски и исполнительные механизмы. Единственное, что вызывает нарекания, так это уменьшающаяся с течением времени эффективность «ручника».

Эксперты («ТЮФ Рейланд Груп») рекомендуют потенциальным покупателям подержанных BMW X5 ориентироваться на автомобили в возрасте пяти-семи лет, а не на более ранние образцы.

Кузов и салон

Автомобиль выпускался только с одним типом кузова — пятидверный универсал. Наряду с обычными версиями потребитель мог заказать и бронированный вариант. Антикоррозионная стойкость кузовных деталей достойна высшей оценки: даже при длительной эксплуатации в России экземпляры с ржавчиной — большая редкость. А вот хромированные внешние элементы порой не выдерживают натиска отечественных реагентов. От постоянного воздействия дорожной химии часто отказывается работать подсветка заднего номера, замена которой производится только вместе с накладкой ручки пятой двери. Из слабых мест кузова стоит отметить дюралевые крепления наружных дверных ручек, которые после мойки в морозы могут сломаться, и постоянно разбалтывающийся замок распашной двери багажника. Последний дефект не только способствует проникновению пыли в салон, но и способен обесточить автомобиль на стоянке из-за постоянно горящих лампочек освещения салона. После рестайлинга в 2003 году уже в базовой комплектации машина получила автодоводчик задней двери, который, кстати, можно установить и на автомобили старых версий. Малоэффективные омыватели фар нередко дают течь, заметно увеличивая расход жидкости. Проблема легко решается их отключением или заменой. А вот система кондиционирования нуждается в ежегодной проверке, так как утечки хладагента — весьма частое явление на этой модели.

Скрытые проблемы BMW X5 (E53), которые публиковал, сам — производитель:

Первая проблема, которая была выявлена – это система сигнализации. Все дело в том, что некоторые капоты не очень хорошо контактируют с сигнализацией, вследствие чего неоднократно срабатывает ложная сигнализация. Производители проводят замену переключателей только по необходимости.

Следующая распространенная проблема связана с аудиосистемой. На некоторых радио, после того, как прошла установка сотового телефона, начинают появляться шумы, для устранения которых необходим фильтрующий элемент на конденсоре. Из-за довольно слабой батареи появляется задержка аудиосигнала и изображения на системах навигации. Также, малая мощность усилителя антенны приводит к тому, что пропадает АМ-сигнал и прием частот довольно плох.

На некоторых моделях, которые были собранны до августа 2000 года, топливомер указывает неверную наполненность бака. Когда бак полностью заполнен, топливомер показывает, что бак неполный, а это требует замену устройства.

В некоторых автомобилях лампочки панели управления работают не корректно. К примеру, когда уровень масла на нужной отметке, при отключении двигателя может загореться лампочка проверки масла. Вследствие этого, потребуется полное перепрограммирование модуля управляющего устройства.

Ранние модели данной компании могут обладать неисправностью рулевого управления. Для того чтобы устранить вибрацию руля на моделях с автоматической трансмиссией и двигателем с объемом 3 литра необходимо провести демпфер колебаний.

Могут возникать утечки в коробке передач, а именно сливная пробка в механической трансмиссии может давать утечке, что требует ее замену.

На ранних моделях может возникать такая проблема, как автомобильный шум. При закрывании и открывании окон могут быть слышны щелчки. Такой проблемы нет на тех моделях, которые выпущены после мая 2000 года, вследствие того, что использовалось пластиковое покрытие регулятора. Эту деталь можно установить и на более ранние модели.

Вследствие того, что в переднюю стойку кузова проникает вода, коннекторы дверных замков, зеркал и окон могут выйти из строя, после чего потребуется замена коннекторов, а также устранение течи.

В том случае, когда потребуется ремонт стоит учесть, что стоимость включает в себя как цену заменяемых частей, так и трудовые затраты, не учитывая дополнительные вложения. В зависимости от региона, стоимость замены частей может колебаться. Если проводится замена частей для новой машины, то придется потратить немного большую сумму. Таким образом, стоимость ремонта может значительно колебаться, т.к. зависит от многих факторов.

www.drive2.ru

Плюсы и минусы BMW X5 E53

Продолжаем исследовать мир подержанных люксовых кроссоверов и внедорожников вместе с рубрикой «Пять вещей». Сегодня у нас под микроскопом обожаемый одними и стойко недолюбливаемый другими BMW X5 первого поколения. Тот ещё «немец»!

 

Вслед за одной легендой «нулевых», Land Cruiser 100, наступает время встретиться лицом к лицу с ещё одной. Тоже из сегмента SUV, но совсем другой породы – в 1999 году он появился как результат симбиоза легкового шасси, полного привода и кроссоверного кузова, и вплоть до 2006 года находился в топах продаж. Популярен он и сегодня. Чем же так хорош и чем плох BMW X5 серии E53?

Ненависть #5: сомнительный фирменный сервис

Первый повод для ненависти не относится собственно к автомобилю, но напрямую его касается. Большинство знатоков BMW X5 в варианте E53 сходятся во мнении, что обслуживать у официалов пожилой «икс пятый» нет никакого смысла – в большинстве случаев получается дорого и малограмотно. Кроме того, бытует мнение, что фирменный регламент «заточен» так, что никоим образом не способствует увеличению ресурса двигателей. Главная претензия — к качеству «фирменного» масла и неоправданно большим интервалам его замены. Подробно об этом мы писали в материале о тонкостях выбора Х5 Е53 с пробегом.

На фото: BMW X5 4.4i (E53) ‘2000–03

Любовь #5: крутой дизайн и культовый статус

Автомобиль сегмента SUV от BMW должен был быть именно таким – выглядящим, как BMW, и умеющим ездить, как BMW. Очень удачный дизайн в сочетании с динамикой, управляемостью и имиджем баварского бренда мгновенно сделали первый «икс-пятый» совершенно культовой машиной в России. И сколько бы лет ни прошло, этот блеск не померкнет.

На фото: BMW X5 3.0i (E53) ‘2000–03

Ненависть #4: криминальный след

Всё то, о чем шла речь в предыдущем абзаце, сослужило модели и дурную службу. Те, кто выжил в девяностые, пилотируя Grand Cherokee, продолжили в нулевые, используя в качестве боевых колесниц как раз первые BMW X5. В результате сегодня на вторичке мы имеем огромное количество жестоко битых экземпляров, а также перевёртышей, погорельцев и прочий «неликвид». К тому же вторыми и третьими владельцами сравнительно простых версий X5 со временем становятся «пацанчики», пересевшие с «четырок», за пару лет ушатывающие годный экземпляр и снова выставляющие его на продажу. «Криминал» так и преследует модель, но теперь уже на уровне помельче: с припаркованных машин часто воруются зеркала, эмблемы, решётки и прочая «мелочёвка» с целью перепродажи.

На фото: BMW X5 3.0d (E53) ‘2001–03

Любовь #4: кузов и салон хорошо сопротивляются времени

Кожаный салон BMW X5 первого поколения требует только одного – регулярной уборки. Одно это гарантирует, что свой вид на протяжении пары десятков лет он практически не потеряет. То же самое справедливо и для кузова – качество покраски и антикоррозийной защиты столь высоки, что даже у самых старых машин ржавчина лишь точечная: под уплотнителями, в местах контакта бамперов с крыльями, в арках колёс и так далее. Передний бампер и передняя часть капота «болеют» сколами, что для российских дорог – данность. Есть по «внешке» ещё пара неприятных болячек, отмечаемых многими: ломаются силуминовые пластинки, служащие внутренним крепежом ручек дверей (ручка перестаёт вставать на место при открывании), да ржавеют поводки дворников. Но это мелкие неприятности, которые легко устранить. На этом, как ни удивительно, всё.

]]>

1 / 3

На фото: Интерьер BMW X5 4.4i (E53) ‘2000–03

]]>

2 / 3

На фото: Интерьер BMW X5 4.4i (E53) ‘2000–03

]]>

3 / 3

На фото: Интерьер BMW X5 4.6is (E53) ‘2002–03

Ненависть #3: капризная электрика

В плане электрики и электроники первый Х5 до сих пор даёт фору многим современным машинам. Он напичкан сложными компонентами, многие из которых работают постоянно и нагружают бортовую сеть, а многие постепенно выходят из строя в результате вездесущей коррозии, особенно на машинах, которые волею судеб оказались покорителями бездорожья (об этой ипостаси – чуть ниже). Выходят из строя электрозаслонки, электроприводы зеркал, мотор салонного вентилятора, корродируют платы задних фонарей, подсветка номера, кнопка открывания пятой двери, а также блоки, расположенные в задней части пола и управляющие аудиосистемой, навигацией, подогревом сидений, парктроником, и, на поздних машинах, полным приводом xDrive. Датчики выдают ошибки, панорамный люк заклинивает… Все эти рандомно возникающие проблемы довольно часто тревожат водителей пожилых «икс-пятых».

]]>

1 / 2

На фото: BMW X5 4.4i (E53) ‘2000–03

]]>

2 / 2

На фото: BMW X5 4.6is ‘2002–03

Любовь #3: хорошая эргономика и богатые комплектации

Даже начальные комплектации (по расхожему выражению знатных БМВ-водов – «пустые, как барабан») наполнены полезными опциями так, что у брендов попроще этот уровень вполне мог сойти бы за топ: электроприводы сидений и зеркал, подогревы всего, чего только можно, CD-ресивер с добротным звуком, климат-контроль, ксеноновые фары… У вас, возможно, не будет монитора, навигации, панорамного люка и пневматической подвески, но и от возрастных «мигреней», с ними связанных, вы тоже будете избавлены. Зато в любой версии вас ждёт ощущение, что автомобиль как будто сделан под вас, по лекалам вашего тела – настолько тут всё на своём месте. И салон сохраняет тишину даже спустя двадцать лет.

На фото: Торпедо BMW X5 4.6is (E53) ‘2002–03

Ненависть #2: дорогие в обслуживании силовые агрегаты

Относительно беспроблемным в линейке движков BMW X5 (E53) считается только базовая трёхлитровая 231-сильная «шестёрка». У трёхлитровых дизелей есть явные возрастные проблемы: износ турбины, коллектора и свечей накаливания. А бензиновые V8 наделяют BMW тем характером, которого от него все ждут, но вместе с ним дарят и недостатки, связанные с их высокой теплонагруженностью: закоксовка колец, износ сальников клапанов, разрушение покрытия цилиндров, выход из строя катушек зажигания, форсунок и нескольких прокладок. С АКП тоже есть проблемы: с мощными V8 коробки склонны к перегреву, а на поздних машинах с системой xDrive они в принципе менее надёжны (хоть экономичны и скорострельны), плюсом к этому отказ от дифференциала и переход к подключаемому через фрикционную муфту полному приводу привел к проблемам с этой самой муфтой, и «летящая» система зажатия фрикционов – только одна из них.

На фото: Под капотом BMW X5 4.6is (E53) ‘2002–03

Любовь #2: отличная динамика

Даже рядная бензиновая «шестёрка» ускоряет BMW X5 до «сотни» за 8,8 секунды. Версии с 4,4- и 4,8-литровыми моторами выполняют стандартное упражнение, соответственно, за 7 (7,5, если это «дорестайл») и 6,1 секунды. Есть и некая середина – тут самое время оговориться, что кроме АКП в оснащении «икс пятого» изредка, но встречается «механика» — с МКП, что в паре с дизельной, что с бензиновой «шестёркой», машина ускоряется за 8,3 секунды. Но это всё сухие цифры, а ведь BMW, пусть и порядком уставшая – это всегда эмоции. И если вы пересели даже на самую простую версию X5 E53 с чего-то более прозаичного, главным вопросом первых минут у вас будет: «сколько же там ещё под педалью?».

]]>

1 / 2

На фото: BMW X5 4.8is (E53) ‘2004–07

]]>

2 / 2

На фото: BMW X5 4.4i (E53) ‘2003–07

Ненависть #1: не любит бездорожье

Строго говоря, это утверждение спорно, потому что полный привод (что дорестайлинговый дифференциальный, что пострестайлинговый xDrive) всегда был сильной стороной X5 E53, как бы странно это ни прозвучало. Он, несмотря на всё, что вы прочтёте ниже, за счёт своей продвинутости позволяет забираться довольно далеко в дебри, причем на абсолютно дорожной резине. Другое дело, что ходы подвески всё-таки невелики, «диагоналок» не избежать, и примерно на второй-третьей из них вы оставите юбки бамперов, замнёте пороги и перегреете муфту. Что уж говорить об алюминиевых рычагах, которые гарантированно гнутся при мало-мальски активной игре в ралли или джип-триал.

На фото: BMW X5 4.4i (E53) ‘2003–07

Любовь #1: обожает дороги

И всё это потому, что шасси у «икс-пятого» — фактически легковое, с прямыми и косвенными заимствованиями у тогдашних баварских «пятёрки» и «семёрки». На ровной скоростной дороге машина стоит, как влитая, отлично «пишет» повороты и тормозит, как мало кто до сих пор умеет из кроссоверно-джиповой братии. Словом, являет собой почти идеальный пример хорошей, и при том абсолютно легковой, управляемости. Та самая страдающая на бездорожье ходовка в условиях города/трассы прекрасно живёт годами, не требуя никаких вложений и доставляя каждодневную дозу кайфа владельцу.

]]>

1 / 3

На фото: BMW X5 4.4i (E53) ‘2000–03

]]>

2 / 3

На фото: BMW X5 4.4i (E53) ‘2003–07

]]>

3 / 3

На фото: BMW X5 4.8is (E53) ‘2004–07

***

Да, BMW X5 E53, как и пара поколений, последовавших за ними, равно как и развивающие идею «икс шестые» – это совсем не машины для глубинки. Они созданы для мегаполисов с их сравнительно неплохими дорогами. Они подразумевают редкие выезды на просёлок ради собственного удовольствия, с целью доказать самому себе, что «я и так могу». И в этом смысле это совершенно уникальные автомобили. Одним из них вам почти наверняка рано или поздно захочется обладать. Если задумались над покупкой подержанного «икса», почитайте наш подробный материал о выборе BMW X5 E53 и знайте: какую бы версию вы ни выбрали, владение ею особо дешёвым в любом случае не будет.

На фото: BMW X5 4.4i (E53) ‘2000–03

www.kolesa.ru

BMW X5 E53 • BMW X5 Клуб

Начало

BMW Е53 стал основой для автомобилей класса BMW Х5 SAV (Sports Activity Vehicle). Е53 выпускалась с 1999 по 2006 года. Эта модель изначально разрабатывалась для американских рынков, и так как в то время, компания BMW владела брендами Range и Land Rover, то многие компоненты были позаимствованы именно у них. Например, разработчики взяли на вооружение две системы — систему Hill Descent, и систему управления двигателем Off-road. Другие электронные компоненты и двигатель были взяты от 5-ой серии BMW E39. Продажи автомобиля в США стартовали в 1999, а в 2000 в Европе. Буква «Х» в названии модели означает полный привод, а цифра 5 означает, что модель построена на базе 5-ой серии.

В деталях

Первые наброски BMW X5 E53 были представлены в конце 90-х годов дизайнером Крисом Бэнглом. Некоторые элементы дизайна были также частично позаимствованы у Range Rover, например, эскиз задних дверей. Но в отличие от британского Range Rover, немецкий BMW задумывался как более спортивный автомобиль, и в итоге это привело к уменьшению его внедорожных характеристик. Кроме того, 62% крутящего момента приходится на задний привод автомобиля, что также делает его более спортивным.

Внутреннее оснащение автомобиля было сделано по самым передовым технологиям. Он был оснащен такими мультимедийными возможностями как Bluetooth, MP3 и DVD-навигация. В 2002 году появилась спортивная модель Х5 4.6is. В ней была изменена и внутренняя и внешняя отделка, а также модель оснастили 20-и дюймовыми колесными дисками. Кроме того, у автомобиля появился новый двигатель мощностью 342 л.с и объемом 4.6 л. Спустя несколько лет после этого, появится другая модель, Х5 4.8is, которая будет комплектоваться двигателем мощностью 360 л.с. и объемом 4.8 л. Именно эту модель и назовут в последствии, самым быстрым внедорожником в мире.

Рестайлинг

В 2003 году публике была представлена обновленная модель BMW X5 E53. Основные отличия, это новый привод, новые фары (были взяты от Е39), модернизированный двигатель и несколько вариантов отделки интерьера. У нового привода было больше возможностей, так если в старом использовалось жестко установленное значение крутящего момента – 38% передний и 62% задний привод, то в новом была встроена система, которая динамически распределяла мощность двигателя в сторону одного или другого привода. Все зависело от определенной дорожной обстановки, и если было необходимо, то крутящий момент мог достигнуть и 100% на одном из приводов.

Модель Х5 4.4i оснастили новым двигателем, который был разработан в 2002 году, для автомобилей 7-ой серии. Его мощность была увеличена на 25 л.с. В апреле 2004 года, на смену 4.6is, как уже писалось выше, пришла модель 4.8is. Её 4.8 литровый двигатель был позже использован в модели 2005 года — 750i. Внешний облик 4.8is немного был изменен, по сравнению с 4.6is. Например, нижний бампер начали окрашивать в тот же цвет, что и кузов. Также, были установлены хромированные наконечники на выхлопные трубы, и размер дисков увеличился до 20 дюймов. С 2004 по 2006 год, компания не проводила никаких изменений ни во внутреннем, ни во внешнем оснащении Е53. Разработчики BMW сосредоточили все свои силы на создании новой модели, которая и появилась в 2006 году. Начиная с 2006 года, компания BMW стала выпускать новую модель BMW Х5 Е70.

Технические характеристики

 

www.x5world.ru

BMW X5 (e53) — 1999-2006

BMW X5 (e53) – автомобиль производимый концерном BMW c 1999 года (в Европе он продается с 2000 г), первое поколение которого впускалось до 2006 года. Этот среднеразмерный кроссовер сразу покорил мир своими гармоничными пропорциями, мощными моторами, впечатляющими характеристиками проходимости и роскошным интерьером. Если же к этому набору прибавить еще и престиж немецкой марки, то станет ясно, что его успех на рынке был обеспечен!

Технические характеристики BMW X5 (e53)

Основные данные
ПроизводительBMW AG
Годы производства1999-2006
КлассКроссовер
Тип кузова5‑дв. SUV
Компоновкапереднемоторная
полноприводная
Массово-габаритные
Длинна4667 мм
Ширина1872 мм
Высота1715 мм
Колесная база2820мм
Снаряженная масса1995-2200 кг
Характеристики
ДвигательБензиновый L6 3.0iБензиновый v8 4.4iБензиновый v8 4.6iБензиновый v8 4.6iДизельный L6 3.0d
Трансмиссия5-ст. механическая6-ст. механическая5-ст. автоматическая6-ст. автоматическая

История создания

В 90-х годах маркетологам BMW стало ясно, что не имея в линейке моделей престижного и качественного среднеразмерного кроссовера, трудно рассчитывать на успех на американском рынке. В итоге было принято решение о разработке соответствующего автомобиля. Примечательно, что результат получился отличным – BMW X5 можно отнести одновременно к 2-м категориям – городского кроссовера и полноценного внедорожника (хоть и с небольшой натяжкой).

За дело взялся известнейший дизайнер Крис Бэнгл, в те времена работавший в концерне BMW, а первые наброски будущей модели были готовы уже во второй половине 90-х. Работу облегчало то обстоятельство, что в те годы концерн BMW уже владел британской компанией Land Rover, опыт которой в производстве внедорожников нельзя было игнорировать. Так, много общих черт у BMW X5 имеется с Range Rover L322

Маркировка же BMW X5 (e53) означает, что в качестве основы была избрана 5-я серия, а «Х» олицетворяет полный привод. Тем не менее, кузов BMW X5 оказался на 15 см короче, чем у 5-й серии, а еще шире и выше.

Экстерьер

1999-2002 гг

Дизайнеры потрудились отменно – BMW X5 (e53) вышел ярким и солидным. Но компании была необходима модель, сочетавшая эти качества с долей спортивности, и BMW X5 стал именно таким. Фирменные «ноздри» радиаторной решетки, сравнительно небольшой передний бампер с воздухозаборником, покатый капот с несколькими подштамповками, ровные линии оптики – все это делало анфас кроссовера предельно серьезным, но не «сухим».

Линии, проходящие через все кузовные панели, придавали модели антуража. А корма, с ее ровными чертами пятой двери, эффектным спойлером над задним стеклом, почти ровной крышей, небольшим выступом заднего бампера и выверенными чертами задних фонарей, как нельзя лучше завершала композицию.

Кроме того, внедорожные качества подчеркивались черными пластиковыми вставками, проходящими по порогам и колесным аркам, а спортивный характер, кроме прочего, проявлялся в эффектных легкосплавных дисках и низкопрофильной резине.

Фото: BMW x5 4.4i (e53) рестайлинговая вервия

Рестайлинг 2003-2006 гг

В ходе проведенного в 2003 году фейслифтинга внешность кроссовера несколько изменилась. Сам образ остался прежним, но был подретуширован капот, немного изменивший форму, равно, как и фирменная радиаторная решетка. Изменились очертания переднего бампера, а еще была доработана головная оптика и задние фонари.

Двигатели

1999 год

В первом поколении комплектации внедорожника шли 2 бензиновых силовых агрегата. Более скромный, 3-литровый мотор M54B30 располагал рядной компоновкой цилиндров и выдавал 231 л. с. Этот BMW X5 3.0i был отличным выбором для большинства клиентов.

Но была доступна и гораздо более объемная версия, укомплектованная 4,4-литровым двигателем V8 M62TU. Мощность такого BMW X5 4.4i была значительно выше – 286 л. с. Даже слабейший, 3-литровый мотор обладал отменной динамикой, разгоняя тяжелый кроссовер до 100 км/ч всего за 8,5 сек., тогда как его более мощный собрат мог посоревноваться со многими «заряженными» моделями. Его особенностью была уникальная система газораспределения Double Vanos, которая позволяла двигателю работать с максимальным КПД почти на любых оборотах.

Фото: Дизельный двигатель BMW M57

2001 год

В этом году линейка силовых агрегатов основательно пополнилась еще двумя моторами. Первым стал 3-литровый турбодизель M57, оснащенный новейшей на то время системой Common Rail. Его мощность составляла 184 л. с., а расход топлива у BMW X5 3.0d лишь немного превышал 8 литров.

Также стал доступен и новый бензиновый мотор M62B46 – 4,6-литровый V8, развивающий мощность в 347 л. с. Такой BMW X5 4.6is отменно походил для любителей динамичной езды.

2003 год

Рестайлинг этого года не ограничился одной только правкой внешности: с модели сняли 4,4-литровый бензиновый агрегат и его дизельного коллегу, объемом в 3 литра.

На место турбодизеля установили аналогичный по объему агрегат, но его мощность значительно увеличилась – с 184 до 218 л. с. Кроме того, этот двигатель обладал огромным крутящим моментом в 500 Нм, что позволяло спокойно и уверенно ездить по бездорожью, поднимаясь на любые склоны. А еще он был удивительно экономичен, потребляя на 100 км всего 8,6 литра дизтоплива, причем разгоняя BMW X5 «до сотни» всего за 8,3 сек.

4,4-литровый бензиновый двигатель также был заменен на аналогичный по объему агрегат, но гораздо более технологичный и мощный – отдача с него достигла 320 л. с. Мотор получил опцию Valvetronic (система регулировки хода клапанов), фирменную технологию Double Vanos, а также систему впуска особой конструкции, с возможностью плавной регулировки длинны впускного тракта. Динамика у него отличная – 7 сек. до 100 км/ч, тогда как максимальная скорость ограничена электроникой на 240 км/ч.

Фото: BMW x5 4.8is (e53) 2004 год

2004 год

На этот год пришлась последняя модернизация силовых агрегатов. В данном случае «с вооружения» сняли 4,6-литровый V8, заменив его таким же по компоновке, но уже 4,8-литровым мотором N62B48, мощностью в 360 л. с. BMW X5 4.8is разгонялся до 100 км/ч всего за 6,1 сек., а средний расход равен примерно 13,5 литрам.

В целом, учитывая наличие 93-литрового топливного бака, запас хода у внедорожника вполне достойный. Естественно, в данном отношении дизельный BMW X5 предпочтительнее.

КПП

Автомобиль мог комплектоваться либо механической трансмиссией (5-ступенчатой), либо 5-диапазонной АКПП Steptronic, причем механическая трансмиссия была доступна лишь для дизельных модификаций. В ходе обновления каждая из трансмиссий получила еще по одной передаче, однако «механика» опять-таки предлагалась в базе только с дизельным мотором, тогда как 6-диапазонная АКПП Steptronic шла с любыми агрегатами.

Шасси

Фото: Схема ходовой части

Дорестайлинговая версия

Изюминкой BMW X5 был постоянный полный привод. Что касается ходовой части, то, в угоду комфорту и отточенной управляемости, она была сделана полностью независимой. Конечно, такое решение несколько понизило внедорожные качества кроссовера, но инженеры практически нивелировали отставание.

К примеру, задняя подвеска была укомплектована уникальной системой поддержания клиренса, причем независимо от нагрузки (статической). Это стало возможным благодаря применению в конструкции подвески пневматических элементов с электронным управлением.

Тормоза отличаются не только впечатляющими суппортами, но также и системой динамического контроля, которая еще сильнее замыкает колодки при активном нажатии на педаль. Имеется и система помощи при спуске с горы, что позволяет сохранять траекторию на скорости не выше 12 км/ч.

Помимо этого, есть и целый электронный комплекс Dynamic Stability Control, включающий следующие системы:

  • Cornering Brake Control;
  • ABS;
  • Automatic Stability Control;
  • Dynamic Brake Control.

Рестайлинг

Система полного привода была модернизирована. xDrive запрограммировали постоянно анализировать положение кроссовера и оптимально перераспределять крутящий момент между осями. Также в конструкции появилась многодисковая муфта с электронным управлением.

Фото: Интерьер BMW X5 (e53)

Интерьер

Салон выполнен роскошно – благородные отделочные материалы, деревянные вставки, мягкий и дорогой пластик – все это было широко использовано во время создания BMW X5. Заметно, что очень многие решения взяты из 5-й серии. У кресел и руля огромное количество регулировок, да и обзорность отменная, мешают лишь широкие внизу передние стойки. Мультируль удобен в охвате, а приборная панель максимально информативна и не перегружена лишними датчиками. Грамотно расположенные дефлекторы обдува гармонично вписываются в интерьер и быстро создают уютную атмосферу.

Но есть в эргономике и неприятные моменты. Это масса мелких клавиш, рассыпанных на центральной консоли, часть из которых еще и перекрывается селектором коробки передач.

Благодаря значительной площади остекления внутри автомобиля всегда светло, а задним пассажирам жаловаться на комфорт не придется – места достаточно даже для рослых людей.

ru.carshistory.org

BMW X5 E53 — характеристики — тест-драйв

BMW X5 E53 является первым поколением в модельном ряде задне- и полно-приводных кроссоверов Х5 и был представлен в январе 1999 года на Детройтском автосалоне.

Х5 Е53 разработан в то время, когда BMW Group уже принадлежал бренд «Land Rover» и как таковой, он имеет много общих компонентов и конструкцию с Range Rover L322, в частности систему Hill Descent и Off Road, а так же двигатель и электронные системы взятые от BMW E39 5 серии.

В отличие от Range Rover, первый X5-ый был разработан в качестве спортивного автомобиля, и его внедорожные возможности значительно меньше чем у Land Rover.

Е53 наряду с Z4 Roadster производился в Южной Каролине и в Толука (Мексика). А с 2009 года автомобиль также собирался в ограниченном количестве в городе Калининград (Россия).

Рестайлинг

В сентябре 2003 года почти одновременно с введением первого поколения X3 в кузове E83, Х5 был обновлен.

В рестайлинговой версии изменилась передняя оптика, которая получила «ангельские глазки», задние фонари, противотуманные фары, увеличена решетка радиатора, капот и добавлено несколько новых цветов окраски кузова.

В этом же году на Франкфуртском автосалоне была представлена бронированная версия E53 X5 Security.

Технические характеристики BMW X5 E53

Двигатели и модификации

С запуском первого Х5 предлагалось только два варианта бензиновых двигателей, 3-литровый 6-цилиндровый M54B30 для 3.0i (самая популярная версия) и V-образный 8-цилиндровый M62B44TU объемом 4,4 литра для 4.4i.

До начала 2002 года линейка двигателей была дополнена двумя новыми моделями — 3,0-литровым дизельным двигателем M57D30 с турбонаддувом мощностью 184 л.с. для 3.0d и более мощный V-образным 8-цилиндровый бензиновый двигатель M62B46 объемом 4,6 литра для 4.6is.

Двигатель дизельной версии 3.0d был технически пересмотрен и, уже как M57D30TU получил непосредственный впрыск второго поколения Common Rail, что стало одним из факторов увеличения мощности на 34 л.с..

В октябре 2003 года в рамках реконструкции 8-цилиндровый N62B44 с Valvetronic был установлен на 4.4i вместо M62B44.

В апреле 2004 года была представлена самая эксклюзивная топовая версия — 4.8is с двигателем N62B48.

 3.0i 4.4i 4.6is 4.8is 3.0d
 Мотор M54 M62/N62 M62 N62 M57
 Объем, см³ 2979 4398 4619 4799 2929/2993
 Мощность, л.с. 231 286/320 347 360 184/218
 Крутящий момент, Нм 300 440 480 500 410/500
 Максимальная скорость,км/час 202(215*) 207(230*)/210(240*) 240 246 200/210
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 8,5 7,5/7,0 6,5 6,1 10,1/8,3
 Разгон с 0 до 1000 м, секунд 29,4(30,3) 24,3/28,5 — — 29,2(29,9/32,1)
 Расход по городу, л/100 км 17,8(18,1) 18,2 21,0 18,7 11,4(12,0)
 Расход по трассе, л/100 км 9,7(9,9) 10,2 11,4 10,5 7,0(8,0)
 Средний расход, л/100 км 12,7(12,9) 13,1 14,9 13,5 8,6(9,4)
 Емкость топливного бака, литров 93 93 93 93 93
 Емкость системы охлаждения, литров 11 13(14,4-lci) 13 14,4 10(10,2-lci)
 Емкость системы смазки, литров 7,5 8,0 8,0 8,0 7,0
* - со спортивным пакетом;

Коробка передач

Для модельного ряда БМВ Х5 Е53 предлагалась 5- и 6-ступенчатые механические и автоматические коробки передач.

МКПП полностью синхронизированы со всеми передачами переднего хода. В 6-ступенчатой трансмиссии 5-я передача прямая, 6-я передача — ускоряющая. Крутящий момент на передний и задний мост передается через раздаточную коробку.

В качестве привода автоматические 5-ступенчатые передачи включают в себя гидротрансоформатор с блокировочной муфтой и планетарную КП. 6-ступенчатые варианты АКПП имеют 6-передач переднего и одну заднего хода.

 передаточное соотношение, :1S5D280Z
(3.0i)
GS6X53DZ
(3.0d)
GS6X37BZ/DZ
(3.0i)
A5S440Z
(4.4i/4.6is)
A5S390R
(3.0i)
GA6HP19Z
(4.4i/(4.8is/3.0d))
 I 5,09 5,08 5,14 3,57 3,42 4,171
 II 2,80 2,80 2,83 2,20 2,22 2,340
 III 1,76 1,78 1,79 1,51 1,60 1,521
 IV 1,25 1,26 1,26 1,00 1,00 1,143
 V 1,00 1,00 1,00 0,80 0,75 0,867
 VI — 0,84 0,83 — — 0,691
 R 4,41 4,61 4,64 4,10 3,03 3,403
 Главная передача 4,10 3,23 4,10 3,64/3,91 4,10 4,10(3,91)

Габариты

 E53 E53 Рестайлинг
 размеры в мм (метрах)/масса в кг/объем в литрах
 Длина 4667 4667
 Ширина 1872(1925-4.6is) 1872(1925-4.8is)
 Высота 1712(1706-4.4i)(1711-4.6is) 1715-3.0i/3.0d(1707-4.4i)(1688-4.8is)
 Колесная база 2820 2820
 Колеся спереди 1576(1566-4.6is) 1576(1566-4.8is)
 Колеся сзади 1576(1596-4.6is) 1576(1596-4.8is)
 Клиренс 198(197-4.4i/3.0d)(201-4.6is) 204(203-4.4i)(181-241-4.8is)
 Диаметр поворота 12,1 12,1
 Собственный вес, от 2070 2070
 Максимальный вес, до 2685 2700
 Грузоподъемность, от-до 580-600 500-600
 Допустимая масса прицепа без/с тормозами 750/2300 750/2300
 Объем багажного отделения 465-1550 465-1550
 Размер передних шин235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 275/40 R20 (4.6is/4.8is)
 Размер задних шин235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 315/35 R20 (4.6is/4.8is)
 Размер передних дисков7,5J×17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 9,5J×20 (4.6is/4.8is)
 Размер задних дисков7,5J×17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 10,5J×20 (4.6is/4.8is)

Производство E53 было завершено в сентябре 2006 года. В дальнейшем, историю семейства X5-х продолжил кроссовер BMW X5 E70.

Видео-обзор BMW X5 E53 от «Большого тест-драйва»

Видео BMW Х5 E53



www.bimmerfest.ru

BMW X5 Individual maritim | DRIVE2

Привет!

Представляю Вашему обозрению БЖ BMW X5 E53 рестайл 3.0d, который будет насыщен техническими записями, ремонте, ТО и т.д.

В нем Вы не увидите записей: о замене колес зима/лето, смене стеклоочистителей и омывайке, и прочей рутинной ерунде, только по делу, подробно, со схемами и номера запчастей!

Выбор именно этой модели был не простым, после моей предыдущей Audi A4 B8 с чипом от Revo, подвеской bilstein B12…
Но, попробовав в управлении Е53, понравилась рулежка, размеры авто, и особенно полный привод.

Конечно, как и у любого авто, в Е53 хватает потомственных болячек, но глаза боятся, а руки делают, зато сколько он дарит удовольствия от вождения, особенно на дальние расстояния!

Итак, BMW X5 E53 рест, двигатель 3.0D — чипован, на выходе около 270 сил и 620 Нм, для сухой массы в 2180 кг едет неплохо.

Комплектация INDIVIDUAL, приятные моменты в которой: полная пневма, вебаста, комфорт салон (шампань), панорама, черный потолок, HiFi DSP, летние колеса R20 стиль 87, зима R19 (бублики)… дерево maritim edition (яхт-лайн), адаптивный ксенон, автозатемнение всех зеркал, TV, navi, выдвижной пол багажника.

Планы:
— обвесы 4.8 is
— подкрасить кожу на передних сиденьях

Сделано:
замена масла АКПП ZF6hp26
замена масел в раздатке и редукторах
замена ремней, роликов и демпфера М57N
коррекция пневмы Inpa
замена ремкомплекта пневмокомпрессора и осушителя
замена свечей и блока накала M57N
полировка лкп и керамика от Koch
замена уплотнительных колец интеркулера
замена вакуумных трубок M57N
замена задних пневмобаллонов
замена передних приводов и ступичных
калибровка (адаптация) датчика положения руля Rheingold
ремонт датчика положения руля
полная замена задней подвески
полная замена передней подвески
матовые кольца в приборку
безопасная мойка ДВС Koch Chemie
химчистка салона Koch Chemie
ремонт панорамы со снятием
замена ГУР
устранение перекоса стекла двери
комфортные указателя поворотов+распиновка блока LCM
чип M57N
замена антифриза и термостата АКПП
чугунный выпускной
замена тросиков и замков капота
замена прокладки поддона M57N и сальников редуктора
полный перебор (ремонт) АКПП ZF6HP26

и много чего еще по мелочи…

Рад буду ответить на адекватные вопросы и по делу.

Почти четыре года на сайте Описание изменено 3 недели назад

www.drive2.ru