968 порше – Porsche 968: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Порше 968
Porsche 968 — история, технические характеристики, фото
Porsche 968 – модель выпускавшаяся немецким концерном Porsche AG с 1991 до 1995 годы. Автомобиль является преемником семейства моделей Porsche 924 и 944. В частности, порядка 20% элементов нового Porsche 968 использовались и на 944-м.
Технические характеристики Porsche 968 (1991-1995 год)
Основные данные | |
Производитель | Porsche AG |
Годы производства | 1991-1995 |
Класс | Спорткар |
Тип кузова | 2-дв. купе2-дв. кабриолет |
Компоновка | переднемоторная заднеприводная |
Массово-габаритные | |
Длинна | 4321 мм |
Ширина | 1735 мм |
Высота | 1275 мм |
Колесная база | 2400 мм |
Снаряженная масса | 1400 кг |
Характеристики | |
Двигатель | 3,0 л 16V I4 3,0 л Turbo 8V I4 |
Трансмиссия | 4-ст. автоматическая6-ст. механическая |
В целом начало 90-х годов было не самым удачным для компании – объемы продаж постепенно падали, модели обновлялись, но не приносили ожидаемых прибылей.
Немного истории
«Рождение» Porsche 968 во многом проистекает из модели 944, ведь после начала ее производства, которое стартовало в 1982 году, а также двух обновлений, сделанных в 1987 и 1989 годах и получивших индексы «S» и «S2», начались работы над модификацией «S3». Однако в ходе ее создания подавляющее число компонентов (порядка 80%) было изменено. В итоге, видя, что общего с моделью 944 осталось не так много, руководители компании решили вывести ее в отдельную категорию.
В результате этого Porsche 968 получил не только другие элементы конструкции, но также и новый дизайн, а его оснащение стало заметно богаче. Изменилось и место производства – вместо сборочного предприятия Audi, расположенного в Неккарзульме, модель перевели на конвейеры завода Porsche в Цуффенгаузене, одном из районов Штутгарта.
Кузов
Porsche 968 выпускался компанией в 2-х вариантах:
- Купе;
- Кабриолет.
Примечательно, что те кабриолеты, которые поставлялись в США, были только 2-местными, так как не комплектовались задними сиденьями. А вот европейские модификации получали и задний диван.
Экстерьер
Внешний вид новой модели стал действительно спортивным. Porsche 968 получил длинный, покатый капот, который удивительно гармонично сочетался со стильным передним бампером заточенной формы, что придавало автомобилю еще больше стремительности и агрессии.
При этом именно бампер был одной из изюминок внешности, так как выделялся 2-мя воздухозаборниками, между которыми находился номерной знак. Верхний представлял собой узкую и продолговатую прорезь, по бокам от которой размещались указатели поворотов, сблокированные с габаритными огнями. А вот нижний был гораздо массивнее и располагал поперечной полосой. Длинные передние крылья, расширявшиеся в передней части, заставляли капот сужаться, а круглая головная оптика отлично смотрелась на таком фоне.
Фото: Кабриолет Porsche 968
Профиль Porsche 968 выделялся габаритными дверями, узкими задними стойками, большим стеклом, залезающим даже на боковины, а также фирменными порогами и колесными дисками. А вот крыша оказалась заваленной не слишком сильно. Кроме того, машина очень низкая, так что кататься на ней можно лишь на идеально ровном асфальте. Задняя часть отличалась большим задним бампером, прямоугольными фонарями и эффектным спойлером на крышке багажника.
В целом, модель смотрелась выразительно и современно, выделяясь из автомобильного потока.
Двигатели
Фото: Двигатель Porsche 968
На серийный Porsche 968 устанавливался только один силовой агрегат, но выпускались еще ограниченные гоночные модификации, где данный мотор был оснащен турбонаддувом.
Серийная версия
Модификация комплектовалась бензиновым двигателем, взятым с модели Porsche 944 и доработанным под новый автомобиль. Это был 3-литровый, рядный мотор, имеющий в своей конструкции 4 цилиндра и 8 клапанов, форсированный до 236 л. с. Такие показатели еще более примечательны, так как данный силовой агрегат почти не уступал гораздо более объемному, 3,6-литровому, оппозитному V6, который выдавал 250 л. с.
Конструкция мотора подразумевала массу инновационных решений. Была реализована технология VarioCam, разработанная самой компанией Porsche. Она оптимизировала периодичность открытия впускных клапанов на средних оборотах. Подобное динамическое изменение фаз газораспределения гарантировало увеличение крутящего момента, снижало токсичность и не допускало потери мощности. Немного позже эта технология стала применяться и на моторах V6.
Фото: Турбированный двигатель Porsche 968 (1992 год)
Помимо VarioCam, двигатель Porsche 968 комплектовался двухмассовым маховиком, новыми системами выпуска и зажигания, а также обновленной электроникой. Такой силовой агрегат выдавал 236 л. с. на 6 200 оборотах, а его тяга в 303 Нм момента достигалась на 4 100 оборотах. Что касается экономичности, то в городском режиме 968 потреблял порядка 15-18 литров на сто километров.
Гоночная версия
Она комплектовалась тем же мотором, но дополненным турбонаддувом. Данная конструкция состояла из турбонагнетателя, работающего на отработавших газах, каталитического конвертера, выполненного из металла, интеркулера и перепускного клапана.
КПП
Porsche 968 был спроектирован с учетом размещения трансмиссии в задней части авто. Такое решение отлично уравновешивало машину, причем настолько, что многие жаловались, что, это «ненастоящий Порше», так как от водителя требуется меньше концентрации.
На машину устанавливалась либо 6-ступенчатая МКПП, которая, кстати, позволяла уложиться в 12 литров бензина на 100 км, либо 4-диапазонная АТ, укомплектованная функцией Tiptronic – возможностью ручного управления.
Шасси
Привод у Porsche 968 был исключительно задним, независимо от модификации и кузова. Полностью независимая подвеска оснащалась винтовыми пружинами, что обеспечивало управляемость, достойную престижной марки. Также в конструкцию входили гоночные стабилизаторы, с возможностью настроек. Ураганная динамика гасилась дисковыми, двухконтурными тормозами на всех осях, тем более что на передней диски были вентилируемыми – они обладали 5-ю отверстиями для предотвращения перегрева. Дополнялось все это гидравлическим усилителем руля.
Интерьер
Фото: Интерьер Porsche 968 (1992 год)
Салон Porsche 968 был выполнен в традиционном для компании стиле и во многом похож на убранство предыдущих моделей. Перед водителем возвышался 4-спицевый руль, с надписью «Porsche», проходящей через всю его прямоугольную ступицу. Сразу за ним виднеется фирменная приборная панель со спидометром и тахометром в своей центральной части, а также датчиками – уровня топлива, давления масла, температуры охлаждающей жидкости. Она максимально удобна и информативна, позволяя моментально считывать необходимую информацию, а это чрезвычайно важно на высоких скоростях. Примечательно, что нет никаких колодцев, в которые уже начали углублять свои приборы другие производители.
Антибликовый козырек тянулся до центральной консоли, закрывая не только приборы, но и пару центральных дефлекторов обдува. На самой же консоли сосредоточились органы управления опциями. Рычаг КПП небольшой и короткоходный, а еще он не перекрывает клавиши на панели.
Обзорность отличная, так как передние стойки не слишком широкие, а заднее стекло просто огромно, так что даже его сильный наклон не сказывается на четкости отражения в салонном зеркале. Сиденья традиционно удобные, как и должно быть у подобной модели – с хорошей боковой поддержкой и из качественного материала.
Версии
Всего, помимо базовой, было выпущено 3 модификации:
- Porsche 968 Club Sport;
- Porsche 968 Turbo S;
- Porsche 968 Turbo RS.
Porsche 968 Club Sport
Фото: Porsche 968 Club Sport
Эта модификация предназначалась для любителей погонять на треке, так что все ее улучшения сводились к уменьшению веса, переработке ходовой части и салона. Делалось это за счет лишения автомобиля многих опций. Так, электропакет был снят, звукоизоляция ослаблена, а люк, кондиционер и «музыка» были доступны лишь за дополнительную плату. Вместо штатных кресел Porsche 968 Club Sport оснастили гоночными сиденьями Recaro, а задний диван и вовсе ликвидировали. 3-спицевый руль спортивного типа, установленный на место базового, лишился подушки безопасности.
Подвеска была модернизирована, появились 17-дюймовые диски, вместо 16-дюймовых, а еще модель оснастили более широкими покрышками.
Porsche 968 Turbo S
Таких экземпляров было произведено только 13 штук. Они выделялись наличием турбонаддува, благодаря которому «разменивали сотню» за 4,7 сек.!
Porsche 968 Turbo RS
Эта модификация создавалась с учетом требований ADAC GT Cup и Le Mans. Она обладала другими настройками интеркулера, оснащалась спойлерами спереди и сзади, а также комплектовалась турбированным двигателем.
Ценность
На данный момент коллекционная ценность Porsche 968 невелика, так как машина относительно недавно была снята с производства, но с каждым годом она растет.
ru.carshistory.org
Porsche 968 | DRIVE2
Porsche 968 (1991-1995)
* 3.0 CS (2990 cm3) — 176 kW (240 hv) @ 6200 r/min, 305 Nm @ 4100 r/min
* 3.0 Turbo S (M44/60) (2990 cm3) — 221 kW (301 hv) @ 5400 r/min, 500 Nm @ 3000 r/min
Август 1991 968 Coupe and Cabriolet
Октябрь 1992 968 Club Sport
Февраль 1993 968 Turbo S and RS
Июль 1995 968 Окончания выпуска
Всего произведено 11.602 экземпляров 968.
Просьба читать только в хорошем настроении ! )
От себя… Внешним видом, даже правильно будет сказать всем своим видом, подчеркивая каждой линией, переходом, свою неповторимую индивидуальность ! Вообще рассматривая каждый porsche можно на него любоваться часами ! Так и у 968 есть свой шарм, присущий только этой модели !
Очень удобен для ежедневного наслаждения за рулем и в городских условиях, в данном случае типтроник, в режиме драйв с места трогается со второй передачи, если требуется с первой… переходишь на ручное управление и конечно совсем другой драйв… лучше за городом, больше наслаждение! Отличная работа в любых режимах (не сравнивайте с нынешними).
Двигатель 240 л.с. вполне конкурентно способен даже с современными трех литровыми атмосферниками … Сравнивали на прямом участке с Boxter S от 100 до 250 км. едут абсолютно вровень (обе машины стоковые).
За рулем чувствуешь себя очень уверенно и комфортно при идеальной развесовке 50/50.
Такие машины оставляют после себя только положительные эмоции !
- Двигатель 3.0 (240 л.с.)
- Машина 1995 года выпуска, покупалась в 2007 году
- Porsche 968 выпускается с 1992 года
Девять лет на сайте Описание изменено 8 лет назад
www.drive2.ru
Porsche 968 — Википедия
Porsche 968
Общие данные
3,0 L l4
Производитель: | Porsche |
Марка: | 3,0 L l4 |
Тип: | Турбо бензиновый |
Объём: | 2990 см3 |
Максимальная мощность: | 350 л. с., при 5400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 290 км/ч |
Система питания: | 2 балансировочных вала. Система турбонаддува с нагнетателем отработавших газов, перевыпускным клапаном с отдельным металлическим каталитическим конвертером и интеркулером. |
Клапанной механизм: | DOHC |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | Бензин |
4-скоростная tiptronic
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Другое
Объём бака | 43 л |
Porsche 968 – спорткар, выпускавшийся немецким концерном Porsche с 1991 по 1995 годы. Данный автомобиль является последним представителем семейства, начатого в 1976 году с выпуска модели Porsche 924 и продолжившимся в 1982 – 1991 годах моделью Porsche 944. Со своей предшественницей, 944 моделью, Porsche 968 имела порядка 20% общих деталей, некоторые из которых также были совместимы с Porsche 924.
История создания
Предшественница 968й модели, Porsche 944, дебютировала в 1982 модельном году, и была обновлена в 1987 (получила индекс S), и 1989 годах (индекс S2). Вскоре после начала производства 944 S2 инженеры Porsche начали работать над проектом «944 S3». В процессе работы над модификацией S3, порядка 80% деталей и узлов оригинальной 944й были значительно переработаны или заменены; таким образом, встал вопрос о выпуске новой модели, так как машина имела уже достаточно мало общего с предшественницей. В результате, руководство Porsche решило представить модификацию S3, как новую модель, получившую заводской индекс 968. Помимо новых и измененных узлов, модель также претерпела изменения внешнего вида – дизайн стал по-спортивному более обтекаемым и современным; в базе стало предлагаться больше люксовых элементов. Производство модели было переведено с заводов Audi в Неккарзульме (традиционное место сборки 924й и 944й моделей, по контракту с Porsche) на собственный завод Porsche в Штутгарт, район Цуффенгаузен.
Видео по теме
Технические характеристики
Двигатель Porsche 968В 968й модели использовался доработанный рядный 4х-цилиндровый двигатель от Porsche 944 S2. При неизменном объёме мощность двигателя была увеличена до 236 л. с. (177кВ) за счёт системы VarioCam, позволяющей динамически изменять фазы газораспределения — распределительные валы, обеспечивающие более экономичный вращающий момент в нижнем диапазоне частот без потери мощности. В дальнейшем, система VarioCam стала применяться и в 6-цилиндровых оппозитных двигателях Тип-996, для 911 (996). Другими новшествами и улучшениями трансмиссии стали: переработанные системы зажигания и выпуска, двухмассовый маховик и модернизированная электроника двигателя. Новая шестиступенчатая МКПП заменила 5-ступенчатую МКПП от 944й модели; добавилась опция по установке системы Tiptronic.
Дизайн и интерьер
Внешний вид 968 завершал эволюцию дизайна 924 и 944 моделей, но некоторые элементы, в попытке создать «семейное сходство» между моделями, были заимствованы также от Porsche 928, модели более высокого уровня. Передок машины напоминал 944 модель, однако, бросающимся в глаза отличием были измененные «поднимающиеся» фары, дизайн которых напоминал Porsche 928. Наряду с новой внешностью, Porsche 968 получила новую антенну, задние фонари с нераздельными рассеивателями и литые 16-дюймовые диски «Cup» нового дизайна; задние пассажирские окна стали вклеиваться. Пользователям были предложены новые сочетания расцветки кузова и интерьера.
Porsche 968 кабриолетКак и 944, 968 модель выпускалась в вариантах кузова 2-дверное купе и кабриолет. В кабриолетах, поставляющихся на американский рынок, задние сидения не устанавливались, в отличие от европейской версии.
Модификации
Porsche 968 ClubSport (CS)
В 1993 – 1995 годах Porsche предлагала данную модификацию для спортсменов-любителей, участвующих в гонках на треке. Большинство изменений в конструкции и интерьере данной модификации были направлены на снижение общего веса автомобиля. В частности, большинство «люксовых» элементов предлагавшихся в серийной модели были убраны; было использовано меньше звукоизолирующих материалов, убраны электростеклоподъемники. Стереосистема, кондиционер и люк предлагались только в качестве опций. Подвеска автомобиля была переработана в сторону более гоночных настроек; клиренс был уменьшен. Вместо стандартных 16-дюймовых дисков, устанавливались 17-дюймовые и шины более широкого профиля. Четырёхспицевое рулевое колесо было заменено спортивным трёхспицевым без встроенной подушки безопасности; отсутствовал дворник заднего стекла. Стандартные кожаные сидения были заменены спортивными Recaro, имевшими меньший вес; сидения устанавливались только передние. Машина именно этой модификации была признана спортивным автомобилем года по версии британского автомобильного журнала Performance Car.
Porsche 968 Turbo S
Данная модификация отличалась от стандартной только наличием турбонаддува двигателя. В серию было выпущено всего 13 машин, продававшихся исключительно на европейском рынке Porsche. По скоростным характеристикам – разгон до 100 км/ч за 4.7 с.; максимальная скорость порядка 280 км/ч – данная модель может составить конкуренцию гораздо более современной модификации флагмана Porsche – модели 911 Type 996, выпускавшейся в 1998-2005 годах.
Porsche 968 Turbo RS
Представленная в 1993г, данная модификация являлась омологацией серийной 968 модели по спецификациям немецкой гоночной лиги ADAC GT Cup (недоступная ссылка) и серии Le Mans GT. В варианте Le Mans использовалась турбированная версия стандартного рядного 4-х цилиндрового двигателя от 968 объемом 2990 сс, развивавшая порядка 350 л.с. В варианте ADAC минимальная масса автомобиля была ограничена правилами до 1350 кг, а максимальная мощность двигателя ограничивалась 337 л.с. Установка 6-скоростной МКПП перед ведущей задней осью при двигателе, расположенном впереди, позволила добиться улучшенной развесовки машины. Другими аэродинимаческими улучшениями были подстраивающийся задний и передний спойлеры и дополнительные воздухозаборники интеркулера.
Технические характеристики[1]:
Трансмиссия: transaxle-блок, переднемоторная компоновка с выносом 6ти ступенчатой МКПП перед задней осью с объединением коробки передач с ведущим задним мостом через соединительный туннель. Задний привод, блокирующий дифференциал с динамическим перераспределением крутящего момента между осями.
Шасси: 2х-дверное купе на основе кузова серийной модели, бесскатная крыша, дополнительные аэродинамические элементы (воздухозаборники, передний и подстраивающийся задний спойлеры, интеркулер), гоночная подвеска с подстраивающимися стабилизаторами, 2х-контурные гидравлические тормоза с антиблокировочной системой ABS.
Коллекционная ценность
Несмотря на меньшую популярность по сравнению с культовой 911, модель вызывает определенный интерес у коллекционеров – во многом благодаря своей относительно невысокой стоимости на вторичном рынке[2]. Однако её слабое визуальное отличие от Porsche 944, и малое количество времени, прошедшее с момента прекращения выпуска, уменьшают её коллекционную ценность в настоящее время.
Кузов купе | Кузов кабриолет | Модификация CS | Модификация Turbo S | Модификация Turbo RS |
6045 | 3959 | 1743 | 13 | 3 |
Примечания
Ссылки
Автомобили Porsche | |||
---|---|---|---|
| |||
|
wikipedia.green
Porsche 968 — АвтоГурман
Porsche 968 – спорткар, выпускавшийся немецким концерном Porsche с 1991 по 1995 годы. Данный автомобиль является последним представителем семейства, начатого в 1976 году с выпуска модели Porsche 924 и продолжившимся в 1982 – 1991 годах моделью Porsche 944. Со своей предшественницей, 944 моделью, Porsche 968 имела порядка 20% общих деталей, некоторые из которых также были совместимы с Porsche 924.
История создания
Предшественница 968й модели, Porsche 944, дебютировала в 1982 модельном году, и была обновлена в 1987 (получила индекс S), и 1989 годах (индекс S2). Вскоре после начала производства 944 S2 инженеры Porsche начали работать над проектом “944 S3”. В процессе работы над модификацией S3, порядка 80% деталей и узлов оригинальной 944й были значительно переработаны или заменены; таким образом, встал вопрос о выпуске новой модели, так как машина имела уже достаточно мало общего с предшественницей. В результате, руководство Porsche решило представить модификацию S3, как новую модель, получившую заводской индекс 968. Помимо новых и измененных узлов, модель также претерпела изменения внешнего вида – дизайн стал по-спортивному более обтекаемым и современным; в базе стало предлагаться больше люксовых элементов. Производство модели было переведено с заводов Audi в Неккарзульме (традиционное место сборки 924й и 944й моделей, по контракту с Porsche) на собственный завод Porsche в Штутгарт, район Цуффенгаузен.
Технические характеристики
Двигатель Porsche 968
В 968й модели использовался доработанный рядный 4х-цилиндровый двигатель от Porsche 944. Характеристики двигателя были улучшены – объем увеличен до 3х литров, а мощность поднята до 236 л. с. (177кВ). Измененнаятрансмиссия впервые получила новинку – систему VarioCam, позволяющую динамически изменять фазы газораспределения – распределительные валы, обеспечивающие более экономичный вращающий момент в нижнем диапазоне частот без потери мощности. В дальнейшем, система VarioCam стала применяться и в 6-цилиндровых оппозитных двигателях Тип-996, для 911 (996). Другими новшествами и улучшениями трансмиссии стали: переработанные системы зажигания и выпуска, двухмассовый маховик и модернизированная электроника двигателя. Новая шестиступенчатая МКПП заменила 5-ступенчатую МКПП от 944й модели; добавилась опция по установке системы Tiptronic.
Дизайн и интерьер
Внешний вид 968 завершал эволюцию дизайна 924 и 944 моделей, но некоторые элементы, в попытке создать “семейное сходство” между моделями, были заимствованы также от Porsche 928, модели более высокого уровня. Передок машины напоминал 944 модель, однако, бросающимся в глаза отличием были измененные “поднимающиеся” фары, дизайн которых напоминал Porsche 928. Наряду с новой внешностью, Porsche 968 получила новую антенну, задние фонари с нераздельными рассеивателями и литые 16-дюймовые диски “Cup” нового дизайна; задние пассажирские окна стали вклеиваться. Пользователям были предложены новые сочетания расцветки кузова и интерьера.
Porsche 968 кабриолет
Как и 944, 968 модель выпускалась в вариантах кузова 2-дверное купе и кабриолет. В кабриолетах, поставляющихся на американский рынок, задние сидения не устанавливались, в отличие от европейской версии.
Модификации
Porsche 968 ClubSport (CS)
В 1993 – 1995 годах Porsche предлагала данную модификацию для спортсменов-любителей, участвующих в гонках на треке. Большинство изменений в конструкции и интерьере данной модификации были направлены на снижение общего веса автомобиля. В частности, большинство “люксовых” элементов предлагавшихся в серийной модели были убраны; было использовано меньше звукоизолирующих материалов, убраны электростеклоподъемники. Стереосистема, кондиционер и люк предлагались только в качестве опций. Подвеска автомобиля была переработана в сторону боле гоночных настроек; клиренс был уменьшен. Вместо стандартных 16-дюймовых дисков, устанавливались 17-дюймовые и шины более широкого профиля. Четырёхспицевое рулевое колесо было заменено спортивным трёхспицевым без встроенной подушки безопасности; отсутствовал дворник заднего стекла. Стандартные кожаные сидения были заменены спортивными Recaro, имевшими меньший вес; сидения устанавливались только передние. Машина именно этой модификации была признана спортивным автомобилем года по версии британского автомобильного журнала Performance Car.
Porsche 968 Turbo S
Данная модификация отличалась от стандартной только наличием турбонаддува двигателя. В серию было выпущено всего 13 машин, продававшихся исключительно на европейском рынке Porsche. По скоростным характеристикам – разгон до 100 км/ч за 4.7 с.; максимальная скорость порядка 280 км/ч – данная модель может составить конкуренцию гораздо более современной модификации флагмана Porsche – модели 911 Type 996, выпускавшейся в 1998-2005 годах.
Porsche 968 Turbo RS
Представленная в 1993г, данная модификация являлась омологацией серийной 968 модели по спецификациям немецкой гоночной лиги ADAC GT Cup и серии Le Mans GT. В варианте Le Mans использовалась турбированная версия стандартного 4х-рядного двигателя от 968 объемом 2990 сс, развивавшая порядка 350 л.с. В варианте ADAC минимальная масса автомобиля была ограничена правилами до 1350 кг, а максимальная мощность двигателя ограничивалась 337 л.с. Установка 6-скоростной МКПП перед ведущей задней осью при двигателе, расположенном впереди, позволила добиться улучшенной развесовки машины. Другими аэродинимаческими улучшениями были подстраивающийся задний и передний спойлеры и дополнительные воздухозаборники интеркулера.
Технические характеристики:
Трансмиссия: transaxle-блок, переднемоторная компоновка с выносом 6ти ступенчатой МКПП перед задней осью с объединением коробки передач с ведущим задним мостом через соединительный туннель. Задний привод, блокирующий дифференциал с динамическим перераспределением крутящего момента между осями.
Шасси: 2х-дверное купе на основе кузова серийной модели, бесскатная крыша, дополнительные аэродинамические элементы (воздухозаборники, передний и подстраивающийся задний спойлеры, интеркулер), гоночная подвеска с подстраивающимися стабилизаторами, 2х-контурные гидравлические тормоза с антиблокировочной системой ABS.
Коллекционная ценность
Несмотря на меньшую популярность по сравнению с культовой 911, модель вызывает определенный интерес у коллекционеров – во многом благодаря своей относительно невысокой стоимости на вторичном рынке. Однако ее слабое визуальное отличие от Porsche 944, и малое количество времени, прошедшее с момента прекращения выпуска, уменьшают ее коллекционную ценность в настоящее время.
Кузов купе | Кузов кабриолет | Модификация CS | Модификация Turbo S | Модификация Turbo RS |
6045 | 3959 | 1743 | 13 | 3 |
1993 Porsche 968 3.0 MT (240 л.с.)
Цена: $13 493
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Porsche 968 — WiKi
Porsche 968 – спорткар, выпускавшийся немецким концерном Porsche с 1991 по 1995 годы. Данный автомобиль является последним представителем семейства, начатого в 1976 году с выпуска модели Porsche 924 и продолжившимся в 1982 – 1991 годах моделью Porsche 944. Со своей предшественницей, 944 моделью, Porsche 968 имела порядка 20% общих деталей, некоторые из которых также были совместимы с Porsche 924.
История создания
Предшественница 968й модели, Porsche 944, дебютировала в 1982 модельном году, и была обновлена в 1987 (получила индекс S), и 1989 годах (индекс S2). Вскоре после начала производства 944 S2 инженеры Porsche начали работать над проектом «944 S3». В процессе работы над модификацией S3, порядка 80% деталей и узлов оригинальной 944й были значительно переработаны или заменены; таким образом, встал вопрос о выпуске новой модели, так как машина имела уже достаточно мало общего с предшественницей. В результате, руководство Porsche решило представить модификацию S3, как новую модель, получившую заводской индекс 968. Помимо новых и измененных узлов, модель также претерпела изменения внешнего вида – дизайн стал по-спортивному более обтекаемым и современным; в базе стало предлагаться больше люксовых элементов. Производство модели было переведено с заводов Audi в Неккарзульме (традиционное место сборки 924й и 944й моделей, по контракту с Porsche) на собственный завод Porsche в Штутгарт, район Цуффенгаузен.
Технические характеристики
Двигатель Porsche 968В 968й модели использовался доработанный рядный 4х-цилиндровый двигатель от Porsche 944 S2. При неизменном объёме мощность двигателя была увеличена до 236 л. с. (177кВ) за счёт системы VarioCam, позволяющей динамически изменять фазы газораспределения — распределительные валы, обеспечивающие более экономичный вращающий момент в нижнем диапазоне частот без потери мощности. В дальнейшем, система VarioCam стала применяться и в 6-цилиндровых оппозитных двигателях Тип-996, для 911 (996). Другими новшествами и улучшениями трансмиссии стали: переработанные системы зажигания и выпуска, двухмассовый маховик и модернизированная электроника двигателя. Новая шестиступенчатая МКПП заменила 5-ступенчатую МКПП от 944й модели; добавилась опция по установке системы Tiptronic.
Дизайн и интерьер
Внешний вид 968 завершал эволюцию дизайна 924 и 944 моделей, но некоторые элементы, в попытке создать «семейное сходство» между моделями, были заимствованы также от Porsche 928, модели более высокого уровня. Передок машины напоминал 944 модель, однако, бросающимся в глаза отличием были измененные «поднимающиеся» фары, дизайн которых напоминал Porsche 928. Наряду с новой внешностью, Porsche 968 получила новую антенну, задние фонари с нераздельными рассеивателями и литые 16-дюймовые диски «Cup» нового дизайна; задние пассажирские окна стали вклеиваться. Пользователям были предложены новые сочетания расцветки кузова и интерьера.
Porsche 968 кабриолетКак и 944, 968 модель выпускалась в вариантах кузова 2-дверное купе и кабриолет. В кабриолетах, поставляющихся на американский рынок, задние сидения не устанавливались, в отличие от европейской версии.
Модификации
Porsche 968 ClubSport (CS)
В 1993 – 1995 годах Porsche предлагала данную модификацию для спортсменов-любителей, участвующих в гонках на треке. Большинство изменений в конструкции и интерьере данной модификации были направлены на снижение общего веса автомобиля. В частности, большинство «люксовых» элементов предлагавшихся в серийной модели были убраны; было использовано меньше звукоизолирующих материалов, убраны электростеклоподъемники. Стереосистема, кондиционер и люк предлагались только в качестве опций. Подвеска автомобиля была переработана в сторону более гоночных настроек; клиренс был уменьшен. Вместо стандартных 16-дюймовых дисков, устанавливались 17-дюймовые и шины более широкого профиля. Четырёхспицевое рулевое колесо было заменено спортивным трёхспицевым без встроенной подушки безопасности; отсутствовал дворник заднего стекла. Стандартные кожаные сидения были заменены спортивными Recaro, имевшими меньший вес; сидения устанавливались только передние. Машина именно этой модификации была признана спортивным автомобилем года по версии британского автомобильного журнала Performance Car.
Porsche 968 Turbo S
Данная модификация отличалась от стандартной только наличием турбонаддува двигателя. В серию было выпущено всего 13 машин, продававшихся исключительно на европейском рынке Porsche. По скоростным характеристикам – разгон до 100 км/ч за 4.7 с.; максимальная скорость порядка 280 км/ч – данная модель может составить конкуренцию гораздо более современной модификации флагмана Porsche – модели 911 Type 996, выпускавшейся в 1998-2005 годах.
Porsche 968 Turbo RS
Представленная в 1993г, данная модификация являлась омологацией серийной 968 модели по спецификациям немецкой гоночной лиги ADAC GT Cup (недоступная ссылка) и серии Le Mans GT. В варианте Le Mans использовалась турбированная версия стандартного рядного 4-х цилиндрового двигателя от 968 объемом 2990 сс, развивавшая порядка 350 л.с. В варианте ADAC минимальная масса автомобиля была ограничена правилами до 1350 кг, а максимальная мощность двигателя ограничивалась 337 л.с. Установка 6-скоростной МКПП перед ведущей задней осью при двигателе, расположенном впереди, позволила добиться улучшенной развесовки машины. Другими аэродинимаческими улучшениями были подстраивающийся задний и передний спойлеры и дополнительные воздухозаборники интеркулера.
Технические характеристики[1]:
Трансмиссия: transaxle-блок, переднемоторная компоновка с выносом 6ти ступенчатой МКПП перед задней осью с объединением коробки передач с ведущим задним мостом через соединительный туннель. Задний привод, блокирующий дифференциал с динамическим перераспределением крутящего момента между осями.
Шасси: 2х-дверное купе на основе кузова серийной модели, бесскатная крыша, дополнительные аэродинамические элементы (воздухозаборники, передний и подстраивающийся задний спойлеры, интеркулер), гоночная подвеска с подстраивающимися стабилизаторами, 2х-контурные гидравлические тормоза с антиблокировочной системой ABS.
Коллекционная ценность
Несмотря на меньшую популярность по сравнению с культовой 911, модель вызывает определенный интерес у коллекционеров – во многом благодаря своей относительно невысокой стоимости на вторичном рынке[2]. Однако её слабое визуальное отличие от Porsche 944, и малое количество времени, прошедшее с момента прекращения выпуска, уменьшают её коллекционную ценность в настоящее время.
Кузов купе | Кузов кабриолет | Модификация CS | Модификация Turbo S | Модификация Turbo RS |
6045 | 3959 | 1743 | 13 | 3 |
Примечания
Ссылки
ru-wiki.org
porsche 968 Википедия
Porsche 968 – спорткар, выпускавшийся немецким концерном Porsche с 1991 по 1995 годы. Данный автомобиль является последним представителем семейства, начатого в 1976 году с выпуска модели Porsche 924 и продолжившимся в 1982 – 1991 годах моделью Porsche 944. Со своей предшественницей, 944 моделью, Porsche 968 имела порядка 20% общих деталей, некоторые из которых также были совместимы с Porsche 924.
История создания
Предшественница 968й модели, Porsche 944, дебютировала в 1982 модельном году, и была обновлена в 1987 (получила индекс S), и 1989 годах (индекс S2). Вскоре после начала производства 944 S2 инженеры Porsche начали работать над проектом «944 S3». В процессе работы над модификацией S3, порядка 80% деталей и узлов оригинальной 944й были значительно переработаны или заменены; таким образом, встал вопрос о выпуске новой модели, так как машина имела уже достаточно мало общего с предшественницей. В результате, руководство Porsche решило представить модификацию S3, как новую модель, получившую заводской индекс 968. Помимо новых и измененных узлов, модель также претерпела изменения внешнего вида – дизайн стал по-спортивному более обтекаемым и современным; в базе стало предлагаться больше люксовых элементов. Производство модели было переведено с заводов Audi в Неккарзульме (традиционное место сборки 924й и 944й моделей, по контракту с Porsche) на собственный завод Porsche в Штутгарт, район Цуффенгаузен.
Технические характеристики
Двигатель Porsche 968В 968й модели использовался доработанный рядный 4х-цилиндровый двигатель от Porsche 944 S2. При неизменном объёме мощность двигателя была увеличена до 236 л. с. (177кВ) за счёт системы VarioCam, позволяющей динамически изменять фазы газораспределения — распределительные валы, обеспечивающие более экономичный вращающий момент в нижнем диапазоне частот без потери мощности. В дальнейшем, система VarioCam стала применяться и в 6-цилиндровых оппозитных двигателях Тип-996, для 911 (996). Другими новшествами и улучшениями трансмиссии стали: переработанные системы зажигания и выпуска, двухмассовый маховик и модернизированная электроника двигателя. Новая шестиступенчатая МКПП заменила 5-ступенчатую МКПП от 944й модели; добавилась опция по установке системы Tiptronic.
Дизайн и интерьер
Внешний вид 968 завершал эволюцию дизайна 924 и 944 моделей, но некоторые элементы, в попытке создать «семейное сходство» между моделями, были заимствованы также от Porsche 928, модели более высокого уровня. Передок машины напоминал 944 модель, однако, бросающимся в глаза отличием были измененные «поднимающиеся» фары, дизайн которых напоминал Porsche 928. Наряду с новой внешностью, Porsche 968 получила новую антенну, задние фонари с нераздельными рассеивателями и литые 16-дюймовые диски «Cup» нового дизайна; задние пассажирские окна стали вклеиваться. Пользователям были предложены новые сочетания расцветки кузова и интерьера.
Porsche 968 кабриолетКак и 944, 968 модель выпускалась в вариантах кузова 2-дверное купе и кабриолет. В кабриолетах, поставляющихся на американский рынок, задние сидения не устанавливались, в отличие от европейской версии.
Модификации
Porsche 968 ClubSport (CS)
В 1993 – 1995 годах Porsche предлагала данную модификацию для спортсменов-любителей, участвующих в гонках на треке. Большинство изменений в конструкции и интерьере данной модификации были направлены на снижение общего веса автомобиля. В частности, большинство «люксовых» элементов предлагавшихся в серийной модели были убраны; было использовано меньше звукоизолирующих материалов, убраны электростеклоподъемники. Стереосистема, кондиционер и люк предлагались только в качестве опций. Подвеска автомобиля была переработана в сторону более гоночных настроек; клиренс был уменьшен. Вместо стандартных 16-дюймовых дисков, устанавливались 17-дюймовые и шины более широкого профиля. Четырёхспицевое рулевое колесо было заменено спортивным трёхспицевым без встроенной подушки безопасности; отсутствовал дворник заднего стекла. Стандартные кожаные сидения были заменены спортивными Recaro, имевшими меньший вес; сидения устанавливались только передние. Машина именно этой модификации была признана спортивным автомобилем года по версии британского автомобильного журнала Performance Car.
Porsche 968 Turbo S
Данная модификация отличалась от стандартной только наличием турбонаддува двигателя. В серию было выпущено всего 13 машин, продававшихся исключительно на европейском рынке Porsche. По скоростным характеристикам – разгон до 100 км/ч за 4.7 с.; максимальная скорость порядка 280 км/ч – данная модель может составить конкуренцию гораздо более современной модификации флагмана Porsche – модели 911 Type 996, выпускавшейся в 1998-2005 годах.
Porsche 968 Turbo RS
Представленная в 1993г, данная модификация являлась омологацией серийной 968 модели по спецификациям немецкой гоночной лиги ADAC GT Cup (недоступная ссылка) и серии Le Mans GT. В варианте Le Mans использовалась турбированная версия стандартного рядного 4-х цилиндрового двигателя от 968 объемом 2990 сс, развивавшая порядка 350 л.с. В варианте ADAC минимальная масса автомобиля была ограничена правилами до 1350 кг, а максимальная мощность двигателя ограничивалась 337 л.с. Установка 6-скоростной МКПП перед ведущей задней осью при двигателе, расположенном впереди, позволила добиться улучшенной развесовки машины. Другими аэродинимаческими улучшениями были подстраивающийся задний и передний спойлеры и дополнительные воздухозаборники интеркулера.
Технические характеристики[1]:
Трансмиссия: transaxle-блок, переднемоторная компоновка с выносом 6ти ступенчатой МКПП перед задней осью с объединением коробки передач с ведущим задним мостом через соединительный туннель. Задний привод, блокирующий дифференциал с динамическим перераспределением крутящего момента между осями.
Шасси: 2х-дверное купе на основе кузова серийной модели, бесскатная крыша, дополнительные аэродинамические элементы (воздухозаборники, передний и подстраивающийся задний спойлеры, интеркулер), гоночная подвеска с подстраивающимися стабилизаторами, 2х-контурные гидравлические тормоза с антиблокировочной системой ABS.
Коллекционная ценность
Несмотря на меньшую популярность по сравнению с культовой 911, модель вызывает определенный интерес у коллекционеров – во многом благодаря своей относительно невысокой стоимости на вторичном рынке[2]. Однако её слабое визуальное отличие от Porsche 944, и малое количество времени, прошедшее с момента прекращения выпуска, уменьшают её коллекционную ценность в настоящее время.
Кузов купе | Кузов кабриолет | Модификация CS | Модификация Turbo S | Модификация Turbo RS |
6045 | 3959 | 1743 | 13 | 3 |
Примечания
Ссылки
Автомобили Porsche | |||
---|---|---|---|
| |||
|
wikiredia.ru
Porsche 968 — это… Что такое Porsche 968?
Porsche 968
Общие данные
Годы пр-ва: | 1991–1995 |
3.0L I-4 8V Turbo
6-скоростная ручная
4-скоростная tiptronic
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Porsche 968 – спортивный автомобиль, выпускавшийся немецким концерном Porsche с 1991 по 1995 годы. Данный автомобиль является последним представителем семейства, начатого в 1976 году с выпуска модели Porsche 924 и продолжившимся в 1982 – 1991 годах моделью Porsche 944. Со своей предшественницей, 944 моделью, Porsche 968 имела порядка 20% общих деталей, некоторые из которых также были совместимы с Porsche 924.
Информация о модели
История создания
Предшественница 968й модели, Porsche 944, дебютировала в 1982 модельном году, и была обновлена в 1987 (получила индекс S), и 1989 годах (индекс S2). Вскоре после начала производства 944 S2 инженеры Porsche начали работать над проектом «944 S3». В процессе работы над модификацией S3, порядка 80% деталей и узлов оригинальной 944й были значительно переработаны или заменены; таким образом, встал вопрос о выпуске новой модели, так как машина имела уже достаточно мало общего с предшественницей. В результате, руководство Porsche решило представить модификацию S3, как новую модель, получившую заводской индекс 968. Помимо новых и измененных узлов, модель также претерпела изменения внешнего вида – дизайн стал по-спортивному более обтекаемым и современным; в базе стало предлагаться больше люксовых элементов. Производство модели было переведено с заводов Audi в Неккарзульме (традиционное место сборки 924й и 944й моделей, по контракту с Porsche) на собственный завод Porsche в Штутгарт, район Цуффенгаузен.
Технические характеристики, двигатель и трансмиссия
Двигатель Porsche 968В 968й модели использовался доработанный рядный 4х-цилиндровый двигатель от Porsche 944. Характеристики двигателя были улучшены – объем увеличен до 3х литров, а мощность поднята до 236 л.с. (177кВ). Измененная трансмиссия впервые получила новинку – систему VarioCam, позволяющую динамически изменять фазы газораспределения — распределительные валы, обеспечивающие более экономичный вращающий момент в нижнем диапазоне частот без потери мощности. В дальнейшем, система VarioCam стала применяться и в 6-цилиндровых оппозитных двигателях Тип-996, для Порше 911 (996). Другими новшествами и улучшениями трансмиссии стали: переработанные системы зажигания и выпуска, двухмассовый маховик и модернизированная электроника двигателя. Новая шестиступенчатая МКПП заменила 5-ступенчатую МКПП от 944й модели; добавилась опция по установке системы Tiptronic.
Дизайн и интерьер
Внешний вид 968 завершал эволюцию дизайна 924 и 944 моделей, но некоторые элементы, в попытке создать «семейное сходство» между моделями, были заимствованы также от Porsche 928, модели более высокого уровня. Передок машины напоминал 944 модель, однако, бросающимся в глаза отличием были измененные «поднимающиеся» фары, дизайн которых напоминал Porsche 928. Наряду с новой внешностью, Porsche 968 получила новую антенну, задние фонари с нераздельными рассеивателями и литые 16-дюймовые диски «Cup» нового дизайна; задние пассажирские окна стали вклеиваться. Пользователям были предложены новые сочетания расцветки кузова и интерьера.
Porsche 968 кабриолетКак и 944, 968 модель выпускалась в вариантах кузова 2-дверное купе и кабриолет. В кабриолетах, поставляющихся на американский рынок, задние сидения не устанавливались, в отличие от европейской версии.
Модификации
Porsche 968 ClubSport (CS)
Porsche 968 CSВ 1993 – 1995 годах Porsche предлагала данную модификацию для спортсменов-любителей, участвующих в гонках на треке. Большинство изменений в конструкции и интерьере данной модификации были направлены на снижение общего веса автомобиля. В частности, большинство «люксовых» элементов предлагавшихся в серийной модели были убраны; было использовано меньше звукоизолирующих материалов, убраны электростеклоподъемники. Стереосистема, кондиционер и люк предлагались только в качестве опций. Подвеска автомобиля была переработана в сторону боле гоночных настроек; клиренс был уменьшен. Вместо стандартных 16-дюймовых дисков, устанавливались 17-дюймовые и шины более широкого профиля. Четырёхспицевое рулевое колесо было заменено спортивным трёхспицевым без встроенной подушки безопасности; отсутствовал дворник заднего стекла. Стандартные кожаные сидения были заменены спортивными Recaro, имевшими меньший вес; сидения устанавливались только передние[1]. Машина именно этой модификации была признана спортивным автомобилем года по версии британского автомобильного журнала Performance Car.
Porsche 968 Turbo S
Данная модификация отличалась от стандартной только наличием турбонаддува двигателя. В серию было выпущено всего 13 машин, продававшихся исключительно на европейском рынке Porsche. По скоростным характеристикам – разгон до 100 км/ч за 4.7 с.; максимальная скорость порядка 280 км/ч – данная модель может составить конкуренцию гораздо более современной модификации флагмана Porsche – модели 911 Type 996, выпускавшейся в 1998-2005 годах.
Porsche 968 Turbo RS
Представленная в 1993г, данная модификация являлась омологацией серийной 968 модели по спецификациям немецкой гоночной лиги ADAC GT Cup и серии Le Mans GT. В варианте Le Mans использовалась турбированная версия стандартного 4х-рядного двигателя от 968 объемом 2990 сс, развивавшая порядка 350 л.с. В варианте ADAC минимальная масса автомобиля была ограничена правилами до 1350 кг, а максимальная мощность двигателя ограничивалась 337 л.с. Установка 6-скоростной МКПП перед ведущей задней осью при двигателе, расположенном впереди, позволила добиться улучшенной развесовки машины. Другими аэродинимаческими улучшениями были подстраивающийся задний и передний спойлеры и дополнительные воздухозаборники интеркулера.
Технические характеристики[2]:
Двигатель: 4х-цилиндровый, рядный, по 2 клапана на цилиндр, 2 балансировочных вала. Система турбонаддува с нагнетателем отработавших газов, перевыпускным клапаном с отдельным металлическим каталитическим конвертером и интеркулером.
Мощность: до 350 л.с. при 5400 об/мин
Объем: 2990 сс
Топливный бак: соответствующий нормам безопасности FT3; объем 43 л.
Трансмиссия: transaxle-блок, переднемоторная компоновка с выносом 6ти ступенчатой МКПП перед задней осью с объединением коробки передач с ведущим задним мостом через соединительный туннель. Задний привод, блокирующий дифференциал с динамическим перераспределением крутящего момента между осями.
Шасси: 2х-дверное купе на основе кузова серийной модели, бесскатная крыша, дополнительные аэродинамические элементы (воздухозаборники, передний и подстраивающийся задний спойлеры, интеркулер), гоночная подвеска с подстраивающимися стабилизаторами, 2х-контурные гидравлические тормоза с антипробуксовочной системой ABS.
Габариты:
Колесная база: 2400 мм
Длина: 4320 мм
Ширина: 1735 мм
Вес: порядка 1350 кг
Макс. скорость: 290 км/ч
Коллекционная ценность
Несмотря на меньшую популярность по сравнению с культовой 911, модель вызывает определенный интерес у коллекционеров – во многом благодаря своей относительно невысокой стоимости на вторичном рынке[3]. Однако ее слабое визуальное отличие от Porsche 944, и малое количество времени, прошедшее с момента прекращения выпуска, уменьшают ее коллекционную ценность в настоящее время.
Кузов купе | Кузов кабриолет | Модификация CS | Модификация Turbo S | Модификация Turbo RS |
6045 | 3959 | 1743 | 13 | 3 |
Примечания
Ссылки
Автомобили Porsche |
---|
Автомобили Porsche в XX веке Автомобили Porsche в XXI веке |
dic.academic.ru