Бмв m3 e46 – BMW M3 E46 (2000) — технические характеристики и данные — максимальная мощность, максимальный крутящий момент, максимальная скорость, ускорение, расход топлива

BMW M3 CSL E46 — DRIVE2

Может E46 M3 CSL быть лучшим автомобилем построенным подразделением BMW M? И может ли BMW построить еще один настолько же хороший автомобиль?

CSL расшифровывается как “Coupe Sport Light” (легкое спортивное купе), впервые так назвали легендарного победителя гонок BMW 3.0 CSL. Он появился в 1972 году. Его специальная омологационная модель 3.0 CSL была очень успешна в гонках, особенно в европейском кузовном чемпионате и немецком гоночном чемпионате, обеспечив тем самым BMW первые позиции среди гигантов автоспорта.

BMW M3 CSL E46 и BMW 3.0 CSL

Первый BMW M3 CSL появился в 2003 году и поразил энтузиастов по всему миру использованием гоночных технологий на уличном автомобиле. Среди этих технологий была модифицированная версия обычного рядного шестицилиндрового 3,2-литрового двигателя S54, которому изначально не хватало воздуха от стандартного воздухомера. Вместо него поток воздуха рассчитывался непосредственно DME, что намного повышало реакцию двигателя. Дальнейшие изменения включают в себя модифицированные распредвалы и выпускные клапаны, плюс легкая выхлопная система изготовлена из тонкой стали. После таких изменений двигатель CSL выдавал 360 л.с. при 7900 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 4300 об/мин.

Двигатель BMW S54 B32

BMW M3 CSL E46 больше всего отличается от M3 E46 его облегченными деталями. Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной. Передний бампер также включает в себя части из GFP и уникальную технологию “единого воздушного потока” (“Single Air inlet”). Сзади нижняя часть обшивки, также выполнена из GFP, в то время как крышка багажника сделана из SMC (соединенных под давлением листов). Армированное стекловолокно используется для заднего бампера и его крепления, а также вместе с термопластиком и пеной для изготовления пола багажника и задних переборок. В качестве последней меры экономии веса, задние стекла сделали экстра тонкими. BMW утверждает, что M3 CSL весит 1385 кг, или примерно на 10 процентов меньше обычной модели.

BMW M3 CSL E46 оборудован исключительно коробкой передач SMG II со специальным режимом контроля над переключениями, который автоматически переключает передачу в оптимальной точке для максимального ускорения. Далее она соединяется со стандартной для M3 E46 главной передачей и M дифференциалом повышенного трения. Кроме того, система DSC в M3 CSL может быть переключена в эксклюзивный режим M Track кнопкой на рулевом колесе. Это повышает порог, при котором система вмешивается, что позволяет добавить веселья при прохождении поворотов.

Подвеска BMW M3 CSL E46 основана на стандартной для M3 E46. Однако она включает ряд изменений: более короткие и жесткие пружины, амортизаторы с разной скоростью (как для сжатия, так и разжатия), а также большие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди (30,8 мм) и сзади (22,5 мм). Кроме того, передние алюминиевые рычаги дополнили задними алюминиевыми. Модернизацию шасси завершают увеличенное передаточное число рулевого управления (соотношением 14,5:1) и 13,7-дюймовые передние перфорированные тормозные диски. Наконец, M3 CSL едет на многоспицевых легкосплавных дисках размером 8,5 × 19 дюймов спереди (на 0,5 дюйма шире обычных M3) и 9,5 × 19 дюймов сзади. И обут он в шины Michelin Pilot Sport Cup размерностью 235/35ZR19 спереди и 265/30ZR19 сзади.

Из-за программы снижения веса в интерьере M3 CSL могли отсутствовать климат-контроль и аудиосистема. Тем не менее, обе опции были доступны без каких-либо дополнительных затрат.

Салон BMW M3 CSL E46

В общей сложности было произведено 1358 автомобилей BMW M3 CSL между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.

В ситуации, когда с каждым поколением, приходящим на рынок, автомобили BMW все больше и больше “набирают вес”, сможет ли BMW M построить еще один уличный автомобиль, как знаковый M3 CSL? Ну, по крайней мере более эксклюзивный автомобиль они недавно построили. Новый BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.

Хотя M3 GTS на прямой немного быстрее, чем E46 CSL, время прохождения круга на Нюрбургринге у них на удивление близкое. По Fastestlaps.com, 450-сильный GTS быстрее 360-сильного CSL всего на 2 секунды – 7:48 против 7:50.

Где M3 CSL E46 не хватает мощности над M3 GTS E92, он компенсирует ее чистым ощущением управления и равновесия. Многие считают, что шасси E46 было лучшим, когда-либо построенным BMW, что делает CSL одним из самых производительных автомобилей BMW.

www.drive2.ru

BMW M3 E46 — характеристика — фото

В октябре 2000 года впервые была представлена BMW M3 E46 с новым 3,2-литровым 6-цилиндровым высокооборотным двигателем S54. Своим появлением автомобиль стал заменой для купе и кабриолета E36 модельного ряда M3.

Первая версия М3 имела окраску в единственном цвете — Laguna Seca Blue и внешне от других моделей 3 серии отличалась наличием выпуклости на алюминиевой крышке капота (так называемой «Power Dome»), более широкими колесными арками, аэродинамическими оптимизированными внешними зеркалами, наличием «жабров» на боковых крыльях, выхлопной системой с четырьмя выхлопными трубами, выпуклым мускулистым передним бамперов и коваными 18- или 19- дюймовыми дисками.

На 18-дюймовые M Double Spoke II литые диски с хромированной атласной отделкой (8×18 спереди и 9х18 дюймов сзади) одевались шины — спереди 225/45ZR18 и сзади 255/40ZR18. Кованые 19-дюймовые M Double Spoke II колеса также в матовом хромированном покрытии предлагались в качестве опции на большинстве рынков (8×19 спереди и 9.5×19 сзади) с шинами 225/40ZR19 спереди и 255/35ZR19 сзади.

На M3 ZCP CS устанавливались спицевые литые диски размерами 8×19/9.5×19.

Кабриолет M3 E46 (так же как и купе М3) предлагался со стандартной 6-ступенчатой коробкой передач Getrag 420G (S6S 420G), однако было решено устанавливать и SMG Drivelogic (известную как SMG II). В купе M3 E46 не имеющей педали сцепления, предлагалась электрогидравлическая ручная система переключения в стиле F1, сдвиги выполнялись с помощью ручки передач SMG или «лепестками» для переключения передач расположенных на рулевом колесе. Также, впервые для BMW «красная зона» на тахометре была обозначена с 8000 об/мин.

М3 Е46 так же была оснащена динамическим контролем курсовой устойчивости (DSC), специально разработанной для этого автомобиля, и могла быть полностью отключено (DSC) с помощью переключателя на приборной панели.

Стандартно BMW E46 M3 оснащена четырьмя вентилируемыми тормозными дисками 12,8-дюймов спереди и 12,9-дюймов сзади.

Салон спортивной версии от интерьера стандартной BMW E46 3 Series отличался установленными на M3 передних спортивных сидений M Design, уникальной кожаной обивкой кожей Nappa и тканей Impluse (или Nappa и Алькантара), внутренней отделкой салона из черного глянца, алюминия или дерева (эвкалипта), установленного 3-спицевого рулевого колеса с трехцветными строчками, наличием «лепестков» переключения передач, панелью приборов с серым оформлением, красными стрелками и отметкой на спидометр 300 км (180 миль)/час, наличием датчика температуры масла, навигационной и аудио системой с большим (6,5-дюймовым) монитором (опционально), проигрывателем компакт-дисков (стандартно устанавливался на Североамериканские модели), би-ксеноновыми фарами и стеклоочистителями с датчиками дождя.

Двигатель

На момент выхода автомобиля на рынок, мотор М3 Е46 стал самым производительным «атмосферником» из всех когда-либо выпущенных компанией (за исключением McLaren F1), на литр объёма двигатель производил более 100 лошадиных сил.

Как и в большинстве двигателей, в S54B32 использовались независимые дроссельные заслонки, работа которых обеспечивалась электронными дросселями.

 размеры в мм M3 Coupe M3 Cabrio M3 CSL
 Объем мотора, см³ 3246 3246 3246
 Диаметр цилиндра 87,0 87,0 87,0
 Ход поршня 91,0 91,0 91,0
 Степень сжатия, :1 11,5 11,5 11,5
 Мощность, л.с./об.мин 343/7900 343/7900 360/7900
 Крутящий момент, Нм/об.мин 365/4900 365/4900 370/4900
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 5,2 5,5 4,9
 Максимальная скорость,км/час
(без ограничителя)
 250 (304) 250 250 (∼300)

Подвеска

В E46 M3 используется та же многорычажная конструкция подвески Макферсон, котороя установлена на стандартной E46, только существенно модифицирована, а именно: установлены толстые 3-миллиметровые алюминиевые упорные пластины и специальные подшипники, более надежный подрамник взятый от кабриолета E46 и более крупный стабилизатор поперечной устойчивости (26 мм спереди и 21,5 мм сзади).

Размеры

 габариты в мм Coupe Cabrio CSL
 Длина 4492 4492 4492
 Ширина 1780 1780 1780
 Высота 1372 1372  1365
 Передняя колея 1508 1508 1518
 Задняя колея 1525 1525 1525
 Колесная база 2731 2731 2729
 Снаряженная масса, кг 1570 1655 1385
 Максимальный вес, кг 2000 2000 1800

Рестайлинг

С 2003 года M3 E46 обзавелась светодиодными адаптивными задними фонарями, панелью управления автоматическим климатом-контролем, обновленными вариантами окраски, и была введена система Assist и интерфейс Bluetooth.

В 2004 году так же произошло обновление в цветовой гамме М3 и пересмотрена подвеска, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость.

Специальные версии

Североамериканской версия M3 механически отличается от европейской версии тем, что на североамериканской спецификации катализатор расположен несколько ближе к блоку двигателя.

В M3 E46, так же как и в предшественников был доступен модельный ряд специальных модификаций, а именно GTR V8, юбилейная в честь 30-летия BMW M, облегченная версия CSL, Silverstone Edition, ZCP и CS (тот же Competition Package, только для рынка Великобритании). За всю историю выпуска M3 E46 было построено 85 744 автомобилей.

M3 E46 была заменена на модельный ряд E9x. Заменой для купе стала M3 E92, для кабриолета M3 E93.

Видео BMW M3 E46



www.bimmerfest.ru

BMW M-Power E46 — DRIVE2

BMW M3 E46 – купе являющееся достойнейшей заменой, аналогичному автомобилю в кузове E36. Построен обозреваемый автомобиль на базе 3-серии с кузовным индексом E46.

M3 E46

Начало производства: сентябрь 2000
Окончание производства: март 2003
Кузов: 2 дв. купе (E46)
Внешние характеристики BMW M3 e46 coupe :
В отличии от предшественника машина имеет наиболее выраженный биодизайн, задние фонари выполнены в ретростиле c приветом из 80-х, однако они более объемные, что придает одновременно достойный вид и новизну. Внешне купе отличается иным обвесом по периметру кузова, 4 трубной выхлопной системой, воздухозаборниками, расположенными на передних крыльях, фирменными дисками M стиля, иным капотом, другими зеркалами, а так же фирменными значками. Вот пожалуй и все внешние отличия, не вникая в которые, обычный дилетант не разберется, что перед ним находится эксклюзив. В общем таких кардинальных изменений во внешности, как это было во времена E30 тут нет.
В салоне автомобиля BMW M3 :
Внутри так же присутствуют изменения, в первую очередь, это наличие специальных спортивных сидений, спортивного рулевого колеса, иных приборов, причем с хромированными ободками, и еще некоторых деталей. Все это располагает к захватывающему вождению, в первую очередь конечно же спидометр размеченный до отметки в 300 км/ч и тахометр, красная зона которого заканчивается отметкой в 9 тысяч оборотов. Подвеску соответственно тоже доработали не хило. Размеры купе таковы: длина – 449 см, ширина – 178 см, а высота – 137 см. Эти показатели разнятся с обычной 3 серией в большую сторону, в частности ширина – у M3 более широкие колесные арки и шины.
Двигателя и характеристики BMW M3 E46 coupe (CSL +) :

S54B32

Что касается самой лакомой, части обзора – мотора автомобиля, то мы имеем просто фантастический двигатель S54B32, который кстати был двигателем года в свое время.

S54B32

Этот силовой агрегат располагает 6 цилиндрами расположенными в ряд, имеет объем в 3.2 литра и выдает потрясающие 343 л.с. Крутящий момент составляет 365 нм, причем раскручивается мотор до высоких 7900 об/мин. Коробка имеет кодовое имя SMG 2, 6 ступеней, а передачи могут переключаться при помощи специальных лепестков, расположенных на руле, что очень удобно и быстро, присутствует и авторежим. Удельная мощность с 1 литра объема теперь достигла отметки в 107 лошадей и это все с атмосферного силового агрегата. С таким зарядом под капотом автомобиль мог с легкостью ускоряться до 100 км/ч за 5.2 сек. Для 2000 года, когда он был запущен в продажу, это по меньшей мере восхищало. Максимальная скорость традиционно застывала на отметке в 250 км/ч благодаря электронному ограничителю, но не будь его она бы была под 300.
Тип двигателя: L6
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 3246
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 343
Достигается при об. в мин.: 7900
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 365 / 4900
Максимальная скорость, км/ч: 250
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 5.2
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 11.9
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 17.8
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8.4
Система питания: инжектор
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 87
Ход поршня, мм: 91
Выхлоп CO2, г/км: 287
Коэффициент сжатия: 11.5
BMW M3 CSL E46 coupe и характеристики:

Для данной м-ки, вышеуказанная отдача не была пределом, и в 2003 году на свет появляется еще более совершенная модель BMW M3 CSL, которая просто потрясла всех своими характеристиками. Начнем с того, что данное купе потеряло в весе на 205 кг, теперь масса составляла поразительно малые 1365 кг, достигнуто это за счет применения карбона (из него состояли капот и крыша). Мотор за счет настройки определенных узлов стал выдавать 360 сил при том же объеме, а крутящий момент достиг 370 нм.
В салоне, во благо уменьшения веса, нет даже стереосистемы, присутствуют ручные стеклоподъемники, а так же применены более легкие ковшеобразные сиденья. С такими доработками автомобиль превращался в ракету, достигая первой сотни за 4.9 секунды, а максимальная скорость была ограничена 260 км/ч. Из доработок можно отметить так же увеличенный диаметр передних тормозов до 345 мм. Что касается цены то она была просто огромной, более 100 тысяч евро. Но это того стоило! Кстати в 2001 году мелкими партиями была выпущена версия M3 GTR, которая располагала мотором с 8 цилиндрами, такую версию так же приготовили для гонок в Ле-Мане, мощность в гоночной версии достигала 450 сил, с таким мотором BMW одержала победу в 2006 году.
Начало производства: сентябрь 2003
Окончание производства: декабрь 2004
Кузов: 2 дв. купе (E46)
Двигатель
Тип двигателя: L6
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 3246
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 360
Достигается при об. в мин.: 7900
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 370 / 4900
Максимальная скорость, км/ч: 250
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 4.9
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 11.9
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 17.8
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8.4
Система питания: инжектор
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 87
Ход поршня, мм: 91
Выхлоп CO2, г/км: 287
Коэффициент сжатия: 11.5

www.drive2.ru

BMW E46 M3 vs E46 330, вылет на 200 км/ч — бортжурнал BMW M3 Coupe ESS 575 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Что-то модно, а что-то вечно – эти слова применимы и к автомобилям. Многие машины из категории «модно» вы и не вспомните сейчас, только если вы не немногочисленный поклонник конкретной модели. А современные фанаты автомобилей и не признают, какой-нибудь Opel Calibra или Subaru SVX, просто скажут: «А я и не знал, что они такое делали». Не в обиду этим моделям и их почитателям, просто так распорядилась история. Во вторую категорию попасть намного сложнее, помимо интересной внешности нужно что-то большее и сегодня мы как раз поговорим о примере такой вечной классики — BMW E46. Несмотря на то, что простые версии истребляются с огромной скоростью, каждый день в мире попадают на шрот сотни 46, находится все больше и больше реинкарнированных экземпляров. Что заставляет не бросать уже «устаревшую» модель и привлекает новых фанатов? По моему скромному мнению, тут три слагаемых успеха. Во-первых, Е46 это квинтэссенция
всего того что BMW копила до этого в своих младших моделях, что-то типа еще более классической BMW Е36, но только в версии 2.0. Если хочешь объяснить человеку, который не понимает, что такое BMW, за что ее любят просто дай ему прокатится на Е46 с 6 цилиндрами и МКПП. Даже если не полюбит, в любому случае поймет за что ей прощали все и на чем держится кит BMW AG до сих пор. Второе это относительная простота и надежность конструкции, при чем независимо от модификации, были под конец не самые простые в обслуживание 4цилиндровые 320, но это смешные проблемы по сравнению с современными машинами. А так все модификации от 8 клапанной 318 до М3 были надежны как автомат Калашникова. Никаких элетрореек, валватроников и тому подобного. Ну и третья составляющая, что сделала Е46 классикой это ее красота — лаконичный дизайн без вычурных линий, которые могут смотреться неуместно в наши дни, на нее было приятно смотреть тогда, приятно смотреть и сейчас. Дизайн новейших троек и четверок черпает вдохновение именно в 46 кузове. Самой молодой 46 сейчас стукнуло 12 лет, а самые старые экземпляры уже разменяли 20. А героини этого рассказа начали свой путь к сегодняшней встрече совсем по-разному, в разное время и в другом виде, о чем расскажем поподробнее.
Начнем по старшинству с более старого седана. Кто-то подумает, что яркий цвет и ливрея с каким-то нелепым логотипом МТС (где яйцо?) это дань последним веяньям моды. Но такие люди очевидно слишком молоды, чтобы вспомнить сезон гонок Российского Кольцевого Чемпионата 2002 года. В тот год команда МТС купила себе на замену Е36, новые с иголочки 320Si, подготовленные точно так же, как и во всех кузовных чемпионатах мира. Точно такие же машины гонялись по всей Европе. Машина оснащалась двигателем R52B20, это кольцевой собрат гражданского М52В20, но с достаточно большим списком изменений. Легкая и короткоходная конфигурация шатунов и колена, что позволяло крутить мотор ближе к 9000 оборотам, специальные поршни особой формы, для повышения степени сжатия, отсутствие ваносов и особые «злые» валы. Интересен так же впускной коллектор с непривычно длинными (для гражданских машин) раннерами. Он был просчитан так, что бы обеспечивать наилучшее наполнение цилиндров на высоких оборотах, форсунки стояли в самом конце раннеров, что бы топливо лучше перемешивалось с воздухом, которые в свою очередь подавался через единственный 65мм дроссель. Все это давало с двух литров объема мощность от 250 до 290 л.с., в зависимости от регламента серии где она участвовала. Скажете немного? Не забывайте, что все это с 2л объема, если провести аналогичный тюнинг трехлитровой версии М54, то результат был бы сравним с S54. К мотору пристыковывалась 5 ступенчатая секвенталка и редуктор в стандартном 168 корпусе, но с блокировкой и очень короткой парой 5.х.
Тормоза AP Racing, подвеска с 5 регулировками фирмы SACHS. Весила машина 1170кг. Использовали самое лучшие компоненты, все по канону кольцевых гонок. Все это принесло команде МТС ЭйСИ победу в 2002, 2003 и 2004 годах. BMW 320Si выпускалась с 2001 по 2005 год, в 2003 переехав в рестайлинговый кузов и сменив двигатель на R54B20. Такие машины МТС и другие команды класса Туринг стали покупать в том же 2003-2004, а дорестайлинговые седаны ушели на заслуженный покой. Доподлинная хронология уже не известна, но машину разобрали, кузов отложили пылиться, остальные запчасти перекочевали в зип к рестайлинговым машинам. Как так? Все очень просто, эти компоненты и сейчас легко применимы в автоспорте и стоят огромных денег, к примеру новый двигатель в сборе с впуском и выпуском оценивается 70тыс евро, бывший в употреблении 7-10 тысяч. Сама машина не имеет гражданских документов, это спортинвентарь, получается разобрать ее было очевидном решением (ведь все BMW рано или поздно попадают на разборку? =)).
Но где кончается одна история, начинается другая. В этом же 2004 году, когда асфальт тогда еще существующего Невского кольца грели покрышки рестайлинговых 320Si, в Германии из ворот завода выкатилась одна из тысяч М3 купе. Такая машина была не такой яркой и заметной, как кольцевая тройка и истории их были похожи как две капли воды. На ней поездил состоятельный европеец и купил что посвежее в конце 2000-х, далее она попала в Россию И вот тут ее история стала отличаться от историй ее сородичей. Она не попала под пилу разборщиков после неудачного дрифта, не осела пыльной в коллекции в подземном паркинге, ей была уготовлена судьба биться с современными машинами, для чего ее отправили на доработку в Норвегию в компанию ESS. Получается история с хорошим концом, не имеющая нечего общего с судьбой желтой кольцевой тройки? Но тогдашний ее владелец на этом не остановился — решил ее перекрасить в белый матовый цвет со своеобразным рисунком в черно белой гамме. Были затонированы фонари, поворотники и естественно стекла. И в таком виде она и должна была противостоять Е92 М3 и другим японским выскочкам. И вот вроде мечты человека сбылась, но по каким-то причинам настало разочарование и в 2015 году эта машина перекочевала к нам.
У любой вечной классики случается реинкарнация, а бывает и не одна. Как забытая виниловая пластинка, попадает к перекупщикам, далее на аукцион и к новому владельцу, где она снова звучит на полную громкость. Так и М3 у нас зазвучала с новой силой. Первым делом решено было избавится от вычурного внешнего вида, который этой машине совершенно не идет и портит тот самый дизайн. При этом вскрылись ее кузовные приключения из прошлой жизни. Все было естественно устранено. Так же вскрылись нюансы с Норвежским тюнингом, которые оказались нам тоже по зубам и были устранены. Машина стала соответствовать современным реалиям как по внешнему виду, так и по технике, при этом по сути являясь уже янгтаймером. В это же время наши товарищи откапали кузов той самой кольцевой 320Si, который ждал свое часа не один год и вернули эту к новой жизни…
Машины плотно участвуют в тайм аттак событиях в городе Санкт-Петербург и в этом году они встретились на трассе в чемпионате БМВ Санкт – Петербурга, где мы обкатали обе машины, сравнили как они сделаны и обсудили свои впечатления от них. Какой стала желтая машина в 2018? Какая из машин быстрее? Сколько обходятся такие реинкарнации? Ответы на все эти вопросы в нашем видео:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

BMW M3 E46 GTR – фото и технические характеристики

BMW M3 GTR в кузове E46 увидел свет в феврале 2001 года и стал первым M3 в истории компании, оснащенным двигателем V8. Единственной причиной выпуска M3 GTR был тот факт, что согласно правилам, для участия в американской серии Ле-Ман (ALMS), автомобиль должен быть выпущен в определенном количестве экземпляров за определенное время до участия автомобиля в гоночном сезоне.

А так как Le Mans M3 GTR был оснащен V8, то и дорожный автомобиль также получил восьмерку под капотом.

Чтобы выполнить все условия, BMW выставили 10 дорожных GTR на продажу после сезона 2001 года по 250 000 евро каждый.

В дорожной версии использовался слегка дефорсированный мотор P60, оснащенный системой смазки с сухим картером, который выдавал 380 лошадиных сил на 7 000 оборотов. Вся мощность передавалась на колеса через 6-ступенчатую механическую трансмиссию со спортивным двухдисковым сцеплением и M-дифференциал с переменной степенью блокировкой.

От гоночной версии автомобилю досталось очень жесткое шасси со спортивными настройками подвески. Также версия GTR была заметно занижена, в сравнении со стоковым M3. Дополнительную жесткость кузову придавали две распорки, установленные между передними и задними чашками соответственно. Для улучшения аэродинамики и увеличения прижимной силы был выполнен редизайн переднего и заднего бамперов, а также заднего антикрыла.

Дополнительные преимущества автомобиль получил за счет ощутимого снижения веса. Крыша, задний спойлер, вентиляционные решетки капота и бампера – все было сделано из пластика, армированного углеродным волокном – все как на гоночной версии.

Интерьер GTR был также переработан с целью снижения веса. Были добавлены обитые кожей гоночные сиденья Recaro, задний диван был убран, а пороги украшали специальные накладки M3 GTR.

BMW M3 GTR на Нюрбургринге

Технические характеристики BMW E46 M3 GTR

Кузов

Тип кузоваКупе
Количество дверей2
Количество мест4/5

Размеры

Колесная база2731 мм
Ширина1784 мм
Длина4617 мм
Высота1345 мм
Дорожный просвет95 мм
Соотношение длина/колесная база1.69
Снаряженная масса1350 кг

Двигатель

Тип двигателяБензиновый, атмосферный
Модель двигателяP60B40
Расположение цилиндровV-образное, развал 90°
Количество цилиндров8
Объем двигателя3997 см³
Диаметр и ход поршня94 x 72 мм
Газораспределительный механизмDOHC, 4 клапана на цилиндр, 32 клапана
Мощность345 л.с.
При оборотах7250
Мощность (кВт)257
При оборотах7250
Крутящий момент365 н*м
При оборотах5000
Система смазкиС сухим картером
Система питанияEFi
Система охлажденияВодяная

Трансмиссия

Тип КППМеханическая
Кол-во передач6
ПриводЗадний

Тормозная система

Передние тормоза325 мм
Задние тормоза328 мм

bmwguide.ru

BmW M3 E46 — DRIVE2

Полный размер

BMW M3 E46

BMW M3 E46 – купе являющееся достойнейшей заменой, аналогичному автомобилю в кузове E36. Построен обозреваемый автомобиль на базе 3-серии с кузовным индексом E46.

Начало производства: сентябрь 2000
Окончание производства: март 2003
Кузов: 2 дв. купе (E46)

Внешние характеристики BMW M3 e46 coupe :
В отличии от предшественника машина имеет наиболее выраженный биодизайн, задние фонари выполнены в ретростиле c приветом из 80-х, однако они более объемные, что придает одновременно достойный вид и новизну. Внешне купе отличается иным обвесом по периметру кузова, 4 трубной выхлопной системой, воздухозаборниками, расположенными на передних крыльях, фирменными дисками M стиля, иным капотом, другими зеркалами, а так же фирменными значками. Вот пожалуй и все внешние отличия, не вникая в которые, обычный дилетант не разберется, что перед ним находится эксклюзив. В общем таких кардинальных изменений во внешности, как это было во времена E30 тут нет.

В салоне автомобиля BMW M3 :
Внутри так же присутствуют изменения, в первую очередь, это наличие специальных спортивных сидений, спортивного рулевого колеса, иных приборов, причем с хромированными ободками, и еще некоторых деталей. Все это располагает к захватывающему вождению, в первую очередь конечно же спидометр размеченный до отметки в 300 км/ч и тахометр, красная зона которого заканчивается отметкой в 9 тысяч оборотов.
Подвеску соответственно тоже доработали не хило. Размеры купе таковы: длина – 449 см, ширина – 178 см, а высота – 137 см. Эти показатели разнятся с обычной 3 серией в большую сторону, в частности ширина – у M3 более широкие колесные арки и шины.

Двигателя и характеристики BMW M3 E46 coupe (CSL +) :
Что касается самой лакомой, части обзора – мотора автомобиля, то мы имеем просто фантастический двигатель S54B32, который кстати был двигателем года в свое время.

S54B32
Этот силовой агрегат располагает 6 цилиндрами расположенными в ряд, имеет объем в 3.2 литра и выдает потрясающие 343 л.с. Крутящий момент составляет 365 нм, причем раскручивается мотор до высоких 7900 об/мин. Коробка имеет кодовое имя SMG 2, 6 ступеней, а передачи могут переключаться при помощи специальных лепестков, расположенных на руле, что очень удобно и быстро, присутствует и авторежим. Удельная мощность с 1 литра объема теперь достигла отметки в 107 лошадей и это все с атмосферного силового агрегата. С таким зарядом под капотом автомобиль мог с легкостью ускоряться до 100 км/ч за 5.2 сек. Для 2000 года, когда он был запущен в продажу, это по меньшей мере восхищало. Максимальная скорость традиционно застывала на отметке в 250 км/ч благодаря электронному ограничителю, но не будь его она бы была под 300.

Тип двигателя: L6
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 3246
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 343
Достигается при об. в мин.: 7900
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 365 / 4900
Максимальная скорость, км/ч: 250
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 5.2
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 11.9
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 17.8
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8.4
Система питания: инжектор
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 87
Ход поршня, мм: 91
Выхлоп CO2, г/км: 287
Коэффициент сжатия: 11.5

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Покупаем BMW Е46 — полезная информация, BMW E46 M3, M3 GTR

Хронология модели Шасси bmw e46 стало четвертым поколением моделей третьей серии, и на момент своего появления — младшим в семействе машин BMW. В самом конце 1998 г. новинки были представлены как модели 1999 г. сначала только в облике седанов 316i. 318i. 320i. 3231 и 328i (модификации 316-320 не американцам не предлагались). Если предшественники в кузове Е36 были по-мальчишески чуть угловаты, хотя в этих формах и проглядывалось побольше спортивного задора, то машины на шасси Е46, пришедшие им на смену, при общей схожести архитектуры и нюансов выглядели намного солиднее.

Автор Алексей Романов

Несколько большая округлость форм bmw e46, визуально не добавила «жирка». Напротив, дизайнерская работа однозначно указывала на возросшую мышечную массу. И хоть поначалу превосходство механической начинки по сравнению с предыдущей генерацией не выглядело подавляющим, разница кузовов отражалась не только на эстетике. Новая конструкция стала жестче на 70%, но и, несмотря на главенствующую фирменную идеологию создания автомобилей для водителя, добавила простора задним пассажирам.



Особенности подвески BMW E46

Конструктивные особенности подвески, тормозов и рулевого управления остались практически неизмененными, но колея стала шире, а более широкое использование алюминия в компонентах подвески уменьшило неподрессоренные массы. Расширение колесной базы позволило переместить двигатель чуть назад, чтобы сохранить такое же распределение веса как у Е36 (50/50). В том же году, только чуть позже, линейка пополнилась кузовами купе (Ci) и универсал (Ti). В 2000 году в гамме Е46 появилась модификация МЗ в кузове купе, которая в 2002 году дополнилась кабриолетом, 3-дверный хетчбэк Е46 Compact, предназначенный для европейского, азиатского и австралийского рынков, был представлен для 2001 модельного года.

После десятилетнего перерыва в 2001 г. в гамму машин третьей серии были возвращены полноприводные модификации. Трансмиссия, используемая в модификациях Xi, постоянно передает момент на все четыре колеса с соотношением между передней и задней осями 38:62 соответственно. И передний, и задний дифференциалы в Xi Е46 свободные, в их работу вмешивается система динамической стабилизации (DsC) и системы контроля тяги (Asс+т), управляющие вращением колес посредством тормозной системы.

Под капотом BMW E46

В 2001 г. под капотом седанов появились 2.5- и 3-литровые моторы (соответственно им изменились и обозначения модификаций: 325i и 3301). Постоянно пополнялась и стандартная комплектация машин, и список опций. А для седанов и универсалов 2002 модельного года был проведен рестайлинг. Эти машины получили другие фары и противотуманные фонари, несколько измененную пластику боковых поверхностей кузова, более широкую декоративную решетку радиатора, новые передние бамперы и капот для 325i и 330i. Рестайлинг не ограничивался внешностью. Гамма бензиновых моторов тоже была модернизирована.

Самым заметным изменением стало появление на 4-цилиндровых моторах системы Valvetronic. В подвеске поменялись характеристики пружин, амортизаторов и стали жестче задние резинометаллические шарниры. Увеличилось передаточное отношение рулевого механизма (ход вращения от упора до упора стал на пол оборота меньше).

Не особенно длинная, но довольно безоблачная жизнь платформы Е46 на конвейере не оборвалась в одночасье. Первыми покинули линейку в сентябре 2004 г. 3-дверные хетчбэки Compact — самые молодые в гамме. Причем производственную эстафету они передали не одноклассникам на очередной платформе, а машинам новой серии моделей ВМW первой.

В середине 2005 седаны постепенно заменялись на конвейере автомобилями на шасси Е90. Универсал в том же году уступил место машинам Е91. Купе и кабриолеты оставались в производстве дольше других, пока не появились в конце 2006 года купе Е92 и кабриолеты Е93. Дольше всех в производстве продержались модификации bmw e46 М3, пока весной 2007 на Женевском Автосалоне не была показана новая Эмка купе на базе Е92.

Цена эксплуатации BMW E46

В большинстве случаев не требующие ухода устройства — одноразовый ширпотреб. Автомобили ВМW не из этого числа, но и утомительным их техническое обслуживание не назвать. Внимания машина потребует ровно столько, сколько нужно для понимания, что владеешь не пластмассовой мыльницей, а настоящей техникой, которая любит смазку, чистоту и так далее. Поскольку конструктивная основа моторов была отработана еще на предшественнике, машины на шасси Е 46 практически избавлены от большинства детских болячек.

Эпопея с никасилом, разрушающимся от серосодержащего бензина, не затронула автомобили в 46-м кузове. Производитель к моменту их появления уже перешел на чугунные гильзы цилиндров в б-цилиндровых силовых агрегатах. В целом, репутация «шестерок» выше, нежели 4-цилиндровых моторов. И дело не столько в стереотипном понимании, каков должен быть настоящий BMW. Хотя ходимость и тех, и других силовых агрегатов при правильной эксплуатации достигает 300 тыс. километров, «четверки» тяжелее переносят повышенную температурную нагрузку городского цикла эксплуатации.

Уже к 100 тыс, километров пробега может появиться течь через задний сальник коленвала (-€20, плюс работа -€60). При перегреве двигателя эта проблема может возникнуть, естественно, раньше. Большие моторы избавлены от этой напасти и если не забывать о контроле за уровнем масла (дабы уберечься от износа гидрокомпенсаторов и натяжителя цепи привода ГРМ), своевременной его смене (€1б0 — €190 каждые 10-12 тыс. км при городской эксплуатации), замене свечей зажигания не реже 30 тыс. км пробега (€60 за комплект) и чистке инжектора, то ничем не досаждают владельцу.

Все версии коробок передач — автоматы, полуавтоматические (SMG) и чистая механика — работают безупречно. Только среди последних, собранных в первый год производства, встречались экземпляры с затрудненным включением первой передачи. В середине 1999 г. дефект был устранен, а проблемные агрегаты менялись по гарантии.



Цены на запасные части BMW Е46

В зависимости от манеры езды замена сцепления потребуется через 100-200 тыс. км, но нередки случаи, когда и после 250 тыс, км узел еще вполне работоспособен. Его замена обойдется о сумму €400 — €500 (включая цену деталей и работу). Прелесть подвески BMW — в ее кинематике и тщательно подобранных характеристиках составных частей. Ходимость ее не превышает средних показателей среди одноклассников. Особенно это касается переднего McPherson’а. Быстрее всех сдаются стойки стабилизатора (от €80 вместе с работой). До первой сотни тысяч пробега умирают амортизаторы (€600 за полный комплект замены передних стоек, плюс €120 — €150 за работу), шаровые опоры (€250 — €300 за узел в сборе с рычагом) и опоры задних стоек (€30).

На наших дорогах стуки могут появиться уже к 30-50 тыс. км. Виновником этого будет рулевая рейка. Стук постепенно прогрессирует, но без криминального увеличения люфта в механизме.

Заводской спецификацией его регулировка не предусмотрена, несмотря на то, что опорная гайка в конструкции есть. Новая рейка потребует порядка €1000. Наконечники же рулевых тяг (€70) на редкость долговечны. Передние тормозные колодки (€80 — €150) могут потребовать замены в районе З0-тысячного пробега, задние (€80 — €100) — около 60 тыс. км. Замена каждой пары обойдется примерно в €50 — €60. По заводской инструкции передние вентилируемые тормозные диски требуют замены при установке каждого третьего комплекта колодок (80-100 тыс. км пробега). Заводской комплект обойдется порядка €200. Детали сторонних производителей раза в полтора дешевле.

Цены на запасные части и регламентные работы по обслуживанию BMW Е46 не дешевые. Тем не менее, эксплуатацию этих машин не назвать разорительной вследствие крайне малой вероятности внепланового посещения автосервиса. С первых лет выпуска бензиновые трешки BMW постоянно держались в авангарде рейтинга по наименьшему количеству поломок.

Перспективы BMW Е46

Сегодня разброс цен на bmw e46 довольно велик. Стоимость в малой степени зависит от модификации и комплектации машин. Прежде всего, она обусловлена их состоянием, которое статистически у автомобилей, выпущенных в 1998 г. и 2005 г. сильно разнится. Последние, если за ними ухаживали, можно считать практически новыми экземплярами, поскольку речь идет о BMW, но ценники гуманнее (2 табл.).

На нашем рынке большинство Е46 имеют на багажнике шильду 318i. Эта модификация, особенно с 2-литровым мотором, устанавливаемым в пострестайлинговые версии, обладает идеальным балансом свойств для будничной эксплуатации, но и порадует владельца при активной работе с педалью акселератора.

По ощущениям баварские лошади гораздо резвее, взращенных в других уголках планеты. Заслуга в этом принадлежит, конечно. распределению величины крутящего момента по рабочему диапазону оборотов мотора и точнейшей настройки взаимодействия остальных систем двигателя и трансмиссии. А вот искать дополнительные лошадиные силы в четырех цилиндрах менее выгодно, нежели в шести. Шестерки — не только надежнее, но и возможностей для тюнинга предоставляют больше.

Впрочем, у множества западных фирм деталей для доработок 4-цилиндровых двигателей полным-полно. Вплоть до турбокитов (€2500 — €4000)и компрессоров (€4500 — €5000). Вкупе с номенклатурой стоковых и компонентов от сторонних производителей возможна постройка турбо вариантов с нестандартными геометрическими размерами недр силового агрегата. Но все равно та же операция (и практически за те же деньги — порядка €10000 — €15000 за полный комплекс работ) с 6-цилиндровыми аппаратами эффективнее.

тюнинг BMW Е46

Производитель изготавливает для «шести-горшковых» блоков коленовалы, при которых ход поршня составляет 66 мм, 75 мм, 84 мм, 85.8 мм, 86 мм, 89.6 мм, 91 мм и шатуны длиной 135 мм, 140 мм и 145 мм. Номенклатура поршней позволяет строить как атмосферные, таки надувные версии. Компрессор или турбина, поставленные на подготовленный низ, позволяют снять более 450 л. с.

Заряженные по максимуму тюнинг версии «трешек» обходятся дороже японцев. Но главное — может потеряться, доведенный инженерами BMW до абсолюта, баланс ходовых качеств, скрупулезно рассчитанный в тех же эмках или Alpina’x, являющихся для большинства ориентирами в тюнинге. Предложение же деталей подвески, обвесов, и тюнинг аксессуаров просто ОГРОМЕН. Одних только заводских колесных дисков около 20 вариантов. Стилистика Е46, как в стоковом, таки в доработанном вариантах, по части внешнего тюнинга уже многие годы возведена в законодательный ранг для владельцев машин самых разных марок.

ЛЕГЕНДАРНЫЕ МОДЕЛИ В 46 КУЗОВЕ

BMW E46 M3 — ЭМКА

Вообще считается, что машины с литерой «М» стоят особняком в модельном ряду BMW вследствие значительных отличий от стандартного ряда. Но так было не всегда. Кардинальный пересмотр базовой конструкции при проектировании М-модификации стал практиковаться именно при работе с платформой Е 46. В отличие от предшественника, Е 46 МЗ конструктивно значительно отличался от обычного автомобиля. В экстерьере у М3 были общими со стандартными машинами только двери, крыша и крышка багажника.

Передние крылья с решетками у M3 были шире. Бамперы, юбки порогов, зеркала, капот, спойлер задка, 4-трубный выхлоп — это и многое другое у М3 было оригинальным. Отличался и интерьер. Самые заметные новшества: рулевое колесо, спортивные сиденья и комбинация приборов. Другими были и моторы.

BMW E46 M3 GTR

Кроме стандартного ряда (как ни странно это звучит) купе и кабриолетов МЗ, отделение М-Tech выпускало специальные ограниченные серии машин. М3 GTR, появившийся в начале 2001 г., имел под капотом 4-литровый силовой агрегат V8, выдававший на-гора в гоночном варианте до 450 л. с. (331 кВт). Гражданская модификация этого двигателя была скромнее — 385 л. с. Кстати, эти гражданские версии на самом деле были практически полноценными боевыми машинами, которые оказались в продаже ради удовлетворения правил соревнований серии American Le Mans (AMLS).

Причем из-за этих же правил, обязывающих обеспечить процесс реализации в течение 12 месяцев, каждый из 10 экземпляров, выставленных по цене в четверть миллиона евро каждый, продавался только избранным клиентам. В дальнейшем требования правил еще более ужесточились, но в BMW уже не стали следовать им. Слишком накладно было выпустить еще сотню машин и тысячу «восьмерок». GTR МЗ продолжали участвовать в соревнованиях уже не ради юридически правомерных побед (это было невозможно из-за постоянных штрафов), а ради совершенствования технической концепции. Сегодня такие экземпляры -удел коллекционеров, вхожих в тесные круги людей из автоспорта.

BMW E46 M3 — CSL

Ограниченная серия BMW Е46 М3 CSL была выпущена во второй полугодии 2003 года. В соответствии с расшифровкой аббревиатуры CSL (Сoupe Sport Lightweight) при проектировании этой модификации особое внимание было уделено снижению веса. На машине были применено множество деталей из карбона: крыша, передний бампер, задний диффузор, обивки дверей и центральная консоль, кроме этого, на снижение веса была направлена установка отформованной из стекловолокониого композита крышки багажника, более тонкого заднего стекла, облегченной выпускной системы, гоночных сидений. Модель также лишилась звукоизоляции и боковых по-душек безопасности.

В базовой комплектации отсутствовали и кондиционер, и аудиосистема (правда, в опциях они были сохранены). От рядовых эмок CSL отличался не только весом и элементами внешности. Мощность мотора в З60 л. с. достигли иными распредвалами, клапанами, измененным впускным коллектором и программой управления двигателем. Была изменена программа управления коробкой передач SMG II. подвеска получила более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины увеличенной жесткости. Впоследствии часть компонентов версии CSL (19-дюймовые колеса, пружины подвески, рулевая рейка, тормозные механизмы и некоторые другие) получили прописку в пакете Competition (в США) у стандартных МЗ. В Европе подобный пакет для эмок назывался М-Sport (его часто путают с пакетом Clubsport для обычных Е 46, который включал детали от стандартных М-моделей).

Купить BMW E46

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

mag-option.ru