Бмв кузова 3 – Vbavarec › Блог › Список кузовных индексов моделей БМВ, типы кузовов и их года производства (Part-1)

Содержание

Кузова BMW 3 серии, эволюция кузова и моделей

Заголовок

БМВ 3 серии за годы своего существования стал воплощением спортивного седана. Эта роль сопровождает его триумфальное шествия лидера в сегменте премиум-авто. Момент дебюта пришелся на 1975 год, когда с конвейера сошел первый из кузовов 3 серии БМВ. За все эти годы больше двенадцати миллионов человек смогли насладиться этим легендарным седаном. Особым моментом стало то, что категории покупателей были самые разные, это и стало причиной этого уникального успеха.

Концепция кузова во все времена отличалась своей неповторимостью. Компактный кузов, обладающий элегантным дизайном, в совокупности с мощным двигателем и спортивной ходовой частью наделял автомобиль особой маневренностью и динамикой. Особой удачей «тройки» стало сочетание технических особенностей с современными желаниями потенциальных покупателей. Инновационные концепции и технические решения кузова удовлетворили  многих, ведь ничего подобного у других производителей не было.

В дополнение к седану со временем конструктора завода создали другие модели кузовов БМВ 3 серии:

  • Кабриолет.
  • Универсал.
  • Купе.
  • Хетчбэк.
  • Спортивный вариант седана М3 (позднее он стал купе).

Первая модель “тройки” Е21

Первым, в среде моделей 3 серии, стал кузов с маркировкой Е21, который был выполнен в виде двухдверного купе.

Июль 1975 года стал значимым для него, ведь именно тогда он был представлен широкой публике в качестве замены легендарного купе 2002. Новый компактный седан сразу же расставил особые акценты. Размеры кузова (длина 4355 мм, ширина 1610 мм, высота 1380 мм) в совокупности с доминирующими спереди «ноздрями» делают одновременно автомобиль и компактным, и одновременно «взрослым».

Спортивный характер кузову добавили:

  • Передняя подвеска Е21 типа Макферсон со стойками, наклоненными назад, для лучшей реактивности рулевого управления.
  • Передний стабилизатор стал дополнительной опорой для рулевых тяг.
  • Независимая задняя подвеска на амортизационных стойках и косых (диагональных) рычагах.
  • Передние дисковые вентилируемые и задние барабанные (для мощных моделей – дисковые) тормоза.

Первые модели с кузовом Е21 были 315, 316, 318, 320, а также 320i, на которой вместо карбюратора применялся инжектор. В качестве силового агрегата использовался довольно известный двигатель М10 с объемом от 1500 до 2000 см3.

Такая линейка моделей просуществовала до 1977 года, в сентябре которого был представлена новая разработка – шестицилиндровый мотор М60. Наличие такого двигателя заставило разработчиков выпустить еще одну модель – 323i. В качестве дополнения 323i и 320 модели получили задние тормоза дискового типа в стандартной комплектации. Двигатель М60 позже был несколько переработан и из него получили еще один вариант М20, который должен был заполнить пространство, возникшее между большим шестицилиндровым М60 и маленьким четырёхцилиндровым М10.

Конец 1979 года принес изменения в кузов Е21. Изменения коснулись подкапотного пространства, чего требовала необходимость установки вентилятора с приводом от двигателя в шестицилиндровых моделях. Однако для четырехцилиндровых моделей пришлось выполнить специальный крепеж для радиатора, чтобы не менять его месторасположения.

Удобство управления, прекрасные динамические характеристики и спортивная внешность стали теми мотивационными факторами, которые заставляли клиентов покупать этот автомобиль. До 1981 года, всего за шесть лет производства, было выпущено более миллиона автомобилей этой серии. Этот кузов выпускался вплоть до 1983 года и снят с производства после выпуска новой версии кузова Е30.

Вторая модель “тройки” Е30

1982 год ознаменовался выходом в свет второй версии кузова, получившей индекс Е30 и выполненной в виде купе. А всего через год тот же кузов вышел в компоновке четырехдверного седана. Кузов получил измененный дизайн с улучшенными аэродинамическими показателями. Основной акцент был направлен на улучшенный комфорт и спортивный стиль. Это как раз и пришлось по вкусу многим клиентам. Правда, немного вызвала недовольство теснота салона. Сзади лучше сидеть только двум пассажирам, причем, что примечательно, доступ к заднему сидению у четырехдверной версии кузова хуже из-за узкого и неудобного проема двери. По багажнику тоже было немного нареканий: погрузка груза усложнилась из-за высокой кромки багажника.

Компания БМВ с каждым годом последовательно и рационально совершенствовала кузов Е30. И в 1985 году представила широкой публике новый модельный ряд: 325ix, имеющий полный привод, и кабриолет 325i. Эти модели были рассчитаны на тех клиентов, которые любят активное вождение, что, в свою очередь, отразилось в спросе на них. Спрос был ограниченным, но при этом постоянным. В этом же году БМВ пошло на нестандартный для себя шаг – применение шестицилиндрового двигателя на вышедшей в производство модели 324d.

1986 год порадовал выходом спортивной модели М3 с 200-сильным инжекторным мотором. Внешность М3 отличалась расширенными крыльями, под низкопрофильные шины R15, и увеличенные пороги и бампера. Эта модель смогла осуществить разгон до 100 км/ч всего за 6,8с, что в дальнейшем и стало эталоном и разделительным барьером между спорткарами и обычными машинами.

В 1988 году прошел рестайлинг всех моделей серии. Несколько изменился внешний вид кузова: установлены новые фары, модернизирована форма багажника и изменены задние фонари. М3 с этого времени начал выпускаться в виде кабриолета.

Выпуск универсала начался с 1989 года и продолжался до 1994-го. Однако чем-то примечательным он не отличился: применение двигателей таких же, как и на седане, довольно невысокая грузоподъемность в 500 кг и относительно слабая подвеска.

Выпуск линейки с кузовом Е30 закончился в 1991 году, после выпуска новой версии Е36.

Успех второго поколения БМВ 3 серии был настолько велик, что более 2,3 миллиона клиентов стали обладателями именно этих моделей. Этот результат превысил объемы продаж автомобилей первого поколения почти на миллион экземпляров.

Третья модель “тройки”Е36

Конец 1990-го стал годом появления следующей версии «тройки» с кузовом Е36. Первым был презентован четырёхдверный седан. Новая модель не только унаследовала от предшественника все достоинства, но и приумножила их. Фирменный стиль БМВ в виде броской характерной внешности, подчеркивающий динамику и мощь, все так же бросается в глаза. Заметно выросли размеры и вместительность кузова. Сборка кузова поражает своей безукоризненностью. Комплектация этих кузовов широким спектром рядных бензиновых моторов и исключительная управляемость получили должную оценку многих покупателей.

Октябрь 1991-го порадовал любителем дизелей выходом нового экономичного, но достаточно резвого 325td, который уже оборудовался турбиной.

В 1992 с конвейера сходит двухдверный вариант 320i и 325i, но уже в виде элегантного купе. А всего через несколько месяцев клиенты получили возможность приобрести новые версии спортивного БМВ М3 и кабриолета, который в качестве опции получил алюминиевую крышу.

Зима 94/95 года разнообразила линейку БМВ 3 серии появлением хетчбэка Compact. Их наделили силовыми агрегатами объемом от 1,6 л до 1,9 л, существовал вариант турбодизеля с объемом 1,7 литров. Для снижения цены на него решили не ставить заднюю многорычажную независимую подвеску, а ограничились более простой зависимой с неразрезной балкой моста. Автомобиль вышел молодежно-студенческой версией, но при этом достаточно практичной.

И, наконец, в мае 1995 года вышел новый 323i универсал со 170-сильной шестеркой в качестве силового агрегата. И хотя вместимость нового универсала не так велика, но тут главную роль сыграл имидж и мощность, которых так жаждали потребители.

Четвертая модель “тройки” Е46

По истечении 8 лет в 1998 году концерн БМВ начинает выпуск нового кузова Е46, который дает старт новому четвертому поколению автомобилей 3 серии. Повышение мощности, уровня комфорта и безопасности становятся обязательным правилом при обновлении версии, что характерно и для этого поколения. Увеличилась длина и ширина кузова, что, естественно, увеличило и салон. За два года в семейство «троек» появились новые купе, кабриолеты и универсалы Touring. Конец 2000 года запомнился появлением обновленного 3-дверного хетчбэка Compact II.

Особенных изменений в кузовах седанов и универсалов этой серии почти не наблюдалось. Основной акцент был сделан на обновлении двигателей, появились 2,2 и 3-литровый бензиновые двигателя. Также предлагались три базовые комплектации седанов:

  • Исполнение М sport, имеющим спортивные сидения и руль, большей жесткости подвеску и колеса радиусом R17.
  • Comfort.
  • Top Comfort.

Последние два варианта рассчитаны на более мягкую езду и имеют отличия в отделке и оснащении салона.

Дальнейшие новшества в моделях заключались в изменениях параметров силовых агрегатов и ходовой части.

Лидером в семействе купе с этого времени становится М3. Отличительными чертами М3 становятся передний бампер-спойлер особой конструкции, включающий в себя увеличенный воздухозаборник, стильные вентиляционные решетки на передних крыльях и хромированные колеса особого дизайна. Мощность этого красавца уже составляла 343 л.с.

Представленная в марте 2000 года на женевском автосалоне версия кабриолета пришлась по душе многим ценителям, даже несмотря на откровенное внешнее сходство кабриолета с купе. Однако машины имеют разные по дизайну двери и задние крылья. Дуги безопасности, срабатывающие автоматически при опрокидывании, и мягкий верх, который при ненадобности укладывается в специальный контейнер или может быть вообще демонтирован, добавили изюминку в эту версию. Дополнительно для холодного времени года предполагался жесткий верх, при помощи которого кабриолет превращается в полноценное купе.

Пятая модель “тройки” Е90

2005 год стал закатом, казалось бы, вечно популярной версии Е46 и появлением пятого поколения БМВ 3 серии в виде нового кузова под кодовым индексом Е90. Кардинальной смены стиля не последовало, но внешность «тройки» привели в соответствии с дизайном высших моделей. Основу машины составила платформа 1-й серии. Однако габариты кузова значительно увеличились и составили 4520х1813х1424 мм. Увеличение колесной базы достигло параметра в 2760 мм. Но интереснее всего другой факт – увеличение габаритов принесло не увеличение, а уменьшение веса автомобиля, конструктора качественно проработали возможность применения в кузове таких прочных материалов, как алюминий и магний. Спортивность внешнему виду существенно добавил передний свес в 755 мм, уже хромированная решетка радиатора и увеличенные зеркала заднего вида. В качестве базового двигателя для модели 32оi используют бензиновый силовой агрегат объемом 2,2 литра с мощностью 150 л.с., 325i и 330i получили 218 и 258-сильные моторы соответственно.

По истечении полугода миру представили новый универсал с традиционным названием Touring. Интересным фактом явилось то, что техническая часть седана и универсала абсолютно идентичны, разница лишь в кузове. Отдельное внимание заслуживает багажное отделение универсала, ведь максимальный полезный объем багажника достиг 1385 литров.

Сентябрь 20006-го порадовал новым купе 3-й серии. Удивил и внешний вид кузова: передок стал более покатым и заниженным, передний бампер новой конструкции, обновленные задние фонари.

А 2010 год стал особым для купе и кабриолета, ведь вышли их обновленные версии. Передние фары в новом исполнении, модифицированная конструкция бампера с воздухозаборниками, более широкий капот и светодиодные фонари, изогнутые линии задней части и, выкрашены в цвет кузова, задний спойлер подчеркивают спортивный характер автомобиля.

На протяжении всех 36 лет концерн БМВ постоянно развивал свое преимущество в спортивном сегменте автомобилей среднего класса.

При этом автомобили 3-й серии стали общепризнанным эталоном в этой гонке. Однако, несмотря на титулы и ранги, компания БМВ постоянно улучшает свои модели и следит за своим статусом лучшего производителя.

Была ли Вам данная статья полезной?

Да Нет

Похожие статьи:

autodont.ru

Vbavarec › Блог › Список кузовных индексов моделей БМВ, типы кузовов и их года производства (Part-1)

Как то сделал для своей группы В Контакте такую вот запись. Может кому интересно. И ссылка на группу (vk.com/b_m_w_1916)

Первые BMW

BMW 3/15 (DIXI) 2-х дверный седан/универсал/купе/кабриолет/родстер, 1927-1932
BMW 3/20 2-х дверный седан/универсал/кабриолет/родстер, 1932-1934
BMW 303 2-х дверный седан/кабриолет, 1933-1334
BMW 309 2-х дверный седан/универсал/кабриолет, 1935-1936
BMW 315 2-х дверный седан/универсал/кабриолет/родстер, 1934-1937
BMW 319 кабриолет/родстер, 1935-1937
BMW 320 2-х дверный седан/кабриолет, 1937-1938
BMW 321 2-х дверный седан/кабриолет, 1938-1941
BMW 325 внедорожник, 1937-1940
BMW 326 седан/кабриолет, 1936-1941
BMW 327 купе/кабриолет, 1937-1941
BMW 328 родстер, 1936-1940
BMW 329 кабриолет, 1937
BMW 335 седан/кабриолет, 1939-1941

Послевоенные BMW

BMW 501/502 седан/купе/кабриолет, 1952-1964
BMW 503 купе/кабриолет, 1956-1959
BMW 507 родстер, 1956-1959

BMW Isetta 1‑дверный хетчбэк, 1955-1962
BMW 600 2‑х дверный хетчбэк, 1957-1959
BMW 700 2-х дверный седан/купе/кабриолет, 1959-1965
BMW 3200 CS купе, 1962-1965
BMW New Class 115/116/118/120 и 121 седан, 1962-1972
BMW Typ 121 2000C/CA/CS купе, 1966-1975
BMW 1600 GT купе, 1967-1968

BMW кузовной индекс Е

BMW E3 2500/2800 седан, 1968-1977
BMW Е6 1600 Touring/1800 Touring/1802 Touring/2002 Touring/2002tii Touring 1971–1975
BMW E9 2000-2800 купе, 1968-1974
BMW Е10 1502/1600-2/1602/1600 ti/1802/2002/2002 ti/2002 tii 2-х дверный седан/кабриолет, 1967–1977
BMW E12 1-е поколение 5-серия, 1975-1981
BMW Е20 2002 Turbo 1973–1975
BMW E21 1-е поколение 3-серия, 1976-1983
BMW E23 1-е поколение 7-серия, 1978-1987
BMW E24 1-е поколение 6-серия, 1977-1989
BMW E25 Turbo concept car, 1972
BMW E26 M1 supercar, 1978-1981
BMW E28 2-е поколение 5-серия, 1982-1988
BMW E30 2-е поколение 3-серия, 1984-1992

BMW E31 8-серия, 1989-1999
BMW E32 2-е поколение 7-серия, 1986-1994
BMW E32/2 2-е поколение 7-серия, удлинённая, 1987-1994
BMW E34 3-е поколение 5-серия, 1989-1995
BMW E36 3-е поколение 3-серия, 1992-1999
BMW E36/5 3-серия Compact, 1994-2000
BMW E36/7 Z3, M Родстер, M купе, 1995-2002
BMW E38 3-е поколение 7-серия, 1994-2001
BMW E38/2 3-е поколение 7-серия, удлинённая, 1994-2001
BMW E38/3 3-е поколение 7-серия, бронированная, 1998-2001
BMW E39 4-е поколение 5-серия, 1996-2004
BMW E46 4-е поколение 3-серия, 1999-2005
BMW E46/5 2-е поколение 3-серия Compact, 2001-2004
BMW E52 Z8, 2000-2003
BMW E53 1-е поколение X5, 2000-2006
BMW E60 5-е поколение 5-серия, 2004-2010
BMW E61 5-е поколение 5-серия, Универсал, 2004-2010
BMW E63 2-е поколение 6-серия, 2003-2010
BMW E64 2-е поколение 6-серия, 2003-2010
BMW E65 4-е поколение 7-серия, 2001-2008
BMW E66 4-е поколение 7-серия удлинённая, 2002-2008
BMW E67 4-е поколение 7-серия, бронированная, 2001-2008
BMW E68 4-е поколение 7-серия, (ActiveHybrid) водородная, 2005-2007
BMW E70 2-е поколение X5, 2007-2013
BMW E71 1-е поколение X6, 2008-…
BMW E72 1-е поколение X6 (ActiveHybrid) 2009-…
BMW E81 1-е поколение 1-серия, 3‑х дверный хетчбэк, 2007-2012
BMW E82 1-е поколение 1-серия, купе 2007-…
BMW E83 1-е поколение X3, 2003-2010
BMW E84 1-е поколение X1, 2009-…
BMW E85 1-е поколение Z4, 2003-2009
BMW E87 1-е поколение 1-серия, 5‑х дверный хетчбэк, 2004-2011
BMW E88 1-е поколение 1-серия, кабриолет, 2007-…
BMW E89 2-е поколение Z4, 2009-…
BMW E90 5-е поколение 3-серия, седан, 2005-2011
BMW E91 5-е поколение 3-серия, универсал, 2005-2012
BMW E92 5-е поколение 3-серия, купе, 2006-…
BMW E93 5-е поколение 3-серия, кабриолет, 2007-…

p.s. Позже добавлю по F-серии в отдельную запись

www.drive2.ru

BMW 3 series — обзор, цены, видео, технические характеристики БМВ 3 серия

Новая BMW 3 series дебютировала на родном рынке 7 мая 2015 года на специальном мероприятии в Мюнхене. Модель является первым плановым рестайлингом шестого поколения, увидевшего свет еще в 2011. Она получила серьезно модернизированную начинку, перекроенный интерьер, а также слегка подретушированную внешность. Отличить новинку от предшественника довольно сложно, нововведения нельзя назвать глобальными. В первую очередь, хочется отметить новую, полностью светодиодную, оптику головного освещения, с несколькими фокусирующими линзами и изящной подводкой дневных ходовых огней. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике и представляет из себя две фирменные ноздри, забранные объемными вертикально ориентированными ребрами. Передний бампер также получил несколько изменений. В глаза бросается крупный воздухозаборник, прикрытый тонкой сеткой с шестиугольными ячейками. По бокам от него расположились угловатые вырезы с круглыми блоками противотуманных фар. В общем и целом, модель получила несколько приятных косметических изменений, отлично подчеркнувших ее сильные стороны.

Размеры

БМВ 3 серии принадлежит к премиальному сегменту D класса. Габаритные размеры модели в кузове седан составляют: длина 4633 мм, ширина 1811 мм, высота 1429 мм, а колесная база- 2810 мм. Клиренс у модели немного ниже обычного- 140 миллиметров. Слегка уменьшенный дорожный просвет, вкупе с классической компоновкой, даруют автомобилю неплохой баланс масс по осям, отлично подходящий для активного стиля вождения. Трешка великолепно держит дорогу, может проходить повороты в управляемом заносе и сохраняет прекрасную устойчивость, даже на высоких скоростях. Что касается самой подвески, то она обладает полностью независимой архитектурой. Спереди- стойки McPherson, а сзади- многорычажка. В топовых версиях, можно встретить систему с адаптивными стойками, позволяющие менять жесткость амортизаторов, в зависимости от дорожной ситуации и выбранного режима работы управляющей электроники.

Технические характеристики

На отечественном рынке, модель будет представлена с шестью различными двигателями, механическими и автоматическими коробками передач, а также задним или полным приводом. Благодаря широчайшему списку альтернативных агрегатов, модель становится поистине универсальной и способна удовлетворить большинство запросов искушенного покупателя.

Базовые версии BMW 3 series оснащаются рядным трехцилиндровым турбированным бензиновым агрегатом на 1,5 литра. Он ранее устанавливался на Mini Cooper и развивает 136 лошадиных сил. В зависимости от коробки передач, такой моторчик способен разогнать машину до ста километров в час за 8,9-9,1 секунд и расходует около 5,4-5,5 литра бензина на сотню в смешанном цикле движения. В следующую группу можно выделить модификации с двухлитровыми рядными четверками. Они выдают 184 или 249 лошадиных сил и оборудуются любым типом привода. В среднем, ускорение до сотни занимает 7,2-7,6 для обычной и 5,8 секунды для форсированной версии. Расход топлива довольно демократичен- 5,8-6,2 литра на сто километров пути в тех же условиях. Самым мощным мотором, на нашем рынке, является рядная шестерка на 326 лошадей. Она оборудуется исключительно автоматическими коробками и системой полного привода. С таким табуном под капотом, седан срывается до 100 км/ч за 4,9-5 секунд и потребляет 7,3-7,9 литра в комбинированном цикле. В линейке также присутствуют агрегаты на тяжелом топливе. Это рядные турбочетверки на 190 скакунов. Ускорения до 100 км/ч займет 7,2-7,3 секунды, а расход составит 4,4-4,7 литра на 100 км пути.

Итог

Третья серия идет в ногу со временем и является бестселлером немецкого производителя. У нее стремительный и запоминающийся дизайн, который, как нельзя лучше, подчеркнет характер и статус своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как в оживленном городском потоке, так и на скоростных магистралях. Салон- это царство эксклюзивных материалов отделки, спортивной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже плотный трафик в час-пик или загородная поездка не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что автомобили такого уровня, в первую очередь, должны дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом седана находится мощный и технологичный агрегат, являющийся сплавом инновационных разработок и непревзойденного немецкого качества. BMW 3 series- хорошо сбалансированная, динамичная и статусная модель.

Видео

www.motorpage.ru

Основные неисправности и недостатки БМВ 3 серии с пробегом Отзыв

БМВ 3 серии – компактный автомобиль, выпускающийся немецким автопроизводителем BMW AG. БМВ «трешка» всегда был одним из самых востребованных автомобилей среди молодых автолюбителей. Пристрастия к этой машине вполне объяснимы, так как он приятен во всех отношениях: актуальная внешность, неплохое оснащение, мощные силовые агрегаты, высокий уровень комфорта и отличная управляемость. Прибавляет популярности данной модели и приемлемая цена автомобиля на вторичном рынке. А, вот, как обстоят дела с надежностью у подержанного БМВ 3 серии, и на что следует обратить внимание при выборе «трешки» с пробегом, я расскажу в этой статье.

Немного интересных фактов:

Презентация первого БМВ 3 серии, который имел индекс Е-21, состоялась в июне 1975 года, и ознаменовала собой начало истории «трешек» БМВ. В 1980 году, была представлена спортивная версия автомобиля, которая получила название «BMW M3». По своей сути, это БМВ 3 серии в кузове “ купе”, но доработанное заводским отделением тюнинга BMW и комплектуется только самым мощным двигателем. На сегодняшний день уже сменилось шесть поколений этого автомобиля, но сегодня речь пойдет о пятой генерации модели, мировая премьера, которой состоялась на Женевском автосалоне в 2005 году. В зависимости от типа кузова автомобилю присваивают соответствующий индекс: седан – Е90, универсал – Е91, купе – E92, кабриолет – Е93. При разработке дизайна пятого поколения трешки, производитель не решился на кардинальную смену стиля, а ограничился эволюционными изменениями, приведя внешность трешки в соответствие с дизайном старших моделей.

Через пол года после дебюта седана, на рынке появился БМВ 3 серии в кузове универсал, а в сентябре 2006 года началось серийное производство автомобиля в кузове купе. С 2007 года на всех БМВ 3 серии начали применять систему «Дайнемикс», которая продемонстрировала, как удовольствие за рулем может гармонировать с образцово низкими показателями расхода топлива и токсичных выбросов. BMW 3 серии является самой продаваемой моделью компании — в 2008 году около 40% продаж BMW AG пришлись на 3-ю серию. Модели данной серии периодически попадают в список самых продаваемых автомобилей в Европе. Всего, за период производства автомобиля данной модели было произведено 2,147,247 экземпляров.

Недостатки и распространенные неисправности БМВ 3 серии с пробегом

Кузов БМВ 3 серии соответствует имиджу марки и не подвержен коррозии. Металл кузовных элементов стойко выдерживает наши реагенты, и, даже в местах сколов, после нескольких лет эксплуатации, в большинстве случаев, нет даже намеков на ржавчину. А вот, кузовное оборудование не может похвастаться образцовой надежностью. Так, например, после 2-х лет эксплуатации начинает мутнеть передняя оптика. Со временем, начинают подклинивать ручки дверей, данный недуг неприятен тем, что при его появлении приходится менять не только ручку, но и замок двери. Еще одна неприятность, которая свойственна машинам в возрасте – вываливается уплотнитель между задним стеклом и крышкой багажника. В большинстве случаев, собственники устраняют проблему самостоятельно, посадив резинку на клей. На зиму нужно заливать качественную незамерзайку для стекол, в противном случае, в сильный мороз, при попытке промыть фары, омыватели выйдут из строя.

Двигатели

Традиционно для БМВ, «трешка» обладает большим количеством доступных силовых агрегатов, но у нас на вторичном рынке чаще всего встречаются автомобили с такими силовыми агрегатами: бензиновые – 2.0 (136, 150, 168 л.с.), 2.5 (215 л.с.), 3.0 (254, 268 л.с.), 3.5 (302 л.с.). Также, достаточно распространены и дизельные моторы – 2.0 (120, 141, 167, 177 л.с.), 3.0 (194, 201, 228, 242 л.с.). Силовые агрегаты БМВ всегда ассоциировались с мощностью и надежностью, однако с моторами «трешки» не все так однозначно. Одним из самых проблемных мест двигателей считается повышенный расход масла — до 2 литров на 10000 км пробега, и, чем больше у машины пробег, тем чаще придется доливать масло (до литра на 1000 км). При обслуживании двигателей необходимо заливать рекомендованное масло, в противном случае, преждевременно изнашиваются маслосъемные колпачки.

У силового агрегата объемом 2.0 клапанная крышка выполнена из пластика, из-за этого, со временем, из-под нее начинает просачиваться масло. Также, данный мотор не любит перегрева, и, если не уследить за температурой двигателя, то, в большинстве случаев клапанная крышка теряет геометрию. Раз в 60-80 тыс. км приходится менять датчик эксцентрикового вала. Стоит отметить, что при его неисправности автомобиль не заведется. Раз в 100000 км требуется замена дроссельной заслонки (Valvetronic) – закоксовывается маслом электромотор. Остальные бензиновые моторы более надежны, но все же, беспроблемными назвать их сложно. Одним из самых распространенным недугов бензиновых моторов считается небольшой ресурс катализатора, который, даже при условии заправки качественным топливом, вряд ли прослужит больше 70000 км.

Достаточно часто поводом для посещения сервисного центра служат топливные форсунки, которые в наших реалиях в среднем выхаживают всего 80-100 тыс. км. Первым сигналом о наличии проблем с форсунками послужат: плохая динамика разгона, а также сизый дым из выхлопной системы. Цепь ГРМ в среднем служит 150000 км, если вовремя не заметить что цепь начала растягиваться, все может закончиться очень печально (цепь перескакивает и поршня гнут клапана). Со временем от вибраций ослабляется болт крепления натяжителя цепи, как результат из под его уплотнителей появляются подтеки масла. К пробегу 100 тыс. км соленоид управления муфтами изменяемых фаз газораспределения забивается масляными отложениями. Это сразу сказывается на динамике, а бывает, что мотор переходит в аварийный режим работы.

Дизельные моторы

Не лучше ситуация и с дизельными моторами. Самым проблемным является двигатель 2.0 (177 л.с.), у которого, даже при незначительном пробеге, может сорвать цепь с привода распредвалов. Если данная неприятность случиться с двигателем, нужно быть готовым выложить 800-900 у.е. на восстановительные работы (стоимость с учетом оригинальных запчастей). Проблема была решена после 2008 года. Также, к недостаткам данного силового агрегата можно отнести и пьезоэлектрические топливные форсунки (средний ресурс 50-70 тыс. км), которые не подлежат восстановлению.

Двухлитровый мотор мощностью 163 л.с. оснащен турбиной от компании Митсубиси, как правило, ее ресурс не превышает 100-120 тыс. км (разрушается ось). Также, возможны проблемы с блоком управлением турбиной (меняется в сборе с турбиной). Остальные двигатели более надежны, но страдают утечкой масла из-под выпускного коллектора, которая приводит к повреждению впускных заслонок, а в дальнейшем и двигателя. При использовании некачественного топлива, преждевременно (на пробеге 50-80 тыс. км) выходят из строя элементы топливной системы (форсунки, ТНВД), а также клапан EGR и сажевый фильтр.

Трансмиссия

БМВ 3 серии может оснащаться такими коробками передач – шестиступенчатой механикой и АКПП. Если говорить о надежности трансмиссии, то при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании обе коробки практически не доставляют никаких проблем. В редких случаях возможны неприятности с АКПП из-за сбоя в блоке управления (происходит зависание сцепления). Справедливости ради, стоит отметить, что проблема не серьезная и решается диагностикой и удалением ошибки. В механике слабым местом считается сцепление. При средних нагрузках его ресурс составляет около 100000 км, но, если использовать автомобиль как спорткар, замена сцепления может потребоваться и после 30000 км. Большинство БМВ 3 серии заднеприводные, но, на вторичном рынке встречаются и полноприводные версии. Самой распространенной проблемой таких автомобилей является небольшой ресурс раздаточной коробки, которая выходит из строя раз в 80-100 тыс. км пробега. В большинстве случаев, для дальнейшего использования полного привода, раздатку приходится менять на новую.

Особенности и недостатки элементов подвески БМВ 3 серии с пробегом

Ходовая БМВ 3 серии сочетает в себе приемлемый комфорт и высокий уровень управляемости. Большинство деталей передней подвески выполнены из алюминия, такое решение позволяет существенно уменьшает вес автомобиля, но негативно сказывается на стоимости ремонта ходовой. Если говорить о ее надежности, то и в этом компоненте подвеска «трешки» не разочарует. Многие собственники жалуются, что после 50000 км пробега, при движении по плохому дорожному покрытию из подвески появляется посторонний шум (скрип, стук). Данная особенность не является поломкой и устраняется смазкой сайлентблоков. В остальном, если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (меняются раз в 30-40 тыс. км), в передней оси, при бережной эксплуатации, до 100-150 тыс км делать ничего не придется.

Задняя подвеска также надежна. Исключением могут стать только плавающие сайлентблоки, которые очень часто на пробеге 80000. км выходят из строя. Для задней резины свойственен повышенный износ протектора из внутренней стороны. Происходит это из-за того, что колеса для повышения устойчивости установлены домиком. В рулевом, чаще всего неприятностей доставляют насос ГУР (приходится менять раз в 50-70 тыс. км) и рулевая рейка (начинает стучать на пробеге 60-80 тыс. км, замена обойдется в 500 у.е.).

Салон

Традиционно для большинства моделей компании БМВ, к салону «трешки» нет нареканий, и это относится как качеству отделочных материалов, так и сборке. Что касается надежности электрооборудования салона, то здесь следует обращать внимание на работоспособность вентилятора печки (со временем начинает свистеть). Решается проблема достаточно просто (необходима смазка деталей моторчика), но, чтобы добраться до вентилятора придется разобрать пол салона. Также, есть нарекания на радиоприемник (перестает ловить радиостанции). Вызывает вопросы и работоспособность центрального замка (перестает реагировать на пульт дистанционного управления). Чтобы устранить проблему придется выложить около 200 у.е. (требуется замена антенны в крышке багажника или проводки, проблема актуальна для универсалов). Если, на панели приборов загорелся индикатор с желтым рулем, необходимо срочно обратиться в сервис. Если этого не сделать, в самый неподходящий момент руль может заклинить. В большинстве случаев недуг лечится перепрошивкой блока управления, но, нередки случаи, когда собственникам приходилось раскошелиться на замену электронной платы.

Итог:

БМВ 3 серии в подержанном состоянии имеет ряд достаточно серьезных недостатков с силовыми агрегатами, для устранения которых, в большинстве случаев, придется выложить кругленькую суму. Однако, если Вы ищете стильный и быстрый автомобиль, управление которым дарит истинное наслаждение, то более подходящего варианта в этом ценовом сегменте Вам не найти.

Достоинства:

  • Стильный дизайн.
  • Качественные отделочные материалы.
  • Превосходные ездовые характеристики.

Недостатки:

  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания.
  • Повышенный износ задней резины.
  • Проблемные силовые агрегаты.

 

 

АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

кузова всех типов. Какие кузова у БМВ? Кузова БМВ по годам: номера

Немецкая компания БМВ занимается производством городских автомобилей с начала XX века. За это время фирма пережила как множество взлетов и успешных релизов, так и падений.

У этой марки с вековой историей очень сложная система индексации автомобилей. Каждому кузову присваивается свой буквенно-цифровой индекс. Они зависят от комплектации кузова и поколения модели. В данной статье мы попробуем разобраться в особенностях номеров этих моделей. Кузова БМВ по годам, их поколения – все это читайте далее.

Первый модельный ряд

С 1995 года компания начала выпуск гражданских автомобилей. Первый модельный ряд не имел буквенной индексации, а состоял только из цифр. Номер модели напрямую зависел от технических характеристик автомобиля. Например, модель BMW 1800 имела двигатель объемом 1800 куб. см.

Немного позже создатели начали расширять модельный ряд и создавать вариации стандартных автомобилей. К цифровому индексу в конце приписывались буквы. Например, L обозначает люксовую версию седана, LS – спортивная версия, и так далее. Теперь разберемся, какие кузова у БМВ начали выпускаться после 70-х годов XX века.

Новый модельный ряд

Сменив весь модельный ряд, компания БМВ усовершенствовала и нумерацию кузовов своих автомобилей. Эти изменения были связаны с выходом пятой серии. Все кузова получили приставку E перед цифровым индексом. Нумерация отдельных вариантов модели обозначалась следующим образом: например, БМВ 525 означает, что этот автомобиль относится к 5-й серии и под его капотом находится 2,5-литровый агрегат. Дополнительные буквы после индекса обозначают тип двигателя: бензиновый или дизельный.

Но вернемся к номерам БМВ. Кузов E12 – это первая модель в 5-й серии. Через четыре года появляются 3-я и 7-я серии модельного ряда. Первые индексировались кузовом E21, а последние (люксовые, представительские седаны) – E23.

С тех пор каждый автомобиль БМВ получал название, исходя из конструкции своего кузова. Это были индексы с приставкой E и двухзначным номером. С такой нумерацией модели выпускались до недавнего времени, после чего индекс платформы сменился. Но об этом чуть позже. Для начала разберемся с нумерацией кузовов по сериям модельного ряда.

1-series

Первая серия БМВ, кузов которой также индексируется с добавлением буквы Е, берет свое начало от момента создания компании. Тогда под этой моделью подразумевались спортивные купе и кабриолеты.

Первой машиной стала M1 с кузовом E26. Сейчас автомобиль считается довольно редким, поскольку в то время их было выпущено всего около 450 штук. Z1 – кабриолет, который также входил в первую серию.

В 2011 году серию пополнили трех- и пятидверные хэтчбеки с индексами E81 и E82. Также в этом году начался впуск двух кузовов (E87 и E88), которые являлись рестайлинговыми версиями купе и кабриолета.

3-series

Первый автомобиль данной серии появился с кузовом типа E21. Это было тесное 2-дверное купе, которое не пользовалась большой популярностью, поскольку оказалось в новинку для автомобильной общественности. Следующий тип – Е30 уже был практически иконой и предшественником современного стиля БМВ. Кузов стал шире и просторнее, а дизайн сделали более современным. «Тройку» (Е30) можно по сей день увидеть на дорогах в нашей стране.

С 1990 по 2000 год компания выпускала кузова Е36 и Е46, которые мало чем отличались друг от друга. В 2004 году появляется современное поколение третьей модели с кузовами Е90, 91, 92 и 93 (седан, универсал, купе и кабриолет). Автомобиль продержался на конвейере до 2011 года.

После этого компания решила заменить платформу кузовов Е на совершенно новую. Так появилась серия кузовов F. Такие типы, как F30, 31, 34, выпускаются с 2012 года по нынешнее время.

4-series

Данная серия является относительно новой – ее выпуск начался в 2013 году. По сути, указанный автомобиль можно считать модификацией «тройки», исполненной с помощью кузовов F32, 33 и 36 (купе, кабриолет и 4-х дверное купе).

5-series

Средний бизнес-класс в модельном ряду компании был представлен пятым выпуском. Первый автомобиль вышел в далеком 1972 году с кузовом E12, как упоминалось выше. С тех пор модель пережила 6 поколений. Каждая новая версия становилась совершеннее предыдущей, поэтому теперь автомобиль не узнать.

После Е12 свет увидел кузов Е28 в 1981 году, который мало чем отличался по внешнему виду. В основном все изменения касались технической части авто. Кузов Е34, сходивший с конвейеров БМВ с 1988 по 1996 год, сделал шаг вперед по сравнению с предшественником – созданы более плавные линии и цельный образ.

В 1996 году появился кузов Е39, который выпускался до 2003 года. Многим поклонникам марки именно этот вариант «тройки» не пришелся по душе. Скорее всего, сказался сдержанный и непримечательный дизайн. Кузов E60 кардинально отличался от всех предшественников. Несмотря на то что это была все та же платформа, создатели умудрились сотворить с дизайном автомобиля нечто невообразимое. Он не похож на все остальные БМВ (цвет кузова в ассортименте компании был только черный и серебристый, а все остальные вариации – авто, перекрашенные любителями тюнинга) и остается популярным по сей день. Выпуск данного кузова прекратили в 2010 году.

Поколение кузовов F10, 11 и 07 выпускается и сейчас. Номера кузовов БМВ распределились следующим образом: F10 – седан, F11 – универсал и F07 –купе. Автомобиль пережил уже один рестайлинг и пользуется бешеным спросом среди автолюбителей.

6-series

Купе бизнес-класса производится с 1976 года. Автомобиль пережил 3 поколения. Первое – это кузов Е24, второе – Е63 и третье – F12, которое выпускается с 2012 года. По кузову данная машина называется 2-дверным купе. В варианте F13 автомобиль является кабриолетом со складной жесткой крышей.

7-series

Данная серия – это представительский класс БМВ. Свое начало она берет в 1997 году и выпускается по сей день. Всего в данном модельном ряду шестикратно менялся кузов и платформа. Первый автомобиль – Е23. За ним следуют кузова Е32 и Е38, которые выпускались до 2001 года. С 2001 года по 2008-й на конвейере находились варианты Е65 и Е66 (обычный и удлиненный кузова соответственно). Это поколение является самым популярным и признанным из всех автомобилей компании благодаря своей надежности, комфорту и мощности.

Следующие модели до 2015 года выпускались с кузовами F01 и 02. Начиная с середины 2015 года компания начала производство нового поколения авто с кузовами серий G11 и 12. Данный автомобиль является одним из самых дорогих в обслуживании – ремонт кузова «БМВ» 7 серии, восстановление технической его части обходится владельцам очень дорого.

X-series

В данном модельном ряду представлены кроссоверы компании БМВ. Кузов этих авто с индексом Е83. Самый младший из них – X1. Кроссовер имел всего два поколения. Во втором он выпускается по сегодняшний день.

Среднеразмерный кроссовер от баварцев – X3. Его выпуск начался в 2010 году с использованием кузова Е84. Во втором поколении автомобиль изготавливается по сей день и поставляется на российский рынок через официальных дилеров.

X5 – самая старая модель в данной серии. Первое его поколение с кузовом E53 было представлено в далеком 1999 году и просуществовало вплоть до 2006 года. Кузов Е70 выпускался до 2013 года. Теперь производится третье поколение с индексом F15.

БМВ X6 в этой серии стоит особняком. Автомобиль представляет собой гибрид большого 5-ти дверного хэтчбека и кроссовера. Машина выпускается в единственном поколении и кузове с 2008 года. За это время было проведено два рестайлинга.

Теперь вы знаете ответ на вопрос о том, какие кузова у БМВ выпускались в зависимости от класса и серии. Помимо вышеописанных поколений у баварской компании также имеется серия Z (купе и кабриолеты) и специальная спортивная серия M. Последнюю не стоит выделять в отдельную подгруппу, поскольку индекс М является доработкой существующих серийных моделей.

fb.ru

Ремонт кузова BMW i3 — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2

Кузовной ремонт в моем профессии, а теперь и в сервисе — приоритетное направление. 12 лет назад я обучалась делать все сама: от шпатлевки до полировки окрашенных элементов. Но сейчас в моей должности как в поговорке: «надо все знать, и не дай Бог все самой делать»))))
Обычно, при появлении новых моделей автомобилей моя задача разобраться в составляющих кузова, выяснить все ремонтные решения которые предлагает завод изготовитель и обучить свой персонал выполнять на новых кузовах качественный ремонт. На данные действия у меня обычно 2-3 года. Так как новые модели автомобилей раньше ко мне не попадают.
Европейские компании сейчас часто используют углеродное волокно в кузовах автомобилей массового производства, эти моменты мы изучили и выполняем ремонт с соблюдением всех норм. но что же делать когда кузов полностью состоит из «карбона».

Стапель и стандартные приемы жестянщиков тут не помогут((

Слова «карбоновый кузов», «кузов из углеродного волокна и алюминия» раньше можно было услышать только про Lamborghini, Pagani и им подобные.

Полный размер

Продажа BMW i8 в Мюнхене

Полный размер

Продажа BMW i3 в Мюнхене

Компания BMW выпускает автомобиль i3, это электрокар с полностью «карбоновым» кузовом на алюминиевой раме. А так как электрокары в скором будущем прочно войдут в нашу жизнь, то и ремонт карбоновых кузовов надо изучать более детально. В Москве ремонт BMW i3 еще не производили, так как автомобили можно пересчитать по пальцам одной руки, но в скором (а возможно и нет) будущем эти кузова надо знать и уметь их ремонтировать.

Полный размер

В Мюнхене. в Музее BMW кузов от i3 уже выставлен))

Полный размер

Декоративные панели кузова BMW i3

Я сейчас не говорю о ремонте/замене навесных элементов. Заменить/покрасить капот или крыло на BMW i3 сможет 70% автосервисов в Москве. Я говорю именно о сложном ремонте с заменой несущих кузовных элементов с применением технологий рекомендованных заводом изготовителем.
Так как подобных автомобилей в Москве нет, и ближайший битый BMW i3 оказался в Германии, и тот после краш-тестов. Соответственно за обучение — в Германию…

Полный размер

Кузовной ремонт BMW i3

Больше всего меня удивил немец, рассказывавший мне о тонкостях ремонта карбонового кузова. Это поистине влюбленный в свою работу человек. Если бы не его отношение к своей работе, то битый i3 я не увидела еще минимум лет 7. Он потратил свой выходной день, дабы передать мне знания и свой опыт!
Много еще необходимо познать, и многому научиться, но начало для меня уже положено.

Возможно эта статья сейчас не пригодится никому. Но может лет через 5-7 она поможет кому-то решить проблему ремонта кузова BMW i3, так как не каждый имеет возможность гонять по Европе за обучением.
Информации на самом деле ооочень много. Частично опубликую ее здесь.

Полный размер

Ремонт кузова BMW i3

За качество фото простите. я не фотограф, да и времени на фото совсем не было((((
Итак:
Несущие элементы кузова BMW i3 состоят из алюминиевой рамы и карбонового кузова состоящего из слоев различного по характеристикам материала.
Передние лонжероны алюминиевые. И при ударе в переднюю часть кузова компания BMW предлагает ремонтные комплекты на замену. Собирается это все на клепки и клей. В этом ремонте ни каких новостей для меня не было. Есть существенные нюансы, но они больше относятся к электрике, нежели к кузовному ремонту.

Полный размер

Ремонт лонжерона BMW i3

Полный размер

Ремонт кузова BMW i3

Хочу напомнить, что центральной (боковой) стойки, между боковыми дверьми на автомобиле нет. Двери распахиваются симметрично. А значит, при боковом ударе все приходится на силовые элементы порога. Компания BMW предлагает ремонтные панели. На фото места возможных разрезов отмечены пунктирными линиями.

Полный размер

Варианты разрезов BMW i3

При повреждениях несущих элементов пола (усилителей поперечных) кузов меняется полностью вместе с алюминиевой основой ! Но при Краш-тестах этого кузова сломать их не удалось.
Поврежденные панели кузова вырезаются фрезой в местах на картинке отмеченных пунктиром. От внутренних панелей кузова (собранных на герметике) отделить поврежденный элемент можно с помощью обычной струны, так же как при снятии лобового стекла. В момент резки особое внимание надо уделить технике безопасности!

Полный размер

Разрез выглядит так BMW i3

В местах резки ремонтные панели собираются с помощью металлических вставок идущих в комплекте с ремонтными панелями и оригинального герметика. Металлическая панель после нанесения герметика крепится с внешней стороны очень сильными магнитами. Выступы на металлических вставках служат как ограничители для точного ровного слоя герметика. Ограничитель для герметика на остальных местах нанесения устанавливаются в ручную и вся панель фиксируется зажимами.

Полный размер

Ремонт кузова BMW i3

После полного высыхания удаляются излишки герметика. Скрыть такой ремонт будет не возможно, так как на кузове при любом возможном ремонте будет добавляться пару лишних швов. В глаза при осмотре это бросаться конечно не будет, так как все закрыто декоративными панелями. А вот клепки на лонжеронах спрятать будут уже не возможно)))

Полный размер

Вырезанная часть порога BMW i3

Ознакомившись с тонкостями ремонта кузова BMW i3 стало понятно, что кузова эти очень крепкие и компания BMW предлагает (не много, но предлагает) ремонтные решения. Когда я первый раз увидела кузов BMW i3, мне казалось что при любом, даже не большом ударе единственным возможным решением будет – замена кузова. А нет! В большинстве случаев ремонт BMW i3 возможет с хорошей гарантией без потери безопасности.

Полный размер

Кузовной ремонт BMW i3

Фото «до и после» есть только в документах. черно белое((

Полный размер

Вставка с обратной стороны выглядит так

www.drive2.ru

BMW M3 — история — характеристики — видео-обзоры

BMW M3 — высокопроизводительные версии 3 серии, разработанные компанией БМВ в сотрудничестве с отделом Моторспорт и выпускаемые с 1986 года.

Изначально автомобиль был создан с целью участия в автомобильных гонках Чемпионат мира среди легковых автомобилей и DTM, но компания не остановилась на достигнутом и развивала свой гоночный успех.

Модели M3 основаны на серийных кузовах E30, E36, E46, E90, E92, E93, F30 и выпускались в кузове купе, седан и кабриолет. На данный момент, последняя модификация М3 производится только как седан, так как выпуск купе и кабриолета был полностью завершено, ему на замену пришла новая серия — BMW M4.

Особенностью БМВ М3 является более мощный и производительный двигатель, улучшенная подвеска, тормозная система, аэродинамические усовершенствования кузова, более спортивный интерьер и наличие трехцветного логотипа «М» (Motorsport).

Эмблема М3 украшающая модельный ряд популярных спортивных авто

M3 одни из самых особенных спортивных автомобилей компании, они имеют не только отличную управляемость, но и удивительную практичность и удобство.

BMW M3 E30

БМВ М3 впервые был представлен в кузове купе на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1985 года отделом BMW Motorsport GmbH. Эта модель была разработана специально для использования на общественных дорогах и стала успешной разработкой компании.

Внешними отличиями от серийной модели были расширенные колесные арки и большой задний спойлер.

Сердцем высокопроизводительного автомобиля стал, на то время новый 4-цилиндровый 4-клапанный двигатель S14 «M Power», что позволило 195-сильному агрегату наделить M3 отличной производительностью без турбокомпрессора и сделать первый M3 успешным в автоспорте.

На протяжении всей своей истории купе было три раза обновлено и доработано, все последующие обновленные автомобили обозначались как — Evo 1, Evo 2 и Sport Evolution.

BMW M3 E30 в кузове купе
BMW M3 E30 Evolution II Coupe
BMW M3 E30 Sport Evolution Coupe

Редким M3 первого поколения считается кабриолет, который выпускался с 1988 года. Всего было выпущено 786 единиц. На сегодняшний день, это уже один из самых востребованных классических автомобилей BMW.

BMW M3 E30 в кузове кабриолет
BMW M3 E30 в кузове кабрио
БМВ М3 Е30 в кузове кабриолет


BMW M3 E36

После многих побед БМВ на треке, было принято решение продолжить выпуск «третей эмки» как серийного автомобиля.

Второе поколение М3 выпускалось с 1992 по 1999 год практически в полном составе 3 серии, кроме универсала и 3-дверной версии «Compact».

Первым М3 Е36 стало купе представленное на Парижском автосалоне в 1992 году с новым дизайном и более мощным двигателем.

БМВ М3 Е36 в кузове купе
Популярное купе BMW M3 E36
Фото BMW M3 E36 Coupe
BMW M3 E36 в кузове Coupe

На этот автомобиль устанавливался 3,0-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 286 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента.

Два года спустя, были предложены 4-дверный седан и 2-дверный кабриолет.

БМВ М3 Е36 — 1-е поколение седана М серии
BMW M3 E36 Sedan в кузове седан
BMW M3 E36 1-е поколение в кузове седан
BMW M3 E36 первое поколение в кузове Sedan

BMW M3 E36 в кузове кабриолет
BMW M3 E36 в кузове кабрио
БМВ М3 Е36 в кузове кабриолет

Немного позже, на автомобили был установлен недавно разработанный 3,2-литровый мотор мощностью в 321 лошадиную силу и 350 Нм крутящего момента. Кроме этого, в 1995 году, эта модель была оснащена новой 6-ступенчатой ​​коробкой передач SMG и новыми дисками.

Тест драйв БМВ М3 Е36 от «BMW Life»


BMW M3 E46

Третье поколение М3 в течение длительного времени считался эталоном в своем сегменте.

Автомобиль выпускался с 2000 года в кузове купе и был оснащен 6-цилиндровым атмосферным двигателем мощностью в 343 л.с.. Этот силовой агрегат был удостоен премии «Engine Of The Year Award» как лучший двигатель в категории «от 3.0 до 4.0 литров» на протяжении 2001-2006 годов ежегодно.

Успешня BMW M3 E46 Coupe
BMW M3 E46 Coupe — имела большой успех
BMW M3 E46 Coupe — самая популярная модель

С 2001 года 3-е поколение выпускалось как кабриолет и предлагает значительно больше динамики вождения с открытым верхом в отличии от предшественников. Так же как и купе, версия кабрио была оснащена 3,2-литровым двигателем, инновационной коробкой передач SMG Drivelogic и подрулевыми «лепестками» переключения передач.

Кабрио BMW M3 E46
Кабриолет БМВ М3 в кузове Е46
Кабриолет BMW M3 E46 — вид сверху
Фото кабриолета BMW M3 E46 для США

Особенной модификацией М3 Е46 стала облегченна модель купе «CSL» (Coupe Sport Lightweight), которая была представлена в 2003 году как специальный выпуск модели M3.

Самая эксклюзивная модель М3 Е46 — облегченная версия CSL


BMW M3 E90

C 2008 года доступна версия седана M3 с двигателем S65 и 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. С точки зрения внешнего стиля, новый M3 позаимствовал переднюю часть от купе.

Седан BMW M3 E90 — фото
Седан второго поколения BMW M3
BMW M3 E90 — седан второго поколения
Фото BMW M3 E90 в кузове седан

BMW M3 E90 Sedan LCI
Обновленный седан BMW M3 E90 LCI
BMW M3 E90 Sedan после растайлинга


BMW M3 E92

Четвертое поколение M3 было представлено на Франкфуртском автосалоне IAA в 2007 году в виде концепт-кара.

Новый M3 Coupe получил новую подвеску, трансмиссию, дизайн и атмосферный 8-цилиндровый силовой агрегат объемом 4,0 литра работающий в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или опциональной 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением (которая сокращает динамику разгон до 100 км/час на 0,2 секунды). Такие технические параметры позволяют развивать купе максимальную скорость без ограничителя в 330 км/час.

BMW M3 E92 в кузове купе
Фото БМВ М3 Е92 в кузове купе

В ноябре 2009 года была запущена в производство 4,4-литровая версия M3 GTS, которая была произведена в количестве 250 единиц и продана еще до старта производства.

BMW GTS E92 — одна из эксклюзивных моделей M3

В 2010 году М3 был обновлен. Купе было оснащено функцией «Start Stop» и обновленной передней и задней оптикой.

Видео-обзор BMW М3 E92 от Владимира Потанина


BMW M3 E93

Так же как и седан, кабриолет выпускаться с 2008 года и технически не отличается от купе.

BMW M3 E93 в кузове кабрио
Фото BMW M3 E93 Cabrio
BMW M3 E93 в кузове кабриолет


BMW M3 F80

Начиная с 2014 года компания BMW решила отказаться от легендарного купе M3 и продолжать выпуск легендарной серии в пятом поколении только в кузове седан.

Фото BMW F80 — 3-е поколение седанов М3
Фото седана BMW M3 F80
BMW F80 — роскошный седан из серии M3
Роскошный седан BMW M3 F80

Видео-обзор БМВ M3 F80 от «Большого-тест драйва»

Технические характеристики

 Двигатель  Объем, куб. см  Мощность, л.с.  Крутящий момент, Нм
 M3 E30  S14B32  2302  195/200/215  230/240/230
 M3 E36  S50B30/S50B32  2990/3201  286/321  320/350
 M3 E46  S54B32  3246  343  365
 M3 E9x  S65B40  3999  420  400
 M3 F80  S55B30  2979  431  550

Размеры

 E30  E36
Coupe
 E36
Sedan
 E36
Cabrio
 E46
Coupe
 E46
Cabrio
 E90  E92  E93  F80
 Длина  4345  4433  4433  4433  4492  4492  4580  4615  4615  4671
 Ширина  1680  1710  1698  1710  1780  1780  1817  1804  1804  1877
 Высота  1370  1335  1365  1340  1372  1372  1447  1424  1392  1424
 Колесная база  2565  2710  2710  2710  2731  2731  2761  2761  2761  2812
 Колея спереди  1416  1422  1422  1422  1508  1508  1540  1538  1540  1579
 Колея сзади  1430  1438  1438  1438  1525  1525  1539  1539  1539  1603
 Клиренс  127  110  110  110  110  110  120  120  120  120

www.bimmerfest.ru