Закон ш знак – Обязателен или нет знак шипы в 2019 году?

Содержание

Отмена знака Шипы 2018-2019: Постановление Правительства РФ

К концу 2018 года произошла отмена знака «Шипы» — Правительство РФ приняло наконец закон о внесении актуальных изменений в Правила Дорожного Движения 2019 года.

О том, зачем это сделали и как реагируют на данный законопроект автовладельцы – далее.

Содержание статьи

Причина отмены знака «Шипы»

Прежде чем объяснять причины отмены знака, стоит разобраться, зачем его вообще вводили.

Дело в том, что правила дорожного движения утверждались десятки лет назад, когда конструкция автомобилей значительно отличалась от современного транспорта. В то время шипованная резина встречалась не часто. Автомобиль с шипованной резиной тормозил намного резче, и другие участники дорожного движения должны были быть предупреждены об этой его особенности.

С тех пор прошло много времени. На тормозной путь автомобиля сейчас больше влияют другие факторы:

  • электронные системы управления, вес транспортного средства, погодные условия, состояние дороги.

Кроме того, количество автомобилей с шипованной резиной значительно увеличилось. Их настолько много, что знак «Шипы» нужно клеить почти на каждый.

До отмены знака сотрудники ГИБДД не только могли оштрафовать за его отсутствие, но и обвиняли владельцев шипованных колес в столкновениях с другими машинами. По их логике, водитель, ударивший автомобиль сзади не виноват, если этот транспорт имеет шипованную резину и не оснащен предупреждающим госзнаком. Такое мнение в корне не верно, по уже описанным выше причинам.

Таким образом, Постановление Правительства РФ об отмене знака «Шипы» было абсолютно оправдано и ожидаемо. Особенно его ожидали в течении последнего года, так как именно в этот период были введены штрафы за отсутствие на автомобиле.

С какого момента разрешено передвижение авто без знака «Шипы»?

Начиная с осени 2018 года управление ГИБДД объявило, что штрафа за передвижение авто без знака «Шипы» больше не будет.

Это было сделано потому что закон, отменяющий его обязательное присутствие, уже был на рассмотрении Правительства. Тем не менее, до того момента, пока законопроект не вступит в силу, обязательным является исполнение предыдущих приказов правительства.

Официальная дата разрешения на передвижение авто без знака «Шипы» — 24.11.2018. Именно в этот день был принят соответствующий законопроект, который премьер-министр Дмитрий Медведев подписал и утвердил.

При этом на официальном сайте ГИБДД дата несколько другая – 8.12.2018. Чтоб определить, какого числа можно с чистой совестью снимать знак, достаточно вникнуть в текст официального сообщения на сайте. Оно поясняет, что срок действия ФЗ начинается с пролонгацией в 2 недели.

Реакция автовладельцев на отмену Ш

Новый указ Правительства РФ вызвал разнообразную реакцию среди автовладельцев. Многие из них абсолютно согласны с отменой знака. Причины этого уже были озвучены:

  • современные автомобили сконструированы иначе и требуют другого подхода в оценке тормозного пути.

Кроме того, внешний вид автомобиля страдает от бессмысленной наклейки, которая, к тому же, закрывает обзор водителю.

Определенная часть автомобилистов по-прежнему считает его необходимостью. Они объясняют это тем, что шипованные колеса подхватывают мелкие предметы с дорожного полотна. В последствии при движении эти предметы летят в лобовое стекло и корпус другим участникам движения. Поэтому знак «Шипы» — признак того, что дистанцию с данным автомобилем нужно соблюдать максимальную.

Клеить знак Ш на авто или нет на данный момент — личное решение каждого автолюбителя. За его отсутствие в 2019 году на автомобиле после его официальной отмены наказание не предусмотрено.

Номер Постановления РФ об отмене «Ш»

Официальный документ, подтверждающий право автомобилиста не наклеивать знак «Шипы» — Постановление Правительства Российской Федерации №1414 от 24.11.2018. В нем есть и другие изменения правил дорожного движения.

Дополнительные изменения, включенные в Постановление

  • Теперь на российских дорогах автомобиль с знаком «Инвалид» сможет парковаться даже в запрещенной для парковки зоне. А инвалиды-колясочники отныне считаются пешеходами, независимо от наличия или отсутствия двигателя в коляске.
  • Также произошли изменения в порядке оформления ДТП сотрудниками ГИБДД. Теперь алгоритм оформления соответствует Европротоколу, который составляется независимо от наличия или отсутствия разногласий у участников ДТП. Обстоятельства аварии в протоколе излагаются максимально объективно, а сам порядок действий водителя на месте аварии скорректирован.

В общем, постановление правительства РФ №1414 – это необходимые изменения в правилах дорожного движения, которые были нужны уже давно. Целесообразность некоторых пунктов этого законопроекта вызывает сомнения, но в целом закон нужный и правильный.

Знак Шипы в Европе и в странах СНГ

Если вопрос применения знака «Шипы» на территории России рассмотрен со всех сторон, то его необходимость при посещении Европа и СНГ — соседних государств на собственном автомобиле все еще интересует автовладельцев.

Кратко перечислим страны СНГ и действующие в них правила относительно этого знака:

  1. Украина. Отсутствие знака «Шипы» в Украине не считается правонарушением и не облагается штрафом. При этом, в случае аварии автомобилист будет считаться косвенно виновным, так как не предупредил других участников движения о необходимости соблюдения дистанции.
  2. Беларусь. Здесь отсутствие соответствующей наклейки считается правонарушением и облагается штрафом. Однако в аварийной ситуации вина водителя оценивается объективно и к наклейке не привязывается.
  3. Казахстан. В РК действуют правила, аналогичные российским. Наличие или отсутствие наклейки – личное дело каждого водителя.
  4. Азербайджан. При визите в эту страну знак придется приклеить.
  5. Страны Евросоюза. В ряде стран Европы знак не понадобится по той причине, что само использование шипованной резины на их территории запрещено. Это касается Польши, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Турции, Германии и еще целого ряда стран.

Как скажется отмена Шипов в 2019 году — обязательное их информирование — покажет время.

А как считаете Вы? — Оставляйте свои комментарии и высказывайте свое мнение в форме ниже!

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

pdd-helper.ru

Отмена знака Шипы

Добрый день, уважаемый читатель.

До 8 декабря 2018 года правила дорожного движения обязывали устанавливать знак «Шипы» на все автомобили, оборудованные ошипованными шинами. Причем требование это существовало также давно, как и сами ПДД РФ, т.е. оно было введено в самой первой редакции — 23 октября 1993 года.

На практике водители не обращали особого внимания на установку знака до тех пор, пока 4 апреля 2017 года не был введен штраф за отсутствие знака шипы.

В данной статье рассматривается постановление правительства, которое в числе прочего отменяет обязательную установку знака «Ш» на автомобили.

Содержание статьи:

Постановление Правительства об изменении ПДД

30.11.2018 Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. №1414 «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090» официально опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Дата вступления документа в силу — 8 декабря 2018 года.

Отмена знака «Ш»

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Итак, из основных положений исключается абзац, обязывающий устанавливать знак «Шипы».

Это обусловлено несколькими причинами:

  • Сам по себе знак «Ш» не несет никакого дополнительного смысла. То есть если перед Вами едет машина с этим знаком, то на Вашем вождении это никак не скажется. Вы просто будете знать, что у водителя есть шипованные шины. Примерно столько же информации несет надпись «Валера» на заднем стекле.
  • Если знак наклеен на заднее стекло автомобиля, то он загораживает обзор.
  • Многие водители не снимают знак «Шипы» летом. Действительно, нет никакого смысла заниматься отклеиванием и приклеиванием, когда можно просто оставить знак. Тем более что правила не запрещают устанавливать знак на автомобили с неошипованными шинами.

Более подробная информация об использование знака «Шипы» приведена в отдельной статье:

Установка знака Инвалид на автомобиль

«Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

«Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

В этот пункт вносятся 2 важных дополнения:

  • Из правил исключаются упоминания о группах инвалидности, т.е. «льготами» для инвалидов смогут также пользоваться и инвалиды III группы.
  • Ранее правила дорожного движения требовали устанавливать на автомобили 2 знака «Инвалид» (спереди и сзади), однако новая редакция разрешает установить только один знак. Причем его можно установить либо спереди, либо сзади.

Примечание. Первая редакция рассматриваемого сегодня постановелния предполагала, что на автомобиле может использоваться только знак «Инвалид», выданный для индивидуального использования в установленном порядке. Однако в итоге от этого решили отказаться.

Дополнительную информацию о правилах для инвалидов Вы можете получить в этой статье:

Знаки, не действующие на автомобили инвалидов

Действие знаков не распространяется:

  • 3.28 — 3.30 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром;
  • 3.2, 3.3, 3.28 — 3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».

Действие знаков не распространяется:

  • 3.28 — 3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид», а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;
  • 3.2, 3.3 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»;

Для наглядности рассмотрим изменения в виде таблицы:

Следует обратить внимание на следующие важные моменты:

  • Во-первых, не все транспортные средства с опознавательным знаком «Инвалид» будут иметь одинаковые «льготы».
  • Во-вторых, для инвалидов I, II групп и детей-инвалидов ничего не меняется.
  • В-третьих, инвалиды III группы смогут ставить автомобили в зоне действия знаков, запрещающих стоянку.

Примечание. Автомобили с инвалидами III группы также смогут останавливаться и на местах, выделенных для стоянки транспортных средств инвалидов:


Инвалидные коляски с двигателями

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Данный пункт приравнивает к пешеходам лиц, передвигающихся на любых инвалидных колясках, в том числе оснащенных двигателями.

Аналогичные изменения вносятся также и в пункт 4.1 Правил, регламентирующий движение пешеходов по дороге.

Меры предосторожности при ДТП

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

Если у Вас есть мысли по поводу того, что этим пунктом хотели сказать законодатели, то напишите их в комментариях к этой статье.

Оформление ДТП без пострадавших

Еще одно изменение, которое будет рассмотрено сегодня, относится к оформлению ДТП без пострадавших:

2.61. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;
  • не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

2.61. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Данное нововведение связано с тем, что с 1 июня 2018 года начали действовать новые правила самостоятельного оформления ДТП, которые рассмотрены в этой статье:

В целом пункт 2.61 стал короче. Однако это не означает, что водителям будет этот пункт проще понять. Обратите внимание на подчеркнутые слова документа.

1. Ранее в ПДД четко оговаривались условия, при которых можно оформить ДТП без участия сотрудников полиции. В новой редакции просто дается ссылка на «законодательство об ОСАГО». И это вызовет определенные трудности на практике.

Ведь среднестатистический водитель не знает законодательство наизусть. И в случае ДТП он в первую очередь обращается к книжечке ПДД. И каково же будет его удивление, когда в тексте он не найдет перечня условий. То есть водителю кроме самих правил придется возить с собой и закон «Об ОСАГО». В противном случае он не сможет узнать, как правильно оформить ДТП.

2. Еще одно важное изменение — водители могут ехать на пост ГИБДД только после того, как сообщат о ДТП по телефону. Обратите внимание, если сотрудник по телефону скажет, что ДТП следует оформить самостоятельно по европротоколу, то водители не смогут обратиться в подразделение ГИБДД для получения документов.

3. Из правил исключен пункт, который явно говорил о том, что при желании участники ДТП могут разобраться на месте. Тем не менее второй абзац обновленного пункта 2.61 подтверждает, что в некоторых случаях водители могут оставить место ДТП и это не будет нарушением.

4. Обновленный пункт также позволяет водителям самостоятельно оформить ДТП при наличии разногласий. Напомню, что такая возможность появилась в законе «Об ОСАГО» 1 июня 2018 года, однако до 8 декабря 2018 года правила дорожного движения требовали обратиться в ГИБДД при наличии разногласий. То есть противоречия в нормативных документах устранены.

Предъявление электронного полиса ОСАГО

Данное нововведение распространяется на водителей, которые приобрели полис ОСАГО через Интернет, то есть используют эОСАГО:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Суть нововведения состоит в том, что водитель может предъявить сотруднику ГИБДД распечатанный полис ОСАГО вместо оригинала полиса на специальном бланке страховой компании.

В завершение хочу еще раз напомнить, что рассматриваемый документ вступает в силу 8 декабря 2018 года. Начиная с этой даты можно снять с автомобиля знак «Шипы».

Полный текст обновленных правил дорожного движения Вы можете найти на этой странице:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Штраф за знак «Ш» меньших размеров — законен или нет?

Открыть содержание
  • 1. Что ждёт за знак меньших размеров?

Обновление: обязанность устанавливать знак «Шипы» отменена 8 декабря 2018 года в связи с соответствующими поправками в ПДД.

Мы уже изучили практически все важные вопросы касательно знака «Шипы»: какие требования есть для него и штраф, есть ли запрет эксплуатации за него, мы даже привели правильную наклейку для её распечатки. Но остался, пожалуй, последний на сегодняшний день нерешённый вопрос: если знак «Ш» не соответствует ПДД и имеет меньшие размеры, чем положено по Правилам, то может нас ждать за это наказание в виде штрафа, ведь по факту сам знак на месте?

Итак, ПДД чётко регламентирует, если у Вас стоит шипованная резина — вне зависимости от текущего сезона, то Вы обязаны установить знак «Шипы» сзади машины. Он должен быть направлен вершиной вверх, быть белого цвета в фоне, буква «Ш» должна быть чёрного цвета, а окантовка — красного. Важнее всего для нас правило размеров этой наклейки — все 3 стороны этой наклейки должны составлять своей длиной не меньше 20 сантиметров.

Что ждёт за знак меньших размеров?

Основные положения по допуску ТС к дорожному движению предписывают в своём пункте 8, что на автомобилях необходим знак «Ш» по указанным выше требованиям. Если знак не соответствует таким требованиям, в частности, по части своих размеров, то за это тоже предусмотрен тот же штраф, как если бы его не было.

Но логика здесь заключается не в том, что если он меньших размеров, то его вовсе нет. Тут нужно проследить за 3 этапами, которые устанавливают причинно-следственную связь.

Вас также заинтересует:

По закону знак «Ш» у нас есть, но он меньших размеров, чем положено по ПДД.

Штраф в Административном кодексе должен быть выписан за управление машиной при условиях, при которых эксплуатация авто запрещена. Исчерпывающий список таких условий содержится в одноимённом Приложении к ПДД, пункт 7.15

1 предписывает для водителей следующее:

7.151. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Пункт 8 Основных положений как раз и требует присутствие знака соответствующих размеров.

Казалось бы, штраф за знак «Ш» меньших размеров незаконен, ведь налицо слово «отсутствуют» в вышеприведённой цитате, а у нас знак вполне себе присутствует. Просто не соответствует требованиям.

Но ключевое слово здесь «соответствует». Прочитайте выдержку из Правил выше ещё раз — там есть фраза: «должны быть установлены в соответствии с пунктом 8….«.

Суть заключается в главном — знак «Шипы», в тех случаях, когда он меньших размеров, у Вас не соответствует тому самому пункту 8 Основных положений. То есть установлен он не в соответствии с ними. Это и определяет законность штрафа в данном случае.

Тем не менее, на 2019 год судебных прецедентов отмены или оставления в силе штрафов по этому основанию в судебной практике не было.

Ещё кое-что полезное для Вас:

autotonkosti.ru

Есть ли запрет эксплуатации за отсутствие знака «Ш»?

Открыть содержание
  • 1. Предусмотрен ли запрет эксплуатации?
  • 2. Что может быть, кроме штрафа?

Обновление: обязанность устанавливать знак «Шипы» отменена 8 декабря 2018 года в связи с соответствующими поправками в ПДД.

Если Вы читали статью про требования и штраф за знак «Шипы», то уже знаете все основные тонкости установки этого знака и подкованы в вопросе его соответствия предписаниям ПДД. Но у нас есть ещё один нерешённый вопрос, который всё чаще появляется в сети: есть ли запрет эксплуатации за отсутствие знака «Ш», предусмотрены ли какие-либо ещё меры обеспечения, кроме штрафа и может ли инспектор потребовать прекращения правонарушения в этом случае?

Итак, как мы уже знаем, знак «Шипы» необходимо устанавливать сзади автомобиля — причём, без разницы, в каком именно месте, и это не обязательно должно быть заднее стекло. Его размеры должны быть не менее 20 см по каждому краю треугольника, также есть требования по его цвету. Актуальную на 2019 год наклейку Вы можете скачать и распечатать из нашего соответствующего материала по ссылке.

Предусмотрен ли запрет эксплуатации?

Но давайте вернёмся к нашему главному вопросу в этой статье! Логика запрета эксплуатации за знак «Шипы» в принципе проста: если сотрудник ГИБДД остановил водителя без этой наклейки и выписал штраф за её отсутствие, то водитель её нигде не возьмёт, и ему и дальше придётся продолжить движение без знака, чем продолжить нарушение.

Правда заключается в том, что по действующему на 2019 год законодательству запрета эксплуатации автомобиля вообще нет ни в какой норме, его отменили несколько лет назад.

Ранее такой запрет как мера обеспечения действовал на ряд нарушений: тонировка, отсутствие или неработоспособность головного света и другие, которые нельзя было устранить на месте. Заключался такой запрет в снятии госномеров на сутки. Таким образом, водитель должен был приехать за номерами в указанное в запрете отделение ГИБДД, где получить их обратно после проверки устранения нарушения.

На сегодняшний день запрет эксплуатации не применятся ни по одному из нарушений ПДД и ни при каком из наказаний по КоАП. Соответственно, и за знак «Ш» запрет эксплуатации не предусмотрен.

Вас также заинтересует:

Что может быть, кроме штрафа?

Тем не менее, штраф — не единственная мера наказания. Как мы уже говорили выше, инспектор ДПС вправе требовать прекращения правонарушения, согласно ФЗ «О полиции». И из этой нормы следует 2 последствия.

Во-первых, в теории после отмены запрета эксплуатации отменена и возможность сутки ездить без устранения. То есть по факту каждое новое начало движения водителем на машине образует новый состав правонарушения.

Что это значит? А то, что после выписывания штрафа водителю за отсутствие знака «Шипы» инспектор ДПС может отойти вперёд по ходу следования авто на 5 метров, например, и, когда водитель попытается поехать дальше без знака, первый снова его остановит и выпишет новый штраф. И так каждый раз до бесконечности, потому что с каждым началом движения водителя появляется новое нарушение. А сотрудник ДПС обязан пресекать каждое из них.

Во-вторых, инспектор вправе требовать прекращения правонарушения, как мы уже говорили выше. Следовательно, здесь может появиться практика выписывания требований, аналогично тонировке. Незаконность таковых мы рассмотрели в соответствующей статье. По аналогии все суждения по ссылке можно применить и к отсутствию знака «Шипы».

Таким образом, за знак «Ш» в 2019 году нет запрета эксплуатации, но есть возможные другие последствия. Следует подчеркнуть всё же, что всё это теория, основанная на нормах закона, на практике мы пока не слышали о случаях применения таких мер пресечения нарушения со стороны сотрудников ГИБДД.

Ещё кое-что полезное для Вас:

autotonkosti.ru

Знак «Ш» — Автокадабра

В пункте 8 положения по допуску ТС к эксплуатации в ПДД написано следующее: «На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: «Шипы», в который вписана буква «Ш» черного цвета — сзади механических транспортных средств, имеющих шипованные шины.
Этот знак означает для сзади идущих машин — Держи дистанцию. Укороченный тормозной путь.

При разборе ДТП отсутствие знака может квалифицироваться как нарушение Правил. А иногда — как доказательство вины. Недавно водитель из Екатеринбурга, зазевавшись, ударил в задний бампер автомобиль, ехавший перед ним. На этом автомобиле отсутствовал знак, а резина была шипованной. Фактический виновник аварии сослался на отсутствие знака, и во время разбора в милиции был признан невиновным. Вся ответственность была переложена на водителя первой машины — якобы он спровоцировал аварию, не предупредив едущего сзади о возможности резкого торможения.

Аналогичная ситуация произошла во время первых заморозков со столичным водителем. Молодой человек на «Жигулях» резко затормозил перед перебегавшей дорогу собакой. Сзади в «Жигули» врезалась «Волга». Водитель «Волги» оказался знатоком ПДД и в протоколе указал, что рассчитывал свой тормозной путь, предполагая, что на «Жигулях» установлены нешипованные покрышки — знака-то не было. Водителя «Жигулей» признали виновным в аварии.

Кроме того, тем, кто планирует проходить техосмотр зимой, тоже необходим знак «Ш». Если его нет, а в ГАИ вы приедете на шипованных шинах, — талон ТО вам не выдадут.
———————
А вы вешаете этот знак?
Я — да, на каждую зиму .
Имеет ли для вас значение то, со знаком или без едет машина впереди? Считаете ли нужным этот знак?

Знак Ш:

Клею каждую осень-зиму

15.6%

Не клею никогда

75.5%

Не снимаю никогда

8.8%

проголосовало 294 пользователя

autokadabra.ru

Штраф за знак «Шипы» (Отменен)

  Каждый раз, когда приходит зима, автомобилисты первым делом заботятся о том, чтобы «переобуть» своих железных коней в зимнюю резину. Кто-то предпочитает шины с липосистемой, то есть зимние не шипованные шины, кто-то наоборот,  выбирает резину с шипами.
  Здесь мы уж не будет склонять вас ни к тому, ни к другому варианту, так как это не является темой нашей статьи. В статье мы хотели бы затронуть другой вопрос. Будет ли водителю грозить штраф в случае, если на его машине установлена шипованная резина, но не приклеен знак «Шипы»? Такая буква «Ш» в треугольнике, если вы видели…

 Что же давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Надо ли устанавливать знак «Шипы» на заднее стекло, если у вас шипованная резина

 Как ни странно, но «гримаса» закона словно усмехалась в отношении тех, у кого установлены зимние ошипованные шины, но не было нет знака «Шипы» на заднем стекле. Так было до 2018 года!!!

Все дело в том, что такие автолюбители должны были прикрепить на заднее стекло знак «Шипы». Однако времена меняются, меняются и законы. Пришел 2018 год и вышло новое постановление…

Исключение знака «Шипы» из ПДД

 Итак, в ноября, а именно 24 числа было подписано постановление №1414 которое исключило в пункте 8 данных, абзац 3

 …»Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

 Это и есть тот самый поворотный момент, когда то что вы читает выше можно будет оставить лишь для истории. Получилось по постановлению так, что знак не клеиться по желанию, по каким-либо критериям шин, времени года, региона или еще чего-то. Знак Ш просто был исключен из ПДД, можно сказать он вымер в нынешнем законодательстве как динозавр. 

Это значит лишь одно, что согласно «Перечня неисправностей и условий…», в котором прописано в пункте 7.151 об обязательном наличии знаков перечисленных в «Общих положениях по допуску транспортных средств…» не найти знака «Ш», а значит за его отсутствие не спросить. 

Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения». 

В итоге с ноября 2018 года вполне можно законно ездить без этого знака!!!

Штраф за знак «Шипы» на заднем стекле, вернее за его отсутствие

Отменен вместе с аннулированием такого знака из ПДД.

 

Какой был знак «Шипы»?

 Осталось лишь на память оставить изображение этого знака на сайте, дабы будущие поколения знали каков он был на вид и сколько пришлось с ним повозиться, дабы он все же мелькнул как комета на небе законодательства и погас бесследно, в черной пучине этой необъятной и темной вселенной бумагомарательства.

Вопрос — ответ по теме «Штраф за знак (наклейку) «Шипы»»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за отсутствие знака «Шипы» на заднем стекле?
Ответ: Нет, с 2018 года с 24 ноября это неправомочно! (норма введена Постановлением №1414 от 24.11.18).

autosecret.net