Бмв е 60 – BMW E60. Понты или хорошая машина? — DRIVE2

Типичные проблемы BMW E60

В последние годы все больше и больше распространяется мода на подержанные автомобили, в частности, на автомобили немецкие. Это объяснимо – немецкое качество уже давно стало самостоятельным брендом. Однако существует ли оно и стоит ли тех денег, что за него просят? Давайте попробуем понять.

Общие сведения

BMW E60 и его собрат E61 (отличие исключительно в кузове, E60 – седан, а E61 – это универсал) впервые появились в 2003 году, как часть пятой серии автомобилей концерна. На старте, признания авто не сыскало – ему было трудно конкурировать с собственным предком — моделью Е39, которая до сих пор считается лучшей «пятеркой» из всех. Впрочем, вскоре автомобиль «распробовали» и хотя он так и не достиг вершин E39, он смог занять достойное место в модельном ряду BMW.

E60 и E61 комплектуются как бензиновыми, так и турбодизельными двигателями, объемом 2.2, 2.5, 3 и 4.4 (бензин) и 3 (дизель) литра. Последний существует в виде четырех- и шестицилиндрового. Что касается бензиновых, то они в основной массе также шестицилиндровые, но вариант на 4.4 литра имеет уже восемь цилиндров. Мощность двигателей разнится от 163 до 333 лошадиных сил. Стандартным считается двигатель на 2.5 литра (192 л.с.). Существуют версии как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Теперь, когда мы уже знаем, с чем именно имеем дело, давайте приступим к поиску как самих проблем, так и способов их ликвидации.

  • Проблемы кузова


    Наиболее беспроблемная часть автомобиля. Благодаря очень хорошей работе немецких конструкторов и химиков, кузов ощущается монолитным даже несмотря на то, что часть деталей сделана из алюминия. Впрочем, владельцам стоит особенно беречь капот, лонжероны, подвеску на подрамнике и крылья – именно они выполнены из мягкого металла.

  • Проблемы двигателя

    О двигателе стоит сказать сразу – звезд с неба он не хватает, вне зависимости от объема и серии. Конечно, для европейских дорог он более, чем приемлем, однако в российских реалиях планку в 250 000 км, которой так гордились в BMW, берут процентов 30 от общего числа. Остальные перегреваются вследствие поломки клапана рециркуляции картерных газов и образования нагара на днище поршня и кольцах.

    Еще одно слабое место – нейтрализаторы отработавших газов. Они просто спекаются и разваливаются на части, примерно после 100 000 км. Свечи зажигания с платиновыми электродами могут прослужить где-то 30-40 000 км, причем в Европе они выдавали и 100 000, что является довольно неплохим результатом. Примерно столько же служат и подшипники охлаждаемых генераторов.

    Что касается профилактики, то рекомендуется время от времени очищать систему впрыска, НЕ снимая форсунок.

  • Проблемы коробки передач (КПП)

    Наиболее грамотно сделанная часть автомобиля, как, собственно, и всегда у BMW. Особые проблемы отсутствуют, коробка передач нормально служит до 150 000 километров, хотя если водитель небрежный, то может отказать и после 50 000 км. Каждые 60 000 километров пробега рекомендуется менять масло в коробках.

    Что касается надежности, то лучше присмотреться к варианту с механической КПП, в особенности, если пробег у автомобиля большой. Несмотря на отсутствие кардинальных различий в производстве, механическая КПП служит немного дольше за счет более простой конструкции.

  • Проблемы подвески

    Самая слабая в механическом плане часть автомобиля (до «лидера» по обращениям в сервис мы еще дойдем). Дело в том, что E60 рассчитан на езду по трассе или даже автобану, но вот к встрече с российскими дорогами явно не готов. Слабых мест в подвеске целых три – рулевая рейка, шаровые опоры и сайлентбрейки задних рычагов, причем до 100 000 км всё это доживает довольно редко. Так что стоит почаще проводить диагностику подвески и при первых проявлениях деформации деталей задумываться об их замене.

  • Проблемы электроники

    Победитель нашего импровизированного «хит-парада». Большинство владельцев упоминает электронику BMW E60 исключительно нецензурно и понять их можно, ведь несмотря на довольно развитую систему (более 150 электронных блоков), нормальной работы от нее крайне трудно добиться. Проблема кроется не в самой конструкции, а в программном обеспечении, разработанном в BMW и которое, по задумке конструктора, должно было взять на себя управление всеми вторичными функциями авто. Тот факт, что часть электронных блоков из первых серий вышла бракованной и последствия этого брака проявляются до сих пор, также не увеличивает стабильности работы электроники BMW E60.

    К счастью, в более поздних сериях, эта проблема была решена – и блоки пошли более качественные, и программное обеспечение на них было более обкатанное. Однако, если вы все же рискнули и купили себе старый E60, то вот вам небольшой совет – съездите на автосервис и проведите полную диагностику электроники. Это поможет выявить наличие бракованного блока и заменить его на новый.

  • Прочие проблемы

    Помимо проблем, которые могут повлиять на ходовые качества авто, и которые мы уже разобрали, есть также малые проблемы, связанные с комфортом водителя и пассажиров. И самая главная – парктроники, причем как в связи с «корявой» электроникой, так и сами по себе. При покупке авто, их тоже стоит подвергнуть серьезной диагностике.

    Неприятно удивляет и щетка на заднем стекле. Простую, казалось-бы, конструкцию начинает заедать на втором-третьем месяце использования. Решение – разобрать механизм и смазать его графитовой смазкой, предварительно зачистив окислившиеся места мелкой наждачной бумагой.

    Кроме того, рано или поздно появляется скрип руля. Причин может быть три: отсутствие смазки на электрических дорожках кнопок, испорченные крестовины рулевого вала и разболтанная распорка под капотом. В первом случае нужно добавить смазку на дорожки, во втором – смазать или заменить крестовины (смазка – временное решение), в третьем – затянуть болты.

Заключение

BMW E60 – это довольно неплохое авто, однако его не стоит даже сравнивать с той же E39. Конечно, после небольшой «доработки напильником», автомобиль станет даже хорошим, но вот для E39 этой доработки не требовалось вообще. И если вам полностью устраивает «старичок», стоит поискать его в нормальном состоянии, по цене они с E60 примерно сравнимы.

coupebmw.ru

Обзор BMW 5 E60 / E61

Пятая серия БМВ – весьма популярная в России и странах СНГ модель немецкого автопрома. БМВ в 60-ом кузове поступила в продажу в 2003 году в кузове седан. Кузов универсал начал продаваться в 2004 году и получил индекс Е61.

В 2010 году модель сменилась следующей серией пятерки – F10 (это уже шестое поколение БМВ-5). В 2007 году Е60 немного обновили – слегка изменили передний бампер, светотехнику, изменения произошли в отделке салона и техоснащении. Для рынка РФ БМВ Е60 собирали в Германии и в Калининграде (из машинокомплектов). Индонезия, Китай, Египет, Индия, Таиланд и Мексика также собирали пятерку этой серии. Всего было собрано чуть менее полутора миллионов автомобилей. За все время Е60 собирался в 13 различных модификациях, которые оснащались 24-мя различными двигателями.

 

Базовой моделью считается БМВ 520i с рядным 170-сильным шестицилиндровым двигателем М54В22, объем которого составляет 2.2 литра. В 2005 году базовый двигатель сменили, им стал мотор N52B25, такой же 170-сильный, но с объемом 2.5 литра. Базовая модель получила индекс 523i.

Двигатель 52-ой серии очень плохо переносит перегревы, так как в результате их магниевый блок ДВС может легко деформироваться. Многие обладатели такого мотора жалуются на некую вибрацию на холостом ходу. Еще у этих моторов может застучать выпускной распределительный вал. Не является неисправностью расход масла до полулитра на 1000 км для бензиновых Е60. На моторах N52B25 «масложор» мог вырасти в два раза и более. Это означает, что пора менять залегшие поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Обычно эта неисправность настигает автомобиль после 50 тысяч км пробега. Если ничего не менять, а просто доливать масло, то после 100 тысяч км пробега непременно выйдет из строя катализатор, а также появятся задиры на стенках цилиндров. В идеале поменять стандартную поршневую группу БМВ на модифицированную, тогда проблемы «масложора» можно избежать.

В 2007 году базовой моделью Е60 опять стала 520, в которой уже использовался двигатель серии N53. Данный двигатель плохо переносит некачественное топливо. Превышенное содержания серы в бензине очень быстро выводит его из строя. Именно из-за требований к топливу эта модель официально не поставлялась на Российский рынок и в США. На 523 версию изначально устанавливали рядный 194-сильный шестицилиндровый двигатель М54В25, в 2005 году уже N52B25, позже — N53B25.

525 бензиновая версия Е60 (в том числе и полноприводная) оснащалась агрегатом М54В25, потом N52B25, а в 2007 году в эту модификацию начали ставить 218-сильный трехлитровый мотор N53B30 (рядный шестицилиндровый). 530i и такая же версия с полным приводом (xi) изначально получили моторы М54В30 (231 сила), в 2005 году 258-сильный N52B30, в 2007 году двигатель сменили на 272-сильный N53B30. Двигателя N52B30 не страдают «масложором».

 

Из недостатков трехлитровых моторов можно выделить стук, возникающий обычно после 50 тысяч км пробега на непрогретом моторе. Стук давали гидрокомпенсаторы на машинах, владельцы которых передвигались преимущественно на короткие дистанции. Со временем стук не уходил даже на прогретом ДВС. Все дело в системе смазки, которая не может подвести достаточное количество масла к гидротолкателям. При их замене о проблеме можно было забыть на очередные 50-70 тысяч км. В конце 2008 года автопроизводитель изменил конструкцию ГБЦ и схему маслоподачи, чем полностью решил данную проблему.

540-ая версия за все время своего выпуска комплектовалась только одним V-образным 360-сильным мотором N62B40. Из слабых мест в нем можно выделить низкий ресурс маслосъемных колпачков и трубки системы охлаждения в блоке.

545-ую версию выпускали до 2005 года. Устанавливали в нее восьмицилиндровый V-образный N62B44, мощностью 333 силы и объемом 4.4 литра соответственно. Изредка на стенках цилиндров этого мотора можно было обнаружить задиры.

В 2005 году флагманской моделью Е60 стала версия 367-сильная 550i с объемом 4.8 литра и восьмиклапанным V-образником N62B48. Изредка в этом моторе могли залечь поршни, что тянуло за собой немалые затраты на ремонт.

Для рынка США выпускались отдельные версии – 528 и 535. 28-ая версия шла с мотором N52B30 и имела мощность в 230 «лошадей». В 2007 году эту версию сменили на 525i. Модификация 535 с 2008 года получила рядный мотор

N54B30 объемом 3 литра и две турбины, что дало автомобилю 300 лошадиных сил. Основные проблемы этой модификации – частый выход из строя ТНВД.

Самыми надежными у Е60 оказались проверенные временем моторы серии М54. Большой ресурс этих агрегатов обеспечивался чугунными гильзами, вставленными в алюминиевый блок и надежной конструкцией мотора.

Все бензиновые моторы отличаются рядом общих проблем. Наиболее часто забивается клапан вентиляции газов картера. Происходит это примерно на 100-тысячном пробеге. Если продолжать эксплуатировать автомобиль с забитым клапаном, то высока вероятность выдавливания сальников двигателя в морозы, естественно, масло при этом тоже выдавит. На пробеге 120-150 тысяч км может «заглючить» система Ванос. Ближе к 200 тысячам км могут возникать проблемы в системе раздельного всасывания Disa в виде разрыва мембраны или отлета заслонки на исполнительном узле (что наиболее критично). В первом случае вы ощутите неустойчивую работу двигателя, а во втором мотору потребуется капитальный ремонт. В первом можно будет ограничиться заменой Disa.

Увеличившееся потребление масла двигателем ближе к 200 тысяч км пробега обычно обусловлено износом маслосъемных колпачков, которые к такому пробегу нуждаются в замене.

 

В 520 дизельной версии Е60, которую начали выпускать в 2005 году, слабым звеном принято считать корпус термостата — со временем он деформируется. Симптомом его скорой замены служит увеличенный расход топлива и сложность прогрева ДВС.

В 2007 году дизельный мотор М47 заменили на 177-сильный N47D20. 47-ое семейство агрегатов отличается чрезмерным быстрым износом цепи ГРМ вплоть до ее обрыва, что приводит к дорогому ремонту, а в отдельных случаях – к замене всего ДВС. Об износе цепи подскажет появившийся стук в задней части мотора. В 2011 году БМВ решил эту проблему.

Остальные дизеля Е60 оснащались турбированными моторами М57: M57D25 на 525 D-версии до 2007 года и M57D30 на 525 после 2007 (177 и 197 сил), и версиях 530 и 535 «D» (218-286 сил). Турбированные М57 тоже имели свои изъяны. Уплотнения заслонок на впускном коллекторе начинали течь после 100 км пробега (отмечались даже случаи обрыва заслонок), из-за протекающего коллектора заливало блок, управляющий свечами накаливания.

Еще мог потрескаться выпускной коллектор, выполненный из стали. В идеале его заменить на чугунный от Е39. Турбина у дизельных Е60 отхаживает больше 150 тысяч км и больше без ремонта. Помпа с термостатом ходят без замены больше 100 тысяч. Радиатор обычно выходит из строя ближе к 150 тысяч км.

Комплектовались 60-ые пятерки шестиступенчатыми МКПП и АКПП. «Механика» не вызывает нареканий по своей работе, а вот «автомат» — наоборот. Ближе к 150 тысячам км он может начать толкаться, после 120 тысяч станет запотевать поддон АКПП. Так как поддон пластиковый, то со временем он начинает деформироваться и подтекать. Лечится только заменой, и желательно сделать это как можно быстрее, в противном случае либо вытечет много масла, либо сам поддон лопнет и АКПП останется без масла. На пробегах 170-200 тысяч отмечался выход из строя мехатроника АКПП и гидравлического трансформатора.

Сальники заднего редуктора иногда могут потечь после 150-тысячного пробега. На этом же пробеге может попроситься под замену и опора карданного вала. На версиях «Х» моторчик раздаточной коробки также может «забарахлить» к этому пробегу.

Передние тяги и втулки стабилизатора ходят без замены порядка 100 тысяч км. Подшипники ступиц, что перед, что зад, легко пройдут более 100 тысяч км. Амортизаторы передней подвески служат 120-150 тысяч км, задней – почти 200. Для замены необязательно покупать «оригинал» на рынке полно достойных аналогов.

Рычаги служат 100-120 тысяч км, но у владельцев, которые отличаются аккуратной ездой по неровностям, рычаги подвески могут прожить немногим более 150 тысяч км.

В версиях «Туринг» (Е61) задняя ось чаще всего оснащена пневматической подвеской, которая, не смотря на нагрузку, старается удержать постоянную высоту дорожного просвета. Пневматические баллоны работают 120-150 тысяч км, столько же отработает и пневматический компрессор. Обычно его смерть наступает из-за попавшей в систему через изношенные шланги и трубки грязи. При сырости и при морозе пневмоподвеска может «подглючивать». Активные стабилизаторы системы «Динамик Драйв» в зимнее время иногда текут зимой. Замена стабилизатора вовсе не означает, что следующей (а то и этой) зимой они не потекут вновь.

Рулевые тяги выходят из строя примерно после 100 тысяч км. В это же примерно время может застучать и рулевая рейка. Менять на новую необязательно. Рейку можно отремонтировать. Вообще помимо самой рейки может застучать рулевой карданчик. В этом случае можно отделать недорогой заменой нижней рулевой крестовины.

Кузов БМВ Е60 в целом не вызывает нареканий, к коррозии он не склонен, за исключением пятой двери в версии Е61. У кузова Туринг с панорамной крышей после 120-150 тысяч км пробега может выйти из строя механизм ее привода. Передние фары могут потеть, из-за этой влаги может выйти из строя блок управления адаптивными фарами. В задних фонарях были отмечены случаи выгорания контактов. Были жалобы на выход из строя трапеции стеклоочистителя. На заднем «дворнике» может закиснуть привод. Если вовремя не очищать дренажные стоки в передней части авто на ЭБУ двигателя неизбежно начнет попадать вода, что непременно выведет его из строя, такая же беда грозит и вакуумному усилителю тормозов. Засоренные дренажи люка помогут воде проникнуть в багажник, в котором расположены электроблоки различных систем. Думаю, что нет необходимости писать, чем это грозит.

 

Иногда в салоне пятерки может поскрипывать передняя панель. Лечится подтяжкой со стороны капота болтов-распорок. Дверные штыри могут зазвучать на неровной дороге. В задней части машины может скрипеть скоба, закрепляющая задние спинки. Со временем может начать скрипеть руль. Электромоторчик печки может зашуметь ближе к 150 тысячам км. Нанесение смазки ненадолго уберет звук, но без покупки нового не обойтись. Замена моторчика весьма «геморройное» и дорогостоящее занятие – необходимо разбирать переднюю панель.

Самой распространенной проблемой БМВ в 60-м кузове все же стоит считать электрику. Периодически могут «подглючивать» датчики света, рулевого управления, подушек безопасности. Иногда может перестать работать обогрев сидений. Езда по лужам или по сырости может быстро разряжать АКБ. Лечится только просушкой машины.

Еще быстрой разрядке АКБ способствует поломка IBS, которая снимает показания на минусовой клемме аккумулятора для управления его зарядкой. Самое страшное – самовозгорание пятерки, а такие случаи бывали. Причина сего кроется в конструктивном просчете изоляции на плюсовом проводе АКБ, расположенной в багажнике. Со временем изоляция разрушается, а плюс коротит на массу. Первыми симптомами этого служат периодические сбои в работе электросистем, при этом мотор может отказываться запускаться.

После 100 тысяч км пробега может потребоваться замена парковочных датчиков, которые зимой частенько «подглючивают». Случаи самопроизвольного срабатывания сигнализации случаются из-за неисправности концевика капота. На пробеге, близком к 150 тысячам часто приходится менять подшипники генератора либо его шкив.

В общем, пятерка в кузове Е60 требует затрат на свое содержание и обслуживание, и не отличается какой-то сверхнадежностью. Но, это БВМ, и многие фанаты марки готовы платить и ремонтировать этот автомобиль, имея взамен комфорт и определенный статус. Кроме того, наличие «прямых рук» и качественных лицензионных запчастей способно существенно удешевить обслуживание данной машины.

Ниже приводим Вам список модификаций двигателей, которые устанавливались на BMW 5-series E60/E61:

 

Подборка отзывов, видеообзоров и тест-драйвов БМВ Е60:

Краш-Тест БМВ Е60:

 

autoportal.pro

BMW 550i e60 — DRIVE2

Всегда было интересно, что такое е60 с большим мотором. Так получилось, что до недавнего времени мощнее, чем 525 они мне в руки не попадались. А тут появилась в продаже очень нарядная 550, и я не устоял. Машина выпущена в конце 2008 года, куплена в 2009, официальная, с полной историей обслуживания. Родная краска. Пробег 113000 км. На фото автомобиль выглядел очень заманчиво – полный М-обвес, М-диски, черный цвет…

В живую пятерка оказалась просто СЕКС. Цвет там не просто черный, а Carbonschwarz — на мой взгляд, лучший из темных оттенков у БМВ. Машина в нем смотрится бесподобно. Скажу, что пробег в 113000 для е60 таких годов сегодня редкость. Поэтому, впечатлил и салон. Он выглядит и пахнет как новый. Очень красивый оттенок кожи, сиденья повышенной комфортности, черный потолок, М-руль, накладки на пороги М-тех…

В общем, такая 550 — это подарок, мечта ценителя. И в М-пакете е60 мне нравится больше, чем е39. Ее можно назвать Красавицей. А вот к предшественникам — е39, е34, е28 такое определение точно не подходит. Это строгие, тевтонские рыцари.

Первые же километры за рулем 550 дали понять, что прежний хозяин был спокойным водителем — чувствовалось, что коробка адаптирована под его размеренный темп езды. После М5 е39 пятерка показалась вальяжной. Руль на малых скоростях существенно легче, реакции спокойнее, плавнее. Хотя, мягкой ее на 19-х дисках не назовешь. Шумоизоляция здесь лучше, выхлоп тише…Поэтому, в отличии от Эмки, 550 не навязывает тебе агрессивный стиль вождения. Спортивного привкуса, к-рый М5 дарит даже при езде по подземному паркингу, здесь нет. И я поначалу заскучал. Хотя мне быстро стало понятно, что потенциал под капотом скрыт нешуточный. Да и паспортные данные говорили о многом — 5,3 сек. до 100! Но это в стоке. А моя 550 была с оригинальной прошивкой SKN-Tuning (Германия), к-рую залили на официальном сервисе. В результате получилось 396 сил и 535 Нм момента. Также, прошивка снимает электронный ограничитель максимальной скорости. Заявленные параметры — 285 км/ч и 5,0 до 100. Почти М5. Конечно же, мне не терпелось попробовать все это в деле. Но пока машина о своих истинных возможностях скромно умалчивала. Будто ждала, когда мы узнаем друга друга получше.

Киев. Суббота. Летний, солнечный день. Я еду с братом в «Парус». Ухожу с бульвара Дружбы Народов на Старонаводницкую. Наступаю. Впереди БМВ е92. Желтого цвета! На корме шильдик — 325 Xi. Газ! Пониженная. Съедаю ее в считанные секунды. Глянул в зеркало заднего вида — чуваку это явно не понравилось, и он пустился вдогон. Улица узкая, извилистая. Там и попробовал первый раз пятерку в поворотах. Держак впечатляющий даже на неровном покрытии. Тройка поотстала. Останавливаемся на светофоре. Перекресток, улица Кутузова. Мы в левом ряду. Тройка пошла в крайний правый и когда вспыхнул зеленый, нарушая правила, повернула налево. Таким образом она оказалась впереди. Тут уже у меня зачесались руки. За ней!

Догоняю ее перед поворотом на бульвар Леси Украинки. Смотрю, впереди тройки белая БМВ 650. Хорошая компания. Поворачиваем на Лесю и как по команде все наступают в пол. Шестерка выстрелила знатно. Дали угля и мы, оставив желтую е92 в очередной раз позади. Теперь новая цель — догнать и перегнать 650 🙂 Газ в полу. Машин на бульваре немало. Шестерка шныряет по рядам, аж пыль стоит. А я за ней, будто нитка за иголкой. Как преобразилась в таких режимах 550! От вальяжного бизнес-седана не осталось и следа. Машина будто сбросила фрак и обнажила железные мускулы. Это уже не пятиметровый тяжелый седан, это спорт-купе. Какое чувство автомобиля! Чем выше скорость, тем сильнее ты сливаешься с ним. Руль острый, точный и достаточно прозрачный. Машина впивается в дорогу и при резких перестроениях ни кренов, ни запаздываний не наблюдается. Монолит.

Летим за шестеркой в трех корпусах. Стрелка спидометра давно миновала отметку 120. Попутный транспорт словно замер. V8 трудится на совесть, но сократить расстояние не удается. Все-таки фора при старте была существенная. И вдруг, гонка внезапно окончилась. Шестерка тормозит и резко уходит с бульвара налево, а мы вскоре останавливаемся на светофоре. Слева к нам подкатывает желтая е92. В машине парень с девушкой, улыбаются. Думаю, сейчас я вам покажу кузькину мать 🙂 Зеленый. Газ, и…бешеного рывка не последовало. Пятерка сошла с места быстро, но плавно. От тройки мы ушли, но тотального разгрома не вышло. Следующий светофор. Включаю режим «спорт». Получилось эффектнее, но не так как ожидалось. Вот почему мне не нравятся адаптивные автоматы. Кстати, на 550 стояла опционная Спорт КПП с лепестками на руле. Опция S2TBA — SPORT-AUTOMATIK GETRIEBE.

Она действительно отличается от обычной своим более жестким алгоритмом работы — кажется будто связь с мотором становится теснее, переключения резче. Иногда она становится даже слишком нервной. Но это видимо особенности адаптации.

В моих руках машина за два дня полностью поменяла характер. Коробка начала радовать умом и скорострельностью, а динамика затмила и М5 е39, и 335 е90. Старт с места — пушечный выстрел и головы пассажиров в подголовниках —

Примерно тоже происходит и при ускорении с ходу —

Видео конечно же не передаст в полной мере эмоции от ее разгона. Это надо прочувствовать лично. Те ощущения, когда под педалью всегда есть порох для взрыва. Такие возможности окрыляют. Ты чувствуешь себя свободным, будто орел в степи. Любой маневр происходит играючи. Наступил на гашетку и пейзаж вдоль борта будто водой смыло. А как звучит на верхах V-образная восьмерка! Как взрывается она ускорением после 4000…Кстати, антибукс при резком разгоне срабатывает мягче, чем на М5 е39. Нет этих раздражающих рывков. Только лампочка о нем напоминает.

Очень понравилась подвеска. Приятная плавность сочетается с великолепной управляемостью. Устойчивость на скоростях свыше 220 железобетонная. В поворотах, на сухом асфальте, машина развивает впечатляющие боковые перегрузки. У пассажиров волосы ставали дыбом, а пятерка скользить все не собиралась. Несколько раз пробовал заставить ее это сделать на крутой, затяжной развязке. Машина прописала ее будто циркулем на скорости свыше 120 и даже не пискнула. Пробовать на более высокой скорости я не стал — это было бы за гранью здравого смысла. Впечатлили и тормоза. Они соответствуют бешеной динамике автомобиля и вселяют уверенность при активном драйве.

Расход топлива приятно удивил. В городе 16-17 при динамичной езде. По Киеву больше 17,2 я в компьютере не видел. Тем, кто рассказывает о 22 литрах и выше на 550, могу посоветовать учиться грамотно ездить. На трассе машина кушает 10-11 л./100 км на скорости 150-160. Спокойнее ехать нереально. Пятерка — пожиратель автобанов. Так и просит положить стрелку за отметку 200. Жаль, немного в нашей стране дорог, к-рые позволяют раскрыть все таланты 550. Да и не все еще у нас готовы к тому, что в левом ряду кто-то может ехать на скорости 250. Кстати, из-за этого и максималку попробовать так и не удалось. Успел разогнать до 260 на пятой. В запасе еще было 1000 оборотов, а потом и шестая передача! Правда, спидометр на 290 не рассчитан 🙂

Машина оставила много ярких впечатлений. Продал больше двух месяцев назад, но скучаю до сих пор. Радует, что пятерка попала в правильные руки. Нынешний хозяин, БМВист со стажем, души в ней не чает 🙂

www.drive2.ru

BMW 5 series Про 525i М54 Е60

Все доброго времени суток!
Хочу поделится опытом владения а/м БМВ 5-ой серии двигатель 2,5 бензин М54 192 л.с., задний привод!
Это была первая машина с задним приводом у меня. Долго решался, т.к. до этого были три Ауди А6 с передним приводом. Машину покупал весной 2011г. (начало марта), когда на улице еще лежал снег и был гололед. Так получилось, что а/м я забрал у владельца и проехал на нем я всего-лишь 50км, и после улетел в командировку, вернувшись мне предстояла поездка за 200км от Москвы на этой машине.
Первые впечатления: — ехал я спокойно, не более 120км/ч, многие на трассе догоняя меня в левом ряде недоумевали, сбавляя скорость и ехали с такой же скоростью, скорее всего думали, что я остерегаюсь впереди стоявшей камеры или машин ДПС. Нет, я просто изучал поведение машины. Впечатление было очень странное, начиная от эргономики салона — малое кол-во кнопок, большой монитор, джостик I-drive, что и как с ним делать?! Сразу оценил качество музыки, у меня стояла logik 7 с МP3, до меня переделали, в т.ч и замену монитора и самой головы с усилителем. Но, я не зная на тот момент, думал, что это штатная комплектация — что это на всех БМВ данной серии, думая — какие же немцы молодцы))))) Нет, у всех все по разному, и в том, что сиденья разные и привод у них разный и еще много разных фишек… Но это я уже узнал потом! Машину я купил у друга, поэтому другие варианты даже не смотрел, более того, я до этой машины даже ни разу не сидел в салоне. Только в 7-ке Е65.
Все выше — это лирика, а теперь по существу. Повторюсь, т.к. брал а/м у друга, не гонял его даже на осмотр, и не жалею, т.к. с машиной я ничего не делал около полугода, а вот потом пришлось вложиться. На ТО в конце сентября, т.е. уже осенью, мне приговорили официалы задние H-образные рычаги, отошли салейнты и менять только в сборе, при чем стоимость одного рычага в районе 17т.р., а их пара = 34т.р., помимо приговорили все торм. диски по кругу и колодки в т.ч., втулки переднего стабилизатора, прокладку клапанной крышки, прокладку масляного стакана, замена всех стоек стабилизатора по кругу. Но, самая затратная часть — это конечно Н-образные рычаги. Торопиться я не стал, поехал в сервис БМВ при МАДИ (я раньше там учился), мне сказали, что есть в продаже отдельные салейнты фирмы Reginz, которые впрессовываются вместо старых, и дальше можно ездить, только цена вопроса за комплект вместе с работой и сход-развалом 12т.р., вместо 34т.р. без работ и сход-развала. Работы я проводил в М-центре, т.к. у них эти сайленты были в наличии. Далее я поменял все торм. диски и колодки фирмы Textar — очень рекомендую, не хуже оригинала, но дешевле, и все остальные мелочи под замену, масло так же поменял, лил всегда мобил 1 ESP Formula 5w30. Castrol не советую, не буду писать почему. И так мне все обошлось в районе 45-50т.р., много это или мало — не знаю, судите сами. Пробег на тот момент был в районе 150 000км. И кстати говоря, масло а/м летом от замены до замены не доливаю, зимой иногда 100-200гр. бывает доливаю, а так, у меня всегда уровень под max.
Зимой произвел замену передних амортизаторов, с опорными и отбойниками, с работой за все что-то в районе 14т.р., весной 2012 произвел чистку всех 3-х радиаторов со снятием, и замену всей охл. жидкости. Реально, между радиаторами очень много собирается мусора, пуха и т.д., это очень пагубно влияет на работу как двигателя, так и АКПП. Стоит эту процедуру проводить хотя бы раз в год-два. Реально почувствовал, что машине стало легче набирать скорость и работать в целом. У меня мусора было очень много! Спасло может быть то, что а/м в 2009г. был пригнан из Техаса (Нью-Джерси), и там неверное почище на дорогах, чем у нас, да и зимы нет.
Далее я производил замену свечей, покупайте все NGK, т.к. оригинал дороже, а по факту на свечах тоже надпись и BMW и NGK. Лето 2012 я проехал без проблем, причем в этот период года у меня самые основные пробеги за городом. Осенью я поменял тормозные шланги, на них образовались микро трещины, мастер сказал, что зимой от реагентов может еще больше потрескаться. Фирма АТЕ делает хорошие шланги по вменяемой стоимости. Плюс замена всей торм. жидкости. Менять еще необходимо раз в два года. Бортовой комп. не даст соврать.
Зимой мне поменяли КРКГ — клапан рекуперации картерных газов, цена с работой в 10т.р., срок его работы от 70 до 150т.км., в зависимости от эксплуатации. Плюс произвели замену приводного ремня (оригинал), и ремня кондея, а так же ролика натяжителя и обводной ролик. Цену не помню, но в пределах разумного.
Весной 2013 у меня потекла рул. рейка, у меня не Dinamic-Drive, обычная рейка. Поменял на восстановленную, цена вопроса с работой — 22т.р., и по словам мастера, причиной течи старой рейки — образование на валах рейки, под резиновыми пыльниками коррозийного налета — причина, появление микро трещин в пыльниках, и как следствие попадание влаги во внутрь. Совет, перед каждым сезоном смазывать валы под водоотталкивающими смазками, иначе этот налет разрушает структуру уплотнительного сальника и появляется течь…
Летом 2013 очередная комп. диагностика показал, что у меня не работает доп. помпа, которая помогает основной помпе циркулировать антифриз по салону автомобиля, т.е. зимой без неё в пробках будет греть, но хуже, и нагрузка на основную помпу больше! Есть хороший электрик, работает только с БМВ в г. Пушкино — Володя респектую. Поменял только сам моторчик этой помпы — все заработало…
Потом беда — вдруг появилась вода в салон под ковриком спереди у пассажира! Думал, может лобовое течет где-то?! Да нет, забился листьями водоотвод под капотом, сняли подкрылок спереди под правым колесом, вытащили мусор, и оттуда вода хлынула потоком. Надо иногда чистить!
По с.д. машина ездит, проблем нет!
Теперь о самом главном! Все выше перечисленные замены — затраты — это по сути мелочи, по сравнению с затратами моих друзей, знакомых, кто отважился купить подобный а/м без должного предварительного осмотра. Кто-то поменял уже двигатель на контрактный, кто-то ремонтирует АКПП. Кстати, у меня уже пробег под 240 000км, и с АКПП никаких проблем, масло брали на пробу — чистое и никакого запаха, сказали, даже и не думай туда лезть и что-то менять.
Машина очень классная, особенно летом, зимой ездить можно, но во дворах очень аккуратно. В плане заноса — электрика выручает очень здорово.
В н.в. время рынок очень насыщен предложениями, и на подобный а/м одного года выпуска цена может быть разной, и этому есть объяснение. За хороший и ухоженный автомобиль, хозяин всегда попросит более высокую цену, нежели чем за уставший вариант. Но, не смотря на стоимость, нужно не торопиться, и делать полную диагностику как агрегатов, так и кузова. Не нужно жалеть средств на это, даже если вы уже проверили до этого 2-3 экземпляра. Есть хорошие варианты, но их нужно поискать. Всем хороших дорог и удачного выбора! Кстати Е60 до сих пор очень актуален на дорогах, и E39 встречаются хорошие экземпляры. Про E34 вообще отдельная история.

Пять лет на сайте Описание написано 4 года назад

www.drive2.ru

BMW 5 series E60 | DRIVE2

Итак, начнем.

Накатавшись вдоволь на Пежо, а это 4 машины и суммарно более 4 лет владения, в один прекрасный день я решил что пора что-то менять.

Поменять решил не только марку, но и тип привода. Нет, Пежо я люблю все равно, не подумайте, просто захотелось чего-то нового.
Разместил объявление о продаже авто, очень шустро нашелся покупатель, хотя я на это и не рассчитывал.

Начались томительные дни поиска и выбора авто.
Изначально хотел БМВ Е60 либо Мерседес 211. Обе первых годов выпуска.

Просмотрел 20+ машин, многие даже не заводил. Состояние данных автомобилей оставляло желать лучшего. Ржавый кузов, протертый салон, жесточайшие стуки в подвеске, промасленные двигателя, иногда даже с шумом, непонятная история. А если рассматривать БМВ, так еще и 88 процентов неадекватных хозяев.

После месяца поисков понял, что е60 таких годов найти ну просто нереально, а к мерседесу душа не лежала, хотя может и зря.
И все это при том, что я искал самые простые версии, с самым слабым двигателем и механической КПП.
Начал смотреть хетчбеки от 2010 года, астра, сид и тд. Не то короче.

Прошло 3.5 месяца, все друзья и товарищи удивляются почему я еще ничего не купил. Некоторые уже не хотят со мной ехать смотреть машину по свежему объявлению)))

В один прекрасный день, позвонил мне хозяин одной е60, которую я первый раз посмотрел 3! месяца назад и предложил забрать его авто за хорошую цену.
Авто сбросило в цене, от изначальной 4! тыс уе. Солидно, скажете вы, вот и долго не думал я. Плюс хозяин исправил существенную часть косяков по авто и я уже устал от поисков.

Пару слов об авто.

520i Е60 2004 год. 2.2 бензин, двигатель M54. Механическая КПП 6 ступеней.
Комплектация обычно у 520ых оставляла желать лучшего, но мне достался не самый бомж-вариант.
Поворотный биксенон. Раздельный климат. Электроскладываемые зеркала с фотохромом. Люк. Парктроники перед/зад. Задняя электрошторка. Салон полукожа. Остальное стандартно.

После месяца эксплуатации могу сказать пару слов по езде.
Не едет, нужно брать от 2,5 и выше. Расход при спокойной езде в смешанном режиме примерно 9.5 литров. Комфортно, тихо, управляется отлично. Выглядит дороже, чем есть на самом деле.

Почти четыре года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

BMW 5 series Е60 Черная Бэха

Привезена из Германии в 2008 году. Я третьий хозяин.

BMW купил не запланировано, было конечно в планах, но не так рано, да и боялся я что не потяну. Рассматривал к покупке Honda Accord 2008 года в комплектации Type-S или Executive, обязательно с люком, денег было 800т.р. с копейками, поэтому вариантов не было, ждал, мониторил дром и авто.ру каждый день.

В очередной раз захожу, думаю может все таки BMW… У друга была 5ка е39, много приятных моментов с ней связанно. Зашел на дром, решил если буду брать то только е60 2004 года, было вариантов 8, из них черных с люком 4. Звоню, говорю приедешь, покажешь? Через час машинка стояла рядом с домом у магазина, вся черная, ни одного хромированного элемента, на черных матовых дисках. Я влюбился, мой друг мне тогда сказал «Максим, я не представляю тебя на такой машине» =)

Посмотрел визуально, посидел, прокатился, все понравилось. Говорю через недельку на СТО.

Смотрю еще 3 варианта, все 530ые, по одному даже встречаться не стал, хватило звонка и того что машина с Белоруссии, одну с Германии посмотрел, жалко… Когда смотришь на машину и понимаешь «ушатайка», нельзя так…

Еще одну решил все таки посмотреть, там тоже оказалось без вариантов.

Звоню первому продавцу, и назначаю встречу на СТО, посмотрели, по ремонту на 15 т.р. выходило (тормозные колодки задний бампер (ничего серьезного), саленблоки задние, замена масла), на этом и сошлись, я вообще торговаться не люблю да и глаза горели, купить хочу. На 810 сошлись, машина в остальном в иделе.

Теперь о ней 🙂

BMW 520i выпуск конец 2003 года, индивидуальная комплектация:

Автоматическая коробка передач;
Активное рулевое управление;
Система сигнализации;
Стеклянная крышка люка с электроприводом;
Солнцезащитная штора Зд;
Солнцезащитная штора Зд/Бок;
Ножные коврики Velours;
Знак аварийной остановки и аптечка;
Исполнение из ценных пород дерева;
Подстаканники;
Эл.рег.положения сиденья с функц.памяти;
Система обогр.сиден.водителя/перед.пасс.;
Система омывателей фар;
Сигнализация авар.сближен.при парк.;
Ксеноновая фара;
Система поддержания заданной скорости;
Система навигации Business;
2 код 2 для DVD;
Фонари указателей поворота белые;
Экспортное исполнение для Германии;
Регулировка CO2;

Второй такой 520-ой в нашем городе нет, кожа как в BMW 7ой серии, салон по 3D карбон, черные матовые диски, линзовые противотуманки. Расход реальный, как по паспорту 14 литров, если тошнить можно 12 выжать, если газ в пол… То много =)

В машинку ставлю только оригинальные запчасти, масло лью Motul X-Cess 5w40, вожу аккуратно (точнее стараюсь, ибо автомобиль провоцирует), и так все свободные деньги уходят на автомобиль, только на бензин в месяц уходит 15000 (по 500р в день), а тут еще расходники, масло 500р литр (их там 6,5), колодки и т.д., в планах машину довести до идеального технического и внешнего состояния.

В планах установка 18ти дюймовых дисков 123 стиль, переобтяжка сидений в алькантару, установка подогрева задних сидений, замена акустики на что нибудь типа Focal, установка блока СIС, ну и небольшой ре-стайлинг в стиле М5.

Машиной очень доволен, но она требует внимания, больше чем узкоглазые ведра.

Дает она больше чем просит, намного, у BMW есть душа и харизма, и ты платишь за это. И ты готов за это платить, если нет, то тойота тебе в помощь.

Восемь лет на сайте Описание изменено 6 лет назад

www.drive2.ru

BMW 5 series 2.8 turbo street sleeper › Бортжурнал › Покупка бмв е60, цены на обслуживание

Приветствую всех!

В последнее время мне много пишут в личку, прося рассказать как авто в обслуживании, много ли денег тянет, на что обратить внимание при покупке. Каждому отвечать я устал, поэтому решил посвятить этому отдельный пост в БЖ.

В общем довольно надёжное авто. Ещё всё зависит от того как нарвёшься, в каком состоянии. Расходники приемлимо, особенно если брать аналоги, а не оригинал. К примеру по подвеске лимфёдер идущий по заводу у нас цены — рычаг передний (в сборе с шаровой, отдельно шаровая не меняется) ~120$, комплект 2-х сайлентблоков больших на передок ~55$, втулка переднего стабилизатора ~15$. В бензинку масло Castrol SLX LL01 5w30 ~13$ за 1л.

Рестаил если есть возможность желательно брать — полечили немного детских болячек, таких как самовозгорание проводки в багажном отсеке (в нём и под ним находится клемма которую желательно почистить, промазать и загерметизировать), оплавление кожи на передних сиденьях из-за КЗ в подложке обогрева (довольно редко, но у меня точка на пассажирском появилась). В рестаиле обратить внимание на бензинку 2.5л, если мотор N52B25 брать нельзя — попадёшь на капиталку, неудачная ЦПГ у этого мотора, масло после некоторого пробега начинает жрать вёдрами. По дизелям — совет брать только на механике. Проблема по дизелям обычно в отрывающихся и улетающих заслонках во впускном коллекторе, что ведёт к довольно печальным последствиям, поэтому первым делом вырежьте их.
Отдельно освящу моторы V8 N-серии — любят поджирать масло, лечится в основном заменой маслосъёмных колпачков.

Бывают вопросы с электроникой. Помогает обновление прошивки модуля либо его замена на аналогичный с разборки в особо тяжёлых случаях.

В общем всё основное что хотел рассказать написал, возникнут вопросы пишите в комментариях, чтобы видели все, постараюсь ответить.

Удачи в осуществлении своей мечты и при покупке!

www.drive2.ru