Замена тросика ручника нексия – Замена троса ручного тормоза — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Замена троса и регулировка ручника на Дэу Нексия

Ручник, или, как его еще принято называть – стояночный тормоз, присутствует в каждом транспортном средстве и выполняет чрезвычайно важную роль, являясь элементом безопасности. Большинство владельцев Дэу Нексия изначально сталкиваются с проблемой слабого держания ручного тормоза.

В ходе эксплуатации автомобиля этот элемент, как другие узлы и агрегаты, исчерпывает свой ресурс, поэтому, рано или поздно, перед каждым владельцем Daewoo Nexia предстанет довольно простая задача – замена троса и регулировка ручника.

Основные причины поломки

Ключевым элементом ручного тормоза является небольшой трос, передающий усилия со стороны ручника к самому механизму. Частые замены тормозного троса довольно просто объяснить – кроме заводского брака на трос постоянно воздействует водитель путем передачи механического усилия. Но, сам элемент полностью рвется исключительно редко, чаще всего просто соскакивая. На Дэу Нексия поврежденный трос ручного тормоза является не единственной причиной отказа системы правильно функционировать. Также различного рода проблемы возможны по причине износа задних барабанных тормозов на автомобиле.

Повредить механизм возможно также во время экстренного торможения. Причин на самом деле может быть множество и заводской брак не всегда является основополагающим фактором выхода из строя ручника на новом автомобиле. Например, часто можно встретить, как начинающие водители ездят с поднятым ручником, что приводит к преждевременному износу механизма. Заменить трос и отрегулировать ручной тормоз можно не только в специализированном сервисе, но и у себя в гараже, главное, чтобы для этого были созданы оптимальные условия. Необходима смотровая яма и подъёмник.

Заменяем трос ручного тормоза на Daewoo Nexia

Установка тросика на Дэу Нексия может занять 40-60 минут времени у более-менее опытного водителя. Вместе с новым тросом лучше всего приобрести крепежи, так как старые крепежные изделия на авто, которое находится в эксплуатации несколько лет, уже будут непригодны. В первую очередь необходимо обзавестись новыми скобами, крепящими концы кожуха в барабанном механизме. Владельцы Daewoo Nexia часто приобретают два крючка для фиксации изгиба длинного троса под топливным баком. Но на деле хватает всего одного.

Порядок выполнения работы:

  • Снять колодки и изъять тросик;
  • Изымается трос путем извлечения фиксирующей разрезной шайбы;
  • Чтобы добраться до корешка ручника, необходимо демонтировать защиту;
  • Удлинённой головкой на «13» откручивается коренная гайка;
  • Тросик освобождается из зацепа;
  • Новый механизм устанавливается в обратной последовательности.

Во время проведения работы не лишней будет установка шайб на колодки, если их по каким-либо причинам не оказалось. Так как без них система автоматической регулировки колодок работать не будет. После сборки могут начать доноситься своеобразные щелчки, характеризующие работу механизма регулировки зазора. После завершения всей работы можно убедиться в том, что оба колеса Дэу Нексия стали одинаково хорошо схватывать, ручник стал более удобен в пользовании и перестал «примерзать».

Регулируем ручник

Регулировка ручника подразумевает под собой натяжение тросика до максимума. Провести всю работу не составит труда даже начинающему водителю. Стоит также помнить, что правильное функционирование элемента безопасности стоит проверять спустя каждые 30 тыс. км пробега. Существуют некоторые правила, характеризующие исправность этого элемента: исправный ручник будет удерживать автомобиль на месте при уклоне в 25 градусов.

В любом случае, ручник перестаёт правильно функционировать по причине растяжения троса. Именно этот недуг и стоит устранять путём регулировки. Для эффективной работы лучше всего вооружиться головкой на «13». Порядок действий следующий:

  1. Необходимо заехать на яму, чтобы обеспечить свободный доступ к днищу автомобиля.
  2. В середине кузова обнаружить гайку на штоке от которой разветвляется тормозной трос.
  3. Гайка подгоняется до тех пор, пока ручник не будет правильно работать, легко опускаться и подниматься без приложения больших усилий.

Чтобы проверить функционирование механизма достаточно установить автомобиль на ровной площадке, поднять рычаг на 2-3 щелчка, приподнять с помощью домкрата заднее колесо и убедиться в том, что оно не проворачивается. В противном случае, если даже с усилиями колесо меняет своё статическое положение – ручник необходимо вновь отрегулировать. Регулировка ручника Дэу Нексия – предельно простая работа, но чрезвычайно важная для безопасности водителя во время эксплуатации авто.

avtooverview.ru

Замена рычага и троса ручного тормоза — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

После покраски барабанов было решено заменить трос ручного тормоза, но работа не пошла по плану, так как пришлось заменить и рычаг ручника из за того что шток с резьбой сломался при попытке ослабить гайку натяжения троса. К сожалению предыдущий владелец не заботился о автомобиле и не смазал гайку натяжения. Я знаю что можно поменять шток отдельно от рычага, но для этого нужен пистолет с заклёпками, которого у меня нет + ко всему этот шток на тот момент стоил чуть дешевле чем весь рычаг в сборе, поэтому выгоднее и проще было заказать весь рычаг, как я и сделал. Прилагаю каталожный номер рычага и других использованных запчастей, вдруг кому пригодится:

Рычаг ручного тормоза — 96226974
Трос ручного тормоза NK — NK 903664
Стопорная шайба троса ручника — 94535166
Фиксатор троса ручника (скоба) — 90129202

Стопорная шайба тормозных колодок — 94525222
Винт крепления тормозного барабана — 11081781
Гайка регулировки натяжения троса — 11066382

Это вроде бы все запчасти. Фото некоторых запчастей есть в этой записи www.drive2.ru/l/9331422/ Ааа, забыл упомянуть что вам понадобится медная и графитная смазка. Медной смазкой брызните на место соприкосновения тормозных колодок к тормозному щитку, это где установлен рабочий тормозной цилиндр, на него тоже брызните медной смазки, в то место где соприкасается поршень цилиндра с колодкой, ну и на пружинки брызните, чтобы они не ржавели. Графитную смазку надо нанести на резьбу штока рычага и под колпачки троса, подробно описано в книге по ремонту и эксплуатации, кому интересно — прочитает. Кстати пружинки задних тормозных механизмов тоже были ржавые и я их кипятил в лимонной кислоте, точно также как и тормозные барабаны, эффект от этого можете увидеть на фото. Помимо всего этого была заменена система выпуска отработавших газов, но это совершенно другая история =))

Полный размер

Вот сам рычаг.

Полный размер

Полный размер

Новенький.

Полный размер

А это старый, сломанный.

Полный размер

Новый трос.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Старый трос.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Детали тормозного механизма после кипячения в лимонной кислоте.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Всё собрано.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 140000 км

www.drive2.ru

Замена тросика ручника Daewoo nexia — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток, в связи с новой работой, нет времени вести бж, поэтому давно ничего не писал, Да и ничего не делал с машиной, и вот наконец-то выпал выходной, я решил наконец-то поменять тросик ручника, заехал в магазин купил, начался процесс…
Фотографий нет, Так как был весь грязный, но постараюсь все описать, Так как нет подъемника и ямы делал в такой последовательности, для начала поднял левое заднее колесо, залез и открутил защиту тросика, далее ругулировочную гайку на 13 , для удобства надо пропшыкать wd40 далее достаем трос из всех зажимов и запоминаем что длинный трос это на правое колесо он должен быть сверху, далее снимаем левое колесо откучиваем болт держащий тормозной барабан, далее киянкой или рузмновым молотком сбиваем барабан у меня не было ни того ни другого, сбивал с помощью простого молотка через бросок. Далее нужно снять колодки, внимательно запомнив как находятся пружины,

Далее нужно снять колодки, внимательно запомнив как находятся пружины, Вот так выглядит система

после того как сняли колодки, снимаем тросик, и одеваем новый, ставим колодки на место. Далее нужно снять кайму с тормозного барабана, он должен легко одеваться, как правило из-за трения колодок о барабан происходит выработка и в месте где колодки не касаются образуется выступ, я снял его болгаркой долго но хорошо получилось, также перед установкой барабана я смазал систему графитовой смазкой, одеваем барабан на место, Все заканчиваем, делаем аналогично с правым колесом, прокладываем трос во все зажимы и наиягиваем трос, после установки через пару дней надо будет еще подтянуть, Так как трос растягивается, Все это делать одному не удобно, лучше с помощником, особенно он понадобится при установке колодок, всем спасибо за внимание, удачи на дорогах, если есть вопросы спрашивайте, ни гвоздя ни жезла)

Полный размер

www.drive2.ru

Про трос стояночного тормоза — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

В один из моих предыдущих визитов в сервис, аккурат когда снимали заднюю балку, выяснилось трос ручника не поддаётся снятию, левая его половинка заклинила. Мастер тогда ещё хотел его резать, но поднапрягшись снял. Правая половинка троса лопнула по оплётке и мастер ещё тогда порывался его менять (ей богу, лучше бы сайлентблоками занимался), но спасло то, что не было на складе тросов для этой машины. Говорил он, что менять надо трос и всё в таком духе. Что не работает ручник с таким тросом. Что состояние троса удручает. А то я не знаю. Вот у меня есть фотки, датированные 2014 годом, где трос ручника уже передавал нам привет. Но тогда ручник хотя бы работал, в прошлом же году он вообще отказался прижимать колодки и ждал своей очереди на замену. Опуская многабукаф, решили, что трос надо менять в этом сезоне, но я им говорил, что это не простая задача, что его подбирать надо будет и тратить время, которого нет. А они мне и говорят, что вообще-то у нас не "Уася в гараже", у нас автосервис. И если троса нет сегодня, на следующий день трос будет и мы сразу его поставим. "Угу", — подумал я про себя, а в слух сказал: "созвонимся, когда будет трос".

И вот мы опять висим на подъёмнике. Мастер принёс трос и начал раскручивать всё, что мешает снять старый. Я в сторонке фоткаю новый.

Не прошло и двадцати минут как к нам подошёл менеджер с тросом в руках и протягивает его мастеру. Мастер как раз открутил одну сторону защитного щитка резонатора.
— Вот троса на нексию
— А я что ставлю?
— А это троса с ланоса
Пока мастер справляется с мыслями в своей голове я, сфоткаю трос для нексии.Мне, в общем-то едино, какой из этих двух поставить, моя задача не мешать и заплатить за работу. На концах тросов пружинки, я обратил на это внимание. На установленном тросе пружинок нет. Мастер сказал, что он не знает почему так, но предположил, что сможет снять пружинки, если надо. Старший товарищ мастера предположил, что троса с пружинками для барабанных тормозов и сюда они не станут. Тут я напрягся. Я чувствовал (и говорил) это раньше.

Тем пременем выкорчевали старый трос с натяжителя. Да, его оплётка вся потрескавшаяся.

Пока я шляюсь рядом и мешаю не мешаю, мастер уже пихает новый трос "для нексии". И всем своим видом он показывает, что что-то идёт не так.Новый трос не натягивается натяжителем. Болт выкручен, а трос не натянут.Ещё я заметил, что пружинки, которые держат колодки ручника разные. Справа стоит тонкая, а слева выкорчевали толстую.Я обратил на это внимание всех присутствующих. И мой мастер в разговоре со старшим своим товарищем изрёк, что это от раскладушки пружина. От раскладушки, Карл. У меня есть раскладушка, у неё деревянные ламели. Те раскладушки, что с пружинами и брезентом ещё в прошлом десятилетии попилили на алюминий сборщики металлолома. Блеснул умом, чувак. Я в страшном сне не могу предположить, что кто-то взял бабушкину раскладушку, вытащил оттуда пружины и одну из них поставил мне в ручник на колодки. Ясно же всем нормальным людям, что это от тачки какой-то пружина и взята она таким же горе мастером (который узрел, что одна пружина потерялась) в коробке с разными метизами в углу сервиса и установлена. И этим людям мы доверяем свои тачки. Нет, мы не Уася из гаражей. Короче говоря, пружинку подобрали более-менее похожую, подогнули по длине и установили.По хорошему, надо бы исследовать, существуют ли ремкомплекты со всеми этими тяжками и пружинками, чтобы сразу на оба колеса и поменять, чтобы было новое и одинаковое. Кто знает, выскажетесь.

По поводу длины троса, что-то там они судили-рядили, ни к чему не пришли.

Переставляли троса в разные ушки на балке, но это не помогало.Решили пока заколхозить какую-то проставку из стойки стабилизатора в натяжитель. Сказано — сделано.Ясное дело, что проставка тоже не особо помогла натянуть трос. А в это время к нам уже ехал трос от опеля кадета. Ехал и приехал.Его уже не ставили, просто приложили, прикинули. Ясное дело, что всё это ерунда. Тут мне самое время сказать: "ну я же вам говорил", но дело всё в том, что им, мастерам абсолютно всё равно что гайки крутить, что троса примерять, они зарплату получат за нормочасы. А вот моё время тратится за зря. Пришёл шеф и сказал, что всё это троса для барабанных тормозов, надо искать дисковые. Мастера в это время раскладывали тросы на полу. Только толку-то, если все они практически одинаковые. В итоге мой трос сняли и обещали подобрать нужный, ну не Уася же. А я отправился колесить просторы без ручника.Кто знает, какой трос подойдёт?
Текущий пробег: 193746 км.

Update 10/04/2017
Вернулись к теме ручника. С нами ещё один трос (и старый тоже для образца), и наши намерения серьёзны.

Трос стояночного тормоза Hans Pries (200 864 585)

А ещё, за почти месяц езды с предыдущего подхода, мы таки потеряли одну пружинку, поддерживающую колодки.Стоит ли говорить, что новый трос не подошёл так же. Однако наши намерения сколхозить хоть какое-то рабочее решение привели нас к этому.Я выразил опасение, что так трос перетрётся со временем, но мастер мне начал рассказывать, что там всё внатяжку, не болтается, и всё такое… Успокоил в общем. Короче говоря, длинные концы загнули и затянули хомутами после ушек-креплений.Пружинки тоже подобрали.Всё хорошо, трос натягивается, колодки двигаются, но колёса не останавливаются. Надо лезть внутрь, смотреть что там с колодками, но уже не сегодня.
Текущий пробег: 196792 км.

Update 08/09/2017
Вот нашёл место, где трос трётся о железо.

Надо как-то подвязать.
Текущий пробег: 199612 км, пробег этого троса: 2820 км.

Update 18/11/2017
Финал. В не работе ручника новые троса не виноваты. И внутренности ручника тоже целые. Смазали пружинки все. Колодки и диски под замену. На дисках выработка сумасшедшая.

Полный размер

Текущий пробег: 204634 км. Забегая вперёд, после замены всё заработало.

www.drive2.ru

Замена троса стояночного тормоза на нексии

Решил самостоятельно заменить трос стояночного (ручного) тормоза на нексии, т.к. одно колесо стало держать хуже.

Ничего сложного в замене тросика стояночного тормоза нет, по времени уходит примерно час на замену.

После демонтажа троса стояночного тормоза стало видно, что старый трос был растянут: длинные части отличались по длине, короткие были примерно одинаковы. Вследствии растягивания троса правое колесо держало гораздо хуже, чем левое. К тому же, на старом тросе и кожухи ходили намного тяжелее
Был приобретен новый трос стояночного тормоза, заказать можно в Exist.ru каталожный номер 90235948-B
Дополнительно были приобретены крепежные скобы, т.к. старые были подгнившие в процессе эксплуатации. Каталожный номер 94535166
Соответственно, место установки крепежных скоб
Также, необходим один крепежный крюк для фиксации изгиба длинной части троса в районе бензобака. Каталожный номер 90129202
Место установки крепежного крюка
Также решил установить шайбы на задние колодки, т.к. при предыдущей замене колодок они не были установлены, а без ни система автоматической регулировки зазора колодок работать не будет
Каталожный номер шайб 94525222
Трос стояночного тормоза установлен, теперь оба задних колеса равномерно держат!

Метки: замена троса стояночного тормоза на дэу нексия, не держит ручник на нексии

www.nexia-faq.ru

Замена тросика ручника Daewoo Nexia — KIA Spectra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Во время движения автомобиля, внезапно заклинило заднее левое колесо. В последствии выяснилось, что с тормозных колодок слетели фрикционные пластины, так же заклинил тормозной цилиндр. Для того что бы хоть как то ослабить тормозной механизм и снять барабан, пришлось обрубить тросик стояночного тормоза! После чего, всё же удалось сбить тормозной барабан не разбивая его на куски. Барабан так или иначе пришёл в негодность! В результате пришлось снять весь тормозной механизм и заглушить тормозной цилиндр, открутив от него магистраль и уложив в цилиндр небольшой кусочек резины прикрутить магистраль обратно! Этот метод даёт временно использовать автомобиль без утери тормозной жидкости, что бы добраться до места ремонта.
В результате окончания ремонтных работ, были заменены:
— Тормозной цилиндр
— Тормозные колодки
— Трос стояночного тормоза
— Прокачены тормоза

.

www.drive2.ru

Замена тросика ручника Daewoo Nexia — блог компании ОриентМоторс

Если ручной тормоз плохо держит или ощущается разница между колёсами при торможении, дело может быть не только в тормозных колодках. Замена тросика ручника на Daewoo Nexia может дать ощутимый результат. Спустя годы эксплуатации элементы механизма растягиваются и закисают, управляемость теряется. Кожухи теряют подвижность, механизм требует большего усилия. Замену рекомендуется проводить после смены тормозных колодок — так можно прочувствовать все недостатки старого тросика, не греша на колодки.

Запчасти для вашего автомобиля вы можете приобрести в нашем интернет-магазине

Каталог запчастей для Daewoo Nexia

Подготовка к замене

Если собрались поменять тормозной трос ручника Daewoo Nexia, нужно обзавестись, помимо нового тросика, рядом сопутствующих деталей. Скорее всего, они тоже будут закисшими и разношенными, требуя замены. Сюда относятся крепёж, в частности, скобы крепления тросика внутри барабана и направляющий крючок, фиксирующий трос под баком топлива — не столь существенная деталь, можно пользоваться и старым, если вдруг не нашли. Если не меняли шайбы на колодках — нужно сменить их сейчас. Алгоритм такой:

  1. Нужна ремонтная яма. Установив машину, снимаем четыре гайки кожуха резонатора. Не обязательно его снимать полностью — нужно добраться к регулирующей гайке ручного тормоза.
  2. Скручиваем регулировочную гайку полностью и снимаем с болта.
  3. Крепежи нужно будет дожать или выбить по направлению назад машины, вытаскиваем сдвоенный тросик, когда они ослабнут. Не стесняйтесь перекусывать кусачками старый трос для удобства извлечения.
  4. Крепим новый — так, чтобы концы были доступны, если тянуться со стороны колёс.
  5. Задняя часть поднимается домкратом, чтобы можно было открутить винт крепления барабана и снять его.
  6. Конец троса снимаем с рычага на колодке.
  7. Снимаем стопорное кольцо, крепящее его в отверстии диска.
  8. Новый вставляем, конец одеваем на рычаг и фиксируем стопорным кольцом.
  9. Собираем, повторяем на втором колесе.
  10. Для регулировки механизма после установки понадобится помощник, чтобы не бегать из-под машины в салон и обратно: один человек должен вращать регулирующую гайку, второй — проверять ход ручника в салоне.

Результат работы, советы и нюансы

После замены тросика тормоза Daewoo Nexia рассинхрона между схватыванием колес быть не должно. Поднятие ручника потребует меньших усилий, отзывчивость увеличивается — остерегайтесь большего заноса при резком торможении. При этом автомобиль чуть меньше будет «клевать» вперёд. Другой полезный эффект — отсутствие «примерзания» тормоза практически в любых ситуациях. При натяжке троса может отчётливей работать механизм регулировки зазора, с характерными щелчками в случае его износа.

Трудность может возникнуть с расположением стопорных шайб — они должны ставиться сразу на колодки. Этот момент обойден вниманием в официальной документации, но критически важен для работы тормозной системы. Как видно из вышеизложенного, разбирать колодки нет необходимости, разве что вы решили заодно поменять и их. Новый тросик должен идти с намертво посаженным прямоугольным металлическим креплением.

Видео: замена тросика ручника Daewoo Nexia

orientmotors.kiev.ua