Замена сайлентблоков на ваз 2114 – Замена сайлентблоков ВАЗ 2114 своими руками на передних рычагах и задней подвеске

#6 Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2114 — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Итак, нам нужно:
— машина;
— гараж, желательно с тисками и ямой;
— новые сайленты и ромашки;
— газовая горелка или паяльная лампа;
— мыло и вода;
— небольшой отрезок трубы, чтобы в нее по длине и диаметру входил сайлентблок;
— молоток, зубило;
— разнообразные ключики.
Если есть яма — хорошо. Если нет — хуже, но не фатально. Откручиваем нижний рычаг — гайку крепления к кузову, гайку растяжки и стойку стабилизатора, два болта шаровой.


Для откручивания лучше использовать головки и рычаг побольше

Попыхтеть придется, но все решаемо. Если гайка растяжки в этом месте не откручивается, можно открутить краб. Потом зажмете в тисках и открутите.

Снятый рычаг зажимаем в тисках и выжигаем огнем старый сайлентблок. Можете, конечно, попытаться его выдавить, но огнем проще.


Выкорчевываем старую ненужную резинку и выкидываем ее

Должно получится вот такое отверстие. Если там что-то осталось — очистите.

Теперь запрессовываем новый сайлентблок. Намыливаем и его, и отверстие. Мыла не жалейте! Оно дешевое. Заряжаем все это в тиски, немного поджимаем и заправляем буртик по кругу отверточкой. С первого раза не получится, но не стоит отчаиваться. Сайлент должен залезть примерно наполовину.

Перезаряжаем все это дело уже с трубой и дожимаем до конца. Периодически можно добавлять мыла, с ним дело идет легче. Дожали, перевернули, нажали в другую сторону, чтобы резина с обоих сторон торчала одинаково.


Вот так должно получиться
Далее меняем ромашки. С ними проще. Старые срубаем зубилом.

Вставляем новые на место, заряжаем в тиски, запрессовываем. Достукиваем выколоткой через 3 окошка в резине.

Ромашки на месте

Все, рычаг готов, можно собирать
Аналогично меняем с другой стороны.
Гайки затягивать в положении «машина на колесах».
После замены не забудьте посетить сход-развал
Спасибо за подробную инстукцию lexxx43

www.drive2.ru

Самостоятельня замена сайлентблока на рычаге подвески 14,13, 15

Простая фото и видеоинструкция по самостоятельной замене сайлентблоков на рычаге передней подвески на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Сайлентблоки нужно менять если они теряют эластичность, если резинку выдавило из посадочного места или если они проворачиваются в рычаге.

Для выполнения работ по замене нужен съемник чашечный универсальный.


Процедура снятия:

  1. Снимаем рычаг с машины

Приступаем к снятию наружной части сайлентблока:

  1. Зажимаем рычаг в тисках
  2. При помощи тонкого зубила отгибаем края наружного металлического кольца.
  3. При помощи зубила побольше выпрессовываем наружную часть.
  4. Так же выпрессовываем вторую часть шарнира.

Снимаем сайлентблок с внутреннего конца рычага:

  1. При помощи универсального съемника выпрессовываем резинометаллический шарнир крепления рычага к кузову.

Процедура установки сайлентблока

 

Для установки сайлентблока наружного конца рычага:

  1.  При помощи упорной пластины и тисков запрессовываем части нового сайлентблока.
  2. Окончательно садим на место части сайлентблока при помощи молотка и оправки нужного диаметра.

Для установки сайлентблока внутреннего конца рычага:

 

  1. Насаживаем шарнир на болт приспособления и наносим на его наружную часть мыльный раствор.

  2. Закручивая гайку на болт, прижимаем шарнир к рычагу.
  3. При помощи отвертки заправляем край шарнира в отверстие рычага.
  4. Запрессовываем шарнир в отверстие рычага до конца.
  5. Ставим рычаг на место.

Видео по замене сайлентблоков:

Статьи по ремонту:

remont2114.ru

Замена сайлентблоков передней подвески. — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Раз уж задрал машину при замене тормозных дисков, то чего ограничиваться одной лишь их заменой.
Давно лежали полиуретановые ромашки и сайлентблоки рычагов. Решил их установить. Родные резиновые проходили около 130т.км. До кучи поменял и шаровые, они тоже родные до сих пор стояли.

Для замены желательна яма, но, впринципе и без нее все легко снимается-ставиться. Без ямы тяжеловато только протягивать все болтики после замены на машине опущенной на землю.
Думал будут проблемы с выпресовкой-запресовкой, но все обошлой и прошло на ура с помощтю подручных средств.
Порядок действий был таков:
Открутил все болты и гайки крепления шаровой, затем стойки стаба, после гайку растяжки и рычаг от лонжерона.
Снял рычаг и выпресовал шаровую с помощью съемника.

Полный размер

Обрезал бортик сайлента с одной стороны и выбил молотком.

Полный размер

С помощью зубила выбил ромашки.

Полный размер

Полный размер

Зачистил посадочные места сайлентов от грязи и ржавчины с помощью верного помошника.

Полный размер

Запресовываем ромашки, потом сайлент рычага.

Полный размер

Запресовывал таким не хитрым способом. Болт ГБЦ+головка подходящего диаметра+много шайб.

Полный размер

Полный размер

мыло взял первое попавшееся дома под руку. Заскочило все на ура.

Полный размер

Ну и ставим все на место.
Затяжку проводим, когда машина «на колесах». Мне повезло, у меня яма есть, но один раз проделывал данную операцию и без ямы.
Проблема была только с установкой болтов крепления рычагов к лонжеронам, так как у меня нижняя растяжка и справа мешает картер забить их было не просто, но немного повозившись все решилось.

Полный размер

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 145000 км

www.drive2.ru

Самостоятельная замена сайлентблоков на задней подвеске 13, 13,15

Статья с фото и видео материалами для тех,  кто столкнулся с необходимостью замены сайлентблоков на автомобилях лада самара.

Чтобы поменять сайлентблоки не нужно снимать балку с машины. Меняются они по очереди с обеих сторон.


Процедура снятия

  1. Поднимаем и фиксируем заднюю часть машины.
  2. Снимаем левое колесо.
  3. Отсоединяем упругий рычаг давления от серьги.
  4. Вынимаем левый трос стояночного тормоза из 2х кронштейнов на левом рычаге задней подвески.
  5. При помощи ключей на 19 откручиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова.
  6. Достаем болт. Оттягиваем рычаг вниз таким образом, чтобы не натянулся тормозной шланг. Устанавливаем чашку специального съемника с наружной стороны, а специальную шайбу с внутренней стороны.
  7. Вращая гайку болта съемника, выпрессовываем сайлентблок в чашку. Выпрессовывать сайлентблок нужно в сторону порога.

Процедура установки

  1. Перед установкой наносим мыльный раствор на поверхность сайлентблока.
  2. Чашку съемника устанавливаем с внутренней стороны рычага.
  3. Запрессовываем сайлентблок в рычаг.
  4. Вставляем болт крепления рычага со стороны порога.
  5. Фиксируем его гайкой, не затягивая ее.
  6. Ставим на место упругий рычаг регулятора давления и фиксируем его стопором
  7. Закрепляем трос ручного тормоза.
  8. Устанавливаем колесо и ставим машину на землю.
  9. Несколько раз качаем машину, чтобы детали подвески встали на место.
  10. Окончательно затягиваем гайку болта крепления рычага моментом 66,6–82,3 Н·м (6,8–8,4 кгс·м).
  11. Таким же образом меняем сайлентблоки с другой стороны.

Видео замены:

remont2114.ru

Лада 2114 ♒ ♛ ♒ Sea ♒ ♛ ♒ › Бортжурнал › Замена сайленблоков и «ромашек» на ВАЗ 2114 своими руками)

Поездив на машине пришел к выводу-надо перетряхнуть подвеску. Решил начать с сайленблоков и «ромашек».
Были приобретены следующие запчасти:

Полный размер

Вот что купил)

Полный размер

Вот что внутри)


Почитал как производить замену, решил что справлюсь и начал)))

Полный размер

Единственный зритель моей работы: сидит в гараже и наблюдает)))


Вначале все пошло как по маслу: поднял машину, открутил шаровую, крепление рычага возле сайленблока, НО сабля никак не хотела откручиваться. Что ж, про это также писали люди которые меняли. Снимаем всю конструкцию вместе с крабом:

Полный размер

Вся левая конструкция снята


Приступаем к откручиванию сабли:

Полный размер

Благодаря вот такому композиту разных ключей и удлинителей удалось открутить))) Не обращайте внимание на песок в гараже- он насыпался из трубы, которую использовал для рычага)))

Полный размер

Общий вид ремонта


В конечном итоге все откручено)))

Полный размер

Наконец то рычаг у нас в руках


Выбиваем старые сайленблоки и ромашки:

Полный размер

Все готово к установке новеньких запчастей


Ну и устанавливаем все на место. Здесь фото не делал. Сайленблок запрессовывал с помощью тисков, жидкого мыла и какой то матери. Раза с 10 это удалось. Ромашки запрессовывал с помощью графитовой смазки и тисков.
В итоге получается вот так:

Полный размер

Левый рычаг собран)))


Производим сборку в обратной последовательности.
На левую сторону у меня ушло с перекурами часа 4-5.
С правой стороны фото не делал, НО там я провозился намного больше. Причина крылась также в гайке сабли к рычагу. Затем возникла проблема: сабля не хотела вылазить из рычага. Пришлось разлаживать костер и выжигать резинки.
Всем Добра!

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» on DRIVE2

После замены стоек, опорников, рулевых и шаровых стук при езде по неровной дороге не исчез. И вот на днях залез под машину и обратил внимание на порепанные сайлентблоки.

Полез в интернет смотреть как все это дело меняется и у кого то на Драйве нашел запись о замене сайлентблоков и резинок растяжки или в народе «Ромашек». Изучив материал все таки решился менять их.

Купили сайлентблоки, Шарниры растяжки передней подвески («Ромашки»), а так же втулки стабилизатора и стойки стабилизатора поперечной устойчивости (в народе «Яйца»).

Ромашки

Яйца

Начнем.

Загоняем авто на яму и фиксируем его. Безопасность превыше всего.
Сначала рекомендую все болты и гайки залить WD-40 и дать откиснуть.

Далее срываем гайки рычага, растяжки и «яиц». Если гайку растяжки открутить не получилось, то можно открутить краб и открутить растяжку после, уже в более удобных условиях.
Далее, поднимаем авто, снимаем колесо, откручиваем 2 болта шаровой, откручиваем и снимаем «яйцо», откручиваем гайку растяжки, болт рычага и снимаем рычаг.

Так, теперь необходимо избавиться от старого сайлентблока. Тут несколько вариантов:
1. Выжечь горелкой.
2. Высверлить.
3. Использовать специальный съемник.
4. Проявить смекалку.

Так как ни дрели, ни горелки, ни съемника у меня не было, я выбрал 4-ый пункт. Срезал одну сторону сайлентблока ножом и выбил его молотком.

После необходимо зачистить посадочное место от ржавчины и грязи, иначе новый сайлентблок не получиться запрессовать на место.

Вот. Теперь надо запрессовать новый сайлентблок на место. Тут тоже есть несколько вариантов:
1. Использовать специальный съемник.
2. При помощи тисков.
3. Проявить смекалку.

Тут тоже я выбрал 3-тий пункт. Воспользовавшись смекалкой я собрал вот такой съемник.

Далее смотрим как им пользоваться на фото:

Перед сборкой смазываем проушину рычага и сайлентблок жидким мылом или моющим средством. Пользоваться солидолом, литолом или маслом нельзя, т.к. резина не маслостойкая и быстро станет грубой и потрескается.
Чтобы запрессовать сайлентблок необходимо отверткой заправить буртик в отверстие. С первого раза может не получиться, придется помучатся.

Закручивая болт, запрессовываем сайлентблок и где то на половине он упрется в шайбу съемника. И тут съемник был модифицирован:

Чтобы посадить сайлентблок на место надо использовать какую нить трубку. Мне на глаза попалось внутреннее кольцо ступичного подшипника (см. фото выше). Оно как раз подходит. Запрессовываем сайлентблок до конца, не забывая смазывать его мылом.

Теперь меняем ромашки. Старые выбиваем зубилом. У меня они рассыпались на 2 части.

Чистим посадочное место, смазываем литолом и забиваем новые на место.

Ставим рычаг на место.
Наживляем все болты, болты шаровой затягиваем сразу.

ВНИМАНИЕ! БОЛТЫ ЗАТЯГИВАТЬ НА ПОДНЯТОЙ МАШИНЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ПРИ ОПУСКАНИИ АВТО САЙЛЕНТБЛОКИ МОЖЕТ ПОРВАТЬ.

Ставим колесо, опускаем авто и затягиваем все болты. Попутно меняем втулки стабилизатора и ставим «яйца».

После ремонта рекомендуется сделать развал-схождение.

Думаю что запись окажется кому нить полезной.
Спасибо за внимание_)).

www.drive2.com

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

О разбитых сайлетнблоках рычагов передней подвески на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора можно судить по характерным звукам, которые слышны во время движения и по снижению комфорта в управлении железного друга. Автомобиль начинает не только тарахтеть, но и теряет устойчивость на дороге. Так же, часто о проблемах с сайлентблоками многим сообщают при попытке сделать «Развал-Схождение». Это расстраивает, но стоит помнить, что эта проблема не критична, и ее легко решить своими силами. Конечно же, если Вы не боитесь испачкать руки и потратить несколько часов своего времени для ремонта автомобиля. В противном случае, Вам лучше обратиться к специалистам))). Думаю, что принять решение браться за работу самому или доверить ее другим, Вы сможете после прочтения данной статьи. Читаем, запоминаем, оцениваем свои силы и делаем выбор…. Оставлять комментарии тоже можно))!!!

По инструменту. Для удачной замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора Вам понадобятся: накидные и торцовые ключи на 17, 19, 24, тиски, молоток, зубило и приспособление для запрессовки сайлентблоков, без которого не обойтись. Чтобы запрессовать сайлетнблоки растяжки (ромашки) хватит тисков и молотка, а вот справиться с сайлетнблоком рычага будет немного сложней. Для этого и придется приготовить приспособление, которое состоит из — болта М12 (170 мм), высокая гайка, втулка длинной 60 мм с внутренним диаметром 38 мм, широкая и толстая шайба. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, смотрим фотографию 1.

Выбор запчастей! Здесь есть два, могу уверено сказать, равноценных варианта — сайлентблоки производства «СЭВИ» или «Балаково» (фото 2). И те, и другие качественны и надежны. Да, и в цене практически не отличаются.

 

Теперь переходим к той части статьи, которая поможет дать ответ на вопрос – «Как заменить сайленблоки переднего рычага на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора»:

1. Загоняем автомобиль на смотровую яму. Если есть защита моторного отсека, снимаем ее. Откручиваем гайки крепежных болтов передних рычагов (фото 3). Ключами на 17 откручиваем гайку крепежного болта стойки переднего стабилизатора к рычагу (фото 4). Воротком подходящего диаметра, выбиваем болт. Отпускаем колесные болты, домкратим, снимаем колесо.


2. Далее, берем ключ на 24 с «хорошим» плечом и пытаемся открутить гайки растяжек, предварительно очистив металлической щеткой резьбу и смочив ее ВД-40 (фото 5). Если гайка «пошла» легко, откручиваем ее полностью и беремся за шаровую опору, отнимаем ее от поворотного кулака, открутив два болта (фото 6). И снимаем рычаг.


3. Но, очень часто открутить эту гайку растяжки затруднительно. Затруднительно, это мягко сказано. Каждый виток гайки дается с большим усилием. В этом случае могу посоветовать, не тратить свои силы и время, а снимать рычаг вместе с растяжкой и крабом. Для этого всего лишь придется немного распустить гайку растяжки со стороны краба (фото 7) и открутить три болта, которыми краб крепится к кузову (фото 8). Снять все вместе (фото 9) и в уже более удобном положении продолжать борьбу с упертой гайкой (фото 10). На крайний случай, ее можно нагреть и открутить или разрубить зубилом.


4. Рычаг снят. Начнем с замены сайлентблоков растяжки. Старые сайлетблоки демонтируем зубилом (фото 11). Зачищаем проушину от ржавчины (фото 12). Берем новые сайлентблоки и идем к тискам. Запрессовываем сайлентблоки по очереди в рычаг (фото 13). Как правило, полностью сайлентблок не садится, поэтому располагаем рычаг на ровной твердой поверхности и досаживаем сайлет молотком или кувалдой (фото 14). Обычно достаточно 2-3 точных ударов. Можно попробовать сайлентблоки и без тисков, используя только кувалду, но этот способ подойдет только любителям экспериментов и уверенных в своих силах автолюбителей. Так как, если не рассчитаешь силу удара, или дрогнет рука, то сайлентблоку амба))) Примерно такая – фотография 15. Еще можно добавить по шаровой опоре. В том случае, если она Вам не понравилась, ее можно (или нужно) заменить. Старую опору выбиваем примерно вот так – фото 16


5. Далее переходим к замене сайлентблока переднего рычага. Для начала следует убрать старый. Если сайлентблок разбит полностью, то будет достаточно вытащить металлическую втулку (если она сама не выпала) и отверткой удалить резиновую часть сайлента с проушины. В противном случае, устанавливаем наше приспособление как на фотографии 17 выпрессовываем сайлентблок. Новый сайлентблок перед установкой смазываем мыльной водой, жидким мылом или гелем для мытья посуды и запрессовываем его (фото 18 и 19). Стягиваем болт, не спеша, если край сайлентблока подворачивается, подправляем его отверткой. В общем, так легко как с сайлентблоками растяжки не получится, но должно получится в любом случае.

После установки рычага, гайки на всех сайлентблоках затягиваем только после того, как автомобиль будет установлен на колеса.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info