Зимняя резина шипованная или липучка что лучше: Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше. Объясняем разницу между «скандинавской» и «европейской»

Содержание

Какая резина лучше на зиму

Приобретать зимние шины для авто правильно летом, когда стоимость резины еще достаточно приемлемая, так как в сезон расценки, естественно, повышаются. При выборе и возникает вопрос, какая резина лучше: шипованная или липучки.

Какая резина лучше на зиму: шипы или липучка

Все еще можно встретить некоторых экстремалов, которые не проводят замену шин по сезонности и продолжают езду на летних автошинах в холодное время. Важно понимать, уже при небольших холодах тормозной путь транспортного средства на летних колесах значительно увеличивается. На зиму надо ставить зимний комплект, никаких компромиссов быть не должно. Это доказано множеством краш-тестов. Не следует рисковать и подвергать опасности как свою жизнь, так и здоровье других участников движения.

Шипованная покрышка

К сведению!

 Изготовители шин провели эксплуатационное тестирование. При температурном режиме ниже -20 °С, как ни странно, меньше тормозной путь оказался у липучек (у резины, не оборудованной шипами).

Объясняется это тем, что при таком температурном режиме шипованные колеса просто не успевали пробить обледеневшую дорогу и сцепиться с покрытием. Но при температурном режиме -10…15 °С свойства шипованной и фрикционной резины были приблизительно на одном уровне. При температурном режиме около 0 °С, однозначно, шипы лидировали. При таких температурах липучка просто проскальзывала на подтаявшей обледеневшей и заснеженной дороге, а шипованные шины мягко цеплялись за ледяное полотно, держали дорогу и превосходно тормозили.

Зная, какой климат и температурный режим в том или ином уголке России, можно сделать вывод, какие покрышки, липучки или шипованные, подойдут идеально. Выбрать поможет продавец специализированного автомагазина.

Помимо этого, на свойства резины при эксплуатации зимой оказывает влияние качество самой резиновой смеси и, естественно, протекторный рисунок. Их может быть 2: скандинавский и европейский.

Второй вид протектора на зимних покрышках предназначается для применения колес на зимних трассах Европы с небольшим слоем снега при температуре около 0 °С.  Поэтому такие покрышки подходят для применения на юге России но однозначно не в Московской области.

Внешний вид липучки

К сведению!

Скандинавский протекторный рисунок создан для северных территорий Европы и характеризуется особенностями применения при низких температурных режимах зимой и значительной заснеженности, а также при обледенении.

Выбрать, что лучше — липучка или шипованная резина — все-таки достаточно непросто. Отличие покрышек с ошиповкой в том, что они при езде достаточно шумные. Помимо этого, разница с фрикционными шинами в том, что при езде по асфальту мегаполиса, где дорожное покрытие ежедневно очищают и посыпают специальными веществами, покрытие практически всегда чистое, шипованные колеса вскоре останутся без шипов. Также при движении по асфальту на шипах быстро стирается резиновый протектор.

На асфальтированной дороге тормозной путь колес с шипами значительно больше, чем у липучек. Но если водитель обычно ездит по бездорожью, загородным трассам, где зимой дорожное полотно покрыто снегом и льдом, то правильно поставить на авто покрышки с шипами, которые при российских зимних температурах на дорогах будут вести себя предсказуемо, обеспечив безопасность, маневренность, управляемость.

Шипованные покрышки и фрикционные

Шипы хороши при заносах

Шипованная резина имеет следующие преимущества:

  • Доказано, что шиповка в разы лучше показывает себя на льду и заснеженных трассах, в этом липучки без шипов не могут с ними соперничать.
  • Тормозной путь шипованных покрышек на обледеневшей трассе значительно короче.
  • Маневренность на утрамбованном снегу и льду у колес с шипами лучше.

К минусам шиповки можно отнести следующие:

  • На сыром дорожном полотне шипы утрачивают все преимущества, маневренность их становится значительно хуже, чем у резины без шиповки.
  • Шиповка делает передвижение на авто шумным — комфорт езды, естественно, ниже.
  • Шипы выдирает асфальтированная чистая дорога.
  • Шипы на колесах, хоть и немного, но все-таки повышают расход горючего.

Плюсы фрикционной резины состоят в этом:

  • Липучки смело можно отнести к всесезонке, потому что такие шины показывают себя на мокрой и чистой асфальтированной дороге намного лучшие, чем шипы.
  • Фрикционные покрышки создаются из уникальной резины, которая не «плывет» при высоких температурных режимах и не влияет на маневренность авто.
  • Отсутствие шипов обеспечивает бесшумность при передвижении.
  • Ламели не оказывают негативного воздействия на дорогу.
  • Помимо этого, если водитель собирается в путешествие в Европу, то может оказаться, что на территории того или иного государства законно применять исключительно липучки и ламели.

К минусам фрикционных шин можно отнести то, что на заледеневшей трассе передвигаться на липучках небезопасно.

Поэтому, если транспортное средство используется в режиме «дом — работа — супермаркет» в городской черте, где дороги обработаны реагентом, редкие снегопады регулярно сменяются ливнями, а автовладелец уверенно ведет себя за рулем и привык экстремально водить, то рационально поставить фрикционные автошины.

Основные особенности резины с шиповкой

Модель «Нокиан Хаккапелита»

Покрышки с шипами эксперты советуют водителям пригородов, где дороги требуют высокого уровня проходимости, т.  е. там, где дорожное полотно отличает много тяжелых поворотов и виражей, а покрытие обледеневшее или заснеженное. В такой ситуации легко увидеть плюсы шипов:

  • Короткий тормозной путь.
  • Качественная сцепка колес с дорожным полотном.
  • Отличная управляемость.
  • Отсутствие заносов во время маневров.

На заметку!

Если обледеневшая дорога начала подтаивать, то без шиповки будет опасно. Основным достоинством шипов перед фрикционной резиной является то, что машина с первой вариацией может активнее развивать скоростной режим на льду, чем такая же, но с липучками, и поэтому торможение лучше.

Минус шипованной резины в том, что при очень низкой температуре около -30 °С шипы становятся ненужными, потому что ледяное покрытие, сформировавшееся на дороге, становится очень твердым, и его никакая шиповка не берет. Помимо этого, шипы могут выпадать из протектора, несмотря на инновационные технологии и модернизацию покрышек. В такой ситуации лучше ведет себя фрикционная резина за счет уникальной структуры протекторного рисунка и его специфики.

Ещё одним слабым местом шиповки является бесполезность на асфальтированной и очищенной дороге (это достаточно часто происходит зимой). Если их применять на такой трассе, то снизится управляемость авто, тормозной путь станет больше, а сами шины быстро сотрутся.

Фрикционные шины для зимней дороги

Модель «Мишлен Латитуд»

Такие покрышки эксперты советуют автовладельцам, которые передвигаются по чистым дорогам мегаполиса. Отличием липучек является уникальная резиновая смесь, из которой производятся покрышки. Резина наиболее эластичная, чем та, которую применяют для создания колес с шиповкой. А это гарантирует улучшенный контакт с дорожным покрытием.

При температурном режиме примерно -30 °С фрикционные шины более мягкие. Резина без шипов решает проблему с шумом — машина на фрикционных покрышках практически бесшумная. Также такие покрышки не увеличивают расход горючего при передвижении, как в случае с шипованной резиной. На сухой асфальтированной дороге и рыхлом снеге тормозят липучки идеально.

Инновации в изготовлении автомобильной резины обеспечивают липучкам превосходную управляемость машиной на любой дороге.

Однако нельзя забывать о недостатках. Когда зимой солнечно, и трассу покрывает тонкая пленка воды, с липучками надо быть осторожным, так как маневренность снизится, тормозной путь увеличится, что небезопасно и может спровоцировать ДТП. Для водителей с опытом это несущественно, для новичков значительное неудобство, лучше не рисковать.

Шины фрикционные на зиму — ТОП лучших производителей

Фрикционка «Гудьер Ультрагрип Айс»

Зимняя резина липучка или фрикционная — это автомобильные покрышки, которые при морозах не дубеют, как предназначенные для езды летом. Шины более мягкие, и для летнего периода не подходят, так как из-за этой самой мягкости износ протектора увеличится.

В зимнее время резина сохраняет свои характеристики при температуре до -20 °С. Машина прекрасно едет на сухой, промерзшей, асфальтированной дороге. Проблемы начинаются при въезде на лед.

В ТОП-3 лучшей фрикционной резины попали следующие бренды:

  • «Нокиан Хаккапелита» R2 SUV. Покрышки занимают лидирующую позицию, так как показывают лучшее соотношение цены и качества. Модель R2 SUV изготавливает финский бренд. Уникальность протекторного рисунка, свойственного исключительно данному бренду, дает возможность увер

Шипы или липучка: разбираемся в типе резины

24.10.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что нужно знать про шипы
  • Какой бывает липучка
  • Что лучше: шипы или липучка
  • Какие модели зимней резины стоит выбрать

 

Примерно в октябре, перед сезонной сменой резины, многие автолюбители задаются вопросом: что лучше – шипы или липучка? Ответить на него можно, если рассматривать разные варианты шипованных шин и липучек в контексте особенностей российского климата и дорожных условий.

Только разобравшись в этом стоит приступать к сравнению таких типов авторезины. Информация, представленная в этой статье, поможет правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля.

Что нужно знать про шипы

Протектор шипованной резины отличается двухслойной конструкцией. Предназначение верхнего слоя состоит в обеспечении сцепления со скользкой и заснеженной дорогой, а второй более твердый внутренний слой должен надежно удерживать шипы. Состав резины, который производители используют для зимних шин, значительно изменился за последние 10 лет. Современные автопокрышки демонстрируют отличные показатели износоустойчивости, долговечности, высокие прочностные характеристики и обеспечивают хорошую сцепляемость с дорожным покрытием.

Конечно, состав резины имеет важное значение, но отличительной особенностью рассматриваемых шин является шип, который стоит рассмотреть более подробно.


Шипы для зимних автопокрышек могут быть однофланцевыми или многофланцевыми. Первый вариант имеет более простую форму похожую на гвоздик и стоит достаточно дешево. Многофланцевый шип был придуман гораздо позже. Он служит дольше, редко выпадает из шины, но и стоит дороже. Форма такого шипа обеспечивает защиту от проникновения в зазоры влаги и реагентов, использующихся для посыпания дороги зимой. Для колес легковых машин используются в основном однофланцевые и двухфланцевые шипы, а для грузовой резины применяют трехфланцевые. Эксперты считают хорошей зимней резиной ту, у которой на пятно контакта с дорогой попадает минимум 50 шипов.

Конструкцию шипов любого вида включает две составляющие – корпус и вставку. Если для производства вставки используются исключительно твердые сплавы, то корпус может изготавливаться из разных материалов:

  • сталь;
  • алюминий;
  • пластмасса;
  • двухкомпонентные сплавы.

Корпуса шипов из различных материалов имеют свои плюсы и минусы.

К примеру, шипы с вставками из стали имеют большой вес, неустойчивы к коррозии и отличаются шумностью при езде. Чтобы предотвратить коррозионные процессы некоторые производители покрывают их тефлоном. Легкие вставки из алюминия меньше страдают от коррозии, а по прочностным характеристикам лишь немного уступают стальным. Но реагенты, используемые для посыпания дорог в России, способствуют быстрому стиранию таких изделий в порошок. Наиболее тихими являются пластмассовые вставки, но они хуже других разновидностей таких изделий переносят нагрузку при низких температурах. Наиболее надежными и комфортными для езды заслуженно считаются двух-сплавные вставки для шипов.

Разновидности шипов для зимних шин:

  • Круглые шипы встречаются чаще всего. Ими комплектуют все бюджетные покрышки. Такая форма отличается наиболее низким сцеплением с дорожным покрытием и не так надежно держится в шине. Преимущество таких шипов заключается в их доступности. Этот вид изделий можно найти практически в любом автомагазине. К тому же, такой шип совместим с большинством видов автошин.
  • Овальные шипы являются вполне логичной модернизацией круглых изделий. У них увеличена площадь контакта с дорогой, что минимизирует вероятность заноса, но и стоимость также более высокая. Обратите внимание: нельзя комбинировать на одной шине шипы круглой и овальной формы, так как это снижает эффективность торможения на скользкой трассе и затрудняет удержание машины на зимней автомагистрали.
  • Четырехгранные шипы имеют кромку, которая врезается в наледь и укатанный снег. Резина с такими шипами лучше удерживает авто на поворотах и обеспечивает хорошее сцепление со скользкой дорогой. К недостаткам таких шипов стоит отнести их дороговизну их высокую скорость изнашивания, в результате чего снижается сцепляемость зимней шины.
  • Ромбовидно шестигранные шипы не так давно были разработаны специалистами Nokian. Известный производитель запатентовал такую форму шипов и снабдил их острой кромкой, которая эффективно врезается в укатанный снег и наледь на дороге. Конструкторы предусмотрели специальную подушечку, которая защищает шип во время езды по асфальту. Шестигранная конструкция позволяет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой в любом положении колес. Когда колесо катится, такой шип прячется внутрь покрышки, что увеличивает срок службы шипа и защищает дорожное покрытие от разрушения.
  • «Бриллиантовые» шипы относительно недавно были представлены компанией Gislaved. За счет 5 граней обеспечивается улучшенное сцепление с дорогой. Недостатком бриллиантовых шипов является их высокая изнашиваемость. Они быстро приобретают простую овальную форму и теряют повышенную сцепляемость. При этом
  • Трапециевидные шипы являются разработкой торговой марки Goodyear. Они отличаются треугольной, направленной формой. Наконечник шипа имеет форму закругленной трапеции, что позволяет ему эффективно «вгрызаться» в сколькую дорожную поверхность и сохранять курсовую устойчивость автомобиля.
    Кроме того, трапециевидные шипы придают зимним шинам противозаносные свойства и хорошо удерживают машину на поворотах. Их форма способствует более прочному креплению в покрышке, поэтому выпадают такие шипы достаточно редко.
  • Семигранный шип производит известный итальянский бренд Pirelli. Его задняя часть, выполненная в форме ковша, обеспечивает быстрый старт авто на сколькой дороге, а передняя способствует эффективному торможению. Благодаря скошенным боковым граням семигранный шип устойчив к воздействию боковых нагрузок. Этот вариант будет прекрасным выбором для водителей, которые предпочитают надежность при управлении машиной и ценят ее устойчивость на трассе.
  • Трех-лучевой шип также был разработан компанией Gislaved. Он имеет форму звезды с 3 лучами и хорошо врезается в наледь на дороге, но небольшая площадь соприкосновения с покрытием может приводить к пробуксовке на старте. Еще один недостаток такой формы заключается в скалывании сердечника, из-за чего шип быстро становится голым.
    Колеса с такими шипами не стоит использовать для авто в городских условиях. Они будет более полезны на чистом льду.
    Рекомендуем
    «Зимние нешипованные шины: ТОП-10 лучших моделей» Подробнее
  • Треугольными шипами комплектуют свои шины производитель Kumho. Такая форма повышает эффективность торможения, обеспечивает устойчивость машины на трассе и предотвращает пробуксовку на старте. Под воздействием изнашивания треугольный шип становится круглым, но сохраняет свои характеристики. К его недостаткам относят ускоренный износ сердцевины шипа.
  • Гранено-бриллиантовый шип использует торговая марка Continental. Он отличается большим числом граней, что увеличивает сопротивление шин заносам. Острые углы шипа без особых сложностей пробивают ледяную кромку. Долговечность сердцевины таких шипов обеспечивается подушечкой под корпусом.
  • Крестообразный шип разработан компанией Bridgestone. Его сердечник состоит из 4 частей. Пока шип новый и его грани целые, он намного превосходит по своим характеристикам круглые шипы. Но крестообразный шип быстро стачивается и сам приобретает круглую форму.

Здесь перечислены не все разновидности шипов для зимней резины. Многие производители автошин используют для их комплектации шипы собственной разработки. Можно отметить, что шип любой формы будет более эффективен, чем изделие круглой формы (пока не сточится).

Виды фрикционной резины (липучки)

Так как шины липучки не имеют шипов, то их конструкция и состав существенно отличаются от аналогичных параметров покрышек «под шипы». У такой резины отсутствуют места для установки шипов. По фрикционным характеристикам липучки разделяются на 2 группы: скандинавские (арктические) и европейские (центральноевропейские). В ассортименте отечественных продавцов зимней резины представлены изделия из разных групп, поэтому при выборе покрышек нужно разобраться, какие липучки лучше купить?


Чтобы ответить на такой вопрос, нужно проанализировать основные отличительные характеристики арктических и европейских шин. Некоторые автолюбители ошибочно думают, что они отличаются направленностью или асимметричностью рисунка протектора. Различия между видами липучек могут показаться несущественными и малозаметными, но именно на эти нюансы и обращают внимание эксперты.

  • Визуальные различия

    Внешне протектор арктических шин кажется более грубым. И это неудивительно, так как данная резина предназначена для сложных дорог, покрытых льдом и снегом. Производители снабжают скандинавские покрышки рисунком, состоящим из плотно нарезанных ламелей (на одном блоке ламелей в 2-3 раза больше, чем на европейской резине, что улучшает сцепления колес со льдом под нагрузкой). Работает это следующим образом: большое количество ламелей позволяет разным участкам одного блока шины работать по отдельности. Кроме того, и сама нарезка ламелей на скандинавской резине выполнена по-другому. При этом края блоков здесь ступенчатые или зигзагообразные. Разработчики таких шин сделали все возможное, чтобы липучка даже без металлических шипов врезалась в лед.

    Некоторые модели «арктических» шин демонстрируют просто невероятную цепкость и высокую проходимость. Эти характеристики обеспечиваются более «агрессивным» (в сравнении с европейской зимней резиной) рисунком протектора. Отдельные блоки арктических липучек имеют не только более резкую форму, но увеличенные промежутки между деталями рисунка. Такой протектор позволяет шинам самоочищаться от снега и улучшает проходимость. Даже на заснеженной дороге машина на скандинавских липучках «гребет» не хуже, чем на шипованной резине. Чтобы металлическая вставка шипа прочнее удерживалась в покрышке, производители делают часть блока, приближенную к отверстию под шип, более твердой, поэтому такие участки работают менее эффективно. В свою очередь у липучек задействован каждый сантиметр протектора. 

    Самый простой способ определить скандинавскую резину – взглянуть на профиль ее боковых блоков. У «скандинавок» на переходе от протектора к боковине ярко выражена кромка, а у европейской резины профиль боковых блоков более мягкий и закругленный. 

    Еще один отличительный момент связан с такими характеристиками, как мягкость шины и ее состав. При производстве арктических шин многие производители используют кремниевую крошку. Твердость таких покрышек находится в пределах от 50 до 60 единиц по Шору, и они гораздо мягче европейских шин (твердость от 58 до 67 единиц). Можно отметить, что по мягкости зимние «европейки» не сильно отличаются от всесезонных и дождевых покрышек, которые предназначены для использования в теплое время года. Европейская резина для зимы похожа на «дождевые» шины еще и по рисунку протектора, которые обеспечивает эффективный отвод воды или талого снега во время движения. Такой рисунок позволяет предотвратить аквапланирование.

  • Предназначение

    Чтобы разобраться в функциональности разных элементов зимних шин следует обратить внимание на особенности автомагистралей в северных и центральных районах Европы. Зимняя погода в таких странах, как Финляндия, Норвегия или Швеция напоминает нашу зиму с обильными снегопадами и морозами. В таких условиях особое значение имеют сцепные характеристики зимней резины на скользкой дороге и ее проходимость. При этом, управляемость и устойчивость на скорости отодвигается на второе место.

    Во многих центрально-европейских странах, а особенно в Средиземноморье зимы более мягкие. Здесь обильные снегопады бывают реже, а температура приближается к 0°C. Нередко воздух прогревается и выше ноля градусов (днем снег подтаивает, а ночью дороги подмерзают). В таких условиях более важной характеристикой становится управляемость шин на мокрой дороге, а проходимость отходит на второй план. При этом, особое значение придается и управляемости авто на скорости (даже если автомагистраль покрыта мокрым снегом по ней машины едут достаточно быстро). Поскольку во многих странах законодательно предусмотрен переход на зимнюю резину после 15 октября, когда до морозов еще далеко, поэтому зимние шины здесь часто эксплуатируются при плюсовых температурах. Да и после средины января температурный режим во многих европейских государствах повышается до +7°C, +10°C, поэтому, важно, чтобы шины сохраняли свои характеристики при плюсовых температурах и не так быстро изнашивались на сухих дорогах. 

    Для многих скандинавских липучек такие условия эксплуатации являются проблемными. Они имеют мягкий протектор большой высоты с большим количеством ламелей, поэтому на сухой трассе такие шины «гуляют». Водитель автомобиля на таких шинах на твердом дорожном покрытии будет чувствовать, что реакции машины на поворот рулевого колеса становятся замедленными. На поворотах такая резина будет более склонна к заносу в сравнении с другими моделями покрышек. Арктические липучки не подходят для водителей, предпочитающих агрессивную манеру управления автомобилем и прохождение поворотов на скорости. Здесь подтверждается правило, что улучшение одних характеристик может привести к снижению других – за повышенную мягкость и цепкость протектора приходится платить ухудшением устойчивости и частичной потерей управляемости.

    Совершенно по-другому в таких условиях проявляют себя липучки, разработанные для центральной Европы и стран Средиземноморья. Их состав и рисунок протектора более близки к обычным шинам, поэтому, на сухой трассе они демонстрируют практически «летнюю» управляемость. Такие липучки отличаются более твердой боковиной, меньшим количеством ламелей, более плотным расположением блоков рисунка, низким протектором и закругленными боковыми кромками. Такие шины способны работать на сухой трассе или во время дождя не менее эффектно, чем летняя резина. Они обеспечивают хорошую устойчивость и управляемость. Даже во время оттепелей, когда температура воздуха повышается до + 12 °C, такие липучки сохраняют свои характеристики.

    Но, если авто на таких шинах попадает на участки неочищенной от снега трассы или на лед, то «европейские» шины становятся менее эффективными. Жесткая липучка с меньшим числом ламелей не так хорошо цепляется за скользкую дорогу, а протектор быстро набивается снегом. Направленность или асимметрия рисунка протектора в этом случае принципиально не меняют ситуацию. Здесь важны такие характеристики, как мягкость резины и агрессивность протектора, но европейские липучки такими качествами не отличаются. Такие шины создают проблемы при выезде на участки гололеда, которые часто формируются на перекрестах, где автомобили постоянно трогаются и тормозят, раскатывая снег.

    Какую резину для зимы стоит выбирать российским автолюбителям? В центральных регионах климат мягче и зима здесь напоминает европейскую и стоит использовать шины «европейки» (если, конечно же, речь не идет о горных районах, где могут понадобиться не только шипы, но и специальные колесные цепи). Для тех регионов, где часто бывают сильные снегопады, и температура опускается ниже -15°С стоит покупать скандинавские шины, тем более, что и дороги там чистят не так часто и качественно. Например, если автовладелец проживает за городом и часто ездит по второстепенным автомагистралям, то сцепляемость и проходимость зимней резины становятся более важными характеристиками, чем устойчивость и хорошая управляемость на скорости. При выборе покрышек стоит учитывать и рельеф местности. В условиях частого перепада высот особенно важно, чтобы резина имела хорошую сцепляемость. От этой характеристики зависит, сможет ли машина нормально тронуться на скользких подъемах или эффективно тормозить на спусках.

Что же лучше: шипы или липучка

После того, как мы рассмотрели особенности разных типов зимней резины можно перейти к основному вопросу нашей статьи — что лучше шипы или липучка.

В дальнейшем мы будем говорить исключительно об арктических шинах. В начале, разберемся в справедливости мнения, что такие липучки по своим характеристикам опережают шипы на в категории асфальтных дисциплин. Теорию по этому вопросу рассмотрим позже, а сперва проанализируем тесты, представленные в авторитетных автомобильных изданиях: в отечественной газете «Авторевю» и в журнале Tekniikan Maailma (Финляндия). Здесь есть один нюанс. Эксперты из «Авторевю» рассматривали шипы и липучки в разных зачетных категориях. При этом, они уточняют, что показатели разных зачетов могут сравниваться, так как тесты проводились в одно время в совершенно равных условиях. 

  • Асфальтовая категория

    Сравнивая резину для зимы — шипы или липучка в асфальтной категории многие эксперты считают, что шипованные шины не так эффективны при торможении на мокром асфальтированном покрытии. Но результаты тестов были достаточно неожиданными. Для сравнения скажем, что липучки в этой дисциплине показали результат по тормозному пути на скорости 80 км/час от 33,1 до 41,1 метров, а шипы от 35,3 до 38,7 метров. Другими словами, на мокром асфальтированном покрытии современные шины с шипами и липучки показали примерно одинаковую эффективность при торможении. В некоторых случая шипованные покрышки даже были более эффективны, чем фрикционная резина! К примеру, бюджетная Кама Euro-519 показала себя лучше, чем популярные липучки Bridgestone Revo GZ и Yokohama IceGuard 50…

    В категории «лосиный тест» (резкое маневрирование) на мокром асфальте шипы и липучки также показали очень похожие результаты. У шипованных шин результаты были в диапазоне 62,4-60,0 км/ч, а у фрикционных 63,7-59,7 км/ч. Но на сухом асфальтированном покрытии липучки справедливо одержали верх. Тормозной путь липучек на скорости 80 км/ч составил от 30,2 м до 33,1 м, а у шипов от 33,5 м до 35,7 м. Если сравнивать, лучшие и худшие показатели, то разбег получился не очень большим.

    Тесты, которые проводил журнал Tekniikan Maailma показали похожие результаты. В категории «Управляемость на мокром асфальтном покрытии» и «Торможение на мокром асфальте» таблица результатов вперемешку содержит модели шипов и липучек на разных позициях. Финские эксперты даже не смогли выявить лидера среди двух видов шин на сухом асфальте. В итоге, нельзя сказать, какие виды шин (шипы или липучки) более эффективны на асфальте. Современные шипованные покрышки ни в чем не уступают фрикционным шинам.

    Рекомендуем
    «Как выбрать зимнюю резину грамотно» Подробнее
  • Зимняя трасса

    Возможно, и здесь мы встретим неожиданный результат, и липучки будут удивлять на «ледовых» тестах? Так и получилось. На снежной дороге липучки доказали свою конкурентоспособность. Испытания от «Авторевю» показали, что фрикционные шины обеспечивали разгон автомобиля до 50 км/ч за 7,7 — 9,5 секунд, а на шипах машины достигали такой скорости за 8,7 — 10,5 секунд. Таким образом хоть небольшое отличие, но присутствует. Также совсем на чуть-чуть липучки были более эффективны на извилистой трассе. Они показали результаты в диапазоне от 90,7 до 96,3 секунд, а показатели шипов были от 91,8 до 99,2 секунд.

    Стоит отметить, что укатанный снег не так часто встречается на автодорогах в городах России. Чаще всего трассы покрыты «шугой» (каша из мокрого снега). Какая лучше для таких условий резина — шипы или липучка? Оказывается, на таких дорогах стабильнее ведут себя фрикционные шины. Самые эффективные шиповки теряют сцепление с дорожным покрытием на скорости 21,2 км/ч, а самый плохой результат липучек на снежной 35 миллиметровой «шуге» составил 22,6 км/ч. Таким образом, если вы часто ездите по автомагистралям, которые в зимнее время покрыты смесью снега, реагентов, воды и грязи, то стоит ездит на липучках или снижать скоростной режим. В противном случае появляется высокая вероятность аварийных ситуаций.

    На обледенелых дорогах наблюдается обратная ситуация. В этом случае шипы вне конкуренции! Для остановки машины, движущейся со скоростью 25 км/ч многим моделям шипованных шин нужно не более 13 метров (более высокий результат показали только российские шины Кама Euro-519, которым понадобилось 13,5 м). Среди липучек такие результаты смогли показать только шины Pirelli и Nokian (соответственно 12,6 и 12,8 метров). Другим представителям нешипованного класса для остановки потребовалось от 13,2 до 14,8 м. Чтобы проиллюстрировать отличие скандинавских и европейских липучек отметим, что автомобиль на «еврорезине» DMACK WinterSafe остановился через 16,2 метров! 

    Еще один показательный тест – по обледенелым дорогам. Чтобы быстро пройти такую трассу необходимо, чтобы шина позволяла развивать высокую скорость на поворотах, обеспечивая безопасное управление автомобилем. Покрышки шипы проезжают ледяное кольцо за время от 25,8 до 29,8 секунд, а липучки от 34,3 до 38,3 секунд. На извилистом маршруте самый худший результат шипованных шин 88,3 секунд. При этом, самая лучшая липучка показала 96,0 секунд. Испытали из Tekniikan Maailma получили примерно такие же результаты. Нижняя часть рейтинга включала только нешипованную зимнюю резину.

    Проведение измерений уровня шума привело к вполне ожидаемым результатам. Тесты Авторевю позволили шипам получить в этой категории 5 — 8 баллов (максимум 10). Нужно отметить, что 8 баллов получила только одна модель зимней резины — Michelin X-Ice North. По замерам Tekniikan Maailma шиповки получили 4 — 6 баллов. В категории липучек по версиям финских экспертов и Авторевю получили от 9 до 10 баллов. Единственную 8 российские журналисты поставили исключительно Nordman RS. Таким образом, если вы стремитесь к минимальному шуму в поездках, то нужно выбирать шины без шипов.

Лучшие модели шипованной и фрикционной резины

Первыми представим шины с шипами:

  1. Nokian Tyres Nordman –  зимняя резина известного бренда, обеспечивающая безопсную езду на заснеженных и обледенелых магистралях. Она обеспечивает прекрасное сцепление и эффективное торможение на асфальтированном покрытии.
  2. Gislaved Nord Frost 200 попала в рейтинг лучших шипов благодаря универсальности. Такие шины показывают хорошие показатели на снежных и скользких покрытиях. Gislaved Nord Frost 200 имеет высокие показатели износостойкости и мягкости. Машина на такой резине обеспечивает плавное управление и бесшумную езду.  Такие модели разрабатывались с учетом суровых зим, но показали вою эффективность в мягких климатических условиях. Шины «Гизлавед» выдерживают до 800 кг веса, поэтому их можно устанавливать и на габаритные легковые авто.
  3. Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S засужено считается лучшей «шиповкой» по проходимости. Авто на такой резине легко преодолевает сугробы и скользкие участки трассы. При выезде на заледенелые участки трассы машина не скользит, что обеспечивает безопасное управление авто. Шины «Бриджстоун» быстро самоочищаются от снега (нужно отметить, что протектор этой резины не так сильно забивается снегом). Для изготовления этих покрышек используется высококачественное сырье, что обеспечивает их износостойкость и длительный срок эксплуатации. Набор скорости и торможение на этой резине проходят мягко и уверенно.
  4. Nokian Hakkapeliitta 7 – зимняя резина с хорошей проходимостью. Большое количество ламелей повышает ее сцепляемость с трассой, особенности узора протектора предотвращают аквапланирование и обеспечивают хорошую управляемость автомобиля на заснеженных и обледенелых магистралях.


Рейтинг лучших липучек:

  1. Bridgestone Blizzak VRX классическая зимняя резина с ассиметричным узором протектора. В разных категориях тестов японские шины не являются лидером, но их преимущество заключается в удачной сбалансированности. Эта резина демонстрирует достаточно высокие показатели на разных дорожных покрытиях (снег, лед, асфальт). Липучки Bridgestone Blizzak VRX можно рекомендовать, как универсальные шины для машин, которые ездят по разным дорогам.
  2. Continental ContiVikingContact 6 – нешипованная резина с асимметричным узором протектора. Немецкие шины уверенно лидируют в разных тестах и гарантируют безопасное управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Машина на таких шинах будет уверенно себя чувствовать, как на городских магистралях, так и на загородных дорогах.
  3. Goodyear UltraGrip Ice 2 представляют собой липучки с направленным узором протектора. У этих шин есть небольшой дисбаланс показателей. Лучше всего они проявляют себя на сухом и мокром асфальте (на таком покрытии покрышки демонстрируют один из лучших тормозных путей). При этом на льду и снегу характеристики этих шин отстают от показателей лидеров. Тем не менее машина на такой резине будет вести себя предсказуемо и стабильно на любом покрытии.
  4. Michelin X-Ice XI3 еще

липучка или шипы для современной зимы?

Запрет на шипы в странах западной Европы и в Японии привел к появлению нового типа покрышек – фрикционной резины, которая благодаря острому язычку наших автолюбителей стала именоваться липучкой. Теперь, помимо традиционного выбора между шипованной и классической зимней резиной, добавился вопрос: «Что лучше: липучка или шипы?»

Чтобы как можно точнее ответить на вопрос о том, чему отдать приоритет, шипам или липучке, нужно узнать особенности того и другого типа покрышек. Так как в нашем мире ничего совершенного нет, то у каждого типа шин есть свои неоспоримые достоинства и свои слабые места. Чтобы понять, что лучше, шипы или липучка, постараемся детально разобрать оба типа резины. Итак, по порядку.

Шипованые покрышки

Шипы во многих регионах России стали неотъемлемой частью зимней экипировки. Однако шипы шипам рознь. Обычные металлические элементы вставляются в полость покрышки с таким расчетом, чтобы над поверхностью выступало несколько миллиметров шипа. Это является своего рода зацепляющим элементом, обеспечивающим машине устойчивое движение по обледеневшей дороге. Недостатком традиционных шипованых покрышек считается потеря почти 15% шипов уже к середине зимы. Металлические элементы не выдерживают движения по асфальту. Если уж тут сравнивать, что лучше — липучка или шипы, перевес будет явно не в сторону последних.

Более новое изобретение – шиповые зацепы «медвежий коготь». По своей конструкции зацепляющие элементы похожи на когти животного. Когтистые шипы обеспечивают безопасность и устойчивость машины при разгоне и торможении. При движении по чистому сухому покрытию шипы-когти «убираются» в тело покрышки, наподобие кошачьих когтей. Тут уже в отношении качества (зимняя резина) шипы и липучка занимают одну позицию.

Фрикционная резина

По своей сути фрикционные покрышки представляют собой доработанный и усовершенствованный тип классической зимней резины. Конструкторы доработали рельеф протектора. На фрикционных шинах протектор имеет сложный рисунок в виде глубоких извилистых ламелей. Благодаря такому рисунку, протектор отводит воду из точки соприкосновения шины с дорожным полотном, и покрышка словно присасывается к асфальту. Отсюда и название — «липучка».

Если оценивать что лучше: липучка или шипы, то по показателям разгона и торможения на мокром и сухом асфальте фрикционные шины заметно превосходят шипованые. Еще одно преимущество липучек – бесшумность движения. Металлические зацепляющие элементы, какие бы они ни были по конструкции, издают довольно сильный шум при движении по чистому асфальту.

Однако липучки уступают шипам при движении по чистому льду. Как бы сильно покрышка не «присасывалась» к чистому или мокрому дорожному полотну, на обледеневшей дороге она не может обеспечить должного уровня безопасности, особенно если участки трассы покрыты шероховатым льдом.

Что лучше: липучка или шипы?

Подведя итог всему вышесказанному, с уверенностью можно сказать о том, что если предполагается эксплуатация автомобиля только в городских условиях или предстоит выезд за границу Российской Федерации в страны Евросоюза, то в этом случае фрикционная резина, бесспорно, предпочтительнее.

Если планируются частые выезды за город, где снегоуборочные машины не встретить на протяжении всего зимнего периода, то тут альтернативы ошипованым шинам нет. Придется смириться и с шумом при езде, и с высоким износом шипованой резины, но безопасность в этом случае важнее. Лучше не рисковать.

Таким образом, решать — зимняя резина: шипы или липучка, предстоит только вам.

Что лучше: липучка или шипованная зимняя резина

Какая резина лучше, шипованная или липучка? Таким вопросом задаются все владельцы автомобилей, как только в воздухе появляются первые белые «мухи». Мудрые автолюбители делают это еще раньше. Как говорится, готовить сани надо летом.

Одни испытатели делали сравнительные заезды на двух видах шин при небольшом морозе, другие изучали вопрос при морозе 20 градусов по Цельсию. Заезды проводились по гладкому льду и асфальтовому покрытию дороги.

Испытания при 20 градусном морозе, показали:

  • на скорости 25 км в час тормозной путь у «липучек» был примерно, 15,43 метров на голом льду;
  • при тех же условиях шипованные шины остановились через 13,88 метров;
  • скорость движения по асфальту 80 км в час, фрикционные шины остановились через 36,33 метров;
  • в тех же условиях, шипованные шины остановились через 36,08 метра.

Шины были взяты от одного производителя, ТОП-овой компании – Nokian.

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что на голом льду тормозной путь у шипованных шин короче, чем у фрикционных примерно на 1,5 метра. На асфальте торможение почти одинаковое. Шипованные шины останавливаются всего на пару десятков сантиметров раньше.

Шипованная зимняя резина: плюсы и минусы

Шипованные зимние шины отличаются более жестким составом резины, в сравнении с летней, агрессивными, крупными шашками на протекторе, большим количеством жестких кромок, глубокими канавками. Но самая главная характерная черта этих изделий – шипы, которые пронизывают резину в местах преимущественного контакта с дорожным полотном.

Плюсы

К суровым климатическим условиям Российской зимы шипованная резина подходит лучше, потому что она обеспечивает:

  • отличное сцепление на льду и снегу, при любых погодных условиях;
  • укороченный тормозной путь;
  • на повороте, при разгоне и торможении шипы прекрасно держат автомобиль на зимней дороге;
  • рисунок протектора высокий, глубокий, агрессивный, извилистый и волнообразный;
  • хорошая проходимость в глубоком снегу;
  • на заснеженную горку шипованные покрышки забираются успешно, цепляясь за нее, как когтями.

Гарантируется укороченный тормозной путь, хорошая проходимость по заснеженной трассе и покрытой ледяной коркой. Высокий протектор обеспечивает проходимость в экстремальных условиях суровой зимы.

Минус

Минусами этих шин можно назвать:

  • резина чуть более грубая, жесткая, чем у фрикционных шин;
  • больше производит шума в процессе движения, металлические шипы стучат по асфальту и бетону;
  • недостаточно хорошее сцепление на мокром асфальте;
  • увеличенный расход бензина;
  • небольшая вибрация в рулевую колонку;
  • срок службы 3-4 сезона, шипы могут стачиваться и вылетать раньше;
  • шипы не способны протыкать мощный слой льда, образующийся при температуре ниже 20 градусов, а резина дубеет и проигрывает.

Надо отметить, что мокрый асфальт зимой в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке не бывает. А по чистому льду кататься при морозе ниже 20 тоже особо ни к чему. Чаще в этих районах дорога бывает засыпана снегом и песком. Шипы в этих условиях царапают, цепляются и увеличивают сцепление с трассой.

В районах с умеренными морозами, на Европейской части страны, где холода держатся от 15 до 20-25 градусов, шипы отлично справляются со своей задачей – усиливают сцепление с дорожным полотном. Шипы, сделанные из жестких сплавов, протыкают тонкую ледяную корку обледеневшего асфальта и спокойно достают до твердого покрытия через снежную насыпь.

В районах с теплой зимой, где зимой дожди и мокрый снег идут чаще настоящих снегопадов, автомобиль на шипованной шине будет себя чувствовать не слишком устойчиво. В этих районах шиповка не походит к использованию зимой.

Водителям, которых раздражает цоканье шипов по асфальту, такие шины не подходят. Тем, у кого нервы крепкие, руки сильные и мощный автомобиль, нужны именно такие покрышки, особенно в суровых зимних условиях. Трассу, на которой лежат торосы, лед чередуется со снегом и камнем, смогут преодолеть только шипованные шины.

Нешипованная зимняя резина (липучки): плюсы и минусы

Зимняя нешипованная резина, которую еще называют в народе липучкой изготавливается из более мягкой резины. Протектор у этих шин не слишком высокий, не снабжен шипами, но пересечен множеством ламелей, борозд, квадратов, ромбов, зигзагов, извилин. То есть, острые кромки резины оказывают существенное сопротивление дорожному покрытию, гарантируя хорошее сцепление с полотном.

Сравнение шипованной и нешипованной зимней резины делать достаточно сложно. Если сугробы сухого снега хорошо проходит резина с множеством ламелей на автомобиле не очень большого веса — это хорошо. Шипованные покрышки успешно пробираются по тайге, в глубоком снегу.

Плюсы

Плюсами липучки являются:

  • резина мягкая даже на ощупь, остается мягкой при любых погодных условиях, в более сильный мороз;
  • обладает множеством ламелей, прорезей, зигзагов на протекторе;
  • не шумит, потому что мягкая;
  • расход топлива чуть больше, чем у летних покрышек, но меньше, чем на шипованных зимних;
  • нет биения в руль;
  • хорошая устойчивость на мокром асфальте;
  • срок эксплуатации 5-7 лет, стирается резина, а не шипы.

Минусы

К минусам можно отнести:

  • до 20 градусов мороза у липучки сцепление и управляемость хуже, чем у шиповки;
  • тормозной путь длиннее, чем у шипов на льду;
  • при минус 20 градусов лед становится шероховатым, и поэтому мягкая липучка отлично цепляется за него, своими многочисленными острыми кромками;
  • в заснеженную горку липучка может не выбраться.

Сравнение

Делая вывод можно сказать, что, если у вас в мегаполисе хорошо чистят дороги, посыпают их каменной солью, шипы вам не нужны. Покупайте Липучки, не пожалеете. В больших городах шипы только нанесут вред дорожному покрытию.

Если вы живете в сельской местности, в маленьких городках, где дороги не чистятся, где ледяные толстые корки на трассе, лучше брать покрышки с шипами. Опытные водители утверждают, что на снегу оба варианта шин ведут себя одинаково. Шипованные покрышки рекомендуются для водителей новичков.

Европейский тип

Шины, которые называют Еврозима, изготовлены для стран теплого климата. Они используются на дорогах, где нет ледяной корки, дождь идет зимой, а не снег. Температура не опускается ниже 7 градусов холода.

Если сравнивать фрикционные покрышки, изготовленные для нашей страны, то в них заметно больше ламелей, чем в Еврозимних, ламели глубже и длиннее, они пересекают всю поверхность крупных шашек протектора.

Протектор Еврозимы более гладкий, прорезей в них меньше, рисунок протектора диагональный, они не глубокие, не способны бороться с обледеневшим асфальтом. Шипованные покрышки в некоторых странах запрещено использовать, чтобы не портить асфальт.

Не следует путать покрышки, изготовленные для Европы, с липучками, пригодными для нашей страны. Если липучки пригодны для наших больших городов, то Еврозима для нашего климата совсем не подходит.

Скандинавский тип

Эти покрышки характеризуются улучшенным сцеплением колеса с обледеневшей дорогой и покрытой снежным настом. Эти покрышки больше понравятся водителям, предпочитающим неспешную езду.

Резина у покрышек сравнительно мягкая. Протектор изрезан ромбами и прямоугольными шашками, канавками. Предназначены для дорог с асфальтовым покрытием. Протектор скандинавских покрышек легко проламывает ледяную корку на городских улицах.

Скандинавские покрышки используют на севере Европы, для не быстрой езды.

Выбор зимних шин: шипы vs липучка

Результат опроса предсказуем, т.к. многие автолюбители предпочитают зимнюю шипованную резину (более 50%). Но самое удивительное, что 10% опрошенных заявило, что зимой ездят на летней резине. Это не правильно, ведь тормозной путь автомобиля с летними покрышками на гололеде увеличивается в несколько раз. И это может привести к весьма плачевным результатам.

Автолюбители, которые ездят зимой на летней резине, задумайтесь, что для вас важней — деньги или жизнь. Но на собственной безопасности и окружающих не стоит экономить.

Сравнительные испытания шин на льду.

С летней резиной все и так понятно, но остался вопрос насчет нешипованной и шипованной зимней резины, “липучки” и “шипов”. Есть очень интересные факты, которые отразят испытания шин на полигоне.

При температуре около 40 градусов мороза проходил тест липучек и шипов, чтобы выяснить кто лучше себя чувствует на гололеде. Производители шин, естественно, отдавали предпочтение шипованной резине, т.к. возлагали на нее большие надежды. Результат оказался совершенно неожиданным. Липучки в итоге победили, т.к. они были быстрее шиповок на льду, и автомобиль, одетый в липучки, показал наилучший результат.

В чем дело? Оказывается, что шипы на гололеде не могут проколоть лед т.к. испытывают большое усилие, и к тому же резина дубеет при очень сильном морозе.

В итоге провели сравнительные испытания шиповок и липучек и выяснили интересный факт. При низких температурах липучки победили по всем параметрам шипованную резину. Примером может служить сокращение тормозного пути на 20% при 20 градусном морозе. Но при температуре примерно -5 градусов безоговорочное преимущество у шипованной резины. Причем преимущество почти двукратное.

Это объясняется тем, что при температурах близких к нулю, шипованная резина начинает интенсивно цепляться за лед, т.к. усилие проникновения шипа в лед почти минимальное. А “липучки” при нуле градусов наоборот ведут себя хуже на льду, т.к. начинают проскальзывать вследствие попадания растаявшего снега, а попросту воды. Вода действует как смазка, и вместо того чтобы тормозить, липучки по льду просто проскальзывают.


При температуре -25С и ниже влияние шипованных и нешипованных покрышек сравниваются. Например, на зимних дорогах, где снег, лёд и оттаявший асфальт постоянно сменяют друг друга, разница в устойчивости машины на “липучках” по сравнению с “шипами” — не ощущается. Если говорить про проходимость и тормозной путь, то разница также минимальна. Это объясняется тем, что при очень низкой температуре воздуха лёд по прочности становиться как асфальт. Поэтому шипы, сидящие на подушке зимней шины ведут себя как на асфальте — уходят вверх и уже не способны зацепиться за лёд. При этом лед шершавый, а фрикционные шины (”липучки”) имеют более мягкий состав резины, так что лучше цепляются за лёд.

Липучки ведут себя хорошо на льду только при сильных морозах. Уже при 15 градусов мороза поведение “липучек и шипов” на льду сравниваются. При температуре близкой к нулю преимущество шипов просто очевидны и не вызывают сомнения. Т.к. лед при околонулевой температуре обладает наименьшим коэффициентов сцепления — он мягкий и шипы оставляют в нем глубокие борозды. В таких условиях преимущества шипованных шин перед фрикционными бесспорны. Так, что к зиме целесообразным выглядит покупка шипованных шин.

Следует помнить, что при околонулевой погоде разница в сцепных свойствах между шипованной и нешипованной резиной — огромная. Ведь чем выше температура, тем больше воды образуется в пятне контакта шины с дорогой. В таких условиях шипы были и остаются единственным спасением. Ни о каком запрете шипованных шин не может быть и речи. Лучше подумать о повышении прочности асфальта и обратить внимание на технологии, которые применяют дорожники в Финляндии — там почти все ездят на шипах, а колейности на дорогах нет.

Немаловажным фактором при выборе зимних шин является состояние дорог, а именно как часто их убирают. Если дороги чистят плохо — то на помощь придут только шипованные шины, им легче будет выезжать из неубранной “снежной каши”.


Шипы или липучка? Какие шины выбрать, рассказали автоэксперты

Если водитель не уверен в своем мастерстве, лучше взять шипы

Что предпочитают обувать зимой?

Согласно опросу сайта сервиса по продаже автомобилей в России «Авто.ру», подавляющее большинство российских водителей предпочитают шипованные шины фрикционным — такой ответ дали 65% респондентов. При этом аргументы в споре, что лучше, шипы или липучка, по-прежнему не исчерпаны.

«Если вы ездите только в городе, то вам подойдут фрикционные шины, без шипов. Желательно хорошего бренда. Если вы часто ездите за городом, лучше взять шипованные шины. Все байки о том, что они плохо тормозят на асфальте, — ерунда. В этом они отличаются от нешипованных минимально», — рассказал Михаил Горбачев.

Олег Расстегаев считает, что ориентироваться следует на водительские навыки. Если водитель не уверен в своем мастерстве, лучше взять шипы.

«Фрикционные шины можно выбирать, если вы уверены в своих навыках, отдаете отчет в их не лучших сцепных свойствах на льду, но готовы с этим мириться ради более комфортной, тихой езды», — подытожил эксперт «Авторевю».

Михаил Горбачев обратил внимание на то, что есть два вида фрикционных шин: европейские, рассчитанные на холодный асфальт, и скандинавские, хорошо зарекомендовавшие себя на льду и снегу. Отличить их можно по краю шины: на скандинавской шине есть резкий бортик. На европейских шинах — плавная боковина, как на летней резине.

А как насчет всесезонных шин, на которых можно ездить круглый год? Это очень компромиссный вариант, считает Сергей Сироткин.

«Если мы говорим о крайней необходимости сэкономить и можем предполагать, что зимой не будет плохой погоды, то да, почему нет. Грубо говоря, мы теряем в сцеплении на всех поверхностях: на сухой дороге, на мокрой, по снегу», — отметил Сироткин и добавил, что во всех ездовых режимах всесезонная резина будет проигрывать летней или зимней.

Можно ли сэкономить?

Если ориентироваться на тесты шин «Авторевю» и Test World, то лидирует в основном продукция Michelin, Pirelli, Continental и Nokian. Однако на лидеров придется заложить и соответствующий бюджет.

«Финские зимние шины остаются одними из лучших на рынке. При этом новые модели — самые дорогие. Благо в линейке Nokian есть шины второй линии Nordman — хороший вариант по соотношению цена/качество», — рассказал Олег Расстегаев. Михаил Горбачев, в свою очередь, советует обратить внимание на шины, сделанные по лицензии известных брендов.

Зимней резины, сделанной российскими заводами, не стоит бояться, уверен менеджер по продажам шинного центре «Шуммер» Богдан Самойличенко.

«Процесс автоматизирован, а оборудование на наших заводах новее и точнее, чем в Польше или Румынии, например. При этом шины, производимые у нас, уже давно идут на экспорт», — считает Самойличенко.

А если приобрести комплект шин с пробегом? Зимние — точно не стоит, считает Михаил Горбачев.

«У них есть формула 4×4×4. То есть глубина протектора должна быть не менее 4 мм. А подержанная шина уже превратилась практически в летнюю. Следующая цифра означает, что все 4 шины должны быть зимними и одинаковыми. Нельзя ставить на одну ось шипованные шины, а на другую — фрикционные. Последняя цифра — 4 года. Если шина старше 4 лет, она дубеет. И зимние шины, особенно фрикционные, которые работают за счет эластичности, превращаются из зимних во всесезонные», — отметил эксперт.

Шипы вредны для здоровья?

Против шипов недавно высказались финские ученые. Испытания в рамках программы NASTA показали, что шипованная резина в городских условиях — риск для здоровья. Она создает мелкую пыль на дороге, которая проникает в легкие человека и может вызвать рак. Ламельные зимние шины и летняя резина тоже создают пыль, но в меньшей степени.

«Действительно, уже в конце прошлого века в скандинавских странах были проведены исследования, в результате которых было доказано, что использование шипованных шин приводит к образованию мелкодисперсной пыли, осаждающейся в легких. В результате были введены ограничения массы, размеров и количества шипов. Кое-где — например, в Осло — использование шипованных шин облагается налогом», — прокомментировал исследование Олег Растегаев.

Как ездить правильно

Олег Расстегаев рекомендует обкатать зимние шины в спокойном режиме: необходимо адаптироваться к ухудшению тормозных свойств и управляемости автомобиля на асфальте. Причем это касается не только шипованных шин, но и фрикционных.

Если же непогода застала автовладельца на летней резине, нужно помнить, что по прямой машина будет разгоняться хорошо, а вот тормозить — долго, предупреждает Татьяна Елисеева.

«Оставляйте много места для торможения, избегайте поздних торможений на перекрестках, заранее давайте понять стоп-сигналом водителям сзади, что вы будете останавливаться», — советует Елисеева. В ледяной дождь на летней резине лучше вообще не выезжать, считает она.

Источник: Известия

Какие зимние шины лучше: шипованные или липучки?

Как говорится: сани летом приготовь, а зимой телегу. Эта народная мудрость полностью соответствует сегодняшним реалиям в подготовке автомобиля к эксплуатации в самый тяжелый период — зиму.

Покупать зимнюю резину лучше летом, когда цены на нее нет в связи с сезонным повышением. Так какие зимние шины лучше?

Как только у автовладельцев появляется выбор, каждый раз возникает этот вопрос. Хотя остается небольшая доля безрассудных водителей, которые не меняют шины в зависимости от сезона и продолжают ездить на летних шинах и зимой, не задумываясь, какие зимние шины лучше.Однако даже при небольших отрицательных температурах тормозной путь автомобиля на летних колесах в несколько раз больше, чем у аналогичного, но с зимними шинами. Это подтверждают неоднократные краш-тесты. Нельзя экономить на своей безопасности, а также на жизни и здоровье окружающих.

Зимняя резина бывает двух типов: нешипованная и шипованная.

Так какие зимние шины лучше: шипованные или липучки, то есть нешипованные? Производителями резины

были проведены эксплуатационные испытания.При температуре ниже минус 20 градусов, как ни странно, меньший тормозной путь показали нешипованные шины. Просто при таких низких температурах шипы просто не успели проткнуть лед и зацепиться. Однако при температуре от минус 10 до минус 15 характеристики шин обоих типов были примерно одинаковыми. Ну а при температуре воздуха близкой к нулю однозначно победила шипованная резина. Так как при таких температурах липучка просто скользила по растаявшему льду и снегу, а шипы мягко вгрызались в лед и очень хорошо тормозили.

Таким образом, зная, какие постоянные зимние температуры в вашем регионе, уже можно сделать вывод: какая резина лучше — липучка или шипы, именно для вас.

Кроме того, на характеристики зимних шин сильно влияет качество самой резины и, конечно же, рисунок протектора. Они делятся на два: скандинавские (или финские) и европейские.

Европейский рисунок на зимних шинах, предназначенный для эксплуатации резины на зимних европейских дорогах с редким снежным покровом при температуре около нуля.Поэтому данная резина подходит для эксплуатации в южных регионах нашей страны, но не в средней и центральной ее частях.

Scandinavian Protector был специально разработан для стран Северной Европы и учитывает особенности эксплуатации при низких зимних температурах и высоком снежном покрове, а также условия образования льда.

Какая зимняя резина лучше — пока еще сложно решить. Шипованные шины довольно шумны в эксплуатации. Кроме того, при движении по крупному городу, где дороги постоянно чистят и обрабатывают антигололедными реагентами, зимой асфальт почти всегда чистый.А при езде по асфальту на шипованной резине — потерялись шипы, испортились шины.

Кроме того, на асфальте тормозной путь шипованной резины значительно больше, чем у нешипованной зимней шины.

Однако, если вы едете за город или по снегу на дорогах зимой, лучше отдать предпочтение резине с шипами, которая при средних зимних температурах на снегу и льду ведет себя безопаснее и управляемее, чем липучка.

Определите, какие температуры в вашем регионе зимой, каково качество уборки снега, как часто вы будете ездить на загородные участки дороги или бездорожье, а затем решите, какая зимняя шина лучше для вашего автомобиля.

Велкро или шипы для современной зимы?

Запрет шипов в странах Западной Европы и в Японии привел к появлению нового типа шин — фрикционной резины, которые из-за острого язычка наши автомобилисты стали называть липучками. Теперь, помимо традиционного выбора между шипованными и классическими зимними шинами, был добавлен вопрос: «Что лучше: липучка или шипы?»

Чтобы максимально точно ответить на вопрос, чему отдать приоритет, шипам или липучке, необходимо знать особенности обоих типов шин.Поскольку в нашем мире нет ничего идеального, то у каждого типа шин есть свои неоспоримые преимущества и свои слабые места. Чтобы понять, что лучше, шипы или липучки, попробуем детально разобрать оба вида резины. Итак, по порядку.

Шипованная резина

Шипы во многих регионах России стали неотъемлемой частью зимнего снаряжения. Однако колючки у шипа разные. Обычные металлические элементы вставляются в полость шины так, чтобы шип на несколько миллиметров выступал над поверхностью.Это своеобразный зацепляющий элемент, обеспечивающий устойчивое движение машины по обледенелой дороге. Недостатком традиционных шипованных шин является потеря почти 15% шипов к середине зимы. Металлические элементы не выдерживают движения по асфальту. Если уж тут сравнивать, что лучше — липучка или шипы, перевес будет явно не в сторону последних.

Новейшее изобретение — крючки-шипы «Медвежий коготь». По своей конструкции захватывающие элементы напоминают когти животного.Зубчатые шипы обеспечивают безопасность и устойчивость машины при разгоне и торможении. При движении по чистой сухой поверхности когти «когти» «втягиваются» в корпус покрышки, как кошачьи когти. Здесь по качеству (зимняя резина) шипы и липучки занимают одну позицию.

Friction Rubber

По своей сути фрикционные шины представляют собой модифицированный и улучшенный тип классических зимних шин. Конструкторы улучшили рельефность протектора. На фрикционных шинах протектор имеет сложный рисунок в виде глубоких извилистых планок.Благодаря такому рисунку протектор удаляет воду из точки контакта покрышки с дорожным полотном, и покрышка как бы всасывается в асфальт. Отсюда и название — «липучка».

Если оценивать, что лучше: липучка или шипы, то по параметрам разгона и торможения на мокром и сухом асфальте фрикционные шины заметно превосходят шипованные. Еще одно преимущество липучки — бесшумный ход. Металлические зацепляющиеся элементы, какими бы они ни были по конструкции, при движении по чистому асфальту издают довольно сильный шум.

Однако липучка уступает шипам при движении по чистому льду. Как бы сильно шина ни «всасывалась» на чистую или мокрую дорогу, на обледенелой дороге она не может обеспечить необходимый уровень безопасности, особенно если участки трассы покрыты шершавым льдом.

Что лучше: липучка или шипы?

Обобщая все вышесказанное, с уверенностью можно сказать, что если автомобиль предполагается использовать только в городских условиях или необходимо выезжать за границу в страны Евросоюза, то в этом случае, несомненно, предпочтительнее фрикционная резина.

Если вы планируете частые выезды за город, где снега не бывает в течение всего зимнего периода, то альтернативы неисправным шинам нет. Придется смириться с шумом при движении и высоким износом шипованной резины, но безопасность в этом случае важнее. Лучше не рисковать.

Итак, вам решать, нужны ли вам зимние шины: шипованные или липкие.

Шипованные шины или обычные

Ежегодно с наступлением осени на различных форумах автолюбителей поднимаются темы выбора зимней резины.Автолюбители горячо обсуждают, что лучше: зимняя шипованная резина или резина без шипов.

Каждый раз с каждой стороны появляется множество аргументов со ссылками на результаты тестирования.

Многие могут не знать, но зимняя и летняя резина различаются не только по названию, и первые не обязательно имеют шипы. Основное отличие — использование разных материалов при изготовлении летних и зимних шин. Все причины разных климатических условий эксплуатации. Для лета используется более жесткая конструкция, так как резина должна сохранять форму при высоких температурах, а для зимних — мягкую, так как при понижении температуры окружающей среды она начинает сильно твердеть.

Так чем же хороши шипованные зимние шины? Большинство экспертов говорят, что шипы на заснеженных дорогах абсолютно необходимы. И несмотря на больший комфорт некоторых зимних шин без шипов, при ударе по заснеженным дорогам с низкой проходимостью шипованные шины смогут себя оправдать на все 100%.

Но такие шины очень быстро изнашиваются, из-за того, что при движении по асфальту на повышенных скоростях шипы просто отрываются от своих посадочных мест. А сами они негативно влияют на дорожное покрытие, потому что образуют колейные следы на асфальте, стирают дорожную разметку, а также поднимают в воздух вредную асфальтовую пыль, которой люди вынуждены дышать.

Но эти недостатки делают шипованные шины удобными на обледенелых дорогах, поскольку они предотвращают образование на поверхности льда прокатанного льда. Также стоит отметить, что антиблокировочная система, которая сейчас установлена ​​на большинстве современных автомобилей, лучше работает в паре с шипованными шинами.

Любителям агрессивной езды нужно помнить, что такая шипованная резина будет летать в копеечку. Шипы в зимней резине — это разовое понятие, потому что для них

в самой конструкции автобуса является специальным сиденьем.Если резина «катилась» без шипа, то это седло повреждено, и снова установить шип в него невозможно.

Но зимние шипованные шины можно защитить от потери шипов хотя бы в течение первых 2 сезонов. Для этого необходимо произвести обкатку. Какой бы шип он ни поместил в колесо, он должен прочно сидеть. Для того, чтобы он нашел свое место, нужны первые пару сотен километров, а в идеале все 1000, чтобы проехать их в щадящем режиме и не разгоняться до скорости более 60 км / ч.Также не стоит быстро набирать скорость. Кроме того, для обеспечения обкатки зимние шипованные шины не должны подвергаться резкому торможению.

Стоит отметить, что зимние шины боятся сухого асфальта в холодное время года. Здесь эти средства улучшения сцепления могут работать как коньки на льду, что приведет к потере управления и созданию аварийной ситуации. В этом случае водителю поможет только его осторожность и бдительность.

Типы зимних шин: без шипов, с шипами и шипами

Есть два основных типа зимних шин: шипованные и нешипованные.Шипованные шины долгое время были обязательными зимними шинами, но достижения в области резиновых смесей и других технологий зимних шин изменили мнение многих водителей. Также у нас есть шипованная шина — третий вариант зимних шин.

Шипованные шины

Шипованные зимние шины получили свое название от металлических шипов, встроенных в протектор. Шпильки — это очень прочные и легкие металлические части, которые предназначены для того, чтобы копаться во льду, что обеспечивает дополнительное сцепление. Когда дорожное покрытие не покрыто льдом, шипованные шины могут повредить дорогу.Они достаточно прочные, чтобы зарываться в тротуар, поэтому многие штаты ограничивают их использование в не зимние месяцы, а в некоторых штатах они полностью запрещены. Шипованные зимние шины также способствуют шумной поездке. Хотя шипованные шины способны справляться с обледенением, усовершенствования резиновых смесей современных нешипованных зимних шин сделали их более способными справляться с некоторыми из самых экстремальных зимних дорожных ситуаций.

Преимущества шипованных шин

Одно из самых больших преимуществ — они позволяют ездить в суровых зимних условиях.Шипы — альтернатива использованию цепей или тросов на зимних шинах. Вождение в зимних условиях более комфортно, и они также улучшают устойчивость. Нет опасности того, что шпильки сломаются или отсоединятся, как цепи или тросы. Шпильки изготовлены из карбида вольфрама, одного из самых прочных материалов, доступных на рынке. Еще одним преимуществом является то, что они обеспечивают лучшую управляемость и тягу при движении по наклонной дороге. Нет более безопасного или лучшего варианта, чем использовать шипованную шину при движении по таким дорогам.Возможность повреждения автомобиля не является проблемой, в отличие от тросов и цепей, которые, как известно, вызывают внешние повреждения. Шипованные шины обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой. Они помогают преодолевать утрамбованный снег и покрытые льдом дороги, улучшая сцепление с дорогой. Важно знать, что для размещения шипов требуется дополнительная глубина протектора, поэтому варианты размеров шипованных шин ограничены. Кроме того, время года, когда разрешено движение шипованных шин, зависит от штата.

Недостатки шипованных шин

Недавно шипованные шины натолкнулись на некоторые возражения, утверждающие, что шипованные шины годны только для копания в чистом льду, и они мало что делают при работе с утрамбованным, рыхлым и глубоким снегом.На таких поверхностях шипы не могут удерживать прочный захват, так как нет сопротивления. Еще один недостаток шипованных шин в том, что они запрещены в некоторых странах. Карбид вольфрама настолько твердый, что может повредить дороги. Это побудило некоторые страны запретить использование шипованных шин. Кроме того, использование шипов на ваших шинах может привести к чрезмерному шуму, что серьезно скажется на комфорте вашего вождения. Поскольку их можно использовать только в снежную или ледяную погоду, вам потребуется иметь два комплекта шин.Один комплект для обледенелых и заснеженных дорог, а другой — для других дорожных условий. Кроме того, этот тип покрышек сильно повредит ваш кошелек, так как они могут быть довольно дорогими.

Шины без шипов

Зимние шины без шипов хорошо работают в слякоти и утрамбованном снегу. Они обеспечивают сцепление через широкие глубокие канавки и множество неровных поверхностей с острыми краями. Это позволяет резине прорезать снег и держать дорогу. Эти шины были разработаны для сложных зимних условий вождения по всему миру, обеспечивая шипованное сцепление на снегу и льду без использования шумных шипов, разрушающих дорогу.

Эти шины имеют податливый состав протектора, залитый в целенаправленный дизайн протектора, который меняет управляемость в сухих и влажных условиях, чтобы обеспечить отличное сцепление на снегу и льду. С недавнего времени нешипованные зимние шины стали предпочтительными зимними шинами для многих зимних водителей. Вместо того, чтобы полагаться на металлические выступы в протекторе, в современных нешипованных зимних шинах используются достижения в области резиновых смесей, конструкции протектора и других уникальных технологий. При холодных зимних температурах резина протектора не зимней шины становится более жесткой и менее способной справляться с неровностями даже на сухой дороге.

Современные зимние нешипованные шины способны сохранять гибкость при отрицательных температурах благодаря достижениям в технологиях составления резиновых смесей. Это увеличивает гибкость резины и позволяет шинам сохранять сцепление на заснеженной, обледенелой, мокрой и сухой дороге. Зимние шины без шипов обычно имеют более глубокий протектор, чем летние или всесезонные шины. Большая глубина протектора позволяет шине справляться с рассеиванием снега и слякоти из-под шины. Это также позволяет шине обеспечивать лучшее сцепление со снегом и снегом, упаковывая ее в блоки протектора.Еще одна заметная особенность — это тысячи крошечных прорезей в рисунке протектора, называемых ламелями. Они действуют как кусачки на льду, помогая при ускорении, замедлении и остановке. Шипованные шины особенно подходят, если вы живете недалеко от побережья, где зимой дороги обычно обледенели.

Недостатки безшипованных шин

Если вы используете нешипованные зимние шины, вам нужно быть особенно осторожным на перекрестках, где может быть мокрый лед или плотный снег.Шипованные шины превосходят нешипованные зимние шины на мокром льду и плотном снегу. Грубые весенние дороги могут особенно изнашиваться на всех шинах, а нешипованные зимние шины в первую очередь предназначены для использования в зимнее время. Нешипованные зимние шины, которые неравномерно изношены на грубых весенних дорогах, не подходят для хороших летних шин. Поэтому использование нешипованных зимних шин в качестве всесезонных шин не рекомендуется.

Шипованные зимние шины

В этих шинах используются традиционные зимние шины и рисунок протектора, обеспечивающий хорошее сцепление на снегу.Они также имеют форму, позволяющую устанавливать дополнительные металлические штифты, которые особенно полезны при движении в климате с ледяным дождем, мокрым снегом и мокрым льдом, когда температура окружающей среды колеблется около 32 ° по Фаренгейту. Поскольку шипованные шины повреждают дорожное покрытие, многие штаты ограничивают их использование в зимнее время или полностью запрещают их использование. Свяжитесь с местными властями, чтобы подтвердить законность.

Если вам сложно выбрать между нешипованными и шипованными зимними шинами, все зависит от ваших личных предпочтений и конкретных обстоятельств.Хотя эксперты утверждают, что достижения в области зимних шин сделали шипованные шины устаревшими.

Priority Tire предлагает все три типа зимних шин с широким выбором марок и моделей. Обязательно ознакомьтесь с нашим разделом зимних шин и найдите именно ту шину, которая вам подходит.

.