Замена задних тормозных дисков форд фокус 2 – Замена задних тормозных дисков — Ford Focus Hatchback, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Замена задних тормозных дисков — Ford Focus Hatchback, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Вот и наступил тот момент, который заставил меня задуматься по вопросу замены задних тормозных дисков. А предпосылом тому послужило то, что при предыдущем обслуживании тормозной системы, которое производилось по весне нынешнего года, было выявлено, что диски уже доживают свой век, который составил 71000 пробега. Считаю, что не плохо так они послужили! По сему, с началом зимнего периода, было решено отправить их на заслуженную пенсию. 🙂 Ехать к ОД (или куда-либо еще), для проведения всех необходимых манипуляций по замене, не особо хотелось, да и руки вроде из нужного места растут. По сему, было принято решение прихватить с собой зятя (кстати спасибо ему за съемку процесса и помощь в замене) и отправиться в тихий уголок района, где можно было бы в тишине и не спеша поменять диски. Сразу оговорюсь (возможно меня кто-нибудь осудит за такие действия). Колодки менял по весне и на текущий момент их износ составляет около 30%. Решил не покупать новые, а докатать эти. Износились они достаточно равномерно и причинить какие-либо повреждения дискам не должны. Единственное, что я с ними сделал, это снял 2мм фаску под 45 градусов, по всему краю фрикционных накладок, чтобы при притирке к диску, края не начали его царапать. И так, были закуплены следующие компоненты:

— Диск тормозной Brembo (артикул 08.A725.10) 2шт. — 3112,62р.
— Быстрый очиститель Liqui Moly «Schnell-Reiniger», 500мл (артикул 1900) — 222,15р.
— Бесцветная смазка-силикон Liqui Moly «Silicon-Spray», 100мл (артикул 7567) — 222,79р.
— Антискрипная паста Liqui Moly «Anti-Quietsch-Paste», 10мл (артикул 7656) — 130,71р.
— Синтетическая смазка для тормозной системы Liqui Moly «Bremsen-Anti-Quietsch-Spray», 50мл (артикул 7573) — 320,02р.
— Приспособление для обслуживания тормозных суппортов JTC-4165 (артикул JTC4165) — 1368р.

Компоненты, которые у меня уже были в наличии:
— Алюминиевый спрей Liqui Moly «Aluminium-Spray», 50мл (артикул 7560)
— Растворитель ржавчины с молибденом (MoS2) Liqui Moly «MoS2-Rostloser», 30мл (артикул 1986)

— Tехнический аэрозоль универсального назначения WD-40, 100мл (артикул WD100)
— Салфетки ХБ

Используемый инструмент:
— Шестигранный ключ на 7, для откручивания направляющих пальцев.
— Стальная щетка, для зачистки посадочных мест колодок.
— Наждачная бумага (микронка), для зачистки направляющих пальцев.
— Приспособление для утапливания тормозного поршня.
— Ключ-трещотка с головкой на 10, для откручивания болтов, которые держат скобу суппорта.
— Большая шлицевая отвертка, для снятия пружины суппорта и разжатия колодок.
— Молоток.

Приспособление для утапливания тормозного поршня к сожалению не подошло, пришлось поработать напильником, чтобы шлицы зашли в пазы на тормозном целиндре. Хотя везде, включая производителя, написано, что подходит для автомобилей марки Ford. Опытным путем выяснилось, что именно для Focus 3, оно, зараза, не подходит! Ну да ладно…

По просьбам, добавил фото допиленного пятака со шлицами.

Подробно процесс расписывать не буду, ибо информации по замене тормозных дисков в интернете полно. И так…

Под противоположное колесо ставим фиксирующие колодки или подкладываем кирпичики. Ставим коробку на нейтралку и снимаем с ручника. Снимаем колесо и избавляемся от комков грязи… 🙂

На всякий случай промерил толщину диска, которая составила 9,1мм (на штангеле чуть больше, из-за кромок диска).

Снимаем резиновые заглушки, чтобы добраться до направляющих пальцев.

Сняли.

Берем WD-40 и пшикаем ей в отверстия, в которые вставлена поджимная пружина суппорта. Даем откиснуть минут 10.

Отжимаем колодки, аккуратно и без резких движений!

Выкручиваем направляющие пальцы. Вот в таком они состоянии за 8 месяцев.

Снимаем суппорт, отводим его в сторону и подвешиваем к подкрылку. Пружина у меня подкисла и я не смог вытащить ее из правого отверстия. По весне буду пытаться ее изъять и заменить на новую.

Снимаем скобу и обрабатываем соединение диска со ступицей растворителем ржавчины, со внутренней стороны и с наружной, заливая ее в отверстия, через которые проходят крепежные болты колеса. Даем откиснуть минут 15.

При помощи молотка, деревянного бруска и такой-то матери, снимаем прикипевший диск, после чего наносим на ступицу растворитель ржавчины и даем минут 5 на откисание.

Зачищаем ступицу от ржи стальной щеткой, обрабатываем быстрым очистителем и наносим на поверхность ступицы и болты алюминиевую высокотемпературную смазку.

Обрабатываем весь тормозной диск быстрым очистителем и на внутреннюю сторону тормозного диска, тоже наносим алюминиевую смазку.

Надеваем диск на ось, ставим на место скобу, предварительно зачистив посадочные места колодок стальной щеткой, обрабатываем посадочные места быстрым очистителем и наносим на них синтетическую смазку, закрывая при этом диск так, чтобы смазка не попала на него.

Жмем на педаль тормоза, чтобы вылез тормозной поршень (только не переборщите!), на суппорте отгибаем пыльник и пшикаем на поршень силиконовой смазкой. Затем при помощи приспособления закручиваем поршень в суппорт. Повторяем процедуру 3-4 раза. Затем смазываем пальцы антискрипной пастой и собираем суппорт.

Наносим на поверхность диска алюминиевую высокотемпературную смазку, надеваем и прикручиваем колесо. Со вторым колесом проделываем то же самое.

Как я уже упоминал, у меня возникла проблема с прижимной пружиной. Вполне может сломаться при следующем обслуживании тормозной системы. В виду этого, озадачился покупкой сей детальки (артикул 4387370). Зашел на экзист, вбил код и ох… Мягко говоря. Цена составила 1132р. За что? За кусок каленой проволоки? Ford явно охренел! Буду брать аналог от ATE (артикул 11.8116-0340.1), стоимостью 192р. Тем более, что они как раз и делают эти пружины для Ford. Переплачивать за бренд, желания не возникает.

За сим все. Спасибо всем тем, кто Асилил этот набор букафф и скопище фоток и как говорится — Have a nice day!

www.drive2.ru

Замена задних тормозных дисков и колодок. — logbook Ford Focus Sedan 2008 on DRIVE2

Продолжение темы: Передние диски и колодки «PowerDisc «Аte www.drive2.ru/l/4265589/
Изначально хотел тормоза от Фокуса ST, но как то не срослось и подумав, взвесив все «за» и «против» я решил оставить всё «сток», которого мне без фанатизма хватает, но диски поставить на перед/зад «PowerDisc» штатного размера.

Есть ли смысл ставить такие диски в замен штатных?..
Нет-если родные диски ещё живые, если авто без каких либо доработок в плане динамики и управляемости.
Разница в работе между родными Аte и Аte «PowerDisc» не значительная, и будет совершенно не заметна на сток авто…
Единственный плюс который я отметил для себя в этих дисках, когда едешь с пассажирами, и с небольшим скарбом в багажнике в жаркую погоду, то авто оттормаживается более уверенно.
Ну и при длительном удерживании педали тормоза(при торможении) чуть отодвинулся момент когда тормоза становились ватными…(это хорошо было заметно в жаркую погоду)
Ну а так, диски как диски…мне нравятся, особенно внешний вид за колесом.через спицы «титаниума» не видно, но летом на литье Гия будет заметно диск.:)))))
Замена задних дисков и колодок на 80тыс.км
Коды для заказа:
Диски: Ate 24.0311-0155.1
Колодки: Ate 13.0460-7195.2 в будущем попробую- Ate 13.0470-7195.2 «Аte Ceramic»
Смазка керамическая для направляющих и суппортов Permatex 24124
Смазка для суппортов Liqui Moly 7585 (синего цвета, ни к коем случае не смазываем ей направляющие, только место соприкосновения колодки и суппорта) смазка для направляющих у Liqui Moly 7656 (красного цвета)

Price tag: 7 000 ₽ Mileage: 80000 km

www.drive2.com

Замена тормозных дисков и колодок на Ford Focus 2

Ну вот я решил обслужить свой автомобиль. Купил задние тормозные диски и колодки. Пробег на момент замены составлял 117 тысяч км. Замена производиться впервые на этом авто. Данную работы также делаю самостоятельно и первый раз.

Из инстурментов понадобился ключ под внутренний шестигранник на 7 (экзотика)-для откручивания направляющих тормозного суппорта
Накидной ключ на 13- для откручивания болтов тормозной скобы
Накидной ключ на 10- для откручивания штуцера прокачки тормозной системы
Тонкогубцы для утапливания тормозного поршня.
Металлическая щетка для очистки элементов тормозной системы
Медная или графитовая высокотемпературная смазка и WD-40 для размачивания закисшых болтов.

Фото 1. Снимаем колесо и видим тормозной диск. Суппорт тормоза с тормозными колодками.

Для начала замены нужно с помощью плоской отвертки вынут пружинку. На фото это такая загогулина на тормозном суппорте.

Фото 2. Вытаскиваем заглушки направляющих суппорта и использовав ключ на 7 под внутренний шестигранник выкручиваем направляющие.

Если кому нужен будет шестигранный ключ на 7, то сразу едьте в специализированный магазин, в обычных строительных супермаркетах ключ на 7 не найдёте.

Фото 3. Вот и открутил направляющие

Фото 4. Вот так они выглядят. По ним движется суппорт, во время действия тормозов. После откручивания чистим их и откладываем в сторону.

Фото 5. Так выглядят направляющие с торца

Фото 6. Снимаем суппорт с удерживающей скобы и вынимаем старые тормозные колодки.

Фото 7. Почувствуйте разницу. Слева старая тормозная колодка.

Фото 8. Далее накидным ключем на 13 откручиваем два болта тормозной скобы, чтобы снять старый тормозной диск и установить новый.

Болты скобы отворачиваются тяжело, видимо сказывается постоянный контакт с грязью и водой, летящей с дороги плюс еще каждый болт был смазан фиксатором резьбы.

Фото 9. Вот и открутили скобу.

Снимаем скобу и металлической щеткой тщательно очищаем от грязи.

Фото 10. Снимаем тормозной диск. Вот он старичок.

После устанавливаем новый тормозной диск на место старого. Сборку производим в обратном порядке.

Фото 11. Все болты скобы и суппорта я использовал медную высокотемпературную смазку т.к. тормозах вся система прилично нагревается, смазка не позволит прикепеть болтам и в следующий раз будет легче разобрать систему для очередной замены колодок.

Фото 12. Так как новые колодки значительно шире старых, то для их установки на место предварительно необходимо утопить тормозной поршень. Его можно тонкогубцами, уперев концы тонкогубцов в углубления на поршне и вращая его с нажимом по часовой стрелке медленно утопить. После колодки легко встанут на свои места.

Фото 13. Ну вот поставили колодки. Осталось закрутить направляющие суппорта.

Фото 14. После дополнительно прокачал тормозную систему. Старую тормозную жидкость пришел срок заменить. Использовал жидкость DOT4 производителя Comma. В Форд фокус 2 до бачка тормозной жидкости добраться очень тяжело, поэтому жидкость заливал с помощью нехитрого приспособления шприц+шланг.

Фото 15. Процесс наполнения девайса.

Тормоза прокачивать нужно с помощником. В роли помощника был брат. Он по моей команде нажимал и отпускал педаль тормоза. Я открываю штуцер прокачки-брат нажимает. Я закрываю штуцер-брат отпускает педаль тормоза и так несколько раз повторяем цикл, пока не пойдет новая тормозная жидкость.В процессе необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и постоянно доливать её. Нельзя допускать, чтобы воздух попал в систему.
После замены тормозных колодок первые несколько сотен километров нужно тормозить заранее т.к. колодки и диск должны притереться и поэтому пока их эффективность не на 100%.
Данную замену проводил самостоятельно и первый раз. Ушло часа два. Со вторым колесом к сожалению пошло всё не так быстро-диск прикипел, пришлось его отбивать молотком.
Думаю когда буду менять всё опять, то думаю времени уйдет гораздо меньше. Удачи на дорогах!


asterhaus.livejournal.com

Замена тормозных дисков focus 2 — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Вчера забрал из магазина АСТА тормозные диски TRW, сегодня пока ехал по КАД понял что со старыми больше ездить нельзя — бьёт руль.

В магазине докупил инструмент и материалы для замены и, приехав на дачу, занялся заменой — первый раз в жизни)

Для замены дисков понадобятся: (по часовой стрелке)


— Домкрат
— Смазка которая не боится жара и холода
— Ключ 15 мм
— Ключ для колёсных гаек
— Молоток
— Инструмент для разжатия колодок
— Вытеснитель воды — универсальный WD40

Я ещё решил держатели колодок — суппорты — покрасить серебрянкой и сверху лаком.


Начинаем:

Ставим машину на площадку, выворачиваем руль, подкладываем упоры под колёса, колёсным ключом срываем гайки с места, поднимаем домкратом, отвинчиваем гайки до конца, снимаем колесо.

Ключом 15мм и молотком при необходимости срываем болты крепления суппорта к поворотному кулаку (сколько я знаю слов автомобильных)
верхний болт

и нижний

Отпускаем крышку бачка тормозной жидкости


Разводим колодки в стороны — теперь они не зажимают диск.

Выкручиваем до конца болты крепления суппорта, снимаем его в сторону

и кладём на ведро. или вешаем на резинках для багажа. Главное чтобы на тормозных шлангах не висел.

Я смазал новый тормозной диск в месте касания его со ступицей чтобы он не прикипел.

Ставим новый диск и временно притягиваем его гайками.

Теперь ставим назад суппорт с колодками и прикручиваем болты ключом 15мм.

Снимаем временные гайки, ставим колесо назад

www.drive2.ru

Замена задних барабанов на диски. Ford Focus 2 — DRIVE2

В общем, задумал я поменять задние барабанные тормоза на дисковые. Причин на это несколько: барабанные тормоза в силу своего износа (машина прошла чуть более 200 тыс. км.) потеряли былую способность тормозить автомобиль и, соответственно, их необходимо было капитально отремонтировать, начал раздражать мерзкий звук трения колодок о барабаны, дисковые тормоза эффективней барабанных при прочих равных условиях, ну и наконец, дисковые тормоза выглядят эстетичней и красивей чем барабанные.

Стоит для начала отметить, что на заводских ступицах задних колес, являющихся одновременно продолжением массивных продольных рычагов задней подвески, уже имеются отверстия, находящиеся на отливах рычага, для крепления суппорта дисковых тормозов, т.е. ничего придумывать как на ВАЗах не надо — эт конечно плюс.
Таким образов, с заводу могут быть установлены как барабаны, так и диски. У меня вот барабаны — зачем они именно их установили — хз.

Есть пара небольших отличий барабанов от дисков: это тормозные шланги и трос ручника — их надо будет покупать — прежние не подойдут.

Ну и самый гемор, эт конечно, болты крепления ступицы к рычагу. У них головка TORX T50 внутренняя, хотя есть автомобили, у которых внешняя головка E12. Головка Е12, конечно, лучше потому, что ее гораздо легче открутить. Но у меня TORX T50 внутренняя — эт, конечно, пиздец. Я хз зачем они так делают, может быть рассчитывают на то, что не найдется таких дураков, которые будут менять задние ступичные подшипники (к слову сказать они у меня все еще родные, что, конечно, определенно вин, учитывая наши разъебанные дороги), но имеем то, что имеем.
Чтобы их открутить, лучше иметь хотя бы пару головок TORX T50. У меня их две: одна которая шла в набора с инструментами, но она не внушает доверия, т.к. по сути она реализована через переходник — эт хуево. Вторую головку я купил — эт уже настоящая головка, причем длинная, надеюсь, это будет плюсом, т.к. болты утоплены в теле рычага. Дополнительно я приобрел удлинитель 250 мм для торцевых головок 1/2 дюйма, а, ну и головка тоже на пол дюйма, с 1/4 и 3/8 там делать нех.

Ну и классика, эт, конечно, WD-40, молоток, болты для снятия барабана, потому, что так его, сука, хуй снимешь, особенно если пробег как у меня, а ну еще и желательна пара рук. Зачем? Все дело в этих мерзких болтах TORX T50, у них сама звездочка утоплена на 1-2 мм вглубь головки, что, конечно, плохо: головка будет постоянно слетать, т.о. один прижимает ключ с головкой к болтам, другой пытается сорвать их. Но я справился в одиночку.

Так, теперь по запчастям. С нынешнем курсом покупать их новыми — эт сплошное разорение. Так что, используем разборки.
Самые дорогие запчасти, эт, конечно, суппорта. Тут как повезет, мне вот повезло, и я купил их на разборке за 1200 р. каждый и в сборе с тормозными трубками, эт определенно вин. Желательно купить суппорта, которые были сняты с одного автомобиля, ну чтобы износ был одинаковым.
Далее, болты крепления суппорта к ступице. Новые стоят космических денег, 100-120 каждый. Так что покупаем обыкновенные болты М10х25 с шагом 1,5 стандарта DIN 933 или болты с фланцев такого же размера, но другого стандарта — DIN 6921 — такой вариант, конечно, лучше, т.к. оригинальные болты с фланцев. Если таких нет, то обыкновенные тоже сойдут. И, конечно, все болты с полной резьбой (ну можно и с неполной, но лучше не рисковать, т.к. хз недорез как совестится с отверстием в рычаге) и все болты прочности типа 10,9, обыкновенные болты не пойдут, все-таки деталь испытывает довольно-таки серьезные нагрузки.
Стоит еще приобрести подобные болты крепления ступицы к рычагу, а это TORX T50 выкинуть нах, потом легче сам подшипник менять будет. Ну если вы это болты в процессе работы не повредили, то можно их и оставить.
Так, далее, пыльники тормозных дисков, это штамповки с отверстиями, которые стоят, сука, очень дорого: на разборках примерно 800-1000 за каждый, если в магазине брать, типа 1200-1400. На разборках как правило, они все покоцаные, причем заметно, что, впрочем, не делает их дешевле, но все же стоит поискать, т.к. особо придираться к этому элементу не стоит: это именно пыльник и не более, пусть даже и металлический. Я отдал на разборке 990 за каждый.
Шланги. Ну хз по поводу бу, новые стоят порядка 500-1000 за каждый.
Трос приобретается на разборке в последнюю очередь, т.к. по большому счету пох, если у вас ручник или нет. Его можно и позже купить. Стоит примерно 1000-1200.
Я приобрел на авито за 1000 р. оригинал бу, почти новый, вернее, он новый — им не пользовались — только упаковку вскрыли.
Далее, тормозные диски и колодки. Тут все индивидуально. Я купил на разборке диски TRW за 620 каждый и они оказались почти новыми (впрочем новые TRW стоят примерно 2000 за пару — не самая большая экономия). Колодки скорее всего придется брать новые, т.к. на разборке их хрен купишь (бывают случае когда колодки идут вместе с бу суппортами — у меня подобная ситуация, но они вхлам стерты). По ценам: 1600 — Brembo, 2000 — TRW.
Я приобрел TRW за 1700 р.
Ну вроде все. Подготовка закончена.

В итоге.
По запчастям:
суппорта (2 шт)
шланги (2 шт)

Полный размер

пыльники (2 шт)

Полный размер

диски (2 шт)

Полный размер

колодки
трос
По крепежу:
болты М10х25 с шагом 1,5 (4 шт)
болты М10х30 с шагом 1,5 (8 шт) — опционально

Полный размер

По инструменту:
головки TORX T50

Полный размер

Чтобы получить полный доступ к болтам ступицы необходимо снять амортизатор. Для этого выкручиваем длиннющий болт на 15, которым крепиться нижний конец амортизатор к рычагу, а сверху откручиваем 2 болта на 10 крепления верхней части амортизатора к кузову автомобиля. Готово:

Полный размер

Дальше, собственно говоря, те самые злоебучие болты TORX. Но перед тем как их выкручивать или выкручивать совсем, необходимо снять барабан, отсоединить шланг и трос ручника.

Барабан снимаем с помощью 2-ух болтов М6х50 потому, что так хрен снимешь:

Полный размер


(Болты обозначены красным цветом)

Далее откручиваем штуцер металлического шланга на 11 и отсоединяем его. Из него будет вытекать тормозная жидкость и поэтому следует заткнуть шланг резиновым колпачком, который надевается на штуцер прокачки тормозной системы.
Чтобы высвободить шланг необходимо вынуть вот такой фиксатор:

Полный размер


Он предназначен для предотвращения продольного перемещения шланга, который находится в отверстии фитинга. Чтобы вытащить это крепеж необходимо отверткой потянуть за место, обозначенное красной стрелкой. Прикол в том, что обратно этот крепеж хрен вставишь, ну если только нагреть его перед установкой. Так что пока ездим без него)

Далее, необходимо отсоединить фитинг промежуточного крепления шланга. Прикол в том, что фитинг крепится через болт, который соединяет массивный продольный рычаг и большой поперечный рычаг:

Полный размер


(Болт виден плохо: обозначен зеленым цветом, выкручиваем его со стороны, обозначенной красным цветом, предварительно обработав его WD-40)

После того, как болт будет вынут эти 2 рычага разойдутся в разные стороны и придется немного помучится, чтобы снова соединить их:

Полный размер

Потом снимаем наконечник троса ручника из планки, а затем противоположный конец троса вынимаем из переходника основного троса и троса, который идет напрямую к планке. В общем делаем так, что бы остался только наконечник основного троса.

Наконец-то откручиваем 4 болта TORX. Перед этим стоит обработать головки болтов жидкостью WD-40 для того, чтобы очистить их от грязи. С завода они у меня были не так сильно затянуты. Желательно иметь несколько удлинителей для головок 1/2 дюйма. Да, стоит отметить, что всю работу я проводил без ямы и подъемников — просто на домкрате и опорах. В общем, мучаемся минут 30-40, болями в шее и спине), но все-таки выкручиваем их.

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback Установил климат контрол › Logbook › Тормоза. Замена барабанных тормозов на дисковые на Форд Фокус 2

При установке АБС и прокачке задних тормозных контуров сломал спускные штуцера. Да и подошло время колодки менять. К тому же надоели ржавые тормозные барабаны сзади. Решил решить проблему кардинально — установкой задних дисковых тормозов.

Что я хотел получить.


Был куплен комплект суппортов и скоб от Мазды 3. (платформа одна) б/у. На них даже штамп ФоМоКо. В придачу отдали два тросика ручника.
Купил тормозные колодки АТЕ и тормозные диски б/у.

Начал снимать ненужное


Барабаны снялись легко. Опорные диски решил не снимать (вдруг ступица не открутится) и защитные щитки не надо. Снял тормозные цилиндры, подсоединил новые.

Штамп АТЕ и ФоМоКо

Срезал болгаркой кусок под скобу, установил тормозной диск

С другой стороны. в процессе

Примерка скобы.

Установка колодок

Тросы ручника .


Чтобы до них добраться, надо снять алюминиевую теплозащиту. Тросы соединены толстой пластиной. Разжать её достаточно сложно.
Прокачал дедовским методом.

Готовый результат.

В процессе.


По ощущениям стало заметно лучше тормозить. По сухому асфальту сработало АБС при проверке. И даже заморгала аварийка. Интересно, это потому что модуль АБС у меня от рестайла? Или на дорестайле тоже так было?
И вид у машинки стал лучше.

Price tag: 6 000 ₽ Mileage: 184000 km

www.drive2.com

Тормозные диски ФФ2 — Ford Focus 2

Как модератор дружественного форума ( www.fusionclub.ru ), а так же владелец FF2 и муж владелицы FFn прощу Вас прояснить сложившуюся ситуацию.
У нас на Форуме очень многие люди жалуются на быстрый изноз тормозных дисков. Чтоб не быть голословным, привожу выдержки из постов одного участника:

________________
________________

Fusion Trend 1,4 Durashift EST + люк.
Пробег 15300, езжу с 05.07.2.005.

1. Замена свечей на 14500 км. — негарантийная
2. На ТО-1 помимо штатных работ устранили «сверчок» переднего плафона и скрип правой задней двери — пока снова не проявляется (неделя после ТО-1)
3. Износ тормозных дисков больше износа передних колодок (колодки — 47%, диски — 0.8 мм до предельного допуска, т.е. более 50%). Пока неясно, баг это или фича, сервис ничего вразумительного не сказал .
_________________

Как раз сейчас пытаюсь «утрясти» вопрос со своим сервисом. Но очень не хочется платить за «что-нибуль помягче». Согласитесь, ситуация сама по себе достаточно странная — Форд комплектует машины колодками, которые по твердости больше дисков, — это какой-то технический нонсенс. Или сервисный ход, — типа, чтобы все побыстрее меняли колодки, либо весь комплект колодки-диски полностью.
Как только что-нибудь прояснится — обязательно отпишу о результате
_________________

Заезжал в сервис и получил следующий ответ:
Усиленный износ дисков — специфика эксплуатации пары диск — колодки эконом-класса.
Дальнейшие действия могут развиваться по двум вариантам:
1. При очередном ослуживании заменить диски и поставить колодки комфорт-класса
2. Попробовать «дожать» Форд, чтобы они признали это техническим браком и заменили по гарантии.

Второй вариант — весьма проблематичен. Думаю его можно осуществить, если только вся толпа владельцев фордовских машин «наедет» на Форд с этой проблемой. Как такое реализовать — ума не приложу!__________________
__________________

Есть ли такая особенность при эксплуатации FF2 ? СтОит ли менять колодки на «комфорт»?

ffclub.ru