Замена радиатора печки ваз 2112 16 клапанов: Замена радиатора печки ВАЗ 2112 16 клапанов старого и нового образца: инструкция

Содержание

Плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, схема, ремонт

От корректности работы печки на вашем автомобиле напрямую зависит уровень комфорта, с которым вы будете ездить в холодное время года. После того как была замечена проблема с обогревателем в машине, многие автовладельцы начинают разбираться с ней только тогда, когда уже подходят первые заморозки. Предусмотрительные владельцы авто занимаются подобными проблемами в конце лета.

Все проблемы с печкой на ВАЗ-2112 происходят из-за плохого качества сборки этой системы на заводе. По этой причине надежность обогревателя сильно страдает.

В таком случае даже если вы уверены, что с печкой все в порядке, желательно проверить критические узлы и при необходимости устранить неисправности.

Печка ВАЗ-2112 значительно отличается от тех систем, которые устанавливаются на иных моделях марки. «Наша» система отопления является раздельной.

Отопитель – это первый узел, который отвечает за подогрев подаваемого воздуха.

Через каналы, проводящие воздушные потоки, воздух выходит на стекла, в салон и на ноги переднего пассажира, а также водителя. За такое разветвление отвечает распределитель. Иными словами – это блок регуляции.

Читайте также: Почему печка не дует в ноги на ВАЗ-2112

В печке также есть испаритель, который отсутствует на других моделях.

Выйти из строя может абсолютно любой узел системы, который повлечет за собой плохую работу системы отопления.

Сейчас мы расскажем вам о нескольких ситуациях и методах устранения неисправностей.

Температура не изменяется

В таком случае вам не удается настроить внутренний климат, и результатом этого порой становится как невыносимая жара, так и холод. Причиной этому может быть следующее:

  1. На управляющий блок не поступает информация от температурного датчика. Этот измерительный прибор установлен в потолке рядом с плафоном. Чтобы проверить его работоспособность, поверните регулятор настройки в крайнее положение (несколько раз).
    Если нет никакой реакции или она проявляется в крайнем положении – необходимо сменить датчик.
  2. Выход из строя заслонки. Вполне возможно, что заслонку просто заклинило, и теперь она не способна поворачиваться. Причиной этому бывает окисление креплений механизма. Добраться до заслонки реально только из подкапотного пространства. Изначально нужно снять дефлекторы, отогнуть усики, и только потом впору попробовать пошевелить элемент.

Заслонка может быть деформирована. На ВАЗ-2112 стоит пластиковая деталь. Поэтому если будете менять элемент, лучше ставить алюминиевый. Такая заслонка прослужит дольше, и тепло будет держаться лучше.

Помимо этого, заслонка может некорректно работать по причине выхода из строя моторчика привода. Чтобы проверить, нужно снять утеплитель и жабо. Отремонтировать этот двигатель нельзя, можно только заменить на новый.

Некоторые водители игнорируют необходимость замены мотора и оставляют заслонку открытой. В таком случае отрегулировать температуру в салоне не получится, и постоянно будет идти горячий воздух.

Читайте также: Снятие клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов

Слабая подача теплого воздуха

Воздушный поток достаточно теплый, но напор недостаточный. В такой ситуации возможны следующие неисправности:

  1. Салонный фильтр загрязнился. В таком случае нужно вычистить его от пыли пылесосом. Если сделать это невозможно, тогда лучше его заменить.
  2. Засорение радиатора печки. Помимо пыли, пробку создают как насекомые, так и листья. Мелкие частицы можно выдуть при помощи сжатого воздуха. Чтобы убрать крупные загрязнения, нужно снять решетку и помыть ее.

Недостаточный воздушный напор может быть следствием протекания радиатора. Такая проблема определяется очень просто – если вы постоянно доливаете антифриз или тосол, тогда обратите внимание на состояние этого узла в автомобиле. Для устранения этой неисправности понадобится получить доступ к радиатору и демонтировать его вместе с отопителем.

Практика пайки радиатора ненадежна. Лучше установить новую деталь, чтобы потом не разбирать половину передка.

Печка подает холодный воздух

Если антифриз обладает рабочей температурой, кран открыт и система в целом работоспособна, то причиной подачи холодного воздуха может быть только образование воздушной пробки в радиаторе. Решается эта проблема следующим образом:

  1. Машина ставится на любой холм, чтобы передняя часть была выше заднего моста.
  2. Откройте кран на радиаторе.
  3. Заведите мотор и дайте ему поработать в течение 5 минут. В это время периодически нажимайте педаль газа.
  4. Теперь съезжаем с горки, закрываем кран и проверяем обогревательную систему.

Печка совсем не работает

В таком случае какой-либо узел системы сломался. Проверять надо все составляющие конструкции. Но, как показывает практика, виной всему является вентилятор. Если с ним все в порядке, далее проверьте термостат.

После проверки всех узлов и определения неисправности, подумайте над проведением капитального ремонта печки. Отремонтировав систему единожды, вы длительное время сможете комфортно ездить без всевозможных неожиданностей.

Читайте также: Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов

Если капитальный ремонт по стоимости равен цене нового отопителя. Тогда лучшим выходом из ситуации будет покупка и монтаж нового узла. В таком случае вы без проблем будете ездить примерно 15 тысяч километров.

Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели основные неисправности, которые могут повлечь за собой плохую работу печки на ВАЗ-2112. Теперь вы знаете, как произвести поиск и устранение поломки отопителя. Если у вас отсутствует опыт в проведении подобного рода работ, лучшим выходом будет обращение на СТО.

Замена радиатора печки в автомобиле ВАЗ 2110, 2112, 2111

Большое количество автомобилистов привыкли не замечать, что начинаются проблемы с радиатором печки, сначала это легкие «запотевания», которые потом перерастают в «небольшую течь». Все это можно терпеть, до поры до времени. Но как бы не хотелось, ремонт радиатора печки — неизбежен. Так как течь, охлаждающей жидкости, со временем,  приведет к отказу работы печки.

Данная проблема может быть не актуальна в теплые времена года, но холодное время года она создаст реальные проблемы, в плоть до полной невозможности перемещаться в автомобиле.

Данный ремонт хоть и более сложен, чем замены фильтров, но тоже под силу выполнить самостоятельно, без обращения к профессиональному автомеханику.

   Радиаторы печки ваз 2110, 2112, 2111 виды

Перед тем как вы приступите к ремонту, выясните какая модель радиатора установлена у вас на автомобиле.  Для простоты, вспомните год производства автомобиля. До осени 2003, на автомобили семейства ВАЗ — 21ХХ  устанавливались  радиаторы старого образца, в последующий период — нового.  В целом, конструкция радиаторов очень похожа, но не большие отличия делают их не взаимозаменяемыми.  В связи с этим их ремонт и замена, также проходит по разному.

Внимание

Не так часто на рынке присутствуют — медные радиаторы. Обладающие большей теплоотдачей, но и в тоже время большей стоимостью. Превышающую стоимость стандартного, алюминиевого в два-три раза.

 Демонтаж радиатора отопителя

  •   Перед началом установки радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).  Если жидкость имеет грязный, ржавый цвет — замените её.  Открутите пробку расширительного бачка, тем самым сбросив давление в системе.  Найдя сливную пробку, за модулем зажигания, сливаем охлаждающую жидкость.

Заранее предусмотрите тару под нее.

 

  •   Осмотрите патрубки отопителя на предмет трещин и подтеков. В случае их обнаружения их замена, тоже настоятельно рекомендуется.
  •  Подготовьте новые хомуты, старые при повторном использовании не обеспечат должной фиксации.
  • Подготовьте инструмент — отвертку крестовую, небольшого размера.

Замена радиатора отопителя (печки) ваз 211Х старого образца

Снимаем обшивку закрывающую печку, закрепленную на клипсах.

Демонтируем жабо ( пластмассовая ветровая накладка закрывающий пространство от капота до ветрового стекла). Для этого понадобиться крестовая отвертка.

Отсоединяем шланги омывателя которые прикреплены к жабо.

Отсоединяем вентилятор. Сбросив клеммы питания («+» и «-«).

Отсоединяем фишку датчика уровня охлаждающей жидкости.

Затем откручиваем все винтики, и отщелкиваем — все защелки соединяющее кожух печки.  Процедура весьма долгая и утомительная.

После чего отсоединяем патрубки печки и шланг расширительного бачка. После чего выньте печку из корпуса.

Осмотрите радиатор, если вы счастливый обладатель медного устройства и течь незначительная, то обращение к мастеру специализирующемуся на пайке, вполне возможно восстановить его.

После этого необходимо произвести сборку, как и в большинстве случаев в обратном порядке.

Внимание

Важное замечание — при сборке педаль вентилятора должна опасть в пазы идеально. В случае допущения халатности, печка не будет работать. Так как редуктор не сможет регулировать положение заслонки.

Замена радиатора отопителя (печки) ваз 2110 нового образца

 

1.  Как и при замене радиатора печки старого образца. Слейте охлаждающую жидкость, демонтировать жабо, шумоизоляцию закрывющую доступ к кожуху печки, дворники вместе с рычагами.

 

2. Демонтировать оба шланга, подсоединенных к радиатору печки (достаточно отсоединить хомуты и сдернуть шланги с штуцеров), а также шланг отводящий пар в расширительный бачок.

3.  Отсоединить разъемы питания вентилятора.

4.  Снять моторедуктор, предварительно отключив его от электропитания

5.  Найти крепления отопителя к кузову и также демонтировать их.

6.   Открутить четыре самореза, крепящие крышку воздушного фильтра. Снять крышку, достать фильтр, для удобства.

7.  Обе половины корпуса печки крепятся 3 саморезами – их также выкручиваем. Затем,  открутить  саморез, который          расположен под шлангом подвода воздуха (Г-образного вида).

8. Разделить половины отопитель на 2 части: сначала достать левую, затем правую часть.

9. Разжать скобки, сдерживающие правую часть отопителя.

10. После этого достаем заслонку и заменяем на новую при необходимости.

11. Установить радиатор, при необходимости промыть специальным средством для очистки двигателей, собрать отопитель в обратном порядке.

Замена радиатора отопителя (печки) ваз 2110 нового образца видео

Мы в VK и Fb

Замена печки ВАЗ-2112

Когда на улице становится тепло, то печка в машине становится не нужна, она выключается до следующей зимы. За период простоя радиатор или печка изнашивается ещё больше, чем во время активной эксплуатации. При первом запуске всё сразу становится видно: нужен ли ремонт печки ВАЗ-2112 или её вовсе необходимо менять на новую. Именно о второй ситуации мы и поговорим.

В автомобилях ВАЗ-2112 встречаются два типа отопителя: нового и старого образца. Выяснить, какой отопитель установлен в вашей машине, поможет год её выпуска. Автомобили, которые выпускались до 2003 года, оборудованы старым отопителем, в моделях, выпущенных после этого года, уже стоят новые отопители. Мы рассмотрим замену двух вариантов печки отдельно.

Замена печки на ВАЗ-2112 старого образца

Если вы готовы выделить несколько часов, не боитесь сложностей, которые могут встать у вас на пути, хотите пополнить свой багаж знаний и умений, значит, замена печки ВАЗ-2112 для вас не будет хлопотным и невыполнимым делом. Главное, следовать нашей инструкции и не заниматься самодеятельностью.

  1. Сливаем жидкость, которая находится в отопительной системе. Потребуется открутить крышку на расширительном бачке, сбросить давление внутри системы, отсоединить резиновый патрубок, а вместе с ним и шланг печки. Загляните под автомобиль, снимите сливную пробку, подставьте ёмкость и слейте в неё охлаждающую жидкость. Ёмкость понадобится достаточно большая (около 6 литров).
  2. Снимаем уплотнитель с капота. Он находится возле жабо, которое также потребуется снять.
  3. Для демонтажа жабо необходимо найти винт, который располагается ниже уровня главного тормозного цилиндра. Откручиваем его и ещё четыре крепёжных винта, которые можно найти с правой стороны от жабо. Немного раскручиваем хомуты (пары витков будет достаточно), за счёт которых к жабо присоединяются провода и шланги. На аккумуляторе убираем минусовую клемму. С левой стороны жабо выкручиваем ещё пару винтов. После таких манипуляций можно поднять жабо вверх, поскольку в полном его демонтаже нет необходимости.
  4. На ветровом стекле имеется пластиковая накладка, которую необходимо снять. Она крепится на пяти винтах и двух гайках.
  5. Переходим к датчику уровня охлаждающей жидкости, от которого необходимо отсоединить питание.
  6. Отсоединяем два шланга, один из которых отвечает за выведение пара, а второй отвечает за омывание стёкол.
  7. Снимаем очистители с ветрового стекла, накладку с него, электровентилятор и зажимы с корпуса отопителя. Здесь ничего сложного нет, нужно только откручивать соответствующие крепёжные винты.
  8. Необходимо также снимать два корпуса: один с салонного фильтра, а второй с корпуса вентилятора. Перед нами отрываются хомуты и шланги, которые фиксируют радиатор.
  9. Старую печку теперь можно извлечь. В освободившейся нише наверняка скопился мусор, который необходимо убрать, одним словом, подготовить место для нового элемента.
  10. На место старого отопителя ВАЗ-2112 устанавливаем новый и собираем автомобиль в обратном порядке.

На самом деле ничего сверхсложного здесь нет. Справиться с такой работой сможет любой среднестатистический автовладелец, который не боится запачкать руки и знает, как выглядит отвёртка.

Замена печки на ВАЗ-2112 нового образца

Мы уже знаем про особенность ВАЗ-2112, которые сошли с конвейера после 2003. Поменять новую печку будет так же просто, как и старую, правда, нужно следовать немного другому плану. Некоторые процессы повторяются, но есть существенные отличия, о которых обязательно нужно знать.

  1. Работа начинается со сливания жидкости. Этот процесс был описан выше.
  2. Переходим к воздушному фильтру, который крепится на винтах. Откручиваем их и снимаем фильтр.
  3. Для демонтажа конструкции печки потребуется открутить три крепёжных винта. Левая часть снимается, а правая смещается вправо до возможного предела и поднимается.
  4. Шланг для отведения пара можно найти справа на щитке шумоизоляции. Он подлежит демонтажу.
  5. Разъединяем скобы, при помощи которых правая часть печки представляется единой конструкцией, достаём уплотнитель и разделяем две половинки печки. Выполнив этот этап, можно легко добраться к заслонке.
  6. Теперь заслонка может легко сняться, а старый радиатор — демонтироваться. Заменить нужно не только радиатор, но и заслонку, поскольку в ней часто скрывается проблема неработающей печки на ВАЗ-2112.
  7. Сборка автомобиля осуществляется по описанной схеме, но в обратной последовательности.

Каждый согласится, что сделать отопление при установленной печке нового образца гораздо легче, чем со старым аналогом.

Если выполнять замену печки по описанным выше схемам, то проблем во время работы не возникнет. Главное, не бояться, чётко следовать плану, быть предельно аккуратным и осторожным.

Ваз 2112: замена радиатора печки своими руками

Радиатор печки автомобиля ВАЗ 2112

На нужном уровне в салоне автомобиля ВАЗ 2112 температура поддерживается отопителем или встроенной печкой. Установленная в модели автоматическая система управления обеспечивает нагрев воздуха с погрешностью температуры до двух градусов Цельсия.
Подогревает воздух радиатор, встроенный в систему. Проходя через дефлекторы устройства, воздух внутри автомобиля распределяется в зависимости от расположения рукоятки, которая управляет его потоками.
Иногда нужна замена печки радиатора ВАЗ 2112, это чаще всего делается при протекании тосола. Причину утечки жидкости определить без разборки моторного щитка трудно, поэтому лучше заменить радиатор отопителя сразу новым.

Как отремонтировать систему отопления ВАЗ 2112

Незаменимым устройством любого авто в холодное время является печка. Иногда необходима замена печки радиатора на ВАЗ 2112 со всеми элементами.
В салоне ВАЗ 2112 встроена вентиляция приточно-вытяжная. Воздух в салон поступает через специальные отверстия, выполненные в накладках лобовых стекол.
Воздух может подаваться самопроизвольно или принудительно. Во втором случае подачу осуществляет вентилятор отопителя.
Из салона он может выходить через щели, между панелями расположенными внутри дверей, отверстия в их торцах. Встроенные клапаны пропускают воздух наружу и задерживают его попадание вовнутрь, что в салоне улучшает теплоизоляцию.
При необходимости радиатор отопителя подогревает воздух перед поступлением в салон.

Какие особенности у радиатора печки ВАЗ 2112

Итак:

  • В пластмассовом кожухе под приборной панелью в горизонтальном положении расположен радиатор печки авто ВАЗ 2112.
  • В конструкции два ряда трубок, изготовленных из алюминия с напрессованных на них двух пластмассовых бачков. На левом расположены два штуцера: один для слива, другой для подвода охлаждающей жидкости.
  • Положение заслонок регулирует поступление части воздуха, который забирает радиатор. Основной поток его проходит мимо радиатора. Если заслонка находится в крайних положениях, воздух не идет совсем.
  • Особенность конструкции – отсутствие крана, который должен перекрывать поток охлаждающей жидкости, что обеспечивает постоянный нагрев радиатора отопителя при работающем моторе. В этом случае в салоне необходимая температура достигается быстрее, а отсутствие крана уменьшает число стыков, мест, которые могут протекать и создать во всей системе отсутствие герметичности.

Демонтаж радиатора печки авто ВАЗ 2112

Если радиатор печки дал течь, его необходимо заменить.
Замена радиатора печки в ВАЗ 2112 начинается с демонтажа всей приборной панели и рулевой колонки. Работу нужно проводить аккуратно, что связано с изготовлением большей части разъемов из непрочных пластмассовых защелок и фиксаторов, которые легко можно сломать.
Радиатор можно снять и без демонтажа панели.Замена радиатора печки на ВАЗ 2112 проще выполняется при снятом испарителе, но при этом требуется предварительная разгерметизация магистральной системы кондиционирования, удаление хладагента.
Инструкция снятия радиатора предлагает:

  • Отсоединить аккумуляторную батарею.

Совет: Перед демонтажом радиатора печки авто ВАЗ 2112 нужно слить антифриз.

  • Установленные на перегородке отопителя шланги отсоединить со стороны отсека двигателя.
  • Имеющийся на перегородке резиновый уплотнитель втолкнуть вовнутрь салона. Для этого нужно закраины уплотнителя отсоединить от краев отверстия в перегородке.
  • Снять центральную стойку, «бардачок», его накладку, пепельницу, приемник, для центральной стойки, лицевые панели.
  • Удалить панель управления отопителем и кондиционером.
  • Извлечь электронный блок управления, без отсоединения от блока разъемов.

Совет: Чтобы обеспечить достаточное пространство для отопительной системы под корпусом радиатора нужно блок управления отвести в сторону.

Демонтаж блока управления автомобиля ВАЗ 2112

  • Отвернуть болты, крепящие левую стойку к основанию кузова и болты, фиксирующие провода соединения с массой, полностью стойку снимать не нужно.
  • Открутить болты, которые удерживают правую стойку, затем она снимается с автомобиля.
  • Выкрутить крестообразной отверткой винты-саморезы, которыми стойка крепится к передней пластмассовой панели с ее обратной стороны.

Совет: Для того чтобы избежать перекосов нужно отвертку плотно прижимать. В противном случае может быть срыв головок.

  • Удалить канал центрального воздуховода.
  • Над радиатором отопителя, немного смещенная вперед, расположена делительная заслонка, которую нужно извлечь вместе с секцией воздуховода, чтобы увеличить рабочее пространство.
  • Ослабить на шпильках затяжку гаек, которые фиксируют левую сторону корпуса испарителя.
  • Открутить гайка на шпильке, расположенной около верхнего рычага педали для управления дроссельной заслонкой.
  • Открутить болты, удерживающие правый нижний угол корпуса отопителя.
  • Снять ушки отопителя со шпилек.
  • Часть корпуса испарителя кондиционера отвести в сторону.
  • Из-под передней панели достать отопитель, общий вид его показан на фото.

Общий вид отопителя автомобиля ВАЗ 2112

Совет: Перед тем как снять отопитель, его сначала нужно отодвинуть от двигательного отсека, пока со шпилек не сойдут ушки, затем устройство сместить влево, опустить вниз и снять с автомобиля.

  • Удалить хомуты, удерживающие к корпусу трубки отопителя.
  • Вытащить из корпуса радиатор.

Монтаж нового радиатора печки авто ВАЗ 2112

Замене радиатора печки ВАЗ 2112 производится в обратном порядке снятию.
Итак:

  • Гайки, которыми крепятся к перегородке моторного отсека корпус испарителя и корпус отопителя, рассчитаны на применение один раз.
    Поэтому их нужно заменить новыми. Цена деталей сравнительно невелика, а надежность повышается.

Совет:
При сборке необходимо следить, чтобы уплотнитель был правильно расположен на приборной панели – со стороны лобового стекла на своем месте. Корпус центрального сопла устанавливался без перекосов, проводка шла в нужные проемы, иначе все придется собирать заново.

  • Когда будет произведена замена радиатора печки ВАЗ 2112 16, нужно закрутить сливную пробку.
  • Залить охлаждающую жидкость.
  • Автомобиль прогреть до тех пор, пока не станет работать вентилятор радиатора.
  • Проверить герметичность системы, работу отопителя, заслонок.
  • Проверить работу электрооборудования, приборов на панели.

Таким образом выполняется замена радиатора печки автомобиля ВАЗ 2112 своими руками. Все подробности выполнения работ можно посмотреть на видео.
Надежная работа радиатора печки создает комфортные условия для водителя и пассажиров во время передвижения на автомобиле ВАЗ 2112.

Замена радиатора печки в ваз 2112 своими руками

Общий вид радиатора печки авто ВАЗ 2112

Для поддержания нужной температуры в салоне автомобиля предусмотрена печка или отопитель. Встроенная автоматическая система управления контролирует необходимый нагрев воздуха с отклонениями температуры не более двух градусов Цельсия.
Подогревается воздух радиатором. После прохождения воздуха через дефлекторы устройства он распределяется в автомобиле в зависимости от положения рукоятки, управляющей его потоками.
При протекании тосола чаще всего нужно на ВАЗ 2112 поменять радиатор печки. В предлагаемой статье рассматривается, как эту работу выполнить своими руками.

Система отопления авто ВАЗ 2112

Создать уют и комфорт в салоне автомобиля в холодное время года невозможно без исправной системы отопления, а незаменимым устройством в ней является печка. В салоне автомобиля ВАЗ 2112 вентиляция приточно-вытяжная.
В него воздух поступает сквозь специальные отверстия, расположенные в накладках для лобовых стекол. Воздух подается принудительно, вентилятором отопителя, или самопроизвольно.
Между панелями дверей расположены щели, через которые воздух выходит из салона. Для этих же целей предусмотрены и отверстия в торцах дверей.
Встроенные в них клапаны воздух пропускают наружу и задерживают его проникновение вовнутрь. Это улучшает теплоизоляцию в салоне.
Для подогрева воздуха используется в ВАЗ 2112 радиатор на печку, который перед поступлением в салон делает нужную температуру воздуха.
Особенности устройства авто ВАЗ 2112:

  • Радиатор печки авто ВАЗ 2112 находится в пластмассовом кожухе, расположен горизонтально под приборной панелью.
  • Конструкция состоит из двух рядов, изготовленных из алюминия, трубок, на которые напрессованны два пластмассовых бачка. Два штуцера имеется на левом бачке: через один сливается, а в другой подводится охлаждающая жидкость.
  • Чтобы отрегулировать количество поступающего воздуха, в систему отопления вмонтированы заслонки. Мимо радиатора проходит его основная часть.
    При расположении заслонок в крайних положениях поступления воздуха в салон нет.
  • В системе нет крана, который бы перекрывал поток охлаждающей жидкости. Поэтому при работающем моторе обеспечивается постоянный нагрев радиатора печки, чем достигается быстрый нагрев салона, а уменьшение стыков в системе улучшает ее герметичность.

Как произвести замену радиатора печки старого образца авто ВАЗ 2112

Протекание тосола в автомобиле ВАЗ 2112 является причиной, по которой нужно заменить радиатор печки. Определить, почему вытекает тосол без разборки щита двигателя не удается, поэтому лучше сразу установить на ВАЗ 2112 радиатор печки нового образца.
Для автомобилей, выпущенных до 2003 года отопители салона установлены старого образца, после сентября этого же года в машинах монтируются новые устройства. Замена радиатора печки нового образца ВАЗ 2112выполняется с некоторыми различиями от старых конструкций.
Перед установкой нового узла нужно выполнить на ВАЗ 2112 снятие радиатора печки старого образца.
Для этого:

  • Сливается тосол. Его можно слить с блока двигателя в емкость или через, установленный под капотом, расширительный бачок.
    Откручивается крышка расширительного бачка, что сбрасывает давление в системе. Затем убирается сливная пробка, предварительно перед этим нужно открутить и убрать в сторону модуль зажигания.

При сливе антифриза через расширительный бачок с печки снимается шланг, затем резиновый патрубок, имеющий Г-образный профиль.

Совет: Если слитый тосол будет чистым его можно, затем залить обратно.

  • Снимается расположенный возле жабо резиновый уплотнитель капота или ветровая накладка.
  • Откручивается винт фиксации жабо, размещенный под главным тормозным цилиндром.
  • Откручиваются четыре винта верхнего крепления с правой стороны жабо.
  • Отсоединяются хомуты, удерживающие провода и шланги на жабо.
  • От кузова отключаются минусовый провод и плюсовая клемма вентилятора.
  • Слева в жабо откручиваются 2 винта, деталь отодвигается слегка вперед.

Совет: Жабо снимать полностью не нужно.

  • После выкручивания пяти винтов и удаления двух гаек снимается пластиковая накладка для ветрового стекла.
  • Отключается клемма датчика уровня тосола, при ее наличии, и снимается с расширительного бачка шланг для отвода пара.
  • Отсоединяется от крепления шланг, используемый для обмывания лобового стекла.
  • Вывинчиваются четыре винта, как показано на фото.

Установка винтов фиксации жабо

  • Снимаются стеклоочистители, демонтируется накладка ветрового стекла.
  • Снимаются вентилятор и зажимы, удерживающие корпус отопителя.
  • Откручиваются винты на корпусах передней части вентилятора и салонного фильтра.
  • Вместе с вентилятором демонтируется передняя часть корпуса вентилятора печки.

Вентилятор отопителя

  • Снимается корпус салонного фильтра.
  • Удаляется задняя часть корпуса вентилятора.
  • Ослабляются хомуты и извлекаются шланги для подачи тосола и отвода пара.
  • Снимется, пришедший в негодность, радиатор отопителя старого образца на автомобиле ВАЗ 2112.
  • От грязи и мусора вычищается ниша радиатора, сборка узла с использованием конструкции старого образца выполняется в обратной последовательности.

Совет: При установке пластикового корпуса нужно следить, чтобы в нужный паз попала педаль, не осталось лишних крепежных деталей, все плоскости должны плотно прилегать друг к другу. В противном случае микромоторедуктор не сможет перемещать заслонки печки, а, следовательно, обогрев салона в автомобиле будет затруднен или вообще отсутствовать.

Как заменить на авто ВАЗ 2112 радиатор печки нового образца

Замена радиатора печки ВАЗ 2112 нового образца выполняется с демонтажа устройства. К кузову отопитель новой конструкции крепится одним винтом, который находится возле средины нижнего торца лобового стекла, над выпускным коллектором – двумя гайками, возле фильтра в левом углу одной гайкой.
При наличии бачка омывающей жидкости, предназначенной для заднего стекла, его нужно демонтировать.
Надо:

  • Открутить винты и удалить воздушный фильтр.
  • Откручиваются большой винт и два поменьше, расположенные на наружной стороне отопителя.
  • Печка делится на две части – правую и левую. Первую нужно отвести максимально вправо, а левую снять.
    Для этого ее нужно взять в левую руку за левую сторону, а другой рукой правую сторону, слегка провернув от себя вверх.
  • Выводится сначала вправо, а затем снимается вся левая часть устройства.
  • Удаляется достаточно легко правая часть.
  • Извлекается шланг, отводящий пар через отверстие, расположенное в правой части шумоизоляции щитка переда.
  • Правая часть печки нового образца для авто ВАЗ 2112 состоит из двух частей. Соединены они между собой железными скобами. Между ними расположен уплотнитель. После разъединения двух частей можно получить доступ к заслонке.

Левая и правая части отопителя ВАЗ 2112

Совет: При замене заслонки лучше устанавливать обклеенную заслонку из алюминия. В любом случае будет элемент из пластика или алюминия его нужно подогнать по месту, для свободного перемещения.

Алюминиевая заслонка отопителя

  • После установки новой заслонки ее нужно выставить руками в положение, при котором будет подаваться холодный воздух, в этом случае радиатор отопителя закрыт заслонкой.
  • Датчик температуры переводится в положение «мин.».
  • Включается зажигание. При этом датчик переходит в нужное положение и его легче установить на место, заслонка и редуктор находятся в положении «мин.».

Совет: Облегчить демонтаж, а затем монтаж ветровой накладки, поможет приобретенный на шланг омывателя двойник.

Для того, чтобы цена последующих ремонтов была уменьшена лучше параллельно выполнить другие работы, при которых нужно разбирать отопитель: замену салонного фильтра, сделать шумоизоляцию.
Итак:

  • В конце сборки печки доливается тосол. Проверяется работоспособность устройства.
  • Причиной, по которой могут не нагреваться патрубки радиатора печки, может быть воздушная пробка, возникшая в системе охлаждения мотора.

Существует видео инструкция для ВАЗ 2112 — как снять радиатор печки правильно. Придерживаясь этих правил, можно уменьшить потерю средств и времени, при замене радиатора печки.
Для уменьшения расхода тепла при обогреве салона можно утеплить короб и кожух изнутри печки авто ВАЗ 2112. Чем утеплить радиатор печки?
Изолоном или другим материалом загерметизировать все щели вокруг радиатора, утеплить шланги, через которые подается в радиатор отопителя охлаждающая жидкость.  При своевременной замене радиатора печки авто ВАЗ 2112 в салоне в зимний период водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно и уютно.

Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно

Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно – это вид работ, который является самым популярным ремонтом с приходом холодов. Все дело в том, что в течение теплого периода, радиатор, который также называют печкой, может износиться, но ввиду того, что он не эксплуатируется, заметить это практически невозможно, но вот при первом запуске отопителя, когда начинает проливаться тосол, все становится понятно.

Если вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, скорее всего вам потребуется инструкция по замене радиатора, которую мы и представим в рамках этой публикации. Вы должны понимать, что ВАЗ 2112 выпускался с отопителями двух конструкций, так что для того, чтобы выполнить замену, вам придется обратить внимание на год выпуска вашего автомобиля. Машины ВАЗ 2112 выпущенные до 2003 года оснащены отопителем старого образца, а те, что выпускались в более поздний период времени, оснащались уже отопительной системой нового образца.

Как заменить на ВАЗ 2112 заменить отопитель старого образца?

Для начала, мы разберем вопрос, как поменять печку ВАЗ 2112, на автомобилях выпущенных до 2003-го года. Чтобы вам было проще разобраться с процессом, мы представим инструкцию в форме пошагового руководства.

1. Первым делом, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы автомобиля. Для этого, вам следует выкрутить крышку расширительного бачка и сбросить давление в системе. После этого, отключите резиновый патрубок, а также шланг печки. Переместитесь под машину и сняв сливную пробку, слейте тосол в емкость, которая должна быть достаточно большого объема – не менее 6-ти литров.

2. Теперь, вам необходимо демонтировать резиновый уплотнитель капота, который располагается возле жабо.

3. Далее начинаем высвобождать жабо. Для этого, выкручиваем винт, который расположен чуть ниже главного тормозного цилиндра, а также четыре крепежных винта, которые расположены по правую сторону от жабо. После этого вам следует ослабить хомуты, которые прикрепляют к жабо проводки и шланги, отсоедините минусовую клемму и выкрутите еще два винта, которые располагаются на левой части жабо. Теперь вы можете сдвинуть жабо вверх, снимать его полностью совсем необязательно.

4. Далее вы должны снять пластиковую накладку ветрового стекла. Чтобы это сделать, вам необходимо выкрутить пять винтов и две гайки, которые ее удерживают.

5. Теперь вам нужно отсоединить питание от датчика, который отвечает за уровень тосола, а также шланг, который отводит пар от расширительного бачка и шланг, который используется для обмывания стекол.

6. Далее, вы должны снять очистители ветрового стекла, накладку этого стекла, электровентилятор и зажимы корпуса отопителя. Делается это путем выкручивания крепежных винтов.

7. Теперь, вы можете снять корпус салонного фильтра и корпус вентилятора, после чего добраться до хомутов и шлангов, фиксирующих радиатор.

8. Вытащите старый радиатор, очистите место его посадки от пыли и грязи, установите новый радиатор и соберите конструкцию в обратной последовательности.
Как видите, решение проблемы с тем, что не работает печка ВАЗ 2112 старого образца, заключается в достаточно простой процедуре и не требует сложного оборудования, хотя и займет у вас достаточно много времени. Главное, будьте внимательны и последовательны.

Меняем радиатор отопителя ВАЗ 2112 нового образца

Как мы уже говорили выше, машины ВАЗ 12-ой серии, которые были выпущены позже 2003-го года, оснащались и оснащаются отопительными системами нового образца. Замена радиатора в них производится несколько иначе, чем описано в предыдущем разделе этой статьи, поэтому, мы представим для них отдельную подробную пошаговую инструкцию, которая должна быть вам полезна.

1. Для начала, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы. Делается это аналогично с процессом, описанным в предыдущем разделе этой статьи.

2. Открутите винты, которые удерживают воздушный фильтр, после чего демонтируйте его.

3. Далее вы должны снять конструкцию печки. Для этого, выкрутите три винта крепежа его корпуса, снимите левую его часть, а правую вам следует сместить максимально вправо, после чего поднять вверх.

4. Демонтируйте пароотводящий шланг, который располагается в правой части щитка шумоизоляции.

5. Теперь вам нужно получить доступ к заслонке. Для этого, разъедините скобы, которые соединяют две половины правой части печки, извлеките уплотнитель и разделите их.

6. Снимите заслонку и замените вышедший из строя радиатор, после чего установите новую заслонку. Замена заслонки связана с тем, что в отопителе нового образца она является частой причиной того, что не работает печка ВАЗ 2112

7. Вам остается только произвести все действия в обратной последовательности, чтобы собрать разобранную конструкцию.

Как видите, ремонт печки ВАЗ 2112 нового образца даже проще, чем ремонт отопительной системы ВАЗ 2112 выпущенных до 2003 года. Но, при этом, вам не стоит забывать о внимательности и аккуратности в процессе работ, так как при минимальной ошибке, можно получить химический ожог от пролившегося на кожу тосола.

В заключении хотелось бы отметить, что мы бы рекомендовали вам ознакомиться со статьей, не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт), которую мы опубликовали чуть ранее. Из нее вы получите много дополнительной информации, которая поможет вам предотвратить и устранить многие проблемы отопителя ВАЗ 2112, которые не рассматривались в этой статье.

Генератор, свечи, термостат, клапан ВАЗ-2112 (16 клапанов)

Клапаны ВАЗ-2112 (16 клапанов) считаются важными элементами головки блока цилиндров силового агрегата. Они принимают непосредственное участие в работе двигателя, требуют соответствующего ухода. Этот агрегат отвечает за процесс сгорания топлива в рабочей камере двигателя и отвод отработанных газов.

Устройство

Головка блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов) также включает в свою конструкцию следующие элементы:

  • Защитный кожух, предохраняющий агрегат от механических воздействий.
  • Прокладка из резины, обеспечивающая целостность агрегата. Находится в месте крепления крышки.
  • В передней части агрегата находится привод распредвала и натяжитель цепи.
  • Отсеки (камеры) сгорания.
  • Отверстия с резьбой для форсунок и свечей зажигания.
  • Гнезда для крепления входных и выходных коллекторов.

В верхней части ГБЦ установлены распределительные валы, опорные шайбы и газораспределительный механизм.К статическим элементам головки агрегата относятся седла клапанов, направляющие втулки.

Неисправности

Клапаны ВАЗ-2112 (16 клапанов) могут потребовать замены при определенных обстоятельствах. Часто выходят из строя из-за перегрева силового агрегата.

Во избежание возникновения подобных неисправностей специалисты рекомендуют во время эксплуатации автомобиля обращать внимание на следующие моменты:

  • Стук при работающем двигателе.
  • Остановить силовой агрегат в начале движения.
  • Уменьшить компрессию в цилиндрах.

Каждый из этих признаков может указывать на неисправность клапанов. Лучшее решение — обратиться в сервисный центр. Вы также можете попробовать исправить ситуацию самостоятельно.

Замена клапанов ВАЗ-2112 (1.5.16) своими руками

Манипуляции производятся в следующей последовательности:

  • Сначала снимаем все съемные детали ГБЦ, отсоединяем проводку.
  • Крышка головки снята.
  • С цилиндров необходимо удалить весь нагар, например, с помощью щеточной насадки на дрель.
  • После этого пинцетом снимаются клапаны, пружину нужно зажать.
  • На край клапана нанесена алмазная крошка.
  • Элемент установлен на место.
  • Сборка головки блока цилиндров осуществляется в порядке, обратном разборке.

Далее следует самый ответственный этап — притирка. Для этого на направляющий клапан надевается резиновая втулка.Клапан следует поворачивать до тех пор, пока его край не покроется равномерным следом от алмазной крошки. Остатки пасты нужно аккуратно удалить.

Генератор ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Данный узел представляет собой синхронное электрическое устройство переменного тока, снабженное электромагнитным типом возбуждения и внутренним выпрямителем на кремниевых диодах. Клиновой ремень приводит в движение ротор генератора, агрегатируя его со шкивом коленчатого вала двигателя.

Генератор автомобиля ВАЗ-2112 1.6 (16 клапанов) оснащен статором и крышками, которые стянуты двумя парами винтов. Вал ротора вращается в подшипниках крышки, смазка в них рассчитана на весь срок службы агрегата.

Задний подшипник установлен на валу ротора под давлением. Он поддерживается крышкой с помощью пластиковой втулки. Спереди такой же элемент вдавливается и закатывается в передней крышке, только меняясь вместе с ним. Внутреннее кольцо подшипника с дистанционным кольцом и шайбой зажато между шкивом и ступенькой вала с помощью гайки.Сзади генератор закрывает пластиковую крышку на защелках.

В статоре узла имеется трехфазная обмотка, вторые ее концы подключены к выпрямительному мосту, в состав которого входят три положительных и три отрицательных кремниевых диода. Клапаны устанавливаются в две алюминиевые опорные пластины методом прессования. Одна из пластин имеет три дополнительных диода, которые служат для питания обмотки возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в блок выпрямителя, закрепленный на задней крышке.

Обмотка генератора

Обмотка возбуждения находится на партузле ротора, а ее выводы методом пайки соединены парой медных контактов в виде колец ротора. Питание на этот элемент подается через две угольные щетки. Их держатель взаимодействует с регулятором напряжения и установлен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения — неразборного типа, при поломке подлежит замене.

Защиту бортовой схемы от перепадов напряжения при срабатывании зажигания, а также для уменьшения помех между положительной и отрицательной клеммами обеспечивает конденсатор емкостью 2.2 мкФ. Элемент расположен на блоке выпрямителя.

При включении зажигания на обмотку возбуждения подается напряжение через контрольную лампочку, предусмотренную в конструкции. В этой процедуре световой элемент должен быть зажжен. После пуска двигателя обмотка возбудителя запитывается дополнительными диодами, контрольная лампа гаснет. Если лампа продолжает гореть после включения силовой установки, это свидетельствует о неисправности генератора или его компонентов.

Минус AB всегда должен быть подключен к «массе» авто, а плюс выводится на точку генератора «B +». Неправильное подключение спровоцирует поломку клапанов генератора. Падения напряжения, возникающие в этой ситуации, могут серьезно повредить элементы электронной схемы.

Насос насос

Насос ВАЗ-2112 (16 клапанов) является составной частью системы охлаждения автомобиля. Часто бывает поломкам. На рассматриваемом автомобиле его замена может производиться без проблем.Основное назначение насоса — обеспечение стабильной циркуляции хладагента в системе автомобиля. В случае неисправности данного агрегата могут возникнуть протечки, а также попадание воздуха в систему, что негативно сказывается на других узлах. Иногда изгибается клапан ВАЗ-2112 (16 клапанов), что приводит к заклиниванию насоса, а это может спровоцировать серьезную поломку, требующую полноценного ремонта всей силовой установки.

Признаки нарушения работы насоса

Признаки, указывающие на возможный отказ насоса:

  • Возникновение посторонних звуков, шума подшипников или постукивания насоса.
  • Значительно увеличена охлаждающая жидкость.
  • Появляются лужи насоса.

Причины появления данных неисправностей:

  • Критический износ насоса или подшипникового вала, влияющий на нарушение циркуляции хладагента и появление полос.
  • Поломка прокладки из-за деформации или износа.
  • Повреждение вала, о чем свидетельствует его проскальзывание, нестабильная циркуляция жидкости и значительный перегрев.
  • Развитие шкива, о чем свидетельствует износ ремня.

Замена насоса

После того, как мы рассмотрели возможность замены клапана ВАЗ-2112 (16 клапанов), изучим аналогичную операцию с насосом. Реализуется поэтапно:

  1. Не у всех есть подъемник или яма, поэтому разберемся с процессом замены насоса в обычном гараже без специального подъемного оборудования.
  2. Колесо переднее правое демонтировано.
  3. Крыло снимается откручиванием крепежных винтов. Это обеспечит доступ к шкиву коленчатого вала.
  4. Коленчатый вал необходимо зафиксировать от проворачивания.
  5. Понизьте натяжение ремня генератора и ремня ГРМ, ослабив натяжной ролик.
  6. Разобрать шкив

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110. Инструкция, причины замены. Устройство и принцип действия радиатора

Любому ДВС нужен хороший радиатор.Для этого в автомобиле предусмотрен радиатор охлаждения. Ими оснащается и ВАЗ-2110. Со временем его работоспособность ухудшается. Поэтому у автомобилистов назревает вопрос о его замене.

Устройство, принцип действия

Конструкция радиатора ВАЗ предполагает наличие следующих элементов:

  • Кожух, состоящий из двух половин.
  • Патрубки.
  • Сливной кран.
  • Заклинившая вилка.
  • Клапаны впускные и выпускные.
  • Ядро.

Из материалов корпус может быть выполнен из меди или алюминия. К нему примыкают резиновые ниппели. По ним циркулирует охлаждающая жидкость. Сердечник представляет собой серию латунных трубок. Они припаяны к ребрам охлаждения. Антифриз попадает в систему через верхнюю пробку. Внизу имеется сливной кран. Кроме того, в конструкции предусмотрен электровентилятор. Он производит принудительную циркуляцию воздуха.

Причины замены

Радиатор не является расходным материалом, но срок его службы не регламентирован.Причем на одной и той же машине этот показатель может существенно отличаться и составлять от трех до десяти и более лет. Все зависит от качества жидкости, которая была залита в систему, а также периодичности ее замены. Если вовремя не поменять антифриз, он начинает выпадать в осадок. Из-за этого ухудшается пропускная способность трубок. Это может привести к плохой теплоотдаче и, как следствие, к перегреву двигателя.

Еще одна причина замены радиатора охлаждения ВАЗ-2110 — поломка элемента.И это может быть не так очевидно. Например, автомобилист может заменить небольшой забор жидкости из расширительного бачка. Это связано с разгерметизацией корпуса. И если раньше эти радиаторы ремонтировались, то теперь их проще и быстрее заменить целиком.

Сколько стоит радиатор ВАЗ-2110?

Стоимость теплообменника напрямую зависит от материала, из которого он изготовлен. Ранее мы уже говорили, что есть медные и алюминиевые радиаторы. Стоимость последнего на порядок меньше.Самым доступным по стоимости считается радиатор «Лузар». Его можно приобрести за тысячу рублей. Продукция компании «Pramo» стоит около полутора тысяч.

Алюминиевый радиатор легкий. Однако у него меньше тепловыделения. К тому же алюминиевый радиатор быстрее подвергается коррозии. Что касается изделий из меди, то они тяжелее. Однако они обладают высоким КПД, который на 40 процентов выше, чем у алюминиевых аналогов. Стоимость двухсекционного медного радиатора — пять с половиной тысяч рублей.

Инструменты и аксессуары

Крепится этот элемент достаточно просто. Поэтому радиатор охлаждения ВАЗ-2110 можно заменить с минимальным набором инструментов. Для выполнения этой операции нам понадобится ключ на 13, отвертка Phillips и емкость для слива жидкости. Желательно использовать плоский таз. Можно использовать пластиковую канистру на 10 литров (предварительно вырежьте из нее боковину).

Замена

Перед снятием радиатора на ВАЗ-2110 необходимо слить старую охлаждающую жидкость.Открываем капот и ставим под теплообменник емкость. Откручиваем сливной кран ключом на 13. Во избежание разрежения в системе откручиваем пробку расширительного бачка. Так жидкость потечет намного быстрее.

Поскольку в системе используется электрический вентилятор принудительного охлаждения, его необходимо отключить. Сначала откручиваем клемму, от которой он запитан.

Далее находим по бокам два крепежных болта. Откручиваем их гаечным ключом или гаечным ключом. После этого откручиваем третий болт.Он расположен в нижней части вентилятора. Затем вы можете спокойно снимать его с креплений наружу.

Но на этом замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 не заканчивается. Поскольку теплообменник подключается к системе с помощью насадок, необходимо их удалить. Эти резиновые элементы расположены по периметру снизу и сверху. С помощью отвертки Phillips открутите фиксирующие зажимы.

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ-2110? Затем осторожно отсоедините трубы.Учтите, что их можно плотно зажать в отверстиях. Следовательно, необходимо приложить силу. Старайтесь не повредить расположенные рядом установленные элементы. Затем вы можете снять старый радиатор. Чтобы получить его нужно наклонить (в сторону двигателя), иначе он будет упираться в «телевизор».

Установка

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на резиновые подушки, на которых стоит теплообменник. Если на них есть трещины, их следует заменить новыми. То же самое и с насадками. Хомуты желательно заменить комплексно.Сами трубы садятся на «Литол».

Итак, мы выяснили, какая цена у радиатора ВАЗ-2110 и как его заменить своими руками. p>

Крутящий момент ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов): контур

Крутящий момент ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как головка установлена ​​неравномерно и деформируется. Это приводит к тому, что после демонтажа требуется отшлифовать не менее 2 мм от поверхности головки блока. При соблюдении всех моментов затяжки головку точить не придется, а если нужно, то не более четверти миллиметра.

Конструкция головки

В 16-клапанном двигателе используется головка агрегата, в которой расположены следующие элементы:

  1. Два распредвала. Они с пятью опорами, отлиты из чугуна, на каждой по 8 кулачков. Установить вместо впускного распредвала выпускной (и наоборот) нельзя.
  2. 16 клапанов. Устанавливаются на направляющие втулки.
  3. Непосредственно на головке агрегата установлены седла , которые соприкасаются с тарелками клапана.
  4. Гидравлические компенсаторы в количестве 16 шт.

Распредвалы установлены на опорах ГБЦ. Соблюдение крутящего момента ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов, 1,5 л) позволяет обеспечить нормальную работу двигателя. Также это позволяет избежать дорогостоящего фрезерования поверхности после следующей разборки головки.

Подготовка к замене прокладки ГБЦ

При снятии головки блока необходимо поменять прокладку — ее нельзя использовать повторно, так как это приведет к поломке.Также его нужно менять, если обнаружена утечка антифриза или моторного масла в зоне соединения агрегата и головки. Нередко протечки возникают в результате повреждения самой головки из-за чрезмерного нагрева. При несоблюдении момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) возможно повреждение прокладки и протечка жидкостей.

Подготовительные работы перед заменой прокладки:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Установите поршень первого цилиндра в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
  3. Полностью слить жидкость из системы охлаждения — для этого сначала открутить пробку внизу радиатора, потом в блоке двигателя.
  4. Обязательно сбросьте давление в топливной системе — для этого в рампе есть специальный штуцер.
  5. Отверните гайки крепления впускной трубы к выпускному коллектору.
  6. Снимите термостат.
  7. Отверните гайку крепления кронштейна к патрубку жидкостного насоса.
  8. Ослабьте гайку крепления кронштейна к коллектору (выпускному отверстию). После этого отведите его в сторону, чтобы он не мешал работе.
  9. Отсоедините жгут от масляного датчика, а на двигателях ВАЗ-2111 необходимо открутить или ослабить гайки, удерживающие опору и опорные кронштейны.

Снятие головки блока цилиндров

После подготовительных работ необходимо произвести полное снятие головки.Для этого производятся следующие манипуляции:

  1. Отсоедините белый башмак от DDQV, это будет происходить нажатием пластиковой защелки.
  2. Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головки блока.
  3. Снимите ремень ГРМ. Для этого отверните гайку натяжного ролика и снимите ее полностью.
  4. Шкив распредвала нужно закрепить отверткой — стараться не проворачивать.
  5. Выверните болт крепления распределительного вала и полностью его снимите.
  6. Аналогично снимается второй распредвал.
  7. Открутите десять болтов, которыми головка крепится к блоку.

После этого можно полностью снять головку блока цилиндров. Крутящий момент ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбиной такой же, как и без нее.

Особенности клапанной системы

На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапанов очень похожа на используемую в двигателях модификации ВАЗ-2110. Только у них меньший диаметр стержней и пластин.Размеры:

  1. Впускной клапан представляет собой тарелку диаметром 29 мм, шток 6,975 мм.
  2. Выпускной клапан представляет собой тарелку диаметром 25,5 мм, шток 6965 мм.

На каждый клапан установлена ​​пружина, ее длина без нагрузки — 38,19 мм. Если есть нагрузка 240 Ньютонов, она уменьшается до 32 мм. Если воздействовать на пружину с нагрузкой 550 Ньютон, ее длина уменьшится до 24 мм.

Гидравлические толкатели

Клапаны приводятся в действие распредвалами и гидротолкателями.Эти элементы расположены внутри направляющих отверстий. С помощью гидротолкателей возможно автоматическое устранение зазоров в клапанном механизме. Поэтому при эксплуатации ТС регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется.

Чтобы гидротолкатели работали в штатном режиме, масло к ним подается из системы смазки. Он подается по специальным каналам в двигателе и головке блока цилиндров. Масло проходит по этим каналам и смазывает шейки распределительных валов.В канале находится клапан, с помощью которого масло не сливается сверху после заглушки двигателя. Это позволяет поддерживать работу системы в нормальном режиме до ее остановки.

Распредвалы

При ремонте головки необходимо проверить состояние распредвалов. При проведении сборки соблюдайте инструкцию и выдерживайте момент затяжки цилиндра

ВАЗ-2112 (16 клапанов). Ремонт и обслуживание, отзывы владельцев

ВАЗ-2112 стал последним в линейке 10-й модели.Это современная и динамичная машина, у которой значительно улучшились как эксплуатационные, так и внешние показатели. Стоит сказать, что это самая продаваемая машина. Покупателей привлекают низкие цены, отличная ремонтопригодность, а также высокая практичность.

История модели

Десятое семейство переднеприводных моделей Волжский завод начал свою деятельность в 1995 году с модели 2110 с кузовом седан. Затем в 1998 году завод приступил к сборке универсала — 2111.В 99-м завод начал выпускать хэтчбеки.

В первые годы производства для 2110 использовался 1,5-литровый шестнадцатиклапанный двигатель. На тот момент это была максимальная мощность завода.

В 2000 году завод представил новую версию хэтчбека — ВАЗ-2112, 16 клапанов. По сравнению с обычной восьмиклапанной версией автомобиль обладал большей мощностью и большей динамичностью. Модель сразу покорила автомобилистов, ее внешний вид был спортивным.

Упаковки

Автомобиль производился и предлагался в неполных комплектациях «Люкс» и «Норма».«Норма» от люксовой версии отличается только отсутствием бортового компьютера, противотуманных фар, комплекта легкосплавных дисков, системы очистки фар.

Norma оборудована электростеклоподъемниками на все четыре окна, центральным замком, дистанционным открыванием багажника, рулевой колонкой с регулируемой высотой, иммобилайзером.

Что самое интересное, ни в одной из комплектаций (какими бы дорогими они ни были) нет кондиционера. По сегодняшним меркам это довольно большой минус, из-за которого водители все чаще смотрят в сторону подержанных иномарок.

Внешний вид и устройство кузова

Что касается габаритов, то ВАЗ-2112 (16 клапанов) уменьшился на 93 мм в длину. Это изменение произошло в районе заднего свеса. Но размер колесной базы не преобразился. Длина корпуса составляла 4170 мм. Традиционными для «десятого» семейства остались высота 1676 мм и ширина 1430 мм. Линия верха на этом кузове очень плавно переходит в довольно короткий задний свес и большое заднее крыло. Такая конструкция позволила разработчикам сделать машину более управляемой.

Если сравнивать этот хэтчбек с более классическими моделями ВАЗ, то стоит отметить, что «двенадцать» обладает лучшими аэродинамическими характеристиками и современным внешним видом. Модель пользуется большой популярностью у любителей тюнинга.

Полностью оцинкованный кузов «десятки», ставший в свое время очень популярным, до сих пор подвергается коррозии. Многие владельцы новых автомобилей не сочли нужным проводить антикоррозионную обработку. Дно очень быстро проржавело до дыр.

Салон и салон

В салоне ВАЗ-2112 (16 клапанов) — все самое лучшее от двух братьев.Здесь соединились лучшие характеристики универсала. Спинки задних сидений разделены на две части. Каждый из них можно складывать. Это значительно увеличивает объем багажника. И это единственное достоинство. Интерьер более скромный, чем в любых иномарках того же класса и тех же лет.

Владельцы говорят, что мало света и в салоне, и на приборной панели. Все панели вроде бы отлично собраны, но все равно где-то что-то скрипит.Центральный тоннель рядом с ручным тормозом оборудован кнопками управления стеклоподъемником — считается, что пользоваться им не очень удобно. Для пассажиров сзади таких опций нет — в базовой комплектации даже механических ручек не предусмотрено.

Еще один минус, по мнению автовладельцев ВАЗ-2112 (16 клапанов) — полное отсутствие какой-либо шумоизоляции. При езде с включенной музыкой отчетливо слышно, как работает двигатель и гидроусилитель.

Большая беда — невероятно тугая колодка педалей.

От края тормоза до консоли — чуть более 10 см. Многие жалуются на это очень узкое отверстие. Чтобы работать с педалью газа, приходится поворачивать ногу вбок. А если не выключить, то при зажатой педали акселератора тормоз заедает ногой. В 2110 с этим все нормально. Возможно, причина здесь в том, что вагонку сделали более выпуклой? Может быть.

И передние сиденья сделаны хорошо.Они дополнительно оснащены боковой опорой. Но здесь не все так однозначно. Многие жалуются на неудобные настройки. А вот большие люди отлично помещаются в салоне и на водительском сиденье — это достоинство, так как места не так много.

Еще одна положительная особенность — небольшая высота полки багажного отделения. Надо открыть пятую дверь, и погрузке ничего не мешает.

В машине обзорность хорошая. А вот зеркалом в салоне пользоваться не очень удобно из-за больших стоек и наклона стекла.Задние пассажиры также отмечают отличные показатели в этом плане. Но над головами сзади не хватает места.

Шасси и рулевое управление

Основная претензия к ходовой — излишняя мягкость. Все из-за доработанной системы подвески. Но многим водителям не хватает обратной связи. И при этом машина отлично управляется. Немного повернув руль, вы сразу почувствуете результат. По инерции этот хэтчбек во много раз превосходит и седан, и универсал.А вот

ВАЗ 2112 1.5i (92 л.с.) 5-механическая (ВАЗ-2181) Технические характеристики. 1.5i (92 л.с.) 5-механическая (ВАЗ-2181) и др. На Автотрасе

Технические характеристики
Двигатель
Двигатель 1,5i
Тип двигателя ДВС
Вид топлива Бензин
Рабочий объем, куб. См 1499
Расположение цилиндров рядный
Количество цилиндров 4
Клапаны 16
Сжатие 10.3
Мощность, л.с. 92
Макс. Мощность, об. / мин. 5600
крутящий момент Нм 128
Макс. баллы, т. / мин. 3700
Производительность
Максимальная скорость, км / ч. 180
Время разгона (0-100 км / ч), с 12.5
Расход топлива (городской цикл), л. 100 км 8,8
Расход топлива (городской), л. 100 км 5,5
Расход топлива (смешанный), л. 100 км 7,2
Уровень токсичности Евро III
Размеры
Количество мест 5
Длина мм 4170
Ширина 1680
Высота мм 1420
Колесная база, мм 2492
Колея передняя, ​​мм 1410
Колея задняя, ​​мм 1380
Снаряженная масса, кг 1040
Масса общая, кг 1495
Объем груза, л 400
Топливный бак, л 43
Диаметр поворота, м 10.4
Клиренс, мм 165
Трансмиссия
Трансмиссия 5-мех (ВАЗ-2181)
Коробка передач Механика
Кол-во передач 5
Компания КПП АвтоВАЗ
Страна КПП Русский
Привод Нападающий

причины и их устранение.Как переделать ВАЗ 2110?

Проблемы с плохой работой отопителя встречаются не только на отечественной «классике», но и на более современных машинах. ВАЗ-2110 — не исключение. На практике оказывается, что летом, если включить плиту, будет очень жарко, а зимой, наоборот, толк от этого минимальный. Однако сложно сказать, почему это происходит, поэтому необходимо рассмотреть несколько насущных причин и постараться их устранить. Давайте разберемся, почему плохо греет печка ВАЗ-2110 и как с этим бороться.

Немного о конструкции

У модели ВАЗ-2110, максимально приближенной к автомобилям европейской модели, есть много недостатков, особенно по отопителю. В нашем случае он отдельный и состоит из нескольких элементов. Первый, собственно, отопитель, он под капотом. Его задача — подготовить воздух, который будет подаваться в салон. Здесь имеется в виду скорость и температура. Второй элемент находится в салоне, это распределитель воздуха. Если плохо прогреть ВАЗ-2110 (16 клапанов), первое, что нужно понять, какой из двух узлов не работает должным образом.Здесь все достаточно просто. Теперь вы поймете почему.

Если вы не можете переключить скорость вентилятора, а она в ТЭНе, то логично сделать вывод, что это ваша вина. Конечно, может быть в электронике, но это очень редкий случай. Кстати, очень важно понимать принцип работы печки. Он заключается в том, что вы выставляете температуру, которая с помощью специального датчика сравнивается с той, которая сейчас есть в салоне. Если разница значительная, более 2-3 градусов по Цельсию, то мотор-редуктор управляет заслонками, открывая или закрывая их.Если разница температур больше 5 градусов, то запускается вторая скорость вентилятора, если меньше, то первая. По каналам проходит теплый или холодный воздух. Таким образом, он идет к боковым передним окнам, лобовым, к ногам и непосредственно к пассажирам. Причина очень частая, когда печка не греет печку ВАЗ-21103, а стекло выдувается нормально. Здесь причина может быть в забитых воздуховодах. Как их почистить, разберемся чуть позже.

Как переделать печку на ВАЗ-2110?

Если вас принципиально не устраивает работа отопителя на вашем автомобиле, то вы легко без проблем поменяете его под себя.Если вы столкнулись с проблемой недостаточного обдува, запотевания окон в дождливую погоду, то нужно принять меры. Сначала нужно убедиться, что ТЭН исправен и работает нормально, если нет, то его нужно ремонтировать и только потом начинать активные операции. Основная причина, по которой в боковые окна попадает мало воздуха, заключается в том, что большая часть потока теряется в зазоре. Соответственно нужно разобрать всю панель и использовать пену для устранения утечки воздуха. Сделать это довольно просто.Иногда имеет смысл строить гофру, но на практике это не всегда получается. В лучшем случае там могут согреться только ноги передних пассажиров.

Обратите внимание на то, что нужно доработать и продуть ноги задних пассажиров. Но прежде чем менять печку на ВАЗ-2110, нужно позаботиться о водительском месте. Здесь вам придется разобраться с так называемой елочкой. Как раз в этом случае целесообразно использовать гофру. Во-первых, это даст должный эффект, а во-вторых, займет гораздо меньше места для самой «елочки».Желательно, чтобы трубка была не более 40 миллиметров в диаметре, а длинная гладкая внутри. Иначе при прохождении через него воздуха он может свистеть, что не очень приятно.

Доработка заслонки и нагнетателя

Многие водители могут столкнуться с такой проблемой, что при большом морозе невозможно отрегулировать равномерную подачу теплого воздуха во всех направлениях.