Авторевю xray – Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров: итоги «ресурса» — Авторевю

Лада XRAY на ускоренных ресурсных испытаниях Авторевю: первая проблема — Авторевю

Фото:
Дмитрий Питерский

Так быстро во время ускоренных ресурсных испытаний у нас еще не ломался ни один автомобиль. Даже чемпион по сюрпризам УАЗ Патриот, которому уже по прибытии на полигон пришлось первым делом подтягивать десятки резьбовых соединений, включая колесные гайки.

Точнее, на этот раз дело даже не успело дойти до начала зачетного пробега: если Патриот без приключений дотянул хотя бы до техцентра Авторевю, то новенький хэтчбек Лада XRAY умудрился «порадовать», едва отъехав от автосалона!

Не успел одометр добраться и до полусотни километров, как на полном ходу под капотом что-то смачно лязгнуло. Неужто накрылся новейший вазовский мотор 1.8? Нет, двигатель продолжал бойко молотить всеми четырьмя поршнями, а открыв капот, мы убедились, что «резьбовой» вирус гуляет не только по Ульяновску, но и по Тольятти. С вала генератора открутилась и потерялась недотянутая гайка, и шкив слетел вместе с ремнем привода навесных агрегатов. Что интересно — о неприятности мы узнали исключительно по характерному звуку падения шкива, а имеющаяся на панели приборов пиктограмма недостаточного заряда и не подумала включиться.

Смеркалось… Мы вспомнили, что на наш XRAY распространяется такая модная штука, как программа бесплатной помощи на дороге LADA Assistance (она действует с марта этого года), позвонили в колл-центр и — о чудо! — всего через 20 минут погруженный на эвакуатор автомобиль уже отправился обратно в дилерский центр. Ждать пришлось несколько часов: улетая, шкив на память повредил резьбу на валу, и пришлось менять генератор в сборе.

Со второй попытки XRAY без приключений добрался до полигона, где вместе с поджидавшей его Ладой Вестой прошел две тысячи щадящих километров обкатки. И… в первый же день зачетного пробега выкинул два коленца — одно другого краше! Скоро расскажем.


autoreview.ru

суммируем впечатления после трех месяцев ресурсного теста Лады Весты и Лады XRAY — Авторевю

Две Лады, хэтчбек XRAY и седан Веста, только-только вышли на старт ускоренных ресурсных испытаний — а тестовый пробег в 32 тысячи километров, каждый из которых приравнивается к трем обычной эксплуатации, уж близится к экватору!

На отметке 12 тысяч километров оба автомобиля заглянули в наш техцентр для первого планового техобслуживания — напомним, что по условиям испытаний 15-тысячный межсервисный пробег сокращен на 20%. Расходники мы загодя купили у дилеров — пришлось отдельно заезжать только за недоступными поначалу салонными фильтрами. Зато они, равно как и масляные и воздушные фильтры, для обоих автомобилей оказались одинаковыми.

• Масляные фильтры на обоих моторах с завода стояли модификации 2108. И если на замену вазовский дилер в Строгино нам точно такие и продал, то в ­Яхрома-Ладе предложили фильтры модификации 2105. А ведь установка «высоких» масляных фильтров от «классических» Жигулей на «переднеприводные» моторы грозит их контактом с приводом колеса. Пусть фильтр 2105 длиннее всего на 6 мм (и короче ­2101-го), но упоминаний о возможности его использования на Весте и Иксрее ни в заводской инструкции, ни на упаковке мы не обнаружили                  •При отворачивании пробки масляного картера мы едва не сорвали ее грани

А вот перечень работ — нет: в отличие от Весты, XRAY потребовал новых салонного и воздушного фильтров уже при первом ТО. Обслуживая обе Лады во второй раз, нам уже одинаково предстоит вдобавок ко всем трем фильтрам заменить и свечи зажигания.

Лада XRAY
При замене фильтрующего элемента воздушного фильтра трудно понять, насколько плотно он уселся в недрах короба

Но не успел XRAY со свежим маслом и фильтрами выкатиться на улицу, как тут же наделал лужу! Неужто мы плохо затянули пробку в поддоне картера? Она, к слову, сделана словно не из металла, а из пластилина — того и гляди сорвешь ключом грани.

Лада XRAY
Отверстие для слива масла в штатной защите моторного отсека не совпадает с расположением сливной пробки. В легкосплавные поддоны картеров моторов обеих Лад входит по 4,4 литра масла, а не 3,2, сколько вместил бы привычный штампованный поддон

Однако текло не масло, а антифриз: во второй раз лопнул расширительный бачок системы охлаждения! Бедолага продержался всего 11,5 тысячи километров и точно так же, как и предшественник, разошелся по сварному стыку. Постараемся разобраться: нам повезло купить бачок из той же бракованной партии, что попала на конвейер, или все-таки налицо изъян конструкции?

Лада XRAY
Установленный взамен прохудившегося расширительный бачок тоже дал течь

Другое внеочередное посещение Икс­реем нашего техцентра случилось после планового визита на грунтовую дорогу: при движении задним ходом по глубокой колее мокрый глиняный гребень выдернул из креплений проходящие вдоль балки задней подвески тормозные трубки! Благо они остались целыми и легко встали на место, защелкнутые фиксаторами, но узел явно нуждается либо в более надежном креплении, либо в защите экраном.

Лада XRAY
При движении задним ходом по колее тормозная трубка выскочила из обоих креплений на балке

К слову, месить грязь на Иксрее удовольствие так себе. С неотключаемой системой стабилизации хэтчбек норовит засесть даже в безобидных местах, а попыткам самостоятельно выбраться вдобавок мешает быстро перегревающееся сцеп­ление — помимо характерного запаха, о нарушении терморежима сообщают прочерки на дисплее вместо номера передачи.

Лада XRAY
Сравните, как от пыли и грязи защищают уплотнители обеих машин

Лада Веста
Сравните, как от пыли и грязи защищают уплотнители обеих машин

А когда проселочная дорога подсохла, то выяснилось, что уплотнители дверей Иксрея пропускают не только грязь на пороги, но и пыль в салон: за несколько десятков грунтовых километров внутренние панели начали активно перекрашиваться в коричневатый цвет местного суглинка.

Лада Веста
Поворотники в обоих зеркалах заднего вида негерметичны — в них скапливается вода

В Весте уплотнители справляются со своими обязанностями успешнее, но вот систему стабилизации отключать не хочется и при наличии этой возможности: пустая корма даже на невысокой скорости так и норовит обогнать передок — особенно на сыром грунте. А вот с полной нагрузкой (напомним, это три 75-килограммовых водоналивных манекена в салоне и 50 кг балласта в багажнике) Веста даже не пытается рыскать.

Лада Веста
• Пластиковые колпаки, закрывающие центральную часть легкосплавных колес, разбалтываются и теряются
• Нижние углы крышки багажника стирают краску с бампера

Еще один минус: Веста продолжает раскачиваться на волнах булыжной дороги. Трясущаяся при этом крышка багажника нагуляла себе ссадины (пока до грунта) на нижней кромке, а бампер — неряшливые протертости лакокрасочного покрытия. Не радует и привычка Лады терять колпаки легкосплавных колес — уже второй остался лежать где-то в придорожных кустах. А почему с такой незавидной регулярностью рвутся резиновые опоры системы выпуска? При пробеге 10 тысяч километров мы поменяли уже вторую по счету.

Лада XRAY
У сдвоенной опоры системы выпуска одна из подушек изначально была натянута сильней второй — но до сих пор цела и невредима

Лада Веста
Снова порвалась подушка выхлопной системы

Но надеемся, отныне Веста хотя бы перестанет долбить по полу болтающейся «банкой» основного глушителя: при пробеге 8 тысяч километров дядя Ваня как следует заварил развалившийся задний кронштейн крепления выпускной системы. Узнав про это, тольяттинские инженеры выяснили, что из-за неправильной стыковки крюка и пластины основания кронштейна мог образоваться прожог металла, который становился концентратором напряжений, — вдоль него и происходил излом. Чтобы такого не случалось, на заводе доработали зажимы сварочной оснастки на операции сборки кронштейна. И пообещали научить рабочих приваривать готовый кронштейн к лонжерону как положено, без смещения точек сварки.

Лада Веста
До прогрева двигателя эта мутная жидкость в расширительном бачке системы охлаждения была прозрачной

А изменится ли что-нибудь в технологии производства вестовского двигателя 1.6 модели 21129? Поводом задаться этим вопросом послужил расширительный бачок системы охлаждения. Нет, он не лопается, как на Иксрее, однако антифриз в его недрах по мере прогрева мотора из прозрачного волшебным образом становится мутным! Уж не остатки ли это гуляющей по рубашке охлаждения формовочной смеси, не удаленной из блока цилиндров после его отливки?

Лада XRAY
При нажатии на педаль газа после нескольких минут стоянки с заведенным мотором XRAY превращается в дымогенератор

Увы, но и к мотору 1.8 на Иксрее вопросы имеются, причем более серьезные (из общих к обоим двигателям, к слову, — только продолжающие ломаться фиксаторы пластиковых крышек). Сперва перебои вблизи оборотов максимальной мощности (около 5600 об/мин), а после пробега примерно 8—10 тысяч километров начал на глазах расти расход масла! Сейчас очередную литровую канистру мотор поглощает за 2 тысячи километров, а после нескольких минут стоянки с работающим двигателем XRAY извергает из выхлопной трубы густую сизую дымовую завесу с характерным запахом.

Износа поршневой группы мы не обнаружили, однако подметили «лишнее» масло в системе вентиляции картерных газов. В чем беда? Вазовцы признали, что у первой партии Иксреев с мотором 1.8 (речь, по словам тольяттинцев, идет всего о нескольких десятках автомобилей, из коего числа и наша Лада) могли быть проблемы как с качеством обработки стержней клапанов (их из Китая поставляет компания Mahle), так и с чистотой резиновой смеси маслосъемных колпачков производства завода Вэлконт из Кирово-Чепецка. И заверили, что уже разослали своим дилерам четкие рекомендации по устранению проблемы по гарантии.

Методик лечения две. При легком недомогании, когда выхлоп лишь подкрашивается сизым дымом без заметного угара, предлагается просто заливать более густое масло. А при обострении болезни, если расход масла будет измеряться в литрах на 10 тысяч километров, придется менять головку блока цилиндров в сборе! Как раз наш случай. 


На время освободившись от бремени в виде водоналивных манекенов в салоне и мешочков с дробью в багажнике, приподнявшийся XRAY вновь стал напоминать кроссовер, не боящийся булыжных неровностей. Ему снова не страшны быстрый нагрев амортизаторов и пробои подвески.

Однако на максимальной скорости пустой XRAY вновь стал пугать метаниями от порывов ветра и постоянными попытками сменить курс из-за неровностей, трещинок и ямок в асфальте. Нервный автомобильчик.

К нерасторопной роботизированной коробке передач я привык окончательно — просто перестал пользоваться автоматическим режимом. Кстати, в ручном «робот» честно держит только первую передачу, а на всех остальных при достижении крайних оборотов самостоятельно переключается как вверх, так и вниз. Но самое неприятное: недавно появились скрипы в момент переключения передач — они иной раз слышны даже в момент стоянки с работающим двигателем на нейтральной передаче. Будем наблюдать дальше.

Очень мне нравится новый мотор ВАЗ-21129, что стоит на нашей Весте! Ровная тяга без явных скачков мощности — он более линеен, чем прежние вазовские агрегаты. Приятно и то, что подхват идет с низов. Но мощности все же хочется побольше: для массы Весты и возможностей ходовой ее впритык.

Еще из плюсов двигателя — экономичность: по сравнению с более мощным Иксреем у Весты и максимальная скорость выше, и аппетит скромнее. А в том, что по запасу хода проигрывает, вина исключительно менее объемного топливного бака.

Детских болячек бы поменьше. Да и не самых удачных конструктивных решений многовато. Больше всего досаждают абсолютно слепые ЖК-дисплеи на щитке приборов — приходится часто отвлекаться от дороги на считывание информации, что особенно напрягает при движении на максимальной скорости. А при тряске на булыжных дорогах не получается включить стеклоочистители в переменный режим: постоянно перескакиваешь через слабо фиксирующееся нужное положение.

autoreview.ru

АвтоВАЗ сертифицировал кросс-версию Лады XRAY — Авторевю

В открытой базе Росстандарта появилось расширенное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на хэтчбек Лада XRAY. И хотя слово «Cross» в нем не упоминается (в стандартном ОТТС вообще нет полей для названий версий и комплектаций), все изменения и дополнения относятся как раз к такой модификации, которая выйдет на рынок уже в ближайшие месяцы. В статусе концепта Лада XRAY Cross дебютировала еще два года назад — именно эта машина изображена на фотографиях. А серийный вариант АвтоВАЗ представит в конце августа на Московском автосалоне.

Итак, судя по ОТТС, пластиковый обвес слегка увеличит габариты машины: длина вырастет на 6 мм (до 4171 мм), а ширина на 46 мм (до 1810 мм). Прибавка в высоту сразу 75 мм (до 1645 мм): она складывается из увеличенного дорожного просвета и «надстройки» в виде багажных рейлингов на крыше. Также немного расширена колея: 1503 вместо 1492 мм спереди и 1546 вместо 1532 мм сзади.

В перечне разрешенных шин добавились самые крупные покрышки размерности 215/50 R17, тогда как сейчас максимум Иксрея — 205/50 R17 (такие же ставят на кроссовые Весты). А еще одно важное изменение — дисковые тормоза задних колес. Это первое применение таких механизмов на платформе B0 в России, ведь даже намного более дорогой Renault Kaptur сзади имеет барабанные тормоза. Хотя бразильский «горячий» хэтчбек Renault Sandero RS оснащается дисковыми тормозами всех колес уже три года.

Также в обновленном ОТТС значится увеличенная снаряженная масса машины (1300 вместо 1250 кг) и выросшая максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозами (650 вместо 600 кг). Кроме того, у «робота» АМТ изменились передаточные отношения второй ступени (1,952:1 вместо 1,950:1) и главной пары (3,944:1 вместо 3,938:1), но эти правки относятся ко всему семейству XRAY.

Новых моторов и коробок передач в Одобрении типа не значится. Сейчас Лада XRAY предлагается с вазовскими двигателями 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.), а в ОТТС до сих пор есть еще и мотор Renault-Nissan h5M (1,6 л, 110 л.с.), который перестали устанавливать на машины еще два года назад. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» Renault и вазовский «робот» АМТ, положенный только версиям с двигателем 1.8. Полного привода, понятное дело, нет.

Подробности о кросс-версии Лады XRAY появятся ближе к Московскому автосалону.


autoreview.ru

за ними не заржавеет? — Авторевю

Чтобы получить представление о коррозионной стойкости и качестве лакокрасочного покрытия, на все кузовные панели проходящих ускоренные ресурсные испытания автомобилей мы наносим тарированные насечки — и периодически отправляем машины на «просолку» в коррозионную камеру с температурой +37°С, влажностью 95% и концентрацией соли 3,5%.

Когда из коррозионной камеры возвращались Нива или УАЗ с цветущим в надрезах лакокрасочного покрытия металлом, мы особо не удивлялись. Но чтобы Лада Веста… Или времена ржавеющих Жигулей еще не прошли? Факт остается фактом: после первых шести часов в камере с соляным туманом царапины на крыше Весты «покрасились» бурым налетом!

Правда, подобную картину нам демонстрировали и обрусевшие Nissan Almera и Hyundai Solaris — впрочем, остальные «шрамы» на навесных панелях кузова (капот, двери, крылья, крышка багажника) у обоих выдержали пытку солью без серьезных последствий.

А может, как и в случае с седаном Hyundai Solaris, официальный дилер продал нам битый автомобиль? Мы спокойствия ради проверили все детали и, хоть толщина лакокрасочного покрытия у Весты плясала от 95 до 130 мкм, следов ремонтно-шпатлевочных работ не обнаружили.

Значит, дело в выбранном сорте стали. Утешает то, что крыша — наименее подверженный коррозии элемент кузова и отсутствие на ней слоя цинка при обычной эксплуатации вряд ли скажется.

Остается добавить, что у хэтчбека Лада XRAY тарированные насечки на всех кузовных элементах, включая крышу, на первую пытку ржавчиной обратили ноль внимания. А что у обеих Лад идентично — так это коррозия металлических элементов под капотом (болты, гайки крепления опорных подшипников, металлические скобы корпуса воздушного фильтра и крепежная планка аккумулятора). Окислы одинаково проявили себя на алюминиевых элементах самих двигателей (клапанные крышки, генераторы, опоры двигателя) и задних тормозных барабанах.

autoreview.ru

Лада XRAY на ресурсных испытаниях: мокрое дело — Авторевю

Во время очередного ежедневного «утреннего осмотра», предшествующего выезду на дороги, мы обнаружили под капотом хэтчбека Лада XRAY лужи!

Сперва было погрешили на расширительный бачок системы охлаждения, недавно установленный взамен прохудившегося, — неужто и второй потек по стыку? Но бачок оказался не при делах, да и мотор был залит не антифризом, а обычной водой. Что за фокусы?

Пришлось устраивать целое детективное расследование. И мы нашли виновных: ими оказались форсунки омывателя ветрового стекла!

Нет, и сами они, и подходящие к ним трубки целы и герметичны. Однако на этой неделе над автополигоном под Дмитровом, как и над прочими столичными окрестностями, разверзлись хляби небесные, и потоп под капотом устроила именно дождевая вода.

Дело в том, что пластиковые форсунки прищелкнуты к панели капота прямиком, без резиновых прокладок, а из-за наплывов краски по краям отверстий примыкают неплотно и беспрепятственно пропускают воду.

Почему мы не заметили этого раньше — например после моек? На самом деле протечки случались и тогда, но меньшее количество воды до поры до времени успешно пряталось от наших глаз в своеобразном «ресивере» — мясистом шумоизоляционном мате капота, который до следующей мойки успевал просохнуть от нагрева двигателем. А во время затяжных дождей «емкость» переполнилась и устроила капель в моторном отсеке.

Экран мы сняли (буквально за минуту), просушили и вернули на место. А в качестве эксперимента одну из форсунок посадили на силиконовый герметик (который в случае чего можно легко и бесследно удалить), а другую оставили как есть. И после очередного хорошего дождичка под нашей «экспериментальной» форсункой все сухо, а под заводской конструкцией на изоляции капота снова образовалось мокрое пятно. Странная у вазовцев экономия на копеечной прокладке…

autoreview.ru