Азия авто конкуренты – 1.3.3 , 1.3.4 SWOT- — «-«

Содержание

Азиатские автомобили по качеству обогнали американские и европейские

ВСЕ ФОТО В личном первенстве самых качественных моделей с большим отрывом лидирует Lexus корпорации Toyota
Архив NEWSru.com Список самых некачественных автомобилей возглавляет американский Hummer
Архив NEWSru.com Российские автолюбители больше доверяют азиатскому автопрому
Архив NEWSru.com

Азиатские автомобили по качеству обогнали своих конкурентов из Европы и США. К этому выводу пришло американское маркетинговое агентство J.D.Power & Associates. Причем за традиционно надежными японскими Toyota и Honda подтянулась южнокорейская Hyundai, сообщает «ГаЗеТа».

В России знают о качестве азиатской продукции и без американцев — по итогам первого квартала этого года десятка самых популярных автомобилей в РФ представлена 7 моделями из Азии.

Исследование J.D.Power & Associates оценивает качество и надежность автомашин 3-го месяца после их покупки. По итогам прошлого года больше всего автолюбители оставались довольными моделями из Японии и Южной Кореи.

На сотню японских авто приходится 111 неисправностей. Корейские модели недалеко ушли от своих соседей — 117 поломок. Отмечается, что в 1998 году на 100 корейских авто приходилось более 270 поломок, так что Южная Корея оказалась с этой точки зрения самой прогрессивно развивающейся страной.

Европейские автомобили заняли 3-е место в списке надежности со 122 неисправностями. Это лишь на одну поломку меньше, чем у американских автопроизводителей, которые остались за бортом первой тройки рейтинга.

В личном первенстве самых качественных моделей с большим отрывом лидирует Lexus корпорации Toyota. В сотне этих автомобилей было обнаружено только 87 неисправностей. Своим качеством могут также похвастаться Cadillac, Jaguar, Honda, Buick, Mercury и Hyundai. В этих авто нашли около 100 поломок.

Список самых некачественных автомобилей возглавляют Hummer, Volkswagen и Porsche

Список самых некачественных автомобилей возглавляет американский Hummer. На сотню армейских джипов, эталона надежности американской армии, приходится более 170 неисправностей. Близки к этому и автомобили Volkswagen с 164 поломками, а также престижные и дорогостоящие Porsche — 159 неисправностей.

По словам вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Сергея Алексейчука, качество азиатских авто мировой рынок оценивает по достоинству: рост продаж отдельных японских и корейских моделей с каждым годом увеличивается на 200-300%. Прогресс же европейских авто, похоже, остался уже в прошлом. Лишь у немецкого Volkswagen в прошлом году объем продаж сократился почти на треть, что привело к падению выручки на 57%.

В России предпочитают покупать азиатские машины

Российские автолюбители больше доверяют азиатскому автопрому. В первой десятке самых популярных марок авто в нашей стране (по итогам продаж в первом квартале этого года) оказались 7 японских и корейских моделей, среди которых Daewoo Nexia и Matiz, Toyota Corolla и Camry, Hyundai Accent, Mitsubishi Lancer, а также Kia Rio. Американские и европейские автогиганты представлены лишь Ford Focus, Renault Symbol и Opel Astra.

По суммарным продажам самыми покупаемыми также оказались азиатские автомобили. По этому показателю японской Toyota и корейским Hyundai и Daewoo удалось обогнать знаменитый Ford. Причем, если у американского концерна продажи сократились вдвое, то японцам и корейцам удалось их увеличить почти в 3 раза.

По мнению опрошенных «ГаЗеТой» автодилеров, главной причиной, которая говорит в пользу азиатских, в том числе корейских, автомобилей, является их цена.

Если европейские производители переустановили цены на свою продукцию в евро, то компании из Азии сохранили свои расценки в долларах. Поэтому разница в стоимости одинаковых по классу авто иногда достигает существенных показателей.

Так, если, к примеру, стоимость Skoda Fabia базовой сборки составляет около 11 тысяч долларов, то аналогичные модели Hyundai и Kia не превышают уровня в 10 тысяч. Модели Daewoo можно купить и за 7-9 тысяч.

www.newsru.com

По кризису автопробегом | AO «АЗИЯ АВТО»

Текущий уровень стабилизации экономики страны можно определять по разным критериям. Например, для многих государств показателем выравнивания экономической ситуации является возросшая покупательская способность в секторе продуктов питания. В Казахстане первым сигналом оттепели служит рост продаж автомобилей.

Познается в сравнении

Как отмечают в Ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса, официальные автодилеры страны реализовали за 2010 год 22 409 новых автомобилей, что на 14,5% больше, чем в 2009 году. Легковые автомобили занимают большую часть всех реализованных автомобилей — 58,2% от общего количества проданных единиц, а это 10 976 автомобилей. Далее у покупателей наибольшим спросом пользуются внедорожники — 38,5% и 7260 единиц. Легкая коммерческая техника занимает долю в 3,2% от общего количества проданных машин за 2010 год.

Как отметил представитель БИПЭК АВТО и «Азия Авто» Владимир Попов, «в 2007 году на рыке Казахстана официальными дилерами было продано 60 тыс. автомобилей, в то время как в 2010 году мы радуемся росту 14% и 22 тыс. автомобилей».

Кроме того, ассоциация отмечает, что лидером на рынке среди дилеров в 2010 году стала компания «БИПЭК АВТО», реализовавшая 8364 автомобиля. На втором месте компания «Вираж» — 3804 автомобиля, третье место занимает компания «Mercur Auto LTD» — 3183 автомобиля. На четвертом месте расположилась Казахстанская моторная компания (КМК) «Астана Моторс» — 2564 автомобиля. На пятом месте — «Allur Auto» — 960 автомобилей.

Все будет хорошо

Нынешний год, по мнению многих аналитиков обещает быть хорошим по многим экономическим параметрам, включая и автомобильный рынок. Ассоциация казахстанского автомобильного бизнеса, к примеру, полагает, что в 2011 году рост объема продаж только новых автомобилей составит 30%. Скажем, в прошлом году этот показатель роста был на уровне 12% к предыдущему году. «Рынок выходит из кризиса, продажи новых автомобилей растут, при этом определенную их долю уже составляют машины, собранные в Казахстане», — сказал по этому поводу президент ассоциации Арсений Сидоров.

Местные производители ориентируются на 1 июля, когда ввоз подержанных автомобилей по льготной схеме будет остановлен. Соответственно, полагают они, будет расти рынок новых автомобилей, более концентрируясь именно на сегменте новых машин. «После 1 июля и даже раньше, автомобили российского производства — «Renault», «Volkswagen», «Ford» и «Toyota», «Hyundai» будут доступны казахстанскому потребителю. Это абсолютный плюс», — рассуждает А. Сидоров.

Другой представитель отечественного авторынка генеральный директор КМК «Астана Моторс» Камиль Ауэзов заявляет о готовности продать в этом году порядка 4500 машин. Компания от автодилера трансформируется в производителя, наладив в Казахстане автосборочное предприятие совместно с южно-корейским концерном «Hyundai». «Мы будем производить и собирать малотоннажные грузовики и автобусы для города. Я думаю, что ценовое предложение от «Астана Моторс» будет очень приемлемо для наших покупателей», -отмечает он.

Отечественный авторынок активно готовится к своему ренессансу и для большей мотивации этого процесса разрабатывает потребительские финансовые инструменты. Так, Ассоциация казахстанского автомобильного бизнеса формирует специальные льготные кредитные программы.

Планируется, что новые кредиты начнут действовать в мае и ставки по кредитам будут существенно снижены. «Речь идет о том, что для автомобилей, собранных в Казахстане, будет применяться льготное кредитование, то есть в отличие от обычного кредита на автомобиль неказахстанского производства, разница будет 4-5%», — подчеркнул А. Лаврентьев.

По его словам, в 2010 году всего по кредитным программам было реализовано порядка 1 5% автомобилей. По сравнению с 2007-2008 годами эта цифра в три раза меньше.

И еще одно веяние на авторынке, связанное с единой таможенной территорией, которое стоило бы отметить. Казахстанские производители всерьез нацелены на соседний российский рынок. Андрей Лаврентьев, чья компания в этом году введет новые автомобильные бренды, предчувствуют острую конкуренцию. «В Казахстан начнут активно поступать автомобили российского производства. Но сборка в Казахстане не должна быть локальной, она не должна ориентироваться только на казахстанский рынок. Мы, официальные дилеры и дистрибьюторы, делаем ставку не только на свой рынок, но и на ближайший рынок — это Россия», — отмечает он.

Год начался неплохо

Внутренние финансовые ресурсы потихоньку выходят на свет. Об этом свидетельствует динамика покупательской способности по многим товарам потребительского назначения. Автомобильный рынок в этом отношении вполне может служить в качестве лакмусовой бумажки. Так, за три предыдущих года февраль 2011 года стал самым результативным по показателю объемов продаж. Анализ рынка, проведенный консалтинговой компанией «Qncepto», показывает следующие цифры: в прошлом месяце официальными дилерами на территории Казахстана было реализовано свыше 2 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей или почти на 27% выше январского показателя. А если делать сравнение по году, то здесь рост показывает аж 70%.

Всего в первые два месяца года на казахстанском рынке продано 3813 автомобилей сегмента легкового и коммерческого автотранспорта, это ровно наполовину больше показателя прошлого года.

В сегменте пассажирских автомобилей также наблюдается положительная динамика. А это уже явные симптомы оживления малого и среднего бизнеса, являющиеся главными потребителями этого вида товара. Продажи пассажирских автомобилей за январь-февраль составили 3,2 тыс. единиц, также ровно наполовину больше к аналогичному периоду прошлого.

Итак, каков же февральский анализ этого года? Лидером на рынке продолжает оставаться российский «АВТОВАЗ» с 700-ми автомобилями. За ним следует японская «Toyota», 280 легковых автомобилей. Замыкает тройку лидеров «UZ-Daewoo», машины которой разошлись на рыке в количества 1 20 единиц. Причем в этой «турнирной таблице» «Lada» опережает всех и по динамике роста продаж — более чем втрое по сравнению с февралем 2010 года.

Год явно начался хорошо и для казахстанского производителя. В феврале в стране было произведено 600 легковых автомобилей против 100 автомобилей в январе и 60-ти год назад. Практически весь объем произведенного товара приходится на «Азия Авто» («KIA», «Chevrolet», «Lada» и «Skoda») и только 4 автомобиля марки «SsangYong» в январе-феврале произвел костанайский «Агромашхолдинг».

Отечественные производит ли продали в феврале 370 машин, что выше показателя годичной давности в 3,62 раза. Таким образом, доля автомобилей казахстанского производства на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей в рассматриваемом месяце выросла до 17,32% (без учета продаж легких коммерческих автомобилей — доля 21,04%).

Что имеем?

Машины казахстанского производства сегодня представляют сразу несколько участников рынка, где бесспорное лидерство имеет АО «Азия Авто». Завод обладает необходимыми производственными площадями, современным технологическим и испытательным оборудованием, высококвалифицированным персоналом. Производимая продукция: «Lada», «Skoda», «Chevrolet», «Cadillac», «KIA».

Если какая-либо из отраслей в Казахстане и может претендовать на государственную поддержку, то это автомобилестроение — новое и привлекательное направление для отечественной экономики. «Азия Авто» за счет налоговых преференций и отсутствия таможенной накрутки может позволить себе устанавливать более низкие цены на выпускаемые автомобили, чем его зарубежные конкуренты.

При этом завод активно готовит линии новых классов автомобилей. К примеру, в сотрудничестве с «General Morars» казахстанский производитель намерен предложить три новых моделей легковых автомобилей «Chevrolet»: класса «С», «D» и среднеразмерный внедорожник. Динамика продаж «Азия Авто» растет в разы. Если в 2009 году завод выпустил 1245 автомобилей на 2190 млн. тенге, то в прошлом году машин из-под его конвейера вышло 3099 штук более чем на 7,8 млрд. тенге.

Следующий казахстанский производитель — Костанайский филиал АО «АгромашХолдинг». В июне прошлого года в рамках трехсторонних встреч между «Ssang Young/ Societech Corp. Ltd» (Республика Корея), «Allur Auto» (Россия) и АО «Агромашхолдинг» (Казахстан) были достигнуты договоренности по организации и внедрению проекта сборки и выпуска ряда автомобилей фирмы «Ssang Young» на базе Костанайского дизельного завода.

Производственная мощность проекта 25 000 единиц в год. Уже в прошлом году завод смог оперативно выпустить 77 автомобилей корейской марки на сумму 240 млн. тенге.

Крупный игрок на рынке АО «КАМАЗ-Инжиниринг» занимает нишу грузовых автомобилей. Этот проект изначально напрямую софинансировался государством из резервов Правительства страны. В итоге образовалось российско-казахстанское совместное предприятие «КАМАЗ-Инжиниринг».

Основу всего производства составляют автомобили-самосвалы КАМАЗ, грузоподъемностью 13-15 тонн. Завод способен выпускать до 1 500 единиц автосамосвалов и 650 самосвальных прицепов. В 2009 году СП выпустило 327 самосвалов на 2447 млн. тенге. В прошлом году -500 самосвалов на 4,6 млрд. тенге.

Тем временем на юге страны планирует свою деятельность ТОО «Hyundai Commercial Vehicles Manufacturing». В начале текущего года в Алматинской области, в поселке Колхозшы был запущен проект по крупноузловой сборке грузовых автомобилей и автобусов «Hyundai». Производственная мощность составляет 1000 единиц машин в год. Стоимость проекта составляет 588 млн. тенге, в том числе первая очередь -300 млн. тенге.

Так, автомобильный рынок в Казахстане обозначен как реальная точка роста в экономической системе страны. И как считает глава «Азия Авто», наиболее популярными моделями авто в обозримой перспективе будут те, в цену которых не будет включаться единый таможенный тариф, то есть автомобили казахстанского и российского производства. Переплачивать за иномарку, выпущенную в дальнем зарубежье, будут только покупатели автомобилей премиум-класса.

По информации Ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса, в 2010 году три первых места по объему продаж поделили между собой бренды «Lada», «Toyota» и «Uz-Daewoo».

Автомобили «Lada» казахстанской и российской сборки по-прежнему в лидерах: по сравнению с 2009 годом, рост составил 28% и 5152 машин.

В 2010 году продажи «Toyota» составили 2568 единиц, что на 5% меньше, чем годом ранее.

«Uz-Daewoo»: продажи в 2010 году составили 2287 автомобилей, что на 39% выше. «UAZ»: в сравнении с 2009 годом, продажи снизились на 15,7% и составили 1430 единиц. «Mitsubishi» с продажами в 1212 автомобилей, это на 41 % меньше, чем в 2009 году.

«Volkswagen» показал рост и увеличил свои продажи по сравнению с 2009 годом на 10%-731 автомобиль.

Южно-корейский бренд «KIA» показал значительный рост на 94% (717 автомобилей).

Продажи «Hyundai» в 2010 году составили 613 единиц, что на 5,6% меньше.

Японский бренд «Nissan» с продажами в количестве 633 автомобиля занимает девятую строчку, данная цифра на 6,2% меньше, чем в 2009 году.

Бренд «Chevrolet» казахстанской сборки — 576 проданных автомобилей. По сравнению с 2009 годом, продажи выросли на 27%.

«SsangYong» в 2010 году реализовали 137 автомобилей (рост 39,4%).

«Renault» — 261 автомобиль (рост на 87,3%).

LADA («ЛАДА») — марка автомобилей, производимых ОАО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули».

TOYOTA MOTOR CORPORATION (яп. «тоёта дзидо:ся кабусикигайся», TYO: 7203. Т) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе.


/Канат Сарин/ Деловой мир (Астана)

aziaavto.kz

Все об авто в Казахстане: обзор рынка — журнал За рулем

Какие машины собирают в Казахстане? А на каких предпочитают ездить? И что слышно о грядущем экспорте автомобилей из Казахстана в Россию?

01

Люблю летать национальными авиакомпаниями. Сразу можно составить первое впечатление о стране. «Эйр Астана» не подкачала: чистый самолет, обаятельные стюардессы, отличное обслуживание. Наконец, столовые приборы не пластиковые, а металлические — даже в эконом-классе. Неужели и всё остальное на столь же приличном уровне?

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Автопром в Казахстане — один из наиболее быстро развивающихся секторов промышленности. Начало было положено в 2002 году, тогда приступили к сборке всего одной модели — Лады 4×4, а теперь в стране работает уже шесть автопроизводств. Самое мощное — в Усть-Каменогорске, где компания «Азия Авто» производит 37 моделей четырех брендов: Chevrolet, Kia, Skoda и Лада. Помимо легковых моделей в этом центре Евразии выпускают сельхозтехнику — тракторы, автобусы, фургоны и грузовики.

Некоторые дилеры не делят продуктовую линейку на легковую и коммерческую и продают всё подряд — от маленьких хэтчбеков до седельных тягачей.

02

Материалы по теме

Это от нас корпорация GM, считай, сбежала — а в Казахстане производит не только знакомые нам модели Opel и Chevrolet. Например, компактный кроссовер Сhevrolet Tracker, который так и не доехал до России.

Kia на мощностях компании «Азия Авто» собирает компактвэны Carens и Сarnival. Список можно продолжить автобусами Daewoo и вседорожником Toyota Fortuner.

Наряду с Renault здесь продается его южнокорейский собрат Samsung, а любителям экзотики адресована продукция некогда знаменитой марки MG, которая в очередной раз пытается возродиться, словно птица феникс, при поддержке китайской корпорации SAIC.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в январе — феврале 2014 года доля автопрома составляла 9,31% всего выпуска в машиностроении. В нынешнем году этот показатель вырастет до 26%. Собственное производство и развитый импорт позволяют республике занимать 58‑е место в мире по уровню автомобилизации. По данным pоссийского агентства Автостат, только за первые четыре месяца 2015 года в Казахстане зарегистрировано 60 415 новых автомобилей, что на 33,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

03

Сборочный конвейер завода «Азия Авто», на долю которого приходится 80% продукции казахстанского автопрома.

Сборочный конвейер завода «Азия Авто», на долю которого приходится 80% продукции казахстанского автопрома.

Сборочный конвейер завода «Азия Авто», на долю которого приходится 80% продукции казахстанского автопрома.

Материалы по теме

АВТОРЫНОК

Во многом такой рост обеспечила российская валютная чехарда конца 2014 года. Являясь гражданами страны — члена Таможенного союза, казахстанцы, как и белорусы, ринулись скупать новые автомобили в России: разница в цене составляла более 10 000 долларов. По некоторым данным, в Казахстан за зимние месяцы ввезли около 100 000 новых и подержанных автомобилей.

А вот официальные дилеры в первом квартале сумели продать всего 24 954 машины. Дело дошло до того, что в феврале вице-министр по инвестициям и развитию Ал

www.zr.ru

Российская «Нива» ворвалась на рынок Азии, потеснив западных конкурентов

16:19 &nbsp24 Февраля 2017

5 133

Российская компания «АвтоВАЗ» уже давно и успешно продает свои автомобили не только внутри страны, но и за рубежом. Например, сейчас автопроизводитель активно покоряет азиатские рынки.

Совсем недавно «АвтоВАЗу» удалось  прорваться на один из самых закрытых для подобных иностранных товаров рынок – китайский. В 2017 году Китай планирует закупить 3,5 тысячи знаменитых российских внедорожников Лада 4х4, она же «Нива». Первая партия из 120 машин уже отправилась в Поднебесную. При этом до конца первого полугодия в КНР должно быть переправлено 800 автомобилей.

Название

Внедорожники «Нива» для поставок в Китай собираются холдингом «Бипэк Авто — Азия Авто», который находится в Казахстане. «Азия Авто» уже около 15 лет сотрудничает с «АвтоВАЗом» и собирает машины «Лада» из российских комплектующих для последующей продажи на территории самого Казахстана, а также в других азиатских странах.

Как отмечает президент компании «Азия Авто» Ерик Сагымбаев, рынок Китая считается одним из самых закрытых в мире, так как импорт ограничивается не только административными барьерами, но и очень высокими пошлинами, которые, естественно, влияют и на итоговую стоимость автомобиля.

Тем не менее, даже несмотря на все это автомобили Лада «Нива» оказались востребованы у граждан Китая. Одна из главных причин в том, что на автомобильном рынке КНР сложно найти малогабаритные внедорожники по достаточно невысокой цене, так что «Лада» оказалась весьма востребована в этом сегменте.

s.auto.drom.ru

В результате, по мнению самих китайских дилеров, главными покупателями этих машин российского «АвтоВАЗа» станут представители среднего класса, склонные к ностальгии, ведь дизайн «Нивы» сейчас уже можно назвать «ретро». Китайских покупателей также должны подкупить такие важные плюсы Лады 4х4, как износоустойчивость, высокий уровень проходимости даже на очень сложной местности, а также не слишком сложный и относительно недорогой ремонт.

Разумеется, в Китае хватает и собственных автопроизводителей, с которыми «АвтоВАЗу» предстоит выдержать определенную конкуренцию. Поэтому специалисты говорят о том, что самым грамотным ходом по покорению рынка КНР было бы открытие здесь собственного производства российской компанией. И кто знает, возможно, «АвтоВАЗ» в дальнейшем пойдет по этому пути, если автомобили компании действительно будут пользоваться спросом в Китае.

comandir.com

Востребованы машины марки Лада и в других азиатских странах, например, в Японии. По словам, главного конструктора ВАЗ-2121 «Нива» Петра Прусова, в стране восходящего солнца есть настоящие фанаты продукции «АвтоВАЗа». Более того, существуют клубы автолюбителей, участники которых пристально следят за новинками серии Лада, покупают старые и новые автомобили ВАЗ. В Японии, кстати, тоже больше всего востребованы именно российские внедорожники «Нива» и им подобные.

В последние годы руководство компании «АвтоВАЗ» серьезно взялось за модернизацию производства и покорение новых рынков сбыта. Машины марки Лада сейчас легко могут соперничать с большинством иностранных легковушек такого же класса. Более того, российские внедорожники и вовсе зачастую превосходят зарубежные аналоги, в том числе благодаря удачному сочетанию цены и качества. В результате автомобили компании «АвтоВАЗ» востребованы на иностранных рынках, и значительное внимание сейчас уделяется именно продвижению в Азии, где Лада оказалась весьма востребована. 

slovodel.com

Лидеры автомобильного производства на мировом рынке: почему японские и корейские автомобили сегодня преобладают на мировом рынке — ЭкспертРУ

До 90-х годов XX века лидерами мировых продаж автомобилей были автомобили немецких производителей: Volkswagen, Mercedes, Audi и т.д. Но стремительно развивающиеся «азиатские тигры» сместили «надежных немцев» с лидирующих позиций

А сегодня продажи японских и корейских автомобилей идут полным ходом. Такие марки, как Honda, Nissan, Suzuki (Япония) и Hyundai, Kia (Корея) представлены на автомобильных рынках практически во всех развитых и развивающихся странах. 

Дело в том, что в конце 1990х годов многими японскими компаниями-производителями автомобилей были организованы сборочные филиалы на территории Азии, что способствовало огромному росту объемов производства. За период с 1999 по 2009 год эти показатели выросли почти в 4 раза. Японские компании пошли дальше и построили более 30 заводов на территории США, и это позволило им выйти на американский автомобильный рынок.

В частности такая японская марка, как Lexus, известная во всем мире, как марка автомобилей премиум класса, была выпущена специально для потребителей в США. В Европе было построено 16 сборочных заводов совокупной мощностью 1 млн 800 тыс. машин в год. 

Совсем скоро этот показатель достиг 1 млн. 770 тыс. единиц. Точно по такому же пути пошли и корейские производители, выйдя на американский рынок с малотиражной маркой автомобилей Excel. Кроме того, Южнокорейские автомобили популярных марок — Hyundai ,Daewoo или Kia представляли собой надежные и быстрые машины, оригинальные запчасти к ним имеются в любом специализированном автоцентре, поэтому реставрация транспортных средств — замена лобового стекла или покраска выполняются быстро и профессионально.

В то время как азиатские конкуренты производили много автомобилей хорошего качества и с недорогими запчастями, подробнее по ссылке: japan-cars.com.ua/pages/catalog, немецкие производители избрали иной путь, решив, что главным конкурентным преимуществом в борьбе с вышедшими на внешний рынок соперниками станут передовые технологии и первоклассное электронное оснащение автомобилей. Хорошо всем известные механизмы круиз-контроля, системы предупреждения об усталости водителя, которыми по некоторым данным сегодня оснащен почти каждый немецкий автомобиль, системы распознавания дорожных знаков, автоматические системы торможения, системы помощи движению по полосе, интеллектуальное управление фарами и прочее. 

Но многие потребители, несмотря на такое передовое оснащение автомобилей, стали жаловаться на то, что некогда такие надежные автомобили, стали чаще нуждаться в ремонте и эксплуатационные затраты на них стали больше. Видимо, прикладывая большие усилия к разработке инноваций, и не только усилия, а еще и финансовые затраты, немецкие производители вынуждены экономить на других важных составляющих автомобиля.

И с другой стороны — японцы и корейцы, которые выпускают весьма качественную продукцию, пользующуюся спросом по всему миру. Ведь самому обычному потребителю в первую очередь необходим крепкий автомобиль, который прослужит ему в течение нескольких лет. 

Но несмотря на все вышеприведенные факторы, у немецких машин остаются их верные поклонники, которые никогда не позволят этим автомобилям уйти с рынка. И, являясь одной из ключевых отраслей экономики Германии, автомобильная промышленность, вошла в 2015 год на мощном подъеме.

expert.ru

История завода | AO «АЗИЯ АВТО»

  

Открытию автозавода предшествовал ряд важных событий:

…2000

9 ноября 2000
года

принято Постановление Правительства Республики Казахстан № 1684 «О создании автосборочного производства в г. Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области».

21 декабря
2000 года

подписано Генеральное соглашение о сборке автомобилей ВАЗ в Республике Казахстан, поставках готовых автомобилей ВАЗ и запасных частей к ним и развитии сети технического обслуживания на территории республики.

 

2001

14 июня
2001 года

подписан контракт на поставку из Финляндии оборудования для сварки кузовов, сборки и испытания автомобилей. Подобное современное оборудование используется компанией «VALMET AUTOMOTIVE» при производстве автомобилей SAAB и PORSCHE.

23 июля
2001 года

заключен договор с АО «Востокмашзавод» на приобретение комплекса недвижимости для размещения производственных мощностей АСЗ.

15 августа
2001 года

подписан контракт с Комитетом РК по инвестициям «О государственной поддержке и предоставлении мер стимулирования инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики РК».

9 октября
2001 года

подписан контракт с германской компанией «DURR» на поставку окрасочного комплекса для автосборочного производства.

 

2002

9 декабря
2002 года

состоялось заседание комиссии во главе с Председателем совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» по проверке готовности завода «АЗИЯ АВТО» к началу серийного выпуска автомобилей «Нива». Комиссия констатировала полную строительную готовность зданий и сооружений, а также наличие оборудования, оснастки и инструмента, соответствующего современным мировым требованиям автомобилестроения.

 

2003

4 февраля
2003 года

Автомобили ВАЗ-21213 производства автосборочного завода «АЗИЯ АВТО» получили сертификат соответствия типа транспортного средства Госстандарта Республики Казахстан.

 
28 марта
2003 года

состоялось официальное открытие продаж в Казахстане первых автомобилей ВАЗ-21213, собранных заводом «АЗИЯ АВТО». Подписан первый дилерский контракт АО «БИПЭК АВТО». С даты открытия продаж начинается реализация казахстанских автомобилей «НИВА» через торговые представительства «БИПЭК АВТО» по всему Казахстану.

 
27 мая
2003 года

сошел с конвейера 1000-й автомобиль.

13 августа
2003 года

визит президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, который отметил, что «АЗИЯ АВТО» — это совершенно новое для страны производство, и сегодня здесь полным ходом идет сборка автомобилей «Нива». Глава государства считает, что это предприятие имеет хорошую перспективу, поскольку сегодня для казахстанского потребителя «Нива» — самая подходящая модель легкового автомобиля. Президент сел за руль новой «Нивы» и, отметив качество сборки, пожелал успеха руководителю предприятия Анатолию Балушкину и всему коллективу завода.

22-25 октября
2003 года

дебют казахстанской «Нивы» на международном автосалоне. Салон «Автошоу» проводится в г. Алматы уже не первый год и является одним из крупнейших среднеазиатских автофорумов. Впервые широкой общественности были представлены автомобили ВАЗ-21213 «Нива», собранные на заводе. «АЗИЯ АВТО» завоевал гран-при и титул «Создателя первого завода по сборке легковых автомобилей на территории Казахстана — завода «АЗИЯ АВТО».
Презентация казахстанской «Нивы» и автосборочного завода «АЗИЯ АВТО» вызвала огромный неподдельный интерес и живое обсуждение среди посетителей выставки.

 

2004

9 апреля
2004 года

завод посетила делегация из Чешской республики, в составе которой находился заместитель Министра промышленности и торговли Чехии М. Сомол. Знакомство с производственными возможностями казахстанского завода на уровне правительственных торгово-экономических связей между Казахстаном и Чехией закончилось пресс-конференцией, на которой чехи подтвердили свою готовность в конце 2004 г. начать поставку комплектующих для сборки автомобилей «Шкода» на заводе «АЗИЯ АВТО».

23 апреля
2004 года

с конвейера автосборочного завода «АЗИЯ АВТО» сошел 4000-ый автомобиль ВАЗ 21213, белая «Нива». Это событие не прервало процесс производства, и конвейер не останавливался ни на минуту.

12 мая
2004 года

дата рождения системы качества «АЗИЯ АВТО». В этом же месяце завод подал заявку в сертификационный орган TUV CERT на проведение сертификационного аудита на соответствие системы качества требованиям стандарта DIN EN ISO 9001:2000.

25 августа
2004 года

с конвейера первого в республике автосборочного завода «АЗИЯ АВТО» сошел пятитысячный автомобиль «Нива».

26 по 30 июля
2004 года

на заводе «АЗИЯ АВТО» аудиторами Системы сертификации TUV CERT (Германия) был проведен сертификационный аудит на соответствие системы качества завода требованиям стандарта DIN EN ISO 9001:2000.

28 сентября
2004 года

на международной конференции «TQM-2004», проводимой в г. Астане, представитель Правления органа по сертификации «TUV Thuringen» г-н Т. Бюшель торжественно вручил сертификат президенту ЗАО «АЗИЯ АВТО» г-ну Е.О.Мандиеву. Выданный сертификат подтверждает, что ЗАО «АЗИЯ АВТО» внедрило и применяет систему менеджмента качества, соответствующую международному стандарту DIN EN ISO 9001:2000 в следующих областях: производство автомобилей, электротехнических комплектующих и изделий из металла. Данный сертификат выдается на 3 года, в течение которых «TUV Thuringen» будет проводить периодические аудиты завода.

 

2005

18 августа
2005 года

Делегация высокопоставленных представителей компании «Skoda Auto a.s.», побывав на устькаменогорском автосборочном заводе АО «АЗИЯ АВТО», подписала официальное разрешение на серийное производство автомобилей «Skoda Octavia». Этот сертификат был дан после тщательного обследования специалистами «Skoda Auto a.s.» готовности всех участков казахстанского завода и тестового пробега «пилотных» «Шкод», собранных на «АЗИЯ АВТО», которые уже «намотали» на спидометры до 10 тысяч километров по не самым лучшим дорогам.

21 сентября
2005 года

Устькаменогорский завод «АЗИЯ АВТО» объявил об открытии продаж автомобилей «Шкода Октавия» в Казахстане. Она выпускается в шести базовых комплектациях. С двигателем 1,6 снабженная кондиционером и без него — это самая доступная комплектация. Автомобили с двухлитровым двигателем и 1,8 турбо — самый мощный двигатель, который устанавливается на «Октавии». Оба эти двигатели оснащаются автоматической или механической коробкой передач. Покупателям в Казахстане будут доступны те же опции, что и в автомобилях, произведенных в Чехии.

10 марта
2005 года

Cобран восьмитысячный, с начала производства, внедорожник LADA 4×4, более известный в мире под брэндом NIVA.

 

2006

 

Запуск производства автомобилей LADA 21214, соответствующих экологическому сиандарту EURO-2.

27 июля
2006 года

Выдано разрешение на производство SkodaSuperb B5.

16-17 августа 2006 г

На АО»АЗИЯ АВТО» аудиторами Системы сертификации TUV CERT (Германия) был проведен наблюдательный аудит на соответствие системы качества завода требованиям стандарта DIN EN ISO 9001:2000.

6 сентября
2006 года

Собран десятитысячный автомобиль, с начала производства

23 ноября
2006 года

Агентством РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций зарегистрирован первый выпуск облигаций в пределах первой облигационной программы на общую сумму 1 млрд. тенге

 

2007

7 марта
2007 года

Подписано соглашение с южнокорейским подразделением лидера мирового автомобилестроения концерна «General Motors» — «GM DAEWOO Auto & Technology» о сборке трех моделей Chevrolet.
По словам президента АО «АЗИЯ АВТО» Ержана Мандиева общие инвестиции в этот проект составят около 50 миллионов долларов. И это не только собственные средства предприятия и кредиты. Компания «АЗИЯ АВТО» является публичной, зарегистрировала эмиссию акций, находится в листинге казахстанской фондовой биржи, поэтому любые инвесторы, в том числе и институты развития Казахстана, могут приобрести облигации «АЗИЯ АВТО». Это была первая эмиссия, в дальнейшем компания планирует продолжить эту программу.
С корейской стороны инвестиции в большей мере будут представлены передачей новых технологий и обучением персонала «АЗИЯ АВТО» на заводах GM DAT.
Три новые модели «Chevrolet» существенно расширят модельную гамму автомобилей, выпускаемых на «АЗИЯ АВТО». Это позволит заводу укрепить свое присутствие на рынке Казахстана и со временем стимулировать производство комплектующих на отечественных предприятиях.

 
25 апреля
2007 года

В столичном Дворце спорта «Алатау» открылась пятая, юбилейная выставка «Мир автомобиля Астана-2007». На ней свою продукцию — автомобили, спецтехнику, комплектующие, аксессуары, сервисное оборудование и технологии представили более 70 компаний из Казахстана, России, Индии, Украины и КНР.
Центральное место на экспозиции по праву заняла группа компаний «АЗИЯ АВТО» — «БИПЭК АВТО». И не только по размеру занятых площадей, где смогла разместиться далеко не полная палитра автомобилей, которые предлагает казахстанцам этот холдинг.
Были вручены дипломы «За активное участие в выставке» и в номинации «Высокий уровень представления компании на выставке».

 
4 мая
2007 года

ОАО «АВТОВАЗ» поставило 150 автокомплектов LADA SAMARA 21099. На мощностях нашего предприятия планируется собрать в 2007 году около 1,5 тысячи автомобилей LADA SAMARA 21099 с улучшенным салоном.

 
12 июня
2007 года

Выдано разрешение на производство автомобилей Chevrolet

 
15 июня
2007 года

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев принял участие в церемонии запуска конвейера сборки автомобилей Chevrolet на заводе«АЗИЯ АВТО«. «Пуск линии производства автомобильной марки Chevrolet является большим достижением. Новые, конкурентные автомобили и по цене, и по качеству, я надеюсь, завоюют рынок Казахстана и выйдут за его пределы», — сказал он на церемонии

 
20 июня
2007 года

Запуск LADA 21099. АВТОВАЗ представлял директор центра сборочных комплектов Александр Чумаев, который высоко оценил уровень производства казахстанского предприятия.

 
6-9 августа
2007 года

На предприятии прошел повторный сертификационный аудит, который показал что система менеджмента качества «АЗИЯ АВТО» успешно функционирует, в соответствии с требованиями международного стандарта DIN EN ISO 9001:2000. В ходе аудита выявлено только 2 замечания, что свидетельствует о значительном повышении результативности процессов СМК предприятия, а также об улучшении взаимодействий внутри предприятия. Для сравнения, на других предприятиях при повторных сертификационных аудитах выявляется в среднем 15-17 замечаний.

 
16 ноября
2007 года

В Астане во Дворце Мира и Согласия Глава государства Нурсултан Назарбаев принял участие в торжественной церемонии награждения лауреатов конкурса на соискание премии Президента РК«За достижения в области качества«.

АО «АЗИЯ АВТО» признано лучшим предприятием производственного назначения.

 

2008

22 сентября
2008 года

В г. Актобе (Казахстан) состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между ОАО «АВТОВАЗ», АО «АЗИЯ АВТО» и Евразийским банком развития. Данный документ был подписан президентом ОАО «АВТОВАЗ» Борисом Алешиным, председателем совета директоров АО «АЗИЯ АВТО» Анатолием Балушкиным и председателем Правления Евразийского банка развития Игорем Финогеновым.

 
30 сентября
2008 года

Делегация представителей компании «Skoda Auto a.s.» во главе с руководителем SKD-CKD проектов г-ном Илияном Ивановым, подписала официальное разрешение на серийное производство автомобилей «Skoda Octavia А5». Этот сертификат был дан после тщательного обследования специалистами «Skoda Auto a.s.» готовности всех участков казахстанского завода и тестового пробега «пилотных» автомобилей, собранных на «АЗИЯ АВТО», которые уже «намотали» на спидометры по 10 тысяч километров.

 

2009

2 июля
2009 года

Специалисты «Skoda Auto a.s.» одобрили запуск Казахстанским автосборочным заводом АО «АЗИЯ АВТО» серийного производства новых моделей концерна — Skoda Superb B6 и Skoda Octavia A5 FL.
По итогам аудита производственного цикла, дорожных и стендовых испытаний опытной партии автомобилей представители «Skoda Auto a.s.» дали высокую оценку готовности производственного комплекса завода к старту выпуска моделей, ставших продуктом новейших разработок ведущего европейского автоконцерна.

 
сентябрь
2009 года

Начало производства обновленной версии LADA 4×4, соответствующей экологическому стандарту EURO-3.

 

 

2010

6 мая
2010 года

Состоялся торжественный запуск серийного производства автомобилей Chevrolet Cruze иChevrolet Aveo.
Старт производству новых моделей дал глава Восточно-Казахстанской области Бердыбек Сапарбаев.
По результатам комплекса проведенных технических испытаний директором по развитию General Motors International Operations Дэвидом Биске было выдано разрешение на серийный выпуск моделей Chevrolet Cruze и Chevrolet Aveo.

 

12 мая
2010 года

Cостоялся торжественный запуск серийного производства автомобилей «KIA»

Модельный ряд новой для казахстанского производителя марки будет представлен внедорожниками KIA Mohave и KIA Sorento, а также седаном KIA Cerato.

В рамках церемонии президент регионального офиса «KIA Motors Corp.» по Восточной Европе и СНГ г-н Эйч Ти Ли поблагодарил главу Восточно-Казахстанской области Бердыбека Сапарбаева за поддержку нового производственного направления АО «АЗИЯ АВТО» и констатировал полную готовность конвейера завода к производству автомобилей концерна:
— Результаты проведенных испытаний подтверждают высокое качество пилотной партии выпущенных автомобилей. Уверен, что сотрудничество «KIA Motors Corp.» и «АЗИЯ АВТО» станет вторым рождением нашей марки на казахстанском рынке«.

 

9 августа
2010 года

Международный орган по сертификации систем менеджмента качества TUV Thuringen e.V. завершил сертификационный аудит АО «АЗИЯ АВТО».

По итогам аудита, охватившего технические, сервисные и административные подразделения пред-приятия, не было зафиксировано ни одного замечания или отклонения от требований стандарта DIN EN ISO 9001:2008.
Специалисты TUV Thuringen e.V. признали систему качества АО «АЗИЯ АВТО» одной из лучших среди автозаводов, действу-ющих на постсоветском пространстве.
Как отметил глава группы аудиторов TUV Thuringen e.V. Олег Марченков, «Сегодня система менеджмента качества завода „АЗИЯ АВТО“ находится на уровне, значительно превышающем требования стандарта ISO 9001. Наличие у завода таких партнеров, как General Motors, Skoda Auto и KIA Motors, позволяет совершенствовать собственную систему управления, применяя лучшее из опыта своих партнеров. Ежегодно завод внедряет новые современные методики, обеспечивающие высокое качество выпускаемой продукции и снижение затрат на её производство».

15 декабря
2010 года

Состоялся запуск производства моделей Skoda Auto нового поколения. По итогам испытаний, проведенных представителями чешского концерна, казахстанский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» получил разрешение на серийное производство компактного внедорожника SkodaYeti, а также хэтчбэка и универсала SkodaFabia New.

 

2011

24 марта
2011 года

Cостоялся торжественный запуск серийного производства четырех новых моделей KIA, совсем недавно презентованных на мировых автошоу в Нью-Йорке, Женеве и Детройте. Это компакт-кроссовер KIA Soul, паркетный внедорожник KIA Sportage, бизнес-седан KIA Optima и представительский седан KIA Cadenza.

10 ноября
2011 года

Казахстан с рабочей поездкой посетил президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров. Целью визита стало заключение меморандума о стратегическом партнерстве между ОАО «АВТОВАЗ», АО «АЗИЯ АВТО» и АО «НК «СПК «ЕРТIС» по проекту автомобильного производства полного цикла.

В рамках соглашения о промсборке, подписанного в июне 2010 г. между Правительством РК и АО «АЗИЯ АВТО», казахстанский автосборочный завод работает над проектом создания в г.Усть-Каменогорске крупнейшего в республике автопромышленного кластера.

 

2012

8 мая
2012 года

Состоялся торжественный запуск производства KIA Picanto, первого казахстанского автомобиля в сверхмалом классе. Модель является одним из самых успешных малолитражных автомобилей на мировом рынке и стала восьмой в гамме автомобилей KIA казахстанского производства.

Место презентованной модели на отечественном рынке оценил и специальный гость церемонии, заместитель гендиректора представительства KIA MOTORS Corp. в странах Восточной Европы и СНГ г-н Джин Янг Джинг.

9 декабря
2012 года

Первый юбилей. Десять лет назад был одобрен запуск мощностей предприятия, с конвейера которого сошел первый отечественный автомобиль.

25 декабря
2012 года

По итогам республиканского конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана» казахстанский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» был признан производителем № 1 в номинации «Лучшие товары для населения».

 

2013

Январь

АО «АЗИЯ АВТО» признано предприятием № 1 по показателям эколого-энергетической и технологической эффективности. Министерство охраны окружающей среды РК оценило деятельность крупнейших производителей по критериям эколого-энергетической и технологической эффективности оборудования динамики эффективности и прозрачности отчетности. По итогам исследования АО «АЗИЯ АВТО» было признано предприятием № 1 по перечисленным показателям. Эко-энергетическая эффективность завода превышает аналогичные характеристики среднего казахстанского предприятия в 11,5 раз.

Март

Специалистами ОАО «АВТОВАЗ» проведен аудит системы менеджмента качества АО «АЗИЯ АВТО».

Старт производства нового поколения седана KIA Cerato.

Запуск серийного производства седана премиум класса KIA Quoris.

Апрель

Запуск серийного производства автомобилей Skoda Rapid.

Запуск серийного производства автомобилей KIA Cee’d.

Старт производства компактного кроссовера Chevrolet Tracker и седана бизнес класса Chevrolet Malibu.

Май

Пилотная поставка автомобилей на рынок России. Завод первым из казахстанских производителей провел омологацию выпускаемых моделей согласно требованиям технического регламента РФ и отправил пилотную партию кроссовера Chevrolet Captiva на рынок России.

Начало выпуска обновленных версий автомобилей KIA Cadenza и Chevrolet Captiva.

Июнь

Назначение на должность президента АО «АЗИЯ АВТО» Ерика Ерлесовича Сагымбаева, ранее занимавшего позицию первого вице-президента.

Июль

Старт производства нового поколения автомобилей Skoda Octavia.

Запуск производства компактвэна KIA Carrens.

Август

ООО «Интерсертифика-ТЮФ совместно с TUV Thuringen» провели очередной сертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие стандарту DIN EN ISO 9001-2008. Действие сертификата продлено на трехлетний срок.

Хэтчбек KIA Rio пополнил линейку предложений завода в самом массовом для казахстанского рынка B-сегменте.

Октябрь

Запуск производства автомобилей Skoda Octavia Combi.

Ноябрь

Замминистр промышленности и торговли РФ Глеб Никитин и вице-министр индустрии и новых технологий РК Альберт Рау дали старт строительству автопроизводства полного цикла на базе АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» в г. Усть-Каменогорске.

Декабрь

Переход к выпуску автомобилей стандартов ЕВРО-4 и ЕВРО-5. В связи с повышением требований РК к токсичности двигателей завод полностью перешел к производству автомобилей, отвечающих нормам ЕВРО-4 и ЕВРО-5.
Старт производства обновленного кроссовера Skoda Yeti и лифтбека Skoda Rapid с автоматической трансмиссией.

  
  
  
 

2014

Март

Начало производства нового поколения кроссовера KIA Soul.

Май

26-28 мая Казахстан с рабочей поездкой посетил президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон. В рамках визита состоялась серия встреч с Премьер-министром РК Каримом Масимовым, Акимом Восточно-Казахстанской области Бердыбеком Сапарбаевым и представителями руководства холдинга «БИПЭК АВТО». Предметом переговоров стал ход реализации проекта по созданию автомобильного производства полного цикла в г.Усть-Каменогорске.

Июль

Получено разрешение на производство автомобилей Skoda Rapid Spaceback, Skoda Octavia с двигателем 1,6 л.

Август

Аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта DIN EN ISO 9001:2008.

10-11 сентября

TUV SUD Czech и Skoda Auto a.s. провели аудит производственного комплекса предприятия.

29 сентября

В Усть-Каменогорске состоялось знаменательное для отечественного автопроизводства событие. С конвейера автосборочного завода АО «АЗИЯ АВТО» сошел 100-тысячный автомобиль. Юбилейной машиной стал внедорожник LADA4×4, открывший историю легкового автопрома республики в 2003 году.

30 сентября

Председатель совета директоров группы компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» Анатолий Балушкин и Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон подписали соглашение о совместной деятельности на рынке России. Документ был подписан в присутствии президента России Владимира Путина и главы Казахстана Нурсултана Назарбаева в рамках XI Российско-казахстанского форума в г.Атырау.

10 октября

Анатолий Балушкин и Бу Инге Андерссон представили Премьер-Министру РК Кариму Масимову стратегию совместной работы компаний на рынках России и Казахстана. Наряду с реализацией долгосрочных производственных планов, группа компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» и ОАО «АВТОВАЗ» договорились о совместной деятельности по развитию сбытовой и сервисной сети на рынках Сибирского и Уральского федеральных округов России.

28 ноября

АО «АЗИЯ АВТО» удостоено звания «Лидер партнерства-2014». 28 ноября в Астане прошел IV Международный форум «Профессиональное образование и бизнес: диалог партнеров». В рамках форума прошло награждение лидеров социального партнерства за вклад в развитие технического и профессионального образования. Диплом за подписью Министра образования и науки Республики Казахстан А. Саринжипова был вручен президенту АО «АЗИЯ АВТО» Сагымбаеву Ерику Ерлесовичу.

9 декабря

Состоялось подписание разрешения на серийное производство автомобилей Skoda Octavia 4×4, Octavia Combi 4×4, Octavia Scout, Skoda Octavia RS и Skoda Yeti с двигателем 1,6 литра и автоматической трансмиссией.

12 декабря

Запуск производства первого казахстанского электромобиля Kia Soul EV, а также нового поколения Kia Sorento и Kia Carnival.

Декабрь

Крупнейший казахстанский автомобильный холдинг стал лидером по количеству наград в рамках VI Экономического форума национального бизнеса «Эксперт-200-Казахстан». В 2014 году завод АЗИЯ АВТО стал крупнейшим машиностроительным предприятием Казахстана — «Лидером машиностроительной отрасли», с оборотом 87,9 млрд. тенге, поднявшись с 72 места на 43-е среди 200 крупнейших компаний страны по версии журнала «Эксперт». В январе — сентябре 2014 года завод АЗИЯ АВТО обеспечил 14,7% всего выпуска машиностроения Казахстана.

Декабрь

АО «АЗИЯ АВТО» стало победителем в конкурсе по социальной ответственности бизнеса «Парыз» в номинации «Лучшее предприятие в области охраны труда».

2015

Август

Второй наблюдательный аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта DIN EN ISO 9001:2008.

2016

25 мая

Президент ОАО «АВТОВАЗ» Николя Мор посетил Казахстан с первым рабочим визитом.

22 июня

С конвейера «АЗИЯ АВТО» в г.Усть-Каменогорске сошли первые автомобили LADA Granta, LADA Kalina и LADA 4×4 5d.

29 июня

В рамках рабочей поездки в г.Усть-Каменогорск Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев посетил площадку строящегося автомобильного производства полного цикла в г.Усть-Каменогорске, а также ознакомился с новыми моделями, которые пополнят линейку завода «АЗИЯ АВТО» в 2016 году

08-10 августа

ООО «Интерсертифика-ТЮФ совместно с TUV Thuringen» провели очередной сертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие стандарту DIN EN ISO 9001-2008. Действие сертификата продлено на трехлетний срок.

3-4 октября

Президент АВТОВАЗа Николя Мор посетил площадку строящегося автопроизводства в г. Усть-Каменогорск

21 октября

Первый заместитель Премьер-Министра РК Аскар Мамин посетил площадку автопромышленного кластера «АЗИЯ АВТО Казахстан», строительство которого ведется в г.Усть-Каменогорске. Визит состоялся в рамках рабочей поездки Вице-премьера в Восточно-Казахстанскую область.

9 декабря

Президент АВТОВАЗа Николя Мор дал старт производству LADA Vesta и XRay, а также универсала Largus и лифтбека Granta в Усть-Каменогорске

2017

21 февраля

Завод «АЗИЯ АВТО» отправил первую железнодорожную партию автомобилей LADA 4×4 усть-каменогорского производства на рынок Китая.

3 марта

На «АЗИЯ АВТО» стартовало производство обновленного седана KIA Cerato.

6 марта

Первые покупатели казахстанских автомобилей, оснащенных «тревожной кнопкой» ЭРА-ГЛОНАСС/ЭВАК, получили ключи от приобретенных авто – седана LADA Vesta и кроссовера LADA XRay. Именно эти модели стали первыми предложениями отечественного автопрома, штатно комплектуемыми системой вызова экстренных служб.

30 марта

На заводе «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске состоялось торжественное подписание официального разрешения на выпуск четвертого поколения кроссовера KIA Sportage.

4 апреля

АЗИЯ АВТО» приступает к внедрению инновационных технологий connected car.

29 апреля

группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» исполнилось 25 лет.

2 мая

в г.Астане городским службам такси была передана первая партия автомобилей LADA Largus усть-каменогорского производства в рамках инвестиционного проекта «ASTANA TAXI».

12 мая

На «АЗИЯ АВТО» приступили к производству нового поколения KIA Optima.

25 мая

Начался выпуск обновленной версии представительского седана KIA Quoris.

22 июня

В рамках международной выставки ЭКСПО-2017 в Астане казахстанский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» презентовал электрическую версию популярного седана LADA Vesta.

20 июля

В рамках международной выставки ЭКСПО-2017 в Астане завод «АЗИЯ АВТО» совместно с чешским автопроизводителем ŠKODA презентовал новейшую модель – кроссовер Kodiaq – и третье поколение представительского седана Superb.

1-3 августа

ООО «Интерсертифика-ТЮФ совместно с TUV Thuringen» провело сертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие стандарту ISO 9001-2015. АО «АЗИЯ АВТО» стало одним из первых предприятий в Республики Казахстан, подтвердившим соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001-2015.

10 августа

«АЗИЯ АВТО» приступил к производству полностью обновленной линейки ŠKODA: лифтбэков ŠKODA Rapid и ŠKODA Octavia, а также третьей генерации представительского седана ŠKODA Superb.

15 сентября

«АЗИЯ АВТО» представил производимые в Казахстане автомобили бренда LADA на межгосударственном форуме в Ташкенте.

19 сентября

«АЗИЯ АВТО» приступил к производству обновленной версии популярного компактного кроссовера Kia Soul.

17 октября

«АЗИЯ АВТО» приступил к выпуску седана Сhevrolet Aveo 2018

20 ноября

Группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» открыла в Астане крупнейший автоцентр KIA Motors на территории Казахстана.

09 декабря

«АЗИЯ АВТО» ОТМЕТИЛ 15-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ

2018

18 января

В Усть-Каменогорске приступили к выпуску нового поколения KIA Rio.

22 января

Филиалы Группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» приступили к приему заявок на финансирование покупки автомобиля в рамках третьего транша госпрограммы льготных автокредитов.

29 января

«АЗИЯ АВТО» начал производство обновленного флагманского кроссовера KIA Sorento.

02 февраля

На заводе «АЗИЯ АВТО» состоялось торжественное подписание официального разрешения на выпуск новейшей модели – кроссовера Skoda Kodiaq

Октябрь

На дилерской конференции УАЗ, проходившей в г. Ульяновске и посвященной результатам 2018 года, АО «АЗИЯ АВТО» получило награду в номинации «Проект года 2018».

aziaavto.kz

«АЗИЯ АВТО» ПОДВОДИТ ИТОГИ 15 ЛЕТ РАБОТЫ

Усть-каменогорский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» подводит итоги 15-летней деятельности. Полтора десятилетия назад, в преддверии главного национального праздника – Дня независимости Казахстана – был одобрен запуск мощностей первого предприятия казахстанского автопрома.

Это событие стало точкой отсчета новой для Казахстана отрасли. За период своей работы завод «АЗИЯ АВТО» выпустил более 128 тысяч автомобилей LADA, SKODA, Chevrolet и KIA. 4 из 5 легковых автомобилей, выпущенных на территории Казахстана за минувшие 15 лет, сделаны в Усть-Каменогорске. Две трети всех покупателей авто локального производства сегодня предпочитают модели «АЗИЯ АВТО».

Предприятие, открывшее историю казахстанского автопрома, и в 2017 году выступает главным драйвером развития отрасли: на долю «АЗИЯ АВТО» приходится 72% выпуска легковых автомобилей, 63% суммарного отраслевого выпуска и 83% экспортных поставок казахстанской автомобильной техники. Производительность завода по добавленной стоимости превышает средний показатель казахстанской экономики в 5 раз.

Суммарные инвестиции акционеров «АЗИЯ АВТО» в развитие производства за 15-летний период превысили 40 млрд тенге. Завод продолжает расширение производственной линейки, внедрение новейших технологических решений, освоение внешних рынков сбыта, а новые мощности полного цикла, строительство которых ведется в Усть-Каменогорске, станут крупнейшим экспортоориентированным производством в несырьевом секторе казахстанской экономики.

Первый казахстанский

9 декабря 2002 года на мощностях первого в Казахстане автомобильного завода «АЗИЯ АВТО» стартовал серийный выпуск внедорожника ВАЗ-2121 «Нива», открывший историю казахстанского автопроизводства. Первый автомобиль, произведенный на территории республики, не только занял место наиболее востребованной казахстанцами полноприводной модели – его появление доказало: страна обладает потенциалом, необходимым для развития собственного автопрома.

Сегодня легендарный внедорожник «Нива», уже в модернизированной версии, известен под именем LADA 4X4, но по-прежнему с внушительным отрывом возглавляет рейтинг наиболее востребованных казахстанцами автомобилей локального происхождения: с начала 2017 года на долю LADA 4X4 пришлась почти четверть совокупного сбыта предприятий казахстанского автопрома.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев за рулем казахстанской «Нивы», 2003 г.

Создав первое в стране автопроизводство совместно с российским АВТОВАЗом, команда «АЗИЯ АВТО» очень скоро завоевала доверие лидеров глобальной автоиндустрии.

В 2005 году технологическим партнером завода стал европейский концерн Skoda Auto, а в июне 2007 года Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев открыл церемонию запуска производства автомобилей марки Chevrolet. Спустя три года к числу партнеров «АЗИЯ АВТО» присоединился четвертый по величине мировой производитель – корейский концерн KIA Motors.

В 2014 году с конвейера завода сошла первая в истории казахстанского автопрома партия электромобилей. В качестве дебютной модели был выбран кроссовер KIA Soul EV. В рамках ЭКСПО-2017 в Астане «АЗИЯ АВТО» представил еще два новейших экомобиля – электрическую и газовую версии бестселлера LADA Vesta.

Сегодня завод предлагает казахстанцам 23 модели четырех марок: от компактных хэтчбэков до представительских седанов, семейных минивэнов и надежных внедорожников.

Новейшие предложения технологических партнеров поступают на усть-каменогорский конвейер вслед за их премьерами на международных автошоу в Нью-Йорке, Париже, Женеве. Только в течение 2017 года заводом освоен выпуск новых генераций моделей Сhevrolet Aveo, KIA Optima и KIA Cerato, лифтбеков Skoda Rapid и Skoda Octavia, кроссоверов KIA Sportage, KIA Soul и Chevrolet Captiva, бизнес-седана Skoda Superb и представительского седана KIA Quoris.

В ближайшее время завод представит обновленный седан KIA Rio, фастбэк KIA Stinger, кроссоверы KIA Sorento и Skoda Kodiaq, а также Lada Vesta в кузове «универсал» —  SW и SW Cross.

Сборка внедорожника LADA 4×4 на конвейере «АЗИЯ АВТО»

Отраслеобразующее предприятие

За период деятельности «АЗИЯ АВТО» с его конвейера сошли более 128 тысяч автомобилей общей стоимостью 393 млрд тенге. Более 81% легковых автомобилей, выпущенных на территории Казахстана за минувшие 15 лет, сделаны в Усть-Каменогорске. Уже к концу первого десятилетия работы завод возглавил список крупнейших предприятий машиностроительной отрасли, а суммарные инвестиции акционеров «АЗИЯ АВТО» в развитие производства сегодня превышают 40 млрд тенге.

Предприятие, открывшее историю казахстанского автопрома, и в 2017 году выступает главным драйвером развития отрасли: на долю «АЗИЯ АВТО» приходится 72% выпуска легковых автомобилей и 63% суммарного отраслевого выпуска. Свыше 67% всех покупателей авто локального производства сегодня предпочитают модели «АЗИЯ АВТО» (итоги 10 мес. 2017 г.). Каждый четвертый новый автомобиль, реализуемый в Казахстане, собран руками усть-каменогорских заводчан.

Предприятие является абсолютным лидером казахстанской промышленности и по ключевому индикатору экономической эффективности – производительности труда. На одного работника «АЗИЯ АВТО» приходится 24 млн тенге добавленной стоимости в год. Эта цифра превосходит средний показатель казахстанской экономики в 5 раз. При этом уровень оплаты труда на предприятии в 1,5 раза превышает среднее значение заработной платы в Восточно-Казахстанском регионе. Коллектив холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», производственным ядром котором является завод, насчитывает свыше 4,5 тыс. работников.

Экспортный драйвер

Успехи казавтопрома на экспортном направлении также обеспечены деятельностью «АЗИЯ АВТО». В 2017 году завод успешно наладил поставки внедорожников LADA на рынок Китая – первая тысяча автомобилей усть-каменогорской сборки нашла своих владельцев в КНР. Сегодня на долю «АЗИЯ АВТО» приходится 83% всех экспортных поставок казахстанской автомобильной техники. Пилотные партии автомобилей усть-каменогорской техники отправлены также на рынки Туркменистана, Кыргызстана и Объединенных Арабских Эмиратов.

Технологии Connected car

В юбилейном году «АЗИЯ АВТО» первым и единственным в казахстанском автопроме приступил к внедрению технологий Connected car и Big Data. Теперь владельцы «умных автомобилей» усть-каменогорского производства могут дистанционно управлять личным транспортом с помощью смартфона. Телематическая система, которой оснащаются отечественные авто, позволяет дистанционно следить за техническим состоянием автомобиля, управлять двигателем, отслеживать скорость, температуру снаружи и внутри автомобиля, подавать сигнал и выполнять многие другие команды при помощи мобильного приложения на экране личного смартфона. Проекты в области цифровизации, начатые командой «АЗИЯ АВТО», откроют новые возможности как для потребителя, так и для отрасли в целом.

Будущее отрасли

Новым этапом в развитии казахстанского автопроизводства станет запуск автопромышленного кластера, строительство которого холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» ведет на новой площадке в Усть-Каменогорске. Его создание обеспечит выпуск 120 тыс. автомобилей в год в режиме полного цикла.

Строительство крупнейшего в истории казахстанского машиностроения производственного комплекса развернулось на территории в 523 гектара. На этой площадке разместятся мощности сварки, окраски, сборки автомобилей, а также технопарк по выпуску автокомпонентов.

На текущем этапе холдингом «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» инвестировано в проект свыше $62 млн собственных средств. На площадке ведутся работы по строительству производственных цехов, завершается формирование инженерной инфраструктуры: сетей электроснабжения, водо- и теплоснабжения, дорожной сети.

С выходом на проектную мощность новое производство позволит создать 12 тысяч новых рабочих мест. Согласно расчетам Института экономических исследований при Министерстве национальной экономики РК, проект обеспечит годовой прирост республиканского ВВП на $1,1 млрд (+0,4%).

Основными рынками сбыта продукции будущего производственного комплекса станут Казахстан, страны Евразийского союза, а также республики Центральной Азии. Группой компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» уже развернута собственная сервисно-сбытовая сеть на рынке России, насчитывающая 15 автоцентров в 11 городах. С запуском новых мощностей созданная инфраструктура позволит организовать поставки казахстанских автомобилей в регионы России.

Благодаря соглашениям, достигнутым с технологическим партнером проекта – альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi в лице ПАО «АВТОВАЗ»– новые мощности станут крупнейшим экспортоориентированным производством в несырьевом секторе отечественной экономики и наиболее масштабным машиностроительным производством в истории Казахстана.

Председатель совета директоров АО «АЗИЯ АВТО» Анатолий Балушкин:

Благодаря личной поддержке Президента и команды Правительства полтора десятилетия назад мы создали с нуля современное, высокотехнологичное производство. В короткие сроки «АЗИЯ АВТО» стал локомотивом машиностроительного комплекса страны и лидером производительности. Но что еще более значимо – 15 лет назад мы дали старт становлению новой отрасли: сегодня в республике шесть площадок, выпускающих автомобили. Однако «АЗИЯ АВТО» остается ядром казахстанского автопрома, обеспечивая две трети совокупных отраслевых объемов. В развитие мощностей и инфраструктуры мы инвестировали уже 40 млрд тенге – и это собственные средства.

Несмотря на сложную рыночную ситуацию, в 2014-2017 годах мы инициировали целый ряд перспективных проектов. Именно с усть-каменогорского конвейера сошел первый электромобиль казахстанской сборки. В 2017 году мы начали оснащать наши машины инфокоммуникационными системами. В юбилейном году завод выпустил вдвое больше продукции, чем за предыдущие 24 месяца. Мы совершили прорыв и на экспортном фланге – успешно начаты поставки в Китай.

В 2018 году мы не только продолжим расширение портфеля выпускаемых автомобилей – в Усть-Каменогорске будет освоено производство собственной спецтехники, разработанной нашими конструкторами.

На следующие полтора десятилетия мы ставим перед собой еще более амбициозные задачи. Мощности полного цикла, которые мы строим на новой усть-каменогорской площадке, позволят повысить локализацию отечественных автомобилей и создать экспортоориентированное производство №1 в несырьевом секторе. У нас мощные партнеры, богатейший опыт и достаточно сил для реализации этого замысла.

aziaavto.kz