Xl шины что это: Статьи по выбору автомобильных шин

Что значит маркировка XL на шинах?

Шины относятся к важнейшим элементам автомобиля. Их задача – обеспечение надежного сцепления с дорожной поверхностью, устойчивость ТС при выполнении маневров. При правильном подборе комплекта покрышек существенно сокращается тормозной путь, что приобретает особое значение в экстремальных ситуациях. Поэтому автовладельцы должны уметь читать маркировку авторезины и делать правильный выбор на ее основе.

 

Значение маркировки XL

На любой авторезине имеются обозначения, указывающие на размерность изделия и его технические параметры. Для каждой покрышки предусмотрен свой индекс предельной нагрузки, указывающий максимально возможное давление на колесо.

Отдельные модели автопокрышек маркируются XL (Reinforced, Extra Load, RF). Различие с типовыми покрышками состоит в усиленном каркасе, рассчитанном на большее давление, а также увеличенной грузоподъемностью.

Любой размер покрышек имеет нормированное значение нагрузки, которое рассчитывается согласно классу и массе конкретного транспортного средства. Помимо резины, работающей при стандартной нагрузке, выпускаются усиленные модели, имеющие повышенный индекс и маркирующиеся XL. При производстве таких моделей применяются улучшенные материалы и элементы, повышающие прочность автошин и обеспечивающие им лучшие характеристики. Никакого визуального отличия от резины со стандартной загрузкой для них не предусмотрено.

Применение автошин XL

Покрышки с маркировкой XL подходят для установки:

  • На кроссоверы. Такие ТС тяжелее легковых авто, но у них нередко совпадают размеры автошин.
  • Для легковых авто, перевозящих маловесные грузы. Популярные покрышки в данном сегменте при стандартном индексе нагрузки выдерживают 615 кг/колесо, тогда как установка автошин XL обеспечит грузоподъемность в 690 кг/колесо. Все вместе потенциально повышает грузоподъемность машины на 300 кг.
  • При движении по плохим дорогам. Усиленный каркас в автошинах XL обеспечивает их лучшую устойчивость к боковым ударам.

Плюсы и минусы авторезины XL

Среди преимуществ таких покрышек следует отметить:

  • Длительный срок использования;
  • Лучшая устойчивость к механическим повреждениям.
  • Обеспечение высокой устойчивости машины при вхождении в поворот за счет усиленных боковин.

К недостаткам относится повышенный шум, больший вес за счет толстого брекера, большая жесткость и повышенная стоимость.

Что значит XL (Extra Load) на шинах?

Преимущества и недостатки автошин Extra Load

В современном мире практически каждая семья имеет личное автотранспортное средство, которое делает передвижения по местности быстрыми и максимально комфортными. Автотранспорт на сегодняшний день применяется во многих сферах жизнедеятельности человека, так как такой вид транспорта удобен, выгоден и доступен. Для того чтобы автомобиль служил без поломок в течение длительного срока, необходимо постоянно следить за состоянием технических узлов. Кроме этого необходимо регулярно менять шины, которые обеспечивают не только комфортность поездок, но и их безопасность. Выбирая автомобильную резину, необходимо внимательно изучать маркировку разных изделий.

На некоторых моделях бывает маркировка XL (Extra Load). Это маркировка говорит о том, что конструкция шины обладают усиленным каркасом, который может выдерживать максимальные нагрузки и давление. Это означает, что такие шины имеют значительно большую грузоподъёмность, чем изделия с другой маркировкой. Каждая модель шин рассчитана на определённую грузоподъёмность с учётом классности авто и его массы. Так для резины размером 205/55/16 нагрузка определяется показателем 91, то есть 615 кг на одно колесо, а для резины размером 215/60/16 – показатель 95, то есть 690 кг на одно колесо.

При изготовлении шин XL используются крепкие, прочные и максимально долговечные в эксплуатации материалы и дополнительные детали. Это гарантировано улучшает устойчивость авто и повышает нагрузку, причём внешне описываемые изделия практически ни чем не отличаются от автошин со стандартной нагрузкой. Шины Extra Load используются в кроссоверах, легковых авто и при поездках по плохим дорогам. Применения в кроссоверах обосновано их большим весом, чем легковые авто. При поездках по плохим дорогам, усиленный каркас шин делает авто более устойчивым, а также защищает от боковых ударов.

Преимущества и недостатки автошин Extra Load

Среди основных преимуществ автошин Extra Load можно выделить:

  • срок службы шин XL больше, чем срок службы шин с обычной нагрузкой;
  • при использовании шин XL создаётся защита авто от повреждений механического характера, например если авто попало в дорожную яму или ударилось о бордюр при поездках на большой скорости;
  • шины XL улучшают устойчивость авто во время поворотов, так как конструкция имеет более прочную и усиленную боковину.

Среди основных недостатков можно назвать:

  • шины более шумные, особенно при поездках на больших скоростях. По стандартам шины XL имеют уровень шума на 1дБ, чем при шинах с обычной нагрузкой;
  • автошины XL имеют больший вес, так как обладают толстым брекером, которые увеличивает коэффициент эффективности при качении, что увеличивает расход топлива по время поездок;
  • жёсткость шин большая, поэтому комфортность поездок будет чуть меньшей, чем при поездках на авто с шинами обычной нагрузки;
  • стоимость шин XL выше, чем автошин с обычной нагрузкой, так как при их изготовлении применяется большее количество материалов. Например, шины известного бренда Michelin Primacy 3 имеющие размер 215/55/17 с обычной нагрузкой имеют стоимость примерно 120 долларов США, а такие же шины с нагрузкой XL имеют стоимость примерно 14 долларов США.

Планируя приобретение новой авторезины, внимательно подходите к вопросу выбора, так как сегодня предлагается огромное количество видов изделий, которые отличаются по множеству параметров, факторов и характеристик. В некоторых случаях следует отдать предпочтение шинам с повышенной нагрузкой, которые имеют маркировку XL.

Маркировка шин — Техническая информация — Шины


Главная → Шины → Техническая информация

1.205/55R16 91V205Номинальная ширина шины, мм.
55Номинальная высота шины, %. (Номинальная высота шины составляет 55% от ширины шины).
RСимвол (обозначение) радиального типа шины.
16Диаметр диска (в дюймах).
91Нагрузочный индекс “91” = максимальная грузоподъемность данной шины составляет 615 кг (в соответствии с таблицей).
VСкоростной индекс показывает максимально допустимую скорость. V=240 км/ч или 150 миль/ч (в соответствии с таблицей).

За маркировкой размера может следовать дополнительная информация:

TUBELESS для бескамерных шин, REINFORCED или EXTRA LOAD (XL) для усиленных шин, M+S для зимних шин.

Значек снежинки (для США или Канады): эта дополнительная маркировка шин M+S показывает, что шина соответствует установленным законом критериям теста и обеспечивает хорошие ездовые свойства в зимних условиях.

2.SSRСпециальное обозначение для шин SSR runflat (Self Supporting Runflat — шины с усиленными боковинами, чтобы в случае, когда шина теряет воздух, на ней можно было проехать 80 км со скоростью 80 км/ч).
3.TUBELESSБескамерная шина. Шины камерного типа — TUBE TIPE — должны быть снабжены камерой.
4.E4Маркировка, показывающая соответствие нормам EЭК. Число находящееся рядом со стоящей в кругу E, указывает государство, в котором шина прошла омологацию. E4 (4=Голландия)
5.227293Номер соответствия типу EЭК.
6.2206Код производства (“22” означает 22-ю неделю, “06” означает 2006 г., т.е. 22 неделя 2006 г.). (До 1999 г. рядом с тремя цифрами находится треугольник, например, “9<Ι” означает 1999. gada).
7.DOTМинестерство транспорта США (Department of Transportation, USA).
8.TWIИндикатор износа протектора (Tread Wear Indicator). Указывают на выступы высотой 1,6 мм, расположенные в крайней канавке протектора равномерно по всей его длине. Когда эти выступы сравниваются с поверхностью протектора, шину нужно менять.
9.Made in…Маркировка, указывающая страну-производителя.

Нагрузочный индекс (LI — Load Index)

Нагрузочный индекс — это числовой код, соответствующий максимальной нагрузке, которую может выдержать шина.

Таблица нагрузочных индексов
LIкгLIкгLIкгLIкгLIкг
501906529080450956901101060
51195 6630081462967101111090
522006730782475977301121120
532066831583487987501131150
542126932584500997751141180
5521870335855151008001151215
5622471345865301018251161250
5723072355875451028501171285
582367336588
560
1038751181320
5924374375895801049001191360
6025075387906001059251201400
6125776400916151069501211450
6226577412926301079751221500
63272784259365010810001231550
64280794379467010910301241600

Скоростной индекс (SI — Speed Index)

Скоростной индекс определяет максимальную скорость, при которой шина выдерживает нагрузку, определенную нагрузочным индексом.

Таблица скоростных индексов
SIмакс. скорость (км/ч)
K110
L120
M1301
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
H210
V240
W270
Y300
ZRсвыше 240

1 Как правило, используется только для специальных запасных шин, если они квалифицируются соответствующими 30-му пункту ЕЭК. В соответствии с пунктом 64 EЭК, который устанавливает использование специальных запасных шин, даже эти намного выше оцененные шины могут быть использованы при максимальной скорости не более 80 км/ч.

XL и RF – шины с увеличенной грузоподъемностью.

RoF/DSST/EMT/SSR/ZP – шина, которая на определенном участке пути может эксплуатироваться без воздуха в ней.
Внимание: гарантия на эти шины распространяется только в случае, если автомобиль оснащен системой контроля давления шин.

что это, особенности, плюсы и минусы, отзывы

Эксплуатация автомобиля в большинстве случаев предполагает необходимость дважды в год менять резину: с летней на зимнюю и наоборот. Это нравится далеко не всем владельцам. Выходом из ситуации является использование всесезонных шин.

Описание всесезонных шин

Зимние и летние шины отличаются формой протектора и составом резиновой смеси. Причиной этого являются различные требования по эксплуатационным свойствам, предъявляемые к сезонным скатам. Зимние шины должны обеспечивать хорошую эластичность и мягкость протектора. Их выраженные блоки должны отлично гребсти снег, а применение шипов обеспечивать сохранение контроля над машиной на скользком покрытии. Летняя резина должна легко переносить жару, быть бесшумной, успешно противостоять аквапланированию и иметь малое сопротивление к качению.

При создании всесезонных шин разработчики стремятся совместить все вышеуказанные свойства резины. Полностью это сделать невозможно, поэтому приходится идти на компромиссы, ухудшая эксплуатационные показатели. Многие передовые производители усовершенствую свою продукцию. Несмотря на это ни одни всесезонные шины не способны полноценно заменить сезонную резину.

Наибольшую популярность при изготовлении всесезонных шин имеет асимметричный рисунок протектора. Это позволяет наделить шину эксплуатационными характеристиками, требуемыми зимой и летом. Внутренняя часть протектора обычно имеет массивные блоки. Они уверенно цепляются за снег, предотвращая пробуксовки. Вторая половина протектора обычно отвечает за хорошую управляемость на чистом и мокром асфальте. Она имеет менее выраженный рисунок протектора, наполненный дренажными канавками.

При осмотре всесезонных шин можно увидеть знак «M+S». Пиктограммы обозначают «грязь + снег». Такие символы часто присутствуют и на зимней резине. Поэтому подбирая всесезонные шины, автовладельцы советуют отдавать предпочтения скатам, на которых размещено большое количество пиктограмм. Также можно выбрать резину, на которой имеется надпись «All Season».

Особенности

Попытка объединить в одной шине характеристики летней и зимней резины привела к созданию скатов, которые плохо переносят слишком высокие или низкие температуры. Всесезонка отлично себя показывает в диапазоне от -10 до +10°С. При крепком морозе резина дубеет и перестает обеспечивать нормальное сцепление с дорожным покрытием. При летней жаре скат слишком размягчается и протектор изнашивается в ускоренном темпе.

С особой осторожностью следует относится к бюджетным всесезонкам. Они могут существенно ухудшить безопасность вождения автомобиля. Тесты бюджетных всесезонных шин на зимних трассах нередко показывают результат близкий к летним скатам.

Наибольшей популярностью пользуются всесезонные шины, которые более рассчитаны на зимние дороги. При их использовании владельцы весьма комфортно и безопасно ездят в городских условиях в регионах с мягким климатом. Летом такие шины изнашиваются гораздо быстрее, расход на них немного выше по сравнению с сезонной резиной.

Немалым успехом пользуется всесезонная резина предназначенная больше для лета и не частых выездов по зимним очищенным дорогам. Такие скаты прекрасно показывают себя во время дождя, небольшого снега и при поездках по проселочным дорогам.

Особым классом выделяется всесезонная резина для внедорожников. Ее применение одобряется практически всеми водителями. Главным выделяемым недостатком таких шин является повышенный гул при движении по асфальту. В остальном резина показывает хорошие результаты.

Размерности

Размер выпускаемых всесезонных шин зависит от машин, на которые они ориентированы. Так для внедорожников и кроссоверов наиболее популярны скаты от R16 до R23. На легковушках используются шины меньшего диаметра от R13 до R21. Ознакомиться с основными типоразмерами резины можно в таблице, которая представлена ниже.

Таблица — Основные размерности всесезонных шин.

13»175/70 R13 82R
14»155/65 R14 75R
14»175/65 R14 86R XL
14»185/65 R14 90R XL
15»165/60 R15 81R XL
15»175/65 R15 88R XL
15»185/55 R15 86R XL
15»185/60 R15 88R XL
15»185/65 R15 92R XL
15»195/55 R15 89R XL
15»195/60 R15 92R XL
15»195/65 R15 95R XL
15»205/65 R15 99R XL
16»195/50 R16 88R XL
16»195/55 R16 91R XL
16»195/60 R16 93R XL
16»205/55 R16 91R Flat
16»205/55 R16 94R XL
16»205/60 R16 92R Flat
16»205/65 R16 96R XL
16»205/65 R16 99R XL
16»215/55 R16 97R XL
16»215/60 R16 99R XL
16»225/50 R16 96R XL
16»225/55 R16 99R XL
16»225/60 R16 102R XL
16»235/60 R16 104R XL
17»205/50 R17 89R Flat
17»205/50 R17 93R XL
17»205/55 R17 95R XL
17»205/55 R17 95R XL F
17»215/40 R17 87R XL
17»215/45 R17 91R XL
17»215/50 R17 95R XL
17»225/45 R17 91R Flat
17»225/45 R17 94R XL
17»225/50 R17 94R Flat
17»225/50 R17 98R XL
17»225/55 R17 101R XL
17»225/55 R17 97R Flat
17»235/45 R17 97R XL
17»235/50 R17 100R XL
17»235/55 R17 103R XL
17»245/45 R17 99R XL
18»225/40 R18 92R XL
18»225/45 R18 95R XL
18»225/45 R18 95R XL F
18»235/50 R18 95R XL Flat
18»225/50 R18 99R XL
18»235/40 R18 95R XL
18»235/45 R18 98R XL
18»235/50 R18 101R XL
18»245/40 R18 97R XL
18»245/45 R18 100R XL
18»245/50 R18 100R XL Flat
18»245/50 R18 104R XL
18»255/45 R18 103R XL
19»155/70 R19 88Q XL
19»255/40 R19 93R XL
19»225/45 R19 96R XL
19»245/35 R19 93R XL
19»245/40 R19 98R XL
19»255/45 R19 102R XL
19»255/35 R19 96R XL
19»255/40 R19 100R XL
19»255/45 R19 104R XL
20»195/55 R20 95R XL
20»245/40 R20 99R XL
20»255/35 R20 97R XL
20»285/30 R20 99R XL
21»245/35 R21 96R XL

Тесты

Независимые эксперты провели ряд испытаний всесезонных шин 195 65 R15. Исследования позволили выбрать лучшие скаты в различных ценовых категориях. Ознакомиться с результатами тестов можно в таблиц, которая приведена ниже.

Таблица — Результаты испытаний всесезонных шин различных классов.

Европейские эксперты провели ряд испытаний летних, зимних и всесезонных шин 185 75 R16C. На диаграммах ниже можно ознакомиться с результатами, полученными с помощью тестов.

Тестирования всесезонных шин также проводились и отечественными экспертами. Для полноты картины испытаний для исследования были использованы летняя и зимняя резина. С результатами тестов можно ознакомиться в таблице ниже.

Плюсы всесезонных шин

Главным преимуществом всесезонных шин является отсутствие необходимости иметь два комплекта, один из которых требуется где-то хранить. Летние или зимние колеса, снятые с машины, занимают достаточно много места. При этом запрещено нарушать условие хранения, иначе резина станет непригодной к началу нового сезона.

В регионах с мягкими зимами и качественной работой коммунальных служб использование сезонной зимней резины не всегда актуально. На чистом асфальте при небольшом морозе всесезонка часто показывает себя лучше. Она меньше шумит и позволяет экономить топливо.

Отсутствие двух комплектов позволяет экономить на шиномонтаже. Владельцам сезонных шин приходится «переобувать машину» дважды в год. В некоторых случаях приходится еще и стоять в очереди. Особенно дорого использование сезонных шин обходится водителям лишь с одним комплектом дисков.

Минусы всесезонки

Невозможность полноценно объединить в одной шине свойства летней и зимней резины ведет к целому ряду недостатков. «Зимняя часть» протектора негативно проявляет себя летом. Шина быстрее изнашивается, создает повышенный уровень шума и увеличивает потребление горючего.

Состав резиновой смеси всесезонной шины неспособен обеспечить должную мягкость и эластичность при крепких сибирских морозах. Шина дубеет и превращается в практически летнюю.

Водитель может столкнуться с частыми пробуксовками, низкой интенсивностью торможения, посредственной управляемостью или вообще застрять в дороге.

Особыми недостатками страдают ошипованные модели всесезонных шин. Размер шипов и их количество в большинстве случаев не обеспечивают должное сцепление с зимним дорожным покрытием. В летнее же время происходит значительный износ резины. Шипы часто истираются или выпадают. В результате такая шина быстро исчерпывает свой ресурс.

Отзывы

Роман Подлесников.
Использую всесезонку на своей Ниве. Езжу куда хочу, как хочу и в любую погоду. Проблем с застреванием не имею.

Юрий Климов.
После покупки машины решил, что использование всесезонок с высокой стоимостью позволит избежать двух комплектов резины. Летом проблем не чувствовал. С выпадением первого снега ощутил заносы авто и в тот же день заменил всесезонку на зимние скаты.

Александр Рапетский.
Всесезонка пойдет, но только для очень спокойной езды.

Тихон Кравцов.
Всесезонку попробовал и теперь считаю, что ее надо запретить законодательно.

To The Point — диски и шины UST

Выпущенный Mavic, Michelin и Hutchinson в 1999 году, бескамерный обод и система шин UST уже много лет используются гонщиками Кубка мира и гонщиками выходного дня, но эта тема все еще остается одной может вызвать головокружение даже у самых технически подкованных байкеров. Это усугубляется большим количеством «совместимых с бескамерными» покрышками и ободами, которые, хотя и не имеют сертификата UST, также могут работать достаточно хорошо. Имея в наличии список вопросов, мы обратились к Заку Весталу из Mavic за объяснением того, как работает конструкция UST, и за разъяснением некоторых имеющихся у нас оговорок по совместимости обода и шин.

Что означает СТЮ и что это такое?

UST расшифровывается как Universal Standard Tubeless и относится к очень специфической системе
, состоящей из двух частей, состоящей из обода и шины. Система UST
была разработана и внедрена в 1999 году в результате партнерства компаний Mavic, Michelin и Hutchinson. Что касается обода,
Mavic внесла свой вклад в технические разработки в отношении формы обода и обеспечения герметичности станины шины
. Что касается шин, Мишлен и Хатчинсон разработали шины с герметичным корпусом
и бортами, которые фиксировались бы на ободе, подобно бескамерной автомобильной или мотоциклетной шине.

Существует очень специфическая форма и размер крюка для борта обода UST ( — внутренний край
с выступом или крюк боковой стенки обода, который фиксируется бортом шины
), при этом
имеет квадратную форму, а не закругленный профиль. стандартный обод. Кроме того, на краю станины обода
имеется «горб», который помогает зафиксировать борт шины на месте. Размеры крючка для бус
, включая его высоту, диаметр, а также ширину и форму «горба», контролируются
очень тщательно.Последним признаком обода UST является то, что он должен быть воздухонепроницаемым, что означает
, что любые отверстия для спиц должны быть полностью заклеены лентой или пластиком, либо основание обода
должно быть неповрежденным и вообще не просверлено. Форма обода UST (, в частности, форма крючка для борта
и выступ
) запатентована Mavic, и Mavic лицензирует форму другим компаниям
за определенную плату. Независимая лаборатория дает техническое разрешение на использование любых продуктов
других компаний с логотипом UST.


А что отличает шину UST?

Со стороны шины шина UST должна иметь бортик, имеющий форму, соответствующую форме крюка борта
UST — он больше квадратный, чем круглый, и у него есть небольшой клапан на внутреннем крае
для создания воздухонепроницаемого уплотнения.Этот клапан также помогает шине получить воздухонепроницаемое уплотнение
обода, когда она впервые накачивается. Размер и механические характеристики надлежащего борта шины UST
имеют решающее значение. Любые отклонения в диаметре или профиле или растяжение борта
под внутренним давлением могут привести к неправильной установке шины и, следовательно, к нарушению герметичности шины
. Наконец, надлежащий каркас шины UST герметичен и удерживает воздух с течением времени. Опять же, независимая лаборатория
удостоверяет надлежащие размеры борта, допустимое растяжение борта, герметизирующую способность
, безопасность замка борта даже при спускании воздуха и способность удерживать воздух более
раз.Однако компании, которая хочет производить шины UST, не нужно платить лицензионный сбор в размере
. Ему просто нужно сделать шину такой, чтобы она прошла сертификационные испытания.

Обратите внимание, что на стороне шин системы «UST-ready» встречаются повсеместно. Шина, подготовленная к UST, имеет надлежащий бортик, сертифицированный по стандарту
UST, но для герметичности каркаса требуется герметик. Несколько марок шин
прошли сертификацию UST с использованием герметика. Конечно, в эту категорию попадают новые шины
Mavic Charge, Roam и Roam XL, как и шины TCS от WTB.

Как система СТЮ создает пломбу?

Особенностью номер один в системе UST является интерфейс с крючком. Точный допуск между ободом и бортом шины, а также особая квадратная форма помогают борту шины надежно фиксироваться на ободе. Кроме того, борт шины контролируется на предмет того, насколько он может растянуться при накачивании, что очень мало или совсем нет. Эти характеристики создают очень безопасный и надежный замок для борта. Шина имеет тенденцию оставаться на месте даже в спущенном состоянии. Кроме того, шина может эксплуатироваться при различных давлениях, не опасаясь того, что шина взорвется или скатится с обода.Конечно, клапан также является важным компонентом системы — он должен быть правильно установлен на ободе, чтобы обеспечить герметичное уплотнение.

Работают ли шины без UST на ободах UST и наоборот? Шины

Non-UST будут работать с ободами UST, но у них нет безопасности бортика
, надежно фиксирующегося в канале обода ( крючки для бортов, ). А существенное несоответствие
в форме борта вызовет проблемы с удержанием воздуха. Борт шины не очень хорошо прилегает к ободу
.Наконец, шины без UST не так жестко контролируются в отношении диаметра и растяжения борта шины
, а это означает, что шина с неплотным креплением может быть более склонна к скатыванию
с обода или разрыву с него при высоком внутреннем давлении.

Человек имел бы больший успех, установив шину UST на обод без UST, но опять же, отсутствие точности
между бортом шины и крюком борта обода может вызвать проблемы с уплотнением.
А обод без UST не имеет герметичного станины. Кроме того, вам нужно будет найти способ закрыть
отверстий для спиц на станине обода, прежде чем вы сможете установить его без камеры.

Системы от Stans и другие бескамерные переделки действительно работают, поскольку они позволяют
создать в основном герметичное соединение шины и обода. Но эти системы не имеют такой надежной
бортовой блокировки между шиной и ободом. Это может привести к непостоянной или, в худшем случае, небезопасной защите обода шины
. Конечно, все это выглядит как продвижение запатентованной системы Mavic, но
других производителей ободов и шин четко протестировали и увидели преимущества надлежащей сертификации
UST.Я разговаривал с менеджером по производству шин в WTB, который очень откровенно рассказал о
небезопасных условиях, которые они обнаружили в некоторых «бескамерных» системах, и поэтому они создали свои диски и шины
с надлежащей сертификацией UST. То же самое и с другими брендами, такими как Easton
и ENVE.

Каковы преимущества использования установки UST по сравнению с переоборудованием с использованием герметика и ободной ленты, особенно с учетом того, что переоборудованные устройства часто весят меньше?

У правильного СТЮ есть несколько преимуществ.Во-первых, безопасность
при правильно подобранных шинах и ободах не может быть лучше. Блокирующий борт шины и крюк для борта обода
— большое дело. Герметичные диски UST не имеют потери веса по сравнению с ободами без UST. На стороне шины
шины UST имеют такой же вес, как и другие шины, но у них есть бортик, который надежно фиксирует
в крюке борта обода. Что касается надувания, надуть правильно подобранную систему
должно быть так же легко, как надуть систему конверсии.Правда, иногда системы преобразования
увеличивают внешний диаметр станины обода и плотнее прижимают борт шины к ободу
для облегчения накачивания, но такое же состояние может быть создано с шиной UST и ободом, используя рычаг шины
для вытягивания. борт шины частично на «бугорке» в станине обода СТЮ. Это мгновенно создает
уплотнение и облегчает накачивание шины UST с помощью обычного ручного насоса.

www.mavic.com

Обзор продукта — Vee Tire Snowshoe 2XL 5.05 Шина

Король жирности

Vee Tire незаметно представила публике новую шину для толстых байков, и это вызовет много удивления в мире толстых велосипедов. Он называется Snowshoe 2XL, а указанный размер составляет 26 x 5,05 дюйма. Самое безумное то, что он даже больше, чем указанный размер на 100-миллиметровых дисках! Я взял пару версий с разрешением 120 точек на дюйм, как только увидел, что они доступны, но судя по упаковке, похоже, что они также будут предлагать версию с 72 точками на дюйм.

Для интересующихся номерами:

  • Расстояние между бортиком: 298 мм
  • 5.1-5,2 дюйма шириной на ободах Clownshoe (100 мм)
  • Диаметр: 31 1/4 ″
  • Вес двух моих шин: 1823 и 1779 г (заявленный вес 1740 г)
  • Высота ручки: 7-8 мм

Важно отметить, что эти шины МАССИВНЫЕ! Ниже показано изображение Surly Lou, установленного на Clownshoe, в сравнении со Snowshoe 2XL на с тем же ободом :

.

Surly Lou на ободе 100 мм по сравнению с Snowshoe 2XL на ободе 100 мм

Big Fat Knard на Clownshoe в сравнении с 2XL на том же ободе

Показанный Lou находится в эксплуатации около полутора лет и все это время был установлен бескамерным, поэтому он такой большой и вытянутый, насколько это возможно, и все еще выглядит крошечным по сравнению с 2XL. которые были недавно смонтированы и находились под тем же давлением (все измерения проводились при давлении примерно 10 фунтов на квадратный дюйм).Когда я измерил ширину каждого, 2XL был примерно на полдюйма шире, чем Big Fat Knard, Bud и Lou. Чтобы дать представление о размере корпуса, вот фото Bud и 2XL в разобранном виде:

Дизайн протектора выглядит очень многообещающе с такой же высотой выступа, как у Bud / Lou, красивым открытым рисунком протектора для сбрасывания снега и большим количеством потеков и краев, которые въезжают и обеспечивают отличное сцепление. Протектор также действительно хорошей ширины по сравнению с корпусом с хорошо поддерживаемыми боковыми выступами.Они даже снабдили ручки зубчатыми краями, чтобы они были более острыми.

Общая форма шины приятная и круглая, но похоже, что она хорошо сглаживается в мягких условиях и при низком давлении, обеспечивая отличное сцепление с дорогой.

На данный момент я установил их на мой тандем с трубками для катания на пляже. Я планирую в ближайшем будущем проверить, как они ездят без камер, а также попытаюсь протестировать их на других байках.Будет сложно найти раму и вилку, которые подходят к этой шине. Ширина значительная, но я думаю, что на многих рамах высота шины будет еще более ограниченной. Он просто помещается в задней части моего тандема, и когда шина немного растягивается, я сомневаюсь, что у нее будет достаточно клиренса. Хорошо, что я позаботился о том, чтобы Скотти Кью из Quiring Cycles тоже получил пару этих шин! В ближайшем будущем я собираюсь создать новый одноместный толстый байк, построенный на этих шинах для плохих парней!

Руководство по размерам велосипедных шин

Как узнать, какой размер шин подойдет для вашего велосипеда? Это должно быть легко; просто купите точно такую ​​же модель шин, как те, что уже есть на байке.Конечно, это не очень поможет, если идентичные шины недоступны, если вы хотите что-то другое или если вы ищете замену в необычных и труднодоступных размерах. Если да, то вам нужно будет проверить маркировку на боковой стороне шины. Стоит отметить, что эта маркировка может вызвать путаницу, не в последнюю очередь из-за того, что «размер» шины бывает трудно определить. Один из способов его определения, популярный в прошлом, заключался в измерении внешнего диаметра шины и ее максимальной ширины в накачанном состоянии, но это может ввести в заблуждение.Например, некоторые шины с маркировкой 28 дюймов на самом деле намного меньше 27 дюймов в диаметре, в то время как 26 × 1,5 и 26 × 1½ — это два совершенно разных размера.

Чтобы навести порядок в ситуации, большинство шин теперь имеют маркировку в соответствии с Международной организацией по стандартизации (ISO) в дополнение к более знакомой маркировке. Размер ISO состоит из двух чисел, разделенных тире. Трехзначное число после тире является более важным. Это диаметр борта шины, при котором шина садится на обод.Проверьте диаметр борта шин на вашем велосипеде. Если вы когда-нибудь отчаянно нуждаетесь в шине и можете найти шину с таким же диаметром борта, она, вероятно, подойдет, даже если все остальное в ней отличается; Любая шина с маркировкой xx-622 в крайнем случае подойдет к любому ободу 622 мм.

Хотя начальное двузначное число — это профиль шины и примерно указывает ширину шины. Фактическая ширина обычно меньше, но зависит от конструкции шины и ширины обода, на котором она установлена.Но высота шины обычно довольно близко соответствует сечению шины, поэтому общий диаметр приблизительно равен диаметру борта плюс удвоенное сечение. Таким образом в Таблице размеров шин рассчитываются диаметр и окружность (окружность, равная расстоянию, пройденному за один оборот колеса). Эти цифры полезны для настройки велокомпьютера и точного расчета передач.

Половина диаметра борта (т.е. радиуса борта) соответствует расстоянию от центра колеса до центра тормозной колодки.Сравнивая этот размер, вы можете увидеть, дойдут ли до тормозов, когда на вашем велосипеде будет установлен обод другого размера. Например, для переключения с 630 на 622 требуется еще 4 мм тормозного хода.

Имперские, метрические и американские единицы

Иногда вы не можете найти какой-либо размер ISO на шине, только маркировку старой школы. Хотя они знакомы, они могут сбивать с толку. На шинах одного размера может быть много разных маркировок: например, 28 × 1¼ × 15/8, 28 × 1¾ × 1¼ или 700 × 32C, которые все 32–622.Хуже того, такая же или очень похожая маркировка иногда может быть обнаружена на шинах совершенно разных размеров: например, 26 × 1½ и 26×1,5. Можно предположить, что эти две шины условно имеют диаметр 26 дюймов и ширину полтора дюйма, но 26 × 1½ на целый дюйм больше, чем 26 × 1,5. Первое является «дробным», второе — «десятичным», и, как правило, десятичные и дробные размеры шин, которые выглядят одинаково, как , не являются .

В таком случае, насколько это возможно, используйте эти столбцы для преобразования в размеры ISO, а затем больше не имейте ничего общего со старой маркировкой!

Обратитесь к колонке, озаглавленной «Британские, метрические или американские единицы», чтобы определить, какой у вас фактический размер (ISO).Первые два заголовка не нуждаются в пояснениях. Колонка American предназначена для размеров шин, произведенных в США и для которых маркировка США может ввести в заблуждение. Обратите внимание, что дорожные шины американских и японских брендов, как правило, меньше, чем описано, и часто не имеют маркировки ISO.

Таблица размеров шин

В таблице ниже перечислено большинство размеров шин, которые могут быть найдены в Великобритании. Если вы видите блок двух или более совместимых размеров с одинаковым диаметром борта, вы можете предположить, что существуют промежуточные размеры, которые также подходят к одному и тому же ободу.Например: между 18–622 и 25–622 есть шины сечением 19, 20, 22 и 23 мм.

Таблица размеров шин
ISO
Диаметр раздела
Имперская система Метрическая система Американский Диаметр шины
(мм) / (дюйм)
Circ
(м)
40–635 28 × 1½ 700B 28 × 1 1/2 715 28.1 2,25
25–630 27 × 1 27 × 1 1/8 680 26,8 2,14
32–630 27 × 1¼ 27 × 1 3/8 694 27,3 2,18
18–622 700 × 18C 658 25.9 2,07
23–622 700 × 23C 668 26,3 2,1
25–622 700 × 25C 28 × 1.0 672 26,5 2,11
28–622 28 × 15/8 × 11/8 700 × 28C 28 × 1,1 678 26.7 2,13
30-622 700 × 30C 28 × 1,2 682 26,8 2,14
32–622 28 × 15/8 × 1¼ 700 × 32C 686 27 2,16
37–622 28 × 15/8 × 13/8 700 × 35C 28 × 1,4 696 27.4 2,19
40-622 700 × 38C 28 × 1,5 702 27,6 2,2
42-622 700 × 42C 706 27,8 2,21
47–622 700 × 47C 28 × 1,75 716 28.2 2,25
50-622 29 × 2,0 722 28,4 2,27
57-622 29 × 2,25 736 29 2,31
60-622 29 × 2,35 742 29,2 2.33
32–597 26 × 1¼ 661 26 2,08
28–590 650 × 28A 646 25,4 2,03
37–590 26 × 13/8 650 × 37A 26 × 1 3/8 664 26,1 2.09
42-590 650 × 40A 26 × 1 5/8 672 26,4 2,11
28–584 650 × 28B 640 25,2 2,01
30-584 27,5 × 1,2 644 25,3 2.02
32-584 650 × 32B 27,5 × 1,25 648 25,5 2,03
37-584 650 × 37B 27,5 × 1,35 658 25,9 2,06
40–584 26 × 1½ 650B 27,5 × 1,5 664 26,1 2.09
42-584 27,5 × 1,6 668 26,3 2,1
50-584 27,5 × 2,0 684 26,9 2,15
57-584 27,5 × 2,25 698 27,5 2,19
60-584 27.5 × 2,35 704 27,7 2,21
65-584 27,5 × 2,6 714 28,1 2,24
70-584 27,5 × 2,8 724 28,5 2,27
20–571 26 × ¾ 611 24 1.92
23–571 26 × 1 617 24,3 1,94
40–571 650C 651 25,6 2,05
25–559 26 × 1,0 609 24 1,91
28-559 26 × 1.2 615 24,2 1,93
32–559 26 × 1,25 623 24,5 1,96
35-559 26 × 1,35 629 24,7 1,97
40–559 26 × 1,5 639 25.2 2,01
47–559 26 × 1,75 653 25,7 2,05
50–559 26 × 2,0 659 25,9 2,07
57–559 26 × 2,125 673 26,5 2.11
28–541 600 × 28A 597 23,5 1,88
37–541 600 × 35A 615 24,2 1,93
32–540 24 × 13/8 604 23,8 1,9
28–520 24 × 11/8 576 22.6 1,81
37–507 24 × 1,5 581 22,9 1,83
47–507 24 × 1,75 601 23,7 1,89
37–501 22 × 13/8 575 22,6 1.81
37–489 22 × 13/8 563 22,2 1,77
28–451 20 × 11/8 507 20 1,59
35–451 20 × 13/8 521 20,5 1,64
28–440 500 × 28A 496 19.5 1,56
32–440 500A 504 19,8 1,58
28–406 20 × 11/8 462 18,2 1,45
35-406 20 × 1,35 476 18,7 1.49
37–406 20 × 1,5 480 18,9 1,51
47–406 20 × 1,75 500 19,7 1,57
54–406 20 × 2,0 514 20,2 1,61
32–369 17 × 1¼ 433 17 1.36
28–355 18 × 11/8 411 16,2 1,29
40–355 18 × 1,5 435 17,1 1,37
47–355 18 × 1,75 449 17,7 1,41
35-349 16 × 1.35 419 16,5 1,31
37–349 16 × 13/8 16 × 1,5 423 16,7 1,33
32–340 400A 404 15,9 1,27
37–340 400 × 35A 414 16.3 1,3
47–305 16 × 1,75 × 2 399 15,7 1,25
47–203 12 × 1,75 297 11,7 0,93

Совместимость шины с ободом

Две шины с одинаковой маркировкой ISO полностью взаимозаменяемы, даже если одна кажется метрической, а другая также имеет дюймы: e.г. 650B и 26 × 1½ имеют размер 38-584 и должны иметь соответствующую маркировку. Ищите номера ISO, и вы всегда будете точно знать, где находитесь. Некоторые диски теперь также имеют маркировку в соответствии с ISO с указанием диаметра борта и внутреннего сечения (ширины, по которой подходит шина): например, 622–17 для размера, обычно подходящего для туристических и гибридных велосипедов. Но некоторые производители вместо этого указывают общую ширину. Вычтите 6 мм из общей ширины, чтобы оценить сечение обода, или просто измерьте расстояние между фланцами. Если на ободе нет маркировки с указанием диаметра борта, вы можете прочитать это по шине — это их общий размер.

Идеальное соотношение между шиной и сечением обода составляет примерно 1,8: 1, но подойдет любая шина от 1,4 до 2,2 раза — всегда при условии, что диаметры борта соответствуют.

В настоящее время почти все обода имеют выступы с крючками (необходимые для удержания складывающихся шин), которые могут крепиться к шинам, ширина которых в три раза превышает их ширину. Это увеличивает эффект амортизации: вы получаете больше комфорта от одной и той же шины при том же давлении, когда вы устанавливаете ее на узкий обод, но она все равно катится так же легко.С другой стороны, это увеличивает нагрузку на боковину шины. Шины для горных велосипедов предназначены для того, чтобы выдерживать эту дополнительную нагрузку, а дорожные шины — нет. Еще одна причина не превышать предел 2.2 на дороге заключается в том, что более выпуклая шина может отклоняться в сторону, что заметно влияет на управляемость и устойчивость на дороге. И наоборот, установка шины с поперечным сечением обода менее чем в 1,4 раза приведет к жесткой поездке и большему сопротивлению качению, чем шина большего размера при том же давлении.

Бескамерные шины

Бескамерные шины, как следует из названия, избавляются от внутренней камеры и, в ее отсутствие, зависят от формы и плотности борта шины, чтобы шина не сдувалась с обода при высоком внутреннем давлении; в обычной шине для клинчера внутренняя камера надежно удерживает борт под крюком обода.

Шин, пригодные для использования с выделенными бескамерными ободами, или с системой преобразования, который использует ленту для уплотнения обода кровати, помечены с помощью боковой стенки, как пропуск бескамерных-совместимые, бескамерная-готового, бескамерная-легко или подобные и имеет специальную растягивающийся устойчивый складной борт, как правило, из углеродного волокна. Не существует общеотраслевого стандарта для установки бескамерных шин, и удовлетворительные результаты, скорее всего, будут получены при использовании деталей, предназначенных для совместного использования, таких как шины и диски Mavic UTS (Universal Tubeless System).Тем не менее, бескамерные шины обычно доступны в стандартных форматах 29 дюймов / 700C / 622 мм ISO, 27,5 дюймов / 650B / 585 мм ISO и 26 дюймов / 559 мм ISO.

Не рекомендуется использовать бескамерные шины без камеры, так как в противном случае существует опасность разрыва шины.

Камерные шины

Используемые в основном для гонок, трубчатые шины должны быть прикреплены к соответствующему ободу с помощью клея, цемента или липкой ленты. Большинство труб, которые, вероятно, будут встречаться сегодня, будут соответствовать ободу с таким же диаметром тормозной гусеницы, что и клинчерный обод 700C, и их можно обозначать как 28 дюймов, 27 дюймов или даже 700C или аналогичные.Все они подходят к ободу одного размера. Трубчатые шины требуют квалифицированной установки; в случае сомнений проконсультируйтесь с квалифицированным веломехаником. Могут встречаться другие размеры, включая 26 дюймов; они встречаются редко, и перед покупкой рекомендуется провести прямое сопоставление с ободом.

Рекомендуемое давление

Все шины имеют маркировку давления. Иногда это абсолютный максимум, который никому не нужно превышать, а иногда только рекомендуемый максимум, который может быть превышен более тяжелыми гонщиками (например,г. тандемисты).

Внедорожные шины обычно маркируются диапазоном давления от минимального, которое выдержит средний вес, до абсолютного максимума. Не превышайте максимум, если на шинах нанесен диапазон.